Оценка технического состояния конструкций. Оценка технического состояния


Оценка технического состояния - это... Что такое Оценка технического состояния?

 Оценка технического состояния

Оценка технического состояния - установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом.

3.32 оценка технического состояния: Установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом.

Оценка технического состояния - установление степени повреждения, категории технического состояния и эксплуатационной пригодности строительных конструкций или Памятника в целом.

3.8 оценка технического состояния: Установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом.

3.8 оценка технического состояния: Установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом.

3.9.3 оценка технического состояния: Установление категории технического состояния строительных конструкций (элемента) или сооружений в целом путем сравнения совокупности фактических характеристик их технического состояния с установленными проектом или нормативным документом.

Смотри также родственные термины:

3.25 оценка технического состояния зданий и сооружений : Оценка, которая проводится по результатам технического обследования и включает поверочный расчет конструкции с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических и прогнозируемых нагрузок, воздействий и условий эксплуатации ( title="Инструкция по техническому обследованию железобетонных резервуаров для нефти и нефтепродуктов").

Оценка технического состояния конструкции - процесс определения степени работоспособности конструкции.

Оценка технического состояния конструкций - оценка проводится по результатам технического обследования и включает: поверочный расчет конструкций с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических и прогнозируемых нагрузок, воздействий и условий эксплуатации.

Оценка технического состояния конструкций - оценка, которая проводится по результатам технического обследования и включает: поверочный расчет конструкций с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических и прогнозируемых нагрузок, воздействий и условий эксплуатации.

Оценка технического состояния конструкций - оценка проводится по результатам полного технического обследования и включает поверочный расчет конструкций с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических и прогнозируемых нагрузок, воздействий и условий эксплуатации.

3.30 оценка технического состояния резервуара : Комплекс мероприятий, включающий техническую диагностику, расчетное определение срока безопасной эксплуатации элементов резервуара с дефектами и резервуара в целом, проводимый с целью определения соответствия оцениваемого резервуара нормативно-технической документации.

3.4 оценка технического состояния светопрозрачной ограждающей конструкции : Определение соответствия светопрозрачной конструкции требованиям, установленным проектом или нормативным документом, причины и степени ее повреждения, включая состояние отдельных частей и элементов.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • оценка тенденций развития технологий
  • оценка технического состояния зданий и сооружений

Смотреть что такое "Оценка технического состояния" в других словарях:

  • Оценка технического состояния — – установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Оценка технического состояния конструкций — оценка проводится по результатам технического обследования и включает: поверочный расчет конструкций с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических и прогнозируемых нагрузок, воздействий и условий эксплуатации. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Оценка технического состояния конструкции — процесс определения степени работоспособности конструкции. Источник: ТСН 13 311 01: Обследование и оценка технического состояния зданий и сооружений …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Оценка технического состояния конструкций зданий и сооружений — Оценка технического состояния конструкций оценка производится по результатам обследования и включает: проверочный расчет конструкций с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических свойств материалов, фактических и прогнозируемых… …   Официальная терминология

  • Оценка технического состояния конструкции — – процесс количественного определения технических параметров конструкции с выявлением мест, вида, количественной оценки величины и причин появления отклонений, дефектов и повреждений и их влияния на работоспособность конструкции.… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Оценка технического состояния кранового пути — – заключение, составленное по результатам обследования с учетом проверочного расчета конструкций элементов пути, выявленных дефектов и повреждений, свойств материалов, фактических и прогнозируемых нагрузок и воздействий, а также условий… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • оценка технического состояния зданий и сооружений — 3.25 оценка технического состояния зданий и сооружений : Оценка, которая проводится по результатам технического обследования и включает поверочный расчет конструкции с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических и прогнозируемых… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • оценка технического состояния светопрозрачной ограждающей конструкции — 3.4 оценка технического состояния светопрозрачной ограждающей конструкции : Определение соответствия светопрозрачной конструкции требованиям, установленным проектом или нормативным документом, причины и степени ее повреждения, включая состояние… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • оценка технического состояния резервуара — 3.30 оценка технического состояния резервуара : Комплекс мероприятий, включающий техническую диагностику, расчетное определение срока безопасной эксплуатации элементов резервуара с дефектами и резервуара в целом, проводимый с целью определения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСЛЕ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ДИВЕРСИОННОГО АКТА) — Установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом на основе сопоставления фактических значений критериев оценки со значениями этих же критериев, установленных проектом или …   Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

Книги

  • Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. В 2 частях. Часть 1. Оценка технического состояния оснований и строи, А. И. Бедов, В. В. Знаменский, А. И. Габитов. Учебное пособие составлено в соответствии с программами общего и специального курсов по дисциплинам `Механика грунтов, основания и фундаменты`, `Железобетонные и каменные конструкции`,… Подробнее  Купить за 4253 грн (только Украина)
  • Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. Часть 1, Бедов А.И.. Учебное пособие составлено в соответствии с программами общего и специального курсов по дисциплинам "Механика грунтов, основания и фундаменты", "Железобетонные и каменные конструкции",… Подробнее  Купить за 3541 руб
  • Оценка технического состояния мостовых сооружений. Учебное пособие, Васильев Александр Ильич. Представлена методология оценки технического состояния мостов. Приводятся характеристики потребительских свойств мостовых сооружений. Обсуждается проблема определения начальных напряжений в… Подробнее  Купить за 1557 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Оценка технического состояния» >>

normative_reference_dictionary.academic.ru

6. Оценка технического состояния

6.1. Определение оценки состояния образца ВиТ

Порядок проведения проверок и определения оценки состояния ВиТ определен “Руководством по проверке и оценке состояния вооружения и военной техники общевойскового назначения в Вооруженных Силах РФ”, введенным в действие Приказом МО РФ № 255 от 1 июля 1996 г. Состояние ВиТ проверяется и оценивается во время несения боевого дежурства, подъема по тревоге, на учениях, занятиях, в парках, на позициях, складах и в других местах путем осмотра или проверки на функционирование основных систем, узлов и агрегатов с использованием контрольно-проверочных машин и средств измерений. Вооружение и военная техника представляются для проверки лично командирами проверяемых подразделений. Проверка проводится с участием расчетов (водителей и других должностных лиц), за которыми они закреплены.

При проверке состояния вооружения и военной техники в первую очередь определяется готовность их к боевому применению (использованию по назначению).

Проверка состояния радиолокационных станций с включением высокого напряжения и излучением в эфир проводится в разрешенных районах и специально оборудованных местах. При проверке пусковых установок и транспортных средств, загруженных боевыми ракетами, предусматривается их разгрузка на время проверки. Для проверки ВиТ готовятся личным составом, за которым они закреплены.

