Рекомендации аттестационной комиссии: На заседании присутствовало членов аттестационной комиссии от списочного состава. Результат голосования. Рекомендации аттестационной комиссии образец


Рекомендации аттестационной комиссии примеры | lcbg.ru

Оценка деловых качеств работника производится на основании изучения его профессиональной деятельности, выполнения им своих трудовых обязанностей, поручений, планов, нормированных заданий и т. п. Учитываются сложность работы, ее результативность, степень участия в решении общих производственных задач, выполняемых соответствующим структурным подразделением организации. Принимается во внимание повышение работником своей квалификации, получение дополнительного образования, приобретение необходимых для работы навыков и т. д. Проводя аттестацию, важно помнить, что несоответствие занимаемой должности (выполняемой работе) не связано с виновным поведением работника.

Все об аттестации персонала с примером положения и тестом

Такая цель периодической аттестации и в современных условиях представляется весьма актуальной, тем более что нормативные правовые акты последнего десятилетия по отношению к отдельным категориям работников практически повторяют ее с небольшими интерпретациями. Так, в качестве целей аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий названы: Получить полный текст а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности; б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий, в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Сам себе адвокат

Важно

При неявке работника на заседание по неизвестной причине аттестацию целесообразно отложить. При неявке аттестуемого без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Надо отметить, что периодическое прохождение аттестации — обязанность работника, поэтому необоснованный отказ от присутствия на заседании аттестационной комиссии или уклонение от тестирования, собеседования, представления документов и т. п. могут рассматриваться как дисциплинарный проступок и повлечь за собой применение мер дисциплинарной ответственности.Следующий этап — принятие решения по каждой кандидатуре. Оценка деятельности аттестуемого и рекомендации комиссии принимаются тайным или открытым голосованием в отсутствие аттестуемого работника.

Вопрос о способе голосования (тайное или открытое) должен быть решен в локальном нормативном акте.Результаты голосования определяются большинством голосов.

Рекомендации по аттестации прочих работников

Инфо

При условии, что другой родитель (иной представитель) не работает по трудовому договору;— другие категории работников по усмотрению работодателя. Сроки проведения аттестации Периодическая аттестация проводится каждые 2 или 3 года.

Для новичков без опыта или работников после длительного отсутствия на работе в связи с болезнью, декретным отпуском и др, возможен полугодовой или годичный мораторий на аттестацию. Внеочередная аттестация проводится для злостных нарушителей или работников, комуповторная аттестация рекомендована аттестационной комиссией.

Подготовка локального нормативного акта о порядке проведения аттестации. Работодатель обязан следовать советскому акту, устанавливающему аттестацию работников, но только если он ведет деятельность в отрасли, которая поименована в нормативном акте.

Начинать аттестацию работников в коммерческой организации нужно с разработки локального акта.

Рекомендации аттестационной комиссии

Существует и внеочередная аттестация, которая проводится либо по инициативе работника, подлежащего периодической аттестации, для присвоения более высокого разряда (класса, квалификационной категории), либо по решению аттестационной комиссии. Надо выделить и «разовую» (единовременную) аттестацию, которая проводится по инициативе работодателя для решения вопроса об увольнении работника.

Внимание

Аттестация для решения вопроса об увольнении проводится независимо от того, подлежит работник периодической аттестации или нет. Это правило введено для того, чтобы признание работника не соответствующим занимаемой должности (выполняемой работе) происходило более демократично и объективно.

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности

Если работник, признанный соответствующим занимаемой должности, заслуживает повышения в должности, поощрения, установления надбавки к заработной плате, повышения должностного оклада, аттестационная комиссия может дать соответствующие рекомендации.Комиссия может вносить на рассмотрение руководителя организации и рекомендации о направлении работника на повышение квалификации, переводе работника на низшую должность, увольнении работника в связи с несоответствием занимаемой должности (выполняемой работе). Ход заседания аттестационной комиссии и принятые ею решения находят отражение в протоколе, который ведется секретарем комиссии.

Протокол заседания аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности

Решение аттестационной комиссии как в отношении аттестованных лиц, так и работников, не прошедших аттестацию, должно быть обоснованным. То есть в итоговом документе должны быть указаны мотивы вынесения решения, проанализированы причины, препятствующие работнику успешно справляться с обязанностями, выделены личностные качества, позволяющие считать работника заслуживающим повышения, и т.д.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации может вносить рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам; вносить предложения по повышению квалификации, тарифного разряда, переводу работника на другую работу и др.

Вход на сайт

Обсуждение работы каждого работника, проходящего аттестацию, рекомендуется проводить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма. Оценивая деятельность аттестуемого, комиссия должна точно определить, какие задачи были поставлены перед аттестуемым в его должностной инструкции, учитывать соответствие плановых заданий и служебных поручений должностной инструкции, сроки выполнения работы, а также степень личной ответственности аттестуемого работника за выполнение поставленных задач и конкретных работ. В случае неявки работника по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка) с его согласия и по ходатайству непосредственного руководителя подразделения комиссия может провести аттестацию в его отсутствие или перенести ее на более поздний срок. Решение об этом принимается в соответствии с локальным нормативным актом организации.

Рекомендации аттестационной комиссии примеры

Что понимается под традиционной системой аттестации работника? Под традиционной системой понимается комплекс мероприятий по подготовке и проведению оценки квалификационного уровня работника в соответствии с положением об аттестации. При этом оценку проводит специально созданная комиссия.

