Основные подразделения логистических центров. Отличия наиболее крупных компаний. Что такое логистический центр


Логистический центр. Функции, задачи, организация | Клуб Логистов

Логистический центр. Функции, задачи, организация

Логистика и Электронная торговля

Развитие промышленности предполагает естественную потребность в ускорении и упрощении процесса доставки товаров конечному потребителю. Грузопотоки, которые связывают фирму-производителя товара, и фирму-потребителя того же товара, должны кем-то планироваться и управляться. Сейчас, в России это, как правило, делают фирмы, близкие к источнику возникновения товара, например, производитель, дилер, отправитель. Взаимоотношения между фирмами, участвующие в доставке товара конечному потребителю, основываются на обмене информацией в виде документов, в результате чего информационные потоки приобретают следующий вид:

Взаимодействие участников международной торговли

Приведенная схема взаимодействия участников торговли чрезвычайно упрощена, однако даже их того, что показано, видно, что информационные потоки напоминают связи типа “каждый с каждым”.

Затраты каждой фирмы на логистику могут быть легко оценены. В России только около 300 тыс. перевозчиков и 10 тыс. экспедиторов. Если в каждой из таких фирм планированием и организацией грузоперевозок занимается 1…3 человека, то это означает, что в России около 1 млн. человек заняты решением логистических задач (планирование и организация грузоперевозок). Издержки на эти виды работ составляют 20-30% от всех затрат (от конечной стоимости поставляемого товара). Известно, что сокращение на 1% затрат на логистику эквивалентно увеличению объема реализации грузов на 10%.

Эти “исходные данные” достаточно быстро и естественно приводят к идее централизации логистических услуг. Это для коммерческого предприятия должно означать следующее. Предприятие должно только либо производить, либо потреблять грузы или товары или услуги. Вся “забота” о том, как с наименьшими потерями и в кратчайшие сроки доставить грузы от поставщика к потребителю ложится на специализированные организации — логистические центры. 

Предположим, на заводе им. Кирова есть отдел сбыта, отдел снабжения, отдел перевозки (транспортный цех). Пользуясь услугами логистического центра, это предприятие может отказаться от этих трех отделов, купив услуги центра. При этом, естественно, стоимость покупаемых услуг и их качество должны быть такими, чтобы названному предприятию это было целесообразно. Теперь подставьте вместо названия “Кировский завод” любое другое производящее товары предприятие, и идея создания логистического центра, обслуживающего это предприятие, будет вполне очевидна. То же справедливо и для транспортных предприятий, которые должны упразднить отделы приема заказов, отделы планирования перевозок, и пользоваться (покупать) одноименные услуги логистического центра. В результате, при хорошем стечении обстоятельств, картина, которая представлена на предыдущем рисунке преобразится в следующую:

Взаимодействие участников торговли через логистический центр. Связи между участниками (кроме таможни и банков) отсутствуют

Сравнив и проанализировав два рисунка легко прийти к выводу, что связи между объектами, выражающиеся в виде потоков документов, на последнем рисунке упрощаются и централизуются. Взаимодействие идет, в основном, через логистический центр. Централизация услуг в логистике как раз и ведет к сокращению затрат у фирм, участников торговли. 

Еще большую централизацию можно получить, развивая идею централизации платежной системы через уполномоченные банки, как это делается в таможенной сфере.

Для справки — в Финляндии (данные журнала Finnish logistics review) действуют 4 логистические фирмы, занятые логистикой в авиаперевозках, 16 -в области морских перевозок, 18 — автоперевозки, 3 — по железнодорожному транспорту и 7 фирм по общим логистическим услугам.

Итак, после выяснения что должен представлять собой логистический центр и каковы его главные задачи, определим заинтересованность различных предприятий в нем. 

Взглянем на таблицу. В ней показана потребность в услугах по логистике у фирм, связанных с различными видами транспорта. 

Вид транспорта/вид операции автоперевозки
железная дорога
морской транспорт авиаперевозки мультимодальные перевозки 
отправка    Х Х   Х
экспедирование  Х   Х   Х
предварительное информирование   Х Х   Х
перегрузка   Х Х Х Х
таможенные операции Х Х Х Х Х
складские услуги  Х  
Х
Х Х
страхование  Х Х Х Х Х

Потребность в логистических услугах при различных видах перевозки.

