Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Индивидуальный план наставничества образец


План работы по наставничеству | Социальная сеть работников образования

Наставничество

(работа с начинающими с  педагогами)

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования?  

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами, сложности при  наборе детей в объединения - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто молодые педагоги  испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих педагогов ставит на первое место именно плохую дисциплину на  занятиях.

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией учреждения. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.

        В нашей школе работают четыре начинающих педагога, им уделяется особое внимание. Сейчас им необходима профессиональная поддержка  и помощь опытных педагогов. К ним прикреплены наставники из числа учителей нашей школы.

Цели наставничества: наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих  педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. 

Задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;
  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал начинающих  педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов

Начинающие педагоги

Наставники

п/п

ФИО

Образование

ФИО

Образование

кв.кат.

1

Щербелева  П.В.

высшее

 Ерофеев В.М.

высшее

высшая

 Тюлюкина О.А..

высшее

высшая

Ожидаемые результаты:

  • адаптации начинающих педагогов в учреждении
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использованию в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий;

.

План  работы  с  молодыми  специалистами

2014 – 2015 учебный  год

Месяц

                       Тема   заседания

Ответственный

Сентябрь

1. Организационные  мероприятия:

   -знакомство  с  задачами  школы;

   -назначение  наставничества:

  •  Тюлюкина О.А.
  • Ерофеев В.М.

   -знакомство  с  оформлением  документации.

2. Школа  молодого  учителя:

   -помощь  в  составлении  рабочих программ по предмету;

   -помощь  в  составлении  плана  классного  

     руководителя.

3.Посещение  уроков  молодых  педагогов с целью оказания  методической помощи

Руководители  МО;

Наставники

Завуч.

Октябрь

Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя»

2.Посещение  уроков  у  наставников.

3. Школа  молодого  учителя: «Методические требования к современному уроку»

Завуч;

Молодые специалисты

Учитель-наставник

Завуч.

Ноябрь

1.Школа  молодого  учителя: «Типология  учебных  занятий».  Анализ посещенных уроков и мероприятий.

2.Посещение  уроков  молодых  педагогов  и  анализ с целью оказания методической помощи

3.Организация  взаимопосещений.  

4. Обучение  самоанализу.

завуч

Руководители  МО.

Наставники

Декабрь

1.Школа  молодого  учителя: «Конструирование  современного учебного  занятия» (Опорная  карта  для  конструирования  учебного  занятия)

2.Посещение  уроков,  обучение  самоанализу.

3.Взаимопосещение  уроков  с  наставниками.

4.Собеседование о проделанной работе по личному плану.

Руководитель МО

Январь-

февраль

1.Школа  молодого  учителя: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся».

2.Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

3.Посещение  уроков  и  их  анализ.

Молодые специалисты

Руководитель МО

Март

1.Школа  молодого  учителя: «Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие»

2.Анализ внеклассных мероприятий с самоанализом и анализом

Завуч

Апрель

1.Школа  молодого  учителя: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа»

Завуч.

Май

1. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

2.Подведение  итогов  стажировки. Методическая выставка достижений молодого педагога.

3.Отчеты  наставников  о  работе  с  молодыми  педагогами.

Наставники

nsportal.ru

Примерная форма мероприятий по наставничеству (индивидуальный план) в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора

Приложение N 1 к Положению о наставничестве

в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органах

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ (индивидуальный план)

МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществляется наставничество) ___________________________________________________________________________ (наименование должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество) ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. наставника) ___________________________________________________________________________ (наименование должности наставника) Период наставничества: с "__" _____ 20__ г. по "__" _____ 20__ г.

N п/п

Наименование и содержание мероприятий <1>

Период выполнения <2>

Ответственный за выполнение <3>

Отметка о выполнении <4>

1.

Представление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, коллективу

2.

Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом, его дооборудование (дооснащение)

3.

Ознакомление со структурным подразделением, его полномочиями, задачами, особенностями службы

4.

Ознакомление с историей создания государственного органа, его традициями

5.

Представление справочной информации

6.

Информирование о правилах служебного распорядка, порядка выполнения должностных обязанностей

7.

