Краткое содержание «7 навыков высокоэффективных людей» (Ольга Шуравина). 7 навыков высокоэффективных людей краткое содержание


Авторский обзор по материалам книги«7 навыков высокоэффективных людей». Стивен Р. КовиАвтор обзора: Ольга Шуравина

7 мощных инструментов развития личности по Стивену Кови

Книга Стивена Р. Кови на протяжении десятилетий остается супербестселлером. Она оказала влияние на жизни миллионов людей, включая Билла Клинтона, Ларри Кинга и Стивена Форбса. Половина мировых корпораций, входящих в рейтинг Fortune 500, посчитали своим долгом ознакомить сотрудников с философией эффективности, изложенной в «Семи навыках».

Сдвиг парадигмы: изнутри наружу

Прежде, чем изучить семь навыков, Стивен Кови предлагает разобраться, что такое этика личности и этика характера, парадигма и привычки.

Стивен рассказал историю сына. Тот отставал в учебе, стеснялся общаться с другими, даже с близкими. Кроме того, сын был физически слабым, когда играл в бейсбол, то не мог координировать движения. Над ним смеялись окружающие. Стивен вместе с женой Сандрой решили помочь сыну и стали использовать технику позитивного мышления:

– Давай, сынок! Ты можешь! Держи биту чуть повыше и смотри на мяч. Не замахивайся, пока он не подлетит поближе.

И если у сына получалось, изо всех сил подбадривали его:

– Вот молодец, сынок, так и продолжай!

Однако, как родители не старались, усилия не давали результата, что еще сильнее било по самолюбию ребенка. После многократных фиаско Стивен понял ошибку. Дело в том, что всё, чем они стремились помочь сыну, не гармонировало с тем, как они его воспринимали. Родители честно признались, что считали ребенка отстающим в развитии. Поэтому, что бы они ни говорили, сын это воспринимал так: «Ты не способен на это. Ты нуждаешься в помощи». Стивен понял, если они хотят изменить жизнь сына, то начинать надо с себя.

В чем разница между этикой характера и этикой личности

Стивен Кови изучил сотни книг и статей в таких областях, как популярная психология, помощь самому себе, самосовершенствование, которые были изданы в США, начиная с 1776 года. Литература, вышедшая до 20-х годов ХХ века, в основном посвящена теме «Этика характера как основа успеха», и рассказывает истории людей, которые добились успеха, работая над собой. Эти люди развивали такие качества: целостность личности, верность, мужество, справедливость, терпеливость, трудолюбие.

После окончания Второй мировой войны представление об успехе переместилось с этики характера на этику личности. Успешными стали считать тех, кто по поведению и внешне соответствует определенному социальному образу. Подобная философия видна в изречениях: «У улыбки больше друзей, чем у хмурости», «Человек может достичь всего, что понял и во что поверил». Авторы этики личности предлагали людям своеобразный «социальный аспирин». Благодаря ему некоторые проблемы на время теряли остроту, однако хронические очаги болезни давали о себе знать. Стивен Кови цитирует американского психолога и социолога Эриха Фромма, который разглядел следствия применения этики личности:

«Сегодня мы имеем дело с индивидуумом, ведущим себя подобно автомату, который не знает и не понимает самого себя. Знает он лишь человека, которого ожидают в нем видеть. Человека, который язык общения заменил бессмысленным лепетом, живой смех – синтетической улыбкой, чья истинная боль сменилась чувством тупого отчаяния».

Стивен Кови понял: пытаясь изменить сына, они с женой использовали этику личности. Хорошее поведение детей было для них источником социального удовлетворения. Младший сын удовлетворения не приносил. Представление о себе как о заботливых родителях оказалось весомее, чем представление о сыне. Родители в итоге осознали, что их сын – неповторимая личность. Они больше не пытались изменить его, перестали волноваться, позволили проявиться индивидуальности сына без вмешательства. Теперь они радовались за ребенка, а не сравнивали его с другими. Приученный к опеке, сын поначалу испытывал трудности. Родители слушали его, но не всегда реагировали. «Тебя не нужно защищать, – говорило их молчаливое послание. – У тебя все в порядке».

Сын начал развиваться в своем ритме. Проходили недели и месяцы, он обретал уверенность в себе, добивался успехов в учебе, общении, спорте. Шли годы, сына выбирали на руководящие должности в студенческие организации, он стал чемпионом штата по легкой атлетике, приносил домой отличные отметки. Он вырос обаятельным, открытым парнем, доброжелательно относящимся ко всем окружающим.

Что такое парадигмы и почему важен «сдвиг парадигмы»

Слово «парадигма» пришло из греческого языка. В наше время термин означает «представление», «понятие» или «система взглядов». То есть парадигма – это то, как мы «видим» мир, как его воспринимаем, толкуем. Стивен Кови призывает читателей понять собственные «парадигмы», а также призывает освоить такое понятие как «сдвиг парадигмы».

Ниже представлены три картинки – женщину какого возраста вы видите на центральном изображении? Одни видят элегантную девушку, другие – старуху. Правда в том, что и те и другие правы – это их парадигмы. Сдвиг парадигмы происходит, когда тот, кто видит, например, девушку, вдруг начинает видеть старуху.

Пример из жизни Стивена Кови – мини-сдвиг парадигмы. Воскресным утром Стивен ехал в метро. В вагон вошел мужчина с детьми. Мужчина опустился на сиденье рядом со Стивеном и прикрыл глаза. Дети начали орать и носиться по вагону, но их отец не реагировал. Стивен был раздражен, он повернулся к мужчине и сказал:

– Сэр, послушайте, ваши дети доставляют беспокойство стольким людям! Не могли бы вы призвать их к порядку?

Мужчина посмотрел так, словно очнулся ото сна и сказал тихо:

– Да, вы правы! Наверное, надо что-то сделать… Мы только что из больницы, где час назад умерла их мать. У меня путаются мысли, и, наверное, они тоже не в себе после всего этого.

Вот как Стивен Кови описывает свои чувства: «Представляете, что я почувствовал в этот момент? Моя парадигма сдвинулась. Внезапно я увидел все в ином свете и стал иначе думать и чувствовать. Раздражения как не бывало. Теперь не было нужды контролировать отношение к этому человеку: мое сердце было преисполнено глубоким сочувствием. Все изменилось в один миг».

Разумеется, не всегда сдвиг парадигмы происходит быстро. В отличие от мгновенного прозрения в метро, сдвиг парадигмы, который произошел у Стивена Кови с женой по отношению к сыну, был медленным и сложным процессом. Чтобы по-другому взглянуть на сына, родителям пришлось самим измениться.

Что еще надо узнать, прежде чем освоить семь навыков

Разница между зависимостью и взаимозависимостью. Семь навыков помогают двигаться вперед – от зависимости к независимости и потом взаимозависимости.

