Критерии личной эффективности: как определить уровень своей полезности. Насколько значимо содержание данной статьи лично для вас


секреты правильного текста и советы новичку

Привет, друзья!

С вами снова я, Елена Мельникова, и сегодня хочется поговорить не о путешествии, а о том, как написать статью, чтобы на это путешествие заработать. Ведь, хоть я в душе автостопщица, о чём знают постоянные читатели блога, по образованию я всё-таки филолог и даже аспирантуру окончила, а значит, в этом вопросе мне можно доверять  :smile2:

Мотивирующее предисловие или это можно всем

Вот вопрос: даёт ли филологическое образование какие-то дополнительные преимущества человеку пишущему?

Скажем так, формирует определённую теоретическую базу, но не учит творить. А значит, если ваше образование далеко от филологии, но в вас горит искра творчества, ничто не потеряно — смелее раздувайте пламя!

В последнее время количество людей, переходящих на удалённый заработок, только растёт, и сегодня студенту необязательно разгружать вагоны, а пенсионеру торговать соленьями, чтобы дожить до следующей получки.

Скорее наоборот, как у учащейся молодёжи есть несомненные преимущества в составлении грамотных текстов по различным отраслям науки, так и у людей опытных накопился достаточный багаж, которым следует поделиться с последующими поколениями.

как написать предисловие статьи

как написать предисловие статьи

Сегодня многие журналы, например, дачной тематики, предлагают гонорар за полезные советы. Поэтому попробовать свои силы в писательстве может каждый. А, как написать статью, чтобы её хотелось читать, сейчас расскажу.

Чем отличаются статьи для электронных и печатных СМИ

Механизм написания статей для печатных и электронных изданий несколько различается. Материал, подаваемый в газету, отличается от журнального степенью близости к описываемому событию, а значит, более высокой оперативностью реагирования, возможно, и степенью информационной насыщенности. Это же касается новостных сайтов. Впрочем, едва ли это удел начинающих копирайтеров.

Как правило, мы берём в руки газету, чтобы узнать о новых событиях либо почитать комментарии к уже известным, журнал — чтобы развлечься, а к интернет-источникам обращаемся за полезной информацией. И, если два первых пункта меняются местами, последний, как правило, неизменен.

Соответственно, оценивая информацию с электронного ресурса как не очень полезную, мы с лёгкостью переходим на другой сайт. А значит, текст на страничке должен быть настолько притягательным, чтобы не отпускать внимание читателя до последней строчки и побудить его вернуться снова. В этом основная сложность и основное отличие материала для сайта от текста для печатных изданий.

Поскольку большинство копирайтеров трудится для электронных ресурсов, посвятим сегодняшние советы составлению интернет-статьи. Конечно, в этой сфере имеются определённые жанровые различия: контент для рекламного сайта, блога или интернет-журнала создаётся по своим законам.

как писать статью в журнал

как писать статью в журнал

Неважно, работаете ли вы за деньги или наполняете контентом собственный блог для удовольствия, вы обязаны писать качественные статьи. Или не писать их совсем.

Слагаемые качественной статьи

Так какой же должна быть хорошая статья?

В первую очередь, интересной.

Пусть даже она повествует о способах решения системы уравнений с двумя неизвестными — её должны хотеть читать!

Не помешает уточнить, что интерес — столь же субъективное, сколь и многогранное понятие. Давайте же рассмотрим каждую из граней в отдельности, чтобы составить из них призму яркого творчества.

Целевая аудитория

  • Учёт целевой аудитории. Пожалуй, одна из главных составляющих успеха. Запомните: не бывает хорошим материал, написанный “просто так, ни для кого”, ибо в данном случае теряется сама цель написания. А что такое статья без цели?!

Целевая аудитория — часть аудитории, объединённая общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.

Как видно, это понятие заимствовано из рекламы. Но, даже если вы создаёте нечто, вовсе от рекламы далёкое, задумайтесь, для кого вы творите. Каков пол, возраст, интересы и уровень знаний в нужной области у ваших адресатов. Учёт этих факторов во многом определяет содержание, структуру и язык статьи. Вы же не будете расшифровывать, что такое пенальти, если пишете для фанатов со стажем.

Подавая статью в журнал, обязательно ознакомьтесь с описанием их читательской аудитории. Иногда они обозначают её достаточно чётко. Изложенная, как правило, в разделе типа “О нас”, позиция издания позволяет читателю решить, стоит ли продолжать дальнейшее знакомство с периодикой, а потенциальному автору - возможно ли сотрудничество.

Содержательность

  • Содержательность. Переходя по ссылке к тому или иному тексту, читатель рассчитывает на получение практической пользы в виде информации. Уважайте его желание! Сведения, которыми вы делитесь с окружающими, должны быть правдивы и изложены предельно конкретно, а для этого проработайте как можно больше источников или обрисуйте явление по возможности многосторонне.

Вы можете рассматривать только один предмет и описывать его подробно (например, перечисляя достоинства и недостатки сорта яблони или все возможные способы покупки дешёвого авиабилета) или сопоставлять несколько предметов, давая их общий обзор или сравнивая по чётко обозначенным критериям (в статье про компании-лоукостеры это могут быть такие параметры, как возраст самолётов, средняя цена билета, количество акций в год, надёжность, качество обратной связи и пр.)

для сайта

для сайта

Если же вы чувствуете, что конкретного содержания не хватает, не восполняйте пробел эмоциями или общеизвестными фактами. Открывшему раздел “Как выбрать лыжи” не нужны восторги автора по поводу хрустящего снега и чудесных пейзажей.

Объективность

  • Объективность. В подавляющем большинстве от вас ждут объективной информации. Это отнюдь не означает, что на суд читателя следует выносить сухой обезличенный контент. Автор может чувствоваться в тексте, если это не противоречит законам жанра (в блоге степень субъективности выше, чем в рекламной или научно-популярной статье).

Объективность — это, прежде всего, непредвзятость суждений. Особенно это важно, если вы сравниваете несколько предметов или явлений по определённым параметрам или описываете политические события (исключая те случаи, когда заказчик чётко обозначает свои предпочтения).

Безусловно, в статье, мотивирующей читателя на выбор того или иного продукта, неизбежен вывод в пользу конкретного предмета. Не всегда это является рекламой: возможно, вы опробовали на своем участке 15 сортов моркови и хотите поделиться ценным опытом с начинающими огородниками. Но, поверьте, даже в этом случае информацию следует излагать максимально объективно — так, чтобы читатель сделал ваш вывод раньше вас. В качественной рекламе также приветствуется скрытая субъективность — во избежание излишней навязчивости.

Как же сделать материал максимально объективным? Очевидно, убрав оттуда явное обозначение авторского начала.

Вот как это можно сделать:

  1. По возможности, отказываемся от местоимений “я” и “мы” (Я считаю “Лентяйку” лучшим стиральным порошком). На смену им могут прийти конструкции “по мнению”, “по словам” со ссылкой на источник (По мнению большинства домохозяек, “Лентяйка” — лучший стиральный порошок.), повествование от третьего лица (50 % опрошенных домохозяек выбирают “Лентяйку”.) или пассивные конструкции (Большинство пятен отстирывается “Лентяйкой” без труда). Впрочем, если требуется описать личный опыт, без них не обойтись, чтобы не превратить собственные скромные исследования всхожести семян моркови на 15 сотках в масштабные агрономические исследования.
  2. Вычёркиваем все прилагательные и наречия в превосходной степени (самый красивый, ярчайший, наиболее бессмысленно) и даже те, что выражают оценку и эмоциональные переживания (потрясающий, отличный, страшный, грустный, ужасно). Прежде всего это касается не привычных словосочетаний типа грустная музыка, а более пафосных, вроде печальные выводы, унылые результаты.
  3. Не используем суффиксы субъективной оценки (красивенький), особенно в ключевых для повествования словах (машинёшка, чинуша).
  4. Воздерживаемся от употребления экспрессивно окрашенных слов (оттяпать, отхватить) и словосочетаний (крах российского автопрома, надежда бюрократии), в том числе устойчивых (приказать долго жить, несолоно хлебавши).

Разумеется, в той или иной мере выражение авторской оценки возможно — всё зависит от темы, цели и стиля повествования.

Оригинальность

  • Оригинальность. Это не только и не столько новизна материала, сколько способ его подачи. Даже на темы, старые, как мир, можно написать нечто совершенно поразительное!

Подумайте, чем именно вы можете удивить читателя: необычными сравнениями, небывало подробным описанием, изумительной логичностью изложения, лёгкостью и поэтичностью языка? Чем явственней вы нащупаете свою изюминку, тем охотнее вас будут читать.

