Как работают фотографы. Как я работал фотографом и искал возможность путешествовать

«Неправильные» советы начинающим фотографам. Как работают фотографы


10 советов начинающему фотографу

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами для вашего профессионального роста.

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать.

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю – попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа – это огромная трата времени.

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции – частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко – вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции – самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг – научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой – важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента - два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование – делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 – то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки – понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры – отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?

Автор: Andrew Childress

photo-monster.ru

Как я работал фотографом и искал возможность путешествовать

Привет, друзья!

Какое-то время назад я был одержим идеей путешествовать. Да так, чтобы оставить позади не только ненавистную работу, но и любые попытки взять обратный билет. Чтобы жизнь на колесах превращалась в смысл «сам по себе» с бесконечными переездами, перелетами, ночными автобусами и проблемами на уровне «что посмотреть».

Я прекрасно понимал, что для такого мероприятия нужны деньги, которых, как известно, хватает не всегда. И я начал искать... В статье про мой путь в удаленку я уже немного про это писал: как работал копирайтером, как начинал делать сайты и как за 3 года заработал онлайн чудовищные 40 долларов.

Содержание статьи:

С чего все начиналось

В 2011 году я вдруг увлекся фотографией. Профили известных на тот момент фотографов пестрили не только формами сексуальных девушек, но и какими-то непостижимыми дальними местами, куда этот фотограф в компании с тяжеленным оборудованием заползал ради поиска уникального освещения.

Как я работал фотографом и искал возможность путешествовать

Идиотическая стадия фотографа

Наверное, именно это срабатывало как триггер. Почему-то в моей голове в тот момент возникла устойчивая логическая связь между работой «фотографом» и возможностью «путешествовать». Ухватившись за нее, как за спасительный шест, я начал снимать.

Само собой, как и большинство начинающих, вместо оттачивания мастерства, я научился понимать, что такое «хроматические абберации непросветленной оптики», узнал массу страшных терминов и мог с закрытыми глазами объяснить, почему Nikon 50mm 1.8 лучше подобного аналога от Canon. Естественно, в выборе техники я тоже занял прочную позицию и набрал себе стеклящек и тушек от Canon, потратив на это достаточно большие деньги.

Потом начал снимать свадьбы

Само собой не сразу. Сначала моими жертвами оказались близкие. Я фотографировал знакомых, их мероприятия, их милых и не очень детей, какие-то пейзажики, даже увлекся жанровой и уличной фотографией. И надо сказать, получал от этого определенное удовольствие. Само собой, впереди меня мелькала заветной морковкой мечта — «долгие путешествия», и я, упившись этой иллюзией, решил-таки начать снимать свадьбы.

Мол, хватит заниматься ерундой, пора позаниматься боевыми проектами.

Как и водится, дорога возникла под ногами идущего. Я познакомился с хорошим фотографом, которому нужны были помощники для съемок, и принялся за работу.

Уже после первых двух отснятых свадеб почувствовал неладное. Ибо, когда ты немного в стороне от события и твоя работа — это наблюдать и фиксировать, начинает видится скрытое: фальшь, лицемерие и нескрываемая зависть. Пьяные морды — в качестве бонуса. На любое «эй ты, сними меня» надо было вытягиваться по струнке и делать вид, что все это крайне тебе интересно.

Как я работал фотографом и искал возможность путешествовать

Большая камера в руках, как символ

Банкеты — того хуже. Благо, было что выбирать и источники моих доходов не ограничивались фотосъемкой. И я, отсняв около 10 свадеб, плюнул на все это дело и решил, что подобный процесс мне от всего сердца противен.

До сих пор искренне презираю свадебный пафос и пустые ритуальные речи во время так называемых церемоний.

Но было и продолжение

В качестве исключения я снял 2 бракосочетания моих близких друзей. Но там были совсем другие эмоции, поэтому процесс шел весело и интересно. Однако, главная цель всего этого фото-начинания постепенно замыливалась.

Вместо концентрации на цели — путешествиях, я игрался с путями к ней, причем настолько увлеченно, что в результате почти полностью разочаровался во всем: и в средствах и в самой цели.

Хотя, снимать не переставал. Благодаря приглашениям своих друзей в Астане, частенько катался к ним на тим-билдинги, где моя работа заключалась не в потакании капризам гостей, а в беспристрастной фиксации проводимого тренинга. Вот это мне действительно нравилось: я был в стороне от всей сутолоки, снимал только те моменты, которые казались интересными мне, да еще и получал за это деньги.

Как я работал фотографом и искал возможность путешествовать

Вот, даже объективы снимал

В качестве бонуса — вырывался из опостылевшей офисной рутины и общался с близкими по духу людьми.

Но путешествия ближе от того не становились...

И тут я понял главное

Что чересчур увлекся средствами, забыв о самом важном. И около трех лет блуждал в поисках того, что всегда было на поверхности. Из разряда «хочешь быть счастливым — будь им». Как только я понял эту простую истину, все мои фотографические изыскания себя исчерпали. Ибо я нашел самый короткий путь — работа во время самих путешествий, и все, что мне оказалось нужным — это ноутбук и спокойное место.

Как я работал фотографом и искал возможность путешествовать

Как-то снимал даже Одно Но

Ни фотография, ни смена самого места работы (когда я остался медитировать в Индии) ничем мне не помогли. Все это оказалось обычными уловками для ума, которому нужна была обозреваемая стабильность. Ничего удивительного, что после увольнения, я не только забросил фотографию, но и перестал изучать умные книги на духовные темы. Просто отпала необходимость компенсировать внутреннюю неустроенность какими-то внешними стимулами.

Я впервые в жизни понял, что это значит — «вернуться к себе». И с тех пор искренне считаю, что нет большего предательства, чем по отношению к своему сердцу (как бы банально это не звучало).

idea37.info

33 мифа о профессиональных фотографах

Профессиональный фотограф часто ассоциируется с гламурным образом жизни и большими деньгами. Тем не менее, этот стереотип ошибочен. Профессиональный фотограф, специализирующийся на женских портретах, Келли Уич, развенчает 33 самых распространенных мифа и расскажет, как все обстоит на самом деле.

Миф 1. Фотограф просто нажимает на кнопку.

Многие считают, что с развитием умных технологий в современных камерах вы просто наводите фотоаппарат и снимаете, однако, на самом деле все не так просто. У вас может быть лучшая в мире камера, но если вы используете ее только в режиме АВТО, то ваши снимки мало чем будут отличаться от снимков, сделанных простой цифромыльницей.

Миф 2. Достаточно иметь хорошую дорогую камеру, чтобы стать профессионалом.

Быть профессиональным фотографом – это гораздо большее, чем просто иметь дорогое оборудование. Нужно уметь правильно вести бизнес и зарабатывать этим на жизнь, а также делать качественные красивые фотографии.

