|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ РЕЗЮМЕ Меркулова Ирина Ивановна воспитатель. Образец резюме воспитателя детского сада для портфолиоПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ РЕЗЮМЕ Меркулова Ирина Ивановна воспитательПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ РЕЗЮМЕ Меркулова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 22№ « Золотой ключик» . Дата рождения: 16. 02. 1963 г. Образование высшее. В 2003 г. окончила Магнитогорский государственный педагогический университет. Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии Педагогический стаж: более 30 лет Повышение квалификации: 2010 г. 2013 г. 2014 г. Домашний адрес: г. Егорьевск ул. Сосновая д. 4 кв. 78 Телефон: 89150831732 - мобильный Дата заполнения: 10. 12. 2012 г. Подпись: Характеристика Воспитателя МДОУ детского сада комбинированного вида № 22 «золотой ключик» Меркуловой Ирины Ивановны. Меркулова Ирина Ивановна – имеет высшее образование, 2003 году закончила Магнитогорский государственный университет. Грамотный, творческий, целеустремлённый педагог, хорошо знающий методику воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Творчески подходит к организации интегрированных занятий ( «Сказка о геометрических фигурах» ; «На лесной полянке» ; «Пасха» ), при построении которых опирается на результаты диагностического обследования дошкольников, учитывая итоги прошедшего года, а также индивидуальные особенности ребёнка. Ирина Ивановна углублённо работает с детьми по экологическому воспитанию, в своей работе использует современные технологии ( компьютерные технологии, проектную деятельность, передовые педагогические мысли, форму диагностики, планирования, экспериментирования, парциальные программы «Юный эколог; Красота-радость-творчество» ; фольклор-музыка-театр» , способствующие всестороннему развитию личности. В общении с детьми умело сочетает доброжелательность с разумной требовательностью. Прекрасно владеет детским коллективом. Она эстетически оформила свою группу, пополнила дидактическими играми, наглядным материалом для занятий с детьми. Наработанный материал предоставила в методический кабинет для обмена опытом. Выступает на педсоветах, городских семинарах, семинарах-практикумах, открытых занятиях. Ирина Ивановна разработала перспективный план работы по всем разделам программы «от рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, диагностику, интегрированные занятия по познанию, целостной картины мира. Представила интересный материал по познавательной деятельности используя пальчиковую гимнастику. Она грамотно реализует различные формы взаимодействия с семьёй, повышая их уровень педагогических знаний по отношению к своему ребёнку. Работает в тесном контакте со всеми специалистами дошкольного учреждения. Постоянно повышает своё педагогическое мастерство через участие в работе районных методических объединений, семинарах, используя Интернет-форум. Администрация МДОУ детского сада комбинированного вида № 22 «Золотой ключик» ЭССЕ “Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”. ( Ш. Амонашвили) ЭССЕ Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток. Я – педагог, нелёгкая работа, да, что работа, дети жизнь моя, заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для меня! Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем. Годы учебы в педагогическом училище, затем в педагогическом институте, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми, навсегда останутся в моей памяти. Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро. Свет своего душевного тепла на протяжении 30 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Люби, цени свое призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель - это звание! Через него проходит чья- то жизнь! Какая сила в маленькой руке! Малыш идёт, переступают ножки; Он весь мой мир, зажатый в кулаке, Шагающий со мною по дорожке. И я, имеющая стаж и дом, Друзей, авансы и получки, Сейчас иду и думаю о том, Что нет опоры, крепче этой ручки. …Работа в саду – это вторая «половинка» моей жизни. . . Курсы повышения квалификации № Базовое образование, курсы повышения квалификации, повышение категории Год 1. 2004 2 3 2005 2008 4 2010 5 2013 Ирина Ивановна глазами детей …. Добрая, помогает во всём, самая весёлая. Потапов Данил (4, 5 года) … Ивановна учит нас считать, разукрашивать и играет с нами. Каурова Наташа. (4, 6 года) …Играет с нами и поёт…. . читает сказки. Морев Дима. (4, 8 года) …Хорошая и красивая, разрешает нам поваляться в снегу… Ахапкин Даниил. ( 4, 4 года. ) Разработки программно-методического сопровождения образовательного процесса Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях Открытые занятия, мероприятия, мастер-классы Научно-методические и учебно-методические публикации Награды Курсы повышения квалификации Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй задавался не один философ, А на самом деле счастье это просто, Начинается оно с полуметра роста. Градусник под мышкой, слёзы и уколы Ссадины и раны, синяки на лбу. Это постоянное Что? Да почему? Кукольный театр, утренник в саду. Что такое счастье? Проще нет ответа Оно есть у каждого Это наши детки present5.com Портфолио воспитателя детского сада "Мое портфолио"Я, Каримова Алсу Анасовна, работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №119» Советского района города Казани. В 2007 году окончила Татарский Государственный Гуманитарно- Педагогический Университет по специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью родной язык и литература», получила квалификацию «Учитель английского языка, татарского языка и литературы». В 2015 году прошла профессиональную переподготовку при НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по направлению «Организация и методическое обеспечение дошкольного образования» (диплом №162401844803,рег.