|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все могут фотографировать, но не каждый может стать фотографом. Стать фотографомЧто нужно чтобы стать фотографом: от теории к практикеdata-ad-client="ca-pub-2001113425232777"data-ad-slot="3901248421"data-ad-format="link"> Доброго времени суток, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. На просторах интернета, в учебниках и диалогах фотографов можно почерпнуть важную информацию. Обычно, чем больше человек в этом разбирается, тем более специализированные и сложные темы им обсуждаются. Но при этом редко ведутся разговоры на тему: Что нужно чтобы стать фотографом? Я считаю, вопрос достаточно глобальный и требует пояснения. Начало фотографииПрежде чем переходить к конкретным этапам работы, обсуждению технических моментов и прочего, я поделюсь своей историей о том, как я пришел в мир фотографии. Еще со школы, а это конец 90-х годов, у меня появилось желание фотографировать. На тот момент у меня был ручной, пленочный фотоаппарат Kodak. Более серьезно, началось все со знакомства с фотографами-любителями и простого интереса к новому для меня способу самовыражения. Оказалось, фотоискусство очень творческое направление, прекрасно подходит и в плане увлечения, и серьезной профессии. Чтобы хоть как-то освоить фотографию, я решил сразу же приобрести мыльницу (Nikon Coolpix) и потренироваться на ней, еще толком не зная, как ею управлять. Снимал в основном на авто и творческих режимах. Пытался делать красивые снимки, но из того, мало что получалось. После достаточного времени съемки случайных пейзажей и друзей, родственников стало очевидно, что камера, мягко говоря, слабенькая. Выбор пал на бюджетную цифровую зеркальную камеру, той же фирмы Никон. Одновременно пришло осознание, что моих знаний, чтобы с ней обращаться, не хватает. Настал период многочисленных мастер-классов и курсов, которые очень помогли в моем становлении как фотографа. Я изучил кучу литературы (до сих пор изучаю), биографии знаменитых фотографов, которые послужили хорошим толчком в моих начинаниях. А главное, здесь, конечно же была практика. После прочтения небольших глав, я начинал практиковаться. Таким образом, главные критерии при освоении любого дела – это теория и практика.Фото: теория и практикаПредлагаю осветить некоторые теоретические аспекты, без которых не обойтись людям, желающих достойно носить звание “фотограф”. Что необходимо изучить:
Касательно практической части я также набросал несколько пунктов, в чем-то они будут перекликаться с теорией:
Итак, небольшой итог. Для новичков покажется, что информации слишком много. Много всего нужно усвоить и еще потратить уйму времени. Старайтесь не думать обо всем и сразу – начните с малого. Не так важно при этом, что это будет: учебник по фотокомпозиции или же реальная съемка окружающей обстановки. Кто-то из людей теоретик и любит сначала полностью изучить определенный вопрос, а кто-то нетерпелив и сразу же приступает к делу, разбираясь по ходу. Поэтому озвучиваю свой любимый совет в очередной раз – просто начните, хоть с чего-нибудь! Если вам интересно фотографировать и хотите узнать больше, читайте мой блог, здесь я собираю всю самую интересную информацию для начинающих фотографов. Еще можете изучить курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Я его сам смотрел несколько раз, он меня очень впечатлил. Хороший видео курс, рекомендую, особенно новичкам! На сегодня это вся информация. Был рад поделиться своими знаниями. Жду вас снова на моем блоге, не забывайте подписываться и делиться статьей в социальных сетях с друзьями! До новых встреч! Всех вам благ, Тимур Мустаев. data-ad-client="ca-pub-2001113425232777"data-ad-slot="3901248421"data-ad-format="link"> fotorika.ru Как стать лучшим фотографом без фотографированияВсем известен постулат, что лучший способ понять как работает ваша камера и воплотить в реальность все техники, о которых стало известно, - фотографирование. Тем не менее, простой фотосъемки недостаточно, чтобы достичь профессиональных высот, стать действительно хорошим фотографом, да и для простого развития навыков в дальнейшем, вряд ли хватит обычного фотографирования. Быть фотографом - значит намного больше, чем ежедневно снимать все, что привлекает внимание. Ведь всегда можно найти еще что-то занятнее, приготовиться к фотосессии чуть лучше, вдохновиться еще больше. Мало кто заглядывает столь глубоко в эту часть фотографии. Большинство онлайн-руководств для начинающих советуют сосредоточиться на различных приёмах, настройках, оборудовании и других технических аспектах. Но почему-то умалчивают о необходимости расширения знаний о различных стилях фотографии, о важности некой ментальной подготовки до того, как взять камеру в руки. Давайте поговорим о важности планирования действий в подготовке кадра, который нужно или хочется снять. Для этого нам придется окунуться в ту часть фотографии, которой незаслуженно уделяют так мало внимания. by Max Pollack Для того чтобы стать хорошим фотографом недостаточно уметь нажимать на кнопку и знать все технические аспекты фотографирования. Существует множество информации, которую необходимо изучить и воплотить на практике, прежде чем сделать снимок. Как и в любой другой креативной деятельности в индустрии искусств, учиться фотографии можно вечно. Никогда не бывает достаточно знаний или умений, даже если вы профессионально занимаетесь фотосъемкой и считаете себя успешным на этом поприще. Не будьте пассивными, ищите новые знания. Вот несколько способов получить их. Посещение галерей Вы знаете где находится ближайшая фотогалерея? Какая выставка там в данный момент проходит? Какая будет следующей? Если вы не можете ответить ни на один из этих вопросов определенно - стоит начать шевелиться и проявить больше энтузиазма. Посещение