Порядок подготовки образца ВиТ к проверке следующий. Образцы ВиТ для проверки готовятся расчетами. Объем работ по подготовке образца ВиТ к проверке должен обеспечить всестороннюю проверку исправности образца, технических параметров его систем, узлов и агрегатов с использованием средств контроля, технической диагностики, контрольно-поверочных машин.

Для проверки образец устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Открываются все люки, раскладываются ЗИП на стеллаже или коврике в порядке перечисления их в комплектовочной ведомости, подготавливается к осмотру основное вооружение, а также средства связи, средства подвижности и жизнеобеспечения, подготавливается документация на образец вооружения: формуляры, паспорта, комплектовочные ведомости, технические описания, инструкции по эксплуатации, карточки учета недостатков. Готовятся технологические карты проверки параметров систем. Для удобства работы готовятся лестница, ветошь, тележка для работы под машиной.

Под образцом вооружения и военной техники понимается пусковая установка, орудие, боевая машина, танк, бронетранспортер, радиостанция, РЛС, узел спецрадиосвязи, автомобиль, тягач, специальный автомобиль, электростанция и т.д.

При оценке состояния образца вооружения и военной техники проверяются его исправность и работоспособность, комплектность ЗИП, качество технического обслуживания и ремонта, эксплуатационная документация, средства измерений, качество и наличие эксплуатационных материалов и жидкостей.

Исправность образца - это состояние, при котором он соответствует всем требованиям эксплуатационной документации.

Работоспособность образца - это состояние, при котором он пригоден к боевому применению (использованию по назначению), значения всех параметров, характеризующих способность выполнять задачи по предназначению, соответствуют требованиям эксплуатационной документации.

Состояние комплексных образцов ВиТ проверяется и оценивается по их составным частям (комплектующим изделиям) соответствующими специалистами родов войск и служб. Под комплексным образцом понимается образец, в который включены составные части (комплектующие изделия), определяющие его функционально-целевое назначение. Комплексный образец вооружения и военной техники оценивается по среднеарифметическому значению показателей состояния всех составляющих его частей, но не выше оценки состояния ракетно-артиллерийского вооружения, базового шасси и оценки специалистов рода войск (службы), к которому относится данный образец.

При определении общей оценки состояния комплексного образца вооружения и военной техники необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в табл.6.1.

Таблица 6.1

studfiles.net

Оценка технического состояния конструкций

Оценка технического состояния конструкций

Содержание статьи:

Оценка технического состояния конструкций – это оценка конструкций с точки зрения соответствия их состояния требованиям норм и условий эксплуатации.

Нормы предъявляют к конструкциям требования по известным двум группам предельных состояний.

Требования условий эксплуатации – требования, которым должна отвечать строительная конструкция, чтобы обеспечить беспрепятственное проведение технологического процесса в здании или сооружении.

Оценить техническое состояние строительных конструкций можно по следующим параметрам:

  • удовлетворительным – если оно полностью отвечает требованиям норм и условий эксплуатации здания или сооружения без ремонта, усиления или реконструкции;
  • требующим усиления, ремонта или реконструкции для приведения его в соответствие с требованиями норм и условий эксплуатации;
  • неремонтопригодным  — если восстановление эксплуатационных характеристик конструкций либо невозможно технически, либо экономически нецелесообразно, и требуется замена отдельных элементов, участков или всех конструкций здания или сооружения.

Заключение о техническом состоянии конструкций – это краткий отчёт, в котором должны быть отражены результаты по всем видам работ обследования.

В заключении указываются причины появления и степень опасности дефектов, повреждений и деформаций конструкций и здания или сооружения (ведомости всех дефектов прилагаются).

Итоговым документом обследования является акт, в котором даётся окончательная оценка проектного решения, качества заводского изготовления строительных конструкций и деталей, строительно-монтажных работ, соответствия условий эксплуатации конструкций техническим требованиям. На основании поверочных расчётов в акте даётся заключение о возможности дальнейшей эксплуатации сооружения, необходимости усиления или восстановления конструкций или о невозможности дальнейшей эксплуатации здания или сооружения и необходимости его демонтажа.

Составление детального проекта усиления конструкций не является задачей испытательной группы. Однако рекомендации по техническому решению усиления в акте обследования должны быть приведены.

И ещё несколько замечаний по поводу оценки технического состояния конструкций.

Оценка состояния железобетонных конструкций.

Оценка состояния железобетонных конструкций.Если в результате поверочных расчётов установлено, что требования по первой группе предельных состояний не удовлетворяются, конструкция должна быть усилена.

Допускается не усиливать конструкции, если их прогибы превышают предельные, но не препятствуют нормальной эксплуатации конструкций.

Если поверочные расчёты показали неудовлетворительную трещиностойкость, в проекте реконструкции следует предусмотреть нанесение защитных покрытий, инъектирование трещин и другие мероприятия, обеспечивающие защиту арматуры от коррозии.

Оценка состояния каменных конструкций.

Оценка состояния каменных конструкцийСостояние и степень повреждения, необходимость усиления каменных конструкций определяют в зависимости от снижения (в процентах) несущей способности при наличии дефектов, трещин и повреждений.

Основные градации состояний, степень повреждений конструкций и рекомендации по их усилению приведены в таблице

Повреждения       Снижение несущей                  Усиление конструкций

способности, %

Слабое                                  До 15                          Требуется при наличии трещин

Среднее                                До  25                        Требуется

Сильное                               До  50                        Требуется

Аварийное                    Свыше  50                         Возможно при технико-экономическом

обосновании

 

При снижении несущей способности каменных конструкций на 15 % и более при повреждении сечения трещинами, раздроблением и т.п. усиление конструкций во всех случаях обязательно независимо от величины действующей нагрузки.

imbuilder.ru

5. Методы оценки технического состояния оборудования – Ассоциация EAM

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

5.1. Общее понятие об оценке технического состояния оборудования

Техническое состояние – состояние оборудования, которое характеризуется в определенный момент времени при определённых условиях внешней среды значениями параметров, установленных регламентирующей документацией [1].

Контроль технического состояния – проверка соответствия значений параметров оборудования требованиям, установленным документацией, и определение на этой основе одного из заданных видов ТС в данный момент времени.

В зависимости от необходимости проведения ТОиР различают следующие виды ТС [2]:

  • хорошее – ТОиР не требуются;
  • удовлетворительное – ТОиР осуществляются в соответствии с планом;
  • плохое – проводятся внеочередные работы по ТОиР;
  • аварийное – требуется немедленная остановка и ремонт.

