Курсы дистанционного обучения: почему их выбирают. Курсы дистанционные это


Дистанционные курсы - это... Что такое Дистанционные курсы?

 Дистанционные курсы

Дистанционные курсы, как форма профессионального образования, — технология, используемая в системе дополнительного и краткосрочного образования, реализуемая посредством телекоммуникационных технологий: Интернет (e-mail, ICQ и др.), телефон, а также через традиционную почтовую связь. Дистанционные курсы подразумевают удаленную работу педагога и студента (курсанта), притом, что, используемые системы зачетов, тестирований и сдачи экзаменов, могут быть как полностью дистанционными, так и очными. Главной особенностью дистанционных курсов является больший акцент на самостоятельную работу обучающегося, в сравнении с традиционными очными формами, однако, в них обязательным условием является возможность получения консультаций от преподавателей в режиме реального времени.

Высокая эффективность дистанционных образовательных технологий, их соответствие образовательным стандартам качества - общепризнанны в мировой образовательной системе, научном и бизнес-сообществе, что позволяет выпускникам учебных заведений прошедшим подобное обучение получать полноценные документы об образовании (дипломы, сертификаты, свидетельства).

Организаторы дистанционного обучения: Русский Институт Управления (РИУ), «ТАНТАЛ»; Центр дистанционного образования «Эйдос»; Центр дистанционного образования «Элитариум»; Профессиональные сертификационные курсы «ЭГМ консалтинг. Бизнес-тренинг. Коучинг» (ЭГМ БТК) и другие.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Дистальный
  • Дистанционного обучения

Смотреть что такое "Дистанционные курсы" в других словарях:

  • Гранд Капитал — (Grand Capital) Содержание Содержание Информация о О Для Гранд Капитал Для Гранд Капитал обучение и бонусы Ввод вывод средств Торговый терминал Grand Capital Партнерские программы Гранд Капитал Информация о брокере Гранд Капитал Находится на… …   Энциклопедия инвестора

  • Веб-занятия — Дистанционное обучение (ДО) совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым… …   Википедия

  • Дистанционного обучения — Дистанционное обучение (ДО) совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым… …   Википедия

  • СУНЦ МГУ — Содержание 1 СУНЦ МГУ 2 Некоторые известные преподаватели СУНЦ МГУ 3 Известные выпускники СУНЦ МГУ …   Википедия

  • ФМШ 18 — Содержание 1 СУНЦ МГУ 2 Некоторые известные преподаватели СУНЦ МГУ 3 Известные выпускники СУНЦ МГУ …   Википедия

  • Эсперанто — Эсперанто …   Википедия

  • Есперанто — Эсперанто Самоназвание: Esperanto, Lingvo Internacia Создан: Л. Заменгоф Рег …   Википедия

  • Эсперанто язык — Эсперанто Самоназвание: Esperanto, Lingvo Internacia Создан: Л. Заменгоф Рег …   Википедия

  • Институт экономики и антикризисного управления — ИЭАУ (www.ieay.ru) Институт экономики и антикризисного управления осуществляет учебный процесс на высоком уровне с учетом актуальных, жизненно необходимых, как научных, так и практических, современных и перспективных задач экономики и управления… …   Википедия

  • Udacity — Udacity  частная образовательная организация, основанная Себастьяном Траном, Дэвидом Ставенсом (David Stavens) и Майклом Сокольски (Mike Sokolsky), с целью демократизации образования[1] Компания возникла в результате расширения программы по… …   Википедия

dic.academic.ru

10 мифов о дистанционном обучении — Учёба.ру

Миф № 1: качество образования будет ниже

Не во всех популярных вузах есть возможность получить диплом дистанционно. Но там, где такая форма обучения предусмотрена, программа не отличается от традиционной. И там, и там учащиеся проходят одни и те же предметы, занимаются по одним и тем же учебникам. Разница заключается только в подаче материала.

Как и в случае с традиционным форматом, качество обучения в первую очередь зависит от вуза, колледжа или учебного центра. С ростом популярности дистанционного образования выросло и количество учебных заведений, которые его предлагают. Среди них есть как серьезные, так и «однодневки», предлагающие самые разные программы и дипломы, зачастую в очень сжатые сроки и за небольшие деньги. Качество здесь может быть довольно низким, что и питает миф. А ведь дистанционное обучение также есть, например, в Массачусетском технологическом институте, Калифорнийском университете, Гарварде, Стэнфорде и др. 

Миф № 2: диплом не будет цениться

Дистанционное обучение в современном виде появилось в России недавно. Еще десять лет назад работодатели и впрямь относились с недоверием к дипломам, полученным онлайн. В некоторых сферах ничего не изменилось до сих пор, однако в целом ситуация постепенно улучшается. Компании и сами охотно отправляют сотрудников учиться дистанционно, поскольку это позволяет сэкономить время и деньги, а при приеме на работу обращают больше внимания на то, где учился и что заканчивал соискатель, а не на форму обучения. Кроме того, в любом случае в первую очередь ценятся реальные знания, навыки и опыт, а не «корочка».