Легко проследить, что наибольшие потребности в спектре услуг среди различных видов перевозок имеются у морского транспорта и мультимодальных способах доставки. Наибольшей “популярностью” пользуются таможенные услуги, которых не избежать, естественно, только при внешнеторговых сделках. По поводу роли таможни здесь уместно добавить тот факт, что, кроме того, что таможня является единственно некоммерческой структурой, она заинтересована в доставке грузов по той простой причине, что таможенные платежи, налоги и пошлины уплачиваются после доставки груза на место назначения. 

Итак, выводы:

 — Логистический центр - это организация, оказывающая услуги связанные с управлением грузопотоками. - Наибольший интерес в создании логистического центра должны проявлять организации, связанные с морскими и мультимодальными перевозками. Именно для этих организаций требуется широкий спектр логистических услуг. Авто- и железнодорожные перевозчики также заинтересованы в логистических услугах, но их интерес скорее состоит не в спектре услуг, а связан либо с большими объемами перевозок либо с большой дальностью, и, следовательно, с меньшими удельными затратами на логистические услуги. - Таможня заинтересована в работе логистического центра, и интерес таможни состоит в том, что платежи в бюджет осуществляются только после доставки груза по месту назначения.

logist.ru

Что такое логистический центр?

С точки зрения бизнеса – это предприятие, которое специализируется на обработке и хранении грузов, их таможенном оформлении, универсальных грузовых решениях и сопутствующих информационных услугах.

Что такое логистический центр?

Транспортно-логистические центры предоставляют площади экспедиторским и транспортным компаниям, а также стоянки для грузовых автомобилей. Они же могут ремонтировать транспортные средства, оказывать таможенные, брокерские и другие услуги.

Логистический центр (logistic centre) создают как территориальное объединение компаний, занимающихся грузовыми перевозками и сопутствующими услугами, а выглядеть он может как один терминал. Основная функция – обеспечить доставку грузов от поставщиков к потребителям максимально быстро и наименее затратно.

В транспортной науке и практике пока не сложился единый подход к определению назначения и структуры логистического центра. Однако классификация уже существует по отдельным критериям: кому принадлежат и для чего предназначаются, т.е. могут быть фирменно-отраслевыми либо региональными, а также закупочными и распределительными. Первые создаются одним или группой предприятий для собственной деятельности в одной отрасли. Вторые – для обеспечения предприятий в одном регионе. Третьи ориентированы на закупки и распределение продукции в регионе.

Основную массу составляют логистические центры, открытые в интересах предприятий, которые имеют устойчивое положение на рынке и стремятся развить свой бизнес. Имея значительные объемы реализации своей продукции, успешные предприятия создают такие центры в крупных городах, обслуживая потребителей данной области.

Особенно велика роль фирменных логистических центров в международных торговых операциях. В этом случае их располагают на территории иностранных государств и дополняют представительскими функциями. Они превращаются в информационно-аналитические центры предприятия за рубежом, приближенные к иностранным потребителям, исследуют рынки, заключают контракты, готовят продукцию к реализации и доставляют потребителю, а также контролируют своевременную оплату.

Структура логистических центров зависит от размера предприятия-учредителя. Несколько человек с соответствующей квалификацией способны полностью обеспечить его работу.

Главным преимуществом логистических центров предприятий или их групп является их сравнительная дешевизна. Основная трудность создания логистического центра - дефицит кадров.

Отраслевой логистический центр всегда является более крупным, как правило, закупочно-распределительным предприятием. В международных торговых операциях он выступает как информационно-аналитический центр группы предприятий за рубежом. Структуру зарубежных логистических центров выстраивают очень рационально в зависимости только от уровня развития отрасли.

Главные преимущества – низкие расходы на содержание, высокая доходность и защита интересов сразу нескольких предприятий

portalinfo.org

Логистический центр что это такое ???

Общее понятие логистического центра (ЛЦ)

Нет единого определения логистического центра, нет единой терминологии.

логистический парк,логистическая деревня (freight village),центр товародвижения (Guterverkehrzentrum),транспортный центр и т.д.