Зависимость выражается ты-парадигмой: ты обо мне заботишься, ты не справился, в неудаче я обвиняю тебя. Независимость выражена я-парадигмой: я могу это сделать, я несу ответственность, я полагаюсь на самого себя. Взаимозависимость выражена мы-парадигмой: мы можем это сделать, мы можем взаимодействовать, мы можем объединить возможности и создать вместе нечто значительное.

Многие концепцию «взаимозависимости» ассоциируют с зависимостью. Однако это не так. Будучи взаимозависимой личностью, вы можете осмысленно делиться с другими всем, чем обладаете сами, и получаете доступ к ресурсам других людей. Взаимозависимость – выбор, который способен сделать лишь независимый человек. Из этого следует: прежде, чем стать взаимозависимым, человек должен обрести личную независимость. Общей победе предшествует победа личная. Обрести личную победу помогают навыки 1, 2 и 3. Овладев ими, зависимая личность становится независимой. Это процесс «изнутри наружу».

Освоив первые три навыка, человек может начать работать над «общими победами». К ним ведут навыки 4, 5 и 6. Однако это не означает, что прежде чем работать над навыками 4, 5 и 6, надо достичь совершенства в навыках 1, 2 и 3. Понимание их последовательности поможет вам более эффективно управлять своим развитием.

fictionbook.ru

Краткое содержание «7 навыков высокоэффективных людей». *** (Ольга Шуравина)

7 мощных инструментов развития личности по Стивену Кови

Книга Стивена Р. Кови на протяжении десятилетий остается супербестселлером. Она оказала влияние на жизни миллионов людей, включая Билла Клинтона, Ларри Кинга и Стивена Форбса. Половина мировых корпораций, входящих в рейтинг Fortune 500, посчитали своим долгом ознакомить сотрудников с философией эффективности, изложенной в «Семи навыках».

Сдвиг парадигмы: изнутри наружу

Прежде, чем изучить семь навыков, Стивен Кови предлагает разобраться, что такое этика личности и этика характера, парадигма и привычки.

Стивен рассказал историю сына. Тот отставал в учебе, стеснялся общаться с другими, даже с близкими. Кроме того, сын был физически слабым, когда играл в бейсбол, то не мог координировать движения. Над ним смеялись окружающие. Стивен вместе с женой Сандрой решили помочь сыну и стали использовать технику позитивного мышления:

– Давай, сынок! Ты можешь! Держи биту чуть повыше и смотри на мяч. Не замахивайся, пока он не подлетит поближе.

И если у сына получалось, изо всех сил подбадривали его:

– Вот молодец, сынок, так и продолжай!

Однако, как родители не старались, усилия не давали результата, что еще сильнее било по самолюбию ребенка. После многократных фиаско Стивен понял ошибку. Дело в том, что всё, чем они стремились помочь сыну, не гармонировало с тем, как они его воспринимали. Родители честно признались, что считали ребенка отстающим в развитии. Поэтому, что бы они ни говорили, сын это воспринимал так: «Ты не способен на это. Ты нуждаешься в помощи». Стивен понял, если они хотят изменить жизнь сына, то начинать надо с себя.

В чем разница между этикой характера и этикой личности

Стивен Кови изучил сотни книг и статей в таких областях, как популярная психология, помощь самому себе, самосовершенствование, которые были изданы в США, начиная с 1776 года. Литература, вышедшая до 20-х годов ХХ века, в основном посвящена теме «Этика характера как основа успеха», и рассказывает истории людей, которые добились успеха, работая над собой. Эти люди развивали такие качества: целостность личности, верность, мужество, справедливость, терпеливость, трудолюбие.

После окончания Второй мировой войны представление об успехе переместилось с этики характера на этику личности. Успешными стали считать тех, кто по поведению и внешне соответствует определенному социальному образу. Подобная философия видна в изречениях: «У улыбки больше друзей, чем у хмурости», «Человек может достичь всего, что понял и во что поверил». Авторы этики личности предлагали людям своеобразный «социальный аспирин». Благодаря ему некоторые проблемы на время теряли остроту, однако хронические очаги болезни давали о себе знать. Стивен Кови цитирует американского психолога и социолога Эриха Фромма, который разглядел следствия применения этики личности:

«Сегодня мы имеем дело с индивидуумом, ведущим себя подобно автомату, который не знает и не понимает самого себя. Знает он лишь человека, которого ожидают в нем видеть. Человека, который язык общения заменил бессмысленным лепетом, живой смех – синтетической улыбкой, чья истинная боль сменилась чувством тупого отчаяния».

Стивен Кови понял: пытаясь изменить сына, они с женой использовали этику личности. Хорошее поведение детей было для них источником социального удовлетворения. Младший сын удовлетворения не приносил. Представление о себе как о заботливых родителях оказалось весомее, чем представление о сыне. Родители в итоге осознали, что их сын – неповторимая личность. Они больше не пытались изменить его, перестали волноваться, позволили проявиться индивидуальности сына без вмешательства. Теперь они радовались за ребенка, а не сравнивали его с другими. Приученный к опеке, сын поначалу испытывал трудности. Родители слушали его, но не всегда реагировали. «Тебя не нужно защищать, – говорило их молчаливое послание. – У тебя все в порядке».

Сын начал развиваться в своем ритме. Проходили недели и месяцы, он обретал уверенность в себе, добивался успехов в учебе, общении, спорте. Шли годы, сына выбирали на руководящие должности в студенческие организации, он стал чемпионом штата по легкой атлетике, приносил домой отличные отметки. Он вырос обаятельным, открытым парнем, доброжелательно относящимся ко всем окружающим.

Что такое парадигмы и почему важен «сдвиг парадигмы»

Слово «парадигма» пришло из греческого языка. В наше время термин означает «представление», «понятие» или «система взглядов». То есть парадигма – это то, как мы «видим» мир, как его воспринимаем, толкуем. Стивен Кови призывает читателей понять собственные «парадигмы», а также призывает освоить такое понятие как «сдвиг парадигмы».

Ниже представлены три картинки – женщину какого возраста вы видите на центральном изображении? Одни видят элегантную девушку, другие – старуху. Правда в том, что и те и другие правы – это их парадигмы. Сдвиг парадигмы происходит, когда тот, кто видит, например, девушку, вдруг начинает видеть старуху.

Пример из жизни Стивена Кови – мини-сдвиг парадигмы. Воскресным утром Стивен ехал в метро. В вагон вошел мужчина с детьми. Мужчина опустился на сиденье рядом со Стивеном и прикрыл глаза. Дети начали орать и носиться по вагону, но их отец не реагировал. Стивен был раздражен, он повернулся к мужчине и сказал:

– Сэр, послушайте, ваши дети доставляют беспокойство стольким людям! Не могли бы вы призвать их к порядку?

