|
|
|
|
|
|
|
|
|
Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Индивидуальный план наставничества образецПлан работы по наставничеству | Социальная сеть работников образованияНаставничество (работа с начинающими с педагогами) Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования? В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами, сложности при наборе детей в объединения - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто молодые педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих педагогов ставит на первое место именно плохую дисциплину на занятиях. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией учреждения. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. В нашей школе работают четыре начинающих педагога, им уделяется особое внимание. Сейчас им необходима профессиональная поддержка и помощь опытных педагогов. К ним прикреплены наставники из числа учителей нашей школы. Цели наставничества: наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Задачи:
Ожидаемые результаты:
. План работы с молодыми специалистами 2014 – 2015 учебный год
Примерная форма мероприятий по наставничеству (индивидуальный план) в Федеральной службе финансово-бюджетного надзораПриложение N 1 к Положению о наставничестве в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органах ПРИМЕРНАЯ ФОРМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ (индивидуальный план) МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществляется наставничество) ___________________________________________________________________________ (наименование должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество) ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. наставника) ___________________________________________________________________________ (наименование должности наставника) Период наставничества: с "__" _____ 20__ г. по "__" _____ 20__ г.
-------------------------------- <1> Содержательная часть мероприятий может меняться (с учетом замещаемой должности, перечня должностных обязанностей и т.п.). <2> Период выполнения мероприятий устанавливается с учетом объема предстоящей работы. <3> Указывается должностное лицо, ответственное за выполнение запланированных мероприятий. <4> Кратко указывается результат исполнения запланированных мероприятий. Источник: Приказ Росфиннадзора от 20.03.2014 N 82 ruforma.info План работы по наставничествуПлан работы по наставничеству – Адиловой Г.Г., учителя начальных классов Школы-лицея № 20 имени А.С.Пушкина г. Атырау 1.1 Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания
Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
2. Цели и задачи наставничества Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются: привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе; ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
3. Организационные основы наставничества.
Педагогическое наставничество организуется на основании приказа директора школы
Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители МО, в которых организуется наставничество.
Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
4. Обязанности наставника:
Наставник обязан: знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. 5. Права наставника: Наставник имеет право: Посещать уроки молодого специалиста Проводить все виды анализа урока Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам Проводить анализ тематического и поурочного планирования Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов Привлекать, с согласия заместителя директора по УВР для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы; 6. Обязанности молодого специалиста.
В период наставничества молодой специалист обязан: изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности; учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; периодически отчитываться о своей работе перед наставником
7. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право: вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; защищать профессиональную честь и достоинство; знакомиться документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Документы, регламентирующие наставничество.
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: настоящее Положение; план работы наставника с молодым специалистом протоколы заседаний МО, на которых рассматривались вопросы наставничества;
План работы наставника Адиловой Г.Г. с молодым специалистом Тургановой А. на 2015-2016 учебный год
Месяц infourok.ru