С целью установления фактического ТС оборудования, выявления дефектов, неисправностей, других отклонений, которые могут привести к отказам, а также для планирования проведения и уточнения сроков и объёмов работ по ТОиР проводятся технические обследования (осмотры, освидетельствования, диагностирование). Технические обследования оборудования, эксплуатация которого регламентируется нормативными актами, проводится в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

Технический осмотр – мероприятие, выполняемое с целью наблюдения за ТС оборудования.

Техническое освидетельствование – наружный и внутренний осмотр оборудования, испытания, проводимые в срок и в объёмах, в соответствии с требованиями документации, в том числе нормативных актов, с целью определения его ТС и возможности дальнейшей эксплуатации.

Техническое диагностирование – комплекс операций или операция по установлению наличия дефектов и неисправностей оборудования, а также по определению причин их появления.

5.2. Методы оценки технического состояния оборудования

Различают субъективные и объективные методы оценки ТС оборудования.

Под субъективными (органолептическими) методами подразумеваются такие методы оценки ТС оборудования, при которых для сбора информации используются органы чувств человека, а также простейшие устройства и приспособления, предназначенные для увеличения чувствительности в рамках диапазонов, свойственных органам чувств человека. При этом для анализа собранной информации используется аналитико-мыслительный аппарат человека, базирующийся на полученных знаниях и имеющемся опыте. К субъективным методам оценки ТС относят визуальный осмотр, контроль температуры, анализ шумов и другие методы.

Под объективными (приборными) методами подразумеваются такие методы оценки ТС, при которых для сбора и анализа информации используются специализированные устройства и приборы, электронно-вычислительная техника, а также соответствующее программное и норма-тивное обеспечение. К объективным методам оценки ТС относятся вибрационная диагностика, методы неразрушающего контроля (магнитный, электрический, вихретоковый, радиоволновой, тепловой, оптический, радиационный, ультразвуковой, контроль проникающими веществами) и другие.

5.3. Порядок и особенности проведения визуального осмотра оборудования

Порядок проведения осмотров оборудования основывается на последовательном обследовании его элементов по кинематической цепи их нагружения, начиная от привода до исполнительного элемента. Для этого необходимо знать конструкцию оборудования, состав и взаимодействие его элементов.

Вначале проводится общий осмотр оборудования и окружающих его объектов. При общем осмотре изучается картина состояния оборудования. Общий осмотр может носить самостоятельный характер и применяется при периодических осмотрах оборудования технологическим персоналом.

Под детальным понимается тщательный осмотр конкретных элементов оборудования. Детальный осмотр в зависимости от требований соответствующих нормативных и методических документов, проводится в определённом объёме и порядке. Во всех случаях детальному осмотру должен предшествовать общий осмотр.

Общий и детальный осмотр могут проводиться при статическом и динамическом режиме оборудования. При статическом режиме элементы оборудования осматриваются в неподвижном состоянии. Осмотр оборудования при динамическом режиме проводится на рабочей нагрузке, холостом ходу и при тестовых нагружениях (испытаниях).

Осмотр оборудования при включении или остановке механизма ориентируется в основном на контроль качества затяжки резьбовых соединений, отсутствие трещин корпусных деталей, целостность соединительных элементов. В рабочем режиме дополнительно проверяются биения валов, муфт, утечки смазочного материала, отсутствие контакта подвижных и неподвижных деталей.

При осмотре могут быть применены три основных способа: концентрический, эксцентрический, фронтальный. При концентрическом способе (рисунок 5.1) осмотр ведётся по спирали от периферии элемента к его центру, под которым обычно понимается средняя условно выбранная точка. При эксцентрическом способе (рисунок 5.2) осмотр ведётся от центра элемента к его периферии (по развёртывающейся спирали). При фронтальном способе (рисунок 5.3) осмотр ведётся в виде линейного перемещения взгляда по площади элемента от одной его границы к другой.

Концентрический способ осмотра детали

Рисунок 5.1 – Концентрический способ осмотра детали

Эксцентрический способ осмотра детали

Рисунок 5.2 – Эксцентрический способ осмотра детали

Фронтальный способ осмотра детали

Рисунок 5.3 – Фронтальный способ осмотра детали

При выборе способа осмотра учитываются конкретные обстоятельства. Так, осмотр помещения, где установлено оборудование, рекомендуется проводить от входа концентрическим способом. Осмотр элементов круглой формы целесообразно вести от центра к периферии (эксцентрическим способом). Фронтальный осмотр лучше применять, когда осматриваемая площадь обширна и её можно разделить на полосы.

Под идентификацией дефектов и повреждений подразумевается отнесение неисправностей к определённому классу или виду (усталость, износ, деформация, фреттинг-коррозия и т.п.). Идентифицируя дефект или повреждение, зная его природу, специалист в дальнейшем может определить причины появления неисправности и степень её влияния на ТС оборудования. Идентификация выявленных дефектов и повреждений осуществляется путём сравнения их характерных признаков с известными образцами или описаниями, которые для удобства пользования могут собираться и систематизироваться в иллюстрированных каталогах (таблица 5.1).

Таблица 5.1 – Пример каталога (базы данных) описаний неисправностей, дефектов и повреждений
Внешний вид повреждения Описание повреждения Причины возникновения
Осповидное выкрашивание ролика подшипника Осповидное выкрашивание ролика подшипника
  • Воздействие переменных нагрузок при напряжениях в материале, достигающих предела выносливости.
Угловое смещение пятна контакта зубчатой передачи Угловое смещение пятна контакта зубчатой передачи
  • Перекос валов редуктора.
  • Несовпадение углов наклона зубьев шестерни и колеса.
Хрупкое разрушение металла втулки зубчатой муфты Хрупкое разрушение металла втулки зубчатой муфты
  • Перегрузка механизма.
  • Низкое качество поковки.
  • Неправильно выбранная марка стали.

Завершающая стадия заключается в дополнительном осмотре элементов оборудования для уточнения ранее полученных результатов и их регистрации в отчётных формах.

Регистрационные формы – это определённый порядок записи результатов опроса, собственно осмотра и дополняющие их графические изображения деталей и объекта в целом: рисунки, эскизы, чертежи, фотоснимки и т.п. На графических изображениях должны обозначаться точка начала осмотра и его направление, места расположения обнаруженных дефектов и повреждений.

Формализация результатов проведения осмотра осуществляется протоколом осмотра. В протоколе осмотра отражается то, что специалист имел возможным обнаружить при осмотре, в том виде, в котором обнаруженное наблюдалось. Выводы, заключения, предположения специалиста о причинах возникновения дефектов и повреждений остаются за рамками протокола и обычно оформляются отдельным актом или отчётом. Не заносятся в протокол и сообщения лиц о ранее обнаруженных отклонениях, а также произошедших до прибытия специалиста изменениях обстановки. Такие сообщения оформляются самостоятельными протоколами.