фотогалерей дает возможность изучить работы профессионалов и расширить собственные знания. Если выставка будет достаточно хороша, то может подбросить вам несколько идей для будущих снимков или вдохновит на пробу каких-то новых, по какой-то причине ускользнувших от вас, стилей и техник. Кроме того, посещение фотогалереи - это прекрасный способ провести выходной день с друзьями или семьей. Исследование местности То что в определенный момент времени вы не снимаете, абсолютно не означает, что вы перестали быть фотографом. На самом деле у фотографа нет времени, когда он находится вне наблюдения за окружающим Творческий подход к фотографии - это все время быть в поиске, например, новых локаций для съемки. Это должно стать вашей второй натурой – подсознательно искать кадры, которые можно было бы сделать на той или иной местности или территории. Это не означает что при вас всегда должна быть зеркальная камера. Не стоит недооценивать камеру телефона или небольшую мыльницу. Их возможностей вполне достаточно для быстрого снимка, чтобы "прикинуть" локацию или запомнить что-то для идеи в будущем. Планирование Современные художники всегда фотографируют то, что хотят написать. Быстрого фото с помощью телефона будет достаточно для работы в той же студии, когда краска готова лечь на холст. Хорошие фотографы предпринимают абсолютно другие действия – они делают различные наброски в записных книжках, чтобы потом с их помощью быть готовым сделать «тот самый» снимок. Например, фотограф дикой природы Alan McFadyen потратил больше 6 лет на то, чтобы сделать идеальный снимок зимородка, ныряющего в воду. Он уверяет, что сделал больше 720 000 фотографий прежде, чем получил ту, которую планировал. Звучит безумно, правда? Тем не менее, искусство фотографии относится к чрезвычайно неторопливым, так что терпение – одно из самых важных качеств, которое должно у вас быть. by Alan McFadyen Дела после съемок После того, как у вас сформируется идея, вы спланируете будущий снимок и сделаете несколько прекрасных фотографий, ваша работа еще не будет закончена, так как предстоит еще много чего сделать. Вопреки мнению большинства людей, далеких от фотографии, фотографы не проводят все свое время за съемкой. На самом деле самый трудоемкий процесс следует как раз после того, как работа с камерой закончена. by Benjamin King В зависимости от вашего стиля и типа фотографий, процессы постобработки, следующие после съемки, могут занимать от десяти минут до нескольких часов на одно изображение. Нет однозначно правильного ответа на вопрос «как обрабатывать фотографии?», все зависит от того как вы видите себя и выражаете мысли, которые хотели донести с помощью своей работы. В конце концов, ваши фото представляют вас самих. Разделение своих работ с миром Загружая свои работы на такие платформы как 500px, Flickr и т.п., вы поделитесь ими с тысячами людей, которые бы никогда их не увидели, если бы не вы. Так почему же в полной мере не воспользоваться силой Интернета? В конце концов, это же не только прекрасный способ заявить о себе, но и возможность получить полезную критику или советы от более опытных фотографов. by Razvan Chisu Нет лучшего способа получить комментарии к своей фотографии, чем поделиться ею с группой профессиональных фотографов на профильном форуме. Глядишь, сквозь волну жесточайшей и беспощадной критики, удастся рассмотреть действительно важные моменты, которые ускользнули от внимания. Так что же сделает вас хорошим фотографом? by Maria Dryfhout Мы надеемся вы знаете, что фотография - это не просто фиксация изображения. Помимо этого есть много другой работы, которую необходимо сделать, чтобы у вашей аудитории перехватило дыхание при рассматривании фотоснимков из ваших альбомов и портфолио. Искусство фотографии - это не просто удача или талант, это комбинация различных качеств, умение планировать и очень тяжелый труд. fotogora.ru Как стать фотографом профессионалом женщине? Видео советыФотограф – профессия универсальная. Становиться творцами поистине прекрасных снимков могут как мужчины, так и женщины. Женщинам даже легче стать профессиональными фотографами ввиду более развитого от природы чувства прекрасного. Женщина-фотограф Фото: Shutterstock Профессиональная фототехника появилась в свободном доступе, и число фотографов, а точнее тех, кто себя таковыми считают, стало в разы больше. Только для того, чтобы стать фотографом, уметь позировать себе же перед зеркалом недостаточно, да и снятая на дорогой фотоаппарат композиция из тирамису и колы не всегда имеет право считаться произведением искусства. Впрочем, стать фотографом может каждый, у кого есть тяга к «рисованию светом» и самообразованию в этой нише. С чего следует начинать женщине-фотографу, чтобы добиться первых успеховГлавное - фотографировать. Делать это нужно максимально часто. Чтение книг, статей и прочее самообразование, конечно же - важные аспекты, но без практики теория из вас профессионала не сделает. Не спешите стирать неудавшиеся кадры. Ведь то, что на дисплее фотоаппарата выглядит недостаточно эффектно, на печати может смотреться потрясающе. Ведь вопреки мнениям обывателей, в фотографии главное - идея, а не степень обработки снимка в фоторедакторе. Ретушь – искусство, по важности равное умению запечатлеть момент на снимке. И ретушь не сможет спасти пустой снимок так же, как и идеальный снимок редко обходится без хотя бы минимальной обработки. Становиться фотографом надо постепенно. Сразу изучите фотоаппарат. После ознакомьтесь с основными понятиями ремесла, такими как ретушь, выдержка, ISO, фокусное расстояние и пр. И уже потом отправляйтесь «в поле». Начать фотографировать можно и дома. Попробуйте снимать натюрморты. Это хорошая практика для тренировки чувства композиции. Ведь фотография сродни писанию полотен и требует