№817, г.Казань 2015 г.). Стаж педагогической работы - 8 лет, в данной должности - 6 лет. Вот уже с 2009 года я занимаю должность воспитателя и могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь. Шаг за шагом я приобретала для себя интересный опыт, а также старалась заниматься саморазвитием. Для себя я поняла, что моя профессия невозможна без постоянного самосовершенствования профессиональных навыков, путем изучения новейших методик в воспитании детей. Возможно, это звучит пафосно, но это так, если любить свою профессию. Труд воспитателя нелегкий, требует постоянного напряжения, сил и самоотдачи. Я работаю над темой «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста». Целью моей работы является: воспитание положительного отношения к самому факту существования разных народов, языков, культур; формирование любви к своему народу и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре. Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Уже в древних государствах были известны такие явления как двуязычие и многоязычие, которые рассматривались в качестве начал патриотизма. Они были необходимы для налаживания деловых, торговых, культурных контактов. С течением времени люди начали понимать необходимость специального изучения иностранных языков в семейном воспитании и школьном обучении. Иногда, особенно в высших слоях общества, происходит увлечение неродным языком и забвение собственного. Поэтому, наряду с признанием важности знания иностранных языков, в педагогике остро ставится вопрос о роли родного языка, о необходимости первоначального воспитания и обучения на родном языке. Поликультурное воспитание – составной элемент мировоззрения человека, способ формирования открытой, понимающей и принимающей позиции человека при общении с разными культурами, формирование отношения к своему народу, другим народам с помощью доступных детскому пониманию средств материальной и духовной культуры. Поликультурное воспитание дошкольника - очень сложный по своему характеру процесс, он требует не только разнообразных средств, методов, целенаправленности, но и длительного времени. В результате систематической, целенаправленной работы по ознакомлению детей с разными народами, их культурой, традициями, у детей формируются полные осознанные, дифференцированные представления о многонациональном Российском государстве и других зарубежных странах. Я стремлюсь совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю современные инновационные технологии и методы. Стараюсь постоянно повышать своё профессиональное мастерство, профессиональный рост, участвую во всех мероприятиях, непосредственно связанных с моей работой, принимаю активное участие с моими воспитанниками в различных конкурсах и активно привлекаю к участию их родителей. Мои профессиональные достижения: - диплом за первое место во Всероссийском конкурсе «Талантоха» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», март, 2015г; - диплом лауреата во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации "Праздники" за работу "Оформление уголка в группе посвященное ко "Дню Победы", май 2015; - диплом лауреата во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов" за работу "Конспект занятия для старшей группы "Осень к нам пришла", октябрь 2015 год; - сертификат участника международного семинара «Экошкола», март 2014 год; - публикация опыта работы на международном образовательном портале МААМ. ру на тему «Трудовое воспитание в ДОУ». Моя профессия - самая почётная и прекрасная. Для воспитателя самое большое достижение - видеть интерес в глазах ребенка, слышать его "отчего" и "почему", после выходных дней видеть ребенка радостно бегущим в детский сад, чтобы поделиться интересным с друзьями и взрослыми в группе, а вечером оказалось, что время, проведенное вместе, пролетело слишком быстро и уже пора домой. И это достижение всего коллектива нашей группы. Мое хобби. У каждого человека в жизни должно быть занятие, которым занимаешься не потому что надо, а просто для себя. Моим хобби стало рукоделие. Существует много разновидностей рукоделия: макраме, плетение из бисера, обычное плетение, шитье, вязание спицами или крючком и т.д. Любое рукоделие нуждается во внимательности и терпении, а также фантазии. Заниматься этим делом очень интересно, оно помогает сделать разнообразной жизнь детей в группе.
