|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примеры положительных характеристик (образцы с места работы). Характеристика наставника образецХарактеристика с места работы, образецХарактеристика является важным документом, в котором указывается персональная информация о сотруднике, с описанием его личных и профессиональных качеств. Составляется документ в зависимости от требований и органов, куда он будет подаваться. Предварительно, по составленной информации, можно сделать вывод о компетенции и личных качествах человека. Смотрите далее: как написать характеристику. В суд с последнего места работыВозникают различные ситуации, когда людям необходимо участвовать в судебных процессах. В этих случаях требуется предоставить характеристику с последнего места работы. Многое определяет вид процесса — уголовный или гражданский. Для каждого существуют свои нюансы описания сотрудника с акцентированием определенных качеств. Гражданский судебный процесс будет рассматривать выполнение трудовых обязанностей, перспективного карьерного продвижения, стабильность трудоустройства. При усыновлении истцу или ответчику желательно предоставить документ, в котором описаны положительные качества и финансовая обеспеченность. Структура характеристики в суд представлена такими разделами:
Характеристика заверяется руководителем или начальником отдела кадров. Важные формулировки — платежеспособность и уровень заработной платы, уровень профессионализма, деловой потенциал, отношения с коллегами и ответственность. По месту требованияВ зависимости от разновидностей и целей составления различают документ внешнего и внутреннего типа. Внешний составляется по месту требования — в банк, военкомат, государственные органы и структуры, в полицию и т.д. При составлении руководствуются общепринятыми правилами составления деловых документов. Описывается личность, трудовые достижения, стрессоустойчивость, конфликтность, поведение в коллективе, отношение к коллегам, компетентность. Общее описание должно создать образ личности и помочь сформировать правильное мнение. Пример:Характеристика Ф.И.О работает в (название фирмы) с 01.02.2018г. по сегодняшний день на должности менеджера-консультанта. За время работы __________ зарекомендовал(а) себя как ответственный, целеустремленный, трудолюбивый сотрудник. Придерживается норм корпоративной этики. В коллективе имеет хорошую репутацию, отношения с коллегами дружелюбные, открытые, всегда отзывчивый. Клиенты ценят его за высокую культуру общения и профессиональный подход в работе. С поставленными задачами и проблемами справляется креативно, быстро и качественно. Имеет прекрасную коммуникацию. При поставленных сложных целях всегда справляется с ними и предоставляет полезные советы. Работает над повышением квалификационных знаний и профессионального уровня, занимается саморазвитием и обучением. Всегда приходит на помощь другим, за что его ценят в коллективе. Самостоятельный в работе, выполняет сложные разнообразные виды заданий от руководства. Для предоставления по месту требования. Дата ________________ Подпись ____________________ Производственная на рабочегоДанный вид документа характеризует способности сотрудника и его навыки. Часто предоставляется на новое место работы, чтобы работодатель имел возможность узнать о претенденте на должность. Составляется и подписывается руководителем фирмы. Обязательно необходимо указать выговоры, предупреждения, взыскания, которые были следствием серьезных нарушений. Требования и структура производственной характеристики:
Характеристика должна объективно описывать человека с точки зрения его квалификации и отношения к работе. Пример:Специалист по учету товарно-материальных ценностей Иванченко В.П. в компании работает два года. Имеет ряд положительных профессиональных качеств: ответственная, добросовестно относится к обязанностям, соблюдает и придерживается корпоративной инструкции и законодательных нормативов. Вовремя составляет отчеты, грамотно ведет документацию. Участвует в корпоративной жизни коллектива, имеет хорошую репутацию, ценится в коллективе за открытое отношение и трудолюбивость. Образец на работника – водителяПричины составления Выдается в 2 случаях:
Внешняя характеристика – составляется по требованию самого водителя или других пользователей: банк, суд, адвокатская фирма. Внутренняя предоставляется на требование актов, выданных органами руководства компании. В случае перевода в другой отдел или должность. Структура текста Составляется в произвольной форме без стандартной формы. Исключение – запросы в государственные органы, когда выдается конкретный бланк. Условно ее разделяют на 5 частей:
Пример:Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» г. Самара, ул. Строителей,2А 01 марта 2018 года ХАРАКТЕРИСТИКА Выдана водителю категории «В» и «С» Макаренко Владиславу Николаевичу, (водительская категория, ФИО сотрудника) 1980 года рождения, образование средне-специальное. 2001 году окончил Самарский колледж по специальности «Автомеханик». В 2010 году принят на работу в ООО «Гарант» водителем. На протяжении этих лет аварий и нарушений не было. Ответственно выполняет поставленные задания. Всегда заботится о технической исправности транспортного средства. По неоднократным просьбам выполнял функции механика. Вежливый и тактичный по отношению к другим. Коллеги уважают и ценят его. Трудовую дисциплину не нарушал. В 2017 году награжден грамотой и денежным вознаграждением за честный труд и добросовестное отношение. Характеристика выдана для предъявления по месту требования. Директор ___________ _____________________ Подпись расшифровка Главного бухгалтера и бухгалтера-кассираВ характеристике необходимо указывать: соблюдает ли сотрудник законодательные нормативные акты, как ведет учет каждого участка, как выполняет начисление заработной платы и налогов, придерживается ли кассовой дисциплины, ведет ли платежно-расчетные операции разных видов, составляет и сдает отчетность, владеет программным обеспечением, ведет аудит. К тому же важно указывать такие качества как: усидчивость, внимательность, аккуратность, ответственность, терпеливость, точность. Юриста или юрисконсультаНа крупных предприятиях существует юридический отдел, который занимается составлением договоров, проверкой соответствия документов законодательству, судебными делами. Специалист должен быть не просто компетентный в своей деятельности, но и хорошо владеть навыками профессионала. В документе важно указать: какими судебными делами занимался сотрудник, уровень подготовленности в решении законных и правовых вопросов, обязанности и проверка различных договорных актов. Необходимо указывать личные качества, которые важны для бесконфликтной работы в коллективе. Пример:Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» г. Самара, ул. Строителей,2А 01 марта 2019 года ХАРАКТЕРИСТИКА Дана штатному юристу Макаренко Владиславу Николаевичу 1980 года рождения. Образование – высшее юридическое. В 2007 году был принят на должность юриста. В обязанности входит:
За период работы зарекомендовал себя только с положительной стороны. Обладает такими качествами: грамотный, трудолюбивый, ответственный. Знает действующее законодательство, отлично ориентируется в изменениях и дополнениях. Трудовую дисциплину не нарушает. Пользуется уважением среди коллег, отзывчивый, коммуникабельный. Характеристика дана для предъявления по месту требования. Директор __________________ (Ф.И.О.) Учителя (преподавателя)Написать данный тип документа может директор школы или завуч. Составляется в основном при прохождении переаттестации, для награждения, участия в конкурсах, трудоустройстве или по личному требованию. Кроме стандартных разделов в характеристике учителя указывается: сколько выпусков у него было, какую методическую тему исследует, какая программа используется в системе обучения, обладание новыми технологиями в образовательном процессе, работа с учениками и родителями. Для подтверждения профессионального уровня можно указать достижения учеников на различных олимпиадах. Образец:Характеристика на Макаренко Владислава Николаевича учителя физики высшей квалификационной категории Самарская среднеобразовательная школа № 1 Макаренко В.Н. работает в данном учреждении с 2010 года. За этот период проявил себя как инициативный и ответственный сотрудник. Макаренко В.Н. в совершенстве использует новые методические и технологические подходы в процессе обучения. Успешно использует их на практике, чем значительно повышает уровень успеваемости и заинтересованности учеников. Характеризуется как грамотный, квалифицированный педагог, который знает особенности и проблемы обучения в данном предмете. Личностная направленность образования позволяет мотивировать детей и хорошо усваивать знания. Особое внимание уделяет внеклассной работе, чтобы повысить активность учащихся. Для этого проводит мероприятия, соревнования, развивающие турниры. В классном руководстве ориентируется на сплоченность класса с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Создает различные ситуации, чтобы дети могли правильно реагировать и рассуждать в таких случаях в реальной жизни. Родители высоко оценивают его работу с учениками. Активно участвует в методических конференциях, сборах, семинарах, повышает квалификацию во время прохождения курсов. Характеристика дана для предъявления в _____________________________________ Директор _____________ _______________ (Ф.И.О.) (подпись) На врача (медицинского работника)В случае написания справки-характеристики для сотрудника медицинского учреждения становится непросто описать все обязанности и акцентировать внимание на конкретном аспекте. Для такого составления важно указать моральные, квалификационные, научные, деловые качества. Это довольно серьезный документ, который в полной мере должен описать не только личностные особенности, но и всестороннюю обязанность этой сферы. Обязательным пунктом необходимо выделить реагирование в форс-мажорных ситуациях, которые касаются безопасности здоровья и жизни пациента. ПовараСоставляется по требованию сотрудника. Большинство случаев — новое трудоустройство, оформление кредита. Как и все стандартные типы документов должна состоять из обязательных разделов. В основной части следует уделить внимание выполнению должностных обязанностей. Важно указать на каком участке или цехе работает, знание технологии приготовления и технологических карт, владение различными техниками работы. Повар должен не только выполнять приготовление блюд, но и руководить и сотрудничать с коллективом для слаженной работы. ОбразецОбщество с ограниченной ответственностью «Гарант» г. Самара, ул. Строителей,2А 01 марта 2019 года ХАРАКТЕРИСТИКА Принят на должность повара 21.03.2010 года. За проработанное время в ресторане зарекомендовал себя как высококвалифицированный работник, который владеет специальностью. Знания применяет на практике в составлении меню, разработке новых технологических карт, организации работы. Повышает уровень профессиональных знаний прохождением курсов и мастер классов. В коллективе проявляет лидерские качества, за что пользуется уважением. Коммуникабельный, хорошо проявляет себя в непредвиденных ситуациях, прекрасно контактирует с клиентами. Технику безопасности не нарушает. Характеристика дана для предъявления в _______________________
Директор _____________ _______________ (Ф.И.О.) (подпись) Воспитателя детского садаРаботники дошкольных учебных заведений проходят переаттестацию для повышения категории и уровня компетентности. В таком случае характеристику составляют родители с подтверждением руководителя дошкольного учреждения. Если справка предоставляется при переводе, новом трудоустройстве, тогда пишется от имени директора. В характеристике указывается: умение воспитателя работать с детьми разного возраста, организация групп, соблюдение порядка, применение педагогических методов в работе, в новых подходах, решение конфликтных ситуаций между детьми. Воспитатель должен соблюдать санитарную и личную гигиену ребенка, навыки в нахождении «общего языка» с проблемной категорией воспитанников. Пример:За время работы Иванченко В.В. зарекомендовал себя как грамотный, методически подкованный, квалифицированный работник. Организация образовательного процесса происходит на основании педагогических требований и программ. Основная направленность в работе — развитие самостоятельности, личности ребенка, раскрытие потенциала и творческих способностей. Интерес воспитателя к инновационным подходам и разработкам проявляется в высоких достижениях воспитанников. Группа постоянно принимает активное участие в конкурсах областного уровня. Прошел курсы повышения квалификации. Награжден грамотой Управления дошкольных образовательных учреждений. Среди личных качеств выделяется целеустремленность, наличие собственного мнения, уважение к коллегам, рассудительность. В полицию по уголовному делуСоставляется по таким поводам:
Универсальной формы нет, но примерная структура должна содержать:
Писать характеристику важно от первого лица, желательно руководителя. Это сформирует изначально хорошее мнение о человеке. Справка-характеристикаВостребованность такого документа формирует основные правила и требования к его составлению. Необходимо последовательно указывать основные составляющие разделов, чтобы не писать все хаотично. Логическая последовательность и хронология позволяют в общих чертах составить образ человека и предварительно понимать его специфику деятельности. Бланк – форма (образец для заполнения)В зависимости от места предоставления – акцентировать внимание необходимо на тех чертах и качествах, которые будут рассматриваться в первую очередь. Для правильного составления характеристики лучше использовать эту общепринятую форму. Поделитесь с друзьями denzhata.info Образец характеристики на учителяХарактеристика на Ф.И.О. учителя (предмет) высшей (первой) квалификационной категории (название учреждения) (Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем. (И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья. Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования. Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы - это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива. Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня. (И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет). (Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации. Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Наставник программы практики студентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название) Награждена (указать какими грамотами и год награждения) Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы. xn--j1ahfl.xn--p1ai Пример разработки системы наставничестваИсточник: Trainings Наставничество представляет собой форму работы, при которой более обученного и опытного человека прикрепляют к молодому и менее обученному с тем, чтобы последний, работая в тандеме с опытным товарищем, профессионально рос и развивался. Не все так просто. Мало прикрепить одного к другому. Если это будет сделано бездумно и принудительно, чисто механически, без учета многих специфических моментов, то и результат будет весьма плачевным. Как составлять пары – решайте сами. Методов может быть два: формальный и неформальный.Эффективная программа наставничества должна состоять из следующих компонентов: 1. бизнес-план;2. характеристики и описания работы наставников и учеников;3. стратегия поиска наставников;4. тренинг наставников;5. поиск (рекрутинг) учеников;6. тренинг учеников;7. назначение координатора и описание его обязанностей;8. отбор необходимых профессиональных навыков, по которым будет проводиться обучения наставником ученика;9. методы отслеживания этапов реализации программы;10. методы оценки и регулирования;11. методы оценки конечных результатов и их влияния на бизнес в целом, методы оценки наставников и учеников. Рассмотрим каждый пункт более детально. Бизнес план Как и в любой области бизнеса, здесь, дабы максимально увеличить шансы на успех, нужен план. И это особенно важно в области человеческих ресурсов. Достаточно интересно, что именно в этой области мы составляем планы в последнюю очередь. Может быть, это происходит в силу того, что это трудное задание, динамика работ с человеческими ресурсами намного разнообразнее, чем динамика работы материальными ресурсами, поэтому очень многие компании избирают для себя более (на их взгляд) путь - переманить откуда-нибудь опытного сотрудника. Характеристики и описания задач наставников и учеников Не каждый человек устроен таким образом, чтобы быть наставником, и не каждый человек может стать учеником в этой программе. Вам необходимо тщательно продумать их характеристики, понять, что именно вы хотите увидеть в наставниках и учениках. О наставнике. Что вы попросите его делать? Вы попросите передать его знания и опыт тому, у кого этого нет и кто нуждается в этом. Иными словами, вы попросите его быть учителем. Этот наставник, разумеется, будет одним из тех, кто уже работает в вашей компании, одним из самых опытных и знающих. Но не все даже самые грамотные и квалифицированные работники смогут быть учителями. Подумайте тщательно, чего вы хотите от наставников и учеников, и создайте описание работы для них. Когда наставник и ученик четко понимают свои задачи на период своего участия в программе и руководство может видеть и контролировать процесс - значит, вы на правильном пути. Примерный профессионально-психологический портрет наставника: - способен взять на себя лидерство; - является частью команды и лоялен по отношению к работодателю; - проявляет терпение и готовность работать с другими людьми; - инициативен; - готов принять на себя ответственность наставника; - готов помочь ученику в установке целей работы; - принимает участие в развитии других работников; - имеет богатый опыт в своей работе; - понимает, что в процессе обучения могут быть необходимы изменения, то есть не рассматривает первоначальный план как догму; - обладает чувством такта и дипломатичен при работе с другими людьми, которые могут быть из других возрастных и культурных групп; - проявляет личную заинтересованность в ученике и помогает ему успешно пройти программу; - помогает ученику обрести уверенность в себе; - терпелив; - организует ясное, открытое двустороннее общение; - понимает разницу в стилях обучения, личных качествах учеников; - оказывает поддержку или конструктивную критику при необходимости и помогает совершенствоваться в течение программы; - помогает развивать креативное мышление и навыки решения проблем; - понимает всю важность и ответственность роли, которую он играет, и получает удовлетворение от этой работы; - дает ученику информацию о работодателе, которая поможет ему адаптироваться в данной компании и в этой отрасли вообще; - учит собственным примером; - помогает ученику приобрести такие жизненные навыки, как планирование времени, соблюдение баланса между работой и личной жизнью, умение считать деньги, принятие на себя новых обязанностей, умение справляться со стрессом, умение конструктивно критиковать и принимать критику. Понятно, что человек, обладающий всеми этими качествами, - крайне редкий экземпляр в природе, и если вы нашли его среди своих сотрудников, то вам несказанно повезло. Однако коли ваш кандидат в наставники отвечает хотя бы двум третьим из вышеперечисленного - уже хорошо. Желательно также выбирать кандидата в наставники из тех, кто сам в свое время прошел этот путь в роли ученика. Итак, мы с вами нашли наставника. Теперь надо подобрать того, кто станет учеником. С самого начала вам нужно ответить на главный вопрос: вы планируете брать на роль ученика любого (например, всех, кто приходит на работу в вашу компанию) или только избранных (тех, кто в силу своих способностей наиболее заслуживает этого)? Если вы выбираете учеников прицельно, нужно обращать внимание на их склонность к данной конкретной работе, интерес к тому, что вы производите или продаете, готовность учиться и работать по этому профилю. При выборе такого подхода, возможно, искать учеников придется долго, причем делать это надо постоянно. Но это все равно лучше, чем взять первого попавшегося, который в конечном итоге провалит дело. Мы прекрасно понимаем, что далеко не каждый человек способен и хочет учиться. Поэтому ниже приводим ряд критериев оценки пригодности того или иного работника на роль ученика (если на эту роль идет прицельный отбор): - он должен быть целеустремленным и несколько амбициозным; - принимать на себя ответственность за свой профессиональный рост и развитие; - активно искать новые обязанности; - быть восприимчивым к обучению; - проявлять инициативу и готовность учиться; - демонстрировать чувство такта, дипломатичность, сочувствие при работе с другими людьми, которые могут быть из других возрастных или культурных групп; - воспринимать участие в этой программе как шанс и привилегию; - отвечать ожиданиям наставника и руководства; - показывать инициативу и готовность слушать и внимать инструкциям; - использовать время и советы наставника; - понимать, что он находится на начальном уровне; - понимать, что учиться придется всю жизнь. Это желательные требования для идеального ученика. Очень немногие люди обладают всеми этими качествами, но, повторюсь, если ваш кандидат соответствует большинству этих требований, то с ним можно работать. Стратегия поиска наставников Опыт американских компаний говорит о том, что во многих компаниях наставника выбирают из тех, кто работает быстрее всех, так как хотят, чтобы у них было как можно больше таких же. На других в наставники выбирают своего самого квалифицированного. Это не совсем верно. Иногда компании проводят собрание в компании и просят персонал о помощи в разработке программы. Расскажите о содержании работы и характеристиках наставника, возможно, найдутся добровольцы. Выберите