К составлению протокола осмотра надо подходить с учётом того, что он может выступать в качестве самостоятельного документа. В этих целях протокол составляется краткими фразами, дающими точное и ясное описание осматриваемых объектов. В протоколе употребляются общепринятые выражения и термины, одинаковые объекты обозначаются одним и тем же термином на протяжении всего протокола. Описание каждого объекта осмотра идёт от общего к частному (вначале даётся общая характеристика осматриваемого оборудования, его расположение на месте осмотра, а затем описывается состояние и частные признаки). Полнота описания объекта определяется предполагаемой значимостью и возможностью сохранения данных. Фиксируются все имеющиеся признаки дефектов и особенно те, которые могут быть со временем утрачены. Каждый последующий объект описывается после полного завершения описания предыдущего. Объекты, связанные между собой, описываются последовательно с тем, чтобы дать более точное представление об их взаимосвязи. Количественные величины указываются в общепринятых метрологических величинах. Не допускается употребление не-определённых величин («вблизи», «в стороне», «около», «рядом», «почти», «недалеко» и пр.). В протоколе отмечается факт обнаружения каждого из следов и предметов, в отношении каждого объекта указывается, что было с ним сделано, какие средства, приёмы, способы были применены. При описании оборудования и отдельных его элементов в протоколе приводятся ссылки на планы, схемы, чертежи, эскизы и фотографии. Каждый осматриваемый элемент оборудования должен иметь отдельную запись о результатах его осмотра. Выводы протокола должны содержать информацию о наличии и характере дефектов, а при невозможности его установления – о необходимости последующего проведения идентификации. [3]

Перечень ссылок

  1. Словарь терминов и определений // Консалтинговый проект “EAM”. – https://eam.su/slovar-terminov-i-opredelenij.html.
  2. Механическое оборудование: техническое обслуживание и ремонт / В.И. Бобровицкий, В.А. Сидоров. – Донецк: Юго-Восток, 2011. – 238 с.
  3. Зданевич В., Сидоров В.А. Осмотр механического оборудования как метод технической диагностики // Техническое Обслуживание и Ремонт, 2010. – №4. – С. 12-18.

Вопросы для контроля

  1. Какие виды ТС выделяют в зависимости от необходимости проведения ТОиР?
  2. В чём заключается отличие между объективными и субъективными методами оценки ТС?
  3. Опишите порядок проведения визуального осмотра оборудования.

eam.su

§ 38.Экспертиза технического состояния

Основной целью экспертного исследования транспорт­ного средства является установление причинно-след­ственной связи между его техническим состоянием и механизмом ДТП.

Техническое состояние транспортного средства харак­теризуется степенью его соответствия инструкциям пред­приятий-изготовителей, Правилам технической эксплуата­ции, государственным стандартам и другим норматив­ным актам. Отклонения технического состояния от пока­зателей, установленных перечисленными документами, квалифицируются как неисправность.

Иногда в процесс исследования вовлекают экспер­тов других специальностей — химиков, металловедов, трасологов.

Для достижения указанной цели при экспертном исследовании транспортного средства необходимо уста­новить причины обнаруженной технической неисправ­ности и время ее возникновения. Следует определить возможность обнаружения этой неисправности водителем или другими лицами, отвечающими за техническое со­стояние автомобиля, до момента ДТП и установить, мог ли водитель данного транспортного средства предотвра­тить ДТП при наличии обнаруженной неисправности.

Рассмотрим экспертизу технического состояния при столкновении двух автомобилей — грузового и легкового. В процессе осмотра у легкового автомобиля обнаружена неисправность тормозного шланга переднего колеса. Шланг был плохо закреплен, при повороте колеса сопри­касался с другими деталями автомобиля, в результате протерся почти на половину толщины. Когда водитель легкового автомобиля, пытаясь предотвратить столкно­вение, резко затормозил, шланг от большого давления разорвался, тормозная жидкость вылилась и скорость автомобиля не уменьшилась. Попытка водителя приме­нить ручной тормоз не дала положительных результатов, так как замедление автомобиля оказалось недостаточным.

При исследовании этого ДТП эксперту были заданы следующие вопросы.

1.Что явилось причиной изнашивания тормозного шланга?

2.Когда возникла эта техническая неисправность, в частности, мог ли износ шланга достичь такого значения за время от выезда автомобиля из гаража до момента ДТП?

3.Можно ли было обнаружить изнашивание шланга перед выпуском автомобиля на линию?

4.Можно ли было предотвратить задевание шланга о другие детали?

5.Можно ли было предотвратить столкновение авто­мобилей, если бы тормозная система легкового автомо­биля была технически исправной?

Эксперт приступает к исследованию только при на­личии постановления, в котором перечислены объекты экспертизы. Объекты, подлежащие исследованию (транс­портное средство, его агрегаты, приборы, узлы или детали), приобщаются к делу постановлением суда или след­ствия.

Начиная исследование, эксперт должен быть уверен, что объект исследования находится в том же состоянии, в каком он находился непосредственно после столкно­вения. Так, если автомобиль после ДТП не был опечатан и находился в гараже владельца, то нет никакой гаран­тии в том, что за время стоянки он не был отремонтирован. Экспертиза в этом случае по меньшей мере бессмысленна, а часто оказывается и вредной, так как эксперт, исследуя отремонтированный автомобиль, может прийти к заклю­чению, не соответствующему действительности. Известны также случаи, когда владелец автомобиля, желая уве­личить размер компенсации за повреждения, умышлен­но приводит в негодность детали своего автомобиля после ДТП или заменяет годные детали на негодные.

Если эксперт констатирует, что автомобиль или меха­низм испорчен как объект экспертизы, он обязан сооб­щить об этом лицу, назначившему экспертизу.

В процессе экспертизы необходимо стремиться к тому, чтобы объект исследования не был поврежден. По делу всегда может быть проведена повторная экспертиза, одной из задач которой может быть проверка хода и результатов предыдущего исследования. Порча объекта исследования во время первичной экспертизы уничтожает возможность такой объективной проверки. Поэтому всегда следует стремиться к осмотру и испытанию исследуемой системы в целом, не подвергая ее даже частичной раз­борке. Если же разборка системы неизбежна, то необхо­димо соблюдать осторожность и по возможности точнее фиксировать состояние объекта до исследования, напри­мер, путем фотографирования, описания внешнего вида узлов и деталей с необходимыми замерами.