создать статью

создать статью

Пример оригинального изложения проблемы — методика “перевёртышей”, например, вредных советов. Всё “вредное”, да ещё и в яркой упаковке, неизбежно привлекает внимание. Кроме того, здесь уместен, и даже желателен, более свободный авторский стиль, юмор, рифмы и прочие “красивости”. Минусы у “вредного” текста, к сожалению, тоже имеются: 1) читателями он будет осознаваться как приятное дополнение к тексту “полезному”, 2) вероятность его попадания в поисковые запросы крайне низка.

Поэтому, если хотите “повредничать”, используйте этот приём либо в работах для печатных изданий, либо в отдельной части текста.

В погоне за читательским вниманием авторы стремятся озаглавить своё творение как можно оригинальнее. Приём работает, но броские заголовки и цепляющие вступления далеко не всегда свидетельствуют о неординарности текста.

Вспомните жёлтую прессу: там, что ни название, то сенсация. Но в процессе прочтения обнаруживается, как мало оно соответствует содержанию. Да и о качестве писанины, увы, говорить не приходится. Поэтому оригинальным должен быть в первую очередь текст, а название должно быть эффективным.

Чтобы сделать статью яркой, ею надо жить. Её нужно полюбить, с ней есть, гулять и спать. И тогда она ответит взаимностью и в ваших заботливых руках превратится в настоящую красавицу.

Уникальность

  • Уникальность. Говоря простым языком, это процент несовпадения вашего текста с другими интернет-публикациями.

Любой текст, существующий в электронном виде, проверяется на уникальность при помощи специальных ресурсов. (ссылка будет позже)

Уникальность статей связана с оригинальностью, но не всегда вытекает из неё. Действительно, если вы работаете над материалом самостоятельно, да ещё и с большим увлечением, да ещё и пооригинальничать любите, то получите высокий процент уникальности. Самый лучший результат, — разумеется, 100 %. Показатель вашей креативности и преданности делу.

писать за деньги

писать за деньги

Но, поскольку в качестве совпадений ресурсы по проверке уникальности засчитывают не только большие текстовые фрагменты, но и отдельные словосочетания, зачастую этот показатель снижается не по вашей вине. Однако и поправить его можно механически, меняя порядок слов в предложении и переделывая словосочетания.

Вышесказанное не означает, что уникальность текста является чисто формальным критерием, а умение создавать уникальный контент требует от вас лишь редакторского мастерства. Чтобы “заработать” высокую уникальность, сведите к минимуму копирование и перефразирование интернет-источников. Если без работы с ними не обойтись (что бывает чаще всего), пусть они служат вам кладезем нужной информации и опорной точкой для логики изложения. А вместо перефразирования используйте резюмирование. В этом поможет отсроченный по времени устный пересказ.

Если текст недостаточно уникален для публикации (как правило, минимальным порогом копирайтинга считается 85 %, но у каждого заказчика свои требования) вместо многочисленных переставлений слов в предложении будет более правильно разбавить материал авторским стилем, отступлениями и, если это допустимо, юмором. Это прибавит статье привлекательности, а читателю облегчит её восприятие.

Логичность и структурированность

  • Логичность и структурированность. Даже если вы пишете о вселенском хаосе, статья должна стремиться к космической упорядоченности. Логика сюжета должна чётко прослеживаться, чтобы читатель легко мог разобраться в тексте и, если потребуется, вернуться к нужному месту.

Чтобы писать логически выдержанные статьи, нужно уметь упорядочивать информацию уже на этапе вдохновения. Некоторым творческим натурам сделать это удаётся с трудом, но в таких случаях помогает план. Ведь недаром же составлять план сочинения так навязчиво учили в школе!

Выстраивая повествование, полезно поставить себя на место читателя и задать вопросы, ответы на которые вы рассчитываете найти в статье.

Например, если ваш труд называется “Можно ли вырастить арбузы в Подмосковье?”, потенциального читателя будет интересовать, какие сорта арбузов рекомендуются к выращиванию в средней полосе, как из этого многообразия выбрать то, что при низких затратах труда приведёт к хорошим результатам, как подготовить почву, как выбрать оптимальное время для посева семян на рассаду и высадки в грунт, какие существуют рекомендации по уходу, и, разумеется, есть ли положительный опыт у бывалых огородников. Соответственно, рассказ и организуем по порядку огородных работ.

Вообще, чем больше разноплановых вопросов (как, почему, зачем и т. д.) намечено в плане, тем последовательнее, интереснее и полезнее будет результат. При этом прошу заметить, что вопросы в плане используются открытые, т. е. требующие развёрнутых ответов, а не просто “да” или “нет”. Постановка открытых вопросов даёт вам возможность развёрнутых высказываний, а порядок вопросов поможет наметить логику сюжета.

составление структуры

составление структуры

Если предварительное составление плана всё же ограничивает вашу творческую свободу, если вдруг в писательском экстазе мысли льются рекой или брызжут фонтаном, дайте им выплеснуться, чтобы не потерять, но уж после не забудьте тщательно обследовать русло, чтобы ваши читатели не споткнулись о пороги резких переходов, не увязли в болоте повторений и не утонули в большом количестве воды.

Проще говоря, проверьте, насколько логичен получившийся фрагмент, какую основную мысль вы хотели бы в нём выразить, в какой последовательности вы подкрепляете её фактами и рассуждениями, и не ушли ли вы слишком далеко от темы. Скорее всего, плод фантазии потребует уточнения, дополнения и шлифования.

Возможно, некоторые части не совсем подходят под заданную тему (то есть, необоснованно расширяют её) — их придётся отложить для другой статьи. Главное, не удалять идеи совсем, а хранить в отдельном документе и перечитывать время от времени.

Структурированность текста проявляется в удобстве его восприятия. Небольшие порции информации воспринимаются лучше, чем объёмный пласт. А потому для удобства ориентирования (и вашего в том числе) не пренебрегайте членением на абзацы, подзаголовками, а в отдельных случаях и нумерованными списками.

Если позволяет формат, разбавьте полезные советы (любая интернет-статья в конечном итоге сводится к ним, не правда ли?) шутками, занимательными историями, авторитетными или просто красивыми цитатами и примерами из жизни.

Главное, чтобы всё было в умеренном количестве и подходило под тематику.

Договор с Музой или несколько слов о вдохновении

Извечный вопрос, волнующий творческих людей, о том, как обуздать своевольного Пегаса или, проще говоря, заставить вдохновение работать по вашему расписанию, подробно уже описан здесь.

Но, как говорится, дополнения никогда не будут излишними. Задумавшись об этом подробнее, я заметила, что во вдохновении можно выделить два начала: интеллектуальное, которое питает нас идеями, и, собственно, творческое, заряжающее нас нужным настроением.

Так вот, творческий импульс может быть почерпнут из совершенно неожиданных источников: музыка, фотография, живопись, природные картины… На меня, например, может повлиять бодрая, жизнеутверждающая попса, несколько меланхоличный рок или творения любого жанра с мегасложными текстами — сразу же хочется сотворить нечто подобное.

А интеллектуальное вдохновение следует за новыми впечатлениями вашей жизни, и, чем они неожиданнее, тем более ярким может быть результат.

К сожалению, не всегда Муза является по первому зову и хранит вам верность в горе и радости. В таких случаях приходится вызывать её принудительно.

Если вы не являетесь свободным художником и, следовательно, своевременность отсылки работ редактору важна для вас, попробуйте приучить себя садиться за творчество в одно и то же время. При этом полезно подбадривать себя в течение дня, заранее предвкушая, какие интересные мысли вы запишете вечером. И, конечно, в течение дня обдумывать идеи.

В процессе обдумывания можно воспользоваться публикациями схожей тематики, но эффект от этого двоякий. С одной стороны, вы получаете импульс для творчества (так меня на сей труд вдохновила статья Василия про поиск идей для контента) и некоторые идеи, о чём ещё можно упомянуть в вашем творении.

С другой стороны (в особенности у начинающих копирайтеров), есть опасность перенять чужую (и чуждую вам) логику изложения и тем самым ухудшить результат. Помните, ваш текст должен быть действительно (не только технически, но и в идейном плане) уникальным. Он не должен быть похож на влияния, прототипы и первоисточники, а значит, и сравнивать его с ними следует только с точки зрения информационной насыщенности, но никак не по способу раскрытия темы. У каждого автора свои взгляды и методы.