“Бала белән күбәләк” “Су анасы”
“Гали белән кәҗә”
“Кызыклы шәкерт”
Развивающий кубик
infourok.ru Портфолио воспитателя детского сада (образец заполнения)Создание портфолио воспитателя детского сада стало одним из способов фиксации профессиональных качеств и достижений педагогических работников детских дошкольных учреждений. В этих индивидуальных папках можно собрать немало материалов, на основании которых будет оцениваться компетенция воспитателей, динамика совершенствования их профессионализма и результаты практической работы с детьми. Наличие у педагога портфолио необходимо как при проведении периодической аттестации, так и при смене места работы. Родители также вправе интересоваться профессиональными качествами воспитателей, работающих с их детьми, и ознакомление с портфолио поможет получить представление о педагогах в той или иной группе. В этой статье будут рассмотрены основные принципы работы с портфолио.
Содержание портфолио воспитателя детского сада
Чтобы упорядочить размещение сведений и материалов, необходимых для портфолио, оно должно подразделяться на несколько частей, например:
I – Вводная часть; II – Профессиональный портрет; III – Тематические папки:
1 – профессиональные достижения, 2 – успехи воспитанников, 3 – документы, подтверждающие профессиональный рост, 4 – рекомендации, оценки и отзывы.
Со всеми указанными разделамипортфолио воспитателя детского сада скачать бесплатно можно по ссылке
Общие рекомендации по оформлению разделов портфолио
Во многих дошкольных учреждениях есть свои особенности оформления и ведения портфолио воспитателя детского сада, но, тем не менее, можно привести и общие рекомендации, некий образец портфолио воспитателя детского сада, который позволит педагогам успешно вести работу по формированию яркой, содержательной папки в целях последовательного и как можно более полного отражения этапов, направлений и результатов своей профессиональной деятельности. Представляем вам этот своеобразный образец портфолио воспитателя.
Раздел «Вводная часть»
Здесь необходимо указать личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), образование (прилагается копия диплома), общий и педагогический стаж работы, профессиональный статус (указываются учреждения, где довелось работать в качестве педагога, периоды работы и квалификация). Эта информация может быть оформлена в виде резюме. В некоторых учреждениях в данный раздел помещается и краткая автобиография.
Раздел «Профессиональный портрет»
К оформлению этого раздела следует подойти творчески, потому что понадобится написать что-то вроде эссе, рассказав о себе как о профессионале. Воспитатель может изложить следующее:
В завершение этого повествования не лишним будет указать, как сам воспитатель оценивает свою профессиональную компетенцию.
Раздел «Тематические папки»
1. Профессиональные достижения. В папку можно помещать планы работы с воспитанниками, конспекты по проведению открытых занятий, доклады для педсоветов, списки самостоятельно разработанных пособий (методических, дидактических), личные отчеты по итогам работы в учебном году, описательные или видеоматериалы по опыту работы с детьми и родителями, и т.д. Последовательно пополняя эту папку, которая, несомненно, станет наиболее объемной частью портфолио воспитателя детского сада, педагогам удастся сформировать богатую подборку материалов о методических и творческих аспектах своей работы. Кроме того, они смогут анализировать имеющиеся профессиональные навыки в целях дальнейшего их расширения, совершенствования.
2. Успехи воспитанников. Папка должна содержать документы, свидетельствующие об участии детей в спортмероприятиях, конкурсах и выставках (прилагаются также копии дипломов, грамот), об участии детей и воспитателя в каких-либо проектах, данные о результатах оценки образовательного уровня воспитанников, формирующегося в ходе повседневных занятий с ними. Таким образом, в этой папке будут накапливаться материалы, характеризующие компетентность и активность воспитателя, его творческий подход к работе с дошкольниками.
3. Документы, подтверждающие профессиональный рост. Материалы данной папки должны подтверждать факты повышения квалификации педагога, то есть прохождение им курсов, переподготовки, стажировки, получение дополнительного профессионального образования, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах и конференциях. Здесь же будут уместны поощрительные грамоты, полученные за высокие результаты педагогической работы и деятельность общественного характера. Анализ этих материалов позволит судить об уровне профессионализма воспитателя, его целеустремленности и здоровых амбициях.
