Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС). Овос проект


ОВОС оценка воздействия на окружающую среду, проект ОВОС, разработка проекта ОВОС

Мы оказываем помощь в разработке проектов ОВОС, что позволяет сократить сроки оформления, а также избежать всех проволочек и ошибок. Гарантией высокого качества наших услуг и нашей надежности является многолетний опыт работы в сфере промышленной и экологической безопасности.

Любой процесс, способный оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, должен сопровождаться разработкой ОВОС с целью предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на окружающую среду и связанных с ней последствий.

ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) – это документ, дающий всестороннее представление обо всех видах воздействия хозяйствующего субъекта на окружающую среду.

Основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при разработке проекта ОВОС является Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372.

Согласно Положению, оценка воздействия на окружающую среду – это процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Задачи ОВОС

  • Определение параметров компонентов окружающей среды, которые будут подвергаться воздействию со стороны хозяйствующего субъекта.
  • Предварительная оценка факторов и видов воздействия на окружающую среду в процессе реализации намечаемой деятельности.
  • Группировка экологических последствий и вызванных ими социальных, экономических и прочих изменений.
  • Учет в проектных решениях хозяйственной деятельности вероятных последствий ее реализации.​

Природоохранные нормативные акты, в соответствии с которыми должны решаться задачи проекта ОВОС:

Принципы ОВОС

  1. Презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой деятельности.
  2. Обязательность проведения государственной экологической экспертизы.
  3. Недопущение негативного воздействия на окружающую среду.
  4. Обязательность рассмотрения альтернативных путей достижения целей планируемой деятельности. 
  5. Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов ОВОС.
  6. Научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы.
  7. Достоверность и полнота информации для экологической экспертизы.

Участники и исполнители ОВОС

Проведение ОВОС предполагает взаимодействие представителей различных общественных позиций, которые подразделяются на участников и исполнителей.

Участники ОВОС: инициаторы намечаемой деятельности и орган власти.

Инициаторы – это юридические или физические лица, намеревающиеся вести хозяйственную деятельность или инвестирующие в подготовку и реализацию этой деятельности.

Орган власти – это орган исполнительной, законодательной или представительной власти.

Разрешение на осуществление намечаемой деятельности выдает именно орган власти, а поэтому на него возлагается ответственность за то, что деятельность инициатора не повлечет негативных последствий для общества.

Функции органа власти: 

  • выдает согласие или отказ на подготовку заказчиком предложений по обоснованию планируемой деятельности;
  • устанавливает границы затрагиваемого региона, в пределах которого проводятся исследования в связи с воздействием на окружающую среду будущего объекта;
  • определяет место и время проведения общественных слушаний, методы информирования общественности о намечаемой деятельности;
  • сообщает населению о принятом решении;
  • выдает лицензии на комплексное природопользование.

Исполнители ОВОС: заказчик и разработчик решений по объекту.

Инициатор поручает заказчику обеспечить необходимую подготовку к реализации планируемой деятельности.

Функции заказчика:

  • готовит документы для ОВОС и предоставляет их на согласование в органы власти;
  • организует необходимые изыскания и исследования;
  • утверждает проект намечаемой деятельности;
  • организует внутренний контроль мероприятий, направленных на соблюдение экологических требований в ходе реализации хозяйственного проекта;
  • выявляет и учитывает общественное мнение относительно изменений окружающей среды, возникающих вследствие осуществления хозяйственной деятельности.

Разработчик решений по объекту - проектная или научно-исследовательская организация, осуществляющая разработку решений по объекту, а также подготовку документации на реализацию намечаемой деятельности.

