Разработка Положения о производственном контроле (ППК). Экология ппк


Разработка Положения о производственном контроле (ППК) :: Экология Кубанский ИКЦ

Разработка Положения о производственном контроле (ППК)

Разработка Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (ОПО) выполняется на основании Федерального закона РФ №116 от 20.06.1997 г. ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 г. №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» и других федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

 

Основными задачами для разработки ППК являются:

  • обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;
  • анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;
  • разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;
  • контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
  • координация работ, направленных на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;
  • контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений; контроль за соблюдением технологической дисциплины.

Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия ППК представляется в Ростехнадзор по месту нахождения ОПО, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, также в эти федеральные органы исполнительной власти.

ikc-eko.ru

Основы промэкологии — Инженерная экология

Биогеоценоз — естественный природный комплекс, через который не проходит ни одна существенная биоценотическая, геоморфологическая, гидрологическая, микроклиматическая, почвенно-геохимическая или какая-либо иная граница, т.е. это однородная по топографическим, микроклиматическим, гидрологическим и биотическим условиям территория (участок биосферы). 

Составляющие биогеоценоза

 

Нообиогеоценоз — пространственно ограниченная, внутренне однородная система функционально взаимосвязанных живых организмов и окружающей их абиотической среды, находящихся под постоянным антропогенным воздействием. Проще говоря, нообиогеоценоз — это элементарная природно-промышленная система (природно-техническая геосистема) — биогеоценоз при вмешательстве человека.

Составляющие нообиогеоценоза

Ноосфера — материальная оболочка Земли, преобразованная в результате деятельности человека. Структурные единицы ноосферы: территориально-производственные комплексы (ТПК), промышленные узлы, отдельные административные области, автономные республики, государство в целом; группы стран, которые тесно взаимодействуют друг с другом, отдельные континенты.Нооценоз — сложная система, состоящая из территориально и функционально взаимосвязанных производственных и бытовых структурных единиц.

Экотоп — это база, основание для развития биоценоза и нооценоза. Биоценоз в процессе совместного взаимодействия с экотопом и нооценозом определяет круговорот веществ и дальнейшее развитие всех живых организмов, а также в значительной мере производственную деятельность человека в данном районе.

Природно-промышленная система — совокупность природных и искуственных объектов, формирующаяся в результате строительства и эксплуатации инженерных и иных сооружений, комплексов и технических средств, взаимодействующих с природными объектами.

Природно-промышленный комплекс (ППК) — включает в себя все основные звенья хозяйственной деятельности человека.

Составляющие ППК

Биотоп остается базой для ППК, на основе которой развиваются предприятия в зависимости от биотических и абиотических факторов.

Одна из важнейших задач промышленной экологии — создавать закрытые ППК, в которых сосредоточены промышленные предприятия и предприятия по переработке отходов (отходы не должны поступать за пределы ППК).

Природно-промышленный комплекс (далее ППК) — природно-промышленная система, которая возникает и длительное время функционирует в результате строительства и эксплуатации промышленных предприятий, вследствие чего первоначальная (естественная) экосистема окружающего региона претерпевает значительные изменения.

Это  относительно самостоятельная структурная единица ноосферы, включающая в себя природные, промышленные, коммунально-бытовые и агропромышленные объекты, функционирующие как единое целое.Границами ППК будет граница зоны влияния предприятий, входящих в состав комплекса.

Промышленное звено — объекты основного и вспомогательного производства, энергетики, а также подразделения, обеспечивающие строительство новых и реконструкцию действующих промышленных предприятий.Главный компонент, определяющий направление и характер функционирования ППК в целом.

Коммунально-бытовое звено — организации, обеспечивающие строительство и эксплуатацию жилого фонда, предприятия питания, торговли, общественного транспорта, медицинского, культурного и общеобразовательного направления.