Ознакомление с ограничениями и запретами на государственной гражданской службе и антикоррупционным законодательством

8.

Ознакомление с должностным регламентом

9.

Ознакомление с административными процедурами и системой документооборота

10.

Ознакомление с планами, целями и задачами государственного органа и структурного подразделения

11.

Составление индивидуального перечня рекомендуемой к ознакомлению литературы исходя из профессиональной области и уровня подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество

12.

Совместная постановка профессиональных целей и задач, разработка планов их достижения

13.

Организация изучения нормативной правовой базы по вопросам исполнения должностных обязанностей

14.

Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации

15.

Ознакомление с деятельностью территориальных органов Службы (при необходимости)

16.

Контроль выполнения практических заданий (ответы на обращения граждан, подготовка писем и т.д.)

17.

Подготовка отчета по итогам наставничества

--------------------------------

<1> Содержательная часть мероприятий может меняться (с учетом замещаемой должности, перечня должностных обязанностей и т.п.).

<2> Период выполнения мероприятий устанавливается с учетом объема предстоящей работы.

<3> Указывается должностное лицо, ответственное за выполнение запланированных мероприятий.

<4> Кратко указывается результат исполнения запланированных мероприятий.

Источник: Приказ Росфиннадзора от 20.03.2014 N 82

ruforma.info

План работы по наставничеству

План работы по наставничеству – Адиловой Г.Г., учителя начальных классов Школы-лицея № 20 имени А.С.Пушкина г. Атырау

1.1 Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной

работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

 

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания

 

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

 

Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

 

2. Цели и задачи наставничества

Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.

 

Основными задачами педагогического наставничества являются:

привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе;

ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

 

3. Организационные основы наставничества.

 

Педагогическое наставничество организуется на основании приказа директора школы

 

Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители МО, в которых организуется наставничество.

 

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

  

4. Обязанности наставника:

 

Наставник обязан:

знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

проводить необходимое обучение;

контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,

проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника:

Наставник имеет право:

Посещать уроки молодого специалиста

Проводить все виды анализа урока

Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам

Проводить анализ тематического и поурочного планирования

Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов

Привлекать, с согласия заместителя директора по УВР  для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;

6. Обязанности молодого специалиста.

 

В период наставничества молодой специалист обязан:

изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;

учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

периодически отчитываться о своей работе перед наставником

 

7. Права молодого специалиста.

 

Молодой специалист имеет право:

вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

защищать профессиональную честь и достоинство;

знакомиться  документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

повышать квалификацию удобным для себя способом.

 

8. Документы, регламентирующие наставничество.

 

К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

план работы наставника с молодым специалистом

протоколы заседаний МО, на которых рассматривались вопросы наставничества;

 

План работы наставника Адиловой Г.Г.  с молодым специалистом Тургановой А.

на 2015-2016 учебный год

 

Месяц

infourok.ru

План учителя-наставника

№ п/п

Содержание

Сентябрь

1

Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения математике в школе

2

Изучение инструктивно – методических писем «О преподавании математики» в 2016/2017 учебном году

3

Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование)

4

Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

Октябрь

1

Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков

2

Разработка олимпиадных заданий. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде

3

Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся

4

Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти

Ноябрь

1

Участие в работе РМО. Знакомство с опытом работы учителей математики в школах района

2

Консультации по работе с документацией (классными журналами, тетрадями и дневниками учащихся)

3

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи

4

Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока

Декабрь

1

Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)

2

Практическая работа по составлению текстов контрольных работ, отбору заданий для самостоятельных работ

3

Собеседование по организации внеклассной работы по предмету

4

Обсуждение новинок методической литературы по предмету

Январь

1

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока

2

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

3

Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий

4

Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования

Февраль

1

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности

2

Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций

3

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника

4

Оказание помощи в работе по самообразованию

Март

1

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала

2

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

3

Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе

Апрель

1

Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам

2

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

3

Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе

4

Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций

Май

1

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

2

Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся

3

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Примерный план работы наставника