Миф № 3: нет контакта с другими студентами

Многим кажется, что дистанционное образование предполагает изоляцию от профессиональной «тусовки». Ведь в вузе важны не только сами знания, но и контакты, общение с однокурсниками. «В онлайне» увидеться по-настоящему ни с кем, и правда, не получится, если только студенты не решат собраться где-нибудь в свободное время. Но это не значит, что здесь нет коммуникации и обмена мнениями. Студенты общаются на семинарских онлайн-занятиях, во время дискуссий и конференций. Как правило, создаются группы в социальных сетях.

Миф № 4: учиться можно когда захочешь

Дистанционное образование часто выглядит для людей со стороны так: не нужно ходить на пары и экзамены, можно слушать лекции, сидя в пижаме и с чашкой чая. Создается впечатление, что и график работы студенты выставляют сами, а выполнение домашних заданий — дело добровольное.

И правда, есть онлайн-курсы (например, в Khan Academy), построенные по принципу вебинаров. Студент смотрит их в удобное время, иногда выполняет практические задания, но при этом никто не оценивает, насколько хорошо он усвоил информацию. На других платформах для получения диплома надо лишь выполнить серию заданий и сдать экзамены, а сроки каждый выставляет сам.

И все же в крупных учебных центрах и вузах система ничем не отличается от традиционной. Программа точно так же разбита на семестры, в конце каждого надо сдавать экзамены. Необходимо посещать все лекции и семинары онлайн, в срок выполнять домашние задания.

Миф № 5: никто не следит за списыванием

Еще один стереотип — дистанционные программы не позволяют проверить уровень знаний. Кажется, что во время контрольной в аудитории списать не так-то просто, тогда как во время онлайн-теста можно параллельно искать информацию в интернете либо скачать и прислать чужую письменную работу при случае.

Все это не соответствует действительности. Письменные задания тщательно проверяются на предмет плагиата и могут быть не засчитаны. Вместо традиционных билетов студентам предлагаются тесты и практические задания, которые также выполняются онлайн. Время ответа на каждый вопрос ограничено, поэтому списать не получится.

Миф № 6: сложно получить отзывы педагогов

Кажется, что из-за отсутствия общения в интернете сложнее будет «поймать» преподавателя, задать ему вопрос или попросить прокомментировать оценку. Но на самом деле онлайн-образование дает в этой сфере даже еще больше возможностей, чем традиционное. Преподаватели всегда находятся на связи, им можно написать по электронной почте или в социальных сетях. Как правило, есть возможность обсуждать что-то в группе курса или в чате.

Миф № 7: дистанционное обучение — это «заочка»

На первый взгляд, заочное обучение и впрямь похоже на дистанционное: и там, и там не нужно физически присутствовать на занятиях. Однако на деле тут больше различий, чем сходств. Студенты-заочники большую часть времени не появляются в вузе и занимаются в одиночестве, самостоятельно: лишь периодически у них проходят очные занятия, зачеты и экзамены в стенах учебного заведения. Те же, кто проходит обучение дистанционно, должны присутствовать на занятиях вместе со всеми остальными, участвовать в обсуждениях и дискуссиях, только в онлайн-режиме. В некоторых вузах нужно ездить на сдачу выпускных экзаменов и защиту дипломов, а в других даже этот этап проходит удаленно.

Миф № 8: нужно быть компьютерным гением

Дистанционное обучение полностью проходит в интернете, и из-за этого возникает ощущение, будто для этого нужно быть гуру интернета и пользоваться кучей приложений. На деле же достаточно уметь пользоваться браузером, электронной почтой и текстовыми редакторами. Скорее всего, понадобится аккаунт в социальных сетях, но и это вряд ли станет серьезной проблемой.

Также многие считают, что для дистанционного обучения необходим мощный компьютер, хотя в действительности с подобными задачами справится любой современный ПК или лэптоп. Исключение составляют лишь случаи, когда для учебы требуются «тяжелые» программы (например, Photoshop или другие графические редакторы). Впрочем, это справедливо и для студентов очных программ.

Миф № 9: это очень дорого

Для того чтобы учиться дистанционно, понадобится современный компьютер, высокоскоростной интернет и, возможно, некоторые специальные программы, в зависимости от направления. Это, конечно, потребует вложений, однако и при традиционном формате обучения сложно обойтись без всех этих вещей.

А вот стоимость самого обучения в случае с онлайн-программами будет ниже. Сэкономить можно будет также на общежитии, транспорте, обедах, взносах в студенческий союз и т. п.

Миф № 10: никакой практики

Главный недостаток дистанционного образования — отсутствие практических занятий в аудитории. Однако современные технологии позволяют использовать в обучении виртуальные тренажеры, симуляторы, моделировать реальные ситуации в игровом формате и т. д. Кроме того, некоторые программы предусматривают практику в вузе и его филиалах.

www.ucheba.ru

Курсы дистанционного обучения: почему их выбирают

 

Удаленная форма получения знаний уже давно завоевала свое место в системе образования. Курсы дистанционного обучения дают студентам возможность студентам учиться с помощью Интернета, не выходя из дома. В наш век стремительного развития компьютерных технологий практически каждый вуз мира создает центры электронного образования.

Для некоторых – это единственная возможность получить диплом престижного института столицы или даже другой страны. Но не только колледжи и университеты активно внедряют e-Learning. Разнообразие курсов дистанционного обучения для повышения квалификации или аттестации работников разных сфер поражает. Если раньше, чтобы повысить уровень знаний, нужно было на какое-то время уходить в отпуск и посещать очные курсы, то сейчас это можно сделать онлайн, без отрыва от производства.