4. Рекомендации, оценки и отзывы. Название папки говорит само за себя: рабочие рекомендации, данные заведующим и методистом детского сада, различные отзывы, полученные от родителей и администрации (работников) дошкольного учреждения, письма с благодарностью, рецензии на разработанные профессиональные технологии – эти и подобные документы будут помещаться сюда, чтобы акцентировать внимание на качественности и результативности работы педагога.
Заключение
Стоит подчеркнуть, что к портфолио воспитателя детского сада надо относиться, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии и заботиться о систематическом накоплении материалов, свидетельствующих о компетентности воспитателя и его стремлении не останавливаться на достигнутых результатах. Но недостаточно будет только наполнять портфолио, не уделяя внимания оформлению этой папки. Пусть первое благоприятное впечатление о портфолио произведут его красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Дальнейшее ознакомление с материалами портфолио воспитателя детского сада должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей профессиональной деятельности, системности проводимой работы и любви к детям. www.rastut-goda.ru шаблоны, правила составления и оформленияСовременные воспитатели в детских садах сильно отличаются от тех, кто работал в ДОУ лет двадцать-тридцать назад. Вечно угрюмых и сварливых теток вытеснили активные, образованные женщины, которые любят свое дело и понимают, зачем они идут работать с маленькими детками. Такие кардинальные метаморфозы главным образом связаны с тем, что появилась альтернатива морально устаревшей системе дошкольного образования, являющейся пережитком советского прошлого. Множество частных детских садов задают направление в работе этой сферы педагогики, и вполне закономерно, что государственные садики, не желая отставать от конкурентов, также значительно повышают уровень предоставляемых ими услуг. Новшества коснулись всех сторон организационной системы ДОУ – материально-технического оснащения и повышения уровня квалификации кадров. Именно второй параметр важен, как никакой другой, ведь и родители, и педагоги знают, что только грамотный воспитатель сможет дать ребенку максимум полезной информации и сумеет подготовить его к важнейшей ступени в жизни – к школе. Вместе с тем найти хорошего воспитателя – эта целая проблема, потому что довольно трудно сходу оценить профессионализм человека. Показать себя с лучшей стороны педагогу может помочь портфолио воспитателя. Этот документ нужен не только для трудоустройства, он сильно пригодится в будущем – для реализации учебно-воспитательного процесса, повышения уровня квалификации, подтверждения аккредитации. Сегодня мы выясним, как составляется портфолио воспитателя детского сада, какую информацию нужно в него включить и как его лучше всего оформить. В ногу со временемПрофессия воспитателя тесно связана с творчеством, а потому совершенно неудивительно, что этим специалистам необходимо составлять собственное портфолио. В традиционном понимании этот документ представляет собой альбом с фотографиями или образцами работ человека в определенной сфере деятельности. Портфолио воспитателя, как правило, имеет более углубленное содержание. И в этом его главное отличие от аналогичного документа, скажем, у дизайнера, художника или парикмахера. В нем должна содержаться информация о специалисте, его достижениях, навыках, собственных наработках, методологии, которую он исповедует в деятельности со своими подопечными. Кроме того, что портфолио воспитателя детского сада необходимо ему для ежедневной работы, понадобится оно и для демонстрации вышестоящему руководству. А также различным комиссиям, подчиняющимся Министерству образования, навыков специалиста по сбору, обработке, систематизации и анализу данных. В какой форме составляется портфолио воспитателя?Документ можно делать в двух вариантах:
Оформление портфолио воспитателя с помощью ПК – это посильная задача даже для начинающего пользователя компьютера. Сколь бы страшным ни казался этот труд, его можно сделать без особых проблем самостоятельно и довольно быстро. Главное, руководствоваться общими стандартами и принципами составления документа. В чем преимущество электронной версии портфолио перед бумажной? Если портфолио воспитателя сделано на компьютере, при необходимости его можно будет использовать как презентацию, выводя информацию на большой экран. Кроме того, в электронный документ достаточно просто вносить текущие правки и дополнения. Чтобы облегчить себе работу, можно использовать шаблоны портфолио воспитателя, скорректировав их по необходимости под личные данные. Для ежедневной работы гораздо удобнее использовать бумажную версию портфолио. Это может быть тот же электронный документ, но распечатанный на принтере. Но обычно педагоги просто систематизируют все свои наработки с помощью папки-скоросшивателя, группируя в ней информацию по отдельным блокам. Этот вариант портфолио воспитателя обычно содержит не только готовые задания, сценарии и отработанную методологию, но и разные очерки, планы на будущее. Основной рабочий документПортфолио сотрудника ДОУ – это отображение его опыта и профессионализма. Чем больше стаж, разнообразнее навыки и выше квалификация воспитателя, тем обширнее будет документ. Конечно, прикладывать всю информацию, которая нужна в ежедневной работе, не стоит. Хотя бы потому, что уместить ее на 10-15 страницах стандартной папки практически невозможно. Но что же тогда включать в содержание документа, а от чего можно отказаться? Помимо обязательной сопроводительной документации (сертификатов, дипломов, грамот и т. д.), нужно отобразить данные о том, как педагог работает с детьми в текущий момент и на протяжении последних пяти лет. Вполне естественно, что портфолио воспитателя высшей категории будет более профессиональным и емким, ведь это специалист высокого уровня, у которого кроме методологических знаний уже накопился личный опыт общения с детьми разных возрастных категорий, а также имеется хорошая база занятий, игр и сценариев для проведения различных мероприятий для подопечных. Отметим, что в портфолио необходимо указывать собственные идеи и наработки, это поможет читателям документа удостовериться в том, что его автор – настоящий профи своего дела. Структура портфолиоСтоит сразу отметить, что не существует четкого стандарта оформления портфолио воспитателя по ФГОС. Есть лишь общие принципы, которыми и нужно руководствоваться. Прежде всего, они касаются того, что информация должна быть подана грамотно и структурированно. Все сведения разбиваются на логически понятные блоки (документация, личные данные о воспитателе, методология, персональные наработки, рецензии, результаты деятельности и т. д.). Также очень важно, чтобы информация, предоставленная в портфолио, была объективной и реалистичной, ведь с большой долей вероятности педагогу этот документ необходимо будет предъявлять специальной комиссии для подтверждения уровня своих знаний и квалификации. Портфолио воспитателя для аттестации имеет первоочередное значение. В нем нередко указываются не только достижения педагога, но и его подопечных. Так, к документу можно и нужно прикреплять фотоотчеты занятий, проведенных мероприятий и мастер-классов, отзывы родителей и коллег, рецензии заведующей и другого руководства. Оформление папкиКак мы уже говорили, шаблоны портфолио воспитателя значительно ускоряют процесс создания мультимедийного документа. Так как он предназначен для работы с детьми, автор может позволить себе большую свободу действий во время его оформления. Портфолио не должно быть скучным и сухим собранием занятий и статистических данных – его титульный лист и страницы, возглавляющие разделы, обычно украшены цветными рамками и различными изображениями. Текст документа обязательно нужно форматировать, выделяя в нем заголовки, подзаголовки, делая абзацы и обозначая важные детали. Если это бумажная версия портфолио, то оно также представляет собой красочную папку со множеством вложений и дополнений. Именно такой формат документа – это отличная возможность систематизировать педагогический опыт воспитателя и привести его в удобочитаемую форму. Основные разделыИтак, как выглядит стандартное содержание портфолио?
