Груз из Китая: варианты перевозки в Россию и стоимость услуг грузоперевозчиков. Перевозки из китая через таможню бм


Доставка и растаможка грузов из Китая

Таможенное оформление (растаможка товара) — необходимая процедура при пересечении грузом китайско-российской границы. Для его осуществления требуется определенный перечень документации и комплекс мер. Услуга перевозки с растаможкой от Online Cargo — гарантия успешного прохождения таможни.

Варианты растаможки груза из Китая

Международная перевозка грузов от китайских поставщиков предполагает растаможку по следующим схемам:

  • упрощенная — подходит для физических лиц, которые ввозят продукцию для личного пользования;
  • общая — используется при перевозке товаров с целью последующей продажи, может выполняться на границе или на месте доставки.

Существует несколько способов оформления необходимых документов для ввоза продукции из Китая в Москву и любой другой российский город: самостоятельное, сдача через брокера или под контракт брокера. Плюс первого подхода в том, что можно контролировать груз на каждой стадии растаможивания, и нет дополнительных расходов. Но самостоятельное оформление связано с большим количеством рисков из-за множества нюансов процедуры.

Функции оформления и подачи документации, сопровождение грузоперевозок, логистику может взять на себя брокер. При этом он становится посредником, а заказчик выступает в роли покупателя.

При прохождении таможни под контракт брокера последний фактически выступает владельцем груза и может на законном основании не только оформлять документацию, но и покупать продукцию за границей, а также привозить в Москву или другой российский город.

Этапы таможенного оформления

Растаможка продукции, перевозимой по направлению Китай — Россия, включает в себя несколько этапов:

Декларация

Любой товар, пересекающий российскую границу, должен сопровождаться грузовой таможенной декларацией. ГТД оформляется на специальном бланке, защищенном от подделок. В ней содержится основная информация о ввозимой продукции. Кроме того, эта бумага подтверждает, что перемещение товара осуществляется законно.

Растаможка

Чтобы пройти таможню, нужно привезти и оформить документы, правильно заполнив декларацию, и ждать решения таможенного органа. Требуются следующие документы: ВЭД-договор (иной подтверждающий сделку документ), документы на транспорт, лицензии, сертификаты, платежная документация, паспорт и другие.

Существуют специализированные таможни, например, для акцизных товаров, цветов или другой определенной категории продукции, и общего профиля. Но различные таможенные органы по-разному трактуют нормативы, поэтому то, сколько стоит привезти груз в Россию, зависит и от того, через какую конкретно таможню он перевозится.

Оплата пошлин

Чтобы груз был пропущен, нужно оплатить пошлину, НДС, таможенный сбор (до 0,5% от стоимости контракта). Самой значительной тратой является пошлина, которая доходит до 20% от цены контракта и зависит от определенной товарной позиции.

Стоимость

Стоимость перевозки товаров с растаможиванием зависит от типа товара, его веса, габаритов и другие параметров. На некоторые товарные позиции устанавливается дополнительный акцизный сбор. Точный расчет стоимости доставки в Москву может выполнить брокер.

Наше предложение

Доставка грузов из Китая с растаможкой осуществляется нашей компанией под свой контракт. Мы берем на себя все хлопоты, связанные с перевозкой и таможенным оформлением отправлений, и оказываем дополнительные услуги.

Цены на доставку и растаможку груза из Китая вас порадуют. Мы располагаем собственным транспортом и складами в России и Китае, поэтому имеем возможность предлагать выгодные тарифы.

online-cargo.com

таможенное оформление, способы доставки, куда обращаться?

доставка сборных грузов из китая

КНР уже на протяжении нескольких лет удерживает звание крупнейшего в мире экспортера. Сегодня изделия из Китая спокойно выдерживают конкуренцию с российскими аналогами. Практика показывает, что даже огромные расстояния, которые приходится преодолевать товару на пути к нашему потребителю, при грамотно выстроенной логистике не становятся преградой. При этом первостепенное значение для отечественных грузополучателей играют выбор оптимального способа доставки груза и правильный рассчет размера таможенных платежей. Именно эти составляющие в большей степени влияют на конечную стоимость продукции. В целях оптимизации процесса все чаще владельцы грузов прибегают к помощи компаний, специализмрующихся на предоставлении таких услуг, — к таможенным представителям (брокерам). Они берут на себя организацию всех экспортно-импортных процедур, исключая тем самым возможные просчеты и ошибки, в том числе в части уплаты таможенных пошлин и сборов.

Рассмотрим подробнее, какие же существуют варианты перевозок и в чем преимущества использования услуг таможенных брокеров.

Как организовать доставку грузов из Китая в Россию

Экономические отношения России и Китая носят стратегический характер. В противовес «горячим» амбициям Запада азиатский регион проявляет традиционную восточную мудрость, наращивая и укрепляя сотрудничество со своими ближайшими соседями. Если в 2006 году объем товарооборота Китая и России составлял 33 млрд долларов США, то за следующие 8 лет он приблизился к 70 млрд. Несмотря на экономический кризис и некоторый спад объемов внешней торговли, Россия остается в двадцатке основных торговых партнеров Китайской Народной Республики, наряду с другими европейскими государствами: Нидерландами, Великобританией, Германией. Все это объясняет растущий интерес участников экономической деятельности к международным перевозкам из Китая. Ключевые позиции в структуре экспорта сегодня занимают машины и оборудование, текстиль и обувь, продукция химической промышленности, металлы, продовольствие и сельскохозяйственное сырье. Следуя потребностям времени, логистическая инфраструктура развивается, облегчая доставку грузов из Китая в Россию. Тот факт, что международные перевозки — услуга сегодня крайне востребованная, остается неоспоримым.

Ассортимент китайской продукции огромен, цены обычно привлекательны, и приобрести товар — не проблема. Сложнее доставить его в Россию, соблюдая все таможенные формальности. В этом вопросе крайне важно подобрать достойного партнера: таможенно-логистическую компанию, которая имеет достаточный опыт перевозок грузов из Китая в Россию и знает особенности таможенного оформления. Это влияет в том числе и на сроки доставки груза. В зависимости от категории товара и способа перевозки процедура таможенного оформления может различаться. Для таможенных органов необходимо подготовить пакет документов, основной из которых — таможенная декларация.

Для компании импортера возможны несколько вариантов ввоза и таможенного оформления товара. Перечислим наиболее распостраненные из них:

1. Заказчик представляет декларацию самостоятельно. На практике схему применяют редко. Пользуются ей преимущественно крупные компании, которые могут позволить себе как минимум одного штатного специалиста по ВЭД, а лучше — целый отдел. Данный подход предполагает, что компания берет на себя все вопросы, связанные с подготовкой документов для таможенного оформления. Реализация этой схемы требует от штатных профильных специалистов знания всех юридических тонкостей сделок, последних изменений в таможенном и валютном законодательстве. И главное — они должны иметь большой опыт самостоятельной работы с нужным таможенным постом, чтобы избежать недоразумений и ошибок.

КстатиВ крупных западных компаниях менеджер по логистике является крайне ценным специалистом. За профессионалов в прямом смысле идет борьба, равно как и за право заключить контракт с зарекомендовавшим себя перевозчиком. Эксперты подсчитали: грамотная организация доставки значительно упрощает процесс и сокращает его стоимость на 30–50%.

2. Заказчик использует услуги посредника (таможенного брокера). Универсальный вариант для небольших и средних компаний, которым экономически невыгодно принимать на постоянную работу таможенного специалиста. Таковым выступает таможенный брокер. Он представляет интересы клиента при взаимодействии с таможенными органами. Важно понимать, что в данном случае покупатель является активным участником внешнеторгового контракта и официально выступает в сделке как приобретатель товара, самостоятельно заключая договор с поставщиком. Тогда как таможенный брокер предоставляет клиенту комплекс услуг, обычно включающий логистическую составляющую, проверку и подготвку комплекта документов, а так же последующую подачу таможенной декларации в таможенные органы для оформления.

3. Заказчик получает товар под внешнеэкономический контракт брокера. Так называемая поставка от двери до двери, или под ключ. Схема подразумевает, что брокер выступает контрактодержателем (приобретателем груза), следовательно, оплачивает стоимость товара поставщику, самостоятельно занимается доставкой и таможенной очисткой. Иными словами, фирма-заказчик не покупает товары в Китае и не выступает в качестве участника внешнеэкономической деятельности. Лишь после того, как товар доставлен в Россию и растаможен, заинтересованная в нем организация приобретает его по договору поставки или купли-продажи у компании, выступающей собственником товара от имени брокера. Как правило, такая схема поставки предполагает наценку брокера на запрошенный товар.

Оформление грузов под ключ относится к числу наиболее популярных, поскольку позволяет заказчику значительно снизить финансовые затраты, минимизировать возможные риски и сэкономить время. Для того чтобы растаможить товар самостоятельно, российской стороне придется:

  • зарегистрировать фирму в качестве участника внешнеэкономической деятельности;
  • оформить внешнеторговый контракт с китайским поставщиком;
  • оформить сделку в части банковских операций и процедур;
  • организовать доставку груза;
  • подготовить пакет документов для таможенного оформления и т.д.

Решение всех этих вопросов потребует немало сил, средств и времени. Причем допущенные ошибки могут обернуться большими суммами дополнительных затрат, в том числе связанных с риском совершения административного правонарушения в процессе таможенного оформления. А это может привести даже к конфискации груза.

Какой тип перевозок из Китая предпочесть: генеральный vs сборный груз

Существует два основных типа перевозок:

  • перевозка генерального груза;
  • перевозка в составе сборного груза.
  1. Генеральный груз. Данный тип перевозок хорошо подходит отправителям крупных партий товара. Это прежде всего выгодно с экономической точки зрения, поскольку позволяет использовать контейнерное оборудование исключительно под одного заказчика. Товар единственного клиента едет отдельно, не возникает путаницы с заказами. Контейннер опломбирован, что дает владельцу уверенность в сохранности груза: в том, что последний защищен от повреждения, грязи, излишней влаги, перепадов температур и других воздействий извне. Это особенно важно при мультимодальных схемах, когда в процессе перевозки используются различные виды транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный.Стандартный 40-футовый контейнер может вмещать груз объемом до 70 м3 и весом до 28 тонн. Контейнерное оборудование позволяет перевозить практически все виды грузов: от хрупкой посуды и бытовой техники до одежды, овощей и продуктов питания. Если товары внутри контейнера отличаются по свойствам, устанавливают перегородки.
  2. Сборный груз. При этом подходе в одном контейнере перевозят небольшие партии товара разных заказчиков. Данный вариант перевозки пользуется популярностью у небольших и средних компаний. Отправляя сборный груз из Китая, владелец платит только за фактический вес и объем своего груза. Это особенно выгодно для партий весом 100–200 кг, когда нет смысла переплачивать за полупустой транспорт или копить заказы до тех пор, пока не наберется количество, способное заполнить контейнер. Вид перевозок одинаково хорошо подходит для разных категорий товара. Он позволяет экономить на доставке. Если речь идет о постоянных поставках, снижение затрат окажется значительным. В числе недостатков можно отметить сложность с пересылкой специфического товара, к примеру жидких, сыпучих или лопасных грузов. В этом случае время на согласование условий перевозки с морской линией возрастает, как и стоимость услуг перевозчика. В целом сроки доставки и растаможивания сборных грузов, как правило, несколько выше, чем генеральных, поскольку требуют соблюдения большего объема документальных формальностей.

На заметкуЗаказывая услуги перевозки товаров в рамках сборного груза, предварительно удостоверьтесь в том, что в сборном контейнере находятся грузы только компании-исполнителя.

Выбираем транспорт для доставки груза из Китая в Россию

Грузы из Китая можно доставлять морским, автомобильным и авиатранспортом, а также по железной дороге. Делая выбор, следует ориентироваться не только на цену, но и на вид товара, габариты и срочность заказа.

Морские грузоперевозки

По морю доставляют подавляющее большинство грузов. В Китае около 20 крупных портов (включая самый крупный порт в мире — Шанхай) и около 100 мелких. Огромное количество производителей предпочитают открывать производства прямо в портовых городах, чтобы избежать дополнительных звеньев в логистической цепи. В России на сегодняшний день только три порта имеют возможность принимать морские суда с международным статусом: Приморский морской порт, Большой порт Санкт-Петербург и Новороссийский морской порт. Далее к месту назначения на территории России, как правило, доставка грузов осуществляется по железной или автомобильной дороге. Таможенные процедуры производятся в большинстве случаев в портах прибытия либо в сухопутных терминалах в финальных точках следования контейнеров.

Морские перевозки из Китая экономичны и безопасны в части сохранности груза, позволяют доставлять большие партии крупногабаритного груза. Вес и размер практически не ограничены. При пересылке крупной партии финансовая экономия может оказаться достаточно существенной. В числе недостатков можно отметить долгие сроки. К примеру, среднее транзитное время доставки из портов Китая до Санкт-Петербурга составляет 38–40 дней. К этой цифре следует прибавить несколько дней на доставку груза до склада заказчика в России. Однако если грамотно планировать процесс, сроки не окажутся значительными, особенно по сравнению с финансовой выгодой от выбора морского транспорта.

Авиаперевозки

Крупные воздушные порты — это аэропорт в Пекине, Шанхае, Гуанджоу и Санье. В Москве грузовые таможенные терминалы оборудованы в Домодедово и Шереметьево, в Санкт-Петербурге — в Пулково. При необходимости груз может быть доставлен и в другие аэропорты страны. Там товар проходит оформление и далее при необходимости следует по территории страны наземным транспортом. Авиаперевозки грузов из Китая не пользуются высоким спросом. Причин тому несколько: высокая стоимость, ограничения по габаритам и весу груза, наличие других рисков (например, нелетной погоды и т.д.). Очевидный плюс один — это самый быстрый способ доставить товар из пункта А в пункт Б. В среднем срок доставки занимает 5–7 дней.

Автотранспортные перевозки

Дорожные магистрали внутри КНР находятся в хорошем состоянии, что едва ли можно сказать о российских дорогах. Грузовые автомобили не могут позволить себе развивать большую скорость движения, кроме того, вынуждены затрачивать большое количество топлива. Поэтому автомобильные перевозки из Китая на текущий момент экономически невыгодны. Они используются, как правило, для доставки товара в приграничные города или труднодоступные для железнодорожного транспорта. Для дальних расстояний применяют мультимодальную схему: товар «выпускают» через китайские города Хунчунь, Суйфэньхэ и Дунин, он проходит таможенную очистку в российских таможенных терминалах и далее — поступает в вагоны для перевозки по Транссибирской магистрали.

Железнодорожные перевозки

Второй по популярности (после морских перевозок) способ доставки, который сочетает умеренные цены и сроки. Доставка надежна и предусматривает возможность отследить груз на любом этапе. Специальные вагоны-рефрижераторы способны перевозить продукты питания с ограниченным сроком годности. Железную дорогу активно используют там, где нет морского сообщения, — это важный компонент мультимодальных перевозок. А в периоды сезонного удорожания морских перевозок этот способ становится основным для городов, расположенных вдоль Транссибирской магистрали. Контейнеры с грузом с севера КНР следуют по Харбинской железной дороге, преодолевают пограничные переходы в Забайкальске, Уссурийске и других пунктах и далее отправляются к месту назначения. В европейскую часть России грузы приходят через территорию Казахстана.

Тем не менее доставка сборного груза из Китая по железной дороге сопряжена с рядом трудностей. Не в каждом населенном пункте есть железная дорога. Сложности создает и разница в колее железных дорог Китая и России. Как правило, этот способ используют для отправки крупногабаритного груза и строительных материалов: цемента, песка, металлопроката, труб и т.д. Доставка не особенно выгодна в случае пересылки в Москву или Санкт-Петербург — по причине больших расстояний.

Подводим итоги

Выбор логистической цепочки в итоге определяют три параметра: сроки, цена и качество перевозки. Если требуется перевезти товар высочайшего спроса, имеет смысл не затягивать и выбрать авиадоставку. Если из Китая в Москву необходимо доставить 30 тонн недорогой химии, выгоднее сделать акцент на низкую стоимость и выбрать поставку по морю. Вероятность сохранения целостности груза в этом случае также будет выше.

Стоит отметить, что компаниям, финансовое положение которых позволяет «заморозить» деньги на период 1–1,5 месяца, эксперты однозначно советуют выбирать вариант доставки морским транспортом.

Стоимость услуг перевозчиков

Единого тарифа на доставку сборных грузов из Китая не существует. Сумма определяется рядом факторов. Это:

  • тип продукции;
  • габаритные размеры груза;
  • расстояние до пункта назначения;
  • сложность маршрута;
  • тип транспорта;
  • дополнительные услуги (страхование, обработка на складе, погрузка, выгрузка и т.п.).

В среднем стоимость пересылки по морю в Санкт-Петербург (под ключ) начинается от 1500 долларов за 20-футовый контейнер и 2000 долларов за 40-футовый. Цена зависит также от морского пути — ставки включают разнообразные сборы, в частности сезонные.

Иногда логистические компании называют базовую ставку, не уточняя при этом, что стоимость перевозки указана без учета затрат на разгрузку, погрузку и экспедирование в портах. Итоговая сумма в таком случае может вырасти трехкратно. Таким образом, даже крупные компании могут вводить в заблуждение новичков в сфере ВЭД, привлекая внимание неоправданно низкими ставками.

Сравним сроки доставки разным транспортом из Шанхая, например, в Санкт-Петербург (на основании мониторинга услуг перевозчиков в первой половине 2016 года):

Таблица 1. Сравнительный анализ сроков доставки грузов из Китая в Санкт-Петербург

Способ перевозки Примерные сроки доставки
Морской 38–40 дней
Железнодорожный 14–18 дней
Авиа 5–7 дней

Таким образом, морские перевозки действительно дают владельцу груза сэкономить, особенно когда речь идет о крупных партиях товара. Если требуется перевезти груз средней массы (от 500 до 5000 кг), имеет смысл выбрать сборную грузоперевозку. В этом случае стоимость доставки сборного груза из Китая будет пропорционально разделена между отправителями — каждый оплатит тот объем пространства, который занимает его товар.

Итоговая стоимомсть зависит также от правильности прохождения таможенных процедур и расчета таможенных платежей и сборов. Пи этом каждый способ доставки имеет свои особенности таможенного декларирования, о чем не стоит забывать.

Правила перевозок и особенности таможенного оформления продукции из КНР

Главное правило таможенного оформления — это предоставление таможенным органам полной и достоверной информации о товаре. В случае пренебрежения этим условием владельцу груза грозит административная ответственность с возможной конфискацией товара. Как было сказано ранее, заниматься оформлением может владелец груза или его официальный представитель.

Параметры таможенного регулирования, правила и сроки оформления грузов, права и обязанности сторон подробно прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее — ТК ТС). Вопросы таможенного оформления входят в компетенцию Федеральной таможенной службы. Помимо ТК ТС, специалисты руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами таможенного законодательства Таможенного союза и рядом других нормативных документов. Отдельные правовые акты действуют для каждого способа доставки:

  1. Морские перевозки: Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте».
  2. Авиаперевозки: Воздушный кодекс Российской Федерации, приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
  3. Автомобильные перевозки: Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта», Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
  4. Железнодорожные перевозки: Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ».

Китай, в свою очередь, применяет Конвенцию о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 год), Конвенцию о дорожных знаках, Таможенную конвенцию, касающуюся контейнерных перевозок, от 1972 года. В 1993 году вступило в силу и до сих пор действует Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики «О международном автомобильном сообщении».

Таможенное оформление включает в себя несколько этапов. Все они регламентированы ТК ТС:

  1. Прием и учет декларации, проверка на соответствие нормам и таможенному режиму. Оценка декларанта как субъекта внешнеэкономической деятельности.
  2. Контроль документов. Сотрудники таможни проверяют, насколько перевозимый товар соответствует номенклатуре и указанному производителю. Определяют, есть ли у декларанта льготы. Рассчитывают конечную таможенную стоимость груза исходя из классификации.
  3. Проверка данных. Таможенники соотносят итоговую стоимость с расчетами. Закон не запрещает требовать у владельца груза подтверждения стоимости товара, а также проверять достоверность, запрашивая информацию в контрольных органах государства-экспортера. Это делается для того, чтобы декларант не мог намеренно указать заниженную стоимость, пытаясь снизить размер пошлины.
  4. Проведение платежей.
  5. Досмотр товара — при необходимости. Как правило, груз досматривают только в случае возникновения подозрений.

Основной пакет документов, необходимых для таможенного оформления, включает в себя:

  1. Договор купли-продажи, поставки и т.д.
  2. Счет-фактуру с переводом на русский язык. В инвойсе обязательно указывают реквизиты контракта и спецификацию.
  3. Упаковочный лист и перевод на русский язык.
  4. Накладные и прочие транспортные документы (в зависимости от вида транспорта).
  5. Платежные поручения, кассовые ордера и другие подтверждения оплаты груза.
  6. Паспорт сделки, платежные, страховые и прочие документы, участвующие в расчете таможенной стоимости товара и прохождении валютного контроля.
  7. Лицензии, сертификаты и разрешения государственных структур (для тех видов товара, для которых требуется по законодательству).
  8. Договор на перевозку, счета о величине транспортных затрат, страховые полисы (если предусмотрено), счет на вознаграждение агента (если агент участвует в поставке).
  9. Платежное поручение на оплату сборов.

Несмотря на установленный перечень документов, в некоторых случаях, в зависимости от конкретного таможенного поста, для оформления одного и того же товара может потребоваться и более внушительный список документов. Нужно быть готовым предоставить их в кратчайшие сроки.

Таможенное оформление является обязательным для всех коммерческих сборных и генеральных грузов, следующих из Китая в Россию. В процессе растаможивания владелец груза уплачивает таможенную пошлину, НДС (при ввозе) и акцизный сбор. В основе расчетов лежит таможенная стоимость. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 года определяет 6 методов ее расчета. Причем таможенные органы вправе самостоятельно корректировать величину таможенной стоимости даже после расчетов. По статистике значительная часть отступлений в государственный бюджет — это таможенные сборы. Федеральная таможенная служба и ее подразделения работают в соответствии с планами по сбору таможенных платежей. Отсюда — повышенное внимание к фискальной функции. Участников ВЭД щадят редко.

Стоимость растаможки может добавить от 30 до 100% к цене товара. Государство пытается избавить внутренний рынок от низкокачественных китайских товаров и пополнить федеральную казну. При этом нередко достается и добросовестным участникам ВЭД. Вот почему те, кто не жаждет сюрпризов, предпочитают обращаться к услугам торговых представителей и таможенных брокеров, которые за счет своего опыта правильно заполняют и готовят необходимые документы. А это в итоге сказывается на времени и стоимости таможенного оформления.

www.kp.ru

Таможенное оформление грузов и товаров из Китая

Особенности таможенного оформления товаров из Китая

Поставка товаров из КНР в Россию – основная задача при закупке товаров у китайских поставщиков. Российская компания может выбрать для себя один из двух способов ее решения:

Доставка и официальная растаможка грузов из Китая. Этот способ характеризуется необходимостью полного соответствия всем правовым нормам. То есть, продукция завозится на территории России абсолютно официально с прохождением всех обязательных процедур, что дольше и дороже. Это необходимо преимущественно для компаний, сотрудничающих с государственными структурами.

Товар из Китая без таможни. Идеальный вариант для компаний, которых интересует получение товара с минимальными затратами без уплаты налогов и пошлин. В этом случае все нюансы по прохождению таможни товарами из Китая становятся заботой компании перевозчика.

В компании CARGO973 клиентам предлагаются оба варианта поставки грузов.

Основные преимущества товара из Китая без таможни

Карго доставка из КНР в Россию компанией CARGO973 с упрощенным прохождением груза через таможню предусматривает целый ряд преимуществ для клиента:

Существенное снижение себестоимости импортируемой продукции за счет ухода от нежелательных выплат. Таким образом, вы получаете важный конкурентный перевес в себестоимости товаров.

Доставка из Китая без таможни занимает значительно меньше времени за счет сокращения числа промежуточных этапов транспортировки. Кроме этого, отсутствуют риски, что груз застрянет при прохождении таможенного контроля, и клиент компании потерпит убытки.

Официальное документальное оформление сотрудничества с CARGO973 минимизирует риски, с которыми обычно сталкивается бизнес при закупке продукции в Китае.

Большинство клиентов нашей компании выбирают именно этот вариант – карго доставка без официального таможенного контроля. При этом заказы приходят на наши склады стабильно в срок, в полной целости и сохранности.

Таможенное оформление от CARGO973

В зависимости от приоритетов вашей компании есть два варианта транспортировки товаров из КНР в Россию:

Непосредственно карго-доставка без прохождения официальной таможни и, соответственно, проплаты сопутствующих налоговых сборов.

Официальная доставка в Россию с полной таможенной очисткой, в ходе которой в Москву поступает товар, снабженный всей необходимой документацией.

cargo973.ru

Все о доставке и растаможке грузов из Китая

Китай — «мировая фабрика». Обувь, текстиль, мобильные телефоны, игрушки, оборудование — ассортимент товаров огромен. Неизменно одно — чтобы заработать, нужно все сделать правильно: организовать перевозку из Азии в Россию, предоставить декларацию, оплатить пошлины.

Мы рассказываем, как делать растаможку грузов из Китая выгодней и проще — самостоятельно или через посредника, какие нужны документы, и сколько придется отдать денег.

Варианты таможенного оформления грузов из Китая

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возможны несколько вариантов ввоза и растаможки.

Кто растаможивает?

По правилам Инкотермс 2010 контракт международной купли-продажи может заключаться на универсальных — DDP, DAP, DAT, CIP, CPT, FCA, EXW или водных условиях CIF, CFR, FAS, FOB. В зависимости от выбранного варианта выполнение таможенных формальностей становится обязанностью продавца или покупателя.

Только при поставке на условиях DDP прохождение таможни, оплата пошлин и сбора — задача экспортера.

Таможенное оформление проводится по одному из трех вариантов.

  • Самостоятельно. Такой способ используется редко и подходит крупным импортерам. Декларант или владелец груза должен располагать штатными специалистами, которые знают законодательство и имеют опыт работы с конкретным таможенным пунктом.
  • Таможенным брокером. Это вариант для мелкого и среднего бизнеса. Брокер выступает в роли посредника, который берет на себя логистику и представляет интересы клиента — занимается доставкой и растаможкой груза из Китая.
  • Контрактодержателем. В таком случае поставка выполняется «под ключ», клиент получает груз и не считается импортером. В качестве участника ВЭД выступает брокер — покупает товар, доставляет и растаможивает.

Экспериментировать и заниматься таможенным оформлением самостоятельно нежелательно по ряду причин — отсутствию отлаженных отношений с таможенными постами и сложности понятий. Вместо экономии появляются дополнительные расходы, и теряется время.

По подсчетам экспертов грамотная организация грузоперевозки и таможенной очистки сокращает стоимость доставки на 30-50%.

Как растаможивать?

При таможенном оформлении грузов из Китая или помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления используются разные схемы.

Первая — общая. Этот вариант практикуется всеми компаниями-импортерами при ввозе крупных коммерческих партий товаров для последующей реализации и других целей.

Вторая — упрощенная. Такой способ подходит для ИП и определенных товаров, например общая стоимость которых не превышает 1000 евро. Он разрешает использовать в качестве декларации транспортные, коммерческие и другие документы.

Где растаможивать?

Таможенной очистке подлежат коммерческие партии товаров, ввозимые на территорию ТС ЕАЭС.

Таможенный союз ЕАЭС включает в себя Россию, Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению, где действуют единые тарифы и правила регулирования торговли с другими странами. Это позволяет растаможивать грузы из КНР в любом из государств-членов.

Растаможка выполняется на границе или в месте доставки — Москве, Хабаровске, Ростове и остальных городах, где есть таможенные посты. Подать декларацию можно и в электронной форме. Это удобно, когда товар находится в регионе деятельности другого органа.

Выбор места зависит от схемы и способа грузоперевозки. Например, при доставке морем актуален таможенный пост «Морской порт» во Владивостоке. При необходимости быстро доставить товар в Новосибирск или Екатеринбург по железнодорожной дороге и грузовым автотранспортом подойдут пункты пропуска на границе Китая и Казахстана — Ашанькоу, Зимунай или Чугучак.

Порядок процедуры таможенного оформления грузов из Китая

Процесс таможенного оформления условно можно разбить на четыре этапа — заполнение декларации, подачу вместе с пакетом подтверждающих документов, ожидание проверки данных и оплату пошлин.

Декларация

В декларации указываются сведения о товарах и производителе, декларанте, транспортных средствах для перевозки, платежах, условиях сделки. Её заполнение лучше доверить брокеру, который не ошибется в определении классификационных кодов по ТН ВЭД и таможенной стоимости.

ТН ВЭД включает в себя систему классификации, примечания к ней и правила определения кода. Для корректной интерпретации есть вспомогательные документы — алфавитно-предметный указатель и пояснения к ТН ВЭД.

Большое количество узкоспециализированной документации и справочной информации, неоднозначность классификации делают задачу «крепким орешком», который по зубам только профессионалу. Недаром сложные случаи становятся предметов судебных споров.

Оказывающие услуги по растаможке грузов из Китая брокеры имеют доступ к базам выпущенных деклараций, классрешений ФТС и стран ЕАЭС, различным нормативным документам. Это упрощает и ускоряет определение.

Для подтверждения присвоенного кода могут потребоваться технические документы. Их перечень зависит от товара, а иногда и требовательности инспектора.

Присвоение товару кода ТН ВЭД — ключевой момент. В зависимости от классификации:

  • Устанавливается ставка платежей.
  • Определяется необходимость в обязательной сертификации.

Второй по важности шаг — определение таможенной стоимости. Это связано с наличием профилей риска и понятия «проходная цена».

На практике это выглядит так. Если заявленная стоимость товара меньше, чем проходная цена на него, то инспектор может с ней не согласиться. Для подтверждения и согласования необходимо представить дополнительные документы, или декларация попадет под КТС (корректировку таможенной стоимости).

Необходимые документы

Декларация подается вместе с пакетом документов — оригиналов, копий или электронных версий, которые подтверждают указанную в ней информацию.

Для растаможки нужны:

  • Внешнеторговый контракт.
  • Инвойс с реквизитами сторон и спецификацией на товары.
  • Упаковочный лист с данными о товарах в каждой упаковке.
  • Экспортная декларация или прайс-лист для обоснования заявленной таможенной стоимости и метода расчета.
  • Договор с компанией-перевозчиком и транспортные документы.
  • Договор с таможенным брокером.
  • Платежные поручения, подтверждающие уплату платежей или их обеспечение.
  • Сертификаты, разрешения, декларации соответствия ТС.

С 1 марта 2018 года отменены паспорта сделки, которые ранее оформлялись на все контракты на сумму более эквивалента 50 000 $.

Таможенные пошлины

Таможенные платежи складываются из пошлины на ввоз, НДС, сбора и акциза при импорте алкоголя, сигарет, автомобилей, нефтепродуктов, этилового спирта.

Для примерного расчета нужно знать, что:

  • Ставка таможенной импортной пошлины составляет от 0 до 20% от таможенной стоимости товара.
  • Ставка НДС составляет 0%, 10% или 18% и определяется по коду товара ТН ВЭД.
  • Ставка таможенного сбора составляет около 0,3% от таможенной стоимости товаров.

Помимо адвалорной ставки импортной пошлины есть специфические, установленные не в процентах, а в натуральном выражении. Например, ставка на ковры рассчитывается по площади, на одежду — по весу, на обувь — по количеству пар.

Стоимость растаможки

Формально затраты зависят от таможенной стоимости, характеристик/типа товара и присвоенного кода ТН ВЭД. Фактически — ещё и от страны ТС ЕАЭС, через которую он ввозится, и конкретной таможни. Первое объясняется разными ставками НДС, второе — отличающимися проходными ценами.

Ввозить товар через Казахстан с самой низкой ставкой НДС выгодно для компаний-импортеров, которые будут использовать его в деятельности, не подлежащей налогообложению.

К расходам нужно прибавить и стоимость услуг брокера по доставке и растаможке.

Сроки таможенного оформления

При отсутствии нарушений — корректном заполнении ДТ, предоставлении всех документов, уплате пошлин и налогов — таможенная очистка должна завершиться не позднее, чем через сутки после регистрации декларации. При наличии оснований сроки могут продлеваться на необходимое время, не превышающее 10 дней.

cc-customs.ru

Импортирую из Китая сам. Часть I

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников — я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт — это не страшно.

blog.evotor.ru

Доставка целых контейнеров из Китая через Беларусь с экономией на таможенных платежах до 80%.

Партнерство с китайскими производителями и брендами с каждым годом становится более тесным. Технологические и производственные мощности этой страны огромные, поэтому закупать продукцию напрямую в Китае однозначно экономически оправдано. Благодаря сотрудничеству с надежными перевозчиками доставка грузов выполняется быстро и безопасно.

Чем выгодна доставка товара из Китая через Беларусь?

Импорт грузов организовывается через территорию Республики Беларусь, что выгодно по нескольким причинам:

  1. За счет низких цен на растаможку товара на границе в РБ нам удается сэкономить до 70-80% всех таможенных расходов (на отечественной границе расценки значительно выше).
  2. Импортное таможенное оформление выполняется с предоставлением ДТ с правильными кодами ТН ВЭД, полностью соответствующих товару.
  3. Клиент получает полный пакет закрывающих бухгалтерских документов от компании-резидента РФ.

Сроки поставки определяются тем, из какого города в Китае проводится отгрузка товара. Перевозка по территории Беларуси и России также может занять разное время (зависит от удаленности конечной точки назначения от границы).

Маршрут в деталях

Работа над разработкой пути следования всегда проводится индивидуально для каждого клиента. В зависимости от выбранного способа доставки и особенностей продукции он может меняться.

Если клиент оплачивает целый контейнер, условия логистики оговариваются персонально. Для тех, кто выбирает сборные партии, работает стандартный маршрут:

  • FOB любого порта Китая;
  • по морю груз попадает в Клайпеду, Литва;
  • после перегрузки в авто его транспортируют в Минск, РБ, где происходит импортное таможенное оформление;
  • далее автотранспорт нашей компании доставит партию в Москву.

Заказывать разные типы услуг по импорту продукции из КНР у нашей компании выгодно. Мы всегда подскажем оптимальный способ сэкономить на затратах, разработаем наиболее подходящий маршрут и будем нести полную ответственность за ваш товар в пути.

Преимущества работы с «РФК Групп»

Оформлять договор с нашей компанией выгодно и начинающему бизнесмену, и крупной организации. Мы предлагаем клиентам комплексное обслуживание, заключающееся в:

  1. сертификации ввезенного товара;
  2. растаможке с оформлением всех документов;
  3. страховке товара на период пребывания в пути;
  4. доставке до двери склада в Москве;
  5. поиске или проверке поставщика, у которого вы покупаете товар;
  6. консолидации мелких грузов в один контейнер.

Выбрав нас в качестве партнера для перевозки приобретенных товаров, вы получаете полный пакетный сервис. Наши сотрудники не только доставят покупку, они будут представлять ваши интересы в переговорах с китайцами, страхуя от нечестных поставщиков.

Мы всегда просчитываем стоимость и сроки поставки конкретного груза, выбираем между авиа-, ж/д и морской доставкой. Каждый клиент, перед тем как заказать услугу, определяет, в какие сроки его груз должен поступить, сколько та или другая продукция реально может находиться в пути.

Отправить запрос на расчет стоимости

Вы также можете отправить нам запрос E-mail [email protected]

Отправить заявку

rfkgrp.com

Как растаможить товар из Китая: варианты, стоимость, документы

Как растоможить груз из КитаяКак растоможить груз из Китая

Ежедневно из Китая в РФ поставляются всевозможные грузы. Это и оборудование, и товары для мелкого сбыта. При заказе продукции в Китае важно проработать каждый этап: и поиск поставщика, и выбор товара, и договор с производителем. Важнейшим фактором является правильное таможенное оформление. Без него вы рискуете просто не получить груз.

Разберёмся со способами растаможки по месту её проведения: во Владивостоке и Казахстане. Перечислим документы, требующиеся для проведения таможенного оформления, и прикинем стоимость растаможки.

','

Содержание статьи

Правильное таможенное оформление груза из Китая

Доставка и растаможка грузов из Китая — важная звено торговой операции. Особенно важно всё тщательно продумать и организовать, тем, кто стоит на пороге начала бизнеса с Китаем. В предыдущей статье мы написали о способах доставки товаров из Китая, как же растаможить груз?

Таможенное оформление может быть двух типов — это упрощённое и полноценное растаможивание. Упрощённая схема доступна только для перевозки вещей для личного использования. Если вас интересует дропшиппинг товаров из Китая, пройдите сюда. Иногда предприниматель решает перевозить товар совсем небольшими партиями, дабы избежать полноценной растаможки. Однако данный вариант имеет много рисков: потеря груза, нарушение законодательства.

Если вы собираетесь перевозить большие партии груза, лучше не пренебрегать полноценным таможенным оформлением. Растаможка может производиться по двум схемам:

  • на границе;
  • на месте доставки груза.

Существует услуга удалённого выпуска. Она предполагает подачу таможенной декларации и таможенной очистки в одном месте, в то время как продукция находится в другом месте. Это удобный вариант когда, к примеру, ваш груз хранится во временных складах на границе.

Основной документ при растаможке – таможенная декларация.

Растаможка товаров из Китая в Россию может проводиться по одному из трёх вариантов:

  1. Самостоятельная подача таможенной декларации. Вариант, удобный для средних и крупных фирм. Для его реализации потребуется обученный сотрудник, занимающийся конкретно таможенным оформлением. У маленьких фирм, как правило, нет ресурсов для найма такого узкоспециализированного специалиста. При первой подаче декларации будьте готовы предоставить сотрудникам таможни учредительную документацию, свидетельство о регистрации и прочие документы.Подавать декларацию может любой гражданин РФ, однако надёжнее будет, если человек имеет документ о праве работы с таможенным оформлением. Плюсами этого варианта является то, что вы будете знать всё о хранении и оформлении груза. Минусами является необходимость в найме сотрудника, ответственность за все возможные риски;
  2. Подача декларации через брокера. В этом случае от вас потребуется только оформление внешнеторгового контракта, определение условий перевозки. Об условиях ИНКОТЕРМС подробнее тут. Всеми тонкостями таможенного оформления будет заниматься таможенный представитель. Именно на брокера ляжет ответственность за все риски, что является преимуществом этого варианта. Кроме того, брокер прошёл специальное обучение и имеет право на работу с таможенными органами, что делает риски минимальными.Это хороший вариант для малых компаний, которые не имеют возможностей нанять специалиста по растаможке в штат. При выборе представителя важно обратить внимание на его репутацию, образование;
  3. Ввоз груза под контракт брокера. Этот вариант предполагает близкое взаимодействие с таможенным представителем. Для его реализации требуется заключить с брокером агентский договор, который будет заниматься доставкой и растаможкой товаров из Китая. После этого вы можете получить груз, прошедший таможенное оформление, на территории РФ.Минусами такой схемы являются возможные риски. В частности, у вас не будет контроля над перевозкой груза и финансовыми делами. Представитель может воспользоваться серыми схемами, и потратить деньги, определённые под таможенные платежи. По этой причине данная схема требует абсолютной надёжности брокера, что не всегда достижимо. Преимущества варианта очевидны. От вас не требуется почти никакой работы. Достаточно заплатить брокеру.

При организации транспортировки груза вы всегда можете получить соответствующую консультацию в таможенном органе. Сотрудники таможни обязаны ответить на все ваши вопросы.

Где растаможить груз?

Существует два популярных варианта места растаможки груза из Китая: Казахстан и Владивосток. Каждый из вариантов имеет свои особенности:
  • Казахстан. Является выгодным вариантом и в плане логистики, и в плане налогов. Больше подходит для оформления сборных грузов. Растаможка в Казахстане станет ещё более дешёвой, если вы правильно организуете логистическую цепь. Перевозка грузов до нужного места может осуществляться с помощью автомобильного транспорта, что дополнительно уменьшает издержки;
  • Владивосток. Город расположен поблизости к Китаю, а потому растаможка здесь стоит относительно недорого. Однако этот вариант имеет и свои особенности. В частности, он предполагает немалые транспортные издержки. Доставка груза из Владивостока доступна только на ЖД транспорте, что довольно дорого.

Место растаможки определяется не только по затратам на проведение оформления, но и по издержкам на организацию доставки груза. А потому перед тем, как решать, где проводить процедуру, нужно подумать над возможностями транспортировки товара до места назначения.

Документы для проведения оформления

Документация потребуется ещё на предварительной стадии растаможки, когда вы будете уведомлять таможню о транспортировке товара. Документы потребуются и при регистрации, и при валютном контроле. Вам нужно подготовить следующие бумаги и данные:

  • инвойс (бумага, передающаяся от продавца потребителю). В документе указывается размер и перечень груза, стоимость, характеристики, условия покупки, информация о продавце и покупателе;
  • упаковочный лист, в котором указаны данные о разновидностях продукции в каждой из упаковок;
  • название производителя товара, информация о нём;
  • сертификат на продукцию;
  • точное название изделий;
  • назначение товара;
  • качественные фотографии продукции и упаковочного материала;
  • материал, из которого выполнено изделие;
  • вид и материал упаковки;
  • информация о получателе;
  • метод транспортировки;
  • условия перевозки.

В том случае, если все эти документы на товары будут в порядке, вы значительно ускорите процедуру таможенного оформления.

Основной документ при растаможке – таможенная декларация. Заполнить её можно при участии консультанта. На декларации указывается наименование продукции, размер налогов, код продукции. Код указан в классификации Товарной номенклатуры ТС.

Растаможка выполняется только после подачи декларации и оплаты таможенных платежей.

Сколько стоит растаможка товаров из Китая

Стоимость растаможки рассчитывается в зависимости от множества факторов:
  • количество товара;
  • вес и объём;
  • тип груза, например, стоимость растаможки промышленного оборудования из Китая будет отличаться от цены на оформление сувениров даже при одинаковом общем весе груза;
  • государство, через которое перевозится товар;
  • характеристики груза;
  • время, которое требуется потратить на оформление всех нужных бумаг.

Точную стоимость растаможивания определить сложно. Она может колебаться даже в том случае, если вы транспортируете сходные партии товара. Здесь может пригодится калькулятор растаможки товаров из Китая. Вы найдёте его на сайтах брокеров.

Знания об особенностях формирования стоимости таможенного оформления, поможет вам в осуществлении транспортировки груза:

  • Не стоит выбирать брокеров, предлагающих растаможку по очень низкой стоимости. Чаще всего такой вариант обозначает проведение оформление по серой схеме. В том случае, если это будет обнаружено, ответственность за нарушение закона ляжет именно на вас;
  • Часто фирмы по транспортировке груза предлагают рассчитать стоимость оформления для конкретной партии груза, что довольно удобно;
  • Не следует выбирать транспортные компании, которые определяют стоимость, исходя из размера партии груза. Чаще всего это обозначает, что фирма работает по серым схемам, перевозя продукцию под неправильным наименованием, что также сулит проблемы с законодательством.

При таможенном оформлении вам потребуется оплатить НДС.

Размеры таможенных пошлин определяются типом продукции. Каждый вид продукции имеет особых десятизначный код, который и определяет сумму пошлин.

Стоит также упомянуть о тарифных и нетарифных ограничениях внешнеторговой деятельности:

  • Тарифные. Предполагают повышенный размер пошлин на продукцию, нежелательную для ввоза в РФ. К примеру, это правило касается иномарок;
  • Нетарифные. Предполагают квоты, ограничения на допустимые объёмы продукции для ввоза, обязательную сертификацию.

Чтобы таможенное оформление прошло быстро и без рисков, требуется вдумчивое прохождение всех его этапов. Это выбор и способа растаможки, и брокера для сотрудничества, и места, где будет проводиться растаможивание.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Работа с Китаем».

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

vedinform.com