Дизайн коммерческого предложения: 5 золотых правил. Шрифт для коммерческого предложения


Дизайн коммерческого предложения: 5 золотых правил

Чтобы самостоятельно контролировать работу дизайнеров, руководителю необходима хотя бы минимальная компетенция по оформлению. О том, как выделять главную информацию цветом и шрифтом, а также выбирать изображения, вызывающие у клиентов интерес на подсознательном уровне, – в нашей статье.

Дизайн коммерческого предложения прямо пропорционален его успешности, ведь в принятии решения о покупке эмоции участвуют не меньше, чем логика. Стимулировать правильные эмоции и вызывать нужные реакции помогает графический дизайн. Золотые правила дизайна коммерческого предложения консервативны. Но, как показывает практика, дизайн эффективного продающего коммерческого предложения (КП) отличает не креативность, а сбалансированность всех его элементов от шрифта до иллюстраций.

ТОП-5 самых нужных статей для коммерсанта:

Правило 1. Выбирайте читабельные шрифты

Информацию, которую несет коммерческое предложение, читатель должен схватывать на лету. Поэтому главное требование к шрифту — удобство чтения. Используйте широко распространенные строгие начертания. Вычурные шрифты с виньетками и завитками в КП противопоказаны: они превращают чтение в мучение.

Основная часть текста должна быть напечатана черным по белому: темный шрифт, светлый фон. Иногда, чтобы привлечь внимание к отдельному смысловому блоку, делают наоборот (белые буквы на темном фоне) — получается так называемая выворотка. Но этот прием хорош только в малых дозах. Когда выворотки много, текст быстро утомляет, глаза устают. И еще важно, чтобы цвет фона, по которому «бегут» белые буквы, был насыщенным, иначе не удастся добиться нужной контрастности между текстом и фоном, и читать опять‑таки будет трудно.

Классические, золотые правила дизайна коммерческого предложения требуют, чтобы в одном тексте использовалось не больше двух шрифтов. Один вариант — для заголовка и подзаголовков, второй — для основного текста.

Для электронных документов рекомендуются шрифты без засечек: Arial, Impact, AvantGardeCTT. Для печатных — с засечками. Мы, например, в верстке печатных КП чаще всего используем шрифты Minion Pro, Times New Roman и Georgia.

Есть свои требования и к высоте букв. Заголовки продающих писем предпочтительно набирать шрифтом, имеющим размер в 16–18 пунктов, подзаголовки — шрифтом в 14 пунктов. Для основного текста лучше всего подходит размер в 10–13 пунктов.

Правило 2. Добивайтесь «воздушной» верстки

Чем уже строка, тем быстрее ее прочитывают. Именно по этой причине тексты в журналах часто разбивают на узкие колонки. В коммерческом предложении делать это необязательно, но при верстке нужно не забывать об отступах от краев страницы: на 1 см от правого края и на 1–2 см — от левого.

Если нужно перечислить какие-то однотипные данные — технические характеристики оборудования, условия работы, выгоды от покупки товара, — выручают нумерованные или маркированные списки. Начало каждой строки в таком списке выделяется числом или символом (скажем, кружочком). А самый броский прием, позволяющий в доходчивой форме отразить содержание отдельных пунктов, — дополнить каждый из них небольшими картинками-иконками.

Не менее важно разместить все элементы текста таким образом, чтобы они не сливались в сплошную ленту. Текст должен «дышать». Это одно из важнейших правил дизайна коммерческого предложения. Добиться этого позволяют интервалы между строками, абзацами и смысловыми блоками (частями текста, объединенными общей мыслью и занимающими от одного до трех абзацев).

Междустрочные интервалы рекомендуется делать в 1–1,5 строки Word (10–13 пунктов). Интервал между абзацами должен соответствовать одному нажатию на клавишу Enter (20–26 пунктам), интервал между смысловыми блоками — двум нажатиям на Enter (40–52 пунктам).

Правило 3. Расставляйте акценты

Коммерческие предложения не читают, как книги, абзац за абзацем от начала до конца. Люди, которые их получают, сначала «сканируют» текст, выхватывая отдельные фрагменты. И только в том случае, если беглое знакомство с КП вызывает у читателя интерес, есть шанс, что через какое‑то время оно будет изучено более тщательно. На какие элементы оформления обращают особое внимание получатели продающих писем?

Немецкий маркетолог Зигфрид Фегеле, изучив психологию читателей рекламных текстов, обнаружил следующую последовательность. Первым делом их привлекают изображения: сначала фотографии людей, затем — любые другие фотографии, затем — цветные рисунки, и только после этого доходит очередь до монохромных черно-белых изображений и текстов.

При чтении текстов приоритет отдается заголовкам, подзаголовкам и информационным блокам на контрастном фоне. Далее по силе воздействия идут текстовые выделения: курсив, жирный шрифт, подчеркивания, подписи к картинкам. Предпоследними в рейтинге читательского внимания стоят короткие абзацы и последними — длинные.

Эти закономерности — хорошие ориентиры для выбора дизайнерского инструментария. Мы используем их следующим образом. Сначала в порядке убывания значимости ранжируем смысловые акценты, которые несет в себе коммерческое предложение. Затем главные акценты усиливаем фотографиями, второстепенные — иконками или текстовыми выделениями. Самую важную информацию «упаковываем» в маленькие абзацы, менее значимую — в большие.

Смысловые акценты можно расставлять и с помощью игры контрастных цветов, которые выбираются для разных элементов текста. Более яркие цвета рекомендуется выбирать для заголовков и подзаголовков КП и входящих в него таблиц, для выделения наиболее значимых цифр.

Правило 4. Рассказывайте, показывая

Фотографии и рисунки рассказывают о предлагаемом продукте быстрее и доходчивее, чем самые подробные описания. Они позволяют повысить доверие к компании, которая рассылает КП, «очеловечить» рассказ о сложных услугах. 

Золотое правило дизайна коммерческих писем, чтобы фотографии были точными и качественными. Небрежность в подборе изобразительного ряда может вызвать у потенциальных клиентов ощущение, что и сам продукт, который они представляют, создается так же небрежно.