от мастера понимания композиционных особенностей и умения правильно распределять объекты на снимке. Научившись «писать» натюрморты, можно переходить к фотографированию людей. Предложите подругам или друзьям попозировать для вас. Но помните, что фон выбирает фотограф, а не модель. Нарисуйте в уме сюжет, который вы хотите передать в фотографии, сформулируйте свои пожелания модели и приступайте к съемке. Если фотографии модели понравятся, то это верный знак, что вы можете добиться успеха в карьере фотографа. Что можете себе позволить новичок, но никогда не сделает профессиональный фотографСледующие пункты следует выучить наизусть, ибо стать профессиональным фотографом - значит чтить негласные заповеди профессии. - Новичок фотографирует все, что видит, а профессионал видит то, что фотографирует. Перед тем как нажать на кнопку, убедитесь, что вы снимаете стоящее фото, а не то, что через минуту сотрете с карты памяти фотоаппарата - Профессионал никогда не возьмет профессиональную камеру на дружеское застолье или в клуб, если он, конечно, не работает фотографом в ночном клубе.- Карьера фотографа – это его жизнь. Профессионал далеко не всегда снимает за деньги, но зачастую сделанные для души снимки профессиональных фотографов продаются за большие деньги.- Профессионал знает, что дорогой объектив и фототехника не главное, если есть талант и чувство кадра. Стать фотографом Фото: Shutterstock Как узнать, если у вас шанс стать профессиональным фотографомФотографами не рождаются, а становятся. Ведь редко кто с пяти лет уже умеет делать прекрасные снимки. Впрочем, некоторые задатки для успешной карьеры фотографа нужны. И, в первую очередь, важна тяга к прекрасному. Если таковой не наблюдается и пересвеченые фото отражения в зеркале, коими заполнен интернет, вызывают у вас восторг, то фотоискусство – это не ваше. Другое дело, если вы расстраиваетесь, когда под рукой не оказывается камеры и запечатлеть удачный кадр остается только мысленно. Тогда самое время подумать о покупке фотоаппарата. Не обязательно дорогого. Начинать нужно с малого. Ранее уже упоминалось, что цена камеры не говорит о профессионализме ее владельца. Порой даже на старенькую пленочную «мыльницу» удается сделать шедевральные снимки. Качество фотографии всегда стоит на втором месте после ее художественной ценности Напоследок еще несколько советов будущим профессиональным женщинам-фотографам. В компании единомышленников идти к цели в разы проще и приятнее. Поищите таких же новичков и создайте с ними свой небольшой клуб фотолюбителей. Во времена Страны Советов именно из подобных клубов вырастали современные профи, работами которых любуются миллионы. Непременно отучите себя стирать снимки. Сохраняйте даже неудачные кадры, чтобы было с чем сравнивать. Только никому их не показывайте, если хотите прослыть профессионалом. Хвастать надо лучшим, а худшее приберегите для собственного архива «первых блинов». И обязательно распечатывайте фотографии. Дарите их друзьям и случайным прохожим. Искусство живо тогда, когда его плодами восхищается еще хотя бы один человек кроме творца. Также полезные советы: как поздравить подругу с Днем рождения www.wday.ru Самая опасная профессия: как стать фотографомПоделиться статьёй: Сегодня ты проснулся и решил: «хочу стать фотографом». Но прежде, чем покупать себе заветную зеркалку тебе нужно понять, что профессия фотографа – это не то, что ты себе вообразил. Зачастую многие люди представляют жизнь среднестатистического фотографа так: Встал в обед, посмотрел на часы, отметил, что съемка должна была начаться еще два часа назад. Спокойно собрался, позавтракал в ближайшем ресторане каким-нибудь фейшн-блюдом. Приехал на съемку с опозданием в четыре часа, все рады тебя видеть. Отработал полчаса – получил 500 идеальных кадров, не требующих ретуши. Продемонстрировал заказчику – он начинает радостно прыгать и сходить с ума от таких шедевров. Платит в два раза больше, ничего не требуя. Поехал на крутую фешн-вечеринку по случаю открытия персональной выставки в Париже. Именно такое клише весит на профессии фотографа. Но, увы и ах, тебе все же придется столкнуться с современными реалиями. Делать что-то «спокойно» у тебя не получится: ты будешь в постоянной спешке. Фейшн-блюдо в ресторане? Ну, что ж, скорее всего колбаса на хлебе, а то и просто хлеб. Работать порой придется сутками, а в итоге получать парочку удачных снимков, которые ты будешь обрабатывать еще неделю. И это при том, что заказчику априори все не нравится. Возможно и такое, что тебе вовсе не заплатят за проделанную работу. Избежать всего этого очень сложно. Так что нужно чтобы стать фотографом? – Непосильный труд. Как вы уже поняли, в этой статье мы не будем говорить о том, как научиться фотографировать. Эту тему подробно описывали в нашем блоге. Этот очерк посвящается тем, кто желает стать на путь того, кого закидывают сообщениями типа: «Где фотки? Дай фотки!» уже через полчаса после съемки. Того, кого нет ни на одной общей фотографии с друзьями. Того, кто наблюдает через объектив за тем, как другие веселятся.
Как стать фотографомУроки выживания Вот несколько советов о том, каким должен быть фотограф – самоучка:
Многие хотят мгновенного результата и часто задаются вопросом «сколько нужно учиться на фотографа?». Если тебе хватит курса, то курс. Если ты считаешь себя супер-талантливым, то вообще не учись. Если идти в высшее учебное заведение, то тебе придется освоить стандартную программу, длинно в четыре года. Можешь учиться хоть всю жизнь – выбор за тобой.
Итак, Что надо чтобы стать фотографом
Если твое намерение стать фотографом серьезно, то мы приглашаем тебя в нашу Фотошколу. Приходи в офис или звони по телефону и тебе расскажут, сколько учиться на фотографа, с чего начать учиться фотографировать и сколько стоит обучение.
