|
|
|
|
|
|
|
|
|
надежный бизнес. Бизнес надежныйКакой бизнес самый надежный?Какой бизнес имеет наибольшие шансы сохраниться в период кризиса? Чтобы ответить на этот вопрос, укажем, что всех потребителей можно разделить на три класса: - первый, ориентированный на приобретение дорогих эксклюзивных товаров высокого качества – таких клиентов меньшинство ... Во времена, когда один кризис сменяет другой, очень важно научиться ориентироваться в деловом рынке. Дело в том, что кризис – это не период упадка, это перемены, которые можно использовать как на благо, так и во вред своего бизнеса. Именно кризисы словно через сито просеивают предпринимателей на умение сориентироваться и предпринять нужные именно «здесь и сейчас» шаги. Итак, какой бизнес имеет наибольшие шансы сохраниться в период кризиса? Чтобы ответить на этот вопрос, укажем, что всех потребителей можно разделить на три класса: - первый, ориентированный на приобретение дорогих эксклюзивных товаров высокого качества – таких клиентов меньшинство. - второй, для которого значимо соотношение между ценой и качеством: они не будут переплачивать за дизайн и в то же время – экономить на важном. - третий, для которого наиболее важным фактором выбора товара является его цена. Это самый многочисленный класс и, соответственно, они обеспечивают самый высокий спрос. А теперь обозначим ряд правил, действующих в условиях кризиса, и помогающих определить, какой бизнес обладает большей надежностью. Первое. В период кризисных явлений на рынке, как правило, больше всего страдают «середняки» - потребители из второго класса. Дело в том, что при среднем уровне доходов они предпочитают более качественные товары, но в случае утраты стабильного заработка они вынуждены жертвовать этой привилегией, попадая в класс «дешевого» потребления. Поэтому доходы, получаемые от реализации товаров самой доступной ценовой категории, растут. Казалось бы, бизнес данного направления крепчает и богатеет, но не тут-то было. Именно в третьем классе разворачивается наиболее острая конкурентная борьба, отправляющая многие предприятия «в историю». А вот первый класс не только не уменьшает свои расходы, а иногда, наоборот, увеличивает их. Обычно в период кризиса поднимается именно бизнес, обслуживающий богатых: все как всегда, богатые - богатеют, а бедные – беднеют. Учитывая эти тенденции рынка, предприниматели, ранее ориентированные на удешевление своей продукции, в период кризиса стараются повысить класс своих потребителей. Конечно, это непросто, но ставка на качество – оправданная стратегия, требующая преодоления многих шаблонов. А ведь насколько очевидным казалось бы решение сделать продукцию, наоборот, более дешевой. Но в этом случае рынок будет переполнен аналогичными товарами и услугами, продать которые станет значительно сложнее. При этом в выигрыше останется тот, кто сможет найти стабильных поставщиков продукции по «бросовым ценам» и сам сделает минимальную наценку. Устоять в конкуренции цен очень сложно, ведь их нельзя же стоимость товара уменьшать бесконечно! Поэтому предприниматели стараются не механически снижать цену, рискуя вовсе остаться без прибыли, а ищут оригинальные решения. Второе. Бизнес, обслуживающий «второй» класс способен удержаться в кризисе, если заранее будет готов к ситуации на рынке, т.е. не будет рассчитывать на привычные объемы спроса. Это касается практически всех направлений деятельности: от торговли бытовой техникой до ресторанов. Невыгодной становится и закупка оборудования или товара за рубежом, так как в период кризиса национальная валюта обесценивается и обладает гораздо меньшей покупательной способностью. Третье. В связи с уменьшением возможностей для приобретения зарубежной продукции (в т.ч. оборудования и производственной техники) увеличивается значимость отечественных производителей. Более того, ведущую роль начинают играть предприятия малого бизнеса, способные максимально сокращать расходы и удешевлять производство. А вот средний и крупный бизнес начинают простаивать, сталкиваясь с реальной угрозой банкротства. А значит, именно малые производственные предприятия оказываются более надежными. Четвертое. Снижая расходы на приобретение новой техники, предприятия вынуждены вкладывать средства в ремонт и покупку оборудования, бывшего в употреблении. На фоне этого увеличивается спрос на услуги ремонтных мастерских – чем не надежная бизнес-идея? Пятое. В связи с нестабильностью финансового рынка в период кризиса лучше отказаться от кредитных и прочих долговых обязательств: бремя выплат может оказаться неподъемным из-за высокого уровня инфляции и существенного снижения прибыли. Так что бизнес пока лучше развивать на собственные средства. Шестое. Выгодной возможностью кризисного периода является покупка недвижимости. Так как покупательная способность населения падает, то цены как на жилую, так и нежилую недвижимость падают. Поэтому есть достаточные для сделки средства, то лучше их вложить именно в такую сделку. Уже в статусе владельца недвижимостью можно как жилые, так и нежилые помещения выгодно сдавать в аренду. Перспективность этого определяется тем, что на время кризиса люди в поисках заработка вынуждены снимать жилье там, где существует хоть какая-то работа. Выгадав времена подобной трудовой миграции, можно получать неплохой стабильный доход. А в случае с коммерческой недвижимостью предпринимателю для сохранения стабильности своих доходов придется создать особенно привлекательные условия. Возможно, это не принесет существенной прибыли, но зато она с большей вероятностью будет постоянной. Седьмое. Даже во времена самых суровых испытаний люди не перестают есть и пить, поэтому тема общепита всегда остается неисчерпаемой для делового освоения. Главное, не замахиваться на что-то глобальное и отдать предпочтение производственной деятельности, например, производству полуфабрикатов, продаже питьевой воды и т.