Порядок этого мероприятия можно разделить на несколько этапов:

  1. Разработка положения об аттестации.
  2. Подготовка, включающая в себя разработку графика, утверждение членов комиссии, подготовка документов и информирование сотрудников.
  3. Проведение экзамена.
  4. Протоколирование хода оценивания и подведение итогов.

Рассмотрим некоторые этапы более детально. Положение об аттестации работников: образец Рассматриваемый документ относится к категории локальных нормативных актов.

Конкретный срок зависит от особенностей организации и использования труда в определенной сфере деятельности (отрасли экономики), характера и содержания трудовой деятельности отдельных категорий работников. Практически все нормативные правовые акты, касающиеся проведения аттестации отдельных категорий работников, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне, указывают на необходимость проведения аттестации либо раз в три года, либо раз в пять лет.Важен и вопрос о форме проведения аттестации.

Выбор формы проведения аттестации постольку, поскольку он не затрагивает прав и интересов работников, может осуществляться работодателем и закрепляться в локальном положении о проведении аттестации. Традиционно аттестация проводилась в форме собеседования.

Аттестационная комиссия рассматривала представленные материалы и заслушивала сообщение аттестуемого.Участие в заседании лица, не упомянутого в приказе с перечислением членов комиссии, — удобный повод настоять на его удалении или потребовать перенести аттестацию. Аттестация работников не является обязательным мероприятием , работодатель вправе использовать для оценки квалификацтт работников другие инструменты, но в таком случае работника нельзя будет уволить из-за недостатка умений и знаний. Кроме того, работодатель должен помнить о различных последствиях отказа от использования аттестации работников. Когда недостаточную квалификацию работника выявит аттестация, то у работодателя появится законное основание уволить его по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Другие мероприятия по оценке профессионализма такого права не дают.

lcbg.ru

Рекомендации аттестационной комиссии примеры | viz-net.ru

Об увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации). 29.4. О включении в кадровый резерв на вышестоящую должность. 30. Трудовые споры, возникающие в связи с проведением аттестации, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение к приказу от « » 2011 г. № Перечень категорий работников, подлежащих аттестации: 1. 2. 3. 4. Приложение к приказу от « » 2011 г. № АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, имя, отчество 2. Дата рождения 3. Сведения об образовании(повышении квалификации) год окончания, название учебного заведения, специальность и квалификация 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность 5.

Все об аттестации персонала с примером положения и тестом

Внимание

Впрочем, сначала нужно оценить трудозатраты и понять, действительно ли это оправдано. Для отдельных категорий работников работодатель вправе предусмотреть особые сроки проведения аттестации, например, для вновь нанятых работников.

Возможно, что им сначала стоит дать время пройти испытание (3 месяца), адаптироваться в коллективе (примерно полгода) и только потом включать в график аттестации. Обвинять новичков в поверхностном знании технологии и производственных процессов — путь к демотивации. С другой стороны, принимая на работу гражданина, имеющего опыт в данной должности, работодатель вправе требовать от него определенного уровня знаний и навыков, а значит, аттестация сразу после приема наравне с остальными сотрудниками вполне оправдана. Независимо от того, какой подход выберет работодатель, положение об особом сроке аттестации новичков нужно закрепить в локальном акте.

Сам себе адвокат

Некоторые работники отказываются от аттестации, не являются на проверку или значительно опаздывают к ее началу, несмотря на своевременное уведомление о дате и времени ее проведения. Подобные действия нельзя рассматривать как отрицательный итог аттестации и признавать квалификацию сотрудника недостаточной.

Инфо

Тем более нельзя торопиться с его увольнением. В случае спора работодателю придется доказать проведение аттестации и предоставить суду документы с выводами аттестационной комиссии о деловых качествах работника (п. 31 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2; далее — Постановление № 2). Без протокола с комментариями членов аттестационной комиссии о несоответствии сотрудника занимаемой должности работодателя ждет проигрыш.

Рекомендации по аттестации прочих работников

В целях уточнения процедуры проведения аттестации, создания дополнительных гарантий для работников, учета особенностей организации трудовой деятельности и характера труда в данной организации допустимо принятие соответствующего локального нормативного акта. В таком акте можно определить состав и порядок создания аттестационной комиссии, сроки проведения аттестации, круг аттестуемых работников, категории работников, которые не подлежат аттестации, способ проведения аттестации, критерии оценки работников, порядок принятия решения, виды решений, принимаемых по результатам аттестации.

Согласно ст. 8 ТК РФ такой акт не должен содержать положений, умаляющих трудовые права работников и снижающих установленные законодательством гарантии. Проведение аттестации можно разделить на несколько этапов.

Прежде всего, это подготовка к проведению аттестации.

Рекомендации аттестационной комиссии

Смысл аттестационного листа в том, чтобы в одном документе собрать на конкретного работника всю информацию, касающуюся текущей аттестации. Храниться он будет в личном деле. Для этих целей подойдет и протокол аттестационной комиссии, но при большом числе работников протокол превратится в многостраничный трудночитаемый документ. При разработке собственного бланка аттестационного листа за основу можно взять форму из Положения № 110, постановления Правления ПФР от 15.01.2007 № 5п В бланке нужно предусмотреть строки для подписей работника и членов комиссии. В протокол заседания аттестационной комиссии секретарь фиксирует основные моменты аттестации и принимаемые решения по каждому работнику отдельно. Если при этом ведутся аттестационные листы, то в протоколе делают ссылку на них.