Поделиться статьёй: videoforme.ru Как стать знаменитым фотографом - 6 советовНельзя не ожидать славы для своего творения. Это должно быть заложено в человеческую суть. И вполне естественно, что каждый художник ищет признания своих работ. Оказывается, даже существуют теории, позволяющие с большей вероятностью достичь славы. Именно о них мы и поговорим в этой статье. Вам стоит обратить внимание на некоторые ключевые аспекты, если вы действительно хотите быть известным. В нашем случае известным фотографом. 1) Ваши сильные стороныНачнем с очень простого вопроса, который вы зададите сами себе: что вы делаете? Очень важно осознавать собственные сильные стороны и границы. Это поможет вам на еще один шаг приблизиться к славе в правильном направлении и с правильным отношением. Придерживаясь своей специализации, вы создадите замечательное портфолио, которое сможет вдохновить зрителей.Не стоит слепо наследовать других авторов, будь то уличная фотография или съемка дикой природы. Покажите миру собственно видение. В этом ваша индивидуальность и ваша сила, которая будет вызывать восхищение и признание поклонников. Фото: Stephen Criscolo 2) ОбщениеКак вы планируете продвигать свои работы? Что касается социальных сетей, то обратите внимание на уже разместившиеся миллионы фотографов с миллиардами страниц. Высокая конкуренция вызывает сомнения в эффективности этого способа. Здесь ключевой момент – это ваша вера в себя. Начинайте планировать и ставить цели. В идеале нужно узнавать новое, но оставаться уникальным.Есть множество способов поведать миру о своем творчестве. Например, один фотограф распространил свои фотографии в 1000 конвертах по всему миру, а другой устроил персональную выставочную галерею посреди оживленного места на рынке. Да, проявляя подобную инициативность, можно ускорить признание и славу. Фото: André Bernardo 3) Привычка побеждать• Поиграйте в игру с вашим другом-фотографом, который знает о Брессоне.• Начните угадывать 10 уличных фотографий Брессона.• Отмечайте снимки в двух списках.• 90% фотографий могли бы принадлежать вам обоим. Во всех видах искусства было доказано, что в умах людей навсегда остаются «выигрышные» фотографии. Наши мастера становятся знаменитыми с десятком потрясающих фотографий, которые они производят в течение своей жизни. Не забывайте, что мы их называем «мастерами», потому что их блестящих фотографий не меньше 100. Но это небольшая часть того, что они снимают за всю свою карьеру. Приступите к созданию картины-победителя, которую будет сложно стереть из памяти людей. Это кадр, который в конечном итоге, сделает вас знаменитым. Фото: Marie Taylor McCormick 4) Вдохновляйте другихВдохновлять других – это легко. Полюбите искусство и поверьте в то, что ваше видение сохранится на долгие-долгие годы в ваших работах, которые будут носить ваше имя. Возможно, пройдет немало времени и у вас появятся миллионы последователей, которые могут не знать вас лично, но они будут знакомы с вашим искусством.Существует некая преданность искусству, когда вы постоянно творите, не задумываясь о людях, которые будут его оценивать. И не старайтесь произвести впечатление на тех, кто критично отнесся к вашим предыдущим творениям. Понимание своего видения и воплощение его в прекрасных творениях само по себе является великой формулой, вдохновляющей других людей. Фото: Aaron Nace 5) ПоследователиПредставьте, что вы добились признания и у вашего творчества есть поклонники. Группа ваших почитателей может постоянно расти, но как сохранить эту армию поклонников? Что, если вдруг они отдалятся и исчезнут?Подумайте о своей репутации и будьте последовательны. Анализируйте каждую свою публикацию и постоянно задавайтесь вопросом, достаточно ли хороша эта работа, чтобы показать ее моим поклонникам? Будьте самым строгим критиком своих работ. Ваши ценители достойны видеть лучшее из того, на что вы способны. Тогда они будут дорожить вами долгие годы. Фото: Luke Takes Photos 6) Плоды деятельностиПутешествуя по тернистому пути к славе, не забывайте о том, что успех сам по себе не может быть основной причиной для вашей деятельности. Создавая великолепные творения и воплощая свое видение, не думайте о результате.Давайте обратимся к истории. Как много замечательных художников не имели ничего общего с известностью в течение всей своей жизни. Ни одна из картин Ван Гога не была продана при жизни автора. Более того, люди даже бесплатно не готовы были взять его полотна. Зато сегодня его имя известно по всему миру и мы все знаем, кто он. Хотя его признание и не настигло художника при жизни. Стремитесь к славе и признанию, но не теряйте своих взглядов и страсть к искусству. Фото: Moritz Aust
Вконтакте Google+ Одноклассники cameralabs.org Как стать профессиональным фотографом | alexandersakulin.com - Профессиональный фотограф в Москве | Услуги фотографаКак стать профессиональным фотографом? Как научиться красиво фотографировать? С чего начать? Где и как проходить обучение? — всего 5 минут чтения, и вы узнаете ответы на эти и другие актуальные вопросы. Мне все чаще задают вопрос: «Как стать профессиональным фотографом»? К сожалению, свободного времени не так уж много, лично ответить каждому не получается. Но данная статья сможет направить начинающих фотографов в правильное русло и всегда будет под рукой в качестве напоминания. Не стану тянуть, перейду сразу к делу. Сокровенная разгадка лежит на поверхности. В фотографии, как и в любом другом деле, чтобы добиться успеха, нужно много работать, настойчиво постигать все тонкости профессии, накапливать опыт, нарабатывать связи и совершать еще целый ряд скучных, но важных действий. Уверяю тебя, мой дорогой читатель, можно смело позабыть все байки на тему «Я успешный фотограф: ничего не делаю, зато получаю кучу