|
|
|
|
|
|
|
|
|
В. Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих. Экзамен на арбитражного управляющегоРосреестрПрием теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих (далее – теоретический экзамен) осуществляется комиссией, формируемой на условиях равного представительства Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и образовательного учреждения, проводившего подготовку арбитражного управляющего. Состав комиссий формируется по каждому образовательному учреждению, направившему в Росреестр заявление о проведении теоретических экзаменов. Комиссии в образовательных учреждениях, заключивших соглашения с Росреестром, работают в течение срока действия соглашения, а в образовательных учреждениях, не заключивших соглашения, комиссии создаются по мере поступления заявок. К сдаче теоретического экзамена допускается лицо, прошедшее полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих (далее – Программа) либо изучившее Программу самостоятельно (экстерном) и имеющее высшее образование экономическое, юридическое или по специальности «антикризисное управление» либо исполнявшее обязанности арбитражного управляющего не менее одного года в совокупности, за исключением времени исполнения таких обязанностей в отношении отсутствующего должника. Лица, самостоятельно (экстерном) изучившие Программу, допускаются к сдаче теоретического экзамена на основании личного заявления, поданного в экзаменационную комиссию не позднее чем за один месяц до начала работы комиссии, подлинника или нотариально заверенной копии диплома, подтверждающего наличие высшего образования – экономического, юридического или по специальности «антикризисное управление», либо документов, подтверждающих исполнение этим лицом обязанностей арбитражного управляющего. Лицам, успешно сдавшим теоретический экзамен, выдается свидетельство установленного Росреестром образца. В случае неудовлетворительной сдачи теоретического экзамена, а также неявки на теоретический экзамен по неуважительной причине допускается повторная сдача теоретического экзамена не ранее, чем через два месяца с момента подписания протокола о сдаче теоретического экзамена на основании письменного заявления экзаменуемого. Повторная сдача теоретического экзамена лицом, самостоятельно (экстерном) изучившим Программу, допускается после прохождения им полного курса обучения по Программе. Комиссии по приему теоретического экзамена для лиц, самостоятельно (экстерном) изучивших Программу, формируются в центрах федеральных округов на условиях равного представительства работников Росреестра и образовательных учреждений, обучающих арбитражных управляющих на территории соответствующего федерального округа В настоящее время указанные комиссии действуют на территориях Приволжского (г. Нижний Новгород), Южного (г. Ростов-на-Дону), Крымского (г. Севастополь), Дальневосточного (г. Хабаровск) и Сибирского (г. Новосибирск) федеральных округов. Лицо, самостоятельно (экстерном) изучившие Программу вправе обратиться заявлением о допуске к сдаче теоретического экзамена в одно из управлений Росреестра, расположенных на территориях указанных федеральных округов, а также в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, находящееся на территории Крымского федерального округа. Для сдачи теоретического экзамена экстерном на территориях Центрального (г. Москва), Северо-Западного (г. Санкт-Петербург) или Уральского (г. Екатеринбург) федеральных округов необходимо обратиться с соответствующим заявлением в центральный аппарат Росреестра по адресу: 101000 г. Москва, Чистопрудный бульвар д. 6/19. В случае поступления такого заявления на территории соответствующего федерального округа будет сформирована экзаменационная комиссия по приему теоретического экзамена у лиц, изучивших Программу самостоятельно (экстерном). rosreestr.ru Экзамен на получение статуса арбитражного управляющегоРешение о вступлении начинает иметь юридическую силу только тогда, когда претендент предоставил все документы, подтверждающие его соответствие требованиям. После этого, в течение трёх дней, новый служащий регистрируется в государственном реестре арбитражных управляющих. Включение может происходить и в реестр членов СРО. Только с этого момента лицо получает право на ведение деятельности арбитражного менеджера в рамках дела о несостоятельности. При утверждении лица управляющим со стороны арбитражного судебного учреждения в судебный акт вписывается полный перечень информации:
После включения в реестр предоставляется бумага о включении в СРО. Оформляется она в период десять дней. Ещё до получения бумаги лицо имеет право на работу, если его кандидатура утверждена. Как получить статус арбитражного управляющегоВажноЧерез месяц после прохождения курсов можно получить Свидетельство о сдаче теоретического экзамена по официальной программе. В среднем курсы арбитражных управляющих длятся 2-3 месяца. Перед процедурой стажировки необходимо получить справки в Налоговой инспекции об отсутствии включения лица в реестр дисквалифицированных специалистов, справку о неимении судимости. ВниманиеЗа последней справкой можно обратиться в Многофункциональный центр, Информационный центр ГУ МВД, Отделение полиции. Если документ требуется получить быстро, предпочтительно обратиться в Информационный центр ГУ МВД. Оно оформляется в течение 30 дней. Только после вступления в СРО арбитражный управляющий может законно работать. Обучение арбитражного управляющегоРассматривается оно в течение 2 недель. При прохождении стажировки человек выполняет работу арбитражного менеджера. Сам управляющий привлекается в качестве руководителя стажировки. В течение недели с одобрения заявления разрабатывается и утверждается план стажировки. Назначается её руководитель. В числе руководящих лиц может быть несколько людей. Человек может прекратить стажировку в любое