Аграрное звено — сельскохозяйственные предприятия, предприятия лесного, лесовосстановительного, охотничьего, промыслового и заготовительного профиля, а также заповедники и заказники, водохозяйственные объекты и объекты рыбного хозяйства;  водозаборы и другие гидротехнические сооружения по обеспечению водой промышленных, коммунально-бытовых и сельхозпредприятий; предприятия, обеспечивающие восстановление или повышение продуктивности нарушенных земель, сельхоз, лесных и других угодий (функциональные элементы экологической системы района).

Структурная схема новой экосистемы ППК:

1. Нообиогеоценозы лесов, рек, лугов и т.д., образовавшиеся на месте естественных биогеоценозов лесов, рек, лугов и т.п.2. Сельскохозяйственные и животноводческие угодья (поля, сады, фермы и т.п.)3. Рекультивируемые участки нарушенных и деградированных земель.4. Рекреационные объекты.

www.oeco.ru

ПЭК- Производственный экологический контроль, введен с 1 января 2015 г.

В связи с изменениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федерального закона № 89-ФЗ

С 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью Программы производственного экологического контроля. Отдельно разрабатывать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее — Порядок) будет не нужно.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 25.11.2013; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

1 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), за исключением отдельных положений. Данным Федеральным законом будут внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федеральный закон № 89-ФЗ, касающиеся производственного экологического контроля (далее — ПЭК).

Так, с 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью ПЭК, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). Таким образом, будет отменена необходимость отдельного согласования Порядка с уполномоченным органом.

С 1 января 2015 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). В соответствии с п. 3, введенным в указанную статью Федеральным законом № 219-ФЗ, программа ПЭК должна будет

содержать следующие сведения:

  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК;
  • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Согласно пп. 6–8 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, введенным Федеральным законом № 219-ФЗ, документация, содержащая сведения о результатах осуществления ПЭК, должна будет включать в себя документированную информацию:

  • о технологических процессах, технологиях,
  • об оборудовании для производства продукции (товара),
  • о выполненных работах, об оказанных услугах,
  • о применяемых топливе, сырье и материалах,
  • об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, методические рекомендации по ее заполнению, в т.ч. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должны быть утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На сегодняшний день форма отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, а также методические рекомендации по ее заполнению не утверждены.

Обращаем внимание: 1 января 2015 г. вступают в силу:

  1. - ГОСТ Р 56059–2014 «Производственный экологический мониторинг. Общие положения»;
  2. - ГОСТ Р 56061–2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля»;
  3. - ГОСТ Р 56062–2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения».

Производственный экологический контроль с 1 января 2015 г.

В ходе проверок природоохранных органов, появиться пункт «Производственный экологический контроль». требования к разработке данного порялка основаны на № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральном законе № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» На сегодняшний день есть «Временное положение по разработке Производственного экологического контроля  определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, где перечисляются цели и задачи осуществления ПЭК приводится перечень документов, необходимых для его оформления, перечень приложения на сегодняшний день не регламентрован.

Если предприятие ведет учет по образованию и движению отходов, не осуществляя производственную деятельность, сопровождающуюся образованием большого количества видов производственных отходов (образуются только ТБО и ртутные лампы). Во время подает ежегодные отчеты, ежеквартально отчитывается по расчету платы за негативное воздействие. Это не означает, что разработка ПЭК  не может быть полезной, а является лишь тербованием законодательства. (ст.26 89-ФЗ) 

   При разработке ПЭК применятеся методичный подход к подготовке сбора необходимых данных позволяющий привести в полное соответсятвие практически весь перечень необходимых документовпо экологии. Можно сказать что на предприятии провводится полный экоаудит

и оценка природоохранной деятельности предприятия.

Работа по разработке состоит из нескольких этапов:

1. Проводится инвентаризация по источникам загрязнения

2. Проверяется наличие разработаных проектов по нормированию отходо, выбросов в атмосферу, на рельеф.

3.Проводится проверка по сданной отчетности и наличию паспортов опасных отходов.

4.Проверка по наличию или отсутствию журналов учета движения отходов, проводимых замеров.