Резюмируя сказанное, подчеркну, что для приготовления вкусной статьи необходимы следующие ингредиенты:

  1. жгучее желание творчества,
  2. острый перфекционизм,
  3. зрелая готовность поставить себя на место читателя,
  4. тонко нарезанный юмор,
  5. большая порция усидчивости
  6. и щепотка вдохновения.

Творите в удовольствие! Успехов вам!

iklife.ru

Критерии личной эффективности: все секреты успеха

критерии личной эффективности

Здравствуйте, друзья! С вами Екатерина Калмыкова. Согласитесь, что личная эффективность — штука нарабатываемая, а критерии личной эффективности каждый для себя определяет сам, помимо общеизвестных. Человек не рождается с набором качеств, необходимых для успешной деятельности, он их приобретает.

Качества, необходимые для эффективной личной деятельности, нарастают, как мышцы. Чем больше мы делаем для наращивания «массы», тем ее больше, соответственно.

Существуют определенные упражнения, делая которые можно быстро натренировать необходимые «мышцы». Поговорим о них чуть ниже.

Содержание статьи:

Кто добивается успеха и как?

Посмотрите на любого человека, который обожает свое дело. Любой профессиональный и успешный музыкант, спортсмен или актер является прекрасным примером, для которого критерии личной эффективности являются их базовым набором качеств.

Что объединяет этих людей помимо таланта?

Бесконечный и упорный труд по совершенствованию навыков и четкое знание своей цели и дороги к ней.

Способы повышения личной результативности у каждого из людей свои. Взгляните на знаменитых талантливых людей, и вы увидите, что одинаковое у них только упорство, терпение и труд.

Как повысить личную эффективность?

tri-klyuchevyh-sostavlyayushchih-lichnoj-ehffektivnosti

Для начала возьмите небольшую цель.

Например, снижение веса. Как можно снизить свой вес? Можно пойти в спортзал на тренажеры, можно бегать по утрам по три километра, можно сесть на диету. Вариантов множество, вам следует лишь найти подходящий для себя и разложить его на мелкие шажочки. Если вам удастся сбросить намеченное количество килограмм, можно смело сказать, что ваша эффективность на высоком уровне.

Поставив цель, не ленитесь ее анализировать.

Анализ цели включает в себя составление плана действий, список всех необходимых вещей и т.д.

Обратите внимание, что планировать вам придется каждый день.

Статьи в тему:

Планирование: как организовать свой день, чтобы все успеть

План работы на неделю: составить и следовать

План на месяц: соедини все сферы воедино

Список планов на год: новая жизнь в новый год

Более того, вам нужно будет вести учет времени. Сколько у вас занял поиск спортклуба, сколько у вас уходит на каждое упражнение? Такая практика называется хронометраж и оценка личной эффективности.

Ее суть в том, чтобы в письменном виде фиксировать все, что вы делаете для достижения своей цели. Действия, которые занимают много времени, но при этом мало эффективны, нужно прекращать.

Например, если вы пошли на тренинг, но знания, полученные на нем нельзя нигде применить, то это плохой тренинг и ходить на него еще раз не нужно.

Если упражнение по снижению веса сжирает много сил, но мало калорий, делать его не стоит. Замените его чем-нибудь более эффективным.

Грамотное управление своей эффективностью определяется наличием самокритики.

Человек, умеющий быстро понять, что ему нужно, а что нет, несомненно обладает личной эффективностью.

структура личной эффективности

Структура личной эффективности является сочетанием определенных критерием. К числу таких критериев относятся:

  • намерение или цель;
  • управление своим расписанием и временем;
  • сила жизни или активность;
  • контролирование всего и вся;
  • мечты.

Есть еще критерии, но они второстепенны и не так сильно влияют на результат.

Анализировал да не проанализировал: почему анализ своего времени так важен?

Анализ личной эффективности и классификация расходов времени идут рука об руку.

Сделайте классификацию своих временных затрат по критериям:

  • полезный,
  • вредный,
  • приносящий удовольствие.

В этой классификации полезный — это который приближает вас к цели семимильными шагами. Сюда относятся упражнения, тренинги, курсы повышения квалификации и т.д. Вредный — то, что не приносит результатов, но сжирает много времени. Приносящий удовольствие — то, что может не принести результатов, может занять много времени, но доставит моральное или физическое удовлетворение.

Классифицировать свои временные расходы означает дать справедливую оценку личной эффективности. Например, личная эффективность руководителя складывается из количества его подчиненных и их показателей, из степени мотивированности его сотрудников, количества заключенных контрактов, скорости продвижения в должности.

личная эффективность

Категории личной, профессиональной эффективности и результативности складываются из множества параметров. Личная и профессиональная эффективность могут идти вразрез друг с другом. Например, сколько существует профессиональных свах, которые не смогли устроить свою личную жизнь, но прекрасно справляются с чужой? Таких множество по всему миру.

Навыки и компетенция человека в профессиональной сфере могут поразительно отличаться от его личной работы над собой и ее эффективностью.

Анализ личной эффективности даст вам прекрасную возможность узнать все свои слабые и сильные стороны, исправить их, минус превратить в плюс.

Вы можете взять себе в помощники тренера по личной эффективности. Но помните, что тренер может только вас замотивировать, показать первые шаги, а все остальное вы должны будете делать сами. Спортсмены прекрасно понимают, о чем идет речь.

Нужно иметь в виду, что личное планирование и персональная эффективность — это вещи, без которых развитие невозможно. Персональная эффективность складывается из количества вложенных в себя знаний.

К примеру, человек, желающий выучить английский язык не ограничится просмотром одного обучающего видео в интернете. Он пойдет на специальные курсы, наймет репетитора. Освоив разговорный уровень, поедет в страну, где можно попрактиковаться или подружится в иностранной соцсети с кем-нибудь и будет общаться через интернет.

Личная эффективность — это ярое желание человека достичь цели, развитие бурной деятельности по этому поводу.

Проблемы, которые ограничивают эффективность вашей личной работы очень просты - это лень, общественное мнение, неудачные попытки. Когда у человека отточена техника личной эффективности, он посылает лень и прочие помехи куда подальше, и спокойно идет к своей цели и на все, что ему говорят вслед, он не обращает внимания.

Статья в тему:

Как преодолеть лень и начать действовать

оценка эффективности

Оценка эффективности личных продаж

Теперь немного информации для специалистов по продажам. Из чего состоит оценка эффективности личных продаж?

Из количества заработанных денег и наработанных контактов. Успешным и обеспеченным менеджерам по продажам не нужно говорить, что они эффективны. Их доходы это красноречиво объясняют.

А вот оценка личной эффективности руководителя состоит из его профессионального развития, из его авторитета перед другими подчиненными и выше стоящим руководством.

Повышение в должности — лучшая оценка эффективности для руководящей должности.

Система личной эффективности у каждого человека своя. Вопрос лишь в том, хватит ли у вас силы воли, чтобы стать лично и профессионально эффективным?

Если у вас не хватает моральных и физических сил, чтобы обрести личную эффективность, советую обратить свое внимание на авторский курс Евгения Попова.

Он подойдет для всех, кто хочет стать успешным, выполнять множество дел, при этом не жертвуя общением с родными и близкими.

Данная методика собрала множество поклонников, и это неудивительно. Ведь по-настоящему в нашем мире эффективно то, что проверено на себе. А этот курс целиком и полностью состоит из личного опыта автора, который показал себя, как успешного бизнесмена и руководителя. Чем не отличный пример для подражания?

В курсе содержится информация, которая заинтересует человека любого социального статуса. Вы студент или школьник? Начните обучаться искусству личной эффективности и планирования уже сейчас. Вы преуспевающий бизнесмен или успешный менеджер по продажам? И для вас есть много любопытной информации.

Сделайте шаг к успеху уже сейчас и через год вы не узнаете свою личность и свою жизнь. Станьте тем, кем мечтали стать. Зачем терять драгоценное время, если уже сейчас можно стать обладателем этой уникальной информации?

***

Друзья, может быть вы поделитесь с нами своим опытом приобретения личной эффективности? Будет очень интересно почитать, какие критерии личной эффективности у вас?

Также я жду всех на наших страничках в социальных сетях и на Youtube, давайте дружить!

Если понравилась статья — поделись ею (кнопочки ниже) 🙂

Пока-пока!

