Как вести бухгалтерию ООО? Как вести бухгалтерию ооо


Бухгалтерия ООО на УСН (упрощенка) с нуля, как вести — top4business.ru

20 июня 2018

По закону 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» все юридические лица должны вести бухгалтерский учет. Ни одна компания не может работать без бухгалтерии.

Бухгалтерский учет — это система, по которой бухгалтер собирает, обобщает и фиксирует информацию о финансах, имуществе и обязательствах компании. Всю эту информацию бухгалтер оформляет в учетных документах.

Бухгалтерию в компании может вести:

  • главный бухгалтер;
  • бухгалтер;
  • руководитель, если нет бухгалтера;
  • организация, которая ведет бухгалтерии и делает учет для разных компаний.

Чтобы ООО вести бухгалтерию на упрощенке, нужно:

  • выбрать форму налогообложения;
  • разработать учетную политику;
  • выбрать план счетов;
  • сделать учет первичных документов.

Выбрать вид налогообложения

Чтобы начать вести бухгалтерию ООО на упрощенке, нужно выбрать вид налогообложения:

  • ОСНО — общая система налогообложения;
  • УСН — упрощенная система налогообложения;
  • ЕНВД — единый налог на вмененный доход;
  • ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог.

На УСН может перейти компания:

  • где работает не больше 100 сотрудников;
  • чей доход и остаточная стоимость не превышают 150 миллионов в год;
  • в которой, другие компании имеют долю не больше 25 %;
  • у которой нет филиалов.

Есть два налоговых режима на УСН:

  • УСН — доходы, когда компания платит 6 % от дохода;
  • УСН — доходы минус расходы, когда компания платит 15 % с разницы между доходами и расходами.

Какой бы вид налогового режима не выбрала организация, она обязана вести бухгалтерию ООО на УСН и сдавать отчеты. Компании отчитываются в налоговую, в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования.

В налоговую:

  • раз в год сведения о среднесписочной численности;
  • раз в год справки по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ;
  • годовую декларацию по земельному и транспортному налогам, если компания владеет землей и транспортом;
  • годовая декларация по УСН;
  • оплатить и отчитаться по квартальным платежам по налогам.

В ФСС нужно сдать:

  • раз в квартал форму 4 — взносы на травматизм;
  • раз в год — заявление и справку-подтверждение основного вида экономической деятельности.

В Пенсионный фонд:

  • раз в месяц — СЗВ-М или сведения о застрахованных лицах;
  • раз в год — СЗВ-стаж или сведения о стаже и ОДВ-1.

Если компания не ведет деятельность, то не платит налог, а раз в год сдает нулевую декларацию.

Разработать учетную политику

Следующий шаг в ведении бухгалтерии ООО на упрощенке — это разработать учетную политику.

Учетная политика — способы, которые помогают бухгалтеру вести учет. Компания должна оформить и утвердить учетную политику в течении трех месяцев с момента регистрации. Например:

  • выбрать объект и способ ведения бухгалтерского учета из тех, что прописаны в законодательстве;
  • прописать рабочий план счетов;
  • разработать формы первичных учетных документов или утвердить уже готовые;
  • прописать правила документооборота;
  • прописать правила по которым доходы будут делиться на прямые и косвенные, чтобы начислять налог на прибыль.
  • рассчитать налоговую базу.

Сформировать учетную политику может главный бухгалтер или сотрудник, которому организация доверяет вести бухгалтерию. Назначение на должность бухгалтера или главного бухгалтера компания прописывает в приказе или распоряжении. Документ должен быть подписан руководителем и заверен печатью компании.

Учетная политика нужна для того, чтобы утвердить способы ведения бухучета. У каждой компании своя деятельность. Поэтому организации составляют свою учетную политику.

Выбрать план счетов

План счетов — это список счетов компании, в которых содержатся данные о деятельности и финансах.

Планы счетов прописаны в Приказе Минфина 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению». Компания может выбрать из Приказа счета, которые будет использовать в работе.

План счетов в бухгалтерии ООО на упрощенке состоит из синтетичесих и аналитических счетов. Синтетические счета — это основные. Бухгалтерия указывает в них, например, данные о деятельности и имуществе компании.

Если нужна детализация, то бухгалтер составляет аналитические счета. Они расшифровывают то, что написано в синтетических.

Счета можно объединять, пополнять и исключать. А вот добавить в рабочий план новые аналитические счета можно только с разрешения Минфина.

Сделать первичные документы

Первичные документы — это документы, которые компания составляет в начале сделки и в конце. Например, ООО заключает договор на поставку бумаги. Бухгалтерия готовит договор, счета и закрывающие документы — это и есть первичные документы.

Чтобы составить первичные документы можно взять уже готовые формы или написать их самостоятельно. Формы первичных документов закрепляют в учетной политике.