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности

Важно Материалы для учителя и учащихся
  • Личная библиотека – 112 книг;
  • Демонстрационные таблицы – 18 таблиц;
  • Компьютерные программы – 18 дисков;
  • Интернет-ресурсы;
  • Презентации по предмету – 96 презентаций.

Открытые уроки

  • 2 марта 2007 года – 4 класс «Описание характеров героев. Закрепление использования глаголов is, can, has»
  • 12 ноября 2008 года – 10 класс «Австралия».
  • 12 марта 2009 года – 11 класс «Твоя будущая профессия».

3.

Результаты педагогической деятельности. Достижения учащихся. Содержание:
  • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по английскому языку (мониторинг).
  • Сравнительный анализ деятельности педагога на основании текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Протокол заседания аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности

Можно избрать и иной путь: в интересах развития производственной демократии и социального партнерства допустимо включение в состав аттестационной комиссии представителя профсоюзной организации независимо от того, кто проходит аттестацию — член данного профсоюза или работник, не состоящий в профсоюзной организации. Некоторые нормативные правовые акты, принятые в последнее время и определяющие порядок проведения аттестации отдельных категорий работников, предусматривают возможность включения в состав аттестационной комиссии независимых экспертов — преподавателей соответствующих дисциплин, научных сотрудников, специалистов смежных организаций и т.

д.

Вход на сайт

При равенстве голосов аттестуемый признается соответствующим занимаемой (замещаемой) должности и/или квалификационному разряду (разряду оплаты труда). Работник, проходящий аттестацию и являющийся членом аттестационной комиссии, очевидно, не должен участвовать в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.Аттестационная комиссия может принять одно из следующих решений: -аттестуемый работник соответствует занимаемой должности; -соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; -не соответствует занимаемой должности. В тех случаях, когда аттестация проводится с целью установления квалификационного разряда (разряда по оплате труда), принимается решение о присвоении определенного разряда (категории и т. п.).

Рекомендации аттестационной комиссии примеры

Аттестация работников возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска по беременности и родам и (или) отпуска по уходу за ребенком, до достижения им возраста трех лет. 6. Для проведения аттестации формируются постоянно действующие аттестационные комиссии. 7.

Организационное обеспечение деятельности аттестационных комиссий возлагается: в отношении работников — на кадровое подразделение учреждения. 8. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

В состав аттестационной комиссии по согласованию с соответствующей первичной профсоюзной организацией включается представитель этой организации. В случае отсутствия на заседании комиссии председателя его функции выполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

8.1.Структура портфолио:

  • Информационная часть (Мой педагогический портрет).
  • Методическая часть (Методическая мозаика):
  • учебно-методическая деятельность;
  • экспертиза и диагностика.
  • Результаты педагогической деятельности. Достижения учащихся.
  • Программа языкового и методического образования на ближайшее время (Мои педагогические перспективы).

1. Информационная часть (Мой педагогический портрет). Содержание:

  • Информация о личности владельца портфолио (возраст, специальность, образование, педагогический стаж, повышение квалификации, интересы и т. д.)
  • Копии документов об образовании, о повышении квалификации.
  • Характеристики, отзывы методистов и учителей об уроках учителя.
  • Достижения педагога в профессиональной и внеучебной деятельности.

Коллегиальное принятие решения о соответствии (несоответствии) работника занимаемой должности (выполняемой работе) обусловливается усложнением характера и содержания труда (следовательно усложнением критериев и самого процесса оценки), необходимостью внимательного отношения к каждому сотруднику (достижения социальной эффективности управления персоналом) и отражает демократические начала в трудовом праве. Оценка уровня квалификации работника и его соответствия занимаемой должности производится на основе заранее определенных объективных критериев. Недопустима дискриминация при проведении аттестации, то есть установление предпочтений или ограничений, не связанных с деловыми качествами работника и результатами его труда (ст. 3 ТК РФ).

viz-net.ru

Образец рекомендации аттестационной комиссии - PDF

г. Екатеринбург 2015 г.

Положение об аттестации педагогических работников МБОУК ДОД "Екатеринбургская детская театральная школа" в целях подтверждения соответствия занимаемой должности г. Екатеринбург 2015 г. 1. Общие положения

Подробнее

Аттестационная комиссия

1 проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится

Подробнее

МАОУ Быструшинская СОШ

СОГЛАСОВАНО: Профсоюзный комитет школы Г.А. Засухина УТВЕРЖДАЮ: Директор школы А.Н.Вяткин Приказ 47 «15»_ сентября 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников и заместителей руководителя

Подробнее

Протокол _8 от «30»_ г.

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Техникум «Автосервис» (Многофункциональный Центр прикладных квалификаций)» Рассмотрено и принято на заседании

Подробнее

с вопросами их аттестации.