все вышеперечисленное = логистический центр (ЛЦ)

Логистический центр – обобщающее понятие, можно выделять различные виды ЛЦ:

1) Сухой порт 2) Дистрибуционный центр

Отличительные черты логистического центра:

- расположение в едином пространстве транспортных компаний, провайдеров логистических услуг, «логистическиемких» (по аналогии с наукоемкими) производственных и торговых компаний;

- наличие интермодального авто / ЖД / (ВВП) терминала;

- интерфейс, средство взаимодействия, стыковки местного транспорта и перевозок на дальние расстояния;

- синергетический эффект от взаимодействия компаний, работающих в логистическом центре;

Европейский опыт создания ЛЦ. Концепция «грузовой деревни»

Отличительные черты концепции GVZ:

- территориальное планирование и  рационализация инфраструктуры;

- ЛЦ появляется не как самостоятельный объект, а как элемент в логистической сети, на пересечении важнейших транспортных магистралей;

- ЛЦ рассматривается как инструмент социально-экономической политики, наиболее типичная организационная структура - ГЧП;

- экономия масштаба / специализация => синергетический эффект от взаимодействия компаний, работающих в ЛЦ;

- более широкий спектр услуг в одном ЛЦ повышает конкурентоспособность ЛЦ в целом;

- экономия от совместных закупок, аренды оборудования и т.д;

- интермодальность => снижение издержек, оптимизация маршрутов, коммерческая гибкость;

Характеристилки огистического центра

Открытость – ЛЦ открыты для всех новых компаний, желающих вести там коммерческую деятельность;

Общность производственных мощностей – доступность производственных мощностей для обработки грузов при условии совместного покрытия затрат или в качестве общего блага;

Организация – наличие юридического лица, которое может действовать от имени центра транспортной инфраструктуры и обеспечивать общие интересы компаний логистического центра;

Интермодальность – логистические центры поддерживают концепцию комбинированного и интермодального транспорта, таким образом внося свой вклад в развитие европейской транспортной системы;

Финансирование создания сети GVZ: опыт Германии

Создание GVZ требует больших инвестиций, чем развитие промышленных зон, но дает больше выгод экономике региона. Поэтому развитие GVZ поддерживается на всех уровнях власти.

муниципалитеты –планирование и строительство GVZ на условиях Государственно-частного партнерства

региональный уровень-выделение грантовсогласование планов развития GVZ с Министерствомтранспорта

федеральный уровень-- разработка генерального плана развития грузовоготранспорта и логистики, ТЭО отдельных GVZ- выделение грантов- прямые субсидии                                                                                       по материалам Deutsche GVZ 

 А вот достаточно хороший ролик про услуги логистической компании 

 На сегодняшний день интеграция России в международное транспортное пространство является одним из приоритетных направлений государственной политики. Наша страна, и в частности Республика Дагестан благодаря своему геополитическому положению и масштабу территории, может играть ключевую роль в обеспечении евроазиатских транспортных связей, успешно развивая при этом торгово-экономические отношения, реализуя свои национальные интересы и выводя тем самым Российскую Федерацию в ряд сильнейших транспортных держав.Над этим стоит задуматься нашим политикам которые хотят построить современную инновационную экономику.

 

 

 

 

 

caspiylogistic.livejournal.com

14. Логистические центры. Понятие логистического центра. Состав типичного регионального логи­стического центра.

Опорными элементами макрологистических систем различного назначения являются логистические центры(ЛЦ), реализующие функции высшего эшело­на менеджмента. ЛЦ играет ко­ординирующую и интегрирующую роль в макрологистической системе (ЛС), обеспечивая ее эффективное функционирование. Зачастую сама макро-ЛС пред­ставляет собой ЛЦ, сформированный для уровня, например, района, города, системы предприятий и т.п.

Большинство логистических операций в мире осуществляет­ся в логистических центрах. Различают два типа логистических центров.

1. Региональные логистические центры («мультимодадьные грузовые терминалы») — крупные, хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания услуг другим предпри­ятиям. Спектр их услуг обычно очень широк, поэтому региональ­ные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их оказания. Региональ­ные логистические центры обычно специализируются на мас­совой переработке грузов по заказам различных компаний.

2. Логистические центры компаний. Их структура зависит от профиля и размеров предприятия. На мелких предприятиях это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и два-три компьютера. На крупных фирмах это подразделения с много­численным штатом и значительным количеством техники, объ­единенной в локальную сеть с выходом в Интернет. Главная труд­ность создания логистических центров заключается в дефиците высококвалифицированных кадров. По этой причине многие предприятия (особенно небольшие) предпочитают не создавать собственные центры, а пользоваться услугами региональных логистических центров.

