Адекватное восприятие самого себя — путь к успеху! Люди с заниженным восприятием самих себя своих возможностей


Олимпиадные задания по обществознанию для 8 класса

1. По какому принципу созданы ряды? Что является лишним?

а) право, этикет, мораль, традиции, знаки дорожного движения, сетикет, обычай.б) прокуратура, суд, Федеральная служба безопасности, Интерпол, таможня, милиция.

2. Ответьте «да» или «нет».

а) Человек по своей природе существо биосоциальное.б) Под общением понимают только обмен информацией.в) Каждый человек индивидуален.г) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.д) Каждый человек рождается личностью.

3. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу. 

3.1. Какие из перечисленных обязанностей являются обязанностями гражданина России?

а) соблюдать законыб) защищать Отечествов) платить налогиг) сохранять природуд) состоять в рядах какой-либо политической партиие) получить два высших образования.

3.2. Какие из перечисленных ниже ситуаций относятся к деловым межличностным отношениям.

а) знакомство с соседом по квартиреб) представление нового сотрудника коллегамв) назначение встречи по телефону подчинённомуг) беседа по телефону с приятелемд) совместное выполнение трудовых обязанностей.

3.3. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?

а) покупка телевизора в магазинеб) покупка и продажа акций на фондовой биржев) коллекционирование марок и значковг) ремонт автомобиля перед поездкой на отдыхд) выращивание овощей на приусадебном участке и их реализацияе) посредничество при найме жилья.

3.4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций.

а) К. присвоили звание « Заслуженный учитель РФ»б) друзья похвалили С. За подготовленный праздникв) В. получил на заводе премию за своё изобретениег) выступление учеников 8 класса на школьном вечере вызвало аплодисментыд) заметка в стенгазете получила одобрение коллеге) Л. получил степень доктора физико-математических наук.

4. Перед вами иллюстрации, отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ. Исходя из смысла и содержания, разделите их на несколько групп. Запишите названия групп в первой колонке таблицы, а входящие в каждую группу права занесите во вторую колонку таблицы, указывая в скобках порядковый номер изображения, обозначающего данное право.

Основные группы прав и свобод

Права и свободы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. Ответ впишите в таблицу.

5.1. В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.5.2. С завершением второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли.5.3. Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» — одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизни.5.4. Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе.5.5. Человек, чтобы быть человеком, должен заниматься самовоспитанием и стараться оценивать свои поступки с точки зрения норм, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.

6. Решите правовую задачу.

16-летний Н. и 20-летний Г., причисляющие себя к организации скинхэдов, совершили нападение на иностранного студента Р. В результате гражданин ЮАР скончался от причиненных ему побоев. Назовите основные элементы состава данного преступления и приведите пример из текста задачи к каждому названному элементу.

7. Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны N.»

обществознание17

Оцените правильность выводов, сделанных на основании данных диаграммы (напишите в соответствующей графе «ДА», если вывод правилен, и «НЕТ», если вывод неверен).

Выводы

ДА/НЕТ

1.в 90-е годы XX в. в бюджете страны N. наименьшую долю составляли налоговые доходы
2.
  1. в стране N. во второй половине XX в. наибольшую долю составляли доходы от внешнеэкономической деятельности
3.
  1. бюджет страны N. в 50-е гг. XX в. в основном пополнялся за счет доходов от продажи государственного имущества
4.
  1. в 50-е годы XX в. налоговые доходы составляли большую часть бюджета страны N.
5.Сумма доходов государства N во второй половине ХХ века выросла

8. Составьте из предложенных слов определения известных вам терминов. Слова можно изменять по падежам, добавлять предлоги. На основе полученного определения узнайте термин и назовите его. (20 баллов)

8.1. Только, форма, основное, человек, содержание, взаимодействие, преобразование, люди, присущая, окружающий мир, основное, является, мир, интересы.8.2. Единое, усиление, люди, процесс, народы, человечество, связи, становления, государства,взаимозависимости.8.3. Государство, законы, обладающий, сила, отношение, высшая, закон, юридическая, все остальные.8.4. Предыдущие, культура, знание, накопленные, человеческое, ценности, поколения, процесс, общество, приобщение, мир.

9. Решите логическую задачу.

Джонс, Смит и Браун подозреваются в преступлении. Виновен только один из них. Джонс сказал: «Это преступление совершил я». Смит сказал: «Это сделал Браун». Браун сказал: «Я не виновен». Только один из них солгал. Определите, кто на самом деле виновен. Обоснуйте свой ответ.

10. Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. обществознание18

1. Познавательная деятельность человека, результатом которой является мысль, понятие, идея.2. Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.3. Вооружение народа для защиты от врагов.4. Система взглядов, признающих высшей ценностью человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.5. Наука, изучающая способы распределения обществом ограниченных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребностей людей.6. Индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.7. Нужда человека в чем-либо, что необходимо для его существования.8. Внутренний контролер мыслей и поведения человека.

Ответы:1. а) знаки дорожного движения, остальное – виды социальных нормыб) лишнее – Интерпол, остальное – правоохранительные органы РФ

2.

а

б

в

г

д

да

нет

да

нет

нет

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

АБВГ

БВД

БДЕ

БГД

4.

Основные группы прав и свобод

Права и свободы

Личные праваПраво на жизнь (7), право на свободу совести (6), право на благоприятную окружающую среду (9)
Политические права и свободыПраво на собрания и манифестации (2), право на свободу слова (4)
Социально-экономические права Право на образование (1), право на отдых (5), право на труд (3), Право на доступ к культурным ценностям (8)

5.

5.1.творчество
5.2.протекционизм
5.3.конфликт
5.4.самооценка
5.5.мораль

6. Субъекты преступления – 16-летний Н. и 20-летний Г.Объект преступления – право на жизнь, здоровье и физическую неприкосновенность гражданина ЮАР.Объективная сторона – соучастие, нанесение побоев, вызвавших смерть потерпевшего.Субъективная сторона – мотив – расовая ненависть, вина в форме прямого умысла.

7.

7.1нет
7.2 да
7.3нет
7.4да
7.5да

8. 8.1. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, основным содержанием которой является преобразование мира в интересах людей – деятельность.8.2. Процесс становления единого человечества, усиление связей и взаимозависимости людей, народов, государств – глобализация.8.3. Закон, обладающий высшей юридической силой по отношению ко всем остальным законам государства, — конституция.8.4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, — образование.

9. Логическая задача.Ответ: виновен ДжонсОбоснование (анализ логических отношений между суждениями)1. Утверждения Смита и Брауна противоречат друг другу («Это сделал Браун», «Браун не виновен»)2. Значит, один из них точно солгал (в силу закона непротиворечия).3. По условию задачи, из всех троих солгал только один. Мы уже установили, что это либо Смит,либо Браун.4. Следовательно, Джонс точно сказал правду.5. Следовательно, его высказывание «Это преступление совершил я» истинно.6. Следовательно, Джонс виновен.Может быть приведено другое обоснование (например, разбор случаев)

10.Личность – совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности, в общении с другими людьми. обществознание19

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Адекватное восприятие самого себя — путь к успеху!

Нельзя добиться успеха, не разобравшись в самом себе. Эта работа принесет гораздо больше пользы, чем даже получение образования. Она позволит найти свои сильные стороны и реализовать имеющийся потенциал в полной мере. В то же самое время, интерес к себе выявит слабые места и даст возможность поработать над ними. Все это станет основой уверенности в себе, залогом достижения заветных высот.

Золотое детство

Большинство черт личности формируется в детстве. Родительские оценки, установки, запреты и примеры оказывают очень сильное влияние на восприятие самого себя любым человеком. Именно в периоде становления характера следует искать причины многих психологических проблем.Докопавшись до истинных истоков своих странностей и фобий, человек получает возможность оценить их значимость. После этого он сможет отказаться от тех «пунктиков», которые вредят ему, сдерживают его развитие. И напротив, начать культивировать те черты, что могут принести пользу.

