Система обучения персонала: пример 8 российских компаний. Образец программы обучения персонала


Как написать программу обучения по охране труда для рабочего. Образец программы

Как правильно должна выглядеть программа обучения безопасным методам и приемам выполнения работ

Всем привет! В прошлой статье я рассуждал о программе первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте для работников рабочих профессий. Сегодня вдогонку пост о программах обучения по охране труда/безопасным методам и приемам выполнения работ. Заметьте, я употребляю два этих понятия.

Мы не будем сегодня залезать в специальные правила безопасности по отраслям, там чаще всего всё написано понятно. Сосредоточимся на ГОСТ 12.0.004-90 и Постановлении 1/29.

Прошу также обратить внимание на то, что в этой статье я везде употребляю термины «рабочий» и «работник рабочей профессии», так как все РАБОЧИЕ являются РАБОТНИКАМИ, но не каждый РАБОТНИК является РАБОЧИМ.

Что нам говорит ГОСТ 12.0.004-90 по поводу обучения и проверки знаний рабочих.

4.1. В отдельных отраслях, связанных с работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проводят дополнительное специальное обучение безопасности труда с учетом этих требований.

4.2. Перечень работ и профессий, по которым проводят обучение, а также порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения устанавливают с учетом отраслевой нормативно-технической документации руководители предприятий по согласованию с профсоюзным комитетом, исходя из характера профессии, вида работ, специфики производства и условий труда.

4.3. Обучение осуществляют по программам, разработанным с учетом отраслевых типовых программ и утвержденным руководителем (главным инженером) предприятия по согласованию с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом.

4.4. После обучения экзаменационная комиссия проводит проверку теоретических знаний и практических навыков.

Что всё это значит? То есть, исходя из этого, обучению и проверке знаний подлежат только работники отдельных отраслей, к работам которых предъявляются повышенные требования безопасности. Это означает, что учить нужно далеко не всех.

Далее пункт 4.3. Скажем так, далеко не все отрасли разрабатывали типовые программы обучения работников рабочих профессий. Что, если ваше предприятие работает в отрасли, где не разработали ни одной типовой программы обучения. Как быть?

По этому вопросу ГОСТ 12.0.004-90 себя исчерпывает. Да и не стоит забывать, что он носит всё-таки рекомендательный характер.

Обратимся к Постановлению 1/29.

2.2.1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Лично я не совсем понимаю эти 2 абзаца. Во первых, в первом абзаце идет речь об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, а во втором уже об обучении по охране труда. То есть, этот документ разделяет эти 2 понятия.

Во вторых,в этом пункте указаны условия при которых проводится эти 2 вида обучения: первое — всем, второе только при подготовке, переподготовке и обучении другим профессиям.

Я думаю многие согласятся, что этот документ достаточно противоречивый и, надеюсь, у Минтруда тоже скоро дойдут до него руки.

Лично я склонен считать, что в отношении работников рабочих профессий допустимы оба понятия, но сам люблю больше применять «обучение безопасным методам и приемам выполнения работ».

Попробуем построить логическую цепочку дальше, ведь главная тема сегодняшнего поста — ПРАВИЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ И ПРИЕМАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ РАБОЧИХ.

3.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

Вы слышали это?! Оказывается комиссию для проверки знаний рабочих вообще можно не создавать! Достаточно, что проверку знаний проедет единолично непосредственный руководитель. А мы привыкли штамповать приказы о комиссиях. Ну да ладно, всё равно без протокола и комиссии не обойтись. Нужно же как-то доказать, что вы обучили и проверили рабочего. Но это уже совсем другая история.