денег, рассказывая анекдоты сексуальным женщинам в красивых купальниках и лениво нажимая на кнопку спуска затвора. А чтобы к этому прийти, нужно деловито потягивать прохладный 50-летний виски из дизайнерского бокала ручной работы и закусывать свежим гребешком в своей новой студии в центре Москвы!» Безусловно, такие истории о благах щедрой матрицы приятно слушать. Жаль только, что они далеки от реальности. Мы же с вами сделаем правильный выбор — примем красную таблетку, переместимся в суровые будни и попробуем вместе разобраться, насколько глубока кроличья нора. Как стать фотографом: с чего начать1. Прекратить сомневатьсяВ начале долгого пути это самый важный и самый противоречивый шаг. Вы ведь даже четко не представляете, на что идете. Но я вас успокою — переживать из-за неопределенности смысла нет. Как все сложится, вам никто не скажет, и от риска никто не избавит. Так что запаситесь оптимизмом и верой в светлое будущее. Они еще пригодятся.2. Найти источник вдохновенияНачните работать над своим художественным видением прямо сейчас. Ведь именно творческий почерк будет отличать вас от других фотографов. К тому же процесс поиска себя займет гораздо больше времени, чем освоение технических тонкостей фотографии. Найдите снимки, которые вам нравятся. Это могут быть работы мастера с уже сложившимся стилем. Изучайте его манеру, подмечайте детали. Наверняка, взгляды на творчество у вас еще поменяются не один раз. Сегодня вы в восторге от креативных коллажей, которые делают Dave Hill или Joel Grimes, а завтра не сможете оторваться от работ Mario Testino, Annie Leibovitz (некоторую информацию о ее творчестве можете посмотреть в обзорной статье «Фотоальбом Vanity Fair Portraits») или чувственных портретов Lindbergh’а. Все индивидуально. Кому-то по душе фотографии природы, а кого-то привлекают коммерческие натюрморты или съемка обнаженной натуры. Ищите свои источники вдохновения.3. Прислушиваться к себеПосле того, как вы увидете, насколько разнообразен мир фотографии, начнут появляться свои идеи. Развивайте их, экспериментируйте, оттачивайте необходимые навыки, создавайте что-то свое, новое, получайте удовольствие от творческого процесса. Понять, чем именно вы хотите заниматься и чему будете посвящать все свое время — добрая половина дела.4. Снимать-снимать-сниматьКак стать поваром? — Нужно находиться на кухне и готовить. А столяром? — Правильно, шагом-марш с молотком и рубанком в мастерскую. Как стать профессиональным фотографом? — Фотографируйте. Много фотографируйте, постоянно учитесь. Без практики никуда. фотограф: Dave Hill фотограф: Annie Leibovitz фотограф: Mario Testino фотограф: Peter Lindbergh фотограф: Peter Lindbergh фотограф: Joel Grimes фотограф: Ansel Adams фотограф: Ansel Adams Как стать фотографом: про учебуЧтобы стать профессиональным фотографом, получать профильное высшее образование совсем не обязательно. И доказательств этому множество. Например: французский фотограф Patrick Demarchelier, один из самых ярких мастеров современности, вообще самоучка. Возникает разумный вопрос: где тогда учиться и стоит ли это делать вообще? — Давайте поговорим о самых распространенных путях: их преимуществах, недостатках и мифах, связанных с ними.1. Ассистирование. Бытует мнение, что стать ассистентом успешного фотографа — лучшее решение. Я не могу с этим согласиться. Слишком много факторов необходимо учесть. Самый главный из них — отношение мастера к помощнику. Представьте себе, что вы находитесь в студии на моей съемке. Я молча подхожу к софт-боксу, немного наклоняю, поворачиваю его и отодвигаю на 10 см вправо. Со стороны — это простое действие, которое вряд ли о чем-то скажет новичку. Но зачем повернул? Почему пододвинул на 10, а не 20 см? И вообще почему софт-бокс и именно такого размера, и с внешней, но без внутренней рассеивающей насадки, а не, скажем, портретная тарелка или зонт? При определенных обстоятельствах ассистирование не даст вам практически ничего. Но если бы я показал вам предварительный результат в видоискателе, объяснил, что меня в нем не устраивает, рассказал о философии работы со светом и обосновал решение передвинуть софт-бокс именно так и именно настолько. А потом бы еще показал результат этих манипуляций и объяснил его, то такое обучение могло бы действительно оказаться полезным. С другой стороны, ассистирование может дать вам много пищи для размышлений, возможность посмотреть на продакшн высокого уровня, процесс командной работы и много других вещей. Но сможете ли вы их понять и освоить без посторонней помощи? — Не факт. Еще один недостаток ассистирования — вы слишком буквально перенимаете манеру и стиль мастера. В итоге значительно теряете в уникальности и при этом недостаточно хороши, чтобы составить ему конкуренцию. В общем есть свои плюсы, но есть и явные минусы.2. Фотокурсы. Преимущество данного способа обучения очевидно — системность знаний. Вам последовательно и доходчиво дадут заявленную информацию, она хорошо усвоится. К тому же вы можете подобрать программу, которая соответствует вашему профессиональному уровню и материальным возможностям. Однако, знания, которые дают на курсах, как правило, базовые и очень ограниченные. В самом лучшем случае вы хорошо усвоите азы. Большего не дает никто. Зато есть риск даже основы не получить. Поэтому следует основательно подходить к выбору фотошколы и преподавателей. Я провожу обучение фотографии в Москве, подробней с этой информацией можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.3. Мастер-классы, воркшопы. Отличный способ получить узконаправленную информацию или освоить какой-то технический прием. Загвоздка лишь в том, что порой эти знания вы не можете применить. Возьмем, скажем, съемку со смешанным светом и рисование световой кистью. Стоимость такого мастер-класса у хорошего профессионального фотографа примерно 5-10 т.