Миф 3. Вас спасет 1/125 с и f/8.

Нет, это соотношение работает далеко не всегда. Профессионалы знают, как обращаться с освещением и какие проблемы могут возникнуть в той или иной ситуации. В частности, на свадьбе не будет второго шанса, чтобы делать пробные кадры и подбирать настройки (например, при съемке в темной церкви после яркого солнца).

Миф 4. Профессионал всегда работает профессионально.

К сожалению, не все профессиональные фотографы понимают, что это работа, а не хобби. Настоящий профессионал должен уметь общаться с клиентами и знать, как действовать в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть.

Миф 5. Профессионалы делают более качественные фотографии, чем любители.

Есть много талантливых фотолюбителей, которые делают фотографии значительно лучше некоторых профессионалов. Но профессионализм означает еще и определенный образ жизни и постоянный рост.

Миф 6. Все можно исправить в Photoshop.

Photoshop требует совершенно других знаний и навыков, нежели фотография. Вы не сможете сделать плохую фотографию хорошей, но можете сделать хорошую фотографию еще лучше, умело используя графический редактор.

Миф 7. Профессиональный фотограф должен иметь специальное образование и диплом.

Диплом – это бумажка, также как и водительские права. Как и в случае вождения автомобиля – чтобы научиться делать это профессионально, нужно тратить время и приобретать опыт.

Миф 8. Свадебный фотограф работает только по субботам.

Фотосъемка свадьбы – это только верхушка айсберга (хотя и самое интересное). Фотографу нужно еще отобрать хорошие фотографии, обработать их, сверстать альбом или фотокнигу. Кроме того, свадебный фотограф должен постоянно искать новых клиентов, обновлять свой сайт или блог, вести бухгалтерию, встречаться с молодоженами, а также выдерживать конкуренцию с большим числом других свадебных фотографов.

Миф 9. Nikon лучше, чем Canon и наоборот.

Этим спорам уже много лет. Не обращайте на них внимания, просто выберите марку, которая нравится лично вам и будьте счастливы с этим оборудованием. Сейчас все цифровые камеры одного ценового диапазона имеют примерно одинаковое, очень хорошее качество. Мегапиксельная война всегда будет продолжаться, но помните, что имеют значение только ваши фотографии.

Миф 10. Профессиональным фотографам всегда платят.

Иногда профессионал может снимать и бесплатно, если это может способствовать рекламе его услуг и продвижению.

Миф 11. Пресеты и экшены творят чудеса.

Нет. Они помогут лишь ускорить вашу работу. Ошибки композиции, освещения, фокусировки с их помощью не исправить. Кроме того, пресеты и экшены бесполезны без знания принципов обработки изображений.

Миф 12. Фотография это гламурная работа.

На самом деле, фотографу приходится делать много рутинной или однообразной работы. Если только вы не зарабатываете так много, чтобы нанять кого-то для этой цели.

Миф 13. Ваши фотографии продают ваши услуги.

В фотобизнесе сейчас высокая конкуренция. Хорошие картинки сами по себе не принесут вам денег, для того, чтобы успешно продавать свои услуги, нужно вести грамотный маркетинг и рекламу.

Миф 14. Размер имеет значение.

На самом деле, размер камеры или объектива не имеют значения. Важно то, как вы их используете. Посмотрите на самые лучшие фотографии, сделанные за всю ее историю. Много ли из них снято с самым дорогим оборудованием?

Миф 15. Профессионал может сфотографировать все.

Это не так. Большинство профессионалов работают в какой-то достаточно узкой области, где они проявляют все свои умения и навыки. Не старайтесь объять необъятное, иначе ничему так и не научитесь.

Миф 16. Фотография - это легкие деньги.

Те, кто так думает, долго в фотографии не задерживаются. Большинство профессиональных фотографов держится на плаву, потому что они любят фотографировать. Это достаточно сложный бизнес, поэтому без любви к своему делу вы не добьетесь успеха.

Миф 17. Чтобы стать профессионалом, нужно делать качественные снимки.

Многие люди делают качественные, ошеломляющие фотографии. Но профессионал делает это гораздо быстрее, со стабильным результатом и умеет более эффектно подать свою работу клиенту.

Миф 18. Более дорогая камера позволит вам лучше снимать.

Это не так. Для начала используйте весь потенциал имеющейся техники, освойте основные принципы фотографии. Не попадайте в ловушку того, чтобы обвинять свою технику в том, что у вас плохие снимки.

Миф 19. Сказав, что я профессионал, я автоматически стану им.

На самом деле, профессионализм состоит в том, как вы ведете бизнес и работаете с клиентом, а также какие вы делаете фотографии.

Миф 20. Фотография – это перспективный бизнес

Действительно, это так. Но с ростом производства зеркалок, чтобы остаться в бизнесе и иметь спрос на свои услуги, фотограф должен предлагать то, что не сможет сделать средний потребитель с фотокамерой. Это, в первую очередь, опыт и красивые фотографии.

Миф 21. Цена определяет качество.

Многие фотографы, только пришедшие в фотобизнес, думают, что должны брать за работу столько же, сколько признанные мастера, чтобы доказать свою состоятельность. Тем не менее, у них нет портфолио и опыта, чтобы подтвердить стоимость работы. Потом они удивляются, почему же так мало клиентов. Убедитесь, что ваша цена отражает реальное качество вашей работы и не ждите чудес.

Миф 22. Профессионалы не посещают мастер-классы и семинары.

Я знаю многих состоявшихся профессиональных фотографов, которые посещают семинары и мастер-классы других фотографов. Никто не является экспертом во всех областях и ключ к успеху – это ваше постоянное развитие как фотографа и как бизнесмена.

Миф 23. Людям некогда читать мой блог

Ошибочное мнение. Действительно, сам по себе блог или сайт не сделает вас известным фотографом и должно пройти достаточно много времени, чтобы у вас появились постоянные читатели и подписчики. Тем не менее, интернет в настоящее время является эффективным средством продвижения, поэтому фотограф должен уделять этому время.

Миф 24. Все профессионалы имеют ассистентов для перевозки оборудования.

Помощник или ассистент – это хорошо. Но, скажем, при съемке портретов многие фотографы делают все сами. Фотография, на самом деле, достаточно напряженная физическая работа и фотографу часто приходится таскать тяжелое оборудование самому.

Миф 25. Фотограф сам распоряжается своим временем.

Профессиональная фотосъемка, в частности, портреты и свадьбы, часто требуют работы в неудобные часы. Я часто работаю вечером и в выходные дни, встречаясь с клиентами и фотографируя их.

Миф 26. Все фотографы психологи.