УТВЕРЖДАЮ Директор по персоналу ООО "Содействие" ___________ _____________ __ ___________ 2012 г. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА ___________________________________________________________________________ Наименование структурного подразделения ___________________________________________________________________________ Ф.И.О. сотрудника, должность ___________________________________________________________________________ Ф.И.О. наставника, занимаемая должность ___________________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя подразделения ___________________________________________________________________________ Срок наставничества ┌───┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┐ │ N │ Наименование мероприятий │ Срок │ Отметка о│Примечание│ │п/п│ │выполнения│выполнении│ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 1 │Изучить анкетные данные молодого │ │ │ │ │ │сотрудника │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 2 │Ознакомить сотрудника с историей и │ │ │ │ │ │традициями компании, подразделения │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 3 │Оказать помощь сотруднику в усвоении│ │ │ │ │ │основных локальных нормативных │ │ │ │ │ │актов, регламентирующих его │ │ │ │ │ │деятельность │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 4 │Добиваться прочного знания и │ │ │ │ │ │неукоснительного выполнения │ │ │ │ │ │сотрудником положений локальных │ │ │ │ │ │нормативных актов, соблюдения правил│ │ │ │ │ │внутреннего трудового распорядка │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 5 │Ознакомить сотрудника с │ │ │ │ │ │особенностями работы в подразделении│ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 6 │Провести с сотрудником беседу о │ │ │ │ │ │корпоративной культуре │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 7 │Оказать помощь в осуществлении │ │ │ │ │ │типовых должностных обязанностей │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 8 │Проверить знание сотрудником │ │ │ │ │ │законодательных актов, │ │ │ │ │ │регламентирующих деятельность │ │ │ │ │ │компании (Закон о защите прав │ │ │ │ │ │потребителя и др.) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 9 │Присутствовать на переговорах, │ │ │ │ │ │встречах, мероприятиях с участием │ │ │ │ │ │сотрудника │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 10│На конкретных примерах показать │ │ │ │ │ │формы и методы взаимодействия с │ │ │ │ │ │коллегами, руководством компании │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 11│Подготовить характеристику на │ │ │ │ │ │закрепленного сотрудника │ │ │ │ └───┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘ Подпись наставника _______________ Руководитель отдела __________________ "__"___________ 201_г. ______________________________________ СОГЛАСОВАНО ___ _______________ 2012 г.

Источник: "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2012, N 9

ruforma.info

Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2010 года № 247 «Об утверждении положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», приказов Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 17 декабря 2014 года № 203- КС «Об утверждении положения о наставничестве в отношении лиц, включенных в кадровый резерв Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», от 17 декабря 2014 года №    204-КС «Об утверждении положения о

наставничестве в Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», приказа от 13 января 2016 года № 10-КС «О закреплении наставников за лицами, состоящими в кадровом резерве для замещения вакантных должностей в Службе по контролю          и    надзору    в                            сфере       образования           Ханты-Мансийского

автонбомного округа - Югры», в целях организации работы и развития наставничества

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.   Утвердить План мероприятий по наставничеству в Службе по

контролю        и    надзору     в    сфере       образования      Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры на 2016 год (далее - План) согласно приложению к данному приказу.

2.    Ответственным лицам, указанным в Плане, обеспечить исполнение мероприятий в установленные сроки.

3.     Руководителям структурных подразделений обеспечить создание условий по реализации индивидуальных планов подготовки лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

  

План

мероприятий по наставничеству в Службе по контролю и надзору в сфере образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

на 2016 год

Наименование и содержание мероприятий

Сроки

Ответственный

Раздел 1. Мероприятия, направленные на формирование и развитие института

наставничества

П7

Организация деятельности по определению и назначению наставников

январь

Первый

заместитель

руководителя

2.

Под гото в ка рас порядите;i ьного документа о назначении наставников

январь

Старший эксперт

отдела

мониторинга

госконтроля

(надзора),

правового и

кадрового

обеспечения

3.

Организация церемонии посвящения в наставники

февраль

Первый

заместитель

руководителя

4.

Создание раздела о реализации наставничес тва на официальном сайте Обрнадзора Югры

февраль

11ачальник отдела государственного заказа и

информационно-

технического

обеспечения

5.