Ядром логистического центра служит его информационно-аналитический центр, который осуществляет управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в нем. К основным подразделениям логисти­ческих центров относятся:

• крупные складские помещения, оборудованные приспособ­лениями для погрузки, разгрузки и комплектации грузов;

• открытые контейнерные площадки;

• железнодорожная станция, обеспечивающая подачу ваго­нов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;

• морской или речной порт;

• площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин;

• парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих пере­возку контейнеров международного стандарта;

• парк кранов, которые используются для судов, не приспо­собленных для горизонтального способа погрузки;

• административное здание со вспомогательными помеще­ниями;

• служба связи;

• служба безопасности, обеспечивающая сохранность мате­риальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов, и др.

Базой для создания регионального логистического центра может служить вычислительный или информационный центр любого вида транспорта, терминала, экспедитора при соблюде­нии следующих условий:

• наличие платежеспособных пользователей, нуждающихся в комплексном информационном сопровождении внеш­неторговой перевозки;

• наличие линий связи или узлов для выхода в сеть и под­ключения пользователей;

• наличие коллектива программистов, администраторов, базы данных;

• взаимодействие с национальными логистическими цент­рами для обмена логистическими данными и др.

Основная логистическая задача, реализуемая международными транспортно-логистическими системами, — согласование режи­мов производства и потребления с сервисным режимом подачи транспортных средств, пограничной и таможенной разработкой, хранением, переработкой и рапределением продукции.

studfiles.net

Логистический центр - это... Что такое Логистический центр?

 Логистический центр

"..."Логистический центр" - территориальное объединение хозяйствующих субъектов и органов, занимающихся грузовыми перевозками и сопутствующими услугами, включающее не менее одного терминала..."

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.11.2004 N 641

"О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ СОГЛАСОВАННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА"

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Логистический подход
  • Логические элементы структуры документа

Смотреть что такое "Логистический центр" в других словарях:

  • логистический центр — Концентрированное расположение групп независимых компаний или организаций, занимающихся транспортными операциями и предоставляющих некоторый перечень услуг (например, хранение, обслуживание и ремонт). [Департамент лингвистических услуг… …   Справочник технического переводчика

  • Олимпийский логистический центр — отвечает за определение нужд по снабжению всего ОКОИ и предоставление необходимых материалов и услуг. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN Olympic logistic center (OLC) Olympic logistic… …   Справочник технического переводчика

  • Свердловск (центр Свердловской обл.) — Город Екатеринбург Флаг Герб …   Википедия

  • Казанская агломерация — Городская агломерация Страна РоссияРоссия Коо …   Википедия

  • Транспорт в Казани — Барабус …   Википедия

  • Красноярск — У этого термина существуют и другие значения, см. Красноярск (значения). Город Красноярск …   Википедия

  • Ебург — Город Екатеринбург Флаг Герб …   Википедия

  • Екатеринбурх — Город Екатеринбург Флаг Герб …   Википедия

  • Свердловск — Город Екатеринбург Флаг Герб …   Википедия

  • Экономика Казани — Основная статья: Казань Казань  один из крупнейших промышленных, финансовых и торговых центров России, лидер по инвестициям и строительству в Поволжье.[1] В Казани находятся штаб квартиры 6 компаний, входящих в топ 500 крупнейших по выручке… …   Википедия

official.academic.ru

Что такое логистический центр и логистический сервис?

Главная > Статьи > Основные подразделения логистических центров. Отличия наиболее крупных компаний

24.12.2014

Что такое логистический центрДля проведения различного рода логистических операций создаются специализированные центры. Их подразделений может быть очень много. Логистический центр — это полноценный комплекс, сотрудники которого должны координировать потоки самых разных видов транспорта (включая морские суда). В их обязанности также входит функции приема, переработки, хранения и дальнейшей отправки продукции.

Основные подразделения

Наиболее крупные комплексы оснащаются лучшими и дорогостоящими средствами для отслеживания перемещений судов, для оптимизации бизнеса и других важных задач. Что такое логистический центр, можно найти в Интернете, но далеко не каждый сайт содержит информацию о его основных подразделениях:

  • Складские помещения. Они должны оснащаться приспособлениями, позволяющими быстро погружать и отгружать товар.
  • Специальные контейнерные площадки. Они оборудуются соответствующим образом, чтобы хранение товаров осуществлялось в приемлемых условиях.
  • Железнодорожная станция. Вагоны подаются сразу к складским помещениям, где происходит разгрузка.
  • Главное здание с офисом и различными вспомогательными помещениями. Кстати, поэтому сегодня широко востребована аренда офисов со складами.
  • Служба связи и безопасности. Налаживание коммуникационных сетей и обеспечение безопасности – основные факторы успешной деятельности логистического центра.