Клиенты считают, что мы точно знаем, что они имеют ввиду, когда говорят: "Мы хотим что-то другое", не предложив никаких дальнейших объяснений. Но мы всего лишь люди и не можем читать мысли клиентов.

Миф 27. Фотограф не должен знать об освещении, он просто использует его.

Свет имеет ключевое значение для ваших фотографий. Зная и понимая природу света и его особенности, фотограф должен уметь как использовать доступный свет, так и работать с осветительным оборудованием. Если фотограф говорит, что у него плохие снимки из-за плохого освещения, значит он не профессионал.

Миф 28. Каждый снимок должен быть достоин размещения в портфолио.

На самом деле, это не так. Большинство фотографов делает очень много фотографий, которые никогда не появляются в их портфолио. Это просто часть нашей работы. Помните, что качество важнее количества.

Миф 29. Большая конкуренция в фотобизнесе.

Отчасти, это так. Но если вы сможете найти свою нишу и делать то, что у вас получается лучше всего, вы добьетесь успеха. Кроме того, вспомните, разве есть какая-то работа или сфера деятельности, где нет конкуренции?

Миф 30. Профессионалы снимают каждый день

Это так, за исключением тех дней, когда вы заняты другими делами: обработка, верстка альбомов и фотокниг, встречи с клиентами, телефонные звонки и ответы на электронные письма.

Миф 31. Ваш художественный взгляд всегда будет оценен клиентом.

Большинство клиентов понятия не имеют о том, что такое хорошая фотография. Главное, чтобы они нравились себе на фотографии. Конечно, есть и исключения.

Миф 32. Быть хозяином самому себе – это здорово.

Конечно, есть плюсы, когда работаешь сам на себя. Однако, это требует высокой самоотдачи и дисциплины, приходится от многого отказываться. Я не смотрю любимые передачи, потому что в это время работаю, всегда ношу с собой камеру, на всякий случай, трачу время на общение в социальных сетях с потенциальными клиентами и т.д.

Фотография – это ответственная работа, требующая настойчивости, самомотивации и стремления сделать работу профессионально.

Миф 33. Профессиональные фотографы теряют свою любовь к фотографии.

Я работаю в среднем 60 часов в неделю и не жалею ни минуты, потому что я люблю свою работу. Я полагаю, что большинство профессиональных фотографов также любит фотографию, иначе бы они не стали этим заниматься.

Автор: Kelly Weech

photo-monster.ru

Главные советы начинающему фотографу | Lightroom.ru

Несмотря на изобилие информации, часто возникает вопрос о том, чтобы дать несколько советов новичкам, точнее тем людям, которые только хотят заняться фотографией. Итак, что же можно сказать тем, кто очень хочет заняться фото, но не знает, с какой стороны подступиться к этому делу?

Не гонитесь за дорогой техникой

Одно из самых распространенные заблуждений, что для того, чтобы снять хорошую фотографию, обязательно нужен хороший дорогой фотоаппарат и еще куча всего дорогого. Это не так. Запомните раз и навсегда. Фотографию делает фотограф, камера — всего лишь инструмент в его руках.  Шедевры деревянного зодчества создавались при помощи одного лишь топора. Так и с фотографией.

Имея самую навороченную камеру, вы будете снимать то же самое «унылое г…», как если бы в ваших руках был всего лишь дешевый мобильник. Да, техническое качество снимков, возможно, будет выше. Но техническое качество — не главное в фотографии.

Поэтому не пытайтесь тратить последние деньги на новую, только появившуюся на рынке зеркалку. Новые модели цифровых камер меняются настолько быстро, что к тому времени, как вы поймете как снимать, ваша топовая зеркалка скорее всего безнадежно устареет.

Для того чтобы начать изучать основы фотографии и весьма существенно поднять уровень своих снимков, достаточно простой «продвинутой» мыльницы, с расширенным набором настроек и даже «смартфона» с хорошей камерой. Я видел снимки очень известных фотографов, которые они делали на свои «айфоны» и «андроиды», просто потому, что камеры не было под рукой. И это были отличные снимки. Именно потому, что эти люди понимали как и что снимать, а чем — вопрос второстепенный.

2013-11-14_144518

На худой конец, поищите на форумах и по объявлениям зеркальную камеру бывшую в употреблении. 2-3 летнюю зеркалку в отличном состоянии, вполне годную для того чтобы учиться фотографировать, можно купить раза в 2-3 дешевле, чем ту, что только только вышла на рынок.

Не гонитесь за «мегапикселями». Они не сделают ваши снимки лучше.

Поэтому первый совет — начинайте с простой техники, изучая основы самой фотографии как процесса. Когда начнете понимать, чего вам точно не хватает, купите другую камеру, но точно понимая — что именно вы покупаете и зачем.

Поговорим о резкости

Для новичков, резкость кадра, один из основных показателей качественного снимка. Пусть будет так.

В своей основе, нерезкие смазанные кадры, могут иметь 4 основные причины

  • «Шевеленка» — дрожание камеры при большой выдержке, когда вы снимаете в условиях недостаточной освещенности. Причем эффект шевеленки может сказываться при уже при выдержке в 1/10 секунды.
  • Движение объекта съемки — не каждый объект съемки абсолютно статичен, и даже небольшое движение способно «размазать» кадр, если опятьже вы снимате на достаточно большой выдержке.
  • Промах автофокуса — системы автофокусировки не идеальны и иногда могут промахнуться, сфокусировавшись на другом объекте.
  • Неверно выбрана глубина резкости

Есть и другие причины, более специфичные, но это отдельный разговор.В 90% случаев причиной нерезких снимков является именно шевеленка. Запомните главное — чем больше выдержка, тем более неподвижной должна быть ваша камера и объект съемки.

Если вам надоели постоянно «смазанные» снимки, подумайте о штативе. Даже недорогой штатив способен драматическим образом изменить ситуацию.Кроме того, почитайте о простых, но полезных приемах, как можно зафиксировать камеру без штатива, если его нет с собой.

2013-11-14_144713

Держите камеру при себе

Возможность сделать хороший кадр часто предоставляется тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Поэтому старайтесь не забывать камеру дома.Не пытайтесь целенаправленно «ходить на фотосъемку», как на работу, в надежде поймать удачный кадр. Просто держите камеру при себе, если пошли погулять, поехали в какое то интересное место или даже на встречу с друзьями. Возможно именно тогда и появится шанс сделать отличный кадр. Для таких случае как раз лучше подойдет небольшая компактная камера, чем здоровенная зеркалка профессионального уровня.

Подумайте о том, что вы хотите сфотографировать

Обращайте внимание на интересные для съемки предметы и сюжеты. Даже когда у вас нет с собой камеры. Примечайте объекты, думайте о том, как их сфотографировать так, чтобы получился интересный снимок. Это можно делать постоянно, по дороге на работу или учебу и даже находясь в магазине.

