|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адекватное восприятие самого себя — путь к успеху! Люди с заниженным восприятием самих себя своих возможностейОлимпиадные задания по обществознанию для 8 класса1. По какому принципу созданы ряды? Что является лишним? а) право, этикет, мораль, традиции, знаки дорожного движения, сетикет, обычай.б) прокуратура, суд, Федеральная служба безопасности, Интерпол, таможня, милиция. 2. Ответьте «да» или «нет». а) Человек по своей природе существо биосоциальное.б) Под общением понимают только обмен информацией.в) Каждый человек индивидуален.г) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.д) Каждый человек рождается личностью. 3. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу. 3.1. Какие из перечисленных обязанностей являются обязанностями гражданина России? а) соблюдать законыб) защищать Отечествов) платить налогиг) сохранять природуд) состоять в рядах какой-либо политической партиие) получить два высших образования. 3.2. Какие из перечисленных ниже ситуаций относятся к деловым межличностным отношениям. а) знакомство с соседом по квартиреб) представление нового сотрудника коллегамв) назначение встречи по телефону подчинённомуг) беседа по телефону с приятелемд) совместное выполнение трудовых обязанностей. 3.3. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности? а) покупка телевизора в магазинеб) покупка и продажа акций на фондовой биржев) коллекционирование марок и значковг) ремонт автомобиля перед поездкой на отдыхд) выращивание овощей на приусадебном участке и их реализацияе) посредничество при найме жилья. 3.4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций. а) К. присвоили звание « Заслуженный учитель РФ»б) друзья похвалили С. За подготовленный праздникв) В. получил на заводе премию за своё изобретениег) выступление учеников 8 класса на школьном вечере вызвало аплодисментыд) заметка в стенгазете получила одобрение коллеге) Л. получил степень доктора физико-математических наук. 4. Перед вами иллюстрации, отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ. Исходя из смысла и содержания, разделите их на несколько групп. Запишите названия групп в первой колонке таблицы, а входящие в каждую группу права занесите во вторую колонку таблицы, указывая в скобках порядковый номер изображения, обозначающего данное право.
5. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. Ответ впишите в таблицу. 5.1. В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.5.2. С завершением второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли.5.3. Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» — одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизни.5.4. Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе.5.5. Человек, чтобы быть человеком, должен заниматься самовоспитанием и стараться оценивать свои поступки с точки зрения норм, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости. 6. Решите правовую задачу. 16-летний Н. и 20-летний Г., причисляющие себя к организации скинхэдов, совершили нападение на иностранного студента Р. В результате гражданин ЮАР скончался от причиненных ему побоев. Назовите основные элементы состава данного преступления и приведите пример из текста задачи к каждому названному элементу. 7. Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны N.»
Оцените правильность выводов, сделанных на основании данных диаграммы (напишите в соответствующей графе «ДА», если вывод правилен, и «НЕТ», если вывод неверен).
8. Составьте из предложенных слов определения известных вам терминов. Слова можно изменять по падежам, добавлять предлоги. На основе полученного определения узнайте термин и назовите его. (20 баллов) 8.1. Только, форма, основное, человек, содержание, взаимодействие, преобразование, люди, присущая, окружающий мир, основное, является, мир, интересы.8.2. Единое, усиление, люди, процесс, народы, человечество, связи, становления, государства,взаимозависимости.8.3. Государство, законы, обладающий, сила, отношение, высшая, закон, юридическая, все остальные.8.4. Предыдущие, культура, знание, накопленные, человеческое, ценности, поколения, процесс, общество, приобщение, мир. 9. Решите логическую задачу. Джонс, Смит и Браун подозреваются в преступлении. Виновен только один из них. Джонс сказал: «Это преступление совершил я». Смит сказал: «Это сделал Браун». Браун сказал: «Я не виновен». Только один из них солгал. Определите, кто на самом деле виновен. Обоснуйте свой ответ. 10. Решите обществоведческий кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке. 1. Познавательная деятельность человека, результатом которой является мысль, понятие, идея.2. Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.3. Вооружение народа для защиты от врагов.4. Система взглядов, признающих высшей ценностью человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.5. Наука, изучающая способы распределения обществом ограниченных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребностей людей.6. Индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.7. Нужда человека в чем-либо, что необходимо для его существования.8. Внутренний контролер мыслей и поведения человека. Ответы:1. а) знаки дорожного движения, остальное – виды социальных нормыб) лишнее – Интерпол, остальное – правоохранительные органы РФ 2.
3.
4.
5.
6. Субъекты преступления – 16-летний Н. и 20-летний Г.Объект преступления – право на жизнь, здоровье и физическую неприкосновенность гражданина ЮАР.Объективная сторона – соучастие, нанесение побоев, вызвавших смерть потерпевшего.Субъективная сторона – мотив – расовая ненависть, вина в форме прямого умысла. 7.