 

Дистанционное обучение и его преимущества

Электронное обучение – это совокупность информационно-коммуникационных технологий, которые используются для взаимодействия преподавателя и студента. Его внедряют частные и государственные курсы разнообразных направлений, школы, колледжи, университеты. Сейчас это доступно каждому: нужно всего лишь скачать и установить бесплатное программное обеспечение (самая популярная из таких программ – платформа Moodle), зарегистрироваться в системе и можно начинать учебу. Конечно, есть и платные площадки.

E-Learning – это, прежде всего, самостоятельное освоение тем. Владелец ресурса наполняет его необходимым контентом: лекциями, видео-уроками, онлайн тестами и упражнениями. Но часть материала дается в режиме реального времени посредством видео-конференций, к тому же ученик в любой момент может связаться с педагогом для консультации по какому-либо вопросу. Для этих целей используется Skype, форумы, email и другие программы. Лабораторные и практические работы часто также проводятся в виртуальном классе.

Что же делает удаленное обучение таким популярным? Вот несколько его очевидных плюсов:

  • можно получать знания из любого уголка мира;
  • наполненность курса и темп ученики выбирают сами;
  • затраты сравнительно небольшие;
  • не нужно менять привычный ритм жизни и тратить время на постоянные разъезды;
  • отпадает необходимость снимать жилье на время семестра или сессий, что также существенно экономит средства;
  • удобно совмещать такую учебу с работой или с получением еще одного образования;
  • возможность учиться посредством новейших достижений в области Интернет-коммуникаций, что делает процесс увлекательным;
  • оценивание максимально непредвзятое, так как, в основном, это специально разработанные тесты с автоматическим подсчетом баллов.

Несомненно, есть и недостатки. Например:

  • нехватка сотрудников, готовых качественно преподавать на расстоянии;
  • периодически возникающие технические неполадки систем;
  • недостаток реального общения с педагогами и сокурсниками.

Учеба on-line сильно отличается от очной, заочной или вечерней. Виртуальные аудитории, общение через видео конференции, интерактивные задания на закрепление пройденного и даже игры – все это ждет слушателей. Для практических занятий понадобится специальное оборудование: web-камера, гарнитура, принтер и сканер.

 

Чтобы идти в ногу со временем, любому специалисту, даже самому заслуженному и опытному, необходимо регулярно повышать квалификацию. Сделать это можно очно, очно-заочно или удаленно.

Последний вариант, без сомнения, является самым удобным для занятого работой и семейными делами человека. Пройти дистанционное обучение, курсы повышения квалификации или переаттестации можно без отрыва от работы. Причем темп прохождения вы будете выбирать сами: его можно замедлить, либо наоборот увеличить по своему желанию.

Курсы для педагогов

Учитель, как никто другой, должен стремиться к самосовершенствованию и улучшению знаний, чтобы быть достойным примером своим ученикам. Раньше (по старым правилам) преподаватель сам выбирал, когда повышать свою категорию и нужно ли это делать вообще. Теперь же аттестация стала обязательной, и каждый педагог должен проходить ее раз в 5 лет.

Кроме открытых уроков, публикаций статей и участия в методических объединениях, нужно окончить курсы переподготовки. Сейчас очень легко это сделать полностью или частично через Интернет. К примеру, вот какие возможности дает педагогам образовательный портал «Мой университет»:

  • курсы дистанционного обучения,
  • формирование портфолио,
  • аттестация специалистов разных областей и многое другое.

Здесь предложено более 100 дистанционных курсов обучения для педагогов, собрано очень много полезной информации, методической литературы и учебных материалов для самообразования.

Бухгалтерские курсы

Бухгалтер – востребованный и незаменимый сотрудник в любой организации. Он должен обладать такими качествами, как ответственность, внимательность и профессионализм. В сфере финансового учета всегда много нового, поэтому развиваться необходимо постоянно. Дистанционные курсы бухгалтеров – удобный способ поддерживать и пополнять свои знания. Мы особенно рады сообщить вам, что теперь  каждый из бухгалтеров может повысить свою квалификацию и через наш портал. Необходимую информацию вы найдете в разделе «Курсы переподготовки»  http://www.ecvdo.ru/kursyi-perepodgotovki/sovremennaya-nauchno-texnologicheskaya-akademiya/oplataczenyi16

Курсы для медиков

Всем известно, как тяжело стать действительно высококлассным врачом. Современные условия работы, постоянно совершенствующееся оборудование, инновационные методы лечения требуют от медработников непрерывного профессионального развития. Врачи тоже имеют возможность проходить последипломную подготовку удаленно. Например, центр электронного обучения ВГМУ предлагает закончить интернатуру, ординатуру, а также пройти переаттестацию on-line.

В сети Интернет можно найти также дистанционные курсы для психологов, офис-менеджеров, дизайнеров, инженеров, журналистов и многих других специальностей. Они постепенно вытесняют очные аналоги, так как современный темп жизни все растет, и тратить драгоценное время на дорогу, а иногда и на проживание в другом городе – просто нецелесообразно.