С вами была Екатерина Калмыкова

 

blog-bridge.ru

Как написать статью: 8 простых шагов

Как написать статью: практическое руководство

Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний пост к копирайтингу, как таковому, будет иметь отношение постольку-поскольку. Тем не менее, эта статья будет Вам весьма полезна (во всяком случае, я на это очень надеюсь). Несмотря на то, что сегодня мы не будем затрагивать тему копирайтинга, продающих текстов, коммерческих предложений и слоганов, мы раскроем другой очень важный вопрос. То, что Вы сегодня узнаете, сделает Вас на голову выше многих авторов Рунета. Более того, это станет для Вас существенным подспорьем, если Вы занимаетесь маркетингом, PR-ом или веб-райтингом. Итак, устраивайтесь поудобнее, сегодня мы рассматриваем, как написать первоклассную статью, которую Ваша аудитория действительно оценит.

Кто я такой, чтобы учить Вас, как правильно писать статьи

Если Вы являетесь постоянным читателем этого блога, то уже заметили, что многие из тех рекомендаций, которые я даю в своих материалах, действительно работают и делают жизнь маркетолога, копирайтера и пиарщика гораздо проще. В то же время, по долгу службы мне приходится писать статьи для различных площадок, с достаточно жесткими требованиями. Примеры таких площадок — Seonews, CMSmagazine, Sostav и многие другие. Статьи — это хороший PR инструмент, особенно когда их читает целевая аудитория в авторитетных источниках. К чему я это? К тому, что если Ваша статья написана как надо, то ее охотно примут авторитетные издания, а Вы получите статус эксперта в той или иной области.

Впрочем, довольно лирических отступлений. Сейчас я поделюсь с Вами своей методикой написания первоклассных статей.

Шаг первый. Цель публикации

Вам очень повезло, если Вы сами вольны выбирать тему для своего материала. Однако зачастую автор зажат в рамках определенных требований. Для примера предположим, что нам нужно написать статью для публикации в журнале для автодилеров, скажем, для пиара услуг копирайтинга (создания продающих текстов).

Первое, что необходимо сделать — это установить цель публикации. Вы публикуете статью, чтобы просто пропиарить отрасль копирайтинга (к слову, самая распространенная ошибка — пиар отрасли, а не себя)? Или Вы хотите получить заказы на продающий текст?

Публикация в авторитетных изданиях зачастую влетает в копеечку. Более того, раскрученные площадки не всегда разрешают публиковать рекламные тексты в рамках статейного формата. Возьмем для примера как раз такой случай. Тогда цель написания статьи, как правило, сводится к «отбиванию» потраченной суммы за счет формирования статуса эксперта. Принцип прост: люди читают статью, проникаются к Вам доверием, как к авторитету в Вашей области, и делают у Вас заказы товаров или услуг.

Шаг второй. Исходные данные для статьи

Второй важный шаг, жизненно необходимый для того, чтобы написать качественную статью, — это сбор всех имеющихся исходных данных. Зачем это нужно? Объясняю. Допустим, в нашем примере с журналом для автодилеров, Вы решили пропустить этот этап и написали статью о том, что копирайтинг помогает неплохо поднять продажи с сайта. Написали Вы ее, что называется, для всех, проблему автодилеров затронули поверхностно (если вообще затронули), поэтому велика вероятность, что отклик на публикацию будет оставлять желать лучшего.

С другой стороны, когда Вы собираете исходные данные для статьи, Вы видите направление, в котором Вам нужно двигаться для достижения цели. И вот вопросы, которые Вам в этом помогают:

  • Для кого Вы пишете статью (пол, возраст, соц. статус, проблемы)?
  • С какой целью?
  • Какие проблемы читателя Вы можете решить?
  • Почему эти проблемы актуальны?
  • Кто может Вам помочь (в плане информации)?

Когда у Вас есть ответы на все эти вопросы, Вы можете проникнуться проблемами Ваших читателей, вжиться в их роль и разговаривать на их языке. Далее, можно переходить к следующему шагу.

Шаг третий. Идея для статьи

На этом этапе формулируется проблема, которую Вы решаете в своей статье. Проблема может быть как явная, например, “Что делать, если соседи среди ночи устраивают шумные застолья”, так и неявная: “ТОП 10 самых богатых моделей мира”. К слову, информационный голод читателя — это тоже проблема.

Выбрав проблему, Вы выбираете способ подачи материала. Вернемся к нашему примеру с автодилерами и копирайтингом. Какую проблему здесь можно решить? Допустим, проблему низких продаж. Далее, с какой стороны можно подойти? Вот несколько диаметрально противоположных подходов:

  • Подход от ежегодно недополучаемой прибыли
  • Подход от способа повышения продаж в автосалоне
  • Подход от ошибки, допускаемой большинством владельцев автосалонов
  • Подход от захватывающей истории
  • Подход от сравнений, чартов и т.д.

Как видите, подходов много, и в каждом конкретном случае они могут отличаться. Но три базовых подхода, как правило, применимы везде:

  1. От проблемы
  2. От решения
  3. От эмоций

Шаг четвертый. Поиск информации для статьи

Хорошо, если Вы можете написать статью, основываясь на собственном опыте и эрудиции. Однако на практике приходится искать информацию в книгах, Сети и т.д. К слову, не стоит недооценивать книги. Даже при том, что Интернет развивается с бешеной скоростью, многие вещи по-прежнему можно почерпнуть только из книг.

Хорошим подспорьем станут люди, которые “в теме”. Лично я время от времени эксплуатирую своих знакомых-экспертов в тех или иных областях. Убиваю сразу двух зайцев: поддерживаю контакты и извлекаю пользу для статьи.

Однако обращаясь к другим людям за помощью, помните, что придет день, когда они также попросят о чем-то Вас, и отказать им Вы уже не сможете.

Шаг пятый. План статьи

На этом этапе у Вас уже есть цель, исходные данные, идея и информация. Пришло время составлять структуру самого материала — каркас. По сути, теперь нам нужно составить план. Составлять его Вы можете либо в уме, либо на бумаге. Я лично использую второй способ, поскольку мысли имеют нехорошую привычку исчезать так же неожиданно, как и появляются. Можете использовать вайфреймы — как вариант.

План состоит из тезисов — кратких предложений, обобщающих суть. Например, план для написания этой статьи выглядит следующим образом:

  1. Лид
  2. Кто я такой, чтобы учить Вас писать статьи
  3. Шаг №1: Цель публикации
  4. Шаг №2: Исходные данные
  5. Шаг №3: Идея
  6. Шаг №4: Информация
  7. Шаг №5: План статьи
  8. Шаг №6: Раскрытие содержания
  9. Шаг №7: Выводы
  10. Шаг №8: Финал
  11. Заключение
  12. Десерт

Когда у Вас готов план, можете считать, что работа сделана на 70%. Далее, остается дело за малым — нарастить текстовую массу. Однако прежде чем переходить к написанию, просмотрите раскрывает ли Ваш план проблему? Достаточно ли он полон, или в нем чего-то не хватает? Какие вопросы могут возникнуть у читателя?

Если Вы чувствуете, что Ваш план раскрывает тему статьи, значит можно переходить к шестому шагу.

Шаг шестой. Наращивание текстовой массы

Когда у Вас есть план, статья пишется в разы быстрее, чем если бы Вы сидели перед чистым листом бумаги. Все, что Вам нужно — это раскрыть каждый пункт, максимально подробно ответив на все сопутствующие вопросы (в пределах заданного объема, разумеется). При этом постарайтесь сделать так, чтобы каждый пункт плана выражал законченную мысль.

Шаг седьмой. Выводы

Как бы хорошо ни была написана Ваша статья, всегда найдутся люди, которые, прочитав ее, зададутся вопросом: “К чему все это?”. Специально для таких людей, а также для того, чтобы Вам проверить, насколько Ваша статья соответствует поставленной цели, сделайте выводы по всему тексту. Обобщите все, о чем Вы говорили, проследите причинно-следственные связи еще раз, покажите читателю основную мысль, подкрепляя ее материалом статьи.

Обратите внимание: если Вы в своей статье проводите анализ или эксперимент, то выводы в конце должны быть обязательно.

Шаг восьмой. Финал статьи

Финал статьи нужен тогда, когда у Вас есть конкретная цель. Например, если Вы хотите спровоцировать дискуссию, Вы можете пригласить читателей поделиться своим мнением в комментариях. Если Ваша задача — получение заказа, можете ненавязчиво «ввернуть» коммерческое предложение. Наконец, если Вы хотите, чтобы материал разошелся по сети, Вы можете попросить людей поделиться статьей в социальных сетях.