Положение об аттестационной комиссии и порядке проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский

Подробнее

2. Аттестационная комиссия

Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста; Определение необходимости повышения квалификации

Подробнее

1. Аттестационная комиссия

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; - определение необходимости

Подробнее

2. Аттестационная комиссия

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников образовательной организации государственного бюджетного образовательного учреждения «Волгоградский

Подробнее

2. Аттестационная комиссия

Приложение к постановлению администрации Мысковского городского округа от Положение о порядке организации аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Мысковского

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Тайшетское муниципальное образование «Тайшетское городское поселение» ГЛАВА ТАЙШЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ П О С Т

Подробнее

1. Аттестационная комиссия

1.6.2. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 1.6.3. повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных

Подробнее

2. Права Аттестационной комиссии

3.6. Заместитель председателя и секретарь Аттестационной комиссии избираются на первом заседании комиссии из числа ее членов. 3.7. Председатель Аттестационной комиссии: 3.7.1. руководит деятельностью Аттестационной

Подробнее

вопросами их аттестации.

2.2. Аттестационная комиссия формируется из числа педагогических работников Учреждения. Заведующий учреждения не может быть председателем аттестационной комиссии. В состав аттестационной комиссии Учреждения

Подробнее

2. Порядок подготовки аттестации

Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 1. Общие положения 1.1. Аттестация

Подробнее

docplayer.ru

Рекомендации аттестационной комиссии

Рекомендации аттестационной комиссии

  • Обобщить опыт по достижению результата образования по английскому языку и представить его педагогическому сообществу района.

  • Продолжить работу по освоению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Портфолио

учителя английского языка

Намятовой Анжелы Николаевны

Цели и задачи методического портфолио:

  • Развитие рефлексии и критического мышления учителя английского языка.

  • Мониторинг динамики развития профессионализма учителя английского языка.

  • Систематизация учебного материала.

  • Выявление зон трудностей для учителя и учащихся.

  • Мотивация учителя к постоянному повышению квалификации.

  • Раскрытие творческого потенциала учителя английского языка.

Структура портфолио:

    • Информационная часть (Мой педагогический портрет).
    • Методическая часть (Методическая мозаика):
    • учебно-методическая деятельность;
    • экспертиза и диагностика.
    • Результаты педагогической деятельности. Достижения учащихся.
    • Программа языкового и методического образования на ближайшее время (Мои педагогические перспективы).

1. Информационная часть (Мой педагогический портрет).

Содержание:
  • Информация о личности владельца портфолио (возраст, специальность, образование, педагогический стаж, повышение квалификации, интересы и т. д.)

  • Копии документов об образовании, о повышении квалификации.

  • Характеристики, отзывы методистов и учителей об уроках учителя.

  • Достижения педагога в профессиональной и внеучебной деятельности.

Документы об образовании

Посещение курсов и семинаров (документы)

Участие педагога в различных мероприятиях

Грамоты, благодарственные письма, достижения

2. Методическая часть (Методическая мозаика)

Содержание:
  • Анализ школьной среды.

  • Краткая характеристика учебного плана, учебной программы и УМК.

  • Учебно-тематическое планирование.

  • Планы открытых уроков.

  • Список методической литературы, наглядного материала, ТСО, ресурсы для уроков.

  • Материалы оценивания ответов и контроля успеваемости учащихся.

Анализ школьной среды

  • Функция учителя английского языка – развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной) и воспитание школьников средствами иностранного языка.

  • Нагрузка педагога – 26 часов в неделю (1 час во 2 классе, 2 часа в 3-4 классах, 3 часа в 5-11 классах).

  • В кабинете английского языка учителю и учащимся доступно следующее оборудование: аудиомагнитофон, компьютер, проектор, экран, наглядные грамматические и страноведческие таблицы, раздаточный и игровой материал, наглядность для начальной школы, аудио- и видеоматериалы.

УМК

  • 2-4 классы – “Enjoy English” М. З. Биболетовой.

  • 5-8 классы – “Happy English. ru” К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.

  • 9 класс - ??? “Happy English. ru” К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман или “Happy English” Т. Б. Клементьева ???

  • 10-11 классы – “English” В. П. Кузовлёва.

Материалы для учителя и учащихся

  • Личная библиотека – 112 книг;

  • Демонстрационные таблицы – 18 таблиц;

  • Компьютерные программы – 18 дисков;

  • Интернет-ресурсы;

  • Презентации по предмету – 96 презентаций.

Открытые уроки

  • 2 марта 2007 года – 4 класс «Описание характеров героев. Закрепление использования глаголов is, can, has»

  • 12 ноября 2008 года – 10 класс «Австралия».

  • 12 марта 2009 года – 11 класс «Твоя будущая профессия».

3. Результаты педагогической деятельности. Достижения учащихся.

Содержание:
  • Результаты освоения обучающимися образовательных программ по английскому языку (мониторинг).

  • Сравнительный анализ деятельности педагога на основании текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  • Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, выставках и т. д.

  • Список творческих работ, сообщений, проектов и т. п., выполненных учащимися.

Мониторинги аттестации учащихся

4. Программа языкового и методического образования. Перспективные планы на будущее.

rpp.nashaucheba.ru

Рекомендации аттестационной комиссии: На заседании присутствовало членов аттестационной комиссии от списочного состава. Результат голосования

Приложение 3

к Инструкции о процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Фамилия, имя, отчество_________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

Занимаемая должность, место работы (в соответствии с Уставом)_____

________________________________________________________________

Аттестационной комиссией департамента образования и науки Краснодарского края «____» ________ 20____ г. принято решение:

*Уровень квалификации по должности «___________» соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

*Соответствует занимаемой должности «_________________________»

Рекомендации аттестационной комиссии:___________________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии от списочного состава __________.