время. Однако для этого требуется уведомить СРО о своём решении не менее чем за 7 дней. При этом составляется промежуточный отчёт о прохождении работы такого рода. В случае если план выполнен полностью, стажёром выполняется отчёт о прохождении стажировки. Его потребуется предоставить в СРО. После рассмотрения отчёта, анализа результатов деятельности лица руководителем стажировки оформляется заключение, включающее в себя оценку результатов работы, а также отчёт о выполнении поставленного плана. Как стать арбитражным управляющим или его помощникомЕдиной программе подготовки арбитражных управляющих; –отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; –отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; –отсутствие в течение трех лет до дня представления в СРО заявления о вступлении в члены этой СРО факта исключения из числа членов этой или иной СРО в связи с нарушением требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный СРО срок или носящим неустранимый характер. Арбитражный управляющий: квалификация и ответственностьПринимает их комиссия, в которую входит три преподавателя и три служащих Росреестра. После сдачи выдаётся справка. Если экзамен не удалось сдать, можно пройти повторный экзамен. Проходить курсы во второй раз не требуется. Через месяц после прохождения курсов можно получить Свидетельство о сдаче теоретического экзамена по официальной программе. В среднем курсы арбитражных управляющих длятся 2-3 месяца. Перед процедурой стажировки необходимо получить справки в Налоговой инспекции об отсутствии включения лица в реестр дисквалифицированных специалистов, справку о неимении судимости. За последней справкой можно обратиться в Многофункциональный центр, Информационный центр ГУ МВД, Отделение полиции. Если документ требуется получить быстро, предпочтительно обратиться в Информационный центр ГУ МВД. Арбитражный управляющий — как им статьСтоит отметить, что руководящий опыт не является обязательным условием, но позволит сократить время прохождения обучения. В росреестре обсудили деятельность апелляционных комиссий Рассматривается оно в течение 2 недель. При прохождении стажировки человек выполняет работу арбитражного менеджера. ИнфоСам управляющий привлекается в качестве руководителя стажировки. В течение недели с одобрения заявления разрабатывается и утверждается план стажировки.Назначается её руководитель. В числе руководящих лиц может быть несколько людей. Человек может прекратить стажировку в любое время. СРО, по результатам рассмотрения отчета помощника арбитражного управляющего о прохождении стажировки и заключения руководителя стажировки не позднее 14 рабочих дней с даты их представления, принимает решение об утверждении отчета или об отказе в утверждении отчета. В случае принятия решения об утверждении отчета, СРО в течение 7 рабочих дней с даты принятия такого решения выдает помощнику арбитражного управляющего свидетельство о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего. После всего этого Вам остается только застраховать свою обязательную ответственность арбитражного управляющего в страховой компании и уплатить взнос в компенсационный фонд СРО. Размер убытков, непокрытых страховым возмещением, взыскивается непосредственно с арбитражного управляющего за счет принадлежащего ему имущества. В случае отказа арбитражного управляющего от выплаты суммы убытков, лицо, понесшее убытки, вправе предъявить такое требование к СРО, членом которой является данный арбитражный управляющий. Выплата осуществляется за счет компенсационного фонда СРО. 3. В силу статьи 22 Закона о банкротстве СРО обязана контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.Для получения статуса арбитражного управляющего необходимо пройти обучение по Единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации. Данная программа содержит объемный курс специализированных дисциплин, включающий в себя гражданское, трудовое и уголовное право, оценочную деятельность, бухгалтерский учет. По окончании обучения слушатель при условии успешной сдачи экзамена, организованного образовательным учреждением и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, получает соответствующее свидетельство. Немаловажным условием членства в СРО является отсутствие у арбитражного управляющего действующего наказания в виде дисквалификации. auditinter.ru РосреестрОчередной экзамен для лиц, прошедших обучение по единой программе арбитражных управляющих, состоялся в Южном институте менеджмента в городе Краснодаре. Экзамен приняла утверждённая распоряжением Росреестра комиссия, в состав которой со стороны Управления Росреестра по Краснодарскому краю вошли заместитель руководителя Управления Москаленко С.В. – председатель комиссии, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Яровая Е.В. и заместитель начальника отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Мищенко Э.С. Стоит отметить, что, несмотря на ужесточение требований законодательства РФ к статусу арбитражного управляющего, интерес к данной профессии не угасает. Об этом свидетельствует количество слушателей, обучившихся по единой программе арбитражных управляющих и явившихся на экзамен в указанную дату. Так, 01.12.2017 к экзамену допущены 27 слушателей, прошедших обучение, а также 6 слушателей, явившихся на пересдачу экзамена. Хороший уровень подготовки показали 27 испытуемых, 1 обучившийся экзамен не выдержал, 5 – не явились. Сданный экзамен – первая ступень на пути к профессии «арбитражный управляющий». Успешно сдавшим экзамен предстоит пройти двухлетнюю стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего в одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в соответствии с новыми положениями Закона о банкротстве, и в дальнейшем пополнить ряды специалистов, утверждаемых арбитражным судом для проведения процедур банкротства физических и юридических лиц.