Правило 5. Используйте инфографику

Случается, что предложение компании слишком ново, необычно или сложно для восприятия: речь об ИТ-продуктах, новых гаджетах, сложных инженерных решениях или бизнес-процессах. В таких случаях выручает инфографика — способ подачи информации, сочетающий картинки и краткие комментарии. Он помогает визуализировать свойства продукта, описать его составные части или этапы использования, оживить скучные таблицы и статистику. 

Другое преимущество инфографики в том, что она ускоряет знакомство с коммерческим предложением. Согласно исследованиям, мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 тыс. раз быстрее, чем текстовую.

Но из всех дизайнерских технологий эта — наиболее сложная и дорогая, тем более что в последнее время она очень востребована. Самый дешевый способ — создать инфографику силами собственного отдела продаж. Для этого достаточно нарисовать на листе бумаги схему расстановки в верстке КП изобразительных элементов, которые нужно прокомментировать. А затем указать, где разместить текст.

www.kom-dir.ru

Как оформить коммерческое предложение, чтобы оно получило максимальный отклик

Пространство, верстка, шрифт

Эффективность коммерческого предложения, безусловно, определяется его содержательной стороной. То есть текстом, в котором изложено предложение вашей целевой аудитории. Но не меньшее значение имеет и форма организации содержания, то есть оформление текста, которое облегчает его восприятие и усиливает воздействие на читателя.

С точки зрения оформительского воздействия на читателя, коммерческое предложение имеет 4 основные атрибута:

  1. Положение текста на странице;
  2. Начертание шрифта;
  3. Элементы выделения, для расстановки акцентов;
  4. Разнообразие шрифтов, улучшающее восприятие текста.

Особенности пространства коммерческого предложения

Давайте, сравним два коммерческих предложения. О первом мы знаем, что оно было эффективно, а второе не принесло результата. Что при сравнении бросается в глаза? В неуспешном варианте вся страница забита текстом (кстати, в оригинале таких страниц было 6), как вагон метро в час пик. А успешное занимает всего 1 страницу А4, на которой оставлено много «воздуха» — белого фона.

Рисунок 1. Тест, набранный без «воздуха», трудно читать.

Рисунок 2. Читать легче, если взгляду «есть, чем дышать».

Мне возразят, что «главное не объем текста, а то, что в нем написано». Если для успешной продажи нужно подробно расписать все преимущества товара, то пусть коммерческое предложение займет, хоть 10 страниц. Главное написать интересно, и тогда его прочтут. Увы! Если вы не умеете в 10 предложениях рассказать, чем торгует ваша фирма, и чем ваше предложение лучше других, вам не поможет и 100 страниц. Потому что они просто останутся непрочитанными.

На восприятие коммерческого предложения человек, а это обычно человек занятой, человек, принимающий решения (ЛПР), тратит от силы десяток секунд. «Зацепило», интересно — он записывает телефон или дает подчиненному задание заняться этим вопросом. Не впечатлило — «в печку его». И если интернет-реклама или журнальный модуль имеют шанс еще раз попасться на глаза вашему покупателю (журналы часто хранят и перечитывают, а контекстная реклама показывается не один раз), то коммерческое предложение будет уничтожено.

Причина, по которой перегруженное текстом коммерческое предложение не будет прочитано, проста: никому не хочется разбирать сплошную массу слов, в которых неясно, где важное, а где второстепенное.

Вывод: Коммерческое предложение, особенно, «холодное», нужно писать кратко: на одном листе А4, не перегружая текстом. Так ваше предложение будет восприниматься легко и непринужденно, даже при беглом просмотре.

Размещение текста

Создание коммерческого предложения, как правило, начинается с написания текста. В процессе в отведенный объем — 1 лист А4 — начинают «впихивать» максимум сведений. В итоге на странице белый цвет еле просвечивает из-под сплошной черноты шрифта. Если вы взглянете на это глазами своего читателя, то поймете, что читать ему будет очень трудно, и вряд ли он станет напрягаться. За счет чего можно сократить объем текста и придать воздушности коммерческому предложению?

Возьмите и вычеркните все не нужное: выгоды, которые делают вас похожими на конкурентов, сократите список услуг и предлагаемых товаров. Оставьте только новинки или хиты продаж. «Вытрите воду»: парные глаголы; не несущие содержания местоимения; сдвоенные отрицания и пр. Информация должна быть конкретной. Банальности типа «лучшее качество по низким ценам» безжалостно стирайте, оставляя лишь те сведения, которые клиент наверняка сможет использовать для принятия решения в вашу пользу.

Затем оставшийся текст размещаем максимально удобным для чтения образом. Люди нашей культуры начинают читать с левого верхнего угла. Обычно на этом месте размещают логотип. Подумайте, стоит ли это делать. Может быть, сместить его к центру или вправо, а слева начать писать основной заголовок. Выгодное сочетание получается, когда логотип и заголовок объединяются в неразрывную связку: логотип привлекает внимание, а содержание заголовка цепляет выгодой.

Рисунок 3. Логотип по центру с заголовком на базе выгоды под ним

Проверьте, сможет ли читатель легко выделить разные по смыслу участки коммерческого предложения: главный заголовок, вводный абзац, описание выгод, примеры и отзывы, контактный блок. Если вы пишете коммерческое предложение на фирменном бланке с графическим оформлением, убедитесь, что элементы графики не отвлекают зрительское внимание от восприятия текста. Бессмысленных «красивостей» быть не должно. Дизайн, в нашем случае, выполняет чисто утилитарную функцию — расставляет акценты на важных моментах вашего предложения.

Вывод: малая плотность текста, воздушность пространства и отсутствие отвлекающих взгляд элементов оформления сделают коммерческое предложение легко читаемым.

Выбор шрифта

Для начала разберемся с основными параметрами шрифтов, которые определяют выбор того или иного шрифта под конкретную задачу.