Такая переоценка активов должна происходить время от времени, ведь жизнь не стоит на месте. Ее обстоятельства постоянно изменяются, требуя активизации различных качеств и умений. То, что было актуально в детстве, и потому насаждалось и втолковывалось родителями, совершенно ненужно в юности. А табу, установленные для подростка, могут сослужить дурную службу взрослому человеку. Однако многие продолжают тащить подобные чемоданы без ручек всю жизнь, думая, что в этом и заключается залог успеха, существенно замедляя свое движение вперед.

Человеку, стремящемуся к успеху, лишний груз совершенно ни к чему. Поэтому он найдет время и силы на проведение периодической «инвентаризации». Перебрав весь свой арсенал, он сможет что-то убрать в чулан, с чем-то и вовсе расстаться навсегда, а что-то поставить на самое видное место.

Альтруизм или эгоизм?

Разобравшись со своим багажом, успешный человек поймет, что ради достижения целей он должен действовать, подчиняясь своей природной сущности. То есть в его интересах стать самым настоящим эгоистом. Такая позиция принесет ему тройную пользу.

• Во-первых, он не будет вызывать подозрений, пытаясь строить из себя альтруиста. Человек, прикидывающийся чрезмерно добрым, готовым отдать последний кусок голодающему ближнему, неминуемо заставляет окружающих искать подвох. Ведь такое поведение несвойственно обычным людям, а значит, является игрой, обманом.

• Во-вторых, он обретет внутренний покой. Отсутствие необходимости бороться со своей натурой, принятие себя в «натуральном» виде избавляют успешного человека от многих внутренних конфликтов. Да и от внешних тоже, ведь соглашаясь со званием эгоиста, он получает свободу, независимость от чужого мнения.

• В-третьих, он учится понимать окружающих. Адекватная оценка себя и своих поступков позволяет видеть мотивы действий остальных людей. А значит, прогнозировать их поведение. И относиться к нему снисходительно, без осуждения. Такой подход будет залогом хороших отношений со всеми людьми, оказавшимися рядом.

Правильное восприятие самого себя позволит успешному человеку стать полезней для общества. Эгоист будет совершенствоваться ради достижения собственных целей. Однако таким образом он станет способствовать общему улучшению мира, его росту и развитию. Одновременно с этим эгоизм не позволит ему навязывать свое видение мира окружающим, помешает «тянуть их за уши» к своему счастью.

Кроме того, эгоисту свойственно заботиться о себе. И исключительно ради собственного блага, сохраняя уважение к самому себе и чистоту своего «я», он не станет делать подлости ближним. В результате он окажется честнее и благороднее, чем большинство тех, кто проповедует альтруизм, но позволяет себе бесчестные поступки.

Желание добиться успеха должно быть подкреплено способностью работать со своим «я». Разбираясь в недрах собственной личности, нужно адекватно оценивать свои накопления, сформировавшиеся за годы жизни. Необходимо своевременно избавляться от «мусора» — устаревших понятий и установок. Также следует принять свой врожденный, естественный эгоизм и заставить его служить на пользу себе и миру. Эти действия станут залогом здоровых взаимоотношений с собой и окружающими, а значит, будут способствовать достижению желанного благополучия.

www.yourfreedom.ru

10 причин заниженной самооценки

Дата публикации 26 июня 2017. Опубликовано в 10 причин

10 причин заниженной самооценки

Человек с заниженной самооценкой сам себя запирает в «тюрьме» собственных ограничений. Они лишает себя возможности полноценно реализоваться, достигнуть успехов, чувствовать себя комфортно в обществе и наедине с самим собой. Поэтому, с заниженной самооценкой нужно разбираться. Только те люди, которые смогли принять и полюбить себя такими, какие они есть, могут в полноте использовать все возможности, которые дает им Вселенная, а также наслаждаться жизнью и чувствовать себя счастливыми. Первый шаг в преодолении комплексов и повышении самооценки – понимание причин, которые лежат в основе ее снижения. Давайте рассмотрим 10 популярных причин снижения самооценки, чтобы понимать, как разобраться с проблемой. 

1. Опыт поражения.

В жизни бывают разные ситуации – сегодня мы выигрываем, наслаждаемся триумфом, а вчера, возможно, проливали слезы из-за неудач. Это конечно же, обычная картина реальности, казалось бы, что тут такого – у всех случаются победы и поражения. Но, многое зависит от того, как мы их воспринимаем. Если человек воспринимает поражение, как толчок к росту и работе над собой – он поднимается после падения, принимает вызов и сражается дальше за свою победу. Но, если человек воспринимает свое поражение как удар судьбы, оно остается в его подсознании и постепенно, как ржавчина, разъедает его железную уверенность в самом себе и собственном успехе. Все зависит от нашего отношения и образа мышления.

2. Нерешительность.

Нерешительность может проявляться как следствие низкой самооценки, так и быть ее причиной. Если по какой-то причине человек долгое время не принимает решение, часто жизнь сама делает выбор за него, и тогда, последствия могут быть неконтролируемыми. Поэтому, не решаясь делать личный выбор, человек отдает свою жизнь плыть по течению обстоятельств, которые, далеко не всегда, заносят его в желаемую гавань. Такие ситуации приводят к снижению самооценки, появлению неуверенности в себе и потере контроля над собственной жизнью. Человек начинает чувствовать себя маленьким и беспомощным рядом с бурным течением жизни. 

3. Чувство вины.

Это чувство может поселиться в голове и словно дятел, постепенно выклевывать остатки уверенности в себе. Чувство вины может стать спутником на всю жизнь, превратив ее в серое существование, наполненное негативом, депрессиями и неадекватным восприятием реальности. Нельзя позволят вине за ошибки прошлого съедать ваше будущее. Подарив себе прощение раз и навсегда можно избавиться от многих проблем, и не только от заниженной самооценки.

4. Привычка промедления.

Прокрастинация – распространенная проблема современных людей, с которой часто очень сложно справиться своими силами. Оставляя важные дела и решения на потом, мы теряем свое время. Теряя время, мы упускаем возможности. Если мы не движемся вперед, мы скатываемся назад и таков закон жизни. Все это не может не влиять на самооценку негативно.

5. Отвержение в детстве.

Ребенку нужно знать, что родители принимают и любят его таким, каков он есть. Взрослому нужно то же самое. Но, если человек недополучал принятия в детстве и по каким-либо причинам был отвержен родителями или другими авторитетными для него взрослыми, в будущем он непременно столкнется с психологическими проблемами, пока не научится сам принимать себя таким, какой он есть. Это одна из скрытых причин низкой самооценки, которую человек самостоятельно не всегда может выявить.

6. Общение с манипуляторами.

Человек, привыкший манипулировать окружающими, не всегда делает это сознательно, из корыстных побуждений. Манипулятором может оказаться кто угодно – муж, жена, начальник, друг, сосед и любой человек. Сталкиваясь с таким человеком, мы обязательно будем чувствовать внутренний дискомфорт, а продолжительное общение и близкие отношения могут стать причиной снижения самооценки. Навязывание страха, чувства вины, несоответствия – это главное оружие манипуляторов, с помощью которого они хотят контролировать других людей и управлять ими для достижения собственных мелких или крупных целей. Поэтому, важно защитить себя от такого психологического давления. Если же вы не можете противостоять манипуляторам и чувствуете, как ваша жизнь становиться все хуже и хуже, лучше всего оборвать с ними отношения, хотя бы на короткий промежуток времени. 

7. Перфекционизм.