Как выбрать подходящий курс

Если сотрудника отправляет на курсы переподготовки администрация, то на ее плечи ложится оплата, выбор формы обучения и его длительности. Если же человек сам является инициатором учебы, то к поискам нужного учебного заведения стоит отнестись очень серьезно: тщательно изучить отзывы выпускников, прочитать всю информацию на сайте, связаться с руководством организации и задать все интересующие вопросы.

Нужно обратить особое внимание на то, какой сертификат вы получите по окончании. В государственных организациях – это документ, утвержденный министерством. Например, курсы повышения квалификации дистанционного обучения «Мой университет» имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности, а также весь перечень необходимой документации, с которой легко можно ознакомиться на официальной странице. Если подобных документов у выбранного вами центра в свободном доступе нет, это не очень хороший сигнал.

Будет ли иметь вес свидетельство частного центра – зависит от многих факторов. Некоторые люди нацелены на получение знаний, и сертификат им просто ни к чему.

Еще один важный нюанс, особенно для тех, кто хочет учиться в другом городе. В некоторых центрах, возможно, придется несколько раз явиться очно, не следует об этом забывать.

В ХХI веке электронное образование – уже давно не считается редкостью. Как студенты, так и работающие специалисты разных возрастов и званий, желающие улучшить свои знания, давно успешно им пользуются. Система удаленного обучения открыта, доступна, многофункциональна и технологична. Отсутствие жесткого расписания и необходимости ездить на занятия делает ее удобной и востребованной. Естественно, традиционное очное получение знаний, всегда будет считаться наиболее престижным. Но заочное, вечернее и последипломное образование гораздо удобнее получать онлайн.

www.ecvdo.ru

Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения

Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн? В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще? В этом материале мы попытались разобраться в этих вопросах и дали небольшие рекомендации по выбору программы обучения тем, кто планирует повышать квалификацию и осваивать новые полезные для профессии навыки.

Дистанционное обучение Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие. Дистанционное обучение — это форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно-заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. В основе дистанционного обучения лежат самостоятельные занятия студента по разработанной программе. Отчеты о проделанной работе он периодически отдает на проверку преподавателю. До появления интернета связь “преподаватель-студент” устанавливалась, например, при помощи обычной почты. Это было обучение по переписке. Немного позже, вначале для обучения американских военных и персонала крупных корпораций, а затем и всех остальных, использовали радио, телевидение и спутниковую связь. Этот формат обрел популярность из-за отсутствия привязки к месту и расписанию, что было и остается особенно ценным для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Сегодня, американские университеты уже несколько лет разрабатывают целые дистанционные курсы для студентов и всех желающих. Коммерческие и некоммерческие компании из разных стран создают и запускают дистанционные курсы и программы для обучения, повышения квалификации или повышения общественной активности населения. Есть ли отличия между дистанционным и онлайн-обучением, мы поинтересовались у тех, кто работает в этой сфере:

Онлайн-обучение Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием интернета и цифровых технологий. Видеозаписи лекций появлялись в сети еще в конце 1990-х, но, по-настоящему популярными они стали после 2010 года. Именно тогда такие компании как Coursera, Udacity и Udemy смогли привлечь деньги и сделать свои курсы массовыми и доступными для платного и бесплатного использования. С тех пор онлайн-курсы стали не просто средством получения знаний и сдачи экзаменов онлайн, но и своеобразным каналом для прямой связи преподавателей и студентов. Онлайн-обучение позволяет учащимся полностью погрузиться в образовательную среду — смотреть/слушать лекции, выполнять задания, консультироваться с преподавателями и общаться с одногруппниками, благодаря подключению к сети. В одной смысловой связке с онлайн-обучением употребляют слова и словосочетания “e-learning” и “электронное обучение”. Они указывают на возможность учащегося получать знания в разных форматах: аудио, видео, текст с гиперссылками, инфографика, программы, игры, инструменты и материалы для получения знаний через дополненную реальность и прочее.

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения Главное сходство — само обучение, то есть процесс получения новых знаний и навыков. Вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями этот процесс требует гораздо большей самодисциплины и сознательности от учащихся. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. “Онлайн-обучение” означает, что изучение той или иной темы происходит при помощи интернет-соединения. То есть, преподаватель и студент также удалены друг от друга. Понятия “дистанционное обучение” и “онлайн-обучение” на современном этапе отличаются только по своему возрасту и, возможно, частоте использования. В остальном они практически полностью идентичны и обладают такими качествами:

  • индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно в собственном темпе, независимо от групп и программ.
  • гибкий график — материалы доступны в любое время дня и ночи, что решает вопросы высокой занятости и разницы во времени.
  • мобильность — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения.

Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу обучения или повышения квалификации. Но стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на курс или тренинг. Если ответы будут полными, а “маршрут обучения” понятным, то можно спокойно приступать к занятиям. Вот небольшой перечень таких вопросов:

  • Есть ли бесплатные пробные или ознакомительные фрагменты занятий курсов? Демо версии курсов и тренингов помогают составить впечатление о предстоящем обучении и решить, подходит ли такой формат и стоит ли на него записывать вообще.
  • Есть ли аккредитация на подготовку по тем или иным программам? Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам.
  • Какие требования программа предъявляет к учащимся? Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала.
  • Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания? Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любой программе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний.
  • К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить? В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет в системе обучения. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи.
  • Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать? Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество обучения.

Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному ритму и графику. Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности для современного мира.

finacademy.net

Дистанционное обучение в России

Дистанционное обучение — это эффективный, быстрый, масштабируемый и относительно недорогой метод обучения. Поэтому сегодня он стремительно набирает популярность. В этой статье мы отвечаем на следующие вопросы:

  • Что такое дистанционное обучение?
  • Какие типы дистанционного обучения бывают?
  • Как организовать дистанционное обучение в компании?

Дистанционное обучение - что это?

Дистанционное образование - процесс обучения, который благодаря различным техническим средствам не требует физического наличия обучаемого и учителя в одном помещении. Дистанционное обучение требует наличия двух ключевых частей:

Стабильный канал связи между обучаемыми и учителем. В современной практике этим каналом является сеть Интернет.

Терминалы, которые предоставляют доступ к интернету (или другому каналу передачи информации) и позволяют выполнять требуемые в процессе обучения операции. Проще говоря это персональные компьютеры с доступом в интернет.

Таким образом, любой процесс передачи сведений от одного лица к другому через интернет можно классифицировать как "дистанционное обучение". Поэтому следует оговорить условия, при соблюдении которых мы считаем, что данная деятельность — это система дистанционного обучения:

  • Наличие программы обучения с заранее описанными целями и задачами
  • Контроль результата обучения
  • Разделение всего процесса на шаги (уроки, блоки)

Таким образом мы получаем довольно ясную картину того как организовать систему дистанционного обучения.

Типы дистанционного обучения

Дистанционное обучение в России делится на несколько довольно больших групп.

  • Дистанционное обучение в ВУЗах
  • Дистанционные курсы
  • Дистанционное обучение в компаниях для внутренних нужд

Рассмотрим каждую из указанных групп подробнее.

Дистанционное обучение в ВУЗах

В настоящий момент программы или курсы обучения с элементами дистанционных технологий предлагает большое количество ВУЗов, например, Синергия.

Плюсы дистанционного обучения в ВУЗах

Такой подход к традиционному образованию позволяет сделать его более доступным для людей из регионов: нет необходимости приезжать в Москву, снимать жилье или получать комнату в общежитии. Снижаются временные и финансовые затраты абитуриентов.

Это позволяет ВУЗу увеличить аудиторию и выпускать больше специалистов без существенных увеличений затрат. Также благодаря масштабируемости можно легко осуществлять перевод традиционной формы обучения на дистанционную, при наличии отработанной системы.

Минусы дистанционного обучения в ВУЗах

С другой стороны, порядок прохождения и эффективность дистанционного обучения в ВУЗе определяется как самодисциплиной абитуриента, так и технической реализацией центра дистанционного обучения. Как правило, такая система разрабатывается и поддерживается каждым ВУЗом самостоятельно, что приводит к их несовместимости и разному уровню качества и функционала.

Также возможен сдвиг в психологии самих студентов. При традиционном обучении цель преподавателя - передать свои знания студентам. Цель студентов же - получить максимально высокую оценку для прохождения на следующий этап обучения. При использовании системы дистанционного обучения цель преподавателя не меняется, однако целью студента может стать обман системы.

Если система обучения построена таким образом, что ее легко обмануть, то многие студенты воспользуются этим для получения более высоких оценок, чем их рекальный уровень навыков. Таким образом в последствии это нанесет урон репутации всего ВУЗа - выпускники дистанционных отделений с высокими баллами будут не способны подтвердить свою квалификацию в условиях реальной жизни.

Выводы: развитие удаленного обучения в ВУЗах — это правильный шаг, который позволяет большему количеству людей получить доступ к качественному образованию. Однако его внедрение сопряжено с затратами на разработку и поддержку собственной системы обучения помимо разработки материалов для обучения.

Дистанционные курсы

Дистанционные курсы обрели колоссальную популярность за последние несколько лет. Это связано с распространением широкополосного интернета и удешевлением персональных компьютеров. А также с появлением дополнительных технологий для проектирования и постройки собственных курсов преподавателями.

Такие большие проекты как https://www.coursera.org/ или https://www.udacity.com/ привлекают 38 и 9 миллионов пользователей ежемесячно (по данным similarweb.com), при этом больше 25% трафика приходит из США. Такая ситуация говорит нам о том, что рынок дистанционного образования чрезвычайно востребован в мире, но все еще слабо развит в России.

По данным аналитического агентства GfK в 2015 году к интернету в России было подключено 70,4% населения, количество пользователей интернета составило 84 миллиона человек. Все это - потенциальные потребители контента в формате дистанционного обучения и дистанционных курсов.

Плюсы дистанционных курсов

У данного формата обучения множество плюсов:

  • Низкая или нулевая стоимость курсов
    • Большое количество курсов можно пройти совершенно бесплатно. Это снижает порог входа в систему дистанционного обучения и делает ее более доступной. Стоимость платных интернет курсов часто ниже, чем стоимость аналогичных очных курсов, так как в цену не заложены аренда помещения, материалы для курсов, траты на поездки.
  • Большое количество курсов позволяет начать обучение практически с любого первоначального уровня знаний
  • Материалы курса доступны в любое удобное для вас время
    • При наличии подключения к интернету вы можете начать обучение в любое удобное для вас время, а также вернуться к нему тогда, когда это удобно. Вы также можете пересмотреть любые уже пройденные материалы для того, чтобы освежить знания.
  • Курсы могут быть построены на различных интерактивных принципах, что повышает эффективность обучения
    • Почти всегда курсы строят по принципу “от простого к сложному". В зависимости от области обучения в различных курсах можно найти разнообразные интерактивные элементы: видео, тесты, задания на сопоставления, схемы и графики, которые нужно составить или восстановить самому и т.д.