Если вы нашли интересный объект, потратьте несколько минут, чтобы сделать себе заметку в блокноте или на телефоне — что, где и как вы хотели бы сфотографировать.

Возможно в другой раз, даже через несколько месяцев, у вас появится свободная минута, чтобы целенаправленно вернуться в этом место и сделать кадр.

2013-11-14_144432

Смотрите на мир глазами фотографа

Вы уверены что прямо под рукой нет предмета для интересного снимка? Может это цветок на подоконнике, вид из окна, ваза с фруктами на кухне.Тренируйте свое фотографическое мышление. Старайтесь смотреть на привычные вещи по другому, не так как вы делаете это изо дня в день.

Есть понятие «предварительной визуализации«.  Хорошая фотография создается задолго до того, как вы берете в руки фотоаппарат.  Беря в руки фотоаппарат вы уже должны мысленно видеть будущий кадр.

Множество сюжетов находится прямо перед вашими глазами, возможно даже в той комнате, где вы сейчас находитесь. Учитесь видеть то, что не видят другие и возможно вы сумеете сделать шедевр даже не выходя из дома.

Получайте удовольствие от процесса

Для 90% фотографов — фотография это хобби, а не работа. Хобби должно приносить удовольствие. В фотографии, вы должны получать удовольствие не только от конечного результата. Вы должны научиться получать удовольствие от процесса. От процесса изучения и чтения материалов по фотографии, от просмотра чужих фотографий, от попыток создать что то свое.

Изучив основы, вы можете заметно улучшить качество своих снимков, но чтобы сделать настоящий шедевр, придется многое узнать, многое попробовать. Относитесь спокойно к неудачам, пытаясь понять, что вы сделали не так и как надо было сделать.

Только так вы сможете достичь настоящего мастерства.

2013-11-14_144416

 Учитесь у других

Сейчас навалом информации о том как стать фотографом — книг, полезных статей и советов для начинающих. Пользуйтесь этой информацией. Но пользуйтесь последовательно. Не пытайтесь понять смысл многостраничной статьи про схемы освещения, если вы еще не понимаете, что такое экспозиция.

Постарайтесь составить свой личный план последовательного обучения. Возможно стоит посетить несколько мастер классов или вебинаров, рассчитанных на новичков.

Кроме того, изучайте чужие работы. Можете просто пытаться копировать. В этом нет ничего зазорного. Копирование чужих работ — неотъемлемая часть обучения в любой художественной школе. Смотрите на чужую фотографию и анализируйте — что именно вас в ней привлекло. Просто красивый вид? А может освещение? Случайный прохожий попавший в кадр?

Единственное, чего не стоит делать — не пытайтесь сразу копировать шедевры . Выбирайте для начала те работы, которые немного лучше чем ваши. Перейдя на следующий уровень — выбирайте более сложные и так далее.

Повышайте свое мастерство постепенно, шаг за шагом. Не пытаться сразу забраться на вершину елки, в лучшем случае, просто оберете кожу, в худшем — упадете вниз.

2013-11-14_144530

Анализируйте свои снимки и не переживайте

Если вы недовольны тем что получилось, не спешите забрасывать камеру в дальний угол. Анализируйте свои снимки, думайте над тем, что не так, почему не получилось сделать то, что хотелось и что надо было бы изменить. И в следующий раз вы не допустите той же ошибки.

Просите критиковать ваши фотографии тех, кто знает больше чем вы. Возможно они укажут на ошибки, которых вы не видите. Но будьте терпимы и готовы к том, что вашу работу могут разнести в пух и прах.

Вы думаете, что те фотографы, чьими работами вы восхищаетесь, создают шедевры нажатием на одну кнопку? Ошибаетесь. Открою вам секрет, возвращаясь из какого то фотографического тура, профессиональный фотограф привозит с собой гигабайты отснятого материала и тысячи кадров.

Но только несколько кадров из этой сессии реально идет в работу и предстает перед зрителем, который будет восхищенно смотреть на фотографию. Все остальное идет в мусорную корзину.

Мне известен случай, когда фотографу потребовалось 5 лет, чтобы сделать «тот самый кадр». Каждый год он возвращался на одно и то же место, но только однажды он получил тот свет, то время и ту погоду, которая ему требовалась.

Думаете он переживал по этому поводу? Нисколько. Он просто помнил про это место и когда предоставлялся случай, пробовал сделать то что задумал. Но это совсем не мешало ему заниматься другими делами и создавать другие шедевры.

Узнайте получше свою камеру

Если вы купили зеркалку и постоянно снимаете в режиме «авто», то какой толк от этой зеркалки? Хорошие снимки редко делаются «на автомате».

Почитайте инструкцию к своей камере. Узнайте что означает диафрагма, выдержка, приоритет диафрагмы, экспокоррекция,режим предварительного поднятия зеркала и многое другое.

Когда поймете значение разных параметров — пробуйте их использовать, не стесняйтесь экспериментировать с настройками.

Вы удивитесь как по разному можно снять один и тот же предмет, всего лишь изменив настройки.

2013-11-14_144220

Начните с основ

Количество информации о фотографии может ошарашить и сбить с толку. Не торопитесь. Начните с основ — правила третей, статьи по композиции, основы освещения, технические моменты, такие как глубина резкости, экспозиция и т.п.  Например, начните с этой старой, но до сих пор актуальной статьи про основные правила фотографии.

Да, появляются новые техники и приемы съемки, но основы неизменны десятилетиями. И не зная основ, не спешите переходить к более продвинутым техникам съемки.

Снимайте регулярно

Наверное, это самый главный совет. Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Это не значит, что вы, как безумец, должны фотографировать все подряд, стараясь заменить качество количеством. Но чем больше вы будете снимать и анализировать отснятое, тем быстрее к вам придет понимание того, что надо делать.

Изученные основы будут забываться без регулярной практики. А ваша цель, вбить их себе в подсознание настолько, чтобы руки автоматически выставляли нужные параметры на камере, пока мозг занят тем, какой ракурс лучше.

lightroom.ru

Начинаем работать вторым фотографом · «Мир Фотошопа»

Фотография — интереснейшее, благодарное дело, но начать ею заниматься в качестве профессии непросто. Есть существенное различие между съемкой для друзей, ради удовольствия и работой фотографом. Многим тяжело перейти к фотографии как к оплачиваемой профессии.

Сегодня мы обсудим один из лучших возможных способов начать зарабатывать на съемке: стать вторым фотографом. Мы определим, кто же такой второй фотограф, рассмотрим несколько подсказок, как хорошо поработать и получить повторное приглашение к сотрудничеству и как вообще найти такую вакансию.

Почему именно второй фотограф?