В ходе судебного заседания могут быть высказаны сомнения в истинности фактов, установленных экспертом. Например, эксперт, исследуя техническое состояние авто­мобиля, установил чрезмерный свободный ход рулевого колеса, который, по его мнению, затруднял управление автомобилем и мог явиться одной из причин рассмат­риваемого ДТП. В протоколе осмотра и проверки тех­нического состояния транспортного средства соответству­ющая графа по ошибке автоинспектора оказалась неза­полненной. Это обстоятельство дало повод обвиняемому водителю утверждать на суде, что рулевое управление

в момент ДТП было технически исправным и что его якобы «испортил» эксперт. Для предупреждения подобных случаев следует провести экспертизу в присутствии следователя, который удостоверит в протоколе дополни­тельного осмотра транспортного средства наличие неис­правностей, обнаруженных экспертом, сфотографирует дефектные детали и т. д.

Исследовать транспортное средство и его механизм можно различными способами в зависимости от цели экспертизы и вопросов, подлежащих разрешению. В общих частях это исследование предусматривает следующие операции.

1.Наружный осмотр объекта, представленного на экспертизу, фотографирование его, фиксация неисправ­ностей, установленных при осмотре (трещин, изломов, ослабления креплений, вмятин и др.).

2.Разборка агрегата, осмотр и замер деталей, уста­новление повышенных износов и деформаций, царапин, задиров, трещин и других повреждений.

3.Установление причин возникновения обнаруженных дефектов и механизма их образования.

4.Проведение экспериментов и проверочных расчетов для подтверждения предполагаемого механизма образо­вания дефектов.

5.Сопоставление результатов экспертного исследова­ния с нормативными данными: техническими условиями на изготовление и сборку узлов, на ремонт и выбраковку деталей; технологическими картами на техническое обслу­живание и ремонт автомобиля; чертежами предприя­тия-изготовителя и т. д.

Эксперт-автотехник исследует транспортное средство и его элементы часто с экспертом-криминалистом. Автотехник знает устройство автомобиля, режимы и осо­бенности его эксплуатации. Криминалист по следам, имеющимся на деталях, устанавливает действующие силы и их направления и процесс образования неисправности. В результате совместного исследования обстоятельства возникновения неисправности и ее причинная связь с конкретными условиями исследуемого ДТП могут быть установлены с достаточной достоверностью.

Прибыв на место ДТП или место хранения автомо­биля, эксперт должен:

выяснить у следователя вид и основные обстоятель­ства ДТП;

совместно со следователем и работниками ГАИ обес­печить сохранность автомобиля как вещественного дока­зательства;

проверить контрольные приборы и оборудование, имеющиеся у эксперта и предназначенные для проверки систем транспортных средств. При необходимости оттари-ровать их;

осмотреть автомобиль с целью получения инфор­мации об общем его состоянии, а также фиксации характера, размеров и мест расположения наружных повреждений. В случае необходимости сфотографировать транспортное средство, его части, места и фрагменты повреждений. Описать их особенности;

определить размеры и дислокацию вмятин, царапин и других повреждений;

на основании проведенного осмотра по внешним признакам выяснить целесообразность экспресс-диагно­стирования;

провести экспресс-диагностирование технического со­стояния автомобиля, определяя значения выходных пара­метров систем. При этом необходимо осматривать элемен­ты систем, влияющих на безопасность движения (с уче­том ДТП), последовательно, начиная с органов управ­ления и кончая исполнительными органами;

при обнаружении повреждений и других отклонений от нормального состояния отдельных элементов (следов подтекания тормозной жидкости, смазки, разрывов, проколов, потертости, трения и др.) сфотографировать их, замерить и описать.

Например, последовательность проверки технического состояния рабочей тормозной системы автомобиля такова:

наличие изменений конструкции системы;

наличие внешних повреждений узлов и деталей;

прогиб ремня привода компрессора;

работа компрессора — максимальное давление; время достижения максимального давления;

работа контрольных приборов;

время падения давления на 0, 5 кгс/см2 — при включенной системе; при выключенной системе;

ход штоков тормозных камер (цилиндров) — передних тормозных механизмов; задних тормозных механизмов;

наличие и количество конденсата в ресиверах пневматической системы;

наличие подтекания тормозной жидкости;

место подтекания;

уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;

свободный ход педали рабочего тормоза;

зазоры между тормозным барабаном и накладками — передних тормозных механизмов; задних тормозных механизмов;

длина тормозного пути при скорости 40 км/ч или установившееся замедление;

время срабатывания тормозного привода.

Чтобы определить причины и время возникновения неисправности, эксперт должен знать характер неисправ­ности (эксплуатационный, усталостный, аварийный), условия ее появления и развития, силы, действующие на детали в процессе эксплуатации и во время ДТП, и их направление. При этом эксперт-автотехник может не согласиться с выводами криминалиста и указать другую более вероятную с его точки зрения причину неисправ­ности.

Так, например, при расследовании ДТП, в ходе которого автомо­биль ЗИЛ-130-76, потеряв управление, наехал на мачту освещения, была обнаружена поломка рычага поворотного кулака. Эксперт-металловед после визуального осмотра поверхности излома дал заключение об усталостном характере разрушения. Однако эксперт-автотехник, рассчитав напряжения кручения и изгиба, возникающие в данном сечении рычага, доказал, что рычаг не мог разрушиться в эксплуатационных условиях. Причиной поломки рычага были чрез­мерно большие силы, которые могли возникнуть только в процессе наезда на массивную железобетонную мачту.

Отвечая на вопрос, имел ли водитель возможность предотвратить столкновение (опрокидывание или наезд) при наличии у автомобиля неисправности, обнаруженной после ДТП, эксперт сравнивает параметры движения технически исправного и неисправного автомобилей.

Если в результате расчетов окажется, что водитель мог предотвратить ДТП, несмотря на неисправное состояние автомобиля, то следует сделать вывод об от­сутствии причинной связи между обнаруженной неис­правностью и наступившими последствиями. Если будет установлено, что водитель не мог избежать ДТП при наличии данной неисправности, но мог это сделать на технически исправном автомобиле, то можно сделать вывод о наличии указанной связи.

К сожалению, в настоящее время отсутствуют способы расчета, позволяющие с нужной точностью определить, как влияет та или иная неисправность автомобиля на параметры его движения: скорость, путь, время и траекто­рию. Это положение справедливо в отношении большин­ства перечисленных выше неисправностей.

Так, например, нет обоснованных методов расчета движения автомобиля с неисправным рулевым управле­нием, спущенной шиной или поломанной рессорой. Нет надежного способа определения траектории автомобиля при неисправной работе тормозных механизмов на одном или нескольких колесах автомобиля и т. д.

Не имея возможности установить количественную связь между техническим состоянием автомобиля и харак­тером его движения, эксперт тем самым зачастую не может с нужной определенностью ответить на вопрос о причинной связи, обнаруженной неисправности с возник­новением и развитием ДТП. В большинстве случаев экс­перт вынужден ограничиваться качественным анализом механизма ДТП и давать заключение в условно вероят­ностной форме. Например: «Данная неисправность руле­вого управления могла явиться причиной выезда, авто­мобиля на левую сторону проезжей части...» или «Одной из причин наезда автомобиля на пешехода мог быть чрезмерно большой свободный ход тормозной педали». Однако в том случае, когда установлена количественная связь конкретной технической неисправности с парамет­рами движения автомобиля, эксперт может дать ответ вкатегорической форме, обосновав его техническими расчетами. Если, например, установлено, что в резуль­тате замасливания тормозных накладок максимальное замедление автомобиля было меньше нормативного зна­чения, то можно с большой точностью определить, нахо­дится ли эта неисправность в причинной связи с наез­дом на пешехода. Для этого вначале, используя в расче­тах параметры неисправного автомобиля, определяют его положение на проезжей части в момент возникновения опасной обстановки. Затем в расчеты вводят параметры, характерные для технически исправного автомобиля, и определяют, была ли у водителя возможность избежать наезда.

Рассмотрим примерную последовательность расчетов

Пример При осмотре легкового автомобиля ВАЗ-2106 «Жигули», совершившего наезд на пешехода, было установлено, что в резуль­тате неисправности задних тормозных механизмов максимальное уста­новившееся замедление при скорости 11, 1 м/с (40 км/ч) составляло jФ=5, 0 м/с2 На месте ДТП оставлен след юза длиной 16 м Удар пешеходу был нанесен передним правым углом автомобиля ВАЗ. Пешеход двигался перпендикулярно направлению движения автомо­биля и прошел по проезжей части около 4, 7 м со скоростью примерно 1, 9 м/с Покрытие дороги—асфальтобетон в сухом состоянии Про­филь дороги горизонтальный После наезда автомобиль проехал 5 м

Перед экспертом поставлены вопросы: находится ли неисправность задних тормозных механизмов в причинной связи с наездом на пеше­хода и мог ли водитель предотвратить наезд при исправных меха­низмах?

Для ответа на поставленные вопросы принимаем значения сле­дующих параметров: замедление технически исправного автомобиля в данных дорожных условиях jн =6, 7 м/с2; время запаздывания тор­мозного привода t2= 0, 2 с; время нарастания замедления tз=0, 4 с;

время реакции водителя t1=0, 8 с.

Решение.

1. Начальная скорость автомобиля ВАЗ в процессе ДТП Uа= 0,5tз jф+=0,5 • 0,4 • 5 += 13,6 м/с.

2. Скорость автомобиля ВАЗ в момент наезда на пешехода Uн===7,1 м/с.

3. Время движения автомобиля ВАЗ до наезда на пешехо­да tдн= t1+t2+0,5tз+(Ua-Uн)/jФ=0,8+0,2+0,2+(13,6-7,1)/5,0= =2,5 с. Время движения пешехода по проезжей части tп= 4,7/1,9 2, 5 с

Время движения пешехода практически равно времени движения автомобиля с момента возникновения опасной обстановки до наезда Поэтому у эксперта нет оснований утверждать, что водитель запоз­дал с торможением.

4. Удаление автомобиля в момент возникновения опасной дорож­ной ОБСТАНОВКИ при скорости 13,6 м/с: Syд=SпUa/Uп—(Ua—Uн)2/(2jф)=

13,6•2.5-(13,6-7,1)2/(2•5,0)=29.8 м.

5. Остановочный путь технически исправного автомобиля при тех же значениях Ua, t1, t2, tз и при jн=6,7 м/с2

Остановочный путь автомобиля с исправными тормозными ме­ханизмами (30, 1 м) несколько больше, чем удаление автомобиля от линии следования пешехода в момент возникновения опасной обстановки (29, 8 м). Поэтому даже при исправных тормозных меха­низмах водитель не имел технической возможности избежать наезда на пешехода путем остановки. Таким образом, обнаруженная техни­ческая неисправность автомобиля не находится в причинной связи с наездом его на пешехода.

Контрольные вопросы

1. Какова цель экспертного исследования транспортного средства?

2. Назовите последовательность действий при экспертизе тех­нического состояния автомобиля.

3. Перечислите основные неисправности транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

1 Здесь и в дальнейшем при ссылках на статьи УК и УПК РСФСР имеются в виду и соответствующие статьи УК и УПК Других союзных республик.

2В дальнейшем параметры, относящиеся к автомобилю, обозна­чены индексом «а», а относящиеся к пешеходу—индексом «п».

3В дальнейшем индекс «уст» в обозначении установившегося замедления опущен.

4Скорости движения пешеходов-женщин обычно на 5—12% меньше ука­занных в таблице.

5От левой стороны автомобиля

6От правой стороны автомобиля

7Д а д а ш е в Ф. Д. Динамический коридор автомобиля на равнинной и горной дорогах//Проблемы качества работы и эффек­тивности автомобильного транспорта Сб. науч. тр — М.: МАДИ, 1985 С 85—91

studfiles.net

Оценка технического состояния - это... Что такое Оценка технического состояния?

Оценка технического состояния – установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом.

[ГОСТ Р 53778-2010, СП 13-102-2003]

Рубрика термина: Теория и расчет конструкций

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. - Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

Оценка технического состояния здания | Статья в журнале «Молодой ученый»



С течением некоторого времени несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений могут изнашиваться и стареть. Происходит снижение механических, прочностных и падение эксплуатационных характеристик в конструкциях. По разным причинам возникает необходимость в проведении оценки технического состояния.

Для примера был рассмотрен частный дом. Площадь дома — 171 м2, участок — 7 соток. Материал стен — кирпич, с толщиной стен в 2,0–2,5 кирпича на известковом растворе. Фундаменты бутовые на известковом растворе.

Определение степени повреждения здания

Коэффициенты повреждения определяются как отношение кол-ва поврежденных конструкций или узлов сопряжений к их общему количеству:

Кi = ∑mn/∑mo; (i = 1…4), (1)

где, ∑ mn — кол-во поврежденных конструкций или узлов сопряжений; ∑ m 0 — общее количество конструкций или узлов сопряжений в здании.

Обобщенный коэффициент эксплуатационной пригодности здания определяется по формуле:

Кэп = Кнэп * Кеэп *К0эп,(2)

где, Кнэп — коэффициент конструктивной защиты; Кеэп — коэффициент водозащиты; К0эп — коэффициент мероприятий по подготовке оснований.

