|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новые бизнес идеи. Бизнес план кейтерингБизнес план кейтеринговой компании - Бизнес-планы 2018С наступлением теплого сезона пригородные леса и водоемы становятся самой большой по площади ресторанной площадкой: здесь граждане едят, пьют и развлекаются самыми разными способами — начиная с пьянки на свежем воздухе и кончая корпоративным пикником, сценарий которого расписан по минутам. Первые компании, специализирующиеся на организации пикников, появились в России в 1997 году. По словам генерального директора компании «АРТ-пикник» Мирославы Волковой, пионером этого рынка была фирма «Праздник». Сегодня заказы на проведение отдыха на природе поступают как от частных лиц, так и от организаций, доля которых в структуре спроса оказывается подавляющей. Преимущество выезда на природу перед трапезой в стенах офиса или в ресторане заключается в демократичности атмосферы, что может послужить сплочению коллектива компании-заказчика. Кроме того, пикник дешевле ресторанной вечеринки — в частности, на свежем воздухе допустимо воспользоваться пластиковой посудой. Наконец, пикник — это отдых на воздухе, на свободе. Поводом к организации массового выезда на природу могут послужить летние праздники, годовщина, юбилей, переезд в новый офис, отъезд руководителя, запуск нового продукта, вступление в должность менеджера и так далее. Самые плодотворные месяцы это, конечно, декабрь и январь, когда празднуются Новый год и Рождество. Пикники — забава летняя. С каждым годом подобное времяпрепровождение завоевывает у московских бизнесменов все большую популярность. Корпоративный выезд за город чаще всего оказывается результатом труда нескольких компаний: кейтеринговой, шоу- или креативного агентства, а также транспортной компании. При этом наибольшая доля в бюджете пикника приходится как раз на кейтеринг — услуги ресторана выездного обслуживания. В среднем на еду приходится от 20 до 45 долларов на человека. Расходы на транспорт и развлечения могут значительно варьироваться. Так, например, аренда катера — одного из самых дорогих средств доставки отдыхающих — обычно не превышает 100 долларов в час. За организацию пикника может взяться как кейтеринговая компания, так и креативное агентство — вопрос лишь в том, кто кого привлечет на субподряд. В большинстве случаев кейтеринги самостоятельно оформляют места проведения мероприятий силами своих сотрудников, задействуя партнеров по мере надобности. По словам Кирилла Погодина, руководителя отдела развития кейтеринговой компании Cascade Events, его фирма не занимается надуванием шариков, выпечкой тортов и запусканием фейерверков. «Задача компании найти профессионалов, кто сможет сделать это лучше, и за пять лет существования у нас уже сложились постоянные отношения с рядом компаний. При этом мы не стараемся заработать на перепродаже чужих услуг». Креативные агентства также предпочитают находить постоянных партнеров среди кейтеринговых компаний. «Люди чаще предпочитают видеть на корпоративном празднике готовый стол, нежели готовить пищу самостоятельно. Мы обычно предоставляем несколько видов барбекью, салаты и тому подобное в рамках традиционного набора. Выбирая кейтеринговую компанию, мы стремимся, чтобы она соответствовала тому уровню сервиса, на который рассчитывает клиент», — говорит Мирослава Волкова. Все компании, занимающиеся организацией досуга, обзаводятся многочисленными постоянными партнерами: пейнтбольными клубами, домами отдыха, пикник-базами (например, пикник-база «Глобус»). Что касается цен, то номер на двоих в гостинице выходного дня стоит 50 долларов, а, скажем, аренда VIP-территории на подмосковной турбазе может обойтись в 1500 долларов за вечер. «Дикие» площадки вовсе не бесплатны. Чтобы организовать полномасштабный пикник, требуется множество оборудования, доставка которого может стать настоящей проблемой. Поэтому агентства предпочитают цивилизованные площадки, где есть электричество (и вода в реке гарантировано чистая). «Лучшие развлечения — пряники да печенья» — говорит пословица, но без организующего начала, без «массовика-затейника» любое застолье, а тем более застолье на природе, рискует вылиться в банальную пьянку. По словам Мирославы Волковой, заказчики предъявляют к этой части пикника самые разные требования. Одни хотят сидеть за столом и слушать, например, выступление Сюткина, другие — бегать по пейнтбольному полю, отправляя в сторону противника тучи желатиновых шариков с краской. Эккаунт-менеджер креативного агентства IQ-marketing Елена Жиркова подчеркивает, насколько важно при организации пикника понимать цель мероприятия: «Может быть, руководство добивается лояльности сотрудников, а возможно, пикник организован для формирования корпоративного духа. В последнем случае хороши спортивные состязания, лучше с делением на команды. В таком