8. 8.1. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, основным содержанием которой является преобразование мира в интересах людей – деятельность.8.2. Процесс становления единого человечества, усиление связей и взаимозависимости людей, народов, государств – глобализация.8.3. Закон, обладающий высшей юридической силой по отношению ко всем остальным законам государства, — конституция.8.4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, — образование. 9. Логическая задача.Ответ: виновен ДжонсОбоснование (анализ логических отношений между суждениями)1. Утверждения Смита и Брауна противоречат друг другу («Это сделал Браун», «Браун не виновен»)2. Значит, один из них точно солгал (в силу закона непротиворечия).3. По условию задачи, из всех троих солгал только один. Мы уже установили, что это либо Смит,либо Браун.4. Следовательно, Джонс точно сказал правду.5. Следовательно, его высказывание «Это преступление совершил я» истинно.6. Следовательно, Джонс виновен.Может быть приведено другое обоснование (например, разбор случаев) 10.Личность – совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности, в общении с другими людьми. Вконтакте Google+ Одноклассники
Адекватное восприятие самого себя — путь к успеху!Нельзя добиться успеха, не разобравшись в самом себе. Эта работа принесет гораздо больше пользы, чем даже получение образования. Она позволит найти свои сильные стороны и реализовать имеющийся потенциал в полной мере. В то же самое время, интерес к себе выявит слабые места и даст возможность поработать над ними. Все это станет основой уверенности в себе, залогом достижения заветных высот. Золотое детство Большинство черт личности формируется в детстве. Родительские оценки, установки, запреты и примеры оказывают очень сильное влияние на восприятие самого себя любым человеком. Именно в периоде становления характера следует искать причины многих психологических проблем.Докопавшись до истинных истоков своих странностей и фобий, человек получает возможность оценить их значимость. После этого он сможет отказаться от тех «пунктиков», которые вредят ему, сдерживают его развитие. И напротив, начать культивировать те черты, что могут принести пользу. Такая переоценка активов должна происходить время от времени, ведь жизнь не стоит на месте. Ее обстоятельства постоянно изменяются, требуя активизации различных качеств и умений. То, что было актуально в детстве, и потому насаждалось и втолковывалось родителями, совершенно ненужно в юности. А табу, установленные для подростка, могут сослужить дурную службу взрослому человеку. Однако многие продолжают тащить подобные чемоданы без ручек всю жизнь, думая, что в этом и заключается залог успеха, существенно замедляя свое движение вперед. Человеку, стремящемуся к успеху, лишний груз совершенно ни к чему. Поэтому он найдет время и силы на проведение периодической «инвентаризации». Перебрав весь свой арсенал, он сможет что-то убрать в чулан, с чем-то и вовсе расстаться навсегда, а что-то поставить на самое видное место. Альтруизм или эгоизм? Разобравшись со своим багажом, успешный человек поймет, что ради достижения целей он должен действовать, подчиняясь своей природной сущности. То есть в его интересах стать самым настоящим эгоистом. Такая позиция принесет ему тройную пользу. • Во-первых, он не будет вызывать подозрений, пытаясь строить из себя альтруиста. Человек, прикидывающийся чрезмерно добрым, готовым отдать последний кусок голодающему ближнему, неминуемо заставляет окружающих искать подвох. Ведь такое поведение несвойственно обычным людям, а значит, является игрой, обманом. • Во-вторых, он обретет внутренний покой. Отсутствие необходимости бороться со своей натурой, принятие себя в «натуральном» виде избавляют успешного человека от многих внутренних конфликтов. Да и от внешних тоже, ведь соглашаясь со званием эгоиста, он получает свободу, независимость от чужого мнения. • В-третьих, он учится понимать окружающих. Адекватная оценка себя и своих поступков позволяет видеть мотивы действий остальных людей. А значит, прогнозировать их поведение. И относиться к нему снисходительно, без осуждения. Такой подход будет залогом хороших отношений со всеми людьми, оказавшимися рядом. Правильное восприятие самого себя позволит успешному человеку стать полезней для общества. Эгоист будет совершенствоваться ради достижения собственных целей. Однако таким образом он станет способствовать общему улучшению мира, его росту и развитию. Одновременно с этим эгоизм не позволит ему навязывать свое видение мира окружающим, помешает «тянуть их за уши» к своему счастью. Кроме того, эгоисту свойственно заботиться о себе. И исключительно ради собственного блага, сохраняя уважение к самому себе и чистоту своего «я», он не станет делать подлости ближним. В результате он окажется честнее и благороднее, чем большинство тех, кто проповедует альтруизм, но позволяет себе бесчестные поступки. Желание добиться успеха должно быть подкреплено способностью работать со своим «я». Разбираясь в недрах собственной личности, нужно адекватно оценивать свои накопления, сформировавшиеся за годы жизни. Необходимо своевременно избавляться от «мусора» — устаревших понятий и установок. Также следует принять свой врожденный, естественный эгоизм и заставить его служить на пользу себе и миру. Эти действия станут залогом здоровых взаимоотношений с собой и окружающими, а значит, будут способствовать достижению желанного благополучия. www.yourfreedom.ru 10 причин заниженной самооценкиДата публикации 26 июня 2017. Опубликовано в 10 причин