Чем же поможет в нашем вопросе этот пункт. Он четко гласит —  ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ПРОВОДИ В ОБЪЕМЕ ПРАВИЛ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА! Это означает, что программа обучения, как и программа инструктажа, должна базироваться на ИНСТРУКЦИЯХ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

Многие скажут, что не надо ничего придумывать, ведь есть Письмо Минтруда от 17.05.2004, утверждающее Примерную программу обучения по охране труда работников организаций. Но, если вы вчитаетесь в нее, то поблагодарите Минтруд за то, что она только ПРИМЕРНАЯ. Нет, она вполне себе может быть использована для обучения специалистов и служащих, но она же практически неприменима для рабочих! Или может рабочему надо знать о Руководстве МОТ-СУОТ 2001, OHSAS 18001-1996, ГОСТ Р 12.0.006-2002, о котором идет речь в теме 2.3. этой Программы?! А может ему будет интересна тема 1.9.: Административная и уголовная ответственность должностных лиц за нарушение или неисполнение требований законодательства о труде и об охране труда?! На кой хрен скажите мне, рабочему нужно всё это! Повторюсь, я рад, что многие документы Минтруда являются примерными и не обязательными.

Ну а теперь, я предложу свой вариант программы обучения безопасным методам и приемам выполнения работ рабочих.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ безопасным методам и приемам выполнения работ слесаря КИПиА

Настоящая программа составлена на основании ГОСТ 12.0.004-90 и Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29, с учетом Письма Минтруда России от 17.05.2004.

Основой для проведения обучения и последующей проверки знаний работников рабочих профессий являются инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Понятия «охрана труда» и «пожарная безопасность».
  2. Обязанность работника по соблюдению требований охраны труда, пожарной безопасности и трудового распорядка.
  3. Основные причины травматизма для данной профессии.
  4. Основные требования безопасности по ИОТ слесаря КИПиА 6 разряда.
  5. Требования безопасности для электротехнического персонала по ремонту распределительных устройств.
  6. Требования безопасности для электротехнического персонала по обслуживанию электрооборудования линий по производству базальтопластиковой арматуры.
  7. Требования безопасности для электротехнического персонала при производстве работ на лестницах и стремянках.
  8. Требования безопасности для электротехнического персонала по обслуживанию электрооборудования линий по нанесении песчаных анкеров на базальтопластиковую арматуру.
  9. Требования безопасности для электротехнического персонала по обслуживанию электрооборудования грузоподъемных машин.
  10. Требования безопасности при проведении работ на высоте.
  11. Требования безопасности для электротехнического персонала при работе с мегомметром.
  12. Требования безопасности при работе с ручным слесарным инструментом.
  13. Требования безопасности при передвижении пешим ходом по территории и производственным помещениям.
  14. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ.
  15. Требования электробезопасности.
  16. Основы пожарной безопасности.
  17. Действия работника при несчастном случае, пожаре и (или) аварии.
  18. Оказание доврачебной помощи пострадавшим.

 

Ну как вам такой минимум знаний для рабочего, а? Практически всё в ней из инструкций по охране труда для работника этой профессии. Ничего лишнего!

Это вариант программы, по его подобию, руководствуясь инструкциями, можно составить любую программу. Для программы вы также можете составить конспект, но, я сч

Не знаю как вы, а я, если ГИТ будет предъявлять мне что-то по обучению и проверке знаний рабочих — дам почитать ему эту статью.

Будьте минималистами, не раздувайте документацию по охране труда до нереальных размеров, дайте работнику только то, что ему нужно. 🙂

В следующий раз поговорим подробнее о проверке знаний работников рабочих профессий.

Спасибо за внимание. Не забываем согласовывать все документы по охране труда с собой 🙂 и профсоюзом.

Скачать образец Программы обучения безопасным методам и приемам выполнения работ рабочих в формате WORD

Ссылка

P.S. Не стоит игнорировать и отраслевые программы обучения, если они разрабатывались ведомствами для вашей отрасли.

travmatizma.net

Обучение персонала

Обучение персонала

Принимая ответственное решение о выборе провайдера обучающих услуг, Вы наверняка будете интересоваться: 

Ценностными ориентирами компании      Командой тренеров и экспертов Опытом успеха Принципами обучения и преимуществами выбора

Индивидуальный подход к клиенту объясняет наш отказ от стандартных программ обучения.  Мы проводим обучение по 9 разделам и предлагаем более 400 учебных модулей.

У Вас есть возможность самостоятельно сформировать программу обучения или обратиться к нашим специалистам [email protected] . 

Конструктор обучающих программ

9 разделов обучения:

Примеры сконструированных программ под задачи заказчика:
Управление большими коллективами           

Программа обучения для опытных руководителей направленная на формирование знаний и навыков, необходимых для успешного управления большим числом подчиненных

Лидировать ответственно                     

Программа обучения для опытных руководителей, позволяющая выявить и заполнить лакуны в уже сформировавшемся управленческом стиле

Развитие стратегического мышления 

Решение, которое является приоритетным для руководителей в свете повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса

          

Обучение может проводиться в следующих формах Для тех, кто предпочитает готовые решения.

Мы являемся разработчиками и лицензиатами ряда комплексных программ обучения и развития персонала.

DeepLead® - уникальный комплексный европейский инструмент, признанный одной из самых успешных программ обучения результативному управлению для высшего руководства в скандинавских странах.

Safety Revolution - решение, обеспечивающее создание надежной системы безопасности на предприятии и способствующее сокращению несчастных случаев на производстве и повышению безопасности труда. 
OPENMIND TEAM - программа обучения, которая направлена на формирование у руководителей навыков саморазвития, раскрытие управленческого потенциала и повышение эффективности управления.  TWI - комплексная программа обучения для линейных руководителей на производстве, ориентированная на повышение производительности труда за счет качественного практического, управленческого подхода.

Управление исполнением - программа обучения для опытных руководителей, результатом которой является повышение эффективности работы подразделений компании.

GBA - программа, в задачи которой входит развитие навыков управления и принятия профессиональных решений на уровне среднего менеджмента. 

По Вашему желанию большинство программ может быть проведено на английском языке.

Если у Вас есть потребность в обучении и развитии персонала, отправьте запрос на [email protected], и наши специалисты помогут сформировать программу.

В разделе материалы и публикации Вы можете найти полезные материалы и больше узнать о наших возможностях.

Некоторые отзывы:

Юлия Зайцева HR-партнер сети спортивных клубов "OLYMP" Валерий Поздеев Генеральный директор "ПЛАСТЭК"  

Некоторые публикации:

www.bitobe.ru

Система обучения персонала: опыт 8 российских компаний

Перед любой компанией в один прекрасный момент встает вопрос об обучении персонала. Но мало просто учить, нужно еще и контролировать результаты, постоянно мониторить, насколько эффективен тот или иной подход. Нужно, чтобы обучающие курсы были максимально полезными, но в то же время интересными, иначе никакого толка из такой «учебы» не выйдет. А еще хорошо бы не тратить на обучение четверть годового бюджета компании. Тут как нельзя кстати приходится дистанционное обучение, особенно когда у компании несколько филиалов и сотни, а то и тысячи сотрудников. Мы собрали восемь примеров того, как крупные российские компании используют систему дистанционного обучения и оценки персонала.

1. Дистанционное обучение сотрудников компании «Альфа-Капитал»

На вопрос «Чему учить?» компания «Альфа-Капитал» ответила необычно. Все сотрудники крупнейшей в России финансовой компании проходят обязательное обучение. Предметы самые разные — от изучения фондовых рынков до… курсов по развитию кругозора.

СДО iSpring Online

Система для организации корпоративного обучения сотрудников

Подробнее →

Сотрудники Управляющей компании и банков-партнеров не только обучаются тому, как работают фондовые рынки, но и учатся разбираться в вине и коллекционных напитках, искусстве, смотрят выступления известных спикеров на конференциях TED, а также мастер-классы по лидерству. Специалисты компании создали систему дистанционного обучения (СДО), включающую 126 курсов. В каждом электронном курсе есть видеоролик, учебник и тесты. Курсы доступны всем сотрудникам компании.

Примечательно, что на момент начала сотрудничества с iSpring компания «Альфа-Капитал» уже два года успешно проводила дистанционные курсы для сотрудников. Новую СДО выбирали по таким критериям: легкость обслуживания, простота инструментов, широкий функционал, богатая визуальность и клиентоориентированный подход компании-разработчика. Остановились на платформе iSpring Online, на базе которой сотрудники «Альфа-Капитал» продолжают учиться и сейчас.

В системе есть три сертификационные программы и несколько модульных программ, которые включают в себя более 40 курсов. Курсы по профессиональным знаниям обязательные, их нужно пройти за определенный срок. Курсы для расширения кругозора факультативные, но практика показывает, что это самый популярный раздел. Альфа-Капитал планирует регулярно добавлять в систему обучения новые курсы.

Читайте подробнее, как сотрудники Альфа-Капитал получают «черный пояс» по фондовому рынку →

2. Обучающие игры в METRO Cash and Carry

METRO Cash and Carry — управляющая компания торгового холдинга МЕТРО ГРУП. В компании работает более 110 000 сотрудников в 25 странах мира. Специалисты METRO с нуля разработали интерактивную игру-тренажер для сотрудников, которые выкладывают товар на полки в торговом зале. Назначение тренажера — научить работника выстраивать верную последовательность действий при сканировании пустых полок. Благодаря внедрению игровых элементов тренажер получился нескучным, да и материал в игре запоминается быстрее и проще. Дистанционное обучение прошли 4000 человек.

Читайте подробнее о внедрении интерактивных тренажеров в Metro Cash and Carry →

3. Обучение торговых представителей в Efes Rus

Обучение торговых представителей имеет ряд особенностей, читайте в отдельной статье, в которой мы рассказали про опыт 6 российских компаний.

Пивоваренная компания Efes входит в четверку крупнейших игроков на российском рынке. В компании работает более 3000 человек. В Efes пробовали заниматься дистанционным обучением персонала с 2010 года, но тогда не получилось корректно интегрировать СДО с системой SAP. В 2015 году после внутренних изменений перед компанией встала задача оптимизировать обучение сотрудников «в полях» — особенно в отдаленных регионах — и привести обучение персонала к единому стандарту. Стали искать новую систему, в которой можно создавать курсы. Нужна была поддержка HTML5, чтобы курсы запускались на мобильных устройствах у торговых представителей в отдаленных регионах. Еще важны были легкость использования и локализация, техподдержка в России.

Смотрите видеозапись выступления Александра Галенко, старшего тренера по дистанционному обучению Efes Rus, на конференции iSpring Days 2016 в Санкт-Петербурге.

Подробнее об обучении торговых представителей Efes →

4. Обучение сотрудников специализированным банковским программам в БИНБАНКе

Корпоративный университет ПАО «БИНБАНК» работает с программным обеспечением iSpring уже более трех лет. Активно используется инструмент записи экрана с аудиосопровождением, видеоуроков и лекций. С его помощью специалисты создают видеоинструкции по работе с банковским программным обеспечением. Раньше обучение было трудоемким и требовало значительных материальных и временных затрат, теперь же процесс стал значительно проще. Учатся все категории персонала. В диалоговых тренажерах-симуляторах сотрудники отрабатывают навыки обслуживания клиентов.

5. РосЕвроБанк: комплексная оценка стажера

В ОАО АКБ «РосЕвробанк» уже несколько лет обучают сотрудников дистанционно. Создают теоретические курсы в iSpring Suite, готовят видеоинструкции по работе с базой клиентов, заведением заявок и т.д. Если провели большую видеоконференцию, выкладывают запись на портал, чтобы новые сотрудники и те, кто не смог присутствовать, ознакомились с ее содержанием. Для менеджеров, которые не справляются с планами по продажам, назначают обучение по продуктам банка.

Новые сотрудники-стажеры получают доступ к системе дистанционного обучения iSpring Online, знакомятся с теорией, по окончании стажировки выполняют тест. Также анкету на потенциального нового сотрудника заполняет его непосредственный начальник. Отчет позволяет получить данные не только о результатах, но и об отношении стажера к учебе: какие материалы просматривал, сколько раз заходил в систему. Так постепенно складывается общая картина о новичке.

Читайте отзыв Сергея Муравьева из РосЕвроБанка →

6. Дирекция МФЦ: диалоговые тренажеры — шаг к успешному взаимодействию с клиентами

Мы приходим в МФЦ и ожидаем, что нам помогут практически по любому вопросу, связанному с госуслугами. Истек срок действия паспорта? Нужно поставить ребенка в очередь в детский сад? Идем в МФЦ.

В республике Марий Эл такие услуги оказывают в 88 подразделениях. Перед руководством компании, соответственно, встают логичные вопросы. Как быстро и эффективно обучить новых сотрудников? Как помочь им разобраться в сотне предоставляемых услуг? Как скоординировать работу всех структурных подразделений? Как привести к единому стандарту знания и навыки работников?

Диреция МФЦ нашла подходящий вариант: в компании разработали диалоговые тренажеры, серию обучающих видео, тесты с помощью iSpring Suite. Более 200 сотрудников МФЦ по всей республике уже прошли обучение в системе дистанционно.

Читайте подробнее об онлайн-обучении в Дирекции МФЦ →

7. Дистанционное обучение для медицинских работников: учится вся Россия

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова разработал и провел курсы дистанционного обучения в рамках постдипломного образования практикующих врачей. Проект предусматривает повышение квалификации специалистов каждые пять лет. На заседании Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов в 2015 году был продемонстрирован обучающий модуль для российских врачей-урологов.

Инструменты iSpring Suite и iSpring Online позволили создать продукт, включающий и теоретический материал, и пример поэтапного решения клинической задачи, и тестирование. Специалисты получают доступ к базе данных и лекциям отечественных и зарубежных экспертов.

Читайте подробнее о внедрении СДО в Первом меде →

8. TravelLine: онлайн-обучение помогло увеличить объем продаж

Международная IT-компания TravelLine работает в индустрии гостеприимства. Внедрение СДО помогло решить несколько задач: автоматизировать обучение сотрудников, сократить время на оценку, персонализировать подход к каждому обучающемуся и в итоге увеличить продажи.

Руководство оперативно получает данные о результатах обучения персонала. Каждый сотрудник сразу по окончании обучения получает сертификат. Оценка по компонентам изучаемого материала (знание продуктов, корпоративных стандартов и техники продаж) позволяет выявлять индивидуальные пробелы каждого ученика и строить дальнейшее обучение с учетом этих данных. Образовательные успехи работников нашли отражение в бизнесе: вырос доход на одного сотрудника — это часто используемый критерий оценки эффективности работы.

Читайте подробнее о внедрении дистанционного обучения в TravelLine →

Компании, о которых мы рассказали в статье, используют решения iSpring для дистанционного обучения и аттестации персонала. У каждой компании своя история обучения работников, свои взлеты и падения на пути передачи опыта новичкам, свои приемы поддержания уровня квалификации сотрудников.

Раздумываете, нужно ли все это в вашей компании? Читайте нашу статью о том, как понять, нужно ли вам корпоративное обучение — надеемся, этот материал поможет вам определиться. А мы всегда рады помочь советом и поделиться накопленным опытом.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения  —  напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

www.ispring.ru

Система обучения персонала | Статьи

Система обучения персонала – это процесс, зависящий от стадии развития предприятия. О том, как выстроить систему подготовки сотрудников в организации на разных этапах ее существования, и пойдет речь в статье.

Из материала вы узнаете:

  • Как происходит организация системы обучения персонала;
  • Как анализировать систему обучения персонала в компании;
  • Как построить систему обучения персонала в компании: пример компании «Креон»

Каждое предприятие проходит несколько стадий развития в процессе своего полного жизненного цикла. Для большинства действующих сегодня компаний характерными являются быстрый рост, стабилизация и спад. Каждый из них имеет свои организационные особенности, которые определяют методы управления персоналом и, в частности, формирование актуальной на текущий момент системы обучения.

Читайте по теме в электронном журнале

Этап стабилизации, который, как правило, наступает после периода бурного развития и роста, характеризуется тем, что поступление сверхдоходов уже завершено и главной задачей компании становится повышение производительности труда, эффективности своей деятельности. Этого можно добиться, в том числе, и за счет улучшения качества персонала, его работы.

Повышения качества персонала можно добиться, обучая сотрудников. И, хоть это достаточно затратная статья расходов, на этапе стабилизации это оправдано, поскольку текучесть кадров в этот период невелика, сотрудники уже хорошо освоили производственные процессы и готовы изучать и внедрять новые методы и технологии работы, то есть, повышать свою квалификацию.

Развивать ли систему внутреннего обучения?

Система обучения персонала на этапе стабилизации компании основывается на том, что в этот период только материальной мотивацией добиться повышения производительности труда уже невозможно. Возможность обучения и развития в этом случае является не только стимулом повышения мотивации, но и действенным способом улучшить эффективность труда.

Организация системы обучения персонала

По перечисленным выше причинам, многие компании считают целесообразным выстраивать систему обучения персонала именно на этапе стабилизации. В качестве основы системы обучения (рис.1) на этом этапе принимаются:

  • Квалификационные стандарты для разных должностей и рабочих мест;
  • План и бюджет, выделенный на обучение;
  • Имеющиеся у предприятия целевые ресурсы (финансы, уровень опыта и квалификации сотрудников, наставники и преподаватели, материально-техническая база, доля рабочего времени, которую компания может выделить для обучения сотрудников).

Рисунок 1. Структура системы обучения персонала.

Квалификационные стандарты могут иметь разные формы, в этом качестве могут использоваться и должностные инструкции, и модели компетенций, и требуемые модели поведения (ТМП), и утвержденные в отрасли профессиональные стандарты.

Как и другие методы работы с персоналом, обучение может иметь своей целью достижение конкретных результатов или же развитие и мотивацию работников. Рассмотрим три основных группы целей обучения:

  1. Обеспечение решения конкретной бизнес-задачи;
  2. Оптимизация и совершенствование бизнес-процессов;
  3. Повышение качества персонала (обучение и развитие).

Вам поставили задачу – повысить отдачу от обучения персонала. Организуйте посттренинговое сопровождение. Как действовать?

Анализ системы обучения персонала в организации

Цели, которые будет решать система обучения, должны быть конкретными и привявязанными к бизнес-целям, стоящим перед компанией.

Когда речь идет об обучении работников для решения конкретной бизнес-задачи, следует понимать, что никакое, даже самое лучшее образование, не гарантирует высокой квалификации и высоких производственных показателей. Необходима адаптация работников к выполнению конкретной профессиональной деятельности на данном производстве. Это же касается ситуаций, когда производство реструктуризируется и модернизируется, внедряется новая техника и технологии. В этом случае в план обучения включаются адаптационные мероприятия, вводные курсы.

Если целью обучения выбирается совершенствование бизнес-процессов, оно должно быть направлено на совершенствование тех производственных или бизнес-технологий, которые уже внедрены на предприятии. И, если компания хочет выйти на рынок с новым предложением, в бизнес-план нужно включить пункты по ознакомлению сотрудников с характерными особенностями и отличиями нового продукта от уже имеющихся. Когда планируется расширение, целью обучения будет подготовка нового коллектива, когда предприятие внедряет новую информационную систему, в план обучения включается подготовка к работе с ней каждой целевой группы на своих рабочих местах.

Элеонора АГЕЕВА: Мы убедились: своя система обучения рабочих это сначала затраты, а затем экономические выгоды для компании

В тех случаях, когда основной целью обучения является развитие персонала, планы составляются в зависимости от вида развития – профессионального или управленческого. Программы обучения составляются с учетом применения таких технологий, как переподготовка кадров и приобретение дополнительных профессий, овладения навыками совмещения должностей.

Построение системы обучения персонала в компании (на примере компании «Креон»)

В любой компании имеются сотрудники, обладающие более высоким потенциалом и стремлением к дальнейшему развитию профессиональных и личностных компетенций. Именно эта категория работников является золотым фондом развития организации и гарантией ее эффективного поступательного развития. Целью обучения в этом случае является овладение управленческими навыками, подготовка к продвижению вверх по карьерной лестнице.

