|
|
|
|
|
|
|
|
|
Холдинг ЭКОЛОДЖИГРУПП. Пэк экологияПроизводственный экологический контроль — разрабатываем программуКогда наступает уголовная ответственность за экологические правонарушения? Что такое экологический паспорт и общественный экологический контроль? Где заказать программу экологического контроля? Здравствуйте, уважаемые читатели! Наверняка каждый из вас неоднократно видел новости по ТВ или ролики в интернете о том, как стремительно сокращаются природные богатства нашей планеты. О том, как ежечасно ухудшается экологическая обстановка в мире. И о том, что предпринимают люди, чтобы исправить эту ситуацию. Обязательно при этом указываются и источники мировой проблемы — неоправданное использование ресурсов, недопустимо вредное производство, неправильное обращение с его отходами и нарушение всяких норм в этой сфере. Возможно ли это изменить и, главное, — как? Онлайн-журнал «ХитёрБобёр» и я, Анна Медведева, приветствуем всех, кто заглянул на наш ресурс. Наша статья посвящена теме производственного экологического контроля. Итак, начнем! 1. Что такое производственный экологический контрольВопрос экологии актуален во всем мире. Потому что время технического прогресса, увы, стало временем интенсивного уничтожения природных богатств. Процесс этот настолько глобальный, что возникла необходимость в контроле за безопасностью промышленности и иных действиях, направленных на защиту природы. Система экологического контроля — это сочетание трех элементов: государственного, производственного и общественного экологического контроля. Обозначим эти понятия. Производственный экологический контроль (ПЭК) — это наблюдение за безопасностью производства и проведение мероприятий, необходимых в ходе этой деятельности для охраны природы. Организует такие мероприятия служба экоконтроля. Общественный экологический контроль — это сфера влияния общественных организаций, объединений, движений. Его весомое преимущество — независимость от госструктур. Благодаря этому он максимально защищает экологические интересы населения. У каждого предприятия должен быть экологический паспорт. Он нужен для фиксирования экологических показателей промышленности и разумного использования предприятиями природных богатств. По ГОСТу 17.0.0.04-90 экологический паспорт составляется в виде таблиц: Бывают случаи, когда для предприятия не обязателен контроль состояния окружающей природы. Перечислим их:
Если производство предприятия нарушает нормы экологичности, руководство несет за это дисциплинарную, гражданско-правовую, материальную, административную ответственность. Не исключена и уголовная ответственность. К таковым относится массовое разрушение экосистем, уничтожение редких представителей флоры и фауны, отравление водоемов или воздуха и другие нарушения норм охраны природы, ведущие к экологическим катастрофам. ПримерСейчас в Новосибирской, Иркутской и некоторых других областях России остро стоит вопрос использования сельскохозяйственных земель китайскими предпринимателями. Иностранные держатели теплиц используют столько недопустимо ядовитых пестицидов в качестве удобрений, что даже после одного сезона их деятельности почвенный покров придется восстанавливать на протяжении десятилетий. Россельхознадзор бьет тревогу и требует усиления мер по защите природы. Отечественные плодородные земли уничтожаются безжалостно и с невероятной скоростью. 2. Для чего проводится производственный экологический контроль — ТОП-4 главные целиТеперь поговорим о том, какие цели преследует программа производственного экологического контроля. Опишем подробно наиболее значимые из них. Цель 1. Обеспечение экологической безопасности предприятияДля всякой промышленной деятельности существуют природоохранные нормативы. Это повышает эффективность предприятия. А если оно внедряет энерго- и ресурсосберегающие процессы, то снижается воздействие отравляющих выбросов и на тех, кто там трудится, и на окружающую природу. Если предприятие соответствует российским и мировым нормам экологичности производства, оно становится конкурентоспособным, поскольку может рассчитывать на сотрудничество с серьезными партнерами. А когда речь идет о партнерстве с зарубежными заказчиками, экологичность промышленности становится едва ли не главным фактором. Так что перед производственным контролем на предприятии стоят чрезвычайно важные задачи. Об этом — отдельная публикация. Цель 2. Соблюдение установленных нормативов воздействия на окружающую средуПроизводственно-хозяйственные нормы касаются не состояния природы, а прежде всего источника отравляющих выбросов. Задача нормативов — ограничить деятельность предприятия строгими лимитами. Это нормы:
Добавим, что нахождение в специально охраняемых природных местностях тоже ограничено строгими рамками. Цель 3. Обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсовНеобходимость в этом возникла потому, что расход ресурсов природы стал слишком интенсивным. Экологический кризис неизбежно становится следствием их неоправданного использования. Разумное природопользование способствует выходу из этого кризиса. Это означает, что необходимо по максимуму сохранять природные ресурсы и по минимуму воздействовать на процессы самовосстановления экосистем. Достигнуть всего этого возможно, если применять на производстве комплексный научно обоснованный подход к расходованию природных и энергетических ресурсов. Цель 4. Снижение негативного воздействия на окружающую средуКогда промышленность отрицательно воздействует на мир природы, это наихудшим образом меняет все показатели окружающей среды. Производственный экологический контроль определяет меры для того, чтобы предотвратить или снизить это воздействие. Добавим, что за недопустимое загрязнение окружающей среды, как и за причиненный вред здоровью работников с предприятия взимается отдельная плата. 3. Какие мероприятия включает в себя производственный экологический контроль — 4 основных мероприятияГлавное назначение производственного экологического контроля — это наблюдать за источниками образования отравляющих выбросов и объектами природы (водоемами, воздухом, землей). Перед началом проведения производственного контроля программа согласовывается с органами охраны окружающей среды и Роспотребнадзора. Мероприятие 1. Экологический контроль за использованием поверхностных водных объектовКомплекс мер по защите водоемов касается ситуации с поверхностными и подземными водами, дном, берегами и водоохранными зонами. Что делает экослужба:
Необходимо также оценивать свойства и состав воды. Помогают в этом физические, химические и гидробиологические показатели. Мероприятие 2. Охрана атмосферного воздуха от загрязненияВыбросы отравляющих отходов в воздух производятся передвижными и непередвижными устройствами. Что делают для защиты воздуха:
Все параметры требуется заносить в журналы учета. Мероприятие 3. Экологический контроль в сфере обращения с отходамиЧто делать с отходами промышленной деятельности? Здесь законодательство также предусматривает комплекс мероприятий. Прежде всего необходимо:
Сюда же входит проверка всех документов по учету выбросов — формированию, хранению, переработке либо передаче другим учреждениям. За отсутствие журнала учета по закону приписывается штраф. Мероприятие 4. Контроль за своевременностью подачи отчетности в соответствующие инстанцииВсе данные, выявленные в ходе ПЭК на предприятии, отображаются в отчете. Он сдается каждый год в территориальный орган Ростехнадзора. Сдавать отчет необходимо всем предприятиям, эксплуатирующим производственные объекты 1, 2, 3 и 4 класса опасности. Оформить отчет можно в распечатке, на диске либо флэш-карте. Подробности о документации по охране окружающей среды на предприятии вы узнаете из видеоролика. 4. Как разработать и реализовать программу производственного экологического контроля — 5 простых шаговКаков порядок осуществления программы производственного экологического контроля? Чтобы было понятно, с чего начинать и как не упустить важные моменты, мы составили алгоритм действий. Шаг 1. Выбираем компанию для осуществления экологического контроляДеятельность компании должна соответствовать законодательству Российской Федерации. Попросите предоставить образцы уже проведенных мероприятий. Лабораторные исследования должны проводиться в рамках санитарно-эпидемиологических нормативов. Результаты должны оформляться по форме установленных требований Роспотребнадзора и Росаккредитации. Убедитесь и в том, что в компании работают высококвалифицированные специалисты-экологи с хорошим опытом. Шаг 2. Заключаем договор и оплачиваем услугиНа процедуру подписания договора мы советуем пригласить юриста, сведущего в сфере экологии. Если ваш штатный специалист не обладает необходимыми знаниями, обратитесь к независимому. Стоимость разработки программы ПЭК всегда индивидуальна. Зависит она от категории предприятия, числа промышленных объектов и количества источников вредных отходов. Шаг 3. Утверждаем программу производственного экологического контроляПрограмма ПЭК должна соответствовать требованиям ГОСТа Р 56062-2014 и Р 56061-2014, которые действуют с 1 января 2015 года. Обязательные пункты программы:
Кроме прочего, в документ необходимо включить паспортные данные промышленных объектов. Шаг 4. Ожидаем проведения контрольных мероприятийПроведение запланированных мероприятий предполагает две системы. Необходимо:
Завершается комплекс мероприятий систематизацией и оценкой результатов проверки. Шаг 5. Получаем отчет о проделанной работеОтчет по программе ПЭК содержит все результаты проведенных мероприятий. Необходимо также определить их соответствие установленным нормам. На основании этого анализа компания выдает указания по эффективному снижению установленных параметров. Добавим, что своевременное исправление показателей предотвратит штрафы и прочие нежелательные меры административного воздействия за нарушение санитарных нормативов. О производственном контроле на опасных производственных объектах вы узнаете из соответствующей статьи нашего ресурса. 5. Профессиональная помощь в осуществлении производственного экологического контроля — обзор ТОП-3 компаний по предоставлению услугПроизводственный экологический контроль проводится специализированными учреждениями. Предлагаем ознакомиться с некоторыми крупными представителями данного направления. 1) Ecostandard GroupВот уже 20 лет компания работает в сфере экологического мониторинга и экспертизы, услуг по охране труда, разработке проектной документации и сертификации по международным стандартам. Одно из самых передовых направлений Ecostandard Group — это внедрение «зеленых» технологий. У компании собственный лабораторный центр и большой штат высококвалифицированных специалистов. Благодаря этому, все работы и услуги предоставляются здесь на высшем уровне, качественно и оперативно. Компания сотрудничает как с крупнейшими проектами, так и с представителями малого и среднего бизнеса. Область ее деятельности — Россия и страны СНГ. 2) ЭкоЦентрПроектЭкологическая фирма предлагает полный комплекс услуг в сфере экологического консалтинга. Кроме прочего, вам помогут разработать экопроект, составят экоотчетность, проведут любое лабораторное исследование и подготовят все необходимые документы к проверкам. В штате компании высококвалифицированные специалисты санитарно-гигиенического профиля и экологи с многолетним опытом работы, постоянно повышающие свой квалификационный уровень. При необходимости сотрудники «ЭкоЦентрПроекта» проведут попутно с ПЭК санитарный производственный контроль, поскольку экологичность производства и санитария во многом взаимосвязаны. Если вам нужен общий производственный контроль, здесь для вас разработают полную программу. Выгодные цены, дополнительные скидки и высокое качество услуг — то, что неизменно привлекает внимание множества заказчиков к «ЭкоЦентрПроекту». 3) НУМЦАссоциация экологов-аудиторов начала свою деятельность еще в 1990 году. Здесь обучают кадры управления и техперсонал по международным стандартам, повышают квалификации аудиторов-экологов, разрабатывают проектные документы и проводят экоаудит. Заказывайте в НУМЦ любой вид консалтинговых услуг в сфере охраны окружающей среды и экобезопасности, а также общий производственный контроль на вашем предприятии. Опытные эксперты работают дистанционно или, если того требует программа, выезжают на объекты. Звоните по телефону, пишите на электронную почту, приезжайте сразу в московский офис, и все ваши вопросы решатся оперативно, профессионально и на высшем уровне. 7. ЗаключениеПодведем итоги. Программа производственного экологического контроля — комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту природной среды от воздействия вредных факторов, неизбежно возникающих в ходе промышленной или хозяйственной деятельности предприятий. За нарушение экологических норм законодательство налагает штрафные санкции, а в самых серьезных случаях предусматривает уголовную ответственность. Вопрос к читателямЧто еще о производственном экологическом контроле вы хотели бы узнать? Дорогие друзья! Мы стараемся предоставлять своим читателям максимум полезной информации, поэтому ждем от вас обратной связи. Пишите комментарии, ставьте оценки, не забудьте про лайки в соцсетях. До встречи в новых публикациях! hiterbober.ru Рекомендации по ПЭК | Экология производстваМинприроды России издан Приказ от 28.02.2018 г. N 73 «Об отмене приказа Минприроды России от 16 марта 2017 г. N 92». Ранее требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК), порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного контроля, утверждались Приказом Минприроды России от 16.05.2017 г. N 92 (далее — Приказ N 92) Однако в ходе нескольких попыток регистрации в Минюсте данный документ так и не был зарегистрирован, а, следовательно, не вступил в силу. - Реклама -Попытки структурировать и оформить все требования о ПЭК в одном документе ведутся с 2017 года. К сожалению, на сегодняшний день регламентирующего документа так и нет. Следовательно, до принятия нового порядка, природопользователям, для организации ПЭК на предприятии, в качестве рекомендательных материалов можно использовать:— ГОСТ Р 56 062−2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения»;— ГОСТ Р 56 061−2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля». Обязательные требования к содержанию программы ПЭК изложены п. 3 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:— об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;— об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;— об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;— о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;— о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;— о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Таким образом, программа ПЭК обязательна к разработке и наличию на предприятии, но в органы Росприроднадзора не представляется. Так же отсутствует четкая форма отчетности о выполнении ПЭК и сроки ее предоставления.Отчетность составляется в свободной форме и должна храниться на предприятии. Отчетность предоставляется инспектору только при проведении проверки. comments powered by HyperCommentsnews.ecoindustry.ru Про ПЭК | Экология производстваУстановлена обязанность по проведению производственного экологического контроля (далее — ПЭК) (п. 1 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Однако на сегодняшний день требования к содержанию программы ПЭК и сроки представления отчета о его результатах остаются не утвержденными. Также письмом Минюста РФ от 16.02.2018 г. N 01/22 347-ЮЛ не принят к государственной регистрации приказ Минприроды 16.03.2017 г. N 92 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее — Требования). - Реклама -Это означает, что на сегодняшний день планируемые к утверждению Приказом Минприроды 16.03.2017 г. N 92 Требования не имеют юридической силы и носят рекомендательный характер. До момента утверждения и вступления в законную силу Требований, рекомендуем разработать и утвердить программу ПЭК на основании внутренних нормативно-правовых актов на предприятии в произвольной форме. Отчет также может быть составлен в произвольной форме. Поскольку сроки представления не утверждены, сдавать его природопользователям в территориальные отделения Росприроднадзора не требуется. comments powered by HyperCommentsnews.ecoindustry.ru ПЭК- Производственный экологический контроль, введен с 1 января 2015 г.В связи с изменениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федерального закона № 89-ФЗ С 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью Программы производственного экологического контроля. Отдельно разрабатывать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее — Порядок) будет не нужно. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 25.11.2013; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 1 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), за исключением отдельных положений. Данным Федеральным законом будут внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федеральный закон № 89-ФЗ, касающиеся производственного экологического контроля (далее — ПЭК). Так, с 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью ПЭК, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). Таким образом, будет отменена необходимость отдельного согласования Порядка с уполномоченным органом. С 1 января 2015 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). В соответствии с п. 3, введенным в указанную статью Федеральным законом № 219-ФЗ, программа ПЭК должна будет содержать следующие сведения:
Согласно пп. 6–8 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, введенным Федеральным законом № 219-ФЗ, документация, содержащая сведения о результатах осуществления ПЭК, должна будет включать в себя документированную информацию:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, методические рекомендации по ее заполнению, в т.ч. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должны быть утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На сегодняшний день форма отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, а также методические рекомендации по ее заполнению не утверждены. Обращаем внимание: 1 января 2015 г. вступают в силу:
Производственный экологический контроль с 1 января 2015 г. В ходе проверок природоохранных органов, появиться пункт «Производственный экологический контроль». требования к разработке данного порялка основаны на № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральном законе № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» На сегодняшний день есть «Временное положение по разработке Производственного экологического контроля определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, где перечисляются цели и задачи осуществления ПЭК приводится перечень документов, необходимых для его оформления, перечень приложения на сегодняшний день не регламентрован. Если предприятие ведет учет по образованию и движению отходов, не осуществляя производственную деятельность, сопровождающуюся образованием большого количества видов производственных отходов (образуются только ТБО и ртутные лампы). Во время подает ежегодные отчеты, ежеквартально отчитывается по расчету платы за негативное воздействие. Это не означает, что разработка ПЭК не может быть полезной, а является лишь тербованием законодательства. (ст.26 89-ФЗ) При разработке ПЭК применятеся методичный подход к подготовке сбора необходимых данных позволяющий привести в полное соответсятвие практически весь перечень необходимых документовпо экологии. Можно сказать что на предприятии провводится полный экоаудит и оценка природоохранной деятельности предприятия. Работа по разработке состоит из нескольких этапов: 1. Проводится инвентаризация по источникам загрязнения 2. Проверяется наличие разработаных проектов по нормированию отходо, выбросов в атмосферу, на рельеф. 3.Проводится проверка по сданной отчетности и наличию паспортов опасных отходов. 4.Проверка по наличию или отсутствию журналов учета движения отходов, проводимых замеров. В процессе согласования ПЭК предприятием предоставляется План мероприятий на текущий год с ссылками на соответствующие нормативные документы. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Росприроднадзор или его территориальный орган ежегодно, следующего за отчетным. Преимущества разработки порядка производственного контроля по обращению с опасными отходами: 1. Позволит оптимизировать нормы образования отходов;2. Помогает привести в соответствие договора с компаниями осуществляющими транспортировку и обращение с опасными отходами;3. Приведет в соответствие возможность информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;4. Определяет оперативное и своевременное устранение причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным воздействием на окружающую среду;5. Позволяет определить перечень отходов, которые могут принести прибыль, не только путем сокращения затрат;6. Позволяет перейти на эффективную работу системы природоохранной службы перечень услуг по разработке природоохраной документации (ПДВ, ПНООЛР, расчет платы НВОС, 2ТП, кадастровый талон, НДС) и их стоимость Подробности о стоимости разработки можно узнать, позвонив нашим менеджерам
ecologygroup.msk.ru
|