Человек с заниженной самооценкой сам себя запирает в «тюрьме» собственных ограничений. Они лишает себя возможности полноценно реализоваться, достигнуть успехов, чувствовать себя комфортно в обществе и наедине с самим собой. Поэтому, с заниженной самооценкой нужно разбираться. Только те люди, которые смогли принять и полюбить себя такими, какие они есть, могут в полноте использовать все возможности, которые дает им Вселенная, а также наслаждаться жизнью и чувствовать себя счастливыми. Первый шаг в преодолении комплексов и повышении самооценки – понимание причин, которые лежат в основе ее снижения. Давайте рассмотрим 10 популярных причин снижения самооценки, чтобы понимать, как разобраться с проблемой. 1. Опыт поражения.В жизни бывают разные ситуации – сегодня мы выигрываем, наслаждаемся триумфом, а вчера, возможно, проливали слезы из-за неудач. Это конечно же, обычная картина реальности, казалось бы, что тут такого – у всех случаются победы и поражения. Но, многое зависит от того, как мы их воспринимаем. Если человек воспринимает поражение, как толчок к росту и работе над собой – он поднимается после падения, принимает вызов и сражается дальше за свою победу. Но, если человек воспринимает свое поражение как удар судьбы, оно остается в его подсознании и постепенно, как ржавчина, разъедает его железную уверенность в самом себе и собственном успехе. Все зависит от нашего отношения и образа мышления. 2. Нерешительность.Нерешительность может проявляться как следствие низкой самооценки, так и быть ее причиной. Если по какой-то причине человек долгое время не принимает решение, часто жизнь сама делает выбор за него, и тогда, последствия могут быть неконтролируемыми. Поэтому, не решаясь делать личный выбор, человек отдает свою жизнь плыть по течению обстоятельств, которые, далеко не всегда, заносят его в желаемую гавань. Такие ситуации приводят к снижению самооценки, появлению неуверенности в себе и потере контроля над собственной жизнью. Человек начинает чувствовать себя маленьким и беспомощным рядом с бурным течением жизни. 3. Чувство вины.Это чувство может поселиться в голове и словно дятел, постепенно выклевывать остатки уверенности в себе. Чувство вины может стать спутником на всю жизнь, превратив ее в серое существование, наполненное негативом, депрессиями и неадекватным восприятием реальности. Нельзя позволят вине за ошибки прошлого съедать ваше будущее. Подарив себе прощение раз и навсегда можно избавиться от многих проблем, и не только от заниженной самооценки. 4. Привычка промедления.Прокрастинация – распространенная проблема современных людей, с которой часто очень сложно справиться своими силами. Оставляя важные дела и решения на потом, мы теряем свое время. Теряя время, мы упускаем возможности. Если мы не движемся вперед, мы скатываемся назад и таков закон жизни. Все это не может не влиять на самооценку негативно. 5. Отвержение в детстве.Ребенку нужно знать, что родители принимают и любят его таким, каков он есть. Взрослому нужно то же самое. Но, если человек недополучал принятия в детстве и по каким-либо причинам был отвержен родителями или другими авторитетными для него взрослыми, в будущем он непременно столкнется с психологическими проблемами, пока не научится сам принимать себя таким, какой он есть. Это одна из скрытых причин низкой самооценки, которую человек самостоятельно не всегда может выявить. 6. Общение с манипуляторами.Человек, привыкший манипулировать окружающими, не всегда делает это сознательно, из корыстных побуждений. Манипулятором может оказаться кто угодно – муж, жена, начальник, друг, сосед и любой человек. Сталкиваясь с таким человеком, мы обязательно будем чувствовать внутренний дискомфорт, а продолжительное общение и близкие отношения могут стать причиной снижения самооценки. Навязывание страха, чувства вины, несоответствия – это главное оружие манипуляторов, с помощью которого они хотят контролировать других людей и управлять ими для достижения собственных мелких или крупных целей. Поэтому, важно защитить себя от такого психологического давления. Если же вы не можете противостоять манипуляторам и чувствуете, как ваша жизнь становиться все хуже и хуже, лучше всего оборвать с ними отношения, хотя бы на короткий промежуток времени. 7. Перфекционизм.