Функции разработчика:

  • готовит заявительные и прочие документы в рамках ОВОС, для представления в органы власти;
  • разрабатывает принципиальные решения по объекту;
  • определяет характеристики предполагаемых воздействий на окружающую среду;
  • формирует и проводит анализ альтернативных вариантов достижения намеченных целей инициатора;
  • анализирует исходные данные о месте размещения планируемого объекта;
  • при необходимости вносит изменения в инженерные, технические и другие решения по объекту в целях обеспечения гарантированного соблюдения согласованных экологических условий и предотвращения, выявленных в ходе ОВОС экологических и других последствий;
  • готовит предложения по организации регулярного отслеживания изменений окружающей среды в ходе реализации хозяйственного проекта.

Разработчик решений несет ответственность перед заказчиком за достоверность, полноту и качество полученных результатов проведения ОВОС на основании исходных данных.    

Субподрядчики, которые привлекаются к проведению ОВОС, в свою очередь несут ответственность перед разработчиком (подрядчиком) за достоверность, полноту и качество предоставляемой информации.

Процедура ОВОС

Выделяют несколько этапов разработки ОВОС:

  1. Подготовка проекта Заявления о воздействии на окружающую среду.

Задача, которая решается на данном этапе процедуры ОВОС: определение возможных негативных последствий в результате реализации принятых решений по объекту, а также, описание мероприятий, способствующих улучшению состояния окружающей среды.

Заявление о воздействии на окружающую среду представляет собой комплект заявительных документов, содержащих сведения о состоянии окружающей среды, социально-экологических и прочих особенностях развития территории, на которой предполагается реализовывать намечаемую деятельность.

Данный этап проводится на основании Руководства по проведению оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при выборе площадки, разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства (реконструкции, расширения и технического перевооружения) хозяйственных объектов и комплексов. 

Первый этап ОВОС подразделяется на несколько составляющих:

  • Формируется Уведомление о намерениях.

Уведомление содержит следующую информацию: цель планируемой деятельности, наличие работников соответствующей квалификации, площадь земельного участка, период пользования участка, виды отрицательного воздействия на окружающую среду. 

  • Орган власти принимает решение о согласии или отказе на дальнейшую подготовку предложений по объекту.

Решение основывается на отношении общественности к намечаемому виду деятельности, но орган власти также имеет право организовать собственное слушание. При отрицательном решении заказчик должен приостановить действия по обоснованию деятельности.

  • Формируется проект Заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС).

В случае принятия органом власти решения о согласии на дальнейшую подготовку, заказчик приступает к сбору и анализу информации о том, как изменится состояние окружающей среды после строительства объекта, которая впоследствии включается в состав Заявления.

  • Разрабатывается проект Перечня экологических условий для выработки решений по объекту (иными словами подготовка документа, который включает экологические условия для определения решений по проекту).
  • Составляются Предложения к проектам Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по проекту.

Проект Перечня экологических условий для выработки решений по объекту при проектировании (п.1.4.) и Программы изысканий и научных исследований (1.5.) направляются на согласование в Министерство природных ресурсов.

  • Документация согласуется в Министерстве природных ресурсов.

Территориальный орган Министерства природных ресурсов либо согласовывает документы для их последующего использования, либо принимает решение о нецелесообразности продолжения проведения процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

По итогам первого этапа подписывается Акт выбора земельного участка для проведения планируемой деятельности. 

  1. Подготовка Заявления о воздействии на окружающую среду.

Второй этап предполагает выбор оптимального варианта решений по объекту, на основании экологических условий рассматриваемого земельного участка, предназначенного под строительство. 

Этот этап также подразделяется на несколько составляющих:

  • Дорабатываются документы из проекта ЗВОС, содержащие информацию о состоянии окружающей среды на выбранной территории и о видах воздействия в ходе реализации объекта.
  • Формируются документы, содержащие результаты исследований прогнозов изменения состояния окружающей среды, а также возможности возникновения аварий. Данные документы включаются в состав приложения Программ изысканий и научных исследований.
  • Разрабатывается самостоятельный документ – ЗВОС, который в последующем должен быть представлен на общественные слушания.
  • Для завершения выработки и реализации решений по планируемому объекту, формируется проект Перечня экологических условий. 
  1. Проведение общественных слушаний по объекту.​

Общественные слушания – это специальные встречи заинтересованных сторон: заказчика, разработчика решений по объекту, органов государственной власти, местного населения и общественности, целью которых является обсуждение вопросов и разрешение конфликтов, связанных с реализацией проекта.