Перфекционизм – нездоровое стремление к совершенству. Почему нездоровое? Потому что малейший недостаток выводит человека из состояния гармонии и равновесия, а иногда даже заставляет страдать. Проблема современного общества – это избыток недостоверной информации. Если оглянуться вокруг и вникнуть в суть вещей – в этом мире слишком много вранья, и поэтому нужно иметь смелость принять это, а не пытаться соответствовать нарисованным СМИ образам. Мы видим, слышим, читаем много интересного, но верить всему нельзя, если вы не хотите страдать от заниженной самооценки. Нет ничего удивительного в том, что девочка-подросток, проходящая естественную перестройку организма, столкнется с проблемой возрастной сыпи. Но, насмотревшись в журналах обработанные профессиональным редактором фотографии, где кожа ее сверстниц сияет чистотой, она начнет думать, что с ней что-то не так. Это только один пример, а такой промывке мозга подвержены люди всех возрастов и часто мы даже не осознаем, что и когда именно на нас повлияло, заставив бежать за призрачным идеалом. Жизнь динамична – что-то у нас получается лучше, что-то от нас не зависит, а другое мы вообще не считаем важным и пропускаем мимо или обходим стороной. Во всем невозможно достигнуть совершенства, и поэтому не стоит увлекаться гонкой за призрачными идеалами, которая только разрушает нашу самооценку.

8. Одиночество.

Одиночество не обязательно должно быть явным. Мы можем иметь много друзей, знакомых, близких людей, коллег, но при этом оставаться в одиночестве. Не всякое одиночество способно негативно сказываться на самооценке. Но, если человек лишен общения со своими единомышленниками, с людьми, которые разделяют его жизненную позицию, взгляды и ценности, он будет постепенно терять верю в себя и свои принципы.  

9. Чрезмерные требования по отношению к самому себе.

Если человек изо всех сил старается соответствовать требованиям, которые он сам себе предъявляет, чаще всего это заканчивается заниженной самооценкой и разочарованием. Адекватно оценивайте свои возможности и ресурсы, и исходя из этого устанавливайте реалистичные цели, не требуя от себя ничего невозможного. 

10. Зависимость от мнения окружающих.

Каким бы хорошим и красивым человеком вы ни были, обязательно найдутся те, кому вы не по душе и не по вкусу. Зависимость от мнения окружающих людей постепенно уничтожает самооценку и уверенность в себе. Нужно научиться искать одобрение и признание внутри себя, а не снаружи. Не ждите, что вас будут одобрять и восхищаться – делайте это для себя, и ваша самооценка никогда не пострадает. 

Елена, www.vitamarg.com

www.vitamarg.com

Завышенная самооценка – причины, признаки, влияние на жизнь

Самооценка – это компонент самосознания. Человек оценивает себя, свое место среди окружающих, способности. Она бывает адекватной, средней, завышенной, заниженной и низкой. На ее уровень, по мнению психологов, в первую очередь влияет семейное воспитание. Уровень самооценки не формируется с рождения. На него влияет воспитание, характер родителей. Завышенная самооценка – это переоценка своего потенциала человеком. Про таких людей нередко говорят, что они оторваны от действительности. Заниженная самооценка отличается отрицательным отношением к себе. Такой человек уделяет повышенное внимание недостаткам, при этом о собственных достоинствах знает мало.

девочка смотрит высокомерно

Адекватная самооценка и уровень притязаний

Самооценка формирует самосознание личности. Она состоит из двух компонентов:

  1. Когнитивный. Он отражает информацию о себе, которую человек получил;
  2. Эмоциональный. Компонент выражает отношение индивида к себе (характеру, привычкам).

Психолог из США У. Джеймс создал такую формулу: Самооценка = Успех / Уровень притязаний.

Рассмотрим, как влияет на самооценку уровень притязаний и успех. Уровень притязаний характеризуется желаемым уровнем самооценки личности. Это уровень, которого человек хочет добиться. Он касается профессии, финансов. Успех – результат, которого достиг индивид. Повышение показателя произойдет с помощью увеличения результата действий или уменьшения уровня притязаний.

Адекватный уровень – это способность к объективной оценке себя и своих способностей. Человек имеет адекватное представление о своем месте в обществе, принимает свои чувства и качества характера, его плюсы и минусы.

Заниженный уровень самооценки

Признаки заниженной самооценки проявляются в любой период жизни, но задатки формируются в детском возрасте. Это проблема встречается в обществе нередко и мешает нормальному существованию человека. Человек с заниженной самооценкой сомневается в своей привлекательности, возможностях, боится вызвать смех и неприятие у людей. Часто проявляется сильная обидчивость, зависть. Человек рискует не реализовать потенциал из-за нерешительности, застенчивости.

Каковы признаки заниженной самооценки?

Признаки заниженной самооценки следующие:

  • Негативные фразы в речи. «Может быть», «вряд ли», «не уверен». Человек может не осознавать, насколько часто он произносит эти слова, но они указывают на его отношение к жизни;
  • Частое плохое настроение. Человек часто думает о своих недостатках, критикует страну, окружающих людей, пряча за цинизмом плохое настроение;
  • Перфекционизм. Он проявляется в чрезмерном внимании к внешности, стремлении быть во всем лучше остальных;
  • Одиночество. Страх новых знакомств, избегание общения;
  • Боязнь рисков. Даже если человеку предлагают повышение по работе, он может отказаться из-за страха не оправдать ожидания;
  • Чувство вины. Человек с заниженной самооценкой может брать вину на себя, извиняясь перед всеми, даже если ситуация его касается косвенно;
  • Низкая инициативность. В споре человек не будет доказывать точку зрения, а порученное дело при первой возможности отдаст другому.
унылый человек сидит на лавке

Человек при заниженном уровне склонен к одиночеству

Если практически каждый из перечисленных признаков заниженной самооценки прослеживается в поведении, следует задуматься об активных действиях для решения проблемы.

Как заниженная самооценка влияет на нашу жизнь

При заниженной самооценке индивид не оценивает по достоинству свои усилия и таланты. Он будет согласен на меньшее при большем потенциале. Такого человека часто окружают люди, критикующие его, и он не прекращает общение с ними. Не будут совершаться попытки повысить качество жизни, так как отсутствует уверенность в себе. Человек считает, что такую жизнь он заслужил.

Как работать с заниженной самооценкой?

Для повышения нужно:

  1. Выявить сильные стороны характера. Позитивные аффирмации, если они не соответствуют действительности, не всегда приносят пользу. Лучше определить установки, подчеркивающие действительные черты характера. Не нужно недооценивать надежность, тактичность, ответственность, даже если кажется, что эти свойства менее признаются в обществе, чем умение легко найти общий язык. Важно принять именно свои стороны личности и научиться их ценить;
  2. Стараться не допускать самокритики. Все люди негативно реагируют на неудачи и унижения. Но индивид с заниженной самооценкой будет существенно преувеличивать ситуацию. Следует представить, что неудача произошла не с вами, а с другом. Нужно написать ему письмо, чтобы поднять его настроение и утешить. Постарайтесь проявить доброту, заботу, сопереживание. Затем описать событие, основываясь только на фактах, без эмоций. Нужно понимать, что человек при заниженной оценке себя может неправильно реагировать на выражение лица других, случайно услышанные обрывки фраз, которые не относятся к делу. Даже слова о себе он нередко истолковывает неправильно. Следует стараться анализировать неприятную ситуацию максимально сухо;
  3. Приступать к действиям. Аффирмации и визуализация не поможет повысить собственную значимость без активных действий. Следует начать с не очень трудной задачи. Важно, чтобы при неудаче не было серьезных последствий. Для начала стоит собрать максимум сведений о методах решения, сформировать план действий. Затем спокойно и пошагово начинать решать задачу.