Ассистент фотографа помогает при проведении съемки. Это прекрасный способ начать утверждать себя в качестве фотографа. Здесь масса плюсов, которых не будет, если вы начнете снимать самостоятельно.

Во-первых, работа ассистентом фотографа не такая напряженная, как если бы вы снимали сразу самостоятельно. Когда вы выступаете в роли главного фотографа, необходимо найти общий язык с клиентами (а это подчас такая головная боль!), продумать каждую мелочь, назначить день съемки, потратить кучу времени на последующую обработку фотографий и нести ответственность за все, что пойдет не так. Ассистент фотографа редко сталкивается с такими вещами.

Во-вторых, ассистирование поможет накопить опыт. Пусть эта работа пригодится или не пригодится вам для портфолио (об этом ниже), но несомненно даст теоретические знания и уверенность в своих силах. Тогда можно приступать и к собственным проектам.

В-третьих, вы познакомитесь с другими фотографами. Об этом мы тоже поговорим немного позже, но помните: налаживание связей очень пригодится в дальнейшем.

Подсказки к работе

Если вы получили приглашение поработать ассистентом фотографа, необходимо узнать некоторые вещи. Ниже вы найдете подсказки: этика и практика, которые к тому же помогут получить еще предложения работать.

Убедитесь, что все вопросы решены

Мой самый первый и самый важный совет: обговорите сразу всю деловую сторону работы перед началом съемки. Соглашения между фотографом и клиентом и так довольно запутанные, а если еще подключить другого независимого фотографа, дело может быстро испортиться.

Этот совет пригодится независимо от того, помогаете ли вы другу или совершенно незнакомому человеку. Неизбежно второй и первый фотограф столкнутся с вопросами, которые не были решены сразу. К примеру, ведущий фотограф часто требует: все сделанные в течение дня снимки принадлежат исключительно ему. Независимо от того, кто их сделал — вы или он. Вам платят, и вы не должны на них претендовать. Тем временем ваше требование должно заключаться в том, чтобы иметь право оставить себе и использовать сделанные вами снимки. Конечно, вам платят за помощь, вы с радостью поделитесь фотографиями, но это не значит, что они не окажутся в вашем портфолио. Ведь все-таки они ваши, не так ли?

Это всего лишь один вариант из многих. Фотографы часто настаивают на своих требованиях, а после завершения работы возникают конфликты. Несогласия после съемки намного хуже, чем до ее начала. Худшее, что может случиться, если заблаговременно все обсудить, — партнерство не состоится. Когда уже вложено много труда, эмоции в споре сдержать трудно. Ссоры становятся невыносимыми, взаимоотношения все хуже, может даже дойти до адвокатов.

Очень просто этого избежать: нужно всего лишь попросить составить контракт, где будут обозначены все пункты соглашения сторон. Если главный фотограф отмахивается от этой идеи как от ненужной волокиты, настаивайте на своем. В худшем случае обговорите устно все кажущиеся вам важными вещи. Если и от этого будут отказываться, то, пожалуй, у работодателей недостаточно профессионализма, не стоит работать на них. Опытные фотографы сами заинтересованы в защите своих прав в случае возникновения несогласий, поэтому предлагают составить контракт, и вам не придется даже заговаривать об этом.

Возьмите с собой больше, чем требуется

Важнейший вопрос второго фотографа первому таков: что нужно взять с собой? Ответ на него зависит от человека, с которым придется работать. Некоторые настаивают на использовании их личного оборудования, потому что так проще. Когда в работе задействованы их собственные камеры, освещение, карты памяти, не возникнет проблем и путаницы насчет ответственности. С другой стороны фотографы разрешают работать как вам удобнее, значит с вашей личной техникой.

Независимо от того, какой ответ вы получите, лучше взять с собой запасную технику. На то есть несколько причин. Возможно, главный фотограф не привык работать в паре и забыл взять что-то важное. Или вам придется работать с запасной техникой главного фотографа, и в случае поломки нечем будет заменить ее.

Вообще фотосессии непредсказуемы. Если вдруг случится неожиданность, а вы сэкономите день, будучи уже собранным и готовым отправляться снимать, станете героем. Сделайте все, чтобы работодатель понял: вы серьезно относитесь к делу. Тогда он предложит сотрудничество снова.

Будьте полезным

Ассистировать — совсем не то, что работать самостоятельно. Вас наняли, так как скорее всего главный фотограф был перегружен работой, и вы должны снизить эту нагрузку.

Задача близка к собственно съемке, но и не только. Не воображайте, что не придется заниматься другими делами, раз у вас на шее висит камера. Запомните, как сделаться незаменимым помощником:

  • Будьте готовы первым брать сумки с оборудованием и носить их с места на место.
  • Предложите помочь установить свет, зонты, софтбоксы, реквизит. Тогда главный фотограф сможет отойти назад и оценить всю обстановку в кадре.
  • Берите еду и напитки в течение дня и для главного фотографа.
  • Если съемка в разных местах, подготовьте по возможности следующую точку, пока главный фотограф заканчивает работу с предыдущей.
  • Будьте готовы дать совет или высказать свое мнение, если попросят.
  • Приготовьтесь брать на себя те проблемы, которые не очень хочется решать фотографу: задать вопрос невесте или привлечь внимание группы детей и заставить их улыбнуться в камеру.
  • Постарайтесь делать что-либо даже тогда, когда другие фотографы отдыхают. Они увидят, сколько работы было сделано, пока был перерыв.

Возможно, эти обязанности не слишком выгодно указывать в своем резюме, но если они вам не нравятся, то стоит сосредоточиться на собственных проектах. Помните: работа ассистента поможет накопить опыт, построить связи и получить небольшой доход. Это не то, что быть профессиональным звездным фотографом. И об этом пойдет разговор ниже.

Не ваше дело

К сожалению, работа ассистентом вовсе не означает, что вы будете руководить процессом. Но хорошие ассистенты знают, когда просто помочь, а когда взять дело в свои руки.

Не тратьте время, навязывая свое мнение главному фотографу или убеждая его, что он неправ. Помните: высказывайтесь, если попросят. Решились сделать предложение по работе? Не обижайтесь, если к нему не прислушаются. Когда вас нанимают снимать какое-либо событие, ваше право делать что угодно; если вас наняли помогать, приготовьтесь работать под началом другого.

Самореклама — это большой промах. Быть может, вам удастся найти невинный подход к этому и начать деловой разговор с гостями на мероприятии или кто-то сам заговорит с вами. Помните: вы пришли со своим фотографом, поэтому именно с ним работаете. Не нужно лгать и уходить от вопросов, но проявляйте уважение к своему работодателю.

Как фотограф, помните цену связям для привлечения клиентов. Гости на свадьбе и любые другие присутствующие на съемке персоны — важные потенциальные источники заработка для вашего фотографа. Он дает вам работу, не отнимайте работу у него!