  1. Все шрифты (гарнитуры) делятся на две группы: текстовые и акцидентные. Первыми набирают большие объемы текста, вторые нужны для заголовков и выделений.
  2. Кроме того, важной характеристикой шрифта является наличие или отсутствие «засечек», «серифов». Соответственно, шрифты с засечками называются «серифными».
  3. Еще одна характеристика шрифта, призванная облегчить читателю восприятие текста, — это степень контрастности знаков (отношение толщин основных и соединительных штрихов в букве).
  4. Кроме акцидентных и текстовых гарнитур, существуют и так называемые «рубленые» шрифты. Это шрифты с простыми и легким для чтения контурами. Например, известный всем Arial, шрифт, используемый по умолчанию в бесплатном редакторе текстов Open Office Writer.

Рисунок 4. Слева шрифт с засечками, «серифный»; справа без засечек

В стандартный набор средств выделения в тексте входят три всем известные начертания: курсивное, полужирное и подчеркнутое. Профессиональные дизайнеры, конечно, обладают и умеют пользоваться большим набором текстовых выделений (жирное, прозрачное, тонкое), но они редко занимаются оформлением коммерческих предложений. А нам с вами, копирайтерам, менеджерам, предпринимателям, приходится использовать этот стандартный и весьма ограниченный набор средств выделения. Но для наших целей его обычно хватает.

Акцидентные шрифты

Этим шрифтам свойственно большое разнообразие начертаний. Такие шрифты используются, чтобы подчеркнуть важность или уникальность определенного участка текста. Прежде всего, для выделения заголовков. Если вы обратите внимание, то в популярнейшем редакторе Microsoft Word 2007 в качестве основных используются два шрифта: Calibri и Cambria. Первый малоконтрастный и без засечек — для основного текста, а второй с засечками и более декоративный — для заголовков.

Развитием акцидентных шрифтов стало появление рукописных начертаний. Они созданы, чтобы пишущий мог подчеркнуть важность текста и создать иллюзию личного письма конкретному адресату. Использовать их в коммерческих предложениях стоит с большой осторожностью. Во-первых, они трудно читаются, поэтому их ни в коем случае нельзя применять для набора больших объемов текста. Да и использование их, например, для заголовков требует большого дизайнерского мастерства, хотя «псевдорукописные» шрифты и сильно притягивают внимание читателя.

Рисунок 5. Слева — Calibri, справа — Cambria; снизу умеренно декоративный шрифт — Gabriola.

Кроме того рукописные шрифты оказывают сильное ассоциативное воздействие на читателя. Подумайте, уместно ли в вашем коммерческом предложении, для вашего товара и рынка использование фантазийных шрифтов? Если вы продаете игрушки детским магазинам, то, вероятно, такой ход может быть уместен. А если вы пишите коммерческого предложение об оптовой продаже строительных материалов, то, скорее всего, игра не стоит свеч. Я, например, в своей практике не использовал подобные гарнитуры ни разу. Хотя часто самые безумные решения оказываются и самыми удачными. Но выбирая декоративный шрифт, всегда задавайте себе вопрос: «какую информацию я хочу этим передать своему клиенту»?

Вывод: не нужно использовать декоративные шрифты для набора большого текста; тогда, когда рассчитываете на быстрое прочтение текста читателем; или если начертание шрифта неуместно в вашей сфере деятельности.

Текстовые шрифты

Напомню, что текстовые шрифты противопоставляются акцидентным и служат для набора основного текста. Какие же факторы влияют на выбор текстового шрифта, и как они влияют на удобочитаемость текста и визуальную привлекательность коммерческого предложения?

Во-первых, вам необходимо точно знать, как вы планируете распространять коммерческое предложение: в печатном или электронном виде. Если вы планируете использовать бумажное КП, и печатать его на офисном принтере, то помните, что тонкие, изящные шрифты легко искажаются при плохой печати на бумаге с низкой плотностью. Особенно, если их размер меньше 10 кегля. Для такого случая больше подходят неконтрастные рубленые шрифты (например, Arial или Tahoma). Они меньше всего теряют «читабельность» при низком качестве печати. Но и слабо «цепляют» взгляд читателя.

Рисунок 6. Популярные «рубленые» шрифты: слева Arial, справа Tahoma.

Если планируется электронная рассылка коммерческих предложений или вы выкладываете его для скачивания на сайте, то лучше использовать контрастные шрифт с достаточным межбуквенным интервалом. Почему? Если печатный вариант коммерческого предложения читатель видит в окончательном и неизменяемом состоянии, то электронную страницу он может с легкостью масштабировать. Кроме того текст может по-разному отображаться на мониторах с различными характеристиками разрешения, к примеру, выглядеть меньше.

Чтобы текст, не смотря ни на что, хорошо читался, выбирайте шрифты с увеличенной высотой литеры (буквы), а также с хорошей насыщенностью. Например, очень популярные в Web-дизайне гарнитуры Georgia и Verdana обладают этими характеристиками и остаются четким и читаемыми при изменении размера, даже при значительном уменьшении кегля.

Рисунок 7. Популярные в веб-дизайне и хорошо читаемые шрифты Verdana (справа) и Georgia (слева).

Вывод: для электронного или бумажного коммерческого предложения нужно выбирать разные шрифты.

Разнообразие шрифтов

Традиционно, и это вам скажет любой грамотный дизайнер, не принято использовать в одном документе более трех шрифтов. Я же считаю, что для оформления коммерческого предложения почти всегда хватает двух гарнитур. Итак, нужно ли шрифтовое разнообразие в коммерческом предложении и, если да, то для чего?

Во-первых, несколько шрифтов могут потребоваться для выделения заголовков, подзаголовков и наиболее важных по смыслу участков текста. Но, как правило, для решения этой задачи хватает разных начертаний одного шрифта. Кроме того можно попробовать изменить размер или расположения текста: слева, по центру, справа. Использование разных начертаний одного шрифта оправдано, если вы хотите, чтобы ваше коммерческое предложение выглядело строго и по-деловому.