Общественные слушания проводятся перед проведением государственной экологической экспертизы и согласования Перечня экологических условий для завершения разработки и реализации решений по объекту в территориальном органе Министерства природных ресурсов.

Процедуры, выполняемые на данном этапе: 

  • Заказчиком формируется Уведомление об общественных слушаниях по объекту, с указанием информации о месте и времени проведения слушаний. Данная информация должна быть размещена в средствах массовой информации.
  • Проводятся общественные слушания решений по объекту, и формируется Лист замечаний и предложений к ним, а также к Перечню экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.
  • Замечания и предложения анализируются инициатором.
  • По результатам анализа вырабатываются решения о направлениях дальнейших работ по объекту (завершение подготовки обосновывающей документации на данном участке; внесение изменений в проектные решения либо отказ от планов реализации намечаемой деятельности на текущей площадке).
  • Уточняется проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.
  • Результаты общественных слушаний оформляются в самостоятельный документ, который затем направляется на государственную экологическую экспертизу. 
  1. Согласование с территориальным органом Министерства природных ресурсов Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

Необходимым условием согласования Перечня является наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.

  1. Оформление результатов проведения оценки взаимодействия на окружающую среду.

​Разработчик осуществляет комплектование проектной документации для утверждения ее заказчиком. 

Результаты ОВОС

Результатом проведения оценки воздействия на окружающую среду являются сведения:

  • о характере и масштабах воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
  • о возможных альтернативах реализации намечаемой деятельности;
  • об оценке экологических, социальных, экономических и прочих последствий воздействия намечаемой деятельности;
  • о возможностях минимизации воздействий намечаемой деятельности.

В соответствии с требованиями п.25 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" результаты ОВОС предоставляются при прохождении государственной экспертизы.

Результаты ОВОС отражаются в составе проектной документации, в разделе "Мероприятия по охране окружающей среды", в соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87.

Мы имеем большой опыт оформления различной экологической документации и выполняем все услуги на самом высоком профессиональном уровне. По всем вопросам, касающимся проведения ОВОС, звоните нам по номеру (495) 228-03-25 или оставляйте заявку на сайте.

www.fsetan.ru

Проект ОВОС – НОРМАТИВ – группа компаний

Любое строительство, реконструкция, или расширение объекта, предназначенного для ведения хозяйства или осуществления промышленной отрасли, сопровождается проектным документированием, куда входит обязательный раздел «Охрана окружающей среды» или проект ООС, а также «Оценка воздействия на окружающую среду» или, по-другому, проект ОВОС.

Данный раздел должен раскрыть информацию по вопросам организации деятельности и ее экологической безопасности при дальнейшей эксплуатации объектов. Разработка ОВОС основывается на проектировании мероприятий, необходимых для обеспечения охраны окружающей среды, а также планируемых способов реализации и контроля над предполагаемой деятельностью. Осуществляется согласно принципам экологического нормирования (проекты ПДВ, НДС, СЗЗ, ПНООЛР).

Разработка проекта ОВОС и экологическая экспертиза проекта направлены на выявление и предупреждение неблагоприятных экологических последствий хозяйственной деятельности, а также с целью разработки и проведения природоохранных мероприятий с участием инвестиций природопользователей.

Таким образом, согласно законодательным требованиям, проект ОВОС по анализу негативного влияния разрабатывается на каждый строящийся производственный или перерабатывающий объект (для юридических и физических лиц) и обязательно должен пройти согласование в экспертизе.

Зачем нужна разработка проекта ОВОС?