Не снимайте одно и то же

Важный совет: принимайте во внимание, чем занят фотограф или другой член вашей команды. Если вам доводилось просматривать 5 тысяч свадебных снимков от разных фотографов, тогда вы знаете: двести почти одинаковых снимков одной и той же сцены с разницей в несколько миллиметров расстояния никому не нужны.

Неопытному человеку очень хочется не отходить ни на шаг от главного фотографа и снимать все подряд. Однако делу вы поможете больше, уделяя внимание тому, чего другие не успели сделать или не смогли.

Таких вещей много. Например, посмотрите на украшения интерьера, пока все снимают людей; снимите снизу, пока все заняты съемкой на уровне глаз. Найдите пробелы в охвате события и заполните их.

Небольшое предостережение: нет ничего хуже помощника, который оказывается на всех ваших снимках. Работая над необычными точками зрения, следите, чем сейчас занят ваш фотограф. Если его объектив направлен в вашу сторону, уходите с дороги. Когда вас постоянно просят сделать несколько шагов назад, вы приносите больше неудобства, чем пользы.

Учиться, учиться и еще раз учиться

Не забывайте: всегда есть чему поучиться, и наблюдение за другими фотографами в работе — лучший способ это сделать. Это относится к каждому аспекту съемки. Посмотрите, как фотограф взаимодействует с моделью, во что одеваются участники съемки, как работают с позами и прочее.

Как правило, в качестве ассистента выступает менее опытный фотограф. Если это можно сказать и в вашем случае, никогда не показывайте, будто вы слишком продвинутый специалист и не желаете дальше учиться. Даже если вы занимаетесь фотографией десять лет и помогаете тому, кто занимается ею 6 месяцев, ваш работодатель вполне может обладать знаниями, каких у вас нет. Предположим, вы всегда игнорируете подсказки и отзывы собственных клиентов, но увидите свою ошибку, если ее повторяет другой человек.

Не сдавайтесь с первого раза

Несмотря на подготовку и старания, иногда все идет не так. Мы все когда-нибудь уходили с работы в недоумении: как такое простое задание могло закончиться таким провалом?

Если вы новичок, неудача может отпугнуть от работы. Если вы являетесь главным фотографом, плохой день может заставить вас отказаться от найма помощников. Мой совет: не позволяйте единичному случаю окончательно повлиять на ваше мнение, попробуйте еще раз.

Неудачный день происходит или по случайности, или просто невозможно работать в паре с неприятным человеком. Спросите себя, почему все пошло не так, найдите варианты решения вплоть до найма нового помощника.

Как устроиться ассистентом фотографа

Теперь вам известно, как стать лучшим вторым фотографом на Земле, и необходимо найти работу! Ниже — практические советы, ресурсы поиска.

Интернет

Это самый очевидный совет в разделе. Действительно, Интернет — лучшее место поиска работы. Очень важно правильно к этому подойти.

Сначала побывайте на сайтах работы. Например, посетите Craigslist, где вы найдете всевозможные варианты фриланса. В моей практике было так: если в строке поиска написать «второй фотограф», появляется не очень много вакансий, так как специфический слэнг используется не всегда. Попробуйте написать просто «фотограф», и частенько находятся фотографы, которым нужна помощь в работе. Можно вбить в поиск «ассистент фотографа», а вот еще два ресурса вам в помощь: Indeed и SimplyHired.

Если начинаете с Google, не забудьте уточнить параметры поиска. Например, «ассистент фотографа, Москва» выдаст гораздо больше полезного, чем просто «второй фотограф».

Сделайтесь известным в определенных кругах

По мне, искать в интернете несколько безлично, к тому же не всегда находятся хорошие результаты. Еще один выход — познакомиться с фотографами.

Если на тусовках вы не появляетесь, задача покажется невозможной, но это легче, чем вы думаете. Для начала поищите в интернете свадебных фотографов в вашем городе и заведите с ними небольшую переписку (звонок фотографу конечно лучше, но и адрес электронной почты оставить необходимо). Сообщите, что ищете дополнительный заработок, хотите набраться опыта, будете всегда рады помочь. Довольно просто, не правда ли? Напишите одно письмо, разошлите десяти фотографам, и у вас уже неплохие шансы найти работу.

Вы живете в большом городе? Поищите мероприятия, связанные с фотографией. Например, мастер-класс знаменитого фотографа или любое другое спонсированное событие. Не ограничивайтесь поиском только мероприятий по фотографии, подумайте, где еще могут собираться фотографы. Существуют свадебные выставки, где представлены стенды с образцами от поставщиков. На них всегда бывают свадебные фотографы, ищущие клиентов. Посещение этих выставок очень полезно. Пообщайтесь и с поставщиками услуг: они всегда ищут знакомства с нужными людьми, чтобы при случае порекомендовать своим клиентам.

Если вам комфортнее начинать общение в интернете, на сайтах Flickr и Smugmug найдите подходящие сообщества, можно указать при этом и свое местоположение.

Помимо потенциального сотрудничества, дружба с более опытными фотографами всегда полезна начинающим. Все зарабатывающие по 4 тысячи долларов за свадебную съемку фотографы окружены людьми, имеющими в несколько раз меньший доход и желающими повысить его. Постоянно ищите способы быть полезным в местном сообществе фотографов, и вы будете приятно удивлены полученной от этого пользой.

Вывод

Быть вторым фотографом очень выгодно, как в финансовом, так и в практическом плане. Если вы пытаетесь начать самостоятельно снимать, эта работа поможет набраться уверенности в своих силах.

Старайтесь быть максимально полезным главному фотографу, чтобы в следующий раз именно вам позвонили в случае необходимости.

Пожалуйста, оставляйте ниже свои комментарии, если вы работали вторым фотографом или нанимали помощника на съемку. Неважно, был ли ваш опыт успешным или негативным — помогите начинающим добиться успеха на этом поприще!

photoshopworld.ru

Фотограф – кто это и как им стать? Описание профессии, плюсы и минусы

Профессия фотограф

Фотографы востребованы во множестве сфер и областей. В СМИ фотографы делают снимки для новостей, репортажей, статей. Свадебные фотографы занимаются фотосъемкой свадеб. Есть фотографы, которые специализируются на съемках моделей для журналов и рекламы, фотографируют различные предметы для каталогов товаров, делают портреты и фотосессии и многое другое.

Это чрезвычайно востребованная, интересная и творческая работа. Многие фотографы становятся известными и за их работы платят высокие гонорары.

Кто такой фотограф и чем он занимается?

В широком понимании фотограф – это человек, который умеет правильно фотографировать и добиваться от снимков нужного автору или заказчику впечатления. Например, свадебные фотографии должны передавать радость и торжественность момента. Репортажные снимки – суть события, возможно, эмоции участников. Предметная съемка должна передавать красоту различных предметов.