Завышенная самооценка

Завышенная самооценка – переоценка человеком своих возможностей. У нее есть плюсы и минусы. Положительная сторона – уверенность индивида, помогающая добиваться успехов. Негативные стороны – чрезмерная эгоистичность, пренебрежительное отношение к мнению других людей, переоценка своих сил. Если происходят неудачи, человек может впасть в депрессию. Поэтому даже при плюсах такого самосознания ее нельзя считать полезной.

Основные признаки завышенной самооценки

Завышенная самооценка проявляется достаточно однообразно. Индивид считает себя выше остальных. Иногда люди сами его переоценивают, из-за чего появляется гордыня, которая останется даже после момента славы.

Признаки завышенной самооценки:

  • Уверенность в своей правоте даже при наличии аргументов, противоречащих ей;
  • При каждом конфликте или дискуссии человек оставляет последнее слово за собой;
  • Мнение других людей не признается совсем;
  • При неудаче вина перекладывается на общество, сложившуюся ситуацию;
  • Приносить извинения такой индивид не умеет;
  • Человек всегда соперничает с окружающими, стремится их превзойти;
  • Точка зрения высказывается постоянно, даже при отсутствии выраженного желания ее слушать;
  • Слово «Я» слышится от него в любом споре очень часто;
  • Критика не воспринимается, выказывается безразличие к мнению других;
  • Необходимо оставаться идеальным, не совершать ошибок;
  • Любая неудача выбивает человека из прежнего ритма, чувствуется раздражение, когда не получается добиться цели;
  • Индивид берется за сложные дела, вероятные риски при этом не учитываются;
  • Страх показывать слабость, неуверенность;
  • Свои интересы ценятся выше других, в характере выражен эгоизм;
  • Склонность к обучению людей, вмешательству в их дела;
  • Человек часто перебивает, не умеет слушать, предпочитает больше говорить сам;
  • В его тоне прослеживается высокомерие, просьбы преподносятся в форме приказа;
  • Если не удается быть первым в любом деле, индивид впадает в депрессивное состояние.
мальчик с короной на голове

При выявлении признаков завышенной самооценки в детстве родителям важно избегать чрезмерной похвалы

Влияние завышенной самооценки на вашу жизнь

Внутри люди с завышенной самооценкой обычно неудовлетворенны собой, чувствуют себя одиноко. Отношения в обществе складываются сложно, так как люди не одобряют надменное поведение. В некоторых случаях в поступках видна агрессия. На критику реакция очень болезненна. При любых неудачах может развиться депрессия, поэтому необходима коррекция завышенной самооценки.

Как бороться с завышенной самооценкой?

Психология предлагает следующие рекомендации для борьбы с завышенной самооценкой:

  1. Воспринимать любое мнение людей. Человек со стороны может более объективно видеть ситуацию;
  2. При выслушивании критики не допускать ссор и агрессии;
  3. При неудаче следует проанализировать собственное поведение, а не искать причины в окружении;
  4. Похвалу стоит воспринимать критично, понимать ее искренность, заслуженность и соответствие реальности;
  5. Сравнивать себя с людьми, добившимися большего успеха;
  6. Определить свои возможности перед тем, как проявлять инициативу;
  7. Принимать отрицательные стороны характера, не считать их не такими значительными, как у остальных;
  8. Стать немного самокритичнее, так как это качество положительно влияет на развитие;
  9. После завершения дела проанализировать, можно ли было справиться лучше и чего не хватило для этого;
  10. Воспринимать оценку окружающих, а не только собственную;
  11. Принимать желания и чувства остальных, осознавать их важность.

Многих интересует вопрос, как общаться с человеком с завышенной самооценкой. Таких людей обязательно нужно ставить на место. Сначала лучше делать это деликатно, затем можно прямо спросить, почему он считает себя лучше остальных.

Важно не повышать голос, не переходить на грубость, а говорить с долей сочувствия. Нужно добиваться, чтобы человек осознал свое поведение.

Не стоит воспринимать попытки унижения от таких людей. Они не очень счастливы, так как им приходится играть надменную роль из-за страха быть самими собой.

Самооценка и здоровье

Люди с заниженным уровнем страдают от недостатка положительных эмоций, поэтому энергии и сил у них меньше. Такой человек часто сдерживает свою активность, поэтому энергия не выходит наружу.

Из-за постоянных стрессов индивид теряют аппетит или заедают проблемы, что сказывается на весе. Этими людьми часто манипулируют, на фоне чего у них развивается депрессивное состояние. Избегание ответственности ведет к ограничениям физической активности, что негативно сказывается на состоянии легких, суставов. Завышенная самооценка тоже негативно сказывается на здоровье, так как в случае неудачи у индивида часто развивается депрессия, что ведет за собой другие проблемы.

Важно иметь адекватную самооценку. Любое отклонение от нормы негативно сказывается не только на отношениях с окружающими и самореализации, но и на здоровье.

Полезные статьи

myself-development.ru

10 причин заниженной самооценки - DEPILS

Человек с заниженной самооценкой сам себя запирает в «тюрьме» собственных ограничений. Они лишает себя возможности полноценно реализоваться, достигнуть успехов, чувствовать себя комфортно в обществе и наедине с самим собой. Поэтому, с заниженной самооценкой нужно разбираться. Только те люди, которые смогли принять и полюбить себя такими, какие они есть, могут в полноте использовать все возможности, которые дает им Вселенная, а также наслаждаться жизнью и чувствовать себя счастливыми. Первый шаг в преодолении комплексов и повышении самооценки – понимание причин, которые лежат в основе ее снижения. Давайте рассмотрим 10 популярных причин снижения самооценки, чтобы понимать, как разобраться с проблемой.

1. Опыт поражения.

В жизни бывают разные ситуации – сегодня мы выигрываем, наслаждаемся триумфом, а вчера, возможно, проливали слезы из-за неудач. Это конечно же, обычная картина реальности, казалось бы, что тут такого – у всех случаются победы и поражения. Но, многое зависит от того, как мы их воспринимаем. Если человек воспринимает поражение, как толчок к росту и работе над собой – он поднимается после падения, принимает вызов и сражается дальше за свою победу. Но, если человек воспринимает свое поражение как удар судьбы, оно остается в его подсознании и постепенно, как ржавчина, разъедает его железную уверенность в самом себе и собственном успехе. Все зависит от нашего отношения и образа мышления.

2. Нерешительность.

Нерешительность может проявляться как следствие низкой самооценки, так и быть ее причиной. Если по какой-то причине человек долгое время не принимает решение, часто жизнь сама делает выбор за него, и тогда, последствия могут быть неконтролируемыми. Поэтому, не решаясь делать личный выбор, человек отдает свою жизнь плыть по течению обстоятельств, которые, далеко не всегда, заносят его в желаемую гавань. Такие ситуации приводят к снижению самооценки, появлению неуверенности в себе и потере контроля над собственной жизнью. Человек начинает чувствовать себя маленьким и беспомощным рядом с бурным течением жизни.

3. Чувство вины.

Это чувство может поселиться в голове и словно дятел, постепенно выклевывать остатки уверенности в себе. Чувство вины может стать спутником на всю жизнь, превратив ее в серое существование, наполненное негативом, депрессиями и неадекватным восприятием реальности. Нельзя позволят вине за ошибки прошлого съедать ваше будущее. Подарив себе прощение раз и навсегда можно избавиться от многих проблем, и не только от заниженной самооценки.

4. Привычка промедления.

Прокрастинация – распространенная проблема современных людей, с которой часто очень сложно справиться своими силами. Оставляя важные дела и решения на потом, мы теряем свое время. Теряя время, мы упускаем возможности. Если мы не движемся вперед, мы скатываемся назад и таков закон жизни. Все это не может не влиять на самооценку негативно.

5. Отвержение в детстве.