р. Потом вы еще будете самостоятельно практиковаться, потратите кучу времени и в 2-3 раза больше денег, чем стоимость урока. А что в итоге? — Никому кроме вас это умение не нужно, заказчики такого творчества не признают, да и сама техника уже сто лет не нова. К выбору мастер-классов и воркшопов надо подходить осторожно. Соблазнов вокруг полно, все кажется интересным. Но прежде ответьте себе на вопрос: действительно ли эти знания пригодны и применимы? Если да, то мастер-класс станет для вас отличным решением, если же нет — возможно, стоит поискать нечто иное.4. Учеба за границей. Я за границей не учился и точно говорить не могу. Но не думаю, что там что-то принципиально другое. Разве что цены выше. Конечно, есть признанные мастера фотографии. Лично я бы сходил на воркшоп Mary Ellen Mark или на съемку, которую проводит Greg Gorman. Но скорее из уважения к их творчеству, чем в обучающих целях. Успешно учиться можно и в России, даже удаленно.5. Самообучение. Наверное это самый дешевый способ научиться фотографировать, но далеко не самый быстрый. В интернете полно бесплатной доступной и очень полезной информации. Проблема состоит лишь в том, что ее так много! В разных местах и в разных контекстах! Найти и разобрать не хватит никакой усидчивости. А ведь недостаточно просто разобрать. Необходимо выделить главное, правильно усвоить, сложить в систему, проверить. В свободном доступе много полезной информации, но слепо изучать в интернете все подряд не стоит. Как стать профессиональным фотографом: беспроигрышные методы самообучения— Анализируйте фотографии. Смотрите работы, которые вам нравятся. Пробуйте анализировать. Не стесняйтесь, если не можете подобрать слов. Сначала это будет на примитивном уровне: нравится / не нравится. Позже вы начнете выявлять технические особенности снимков, оценивать освещение и колористику. А там уже недалеко и до эстетики кадров. Но не торопитесь, двигайтесь шаг за шагом, всему свое время.— Изучайте фототехнику. Узнайте основы строения фотоаппарата, принципы экспонирования. Разберитесь с базовыми параметрами экспозиции: диафрагма, выдержка, iso. Почитайте о цветовой температуре, фотофильтрах. Стремитесь к тому, чтобы фотографировать в ручном режиме и осознанно контролировать изменения в своих работах, управлять процессом съемки. Профессионалы работают только так.— Изучайте фотошоп. Во времена цифровой фотографии работа с графическими редакторами стала не просто удобством, а необходимостью. Рано или поздно вам придется освоить обработку. Начните с азов. Установите фотошоп, изучите рабочую область, инструменты, фильтры, их предназначение и свойства. Поймите принципы работы программы, разницу между растровой и векторной графикой. Попробуйте совершать самые простые операции. Эти знания пригодятся 100%. Со временем переходите на более высокий уровень, пробуйте воплощать интересные эффекты, осваивайте новые техники, при необходимости закажите качественное онлайн обучение. Но помните, ни один из перечисленных способов обучения или самообучения по отдельности не является панацеей. Лучшее решение — грамотно оценивать свое текущее состояние и подбирать пути, которые могут оказаться наиболее эффективными именно в данный момент. Как стать профессиональным фотографом: проблемы новичкаНайти хорошую работу для начинающего фотографа непросто. Причин множество:— во-первых, оборудование, которое позволит вам обеспечивать конкурентоспособный результат, стоит недешево. А покупать его, не научившись фотографировать — очень опрометчиво.— во-вторых, начинающий фотограф не может гарантировать результат из-за недостатка опыта. Для заказчика этот фактор является ключевым. Ведь никто не хочет брать на себя лишние риски да еще и за свои же деньги.— в-третьих, неквалифицированный труд оплачивается плохо. Вам самим зачастую невыгодно и неинтересно заниматься тем, что предлагают работодатели.Да, это трудности. Но не бойтесь, они преодолеваются. По началу не стесняйтесь снимать бесплатно. Ведь главная задача на пути к тому, чтобы стать профессиональным фотографом — научиться хорошо фотографировать.Чуть не забыл про самый актуальный вопрос: сколько зарабатывает фотограф, особенно начинающий? — Это тема отдельного разговора, ее я описал по ссылке выше. Затронем мы и тему выхода новичков на рынок. Но уже в следующих материалах. Не забывайте следить за обновлениями, делитесь с друзьями, оставляйте комментарии и добавляйтесь в социальных сетях. До скорых встреч, мои любознательные друзья. Семинар: Карьера коммерческого фотографаТеперь доступен онлайн Материалы успешного семинара в форме частной консультации. Еще больше актуальной и полезной информации в сочетании с индивидуальным подходом. Видео анонсalexandersakulin.com Как стать фотографомБлеск и нищета фотообразования. Съемки идут шестой час подряд; на улице уже глухая ночь. Продюсер не может больше курить и ругаться. Он молча сидит в уголке, наблюдая, как фотограф в очередной раз выстраивает на сцене группу моделей. Все устали, ни о каком вдохновении уже не может быть и речи - сплошная рутина. Но даже в такой момент найдется человек, который спросит фотографа: «Скажите, а где всему этому учат?» О том, что ему ответят, остается только догадываться. И не только потому, что вопрос отвлекает - однозначного ответа на него просто не существует. Для того, чтобы задать правильный вопрос, нужно знать хотя бы часть ответа. Прежде всего - представить себе, чем вы действительно хотите заниматься, называясь фотографом. Многие стремятся к тому, чтобы стать фотографом определенного жанра, снимать моду, натюрморты, портреты. Кто-то хочет заниматься рекламной съемкой, потому что, по слухам, она хорошо оплачивается. Обычно логика примерно такова: раз фотография - это ремесло, значит, достаточно освоить техническую сторону дела. Потом, наверное, стоит пойти ассистентом к признанному мастеру и постепенно начинать работать самостоятельно. Некоторые считают фотографию исключительно творческим занятием, мысля себя в уединенной студии, где ничто не мешает реализовывать свою индивидуальность. ФОТОГРАФ «ПОД КЛЮЧ»... Быстро научиться всему в фотографии невозможно. Мало кто представляет себе, что период развития профессионального фотографа длится как минимум пять-шесть лет. Условия рынка постоянно меняются; если человек плохо ориентируется в них, ему предстоит продираться через огромное количество трудностей. То, что работало пять-шесть лет назад, сегодня уже не применимо. Это касается и практической работы, и профессионального образования. Как это ни парадоксально, сегодня фотографов «под ключ» не готовят ни в одном учебном заведении Москвы. Полноценное профессиональное образование подразумевает жизнеспособность на рынке труда, хороший уровень подготовки фотографа - как технический, так и художественный. ГОСОБРАЗОВАНИЕ: МЕДЛЕННАЯ АГОНИЯ Выпуск отделения фотожурналистики МГУ, славившегося своими специалистами, составил в прошлом году всего четыре человека. Студент этого курса рассказывал о замечательных преподавателях - Лидии Павловне Дыко, которая вела основы композиции и бильд-ре-дактирования, Владимире Юрьевиче Вяткине, ведущем фотографе знаменитого агентства печати «Новости». Новых студентов очень мало, а прошлогодний выпуск был последним: фотожурналистика влилась в отделение дизайна газеты. Те, кто захочет учиться фотографии на факультете журналистики МГУ, должны будут посещать факультативные занятия - по цветной фотографии, компьютерной обработке, зонной системе. Операторский факультет ВГИКа всегда имел очень серьезную репутацию. Но сейчас, по словам профессиональных фотографов, он также не отвечает современным требованиям к методике преподавания. Проблема заключается не только в мизерных зарплатах педагогов, но и в том, что отдельный факультет, готовящий фотографов, отсутствует в принципе. Кроме того, высокие общие требования на вступительных экзаменах в ВУЗах могут стать серьезным препятствием для начинающего фотографа. Не набрав проходной балл, абитуриенты начинают искать платные фотошколы и курсы. ЧАСТНЫЕ КУРСЫ: В НАЧАЛЕ ПУТИ Большинство частных учебных заведений, хоть и выгодно отличаются от государственных хорошим техническим оснащением, имеют серьезный недостаток: как правило, и цветоведение, и химию фотопроцессов, и фотокомпозицию, и занятия по фототехнике и освещению ведет один преподаватель. Обычно это фотограф с большим опытом съемки, далеко не всегда практикующий. Секретари таких школ говорят, что все их выпускники трудоустраиваются - вполне может быть, хотя вряд ли полученное образование можно назвать хорошим. Интересно, что большинство известных ныне российских фотографов профессионального образования не получали. В лучшем случае, учились на лаборанта или приобретали какие-то смежные специальности. Часто все исходило из требований рынка. К примеру, когда в восьмидесятых с развитием кооперативов появилась необходимость в рекламе и начал формироваться модельный бизнес. Тот, кто хотел снимать, начинал учиться самостоятельно, с камерой в руках - методом проб и ошибок. «АКАДЕМИЧЕСКАЯ» ФОТОШКОЛА Куда можно было пойти учиться год-два назад? Те, кто уже получил высшее образование, пытались найти хорошие курсы, и это оказалось непросто. Курсов было немного, и большая часть не внушала доверия. До сих пор считаю, что мне повезло с выбором, потому что тогда я пришла в Академию Фотографии, где в то время выстраивалась хорошая преподавательская методика. Кроме того, только там была возможность работать с современными фотоматериалами, пользоваться камерами разных форматов, хорошим профессиональным светом, большой студией и лабораторией. Это была редкая возможность для начинающих фотографов учиться работать с техникой, которой пользуются сейчас профессионалы высокого уровня. Тогда многие из нас впервые снимали цифровой камерой, впервые взяли в руки полароидные кассеты, не говоря уже о трепете, который внушали непосвященным карданный Horseman и генераторы Elinchrom! В то время в академии существовало два курса: фотография для начинающих и курс профессиональной фотографии. С января 2001 года будут введены цифровая фотография для начинающих и курс цифровой фотографии для профессионалов, в который уже входит пре-пресс. Это еще одно свидетельство того, что уровень обучения сопоставляется с современными условиями работы - каждый, кто снимал для полиграфии, понимает, что без знаний о цифровой обработке сейчас уже не обойтись. СМОТРИТЕ НА ТЕХНИКУ... Ученики фотоакадемии скоро начнут работать на карданной и среднеформатной камерах со специальной цифровой сканирующей приставкой Phase One. Оцифрованные изображения имеют ряд существенных плюсов: они делаются с полиграфическим разрешением (300-500 точек на дюйм при размере файла от 25 до 150 Мегабайт), широта «фотоматериала» у них значительно больше: по свидетельству тех, кто работал с этой приставкой, ее диапазон восприятия составляет 11 ступеней (в отличие, скажем, от 5 ступеней у слайда). Не нужно тратить время на проявку и последующее сканирование, на пересъемку, меньше искажается цветопередача. С применением Phase One сокращается количество этапов для получения готового изображения, а это влияет не только на качество, это экономит время и деньги - ученики фотоакадемии смогут оценить это на практике. У Phase One для широкоформатной камеры скорость сканирования (от нескольких минут до получаса) соответствует предметной съемке; вторая новая приставка, LightPhase, к камере Mamiya позволит работать с «живыми» объектами в жанрах портрета