Резюме

Итак, сегодня мы рассмотрели 8 основных шагов, которые позволят Вам написать по-настоящему первоклассную статью. Это то, что касается технического процесса. Что до содержания — тут все зависит от ситуации и от… Вас! Как бы то ни было, старайтесь решать реальные проблемы людей, тогда Вы расположите к себе читателей и непременно достигните поставленной цели.

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

P.S. На десерт я предлагаю Вам посмотреть один очень любопытный трюк. Вода сохраняет форму чашки… без чашки!

shard-copywriting.ru

Персональные данные (Краткий FAQ) / Хабр

Что такое персональные данные?
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе:   — его фамилия, имя, отчество,  — год, месяц, дата и место рождения,  — адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, - другая информация (см. ФЗ-152, ст.3).Например: паспортные данные, финансовые ведомости, медицинские карты, год рождения (для женщин), биометрия, другая идентификационная информация личного характера.В общедоступные источники персональных данных (адресные книги, списки и другое информационное обеспечение) с письменного согласияфизического лица могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер и иные персональные данные (см. ФЗ-152, ст.8).Персональные данные относятся к информации ограниченного доступа и должны быть защищены в соответствии с законодательством РФ. При формировании требований по безопасности систем персональные данные разделяют на 4 категории.

Что такое оператор и субъект персональных данных?
Оператор персональных данных - это, как правило, организация, а точнее — государственный или муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.Субъект персональных данных - это физическое лицо.Оператор несет ответственность за защиту персональных данных субъекта в соответствии с действующим законодательством РФ.

Как классифицировать информационную систему персональных данных?
Для того, чтобы отнести типовую информационную систему персональных данных (ИСПДн) к тому или иному классу необходимо:I.  Определить категорию обрабатываемых персональных данных: • категория 4 - обезличенные и (или) общедоступные персональные данные; • категория 3 - персональные данные, позволяющие идентифицировать субъекта персональных данных; • категория 2 - персональные данные, позволяющие идентифицировать субъекта персональных данных и получить о нем дополнительную информацию, за исключением персональных данных, относящихся к категории 1; • категория 1 - персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных и философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.II.  Определить объем персональных данных, обрабатываемых в информационной системе: • объем 3 - в информационной системе одновременно обрабатываются данные менее чем 1000 субъектов персональных данных или персональные данные субъектов персональных данных в пределах конкретной организации; • объем 2 - в информационной системе одновременно обрабатываются персональные данные от 1000 до 100 000 субъектов персональных данных или персональные данные субъектов персональных данных, работающих в отрасли экономики Российской Федерации, в органе государственной власти, проживающих в пределах муниципального образования; • объем 1 - в информационной системе одновременно обрабатываются персональные данные более чем 100 000 субъектов персональных данных или персональные данные субъектов персональных данных в пределах субъекта Российской Федерации или Российской Федерации в целом; III.  По результатам анализа исходных данных типовой ИСПДн присваивается один из следующих классов (см. табл.): •  класс 4 (К4) — информационные системы, для которых нарушение заданной характеристики безопасности персональных данных, обрабатываемых в них, не приводит к негативным последствиям для субъектов персональных данных; •  класс 3 (К3) — информационные системы, для которых нарушение заданной характеристики безопасности персональных данных, обрабатываемых в них, может привести к незначительным негативным последствиям для субъектов персональных данных; •  класс 2 (К2) — информационные системы, для которых нарушение заданной характеристики безопасности персональных данных, обрабатываемых в них, может привести к негативным последствиям для субъектов персональных данных; •  класс 1 (К1) — информационные системы, для которых нарушение заданной характеристики безопасности персональных данных, обрабатываемых в них, может привести к значительным негативным последствиям для субъектов персональных данных. 

    Объем / Категория Объем 3  (<1 000,   организация) Объем 2  (1 000-100 000,  отрасль, город) Объем1    (>100 000,  субъект Федерации)
Категория 4 (обезличенные, общедоступные) Класс 4 Класс 4 Класс 4
Категория 3 (идентификационные) Класс 3 Класс 3 Класс 2
Категория 2 (идентификационные и еще) Класс 3 Класс 2 Класс 1
Категория 1 (медицинские, социальные) Класс 1 Класс 1 Класс 1

См. Порядок проведения классификации информационных систем персональных данных, введенный Приказом ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) России, ФСБ России, Мининформсвязи России N 55/86/20. 

Судный день отсрочен до 1 января 2011 года
Информационные системы персональных данных, созданные до дня вступления в силу Федерального закона РФ № 152 «О персональных данных», должны быть приведены в соответствие с требованиями данного Федерального закона не позднее 1 января 2010 года (см. ФЗ-152, ст.25).Это означает, что операторы персональных данных, не сумевшие выполнить весьма жесткие требования ФЗ-152, с 1 января 2010 г. понесут соответствующую гражданскую, административную, дисциплинарную, а может быть (не дай Бог) и уголовную ответственность.Все информационные системы, уже принятые в эксплуатацию после февраля-апреля 2008 г. (с момента рассылки методических документов ФСТЭК России и ФСБ России), но не соответствующие требованиям российского законодательства в области персональных данных, могут понести указанную ответственность и ранее, например, завтра утром.Примечание. Изменения в УК РФ, существенно ужесточающие ответственность за нарушения, затрагивающие неприкосновенность частной жизни, тоже вступят в силу с 1 января 2010 года.

ДОПОЛНЕНИЕ :Но как всегда случается, операторы персональных данных особо не шевелились, и мало кто успел сделать все, что требуется. 16 декабря 2009 г. Госдума приняла в третьем чтении поправки к статьям 19 и 25 закона «О персональных данных» (152-ФЗ). Срок приведения информационных систем персональных данных (ИСПДн) в соответствие с данным законом перенесли на год – до 1 января 2011 г. Кроме того, из закона исключена норма, обязывающая оператора при обработке персональных данных использовать шифровальные (криптографические) средства для защиты данных.

Обязательные требования по защите информационных систем персональных данных
Основные обязательные требования к организации системы защиты информации в зависимости от класса типовой ИСПДн:Для ИСПДн класса 4: Перечень мероприятий по защите персональных данных определяется оператором (в зависимости от возможного ущерба)Для ИСПДн класса 3:  • декларирование соответствия или обязательная аттестация по требованиям безопасности информации • получение лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (для распределенных систем ИСПДн К3)Для ИСПДн класса 2: • обязательная аттестация по требованиям безопасности информации • должны быть реализованы мероприятия по защите персональных данных от ПЭМИН • получение лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации для распределенных системДля ИСПДн класса 1: • обязательная аттестация по требованиям безопасности информации • должны быть реализованы мероприятия по защите персональных данных от ПЭМИН • получение лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации

Порядок действий по защите информационной системы персональных данных
Последовательность действий при выполнении требований законодательства по обработке персональных данных:1) Уведомление в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных с использованием средств автоматизации; 2) Предпроектное обследование информационной системы — сбор исходных данных; 3) Классификация системы обработки персональных данных; 4) Построение частной модели угроз с целью определения их актуальности для информационной системы; 5) Разработка частного технического задания на систему защиты персональных данных; 6) Проектирование системы защиты персональных данных; 7) Реализация и внедрение системы защиты персональных данных; 8) Выполнение требований по инженерной защите помещений, требований по пожарной безопасности, охране, электропитанию и заземлению, санитарных и экологических требований; 9) Аттестация (сертификация) по требованиям безопасности информации; 10) Повышение квалификации сотрудников в области защиты персональных данных; 11) Сопровождение (аутсорсинг) системы защиты персональных данных.

Когда аттестация и сертификация обязательна?
Аттестация информационных систем по требованиям безопасности информации обязательна:  — для ИСПДн, в случае отнесения персональных данных к государственному информационному ресурсу (см.«Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации», Гостехкомиссия России, 2001 г.) ;  - в остальных случаях — для ИСПДн 1, 2 и 3 классов.  Для ИСПДн 3 класса по решению оператора процедура обязательной аттестации может быть заменена процедурой декларирования соответствия (см. «Основные мероприятия по организации и техническому обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных», ФСТЭК России, 2008 г., п.3.11). К сожалению, в настоящее время процесс декларации соответствия не регламентирован.Средства защиты информации, применяемые в ИСПДн, в установленном порядке проходят процедуру оценки соответствия (см. «Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», п.5), включая сертификацию на соответствие требованиям по безопасности информации (см. «Основные мероприятия по организации...», п. 3.3). При этом, для программного обеспечения, используемого при защите информации в ИСПДн (средств защиты информации, в том числе встроенных в общесистемное и прикладное программное обеспечение), должна быть проведена в том числе сертификация на отсутствие недекларированных возможностей (см. «Основные мероприятия по организации...», пп. 4.2, 4.3).Примечание: 1) Операторы ИСПДн при проведении мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных (конфиденциальной информации) при их обработке в ИСПДн 1, 2 классов и распределенных информационных систем 3 класса должны получить лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации в установленном порядке. 2) Заявители на сертификацию средств защиты информации (разработчики СЗИ, ИСПДн или операторы персональных данных) должны иметь лицензию на осуществление деятельности по разработке и/или производству средств защиты конфиденциальной информации. 