Ребенку нужно знать, что родители принимают и любят его таким, каков он есть. Взрослому нужно то же самое. Но, если человек недополучал принятия в детстве и по каким-либо причинам был отвержен родителями или другими авторитетными для него взрослыми, в будущем он непременно столкнется с психологическими проблемами, пока не научится сам принимать себя таким, какой он есть. Это одна из скрытых причин низкой самооценки, которую человек самостоятельно не всегда может выявить.

6. Общение с манипуляторами.

Человек, привыкший манипулировать окружающими, не всегда делает это сознательно, из корыстных побуждений. Манипулятором может оказаться кто угодно – муж, жена, начальник, друг, сосед и любой человек. Сталкиваясь с таким человеком, мы обязательно будем чувствовать внутренний дискомфорт, а продолжительное общение и близкие отношения могут стать причиной снижения самооценки. Навязывание страха, чувства вины, несоответствия – это главное оружие манипуляторов, с помощью которого они хотят контролировать других людей и управлять ими для достижения собственных мелких или крупных целей. Поэтому, важно защитить себя от такого психологического давления. Если же вы не можете противостоять манипуляторам и чувствуете, как ваша жизнь становиться все хуже и хуже, лучше всего оборвать с ними отношения, хотя бы на короткий промежуток времени.

7. Перфекционизм.

Перфекционизм – нездоровое стремление к совершенству. Почему нездоровое? Потому что малейший недостаток выводит человека из состояния гармонии и равновесия, а иногда даже заставляет страдать. Проблема современного общества – это избыток недостоверной информации. Если оглянуться вокруг и вникнуть в суть вещей – в этом мире слишком много вранья, и поэтому нужно иметь смелость принять это, а не пытаться соответствовать нарисованным СМИ образам. Мы видим, слышим, читаем много интересного, но верить всему нельзя, если вы не хотите страдать от заниженной самооценки. Нет ничего удивительного в том, что девочка-подросток, проходящая естественную перестройку организма, столкнется с проблемой возрастной сыпи. Но, насмотревшись в журналах обработанные профессиональным редактором фотографии, где кожа ее сверстниц сияет чистотой, она начнет думать, что с ней что-то не так. Это только один пример, а такой промывке мозга подвержены люди всех возрастов и часто мы даже не осознаем, что и когда именно на нас повлияло, заставив бежать за призрачным идеалом. Жизнь динамична – что-то у нас получается лучше, что-то от нас не зависит, а другое мы вообще не считаем важным и пропускаем мимо или обходим стороной. Во всем невозможно достигнуть совершенства, и поэтому не стоит увлекаться гонкой за призрачными идеалами, которая только разрушает нашу самооценку.

8. Одиночество.

Одиночество не обязательно должно быть явным. Мы можем иметь много друзей, знакомых, близких людей, коллег, но при этом оставаться в одиночестве. Не всякое одиночество способно негативно сказываться на самооценке. Но, если человек лишен общения со своими единомышленниками, с людьми, которые разделяют его жизненную позицию, взгляды и ценности, он будет постепенно терять верю в себя и свои принципы.

9. Чрезмерные требования по отношению к самому себе.

Если человек изо всех сил старается соответствовать требованиям, которые он сам себе предъявляет, чаще всего это заканчивается заниженной самооценкой и разочарованием. Адекватно оценивайте свои возможности и ресурсы, и исходя из этого устанавливайте реалистичные цели, не требуя от себя ничего невозможного.

10. Зависимость от мнения окружающих.

Каким бы хорошим и красивым человеком вы ни были, обязательно найдутся те, кому вы не по душе и не по вкусу. Зависимость от мнения окружающих людей постепенно уничтожает самооценку и уверенность в себе. Нужно научиться искать одобрение и признание внутри себя, а не снаружи. Не ждите, что вас будут одобрять и восхищаться – делайте это для себя, и ваша самооценка никогда не пострадает.

depils.com

Низкая самооценка: симптомы и откуда "растут ноги"

с4121

Что такое Самооценка?

Самооценка — это феноменальное и загадочное человеческое свойство, возникающее и бессознательно формирующееся в процессе взросления и формирования личности. Она характеризует собственное восприятие человеком самого себя, своих качеств, возможностей, своего места среди других людей, своей полезности и ценности.

Здоровая самооценка проявляется в Чувстве собственного достоинства. Именно самооценка выступает основным регулятором взаимоотношений человека с другими людьми, его поведения, устремлений, его выбора и решений. .

Здоровая, адекватная Самооценка — один из основных показателей зрелой личности. Но она не складывается сама по себе, а зависит от множества различных факторов, большинство из которых закладываются еще в раннем детстве — в семье, школе.

Что такое Низкая самооценка?

К сожалению далеко не всегда взрослые — учителя, да и родители уделяют должное внимание состоянию самооценки ребенка, учитывают ее в своих взаимоотношениях с ним. При этом большинство родителей искренне стараются быть хорошими родителями, но, к сожалению, часто полагаются на опыт собственного детства и свою интуицию. При этом многие из них просто повторяют ошибки собственных родителей.

В результате у человека может сформироваться недоверие к собственным силам и возможностям, тревожность, нерешительность, зависимость от внешних оценок и чужих мнений. Такую самооценку принято считать заниженной.

Заниженная самооценка — это не альтернативное значение ее завышенному уровню, как это может показаться на первый взгляд, а сложный устойчивый симптомокомплекс, негативно влияющий на здоровье и жизнь человека.

Вот некоторые симптомы, позволяющие предположить наличие низкой самооценки:

— В вашем поведении есть признаки «обреченного поведения»; — Вы склонны доверять не тем людям или, уступая им, делать неправильный выбор; — Вы не удовлетворены своими отношениями с другими людьми; — Вы считаете себя чрезмерно чувствитель(ным/ой) ; — Вы часто чувствуете подавленность, обреченность, или отчаяние; — Вы чувствуете тревожность и беспокойство в новых, незнакомых ситуациях; — Вы опасаетесь, что не сможете ответить на заданный вопрос, или правильно поступить в возникшей ситуации; — Вы чувствуете, что вам не хватает уверенности и сноровки, чтобы делать то, что большинство других людей делает без усилий; — Вы чувствуете себя скованно, дискомфортно в присутствии других людей; — Вы склонны воздерживаться от публичного высказывания своего мнения, даже в кругу близких друзей и знакомых; — Вы чувствуете себя несчастным, обделенным; — Вы часто сравниваете себя с другими, чтобы оценить свой успех или отношение к вам; — Вы часто чувствуете себя неуверенно и небезопасно.

Доктор Мэрилин Соренсен о Низкой самооценке

Известный специалист, д-р Мэрилин Соренсен, основатель Института Самооценки (США), автор нескольких книг, которая более 35-ти лет занимается этой проблемой утверждает, что низкая самооценка — это ни что иное, как расстройство мышления, при котором человек воспринимает себя, как неадекватную, неспособную, непривлекательную и некомпетентную личность — устойчивое убеждение, которое пронизывает каждый аспект жизни человека.

Она пишет: «Низкая самооценка является результатом иррационального, предвзятого и искаженного представления о себе, которое затрагивает интерпретации, восприятие, выводы и убеждения данного лица о самом себе в сравнении с другими. Низкая самооценка проявляется в очень критическом отношении к себе, неуверенности и трудности в принятии решений».

Подобное мышление формирует эмоции и чувства, заставляющие человека испытывать сомнения и тревоги, беспокойство и страх в новых, незнакомых ситуациях результатов которых он не может предвидеть. Например, человек ходит на работу, которую он ненавидит, или продолжает отношения, которые являются разрушительными, потому что он сомневается в своей способности изменить что-либо к лучшему.

Боясь выглядеть глупо, человек может стремиться избегать нового опыта, новых отношений и, тем самым, препятствует собственному росту и развитию.