   В процессе согласования ПЭК предприятием предоставляется План мероприятий на текущий год  с  ссылками на соответствующие нормативные документы.

Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Росприроднадзор или его территориальный орган ежегодно, следующего за отчетным.

Преимущества разработки порядка производственного контроля по обращению с опасными отходами:

1. Позволит оптимизировать нормы образования отходов;2. Помогает привести в соответствие договора с компаниями осуществляющими транспортировку и обращение с опасными отходами;3. Приведет в соответствие возможность информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;4. Определяет оперативное и своевременное устранение причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным воздействием на окружающую среду;5. Позволяет определить перечень отходов, которые могут принести прибыль, не только путем сокращения затрат;6. Позволяет перейти на эффективную работу системы природоохранной службы

  перечень услуг по разработке природоохраной документации (ПДВ, ПНООЛР, расчет платы НВОС, 2ТП, кадастровый талон, НДС) и их стоимость 

Подробности о стоимости разработки можно узнать, позвонив нашим менеджерам

 

 

ecologygroup.msk.ru

Программа производственного контроля (ППК) - ООО «ЭКО-ЛИДЕР»

Программа производственного контроля (ППК)

Осуществление производственного контроля предусматривает цикл мероприятий, осуществляемых для соблюдения установленных нормативными актами санитарных норм и правил, а также за должным выполнением профилактических санитарно-противоэпидемиологических процедур.

Цель проведения такого контроля – обеспечение охраны жизни населения и природы. Реализация производственного контроля за счет выполнения определенных лабораторных исследований и опытов, которые направлены на изучение производственных факторов воздействия, которые можно классифицировать как физические (вибрация, влажность, освещенность, температура и др.), биологические и химические.

Программа производственного контроля (ППК) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Программа производственного контроля (ППК) должна быть составлена юридическими лицами любой формы собственности в произвольной форме и в нее должны быть включены параметры, позволяющие осуществлять производственный контроль надлежащим образом. Составленная в таком формате программа производственного контроля (ППК) в обязательном порядке утверждается руководителем предприятия. Информация о реализации ППК предоставляется по первому требованию в центр санэпиднадзора, в случае получения предприятия запроса от этого государственного органа.Обязательность разработки ППК закреплена Федеральными законами за природопользователем. Правовой контроль выполняется Федеральной службой по надзору по защите прав потребителей и благополучия человека (N 52-ФЗ от 30.03.1999г, ПП РФ N 569 от 15.09.2005г.). Порядок ее разработки и содержание основных разделов прописаны в СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Программа производственного контроля (ППК) должна состоять из таких разделов:

  •  порядок осуществления лабораторных исследований на зоне санитарно-защитной субъекта хозяйствования, а также как необходимо анализировать сырье и полуфабрикаты, готовую продукцию, производство, процессы хранения, реализации, перемещения и утилизации;
  • процедуры проведения контроля здоровья работников предприятия и его должностных лиц, кроме того, организаций-подрядчиков, которые осуществляют деятельность в сфере изготовления, содержания, перемещения, перевоза и реализации питьевой воды, продуктов питания;
  • мероприятия, связанные с осуществлением контроля за наличием документов, которые подтверждают безопасность сырья, его качество, и т.д.;
  • оформление отчетности по перечню, установленному действующим законодательством в ключе проведения производственного контроля;
  • составление обоснований про безопасность для окружающей среды и людей новых видов продукции, технологии, безвредности воздействия производственной среды на человека и природу, а также выработка новых методик контроля за процессом производства, оказания услуг и выполнения работ;
  • широкое информирование органов местного самоуправления, органов санэпидслужбы Российской Федерации, населения о происшедших авариях, остановках производственной деятельности в связи с нарушением технологических процессов, которые могут повлечь за собой угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию окружающей среды и населения.

eco-leader.ru

Порядок производственного контроля в области обращения с отходами СПб

Разработка и согласование ППК порядок производственного контроля по обращению с отходамиПорядок производственного контроля (ППК) в отношении обращения с отходами - сводный документ для всех видов деятельности предприятия. На основании Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г юридические лица, контролирующие обращение с отходами, должны контролировать действие данного Федерального закона, которое распространяется на любых юридических лиц, работающих с отходами, независимо от того, являются они субъектами малого, среднего или крупного бизнеса.