Результат голосования:

количество голосов за _____, против ______.

Председатель аттестационной комиссии департамента ______________

(Т.Ю. Синюгина)

Секретарь аттестационной комиссии департамента _______________

(О.А. Москаленко)

*Установлена ______________квалификационная категория сроком на 5 лет. первая, высшая

________________________________________________________________

Реквизиты приказа департамента образования и науки Краснодарского края

*Подтверждено соответствие занимаемой должности __________сроком

на 5 лет.

Реквизиты приказа департамента образования и науки Краснодарского края

М.П.

______________________Т.П. Хлопова

подпись руководителя департамента

С аттестационным листом ознакомлен (а) _________________________

подпись педагогического работника, дата

*Выбрать нужное

refdb.ru

Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности: пример бланка

Аттестационный лист – это деловой документ организации, в который вносится информация о знаниях, навыках и умениях конкретного сотрудника, полученная в процессе проведения аттестации. Строгой единой формы данного документа не существует, потому его можно оформить в свободном стиле на фирменном бланке.

Содержание статьи

Для чего нужно оценивать сотрудников

Аттестация – это важный, и, пожалуй, единственный способ оценки знаний и квалификации персонала организации. Это процесс оценки соответствия сотрудников организации занимаемым должностям, степени укомплектованности штата либо возможности его сокращения, определения возможности и целесообразности проведения внутренних горизонтальных, либо вертикальных перестановок, повышения либо понижения оклада, предоставления премий и наград, выявления потребности в повышении квалификации, профессиональной переподготовки сотрудников, обучении смежным специальностям, проведении тренингов. Такая процедура обычно носит регулярный характер.

Процесс аттестации – это сравнение полученных результатов труда с определенными стандартами и нормами труда, принятыми в конкретной организации.

При этом, аттестация необязательна по законодательству, и может не проводится во многих организациях.

Однако на бюджетных предприятиях государственные и муниципальные служащие проходят подобную проверку в обязательном порядке.

Также существуют определенные виды деятельности организаций, установленные законом, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в которых непременно должна проводиться аттестация.

При аттестации сотрудники дают себе оценку самостоятельно, а также дается оценка его руководителя и экспертов.

Самостоятельно оценивая себя, сотрудник получает возможность проанализировать свои качества и способности, и улучшить их.

Оценка руководителя необходима для анализа деятельности сотрудника, его успехов и достижений. После аттестации руководитель дает обратную связь, объясняя причины принятых им решений, таких как, например, повышение оклада или даже увольнение.

Оценка экспертов необходима в случаях, когда руководитель предприятия не может проанализировать деятельность определенных сотрудников в особо важных отделах. Тогда в качестве эксперта может выступать функциональный руководитель отдела.

Аттестацию принято делить на очередную и внеочередную. Очередная – обычно проводится в организации каждые 5 лет. Внеочередная – проводится по определенным причинам: по соглашению сторон; по решению вышестоящего руководства в связи с сокращением штата, либо изменением политики условий и оплаты труда.

Аттестации обычно подлежат все руководители и специалисты, проработавшие на своей должности более одного года. От проверки освобождаются лишь беременные и отсутствующие по причинам декретного отпуска, а также отпуска по уходу за детьми, не достигшими трехлетнего возраста.

По ходу проверки формируется аттестационный лист. Существуют определенные нормы и правила его составления, которые закрепляются в Положении об аттестации в организации.

Порядок проведения аттестации

Процесс осуществления проверки проходит такие основные этапы:

  1. Создание и утверждение приказа о проведении аттестации.
  2. Определение/назначение аттестационной комиссии, сроков реализации мероприятия. На данном этапе комиссия разъясняет всем сотрудникам цели и регламент прохождения проверки.
  3. Сбор документации и информации об аттестуемых. Это могут быть результаты работы за определенный промежуток времени, служебные характеристики, данные об участии в различных важных для организации мероприятиях, награды, звания, замечания, выговоры и прочее.
  4. Непосредственное проведение проверки, обязательно проходящее при наличии аттестуемого сотрудника. Для его неявки на аттестационную комиссию должны быть очень веские причины. При этом, комиссия может счесть возможным оценить сотрудника без его личного присутствия, либо назначить для него дополнительное время.

В процессе аттестации выслушиваются собранные материалы самих сотрудников и их прямых руководителей. Весь процесс, все принятые решения и итоги голосования фиксируется секретарем в протоколе заседания комиссии. Данный документ подлежит подписанию всеми участниками аттестации. Голосование является открытым, но проходит без аттестуемого.

При этом придерживаются правила, что при равенстве голосов, выносится решение в пользу работника.

После этого заполняется аттестационный лист в необходимом количестве экземпляров, один из которых передается сотруднику под подпись о получении и ознакомлении, второй — руководителю организации для утверждения, после чего подшивается к личному делу работника, остальные могут быть переданы другим заинтересованным лицам.

Правила оформления и составления аттестационного листа

Аттестационный лист лишен определенного закрепленного законом образца, его можно оформлять в свободной форме. Главное следует учитывать некоторые важные моменты, которые обязательно должны быть отражены в документе. Это:

  • дата прохождения проверки;
  • личные данные проверяемого;
  • контрольные вопросы, задаваемые работнику, непосредственно связанные с его деятельностью;
  • полученные ответы на данные вопросы;
  • решение комиссии;
  • различные дополнения, важные примечания.