случае заказываются майки разных цветов, чтобы усилить элемент соперничества и подчеркнуть деление на своих и чужих. Впрочем, у каждого события должна быть своя изюминка, поэтому подход всегда индивидуальный». Креативные агентства утверждают, что программа пикника ограничена лишь фантазией клиента. Наверное, и его финансовыми возможностями тоже. В набор развлечений может входить концерт на смонтированной сцене, фейерверк, гонки на гидроциклах, да мало ли что еще благодаря развитой системе субподряда. «В зависимости от желаний и возможностей для клиента будет разработан индивидуальный сценарий мероприятия. Разработка сценария для взрослого праздника в нашей компании стоит от 150 долларов, детского — от 50. Хотя нельзя сказать, что праздник для детей обойдется дешевле, ведь с детьми работать намного труднее», — говорит Мирослава Волкова. У компаний, давно работающих на рынке, существуют стандартные предложения: развлекательная программа стоит от 200 до 2000 долларов. Собственно, шоу-агентства выступают чаще в качест-ве посредника, получая комиссионные (5–10%). В связи с этим обстоятельством, кроме регистрации предприятия, других лицензий или разрешений для номинальной организации подобного бизнеса не требуется, в отличие от тех же кейтеринговых компаний или домов отдыха. Успех креативного агентства или кейтеринговой компании во многом зависит от эффективности разработки того слоя клиентов, которые пока еще отказываются пользоваться услугами как кейтерингов, так и креативных агентств, хотя коллективные поездки на пикник — неотъемлемый атрибут их корпоративной культуры. Важно понять их мотивы и постараться разрушить имеющиеся стереотипы. Например, Юлия, начальник отдела кадров небольшой московской компании, считает, что «к услугам выездных ресторанов прибегают прежде всего иностранные компании — у них так принято. Российские предприниматели в своем большинстве обращаются к увеселителям два раза в год: устроить новогоднюю вечеринку и что-нибудь организовать на день рождения фирмы. Наша компания устраивает свой досуг самостоятельно». По мнению Юлии, помимо иностранных компаний, проведение пикника специализированным фирмам заказывают очень большие компании, которые не могут обслужить себя сами. На ее взгляд, «программы, предлагаемые агентствами, особой изобретательностью не отличаются, а пища выездных ресторанов однообразна, два раза пользоваться услугами одного и того же заведения просто невкусно. А ведь в компаниях всегда есть люди, которые увлекаются музыкой, любят готовить, могут следить за порядком. Всегда на фирме есть заводилы, готовые придумать что-нибудь необычное. Только так компания и может по-настоящему обрести семейность, к которой так все стремятся». Как видим, пикник — дело хоть и западное, но вполне тонкое, для которого российский клиент еще не созрел. Утратив советские традиции поездок на отраслевые турбазы, новых привычек гражданин нашего отечества пока не приобрел. К сожалению, компании, которые наиболее заинтересованы в развитии культуры корпоративного досуга — кейтеринговые, дома отдыха, шоу-агентства — не ведут активной пропаганды подобной формы досуга. Из-за неразвитости рынка и конкуренция на нем достаточно жесткая. А потенциальные клиенты еще не осознали разницы между копанием грядки на собственной даче и корпоративным барбекью на пейнтбольном поле. Кейтеринг в деталяхПреимущество кейтеринга в массовости: это общепит в хорошем смысле слова. В отличие от стационарных ресторанов, кейтеринги не работают с малыми заказами. Так, для компании Cascade events заказы дешевле 850 долларов являются убыточными. (Для других выездных ресторанов планка может быть другой, например, кейтеринг «ЛаньЧ», который рекламирует свои услуги, рассылая спам, берется за обслуживание при сумме заказа от 600 долларов.) Впрочем, для постоянных клиентов кейтеринги готовы поступиться собственной прибылью и организовать что угодно, где угодно и на сколь угодно малое число персон. «На московском рынке сейчас не более двадцати компаний, кого мы с удовольствием называем своими конкурентами, — подчеркивает руководитель отдела развития Cascade events Кирилл Погодин. — При этом услуги выездного ресторана готовы предоставить многие: стационарные рестораны очень часто пытаются делать то, что делаем мы, практически все дома отдыха организуют пикники. Однако нельзя забывать, что кейтеринги — это отдельный формат. Так, в ресторане на 150 посадочных мест будет 250 комплектов приборов (и это не маленький ресторан), а кейтеринг — это несколько тысяч комплектов приборов». По материалам «Бизнес-Журнал» hobiz.ru Как организовать кейтерингЕсли вы задумались об организации своего дела в сфере кейтеринга, то для начала вам стоит определиться, чего конкретно вы хотите. У вас уже есть ресторан (кафе, закусочная) и вы хотите организовать доставку блюд вашей кухни?