кандидатов, которые, по вашему мнению, наиболее подходят по характеристикам, и объясните им роль, которую они будут играть. Не забывая о том, что наставничество для них станет дополнительной обязанностью, работой, которая нуждается в вознаграждении в той или иной форме. Тренинг наставников Наставников необходимо детально ознакомить с описанием предстоящей работы. Им необходимо знать, чему они будут учить, как должны учить и как оценивать прогресс учеников. Им необходимо знать, как отчитываться перед руководством о выполнении программы. Тренинговая программа по подготовке наставников должна включать в себя следующие моменты: - объясняются цели программы; - определяются роли наставников и учеников, вовлеченных в программу; - дается понимание отобранных знаний и навыков, которым надо научить; - дается понимание этапов, необходимых для того, чтобы учить эффективно. Тренинг учеников Нанимая ученика, следует его правильно сориентировать относительно той роли, которая ему предстоит. Покажите ему все то, что делают люди в вашей компании. Покажите ему разные цеха, отделы, департаменты, участки, предложите ему выбрать работу, которой он хотел бы заниматься и которая ему была бы наиболее интересна. Организуйте краткий теоретический экскурс по основам работы вашей компании, по крайней мере, для того, чтобы новичок понял, что во всем существуют определенные правила и процедуры. Затем представьте ученику наставника и покажите ему, какими навыками он должен овладеть в процессе учебы. Важно, чтобы ученик понял, что их отношения будут иметь двусторонний характер. Отбор необходимых профессиональных навыков, по которым будет проводиться обучения наставником ученика. Вам необходимо определить виды работ, которые в процессе обучения наставничеством должен освоить ученик. После того как вы это определили, вам нужно построить программу наставничества таким образом, чтобы избежать помех производственному процессу. Иными словами, ученик должен делать не только то, что интересно ему, но и то, что надо вам. Его заинтересованность можно поддерживать путем тщательного подбора различных видов работ, которым он будет обучаться. Также нужно развивать личные качества, необходимые для нормальной работы: позитивное отношение к работе, рабочую этику, навыки общения, навыки работы в команде, пунктуальность и желание учиться дальше. Контроль за результатами Оценка конечного результата, регулирование и повторение. Вам нужно, чтобы ученик постоянно демонстрировал, насколько он овладел определенными знаниями и навыками. Это позволяет отследить эффективность работы с ним. Наставник может мотивировать ученика, чтобы тот обучался быстрее. Для того чтобы перманентно контролировать ход процесса обучения, нам понадобится такая фигура, как координатор программы наставничества. Этот человек может быть генеральным директором, сотрудников HR-службы или даже офис-менеджером (в зависимости от размера компании). Координатор должен удостовериться, что программа действует правильно, что наставник и ученик общаются эффективно, что у них есть все необходимые инструменты и оборудование для выполнения работ. В ходе программы вы должны оценивать, как она работает. Было бы неплохо, если бы координатор, наставник и ученик собирались каждую неделю, чтобы выяснить, что сделано, и установить цели на следующую пару недель. Вы также должны глубоко анализировать все и производить изменения, если чувствуете, что они необходимы. Во время каждой такой встречи проведите работу над ошибками, разберитесь, что работает хорошо и где есть проблемы. Проработайте эти проблемы с наставником и учеником. Конечная цель наставнической программы заключается в «создании» эффективного сотрудника именно для вашей компании. Когда вы посчитаете, что достигли цели, нужно собрать все трио (наставника, ученика и координатора) вместе, чтобы окончательно проанализировать программу и проверить, сколько потребовалось времени для того, чтобы добиться полной компетентности данного сотрудника в данной конкретной области. Если вам нужен еще один сотрудник в этой области вашего бизнеса, проанализируйте все и принимайтесь за дело. Если вам нужны люди в других областях бизнеса, позвольте вашему уже опытному наставнику поделиться с новыми кандидатами в наставники тем, чему он сам научился, работая наставником. Надеемся, что этим рассказом мы помогли вам структурировать процесс разработки программы наставничества в вашей компании. hr-portal.ru Образец характеристики молодого специалистаХарактеристика молодого специалиста (Ф.И.О.)- молодой педагог, успешно овладевающий методикой преподавания предметов в начальных классах. Уроки ведёт терпеливо, настойчиво и требовательно. Чётко планирует занятия. Уделяет много внимания развитию речи учащихся, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать. (И.О.) считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание, поэтому часто использует игры. Интересно проходят уроки математики. Дети работают с желанием. Постоянно на уроке предусматривается обратная связь. Работа по формированию вычислительных навыков ведётся в системе. Учитель уделяет внимание развитию логического мышления. Продумывает (И.О.) и самостоятельную работу на уроке, так как надежный показатель качества знаний, умений и навыков учащихся – самостоятельное выполнение заданий. Дети активно выступают в роли собеседников на уроках окружающего мира. Формируется интерес к предмету, желание узнавать новое. На уроках литературного чтения педагог использует пословицы, загадки, занимательные стихотворения, что позволяет создать определённый эмоциональный настрой, способствует развитию речи. (И.О.) работает над пополнением лексического запаса детей, умением грамотно отвечать на вопрос, формированием навыка чтения. (И.О)умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она осуществляет индивидуальный подход к учащимся, работает над созданием в классе благоприятного микроклимата. Её характеризуют простота общения, корректность, тактичное отношение к детям. Учитель стремится повысить педагогический уровень. Изучает методические материалы, использует опыт коллег. Среди педагогов школы и родителей своего класса (И.О.) пользуется заслуженным авторитетом. infourok.ru Характеристика на молодого специалиста образец — Славянская культураОбразец характеристики на работника. Характеристика учителя. Сватово Сватовского района Луганской области 1972г. Характеристика на сотрудника с места работы для предъявления по месту требования. Резюме молодого специалиста. Не мало подготовил молодых специалистов. Образец характеристики на учителя. Вы очень помогли не только мне, но и моей коллеге, молодому специалисту методисту ДОУ. Ниже приведен образец психолого. Показала себя как грамотный специалист, защитилась на вторую квалификационную категорию. Образец характеристики с прежнего места работы и бланк можно скачать на специализированных сайтах, после чего текст распечатывают из программы. Уроки ведт терпеливо, настойчиво и требовательно. Здесь представлен образец характеристики с положительным отзывом.