В результате этого страха и тревоги человека с низкой самооценкой будут преследовать приступы тревоги и паники, которые являются атаками на его самооценку, побуждая его к мыслям о том, что он, наверное, сделал или сказал что-то неуместное, чего бы никто другой не сказал, или не сделал.

Когда люди с низкой самооценкой считают, что они неадекватны и неприятны для других, или недостойны и непривлекательны, или некомпетентны, то они могут отказываться от новых возможностей и соглашаться на меньшее, чем они заслуживают, могут отказаться от мечты, утратить цели, продолжают поддерживать вредные и бесполезные отношения, и жить с обреченностью приговоренного узника на протяжении многих лет, или всей жизни.

Люди с низкой самооценкой считают, что другие видят их недостатки и промахи, и поэтому относятся к ним критично. Например, если женщина с низкой самооценкой считает, что ее волосы в беспорядке, то она будет убеждена, что все окружающие видят это и думают так же. Или, если человек считает себя непривлекательным, он будет уверен, что и другие не воспринимают его иначе.

Когда и как формируется низкая самооценка?

с4122

Низкая самооценка формируется в детстве, когда человек еще только формирует первоначальное представление о себе, как человеке. Этот процесс начинается с рождения и может продолжаться до 8-ми, или 12-ти лет.

Низкая самооценка образуется в результате раннего опыта ребенка. Если ребенок окружен любовью и заботой, поддержкой и помощью родителей, получает позитивное внимание, обучается полезным навыкам, пользуется соразмерной с возрастом свободой выбора, чувствует свою значимость и ценность в семье, взаимодействует с родителями и другими людьми, то он, скорее всего, приобретет здоровую самооценку.

Напротив, если с ребенком обращаются плохо, жестко дисциплинируют, чрезмерно критикуют, подавляют, высмеивают, унижают, лишают поддержки, оставляют одного на длительное время, то он, почти наверняка, его самооценка будет низкой.

Другими факторами, которые могут негативно влиять на развитие самооценки, являются вербальное, сексуальное, эмоциональное и физическое насилие, глубокие эмоциональные переживания, болезнь ребенка или родителя, препятствующая естественному развитию ребенка.

Вот некоторые условия, препятствующие формированию здоровой самооценки ребенка:

— Родители отказались от ребенка; — Ребенок растет с осознанием своей незначительности и некомпетентности; — Игнорируются чувства ребенка; — Ребенок подвергается унижению, принуждению, или насилию; — Основные потребности ребенка не находят удовлетворения; — Ребенок подвергается чрезмерной критике, или насмешкам; — Ребенок испытывает недостаток поддержки, ободрения, или помощи; — Ребенок, или кто-то из его ближайшего окружения, тяжело болен; — Ребенок часто остается один на длительное время; — Ребенок не обучен основным жизненным навыкам; — Ребенок никогда не слышал слов: «Я тебя люблю!» — Ребенок редко слышит похвалу за достижения.

Кто страдает от низкой самооценки?

Низкая самооценка является серьезным расстройством, затрагивающим миллионы людей, разрушающим отношения, парализующим страхом невозможности достижения полноценной жизни, обделяющим и опустошающим жизнь.

Низкая самооценка часто рассматривается как женская проблема, но это не так. И мужчины, и женщины страдают от низкой самооценки. Многие мужчины, как и женщины, страдают от низкой самооценки, но не решаются в этом признаться.

Низкая самооценка поражает людей независимо от их возраста, этнической культуры и национальности, профессии, религии, благосостояния, политических взглядов, или образования. Общее количество людей, страдающих от низкой самооценки, неуклонно возрастает, и большинство этих людей не получает необходимого лечения.

Как лечить низкую самооценку?

К сожалению, врачей не учат значению низкой самооценки, ее влиянию на здоровье и жизнь человека.

Человек не может просто «поднять» свою самооценку и превратить ее в здоровую. Для этого человек должен изменить свой привычный и устоявшийся взгляд на самого себя, он должен трансформировать свое мышление и свое отношение к окружающему миру, что является очень не простой задачей, где невозможно обойтись без внешней помощи..

К сожалению многие люди даже не знают о существовании такого расстройства, или недооценивают его влияния и последствий, как и большинство терапевтов, которые дезинформированы о низкой самооценке и не учитывают ее присутствия, и поэтому не могут эффективно помочь пациенту.

Д-р Соренсен считает, что низкая самооценка, должна быть включена в руководства по диагностике болезней, которыми пользуются врачи для определения диагнозов. Вместо этого низкая самооценка приводится лишь в качестве симптомов более чем 30-ти заболеваний, которые д-р Соренсен считает в большинстве случаев вторичными. Она утверждает, что низкая самооценка является расстройством, а не симптомом.

Можно ли определить низкую самооценку другого человека?

Нельзя с уверенностью сказать, что у того, или иного человека низкая самооценка, потому что многие люди, имеющие низкую самооценку, научились умело скрывать свои чувства и контролировать их, демонстрируя совсем не то, что они чувствуют в действительности. Такая мимикрия помогает им маскироваться и защищать свое реальное эмоциональное состояние. «В самом деле, многие очень успешные в карьере люди, занимающие ответственные посты в действительности страдают от низкой самооценки, но только их близкие догадываются об этом», — утверждает д-р М. Соренсен.

*****************

КНИГИ БЕСТСЕЛЛЕРЫ ПО САМОРАЗВИТИЮ

Самые распространенные характеристики человека с низкой самооценкой:

с4123

Обвинения и жалобы

Мы обвиняем других и жалуемся на них, поскольку отказываемся признавать тот факт, что сами несем ответственность за все происходящее. Гораздо проще обвинить кого-то, нежели сказать: «Проблема именно во мне» или «Именно мне следует измениться». Человек, который постоянно жалуется и обвиняет в своих неудачах окружающих, чувствует себя неадекватным и старается возвыситься в собственных глазах, осуждая других.

Придирки

Мы придираемся к окружающим за то, что они не принимают нашу систему ценностей или не соответствуют ей. Компенсируем собственное чувство неполноценности, пытаясь представить себя правильными, а окружающих неправильными. Обратите внимание: чаще всего мы недовольны тем, что другие люди проявляют качества, которые нам больше всего не нравятся в себе. Когда мы критикуем действия других, то как будто говорим: «Я не люблю себя за это, поэтому и вам подобное не сойдет с рук». Психологически верно, что больше всего мы не любим в других людях недостатки или слабости, свойственные нам самим.

Потребность во внимании и одобрении

Многим людям свойственна навязчивая потребность во внимании и одобрении. Они не в состоянии признавать свои заслуги и ценить себя по достоинству. Им необходимо постоянное подтверждение, что у них все отлично и окружающие принимают и одобряют их.

Отсутствие близких друзей

У людей с низкой самооценкой, как правило, немного близких друзей. Поскольку они не любят себя, то обычно либо предпочитают быть «одинокими волками», сторонясь людей, либо демонстративно проявляют агрессию, надменность, критичность и требовательность. Ни та, ни другая модель поведения не способствует установлению близких дружеских отношений.

Доминирующая потребность побеждать

Если нами руководит одержимое стремление всегда побеждать или быть правыми, то это влечет за собой отчаянное желание покрасоваться и покичиться перед окружающими. Делать это мы стараемся посредством наших достижений. Движущая сила в данном случае — желание получать одобрение и похвалу. Иными словами, основной мотив — хоть в чем-то быть лучше других.

Чрезмерное потакание собственным слабостям

Люди, которые не могут жить в ладу с собой, поскольку не любят себя, обычно стараются удовлетворить свои потребности посредством своего рода замещения. Чувствуя себя обделенными и обиженными, они пытаются притупить боль с помощью умственных и физических «наркотиков». Они переедают, принимают лекарственные препараты, пьют, курят, чтобы получить хотя бы временное удовлетворение. Таким образом они на короткое время заглушают боль. Чрезмерное потакание слабостям «забивает» непринятие себя как личности. Оно позволяет отсрочить неизбежный момент встречи с реальностью и растущей потребностью изменить жизнь.