Отличия наиболее солидных компаний

Современные центры готовы наладить выгодное сотрудничество с любыми клиентами. Логистический сервис – это совокупность самых разных операций, цель которых – удовлетворение всех запросов пользователя (например, своевременная доставка груза в другую страну). Центр логистики – это солидная организация, обладающая рядом отличительных особенностей в сравнении с обычными логистическими компаниями:

  • Возможность транспортировки груза воздушным, наземным и водным видами транспорта.
  • Постоянное внедрение высоких технологий. Складские помещения, например, оборудуются самыми функциональными видеокамерами, отслеживающими перемещение объектов круглые сутки.
  • Наличие региональных отделений. В любой субъект РФ гарантирована своевременная доставка продукции.

Логистические центры (что это такое и какие их преимущества, было наглядно продемонстрировано выше) в России постепенно охватывают все больший объем от общего рынка. Инвестиции растут, равно как совершенствуется инфраструктура. И центры логистики сегодня возводят в каждом городе.

logisticspartners.ru

Распределительные центры как часть логистики

Большинство западных стран обращают свое внимание на вопросы логистики. Где управление запасов должно проводиться совместно с координацией закупками, сбытом и доставкой товаров. Все эти ключевые задачи способны решить распределительные центры. Представляющие из себя склады для хранения товаров и продукции, как в небольших объёмах, так и в масштабных центрах. Распределительные центры являются узлами для решения логистических задач хранения грузов на своих складах на пути к розничным сетям.

 

На рынках в странах восточной Европы этап развития розничных сетей практически дошёл до своего логического завершения. Произошло формирование  как столичных, так и региональных  розничных сетей. У каждой из них главная задача, закрепиться на своей территории и завоевать определенную долю.  Для решения подобного рода задач применяются специальные методы и задачи. От маркетинговых различного рода стратегий, где практически все методы хороши, и даже региональная доска с объявлениями, где можно размещать анонсы о распродаже или акциях.

 

В достижении результативности немаловажную роль играют и внутренняя оптимизация процессов. Эту задачу в лучшей степени решают распределительные центры, являющиеся частью логистического цикла, позволяющие в короткие сроки быстро и оперативно во много раз повысить качество движения товаров и продукции от производителя к розничному потребителю.

 

Распределительный центр - это, прежде всего часть логистических процессов движения товаров.Опыт передовых компаний показал, что логистика на высоком уровне - это совместные и слаженные усилия всех последовательных этапов и звеньев начиная с маркетинговых мероприятий и заканчивая, работа  потребителями на конечном этапе.

 

Оптимизация логистики должна строится на эффективной синхронизации двух параллельных направлений: товарных и информационных, которые тесно взаимосвязаны между собой. Единая система кодирования размывает различия географического, национального и корпоративного характеров.

 

Хорошо поставленная система логистики в распределительном центре даёт возможность снизить затраты на каждом этапе от приёма товаров до распределения его по торговым точкам.  Поэтому вложения по оптимизации логистики предприятия повышает рентабельность работы во много раз. И позволяет ему эффективно и результативно работать.

 

Преимущества распределительных центров.

        

1. Для эффективной и бесперебойной поставки товаров. Многие торговые сети, у которых не один десяток магазинов, не имеющие распределительных центров, зависят от поставки дистрибьюторов или дилеров производителей. Но любой сбой ставит под угрозу бесперебойную работу магазина. В распределительном центре более качественный контроль над поставщиками.

 

2. Возможность распределительным центрам самостоятельно заключать договоры, с поставщиками минуя звено дистрибьютеров и дилеров, что естественным образом сказывается на конечной цене, она во много раз ниже. Неоспоримым плюсом является то, что производитель, он же главный поставщик делает хорошие оптовые скидки.

 

3. Если нет распределительного центра, тогда в каждом отдельном магазине нужно выделять определенную площадь под личный склад. И при наличии РЦ за счет складских помещений можно расширить торговую площадь.

 

4. Экономия на персонале. Менеджеры по закупкам нужны только в центре.