Представляется перспективным специалистом с возможным дальнейшим назначением на руководящие должности. Характеристика ФИО дата рождения, последнее место работы и должность, стаж финансовой деятельности. Образец характеристики на специалиста по. Образец характеристики учителя английского языка. Виды характеристик на сотрудников. В подавляющем большинстве случаев работодатели сначала просят от соискателя выслать резюме. Осуществляет в целом действенный контроль над расстановкой по структурным подразделениям молодых специалистов в соответствии. Общая характеристика работы Актуальность проблемы определяется современными. Характеристика на Кравцову Светлану Викторовну учителя начальных классов ЗОШ I III степени 1 г. Рассмотрим также образец характеристики на работника для награждения почетной грамотой. Меня часто спрашивают перед аттестацией, а как написать заявление или характеристику, а как другие. Производственная характеристика на работника образец составляется в двух экземплярах, из которых оригинал отдается сотруднику, а копия остается в. Сватово Сватовского района Луганской области 1972 г. Образец характеристики молодого специалиста. Гороскоп совместимости технологии наставника молодого специалистаЕсли вы искали образец характеристики на специалиста по кадрам, кнопка для скачивания ниже на. 0 просмотров0 комментариев slavyanskaya-kultura.ru Характеристика для награждения почетной грамотой министерства: пример, образец, реквизитыЧто такое наградная характеристика?Процедура награждения специалиста знаком отличия связана с подготовкой определённых документов. Среди них важное место занимает характеристика для представления работника к награждению. Итак, как правильно составить характеристику на сотрудника для награждения почетной грамотой? Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91 Это быстро и бесплатно! Что такое характеристика для награждения почетной грамотой?Это официальная рекомендация на добросовестного сотрудника. Готовится для поощрения за безупречное выполнение своих обязанностей, высокие производственные показатели, примерный моральный облик. Руководство по самостоятельному расчету рентабельности предприятия с примерами — здесь. Виды характеристик на сотрудникаПри необходимости отметить работника в пределах ведомства, города, составляется внутренняя характеристика на сотрудника для награждения почетной грамотой. Способ записи свободный, но с учётом специфических требований к языку, структуре и порядку изложения мыслей. Для представления к государственным наградам требуется внешняя характеристика. Изготавливается документ по общим правилам с обязательным использованием узаконенных стандартов делопроизводства. По форме и содержанию обе характеристики – это служебные рекомендательные письма позитивного свойства. Что представляет собой положительная характеристика с места работы и как ее правильно составить, вы можете узнать по ссылке. Образец правильного оформления характеристики.Характеристика для награждения почетной грамотой: образец и порядок составленияЕдиного образца создания наградного документа нет. Исполнитель руководствуется общими правилами написания, требованиями к оформлению деловой бумаги. Общие правила составления текста
Как правильно сшивать документы? Пошаговая инструкция с фото содержится в нашей новой статье по ссылке. Требования к оформлению документа
Образец характеристики для награждения почетной грамотой, вы можете скачать по этой ссылке. Пример характеристики для награждения почетной грамотой: Пример наградной характеристики.Что такое характеристика для награждения почетной грамотой Министерства?Это официальный документ внешнего типа. Разрабатывается для ходатайства о представлении специалиста к государственной награде за особые достижения в производственной, служебной деятельности. Он создаётся на основании Государственного стандарта Р 6.30-2003, в котором даны унифицированные правила составления документов. На бланке формата А 4 указываются необходимые реквизиты. Как оформить кредит на открытие малого бизнеса с нуля и что для этого необходимо сделать — читайте по ссылке. Образец неправильного оформления характеристики.Составные элементы бланка документа
Что выгоднее открыть начинающему бизнесмену: ИП или ООО? Подробный ответ содержится в этой статье. Анкетные данные соискателя награды детализируем:
Что такое первичная документация, как ее правильно вести и хранить, вы можете прочесть тут. Пример характеристики для награждения почетной грамотой бухгалтера.Пример характеристики для награждения Почетной грамотой Министерства образованияОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬСОРОЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 99» Оренбургская область, 461900, г. Сорочинск, ул. Процишина,21, тел. (35346)12-34-56, е-mail: [email protected] Исх. № 123 04.11.2011 Министерству науки и образования Российской федерации ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА Фамилия, имя, отчество: Воробьёва Светлана Павловна Год рождения: 1950 Образование: высшее, окончила Челябинский государственный педагогический институт в 1977 году Специальность: русский язык и литература Квалификация: учитель средней школы Стаж работы общий: 45 лет Педагогический стаж работы: 33 года Стаж работы в указанном учреждении: 22 года Научные труды: «Методика психологического и дидактического сопровождения в обучении детей с ограниченными возможностями», «Проблемы интеграции детей с особыми потребностями (потребности и реальность)», «Механизм и средства образования детей с особыми потребностями». Награды, поощрения, звания: «Специалист высшей категории», «Учитель-методист». (Перечислить благодарности, грамоты, дипломы; за какие заслуги получены). Семейное положение: замужем, имеет дочь Воробьёва Светлана Павловна работает в средней общеобразовательной школе № 99 с 1988 года. За время трудовой деятельности проявила себя как педагог — новатор. Научно-методическая деятельность учителя направлена на совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания учеников со сложными нарушениями развития, на решение проблем при изучении предмета. На основе индивидуально-дифференцированного подхода педагог составляет индивидуальные программы, разрабатывает методические, учебно-дидактические материалы, рекомендации. Разработки публикуются в печатных и электронных изданиях. Выполняя требования государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, Воробьёва С. П. направляет свою педагогическую деятельность на предоставление таким учащимся возможностей для реализации их конституционных прав. Благодаря искусно организованному учебно-воспитательному процессу, усвоение учащимися учебного материала на её уроках идёт на должном уровне. Опытом работы по вопросам инклюзивного обучения Светлана Павловна делится во время выступлений на педсоветах, на заседаниях методических комиссий, педагогических чтениях, научных конференциях. Воробьёва Светлана Павловна решает социально–гуманитарные проблемные вопросы семьи, в которой воспитывается ребенок с инвалидностью, предоставляет консультативные услуги родителям, пробуждает у них мудрость, чувство ответственности за воспитание и обучение ребёнка. Светлана Павловна пользуется уважением и любовью у воспитанников и коллег. Воробьёва С. П. рекомендована коллективом школы к награждению Почётной грамотой Министерства науки и образования. Квалифицированно составленная характеристика для награждения – залог успешного получения специалистом заслуженной награды.
Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!fbm.ru Образец характеристики на учителя - Характеристика для предъявления - Каталог образцовХарактеристика на учителяХарактеристика – это краткое описание личных и профессиональных качеств работника. Составляется она для предоставления в различные инстанции по запросу (в суд, полицию), для поиска новой работы или для внутренних нужд предприятия. В данной статье предлагаем скачать образец характеристики на учителя. В отношении учителя характеристики часто используются для внутренних целей – проведения оценки уровня знаний, аттестации, награждения и пр. Также на учителя может быть составлена характеристика при получении запроса из суда, полиции, органов опеки и попечительства и т.д. Характеристика составляется директором школы, завучом или другим учителем. В тексте дается всесторонняя оценка личность учителя – его поведения, отношения с учителями и учениками, опыт работы, успешность выполнения рабочих задач, участие в жизни школы, различных мероприятиях. Предлагаем также скачать образцы других характеристик: на работника с места работы – образец. на студента – скачать. на ученика – образец. с места жительства – образец. в военкомат – скачать образец . Как написать характеристику на учителя?Текст характеристики носит свободной характер. Изначально прописывают, от чьего имени пишется документ, кем автор приходится характеризуемому. Далее приводятся основные биографические сведения об учителе: год рождения, семенной положение, наличие детей, адрес, образование и т.д. Далее оценивается учитель с точки зрения профессии: насколько успешно справляется с обязанностями, насколько грамотно подходит к вопросу обучения учеников, какими навыками и умениями обладает. Далее дает оценка учителя, как личности. Отмечаются особенности поведения и взаимоотношений с учениками, учителями, руководством школы, родителями учеников. Отмечается активность, инициативность, участие в школьной жизни. Помимо этого, отмечаются особые заслуги учителя на данном поприще – различные награды, грамоты, важные премии, повышение квалификации, дополнительное образование. Составленная характеристика подписывается ее автором и ставится дата написания. Характеристика на учителя образец – скачать . Образец написания характеристики учителяХарактеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде. Иванова Светлана Ивановна окончила исторический факультет Энского государственного университета в 1993 году. С 1992 г по настоящее время работает учителем истории и обществознания в МОУ - средней общеобразовательной школе г. Энск, с 1999 по 2004 год работала заместителем директора школы по УВР. Светлана Ивановна на протяжении всех лет работает по государственным программам и учебникам, одобренным Министерством образования РФ. С 1994 г Светлана Ивановна возглавляет школьный историко-краеведческий музей, где организует поисковую, просветительскую, краеведческую работу, принимает участие со своими воспитанниками в смотрах-конкурсах, слетах школьных музеев, добиваясь тем самым уважения и любви к родному краю у обучающихся. Работа школьного музея и учителя отмечены Почетной грамотой организационного комитета сбора поисковых отрядов и музеев 2000 г. дипломом Министерства образования Энской области, Почетной грамотой Министерства образования Энской области и грамотой отдела образования администрации Ивановского МО 2003 г. Иванова Светлана Ивановна знает теорию и методику преподавания предмета в соответствии с государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающий объем школьной программы, умеет использовать инновационные формы, методы и средства обучения. На уроках и во внеурочной деятельности учитель всегда применяет знания основ педагогики детской возрастной психологии, у Светланы Ивановны добрые простые отношения с детьми. Иванова С.И. владеет сама и прививает детям методы научной организации труда. Светлана Ивановна ежегодно обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через открытые уроки, мастер - классы, индивидуальный сайт, выступления на районных и областных семинарах, педагогических чтениях. Иванова С.И. принимает активное участие в работе школьного, районного, кустового методических объединениях. Светлана Ивановна, являясь руководителем школьной научной лаборатории, занимается научно – исследовательской деятельностью, имеет Диплом 2 степени в районной научно – практической конференции «Мои педагогические исследования», 2 место в областной научно – исследовательской конференции «Научная составляющая школьного учебника», Диплом 2 степени в рамках второго Всероссийского слета учителей в г. Сочи. В районном конкурсе общественной организации «Золотой росток» «Мой мультимедийный урок» Светлана Ивановна в разные годы заняла 1, 2 места. Иванова С.И. является членом Педагогического клуба «Первое сентября», имеет печатные работы в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Светлана Ивановна уделяет большое значение внеклассной работе в развитии интереса учащихся к изучению истории. Ее ученики имеют высокие достижения в разнообразных конкурсах: 2 место в районном конкурсе «Летопись ветеранских организаций», 3 место в районом краеведческом слете, 1,2,3 места в районном конкурсе общественной организации «Золотой росток» «Моя домашняя мультимедийная работа» два 3 места в областном конкурсе рисунков «Вечной памятью живы!», 1, 3 места в областном творческом конкурсе «Моя семья» 1 место в Всероссийском дистанционном конкурсе «Рождественская звезда», 3 место в 4 Всероссийском конкурсе краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом» 1 место в России в международном конкурсе «Золотое руно» и многочисленные сертификаты и почетные грамоты за активное участие в районной учебно-научной конференции учащихся «Шаг в будущее», конкурсах рисунков, всероссийских викторинах «Гуманитарный марафон», «Никто не забыт, ничто не забыто!», «История православной культуры» Светлана Ивановна работает без неуспевающих, среди ее учеников «золотые» и «серебряные» медалисты, два выпускника связали свою жизнь с исторической наукой. Учитель Иванова С.И. пользуется уважением у коллег, детей и родителей, проста в общении, всегда небезразлична к защите чести школы. Имеет высшую квалификационную категорию. Кандидатура Ивановой Светланы Ивановны рекомендована педагогическим советом, протокол № от года. Руководитель учреждения Секретарь педагогического совета _______________________ _____________________________ Полянскую Аллу ВалентиновнуПолянская Алла Валентиновна, 1959 года рождения, окончила в 1978 году Курское педагогическое училище по специальности: преподавание в начальных классах, в 1984 году Курский педагогический институт по специальности: педагогика и методика начального обучения педагогический стаж 32 года, в данной школе 32 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2001года. Алла Валентиновна регулярно повышает свой профессиональный уровень. На курсах повышения квалификации за межаттестационный период прошла обучение по программам: 2007 год – «Технология деятельности организатора ЕГЭ» «Основы православной культуры» 2008 год – краткосрочное обучение в ГОУ ВПО Курский государственный университет по программе «Информационные технологии в образовательном процессе школы». 2009 год – обучение в КИНПО (ПК и ПП) СОО по программе «Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации российского образования». Алла Валентиновна – талантливый учитель, зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом. Уровень образованности и профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения: практические работы, защита проектов, моделирование, опыты, исследования. Учитель в постоянном творческом поиске, систематически знакомится с новейшими достижениями педагогической науки, апробирует и успешно использует их в своей работе. Применяя современные педагогические технологии коллективные и индивидуальные способы обучения проблемное обучение элементы тренинговых технологий, она эффективно использует систему обучения успехам, игровые моменты, развивает творческие способности каждого ребенка, формирует гибкость и самостоятельность мышления, учит детей овладевать операциями анализа, синтеза, обобщения. Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года, свидетельствующим о том, что ученики класса успешно осваивают государственный Федеральный компонент стандарта начального образования. По результатам окончания 2008-2009 учебного года качество знаний в среднем по предметам составило 84%, а в 2009 -2010 году – 91%. Алла Валентиновна на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. В своей работе использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки – задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий. Учитель обладает высоким уровнем профессионального мастерства, владеет широким арсеналом методов и приемов обучения. Она использует активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей. Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения. Наиболее результативной является работа обучающихся в парах и группах, позволяющая осуществлять контроль и самоконтроль. Алла Валентиновна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, перфокарт, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого. У Полянской А.В. сложилась эффективная система работы с одаренными детьми. Ее целенаправленность и последовательность в работе позволили обучающимся иметь высокие результаты на школьных и муниципальных олимпиадах. Так в 2010 – 2011учебном году трое обучающихся стали победителями Всероссийского Молодежного чемпиона «Старт», получив Дипломы 2 степени. Алла Валентиновна – постоянный член жюри городских олимпиад по начальной школе. Алла Валентиновна умело проводит уроки русского языка. Целенаправленная работа ведется учителем по выработке навыков грамотного фонетического и морфологического видения слова. Грамматическое и синтаксическое моделирование предложений позволяет обучающимся получать глубокие и прочные знания. Педагог показывает ребятам красоту родного языка, его мелодичность, яркость, убеждает обучающихся, что богатый словарный запас делает речь точной и выразительной, вводит в активный словарь школьника, учит широко применять их в речевой практике. Учитель помогает детям проникнуть в тайны образования слов. Формирование орфографической зоркости учитель осуществляет своими, давно наработанными методическими приемами, тщательно работает над ошибками, продумывает систему тренировочных упражнений. Эта работа является подтверждением 82% качества знаний. Уроки литературного чтения, проводимые Аллой Валентиновной - это школа воспитания больших чувств, формирование настоящего читателя. Вдумчивый подход учителя к работе с текстом способствует успешному овладению навыками чтения, развитию речи обучающихся. С этой целью она использует пословицы, загадки, стихотворения. Ведь именно в них так кратко, но ярко выражена мысль, их использование позволяет создать эмоциональный настрой, дети лучше чувствуют богатство языка, его выразительную силу. Учитель целенаправленно работает над совершенствованием навыков чтения обучающихся. Большинство ее ребят читают осознанно, бегло, выразительно, что неоднократно отмечалось администрацией школы при посещении уроков, при проверке навыков чтения. Качество знаний по литературному чтению стабильно 100%. Алла Валентиновна распространяет опыт своей работы по подготовке и проведению уроков чтения, выступает на методических объединениях учителей начальных классов школы, города, на школьных педагогических советах, делясь с коллегами своим опытом работы: «Пути совершенствования навыков чтения младших школьников», «Индивидуальный подход в обучении чтению». Уроки литературного чтения – уроки общения, раздумья, дискуссии, на которых решаются нравственные проблемы, конфликты между тем, о чем читают дети, и жизнью. У обучающихся Аллы Валентиновны богатый лексический запас, широкий кругозор. Об этом свидетельствуют четкие и точные ответы обучающихся на вопросы тестов, проведенные школьным психологом. Ее дети посещают кукольный кружок, выразительно и эмоционально читают стихи наизусть, с большим желанием участвуют в конкурсах, викторинах, драматизациях, праздниках. Уроки математики – образец четкости и точности, где широко применяются математические диктанты с разнообразными заданиями, способствующие расширению смекалки, развитию логического мышления. Особое место Алла Валентиновна отводит работе над задачей: выбору наиболее рационального способа решения, составлению и решению обратных задач, задач с недостающими и лишними данными. Ее ученики владеют прочными вычислительными навыками, успешно справляются с моделированием задач различной степени сложности, без затруднений решают многошаговые уравнения. Качество знаний обучающихся составляет более 80%. Уроки естествознания яркие, интересные, проходят необычно. Дети выступают в роли активных искателей информации, исследователей, докладчиков, собеседников. Часто уроки проходят на природе, где решаются конкретные экологические проблемы. Через такие уроки Алла Валентиновна формирует у детей любовь к родному краю, раскрывает связь предметов и явлений природы, воспитывает бережное отношение к ней. Обучающиеся Аллы Валентиновны – частые гости районного краеведческого музея. Творчески работает педагог с различными материалами на уроках технологии, максимально развивает мышление, воображение, способности обучающихся, прививает любовь к труду. Педагогу присуща активная инновационная деятельность. Основываясь на методологии развивающего обучения, она апробирует различные педагогические технологии: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно – коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100% успеваемостью и высоким уровнем качества знаний обучающихся. Это позволяет ее выпускникам успешно сдавать ГИА, организуемой РЭК и ЕГЭ. Много задумок и интересных наработок у Полянской А.В. еще больше стремлений к созданию нового творческого учительского потенциала. Учитель постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства, активно участвует в семинарах, проводимых муниципальным методическим центром г.Щигры, выступает с докладами на заседаниях методического совета города. «Исследовательская деятельность обучающихся», «Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности», «Организация проектной деятельности в начальной школе». За время работы учитель накопил богатый педагогический опыт. Алла Валентиновна охотно делится с коллегами методическими находками на открытых уроках. Учителями школ города высоко оценен открытый урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 (2008 – 2009 уч. год), урок окружающего мира «Полезные ископаемые нашего края» (2009 – 2010 уч. год), урок обучения грамоте «Звуки [ф], [ф’] и их обозначение буквами Ф,ф» (2010-2011 уч. год). Большую помощь в повышении качества знаний обучающихся оказывает оптимальное использование возможностей кабинета. Полянская А.В. умело организует ученический коллектив, целенаправленно управляет его деятельностью. Учитель создает последовательную систему духовно – нравственного развития. Много внимания учитель уделяет формированию и развитию активной, коммуникативной личности, способной ориентироваться в системе ценностей, осуществлять самосовершенствование. Алла Валентиновна – творчески работающий классный руководитель. Коллектив ее класса дружный, трудолюбивый, отличается высокой общественной активностью, ответственным отношением к учению, сознательной дисциплиной. Ее дети часто выступают на школьных праздниках, в библиотеке, клубе «Вожатенок». Воспитательная работа с обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Увлекательными, познавательными были внеклассные мероприятия: Презентация классного часа «Государственные символы нашей страны» - 2009г. праздник «Давайте жить дружно» -2010г. классный час «Вечная слава героям» -2010г. поездки в г.Курск, Москву, презентация праздника «Спасибо, Азбука» - 2011г. защита проекта «Пусть всегда будет мама» и «Край мой соловьиный», викторина «Спешите делать добро», исследовательская деятельность «Откуда на стол к нам хлеб пришел», @Животные нашего дома», «Все профессии важны» - 2011г. Полянская А.В. сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Домом пионеров и школьников, краеведческим музеем, детской и городской библиотеками, детской школой искусств. Учитель интересуется успехами детей, посещает концерты, соревнования, выставки, где принимают участие ее воспитанники. Алла Валентиновна ведет в классе «Педагогический всеобуч», регулярно проводит диагностические исследования с целью выявления степени удовлетворенности родителей и обучающихся качеством учебно –воспитательного процесса. Учитель регулярно проводит родительские собрания, индивидуальные консультации, знает условия жизни каждого ребенка, часто бывает в трудных семьях. Совместно с родителями часто организует поездки: в Кукольный театр, Филармонию, Цирк, по памятным местам Курского края, г.