|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рубрики договоров. Договор коворкинг образецКоворкинг – что это за центры или зоны, как устроена их работа с ценами на аренду и отзывамиSovets.net Здоровье Ангиология Гастроэнтерология Гематология Гинекология Дерматология Инфекционные болезни Кардиология Лечебные диеты Неврология Нетрадиционная медицина Онкология Отоларингология Офтальмология Педиатрия Проктология Пульмонология Ревматология Стоматология Токсикология и Наркология Травматология Урология Фармакология Эндокринология Кулинария Бульоны и супы Горячие блюда Десерты Закуски Консервация Напитки Продукты питания Салаты Красота Женские прически Косметическая продукция Косметология Макияж Массаж и СПА Похудение Спорт и фитнес Уход за волосами Уход за кожей Уход за лицом Уход за ногтями Уход за телом Дом и Быт Бытовая техника Дом и уют Домашние животные Сад и огородsovets.net Как открыть коворкинг. Виды коворкинга: офисы и мастерские. С чего начать?Коворкинг, дословно с английского co-working, «совместная работа» — организации труда и занятости людей с различными видами работы в общем пространстве. В современном обществе, коворкинг, открытый общий офис или рабочее пространство с гибкой организацией рабочего пространства и формированием сообщества резидентов коворкинга. Причиной появления первых коворкингов послужили экономические и социальные факторы и процессы протекающие в крупных городах. Так, развитие и индустриализация городов послужила резкому росту стоимости аренды производственных и офисных площадей, что сделало их аренду экономически невыгодным для начинающих предпринимателей, фрилансов и handmade-мастеров. Коворкинг стал единственной альтернативой. В отличие от предприятий, где роль каждого сотрудника очевидна и понятна, коворкинги представляются саморегулирующими сообществами, где все основано на взаимопомощи, обмене знаниями и опытом, а также равенстве всех участников. Экономическая модель современных коворкинг-центровСтатистика, проведенная западным изданием Deskmag, показывает, что средний коворкинг окупается и начинает приносить прибыль через 2 года. Основной источник дохода коворкинг-центов — арендная плата, собираемая с участников сообщества. Дополнительные источники дохода зависят от организации коворкинга и могут представлять собой — арендная плата за использование техники и оборудования, услуги кафетерия для сотрудников коворкинга, платная помощь и дополнительные услуги от бухгалтера, юриста или другого специалиста. Помимо прочего, владельцы таких центров проводят платное обучение, мастер-классы и другие мероприятия, сдают помещения в аренду для проведения подобных мероприятий. Формы организации коворкинг-центровФормы и организация рабочих центров полностью зависит от владельцев и их желания, возможностей помещения. Никаких других ограничений в данном направлении нет. Самый популярный вид коворкинга — офисные и делопроизводственные места. Так как, оснащение таких мест не требует специального оборудования или больших энергозатрат — офисная мебель и техника, Интернет и туалет — все, коворкинг можно открывать. Некоторые владельцы для увеличения маркетинговой популярности представляют свои места для определенной целевой аудитории, например, только для женщин — пример такого коворкинга мы описывали тут. Открываем швейную коворкинг-мастерскуюНовое течение, которое только набирает популярность — коворкинг-мастерские или ремесленный коворкинг. В прямом смысле этого словосочетания. Это полноценные цеха, где каждый желающий, заплатив арендную плату, сможет поработать настоящим мастером. При выборе DIY-коворкинга (коворкинг «сделай сам» ) необходимо подходящее помещение под выбранную специализацию мастерской. И это самое сложное, на начальном этапе выбрать то, в каком формате будет востребована ваша мастерская. Рекомендуем вам, изначально, изучить все похожие проекты в мире. На первом этапе стараться учесть все адекватные и конструктивные пожелания участников коворкинга. Самое востребованное направление у домашних мастеров — работа с деревом, столярное и мебельное дело. То есть те дела, которые в домашних условиях провести проблематично. Вторые популярные направления — работа с лакокрасочными материалами и металлом. Первые клиенты таких мастерских — мастера, которые начинают свой производственный бизнес, но не имеют пока возможности организовать