Перфекционизм – нездоровое стремление к совершенству. Почему нездоровое? Потому что малейший недостаток выводит человека из состояния гармонии и равновесия, а иногда даже заставляет страдать. Проблема современного общества – это избыток недостоверной информации. Если оглянуться вокруг и вникнуть в суть вещей – в этом мире слишком много вранья, и поэтому нужно иметь смелость принять это, а не пытаться соответствовать нарисованным СМИ образам. Мы видим, слышим, читаем много интересного, но верить всему нельзя, если вы не хотите страдать от заниженной самооценки. Нет ничего удивительного в том, что девочка-подросток, проходящая естественную перестройку организма, столкнется с проблемой возрастной сыпи. Но, насмотревшись в журналах обработанные профессиональным редактором фотографии, где кожа ее сверстниц сияет чистотой, она начнет думать, что с ней что-то не так. Это только один пример, а такой промывке мозга подвержены люди всех возрастов и часто мы даже не осознаем, что и когда именно на нас повлияло, заставив бежать за призрачным идеалом. Жизнь динамична – что-то у нас получается лучше, что-то от нас не зависит, а другое мы вообще не считаем важным и пропускаем мимо или обходим стороной. Во всем невозможно достигнуть совершенства, и поэтому не стоит увлекаться гонкой за призрачными идеалами, которая только разрушает нашу самооценку. 8. Одиночество.Одиночество не обязательно должно быть явным. Мы можем иметь много друзей, знакомых, близких людей, коллег, но при этом оставаться в одиночестве. Не всякое одиночество способно негативно сказываться на самооценке. Но, если человек лишен общения со своими единомышленниками, с людьми, которые разделяют его жизненную позицию, взгляды и ценности, он будет постепенно терять верю в себя и свои принципы. 9. Чрезмерные требования по отношению к самому себе.Если человек изо всех сил старается соответствовать требованиям, которые он сам себе предъявляет, чаще всего это заканчивается заниженной самооценкой и разочарованием. Адекватно оценивайте свои возможности и ресурсы, и исходя из этого устанавливайте реалистичные цели, не требуя от себя ничего невозможного. 10. Зависимость от мнения окружающих.Каким бы хорошим и красивым человеком вы ни были, обязательно найдутся те, кому вы не по душе и не по вкусу. Зависимость от мнения окружающих людей постепенно уничтожает самооценку и уверенность в себе. Нужно научиться искать одобрение и признание внутри себя, а не снаружи. Не ждите, что вас будут одобрять и восхищаться – делайте это для себя, и ваша самооценка никогда не пострадает. Елена, www.vitamarg.com www.vitamarg.com Завышенная самооценка – причины, признаки, влияние на жизньСамооценка – это компонент самосознания. Человек оценивает себя, свое место среди окружающих, способности. Она бывает адекватной, средней, завышенной, заниженной и низкой. На ее уровень, по мнению психологов, в первую очередь влияет семейное воспитание. Уровень самооценки не формируется с рождения. На него влияет воспитание, характер родителей. Завышенная самооценка – это переоценка своего потенциала человеком. Про таких людей нередко говорят, что они оторваны от действительности. Заниженная самооценка отличается отрицательным отношением к себе. Такой человек уделяет повышенное внимание недостаткам, при этом о собственных достоинствах знает мало.
Адекватная самооценка и уровень притязанийСамооценка формирует самосознание личности. Она состоит из двух компонентов:
Психолог из США У. Джеймс создал такую формулу: Самооценка = Успех / Уровень притязаний. Рассмотрим, как влияет на самооценку уровень притязаний и успех. Уровень притязаний характеризуется желаемым уровнем самооценки личности. Это уровень, которого человек хочет добиться. Он касается профессии, финансов. Успех – результат, которого достиг индивид. Повышение показателя произойдет с помощью увеличения результата действий или уменьшения уровня притязаний. Адекватный уровень – это способность к объективной оценке себя и своих способностей. Человек имеет адекватное представление о своем месте в обществе, принимает свои чувства и качества характера, его плюсы и минусы. Заниженный уровень самооценкиПризнаки заниженной самооценки проявляются в любой период жизни, но задатки формируются в детском возрасте. Это проблема встречается в обществе нередко и мешает нормальному существованию человека. Человек с заниженной самооценкой сомневается в своей привлекательности, возможностях, боится вызвать смех и неприятие у людей. Часто проявляется сильная обидчивость, зависть. Человек рискует не реализовать потенциал из-за нерешительности, застенчивости. Каковы признаки заниженной самооценки?Признаки заниженной самооценки следующие:
![]() Человек при заниженном уровне склонен к одиночеству Если практически каждый из перечисленных признаков заниженной самооценки прослеживается в поведении, следует задуматься об активных действиях для решения проблемы. Как заниженная самооценка влияет на нашу жизньПри заниженной самооценке индивид не оценивает по достоинству свои усилия и таланты. Он будет согласен на меньшее при большем потенциале. Такого человека часто окружают люди, критикующие его, и он не прекращает общение с ними. Не будут совершаться попытки повысить качество жизни, так как отсутствует уверенность в себе. Человек считает, что такую жизнь он заслужил. Как работать с заниженной самооценкой?Для повышения нужно:
Завышенная самооценкаЗавышенная самооценка – переоценка человеком своих возможностей. У нее есть плюсы и минусы. Положительная сторона – уверенность индивида, помогающая добиваться успехов. Негативные стороны – чрезмерная эгоистичность, пренебрежительное отношение к мнению других людей, переоценка своих сил. Если происходят неудачи, человек может впасть в депрессию. Поэтому даже при плюсах такого самосознания ее нельзя считать полезной. Основные признаки завышенной самооценкиЗавышенная самооценка проявляется достаточно однообразно. Индивид считает себя выше остальных. Иногда люди сами его переоценивают, из-за чего появляется гордыня, которая останется даже после момента славы. Признаки завышенной самооценки:
![]() При выявлении признаков завышенной самооценки в детстве родителям важно избегать чрезмерной похвалы Влияние завышенной самооценки на вашу жизньВнутри люди с завышенной самооценкой обычно неудовлетворенны собой, чувствуют себя одиноко. Отношения в обществе складываются сложно, так как люди не одобряют надменное поведение. В некоторых случаях в поступках видна агрессия. На критику реакция очень болезненна. При любых неудачах может развиться депрессия, поэтому необходима коррекция завышенной самооценки. Как бороться с завышенной самооценкой?Психология предлагает следующие рекомендации для борьбы с завышенной самооценкой:
Многих интересует вопрос, как общаться с человеком с завышенной самооценкой. Таких людей обязательно нужно ставить на место. Сначала лучше делать это деликатно, затем можно прямо спросить, почему он считает себя лучше остальных. Важно не повышать голос, не переходить на грубость, а говорить с долей сочувствия. Нужно добиваться, чтобы человек осознал свое поведение. Не стоит воспринимать попытки унижения от таких людей. Они не очень счастливы, так как им приходится играть надменную роль из-за страха быть самими собой. Самооценка и здоровьеЛюди с заниженным уровнем страдают от недостатка положительных эмоций, поэтому энергии и сил у них меньше. Такой человек часто сдерживает свою активность, поэтому энергия не выходит наружу. Из-за постоянных стрессов индивид теряют аппетит или заедают проблемы, что сказывается на весе. Этими людьми часто манипулируют, на фоне чего у них развивается депрессивное состояние. Избегание ответственности ведет к ограничениям физической активности, что негативно сказывается на состоянии легких, суставов. Завышенная самооценка тоже негативно сказывается на здоровье, так как в случае неудачи у индивида часто развивается депрессия, что ведет за собой другие проблемы. Важно иметь адекватную самооценку. Любое отклонение от нормы негативно сказывается не только на отношениях с окружающими и самореализации, но и на здоровье. Полезные статьиmyself-development.ru 10 причин заниженной самооценки - DEPILSЧеловек с заниженной самооценкой сам себя запирает в «тюрьме» собственных ограничений. Они лишает себя возможности полноценно реализоваться, достигнуть успехов, чувствовать себя комфортно в обществе и наедине с самим собой. Поэтому, с заниженной самооценкой нужно разбираться. Только те люди, которые смогли принять и полюбить себя такими, какие они есть, могут в полноте использовать все возможности, которые дает им Вселенная, а также наслаждаться жизнью и чувствовать себя счастливыми. Первый шаг в преодолении комплексов и повышении самооценки – понимание причин, которые лежат в основе ее снижения. Давайте рассмотрим 10 популярных причин снижения самооценки, чтобы понимать, как разобраться с проблемой. 1. Опыт поражения.В жизни бывают разные ситуации – сегодня мы выигрываем, наслаждаемся триумфом, а вчера, возможно, проливали слезы из-за неудач. Это конечно же, обычная картина реальности, казалось бы, что тут такого – у всех случаются победы и поражения. Но, многое зависит от того, как мы их воспринимаем. Если человек воспринимает поражение, как толчок к росту и работе над собой – он поднимается после падения, принимает вызов и сражается дальше за свою победу. Но, если человек воспринимает свое поражение как удар судьбы, оно остается в его подсознании и постепенно, как ржавчина, разъедает его железную уверенность в самом себе и собственном успехе. Все зависит от нашего отношения и образа мышления. 2. Нерешительность.Нерешительность может проявляться как следствие низкой самооценки, так и быть ее причиной. Если по какой-то причине человек долгое время не принимает решение, часто жизнь сама делает выбор за него, и тогда, последствия могут быть неконтролируемыми. Поэтому, не решаясь делать личный выбор, человек отдает свою жизнь плыть по течению обстоятельств, которые, далеко не всегда, заносят его в желаемую гавань. Такие ситуации приводят к снижению самооценки, появлению неуверенности в себе и потере контроля над собственной жизнью. Человек начинает чувствовать себя маленьким и беспомощным рядом с бурным течением жизни. 3. Чувство вины.Это чувство может поселиться в голове и словно дятел, постепенно выклевывать остатки уверенности в себе. Чувство вины может стать спутником на всю жизнь, превратив ее в серое существование, наполненное негативом, депрессиями и неадекватным восприятием реальности. Нельзя позволят вине за ошибки прошлого съедать ваше будущее. Подарив себе прощение раз и навсегда можно избавиться от многих проблем, и не только от заниженной самооценки. 4. Привычка промедления.