По закону 402 ФЗ в каждом первичном документе должны быть реквизиты:

  • название документа;
  • дата создания документа;
  • описание операции или деятельности;
  • сумма и валюта;
  • подпись руководителя;
  • печать компании.

Чтобы вести бухгалтерию ООО на упрощенке, нужно выбрать форму налогообложения, разработать учетную политику, выбрать план счетов и сделать учет первичных документов.

top4business.ru

Как вести бухгалтерию ООО?

Сегодня, люди все чаще открывают свои магазины, кафе и другие различные предприятия. После того как человек открывает свой бизнес, у него встает вопрос о том, как вести бухгалтерию ООО. Именно об этом, сегодня наша статья. Все юридические лица, живущие на территории России, обязаны вести бухгалтерский учет. Это довольно непростая система и в ней нужно руководствоваться не только Положением по бухгалтерскому учету, но и Налоговым и Гражданским кодексом, а также иными законодательными актами. Вся деятельность вашей организации должна отражаться в бухгалтерской отчетности.

Ведение бухгалтерии самостоятельно

Как вести бухгалтерию ООО самостоятельно? Это достаточно сложный вопрос. Если вы никогда не работали в сфере финансов, то будет очень тяжело сразу во всем разобраться. Для начала наймите хорошего бухгалтера, и желательно не экономить на этом, а то потом боком выйдет. Это на тот случай, если ваш бизнес в самом разгаре. Если же вы только продумываете идею, открытие собственного предприятия, то самым верным будет отправиться на курсы бухгалтерского учета. Много времени они не займут, но вот вас подготовят очень хорошо.

Бухгалтерский учет

Ведение бухгалтерского учета в ООО напрямую зависит от того, какая учетная политика у вас на предприятии: бухгалтерская или налоговая. Считается, что налоговая политика более удобная в использовании, и помогает правильно расходовать средства на налоги, во многом упрощает ведение бухгалтерского или налогового учета.  Проведение каких-либо операций должно всегда сопровождаться официальными бумагами. Бухгалтерские бумаги следует оформлять параллельно с проводящими операциями, чтобы потом не было проблем с налоговой инспекцией, которая и без этого, найдет к чему придраться. Все первичные бухгалтерские документы ООО составляются по образцам, которые находятся в специальных папках унифицированных форм первичной учетной документации. Эти формы разрабатывает Госкомст

elhow.ru

❶ Как вести отчетность ООО 🚩 как выбрать бухгалтерскую отчетность по ооо 🚩 Предпринимательство

Инструкция

Состав отчетности общества с ограниченной ответственностью (ООО) зависит от выбранной им формы налогообложения: общей или упрощенной. Предприятия, применяющие общую систему налогообложения, сдают в органы Федеральной налоговой службы бухгалтерские балансы, декларации по всем видам уплачиваемых налогов, сведения о среднесписочной численности работников, отчеты в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, органы статистического учета. При упрощенной системе из этого списка исключаются балансы, декларацию нужно сдавать только по единому налогу, кроме того, требуется заверение книги учета доходов и расходов.

Чтобы обеспечить формирование достоверной отчетности, следите за полнотой и правильностью оформления всех первичных документов, своевременным отражением операций по счетам бухгалтерского учета. Ошибки могут привести к тому, что в ходе проверки налоговая инспекция не признает часть расходов и доначислит налоги.

Для составления отчетности ООО используйте унифицированные формы документов, установленные нормативными актами. Следите за их обновлением, налоговые органы не принимают отчеты, поданные в форме недействующей редакции. Соответствующие требованиям бланки можно найти в нормативно-правовых базах или приобрести в налоговой инспекции.

Если вы используете для ведения бухгалтерского учета специальные программы: 1С, БЭСТ, Парус и др., то при правильном отражении операций отчетность по всем видам налогов и формы баланса можно сформировать автоматически. В том случае, если учет ведется вручную, при заполнении деклараций внимательно читайте пояснения к ним, чтобы избежать ошибок.

Очень удобно вести отчетность ООО в интернет-бухгалтерии, особенно если речь идет о малом предприятии. Зарегистрируйтесь на сайте электронной бухгалтерии, загружайте банковские выписки, сведения о доходах и расходах, зарплате сотрудников, а система будет сама формировать отчеты, обновлять их формы, рассчитывать налоги и т.д. Кроме того, с помощью таких веб-сервисов можно сдавать отчетность в налоговые, статистические органы и внебюджетные фонды в электронном виде.

Несмотря на автоматизацию процессов составления и сдачи отчетов балансы, декларации и прочие расчеты нужно иметь и на бумажных носителях, поэтому распечатывайте их и храните вместе с отметками налоговой инспекции о приеме, почты об отправке или электронными протоколами, если отправляете документы через интернет.

Полезный совет

Чтобы не упустить сроки предоставления бухгалтерские отчетов в различные государственные органы, пользуйтесь календарем бухгалтера. Его можно найти в любой справочной правовой системе.

www.kakprosto.ru