Все вышеперечисленные преимущества делают дистанционные курсы такими популярными. Рост популярности также обеспечивает постоянный прирост количества разнообразных курсов и рост их качества.

Таким образом мы ожидаем увеличения количества пользователей онлайн курсов в России и рост этого сегмента рынка в целом.

Минусы дистанционных курсов

У формата дистанционных интернет курсов есть и несколько недостатков. К ним можно отнести:

  • Отсутствие внешней мотивации
    • Для успешного прохождения курсов и усвоения знаний необходима сильная внутренняя мотивация и самодисциплина. Это является основным ограничивающим фактором повсеместного распространения онлайн курсов
  • Ограниченный объем информации в курсе
  • При прохождении курса вы не имеет возможности выйти за пределы того объема информации, который изначально был заложен в курс его создателем
  • Не все области знаний поддаются преобразованию в формат курса

Кроме этого к недостаткам дистанционных курсов можно отнести большое количество времени и усилий, которые требуются тренеру на создание одного курса. Решить данную проблему призваны различные системы и конструкторы, упрощающие этот процесс. К таким системам относится и Teachbase.

Выводы: достоинств у дистанционных курсов значительно больше, а недостатки связаны либо с человеческим фактором, либо с технологическими ограничениями, которые уходят с дальнейшим развитием технологий в данной сфере.

Системы дистанционного обучения для корпораций

Обучение дистанционно позволит получить сотрудникам необходимые навыки, а также повысить внутреннюю мотивацию, лояльность к компании и эффективность работы сотрудников и отделов в целом.

Системы обучения для больших корпораций можно подразделить на несколько типов:

  • Самописные системы, которые были созданы внутри корпорации и поддерживаются ее администраторами и разработчиками
  • Системы дистанционного обучения, разработанные и поддерживаемые специализированными командами разработчиков, но устанавливающиеся на сервера компании. Так называемые «коробочные версии» продуктов.
  • Системы дистанционного повышения квалификации, разработанные и поддерживаемые специализированными командами разработчиков, основанные на облачных технологиях.

Рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше типов систем.

Плюсы самописных систем корпоративного обучения

Самым большим плюсом самописных систем является заточенность под ваши нужды. При правильном составлении технического задания на разработку ваша система будет удовлетворять все ваши потребности.

Другим плюсом является условная бесплатность данного типа системы обучения. Условная она потому, что затраты на разработку и поддержание системы в любом случае будут лежать на специалистах внутри компании.

Минусы самописных систем корпоративного обучения

К основным минусам самописных систем можно отнести относительно долгое время разработки и отладки системы, а также необходимость поддерживать всю систему самостоятельно.

Кроме того, при разработке первой версии часто слабо предусмотрены возможности по расширению функциональности платформы, что может привести к необходимости полностью переделывать свою платформу для интегрирования в нее новых возможностей. Это увеличивает как финансовые, так и временные затраты и снижает эффективность корпоративного обучения в целом.

Плюсы “коробочных" систем дистанционного обучения

Основным достоинством таких систем является тот факт, что компания не тратит собственные ресурсы на разработку системы.

Также существенным плюсом таких систем является установка на сервера самой компании. В зависимости от политики безопасности компании, это может стать определяющим фактором при выборе системы обучения. Установка на собственные серверы позволяет системным администраторам компании гибко настраивать доступ пользователей к необходимым ресурсам системы и ограничивать их в доступе к системным файлам.

Развертка купленной системы занимает значительно меньше времени, чем разработка собственной, так как нет необходимости создавать техническое задание и контролировать разработку системы.

Минусы «коробочных» систем дистанционного обучения

К основным минусам «коробочных» систем дистанционного обучения следует отнести необходимость иметь и поддерживать собственные серверы а также сложность обновления до актуальной версии.

Также из-за установки системы на собственные серверы может быть затруднен процесс технической поддержки пользователей. Это часто приводит к тому, что поддержка пользователей ложится на системного администратора внутри компании и ее эффективность снижается.

Другим серьезным недостатком «коробочных» версий систем дистанционного обучения является стоимость. Часто компания приобретает пакет услуг, но часть функций из него не используется. Это приводит к неоправданно высоким расходам. При модульном формировании пакета итоговая стоимость системы также может быть высокой, так как базовый функционал специально ограничен.

Плюсы облачных систем дистанционного обучения персонала

Большинство указанных недостатков позволяют решить системы дистанционного обучения персонала, основанные на облачных технологиях.

Такие системы обладают, как правило, самой низкой стоимостью среди других систем дистанционного обучения. Это обусловлено как высокой конкуренцией на рынке, так и отсутствием затрат на носители и распространение новых версий.

Развертывание подобных систем не требует привлечения системных администраторов, так как выполняется удаленно на облачных серверах. Также компании не нужны собственные сервера для установки систем, так как компания-разработчик предоставляет своим клиентам определенный набор ресурсов в пользование. Все обязанности по обеспечению работоспособности сервиса также ложатся на компанию-разработчика.

Минусы облачных систем дистанционного обучения персонала

Минусов у облачных систем дистанционного обучения немного. Основным можно считать то, что ваша информация хранится на облачных серверах, которые администрируются сотрудниками компании-разработчика.

teachbase.ru

Электронные курсы дистанционного обучения | Единый центр высшего дистанционного образования

 

Удаленное образование – очень удобный современный метод получения знаний. Он реализуется с помощью инновационных компьютерных технологий и пользуется большой популярностью как у молодежи, так и у более старшего поколения. Электронные курсы дистанционного обучения дают возможность студентам учиться дома, через Интернет.

Практически каждый крупный университет России предлагает своим слушателям учиться удаленно. Выбор электронных курсов с дистанционным обучением очень велик и каждый абитуриент обязательно найдет то, что ему нужно.

 

Дистанционный учебный курс – выбор людей, которые ценят свое время

Электронные уроки проходят полностью в виртуальном пространстве, за исключением защиты курсовых и дипломных работ. Удаленная форма обучения ориентирована на индивидуальные особенности слушателя и очень мобильна. Она хорошо подходит студентам, желающим сочетать учебу с работой, а также взрослым людям, решившим получить еще одну специальность, или повысить квалификацию в уже имеющейся профессии.

Преимущества электронного обучения перед очным:

  1. Экономия времени. Дистанционный курс часто длится меньше очного, к тому же его можно «настроить» под свои потребности. Учеба проходит в удобное время, 24/7.
  2. Доступность. Любой человек теперь может позволить себе учиться в престижном столичном вузе, или даже в европейском университете. Если раньше туда пришлось бы на время переезжать, то сейчас можно учиться из дома. Некоторые вузы даже высылают почтой диплом.
  3. Экономия средств. Стоимость семестра удаленного обучения – гораздо меньше очного аналога. Кроме того, не придется тратить деньги на дорогу и проживание в другом городе.
  4. Интересные и запоминающиеся занятия. Уроки с использованием ДОТ – всегда увлекательные и эффективные. Лекции, практические и лабораторные работы в виртуальном пространстве – максимально приближены к очным занятиям. Для закрепления материала есть много интерактивных упражнений.
  5. Объективность оценивания. Контроль знаний проходит с помощью тестов и все баллы подсчитываются автоматически. Тестирования, кстати, можно пересдавать несколько раз.
  6. Удобство и комфорт. Теперь не нужно оставлять на время семью и менять свои привычки, чтобы получить диплом. Особенно это важно взрослому поколению.

Многие переживают, что диплом, полученный удаленно, не признают будущие работодатели. На самом же деле – он абсолютно не будет отличаться от документа, заработанного традиционным способом. Если вуз надежный и проверенный – можно смело подавать заявку и учиться в свое удовольствие.

 

Бесплатные дистанционные курсы, есть ли среди них достойные внимания?

Высшее дистанционное образование практически всегда платное. Конечно, в государственных вузах есть и бюджетные места, но их немного. Можно также выиграть грант на обучение за границей, но сделать это сможет далеко не каждый.

Что же касается бесплатных курсов, то их вполне можно найти в сети:

  1. Coursera – площадка, предоставляющая массовое бесплатное онлайн-образование. Она сотрудничает с престижными университетами, а тематика лекций довольно разнообразна: медицина, математика, экономика, гуманитарные науки и еще много всего.
  2. Открытые курсы Йельского университета тоже могут заинтересовать пользователей Интернета. Крупный вуз предлагает пройти курсы по экономике, истории, английской литературе, философии и психологии абсолютно бесплатно.
  3. Академия Хана обеспечила свободный доступ к своим видео материалам на YouTube. Это лекции по самым разным предметам. Основал школу американский преподаватель и выпускник Гарварда Салман Хан.
  4. Live Mocha – крупное языковое сообщество, предоставляющее учебные материалы более чем на 35 языках. Также там можно общаться и помогать друг другу.
  5. ITunes U Courses содержат много видео материалов и подкастов от разных вузов по всему миру.
  6. Лекториум – ресурс, на котором российские университеты размещают свои лекции. К каждой из них есть задания для тренировки. Сертификат об окончании вы здесь не получите, зато точно узнаете что-то новенькое и полезное.
  7. На портале «Мой университет» учителя могут найти несколько интересных направлений, не требующих оплаты.
  8. Национальный открытый университет «ИНТУИТ» предлагает пройти курсы повышения квалификации бесплатно, но, если вы хотите получить документ об окончании – эту услугу придется оплатить.
  9. Портал «Открытое образование» предлагает пройти более 100 модулей. Сведения об изученном предмете даже можно впоследствии внести в свой диплом.

Действительно, многие умудряются работать, и параллельно проходить онлайн-курс, а иногда и не один. Заниматься самообразованием – совсем не значит тратить на это много денег. Кто ищет, тот всегда найдет экономные или бесплатные варианты.

 

Каждый, даже самый титулованный и опытный в своей сфере специалист, понимает, что знания нужно время от времени освежать. А для некоторых профессий, например, для учителей, переаттестация является обязательной.

Дистанционные курсы повышения квалификации настолько удобны, что постепенно начинают вытеснять традиционные формы обучения, так как они позволяют учиться без отрыва от производства.

Как проходят такие занятия?