Информационно-методическое сопровождение наставника:

в течение периода наставничест ва

Первый

заместитель

руководителя

________________________

5.1.

Роль и основные функции наставника

февраль

5.2.

Планирование процесса наставничества

февраль

5.3.

Самоподготовка к наставничеству

март

5.4.

Адап тационный период в наставничестве (психологический комфорт)

март

6.

Координация и контроль работы наставников

ежекварталь

но

7.

Отчет наставников о проделанной работе

в течение периода наставничест ва

Наставники

8.

Оценка результатов наставника (на основании отчета)

в течение периода наставничест ва

Руководители

структурных

подразделений

9.

Подготовка предложений о поощрении наставников

по

окончанию

периода

наставничест

ва

Первый

заместитель

руководителя

10.

Организация конкурса «Лучший наставник Обрнадзора Югры»

июль

И.

Формирование информационно­методического пособия по развитию инсти тута наставничества

постоянно

Старший эксперт

отдела

мониторинга

госконтроля

(надзора),

правового и

кадрового

обеспечения

Раздел 2. Мероприятия, направленные на подготовку лиц, вновь назначенных на должности государственных гражданских служащих н поящих в кадровом

резерве

1.

Ознакомление с целями и задачи деятельности Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты- Мансийского автономного округа - Югры. История создания Обрнадзора Югры, традиции

февраль

Руководитель

Обрнадзора

2.

Проведение обзорной экскурсии по зданию Обрнадзора Югры

февраль

3.

Ознакомление с законодательством о гражданской службе. Нормативное правовое обеспечение деятельности Обрнадзора Югры

февраль

Начальник отдела

мониторинга

госконтроля

(надзора),

правового и

кадрового

обеспечения

4.

Информирование о правилах служебного распорядка, порядка выполнения должностных обязанностей

февраль

Старший эксперт

отдела

мониторинга

 

 

 

госконтроля (надзора), правового и кадрового обеспечения

5.

Постановка профессиональных целей и задач совместно с лицами, вновь назначенными на должность государственных гражданских служащих и стоящими в кадровом резерве; разработка планов их достижения

февраль

Наставники

6.

Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом

февраль

7.

Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих. Специфика формирования этики госслужбы

март

Первый

заместитель

руководителя

________________ I

8.

Этикет в деятельности государственных служащих

март

9.

Ознакомление с ограничениями и запретами на государственной службе и антикоррупционным законодательством

март

Старший эксперт

отдела

мониторинга

госконтроля

(надзора),

правового и

кадровою

обеспечения

10.

Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации

март

Начальник отдела государственного заказа и

информационно­

технического

обеспечения

11.

Ознакомление с порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

март

Консультант

отдела

мониторинга

госконтроля

(надзора),

правового и

кадрового

обеспечения

12.

Ознакомление с системой докуметов

13.

Информационно-техническое обеспечение деятельности Обрнадзора Югры

апрель

Начальник отдела государственного заказа и

информационно­

технического

обеспечения

14.

Ознакомление с используемыми информационными системами при осуществлении переданных полномочий

апрель

15.

Ознакомление с функциями отдела лицензирования образовательной деятельности Обрнадзора Югры

апрель

Начальник отдела лицензирования образовательной деятельности

16.

Нормативное правовое регулирование лицензирования образовательной деятельности

апрель

Консультант

отдела

лицензирования

образовательной

деятельности

17.

Ознакомление с порядком ведения служебной документации в отделе и подготовки дел к архивному хранению

апрель

Наставники

18.

Ознакомление с функционалом отдела надзора за соблюдением законодательства об образовании Обрнадзора Югры и особенностями исполнения осуществляемых полномочий

май

Начальник отдела надзора за соблюдением законодательства об образовании

19.

Ознакомление с нормативным правовым обеспечением деятельности отдела надзора за соблюдением законодательства об образовании при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования

май

Консультант отдела надзора за соблюдением законодательства об образовании

20.

Ознакомление со структурой государственных информационных систем, заполняемых при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования, особенностями внесения информации

май

Старший инспектор отдела надзора за соблюдением законодательства об образовании

21.