собственную полноценную мастерскую. Дополнительным заработком для владельцев DIY-мастерских, помимо основных услуг и оборудования, будет продажа стройматериалов, специфических инструментов, обучение и консультации, предоставление услуг склада для хранения готовой продукции. Также можно открыть магазин или интернет-магазин по приему заказов и продаже готовых изделий. Данные направления коворкинг-центров и мастерских актуальны и стабильны. С постоянной прибылью. А в условиях кризиса и падения покупательского спроса услуги коворкинга начинают пользоваться большим спросом, так как многие мастера, лишившись части клиентов не способны арендовать постоянный офис или мастерскую. Смотрите также: Специально для ХОБИЗ.RU hobiz.ru кейс лучшего коворкинга в России – Секреты создания стартап-сообщества в твоем городеПривет! Мы (Михаил Корнеев и Ренат Гарипов) - команда, которая создала вместе с Фондом развития интернет-инициатив платформу для запуска стартапов #tceh. Сейчас #tceh это крутые образовательные курсы, трекшн-митинги для технологических предпринимателей, масштабные проекты с крупными партнерами и, конечно, коворкинг, который стал основой для всех наших активностей. Вот о коворкинге и поговорим. Во второй половине 2014-го мы запустили площадку в режиме «публичной» беты и хотим поделиться полученным за полтора года опытом. Первое правило: не будьте коворкингомВбейте «коворкинг» в поиске на Хабрахабре и убедитесь – большинство запускавшихся площадок замолкли уже на второй год, если только не были частью чего-то большего. Причина — экономика подавляющего большинства коворкингов не сходится, очень сложно сделать коворкинг, генерирующий прибыль.Бизнес должен быть модульным, и коворкинг — центральный блок, за счет которого вы сможете запуститься. К нему пристыковываются другие модули (как на МКС). Они будут поставлять ресурсы и расширять ваши возможности. Для нас такими модулями стали:
Каждый из этих модулей требует дополнительных усилий и ресурсов на вывод на орбиту. Широкая продуктовая линейка – пожалуй, единственный вариант выжить, если вы коворкинг. Правило второе: занимайтесь тем, в чём разбираетесьМало у кого есть опыт управления коворкингом, кроме тех, кто уже запустил коворкинг или делает это во второй раз. Ни детальные планы, ни опыт ведения бизнеса не уберегут вас от кучи граблей и неожиданностей. Разумно сфокусироваться на аудитории, в отрасли которой вы свободно разбираетесь. У #tceh это IT-проекты. У кого-то (посмотрите истории других) – дизайнеры одежды, социальные предприниматели, биотех-компании… Гораздо проще начинать с аудитории, потребности которой вы хорошо понимаете. Правило третье: пишите письмаОдно из открытий после запуска: именно посещение площадки (даже без цели сесть в коворкинг) будет главным, что повлияет на спонтанное решение о покупке. Но визиты нужно уметь конвертировать в продажи. Создавая мероприятия для целевой аудитории, вы получаете канал привлечения клиентов. А мероприятия с бесплатной регистрацией – еще и самый простой и понятный способ набрать базу подписчиков. Чтобы превратить подписчика в покупателя, разработайте цепочку писем. Заведите автописьма с благодарностью за регистрацию. Напоминайте людям по-человечески о конкретном событии, на которое они записывались, – чтобы повышать конверсию в реально пришедших. Высылайте после мероприятия письма с фото, видео, презентациями и анонсами следующих полезных мероприятий – люди будут привыкать к вам, конвертироваться в подписчиков Youtube и соцсетей. Вообще есть 30+ вариантов типов писем, которые можно использовать в зависимости от ваших нужд. Правило четвертое: установите ограниченияОднажды мы провели опрос среди резидентов на тему, что они ценят в #tceh. В топ-3 вошли:
С двумя последними пунктами все просто: центр города и интерьер, в который не стыдно привести клиентов или партнеров, делают свое дело. А вот пункт №1 – сообщество – стал приятным моментом. Наш опыт говорит: «всех впускать – никого не выпускать» — плохая стратегия. Когда мы только планировали #tceh, то решили, что брать к себе будем не каждого. Нет, конечно, когда кто-то заходил в гости, сначала мы показывали площадку, поили вкусным кофе и отвечали на вопросы. А потом начинали задавать вопросы сами: что за проект, зачем они его делают, что с командой, каков опыт и т.д. Бывало, что после таких интервью мы отказывали проекту в резидентстве, если он не попадал в наш формат или выглядел откровенно слабым. Казалось бы – зачем терять потенциальных клиентов, когда уже потратился на их привлечение? Возможно, «всеядность» и принесла бы нам чуть больше легких денег поначалу, но точно помешала бы сформировать сильное сообщество. Помните: сильным командам интересно работать рядом с другими сильными командами. Изучая каждого потенциального резидента, мы лучше понимали, насколько он впишется в существующую в коворкинге культуру, насколько этот проект комплиментарен тем, что уже сидят на площадке. Это было (и остается) очень важной частью ценностного предложения #tceh. Правило пятое: длительные тарифы помогают строить сплочённое сообществоС первого дня важным отличием #tceh было отсутствие однодневных и почасовых тарифов. Мы исходили из того, что тем, кто действительно строит бизнес, нужно работать на площадке постоянно – или хотя бы регулярно появляться тут (провести собрание, переговоры, трекшн и т.п.). Это был риск – вдруг клиенты не захотят заключать договор сразу на месяц? Но по итогам года оказалось, что помесячный тариф – это наиболее востребованное предложение. Более того, мы смогли обеспечить высокий срок жизни команд на площадке. А в меру низкая ротация – то, что нужно для формирования сообщества. Согласитесь, что для знакомства и начала общения, людям надо привыкнуть друг к другу. Правило шестое: делегируйтеСо временем подход «сделаем всё сами» начинает сдерживать вас в росте и отнимать то время, которое можно было бы потратить на развитие бизнеса. Вряд ли вы сможете позволить себе большую команду, поэтому утонув в операционных задачах, вы будете топтаться на одном месте. Несколько моментов из нашего опыта:
Правило седьмое: будьте пользователем своего продуктаЕсли вы проводите образовательные мероприятия – пусть ваши сотрудники сами посещают их. Они расскажут о проблемах и недоработках, которые ваши клиенты, возможно, не заметят, подумав, что так и должно быть. Будьте сами резидентами своего коворкинга: пользуйтесь тем же WiFi, пейте тот же кофе, работайте в том же пространстве, что и ваши клиенты — так вы сможете замечать все проблемы, до того, как они действительно станут проблемами. Кстати, о кофе, чае, печеньках — это правило хорошего тона в любом офисе. А то, что предназначаются они для клиентов, делает вопрос своевременного завоза продуктов еще более чувствительным. Уделите ему внимание. Про то, почему важно самому использовать продукт, который создаешь, написано множество статей. Когда мы только запускали #tceh – мы практически жили на площадке. Те у кого была возможность, даже переехали ближе к Курской (как фанаты считать всё, что считается, мы быстро поняли, во сколько обходится время на дорогу). Правило восьмое: уют не должен доминироватьУже после запуска мы почувствовали очень важную штуку — мы создали близкий к идеальному баланс между комфортом и рабочей обстановкой. Впоследствии, когда мы стали изучать международный опыт и обратную связь от резидентов европейских и американских коворкингов, пришло понимание — чрезмерный уют снижает продуктивность. Все эти лесопарковые зоны, пледы, какао, брус в интерьерах, камины вызывают какие угодно желания, кроме работы. Для работы нужен драйв, динамика и функциональность. Интерьер должен быть полезным — розетки в диванах, маркерные доски на стенах, климат-контроль с большим количеством зон. *** И, пожалуй, главное наше открытие — коворкинг как сложный музыкальный инструмент. Если хочешь создать лучшее предложение на рынке и в дальнейшем масштабироваться, то будь готов к постоянному файн-тюнингу — тонкой настройке десятков параметров. P.S. Большое спасибо Алексею Корнееву, без которого эта статья бы не появилась. runevent.ru Договор. Список шаблонов и бланков документов, доступных для скачивания. Договор-бланк.руДоговора необходимы почти во всех сферах нашей жизни, и составлять их должен грамотный специалист, который разбирается в этом деле. Покупка и продажа имущества, аренда, контракты, кредиты - частенько такие сделки требуют заключения соглашения, и самому очень сложно учесть все нюансы и особенности при оформлении подобной документации. На нашем сервисе вы найдете именно такие договора, созданные профессионалами и людьми, которые действительно знают все подробности оформления подобных документов. Список рубрик договоров:
dogovor-blank.ru
|