Мужчина посмотрел так, словно очнулся ото сна и сказал тихо:

– Да, вы правы! Наверное, надо что-то сделать… Мы только что из больницы, где час назад умерла их мать. У меня путаются мысли, и, наверное, они тоже не в себе после всего этого.

Вот как Стивен Кови описывает свои чувства: «Представляете, что я почувствовал в этот момент? Моя парадигма сдвинулась. Внезапно я увидел все в ином свете и стал иначе думать и чувствовать. Раздражения как не бывало. Теперь не было нужды контролировать отношение к этому человеку: мое сердце было преисполнено глубоким сочувствием. Все изменилось в один миг».

Разумеется, не всегда сдвиг парадигмы происходит быстро. В отличие от мгновенного прозрения в метро, сдвиг парадигмы, который произошел у Стивена Кови с женой по отношению к сыну, был медленным и сложным процессом. Чтобы по-другому взглянуть на сына, родителям пришлось самим измениться.

Что еще надо узнать, прежде чем освоить семь навыков

Разница между зависимостью и взаимозависимостью. Семь навыков помогают двигаться вперед – от зависимости к независимости и потом взаимозависимости.

Зависимость выражается ты-парадигмой: ты обо мне заботишься, ты не справился, в неудаче я обвиняю тебя. Независимость выражена я-парадигмой: я могу это сделать, я несу ответственность, я полагаюсь на самого себя. Взаимозависимость выражена мы-парадигмой: мы можем это сделать, мы можем взаимодействовать, мы можем объединить возможности и создать вместе нечто значительное.

Многие концепцию «взаимозависимости» ассоциируют с зависимостью. Однако это не так. Будучи взаимозависимой личностью, вы можете осмысленно делиться с другими всем, чем обладаете сами, и получаете доступ к ресурсам других людей. Взаимозависимость – выбор, который способен сделать лишь независимый человек. Из этого следует: прежде, чем стать взаимозависимым, человек должен обрести личную независимость. Общей победе предшествует победа личная. Обрести личную победу помогают навыки 1, 2 и 3. Овладев ими, зависимая личность становится независимой. Это процесс «изнутри наружу».

Освоив первые три навыка, человек может начать работать над «общими победами». К ним ведут навыки 4, 5 и 6. Однако это не означает, что прежде чем работать над навыками 4, 5 и 6, надо достичь совершенства в навыках 1, 2 и 3. Понимание их последовательности поможет вам более эффективно управлять своим развитием.

Навык 7 – навык обновления.

Почему нельзя торопиться. Чтобы стать эффективной личностью надо прилагать усилия день изо дня. Однако часто люди ищут короткий путь, перескакивая через несколько ступенек. Представьте, что вы средне играете в теннис, однако решили поразить окружающих и выступить на соревнованиях с мастерами. К чему это приведет? Ответ очевиден. Невозможно сокращать естественный процесс развития. Стивен также приводит в пример фермера. Скажем, фермер забыл провести сев весной, все лето прогулял, а затем осенью активно готовится к уборке урожая.

Навык 1. Будьте проактивны

Людям свойственно оправдывать свои действия. Они опираются на одну из трех теорий детерминизма.

1. Теория генетического детерминизма утверждает, что все в вас заложено предками.

2. Теория психического детерминизма утверждает, что таким вас сделали родители.

3. Теория детерминизма окружающей среды обвиняет во всем начальника, жену, сложившую финансовую ситуацию и т.п.

В основе каждой теории лежит зависимость – «раздражитель – реакция». То есть люди запрограммированы определенным образом реагировать на раздражитель, считая, что от них самих мало что зависит. Это удобно, поскольку можно оправдать любые свои действия. Однако, пишет Стивен Кови, это реактивная модель поведения.

Между раздражителем и реакцией: история Виктора Франкла

Стивен Кови рассказывает историю психиатра Виктора Франкла. Он был узником нацистского лагеря, лишился семьи, пережил пытки и унижения. Однажды, сидя нагишом в камере, он открыл для себя то, что назвал «последней человеческой свободой» – свободой, которую никто из нацистов не мог отнять. Да, они имели власть над всем, что его окружало, могли причинить боль. Однако Виктор понял, что его внутренняя сущность им недоступна, он сам может решать, как реагировать на происходящее. У него была свобода выбора реакции на происходящее.

Виктор Франкл стал представлять себя в различных ситуациях, например, читающим лекции студентам после освобождения. Он взращивал в себе свободу, пока та не выросла и не сделала его более свободным, чем охранявшие тюремщики. Франкл стал вдохновляющим примером для всех, кто окружал его, даже для надсмотрщиков. Он помог людям увидеть смысл жизни и сохранить достоинство.

Находясь в тяжелых обстоятельствах, Франкл открыл фундаментальный принцип человеческой природы: между раздражителем и реакцией у человека остается свобода выбора.

Конец ознакомительного фрагмента.

kartaslov.ru

7 навыков высокоэффективных людей / Самосовершенствование / YaUmma.Ru

Самосовершенствование: 7 навыков высокоэффективных людей

В последние пятьдесят лет литература, посвященная достижению успеха, носила поверхностный характер. В ней описывались техники создания имиджа, специальные приемы быстрого действия — своеобразный «социальный аспирин и пластырь», которые предлагались для решения острейших проблем.

Существуют основополагающие принципы эффективной жизни, и подлинного успеха и счастья можно добиться, лишь научившись следовать этим принципам.

Семь навыков высокоэффективных людей включают в себя многие из фундаментальных принципов человеческой эффективности. Эти навыки основополагающие; они обладают первичной значимостью. Они представляют собой систему принципов, на которых основаны счастье и успех.

Однако, прежде чем усвоить эти семь навыков, необходимо понять, каковы наши собственные «парадигмы» и как осуществляется «сдвиг парадигмы».

Парадигму можно представить себе в виде карты местности. Понятно, что карта местности — это не сама местность. Именно это и есть парадигма. Это теория, объяснение или же модель чего-либо. Из подобных предположений проистекают наши установки и наше поведение. То, как мы воспринимаем определенные вещи, становится источником того, как мы думаем и как мы действуем.

Помню мини-сдвиг парадигмы, испытанный мною одним воскресным утром в нью-йоркском метро. Пассажиры спокойно сидели на своих местах — кто-то читал газету, кто-то думал о чем-то своем, кто-то, прикрыв глаза, отдыхал. Все вокруг было тихо и спокойно.

Вдруг в вагон вошел мужчина с детьми. Дети так громко кричали, так безобразничали, что атмосфера в вагоне немедленно изменилась. Мужчина опустился на сиденье рядом со мной и прикрыл глаза, явно не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Дети орали, носились взад-вперед, чем-то кидались, даже хватались за газеты пассажиров. Это было возмутительно. Однако мужчина, сидевший рядом со мной, ничего не предпринимал.