Губкин, экскурсии в природу, в краеведческий музей. В рамках празднования 65-летия Великой победы Алла Валентиновна и ее ученики побывали в Москве, где на Поклонной горе у Вечного огня дети вступали в пионеры. Много внимания и заботы уделяет Алла Валентиновна сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения. Традиционными в деятельности классного руководителя являются такие мероприятия, как участие в благотворительных акциях. Совместно с родителями ежегодно школьники участвуют в осенней благотворительной ярмарке по заготовке овощей для школьной столовой, благотворительной акции «Личным книгам – вторую жизнь», в акции «Дети – детям» (сбор игрушек, книг, учебных принадлежностей для Центра помощи семье и детям). Алла Валентиновна владеет навыками работы на персональном компьютере, понимает важность внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках. Педагог изучает многочисленные методические материалы, размещенные на сайтах, общается с коллегами на форумах и по электронной почте. Эффективность применения современных технологий подтверждается динамикой роста успеваемости учащихся ее класса. Обучающиеся Аллы Валентиновны хорошо учатся в средних и старших классах. Коллеги отмечают ее классы как сплоченные, дружные коллективы с высоким уровнем воспитанности. Для Аллы Валентиновны школа – большой общий дом для детей, родителей, учителей, где каждый получит совет и помощь, где каждый дорог и любим. Алла Валентиновна увлеченный, энергичный, инициативный учитель. Она принимает активное участие в педагогической и методической работе школы и города. Уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей заслуженный авторитет в коллективе. Сведения о ее творческом труде освещались в областной и местной печати, ее портрет был занесен на Аллею трудовой славы. Многолетний и добросовестный труд отмечен Почетными грамотами, значком «Отличник народного просвещения» в 1993 году, званием «Ветеран труда» в 2000 году. Высокий профессионализм, творческий поиск, инициатива, простота общения, корректность, отзывчивость, исключительное трудолюбие – это и есть особенные качества Аллы Валентиновны. На основании Приказа «О введении в действие порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утвержденного Министерством образования и науки РФ от 24.03.2010г. педагогический совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа№2 г.Щигры Курской области» ходатайствует о присвоении высшей квалификационной категории учителю начальных классов Полянской Алле Валентиновне по должности «учитель» Протокол № 7 от «14» июня 2011. Председатель педагогического совета М.В.Булгакова Секретарь педагогического совета Л.В.Лыкова Образец написания характеристики учителя химииХарактеристика учителя химии муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №123» г. NN N - ской области Ивановой Ирины Николаевны. Иванова И.Н. работает в средней школе №123 г. NN с 1972 года по настоящее время. Образование высшее, стаж работы 42 года, преподаёт химию. На уроках излагает материал на высоком научном уровне, привлекает информацию о последних достижениях науки и техники, вводит в урок исторический региональный элемент. Неотъемлемой частью объяснения является демонстрационный эксперимент. На занятиях Ирина Николаевна старается создать обстановку, располагающую к трудному, но увлекательному действию, творчеству. Атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, педагогика успеха, заинтересованность в результатах труда делает учёбу нетрудной, превращает её в источник положительных эмоций. В течение последних десяти лет педагог работает в классах химико-биологического профиля, активно использует информационно-коммуникационные технологии, систему виртуальных лабораторных работ, Интернет-ресурсы. Результатом профессиональной деятельности учителя является стабильно высокий уровень предметной обученности школьников. Качество знаний по химии в 2012 г. составило 56 % в 2013 г. – 59,6%, в 2014 г. – 56 %. За период с 2011 по 2014 год среди её учеников 5 человек награждены грамотами Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2 – дипломами за успешное участие в олимпиаде, проводимой Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ), 1 учащийся стал победителем олимпиады «Юные таланты». Качество знаний на государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2010 г. составило 80 % в 2011 г. – 65%, в 2012 г. – 71 %, на итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ в 2012 г. – 41 балл в 2013 г. – 50 баллов, в 2014 г. – 50 баллов. В мае 2012 г. Иванова И.Н. закончила обучение на курсах «Современные информационные технологии в педагогической деятельности», была слушателем курсов «Компьютерная поддержка урока химии», организованных педагогическим университетом «Первое сентября», принимала активное участие в проекте марафона:«ИКТ на уроках химии». В течение двух последних лет педагог работает в школе дистанционного обучения, активно сотрудничает с журналом «Химия», приложением к газете «1-ое сентября», является членом жюри конкурса «Я иду на урок», имеет благодарность за анализ 84 уроков, представленных на конкурс. Это позволяет учителю быть в курсе изменяющихся требований к знаниям выпускников, корректировать программу изучения предмета, а также благодаря обратной связи изменять методику преподавания. Педагогом разработаны и используются на уроках авторские программы элективных курсов: «Химия в теории, задачах, опытах», «Космическими маршрутами», «Основы химических методов исследования вещества» для учащихся 9 классов. Учителем собран, классифицирован и распространён среди педагогов района и области большой теоретический и практический материал по предмету, отработана методика уроков с использованием проектных технологий. Являясь классным руководителем, Ирина Николаевна направляет работу на воспитание гражданского самосознания, патриотизма, привитие навыков культурного поведения, развитие личной инициативы учащихся. Учитель химии Иванова И.Н. имеет звания: «Заслуженный учитель РФ», «Почётный гражданин муниципального образования « N - ский район», в 2006 году признана одним из лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование, в 2011 году стала победителем районного конкурса «Лидер в образовании». Ирина Николаевна имеет оптимальный уровень методической грамотности, внедрения инновационных технологий, а также коммуникативных и организаторских способностей. Она требовательный и вместе с тем доброжелательный учитель, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, родителей, школьников. 21.11. 2014 г. Директор школы М.В.Сидорова Характеристика учителяНаталья Антониновна-опытный, творчески работающий учитель. Отличительное свойство ее работы – настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Учить всех, и «сильных» и «слабых», помочь детям почувствовать свою самоценность – главный принцип педагогической деятельности этого учителя. Наталья Антониновна находится в постоянном поиске эффективных технологий преподавания. Основная цель педагогической деятельности учителя- создание развивающей среды в учебно-воспитательном процессе с целью достижения оптимальных результатов в общем развитии школьников. Реализации поставленной цели способствует успешное решение учителем ряда практических задач: - мониторинг результативности обучения с учетом динамики результатов обучения, развития, воспитания и показателей здоровья учащихся - формирование основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей - вовлечение родителей в совместную деятельность Учебно-познавательную деятельность на уроке строит на основе дидактических принципов развивающего обучения, с учетом требований к современному уроку: -создание педагогической ситуации успеха на уроке, позволяющей каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность -создание проблемных ситуаций, составление и обсуждение плана предстоящей работы вместе с учащимися - стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ - поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать деятельность других учащихся, выбирать рациональные способы решения познавательной задачи. Результаты диагностики учащихся 2 класса показали: у 75% детей класса преобладает познавательная мотивация, у 25% - игровая. Владея в совершенстве методикой начального обучения, учитель творчески подходит к выбору методов, приемов работы: частично-поисковый, ролево-игровой методы, метод творческого чтения, самостоятельной работы проблемные вопросы или создание учебной проблемы, сравнительный анализ, познавательные игры Воспитательная работа строится на принципах самоопределениях, самореализации, гуманизации отношений внутри классного коллектива. Воспитанники Натальи Антониновны проявляют творческую инициативу, активность в коллективных творческих делах класса, школы. Источники: moiblanki.ru, infourok.ru, pochemuchki.moy.su, uchkopilka.ru, foreks-m.ru iskovoe.my1.ru
|