|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка технического состояния конструкций. Оценка технического состоянияОценка технического состояния - это... Что такое Оценка технического состояния?Оценка технического состояния - установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом. 3.32 оценка технического состояния: Установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом. Оценка технического состояния - установление степени повреждения, категории технического состояния и эксплуатационной пригодности строительных конструкций или Памятника в целом. 3.8 оценка технического состояния: Установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом. 3.8 оценка технического состояния: Установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом. 3.9.3 оценка технического состояния: Установление категории технического состояния строительных конструкций (элемента) или сооружений в целом путем сравнения совокупности фактических характеристик их технического состояния с установленными проектом или нормативным документом. Смотри также родственные термины:3.25 оценка технического состояния зданий и сооружений : Оценка, которая проводится по результатам технического обследования и включает поверочный расчет конструкции с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических и прогнозируемых нагрузок, воздействий и условий эксплуатации ( title="Инструкция по техническому обследованию железобетонных резервуаров для нефти и нефтепродуктов"). Оценка технического состояния конструкции - процесс определения степени работоспособности конструкции. Оценка технического состояния конструкций - оценка проводится по результатам технического обследования и включает: поверочный расчет конструкций с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических и прогнозируемых нагрузок, воздействий и условий эксплуатации. Оценка технического состояния конструкций - оценка, которая проводится по результатам технического обследования и включает: поверочный расчет конструкций с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических и прогнозируемых нагрузок, воздействий и условий эксплуатации. Оценка технического состояния конструкций - оценка проводится по результатам полного технического обследования и включает поверочный расчет конструкций с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, фактических и прогнозируемых нагрузок, воздействий и условий эксплуатации. 3.30 оценка технического состояния резервуара : Комплекс мероприятий, включающий техническую диагностику, расчетное определение срока безопасной эксплуатации элементов резервуара с дефектами и резервуара в целом, проводимый с целью определения соответствия оцениваемого резервуара нормативно-технической документации. 3.4 оценка технического состояния светопрозрачной ограждающей конструкции : Определение соответствия светопрозрачной конструкции требованиям, установленным проектом или нормативным документом, причины и степени ее повреждения, включая состояние отдельных частей и элементов. Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
Смотреть что такое "Оценка технического состояния" в других словарях:
Книги
6. Оценка технического состояния6.1. Определение оценки состояния образца ВиТПорядок проведения проверок и определения оценки состояния ВиТ определен “Руководством по проверке и оценке состояния вооружения и военной техники общевойскового назначения в Вооруженных Силах РФ”, введенным в действие Приказом МО РФ № 255 от 1 июля 1996 г. Состояние ВиТ проверяется и оценивается во время несения боевого дежурства, подъема по тревоге, на учениях, занятиях, в парках, на позициях, складах и в других местах путем осмотра или проверки на функционирование основных систем, узлов и агрегатов с использованием контрольно-проверочных машин и средств измерений. Вооружение и военная техника представляются для проверки лично командирами проверяемых подразделений. Проверка проводится с участием расчетов (водителей и других должностных лиц), за которыми они закреплены. Проверка состояния радиолокационных станций с включением высокого напряжения и излучением в эфир проводится в разрешенных районах и специально оборудованных местах. При проверке пусковых установок и транспортных средств, загруженных боевыми ракетами, предусматривается их разгрузка на время проверки. Для проверки ВиТ готовятся личным составом, за которым они закреплены. Порядок подготовки образца ВиТ к проверке следующий. Образцы ВиТ для проверки готовятся расчетами. Объем работ по подготовке образца ВиТ к проверке должен обеспечить всестороннюю проверку исправности образца, технических параметров его систем, узлов и агрегатов с использованием средств контроля, технической диагностики, контрольно-поверочных машин. Для проверки образец устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Открываются все люки, раскладываются ЗИП на стеллаже или коврике в порядке перечисления их в комплектовочной ведомости, подготавливается к осмотру основное вооружение, а также средства связи, средства подвижности и жизнеобеспечения, подготавливается документация на образец вооружения: формуляры, паспорта, комплектовочные ведомости, технические описания, инструкции по эксплуатации, карточки учета недостатков. Готовятся технологические карты проверки параметров систем. Для удобства работы готовятся лестница, ветошь, тележка для работы под машиной. Под образцом вооружения и военной техники понимается пусковая установка, орудие, боевая машина, танк, бронетранспортер, радиостанция, РЛС, узел спецрадиосвязи, автомобиль, тягач, специальный автомобиль, электростанция и т.