  1. Соблюдение требованиям законодательства РФ по экологии.
  2. Предупреждение и выявление негативных последствий (экспертиза ОВОС), сказывающихся на экологическом состоянии окружающей среды, в ходе реализации проектных данных в деятельности.
  3. Осуществление процедуры ОВОС в процессе деятельности для контроля выполнения требований по охране окружающей среды.
  4. Оценка затрат, предполагаемых для инвестирования мероприятий по охране среды.

Разработка ООС (раздела «Охрана окружающей среды») – это этап, на котором принимается оптимальное решение по реализации планируемой деятельности, где будут учитываться:

  1. Экологические приоритеты.
  2. Возможность неблагоприятного воздействия деятельности на окружающую среду.
  3. Оценка возможных экологических последствий.
  4. Общественное мнение.
  5. Меры, направленные на уменьшение и предотвращение негативных последствий.

Проект ОВОС согласно постановлению Правительства РФ № 87 от 16 января 2008 г. обязан включать в себя раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», который, в свою очередь, должен раскрыть следующие моменты:

  • мероприятия по защите атмосферы;
  • мероприятия, направленные на организацию оборотного водоснабжения на производстве;
  • действия по защите и целевому использованию земельных участков;
  • мероприятия, направленные на восстановление и очищение загрязненных участков и территорий;
  • профилактические мероприятия по локализации опасных отходов;
  • мероприятия, связанные с охраной растений и животных со средой их обитания.

Как сделать?

Наша компания разработку проекта ОВОС, производит комплексную оценку всех экологических, экономических, социальных параметров природной среды на территории хозяйственного объекта и согласование в экспертизе проекта.

Наши специалисты производят мониторинг экологии местности, выполняют все необходимые инженерно-экологические и геологические изыскания для изучения влияния деятельности объекта на внешнюю среду, а также производят расчет стоимости природоохранных мероприятий.

normativ.org

Разработка ОВОС согласование, цена, заказать 2018 СПб

Разработка раздела оценка воздействия на окружающую среду согласование Следуя действующему природоохранному законодательству, объекты, подлежащие намеченной деятельности, а также экологической экспертизе, должны проходить оценку ОВОС на предмет воздействия на внешнюю среду. Она регламентируется действующими нормативными и другими актами.

Главная цель ОВОС состоит в определении существующих аспектов, которые влияют на составляющие природной среды, а также предоставляет экспертное оценивание потенциального вреда здоровью человека. От грамотной подготовки документов ОВОС напрямую зависит конечный результат и заключение экологической государственной экспертизы всех проектных документов.

Стоимость разработки ОВОС

Наименование услуги Цена Сроки выполнения
Проект оценки воздействия на окружающую среду от 43 000 р. -

С целью вступления в действие Федерального закона № 174-ФЗ от 23-го ноября 1995 об экспертизе (экологической) в разделе установки заключительного варианта правил ГЭЭ и выявления главных положений для проведения ОВОС в РФ 16-го мая 2000 года утвержден приказ Госкомэкологии № 372 об утверждении Положения об оценивании воздействия планируемой деятельности хозяйственного или иного характера на внешнюю среду на территории РФ.

В процессе выполнения экологической экспертизы государственного характера, техническая или проектная документация определенного объекта хозяйственного предназначения также включает оценку влияний на окружающее пространство и проходит строгую проверку на соответствие законодательству РФ.

Экспертный анализ влияния на окружающую среду

Основной функцией данного контроля считается снижение либо абсолютное прекращение негативного влияния, которое способен произвести запланированный новый объект, в том числе:

  • экологический мониторинг влияния на природу и состояние здоровья человека;
  • экологический мониторинг частоты данного влияния;
  • экологический мониторинг уровня опасности влияния.

Производить процесс анализа можно на различных уровнях внедрения объекта. Однако, осуществление данного проекта предпочтительнее производить при подборе места реализации деятельности, это даст возможность в своевременном порядке предусмотреть верные экологические решения в проекте, в том числе упростит выбор рациональных решений по охране окружающей среды. В данной ситуации разработка проектно-технической документации будет осуществляться эффективнее.