Порядок производственного контроля обращения с отходами согласовывается с территориальными местными органами Росприроднадзора по объектам, которые подлежат государственному федеральному экологическому контролю.

Юридические лица, подлежащие экологическому надзору иными органами исполнительной власти РФ, должны обращаться для согласования Порядка производственного контроля в области обращения с отходами в соответствующие органы исполнительной власти на уровне субъектов РФ.

Стоимость ППК

Наименование услуги Цена Сроки выполнения
Порядок производственного контроля от 17 000 р. 25 рабочих дней

Компания «Экологическое проектирование» обладает значительным опытом разработки и согласования ППК в области обращения с отходами. Согласование выполняется в Комитете природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в отношении юридических лиц, над которыми установлен региональный экологический надзор. Для организаций федерального значения согласование подобных документов производится Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу.

В случае отсутствия Порядка производственного контроля с области обращения с отходами, согласованного уполномоченным органом, согласно статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для организации наступает административная ответственность.

ekologicheskoe-proektirovanie.ru

Порядок производственного контроля в области обращения с отходами

Порядок производственного контроля в области обращения с отходами, представляет собой программный документ, определяющий порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления. В соответствии с утвержденным Департаментом Росприроднадзора по ЦФО Приказом 926-П от 22.04.2011г., и в силу положений частей 1 и 2 ст. 26 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления».

Организации (субъекты предпринимательской деятельности, различных организационно-правовых форм), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль над соблюдением требований природоохранного законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами 1-4 класса опасности. Также, в соответствии с  Положением «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности» от 28 Марта 2012 г. N 255 и в силу положений частей 1 и 2 ст. 26 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления», соответствием лицензионным требованиям соискателя лицензии на отходы, является наличие, согласованного в установленном законе порядком, порядка производственного контроля.

Индивидуальным предпринимателям ППК не нужен! ФЗ № 89 (п.2 ст. 26) обязывает только юридических лиц осуществлять контроль любой деятельности с отходами на основании данного документа. 

Целью разработки и согласования Порядка является организация и осуществление юридическими лицами производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Для разработки Порядка необходимы следующие документы:

  • Общие сведения о юридическом лице.
  • Организационная структура юридического лица.
  • Сведения об экологической службе Заявителя или сведения о лицах, ответственных за природоохранную деятельность предприятия (Ф.И.О., должность, приказ о назначении). Положение об экологической службе Заявителя (при наличии).
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья за предыдущий год (при наличии), либо: описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов; перечень образующихся отходов; сведения о водопотреблении, водоотведении, теплоснабжении, электроснабжении; данные по автотранспорту и спецтехники предприятия; краткая характеристика очистных сооружений сточных вод или водоподготовки предприятия; краткая характеристика пылегазоочистных установок и оборудования для очистки воздуха; описание объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках; карта-схема предприятия и принадлежащих предприятию мест временного накопления отходов; сведения об объектах захоронения отходов (полигонах), находящихся в ведении природопользователя; сведения о системах транспортировки и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя.
  • Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля (при наличии).
  • Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка).
  • Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
  • Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
  • Документы на землю и здание (договор аренды или свидетельство о праве собственности).
  • Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии.
  • Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год (при наличии).
  • Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-5 классов опасности (при наличии).
  •  Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (при наличии).

Представляемые в соответствии с настоящим списком копии документов должны быть заверены Заявителем. Согласно нормам ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность в области обращения с отходами не распространяется на радиоактивные, биологические отходы и отходы лечебно-профилактических учреждений.