Я почувствовал раздражение. Трудно было поверить, что можно быть настолько бесчувственным, чтобы позволять своим детям хулиганить, никак на это не реагируя и делая вид, словно ничего не происходит. Нетрудно было заметить, что все пассажиры вагона испытывали такое же раздражение. Словом, в конце концов я повернулся к этому человеку и сказал, как мне казалось, необычайно спокойно и сдержанно:  — Сэр, послушайте, ваши дети доставляют беспокойство стольким людям! Не могли бы вы призвать их к порядку?

Человек посмотрел на меня, словно только что очнулся от сна и не понимает, что происходит, и сказал тихо:

— Ах да, вы правы! Наверное, надо что-то сделать… Мы только что из больницы, где час назад умерла их мать. У меня путаются мысли, и, наверное, они тоже не в себе после всего этого.

Представляете, что я почувствовал в этот момент? Моя парадигма сдвинулась. Внезапно я увидел все в совсем ином свете и, как следствие, стал иначе думать, иначе чувствовать, иначе себя вести. Раздражения как не бывало. Теперь уже не было нужды контролировать свое отношение к этому человеку или свое поведение: мое сердце было преисполнено глубоким сочувствием.

Становится очевидным, что для того, чтобы произвести в жизни относительно небольшие перемены, достаточно заняться собственными установками и поведением. Если же необходимо значительное, качественное изменение, тогда придется поработать над нашими основными парадигмами.

Семь навыков — это не набор отдельных психологических приемов или формул. Находясь в гармонии с естественными законами развития, эта методика предлагает последовательный и интегрированный подход к развитию персональной и межличностной эффективности.

Семь навыков — это навыки эффективности. Эффективность заключается в равновесии — в том, что я называю «Р/РС-балансом», где Р — желаемый результат, а РС — ресурсы и средства, позволяющие этот результат получать.

 

Навык 1. Будьте проактивны

Каждая из наших «карт местности» основывается на теории «раздражитель — реакция», которая чаще всего ассоциируется с опытами, поставленными Павловым на собаках. Основная идея состоит в том, что мы запрограммированы определенным образом реагировать на тот или иной раздражитель.

Однако фундаментальный принцип человеческой природы гласит: между раздражителем и реакцией у человека остается свобода выбора. Первый и самый важный навык человека, высокоэффективного в любых обстоятельствах, — навык проактивности.

Оно означает нечто большее, чем просто активность. Оно означает, что мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения.

Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям составляет сущность проактивной личности. Реактивные люди движимы чувствами, обстоятельствами, условиями и своим окружением. Проактивные люди движимы ценностями — тщательно отобранными и принятыми.

На проактивных людей также воздействуют внешние факторы: физические, социальные или психологические. Но их реакция на этот раздражитель, сознательная или нет, является выбором, основанным на ценностях.

Еще один прекрасный способ определить степень нашей проактивности — это посмотреть, на что мы тратим большую часть своего времени и энергии. Каждого из нас волнует или заботит широкий спектр вопросов и явлений: здоровье, дети, служебные проблемы, проблема национального долга, угроза ядерной войны.

Все эти вещи мы можем отделить от того, что не оказывает на нас особого эмоционального или интеллектуального влияния, поместив их в круг забот. Если мы присмотримся к нашему кругу забот, то увидим, что некоторые из входящих в него вещей мы контролировать не можем, в то время как другие подвластны нашему влиянию. Эту последнюю группу забот мы можем объединить, поместив их в меньший по размеру круг влияния.

Проактивные люди фокусируют свои усилия на круге влияния. Они направляют свою энергию на то, что подвластно их влиянию. Природа их энергии позитивна, она расширяет, увеличивает круг влияния.

Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в круге забот. Они фокусируют внимание на слабостях других людей, на проблемах внешней среды и обстоятельствах, на которые они не в силах повлиять.

Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки. Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3).

Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6).

Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится.

Необходимо отдельно рассмотреть две вещи из нашего круга забот, которые заслуживают серьезного внимания. Это последствия и ошибки.

Несмотря на свободу выбора своих действий, мы не обладаем свободой выбора последствий этих действий. Последствия подчиняются естественному закону. Они находятся в круге забот.

Мы можем принять решение и встать на пути мчащегося поезда, но мы не можем принять решения относительно того, что произойдет, когда он налетит на нас.

Если последствие нашего выбора нас не устраивает, мы называем этот выбор ошибкой. Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Такой подход превращает неудачу в успех. «Успех — это обратная сторона неудачи».

Наибольший вред нам приносят не ошибки — чужие или даже свои собственные, — а наша реакция на них.

Практическое заданиеВыберите какую-нибудь особенно угнетающую вас проблему в своей личной или профессиональной жизни. Определите, к какой категории она относится — к проблемам, находящимся под вашим прямым контролем, под косвенным контролем или вне контроля. Определите первый шаг, который вы можете предпринять для решения этой проблемы в своем круге влияния, и сделайте этот шаг. 

Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель

Начинать, представляя конечную цель, — значит начинать с четкого осознания своего жизненного предназначения.

Невероятно легко попасть в ловушку активности, в круговорот дел и событий, расходуя все больше и больше усилий на то, чтобы карабкаться вверх по лестнице успеха, — и все это для того, чтобы однажды осознать, что лестницу эту приставили не к той стене. Можно быть очень занятым человеком и при этом не быть эффективным. Принцип «начинайте, представляя конечную цель» основывается на идее того, что все создается дважды. Разделяются мысленное, или первое, творение и физическое, или второе, творение.

В большей или меньшей степени люди используют этот принцип в самых разных жизненных ситуациях. Прежде чем построить дом, вы создаете его детальный план. Прежде чем отправиться в путешествие, вы определяете место назначения и наилучший маршрут. Вы пишете текст своей речи, прежде чем произнести ее. Вы чертите выкройку будущего платья, прежде чем вдеть нитку в иголку.

Навык 2 основан на принципах персонального лидерства, а это значит, что лидерство является первым творением. Лидерство — это не управление. Управление — это второе творение. Управление фокусируется на нижнем уровне: как мне сделать это наилучшим образом? Лидерство имеет дело с верхним уровнем: «Что именно я хочу сделать?»

Вы можете быстро осознать важное различие между этими двумя понятиями, если представите себе, как группа людей пробирается сквозь джунгли, прокладывая себе путь с помощью мачете. Это производители, они решают проблему. Они прокладывают дорогу.

За их спинами находятся менеджеры, те, кто управляет производителями. Они затачивают мачете, создают правила, пособия и инструкции, организуют программы по восстановлению мускульной силы, предлагают технологические новшества, разрабатывают производственные графики и планы материального стимулирования для производителей.  

Лидер же — тот, кто, взобравшись на самое высокое дерево, оценивает всю ситуацию в целом и кричит: «Это не те джунгли!»

Как же чаще всего реагируют на это занятые работой производители и менеджеры? А вот как: «Да замолчи ты! Мы успешно продвигаемся вперед!»