Проект ОВОС: зачем нужен?

Проект ОВОС представляет собой нормативную основу действий, направленных на охрану окружающей среды. Когда он разрабатывается еще на предпроектном этапе, это дает возможность заранее просчитать потенциальные экономические и экологические риски, выполнить анализ всевозможных технологических решений с точки зрения планируемого воздействия на окружающую среду.

Документы, которые содержит типичный проект ОВОС, нормированы в соответствии с приказом № 372 и должны включать такие пункты:

1. Общие данные

1.1. Указание официального названия юридического либо физического лица, выступающего заказчиком анализируемой деятельности, его адреса, телефона и факса.

1.2. Как называется объект инвестиционного проектирования и где его планируется реализовать.

1.3. Контактное лицо - фамилия, имя и отчество сотрудника, его телефон.

1.4. Описание того, к какому типу относится обосновывающая документация:

  • декларация или ходатайство о намерениях;
  • обоснование предполагаемых инвестиций;
  • технико-экономическое обоснование создаваемого проекта;
  • подлежащий утверждению рабочий проект.

2. Пояснительная записка, описывающая обосновывающую документацию.

3. Назначение и целесообразность выполнения запланированной хозяйственной деятельности.

4. Возможные варианты альтернативных путей достижения цели рассматриваемой деятельности, различных технологий, разных вариантов расположения, различные другие альтернативные варианты в пределах, на которые заказчик обладает полномочиями, не исключая и возможность «нулевого решения» в виде отказа от осуществления деятельности.

5. Описание различных видов действия на окружающую среду всех альтернативных вариантов планируемой хозяйственной либо другой деятельности.

6. Описание самой окружающей среды в той части ее, которая может оказаться затронута при выполнении намеченной хозяйственной деятельности, в том числе при возможных альтернативных вариантах.

7. Прогнозирование влияния на окружающую среду намеченной хозяйственной деятельности, с учетом альтернативных вариантов. Сюда же входит анализ достоверности прогнозов о последствиях предполагаемой инвестиционной деятельности.

8. Указание мер, способных предотвратить или снизить потенциальное негативное влияние планируемой хозяйственной деятельности.

9. Обнаруженные в ходе выполнения оценки неопределенности при установлении возможных воздействий намеченной хозяйственной деятельности на окружающую среду.

10. Краткое изложение мониторинговых программ, послепроектного анализа.

11. Комментарий по выбору из проанализированных альтернативных вариантов конкретного выбора варианта выполнения хозяйственной и другой деятельности.

12. Материалы проводившихся в ходе исследований общественных обсуждений на тему воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и другой деятельности, в которых необходимо указать:

12.1. Каким образом общественность будет оповещена о времени, месте проведения обсуждения и о форме, в которой оно будет проводиться.

12.2. Перечень всех лиц, участвовавших в общественном обсуждении, в котором указываются не только их фамилии, имена и отчества, но и наименования организаций, которые они представляли. Также указываются контактные данные этих организаций (адрес, телефон) либо самих лиц, участвовавших в обсуждении.

12.3. Рассмотренные в ходе обсуждения вопросы, а также тезисы выступлений, если участники обсуждения их предоставили. Здесь же прилагаются протоколы проведенных общественных слушаний, если они проводились.

12.4. Высказанные замечания и предложения при проведении общественных слушаний, обязательно указываются их авторы. Упоминаются возможные разногласия между заказчиком, местными органами самоуправления и общественностью.

12.5. Итоги общественного обсуждений и выводы, касающиеся экологической стороны планируемой хозяйственной деятельности.

12.6. Итоговый перечень поступивших предложений, замечаний от общественности с отметкой о том, какие из них заказчик учел и каким образом, а какие не учел и на каком основании.

12.7. Списки, по которым общественности направлялась соответствующая информация по всем периодам оценки действия на окружающую среду.

13. Нетехнического характера резюме.

Профиль нашей организации - услуги в экологической сфере. Если вы хотите иметь качественный проект оценки воздействия вашей намечаемой деятельности на окружающую среду, он будет подготовлен нашими специалистами. Благодаря имеющемуся большому опыту в экологическом проектировании мы поможем вам выполнить успешное проведение экологической экспертизы, выберем наилучшие технологии, сводящие к минимуму отрицательные последствия намечаемой деятельности. Проект будет выполнен в сроки, определяемые сложностью разрабатываемого объекта, экологическая экспертиза утвердит его в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ.

ekologicheskoe-proektirovanie.ru

Проект ОВОС

Проект ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) – это документ, дающий всестороннее представление обо всех видах воздействия хозяйствующего субъекта на окружающую среду.

В соответствии с Приказом Госкомэкологии РФ №372:

ОВОС – это «процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий».

Оценка воздействия (ОВОС) является обязательной составляющей во многих инвестиционных проектах: строительство бизнес-центра, организация платной парковки и т.п. Обычно инициатором проведения процедуры ОВОС является инвестор, в чьих интересах безопасность будущих вложений. ОВОС проводится с целью определения характера и степени опасности всех потенциальных видов воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду и здоровье населения, а так же оценки инвестиционных затрат при проведении природоохранных мероприятий. Результаты ОВОС включаются в документацию, представляемую на Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ). Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Задачи ОВОС
  • Определение компонентов окружающей среды, которые будут подвергаться воздействию со стороны хозяйствующего субъекта.

  • Оценка факторов и видов воздействия на окружающую среду в процессе намечаемой деятельности.

  • Группировка экологических последствий и вызванных ими социальных, экономических и прочих изменений.

  • Учет в проектных решениях вероятных экологических последствий от хозяйственной или иной деятельности.

Структура проекта
  • Анализ возможных выбросов в атмосферу, загрязнения воздуха;

  • Анализ акустического влияния;

  • Анализ возможного влияния на почвенный и растительный слой земли;

  • Анализ рекреационного воздействия на ближайшие территории;

  • Создание и разработка природоохранных мероприятий, содействующих уменьшению возможных негативных последствий.

Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда;

  • на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда;

  • на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

  • на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда;

  • на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

www.ecolife.group

Разработка проекта ОВОС и ООС

Любое строительство, реконструкция, или расширение объекта, предназначенного для ведения хозяйства или осуществления промышленной отрасли, сопровождается проектным документированием, куда входит обязательный раздел «Охрана окружающей среды» или проект ООС, а также «Оценка воздействия на окружающую среду» или, по-другому, проект ОВОС.

Данный раздел должен раскрыть информацию по вопросам организации деятельности и ее экологической безопасности при дальнейшей эксплуатации объектов. Разработка ОВОС основывается на проектировании мероприятий, необходимых для обеспечения охраны окружающей среды, а также планируемых способов реализации и контроля над предполагаемой деятельностью. Осуществляется согласно принципам экологического нормирования (проекты ПДВ, НДС, СЗЗ, ПНООЛР).

Зачем нужна разработка проекта ОВОС

  1. Соблюдение требованиям законодательства РФ по экологии.
  2. Предупреждение и выявление негативных последствий (экспертиза ОВОС), сказывающихся на экологическом состоянии окружающей среды, в ходе реализации проектных данных в деятельности.
  3. Осуществление процедуры ОВОС в процессе деятельности для контроля выполнения требований по охране окружающей среды.
  4. Оценка затрат, предполагаемых для инвестирования мероприятий по охране среды.

Разработка ООС (раздела «Охрана окружающей среды») — это этап, на котором принимается оптимальное решение по реализации планируемой деятельности, где будут учитываться:

  1. Экологические приоритеты.
  2. Возможность неблагоприятного воздействия деятельности на окружающую среду.
  3. Оценка возможных экологических последствий.
  4. Общественное мнение.
  5. Меры, направленные на уменьшение и предотвращение негативных последствий.

В состав проекта ОВОС должны включаться данные из следующих сведений:

  • схемы районного планирования близлежащих поселков, городов и других населенных пунктов,
  • схемы размещения и генеральные планы производственных объектов,
  • климатические и природные условия, а также прогнозируемые данные.

Проект ОВОС согласно постановлению Правительства РФ № 87 от 16 января 2008 г. обязан включать в себя раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», который, в свою очередь, должен раскрыть следующие моменты:

  • мероприятия по защите атмосферы;
  • мероприятия, направленные на организацию оборотного водоснабжения на производстве;
  • действия по защите и целевому использованию земельных участков;
  • мероприятия, направленные на восстановление и очищение загрязненных участков и территорий;
  • профилактические мероприятия по локализации опасных отходов;
  • мероприятия, связанные с охраной растений и животных со средой их обитания.

По заявкам юридических лиц аналогичный пример ОВОС разрабатывается в нашей компании «Экопромцентр».

Мы не только разработаем для вас полноценный и отвечающий всем требованиям проект ОВОС, но и согласуем его со службой государственного строительного надзора и экспертизы в вашем регионе.

ecopromcentr.ru

Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС) « ЭкоРасчётСервис

«ЭкоРасчётСервис» предлагает услуги по разработке проекта и проведению процедуры ОВОС. Также мы готовы оказать независимую консультационную поддержку тем, кто планирует ОВОС самостоятельно.

Проект ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) подразумевает всестороннее описание всех видов воздействия предприятия на окружающую среду. В соответствии с Приказом Госкомэкологии РФ №372, ОВОС – это «процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий».

Процедуру ОВОС регулируют:

  • ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды»
  • ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха»
  • ФЗ № 174 «Об экологической экспертизе»
  • Водный кодекс РФ
  • ФЗ № 33 «Об особо охраняемых природных территориях»
  • Земельный кодекс РФ
  • Приказ Госкомэкологии РФ № 372

Зачем разрабатывается проект ОВОС?

Проект ОВОС – это обязательное исследование, предшествующее непосредственной реализации какого-либо инвестиционного проекта (строительство завода, возведение бизнес-центра, организация платной парковки и пр.). Любая планируемая деятельность предприятия, оказывающая прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, сопровождается разработкой проекта ОВОС.

Чаще всего инициатором проведения процедуры ОВОС является инвестор, в чьих интересах – безопасность будущих вложений. И один из непосредственных участников ОВОС – общественность, которая может либо не препятствовать реализации инвестиционного проекта (в случае если будет доказано, что деятельность предприятия не будет составлять угрозы здоровью и безопасности людей), либо добиваться запрета на реализацию проекта. Причём часто бывает, что общественность начинает активно протестовать не сразу и даже не на этапе строительства, а, например, уже после запуска предприятия. Таким образом, процедура ОВОС – одна из гарантий безопасности инвестиций.

Где используются результаты ОВОС?

В соответствии с Постановления Правительства РФ № 87, результаты ОВОС должны входить в состав проектной документации, которая предоставляется при прохождении государственной экспертизы.

Основные принципы ОВОС

  1. Любая экономическая деятельность потенциально опасна для экологии
  2. Государственная экологическая экспертиза – обязательна
  3. Угроза безопасности окружающей среды – недопустима
  4. Должны быть рассмотрены все возможные пути организации планируемой деятельности
  5. В обсуждении ОВОС должна участвовать общественность
  6. Экологическая экспертиза должна основываться на достоверной информации и быть научно обоснованной, независимой и законной

Что потребуется для проведения ОВОС?

Для разработки проекта ОВОС необходимы максимально полные сведения о планируемой деятельности, технологиях, способах организации – для подготовки документов на согласование и проведения экологической экспертизы.

Какова наша роль в проведении ОВОС?