Очередной экзамен для лиц, прошедших обучение по единой программе арбитражных управляющих, сотоялсяя в Южном институте менеджмента в городе Краснодаре. Экзамен приняла утверждённая распоряжением Росреестра комиссия, в состав которой со стороны Управления Росреестра по Краснодарскому краю вошли заместитель руководителя Управления Москаленко С.В. – председатель комиссии, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Яровая Е.В. и заместитель начальника отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Мищенко Э.С. Стоит отметить, что, несмотря на ужесточение требований законодательства РФ к статусу арбитражного управляющего, интерес к данной профессии не угасает. Об этом свидетельствует количество слушателей, обучившихся по единой программе арбитражных управляющих и явившихся на экзамен в указанную дату. Так, 01.12.2017 к экзамену допущены 27 слушателей, прошедших обучение, а также 6 слушателей, явившихся на пересдачу экзамена. Хороший уровень подготовки показали 27 испытуемых, 1 обучившийся экзамен не выдержал, 5 – не явились. Сданный экзамен – первая ступень на пути к профессии «арбитражный управляющий». Успешно сдавшим экзамен предстоит пройти двухлетнюю стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего в одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в соответствии с новыми положениями Закона о банкротстве, и в дальнейшем пополнить ряды специалистов, утверждаемых арбитражным судом для проведения процедур банкротства физических и юридических лиц.
rosreestr.ru Единая программа обучения арбитражных управляющих
bankrotstvoved.ru Вопросы для сдачи теоретического экзамена лицами, прошедшими полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих, и лицами, изучившими программу самостоятельно (экстерном)Вопросы для сдачи теоретического экзамена лицами, прошедшими полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих, и лицами, изучившими программу самостоятельно (экстерном) (312 вопросов)
ЧАСТЬ 1 Правовое обеспечение арбитражного управления и деятельности арбитражных управляющих
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон “Об акционерных обществах”
3. Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5. Налоговое право
6. Законодательство о малом предпринимательстве 7. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”. 7.1 Общие положения.
68а. Основные функции и объекты оценки в арбитражном управлении. 68б. Подготовка активов должника к продаже. Порядок проведения торгов.
71а. Порядок открытия счетов в кредитных учреждениях. Требования к открытию и использованию арбитражным управляющим счетов должника в различных процедурах банкротства.
7.2 Предупреждение банкротства. 7.3 Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде.
7.4 Наблюдение.
97а. Первое собрание кредиторов: порядок созыва, компетенция.
7.5 Финансовое оздоровление. 100. График погашения задолженности. 101. Контроль за выполнением плана финансового оздоровления. 102. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре финансового оздоровления. 103. Назначение административного управляющего. Основания для освобождения и отстранения административного управляющего. 104. Окончание финансового оздоровления. 105. Основания для введения финансового оздоровления. 106. Основания для досрочного окончания и прекращения финансового оздоровления. 107. Особенности управления должником при проведении финансового оздоровления. 108. План финансового оздоровления. Требования, предъявляемые к плану финансового оздоровления. 109. Последствия введения финансового оздоровления. 110. Права и обязанности административного управляющего. 7.6 Внешнее управление. 111. Завершение внешнего управления. Отчет внешнего управляющего по итогам внешнего управления. 112. Контроль за выполнением плана внешнего управления. 113. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления. 114. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов: понятие, содержание, последствия введения. 115. Назначение внешнего управляющего. Основания для освобождения и отстранения внешнего управляющего. 116. Основания и порядок введения внешнего управления. 116а. Особенности проведения оценки при продаже предприятия в процедуре внешнего управления. 117. Особенности управления должником во внешнем управлении. 118. Отказ от сделок должника во внешнем управлении. 119. План внешнего управления как план особого вида. Требования, предъявляемые к плану внешнего управления. 120. План внешнего управления: порядок рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в план внешнего управления. 121. Последствия введения внешнего управления. 122. Права и обязанности внешнего управляющего. 123. Расчеты с кредиторами во внешнем управлении. 123а. Структура плана внешнего управления. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления. 7.7 Конкурсное производство. 124. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу. 125. Назначение конкурсного управляющего. Основания и порядок освобождения и отстранения конкурсного управляющего. 126. Основания для открытия конкурсного производства. Срок конкурсного производства. 127. Последствия введения конкурсного производства. 128. Права и обязанности конкурсного управляющего. 129. Формирование конкурсной массы. 7.8 Мировое соглашение. 130. Обжалование и пересмотр определения об утверждении мирового соглашения. 131. Порядок принятия решения о заключении мирового соглашения со стороны должника. 131а. Порядок принятия решения о заключении мирового соглашения со стороны кредиторов. 132. Последствия неисполнения мирового соглашения. 133. Расторжение мирового соглашения. 134. Содержание мирового соглашения. 135. Условия утверждения мирового соглашения арбитражным судом. 7.9 Особенности банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц. 136. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. 137. Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций. 138. Особенности банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса. 139. Особенности банкротства финансовых организаций. 140. Особенности банкротства градообразующих организаций. 7.10 Банкротство гражданина. 141. Особенности банкротства граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. 7.11 Упрощенные процедуры банкротства. 142. Банкротство ликвидируемого должника. Особенности возбуждения и рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника. 143. Банкротство отсутствующего должника. 143а. Процедура банкротства отсутствующего должника и ее особенности. 7.12 Заключительные и переходные положения. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 144. Дисквалификация как вид административного наказания. 145. Ненадлежащее управление юридическим лицом, совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий, осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом как административные правонарушения. 146. Порядок привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности. 146а. Неправомерные действия при банкротстве как административное правонарушение (ст. 14.13 КоАП РФ) 147. Фиктивное и преднамеренное банкротство как административные правонарушения. 9. Страхование 148. Объекты страхования. Интересы, страхование которых не допускается. 148а. Страхование ответственности арбитражных управляющих. 149. Понятие страхования. Добровольное и обязательное страхование. 10. Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)” 11. Трудовой кодекс Российской Федерации 150. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора. 151. Материальная ответственность работника. 152. Основания прекращения трудового договора. 153. Особенности регулирования труда руководителей организации. 154. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя. 155. Трудовой договор: понятие, субъекты, содержание. Часть 2 Бухгалтерский учет и финансовый анализ при проведении процедур арбитражного управления 1. Основы бухгалтерского учета в России 156. Основы бухгалтерского учета в Российской Федерации. Задачи бухгалтерского учета. Российские стандарты (положения) бухгалтерского учета, их основное содержание и назначение. 157. Нормативные документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. 158. Организация бухгалтерского учета в организации. 2. Учет основных средств 159. Учет основных средств. 160. Основные средства, их учет, классификация и структура, виды их воспроизводства. 161. Амортизация основных средств. Объекты, не подлежащие амортизации. Способы начисления амортизационных отчислений. 162. Проведение инвентаризации в организации. Нормативные документы, определяющие порядок проведения инвентаризации в организации. Обязанности арбитражного управляющего по проведению инвентаризации. 3. Учет нематериальных активов 163. Учет нематериальных активов. 4. Учет финансовых вложений 164. Финансовые вложения, их классификация, оценка и отражение в бухгалтерском учете. 5. Учет производственных запасов 165. Учет производственных запасов. 6. Учет труда и его оплата 166. Учет труда, его оплаты и расчетов с персоналом организации. 7. Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции 167. Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции. 8. Учет готовой продукции и её реализации. 168. Учет готовой продукции и ее реализации. 9. Учет денежных средств 169. Учет денежных средств. 10. Учет расчетов с бюджетом 170. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными государственными фондами. 11. Учет собственных средств организации 171. Учет собственного капитала организации. 12. Бухгалтерская отчетность организации 172. Бухгалтерская отчетность организации. Состав, содержание и принципы формирования бухгалтерской отчетности. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. 173. Порядок составления и представления бухгалтерских отчетов. Консолидация в бухгалтерской отчетности организации показателей её дочерних и зависимых обществ. 174. Бухгалтерский учет и отчетность при реорганизации и ликвидации юридических лиц. Особенности бухгалтерского учета по прекращаемой деятельности (приказ Минфина России от 2 июня 2002 г. № 66-н). 175. Аудит организации, основные методы, внутренний и внешний аудит. 13.1 Методы и приемы финансового анализа. 176. Сущность и задачи финансового анализа. Финансовая (бухгалтерская) отчетность как объект анализа. Содержание и значение отчетности в оценке имущественного и финансового состояния. 177. Классификация методов и приемов финансового анализа. Источники информации для проведения финансового анализа. 178. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности. Построение аналитической отчетности в целях анализа. 179. Коэффициентный финансовый анализ. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника, финансовую устойчивость должника, деловую активность должника. 180. Коэффициентный финансовый анализ. Учет инфляции при финансовом анализе. 181. Типы экономических моделей, используемых в финансово-экономическом анализе (описательные модели; прогностические модели; нормативные модели). 182. Трендовый, сравнительный и факторный анализ финансового состояния организации. 13.2 Анализ показателей финансового состояния предприятий по данным бухгалтерской отчетности. 183. Анализ показателей финансового состояния должника по данным бухгалтерской отчетности. Последовательность анализа финансового состояния. 184. Анализ рентабельности продукции. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат. 185. Анализ состава и динамики прибыли. Анализ финансовых результатов. 13.3 Оценка текущего финансового состояния предприятия. 186. Оценка текущего финансового состояния организации на основе проведенного финансового анализа. 187. Диагностика кризиса финансового состояния организации. Стадии кризиса. Оценка резервов улучшения финансового состояния организации. 188. Особенности проведения анализа финансового состояния должника в различных процедурах банкротства. 189. Цели и методы проведения анализа финансового состояния должника в процедуре финансового оздоровления. Источники информации для проведения финансового анализа в процедуре финансового оздоровления. 