д. Восьмое. Не хлебом единым жив человек, поэтому надежной сферой для бизнеса остаются информационные технологии. Так как это довольно динамичный рынок и здесь наблюдается весьма острая конкуренция, то придется постоянно совершенствоваться, стараясь опередить самые актуальные тенденции. Предыдущая публикация Следующая публикация biz-trading.ru Какой бизнес выгодней и надежнейК любому бизнесу, как источнику дохода, существуют требования. С позиции инвестора требования, как правило, сводятся к «максимальному доходу при минимальном риске». «Стоп!» — скажет бизнесмен, управляющий бизнесом — «Так вы определитесь. Либо доходный, либо надежный.» И он будет прав. Есть обратная зависимость между доходностью бизнеса и его надежностью. Чем более доходный бизнес, тем менее он надежный, и наоборот. Доводя мысль до абсурда можно сказать, что убыточный бизнес бесконечен по времени существования своей убыточности 🙂 Но как бы не возмущался бизнесмен и не упрощал себе задачу перед инвестором такими высказываниями, бизнеса с повышенной доходностью без увеличения риска все же существуют! Какие же факторы влияют на доходность? Что дает бизнесу преимущество перед другими? Какой бизнес выгодней и надежней? Что бы ответить на этот вопрос нужно понимать, что бизнес — это ничто иное, как отлаженный алгоритм перекладывания денег потребителя из его кармана в свой. В основу такого «перекладывания», как правило, ложится востребованная потребителем услуга или товар. А иногда и грубая физическая сила (в случае гоп-стопа :)) Но незаконные пути мы рассматривать не будем. Чем больше спрос на товар или услугу и меньше конкуренция на рынке, тем больше доходность бизнеса! Просто, не правда ли? У меня есть свое понимание классификации рынков в зависимости от спроса и конкуренции. Не исключаю, что кто то до меня его уже сформулировал 😉 Перегретый рынок; бизнес в конце трендаЭто очень развитый рынок с большим спросом и предложением. В качестве примера можно привести сферу недвижимости перед финансовым кризисом 2008 года. В недвижимость вкладывались все. Получение прибыли казалось очевидным. Иногда цены на недвижимость росли быстрее, чем оформлялись сделки по ипотеке. Процветала схема «купить в кредит, что бы сдать в аренду», потому что арендная плата покрывала выплаты по кредиту. Но столь высокая доходность, как показала история, не была подтверждена надежностью. Цены на недвижимость существенно упали, оставив инвесторов с убытком. Причина — высокий спрос был искусственным, созданным самими инвесторами-спекулянтами а не «живыми» потребителями. Что бы не оказаться в такой ситуации нужно изучать и анализировать историю более развитых западных рынков и находить аналогии с текущей ситуацией на наших рынках. Ключевое определение для этого рынка — преувеличенный спрос при высокой конкуренции. Эволюция брэндовНизкоконкурентный рынок; бизнес в зародыше трендаЧеловеческая цивилизация развивается экспоненциально. Чем ближе к современности, тем быстрее увеличиваются потребности человечества. Практически каждый год возникают новые виды товаров и услуг. Только часть из них соответствуют реальной потребности покупателей и становятся популярными. Другими словами формируется спрос. Выявив на рынке начало нового тренда и оценив его потенциал можно неслабо зарабатывать 🙂 Ранний вход в рынок дает конкурентное преимущество, и, как следствие — повышенную доходность. Не единичны случаи, когда такое преимущество в долгосрочной перспективе приводит к монопольному доминированию на рынке. Это в большом бизнесе. В малом бизнесе, считаю перспективным производство биотоплива, построение систем «умных домов», домашняя мультимедия на базе smartTV. Ключевое определение для этого рынка — растущий спрос при низкой конкуренции. Внеконкурентный рынок; бизнес, рождающий трендНе многим везет стать гением при жизни. Часто все новое отвергается челевечеством. Но если достаточно профессионализма разработать, правильно спозиционировать и подать продукт в правильное время, то есть шанс собрать все лавры. Примером тому могут стать лампа накаливания от Эдисона, бензиновый двигатель от Даймлера, Восток-1 от С.П.Королева, iPhone и iPad от Apple. Безальтернативность предложения обеспечивает ему успех в условиях отсутствия конкуренции. Эти эпохальные представления продуктов задали направление развития (тренд) рынка на многие годы вперед, финансово обеспечив своих создателей и их потомков. Я считаю, что у отечественного бизнеса есть преимущество перед бизнесом развитых стран. Как ни парадоксально это звучит, но оно состоит в отставании развития наших рынков. Поскольку наши рынки не в авангарде, то все новые бизнес-решения и форматы продаж приходят на наш рынок с некоторым отставанием. Поэтому, если природа не наделила гениальностью и дедушка не оставил наследство, то всегда остается возможность анализировать опыт развитых рынков и своевременно его перенимать. Резюмирую. При создании или развитии бизнеса нужно анализировать спрос и конкурентное предложение, и по результату анализа выбрать правильную стратегию развития по вышеописанным типам рынка. Ничего не стоит на месте, законы бизнеса меняются. То, что работало вчера, может не работать сегодня. Поэтому держите нос по ветру и хвост пистолетом 🙂 Только делая можно что то сделать и достичь результата. на Ваш сайт. finansist.co.ua Надежный Бизнес
ru-tv.org Надежный Бизнес
ua-tv.org
|