Эффективность, а часто и само выживание зависят не только от того, сколько усилий мы прилагаем, но и от того, в тех ли «джунглях» мы их прилагаем.

Наиболее эффективный из известных мне способов начать, представляя конечную цель, заключается в разработке положений личной миссии. Этот способ фокусируется на том, каким вы хотите быть (характер) и что вы хотите делать (вклады и достижения), а также на ценностях и принципах, которые лежат в основе вашего характера и ваших поступков.

Для того чтобы составить положения личной миссии, мы должны начать с самого центра нашего круга влияния, где сосредоточены наши главные парадигмы — те призмы, через которые мы видим окружающий мир.

Помещая в центр нашей жизни верные принципы, мы создаем прочную основу для развития четырех жизнеобеспечивающих факторов.

Жизнь, в центре которой находятся принципы, характеризуется мудростью, внутренней ориентированностью, источником которых являются точные карты, точное представление о том, что есть, что было и что будет. Верные карты позволяют нам отчетливо представить, куда мы хотим дойти и как лучше туда добраться.

Осознание смысла жизни приходит изнутри.

Личная миссия — это не то, что можно написать за вечер. Она требует углубления в себя, тщательного анализа, продуманных выражений и множества переработок в поисках окончательного варианта. Могут пройти недели, даже месяцы, прежде чем вы полностью удовлетворитесь достигнутыми результатами, почувствуете, что у вас получилось исчерпывающее и сжатое изложение ваших сокровенных ценностей и устремлений. И даже тогда вы будете регулярно возвращаться к написанному, внося некоторые коррективы, по мере того как с годами будут изменяться ваши взгляды и обстоятельства.

Поскольку навык 2 основан на принципах, он имеет широкое применение. Не только отдельные люди, но и семьи, коллективы и разного рода организации становятся значительно более эффективными, если они «начинают, представляя конечную цель».

Практическое заданиеНачните работу над составлением положений своей личной миссии. Подумайте о ближайших намеченных вами серьезных делах и примените к ним принцип мысленного творения. Запишите результаты, которые вам хотелось бы получить, а также шаги, которые к ним приведут.

Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала

«Наиболее важные дела никогда не должны подчиняться наименее важным». — Гёте

Навык 3 является личным достижением, плодом практической реализации навыков 1 и 2. Навык 3 является вторым, физическим творением. Это реализация, осуществление, естественное следствие навыков 1 и 2. Говоря о навыке 3, мы обсуждаем вопросы, связанные с управлением жизнью и временем.

Лучшая идея в сфере управления временем может быть передана одной фразой: «Организуйте свои действия на основе приоритетов». Существует четыре уровня управления временем. Каждый его уровень основывается на предшествующем, давая нам все больше возможностей управлять своей жизнью. Для первой волны, или первого уровня управления временем, характерны записки и памятки, попытки как-то упорядочить и систематизировать все, что требует от нас затрат времени и сил.

Второму уровню соответствует появление календарей и ежедневников. Это отражает попытку смотреть вперед, планировать события и свою деятельность на будущее.

Третий уровень является отражением современной ситуации в сфере управления временем. К наследию предыдущих уровней добавляется важная идея расстановки приоритетов, прояснения ценностей и сравнения на этой основе относительной значимости различных дел.

Сегодня многие перешли уже на четвертый, совсем иной уровень. Теперь стало понятно, что термин «управление временем» на самом деле является неверным, поскольку задача заключается не в том, чтобы управлять временем, а в том, чтобы управлять самим собой.

Суть четвертого уровня управления временем можно уяснить по матрице, изображенной ниже. Ее исходная идея заключается в том, что мы расходуем время одним из четырех способов. Эффективные люди держатся подальше от Квадратов III и IV, поскольку относящиеся к ним дела, пусть даже и срочные, не являются важными. Кроме того, эффективные люди уменьшают размер Квадрата I, проводя больше времени в Квадрате II.

Все, что мы делаем, происходит через делегирование — либо своему времени, либо другим людям. Если мы делегируем что-то своему времени, мы действуем в духе производительности, если же мы делегируем что-то другим людям, то действуем в духе эффективности.

Существуют два основных вида делегирования: делегирование исполнения и делегирование руководства. Делегирование исполнения означает: «Пойдите туда, пойдите сюда, сделайте то, сделайте это и доложите мне, когда все будет сделано!» Делегирование руководства сфокусировано на результатах, а не на методах. Право выбора метода при этом предоставляется людям, на которых возлагается ответственность за результаты.

Принципы делегирования руководства верны и применимы к любому человеку и к любой ситуации.

Интересно, что каждый из семи навыков относится к Квадрату II. Каждый из них содержит принципиально важные рекомендации, которые, если следовать им постоянно, внесут в нашу жизнь огромные позитивные изменения.

Практическое задание Спланируйте свою следующую неделю с учетом матрицы управления временем. Определите какое-либо действие, относящееся к Квадрату II, которым вы ранее пренебрегали и которое, в случае его хорошего выполнения, оказало бы значительное позитивное влияние на вашу жизнь, как личную, так и профессиональную. Составьте список дел, которые вы могли бы делегировать.

Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»

«Выиграл/Выиграл» — это общая философия взаимодействия между людьми. Это одна из шести парадигм взаимодействия. Альтернативные парадигмы: «Выиграл/Проиграл», «Проиграл/Выиграл», «Проиграл/Проиграл», «Выиграл» и «Выиграл/Выиграл или Не связываться».

«Выиграл/Выиграл» — это особый настрой сердца и ума, направленный на постоянный поиск взаимной выгоды при всех взаимодействиях людей друг с другом. «Выиграл/Выиграл» означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны и удовлетворяют обе стороны. При принятии решения типа «Выиграл/Выиграл» обе стороны бывают довольны и привержены принятому плану действий. Людям с установкой «Выиграл/Выиграл» жизнь представляется ареной для сотрудничества, а не соперничества.

Мышление в духе «Выиграл/Выиграл» — это навык межличностного лидерства. Он предполагает использование в наших отношениях с другими людьми всех уникальных свойств человека — самосознания, воображения, совести и независимой воли. Он включает взаимное обучение, взаимное влияние и взаимную выгоду.

Суть подобных переговоров состоит в том, чтобы отделить человека от проблемы, сфокусироваться на интересах, а не на позициях, выработать взаимовыгодные варианты и настаивать на объективных критериях — внешних эталонах или принципах, принятых обеими сторонами.

1. Представьте себе проблему с точки зрения другого человека.

2. Выявите ключевые вопросы и заботы (не позиции), имеющие отношение к проблеме.

3. Определите, какие результаты обеспечат полностью приемлемое решение.

4. Выявите новые возможные варианты достижения этих результатов.