Прокрастинация – распространенная проблема современных людей, с которой часто очень сложно справиться своими силами. Оставляя важные дела и решения на потом, мы теряем свое время. Теряя время, мы упускаем возможности. Если мы не движемся вперед, мы скатываемся назад и таков закон жизни. Все это не может не влиять на самооценку негативно. 5. Отвержение в детстве.Ребенку нужно знать, что родители принимают и любят его таким, каков он есть. Взрослому нужно то же самое. Но, если человек недополучал принятия в детстве и по каким-либо причинам был отвержен родителями или другими авторитетными для него взрослыми, в будущем он непременно столкнется с психологическими проблемами, пока не научится сам принимать себя таким, какой он есть. Это одна из скрытых причин низкой самооценки, которую человек самостоятельно не всегда может выявить. 6. Общение с манипуляторами.Человек, привыкший манипулировать окружающими, не всегда делает это сознательно, из корыстных побуждений. Манипулятором может оказаться кто угодно – муж, жена, начальник, друг, сосед и любой человек. Сталкиваясь с таким человеком, мы обязательно будем чувствовать внутренний дискомфорт, а продолжительное общение и близкие отношения могут стать причиной снижения самооценки. Навязывание страха, чувства вины, несоответствия – это главное оружие манипуляторов, с помощью которого они хотят контролировать других людей и управлять ими для достижения собственных мелких или крупных целей. Поэтому, важно защитить себя от такого психологического давления. Если же вы не можете противостоять манипуляторам и чувствуете, как ваша жизнь становиться все хуже и хуже, лучше всего оборвать с ними отношения, хотя бы на короткий промежуток времени. 7. Перфекционизм.Перфекционизм – нездоровое стремление к совершенству. Почему нездоровое? Потому что малейший недостаток выводит человека из состояния гармонии и равновесия, а иногда даже заставляет страдать. Проблема современного общества – это избыток недостоверной информации. Если оглянуться вокруг и вникнуть в суть вещей – в этом мире слишком много вранья, и поэтому нужно иметь смелость принять это, а не пытаться соответствовать нарисованным СМИ образам. Мы видим, слышим, читаем много интересного, но верить всему нельзя, если вы не хотите страдать от заниженной самооценки. Нет ничего удивительного в том, что девочка-подросток, проходящая естественную перестройку организма, столкнется с проблемой возрастной сыпи. Но, насмотревшись в журналах обработанные профессиональным редактором фотографии, где кожа ее сверстниц сияет чистотой, она начнет думать, что с ней что-то не так. Это только один пример, а такой промывке мозга подвержены люди всех возрастов и часто мы даже не осознаем, что и когда именно на нас повлияло, заставив бежать за призрачным идеалом. Жизнь динамична – что-то у нас получается лучше, что-то от нас не зависит, а другое мы вообще не считаем важным и пропускаем мимо или обходим стороной. Во всем невозможно достигнуть совершенства, и поэтому не стоит увлекаться гонкой за призрачными идеалами, которая только разрушает нашу самооценку. 8. Одиночество.Одиночество не обязательно должно быть явным. Мы можем иметь много друзей, знакомых, близких людей, коллег, но при этом оставаться в одиночестве. Не всякое одиночество способно негативно сказываться на самооценке. Но, если человек лишен общения со своими единомышленниками, с людьми, которые разделяют его жизненную позицию, взгляды и ценности, он будет постепенно терять верю в себя и свои принципы. 9. Чрезмерные требования по отношению к самому себе.Если человек изо всех сил старается соответствовать требованиям, которые он сам себе предъявляет, чаще всего это заканчивается заниженной самооценкой и разочарованием. Адекватно оценивайте свои возможности и ресурсы, и исходя из этого устанавливайте реалистичные цели, не требуя от себя ничего невозможного. 10. Зависимость от мнения окружающих.Каким бы хорошим и красивым человеком вы ни были, обязательно найдутся те, кому вы не по душе и не по вкусу. Зависимость от мнения окружающих людей постепенно уничтожает самооценку и уверенность в себе. Нужно научиться искать одобрение и признание внутри себя, а не снаружи. Не ждите, что вас будут одобрять и восхищаться – делайте это для себя, и ваша самооценка никогда не пострадает. depils.com Низкая самооценка: симптомы и откуда "растут ноги" |
| 1.Республика.2.Демократия3.Умеренный4.Прогрессивный5.Выбор | 6.Достоинство7.Страх8.Произвол9.Реакционный10.Преобразование | 11.Революция12.Честь13.Тирания14.Правление15.Деспотический | 16.Консервативный17.Государь18.Мораль19.Закон20.Судебный |
Ответ: «Как для 1 нужна добродетель, а для монархии 12 так для 15 правительства нужен 7. В добродетели оно не нуждается, а 12 была бы для него опасна. Безграничная власть 17 переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим уважением могли бы затевать в таком государстве 11, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство 3 может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою 19. Но если в 15 государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как 7 — единственное движущее начало этого образа 14 — исчез, и у народа нет более защитника».