Во-вторых, разные шрифты используют, чтобы мгновенно направить взгляд читателя на важный кусок текста. К примеру, на специальное предложение или информацию о ценах и бонусах. В таком случае оправдано использование шрифта максимально непохожего по начертанию на основной. К примеру, если текст набран «серифным» шрифтом, то оформите спецпредложение рубленой гарнитурой и наоборот. Если же вы наберете и важный и неважный текст шрифтами близкими по контрасту, начертанию, высоте и жирности, то не решите задачу выделения.

В-третьих, с помощью разных гарнитур можно разделить смысловые блоки коммерческого предложения: вводная часть, содержание предложения, информация о компании, контакты и подобное. Это требуется для того, чтобы коммерческое предложение воспринималось максимально быстро. Естественно, такой подход требует вкуса и чувства меры. Если «разношрифтовые» блоки не будут однотипно заверстаны, то коммерческое предложение развалится на части. И вместо последовательного изучения смысловых блоков вашего предложения, взгляд читателя будет хаотично метаться по странице, а интерес к тексту быстро сменится раздражением. Чем это грозит вашему КП, я думаю, объяснять не стоит.

В-четвертых, гармоничный подбор нескольких шрифтов поможет сделать коммерческое предложение более эстетичным и визуально притягательным. Согласитесь, мало, кто задержит взгляд на коммерческом предложении, которое выглядит, как банковская квитанция. В этом случае, трудно давать точные рекомендации. Многое зависит от особенностей вашей целевой аудитории, графических элементов фирменного стиля и компоновки фирменного бланка.

Но о чем не следует забывать — это то, что красота в коммерческом предложении вторична по отношению к содержанию, раз. И, два, не следует стремиться делать коммерческое предложение казенным и безликим. Забудьте о шаблонах, бланках, макетах, серости в нашей жизни хватает, поэтому избавьте клиента от скуки.

Вывод: когда на странице много шрифтов, взгляд растерянно мечется по ней, не цепляя важное. В результате затейливо оформленное коммерческое предложение не вызовет тот отклик, на который вы рассчитывали.

У вас в руках поистине неограниченные возможности для оформления коммерческого предложения. Используйте их, чтобы привлечь внимание большего числа потенциальных клиентов. Только помните, что все эти приемы лишь помогают лучше воспринимать ваше предложение. То, что вы предлагаете, важнее того, как вы это делаете. Среднее по оформлению, но востребованное по содержанию коммерческое предложение, вызовет больший отклик, чем классно оформленное, но никому не нужное.

Бесплатная методичка “Сильное коммерческое предложение”

Объём 18 страниц.

Время чтения ~ 30 минут.

10 примеров коммерческих предложений в комплекте.

Эл. адрес*

Скачать

kpblog.ru

Секреты оформления коммерческих предложений. Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство

Секреты оформления коммерческих предложений

Оформление так же важно, как и текст. Оформление – первое впечатление о компании. А как говорила великая и неотразимая Коко Шанель: «У вас нет второго шанса произвести первое впечатление». В последние годы встречается все больше грамотно оформленных коммерческих предложений.

Зачем нужно оформление коммерческого предложения?

1. чтобы обеспечить удобное чтение.

2. чтобы правильно расставить акценты в нужных местах.

3. Чтобы структурировать свое изложение.

4. Чтобы не позволить читателю пропустить ключевые мысли.

5. Чтобы увеличить общую визуальную привлекательность текста.

6. Чтобы читатель мог быстро найти нужный ему момент.

Вы замечали, как неудобно читать сплошной, плохо оформленный текст? Вы его «сканировали», пропуская слова, изучали «по диагонали». Все это свидетельствует о невнимательном чтении. Невнимательное чтение – враг эффективности.

Поделюсь некоторыми рекомендациями по поводу оформления коммерческих предложений.

Пробелы между абзацами – чтобы текст не казался сплошным массивом и чтобы читателю было удобно следовать от одного абзаца к другому, используйте между ними увеличенный интервал.

Абзац максимум в 4–5 строк. Громоздкие абзацы никто внимательно не читает. Особенно если это коммерческое предложение.

Удобный шрифт – запоминайте: для печатного текста лучше использовать шрифты с засечками (Times New Roman, Georgia, Bookman Old Style), а для электронного – шрифты без засечек (Verdana, Tahoma, Arial). Оптимальные размеры шрифтов: 11–12. Научно доказано, что шрифт размером менее 9 пунктов большинству людей сложно читать.

Списки – практикуйте маркированные и нумерованные списки. Люди с большей охотой знакомятся с информацией в списках, чем с основным текстом, – списки удобнее изучать. В этом формате хорошо представлять выгоды, характеристики, перечень услуг, список клиентов, версии товара или услуги и т. д.

Подзаголовки – с помощью подзаголовков вы можете структурировать текст, постепенно переводя читателя от одного информационного блока к другому. Подзаголовок – продавец следующей части текста, он должен быть привлекательным, манящим. Часто в него помещают ключевую мысль, например: «Как Вы экономите 30 %?» После такого подзаголовка можно порадовать читателя списком выгод.

Выделение – если желаете акцентировать внимание на ключевом моменте, выделяйте его, и тогда читатель его не пропустит. Выделения бывают разными:

• жирный шрифт;

• курсив;

• заглавные буквы;

• подчеркивание;

• другой шрифт;

• другой размер шрифта;

• заливка фона;

• скобки.

Считается, что оформлением текста нужно заниматься после его написания. Я не совсем согласен. Наводить лоск – это да, но даже во время написания можно следовать указанным правилам. Например, зачем перечисления изначально оформлять предложением из нескольких строк, если сразу можно использовать список? Вы экономите время, не делаете лишних движений.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru

Чек-лист по оформлению коммерческого предложения :: Shopolog.ru

Коммерческое предложение — важный и неотъемлемый инструмент по привлечению клиентов. От того, как вы его напишите и оформите будет зависеть, превратится ли читатель в покупателя или клиента или нет. Однако, коммерческое предложение может оказаться провальным без его правильного оформления. Как правило, именно этому пункту уделяют меньше всего времени, а зря. Денис Каплунов, основатель и идейный вдохновитель студии копирайтинга, подготовил и опубликовал в своём блоге чек-лист по оформлению коммерческого предложения. Этот чек-лист поможет вам значительно увеличить шансы коммерческого предложения.  