Разработка Порядка состоит из следующих этапов:

  • полная инвентаризация имеющихся природоохранных документов, процессов обращения с отходами на предприятии;
  • аналитическая оценка соответствия с требованиями законодательных, нормативных и методических документов;
  • выдача рекомендаций о необходимости проведения лабораторных исследований, о разработке нормативных документов (проектов ПНООЛР, ПДВ, СЗЗ, паспортов опасных отходов, паспортов на ГОУ и т.д.), по ведению внутреннего документооборота, обеспечению мер безопасности при обращении с отходами на территории предприятия, о сроках и формах сдачи отчетности в контролирующие госорганы и т.д.;
  • оформление порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в соответствии с нормативными требованиями;
  • согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с контролирующими органами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласовывается с:

  • Министерством природных ресурсов
  • Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласовывается на срок 3 года и подлежит переработке и согласованию по истечению срока. Отчёт о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица обязаны представлять ежегодно до 20 марта года, следующего за отчётным.

Сектор экологического нормирования и сопровождения предприятий компании МосЭкоГруп в оптимальные сроки разработает и согласует Порядок Производственного Контроля для повышения безопасности производства и соответствия деятельности Вашей организации требованиям природоохранного законодательства.

Свяжитесь с нами для получения информации о стоимости разработки данного документа. 

Заказ расчета стоимости услуг: x

mosecogroup.ru

Экологическое сопровождение предприятий: что включает услуга?

  1. Когда выгодно использовать экологическое сопровождение?
  2. Содержание услуги Экологическое сопровождение
  3. Полный перечень работ по охране окружающей среды

Экологическое сопровождение – это услуга, которая позволяет оптимизировать затраты предприятия на экологическую отчетность и снизить размер платы за негативное воздействие на ОС.

При экологическом сопровождении предприятие – полностью или частично – передает функции экологического администрирования на подряд (экологический аутсорсинг).

Экологическое сопровождение и экологический аудит

В отличие от экологического аудита, при котором проводится разовая проверка состояния эко-отчетности, экологическое сопровождение предполагает:

  • ведение дел по охране окружающей среды, владению водными объектами и охране труда
  • разработку и анализ экологической документации
  • плановую сдачу отчетности и внесение платы за негативное воздействие
  • присутствие во время плановых проверок инспектирующими органами

Когда выгодно использовать экологическое сопровождение?

  1. У предприятия нет штатного эколога. Когда встает вопрос о введении штатной единицы эколога, стоит учесть, что поиск, оборудование и обучение нового специалиста примерно в 3 раза дороже, чем экологический аутсорсинг. Примерно в 2 раза дешевле стоит заказать эколога на предприятии и около 40% экономии происходит при оплате в ФОТ.
  2. Есть эколог, но с загруженным графиком. Такое случается не только на крупном предприятии. Ежедневная работа специалиста по экологии не предполагает изучения всех тонкостей в изменении законодательства. Редко на предприятии встречается специалист широкой квалификации, который закрывает вопросы по отходам, выбросам, сбросам одновременно. Исключается человеческий фактор.
  3. Экологическое сопровождение проектов. При планировании деятельности, наносящей вред окружающей среде, нет смысла брать разработчика в штат. Вместо этого можно привлечь дополнительные ресурсы под конкретные экологические задачи.
  4. Когда высока цена ошибки. Экологическое сопровождение предприятий – это не эколог-серая лошадка, а подключение ресурсов действующей экологической компании. Официальный договор, подтвержденная экспертность и доступ к ресурсам лучших представителей отрасли охраны окружающей среды дают 100% гарантию избегания любых штрафов и приостановок.

Запрос на эко-сопровождение      Узнать больше по услуге

Содержание услуги Экологическое сопровождение

Услуга «Эколог на предприятии» включает ведение экологической документации заказчика и своевременную сдачу отчетности предприятия – в минимально необходимом объеме, достаточном для удовлетворения законных требований.