Депрессия

Мы впадаем в депрессию, потому что считаем: нечто, не зависящее от нас, мешает получить желаемое. Мы совершенно теряем уверенность в себе. Разочарование и тревожность, проявляющиеся в попытках жить в соответствии с собственными стандартами и стандартами окружающих, приводят к занижению самооценки.

Жадность и эгоизм

Жадных и эгоистичных людей отличает непомерное чувство неполноценности. Они поглощены личными потребностями и желаниями, которые должны удовлетворить любой ценой, чтобы компенсировать отсутствие чувства собственного достоинства. Они редко проявляют интерес к окружающим, даже близким людям, которые их любят.

Нерешительность и промедление

Низкая самооценка нередко сопровождается неестественным страхом совершить ошибку. Боясь не справиться с чем-то, такой человек обычно вообще ничего не делает или, по крайней мере, откладывает дело надолго. Он с неохотой принимает решения, ибо считает, что неспособен сделать «правильный» выбор. Поэтому если ничего не делать, то и ошибок не будет. К этой категории относится и еще один тип личности — перфекционист. Он всегда прав. В действительности неуверенный в себе, он стремится быть выше критики. В таком случае можно чувствовать себя лучше, чем те, кто, согласно его критериям, не так совершенен.

Притворство

Притворщики считают себя хуже окружающих. И чтобы скрыть это, хвалятся знакомством с видными людьми, демонстрируют такие явные признаки нервозности, как громкий голос, деланный смех, пытаются произвести впечатление посредством материального достатка. Они никогда не позволят окружающим догадаться о своих истинных чувствах. В попытках скрыть их притворяются и надевают маски, чтобы не дать окружающим возможности увидеть свое истинное лицо.

Жалость к себе

Чувство жалости к себе, или синдром «бедный я», является результатом нашей неспособности контролировать жизнь. Мы позволяем себе находиться во власти людей, обстоятельств или условий, плыть по течению, безвольно прибиваясь то к одному, то к другому берегу. Люди расстраивают, обижают, критикуют и злят нас и все из-за нашей зависимости и жажды внимания, похвалы и симпатии. Мы нередко используем болезни, чтобы контролировать близких людей, поскольку отлично научились манипулировать своей слабостью. Когда мы больны, люди сочувствуют нам и жалеют, поэтому дают то, чего мы хотим.

Самоубийство

Это самая жестокая форма самокритичности. Люди, совершающие попытку самоубийства, стремятся убежать не от мира, а от самих себя, от того «Я», которое они отвергают и презирают. Вместо того чтобы мужественно взглянуть в лицо ситуации, лежащей в корне проблемы, они упиваются обидой, возмущением и хотят «положить всему этому конец». Их главная проблема, несомненно, низкая самооценка.

 

 

источники

http://страдис.рф/

https://vk.com/sci_psy

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

lichnorastu.ru

Задания по обществознанию 10 класс

1. Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Проставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.

1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи. 6. Государственные управленцы. 7. Казаки. 8. Кшатрии. 9. Мещане.

Ответ: Страты — 3, 6. Касты — 2, 5, 8. Сословия — 1, 4, 7, 9

 

2. Заполните пропуск в ряду.

А) Цель – субъект – объект – средства — _________________________.Б) __________________ — законодательная власть; Правительство РФ – исполнительная власть; Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ – судебная власть.

Ответ: А) Результат Б) Федеральное собрание РФ

 

3. Что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

А) 1. Выплата пособий по безработице, субсидия фермерам.2. Повышение учетной ставки процента.3. Регулирование правительственных расходов и доходов.4. Снижение налогов.

Б) 1. Предупреждение.2. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.3. Компенсация морального вреда.4. Дисквалификация.

Ответ: А) Лишний пункт «2», так как это элемент монетарной политики государства, а остальные – элементы фискальной политики.Б) Лишний пункт «3», так как это элемент гражданской ответственности, а остальное – элементы административной ответственности.

 

4. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

«Как для _____ нужна добродетель, а для монархии _____ так для _____ правительства нужен ______. В добродетели оно не нуждается, а ______ была бы для него опасна. Безграничная власть ______ переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим уважением могли бы затевать в таком государстве _____, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство _____ может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою ______. Но если в _______ государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как ______ — единственное движущее начало этого образа ______ — исчез, и у народа нет более защитника». (Ш. Монтескье, французский философ.)

1.Республика.2.Демократия3.Умеренный4.Прогрессивный5.Выбор6.Достоинство7.Страх8.Произвол9.Реакционный10.Преобразование11.Революция12.Честь13.Тирания14.Правление15.Деспотический16.Консервативный17.Государь18.Мораль19.Закон20.Судебный

Ответ: «Как для 1 нужна добродетель, а для монархии 12 так для 15 правительства нужен 7. В добродетели оно не нуждается, а 12 была бы для него опасна. Безграничная власть 17 переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим уважением могли бы затевать в таком государстве 11, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство 3 может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою 19. Но если в 15 государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как 7 — единственное движущее начало этого образа 14 — исчез, и у народа нет более защитника».

 

5. Какие из приведенных ниже этапов прохождения федерального бюджета, в соответствии с Конституцией РФ, относятся к компетенции Правительства РФ:

а) разработка федерального бюджета;б) представление в Государственную Думу федерального бюджета;в) одобрение федерального бюджета;г) принятие федерального бюджета;д) обнародование федерального бюджета;е) обеспечение исполнения федерального бюджета;ж) контроль за исполнением федерального бюджета;з) отчет об исполнении федерального бюджета.

Ответ: А, Б, Е, З.

 

6. В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным принципам вошедших в мировую историю, или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами три таких термина.

Укажите:1) Краткое определение термина.2) Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся и по каким причинам термин образован от данной фамилии.

1. Вольтерьянство.1)___________________________________________________________________________________2)___________________________________________________________________________________

2. Бланкизм.1)___________________________________________________________________________________2)___________________________________________________________________________________

3. Хлестаковщина.1)___________________________________________________________________________________2)___________________________________________________________________________________

Ответ: 1) 1. Политическое и религиозное вольнодумство.2. Вольтер – один из крупнейших французских просветителей XVIII в. Его имя стало символом борьбы с предрассудками, суевериями и жестокими нравами своего века. Отстаивал уважение к достоинству человека, широкое просвещение. Считается первым глашатаем идей своей эпохи: свободы мысли и гуманности.2) 1. Политическое течение, сторонники которого отстаивали заговорщическую тактику в революционной борьбе.2. Огюст Бланки – французский социалист, революционер середины XIX в. Успех революции связывал с хорошо подготовленным заговором сплоченной организации революционеров.3) 1. Модель поведения, в основе которой лежит беззастенчивое, легкомысленное хвастовство, удачливый авантюризм.2. И.А. Хлестаков – герой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

 

7. «Да» или «нет»? Если выв согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

7.1. Набор благ и услуг, необходимых для нормального воспроизводства работника и его семьи, является прожиточный минимумом.7.2. Познавательная функция науки наиболее полное свое отражение находит в фундаментальных науках.7.3. Новаторские предложения могут быть проявлениями отклоняющегося поведения.7.4. Коммерческие союзы не могут являться организациями гражданского общества.7.5. Познание истории общественного развития является отражением социальной потребности человека.7.6. Свобода личности – законодательно закрепленная возможность получать материальные, духовные и иные блага.7.7. Возникновение и существование стабильных социальных групп объясняется прежде всего общественным разделением труда.7.8. Социальное партнерство – это механизм согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей.