  1. Проверьте, чтобы основной текст вашего коммерческого предложения (без приложений) не превышал объем в две страницы. Идеальный вариант – одна страница.
  2. Проверьте, следовали ли вы правилу: печатный текст – шрифты с засечками, электронный текст – шрифты без засечек?
  3. Убедитесь, что размер шрифта вашего письма максимально удобен для чтения (с экрана и в печати) – например: Verdana 12, Tahoma 11, Calibri 14.
  4. Даже если вы готовите коммерческое предложение на основании индивидуального дизайна (в том числе полиграфического), помните – читать «черное на белом» гораздо удобней, чем «белое на черном».
  5. Если Вы используете цвет – уведитесь в том, чтобы в документе было не больше 2-3 разных цветовых оттенков.
  6. Запомните – коммерческое предложение, выполненное в цветном оформлении (печатный и электронный вариант) всегда изучается более увлеченно.
  7. Используйте в тексте не больше 2-ух разных шрифтов, чем больше разных шрифтов – тем сложнее плавно изучать текст.
  8. Не нужно в шапке коммерческого предложения наряду с контактной информацией указывать свои банковские реквизиты – вы же еще не договорились.
  9. В крупных компаниях принято регистрировать и датировать коммерческие предложения – перед отправкой убедитесь, что у него есть номер и дата (кстати, дата должна быть актуальной).
  10. Проверьте, что вместо фразы «Коммерческое предложение» вы используете заголовок. Исключение – когда вас самих просят отправить или подготовить конкретно «коммерческое предложение». В таком случае после фразы «коммерческое предложение» приветствуется краткое уточнение. Например «Коммерческое предложение по раскрутке сайта _____ в Facebook». Это делается в две строки: первая – «Коммерческое предложение» (более крупным шрифтом), вторая – само уточнение.
  11. Убедитесь, что заголовок в своей длине не превышает две строки. Идеальный вариант – 1 строка и 3-5 слов.
  12. Заголовок коммерческого предложения должен быть написан более крупным шрифтом (по сравнению с основным текстом) и выравнен по центру.
  13. Внимательно посмотрите, чтобы в вашем коммерческом предложении не было пустых строк для заполнения от руки («__________») – это признак шаблонности.
  14. Убедитесь, что вы используете один тип выравнивания основного текста (или по ширине или по левому краю) – и что нет визуальных пропусков.
  15. Подзаголовки выделяйте полужирным шрифтом. И, как правило, они выравниваются по левому краю.
  16. Убедитесь, что абзацы в вашем коммерческом предложении не превышают объем в четыре строки.
  17. Проверьте, чтобы максимальная длина предложений не превышала две строки.
  18. Наиболее удобная для чтения ширина одной сроки – 60-80 символов с пробелами.
  19. Убедитесь в том, что между абзацами есть «воздух» (пробел, пустая строка).
  20. Запомните, перечисления должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка (клиенты, преимущества, характеристики, варианты товара и т.д.)
  21. Проверьте, выделили ли вы ключевые моменты (то есть, расставили ли вы акценты) в своем тексте с помощью визуальных и графических инструментов?
  22. Старайтесь ограничить количество слов, написанных заглавными буквами, особенно в заголовках и подзаголовках.
  23. Если в тексте коммерческого предложения используется прямая речь или цитаты – их желательно выделять курсивом или использовать рукописный шрифт.
  24. Если вы предлагаете товар, убедитесь, что вы приложили к коммерческому предложению его фотографии (в разных ракурсах). Очень хорошо работают «фотографии в действии», то есть когда он уже используется по назначению.
  25. В электронном тексте ссылки лучше «прикреплять» к конкретной фразе (особенно в призыве к действию), чем помещать их в натуральном виде.
  26. Если Вы отправляете коммерческое предложение по электронной почте – желательно его не прикреплять как документ, а помещать сразу в поле письма (особенно в виде дизайнерского корпоративного шаблона).
  27. Никаких «смайликов»!
  28. Убедитесь, что в каждом случае используете не больше одного восклицательного (а также вопросительного) знака.
  29. Не увлекайтесь многоточиями.
  30. Убедитесь в том, что постскриптум визуально выделен – именно “P.S.”, а не всякие “З.Ы.”. И еще – в коммерческом предложении достаточно одного постскриптума.
  31. Подпись на коммерческом предложении должна быть поставлена пастой или чернилами синего цвета (при условии, что основной текст черный). И никаких факсимиле.
  32. Если вы используете приложения к своему коммерческому предложению – не забудьте об этом сказать в основном тексте. Причем, каждое приложение должно иметь номер и четкий заголовок. Например: «Приложение №1. Расчет эффективности…». В данном случае «Приложение №1» выравнивается по правому верхнему краю, а «Расчет эффективности…» выступает полноценным заголовком.
  33. Если вы прилагаете к своему коммерческому предложению визитку – не забудьте загнуть ее верхний правый край: по деловому этикету это означает, что вы передаете визитку лично своей рукой.
  34. Перед отправлением всегда протестируйте качество оформления. По электронной почте – отправьте его на свой второй ящик. По факсу – отправьте его на другой факс, и убедитесь, что все хорошо видно и заметно.
  35. Если вы отправляете текстовый документ по электронной почте – желательно его перевести в формат PDF. Предварительно из MS Word версии уберите визуальные подчеркивания красного и зеленого цвета, указывающие на возможность грамматических неточностей.

P.S. Для смелых и любящих эксперименты: в печатных вариантах используйте бумагу для записей (стикер), который наклеивается на лицевую сторону коммерческого предложения. А на стикере напишите от руки какую-то добрую и теплую фразу, адресованную получателю.

Например: «Доброе утро, Иван Иванович! Прочитайте, пожалуйста, это письмо».