Фотограф должен знать теорию фотографии, уметь выбирать удачный ракурс и момент для создания снимка.

Плюсы и минусы профессии фотографа

Плюсы:

  • Интересная творческая работа.
  • Активный образ жизни.
  • Частые поездки по миру (в основном актуально для фотокорреспондентов и фотографов фауны).
  • Достойная оплата труда.
  • Отсутствие начальства (многие работают на себя, как фрилансеры).

Минусы:

  • Часто ненормированный рабочий день.
  • Высокая конкуренция.
  • Сложно стартовать в профессии из-за высокой конкуренции.

Необходимые навыки и знания

  • Знание основ фотографии, композиции, создания качественных снимков.
  • Умение работать с аппаратурой (фототехникой программами для обработки снимков).
  • Умение общаться с разными людьми, если фотограф занимается съемкой людей.
  • Выдержанность, стрессоустойчивость.

Сколько зарабатывают фотографы?

Уровень дохода фотографа зависит от качества фотографий, направления деятельности, города и страны, в которой он работает. Многие фотографы работают сдельно, в этом случае доход зависит от количества сделанных фотоснимков. Начинающий фотограф может рассчитывать на доход 350 – 400$ в месяц. Фотограф с большим опытом работы может зарабатывать несколько тысяч долларов в месяц.

Как стать фотографом?

Существуют специальные курсы фотографии, в том числе онлайн. Пройти их можно через Интернет. Они дадут базовое представление о фотографии и помогут определиться, куда двигаться дальше. Можно попробовать освоить профессию самостоятельно, по книгам и руководствам. Сейчас выпущено множество литературы на эту тему. Конечно, при наличии опытного наставника освоить фотографию получится быстрее.

Получить обратную связь от коллег-фотографов можно на форумах, где общаются любители фотографии.

Где искать работу фотографа?

Вакансии фотографа можно найти на сайтах по трудоустройству. Если Вы хотите работать на себя, попробуйте найти заказчиков через биржи фриланса. Там публикуется много проектов по теме фотографии.

Также можно создать собственный сайт и раскрутить его в Интернете. Например, если Вы являетесь свадебным фотографом, Вы можете сделать сайт и поднять его в поиске по запросу «свадебный фотограф». Это позволит найти новых клиентов.

Продавать снимки можно в фотобанках. С каждой покупки Вашего снимка Вы будете получать процент. Чем больше фотографий продаст фотобанк, тем больше будет Ваш доход. Например, продавать снимки можно на Depositphotos.com или Pressfoto.ru.

Рекомендуем

Профессия бухгалтер

Бухгалтера часто называют вторым человеком в компании. Он ведет учет хозяйственных операций, рассчитывает зарплату и налоги, сдает отчетность и ...

Профессия копирайтер

Работа копирайтером требует наличия таланта, усердия и трудолюбия, желания разбираться в тонкостях владения словом и рекламы различных товаров и ...

www.kadrof.ru

«Неправильные» советы начинающим фотографам: pavel_kosenko

Когда я только начинал заниматься фотографией, меня беспокоило бесконечное множество вопросов, которыми задается любой начинающий фотограф – какую технику купить, как настроить камеру, что фотографировать, как обрабатывать? И т.д. Как многие новички, я пытался найти ответы у более опытных товарищей – мучал вопросами знакомых и знакомых их знакомых, расспрашивал людей на фотосайтах, читал бесконечные статьи и книги.

Спустя полгода погружения в тему мой мозг буквально кипел от обилия информации и новых терминов, но от этого мир фотографии становился еще более сложным, запутанным и непонятным. Мне казалось, что я так и останусь никчемным бездарем, если не разберусь во всем этом, и продолжал грызть гранит науки.

Через год я уже вполне сносно разбирался во всем многообразии фототехники, режимов съемки и даже в Фотошопе, но чем больше я знал обо всем этом, те больше новых вопросов возникало, тем больше я отдалялся, собственно от фотографии. Но понятно это стало много позже, спустя годы поиска и экспериментов.

Теперь, пройдя сквозь муки ада, я знаю правильные ответы на все изначальные вопросы. Они оказались намного-намного проще, чем я предполагал. В этом месте можно было бы сказать: «Жаль, что в свое время мне некому было это объяснить». Но я не жалею о потраченном времени, потому что это мой личный путь. Однако, если бы в свое время рядом действительно оказался опытный товарищ, возможно этот путь был бы несколько короче.

Сегодня мне приходится почти ежедневно слышать те же вопросы, с которых когда-то начинал сам. Знакомые знакомых пишут мне одни и те же письма: «Ты профессиональный фотограф, скажи какой фотоаппарат купить троюродному племяннику, ему 15 лет и он очень увлекся фотографией».

Поэтому я наконец решил сесть и написать свои ответы на несколько самых распространенных вопросов. Именно такие ответы мне хотелось бы получить 10 лет назад. Правда, в то время я скорее всего посчитал бы их «неправильными»… но точно бы задумался. В надежде именно на такую реакцию посвящаю эту статью самым начинающим фотографам. Итак, «неправильные» советы тем, кто только начинает заниматься фотографией, или может быть даже еще не начал, но уже подумал об этом.

1. Какой фотоаппарат купить?2. Какой объектив выбрать?3. Как настроить фотоаппарат?4. Какую еще технику нужно иметь фотографу?5. Что фотографировать?6. Как обрабатывать фотографии?7. Что такое хорошая фотография?8. Где и кому показывать свои фотографии?9. Где и чему нужно учиться?

1. Какой фотоаппарат купить?



Самый лучший фотоаппарат тот, который возбуждает на съемку. Тот, который удобно держать в руке и который хочется носить с собой. Тот, который нравится вам по дизайну. В конце концов тот, у которого приятный звук затвора. Все то, чему обычно не принято уделять внимание, на самом деле является самым важным. Ваша камера – ваш инструмент для самовыражения, а инструмент это всегда продолжение руки.

Поэтому я советую выбирать свою первую камеру не с помощью изучения бесконечных обзоров в интернете, а руками. Идите в ближайший магазин фототехники с максимально широким ассортиментом, и щупайте своими руками те фотоаппараты, которые можете себе позволить.

Цена не имеет принципиального значения, т.к. в наше время даже самые недорогие камеры снимают вполне прилично. Более того, вполне вероятно, что вам вообще не нужен фотоаппарат, т.к. будет вполне достаточно обычного мобильного телефона. Поверьте, многие известные фотографы не только снимают на телефоны, но и успешно выставляют на выставках, издают в альбомах и продают такие фотографии.