и моды. ... НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ТЕОРИЮ Теоретический курс и практические занятия ведут в фотоакадемии выпускники операторского факультета ВГИКа. Они формируют лекционный курс, делая его информативным, вводят в него бесценный опыт текущей практики. Это касается не только профессионального курса под руководством Вадима Пискарева, но и семинарских занятий Владимира Некрасова (эстетика, натюрморт) и Владимира Архипова (модельная съемка, работа с естественным светом). Сейчас планируется введение двух семинаров - по классическому портрету, который должен вести Георгий Колосов, и пейзажу (Виктор Грицюк). Создание методики обучения - цель, стоящая сейчас перед всеми, кто хочет преподавать фотографию. Никаких пособий и готовых схем на сегодняшний день нет. Для студентов нужно систематизировать получение знаний, а еще - рассказать, кем должен быть современный профессиональный фотограф, что он должен знать и уметь, кроме владения техникой. Одно из главных требований к фотографу - постоянное индивидуальное развитие и обучение. Это, пожалуй, единственное средство для быстрого профессионального роста. Интерес к фотокурсам с каждым годом возрастает: в фотоакадемии, например, выпускается пять потоков за год, по 14 человек в профессиональной группе, восемь потоков - в начальной (по 10 человек). Несмотря на то, что количество курсов увеличивается, кто-то уже не попадает в ближайший набор. Число студентов должно быть ограничено, чтобы практические занятия проходили без суеты: группа делится на пары для работы с разными камерами. Кроме студии в 80 кв.м., для съемок используются еще три помещения. При поступлении проводится собеседование с преподавателем, чтобы определить группу для будущего ученика. Многое зависит от его опыта съемки и способности «видеть». Его могут попросить подготовиться еще и прийти позже; а бывает, сразу зачисляют на профессиональный курс. ГАРАНТИИ - В ВАШИХ РУКАХ Вопрос, который часто задают поступающие в фотоакадемию, звучит примерно так: «Где-нибудь ваши дипломы котируются?» Люди хотят получить твердые гарантии, не задумываясь о том, что их дает не столько диплом, сколько портфолио. Где гарантия того, что окончивший художественное училище станет художником? Гарантия - только ты сам. Любой, кто хочет стать профессиональным фотографом, действует на свой страх и риск. Он должен верить в то, что его амбиции смогут выдержать первые удары обстоятельств, что его взгляд важен другим и имеет право на жизнь. Это всегда трудно, особенно если ты только начинаешь. Поэтому тем более важно, что фотоакадемия продолжает поддерживать в работе своих выпускников. БЕСПЛАТНЫЙ СЫР -ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ Как и у всякого учебного заведения, у фотоакадемии есть свои проблемы. Финансирование всегда будет стоять в этом списке на первом месте - достаточно заглянуть в любой прайс-лист по хорошей фототехнике и материалам, подумать о том, сколько стоит разработка эффективной методики преподавания, во сколько обходится аренда помещений. Достойное образование не может быть бесплатным и не может быть дешевым. Себестоимость студии в России всегда будет выше, чем за рубежом, ведь техника здесь не стоит дешевле - а цены за обучение не могут сравняться с мировыми, они должны быть доступнее. В итоге оказывается, что стоимость наших курсов раз в десять дешевле зарубежных. Письмам от иностранцев с вопросами об условиях приема в Академии Фотографии уже не удивляются. Другая проблема - объяснить будущим фотографам необходимость художественного образования. Знание истории искусств не может быть полностью заменено хорошим владением фототехникой, и это очевидно для тех, кто хочет подняться над уровнем съемок «подобтравку». Любой фотошколе нужен сегодня преподаватель по истории российской фотографии, ведь в начале века она не просто существовала - создавались настоящие шедевры, мало известные, к сожалению, современным фотографам. Создание углубленного курса требует дополнительных вложений, а поступающие не готовы к этому, потому что не считают такой курс практически важным. Но опыт показывает, что без художественной подготовки фотограф не достигает высокого профессионального уровня, а без знакомства с историей будет открывать заново давно изученное, вместо того, чтобы идти дальше. Что же можно считать нормальным фотографическим образованием на сегодняшний день? Пока что это совмещение полученного ранее художественного образования с курсами «От азов к мастерству», а при наличии опыта и одаренности - с более сложными творческими курсами. Можно сказать, что трех месяцев учебы в фотошколе, факультативных занятий и лекций недостаточно, но ведь темп жизни тоже меняется. Немногие, получив высшее образование, решатся на следующие несколько лет обучения в ВУЗе, теряя при этом возможность работать. Фотограф не может считаться профессиональным только потому, что он зарабатывает съемками себе на жизнь. Такой «профессионал» может в принципе продолжать заниматься халтурой, благо посредственный уровень в фотографии у нас, по общему признанию, преобладает. Но, не имея хорошей репутации, фотограф не сможет добиться успеха. Быть профессионалом означает понимать, что действительно нужно упрямому клиенту, а что - полиграфисту, умение убедить в своей правоте, сделать работу творчески. Приходится признать, что в России сфера фотообразования только формируется. Пока что все создается на добровольных началах энтузиастами, которые не боятся рисковать и вкладывать в дело собственные средства. Без них и без хорошей команды педагогов никакое фотографическое образование не будет возможно вообще. Со временем мы обязательно придем к тому, что настоящие профессионалы будут востребованы. И их надо готовить уже сейчас. www.znaikak.ru
|