д. При оценке состояния образца вооружения и военной техники проверяются его исправность и работоспособность, комплектность ЗИП, качество технического обслуживания и ремонта, эксплуатационная документация, средства измерений, качество и наличие эксплуатационных материалов и жидкостей. Исправность образца - это состояние, при котором он соответствует всем требованиям эксплуатационной документации. Работоспособность образца - это состояние, при котором он пригоден к боевому применению (использованию по назначению), значения всех параметров, характеризующих способность выполнять задачи по предназначению, соответствуют требованиям эксплуатационной документации. Состояние комплексных образцов ВиТ проверяется и оценивается по их составным частям (комплектующим изделиям) соответствующими специалистами родов войск и служб. Под комплексным образцом понимается образец, в который включены составные части (комплектующие изделия), определяющие его функционально-целевое назначение. Комплексный образец вооружения и военной техники оценивается по среднеарифметическому значению показателей состояния всех составляющих его частей, но не выше оценки состояния ракетно-артиллерийского вооружения, базового шасси и оценки специалистов рода войск (службы), к которому относится данный образец. При определении общей оценки состояния комплексного образца вооружения и военной техники необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в табл.6.1. Таблица 6.1 studfiles.net Оценка технического состояния конструкцийСодержание статьи:Оценка технического состояния конструкций – это оценка конструкций с точки зрения соответствия их состояния требованиям норм и условий эксплуатации. Нормы предъявляют к конструкциям требования по известным двум группам предельных состояний. Требования условий эксплуатации – требования, которым должна отвечать строительная конструкция, чтобы обеспечить беспрепятственное проведение технологического процесса в здании или сооружении. Оценить техническое состояние строительных конструкций можно по следующим параметрам:
Заключение о техническом состоянии конструкций – это краткий отчёт, в котором должны быть отражены результаты по всем видам работ обследования. В заключении указываются причины появления и степень опасности дефектов, повреждений и деформаций конструкций и здания или сооружения (ведомости всех дефектов прилагаются). Итоговым документом обследования является акт, в котором даётся окончательная оценка проектного решения, качества заводского изготовления строительных конструкций и деталей, строительно-монтажных работ, соответствия условий эксплуатации конструкций техническим требованиям. На основании поверочных расчётов в акте даётся заключение о возможности дальнейшей эксплуатации сооружения, необходимости усиления или восстановления конструкций или о невозможности дальнейшей эксплуатации здания или сооружения и необходимости его демонтажа. Составление детального проекта усиления конструкций не является задачей испытательной группы. Однако рекомендации по техническому решению усиления в акте обследования должны быть приведены. И ещё несколько замечаний по поводу оценки технического состояния конструкций. Оценка состояния железобетонных конструкций.Если в результате поверочных расчётов установлено, что требования по первой группе предельных состояний не удовлетворяются, конструкция должна быть усилена. Допускается не усиливать конструкции, если их прогибы превышают предельные, но не препятствуют нормальной эксплуатации конструкций. Если поверочные расчёты показали неудовлетворительную трещиностойкость, в проекте реконструкции следует предусмотреть нанесение защитных покрытий, инъектирование трещин и другие мероприятия, обеспечивающие защиту арматуры от коррозии. Оценка состояния каменных конструкций.Состояние и степень повреждения, необходимость усиления каменных конструкций определяют в зависимости от снижения (в процентах) несущей способности при наличии дефектов, трещин и повреждений. Основные градации состояний, степень повреждений конструкций и рекомендации по их усилению приведены в таблице Повреждения Снижение несущей Усиление конструкций способности, % Слабое До 15 Требуется при наличии трещин Среднее До 25 Требуется Сильное До 50 Требуется Аварийное Свыше 50 Возможно при технико-экономическом обосновании
При снижении несущей способности каменных конструкций на 15 % и более при повреждении сечения трещинами, раздроблением и т.п. усиление конструкций во всех случаях обязательно независимо от величины действующей нагрузки. imbuilder.ru 5. Методы оценки технического состояния оборудования – Ассоциация EAMматериал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович5.1. Общее понятие об оценке технического состояния оборудованияТехническое состояние – состояние оборудования, которое характеризуется в определенный момент времени при определённых условиях внешней среды значениями параметров, установленных регламентирующей документацией [1]. Контроль технического состояния – проверка соответствия значений параметров оборудования требованиям, установленным документацией, и определение на этой основе одного из заданных видов ТС в данный момент времени. В зависимости от необходимости проведения ТОиР различают следующие виды ТС [2]:
С целью установления фактического ТС оборудования, выявления дефектов, неисправностей, других отклонений, которые могут привести к отказам, а также для планирования проведения и уточнения сроков и объёмов работ по ТОиР проводятся технические обследования (осмотры, освидетельствования, диагностирование). Технические обследования оборудования, эксплуатация которого регламентируется нормативными актами, проводится в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Технический осмотр – мероприятие, выполняемое с целью наблюдения за ТС оборудования. Техническое освидетельствование – наружный и внутренний осмотр оборудования, испытания, проводимые в срок и в объёмах, в соответствии с требованиями документации, в том числе нормативных актов, с целью определения его ТС и возможности дальнейшей эксплуатации. Техническое диагностирование – комплекс операций или операция по установлению наличия дефектов и неисправностей оборудования, а также по определению причин их появления. 5.2. Методы оценки технического состояния оборудованияРазличают субъективные и объективные методы оценки ТС оборудования. Под субъективными (органолептическими) методами подразумеваются такие методы оценки ТС оборудования, при которых для сбора информации используются органы чувств человека, а также простейшие устройства и приспособления, предназначенные для увеличения чувствительности в рамках диапазонов, свойственных органам чувств человека. При этом для анализа собранной информации используется аналитико-мыслительный аппарат человека, базирующийся на полученных знаниях и имеющемся опыте. К субъективным методам оценки ТС относят визуальный осмотр, контроль температуры, анализ шумов и другие методы. Под объективными (приборными) методами подразумеваются такие методы оценки ТС, при которых для сбора и анализа информации используются специализированные устройства и приборы, электронно-вычислительная техника, а также соответствующее программное и норма-тивное обеспечение. К объективным методам оценки ТС относятся вибрационная диагностика, методы неразрушающего контроля (магнитный, электрический, вихретоковый, радиоволновой, тепловой, оптический, радиационный, ультразвуковой, контроль проникающими веществами) и другие. 5.3. Порядок и особенности проведения визуального осмотра оборудованияПорядок проведения осмотров оборудования основывается на последовательном обследовании его элементов по кинематической цепи их нагружения, начиная от привода до исполнительного элемента. Для этого необходимо знать конструкцию оборудования, состав и взаимодействие его элементов. Вначале проводится общий осмотр оборудования и окружающих его объектов. При общем осмотре изучается картина состояния оборудования. Общий осмотр может носить самостоятельный характер и применяется при периодических осмотрах оборудования технологическим персоналом. Под детальным понимается тщательный осмотр конкретных элементов оборудования. Детальный осмотр в зависимости от требований соответствующих нормативных и методических документов, проводится в определённом объёме и порядке. Во всех случаях детальному осмотру должен предшествовать общий осмотр. Общий и детальный осмотр могут проводиться при статическом и динамическом режиме оборудования. При статическом режиме элементы оборудования осматриваются в неподвижном состоянии. Осмотр оборудования при динамическом режиме проводится на рабочей нагрузке, холостом ходу и при тестовых нагружениях (испытаниях). Осмотр оборудования при включении или остановке механизма ориентируется в основном на контроль качества затяжки резьбовых соединений, отсутствие трещин корпусных деталей, целостность соединительных элементов. В рабочем режиме дополнительно проверяются биения валов, муфт, утечки смазочного материала, отсутствие контакта подвижных и неподвижных деталей. При осмотре могут быть применены три основных способа: концентрический, эксцентрический, фронтальный. При концентрическом способе (рисунок 5.1) осмотр ведётся по спирали от периферии элемента к его центру, под которым обычно понимается средняя условно выбранная точка. При эксцентрическом способе (рисунок 5.2) осмотр ведётся от центра элемента к его периферии (по развёртывающейся спирали). При фронтальном способе (рисунок 5.3) осмотр ведётся в виде линейного перемещения взгляда по площади элемента от одной его границы к другой. Рисунок 5.1 – Концентрический способ осмотра детали Рисунок 5.2 – Эксцентрический способ осмотра детали Рисунок 5.3 – Фронтальный способ осмотра детали При выборе способа осмотра учитываются конкретные обстоятельства. Так, осмотр помещения, где установлено оборудование, рекомендуется проводить от входа концентрическим способом. Осмотр элементов круглой формы целесообразно вести от центра к периферии (эксцентрическим способом). Фронтальный осмотр лучше применять, когда осматриваемая площадь обширна и её можно разделить на полосы. Под идентификацией дефектов и повреждений подразумевается отнесение неисправностей к определённому классу или виду (усталость, износ, деформация, фреттинг-коррозия и т.п.). Идентифицируя дефект или повреждение, зная его природу, специалист в дальнейшем может определить причины появления неисправности и степень её влияния на ТС оборудования. Идентификация выявленных дефектов и повреждений осуществляется путём сравнения их характерных признаков с известными образцами или описаниями, которые для удобства пользования могут собираться и систематизироваться в иллюстрированных каталогах (таблица 5.1). Таблица 5.1 – Пример каталога (базы данных) описаний неисправностей, дефектов и повреждений
Завершающая стадия заключается в дополнительном осмотре элементов оборудования для уточнения ранее полученных результатов и их регистрации в отчётных формах. Регистрационные формы – это определённый порядок записи результатов опроса, собственно осмотра и дополняющие их графические изображения деталей и объекта в целом: рисунки, эскизы, чертежи, фотоснимки и т.п. На графических изображениях должны обозначаться точка начала осмотра и его направление, места расположения обнаруженных дефектов и повреждений. Формализация результатов проведения осмотра осуществляется протоколом осмотра. В протоколе осмотра отражается то, что специалист имел возможным обнаружить при осмотре, в том виде, в котором обнаруженное наблюдалось. Выводы, заключения, предположения специалиста о причинах возникновения дефектов и повреждений остаются за рамками протокола и обычно оформляются отдельным актом или отчётом. Не заносятся в протокол и сообщения лиц о ранее обнаруженных отклонениях, а также произошедших до прибытия специалиста изменениях обстановки. Такие сообщения оформляются самостоятельными протоколами. К составлению протокола осмотра надо подходить с учётом того, что он может выступать в качестве самостоятельного документа. В этих целях протокол составляется краткими фразами, дающими точное и ясное описание осматриваемых объектов. В протоколе употребляются общепринятые выражения и термины, одинаковые объекты обозначаются одним и тем же термином на протяжении всего протокола. Описание каждого объекта осмотра идёт от общего к частному (вначале даётся общая характеристика осматриваемого оборудования, его расположение на месте осмотра, а затем описывается состояние и частные признаки). Полнота описания объекта определяется предполагаемой значимостью и возможностью сохранения данных. Фиксируются все имеющиеся признаки дефектов и особенно те, которые могут быть со временем утрачены. Каждый последующий объект описывается после полного завершения описания предыдущего. Объекты, связанные между собой, описываются последовательно с тем, чтобы дать более точное представление об их взаимосвязи. Количественные величины указываются в общепринятых метрологических величинах. Не допускается употребление не-определённых величин («вблизи», «в стороне», «около», «рядом», «почти», «недалеко» и пр.). В протоколе отмечается факт обнаружения каждого из следов и предметов, в отношении каждого объекта указывается, что было с ним сделано, какие средства, приёмы, способы были применены. При описании оборудования и отдельных его элементов в протоколе приводятся ссылки на планы, схемы, чертежи, эскизы и фотографии. Каждый осматриваемый элемент оборудования должен иметь отдельную запись о результатах его осмотра. Выводы протокола должны содержать информацию о наличии и характере дефектов, а при невозможности его установления – о необходимости последующего проведения идентификации. [3] Перечень ссылок
Вопросы для контроля
eam.su § 38.Экспертиза технического состоянияОсновной целью экспертного исследования транспортного средства является установление причинно-следственной связи между его техническим состоянием и механизмом ДТП. Техническое состояние транспортного средства характеризуется степенью его соответствия инструкциям предприятий-изготовителей, Правилам технической эксплуатации, государственным стандартам и другим нормативным актам. Отклонения технического состояния от показателей, установленных перечисленными документами, квалифицируются как неисправность. Иногда в процесс исследования вовлекают экспертов других специальностей — химиков, металловедов, трасологов. Для достижения указанной цели при экспертном исследовании транспортного средства необходимо установить причины обнаруженной технической неисправности и время ее возникновения. Следует определить возможность обнаружения этой неисправности водителем или другими лицами, отвечающими за техническое состояние автомобиля, до момента ДТП и установить, мог ли водитель данного транспортного средства предотвратить ДТП при наличии обнаруженной неисправности. Рассмотрим экспертизу технического состояния при столкновении двух автомобилей — грузового и легкового. В процессе осмотра у легкового автомобиля обнаружена неисправность тормозного шланга переднего колеса. Шланг был плохо закреплен, при повороте колеса соприкасался с другими деталями автомобиля, в результате протерся почти на половину толщины. Когда водитель легкового автомобиля, пытаясь предотвратить столкновение, резко затормозил, шланг от большого давления разорвался, тормозная жидкость вылилась и скорость автомобиля не уменьшилась. Попытка водителя применить ручной тормоз не дала положительных результатов, так как замедление автомобиля оказалось недостаточным. При исследовании этого ДТП эксперту были заданы следующие вопросы. 1.Что явилось причиной изнашивания тормозного шланга? 2.Когда возникла эта техническая неисправность, в частности, мог ли износ шланга достичь такого значения за время от выезда автомобиля из гаража до момента ДТП? 3.Можно ли было обнаружить изнашивание шланга перед выпуском автомобиля на линию? 4.Можно ли было предотвратить задевание шланга о другие детали? 5.Можно ли было предотвратить столкновение автомобилей, если бы тормозная система легкового автомобиля была технически исправной? Эксперт приступает к исследованию только при наличии постановления, в котором перечислены объекты экспертизы. Объекты, подлежащие исследованию (транспортное средство, его агрегаты, приборы, узлы или детали), приобщаются к делу постановлением суда или следствия. Начиная исследование, эксперт должен быть уверен, что объект исследования находится в том же состоянии, в каком он находился непосредственно после столкновения. Так, если автомобиль после ДТП не был опечатан и находился в гараже владельца, то нет никакой гарантии в том, что за время стоянки он не был отремонтирован. Экспертиза в этом случае по меньшей мере бессмысленна, а часто оказывается и вредной, так как эксперт, исследуя отремонтированный автомобиль, может прийти к заключению, не соответствующему действительности. Известны также случаи, когда владелец автомобиля, желая увеличить размер компенсации за повреждения, умышленно приводит в негодность детали своего автомобиля после ДТП или заменяет годные детали на негодные. Если эксперт констатирует, что автомобиль или механизм испорчен как объект экспертизы, он обязан сообщить об этом лицу, назначившему экспертизу. В процессе экспертизы необходимо стремиться к тому, чтобы объект исследования не был поврежден. По делу всегда может быть проведена повторная экспертиза, одной из задач которой может быть проверка хода и результатов предыдущего исследования. Порча объекта исследования во время первичной экспертизы уничтожает возможность такой объективной проверки. Поэтому всегда следует стремиться к осмотру и испытанию исследуемой системы в целом, не подвергая ее даже частичной разборке. Если же разборка системы неизбежна, то необходимо соблюдать осторожность и по возможности точнее фиксировать состояние объекта до исследования, например, путем фотографирования, описания внешнего вида узлов и деталей с необходимыми замерами. В ходе судебного заседания могут быть высказаны сомнения в истинности фактов, установленных экспертом. Например, эксперт, исследуя техническое состояние автомобиля, установил чрезмерный свободный ход рулевого колеса, который, по его мнению, затруднял управление автомобилем и мог явиться одной из причин рассматриваемого ДТП. В протоколе осмотра и проверки технического состояния транспортного средства соответствующая графа по ошибке автоинспектора оказалась незаполненной. Это обстоятельство дало повод обвиняемому водителю утверждать на суде, что рулевое управление в момент ДТП было технически исправным и что его якобы «испортил» эксперт. Для предупреждения подобных случаев следует провести экспертизу в присутствии следователя, который удостоверит в протоколе дополнительного осмотра транспортного средства наличие неисправностей, обнаруженных экспертом, сфотографирует дефектные детали и т. д. Исследовать транспортное средство и его механизм можно различными способами в зависимости от цели экспертизы и вопросов, подлежащих разрешению. В общих частях это исследование предусматривает следующие операции. 1.Наружный осмотр объекта, представленного на экспертизу, фотографирование его, фиксация неисправностей, установленных при осмотре (трещин, изломов, ослабления креплений, вмятин и др.). 2.Разборка агрегата, осмотр и замер деталей, установление повышенных износов и деформаций, царапин, задиров, трещин и других повреждений. 3.Установление причин возникновения обнаруженных дефектов и механизма их образования. 4.Проведение экспериментов и проверочных расчетов для подтверждения предполагаемого механизма образования дефектов. 5.Сопоставление результатов экспертного исследования с нормативными данными: техническими условиями на изготовление и сборку узлов, на ремонт и выбраковку деталей; технологическими картами на техническое обслуживание и ремонт автомобиля; чертежами предприятия-изготовителя и т. д. Эксперт-автотехник исследует транспортное средство и его элементы часто с экспертом-криминалистом. Автотехник знает устройство автомобиля, режимы и особенности его эксплуатации. Криминалист по следам, имеющимся на деталях, устанавливает действующие силы и их направления и процесс образования неисправности. В результате совместного исследования обстоятельства возникновения неисправности и ее причинная связь с конкретными условиями исследуемого ДТП могут быть установлены с достаточной достоверностью. Прибыв на место ДТП или место хранения автомобиля, эксперт должен: выяснить у следователя вид и основные обстоятельства ДТП; совместно со следователем и работниками ГАИ обеспечить сохранность автомобиля как вещественного доказательства; проверить контрольные приборы и оборудование, имеющиеся у эксперта и предназначенные для проверки систем транспортных средств. При необходимости оттари-ровать их; осмотреть автомобиль с целью получения информации об общем его состоянии, а также фиксации характера, размеров и мест расположения наружных повреждений. В случае необходимости сфотографировать транспортное средство, его части, места и фрагменты повреждений. Описать их особенности; определить размеры и дислокацию вмятин, царапин и других повреждений; на основании проведенного осмотра по внешним признакам выяснить целесообразность экспресс-диагностирования; провести экспресс-диагностирование технического состояния автомобиля, определяя значения выходных параметров систем. При этом необходимо осматривать элементы систем, влияющих на безопасность движения (с учетом ДТП), последовательно, начиная с органов управления и кончая исполнительными органами; при обнаружении повреждений и других отклонений от нормального состояния отдельных элементов (следов подтекания тормозной жидкости, смазки, разрывов, проколов, потертости, трения и др.) сфотографировать их, замерить и описать. Например, последовательность проверки технического состояния рабочей тормозной системы автомобиля такова: наличие изменений конструкции системы; наличие внешних повреждений узлов и деталей; прогиб ремня привода компрессора; работа компрессора — максимальное давление; время достижения максимального давления; работа контрольных приборов; время падения давления на 0, 5 кгс/см2 — при включенной системе; при выключенной системе; ход штоков тормозных камер (цилиндров) — передних тормозных механизмов; задних тормозных механизмов; наличие и количество конденсата в ресиверах пневматической системы; наличие подтекания тормозной жидкости; место подтекания; уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; свободный ход педали рабочего тормоза; зазоры между тормозным барабаном и накладками — передних тормозных механизмов; задних тормозных механизмов; длина тормозного пути при скорости 40 км/ч или установившееся замедление; время срабатывания тормозного привода. Чтобы определить причины и время возникновения неисправности, эксперт должен знать характер неисправности (эксплуатационный, усталостный, аварийный), условия ее появления и развития, силы, действующие на детали в процессе эксплуатации и во время ДТП, и их направление. При этом эксперт-автотехник может не согласиться с выводами криминалиста и указать другую более вероятную с его точки зрения причину неисправности. Так, например, при расследовании ДТП, в ходе которого автомобиль ЗИЛ-130-76, потеряв управление, наехал на мачту освещения, была обнаружена поломка рычага поворотного кулака. Эксперт-металловед после визуального осмотра поверхности излома дал заключение об усталостном характере разрушения. Однако эксперт-автотехник, рассчитав напряжения кручения и изгиба, возникающие в данном сечении рычага, доказал, что рычаг не мог разрушиться в эксплуатационных условиях. Причиной поломки рычага были чрезмерно большие силы, которые могли возникнуть только в процессе наезда на массивную железобетонную мачту. Отвечая на вопрос, имел ли водитель возможность предотвратить столкновение (опрокидывание или наезд) при наличии у автомобиля неисправности, обнаруженной после ДТП, эксперт сравнивает параметры движения технически исправного и неисправного автомобилей. Если в результате расчетов окажется, что водитель мог предотвратить ДТП, несмотря на неисправное состояние автомобиля, то следует сделать вывод об отсутствии причинной связи между обнаруженной неисправностью и наступившими последствиями. Если будет установлено, что водитель не мог избежать ДТП при наличии данной неисправности, но мог это сделать на технически исправном автомобиле, то можно сделать вывод о наличии указанной связи. К сожалению, в настоящее время отсутствуют способы расчета, позволяющие с нужной точностью определить, как влияет та или иная неисправность автомобиля на параметры его движения: скорость, путь, время и траекторию. Это положение справедливо в отношении большинства перечисленных выше неисправностей. Так, например, нет обоснованных методов расчета движения автомобиля с неисправным рулевым управлением, спущенной шиной или поломанной рессорой. Нет надежного способа определения траектории автомобиля при неисправной работе тормозных механизмов на одном или нескольких колесах автомобиля и т. д. Не имея возможности установить количественную связь между техническим состоянием автомобиля и характером его движения, эксперт тем самым зачастую не может с нужной определенностью ответить на вопрос о причинной связи, обнаруженной неисправности с возникновением и развитием ДТП. В большинстве случаев эксперт вынужден ограничиваться качественным анализом механизма ДТП и давать заключение в условно вероятностной форме. Например: «Данная неисправность рулевого управления могла явиться причиной выезда, автомобиля на левую сторону проезжей части...» или «Одной из причин наезда автомобиля на пешехода мог быть чрезмерно большой свободный ход тормозной педали». Однако в том случае, когда установлена количественная связь конкретной технической неисправности с параметрами движения автомобиля, эксперт может дать ответ вкатегорической форме, обосновав его техническими расчетами. Если, например, установлено, что в результате замасливания тормозных накладок максимальное замедление автомобиля было меньше нормативного значения, то можно с большой точностью определить, находится ли эта неисправность в причинной связи с наездом на пешехода. Для этого вначале, используя в расчетах параметры неисправного автомобиля, определяют его положение на проезжей части в момент возникновения опасной обстановки. Затем в расчеты вводят параметры, характерные для технически исправного автомобиля, и определяют, была ли у водителя возможность избежать наезда. Рассмотрим примерную последовательность расчетов Пример При осмотре легкового автомобиля ВАЗ-2106 «Жигули», совершившего наезд на пешехода, было установлено, что в результате неисправности задних тормозных механизмов максимальное установившееся замедление при скорости 11, 1 м/с (40 км/ч) составляло jФ=5, 0 м/с2 На месте ДТП оставлен след юза длиной 16 м Удар пешеходу был нанесен передним правым углом автомобиля ВАЗ. Пешеход двигался перпендикулярно направлению движения автомобиля и прошел по проезжей части около 4, 7 м со скоростью примерно 1, 9 м/с Покрытие дороги—асфальтобетон в сухом состоянии Профиль дороги горизонтальный После наезда автомобиль проехал 5 м Перед экспертом поставлены вопросы: находится ли неисправность задних тормозных механизмов в причинной связи с наездом на пешехода и мог ли водитель предотвратить наезд при исправных механизмах? Для ответа на поставленные вопросы принимаем значения следующих параметров: замедление технически исправного автомобиля в данных дорожных условиях jн =6, 7 м/с2; время запаздывания тормозного привода t2= 0, 2 с; время нарастания замедления tз=0, 4 с; время реакции водителя t1=0, 8 с. Решение. 1. Начальная скорость автомобиля ВАЗ в процессе ДТП Uа= 0,5tз jф+=0,5 • 0,4 • 5 += 13,6 м/с. 2. Скорость автомобиля ВАЗ в момент наезда на пешехода Uн===7,1 м/с. 3. Время движения автомобиля ВАЗ до наезда на пешехода tдн= t1+t2+0,5tз+(Ua-Uн)/jФ=0,8+0,2+0,2+(13,6-7,1)/5,0= =2,5 с. Время движения пешехода по проезжей части tп= 4,7/1,9 2, 5 с Время движения пешехода практически равно времени движения автомобиля с момента возникновения опасной обстановки до наезда Поэтому у эксперта нет оснований утверждать, что водитель запоздал с торможением. 4. Удаление автомобиля в момент возникновения опасной дорожной ОБСТАНОВКИ при скорости 13,6 м/с: Syд=SпUa/Uп—(Ua—Uн)2/(2jф)= 13,6•2.5-(13,6-7,1)2/(2•5,0)=29.8 м. 5. Остановочный путь технически исправного автомобиля при тех же значениях Ua, t1, t2, tз и при jн=6,7 м/с2
Остановочный путь автомобиля с исправными тормозными механизмами (30, 1 м) несколько больше, чем удаление автомобиля от линии следования пешехода в момент возникновения опасной обстановки (29, 8 м). Поэтому даже при исправных тормозных механизмах водитель не имел технической возможности избежать наезда на пешехода путем остановки. Таким образом, обнаруженная техническая неисправность автомобиля не находится в причинной связи с наездом его на пешехода. Контрольные вопросы 1. Какова цель экспертного исследования транспортного средства? 2. Назовите последовательность действий при экспертизе технического состояния автомобиля. 3. Перечислите основные неисправности транспортных средств, находящихся в эксплуатации. 1 Здесь и в дальнейшем при ссылках на статьи УК и УПК РСФСР имеются в виду и соответствующие статьи УК и УПК Других союзных республик. 2В дальнейшем параметры, относящиеся к автомобилю, обозначены индексом «а», а относящиеся к пешеходу—индексом «п». 3В дальнейшем индекс «уст» в обозначении установившегося замедления опущен. 4Скорости движения пешеходов-женщин обычно на 5—12% меньше указанных в таблице. 5От левой стороны автомобиля 6От правой стороны автомобиля 7Д а д а ш е в Ф. Д. Динамический коридор автомобиля на равнинной и горной дорогах//Проблемы качества работы и эффективности автомобильного транспорта Сб. науч. тр — М.: МАДИ, 1985 С 85—91 studfiles.net Оценка технического состояния - это... Что такое Оценка технического состояния?Оценка технического состояния – установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом. [ГОСТ Р 53778-2010, СП 13-102-2003] Рубрика термина: Теория и расчет конструкций Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. - Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016. construction_materials.academic.ru Оценка технического состояния здания | Статья в журнале «Молодой ученый»С течением некоторого времени несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений могут изнашиваться и стареть. Происходит снижение механических, прочностных и падение эксплуатационных характеристик в конструкциях. По разным причинам возникает необходимость в проведении оценки технического состояния. Для примера был рассмотрен частный дом. Площадь дома — 171 м2, участок — 7 соток. Материал стен — кирпич, с толщиной стен в 2,0–2,5 кирпича на известковом растворе. Фундаменты бутовые на известковом растворе. Определение степени повреждения здания Коэффициенты повреждения определяются как отношение кол-ва поврежденных конструкций или узлов сопряжений к их общему количеству: Кi = ∑mn/∑mo; (i = 1…4), (1) где, ∑ mn — кол-во поврежденных конструкций или узлов сопряжений; ∑ m 0 — общее количество конструкций или узлов сопряжений в здании. Обобщенный коэффициент эксплуатационной пригодности здания определяется по формуле: Кэп = Кнэп * Кеэп *К0эп,(2) где, Кнэп — коэффициент конструктивной защиты; Кеэп — коэффициент водозащиты; К0эп — коэффициент мероприятий по подготовке оснований. Значения Кнэп в зависимости от степени повреждения конструкций определяют по табл. 1. Таблица 1 Значения коэффициент конструктивной защиты
Значения Кеэп в зависимости от полноты выполнения водозащитных мероприятий определяются по табл. 2. Таблица 2 Значения коэффициента водозащиты
Значения К0эп в зависимости от полноты мероприятий по подготовке оснований определяются по табл. 3. Таблица 3 Значения коэффициента мероприятий по подготовке оснований
Степень повреждения рассматриваемого здания — 1, т.к повреждения незначительные, небольшие трещины в несущих конструкциях с максимальным раскрытием до 0,3 мм. Максимальное раскрытие трещин в перегородках и раскрытие швов до 0,5 мм. Незначительное растрескивание штукатурки в кирпичных стенах. Эксплуатация здания нормальная, с незначительными повреждениями. Коэффициент эксплуатационной пригодности здания: Кэп = 0,85*1,0*1,0 = 0,85 Таблица 4 Объем ремонтно-восстановительных работ
Согласно таблице 4, т. к. kэп ≥ 0,42 в здании возможна эксплуатация. Расчет физического износа здания Рассматриваемое здание возведено в 2004 году. На основании таблицы из «Рекомендаций по определению сроков службы конструкций полносборных жилых зданий 1983г». проведем расчет физического износа конструкций здания. Таблица 5 Расчет физического износа конструкций здания
Физический износ более 75 % считается аварийным и требует срочную замену конструкций. По данным таблицы 5, это конструкции: полы из поливинилхлоридных плиток, линолеума и внутренняя отделка масляной окраской. Таблица 6 Срок службы оборудования и элементов санитарно-технических систем (отопление и вентиляция) зданий
Санитарно-технические системы здания менялись в 2011 году, ввиду этого их фактический возраст отличается от возраста здания. Замена конструкций не нужна, т. к. физический износ менее 75 %. При визуальном обследовании здания было замечено несколько повреждений. Основываясь на таблицы физического износа конструкций и элементов жилых зданий ВСН 53–86(р) можно рассчитать износ этих повреждений. Таблица 7 Физический износ повреждений стен
Стены здания без значительных повреждений. Имеется трещина на лестничном марше длиной 7 см, и шириной не более 1 мм. Физический износ 2 %. Рекомендуется выполнить заделку трещины. Так же в помещении гостиной имеется выбоина в фактурном слое, площадью 2,5 % от всей стены. Физический износ 13 %. Рекомендуется ремонт фактурного слоя. Таблица 8 Физический износ повреждений перекрытий
На застекленной веранде имеется повреждение перекрытия площадью 8 % от всего потолка. Физический износ 20 %. Рекомендуется восстановление фактурного слоя. Таблица 9 Физический износ повреждений колонн
На фасадной части здания имеются каркас колонны и сама колонна подверженные коррозии площадью 10 %. Физический износ 10 %. Рекомендуется покрытие металлических изделий лакокрасочными материалами. Таблица 10 Физический износ повреждений лестниц
Лестница, ведущая на верхние этажи, имеет редкие трещины на ступнях и повреждение отделки. Ширина трещин не более 1 мм. Физический износ 5 %. Рекомендуется затирка трещин и ремонт отделки. Расчет общего износа здания Здания состоят из отдельных конструктивных элементов, которые выполняют различные функции. Общий износ здания определяют путем нахождения среднеарифметического числа всех несущих конструкций. Таблица 11 Расчет общего износа здания
Интервалы величины физического износа в таблицах приняты в зависимости от ценности конструктивного элемента. Для менее ценных конструктивных элементов принят интервал в 20 %, причем, признаки указаны для средних значений. Износ более ценных конструктивных элементов указан с интервалом в 10 %, а признаки даны для крайних — больших — значений. Таблица 12 Оценка степени физического износа по материалам визуального обследования
На основе последней таблицы мы видим, что конкретное здание находится в удовлетворительном техническом состоянии, но требует ремонта. Вывод: В ходе данной работы было рассмотрено: ‒ визуальное обследование здания; ‒ обнаружение повреждений и дефектов конструкций; ‒ определение степени повреждения и возможности эксплуатации здания; ‒ расчет физического износа и износа повреждений; ‒ расчет общего износа. Общий износ здания — 21 %, означает удовлетворительное техническое состояние здания. В несущих конструкциях имеются незначительные повреждения, на отдельных участках имеются отдельные раковины, сколы, выбоины, волосяные трещины. Защитные слои конструкций имеют частичные повреждения. Обеспечиваются нормальные условия эксплуатации. Требуется текущий ремонт, с устранением локальных повреждений без усиления конструкций. Рассматриваемое здание пригодно к эксплуатации. Рекомендуется профилактический ремонт с заделкой трещин и швов, покрытие коррозии лакокрасочными материалами и восстановление фактурного слоя стены и панели перекрытия. Кроме этого требуется замена полов из поливинилхлоридных плиток, линолеума и внутренняя отделка масляной окраской. Литература:1. «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ 2. СНиП 2.09.03–85. Сооружения промышленных предприятий. 3. СНиП 2.03.01–84. Бетонные и железобетонные конструкции. 4. СНиП II-23–81* Стальные конструкции. 5. СНиП 2.03.11–85. Защита строительных конструкций от коррозии. 6. СНиП II-22–81. Каменные и армокаменные конструкции. 7. Правила технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту. Недра, 2010 г. 8. Руководство по эксплуатации строительных конструкций производственных зданий промышленных предприятий. Стройиздат, 2008г. 9. Рекомендации по усилению монолитных железобетонных конструкций и сооружений предприятий горнодобывающей промышленности. Стройиздат, 2007 г. 10. Рекомендации по оценке надежности строительных конструкций по внешним признакам. ЦНИИпромзданий, 2009 г. 11. Рибицки Р. Повреждения и дефекты строительных конструкций. 12. Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия 1.420.2–27. Основные термины (генерируются автоматически): физический износ, известковый раствор, подготовка оснований, повреждение, таблица, признак износа, примерный состав работ, общий износ здания, количественная оценка, конструкция. moluch.ru
|