xn--j1ahfl.xn--p1ai Примерный план работы наставникаУТВЕРЖДАЮ Директор по персоналу ООО "Содействие" ___________ _____________ __ ___________ 2012 г. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА ___________________________________________________________________________ Наименование структурного подразделения ___________________________________________________________________________ Ф.И.О. сотрудника, должность ___________________________________________________________________________ Ф.И.О. наставника, занимаемая должность ___________________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя подразделения ___________________________________________________________________________ Срок наставничества ┌───┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┐ │ N │ Наименование мероприятий │ Срок │ Отметка о│Примечание│ │п/п│ │выполнения│выполнении│ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 1 │Изучить анкетные данные молодого │ │ │ │ │ │сотрудника │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 2 │Ознакомить сотрудника с историей и │ │ │ │ │ │традициями компании, подразделения │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 3 │Оказать помощь сотруднику в усвоении│ │ │ │ │ │основных локальных нормативных │ │ │ │ │ │актов, регламентирующих его │ │ │ │ │ │деятельность │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 4 │Добиваться прочного знания и │ │ │ │ │ │неукоснительного выполнения │ │ │ │ │ │сотрудником положений локальных │ │ │ │ │ │нормативных актов, соблюдения правил│ │ │ │ │ │внутреннего трудового распорядка │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 5 │Ознакомить сотрудника с │ │ │ │ │ │особенностями работы в подразделении│ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 6 │Провести с сотрудником беседу о │ │ │ │ │ │корпоративной культуре │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 7 │Оказать помощь в осуществлении │ │ │ │ │ │типовых должностных обязанностей │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 8 │Проверить знание сотрудником │ │ │ │ │ │законодательных актов, │ │ │ │ │ │регламентирующих деятельность │ │ │ │ │ │компании (Закон о защите прав │ │ │ │ │ │потребителя и др.) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 9 │Присутствовать на переговорах, │ │ │ │ │ │встречах, мероприятиях с участием │ │ │ │ │ │сотрудника │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 10│На конкретных примерах показать │ │ │ │ │ │формы и методы взаимодействия с │ │ │ │ │ │коллегами, руководством компании │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 11│Подготовить характеристику на │ │ │ │ │ │закрепленного сотрудника │ │ │ │ └───┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘ Подпись наставника _______________ Руководитель отдела __________________ "__"___________ 201_г. ______________________________________ СОГЛАСОВАНО ___ _______________ 2012 г.Источник: "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2012, N 9 ruforma.info Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – ЮгрыВо исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2010 года № 247 «Об утверждении положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», приказов Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 17 декабря 2014 года № 203- КС «Об утверждении положения о наставничестве в отношении лиц, включенных в кадровый резерв Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», от 17 декабря 2014 года № 204-КС «Об утверждении положения о наставничестве в Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», приказа от 13 января 2016 года № 10-КС «О закреплении наставников за лицами, состоящими в кадровом резерве для замещения вакантных должностей в Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автонбомного округа - Югры», в целях организации работы и развития наставничества ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить План мероприятий по наставничеству в Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год (далее - План) согласно приложению к данному приказу. 2. Ответственным лицам, указанным в Плане, обеспечить исполнение мероприятий в установленные сроки. 3. Руководителям структурных подразделений обеспечить создание условий по реализации индивидуальных планов подготовки лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
obrnadzor.admhmao.ru 5. Планирование работы наставника5.1. План работы наставника составляется, как правило, поквартально, обеспечивая работу с подшефным в течение года в четыре этапа, согласовывается с заместителем начальника учреждения, органа ФСИН России по кадрам и воспитательной работе и утверждается в дневнике наставника начальником учреждения, органа ФСИН России. Последующий план должен углублять и развивать предыдущий. Особое внимание при этом уделяется выработке у подшефных профессиональных навыков, воспитанию дисциплинированности, вежливости, культуры в работе, соблюдению законности при выполнении служебных обязанностей 5.2. На первый этап обязательно планируются мероприятия по изучению личных и деловых качеств подшефного (в том числе результатов тестирования психологом учреждения, органа), его семьи, степени готовности к несению службы, оказанию повседневной помощи в работе, вовлечению в общественную жизнь учреждения, подразделения и т.д. 5.3. На втором этапе главное внимание сосредотачивается на углубленном изучении вопросов, касающихся служебных обязанностей, устранении недостатков, закреплении профессиональных навыков, знании приказов и инструкций. Предусматриваются меры по контролю, оказанию помощи в выполнении общественных поручений, рациональной организации служебного и свободного времени, подготовке отчета перед служебным коллективом и другие мероприятия. 