Значения Кнэп в зависимости от степени повреждения конструкций определяют по табл. 1.

Таблица 1

Значения коэффициент конструктивной защиты

Степень повреждения

http://text.gosthelp.ru/images/text/52522.files/image117.gif

Нет повреждений

1,0

1

0,85

2

0,65

3

0,4

4

0,2

5

0

Значения Кеэп в зависимости от полноты выполнения водозащитных мероприятий определяются по табл. 2.

Таблица 2

Значения коэффициента водозащиты

Объем и качество водозащитных мероприятий

http://text.gosthelp.ru/images/text/52522.files/image119.gif

Восстановительные работы

Водозащитные мероприятия выполнены полностью и качественно

1,0

-

Водозащитные мероприятия выполнены не полностью либо некачественно, но имеется возможность контроля за утечкой воды из водонесущих коммуникаций

0,9

Максимально возможное восстановление работоспособности необходимых водозащитных мероприятий

Водозащитные мероприятия выполнены не полностью либо некачественно и отсутствует возможность контроля утечек воды

0,7

Максимально возможное восстановление работоспособности необходимых мероприятий и обеспечение контроля за утечкой воды

Водозащитные мероприятия полностью отсутствуют

0,3

Введение всех необходимых мероприятий по водозащите с обеспечением соответствующего контроля за утечкой воды

Значения К0эп в зависимости от полноты мероприятий по подготовке оснований определяются по табл. 3.

Таблица 3

Значения коэффициента мероприятий по подготовке оснований

Объем и качество мероприятий по подготовке оснований

http://text.gosthelp.ru/images/text/52522.files/image121.gif

Необходимые дополнительные работы по ликвидации просадочных свойств грунтов

Подготовка основания выполнена качественно. Просадочные свойства основания либо устранены полностью, либо частично, строго в соответствии с объемом конструктивных и водозащитных мероприятий

1,0

Не требуются

Подготовка основания выполнена не полностью либо некачественно. При проявлении не устраненной просадки возможно возникновение усилий в конструкциях, до 20 % превышающих расчетные

0,8

Устанавливается по результатам расчета зданий на воздействие неустраненных просадок

Подготовка основания выполнена не полностью и некачественно. При проявлении не устраненной просадки возможно возникновение усилий в конструкциях, более чем на 20 % превышающих расчетные

0,45

Проведение работ по полному либо частичному устранению просадочных свойств грунтов (регулируемое замачивание, силикатизация, прорезка сваями и др.) для того, чтобы привести в соответствие величину не устраненной просадки с объемом конструктивных и водозащитных мероприятий

Мероприятия по подготовке оснований отсутствуют

-

То же

Степень повреждения рассматриваемого здания — 1, т.к повреждения незначительные, небольшие трещины в несущих конструкциях с максимальным раскрытием до 0,3 мм. Максимальное раскрытие трещин в перегородках и раскрытие швов до 0,5 мм. Незначительное растрескивание штукатурки в кирпичных стенах. Эксплуатация здания нормальная, с незначительными повреждениями.

Коэффициент эксплуатационной пригодности здания:

Кэп = 0,85*1,0*1,0 = 0,85

Таблица 4

Объем ремонтно-восстановительных работ

Значение

Оценка состояния здания

Необходимые ремонтно-восстановительные работы

k эп ≥ 0,42

Возможна эксплуатация

Проведение при необходимости ремонтно-восстановительных работ без прекращения эксплуатации здания

0,42 > k эп > 0,28

Эксплуатация временно допустима

Проведение ремонтно-восстановительных работ с частичным прекращением эксплуатации здания

0,28 > k эп >0

Нарушена эксплуатационная пригодность

Необходимо прекратить эксплуатацию здания и выполнить соответствующие ремонтно-восстановительные работы

k эп = 0

Эксплуатация недопустима

Если http://text.gosthelp.ru/images/text/52522.files/image122.gif = 0 то необходима разборка здания. Если 0 ≤ 0,4 и при этом http://text.gosthelp.ru/images/text/52522.files/image124.gif = 0, то также необходима разборка. Если http://text.gosthelp.ru/images/text/52522.files/image125.gif > 0,4, то необходимо выполнить полный объем ремонтно-восстановительных работ, зависящий от значений коэффициентов в формуле 2

Согласно таблице 4, т. к. kэп ≥ 0,42 в здании возможна эксплуатация.

Расчет физического износа здания

Рассматриваемое здание возведено в 2004 году. На основании таблицы из «Рекомендаций по определению сроков службы конструкций полносборных жилых зданий 1983г». проведем расчет физического износа конструкций здания.

Таблица 5

Расчет физического износа конструкций здания

Элементы

Срок службы

Фактический возраст

% износа

Фундаменты:

- бутовые на известковом растворе

100

10

10

Стены:

- кирпичные с толщиной стен в 2,0–2,5 кирпича на известковом растворе

125

10

8

Перекрытия железобетонные.

- толщиной 10 см и менее 10 см и ребристое

70

10

14

Полы:

- из метлахской и керамической плитки по бетонному основанию

80

10

12

- дощатые

30

10

33

- из поливинилхлоридных плиток, линолеума

10

10

100

Лестницы:

- из сборных железобетонных элементов, из каменных, бетонных и железобетонных плит по металлическим и железобетонным косоурам

100

10

10

Крыши:

А. Несущие элементы:

- из сборных железобетонных настилов

150

10

6

Б. кровля из:

- керамической первосортной черепицы

80

10

12

Перегородки:

- шлакобетонные, бетонные, кирпичные, оштукатуренные

75

10

13

Двери и окна:

- дверные и оконные блоки

20

10

50

Внутренняя отделка:

- штукатурка по бетонным и кирпичным стенам

50

10

20

- штукатурка по деревянным перегородкам

35

10

28

- масляная окраска

6

10

100

Инженерное оборудование:

- водопровод и канализация

30

10

33

- отопление

30

10

33

- вентиляция

30

10

33

- электроосвещение

15

10

66

- электроплиты

20

10

50

- газооборудование

20

10

50

Благоустройство придомового участка:

- благоустройство участка

15

10

66

Наружная отделка:

- облицовка стен естественным камнем

125

10

8

- штукатурка по кирпичу на известковом растворе

20

10

50

Физический износ более 75 % считается аварийным и требует срочную замену конструкций. По данным таблицы 5, это конструкции: полы из поливинилхлоридных плиток, линолеума и внутренняя отделка масляной окраской.