 

5. Централизованный контроль над качеством продукции. Если одна и также партия в одном магазине портиться быстрее, чем в другом. Значит, претензии необходимо предъявлять не поставщику, а обратить внимание на условия хранения в конкретном магазине.

Можно отметить, что все эти преимущественные факторы еще и способствуют снижению затрат на складские услуги, значит, что еще выгода есть и экономическая.

 

Главные функции распределительных центров.

 

Во-первых, РЦ производят управление товарными потоками и их распределение.

 

Во-вторых. Складская функция - аккумуляция товаров.

 

Если у поставщиков происходят сбои в поставках, или неравномерные продажи. В какой-то период, снижаются продажи определенной группы товаров или в какой-то торговой точке. Или наоборот, ажиотажная торговля во время праздников. Тогда распределительный центр становится своеобразным буфером. В нем всегда есть дополнительные товарные запасы, которые благодаря распределению способны устранить дефицит товара в какой-то торговой точке и тем самым, не дать возобладать резким перепадам и колебаниям в сторону товарного дефицита, а значит и потерям в торговой выручке.

 

В-третьих. Это ключевая группировка товаров, используя группировку однотипных операций:

 

  • Приемка товара на складское хранение;
  • Пополнение и размещение товара в зонах отбора;
  • Комплектация заказов для торговых точек;
  • Отправка и экспедирование собранных заказов.

 

Из вспомогательных процессов можно выделить:

  • Инвентаризация товарных запасов;
  • Работа с браком и способы его устранения;
  • Возврату товара и тары;
  • Работа с претензиями с поставщиками и покупателями.

 

Эффективность распределительных центров.

 

Для улучшения качества работы распределительного центра и снижения затрат требуется установление системы автоматизации. Тогда освобождается определенный процент кладовщиков, остается только несколько диспетчеров. Система сама выполняет работу в автоматическом режиме по отборке товара, значит, нет необходимости обучать отборщиков большому ассортименту товаров.

 

Автоматизация распределительных центров позволяет решить одну из самых насущных проблем - это воровство. Она позволяет благодаря автоматизации осуществлять процессы «прозрачными»  и повысит уровень контроля. Из-за дороговизны автоматизации складских процессов немаловажным является окупаемость ее. По экономическим расчетам она бывает в период от 6 месяцев до одного года. При более эффективной работе это происходит в течение первых месяцев от начала деятельности. Но, главное необходимо сделать акцент на том, что при внедрении подобной логистической системы как распределительные центры, снижение подобного рода издержек повысит эффективность и уровень рентабельности бизнеса. Что соответственно выведет компанию вперед, а возможно и в лидеры.

 

Вся слаженности системы логистики распределительного центра дает возможность понизить уровень издержек, а иногда и даже получить прибыль на каждом этапе системы:

 

  • Приемке товара от поставщика;
  • Проверке качества поступившего товара;
  • В процессе хранения на складе;
  • Комплектации товара;
  • Отгрузке и транспортировке;
  • Прием товара в магазинах;
  • Возврат товара в результате его несоответствия;
  • Оборот многоразовой тары.

 

Снижение затрат происходит по всем направлениям используемых ресурсов. Если привести в пример результаты крупнейших розничных сетей, то получается, что доход от снижения уровня затрат в результате оптимизации внутренних процессов равен доходу от реализации этих товаров. Эти результаты поразительны!

 

Схема: поставщик - центральный распределительный склад - региональный распределительный склад.  Может работать по двум типам. Как центральный склад или просто чистое распределение.  Если есть целесообразность, то возможно и совмещение. Если это будет центральный склад, тогда необходимо сконцентрировать свое внимание на улучшении внутренних процессов логистики. От поступления товара и и до возврата оборотной тары. Здесь необходимо обратить особое внимание на синхронизацию всех поступающих информационных потоков с соответствующей оптимизацией подпроцессов, чтобы интегрировать в единую информационную систему управления процессами.Если работа будет проводиться по направлению распределения, тогда важна совместная работа всех розничных операторов в объединении их усилий для максимального включения производителей товаров в логистический процесс.

 

Все эти направления позволят оптимально снизить издержки до заданного уровня и уверенно планировать последующие процессы. Технические решения, применяемые в оптимизации, будут дополнительно способствовать снижению издержек и повышению рентабельности.

 

Максим Софин

 

Читать далее: "Практический кейс ID Logistics по работе с нулевым запасом клиента"

www.logists.by