Практическое заданиеВыберите конкретного человека, в отношениях с которым вы хотели бы заключить соглашение «Выиграл/Выиграл». Попытайтесь поставить себя на место этого человека и подробно опишите свое представление о том, каким он видит решение. Затем запишите те результаты, достижение которых означало бы выигрыш для вас. Поинтересуйтесь у партнера, есть ли у него или у нее желание обсуждать проблему до тех пор, пока вы не придете к взаимовыгодному решению.

Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым

Предположим, у вас проблемы со зрением, и вы решили обратиться за помощью к окулисту. Нетерпеливо выслушав ваши жалобы, тот снимает очки и протягивает их вам со словами:

— Вот, наденьте! Эти очки я ношу уже лет десять, и мне они здорово помогают. Дома у меня есть запасные; берите, носите эти!

Вы надеваете очки, но видите в них еще хуже. — Ужасные очки! — восклицаете вы. — Ничего в них не вижу! — Не может быть! — удивляется окулист. — Мне они великолепно помогают. Попробуйте еще разок. — Да я пытаюсь! — отвечаете вы. — Все расплывается! — Что с вами такое? Постарайтесь настроиться позитивно! — Хорошо! Но я и позитивно ничего в них не вижу! — Ну, дорогой мой, какой же вы неблагодарный! — возмущается окулист. — И это после всего, что я сделал, чтобы помочь вам!

Каковы шансы, что в следующий раз, когда вам вновь потребуется помощь, вы обратитесь к тому же окулисту?

Умение общаться — самое важное умение в жизни человека. Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но вот парадокс: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать? Слушать так, чтобы по-настоящему, глубоко понимать другого человека и смотреть на вещи с его точки зрения?

Принцип «Сначала стремитесь понять» связан с глубоким сдвигом парадигмы. Обычно мы стремимся к тому, чтобы в первую очередь поняли нас. Большинство людей слушает не с намерением понять, а с намерением ответить. Они или говорят, или готовятся говорить. Эмпатическое слушание означает гораздо больше, чем регистрацию, отражение или даже понимание произносимых слов. При эмпатическом слушании вы слушаете ушами, но, кроме того, — и это гораздо важнее — вы слушаете глазами и сердцем. Вы слушаете не только смысл, но и чувства. Вы «слушаете» поведение человека.

Поскольку мы слушаем, помня о своем прошлом опыте, опираясь на свою биографию, то реагируем обычно одним из четырех способов. Мы оцениваем — соглашаемся или не соглашаемся; выпытываем — задаем вопросы, исходя из нашей системы ценностей; советуем — даем рекомендации, отталкиваясь от нашего личного опыта; интерпретируем — пытаемся понять характер того или иного человека, объяснить его мотивы и поступки, основываясь на наших собственных мотивах и поступках.

Прежде чем поднимать проблему, прежде чем оценивать и советовать, прежде чем излагать свои идеи — постарайтесь понять. Это мощный навык эффективной взаимозависимости.

Когда мы по-настоящему, глубоко понимаем друг друга, мы открываем двери для творческих решений и третьих альтернатив. Различия между нами перестают быть непреодолимыми препятствиями к общению и развитию. Наоборот, они становятся ступенями, ведущими к синергии.

Практическое заданиеРасскажите об эмпатии кому-либо из своих близких. Сообщите ему или ей, что хотели бы научиться по-настоящему слушать других, и попросите через неделю оценить ваши успехи. Насколько хорошо вам это удалось? Какое влияние это оказало на вашего партнера по общению?

Навык 6. Достигайте синергии

Синергия представляет собой деятельность самого высокого порядка — подлинную проверку и проявление всех остальных навыков, соединенных вместе.

Высшие проявления синергии возникают тогда, когда мы сталкиваемся с самыми трудными проблемами в жизни и фокусируем на них четыре уникальных свойства человека, мотивацию «Выиграл/ Выиграл» и навыки эмпатической коммуникации. Результаты этого сродни чуду. Мы создаем новые альтернативы — то, чего до сих пор не существовало.

Синергия — это суть лидерства, основанного на принципах. Попросту говоря, она означает, что целое больше суммы его частей.

Ключом к межличностной синергии является внутриличностная синергия, синергия внутри нас самих. Суть внутриличностной синергии воплощена в принципах первых трех навыков, которые наделяют человека внутренней безопасностью, достаточной для того, чтобы, открывшись, не бояться стать уязвимым. Усваивая эти принципы, мы развиваем менталитет достаточности, мышление в духе «Выиграл/Выиграл» и искренность навыка 5.

Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия между людьми — различия в менталитете, в эмоциональной сфере и психологические различия. А ключ к тому, чтобы ценить различия, содержится в осознании того, что все люди видят мир не таким, каков он есть, а таким, каковы они сами.

По-настоящему эффективный человек обладает достаточной скромностью и уважением к другим, чтобы признать ограниченность собственного восприятия и оценить богатейшие возможности, открывающиеся перед ним благодаря взаимодействию с сердцами и умами других людей. Опираясь только на собственный опыт, мы постоянно испытываем недостаток информации.

Синергия действенна. Синергия — это верный принцип. Она является высшим достижением всех предшествующих навыков. Синергия — это эффективность во взаимозависимой реальности. Это строительство команды, работа в команде, развитие сплоченности и творческого взаимодействия с другими людьми.

Хотя вы и не можете контролировать парадигмы других людей и сам синергетический процесс, главные факторы синергии лежат внутри вашего круга влияния.

Практическое заданиеПодумайте, кто из ваших знакомых обычно видит все иначе, чем вы. Попробуйте использовать эти отличия в качестве ступенек, ведущих к решениям в духе третьей альтернативы. Скажем, вы могли бы спросить мнение этого человека о реализуемом в настоящее время проекте или возникшей проблеме, ценя его вероятное отличие от вашей точки зрения.

Навык 7. Затачивайте пилу

Навык 7 — это ваши личные ресурсы и средства (РС). Он поддерживает и развивает самый ценный ваш ресурс — вас самого. Он обновляет четыре измерения вашей натуры — физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное.

Для этого надо быть проактивным. Расходование времени на «затачивание пилы» — действие, определенно относящееся к Квадрату II и требующее от нас инициативы. В целях развития собственных РС мы должны сами оказывать на себя давление — до тех пор, пока деятельность в Квадрате II не превратится в полезную привычку — навык. Наши РС находятся в центре нашего круга влияния, и никто, кроме нас, не сможет обеспечить их развития.

Это самое выгодное, самое крупное вложение из тех, которые мы делаем в нашей жизни. Это инвестиция в самих себя. Мы сами являемся инструментами своей собственной деятельности и, чтобы быть эффективными, должны признать важность регулярного «затачивания пилы» во всех четырех измерениях.

Физическое измерение предусматривает эффективную заботу о своем физическом состоянии: употребление правильной пищи, обеспечение достаточного отдыха, регулярные физические упражнения.