190. Цели и методы проведения анализа финансового состояния должника в процедуре наблюдения. Источники информации для проведения финансового анализа в процедуре наблюдения. Методы определения достаточности стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим. 191. Методы проведения анализа ликвидности баланса. 192. Правила проведения арбитражными управляющими финансового анализа, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа». Основные положения. 13.4 Основы финансового менеджмента в антикризисном управлении. 193. Организация системы управления финансами в организации. Финансовые документы. Финансовый план. 194. Определение порога рентабельности, необходимого маржинального дохода для покрытия долгов, запаса финансовой прочности. 13.5 Финансовое прогнозирование и финансовое планирование в антикризисном управлении. 195. Цели и задачи финансового менеджмента на кризисном предприятии. Основные функции финансового менеджмента – планирование, контроль, анализ, прогнозирование. 196. Основы бюджетирования. Методы составления основных бюджетов при финансовом планировании. 197. Методика составления основных бюджетов при финансовом планировании. Бюджет движения денежных средств. 198. Общий бюджет предприятия. Операционный бюджет, финансовый бюджет. 199. Бюджет продаж, бюджет производства, бюджет сырья и материалов. 200. Особенности финансового планирования в различных процедурах банкротства. 201. Оценка финансовой реализуемости планируемой производственной программы. Способы преодоления локальных дефицитов денежного потока. 202. Использование методов финансового прогнозирования и финансового планирования при подготовке предложений временного управляющего о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. 203. Использование методов финансового прогнозирования и финансового планирования при подготовке обоснования целесообразности введения последующих процедур банкротства временным управляющим. 204. Принципы и методы анализа предпринимательского риска. 13.6 Правила проверки признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. 205. Подходы к выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства. Часть 3 Оценка объектов арбитражного управления 1. Оценочная деятельность в Российской Федерации. 206. Государственное регулирование оценочной деятельности. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации ». 207. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Виды стоимости, определяемые в процессе оценки, факторы, влияющие на выбор вида стоимости. 208. Договорные отношения в оценочной деятельности. Обязательные требования к договору по оценке. 209. Стандарты оценки. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки». 210. Требования, предъявляемые к отчету по оценке. Понятие «независимой оценки». 2. Оценка рыночной стоимости зданий, сооружений и незавершенного строительства 212. Виды износа зданий и сооружений, определяемых для целей оценки. 213. Использование положений теории стоимости денег во времени при оценке рыночной стоимости зданий, сооружений и незавершенного строительства. 214. Метод прямого сравнительного анализа продаж объектов недвижимости. 215. Методология анализа инвестиций в недвижимость. Оценка привлекательности объектов недвижимости. 216. Методология оценки недвижимости. Характеристика методов оценки недвижимости. 217. Методы оценки полной восстановительной стоимости зданий и сооружений. 218. Особенности оценки незавершенного строительства. 219. Приемы ипотечно-инвестиционного анализа и их использование при оценке недвижимости. 220. Теория и практика оценки недвижимости. Принципы оценки недвижимости. 221. Теория стоимости денег во времени. 222. Характеристика затратного подхода и его методов при оценке недвижимости. 223. Характеристика и этапы метода капитализации при оценке недвижимости. 224. Эффективность использования земли, зданий и сооружений. 3. Оценка рыночной стоимости предприятия (бизнеса). 225. Особенности оценки бизнеса должника. 226. Основы оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса. 227. Стандарты оценки бизнеса. 228. Методы оценки оборотных активов предприятия. 229. Методология оценки бизнеса. Характеристика методов оценки стоимости предприятия (бизнеса). 230. Методы расчета ставки дисконтирования при оценке бизнеса. 231. Характеристика затратного подхода к оценке бизнеса. Метод накопления чистых активов. 232. Характеристика сравнительного подхода к оценке бизнеса. Виды ценовых мультипликаторов. 233. Доходный подход к оценке бизнеса. Характеристика и этапы метода ДДП при оценке бизнеса. 234. Классификация рисков, связанных с оценкой бизнеса. 235. Метод ликвидационной стоимости при оценке бизнеса, содержание основных этапов оценки. 236. Оценка мажоритарных и миноритарных пакетов акций российских предприятий. 237. Способы выведения итоговой величины стоимости объекта (или согласование результатов оценки). 4. Методы оценки внеоборотных активов. Оценка рыночной стоимости основных фондов, машин и оборудования. 238. Первоначальная, восстановительная, остаточная стоимости, алгоритм их определения. 239. Принципы оценки, используемые при определении рыночной стоимости различных объектов собственности. Оценка рыночной стоимости основных фондов, машин и оборудования. 240. Функциональная и отраслевая классификация машин и оборудования. 241. Характеристика методов оценки стоимости машин и оборудования. 242. Особенности построения модели денежных потоков в различных процедурах банкротства. 243. Основные статьи калькуляции себестоимости и методы их определения. Расчет по цене однородного объекта, поэлементный (поагрегативный) расчет, анализ и индексация затрат, расчет себестоимости по укрупненным нормативам. 244. Различия в бухгалтерской и рыночной остаточной стоимости. 245. Сравнительная характеристика амортизации и износа машин и оборудования. 246. Анализ денежных потоков (прямой и косвенный методы). 