5.4. План третьего этапа строится с учетом приобретения подшефным определенных практических навыков. В план включаются пункты по воспитанию у него потребности в постоянном пополнении знаний, расширении кругозора, стремлении к повышению результативности службы, наработке своих собственных приемов и навыков действий в конкретных складывающихся ситуациях, творческого отношения к выполнению служебных обязанностей. Обучение и закрепление на практике умения правильно действовать в особо сложных условиях и чрезвычайных ситуациях. 5.5. В плане на четвертый этап предусматриваются меры, связанные с завершением наставничества. Наставнику при планировании следует сосредоточить внимание на организации выборочного контроля за решением подшефным наиболее сложных задач, его подготовке к самостоятельной работе и отчету перед личным составом. Подготовка подшефного к отчету является завершающим моментом наставничества. 5.6. В случае продления срока наставничества планирование работы наставника с подшефным осуществляется в течение двух дополнительных этапов продолжительностью три месяца каждый. В планах на дополнительные этапы отражается проработка слабоусвоенных или неусвоенных вопросов в течение третьего и четвертого этапов. При необходимости наставник может ходатайствовать перед непосредственным начальником подшефного о нецелесообразности использования подшефного в данной должности. 6. Основные формы и методы индивидуальной работы наставника6.1. Воспитательные беседы по вопросам: службы, учебы, быта сотрудников, участия в общественной работе, отношения к занятиям в системе служебной подготовки, повышения профессионального мастерства, неудовлетворительных результатов в службе, нарушений дисциплины, причин, мешающих достичь лучших результатов, и другим проблемам. 6.2. Индивидуальная помощь: в решении различных вопросов служебной деятельности, общественной и личной жизни, изучении нормативных актов и функциональных обязанностей; овладении техникой, табельным оружием, передовыми формами выполнения служебных обязанностей, освоении программ служебной подготовки; в ходатайствах по улучшению жилищно-бытовых условий и обеспечению всеми видами довольствия. 6.3. Помощь может быть оказана в форме совета, разъяснения, показа, тренировки, пожелания, совместного выполнения отдельных поручений, обязанностей, дополнительных занятий и т.д. Отработка задач вместе с подшефным с целью устранения недостатков, выявленных в ходе становления в должности, предупреждения возможных неправильных действий. Оказание помощи в выработке способности решать задачи в нестандартных ситуациях, разрешении конфликтов в среде спецконтингента, изучении нормативных документов, выступлениях перед служебным коллективом и в других вопросах. 6.4. Индивидуальные задания и поручения: по изучению опыта службы, приобретению определенных навыков в ходе выполнения должностных обязанностей, проведению различных служебных мероприятий по изучаемой тематике и отдельным неусвоенным темам, овладению практическими приемами служебной деятельности. Поручения: с целью вовлечения подшефного в активную общественную жизнь, содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании подшефного, углубления юридических знаний. 6.5. Контроль за деятельностью подшефного в форме личной проверки несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов. Оказание помощи в исправлении ошибок, устранении недостатков. Вынесение отчетов, сообщений подшефного на обсуждение личного состава подразделения, службы, на заседание совета наставников. Проверка службы с последующим разбором действий подшефного. Контроль за успеваемостью, посещаемостью занятий в системе служебной подготовки. 6.6. Личный пример наставника. Личный пример должен проявляться: в безупречном выполнении наставником своих служебных обязанностей, требований нормативных актов; в высокой дисциплинированности, подтянутости и безупречном внешнем виде; в высокой требовательности к себе и заботливом отношении к сотрудникам; в постоянном повышении своего профессионального и культурного уровня; в примерном поведении на службе и в быту, во взаимоотношениях в семье. 6.7. Изучение личности подшефного. Наблюдение в ходе повседневного общения. Анализ документов личного дела, материалов служебной аттестации подшефного, выводов психолога учреждения. Посещение подшефного по месту жительства, беседы с членами семьи с целью изучения жилищно-бытовых условий, семейных отношений и их влияния на службу; изучение проведения подшефным свободного времени, его интересов, увлечений, выяснения отношения членов семьи подшефного к его профессии, круга знакомых подшефного, с тем чтобы оградить его от нежелательных связей, и т.д. 6.8. Внеслужебное общение. Посещение исторических и культурных мест, выставок, участие в спортивных соревнованиях, ознакомление с историей учреждения, органа. Приобщение подшефного к систематическому чтению полезной литературы, просмотру спектаклей, оказание содействия в проявлении и развитии его творческих способностей. studfiles.net
|