В зависимости от того, в какой форме и с какой целью создается портфолио, изменяется его объем. Если это презентация или работа, которая писалась специально для аттестационной комиссии, то в документ необходимо включить лишь основные данные, прописав их кратко. А если это рабочее портфолио для будничного использования, тогда оно может быть более емким и полным. Титульный листТитульный лист портфолио воспитателя, как правило, состоит из самой общей информации. Он рассказывает, что за документ перед читателем и какова его цель. Указывать на главной странице полностью все данные о воспитателе не нужно – вся эта информация излагается в следующем разделе. На титульном же листке нужно лишь написать имя и фамилию сотрудника ДОУ, а также место его работы, возможно, его фотографию. Официальная информацияСледующий блок повествует о том, какова квалификация воспитателя. Прежде всего, ему нужно подать исчерпывающую информацию о себе:
В качестве подтверждения трудовых заслуг нужно предоставить копии различных наград и дипломов за последние годы деятельности. Также необходимо будет написать краткую биографическую справку, охарактеризовать себя и свое мировоззрение, описав свою жизненную и профессиональную позицию, придумать личный девиз. Описание игрового обеспечения специалистаВ этот раздел включают информацию о том, с чем работает педагог, проводя занятия со своими подопечными. Важно, чтобы воспитатель был в курсе как традиционных и привычных, так и современных развивающих игр для детей, а также умел заинтересовать ими малышей. Не секрет, что игра является ведущей деятельностью для ребенка дошкольного возраста. То, чем обеспечена группа, в которой работает педагог, и есть ресурсы, необходимые для проведения занятий. В портфолио нужно уделить внимание описанию игрушек, доступных детям в садике, а также играм на логику, развитие моторики, усидчивости, воображения. Не менее значимо и спортивное снаряжение, которое использует воспитатель. Кроме того, что педагог должен знать, что есть в его группе, ему нужно предоставить информацию о том, как именно он проводит занятия с детьми, используя этот инвентарь. Методологические наработкиЗаполненное портфолио воспитателя невозможно представить без описания методик и программ, согласно которым он выполняет свою работу. Необходимо указывать не только общепринятые методики других педагогов, но и продемонстрировать собственный опыт работы с детьми, указав формы их обучения, инструменты, которые используются для реализации персональных и заимствованных программ. Также в этом разделе нужно описать источники информации, с которой работает воспитатель. Это может быть и научная литература, и специализированные издания, и тематические веб-сайты. Дополнительная информацияПравильно составленное портфолио просто необходимо дополнить фотографиями, картинками и видеоматериалами. Так как основные параграфы документа не всегда могут вместить в себя всю информацию, то в раздел «Приложения» можно подшить расширенные статистические данные и анализ результатов проведения различных мероприятий, сведения о том, какой отклик получают методики среди детей, их родителей и коллег воспитателя. Нередко портфолио дополняется отзывами о сотруднике ДОУ – такая информация не будет излишней, напротив, тем, кто находится в поиске работы или пытается повысить свою категорию, положительные характеристики со стороны придадут дополнительный вес в глазах потенциального работодателя или экзаменаторов. fb.ru Как составить портфолио воспитателя детского садаЗачем и кому может понадобиться портфолио воспитателя детского сада? Чтобы получить ответ на этот вопрос, а также узнать, как правильно оформить сей документ, давайте узнаем, что это вообще такое. Итак, портфолио используется для оценки профессионального развития педагогов и имеет несколько вариантов написания. Но форму может разработать и сам воспитатель, чётких требований к оформлению нет. В современных учреждениях этот документ уже включен в список обязательных, то есть его должен иметь каждый педагог детского сада. Проще говоря, это коллекция работ воспитателя за какой-то определённый отрезок времени. Основными целями портфолио воспитателя детского сада могут быть: систематизация своего опыта, определение направления развития, в том числе самообразования, помощь в прохождении аттестации на получение квалификационной категории. Ещё портфолио может быть использовано для проведения качественного всестороннего анализа деятельности всего педагогического коллектива. Воспитатель в нём отслеживает эффективность своей работы, проводит оценку своей деятельности, воспитательного и образовательного процесса. Рассматривая образец портфолио воспитателя детского сада, можно обратить внимание на несколько правил, которые лучше соблюсти при составлении. Итак, прежде чем приступить, педагог должен собрать все документы и материалы, составить перечень и разместить их согласно этому списку. Проследить, чтобы во всех документах стояли даты, были указаны должности, звания авторов и рецензентов. Нужно следить, чтобы портфолио регулярно пополнялось необходимыми документами. При использовании какой-либо информации нужно не забывать указывать источники. Так как оформление портфолио воспитателя детского сада может вызвать некоторые затруднения у тех, кто никогда этого не делал и не видел возможные варианты, предлагаем вам ознакомиться с нашим вариантом. Так, сюда можно включить следующие материалы: свою авторскую программу, дидактическую систему, план эксперимента и его результаты, описание методов исследования, используемых в своей работе, конспекты занятий и их анализ (выборочно), документы, которые подтверждают творческие и другие успехи воспитанников (грамоты, награждения и т.д.), анкеты, сценарии и многое другое, что ещё называется «педагогической копилкой». Структура портфолио воспитателя детского сада может быть следующей:
Далее можно указать сведения об участии во внешних методических мероприятиях, разместить диагностические карты, результаты анкетирования и так далее. В заключении портфолио воспитателя детского сада можно обозначить дальнейшие перспективы своей работы, по которым впоследствии проводить анализ. fb.ru
|