  • Мы анализируем исходные данные, готовим документы ОВОС и согласовываем их с органами власти.
  • Организуем необходимые исследования.
  • Определяем характер и степень воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.
  • Проводим анализ общественного мнения.
  • Формируем и анализируем альтернативные варианты организации деятельности. Выявляем наиболее безопасный способ реализации проекта (безопасный – в экологическом отношении).
  • Разрабатываем инженерные, технологические и др. решения, способствующие соблюдению экологических требований.
  • Предлагаем конкретные мероприятия по организации экологического контроля в процессе реализации проекта.

«ЭкоРасчётСервис» несёт полную ответственность за полноту, достоверность и качество результатов ОВОС.

Мы разрабатываем проект ОВОС с нуля, доводим дело до гарантированного результата и оказываем всестороннюю поддержку на любом этапе процедуры. Есть вопросы? Звоните +7 812 903 51 73 или пишите на [email protected]. Мы обязательно решим ваши задачи.

ekoers.ru

Проект ОВОС, разработка, этапы процедуры

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

При необходимости выполнить оценивание воздействия на окружающую среду обращайтесь в компанию ТехноТерра. Мы выполним разработку проекта ОВОС, осуществим экспертизу и согласуем проект в государственных органах. На всех этапах проведения ОВОС будет осуществляться контроль.

Все строительные работы, вне зависимости от того, как именно они намечены, следует проводить в точном соответствии с нормами влияния на экологию — это поможет минимизировать риски негативного воздействия.

Над проектом ОВОС следует начать работу до ведения хозяйственной деятельности. Нормы для данного проекта устанавливает природоохранное законодательство — здесь применяются сведения о том, каковы на планируемой территории экологические и смежные условия. На предпроектном этапе выполняются экспертные работы, путем которых оценивается действие на окружающую среду.

Как разрабатывается проект ОВОС

При определении степени влияния на окружающую среду выполняются такие задачи:

  • Определяются основные параметры и компоненты внешней среды, которые при строительстве могут измениться из-за проведений строительных работ;
  • Прорабатывается вероятная возможность негативного влияния на окружающую среду. Следует учесть, что негативное влияение будет в любом случае, нужно только определить его объёмы;
  • Рассматриваются последствия для экологии и то, как они могут повлиять на социальные или экономические составляющие.

Проект ОВОС следует разрабатывать и для физических, и для юридических лиц, имеющих намерение вести хозяйственную деятельность.

Что представляет собой ОВОС

Этапы выполнения раздела ОВОС можно перечислить следующие:

  1. Получение от заказчика работ первичной документации и определение технологического задания;
  2. Составление описания деятельности (условия, цели, варианты), направление материалов в госорганы;
  3. Проведение опытным путем оценки загрязнения водных ресурсов и атмосферы, расположенной вблизи территории. В случае выявления нежелательного влияния следует разработать и указать альтернативы;
  4. Продумывание мероприятий, ценных с экологической точки зрения;
  5. разработка окончательного варианта документов, сбор полного пакета, проведение согласования в уполномоченных на принятие решения природоохранных органах.

Если ваша деятельность требует составления проекта, в котором будет определено воздействие на экологию, вы можете позвонить нам по указанному номеру телефона. Наши специалисты дадут вам рекомендации по поводу того, как именно подготовиться к работе над проектом. Вы сможете поинтересоваться также стоимостью работ в вашем случае.

Сроки работы над ОВОС рассчитываются в зависимости от того, насколько сложен объект. Они составляют не меньше десяти дней. С помощью специалистов компании ТехноТерра вы сможете выполнить проект ОВОС на любом этапе не только быстро, но и не потратив денег на то, что вам не нужно. Звоните или оставляйте заявки, чтобы мы начали обсуждать детали проекта уже сегодня

При несоблюдении экологического законодательства в РФ предусмотрена ответственность.

Дополнительная информация:

Оставить заявку

Оставьте заявку на расчет стоимости, консультацию или услугу и наши специалисты свяжутся с Вами в удобное для Вас время

Возврат к списку

tterra.ru