Абсолютно всем малым, средним и крупным предприятиям, имеющим дело с отходами и воздействием на ОС, полагается следующий объем мероприятий по экологии:

  • Ежегодно — отчет по охране окружающей среды
  • Ведение журнала учета движения отходов
  • Инвентаризация мест временного содержания (накопления) отходов
  • Ежеквартальный расчет платы НВОС
  • Ежегодное продление лимитов по отходам (отчет о неизменности технического процесса)
  • Отчетность по форме 2-ТП (2-ТП-отходы, 2-ТП-воздух)

Вышеперечисленные документы требуют внимательной работы с информацией, точного следования нормативам для гарантированного согласования в проверяющих органах (для СПб и ЛО – Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу).

 

Полный перечень работ по охране окружающей среды

Экологическое сопровождение в расширенном виде предполагает полную передачу функций по экологии фирме-подрядчику. Сюда входит самая разнообразная отчетность по экологии, сдаваемая/переоформляемая с разной периодичностью.

Компания ЭкоПромЦентр обладает компетенциями, чтобы взять на себя всю или требуемую документацию по экологии:

Еженедельно

  1. Ведение журналов учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13, учета работы водоочистных сооружений. Если на предприятии эти журналы ведут начальники подразделений, эколог на сопровождении только контролирует правильность заполнения и наличие.
  2. Контроль соблюдения техпроцесса с точки зрения соблюдения экологии.
  3. Мониторинг и анализ результатов по программе производственного контроля (ППК).

Ежемесячно

  1. Проведение мероприятий:
    • по программе производственного контроля (ППК)
    • прописанных в природоохранных проектах ПНООЛР, НДС, ПДВ, СЗЗ, ЗСО
  2. Обучение и аттестация сотрудников по охране труда, пожаро- и электробезопасности, по обращению с опасными отходами и пр.
  3. Анализ соответствия показателей предприятия нормативным нормам по сбросам, выбросам, размещению отходов, пользованию водными ресурсами и др.

Почему эко-сопровождение в 10 раз выгодней эколога

Ежеквартально

  1. Контроль и отчетность по вывозу отходов, взаимодействие с мусоро-вывозящей компанией
  2. Сбор и представление данных по качеству сырья и материалов, режиму работы котельных, очистных, километражу автотранспорта.
  3. Расчет платы за негативное воздействие НВОС, подача документов в Росприроднадзор.
  4. Контроль за бухгатерией, чтобы плата НВОС гарантированно была оплачена до 20 числа месяца, следующего после отчетного квартала.
  5. Инструктаж персонала по обращению с пожароопасными отходами
  6. Инвентаризация мест временного накопления отходов
  7. Обобщение квартальной отчетности по обращению с отходами (приказ МинПрирод №721 от 01.09.2011)
  8. Отчет по забору воды из источника и расчет платы за забор воды.
  9. Расчет платы за использование воды из артезианской скважины.

Ежегодно

  1. Отчёт для малого и среднего бизнеса.
  2. Отчётность по форме 2-ТП (отходы, воздух, водхоз).
  3. Отчётность 4-ОС.
  4. Договоры на вывоз отходов.
  5. Инвентаризация источников образования отходов.
  6. Ежегодное продление лимитов по отходам (отчет о неизменности технического процесса)
  7. Разработка и согласование плана работ по экологии на год.
  8. Ежегодный отчёт по природоохранным мероприятиям.
  9. Обобщение ежегодных данных по обращению с отходами (приказ МинПрирод №721 от 01.09.2011)
  10. Ежегодная справка сверки от перевозчиков отходов предприятия.
  11. Запрос результатов мониторинга по сбросу сточных вод, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух  для составления годовых отчетов 2-ТП водхоз, 2 ТП –воздух.
  12. Анализа соответствия деятельности предприятия экологическому законодательству.

Раз в 5 лет

Большинство проектов по экологии составляются на 5-летний срок (ПНООЛР, ПДВ, НДС), после чего требуется разработать и согласовывать новый проект.

Полный список проектов смотрите на странице услуг по экологии.

экологическое сопровождение услуги

ecopromcentr.ru