Ознакомление с основными направлениями деятельности, функциями и полномочиями, должностными обязанностями специалистов отдела лицензионного контроля Обрнадзора Югры

май

Начальник отдела

лицензионного

контроля

22.

Проведение индивидуальных занятий с

май

Наставники

 

лицами, в отношении которых осуществляется наставничество

________________ I

23.

Ознакомление с функционалом отдела контроля качества образования и особенностями исполнения осуществляемых полномочий

июнь

11ачальник отдела контроля качества образования

24.

Ознакомление с предоставлением государственной услуги по государственной аккредитации образо вател ьной деягел ьности образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

июнь

Старший эксперт отдела

государственной

аккредитации

образовательной

деятельности и

подтверждения

документов об

образовании

25.

Ознакомление с предоставлением государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях

июнь

Начальник отдела государстве иной аккредитации образовательной деятельности и подтверждения документов об образовании

26.

Ознакомление с проведением процедуры аккредитации граждан (организаций) в качестве экспертов (экспертных организаций) для привлечения их к аккредитационным экспертизам образовательных программ, реализуемых образовательными организациями

июнь

27.

Ознакомление с организацией государственных закупок в Обрнадзоре Югры

июнь

Консультант

отдела

государственного заказа и

информационно­

технического

обеспечения

Раздел 3. Самостоятельная работа лиц, вновь назначенных на должность государственных гражданских служащих и стоящих в кадровом резерве

28.

Ознакомление с планами, целями и задачами государственного органа

в течение периода наставничест ва

Консультационная поддержка наставников по направлениям деятельности

29.

Ознакомление с основными полномочиями и направлениями деятельности отдела

30.

Ознакомление с квалификационными требованиями к замещаемой должности

31.

Ознакомление с должностным регламентом

 

 

 

32.

Организация изучения нормативной правовой базы по вопросам исполнения должностных обязанностей. Составление индивидуального перечня

33.

Ознакомление с административными процедурами и системой документооборота

34.

Изучение инструкции по делопроизводству

35.

Ознакомление с перечнем и содержанием отчетности по направлению деятельности отдела

36.

Выполнение итогового проекта

по

 

 

«Подготовка методических

окончанию

 

 

рекомендаций для юридических лиц и

периода

 

 

индивидуальных предпринимателей» (по

наставничест

 

 

направлениям деятельности отделов)

ва

 

37.

Подготовка отчета о процессе прохождения наставничества и работе наставника 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

obrnadzor.admhmao.ru

5. Планирование работы наставника

5.1. План работы наставника составляется, как правило, поквартально, обеспечивая работу с подшефным в течение года в четыре этапа, согласовывается с заместителем начальника учреждения, органа ФСИН России по кадрам и воспитательной работе и утверждается в дневнике наставника начальником учреждения, органа ФСИН России. Последующий план должен углублять и развивать предыдущий. Особое внимание при этом уделяется выработке у подшефных профессиональных навыков, воспитанию дисциплинированности, вежливости, культуры в работе, соблюдению законности при выполнении служебных обязанностей

5.2. На первый этап обязательно планируются мероприятия по изучению личных и деловых качеств подшефного (в том числе результатов тестирования психологом учреждения, органа), его семьи, степени готовности к несению службы, оказанию повседневной помощи в работе, вовлечению в общественную жизнь учреждения, подразделения и т.д.

5.3. На втором этапе главное внимание сосредотачивается на углубленном изучении вопросов, касающихся служебных обязанностей, устранении недостатков, закреплении профессиональных навыков, знании приказов и инструкций. Предусматриваются меры по контролю, оказанию помощи в выполнении общественных поручений, рациональной организации служебного и свободного времени, подготовке отчета перед служебным коллективом и другие мероприятия.

5.4. План третьего этапа строится с учетом приобретения подшефным определенных практических навыков. В план включаются пункты по воспитанию у него потребности в постоянном пополнении знаний, расширении кругозора, стремлении к повышению результативности службы, наработке своих собственных приемов и навыков действий в конкретных складывающихся ситуациях, творческого отношения к выполнению служебных обязанностей. Обучение и закрепление на практике умения правильно действовать в особо сложных условиях и чрезвычайных ситуациях.

