Бюджетирование. Документы БДР и БДДС. Бддс бдр


БДР, БДДС, ББЛ в 1С Управление небольшой фирмой 8 (1С:УНФ). Какие задачи решает каждый из этих бюджетов? - Самоучитель УНФ - Самоучитель УНФ (Поддержка. Настройка. Видеоуроки Бесплатно)

Бюджет доходов и расходов (БДР) определяет доходную часть и структуру расходов компании, которые должны обеспечить данный доход. Для управления компанией необходимо знать эту структуру в различных срезах: БДР по продуктам, БДР по каналам продвижения, БДР по подразделениям, БДР по клиентам, БДР по регионам и т.д. Он предназначен для управления такими показателями как прибыль и рентабельность бизнеса. На практике выделяют несколько уровней прибыли и соответственно рентабельности. Это валовая прибыль, маржинальная прибыль, операционная прибыль, прибыль до вычета налогов и чистая прибыль.Из доходов на каждом шаге вычитаются статьи расходов. При этом пользователь сам определяет классификацию затрат. Например при расчете маржинальной прибыли (выручка минус переменные расходы) используется классификация затрат на переменные/постоянные. Если рассчитывается валовая прибыль (общая и в разрезе продуктов), то используется классификация затрат на прямые/накладные (в данном случае по отношение к продуктам).

Бюджет движения денежных средств  (БДДС) - один из самых распространенных финансовых бюджетов в отечественных компаниях.Он предназначен для оценки денежных потоков компании и остатков денежных средств. Другими словами - для управления ликвидностью и платежеспособностью компании. Для любой компании жизненно важно иметь денежные средства для выполнения своих финансовых обязательств. Также нужно следить за тем, чтобы не было излишка денег на счетах, т.к. можно получать дополнительный доход от финансовых операций либо направлять и на развитие бизнеса.

Бюджет по балансовому листу (ББЛ) – единственный инструмент, который  может подтвердить, что построенная модель финансового планирования замкнута и, по крайней мере, не содержит расчетных ошибок.

Бюджет по балансовому листу также нужен для того, чтобы управлять развитием компании. Например, для того, чтобы в руководитель компании точно знал как соотносится прибыль и развитие компании.

Если активы компании растут, то, во-первых, нужно четкое понимание за счет чего они растут, а во-вторых, нужно следить чтобы они использовались эффективно.

Если активы выросли, то логично ожидать и увеличение прибыли. Если же этого не произошло, то данный факт должен послужить тревожным сигналом для собственника компании. Если активы выросли, а прибыль нет, то значит неизбежно выросли обязательства компании, т.к. это следует из правила баланса (активы равны пассивам).Также  использование бюджета по балансовому листу поможет ответить на один из довольно-таки распространенных вопросов, а именно - почему прибыль есть, а денег нет? Для этого нужно будет составлять бюджет доходов и расходов (БДР), ББЛ, а также на основе этих двух финансовых бюджетов составлять бюджет движения денежных средств (БДДС) косвенным методом. Для составления финансовых планов в системе 1С:Управление небольшой фирмой (УНФ) предназначен документ «Бюджет». Документ располагается в разделе «Предприятие» на панели навигации в группе «Планирование».

Для того, чтобы начать использовать возможности системы 1С:Управление небольшой фирмой (УНФ) по бюджетированию необходимо в разделе «Настройки» «Предприятие» установить флаг «Использовать бюджетирование».

В шапке документа «Бюджет» указывается период планирования, дата документа и Организация, в которой осуществляется планирование. Табличной части документа состоит из 6 закладок 5 из которых предназначены непосредственно для планирования.

На вкладке «Начальные остатки» указываются плановые начальные остатки на счетах управленческого плана счетов. На основе этих данных будет построен бюджет балансового листа на начало планируемого периода.

На вкладке «Затраты» указываются данные о предполагаемых затратах на производство.

На вкладке «Доходы и расходы» указывается бюджет доходов и расходов.

На вкладке «Денежные средства» регистрируется бюджет движения денежных средств. На вкладке «Операции» регистрируется данные, которые не попали ни в один из предыдущих бюджетов. Например, это может быть бюджет закупок.

Если период планирования, указанный в шапке документа, имеет периодичность планирования, то и данные по бюджетам затрат, доходов и расходов, и денежных средств вводятся с учетом этой периодичности.

На основании данных документов «Бюджет» формируется группа отчетов, включающих в себя «Бюджет по балансу», «Бюджет доходов и расходов», «Бюджет движения денежных средств», а также план-фактные показатели данных отчетов. Отчеты по бюджетированию находится в разделе «Анализ» группа «Бюджетирование». На основе данных из документа «Бюджет» также можно сформировать планируемую оборотно-сальдовую ведомость указав вместо фактического периода период планирования.

Стоит отметить, что документы «Бюджет» могут вводиться с указанием «Подразделений», «Видов деятельности», «Проектов» и «Заказов покупателей». Это позволяет реализовать в 1С:Управление небольшой фирмой (УНФ) различные разрезы бюджетирования. Например, планирование по подразделениям позволяет реализовать делегирование финансовой ответственности центрам финансовой ответственности (ЦФО).

Рекомендуем ознакомиться с разделами

unf4you.ru

Бюджетирование. Документы БДР и БДДС

Любая коммерческая деятельность связана с оплатой расходов. Они влекут за собой необходимость учета. Продуктивный инструмент планирования в российских реалиях, пришедший к нам из США и стран Европы, – бюджетирование.

В фирмах с разветвленной филиальной сетью повсеместно внедряются формы, демонстрирующие вектор распределения материальных фондов. Для решения этой задачи прибегают к бюджету транзакций доходов и расходов (БДР).