247. Понятие инвентарного объекта. 248. Виды износа. Методы расчета износа. 249. Доходный подход в оценке машин и оборудования. Метод равноэффективного дохода. 250. Классификация и идентификация машин и оборудования как объектов оценки. 251. Математическая модель себестоимости изготовления с учетом налогов на прибыль и добавленную стоимость. 252. Метод капитализации дохода при оценке машин и оборудования. 253. Методы затратного подхода при оценке машин и оборудования. 254. Методы оценки машин и оборудования, опирающиеся на сравнительный подход. Алгоритм действий по подготовке информации, выбор аналогов. Анализ и подготовка ценовой информации. 255. Методы прямого сравнения и моделирование цены при оценке машин и оборудования. 256. Особенности определения рыночной стоимости при переоценке, ликвидации, утилизации и лизинге основных средств. 257. Особенности оценки стоимости машин и оборудования. 258. Остаточная стоимость как функция износа машин и оборудования. 259. Способы оценки количественного влияния факторов на изменение результативного показателя (метод цепных подстановок; метод арифметических разниц; логарифмический метод). 5. Практика оценочной деятельности при банкротстве 260. Особенности оценки в арбитражном управлении. 262. Оценочная деятельность в системе арбитражного управления. Часть 4 Менеджмент кризисного предприятия 1. Основы теории управления 1.1 Основополагающие законы теории управления. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях управления. Законы: синергии, самосохранения, развития. 263. Менеджмент как наука, ее предмет, цели, задачи и методология. Рационализм в управлении, поведенческая школа, ситуационный подход в менеджменте. 264. Основополагающие законы теории управления. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях управления. Законы: синергии, самосохранения, развития. 1.2 Менеджмент организации. 265. Менеджмент организации: методические аспекты, принципы и функции. Цели деятельности организации, уровни управления, цикл менеджмента в организациях. Основные виды новаций, дающие организации преимущества. 266. Проектирование организации: типы и назначение основных организационных структур. 1.3 Маркетинг в системе арбитражного управления. 267. Маркетинг в системе управления деятельностью организации. Планирование и организация маркетинга. Разработка программ в области маркетинговой деятельности. 1.4 Функции управления. 268. Деловое общение. Психология управленческого общения. 269. Организация взаимодействий и делегирование полномочий при осуществлении управления (построение организации, мотивация и контроль). Полномочия и ответственность. 270. Понятие кризиса в организации. Управление персоналом в условиях кризиса. 271. Проведение собраний и деловых переговоров. 272. Прогнозирование и планирование. Основные виды планов. Основные этапы разработки планов. 273. Руководство и лидерство. Групповая динамика. Власть и личное влияние. Партнерство. 274. Стратегическое планирование как функция управления, его сущность и основные этапы. 275. Технология формирования общественного мнения. 276. Управление конфликтами, изменениями и стрессами. Пути разрешения конфликтов. Пути предотвращения стрессовых ситуаций и понижения уровня стресса. 277. Управленческие решения: понятия и виды, факторы и технологии принятия управленческих решений. Особенности принятия антикризисных управленческих решений. 278. Формирование общественного мнения в процедурах банкротства. 2. Разработка мероприятий по выводу предприятия из состояния кризиса. 2.1 Оценка внутренних факторов. 279. Оценка внутренних факторов при разработке мероприятий по выводу организации из состояния кризиса. 280. Оценка имущественного состояния должника. Требования к проведению анализа активов должника. 281. Требования к анализу активов и пассивов должника. 2.2 Оценка внешних факторов. 282. Анализ отраслевых и региональных факторов и степени их влияния на результаты функционирования организации. 283. Маркетинг в системе управления деятельностью должника в различных процедурах банкротства. Требования к анализу рынков, на которых осуществляется деятельность должника. 284. Проблемы информационного анализа. Использование арбитражным управляющим иных (кроме документов бухгалтерской отчетности) источников информации при проведении анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника. 2.3 Бизнес-планирование. Система планирования. Типы бизнес-планов. 285. Бизнес-планирование. Система планирования. Типы бизнес-планов. 2.4 Реструктуризация. Реструктуризация имущества предприятия. Реструктуризация акционерного капитала. Реструктуризация долгов. 286. Особенности и ограничения проведения реструктуризации долговых обязательств должника в различных процедурах банкротства. 287. Особенности и ограничения проведения реструктуризации имущественного комплекса должника в различных процедурах банкротства. 288. Подходы к реструктуризации долговых обязательств юридического лица. 289. Подходы к реструктуризации имущественного комплекса юридического лица. 2.5 План финансового оздоровления. Структура. Методика. 290. Влияние внешних условий на финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника. Требования к проведению анализа внешних условий деятельности должника. 291. Оценка внешних факторов при разработке мероприятий по выводу организации из состояния кризиса. 292. Оценка внутренних условий деятельности должника. Требования к анализу экономической политики и организационно-производственной структуры должника. 293. Оценка эффективности деятельности должника. Требования к проведению анализа возможности безубыточной деятельности должника, изменения отпускной цены и затрат на производство продукции. 294. Подходы к анализу влияния географического положения, экономических и налоговых условий региона на деятельность должника. 295. Подходы к анализу влияния наличия государственного оборонного заказа, мобилизационных мощностей и имущества ограниченного оборота на деятельность должника.
298. Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках. 2.6 Государственное регулирование процессов финансового оздоровления. 299. Влияние государственной денежно-кредитной политики на деятельность должника. Подходы к осуществлению анализа влияния государственной денежно-кредитной политики. 2.7 Антикризисная инвестиционная политика. 300. Источники инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов. 301. Методология разработки инвестиционной стратегии. 302. Оценка привлекательности инвестиционных проектов. 303. Разработка инвестиционных предпринимательских проектов и оценка их привлекательности. 304. Структура источников финансирования деятельности должника в различных процедурах банкротства. 3. Продажа активов предприятия. Ликвидация 305. Определение затрат, связанных с ликвидацией должника. Особенности определения ликвидационной стоимости конкурсной массы. 306. Работа с объектами мобилизационного назначения, объектами гражданской обороны, законсервированными и неиспользуемыми мобилизационными мощностями, мобилизационными запасами и материальными ценностями мобилизационного резерва. Ведение специального делопроизводства. 4. Практика арбитражного управления 307. Влияние сезонных факторов на деятельность должника. Подходы к анализу влияния сезонных факторов. Учет влияния сезонных факторов в процедурах банкротства. 308. Организационные аспекты подготовки и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов, заседаний комитета кредиторов. 309. Передаточный акт. Акты приемки передачи: уставных документов, печатей, штампов, документов финансовой (бухгалтерской) отчетности, иной документации, имущества и материальных ценностей. 310. Порядок организации государственного учета документов и негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации при ликвидации организации. 312. Участие арбитражного управляющего в судебных заседаниях. Организационный и поведенческий аспекты. Примечание: В перечне экзаменационных вопросов курсивом выделены те вопросы, которые не входят непосредственно в темы Единой 480-часовой программы.
bars-rt.ru В. Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющихА. Наличие высшего профессионального образования. Действующий Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не уточняет специальность или направление высшего профессионального образования, которым должен обладать арбитражный управляющий. Следовательно, допускается наличие высшего образования по любой специальности или направлению <1>. -------------------------------- <1> В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами выделяются уровни высшего профессионального образования: бакалавриат с присвоением квалификации (степени) "бакалавр", магистратура с присвоением квалификации (степени) "магистр" или подготовка специалиста с присвоением квалификации (степени) "специалист". Переход на обучение по соответствующему направлению в двух уровнях - бакалавриат и магистратура - начался с 2011 г. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в редакции, действовавшей до 26 октября 2007 г., регулировал три ступени высшего профессионального образования: бакалавриат, магистратуру, специалитет. В Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" используется исключительно квалификация "специалист", хотя высшее профессиональное образование может быть также подтверждено присвоением квалификации (степени) "бакалавр" и "магистр".
Однако конкурсные кредиторы, уполномоченные органы или собрание кредиторов вправе предъявлять дополнительные требования к арбитражному управляющему о наличии у него высшего профессионального образования по определенной специальности или направлению, в частности высшего юридического, высшего экономического либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника (абз. 2 п. 3 ст. 20.2 Закона). В проекте Федерального закона N 112767-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", внесенном в Государственную Думу РФ, предлагается ограничить круг специалистов, которые могут быть утверждены в качестве арбитражных управляющих, только специалистами, которые прошли профессиональную подготовку по специальности "Антикризисное управление". В Пояснительной записке к законопроекту указано, что сложность отношений в сфере банкротства создает основу для введения в рамках юридических наук отдельной специальности - "антикризисное управление". Б. Наличие стажа работы на руководящих должностях не менее года и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего не менее чем два года. Арбитражные управляющие должны иметь стаж руководящей работы. По Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" они могут выполнять функции руководителя должника, поэтому законодатель связывает утверждение в качестве арбитражного управляющего с наличием такого стажа. При этом в Законе установлен минимальный стаж работы - не менее чем один год. В такой стаж включается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Работой на руководящих должностях признается работа в качестве руководителя органа местного самоуправления или его заместителя. Исполнение обязанностей арбитражного управляющего в процедурах внешнего управления и конкурсного производства, за исключением упрощенной процедуры, применяемой к отсутствующему должнику, также входит в этот перечень, установленный п. 6 ст. 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Согласно ст. 273 ТК РФ руководителем юридического лица является физическое лицо, осуществляющее руководство организацией, в том числе выполняющее функции ее единоличного исполнительного органа. Должности гражданской службы в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 22 декабря 2014 г.) <1> подразделяются на категории и группы. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; Российская газета. 2014. 24 дек. N 293.