Обновление духовного измерения ведет к достижению лидерства, а значит, самым тесным образом связано с навыком 2. Духовное измерение — это ваша сердцевина, ваш центр, ваша приверженность собственной системе ценностей.

Постоянное, непрекращающееся обучение, тренирующее наш ум и расширяющее кругозор, ведет к жизненно важному интеллектуальному обновлению.

Обновление социально-эмоционального измерения, в отличие от других измерений, не требует специальных затрат времени. Мы можем осуществлять его в ходе обычного, каждодневного взаимодействия с другими людьми. Но и для этого потребуются усилия.

Семь навыков высокоэффективных людей создают оптимальную синергию между всеми четырьмя измерениями, а обновление любого из них усиливает вашу способность жить в соответствии хотя бы с одним из семи навыков. И хотя эти навыки представляют собой последовательный ряд, совершенствование в одном из них синергетически усиливает вашу способность овладения другими.

Чем более вы проактивны (навык 1), тем более эффективным можете стать в персональном лидерстве (навык 2) и персональном управлении (навык 3). Чем более эффективны вы в управлении своей жизнью (навык 3), тем больше обновляющих действий из Квадрата II способны совершить (навык 7). Чем в большей степени вы сначала стремитесь понять (навык 5), тем более эффективным будет ваш поиск синергетических решений в духе «Выиграл/Выиграл» (навыки 4 и 6). Чем больше вы совершенствуетесь в любом из навыков, ведущих к независимости (навыки 1, 2 и 3), тем более эффективны вы будете во взаимозависимых ситуациях (навыки 4, 5 и 6). А обновление (навык 7) — это процесс обновления всех навыков.

Практическое заданиеСоставьте такой же список обновляющих действий для физического, духовного и интеллектуального измерений. В социально-эмоциональной области составьте список людей, отношения с которыми вам бы хотелось улучшить, или укажите сферы, общая победа в которых могла бы быть более эффективной. Выберите по одному пункту из каждой области и внесите его в список целей на следующую неделю. Выполните намеченное и оцените исполнение.  

Изнутри наружу

Перемены — действительные, настоящие перемены — происходят изнутри наружу. Они не произойдут, если вы будете «обрывать листья», используя приемы из арсенала этики личности, направленные на изменение установки и поведения. Перемены идут от корней — от вашего образа мыслей, от ваших фундаментальных, основополагающих парадигм, определяющих ваш характер и создающих линзу, сквозь которую вы смотрите на мир.

Достижение единства с самим собой, с нашими близкими, друзьями и сослуживцами — это самый драгоценный, самый желанный и восхитительный плод семи навыков.

Очевидно, что воспитать в высшей степени цельный характер и жить жизнью, наполненной любовью и служением, которые ведут к подлинному единству, — дело нелегкое. Это не «социальный аспирин» или «пластырь». И все же это возможно. Все начинается с желания сделать основой своей жизни верные принципы, сломать парадигмы, созданные другими центрами, и вырваться из обманчивого комфорта недостойных нас привычек.

Помещая в центр своей жизни верные принципы и поддерживая баланс между действием, ведущим к результату, и развитием своей способности действовать (Р/РС-баланс), мы обретаем возможность создания эффективной, полезной и счастливой жизни для себя и своих потомков.

Свободный пересказ и выдержки из книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей»

yaumma.ru

Семь навыков высокоэффективных людей

Данная работа доктора Кови носит универсальный характер, поскольку основана на "естественных законах" - принципах и правилах, действующих всегда и везде. Прочитав ее, вы сможете значительно повысить свою эффективность как в деловой сфере, так и в отношениях с другими людьми, в первую очередь со своими близкими. В этой книге вы не найдете советов "как манипулировать людьми", "успех за неделю" или "как нравиться людям". В этой книге вы увидите "карту" своей жизни. Вам станут понятны собственные цели, мечты, желания. И станут понятны способы их реализации. Книга рассчитана на широкую аудиторию.

Краткое описание семи навыков

1 навык. Будьте проактивны

Проявляйте инициативу. Берите ответственность за свою жизнь. Действуйте, а не будьте объектом воздействия. Не ждите, когда ситуация вынудит вас реагировать — это ограничит ваш выбор. Принимайте на себя обязательства, и выполняйте их.*** Стоит заметить, что от освоения первого навыка зависит освоение всех остальных (!) Навыков, описанных в книге.

2 навык. Начинайте, представляя конечную цель

Имейте видение того, что хотите получить в итоге. Начиная дело, представляйте чего вы хотите добиться – результат и смысл.

3 навык. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала.

Расставляйте приоритеты. Сначала делайте самое главное, важное и (или) неотложное. Второстепенное делегируйте другим людям или организациям. Заменяйте в своих повседневных действиях «неотложное, срочное» на «важное и главное».

4 навык. Думайте в духе «выиграл-выиграл»

Двигайтесь от зависимости от других к собственной независимости и далее — к взаимозависимости с людьми и организациями. Таким образом вы приобретете единомышленников.

5 навык. Сначала стремитесь понять, а потом быть понятым

Умейте слушать, находить логику в чужих аргументах и разделять чужие чувства. Не ставьте поспешные «диагнозы» людям. После того, как вы поняли точку зрения другого человека - показывайте людям, что Вы их поняли. *** Стремление быть понятым – одна из самых важных потребностей человека.

6 навык. Достигайте синергии

Объединяйте людей ради позитивного результата в различных областях деятельности – семья, бизнес, рабочий коллектив, учеба. Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия – уважать их, совершенствовать сильные стороны людей и компенсировать собственные слабые.

7 навык. Затачивайте «пилу» Повышайте свой профессионализм

Развивайте самого себя. Обновляйте четыре измерения вашей натуры – физическое (спорт, здоровое питание, полезное хобби), духовное (медитации, прослушивание музыки, вдохновляющие фильмы и книги, вера), интеллектуальное (постоянное повышение своего интеллектуального и профессионального уровня) и социально-эмоциональное (отношения с родными, близкими, друзьями).

 

zadelom.ru

Семь навыков высокоэффективных людей - это... Что такое Семь навыков высокоэффективных людей?

Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности (англ. The 7 Habits of Highly Effective People: Restoring the Character Ethic) — книга Стивена Р. Кови, вышедшая в 1989 году. В 2004 году, спустя 15 лет с выпуска первого издания было продано более 15 миллионов экземпляров и переведено более чем на 38 языков. В августе 2011 журнал «The Times» назвал книгу «Семь навыков высокоэффективных людей» одной из 25 наиболее влиятельных бизнес-книг.[1]

Семь навыков

В книге Стивен Кови предлагает следующие семь принципов, которые называются «навыками» (а не «привычками», ибо навыки можно развить, а «привычки» возникают как бы сами по себе):

  1. Будьте проактивны (не будьте рабом обстоятельств, сами творите свою судьбу).
  2. Начинайте, представляя конечную цель.
  3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала (важные дела делайте в первую очередь).
  4. Думайте в духе «выиграл/выиграл» (стремитесь к взаимовыгодности).
  5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым.
  6. Достигайте синергии (стремитесь к творческому взаимодействию).
  7. Затачивайте пилу (постоянно совершенствуйтесь).