Хотя, хороший дизайнер вам поможет такой ход отразить и в электронной версии.

Для того, чтобы этот чек-лист был всегда под рукой предлагаем его скачать, и держать всегда под рукой при написании коммерческого предложения. 

Автор: Денис Каплунов

Источник: kaplunoff.ru

www.shopolog.ru

Как правильно оформить коммерческое предложение?

Интересное

Как правильно оформить коммерческое предложение?

13 августа 2013 10 849 просмотров

Вера ЕжкинаВера Ежкина

Денис Каплунов, автор книги «Эффективное коммерческое предложение», уверен — даже самое мощное по своей сути предложение окажется провальным, если вы не уделите внимания его оформлению. Он подготовил чек-лист, который поможет правильно оформить любое коммерческое предложение и существенно повысит ваши шансы на успех.

  1. Проверьте, чтобы основной текст вашего коммерческого предложения (без приложений) не превышал объем в две страницы. Идеальный вариант — одна страница.
  2. Проверьте, следовали ли вы правилу: печатный текст — шрифты с засечками, электронный текст — шрифты без засечек?
  3. Убедитесь, что размер шрифта вашего письма максимально удобен для чтения (с экрана и в печати) — например: Verdana 12, Tahoma 11, Calibri 14.
  4. Даже если вы готовите коммерческое предложение на основании индивидуального дизайна (в том числе полиграфического), помните — читать «черное на белом» гораздо удобней, чем «белое на черном».
  5. Если вы используете цвет — убедитесь в том, чтобы в документе было не больше 2-3 разных цветовых оттенков.
  6. Запомните — коммерческое предложение, выполненное в цветном оформлении (печатный и электронный вариант) всегда изучается более увлеченно.
  7. Используйте в тексте не больше 2-ух разных шрифтов, чем больше разных шрифтов — тем сложнее плавно изучать текст.
  8. Не нужно в шапке коммерческого предложения наряду с контактной информацией указывать свои банковские реквизиты — вы же еще не договорились.
  9. В крупных компаниях принято регистрировать и датировать коммерческие предложения — перед отправкой убедитесь, что у него есть номер и дата (кстати, дата должна быть актуальной).
  10. Проверьте, что вместо фразы «Коммерческое предложение» вы используете заголовок. Исключение — когда вас самих просят отправить или подготовить конкретно «коммерческое предложение». В таком случае после фразы «коммерческое предложение» приветствуется краткое уточнение. Например «Коммерческое предложение по раскрутке сайта _____ в Facebook». Это делается в две строки: первая — «Коммерческое предложение» (более крупным шрифтом), вторая — само уточнение.
  11. Убедитесь, что заголовок в своей длине не превышает две строки. Идеальный вариант — 1 строка и 3-5 слов.
  12. Заголовок коммерческого предложения должен быть написан более крупным шрифтом (по сравнению с основным текстом) и выравнен по центру.
  13. Внимательно посмотрите, чтобы в вашем коммерческом предложении не было пустых строк для заполнения от руки («__________») — это признак шаблонности.
  14. Убедитесь, что вы используете один тип выравнивания основного текста (или по ширине или по левому краю) и что нет визуальных пропусков.
  15. Подзаголовки выделяйте полужирным шрифтом. Как правило, они выравниваются по левому краю.
  16. Убедитесь, что абзацы в вашем коммерческом предложении не превышают объем в четыре строки.
  17. Проверьте, чтобы максимальная длина предложений не превышала две строки.
  18. Наиболее удобная для чтения ширина одной сроки — 60-80 символов с пробелами.
  19. Убедитесь в том, что между абзацами есть «воздух» (пробел, пустая строка).
  20. Запомните, перечисления должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка (клиенты, преимущества, характеристики, варианты товара и т.д.)
  21. Проверьте, выделили ли вы ключевые моменты (то есть, расставили ли вы акценты) в своем тексте с помощью визуальных и графических инструментов?
  22. Старайтесь ограничить количество слов, написанных заглавными буквами, особенно в заголовках и подзаголовках.
  23. Если в тексте коммерческого предложения используется прямая речь или цитаты — их желательно выделять курсивом или использовать рукописный шрифт.
  24. Если вы предлагаете товар, убедитесь, что вы приложили к коммерческому предложению его фотографии (в разных ракурсах). Очень хорошо работают «фотографии в действии», то есть когда он уже используется по назначению.
  25. В электронном тексте ссылки лучше «прикреплять» к конкретной фразе (особенно в призыве к действию), чем помещать их в натуральном виде.
  26. Если Вы отправляете коммерческое предложение по электронной почте желательно его не прикреплять как документ, а помещать сразу в поле письма (особенно в виде дизайнерского корпоративного шаблона).
  27. Никаких «смайликов»!
  28. Убедитесь, что в каждом случае используете не больше одного восклицательного (а также вопросительного) знака.
  29. Не увлекайтесь многоточиями.
  30. Убедитесь в том, что постскриптум визуально выделен — именно «P.S.», а не всякие «З.Ы.». И еще — в коммерческом предложении достаточно одного постскриптума.
  31. Подпись на коммерческом предложении должна быть поставлена пастой или чернилами синего цвета (при условии, что основной текст черный). И никаких факсимиле.
  32. Если вы используете приложения к своему коммерческому предложению — не забудьте об этом сказать в основном тексте. Причем, каждое приложение должно иметь номер и четкий заголовок.
  33. Если вы прилагаете к своему коммерческому предложению визитку — не забудьте загнуть ее верхний правый край: по деловому этикету это означает, что вы передаете визитку лично.
  34. Перед отправлением всегда тестируйте качество оформления. По электронной почте — отправьте его на свой второй ящик. По факсу — отправьте его на другой факс, и убедитесь, что все хорошо видно.
  35. Если вы отправляете текстовый документ по электронной почте — желательно его перевести в формат PDF. Предварительно из MS Word версии уберите визуальные подчеркивания красного и зеленого цвета, указывающие на возможность грамматических неточностей.

Больше информации о тонкостях составления коммерческих предложений в книге Дениса Каплунова:

Книга есть в электронном и бумажном вариантах.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

12 хитростей для бумажных коммерческих предложений

 

На днях мы отправили свежий выпуск нашего электронного журнала. Если вы уже успели проверить свои почтовые ящики и ознакомиться с этим выпуском — заметили, что в рубрике «Секреты копирайтинга» мы опубликовали 5 «бумажных фишек» для коммерческих предложений (КП).

Эта информация была принята очень тепло и спустя несколько часов ею уже делились в социальных сетях. Спасибо, что хоть авторство не забывали указывать.

Как мы писали в статье «100 народных поговорок про контент-маркетинг» — «Куй контент, пока горячо» — я решил развить тему и поделиться с вами более широким списком хитростей для коммерческих предложений.

Отмечу сразу, эти приемы касаются только КП, которые отправляются или передаются в бумажном виде.

 

Почему мы решили этим поделиться?

 

Этого вы не прочитаете ни в книгах, не услышите на тренингах, потому что все рекомендации — плод практической полевой работы. Это могут понять только те, кто вплотную и каждый день работает с коммерческими предложениями.

Почему мы решили об этом написать? Как правило, своим клиентам мы отправляем текст КП или же сверстанный PDF-документ с иллюстрациями (прокачанная версия КП).

Но ведь документ еще нужно распечатать и передать. И тут тоже есть свои тонкости. Мы просто хотим поделиться с вами собственным опытом, чтобы вы смогли работать с КП более эффективно.

Главная идея — хватит быть рабом каких-то корпоративных стандартов и устоев. Главная задача КП — добиться поставленной перед ним цели. Но для этого нужно еще обратить на себя внимание, запомниться и выделиться на фоне других. В руках читателя...

 

12 хитростей для бумажных коммерческих предложений

 

1. Цветная бумага — принято отправлять коммерческие предложения, распечатанные на офисной бумаге белого цвета. Так делают все. Хотите отличиться? Поступите иначе. Только не рекомендую вам экспериментировать с яркими цветами. Сделайте выбор в пользу мягких и нежных светлых цветных оттенков, на которых хорошо будет читаться текст с черным шрифтом. Например — мягкий и светлый голубой, кофейный, зеленый, желтый.

2. Не А4 — также принято распечатывать тексты коммерческих предложений на офисной бумаге стандартного формата А4. Попробуйте вместить текст в «квадрат». Возможно, у вас креативная сфера деятельности, там можно протестировать и более смелые варианты — круг и даже треугольник (только перевернутый)

3. Плотная бумага — гонка за экономией приводит к тому, что с каждым годом офисная бумага становится все тоньше и тоньше. Представьте, во что в таком случае может превратиться КП, побывав в руках 2-3 людей. Вряд ли после этого «мятая бумажка» способна произвести нужное серьезное впечатление. Психологи и специалисты поведенческой экономики уже давно доказали, что чем плотнее бумажный носитель рекламной информации, тем серьезней к нему относятся.

4. Титульный лист (обложка) — как много в своей жизни и профессиональной деятельности вы встречали коммерческие предложения с титульным листом? В университетах мы так поступали с рефератами, курсовыми работами и дипломными проектами. Вспомните молодость и получите преимущество!

5. Ультиматум для Times New Roman — стандартный «студенческий шрифт» Times New Roman лучше оставить за студенческой скамьей. В мире существуют столько интересных и реально красивых шрифтов, что нет смысла ограничиваться каким-то одним. И тут есть маленькая хитрость: чем дороже продукт, тем вычурней (и дороже) должен смотреться шрифт. Массовый продукт можно отдать массовым шрифтам (Arial, Verdana, Tahoma, Calibri). Хотите что-то более изысканное? Обратите внимание, скажем, на Open Sans Condensed Light.

6. Прием Евгения Онегина — это уже моя вольность, да простит меня Саша Пушкин. Вот почему-то именно с этим персонажем у меня ассоциируются красивые письма, написанные от руки. Да и какая разница? Суть в следующем: не печатайте текст, а напишите его от руки. Красивым аристократическим почерком. Впечатление вы точно произведете. Особенно, если это очень важное коммерческое предложение для такого же очень важного потенциального клиента.

7. «Заливочка» — все знают про выделение текста в электронном документе с помощью заливки желтого цвета в текстовом редакторе. А теперь поступите иначе: распечатайте текст на бумаге и «заливку» сделайте не электронную, а «ручную», с помощью маркера. Часто офисные работники таким образом отмечают важную информацию во внутренней документации. Клиент, когда увидит вашу «заливочку», обязательно обратит на нее внимание. Да и мало кто так оригинально (и до боли просто) выделяет ключевые мысли. Подумайте об этом на досуге!

8. «Ручка к бою!» — не нужно в тексте использовать печатные выделения в виде нижнего подчеркивания. После того, как вы распечатаете текст, лучше это сделайте ручкой с синей пастой или чернилами. Также можете обвести ключевые мысли окружностью. Синие выделения на фоне черного печатного текста очень заметны и приковывают к себе внимание.

9. Стикер — очень простая и весьма эффективная хитрость. К тексту своего коммерческого предложения вы прикрепляете стикер в форме квадратного бумаги для записей. А на стикере пишете ручкой ключевую выгоду от чтения текста. Например: «Это информация, о том, как Вы сможете...»

10. Парфюм — есть специальные технологии, которые позволяют пропитывать бумагу приятным запахом. Берет клиент в руки ваше коммерческое предложение или открывает конверт, и сразу чувствует приятный аромат. Это располагает к внимательному чтению.

11. Ламинирование — все просто: возьмите свое коммерческое предложение и заламинируйте его. Это недорого, зато весьма эффектно на фоне других коммерческих предложений, которые получают клиент.

12. Сургучная печать — вместо стандартной «клацалки» украсьте подпись и свое письмо сургучной печатью. Желательно предварительно потренироваться, потому что обычно с первого раза ничего дельного не получается. Закажите оттиск и приобретите сургучные «таблетки», и фен вам в помощь.