ДОПОЛНЕНИЕ :В связи с изданием приказа ФСТЭК России от 5 февраля 2010 г. № 58 «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2010 г., регистрационный № 16456; опубликован: «Российская газета», 5 марта 2010 г., № 46) не применять с 15 марта 2010 г. для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных следующие методические документы ФСТЭК России:• Основные мероприятия по организации и техническому обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, утвержденные заместителем директора ФСТЭК России 15 февраля 2008 г.;• Рекомендации по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденные заместителем директора ФСТЭК России 15 февраля 2008 г.

Ответственность за нарушения по обработке персональных данных
Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона 152-ФЗ «О персональных данных», несут:  — гражданскую, - уголовную (см. Уголовный кодекс Российской Федерации, ст.137, 140, 155, 183, 272, 273, 274, 292, 293),  — административную (см. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 5.27, 5.39, 13.11-13.14, 13.19, 19.4-19.7, 19.20, 20.25, 32.2),  —  дисциплинарную (см. Трудовой кодекс Российской Федерации, ст.81; ст.90; ст.195; ст.237; ст.391) и  иную  предусмотренную  законодательством  РФ  ответственность (см. подзаконные акты по работе с персональными данными, которые издаются в субъектах РФ, ведомствах и организациях).

Аббревиатуры используемые в статье:ФСТЭК — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.ПЭМИН — Побочные Электромагнитные Излучения и Наводки

habr.com

Как начать статью: 11 ударных техник

Как начать статью (на примерах)

Это немыслимо! Чтобы я, человек с высшим образованием, попался на такой дешевый трюк. Сказать по правде, сейчас меня переполняют двойственные чувства. С одной стороны — праведный гнев: “Ну как я мог на такое повестись?!” С другой — восхищение: меня “обработали” настолько чисто и виртуозно, что будь я сторонним наблюдателем, я бы, наверное, аплодировал стоя. Но нет, я оказался жертвой и в самом эпицентре событий. Из этой ситуации я извлек ценный урок. И сейчас Вы поймете, о чем я говорю…

Мой друг работает в центре нетрадиционной медицины. Вернее, я бы сказал, полутрадиционной. В общем, они используют гипноз, гомеопатию, аккупунктурные техники и прочие методы, не получившие широкого распространения в официальных учреждениях здравоохранения…

Вы все еще читаете? Да будет Вам! Все, что написано выше — не более чем бутафория. Вот настоящее начало статьи. Здесь. И, к слову, именно о начале мы с Вами сегодня и будем говорить. Готовы? Тогда устраивайтесь поудобнее, сегодня мы на реальных примерах рассмотрим, как начать статью, чтобы вовлечь читателя в чтение и не отпускать до самого конца!

Начало статьи: что такое лид, и с чем его едят

По статистике, человек определяет полезность материала в течение первых 5-7 секунд. Большую роль в этом играет первый абзац, который еще называется «лидом» (от англ. lead — вести). Его главная задача — увлечь читателя настолько, чтобы он не мог остановиться и “проглотил” Ваш текст от начала и до конца. Если лид уныл и скучен, текст, как правило, терпит фиаско. И если для информационной статьи это не так критично, то для рекламного текста это может означать пустую трату рекламного бюджета со всеми вытекающими последствиями.

С понятием лида связан очень важный принцип — принцип перевернутой пирамиды, который гласит, что самую интересную, самую важную информацию надо размещать в первом абзаце. Однако это не является догмой. Существует масса способов сделать лид цепляющим, и многие из этих способов мы сегодня рассмотрим.

Да, но Вы помните, что начало публикации — это второй шаг. Первым делом Вам нужно вызвать интерес с помощью заголовка.

[direct]

До того как начать статью

В одной из недавних публикаций мы рассматривали алгоритм написания первоклассных статей. В ней я сделал акцент на том, что главное — чтобы у Вашего материала была четкая структура, и начало подчеркивало его ценность, а не наоборот. Однако есть вещи, которые эту ценность убивают напрочь, и которых всеми силами нужно избегать. Вот некоторые из них.

Избитые клише. Избавьте себя от подражания тысячам авторов без фантазии, не имеющим ни малейшего понятия о том, как начать статью, чтобы она с ходу вызывала интерес у читателя.

Начало в стиле:

  • Мобильные технологии существенно облегчили жизнь современному человеку.
  • Сегодня новые технологии развиваются молниеносными темпами.
  • Движение — это жизнь.

Уже стали настолько избитыми, что ничего кроме налета скуки не вызывают.

Банальность. Еще один лидер среди типичных ошибок. Отличие от предыдущего пункта — всеобъемлющая очевидность.

  • Не бывает на свете одинаковых людей.
  • Каждый из нас заботится о своем здоровье.
  • Женщины отличаются от мужчин.

Словом, спасибо, Кэп! Как правило, подобные тривиальные фразы часто встречаются в дешевых текстах для сателлитов. Для серьезных публикаций они, естественно, не годятся.

Сложные хитросплетения. Еще одна распространенная ошибка — делать первое предложение сверхсложным для восприятия.

Пример:

В свете тотальной глобализации становится актуальным вопрос рациональности совместного использования информационных ресурсов, которые, в свою очередь, с каждым днем представляют все большую ценность для международного информационного сообщества.

Все эти вещи утомляют читателя и вынуждают прервать чтение (иначе он умрет со скуки). Их еще называют водой, поскольку как таковой информационной ценности они не несут. Если Вам нужно увеличить объем без воды, прочитайте эту статью. Чтобы проверить цепкость лида, спросите мнения у друзей и знакомых. Наконец, поставьте себя на место читателя. Интересно ли Вам было бы читать такое начало?

[direct]

Как начать статью: 11 проверенных подходов

Указывать на недостатки и на то, как делать не надо, может любой. Давайте рассмотрим несколько способов начать статью, которые с вероятностью более 90% заинтересуют Вашего читателя.

1. Золотой способ — “Скользкая горка Шугермана”

Этот способ начала статьи придумал известный американский копирайтер Джо Шугерман. Называется этот подход “скользкой горкой”. Он универсален и подходит для начала как обычных публикаций, так и продающих текстов.

Принципы “скользкой горки”:

  1. Первое предложение делается максимально коротким и недосказанным. Оно должно порождать интригу и вопрос, побуждая читателя прочитать второе предложение в поисках ответа.
  2. Второе предложение усиливает интригу, переводя читателя к третьему предложению и т.д. Идею Вы поняли.

Пример:

Продавать непросто. Особенно в нишах, где конкуренты тратят тысячи долларов на продвижение, рекламу и подкуп клиентов. Тем не менее, если не идти вслед за большинством, а включить мозги, то стать лидером вполне реально. И вот каким образом.

Видите? После первого предложения созревает вопрос: “Но?”. После второго предложения этот вопрос усиливается: “Да, но?”. После третьего предложения созревает вопрос “Как?”. а после четвертого — читателя уже не остановить.

Похожий прием я использовал для начала этой статьи, добавив немного эмоциональности. После первого предложения у Вас встал вопрос: “Что немыслимо?” затем этот вопрос усилился разгоревшейся интригой, которая с каждым предложением накалялась.

В этом месте есть вероятность того, что Вы думаете, дескать, “Это было ясно как день, начало банальное и скучное, баян, я такое уже видел!”

Отлично! Значит этот способ Вы усвоили и можете с успехом применять в собственной практике так, чтобы это было реально классно. :)

2. Факты или статистические данные

Ничто так не цепляет людей в начале статьи, как что-нибудь интересненькое. Приведите статистику или какой-нибудь любопытный факт, и человек будет читать Ваш текст.

Примеры:

  • В США ежегодно утилизируются около 20-ти миллиардов подгузников.
  • Ученые установили, что люди не могут видеть сны, когда храпят.
  • По статистике 1,5% людей на Планете имеют рыжий цвет волос.

3. Вопрос

Вопросы хороши тем, что люди на подсознательном уровне на них отвечают, а это вовлекает их в чтение. Вдвойне хорошо, если вопрос интригует.