Аттестационный лист можно заполнить любым способом, как от руки, так и в печатном виде; на простом листе А4 либо на фирменном бланке. Главным условием является его заверение всеми членами комиссии.

Образец заполнения

В верхнем левом углу аттестационного листа необходимо написать наименование организации, ее организационно-правовую форму, в которой планируется провести аттестацию, например, ООО «Решение».

Строкой ниже желательно указать место и дату проведения проверки.

На следующей строке по центру вносится наименование документа, в данном случае: Аттестационный лист.

Далее по пунктам секретарь комиссии протоколирует все необходимые данные. Чтобы заполнить данный документ, пройдемся по этим пунктам поподробнее:

  • Вносятся фамилия, имя и отчество аттестуемого — Иванова Лариса Александровна.
  • Записывается дата рождения сотрудника — 01.06.1974г.
  • Здесь отражается информация обо всем образовании, полученном после окончания среднего общеобразовательного учреждения (школы). Это могут быть различные ПТУ, колледжи, ВУЗы, курсы. Указывается год обучения, наименование учреждения, полученную квалификацию. Например,

1992-1997 – Московский финансово-экономический институт, бухгалтерский учет, анализ и аудит, бухгалтер;

2006 г. – обучение программе 1С: бухгалтерия в ООО «Золотой свиток»;

2008 г. – курсы при Палате Налоговых Консультантов России;

2010 г. – курсы повышения квалификации при МВШЭ, главный бухгалтер.

  • В данном пункте необходимо указать должность, которую занимает аттестуемый сотрудник в данной организации, и дату его принятия на работу, к примеру:

Главный бухгалтер (приказ № 135-лс от 17.11.2008 г.).

  • Здесь необходимо прописать общий стаж работы человека, и отдельно указать трудовой стаж в данной организации:

С 1998 г. по настоящее время, в том числе с 15.07.2003г. в ООО «Решение».

  • В данном пункте нужно подробно расписать все вопросы, которые задаются аттестуемому, и какие были получены на них ответы, а можно записать кратко: из каких областей были вопросы, и удовлетворены ли члены комиссии полученными ответами. Например:

Были заданы вопросы относительно знаний бухгалтерского, налогового и трудового законодательства, а также нюансов деятельности в ООО «Решение». Получены полные, информативные ответы, соответствующие действующим правилам, нормативам и нормам закона.

  • Этот пункт предназначен для отметки различных замечаний и рекомендаций, которые даются членами аттестационной комиссий. Если таковые отсутствуют, можно так и записать:

Отсутствуют.

  • Здесь фиксируются замечания и рекомендации со стороны самого сотрудника, если таковые имеются.
  • Данный пункт призван ответит на вопрос исполнены ли, исполнены частично либо не исполнены пожелания прошлой аттестации. Если сотрудник работает в данной организации меньше 5 лет, и это его первая аттестация – пункт не заполняется.
  • Самый важный пункт аттестационного листа, заполняемый в отсутствии аттестуемого после проведения голосования, в котором фиксируется итоговая оценка трудовой деятельности сотрудника, его деловых и личностных качеств, например,

Занимаемой должности соответствует. Показывает высокие результаты труда.

  • В этом пункте прописывается численность участников в комиссии, сколько из них было на заседании, и как они проголосовали.

Аттестационная комиссия в количестве – 4 сотрудника. На заседании присутствовало четверо членов комиссии. Количество голосов «за» — 4, «против» — 0.

  • Пункт для пожеланий, исходящих от аттестационной комиссии, к примеру:

Назначить премию, равную окладу данного работника.

  • Здесь можно указать какие-то особые примечания и соображения членов комиссии.

Далее следует заверение подписями каждым членом комиссии:

Глава аттестационной комиссии              Сергеев /Сергеев А.А./Члены аттестационной комиссии            Петрова /Петрова С.И./                                                                         Михайлов /Михайлов Е.Г/                                                                         Красилова / Красилова Ф.И./

Секретарь аттестационной  комиссии    Фомин  /Фомин Р.Б./

В самом конце документа необходимо, чтобы аттестуемый проставил дату и заверил своей подписью ознакомление с данным документом, с вынесенным относительно него решением. Например,

С аттестационным листом ознакомлена:

05.08.2017   Иванова / Иванова Л.А./

Документы для скачивания (бесплатно)

Таким образом, подготавливается аттестационный лист, на основании которого принимается решение о дальнейшей судьбе сотрудника. Очень важно, чтоб он был подписан всеми, иначе лист может быть признан недействительным и быть оспорен в суде.

znaybiz.ru

Аттестация работников - 5 этапов проведения аттестации

В чем польза аттестации социальных работников? Какие особенности аттестации медицинских работников на категорию? Что регулирует положение об аттестации на соответствие занимаемой должности?

Придя на работу, вы узнаете, что в коллективе произошли кадровые перестановки! Главный экономист Мария Ивановна срочно засобиралась на пенсию. Старший бухгалтер Наталья светится от счастья — она теперь заместитель главбуха. А вот ведущий экономист Людочка вся в слезах — с сегодняшнего дня она просто экономист.

Виной всему аттестация работников, которой еще две недели назад никто не придавал особого значения. Как видим, зря!

Чтобы не попасть впросак и быть во всеоружии, знать все плюсы и минусы этой процедуры, я, Алла Просюкова, подготовила для вас новую статью на тему аттестации персонала!