5.5. В плане на четвертый этап предусматриваются меры, связанные с завершением наставничества. Наставнику при планировании следует сосредоточить внимание на организации выборочного контроля за решением подшефным наиболее сложных задач, его подготовке к самостоятельной работе и отчету перед личным составом. Подготовка подшефного к отчету является завершающим моментом наставничества.

5.6. В случае продления срока наставничества планирование работы наставника с подшефным осуществляется в течение двух дополнительных этапов продолжительностью три месяца каждый. В планах на дополнительные этапы отражается проработка слабоусвоенных или неусвоенных вопросов в течение третьего и четвертого этапов. При необходимости наставник может ходатайствовать перед непосредственным начальником подшефного о нецелесообразности использования подшефного в данной должности.

6. Основные формы и методы индивидуальной работы наставника

6.1. Воспитательные беседы по вопросам: службы, учебы, быта сотрудников, участия в общественной работе, отношения к занятиям в системе служебной подготовки, повышения профессионального мастерства, неудовлетворительных результатов в службе, нарушений дисциплины, причин, мешающих достичь лучших результатов, и другим проблемам.

6.2. Индивидуальная помощь: в решении различных вопросов служебной деятельности, общественной и личной жизни, изучении нормативных актов и функциональных обязанностей; овладении техникой, табельным оружием, передовыми формами выполнения служебных обязанностей, освоении программ служебной подготовки; в ходатайствах по улучшению жилищно-бытовых условий и обеспечению всеми видами довольствия.

6.3. Помощь может быть оказана в форме совета, разъяснения, показа, тренировки, пожелания, совместного выполнения отдельных поручений, обязанностей, дополнительных занятий и т.д. Отработка задач вместе с подшефным с целью устранения недостатков, выявленных в ходе становления в должности, предупреждения возможных неправильных действий. Оказание помощи в выработке способности решать задачи в нестандартных ситуациях, разрешении конфликтов в среде спецконтингента, изучении нормативных документов, выступлениях перед служебным коллективом и в других вопросах.

6.4. Индивидуальные задания и поручения: по изучению опыта службы, приобретению определенных навыков в ходе выполнения должностных обязанностей, проведению различных служебных мероприятий по изучаемой тематике и отдельным неусвоенным темам, овладению практическими приемами служебной деятельности. Поручения: с целью вовлечения подшефного в активную общественную жизнь, содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании подшефного, углубления юридических знаний.

6.5. Контроль за деятельностью подшефного в форме личной проверки несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов. Оказание помощи в исправлении ошибок, устранении недостатков. Вынесение отчетов, сообщений подшефного на обсуждение личного состава подразделения, службы, на заседание совета наставников. Проверка службы с последующим разбором действий подшефного. Контроль за успеваемостью, посещаемостью занятий в системе служебной подготовки.

6.6. Личный пример наставника. Личный пример должен проявляться: в безупречном выполнении наставником своих служебных обязанностей, требований нормативных актов; в высокой дисциплинированности, подтянутости и безупречном внешнем виде; в высокой требовательности к себе и заботливом отношении к сотрудникам; в постоянном повышении своего профессионального и культурного уровня; в примерном поведении на службе и в быту, во взаимоотношениях в семье.

6.7. Изучение личности подшефного. Наблюдение в ходе повседневного общения. Анализ документов личного дела, материалов служебной аттестации подшефного, выводов психолога учреждения. Посещение подшефного по месту жительства, беседы с членами семьи с целью изучения жилищно-бытовых условий, семейных отношений и их влияния на службу; изучение проведения подшефным свободного времени, его интересов, увлечений, выяснения отношения членов семьи подшефного к его профессии, круга знакомых подшефного, с тем чтобы оградить его от нежелательных связей, и т.д.

6.8. Внеслужебное общение. Посещение исторических и культурных мест, выставок, участие в спортивных соревнованиях, ознакомление с историей учреждения, органа. Приобщение подшефного к систематическому чтению полезной литературы, просмотру спектаклей, оказание содействия в проявлении и развитии его творческих способностей.

studfiles.net