Или вам не дают покоя успехи фирмы, специализирующейся только на доставке, например, горячих обедов в офисы или роллов. Казалось бы, какая разница, ведь суть бизнеса одна и та же – доставить вовремя свежую и вкусную еду. Но разница есть: под кейтерингом понимают не только доставку, но и организацию банкетов (обедов, фуршетов), часто с полным сопровождением. Это значит, что недостаточно доставить блюда к месту назначения. Важно также изящно сервировать и качественно обслужить гостей мероприятия. Если у вас уже есть стационарный ресторан или кафе, то вам будет проще определиться с меню и персоналом. Менее выгодным будет организовывать выездное обслуживание, не имея функционирующего кафе. Это экономит первоначальные затраты на организацию бизнеса, но существенно снижает степень доверия потребителя. Представьте себе: рядом с вашим домом открывается пиццерия. Пару раз наведавшись туда, вы понимаете, что пиццу там готовят отменно, к тому же есть доставка. Нетрудно догадаться, где вы закажете пиццу, будучи в гостях у друзей. Другое дело, если вы начинаете рекламировать «с нуля», допустим, организацию свадеб. Никому не хочется попасть впросак, связываясь с неизвестной фирмой. Поэтому стоит внимательно отнестись к рекламе вашего заведения в случае, если вы новичок в ресторанном деле. Кроме того, для начинающих в кейтеринге, как и в любом другом бизнесе чрезвычайно важно провести маркетинговое исследование для того, чтобы определиться, какова же ситуация на рынке. Будет ли ваш ресторан востребован, учитывая его направленность, ценовую категорию и местоположение? Каким вы видите потребителя? Наверное, открывать десятый японский ресторан с доставкой роллов в квартале – не лучшая идея. Эти советы кажутся простыми, но трудно вообразить, насколько мешают предпринимателям их личные желания, не соотносящиеся с действительностью. Выбор названия и стиля оформления лучше доверить профессионалам. Нередко можно встретить неудачные названия ресторанов, кафе и магазинов, которые, наверное, казались владельцам весьма оригинальными. Кроме того, необходимо продумать декоративное оформление и техническое сопровождение банкетов (как правильно направить свет, какую подобрать музыку). Это все входит в понятие выездного обслуживания. Далее следует определиться с оборудованием для приготовления и доставки пищи. Технические характеристики, безусловно, лучше обговорить со знающими людьми, а вот предметы интерьера и мебель можно выбрать на свой вкус, но так, чтобы они не противоречили концепции вашего ресторана. При организации выездного обслуживания крайне важно учитывать, в помещениях вы планируете организовывать праздники или на открытом воздухе, ведь это потребует от вас разных приобретений. laudator.ru Бизнес-кейтеринг. Что необходимо знать.Идея заняться таким бизнесом как кейтеринг привлекает многих людей. Кого-то занимает сам процесс приготовления пищи, усовершенствование известных рецептов и создание новых, кто-то получает удовольствие, занимаясь оформлением блюд и обслуживанием гостей. Некоторые считают, что кейтеринг – легкий путь к заработку. Итак, вы решили заняться кейтерингом. Что же необходимо знать? Кейтерье должен обладать хорошими организаторскими способностями и художественным вкусом, уметь готовить, планировать свое время и быстро решать проблемы. Как и в любом другом, в кейтеринг-бизнесе важно обладать определенными базовыми знаниями, без которых добиться успеха будет крайне трудно. Это особенно важно, если вы собираетесь открыть небольшое предприятие, где вся работа ляжет целиком на ваши плечи. Существует множество направлений деятельности в сфере кейтеринг-услуг. В начале пути стоит определить, какое направление вам наиболее близко и сконцентрировать все свои усилия, добиваясь успеха именно в нем. Со временем, когда вы наберетесь опыта, то без труда сможете расширить сферу деятельности, работать по нескольким направлениям. Все кейтеринг-услуги делятся на две группы: корпоративное и индивидуальное обслуживание. Корпоративное обслуживание, кроме приготовления завтраков и обедов, включает в себя и организацию корпоративных вечеров с приготовлением множества разнообразных блюд. Индивидуальное обслуживание состоит в предоставлении сервиса на различных приемах для частных клиентов. По сравнению с корпоративными мероприятиями, бюджеты таких приемов намного скромнее, количество гостей невелико. Однако, бюджеты таких торжеств, как, например, свадьба, могут достигать крупных размеров. Практически все поставщики кейтеринг-услуг занимаются и корпоративным, и индивидуальным обслуживанием, так как исключить одну из этих сфер из своей деятельности не представляется возможным. Часто, гости, побывавшие на частном торжестве, обращаются к этому же кейтерье для обслуживания на корпоративном мероприятии. Каждый случай требует особого подхода и стиля обслуживания, таким образом, совмещение нескольких направлений деятельности вносит разнообразие в работу кейтерье. Таким образом, при выборе приоритетного направления бизнеса, следует определиться с классом предоставляемых услуг: высокобюджетный или низкобюджетный. Не стоит сразу пытаться охватить все услуги сектора. Постепенно набравшись опыта и получив необходимые знания и навыки, вы сможете стать мастером своего дела. www.wibes.ru
|