Как всегда в конце публикации — полезные советы и обзор надежных компаний, предлагающих услуги по аттестации персонала!

1. Что такое аттестация работников и для чего она проводится?

С каждым годом руководители предприятий и собственники бизнеса все больше внимания уделяют персоналу компании. Крылатое выражение «Кадры решают все!» наконец-то стало приобретать практическую значимость.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны обладать высокопрофессиональными кадрами, уровень подготовки которых соответствует ее масштабам.

Как определить этот уровень правильно? Очень просто — провести аттестацию!

Аттестация работников — это периодическое освидетельствование персонала на профпригодность и соответствие занимаемой должности.

Цели этого мероприятия бывают разные. Некоторые из них мы представили на нашей схеме.

Законодательно периодичность аттестационного мероприятия предусматривается не реже 1 раза в 3 года. Исходя из этого, каждая компания самостоятельно утверждает приемлемые именно для нее сроки. Они закрепляются в локальном акте, регулирующем этот процесс, разработанном и утвержденном внутри фирмы.

Следует знать, какие категории работников не аттестуются:

  • работающие в организации меньше года;
  • сотрудники возрастом от 60 лет;
  • сотрудницы, ожидающие ребенка;
  • работницы-отпускницы по беременности и родам;
  • женщины, оформившие отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.

Сейчас аттестация стала популярна и в сфере социальной работы. Освидетельствование профессионализма социальных работников позволяет сформировать штат высококвалифицированных специалистов, что положительно сказывается на качестве оказываемых ими услуг.

Также важно помнить об особенностях аттестации некоторых видов сотрудников. Например, аттестация медработников на категорию. Эти сотрудники вправе самостоятельно инициировать экзамен на присвоение категории. Добровольность испытания — его отличительная особенность.

Экзамены подобного рода проводятся экспертной группой специально сформированной комиссии.

2. Какие бывают формы аттестации работников — 3 формы проведения

В зависимости от целей подбирается и способ проведения аттестации. Наиболее известны 3 формы этой процедуры. На практике их гораздо больше, ведь часто происходит смешение и в итоге получается комбинированный формат.

В рамках этой публикации я предлагаю рассмотреть лишь основные из них: две устные (индивидуальное и коллегиальное собеседование) и письменное тестирование.

Форма 1. Устная в виде индивидуального собеседования

Индивидуальное собеседование проводит, как правило, руководитель подразделения, в котором работает сотрудник. Результаты служат основой для составления отзыва-характеристики.

В процессе выясняется отношение аттестуемого к работе. Определяются проблемы, возникающие у сотрудника при исполнении трудовых обязанностей.

Форма 2. Устная в виде коллегиального собеседования

Коллегиальное собеседование проводится утвержденной для этих целей комиссией. Сначала выслушивают отчет самого испытуемого о его обязанностях в рамках должности, положительных и отрицательных моментах работы. При необходимости задаются уточняющие вопросы.

В процессе беседы определяется уровень профподготовленности специалиста и его соответствие должности.

Форма 3. Письменная в виде тестов

Наиболее объективной формой считается тестирование. Аттестационное тестирование требует серьёзной подготовки.

Во-первых, необходимо сформировать и утвердить тестовые вопросы. Они должны в полной мере соответствовать специальности и квалификации аттестуемых сотрудников.

Во-вторых, заранее следует определить % правильных ответов для определения успешного прохождения испытания.

Аттестация персонала с помощью тестирования значительно снижает конфликтные ситуации в процессе ее проведения, так как все ответы фиксируются и в любой момент могут быть представлены на экспертизу.

3. Как проводится аттестация работников — 5 основных этапов

Такая серьезная и важная процедура, как аттестация работников, требует основательной подготовки.

Чтобы результаты этого мероприятия имели ценность и практическую значимость, необходимо знать некоторые его организационные тонкости и особенности проведения.

Этап 1. Составление локального нормативного акта

Главным документом, регулирующим порядок аттестования, служит «Положение об аттестации сотрудников».

Его примерная структура представлена в таблице.

Примерная структура и состав разделов:

Локальный акт утверждается руководителем компании. После чего весь персонал ознакамливают с ним под подпись. Впоследствии вновь трудоустроенные знакомятся с положением аналогичным образом.

Этап 2. Формирование аттестационной комиссии

Комиссия утверждается приказом по организации.

В состав входят:

  • председатель;
  • заместитель председателя;
  • секретарь;
  • члены комиссии.

Количество членов законодательно не ограничивается. Минимально — 3 человека. Избираются из числа наиболее профессиональных работников, начальников отделов, главных специалистов.

Если в фирме действует профсоюз, то в состав комиссии необходимо включить его представителя. В противном случае результаты аттестации могут признать недействительными.

Этап 3. Подготовка необходимых документов для аттестационной комиссии

Приказ руководителя о проведении аттестации издан. Разработан и утвержден график ее проведения. Наступает черед подготовки документации для комиссии.

Перечень стандартных документов:

  • бланк оценки рабочих и деловых качеств;
  • отчеты аттестуемых;
  • квалификационные листы;
  • форма заключения комиссии;
  • бланк для учета предложений сотрудников.

Этап 4. Проведение аттестации

Аттестация проводится комиссией строго по утвержденному графику. В процессе заседания рассматриваются представленные документы на каждого аттестуемого, заслушиваются сами работники, их непосредственные руководители.