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

7.8

Ответ:

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

7.8

нет

да

да

нет

нет

нет

да

да

 

8. Приведите в соответствие имена мыслителей и высказывания, принадлежащие им. Обратите внимание: имен мыслителей, больше, чем высказываний.

Высказывания

Имена мыслителей

А. «Самое мудрое — число».

Б. «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын — сыном».

В. «На входящих в реки текут то одни, то другие воды».

Г. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они не существуют, несуществующих, что они существуют».

Д. «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ».

Е. «Мыслю – следовательно, существую».

Ж. «Знание — сила».

1. Ф. Бэкон

2. Аристотель

3. Пифагор

4. Р. Декарт

5. Ф. Вольтер

6. Конфуций

7. Протагор

8. Гераклит

9. Ф. Аквинский

Ответ:

 

9. Проанализируйте с точки зрения норм права следующие ситуации:

Игорь привлечен к уголовной ответственности по статье, предусматривающей возможность конфискации имущества. В связи с этим на имущество Игоря был наложен арест. Игорь проживает вместе с матерью, поэтому при составлении описи арестованного имущества в нее были внесены и вещи, принадлежащие его матери.1) Какое право матери Игоря нарушено в данном случае?____________________________2) Какие действия она может предпринять для защиты своего права?__________________

Ответ: 1) нарушено право собственности;2) она может обратиться с иском о признании ее права собственности на незаконно арестованное имущество.

 

10. Заполните пропуски в схеме.

Формы государств.

5

Ответ:

6

 

11. Определите, какое понятие иллюстрирует каждый ряд изображений, и дайте его толкование.

7

Ответ: А) Глобальные проблемы человечества – проблемы, которые охватывают многие страны, затрагивают все население Земли и не могут быть решены силами одной страны.Б) Социальный институт – относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества.

 

12. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:

1. Стр…т…ф…кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице2. Л…г…тимность – законность.3. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособлению.4. Гл…б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

Ответ: 1. Стратификация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.2. Легитимность – законность.3. Сепаратизм – стремление к отделению, обособлению.4. Глобализация – один из процессов, происходящих в современном мире.

 

13. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. «С завершением Второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли».____________________________________2. «Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» — одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизнью».____________________________________3. «Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе».___________________________________________

Ответ: 1. Протекционизм. 2. Конфликт. 3. Самооценка.

 

14. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

1. Вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.2. Представители различных групп, оказывающие влияние на парламентариев в ходе принятия выгодных для этих групп законов.3. Изгнание, гонение людей, не нарушивших закон, но представляющих общественную опасность, по мнению большинства.4. Доктрина и деятельность с позиций «отеческой заботы» по отношению к слоям и группам, менее защищенным в социальном и экономическом отношении.5. Положительное отношение населения страны, его больших групп, общественного мнения к действующим институтам государственной власти.6. Принудительная высылка иностранного гражданина из страны в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания.7. Социальная изоляция, являющаяся результатом дискриминации в положении и правах отдельных индивидов, общностей и народов, чаще всего на расовой, классовой или религиозной основе.8. Утверждение международного договора высшим органом власти государство как высший результат и цель общественного развития.9. Направление политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития.10. Деятельность, имеющая целью обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, демагогических лозунгов.

8

Ответ: 1. Охлократия. 2. Лобби. 3. Остракизм. 4. Патернализм. 5. Легитимность. 6. Депортация. 7. Сегрегация. 8. Ратификация. 9. Этатизм. 10. Популизм.

Абсентеизм – неучастие в голосовании на выборах или референдумах граждан, обладающих активным избирательным правом.

 

15. Вставьте вместо пропусков.

Организация стран-экспортов нефти (ОПЭК) представляет собой ________, т.е. объединение производителей, регулирующих объемы добычи нефти с целью поддерживания высоких ______. Нефтяной шок 1970-х гг. заключался в том, что в ответ на агрессию Израиля против арабских стран ОПЭК резко подняла цены на сырую нефть. В результате ________ сократилось при неизменном ______. В развитых странах это привело к _______, т.е. к уменьшению реального внутреннего ________.

Ответ: Картель, цен, предложение, спросе, спаду, национального продукта.

 

16. Прочитайте текст и выполните задание к нему.

«Дворянство стремится отделиться от других сословий (1) не только родом и занятий, правовым и социальным положением, но и чисто внешними отличиями – одеждой, языком, нравами. Французский язык, введенный сначала при дворе, затем во всем дворянском обществе становится основным средством дворянской коммуникации. Язык еще одно отличие представителя благородного сословия. Сословные учебные заведения стали тем социальным институтом (2), который формировал дворянина как личность. Привитые личные качества и стереотипы (3) поведения субъективно реализовывались затем в процессе несения государственной службы. Итогом образования стало «включение» дворянства в общеевропейскую культуру.Вместе с правилами хорошего тона в жизнь двора входит система покровительства и патронажа , в норму придворной жизни превращается фаворитизм. По манере общения, поведения и стилю одежды елизаветинский вельможа – европеец. В тоже время внутренняя семейная и бытовая жизнь дворянства придерживалась совершенно иных, отличных от Европы, основ — древнерусской традиции (4), самодержавия и православия, крепостничества. За Европейским фасадом скрывался восточный деспотизм (5) и полуазиатский быт.Смешение двух культурных традиций придавало русскому дворянству неповторимое своеобразие. И если в елизаветинскую эпоху русские и европейские традиции находились в хрупком равновесии, то уже при Екатерине II дворянство выглядит совершенно европейским. Разрыв между сознанием и действительностью, самооценкой и жизненными реалиями оказался губительным для дворянской культуры и стал причиной ее глубокого кризиса и упадка».(Т. А. Коваленко, российский культуролог)

1. Дайте определения к выделенным курсивом и пронумерованным терминам.2. Раскройте каналы социализации российского дворянства XVIII в.3. Сформулируйте кратко на основании текста три социокультурных разрыва, возникших в российском обществе в разные периоды XVIII в. Запишите и пронумеруйте их.

Ответ: 1.1) Сословие – социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.2) Социальный институт – форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества.3) Стереотип — привычное отношение к определенному объекту, сложившееся под влиянием жизненных условий, социального окружения и предшествующего опыта.4) Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах.5) Деспотизм — самовластие и произвол, подавляющее всякое проявление чужой свободной воли.

2. В тексте названы следующие каналы социализации:

  • приобщение к французской языковой культуре;
  • усвоение определенных поведенческих моделей, манеры одежды;
  • сословная система образования;
  • государственная служба;
  • семья, семейные традиции и порядки.

 

3. 1) Разрыв между ценностями дворянского сословия и ценностями остального общества, сформировавшийся к середине XVIII в.

2) Разрыв между публичным поведением дворянина середины XVIII в. и его семейной и бытовой жизнью.

3) Разрыв между сознанием дворянства конца XVIII в., ориентированным на европейские социокультурные ценности, и реалиями российской действительности.

17. Проанализируйте представленную диаграмму и оцените сделанные утверждения. Вы можете согласится с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграммы.

9

  1. ВВП России складывается из производственной продукции промышленности и продукции сельского хозяйства.
  2. На протяжении 1992 – 1998 гг. наблюдался устойчивый спад общего объема промышленного производства.

Ответ: 1. Нет. Прирост ВВП не складывается из объема промышленного и сельскохозяйственного производства. Так, например, в 2002-2003 гг. он опережает рост объема промышленной и сельскохозяйственной продукции, а в 1999 г. рост ВВП значительно отстает от роста промышленного производства и слегка отстает от роста сельскохозяйственного производства. 2. Да. Так как индекс объема производственной промышленной продукции в % к предыдущему году за данный период каждый раз менее 100.

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru