|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка Положения о производственном контроле (ППК). Экология ппкРазработка Положения о производственном контроле (ППК) :: Экология Кубанский ИКЦРазработка Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (ОПО) выполняется на основании Федерального закона РФ №116 от 20.06.1997 г. ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 г. №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» и других федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Основными задачами для разработки ППК являются:
Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия ППК представляется в Ростехнадзор по месту нахождения ОПО, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, также в эти федеральные органы исполнительной власти. ikc-eko.ru Основы промэкологии — Инженерная экологияБиогеоценоз — естественный природный комплекс, через который не проходит ни одна существенная биоценотическая, геоморфологическая, гидрологическая, микроклиматическая, почвенно-геохимическая или какая-либо иная граница, т.е. это однородная по топографическим, микроклиматическим, гидрологическим и биотическим условиям территория (участок биосферы).
Нообиогеоценоз — пространственно ограниченная, внутренне однородная система функционально взаимосвязанных живых организмов и окружающей их абиотической среды, находящихся под постоянным антропогенным воздействием. Проще говоря, нообиогеоценоз — это элементарная природно-промышленная система (природно-техническая геосистема) — биогеоценоз при вмешательстве человека. Ноосфера — материальная оболочка Земли, преобразованная в результате деятельности человека. Структурные единицы ноосферы: территориально-производственные комплексы (ТПК), промышленные узлы, отдельные административные области, автономные республики, государство в целом; группы стран, которые тесно взаимодействуют друг с другом, отдельные континенты.Нооценоз — сложная система, состоящая из территориально и функционально взаимосвязанных производственных и бытовых структурных единиц. Экотоп — это база, основание для развития биоценоза и нооценоза. Биоценоз в процессе совместного взаимодействия с экотопом и нооценозом определяет круговорот веществ и дальнейшее развитие всех живых организмов, а также в значительной мере производственную деятельность человека в данном районе. Природно-промышленная система — совокупность природных и искуственных объектов, формирующаяся в результате строительства и эксплуатации инженерных и иных сооружений, комплексов и технических средств, взаимодействующих с природными объектами. Природно-промышленный комплекс (ППК) — включает в себя все основные звенья хозяйственной деятельности человека. Биотоп остается базой для ППК, на основе которой развиваются предприятия в зависимости от биотических и абиотических факторов. Одна из важнейших задач промышленной экологии — создавать закрытые ППК, в которых сосредоточены промышленные предприятия и предприятия по переработке отходов (отходы не должны поступать за пределы ППК). Природно-промышленный комплекс (далее ППК) — природно-промышленная система, которая возникает и длительное время функционирует в результате строительства и эксплуатации промышленных предприятий, вследствие чего первоначальная (естественная) экосистема окружающего региона претерпевает значительные изменения. Это относительно самостоятельная структурная единица ноосферы, включающая в себя природные, промышленные, коммунально-бытовые и агропромышленные объекты, функционирующие как единое целое.Границами ППК будет граница зоны влияния предприятий, входящих в состав комплекса. Промышленное звено — объекты основного и вспомогательного производства, энергетики, а также подразделения, обеспечивающие строительство новых и реконструкцию действующих промышленных предприятий.Главный компонент, определяющий направление и характер функционирования ППК в целом. Коммунально-бытовое звено — организации, обеспечивающие строительство и эксплуатацию жилого фонда, предприятия питания, торговли, общественного транспорта, медицинского, культурного и общеобразовательного направления. Аграрное звено — сельскохозяйственные предприятия, предприятия лесного, лесовосстановительного, охотничьего, промыслового и заготовительного профиля, а также заповедники и заказники, водохозяйственные объекты и объекты рыбного хозяйства; водозаборы и другие гидротехнические сооружения по обеспечению водой промышленных, коммунально-бытовых и сельхозпредприятий; предприятия, обеспечивающие восстановление или повышение продуктивности нарушенных земель, сельхоз, лесных и других угодий (функциональные элементы экологической системы района). Структурная схема новой экосистемы ППК: 1. Нообиогеоценозы лесов, рек, лугов и т.д., образовавшиеся на месте естественных биогеоценозов лесов, рек, лугов и т.п.2. Сельскохозяйственные и животноводческие угодья (поля, сады, фермы и т.п.)3. Рекультивируемые участки нарушенных и деградированных земель.4. Рекреационные объекты. www.oeco.ru ПЭК- Производственный экологический контроль, введен с 1 января 2015 г.В связи с изменениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федерального закона № 89-ФЗ С 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью Программы производственного экологического контроля. Отдельно разрабатывать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее — Порядок) будет не нужно. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 25.11.2013; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 1 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), за исключением отдельных положений. Данным Федеральным законом будут внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федеральный закон № 89-ФЗ, касающиеся производственного экологического контроля (далее — ПЭК). Так, с 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью ПЭК, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). Таким образом, будет отменена необходимость отдельного согласования Порядка с уполномоченным органом. С 1 января 2015 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). В соответствии с п. 3, введенным в указанную статью Федеральным законом № 219-ФЗ, программа ПЭК должна будет содержать следующие сведения:
Согласно пп. 6–8 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, введенным Федеральным законом № 219-ФЗ, документация, содержащая сведения о результатах осуществления ПЭК, должна будет включать в себя документированную информацию:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, методические рекомендации по ее заполнению, в т.ч. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должны быть утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На сегодняшний день форма отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, а также методические рекомендации по ее заполнению не утверждены. Обращаем внимание: 1 января 2015 г. вступают в силу:
Производственный экологический контроль с 1 января 2015 г. В ходе проверок природоохранных органов, появиться пункт «Производственный экологический контроль». требования к разработке данного порялка основаны на № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральном законе № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» На сегодняшний день есть «Временное положение по разработке Производственного экологического контроля определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, где перечисляются цели и задачи осуществления ПЭК приводится перечень документов, необходимых для его оформления, перечень приложения на сегодняшний день не регламентрован. Если предприятие ведет учет по образованию и движению отходов, не осуществляя производственную деятельность, сопровождающуюся образованием большого количества видов производственных отходов (образуются только ТБО и ртутные лампы). Во время подает ежегодные отчеты, ежеквартально отчитывается по расчету платы за негативное воздействие. Это не означает, что разработка ПЭК не может быть полезной, а является лишь тербованием законодательства. (ст.26 89-ФЗ) При разработке ПЭК применятеся методичный подход к подготовке сбора необходимых данных позволяющий привести в полное соответсятвие практически весь перечень необходимых документовпо экологии. Можно сказать что на предприятии провводится полный экоаудит и оценка природоохранной деятельности предприятия. Работа по разработке состоит из нескольких этапов: 1. Проводится инвентаризация по источникам загрязнения 2. Проверяется наличие разработаных проектов по нормированию отходо, выбросов в атмосферу, на рельеф. 3.Проводится проверка по сданной отчетности и наличию паспортов опасных отходов. 4.Проверка по наличию или отсутствию журналов учета движения отходов, проводимых замеров. В процессе согласования ПЭК предприятием предоставляется План мероприятий на текущий год с ссылками на соответствующие нормативные документы. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Росприроднадзор или его территориальный орган ежегодно, следующего за отчетным. Преимущества разработки порядка производственного контроля по обращению с опасными отходами: 1. Позволит оптимизировать нормы образования отходов;2. Помогает привести в соответствие договора с компаниями осуществляющими транспортировку и обращение с опасными отходами;3. Приведет в соответствие возможность информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;4. Определяет оперативное и своевременное устранение причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным воздействием на окружающую среду;5. Позволяет определить перечень отходов, которые могут принести прибыль, не только путем сокращения затрат;6. Позволяет перейти на эффективную работу системы природоохранной службы перечень услуг по разработке природоохраной документации (ПДВ, ПНООЛР, расчет платы НВОС, 2ТП, кадастровый талон, НДС) и их стоимость Подробности о стоимости разработки можно узнать, позвонив нашим менеджерам
ecologygroup.msk.ru Программа производственного контроля (ППК) - ООО «ЭКО-ЛИДЕР»Программа производственного контроля (ППК)Осуществление производственного контроля предусматривает цикл мероприятий, осуществляемых для соблюдения установленных нормативными актами санитарных норм и правил, а также за должным выполнением профилактических санитарно-противоэпидемиологических процедур. Цель проведения такого контроля – обеспечение охраны жизни населения и природы. Реализация производственного контроля за счет выполнения определенных лабораторных исследований и опытов, которые направлены на изучение производственных факторов воздействия, которые можно классифицировать как физические (вибрация, влажность, освещенность, температура и др.), биологические и химические. Программа производственного контроля (ППК) в Санкт-Петербурге и Ленинградской областиПрограмма производственного контроля (ППК) должна быть составлена юридическими лицами любой формы собственности в произвольной форме и в нее должны быть включены параметры, позволяющие осуществлять производственный контроль надлежащим образом. Составленная в таком формате программа производственного контроля (ППК) в обязательном порядке утверждается руководителем предприятия. Информация о реализации ППК предоставляется по первому требованию в центр санэпиднадзора, в случае получения предприятия запроса от этого государственного органа.Обязательность разработки ППК закреплена Федеральными законами за природопользователем. Правовой контроль выполняется Федеральной службой по надзору по защите прав потребителей и благополучия человека (N 52-ФЗ от 30.03.1999г, ПП РФ N 569 от 15.09.2005г.). Порядок ее разработки и содержание основных разделов прописаны в СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». Программа производственного контроля (ППК) должна состоять из таких разделов:
eco-leader.ru Порядок производственного контроля в области обращения с отходами СПбПорядок производственного контроля (ППК) в отношении обращения с отходами - сводный документ для всех видов деятельности предприятия. На основании Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г юридические лица, контролирующие обращение с отходами, должны контролировать действие данного Федерального закона, которое распространяется на любых юридических лиц, работающих с отходами, независимо от того, являются они субъектами малого, среднего или крупного бизнеса. Порядок производственного контроля обращения с отходами согласовывается с территориальными местными органами Росприроднадзора по объектам, которые подлежат государственному федеральному экологическому контролю. Юридические лица, подлежащие экологическому надзору иными органами исполнительной власти РФ, должны обращаться для согласования Порядка производственного контроля в области обращения с отходами в соответствующие органы исполнительной власти на уровне субъектов РФ. Стоимость ППК
Компания «Экологическое проектирование» обладает значительным опытом разработки и согласования ППК в области обращения с отходами. Согласование выполняется в Комитете природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в отношении юридических лиц, над которыми установлен региональный экологический надзор. Для организаций федерального значения согласование подобных документов производится Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу. В случае отсутствия Порядка производственного контроля с области обращения с отходами, согласованного уполномоченным органом, согласно статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для организации наступает административная ответственность. ekologicheskoe-proektirovanie.ru Порядок производственного контроля в области обращения с отходамиПорядок производственного контроля в области обращения с отходами, представляет собой программный документ, определяющий порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления. В соответствии с утвержденным Департаментом Росприроднадзора по ЦФО Приказом 926-П от 22.04.2011г., и в силу положений частей 1 и 2 ст. 26 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления». Организации (субъекты предпринимательской деятельности, различных организационно-правовых форм), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль над соблюдением требований природоохранного законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами 1-4 класса опасности. Также, в соответствии с Положением «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности» от 28 Марта 2012 г. N 255 и в силу положений частей 1 и 2 ст. 26 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления», соответствием лицензионным требованиям соискателя лицензии на отходы, является наличие, согласованного в установленном законе порядком, порядка производственного контроля. Индивидуальным предпринимателям ППК не нужен! ФЗ № 89 (п.2 ст. 26) обязывает только юридических лиц осуществлять контроль любой деятельности с отходами на основании данного документа. Целью разработки и согласования Порядка является организация и осуществление юридическими лицами производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Для разработки Порядка необходимы следующие документы:
Представляемые в соответствии с настоящим списком копии документов должны быть заверены Заявителем. Согласно нормам ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность в области обращения с отходами не распространяется на радиоактивные, биологические отходы и отходы лечебно-профилактических учреждений. Разработка Порядка состоит из следующих этапов:
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласовывается с:
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласовывается на срок 3 года и подлежит переработке и согласованию по истечению срока. Отчёт о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица обязаны представлять ежегодно до 20 марта года, следующего за отчётным. Сектор экологического нормирования и сопровождения предприятий компании МосЭкоГруп в оптимальные сроки разработает и согласует Порядок Производственного Контроля для повышения безопасности производства и соответствия деятельности Вашей организации требованиям природоохранного законодательства. Свяжитесь с нами для получения информации о стоимости разработки данного документа. Заказ расчета стоимости услуг: xmosecogroup.ru Экологическое сопровождение предприятий: что включает услуга?
Экологическое сопровождение – это услуга, которая позволяет оптимизировать затраты предприятия на экологическую отчетность и снизить размер платы за негативное воздействие на ОС. При экологическом сопровождении предприятие – полностью или частично – передает функции экологического администрирования на подряд (экологический аутсорсинг). Экологическое сопровождение и экологический аудитВ отличие от экологического аудита, при котором проводится разовая проверка состояния эко-отчетности, экологическое сопровождение предполагает:
Когда выгодно использовать экологическое сопровождение?
Запрос на эко-сопровождение Узнать больше по услуге Содержание услуги Экологическое сопровождениеУслуга «Эколог на предприятии» включает ведение экологической документации заказчика и своевременную сдачу отчетности предприятия – в минимально необходимом объеме, достаточном для удовлетворения законных требований. Абсолютно всем малым, средним и крупным предприятиям, имеющим дело с отходами и воздействием на ОС, полагается следующий объем мероприятий по экологии:
Вышеперечисленные документы требуют внимательной работы с информацией, точного следования нормативам для гарантированного согласования в проверяющих органах (для СПб и ЛО – Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу).
Полный перечень работ по охране окружающей средыЭкологическое сопровождение в расширенном виде предполагает полную передачу функций по экологии фирме-подрядчику. Сюда входит самая разнообразная отчетность по экологии, сдаваемая/переоформляемая с разной периодичностью. Компания ЭкоПромЦентр обладает компетенциями, чтобы взять на себя всю или требуемую документацию по экологии: Еженедельно
Ежемесячно
Почему эко-сопровождение в 10 раз выгодней эколога Ежеквартально
Ежегодно
Раз в 5 летБольшинство проектов по экологии составляются на 5-летний срок (ПНООЛР, ПДВ, НДС), после чего требуется разработать и согласовывать новый проект. Полный список проектов смотрите на странице услуг по экологии. ecopromcentr.ru
|