Надеюсь, эта информация была для вас интересной и полезной. Помните, умная импровизация всегда только на пользу.

Как только вспомню что-то новое и свежее — обязательно с вами поделюсь.

А вы еще можете восстановить в памяти другие тонкости оформления коммерческого предложения — чек-лист на 35 пунктов.

kaplunoff.com

Чек-лист по оформлению коммерческого предложения

  1. Проверьте, чтобы основной текст вашего коммерческого предложения (без приложений) не превышал объем в две страницы. Идеальный вариант – одна страница.
  2. Проверьте, следовали ли вы правилу: печатный текст – шрифты с засечками, электронный текст – шрифты без засечек?
  3. Убедитесь, что размер шрифта вашего письма максимально удобен для чтения (с экрана и в печати) – например: Verdana 12, Tahoma 11, Calibri 14.
  4. Даже если вы готовите коммерческое предложение на основании индивидуального дизайна (в том числе полиграфического), помните – читать «черное на белом» гораздо удобней, чем «белое на черном».
  5. Если Вы используете цвет – уведитесь в том, чтобы в документе было не больше 2-3 разных цветовых оттенков.
  6. Запомните – коммерческое предложение, выполненное в цветном оформлении (печатный и электронный вариант) всегда изучается более увлеченно.
  7. Используйте в тексте не больше 2-ух разных шрифтов, чем больше разных шрифтов – тем сложнее плавно изучать текст.
  8. Не нужно в шапке коммерческого предложения наряду с контактной информацией указывать свои банковские реквизиты – вы же еще не договорились.
  9. В крупных компаниях принято регистрировать и датировать коммерческие предложения – перед отправкой убедитесь, что у него есть номер и дата (кстати, дата должна быть актуальной).
  10. Проверьте, что вместо фразы «Коммерческое предложение» вы используете заголовок. Исключение – когда вас самих просят отправить или подготовить конкретно «коммерческое предложение». В таком случае после фразы «коммерческое предложение» приветствуется краткое уточнение. Например «Коммерческое предложение по раскрутке сайта _____ в Facebook». Это делается в две строки: первая – «Коммерческое предложение» (более крупным шрифтом), вторая – само уточнение.
  11. Убедитесь, что заголовок в своей длине не превышает две строки. Идеальный вариант – 1 строка и 3-5 слов.
  12. Заголовок коммерческого предложения должен быть написан более крупным шрифтом (по сравнению с основным текстом) и выравнен по центру.
  13. Внимательно посмотрите, чтобы в вашем коммерческом предложении не было пустых строк для заполнения от руки («__________») – это признак шаблонности.
  14. Убедитесь, что вы используете один тип выравнивания основного текста (или по ширине или по левому краю) – и что нет визуальных пропусков.
  15. Подзаголовки выделяйте полужирным шрифтом. И, как правило, они выравниваются по левому краю.
  16. Убедитесь, что абзацы в вашем коммерческом предложении не превышают объем в четыре строки.
  17. Проверьте, чтобы максимальная длина предложений не превышала две строки.
  18. Наиболее удобная для чтения ширина одной сроки – 60-80 символов с пробелами.
  19. Убедитесь в том, что между абзацами есть «воздух» (пробел, пустая строка).
  20. Запомните, перечисления должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка (клиенты, преимущества, характеристики, варианты товара и т.д.)
  21. Проверьте, выделили ли вы ключевые моменты (то есть, расставили ли вы акценты) в своем тексте с помощью визуальных и графических инструментов?
  22. Старайтесь ограничить количество слов, написанных заглавными буквами, особенно в заголовках и подзаголовках.
  23. Если в тексте коммерческого предложения используется прямая речь или цитаты – их желательно выделять курсивом или использовать рукописный шрифт.
  24. Если вы предлагаете товар, убедитесь, что вы приложили к коммерческому предложению его фотографии (в разных ракурсах). Очень хорошо работают «фотографии в действии», то есть когда он уже используется по назначению.
  25. В электронном тексте ссылки лучше «прикреплять» к конкретной фразе (особенно в призыве к действию), чем помещать их в натуральном виде.
  26. Если Вы отправляете коммерческое предложение по электронной почте – желательно его не прикреплять как документ, а помещать сразу в поле письма (особенно в виде дизайнерского корпоративного шаблона).
  27. Никаких «смайликов»!
  28. Убедитесь, что в каждом случае используете не больше одного восклицательного (а также вопросительного) знака.
  29. Не увлекайтесь многоточиями.
  30. Убедитесь в том, что постскриптум визуально выделен – именно “P.S.”, а не всякие “З.Ы.”. И еще – в коммерческом предложении достаточно одного постскриптума.
  31. Подпись на коммерческом предложении должна быть поставлена пастой или чернилами синего цвета (при условии, что основной текст черный). И никаких факсимиле.
  32. Если вы используете приложения к своему коммерческому предложению – не забудьте об этом сказать в основном тексте. Причем, каждое приложение должно иметь номер и четкий заголовок. Например: «Приложение №1. Расчет эффективности…». В данном случае «Приложение №1» выравнивается по правому верхнему краю, а «Расчет эффективности…» выступает полноценным заголовком.
  33. Если вы прилагаете к своему коммерческому предложению визитку – не забудьте загнуть ее верхний правый край: по деловому этикету это означает, что вы передаете визитку лично своей рукой.
  34. Перед отправлением всегда протестируйте качество оформления. По электронной почте – отправьте его на свой второй ящик. По факсу – отправьте его на другой факс, и убедитесь, что все хорошо видно и заметно.
  35. Если вы отправляете текстовый документ по электронной почте – желательно его перевести в формат PDF. Предварительно из MS Word версии уберите визуальные подчеркивания красного и зеленого цвета, указывающие на возможность грамматических неточностей.

Дополнительная информация

Автор: Денис КаплуновИсточник: Тексты для бизнеса

Нравится информация? Расскажите о ней в своей социальной сети!

15wmz.com