К группе высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации могут быть отнесены должности категории "руководители" и "помощники (советники)", а также "специалисты". Должности категории "обеспечивающие специалисты" могут быть включены в группу "главные должности гражданской службы". Должности федеральной и региональной государственной гражданской службы включаются в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и в Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Дополнительным требованием к лицу, имеющему стаж руководящей работы, является обязательное прохождение стажировки в течение шести месяцев. Лица, не имеющие опыта работы в качестве руководителя юридического лица, должны пройти стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего не менее чем два года. Организацию и проведение стажировки помощников арбитражных управляющих осуществляют саморегулируемые организации арбитражных управляющих в соответствии с Правилами проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего <1>. -------------------------------- <1> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2003 г. N 414 (в ред. от 25 сентября 2003 г.) // СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2939; N 39. Ст. 3774.
В. Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих. Теоретическая подготовка арбитражных управляющих осуществляется образовательными учреждениями по Единой программе. Конкурсные управляющие кредитных организаций обучаются по Программе, утвержденной Банком России <1>. Арбитражные управляющие, утверждаемые судом в деле о банкротстве финансовых организаций, обучаются по программам подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов <2>. -------------------------------- <1> Программа обучения арбитражных управляющих, утв. указанием ЦБ РФ от 21 декабря 2004 г. N 1532-У // Вестник Банка России. 2005. N 5. <2> Приказ Минэкономразвития России от 22 августа 2011 г. N 409 "Об утверждении программ подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве финансовых организаций" (в ред. от 13 апреля 2012 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2011. N 43; 2012. N 39.
К сдаче теоретического экзамена допускаются лица, прошедшие полный курс обучения по Единой программе либо изучившие ее самостоятельно (экстерном) <1>. Организация и проведение теоретического экзамена регулируются ст. 20.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N 308. -------------------------------- <1> Правила проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N 308 (в ред. от 11 февраля 2005 г.) // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2169; 2005. N 8. Ст. 653.
- сдаче теоретического экзамена Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии выдается свидетельство <1>. -------------------------------- <1> Приказ Росреестра от 16 апреля 2009 г. N 6 "Об утверждении образца свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих" // Российская газета. 2009. 24 июня.
В некоторых случаях арбитражные управляющие должны повторно сдать теоретический экзамен, в частности арбитражные управляющие, привлеченные к административной ответственности в виде дисквалификации на срок один год и более после истечения срока дисквалификации, а также управляющие, не осуществлявшие своих полномочий более трех лет подряд (п. 2 ст. 20.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Г. Отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления. Дисквалифицированные лица, а также лишенные в установленном законом порядке права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами, не могут быть утверждены арбитражными управляющими. Сведения о дисквалифицированных лицах включаются в реестр дисквалифицированных лиц согласно п. 3 ст. 32.11 КоАП РФ. Реестр дисквалифицированных лиц ведет Федеральная налоговая служба <1>. -------------------------------- <1> Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (в ред. от 16 декабря 2014 г.) // СЗ РФ. 2004. N 40. Ст. 3961; 2014. N 51. Ст. 7456.
megaobuchalka.ru Где можно закончить курсы арбитражных управляющихНаличие профильного образования является одним из базовых условий для приобретения статуса арбитражного управляющего. При этом указанный статус может получить только тот человек, который имеет диплом по определенной специальности. Единственной узкопрофильным направлением обучения в данной области является «Антикризисное управление», однако арбитражными управляющими часто становятся также те лица, которые имеют юридическое или экономическое образование. Наиболее известными высшими учебными заведениями, позволяющими пройти курсы арбитражных управляющих, являются Институт экономики и антикризисного управления, Финансовая академия при Правительстве РФ и ряд других. Кроме того, соответствующая специальность имеется в большинстве государственных университетов, расположенных в крупных городах нашей страны.Прохождение курсов арбитражных управляющих в любом высшем учебном заведении подтверждается дипломом. На завершающей стадии обучения студент сдает теоретический экзамен, который принимает комиссия из специалистов. При этом прохождение обучения в любом ВУЗе считается наименее затратным вариантом завершения соответствующих курсов. Следует учитывать, что для приобретения статуса арбитражного управляющего недостаточно предъявить диплом о прохождении обучения, поскольку к кандидату предъявляется ряд дополнительных требований. В частности, будущий управляющий должен обладать стажем руководящей работы, не иметь административного наказания в виде дисквалификации или уголовного наказания в виде запрета осуществлять соответствующую деятельность. Если кандидат в арбитражные управляющие успешно завершил обучение, подтвердил свое соответствие описанным выше условиям, то ему придется выполнить ряд дополнительных действий для приобретения желаемого статуса. В частности, после получения образования потребуется пройти стажировку у действующего арбитражного управляющего, после чего застраховать собственную ответственность и вступить в саморегулируемую организацию. В саморегулируемой организации придется платить ежемесячные взносы, нести ряд других расходов, соблюдать внутренние правила и этические требования. При этом приобретение статуса арбитражного управляющего не гарантирует осуществления соответствующей деятельности, поскольку вопрос о назначении конкретного лица на данную должность решается в арбитражных судах при рассмотрении дел о несостоятельности. www.kakprosto.ru
|