5. Какие из приведенных ниже этапов прохождения федерального бюджета, в соответствии с Конституцией РФ, относятся к компетенции Правительства РФ:
а) разработка федерального бюджета;б) представление в Государственную Думу федерального бюджета;в) одобрение федерального бюджета;г) принятие федерального бюджета;д) обнародование федерального бюджета;е) обеспечение исполнения федерального бюджета;ж) контроль за исполнением федерального бюджета;з) отчет об исполнении федерального бюджета.
Ответ: А, Б, Е, З.
6. В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным принципам вошедших в мировую историю, или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами три таких термина.
Укажите:1) Краткое определение термина.2) Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся и по каким причинам термин образован от данной фамилии.
1. Вольтерьянство.1)___________________________________________________________________________________2)___________________________________________________________________________________
2. Бланкизм.1)___________________________________________________________________________________2)___________________________________________________________________________________
3. Хлестаковщина.1)___________________________________________________________________________________2)___________________________________________________________________________________
Ответ: 1) 1. Политическое и религиозное вольнодумство.2. Вольтер – один из крупнейших французских просветителей XVIII в. Его имя стало символом борьбы с предрассудками, суевериями и жестокими нравами своего века. Отстаивал уважение к достоинству человека, широкое просвещение. Считается первым глашатаем идей своей эпохи: свободы мысли и гуманности.2) 1. Политическое течение, сторонники которого отстаивали заговорщическую тактику в революционной борьбе.2. Огюст Бланки – французский социалист, революционер середины XIX в. Успех революции связывал с хорошо подготовленным заговором сплоченной организации революционеров.3) 1. Модель поведения, в основе которой лежит беззастенчивое, легкомысленное хвастовство, удачливый авантюризм.2. И.А. Хлестаков – герой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
7. «Да» или «нет»? Если выв согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
7.1. Набор благ и услуг, необходимых для нормального воспроизводства работника и его семьи, является прожиточный минимумом.7.2. Познавательная функция науки наиболее полное свое отражение находит в фундаментальных науках.7.3. Новаторские предложения могут быть проявлениями отклоняющегося поведения.7.4. Коммерческие союзы не могут являться организациями гражданского общества.7.5. Познание истории общественного развития является отражением социальной потребности человека.7.6. Свобода личности – законодательно закрепленная возможность получать материальные, духовные и иные блага.7.7. Возникновение и существование стабильных социальных групп объясняется прежде всего общественным разделением труда.7.8. Социальное партнерство – это механизм согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей.
7.1 | 7.2 | 7.3 | 7.4 | 7.5 | 7.6 | 7.7 | 7.8 |
Ответ:
7.1 | 7.2 | 7.3 | 7.4 | 7.5 | 7.6 | 7.7 | 7.8 |
нет | да | да | нет | нет | нет | да | да |
8. Приведите в соответствие имена мыслителей и высказывания, принадлежащие им. Обратите внимание: имен мыслителей, больше, чем высказываний.
Высказывания | Имена мыслителей |
А. «Самое мудрое — число». Б. «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын — сыном». В. «На входящих в реки текут то одни, то другие воды». Г. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они не существуют, несуществующих, что они существуют». Д. «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ». Е. «Мыслю – следовательно, существую». Ж. «Знание — сила». | 1. Ф. Бэкон 2. Аристотель 3. Пифагор 4. Р. Декарт 5. Ф. Вольтер 6. Конфуций 7. Протагор 8. Гераклит 9. Ф. Аквинский |
Ответ:
9. Проанализируйте с точки зрения норм права следующие ситуации:
Игорь привлечен к уголовной ответственности по статье, предусматривающей возможность конфискации имущества. В связи с этим на имущество Игоря был наложен арест. Игорь проживает вместе с матерью, поэтому при составлении описи арестованного имущества в нее были внесены и вещи, принадлежащие его матери.1) Какое право матери Игоря нарушено в данном случае?____________________________2) Какие действия она может предпринять для защиты своего права?__________________
Ответ: 1) нарушено право собственности;2) она может обратиться с иском о признании ее права собственности на незаконно арестованное имущество.
10. Заполните пропуски в схеме.
Формы государств.

Ответ:

11. Определите, какое понятие иллюстрирует каждый ряд изображений, и дайте его толкование.

Ответ: А) Глобальные проблемы человечества – проблемы, которые охватывают многие страны, затрагивают все население Земли и не могут быть решены силами одной страны.Б) Социальный институт – относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества.
12. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:
1. Стр…т…ф…кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице2. Л…г…тимность – законность.3. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособлению.4. Гл…б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.
Ответ: 1. Стратификация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.2. Легитимность – законность.3. Сепаратизм – стремление к отделению, обособлению.4. Глобализация – один из процессов, происходящих в современном мире.
13. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.
1. «С завершением Второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли».____________________________________2. «Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» — одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизнью».____________________________________3. «Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе».___________________________________________
Ответ: 1. Протекционизм. 2. Конфликт. 3. Самооценка.
14. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.
1. Вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.2. Представители различных групп, оказывающие влияние на парламентариев в ходе принятия выгодных для этих групп законов.3. Изгнание, гонение людей, не нарушивших закон, но представляющих общественную опасность, по мнению большинства.4. Доктрина и деятельность с позиций «отеческой заботы» по отношению к слоям и группам, менее защищенным в социальном и экономическом отношении.5. Положительное отношение населения страны, его больших групп, общественного мнения к действующим институтам государственной власти.6. Принудительная высылка иностранного гражданина из страны в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания.7. Социальная изоляция, являющаяся результатом дискриминации в положении и правах отдельных индивидов, общностей и народов, чаще всего на расовой, классовой или религиозной основе.8. Утверждение международного договора высшим органом власти государство как высший результат и цель общественного развития.9. Направление политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития.10. Деятельность, имеющая целью обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, демагогических лозунгов.

Ответ: 1. Охлократия. 2. Лобби. 3. Остракизм. 4. Патернализм. 5. Легитимность. 6. Депортация. 7. Сегрегация. 8. Ратификация. 9. Этатизм. 10. Популизм.
Абсентеизм – неучастие в голосовании на выборах или референдумах граждан, обладающих активным избирательным правом.
15. Вставьте вместо пропусков.
Организация стран-экспортов нефти (ОПЭК) представляет собой ________, т.е. объединение производителей, регулирующих объемы добычи нефти с целью поддерживания высоких ______. Нефтяной шок 1970-х гг. заключался в том, что в ответ на агрессию Израиля против арабских стран ОПЭК резко подняла цены на сырую нефть. В результате ________ сократилось при неизменном ______. В развитых странах это привело к _______, т.е. к уменьшению реального внутреннего ________.
Ответ: Картель, цен, предложение, спросе, спаду, национального продукта.
16. Прочитайте текст и выполните задание к нему.
«Дворянство стремится отделиться от других сословий (1) не только родом и занятий, правовым и социальным положением, но и чисто внешними отличиями – одеждой, языком, нравами. Французский язык, введенный сначала при дворе, затем во всем дворянском обществе становится основным средством дворянской коммуникации. Язык еще одно отличие представителя благородного сословия. Сословные учебные заведения стали тем социальным институтом (2), который формировал дворянина как личность. Привитые личные качества и стереотипы (3) поведения субъективно реализовывались затем в процессе несения государственной службы. Итогом образования стало «включение» дворянства в общеевропейскую культуру.Вместе с правилами хорошего тона в жизнь двора входит система покровительства и патронажа , в норму придворной жизни превращается фаворитизм. По манере общения, поведения и стилю одежды елизаветинский вельможа – европеец. В тоже время внутренняя семейная и бытовая жизнь дворянства придерживалась совершенно иных, отличных от Европы, основ — древнерусской традиции (4), самодержавия и православия, крепостничества. За Европейским фасадом скрывался восточный деспотизм (5) и полуазиатский быт.Смешение двух культурных традиций придавало русскому дворянству неповторимое своеобразие. И если в елизаветинскую эпоху русские и европейские традиции находились в хрупком равновесии, то уже при Екатерине II дворянство выглядит совершенно европейским. Разрыв между сознанием и действительностью, самооценкой и жизненными реалиями оказался губительным для дворянской культуры и стал причиной ее глубокого кризиса и упадка».(Т. А. Коваленко, российский культуролог)
1. Дайте определения к выделенным курсивом и пронумерованным терминам.2. Раскройте каналы социализации российского дворянства XVIII в.3. Сформулируйте кратко на основании текста три социокультурных разрыва, возникших в российском обществе в разные периоды XVIII в. Запишите и пронумеруйте их.
Ответ: 1.1) Сословие – социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.2) Социальный институт – форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества.3) Стереотип — привычное отношение к определенному объекту, сложившееся под влиянием жизненных условий, социального окружения и предшествующего опыта.4) Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах.5) Деспотизм — самовластие и произвол, подавляющее всякое проявление чужой свободной воли.
2. В тексте названы следующие каналы социализации:
3. 1) Разрыв между ценностями дворянского сословия и ценностями остального общества, сформировавшийся к середине XVIII в.
2) Разрыв между публичным поведением дворянина середины XVIII в. и его семейной и бытовой жизнью.
3) Разрыв между сознанием дворянства конца XVIII в., ориентированным на европейские социокультурные ценности, и реалиями российской действительности.
17. Проанализируйте представленную диаграмму и оцените сделанные утверждения. Вы можете согласится с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграммы.

Ответ: 1. Нет. Прирост ВВП не складывается из объема промышленного и сельскохозяйственного производства. Так, например, в 2002-2003 гг. он опережает рост объема промышленной и сельскохозяйственной продукции, а в 1999 г. рост ВВП значительно отстает от роста промышленного производства и слегка отстает от роста сельскохозяйственного производства. 2. Да. Так как индекс объема производственной промышленной продукции в % к предыдущему году за данный период каждый раз менее 100.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
olimpotvet.ru