Аннотация

Это книга о качествах, которые должны быть у людей, стремящихся к успеху, книга о гармоничном развитии человека, о поиске смысла жизни и реакции на обстоятельства. Стивен Кови изучил огромное количество литературы по лидерству, по успеху, проанализировал жизнь многих великих людей и пришел к выводу, что основой долгосрочного успеха и подлинной самореализации любого человека является верность некоторым основополагающим принципам, вечным истинам, которые верны в любой ситуации и при любых обстоятельствах. По сути, Кови пытается современным языком и на близких всем нам примерах рассказать о тех моральных и этических ценностях, которые проповедуют все мировые религии (и в этом смысле книга выглядит как попытка создать современные «10 заповедей» — пускай и без понятия Бога). Самое интересное, что Кови при этом практически не ссылается на Библию, хотя и говорит почти то же самое. Большое влияние на Стивена Кови оказал Виктор Франкл, автор книги «Сказать жизни „Да“: Психолог в концлагере». Основа философии Кови заключается в том, что человек всегда волен выбирать, как реагировать на ту или иную ситуацию. Даже в самом безвыходном положении, в ситуации крайней несвободы (как например в тюрьме) у человека всегда остается свобода действовать так или иначе, тем самым показывая, что человек — не робот, не марионетка ситуации, а активный творец своей судьбы. В жизни часто возникают ситуации, когда человеку кажется, что у него нет выхода, что он в ловушке, в цейтноте, в долгах. В таких ситуациях позитивный подход Кови может оказаться весьма кстати.

Интересные факты

  • «Семь навыков высокоэффективных людей» более семи лет возглавляла список бестселлеров и по результатам опроса читателей «Журнала для руководителей» была названа «самой влиятельной книгой по бизнесу XX века».
  • Журнал «Тайм» назвал доктора Кови одним из двадцати пяти самых влиятельных американцев.
  • На текущий момент продано более 20 миллионов экземпляров книги на 38 языках.

Отзывы о книге

На пороге XXI век. И мы должны сделать все возможное, чтобы Россия вошла в него с уверенностью и оптимизмом. Я верю, что ключом к этому является обращение к лучшим традициям духовной жизни и честного предпринимательства. Книга Стивена Кови, впитавшая мировой опыт достижения успеха, может послужить хорошей основой возрождения культуры человеческих отношений. Сила семи навыков и заложенных в них принципов несомненна. Я от души приветствую появление этой книги.

Я. Н. Дубенецкий,Председатель ПравленияПромстройбанка России

Недавно я подарил своему старшему сыну книгу Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Мне кажется, что идеи, изложенные в этой книге, помогут сыну построить свою жизнь на принципах эффективности, жить в ладу с самим собой и лучше понимать других людей. В каком-то смысле «Семь навыков» можно назвать учебником жизни. Но эта книга нужна не только отдельным людям. В не меньшей степени она может помочь целым коллективам обрести общую цель, улучшить взаимодействие между отделами, построить стабильные отношения с партнерами и клиентами. Мне лично она помогла посмотреть на многое другими глазами, и жаль, что в пору моей молодости мне не удалось прочитать подобной книги.

Юрий Кириллов,Президент АО«Красный пролетарий»

Критика

В России вышла книга Тарасенко Владислава «Осторожно: Стивен Кови!» с критикой ряда позиций, изложенных в «Семи навыков высокоэффективных людей».

Переводы на русский язык

  • Стивен Р. Кови Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности = The 7 Habits of Highly Effective People: Restoring the Character Ethic. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — С. 374. — ISBN 978-5-9614-1828-6

Примечания

dic.academic.ru

7 навыков высокоэффективных людей

Дата публикации 20 июля 2014. Опубликовано в Саморазвитие

7 навыков высокоэффективных людей

Книга появилась 25 лет назад и за это время было издано более 20 000 000 экземпляров на 38 языках мира и получила звание самой влиятельной деловой книги 20-го столетия. Автор создал компанию, которая стала мировым лидером по эффективным тренингам для организаций, команд и отдельных людей в 123 странах мира. Это все про книгу Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей».

В основе успеха, которого добился Стивен Кови, лежит соблюдение основных принципов эффективности. Принципы — это база, которая помогает увидеть всю нашу жизнь в перспективе. И хотя мы свободны в наших поступках, мы не можем выбирать их последствия. Это делают принципы.

Книга научит вас фундаментальным принципам, вокруг которых построены 7 навыков высокоэффективных людей. Если вы выучите и примите эти принципы в своей жизни, то сможете сполна почувствовать их силу.

Главная цель книги «7 навыков высокоэффективных людей» — научить вас проживать жизнь с пользой. Но для этого нужно не просто прочитать книгу, а важно внести в свою жизнь навыки, описанные в книге. Приложив усилия, вы сможете: развить свой интеллект, достичь личных и карьерных целей, улучшить свои отношения с коллегами и близкими. В конечном итоге, вы станете более эффективным.

Как вы уже наверняка слышали: «Посейте поступок — и вы пожнете привычку, посейте привычку — и вы пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.» По мнению Кови привычка — важный фактор в нашей жизни, от которого зависит наше будущее, и которому следует уделить большое внимание.

Данные 7 навыков универсальны, а значит, применимы в любое время, в любой сфере жизни, в любой стране. Поэтому книга так популярна десятилетиями, ведь меняется мир, но не принципы, изложенные в книге. Они остаются по-прежнему высокоэффективными.

Модель взаимодействия и путей развития 7 навыков эффективности Кови изображает в виде диаграммы:

модель 7 навыков высокоэффективных людей

Обратите внимание, что Стивен Кови советует не рассматривать предлагаемую информацию как обыкновенную книгу, которая после прочтения забывается на книжной полке среди других книг. Книга написана таким образом, чтобы быть с вами на всем пути личностного развития. Материал книги дается последовательно, после описания каждого навыка предлагаются практические рекомендации для закрепления информации. По мере развития и более глубокого понимания 7 навыков, вы можете пересматривать книгу и находить для себя не замеченные ранее полезные советы.

Так что, если вы решите менять свою жизнь, то эта книга вам прекрасно подойдет.

Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности»

7 навыков высокоэффективных людейКнига на официальном сайте издательства — «Альпина Паблишер»

Оригинальное название: Stephen R. Covey "The 7 habits of highly effective people"

О книге одной фразой: методика, благодаря которой миллионы людей смогли добиться успеха.

www.vitamarg.com