Таблица 6

Срок службы оборудования и элементов санитарно-технических систем (отопление и вентиляция) зданий

Наименование

Срок службы вгодах

Фактический возраст

% износа

Вентиляторы

8

3

37

Отопительные агрегаты

8

3

37

Воздухоохлаждающие агрегаты

7

3

42

Водонагреватели

8

3

37

Отопительные приборы:

- радиаторы чугунные

40

3

8

- конвекторы стальные

25

3

12

Фильтры (масляные, сетчатые, сухие, рулонные, ячейковые)

6

3

50

Насосы

8

3

37

Трубопроводы системы отопления:

- парового

10

3

30

Санитарно-технические системы здания менялись в 2011 году, ввиду этого их фактический возраст отличается от возраста здания. Замена конструкций не нужна, т. к. физический износ менее 75 %.

При визуальном обследовании здания было замечено несколько повреждений. Основываясь на таблицы физического износа конструкций и элементов жилых зданий ВСН 53–86(р) можно рассчитать износ этих повреждений.

Таблица 7

Физический износ повреждений стен

Признаки износа

Количественная оценка

Физический износ,%

Примерный состав работ

Отдельные трещины и выбоины

Ширина трещины до 1 мм

0–10

Заделка трещин и выбоин

Выбоины в фактурном слое, повреждения отделки панелей, усадочные трещины

Повреждения на площади до 15 %

11–20

Заделка выбоин, ремонт фактурного слоя

Стены здания без значительных повреждений. Имеется трещина на лестничном марше длиной 7 см, и шириной не более 1 мм. Физический износ 2 %. Рекомендуется выполнить заделку трещины.

Так же в помещении гостиной имеется выбоина в фактурном слое, площадью 2,5 % от всей стены. Физический износ 13 %. Рекомендуется ремонт фактурного слоя.

Таблица 8

Физический износ повреждений перекрытий

Признаки износа

Количественная оценка

Физический износ,%

Примерный состав работ

Отпадание фактурного слоя местами

Повреждения на площади до 20 %

11–20

Восстановление фактурного слоя

На застекленной веранде имеется повреждение перекрытия площадью 8 % от всего потолка. Физический износ 20 %. Рекомендуется восстановление фактурного слоя.

Таблица 9

Физический износ повреждений колонн

Признаки износа

Количественная оценка

Физический износ,%

Примерный состав работ

Трещины в основном металле, коррозия

Площадь коррозии не более 10 %

0–10 %

Заделка трещин, покрытие коррозии лакокрасочными материалами

На фасадной части здания имеются каркас колонны и сама колонна подверженные коррозии площадью 10 %. Физический износ 10 %. Рекомендуется покрытие металлических изделий лакокрасочными материалами.

Таблица 10

Физический износ повреждений лестниц

Признаки износа

Количественная оценка

Физический износ,%

Примерный состав работ

Редкие трещины на ступенях, отдельные повреждения перил, отделки

Ширина трещин до 1 мм

0–20

Затирка трещин, ремонт перил и отделки

Лестница, ведущая на верхние этажи, имеет редкие трещины на ступнях и повреждение отделки. Ширина трещин не более 1 мм. Физический износ 5 %. Рекомендуется затирка трещин и ремонт отделки.

Расчет общего износа здания

Здания состоят из отдельных конструктивных элементов, которые выполняют различные функции.

Общий износ здания определяют путем нахождения среднеарифметического числа всех несущих конструкций.

Таблица 11

Расчет общего износа здания

Элемент

% физического износа

% физического износа повреждений

Взвешенный% износа

Фундамент

10

-

10

Стены

8

12,5

20,5

Перекрытия

14

20

34

Крыша

18

-

18

Общий износ

21

Интервалы величины физического износа в таблицах приняты в зависимости от ценности конструктивного элемента.

Для менее ценных конструктивных элементов принят интервал в 20 %, причем, признаки указаны для средних значений. Износ более ценных конструктивных элементов указан с интервалом в 10 %, а признаки даны для крайних — больших — значений.

Таблица 12

Оценка степени физического износа по материалам визуального обследования

Физический износ,%

Оценка технического состояния

Общая характеристика технического состояния

0–20

Нормальное

Повреждений и превышающих деформаций нет. Имеются отдельные дефекты, устраняемые ремонтом

21–40

Удовлетворительное

Конструктивные элементы пригодны для эксплуатации, но требуют ремонта

41–60

Неудовлетворительное

Эксплуатация конструкций возможна при условии восстановительных работ

61–80

Предаварийное или аварийное

Состояние конструктивных элементов аварийное. Необходимы меры безопасности и полная замена конструкций

На основе последней таблицы мы видим, что конкретное здание находится в удовлетворительном техническом состоянии, но требует ремонта.

Вывод:

В ходе данной работы было рассмотрено:

‒ визуальное обследование здания;

‒ обнаружение повреждений и дефектов конструкций;

‒ определение степени повреждения и возможности эксплуатации здания;

‒ расчет физического износа и износа повреждений;

‒ расчет общего износа.

Общий износ здания — 21 %, означает удовлетворительное техническое состояние здания. В несущих конструкциях имеются незначительные повреждения, на отдельных участках имеются отдельные раковины, сколы, выбоины, волосяные трещины. Защитные слои конструкций имеют частичные повреждения. Обеспечиваются нормальные условия эксплуатации. Требуется текущий ремонт, с устранением локальных повреждений без усиления конструкций.

Рассматриваемое здание пригодно к эксплуатации. Рекомендуется профилактический ремонт с заделкой трещин и швов, покрытие коррозии лакокрасочными материалами и восстановление фактурного слоя стены и панели перекрытия. Кроме этого требуется замена полов из поливинилхлоридных плиток, линолеума и внутренняя отделка масляной окраской.

Литература:

1. «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ

2. СНиП 2.09.03–85. Сооружения промышленных предприятий.

3. СНиП 2.03.01–84. Бетонные и железобетонные конструкции.

4. СНиП II-23–81* Стальные конструкции.

5. СНиП 2.03.11–85. Защита строительных конструкций от коррозии.

6. СНиП II-22–81. Каменные и армокаменные конструкции.

7. Правила технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту. Недра, 2010 г.

8. Руководство по эксплуатации строительных конструкций производственных зданий промышленных предприятий. Стройиздат, 2008г.

9. Рекомендации по усилению монолитных железобетонных конструкций и сооружений предприятий горнодобывающей промышленности. Стройиздат, 2007 г.

10. Рекомендации по оценке надежности строительных конструкций по внешним признакам. ЦНИИпромзданий, 2009 г.

11. Рибицки Р. Повреждения и дефекты строительных конструкций.

12. Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия 1.420.2–27.

Основные термины (генерируются автоматически): физический износ, известковый раствор, подготовка оснований, повреждение, таблица, признак износа, примерный состав работ, общий износ здания, количественная оценка, конструкция.

moluch.ru