Слушателю предоставляется логин и пароль к СДО, а также составляется расписание занятий. Темы для самостоятельного изучения можно осваивать в любое удобное время. Некоторые практические работы отправляются на проверку учителю. В рамках курса постоянно проходят вебинары и конференции, поэтому обязательно нужно иметь гарнитуру и веб-камеру. Конечно, базовые навыки работы с компьютером тоже должны быть.

Среди площадок для педагогов – университет «ИНТУИТ», социальная сеть «Инфоурок», портал «Мой университет».

Бухгалтеры могут повысить квалификацию в Финансовой Академии «Актив», в «Школе бухгалтеров», на портале ИРСТ.

Много курсов для психологов можно найти на платформе e-Learning PRO.

 

Образование, доступное каждому

Интернет-обучение – не просто одна из форм получения знаний, это – настоящий прорыв в области преподавания и результат многих лет развития компьютерных технологий. Интерактивные методы совершенствуются и до сих пор. Постоянно появляются новшества в этой области, и недостатков у них все меньше.

Минусы, конечно же, существуют:

  • некоторым студентам не хватает живого общения с преподавателями и другими учениками;
  • любая программа может периодически давать сбой;
  • Интернет-соединение не всегда стабильно;
  • не каждый педагог готов преподавать online, этому тоже нужно учиться.

Но плюсов намного больше. Платформы совершенствуются и постепенно устраняют недочеты, а преподаватели проходят обучение и начинают читать лекции удаленно.

Дистанционные учебные курсы дают возможность учиться за границей, в городах Великобритании, США и Европы, обмениваться опытом с иностранными коллегами без командировок. Интернет действительно открывает новые горизонты и дает много возможностей. Так почему бы их не использовать?

 

www.ecvdo.ru

Дистанционное обучение бесплатно

Бесплатное дистанционное обучение можно получить через образовательные сетевые ресурсы со свободным доступом, на которых предлагаются: вебинары и тренинги, видеокурсы и стажировки.

Образовательные сайты

Как правило, сайты, предлагающие бесплатное дистанционное образование, представляют собой обыкновенные онлайн-библиотеки и архивы с комплексами учебных материалов по разным направлениям.

Любой пользователь сети Интернет может свободно получить доступ к ним, не заполняя анкет, не подтверждая свою личность, не регистрируясь и не вводя каких-либо паролей, которые сначала нужно купить.

Пройдя дистанционное обучение бесплатно, рассчитывать на хоть сколько-нибудь значимый в глазах работодателя документ об образовании не стоит. Вы можете досконально освоить теорию той или иной сферы профессиональной деятельности, даже самостоятельно выполнять рекомендуемые практические задания и лабораторные работы, но все эти усилия вознаградятся разве что моральным удовлетворением.

На некоторых сайтах после окончания курса дистанционного обучения предлагают пройти тестирование (нередко платное), после чего выдают именные сертификаты, которые, как правило, высылаются электронной почтой. По правде говоря, большинство работодателей относятся к этим документам весьма скептически, так как таких бумажек за полчаса можно сделать сколько угодно, красиво оформив при помощи пакета программ Microsoft Office и слегка обработав в редакторе изображений.

Не выше ценятся и «документы», которые выдают слушателям организации, реализующие бесплатные дистанционные вебинары, тренинги, видеокурсы и программы сертификации. Имейте в виду: стажировки подразумевают неоплачиваемую работу в удаленном режиме.

Бесплатное дистанционное СПО

Некоторые ссузы предлагают пройти бесплатное дистанционное обучение по программам среднего профессионального образования начального уровня. Такая учеба даст возможность стать специалистом с самой низкой квалификацией.

Недостатка в платных онлайн-программах СПО на российском рынке нет, но бесплатное дистанционное образование колледжи предлагают крайне редко. Для изучения удаленно доступны в основном профессии IT-сферы, программирования и других цифровых отраслей. Примером может послужить курс «Компьютерные системы и комплексы», реализуемый Чебоксарским техникумом ЧТСИ, который является бюджетным учреждением СПО. Срок обучения составляет 3 года и 10 месяцев для выпускников 9-х классов и 34 месяца для тех, кто окончил 11.

В рамках программы студенты учатся:

  1. Проектировать цифровые устройства.
  2. Устанавливать и настраивать оборудование периферийного типа.
  3. Ремонтировать и обслуживать комплексные компьютеризированные системы.
  4. Выполнять функциональные обязанности наладчиков технологического оборудования и операторов ЭВМ.

Изучаются такие блоки дисциплин:

  • «История», «Английский язык» и «Основы философии»;
  • «Статистика и теория вероятности», «Основы высшей математики»;
  • «Основы электротехники», «Графика в инженерном деле», «Сертификация и практическая метрология и стандартизация»;
  • «Прикладная электроника», «ИКТ», «Измерения в электротехнике», «Математика дискретного типа», «ОБЖ», «Операционные системы и пространства», «Программирование и алгоритмизация»;
  • «Проектирование цифровых устройств»;
  • «Конфигурация и установка деталей в компьютерном оборудовании», «Микропроцессоры»;
  • «Ремонт компьютерной техники», «Обслуживание IT-оборудования».

Выпускникам бесплатной программы дистанционного образования ЧТСИ присваивается квалификация «Техник по компьютерным системам».

edunews.ru