При разработке программ подготовки кадрового резерва должны учитываться управленческие модели, характерные для данной конкретной компании. Сами программы должны включать в себя различные тренинги и семинары, развивающие и формирующие управленческие навыки: менеджерская коммуникация, техника постановки и формулировки задач подчиненным, выбор и применение оптимальных методов нематериальной мотивации.

В таблице приведен годовой план обучения кадрового резерва, разработанный компанией «Креон». Он состоит из шести разделов, расположенных по степени приоритетности поставленных задач.

Таблица. План обучения компании «Креон»

Направления обучения

Кол-во мероприятий

Кол-во участников

Объем, час*

1. Обучение руководителей высшего звена

Стратегия компании ( тренинг-семинары, стратсессии)

4

12

64

Посещение открытых семинаров и конференций

7

8

72

2. Обучение руководителей среднего звена

Менеджмент, управление качеством, экономика

25

40

400

3. Обучение специалистов по маркетингу и продажам

Внутренние семинары, тренинги по продажам и работе с клиентами

12

24

192

Внешние семинары, тренинги по продукту

4

12

64

Посещение открытых семинаров и конференций по маркетингу

3

3

40

4. Обучение управленческого резерва

Внутренние семинары, тренинги

9

12

128

Внешние семинары, тренинги

2

12

32

5. Обучение новичков и стажеров

Программа подготовки новичков и стажеров в целях компенсации текучести и формирования состава вновь открываемых филиалов

5

20

40

6. Профессиональное обучение прочих специалистов

Внутренние тренинги

3

30

48

Посещение открытых семинаров и конференций

10

15

120

Техническая учеба

30

75

120

* Общий объем обучения в часах рассчитывается путем суммирования объемов всех мероприятий.

В ходе выполнения план необходимо корректировать в соответствии с актуальным состоянием рынка и деятельности компании, это касается, в том числе, и выделяемого на обучение бюджета. Если предполагается его сокращение, в первую очередь сокращаются объемы программ, имеющих меньший приоритет.

Но те ключевые цели, которые были поставлены на год, в любом случае должны оставаться неизменными. И руководитель компании, и служба по персоналу должны уделять их достижению первоочередное внимание, подтверждая их значимость и важность финансовой поддержкой.

Как организовать обучение, чтобы сотрудники усвоили и запомнили максимум информации. Без лекций и чтения учебников! Конус Эдгара ДЕЙЛА

Выводы:

  1. Программы обучения должны разрабатываться в индивидуальном порядке с учетом типовых для данной отрасли квалификационных стандартов: должностных требований, моделей компетенций, ТМП, утвержденных профстандартов;
  2. Обучение персонала на этапе стабилизации проводится в соответствии с внутренними бизнес-планами, а также планами развития сотрудников.
  3. Планы должны составляться с учетом ключевых направлений, которые в обязательном порядке должны выдерживаться на практике.

www.hr-director.ru

Формирование программ обучения сотрудников

Краснова Наталья

Требования, предъявляемые к программам обучения персонала

При формировании Программ обучения лучше придерживаться следующих правил:
  • Опережающий характер – программы обучения должны быть направлены на развитие перспективных знаний и навыков в соответствии со стратегией развития компании.
  • Адресность и индивидуальный подход – программы обучения и развития персонала должны формироваться в соответствии с потребностями целевых категорий, формирование индивидуальных планов развития работников.
  • Эффективность – контроль соотношения затрат ресурсов и требуемого качества и результативности программ обучения и развития.
  • Качество – высокие требования к профессионализму преподавателей, методикам подготовки и проведения, технической оснащенности, организационной поддержке и практической направленности учебного процесса, активное использование информационных технологий в обучении и развитии.
Пул корпоративных программ обучения и развития персонала будет включать:
  • Корпоративные программы, единые для всех работников Компании, занимающих определенную должность;
  • Целевые программы обучения, единые для отдельных целевых групп работников, объединенных едиными критериями, задачами или ролями/
Корпоративные программы обучения, единые для всех работников, разрабатываются под утвержденную корпоративную модель компетенций.



coolbtool.ru