Примеры:

  • Вы знали, что Эйнштейн до 4-х лет не умел говорить, и его считали отсталым ребенком?
  • Вы хотите, чтобы Вашу жизнь обеспечивал пассивных доход?
  • Сколько времени у Вас уходит на купание?

Этот прием можно использовать в связке с методом Сократа для усиления. Вот статья, в которой этот метод подробно описан.

[direct]

4. Провокационная фраза

Один из моих любимых приемов. Заключается он в том, что Вы начинаете статью с провокационной фразы, вызывающей те или иные эмоции (чаще всего, негативные) у определенных групп читателей. Однако помните, что если Вы вызываете негатив, то должны потом его свести к нулю.

Примеры:

  • Фанаты Beyonce — идиоты.
  • Если Вы не инопланетянин, Вы прочитаете следующее предложение.
  • Глупо работать на кого-то.

В качестве дополнительного примера провокационного начала, посмотрите одну из моих недавних статей.

5. История или притча

Люди обожают истории. Во-первых, потому что все мы выросли на историях, а во-вторых, потому что из каждой истории мы привыкли извлекать какой-то урок. Вот почему большинство людей предрасположены к историям и охотно читают их.

Посмотрите на второй абзац этой статьи. Он написан как раз в формате истории.

6. Гипновставка

Не совсем типичное начало для традиционных статей. Однако этот прием часто используется в продающих текстах. Суть этого приема заключается в использовании таких оборотов как “Представьте…”, “Вообразите…”, «Вспомните…» и т.д.

Примеры:

  • Представьте, что Вы — капитан космического корабля.
  • Вообразите, что Вы оказались в джунглях, где полно людоедов.
  • Вспомните, как Вы бегали голеньким в детстве.

7. Цитата

Практика показывает, что еще один неплохой способ начать статью — использовать умную цитату. Только если Вы используете этот прием, помните, что:

  1. Читатель должен понимать смысл этой цитаты.
  2. Цитата должна иметь непосредственное отношение к статье.

8. Тест

Еще один классный вариант для начала публикации — это провести небольшой тест. Люди обожают проводить эксперименты и узнавать о себе что-то новое или старое, но известное только им.

Примеры:

  • Проверьте, к какому психотипу Вы относитесь.
  • Если Вы ответите на пять простых вопросов Вы узнаете, в чем Ваша самая сильная сторона.
  • Прежде чем продолжить чтение, пройдите небольшой тест, который покажет, допускаете ли вы типовые ошибки в английском языке.
[direct]

9. Личный опыт

Люди любят, когда автор делится своими наблюдениями или опытом (особенно если этот опыт личный). В принципе, этот способ начать статью похож на историю, с той лишь разницей, что повествование идет от первого лица и может быть чрезмерно эмоциональным.

Примеры:

  • Я хочу рассказать Вам историю, которая произошла со мной два месяца назад.
  • Я не был самым красивым парнем в школе, но у меня было то, от чего девушки буквально вешались мне на шею.
  • Ну все, приехали! Получи, деревня, трактор! Я опять наступил на те же грабли!

10. Акцент на проблеме или решении

Здесь все просто. Вы с ходу ставите проблему, актуальную для читателя, и обещаете ее решение в статье.

Примеры:

  • Если Вы перепробовали все, а перхоть как появлялась, так и появляется, то есть один верный способ, который избавит Вас от нее раз и навсегда.
  • Несмотря на то, что продвижение сайтов — достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, существует способ сократить издержки до 80%. И вот каким образом.

11. Новость

Новости всегда вызывали, вызывают и будут вызывать жгучий интерес и горячие споры. Так почему бы не использовать эту человеческую слабость, чтобы ударно начать статью? Особый ажиотаж вызывают “желтые” новости, так сказать, скандалы, интриги, расследования.

Примеры:

  • Пенсионер из глубинки увел топ-модель из-под носа у миллионера.
  • Найден способ зарабатывать деньги, лежа на диване и ничего не делая!
  • Эксгибиционисты устроили оргию на Красной Площади!

Резюме по началу статьи

Приведенных выше приемов более чем достаточно для того, чтобы эффектно начать статью. Не все они универсальны: некоторые приемы можно использовать только в подходящем случае. Хотя, если откровенно, то для хорошего начала достаточно и первого способа. Нужно просто использовать любопытство и порождать интересующие человека вопросы, ответ на которые он рассчитывает найти в статье.

Уверен, Ваши публикации будут читаться на одном дыхании!

А какие еще способы начать статью знаете Вы? Поделитесь мнением в комментариях.

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

shard-copywriting.ru

Как отвечать на странные вопросы на собеседовании при трудоустройстве

 

Добрый вам день, дорогой друг!

Сколько людей находится  в вагоне поезда метро в час пик?

Представьте, что вы слышите такой вопрос на собеседовании. Что вы чувствуете? Удивление? А быть может возмущение? Как отвечать на странные вопросы на собеседовании?

Для начала давайте  определимся со словом “странные”.

Странными будем считать все вопросы, не имеющие прямого отношения к вашему опыту, навыкам, личным качествам и предстоящей работе. Одним словом — нестандартные вопросы.

Для чего задают странные вопросы?

1. Проверить эмоциональную реакцию.

На собеседовании основной вопрос для работодателя  “Какой вы?”. С вопросом “Кто Вы?” уже более менее понятно.

Можно ли на вас положиться? Как вы будете реагировать на неожиданные и неудобные ситуации?

otsenka-kandidata

Это один из главных, если не главный вопрос, интересующий работодателя.

2. Проверить сообразительность

«Назовите 7 вещей на букву «р», которые могут поместиться в литровую емкость?»

Оценивается быстрота и вариативность мышления.

3. Выяснить психологические особенности и личные предпочтения

«Какого цвета ваша сущность?» “На какое животное вы похожи?” — вопросы из этой серии.

Если  в лоб спросить: «Как Вы относитесь к воровству?», ответ будет очевиден.

Поэтому вопрос ставится открытый.

«Почему в одних организациях воруют, а в других нет?»

Например, кандидат отвечает: «Там, где не воруют – видимо боятся, что застукают.»

Или: “Если воруют, значит платят мало”

Ответы означают, что кандидат считает воровство допустимым явлением.

Еще одна цель нестандартных вопросов — сбить с заготовленных ответов. К стандартным вопросам кандидаты обычно готовятся. Хотя и то не все )

vopros-k-sobesedovaniyu

Правильный настрой

Некоторые соискатели склонны воспринимать в штыки все вопросы, которые им не нравятся.

Это неправильная позиция для собеседования. Собеседование это не светская тусовка и может содержать в себе приемы, характерные для жестких переговоров.

Однако не стоит заранее накручивать себя. Случаи, когда рекрутер или руководитель откровенно хамит, встречаются очень редко.

Странные или каверзные вопросы не имеют отношение к вашему опыту или квалификации.  Они имею отношение к вам лично.

  • Насколько вы стрессоустойчивы?
  • Как воспринимаете критику?
  • Ваша эмоциональная зрелость?

Рекомендую запомнить несколько принципов , которые настроят вас нужным образом. Они изложены здесь

ponimanie-na-sobesedovanii

Решите для себя: Любые вопросы это хорошо. Если их задают, значит вами интересуются. Любые Вопросы собеседника — это ваша возможность проявить себя во всей красе. Разве вы не за этим сюда пришли? Пусть спрашивают. Чем бы дитя не тешилось…)

Как реагировать

В ответ на вопросы, которые вы считаете неудобными и странными, не следует:

  • Высказывать недовольство и вступать в спор
  • Игнорировать заданный вопрос, говорить “не знаю” и тому подобное

Важно вести себя с достоинством и сохранять спокойствие.

“Просто встать и уйти” — тоже вариант, но дать стрекача проще всего. Это значит расписаться в том, что тест на эмоциональную зрелость вы не прошли.

Странные  и неудобные вопросы — это во многом  игра. Не больше и не меньше.  Можно и нужно в эту игру сыграть правильно.

zhestkoe-sobesedovanie

Техники реагирования

1. Конструктивный ответ. Если вопрос в целом  конструктивный, — отвечайте в следующей последовательности:

а) Позитивный вербальный сигнал— легкий кивок, улыбка кончиками губ (не до ушей и не  смех)

 

б) Небольшая пауза

в) Ответ. Желательно коротко и без “заумных” фраз.

Иногда  вопрос не предполагает какого-либо внятного ответа, или вы считаете его некорректным, — можете применить техники противодействия (игра в туман и уточнение).