Слагаемые успеха

документы

Другими словами, бюджетирование – процесс учета движения активов. Это многокомпонентная процедура. Она обращается к ряду расходных статей. Ключевые сведения, необходимые для оставления БДР:

  • договоры;
  • акты приема-передачи;
  • документы, демонстрирующие транзакции предприятия.

Бюджет движения денежных средств (БДДС) – оптимальный способ фиксации движения материальных потоков. Его отличие – использование только тех финансовых событий, которые имеют денежное выражение. В процессе формирования применяют следующие источники:

  • кассовые чеки;
  • выписки.

Две стороны одной медали

БДДС имеет массу схожих черт с формой отчета, связанного с движением денежных потоков. Обычно он используется в бухгалтерской практике. При этом бюджет доходов и расходов отличается еще и своими целями. Он ориентируется на оценку объема прогнозируемой прибыли. Сфокусирован на выручке и себестоимости услуг и товаров.

БДДС – комплексный документ, который наглядно демонстрирует объективное распределение всех материальных потоков организации. Операции, которые должны быть отражены в бюджетных документах:

  • кредитные обязательства;
  • непогашенные займы;
  • сумма НДС;
  • брак;
  • себестоимость;
  • недостача;
  • амортизация.

Анализируя данные сразу двух журналов, финансисты получают четкое понимание актуального состояния компании, ее инвестиционного здоровья. Любой процесс внедрения компьютерной системы учета бюджетов стартует с составления БДР. Второй шаг – формирование БДДС.

Автоматизированный комплекс 1С:Финансист – модульная система, рассчитанная на коммерческих директоров, финансистов и аналитиков. Он интегрируется в бухгалтерию компании. Может функционировать в автономном режиме. Выполняет все задачи в рамках бюджетирования.

Стратегии

Выделяют три категории источников прибыли:

  • торговля;
  • вложение свободных средств;
  • финансы.

К первому типу относят действия, которые сопряжены с производством, продажей, сдачей объектов движимого и недвижимого имущества в аренду. Под понятие инвестиций подпадают операции, связанные с покупкой или сбытом фондов, которые выведены из оборота.

www.vedu.ru

Различия в статьях бдр и бддс

Статья

БДР

БДДС

Пояснения

Прирост дебиторской задолженности

+

При продаже (отгрузке) продукции доходы начислены, но денежные средства в счёт оплаты ещё не поступили

Прирост кредиторской задолженности

+

Получен аванс, но продукция ещё не отгружена. Нет ни доходов, ни расходов

Начисление амортизации

+

Начисление амортизации – это расходы, не связанные с движением денежных средств

Создание резервов предстоящих платежей

+

Отчисления в ремонтный фонд и создание резерва на оплату отпусков – это также расходы, не связанные с выплатой денежных средств

Прирост запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

+

Происходит оплата ТМЦ без отражения в составе расходов

Переоценка основных средств и товарно-материальных ценностей

+

Может привести как к увеличению, так и к уменьшению стоимости активов. Это сказывается на расходах, но не связано с выплатами денежных средств

Брак в производстве

+

Потери от брака – это расходы, не связанные с оплатой

Порча, усушка и прочие потери при транспортировке и хранении

+

Как и брак, это расходы, не связанные с их оплатой

Курсовые разницы

+

Отражаются на доходах и расходах, но не затрагивают движение денежных средств

Получение/ погашение кредитов (займов)

+

К расходам относятся только выплаты процентов по кредитам

Приобретение объектов основных средств и другие капитальные вложения

+

Это выплаты денежных средств. В расходах они будут отражены как амортизационные отчисления

Продажа объектов основных средств

+

Поступления от продажи объектов часто совпадают с доходами. В качестве расходов отражается остаточная стоимость объектов, которая не оплачивается

Уплата косвенных налогов (НДС, акцизов)

+

Это только платежи, не связанные ни с доходами, ни с расходами

БДДС является совершенно необходимым инструментом управления денежными потоками предприятия. Он позволяет планировать, учитывать и анализировать:

- объёмы денежных поступлений и выплат;

- даты совершения платежей и поступлений денежных средств;

- направленность денежных потоков: поступлений – по источникам, выплат – по целевому назначению;

- обороты денежных средств за период, что необходимо для оценки потребности в дополнительных денежных средствах;

- остатки (сальдо) денежных средств на банковских счетах и в кассе на контрольные даты.

Это позволяет управлять платёжеспособностью предприятия, т. е. своевременно погашать свои обязательства. Это достигается с помощью реализации следующих мероприятий:

- поддержания на банковском счете и в кассе необходимого для осуществления всех запланированных платежей объёма денежных средств;

- избегания в определённые периоды превышения выплат денежных средств над их поступлениями;

- снижения уровня временно свободных, а значит, «неработающих» денежных средств. Это позволяет управлять не только платёжеспособностью, но и рентабельностью предприятия.

Примерная форма бюджета движения денежных средств в агрегированном виде приведена в табл. 5. Он напоминает Отчёт о движении денежных средств (типовая форма № 4 бухгалтерской отчётности).

Бюджет движения денежных средств составляется на основе бюджета доходов и расходов с поправкой на ожидаемые лаги. Его следует составлять с разбивкой по месяцам. Если для какого-то месяца окажется, что выплаты превышают поступления, и эта разница не может быть покрыта из имеющихся на начало месяца денег, нужно заранее позаботиться о том, чтобы на этот период взять деньги в долг. Если в каком-то другом месяце денежные поступления наоборот, будут превышать выплаты, то «лишние деньги» можно положить на банковский депозит до того времени, когда выплаты снова будут превышать поступления.

Таблица 5

studfiles.net