Этап 5. Получение результатов аттестации

По итогам аттестации комиссия выносит вердикт по каждому аттестуемому. Формулировка решения прописывается в локальном акте и обычно имеет вид: «соответствует занимаемой должности» и «не соответствует занимаемой должности».

Аттестационное заключение оформляется в виде протокола. Итоги формируются в сводный отчет, который затем представляется руководителю для принятия окончательного решения.

См. статью по смежной тематике «Аттестация рабочих мест».

4. Кто оказывает услуги по проведению аттестации работников — обзор ТОП-3 компаний

Процедура аттестации персонала вызывает у вас трудности, и вы не знаете с чего начать? Предлагаю обратиться к профессионалам.

Мы подобрали компании, которые быстро и качественно проведут аттестацию работников любых сфер, в том числе таких, как: образование, медицина, государственная и социальная службы.

1) HR-ПРАКТИКА

«HR-praktika» — питерская фирма, ведущая более 20 лет свою деятельность на всей территории РФ в сфере управления персоналом. За этот период компания стала экспертом в области своих профессиональных интересов.

Компания представляет услуги в сфере управления персоналом по следующим направлениям:

  • аудит;
  • аутсорсинг;
  • обучение;
  • консультации;
  • проектные работы.

Руководители и владельцы бизнеса, соискатели и работники компаний, специалисты кадровых служб — все найдут полезную информацию на корпоративном интернет-ресурсе компании «HR-praktika». Получить первичную консультацию можно по телефону или оставив заявку на сайте.

2) Гермес

«Гермес» — лицензионный центр из г.Москва созданный в 2006 году. Компания имеет все необходимые сертификаты и лицензии для осуществления заявленной деятельности.

Услуги ООО «Гермес»:

  • сертификация менеджмента качества;
  • лицензирование;
  • допуски СРО;
  • курсы подготовки и переподготовки различной направленности;
  • аттестация: персонала, аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • продажа готовых фирм с лицензией МЧС и КГИОП.

3) Кадры есть!

Начав свою деятельность в далеком 2006 как подразделение холдинга, компания «Кадры есть!» стала отдельной бизнес-единицей с широкой сетью специализированных агентств.

Рекрутинговые и консалтинговые услуги — это основные направления деятельности фирмы. Наиболее востребованными у клиентов стали аттестация персонала и специальная оценка условий труда.

Результаты проведенных мероприятий высококлассными специалистами агентства «Кадры есть!» позволяют заказчикам:

  • выявить причины неэффективной работы персонала;
  • определить направления оптимизации кадрово-организационной работы;
  • разработать мероприятия, повышающие мотивацию и производительность труда;
  • пересмотреть служебные обязанности и заработные платы;
  • провести перераспределение трудовой нагрузки среди специалистов.

5. Как получить объективные результаты аттестации работников — 3 полезных совета

Объективность — важная составляющая аттестационного освидетельствования персонала.

Избежать проблем в этом вопросе помогут наши советы.

Совет 1. Максимально расширяйте состав

Как я уже писала, количество участников аттестационной комиссии не ограничивается. Включайте в состав столько специалистов, сколько нужно для качественного проведения процедуры.

Главное условие: все члены комиссии должны пользоваться авторитетом, быть компетентными в профессиональных специализациях аттестуемых. Такой состав вызовет больше доверия и снизит риск конфликтов.

Пример

В процессе аттестации в ООО «Альбатрос» возникла конфликтная ситуация при оценке профессиональных компетенций сисадмина Федора Кузькина.

Комиссия приняла решение понизить Кузькину категорию. Федор написал на имя директора компании жалобу, в которой обращал внимание на некомпетентность членов комиссии в вопросах системного администрирования.

Действительно, в комиссии не было ни одного специалиста по данному направлению, и, следовательно, они не могли оценить должным образом профессиональные качества сисадмина Федора.

Директор ООО «Альбатрос» согласился с доводами Кузькина и рекомендации аттестационной комиссии приняты не были.

Совет 2. Проводите аттестацию только в присутствии работника

Несмотря на то, что законом предусмотрены случаи проведения аттестации при отсутствии работника (беспричинная неявка, нежелание проходить освидетельствование), лучше ее проводить в его присутствии.

Так вы снизите риск конфликта и оспаривания итога со стороны оцениваемого работника.

Совет 3. Доверяйте проведение аттестации сторонним компаниям

Если вы хотите получить действительно качественные результаты аттестации и избавиться от головной боли по этому поводу, рекомендую заказывать проведение этого мероприятия в специализированных компаниях.

Таким компаниям можно доверить не только аттестацию персонала, но и, например, спецоценку условий труда (СОУТ).

Нужна дополнительная информация по теме? Посмотрите видеоролик!

6. Заключение

Аттестация работников — полезная и нужная процедура для всех компаний независимо от масштабов и видов деятельности.

Качественно проведенная оценка позволит компании решить многие проблемы: повысить заинтересованность работников, оптимизировать производство, создать кадровый резерв и т.д.

Вопрос к читателям

А у вас на производстве проводилась аттестация персонала? И если да, то в какой форме это происходило?

Я рассказала об основных моментах этого процесса. Если вам интересна тема аттестации, читайте другие статьи из этой серии на сайте проекта.

Всего вам наилучшего! Пишите отзывы на статью, комментируйте, задавайте вопросы!

hiterbober.ru