2.Наведение  тумана

Собеседник: «Вы, похоже, пытаетесь передергивать контекст!?»

Вы: «Иногда контекст и в правду передергивается...»

Вы соглашаетесь, но свое согласие “одеваете” в туманные формулировки. Слова вашего партнера — как бы растворяются в тумане: В итоге он не получает реакции, которую ожидает.

predlozhenie

В каком-то смысле психологическое айкидо.

3.Уточнение

Вы задаете вопрос — уточнение. Или несколько вопросов. Смысл в том, что, встречая некоторое противодействие, апломб обычно снижается. Собеседник хотел застать вас врасплох, но не выходит. Затея не удалась, пора менять тактику.

Например, вас спрашивают:

«Вы считаете с такой внешностью возможно  получить эту работу?»

Вы: «Простите, каким образом связаны между собой внешность и работа? Какая внешность требуется? Уши, нос, цвет волос входят во внешность? Кто-нибудь уже соответствовал правильной внешности?»

Другой пример:

«Как у вас обстоят дела с личной жизнью?»

"Простите, как это связано с темой нашего разговора?”

Будьте аккуратны и предельно доброжелательны. Техника уточнения — игра на грани.

Какую тактику выбрать — решайте сами по ситуации и своим предпочтениям, как вам комфортнее.

4.Пауза

Если вы растерялись и затрудняетесь с ответом, — разумно сделать паузу.

Просто скажите откровенно: “ Это неожиданный вопрос, сейчас соображу и отвечу”.

Лучше попросить паузу, чем нести околесицу или молчать. Не случайно говорят — “гроссмейстерская” пауза. Во время паузы часто собеседник поменяет тему, задаст другой вопрос или вы сами найдете ответ.

Важно сохранять спокойствие, не проявлять недовольство.По правде говоря, ваше  адекватное поведение важнее содержания ваших ответов. Напомню, что странные вопросы во многом — это игра, тестирование вашей личности.

Сохраняя достоинство и спокойствие в этой “игре”, вы покажете:

  1. Что вы человек эмоционально зрелый
  2. Что вы будете адекватно себя вести в различных сложных ситуациях

zavershenie-razgovor

Странные вопросы на протяжении всей встречи никогда не задают. После двух-трех таких вопросов, собеседование обычно переходит в деловую часть.

Опытные рекрутеры могут использовать специальные методики. Например проективное собеседование. Но это уже тема отдельного разговора.

Надеюсь, не слишком огорчю вас, если скажу, что с настоящими профи рекрутинга вы будете встречаться  редко. Думаю, вы и сами это знаете ) Материала этой статьи вполне достаточно по данной теме.

Благодарю за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Если вы нашли ее полезной — поделитесь с друзьями. Кнопки социальных сетей чуть ниже.

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

 

Этой статьей стоит поделиться

narazvilkah.ru

Критерии оценки информации

Для того чтобы в дальнейшем достаточно эффективно работать с информацией (использовать ее), нужно на начальном этапе понять достаточно простые вещи: полезна для вас изложенная информация или нет, можно ли ей доверять, требуется ли дополнительная информация и т.п. Так вот, процесс понимания и есть не что иное, как оценка поступившей к вам информации.

Критерии оценки информации - (важность, точность, значимость)

По каждому эпизоду (текстовому блоку, сообщению и т.п.) необходимо принять решение о нужности, хранении и дальнейшем использовании. Собирать всю окружающую информацию, прямо скажем, весьма затруднительно: для этого требуются колоссальные ресурсы.

Сам процесс выбраковки должен иметь четкие критерии. Для принятия решения о нужности информации осуществляется первичная ее оценка. Критерии первичной оценки должны быть немного загрублены для исключения потери важной информации, но незначительно, иначе поток превратится в неконтролируемый. Минимальный набор критериев для первичной оценки — это один признак - релевантность данной информации нашим потребностям. Иначе говоря, если информация хоть как-то касается нашей темы ил потенциально может помочь в работе над нашим проектом, значит, она представляет для нас интерес. Значит, мы ее оставляем у себя и пускаем в дальнейшую работу.

Результатом такой оценки информации должен стать вывод о ее релевантности нашей проблеме.

Ранее мы обсудили свойства информации, которые по своей сути и есть критерии ее оценки:объективность — субъективностьдостоверность — недостоверностьПолнота - неполнотаАктуальность — неактуальностьЦенность — бесполезностьПонятность — непонятность

Это академический подход. На практике обычно поступают следующим образом. Изначально поступившую информацию оценивают с точки зрения релевантности. Если информация релевантна — вопрос в ее достоверности. Затем — в ее актуальности. А после этого при необходимости осуществляется оценка по иным критериям. Часто для ускорения процесса оценки используют упрощенный набор критериев. Кроме того, в зависимости от задачи меняется важность того или иного свойства информации вплоть до полного отказа от какого то свойства. Также практикуется объединение нескольких свойств в один синтетический параметр. Например, объективность и достоверность, или полнота и ценность. Либо для оценки используют одно свойство. Так можно поступать при первичном сборе информации по ранее неизвестой проблеме. Собирается все — главное, чтобы информация как-то помогала в понимании проблемы.

Критерии упрощенной оценки информацииРЕЛЕВАНТНОСТЬ информации — наличие связи с проблемой (соответствие нашим интересам) и способность информации внести вклад в процесс понимания проблемы. Иными словами, необходимо сопоставить данную информацию с вашими информационными потребностями и ответить на вопрос: сможет ли помочь она вам чем-то сейчас или в ближайшем будущем? Если да — переходите к следующему этапу, если нет — в корзину (если только она вам не пригодится в другом деле).

ДОСТОВЕРНОСТЬ информации - насколько представленное описание соответствует действительности. Можно ли верить информации или требуется дополнительное исследование, или нельзя доверять в принципе.

ЗНАЧИМОСТЬ информации:— понимание самой информации,— полнота освещения предмета интереса,— своевременность информации и ее достаточность для принятия решения.

Принятие решения о релевантности информации некой проблеме осуществляется по нескольким признакам. Первый признак — это наличие явного указания на сферу интересов. Такое указание выявляется через наличие ключевых слов (названий, имен, дат, специфических терминов и т.п.). Второй признак более сложен, это наличие косвенного, смыслового указания. Здесь прямо назвать признаки не получится — в каждой ситуации они свои.

Второй критерий — это достоверность. Она проверяется по следующим параметрам:— наличие подтверждения из других источников;— стыкование с другой информацией;— знание источника и его мотивов;— авторитет или длительная положительная история работы с источником;— свойства канала передачи информации.

Как видно, важнейшее место здесь занимает знание об источнике информации. Поэтому важно вести работу по изучению источников, постоянному сбору информации о них. С кем аффилированы, насколько объективно освещают проблемы, с кем сотрудничают, чьи интересы лоббируют и т.д. Для выявления дезинформации необходимо:— четко разделять факты и мнения о них;— понимать, может ли источник иметь доступ к присланной информации;— учитывать отношение источника к описанным объектам или событиям;— учитывать личностные характеристики источника (автора) — заинтересованность, фантазийность, зависимость, самомнение;— помнить, что легче всего воспринимается желаемая информация.

Также необходимо брать во внимание, что информация искажается и ненамеренно. Это происходит по следующим причинам:— передача части сообщения;— пересказ услышанного своими словами и внесение в содержание своего отношения, своего мнения;— сообщения, циркулирующие по горизонтальным и неформальным каналам, менее подвержены искажениям, а информация, предоставляемая «наверх», — более, поскольку у лица, передающего данные, есть желане угодить, получить вознаграждение, избежать наказания.

При намеренной дезинформации используют следующие приемы:— сокрытие фактов;— тенденциозный подбор (изложение) фактов;— нарушение логических или временных связей;— подача достоверной информации в такой форме или контексте, чтобы она воспринималась как дезинформация;— краткое изложение важной информации на фоне ярких, отвлекающих внимание данных;— использование в изложении многозначных слов, которые можно толковать по-разному;— замалчивание ключевых деталей.

В процессе работы с информацией (на любом этапе) возможно возникновение ситуации, когда для понимания происходящего не хватает данных. В этом случае можно воспользоваться приемом восстановления информации.

Суть его в том, что любому событию что-то предшествует, какая-то подготовка, какие-то события и везде остается след. Какие-то процессы сопутствуют основному событию, что-то становится следствием этого события. Нужно уметь восстанавливать последовательность событий и выявлять места, где может остаться информация о событии. Но начинать нужно с обработки уже имеющейся информации. И в этом плане очень важным является процесс аттестации источника информации.

psyera.ru