При выборе фотоаппарата смотрите на картинку. Картинка должна нравиться. Не задавайтесь вопросами качества экрана камеры и того, что показывает гистограмма (если вы уже успели узнать такое слово, а если не успели – это только к лучшему). Ведь вы будете работать с изображением, а не гистограммой.

Обратите внимание на габариты и вес фотоаппарата, а также на то, насколько удобно он лежит в руке. Не стремитесь покупать большие профессиональные зеркалки, ведь они тяжелые и занимают много места. Поверьте, весь мир сейчас движется ровно в обратную сторону, и многие профессионалы избавляются от зеркалок в пользу более компактных камер.

Еще один важный критерий – скорость работы. Попробуйте сделать несколько кадров на разные камеры прямо в магазине. Не думайте про такие слова, как «скорость фокусировки» или «скорость записи на флешку». Вам важно общее ощущение, а не доскональные тесты.

Если вы будете заниматься фотографией некоторое время, в будущем сами начнете понимать, что именно хотите от фототехники, и сможете купить то, что больше подходит под ваши задачи. На начальных же этапах самое главное – сохранить творческие стремления, не угробить их погружением в технические дебри. Помните – снимает не техника, снимает человек.

Все фотоаппараты, которые вы будете смотреть, принципиально отличаются системой объективов:

1) На некоторых объектив нельзя поменять, он «встроен» в камеру.2) На некоторых объектив можно менять.

Несмотря на то, что выбор системы объектива и самого объектива напрямую относится к выбору фотоаппарата, про объектив я напишу отдельным пунктом. Слишком уж много у новичков обычно возникает вопросов именно про объективы.

2. Какой объектив выбрать?

Объективы бывают очень разные – одни лучше подходят для пейзажей, другие для портретов, третьи для макросъемки и т.д. Как правило, на самом начальном этапе фотографы еще не знают, что именно будут снимать. Почти все мы начинаем с того, что пробуем себя сразу во всех жанрах, иными словами, снимаем все подряд. Поэтому самый лучший объектив для новичков – универсальный. То есть тот, который может снимать и вблизи, и с некоторым приближением. Такие объективы называют «зумами».

Почти все камеры со встроенными объективами производители комплектуют универсальными объективами. Кроме весьма специфических и, как правило, достаточно дорогих (вряд ли вы с ними столкнетесь). Поэтому если в руку легла камера со встроенным объективом, и он умеет приближать – это вполне может быть именно то, что вам нужно.

Если же вы влюбились в камеру, на которой объективы могут меняться, попросите продавца поставить универсальный зум. Чаще всего вам предложат пару вариантов – дешевый, так называемый «китовый» объектив (тот, который идет в комплекте) или более дорогой. Дорогой будет всегда лучше, но при этом больше и тяжелее. Если бюджет позволяет, и вес/размер не смущают, берите тот что подороже. Если есть сомнения – не тратье время и деньги, берите более дешевый, на этом этапе это не имеет принципиального значения.

Все. Ничего более для выбора вашего первого любимого фотоаппарата знать не надо. Более того, чем больше вы будете знать, тем сложнее будет выбор и тем дальше вы будете отдаляться от самой фотографии. Лучше потратьте это время на творчество!

Итак, краткое резюме. Смотрим в кошелек, смотрим на витрину, щупаем несколько вариантов, выбираем то, что нравится по ощущениям (не по цифрам), покупаем. Вуаля! На этом самое скучное заканчивается, теперь можно наконец начать фотографировать.

3. Как настроить фотоаппарат?

Один из самых важных советов, которые я хочу дать – не читайте инструкций перед тем, как начать пользоваться камерой. Если вам непонятно, как пользоваться фотоаппаратом, значит у него не интуитивно-понятный интерфейс. А значит такой фотоаппарат вы не должны были покупать.

У любой современной камеры есть некоторое, вполне немалое количество кнопочек. Вам они не нужны. Все, что вам надо знать для того, чтобы начать фотографировать, это как выставить автоматический режим съемки, и как отключить встроенную вспышку (если она есть). На обе эти задачи вы должны потратить не более 5 минут времени изучения интерфейса руками, а не по инструкциям. Если задача не решена, лучше купить другую камеру, т.к. с этой скорее всего вы намучаетесь.

Автоматических режимов у каждой камеры обычно несколько. Вам подойдет любой, который вы сможете сходу выставить. Обычно они обозначаются так: «зеленая зона» (зеленый прямоугольник), «A», «Auto» или «P». Чуть позже вы разберетесь со всеми режимами, которые вам потребуются. Если другие режимы не потребуются, то значит они вам и не нужны, следовательно и время на них тратить не надо.

Если вам кажется, что я насмехаюсь над вами, могу привести в пример Георгия Пинхасова – одного из самых известных в мире русскоязычных фотографов. Большая часть фотографий Георгия сделана в режиме «автомат», и на своих мастер-классах он советует студентам выбирать именно этот режим в камере. Так как это позволяет меньше отвлекаться на технику и в большей степени посвятить себя творческим задачам.

4. Какую еще технику нужно иметь фотографу?

Любой начинающий фотограф сталкивается с невероятным количеством информации о самой разнообразной фототехнике. Витрины магазинов ломятся от фототоваров непонятного назначения – фильтров, троссиков, крышечек и т.д. В интернете мы видим фотографии людей со штативами и рюкзаками, нагруженных чем-то наверняка полезным. Что из всего этого нужно мне?

Ответ – ничего. Если вам что-то станет нужно, это будет продиктовано вашими конкретными творческими задачами. Когда это случится, тогда и разберетесь. Не идите на поводу технических возможностей. Старайтесь не покупать фототехнику, если ее можно не покупать.

5. Что фотографировать?

Состояние, в которое впадают люди, увлекшиеся фотографией, я называю «творческим зудом». Фотографировать хочется, а что – непонятно. В этом нет ничего плохого, многие через это проходят, и я не исключение. Попробовав себя во многих разных жанрах, я бы хотел посоветовать следующее.

Прежде всего, пробуйте себя в разных жанрах. Другими словами, снимайте все, что вам интересно – близких людей, путешествия, спорт, пейзажи, свой дом, работу, увлечения и т.д. Снимайте то, что вам интересно по жизни, а не «для фотографии». Как говорит известный русский фотограф Петр Ловыгин, «снимайте то, что любите».

То, как вы будете развиваться в фотографии дальше, будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо вы прочувствуете свою личную тему – то, про что хочется фотографировать именно вам. Как правило, это не получается сделать быстро, у многих на это уходят годы и даже десятилетия, многие продолжают поиск всю жизнь.

При этом совсем не обязательно пытаться стать профессиональным фотографом. Фотография – это не цель, а средство, способ познания мира. Задачи фотографии значительно шире, чем, скажем, репортаж, гламур или «высокохудожественный арт». Истинную радость творчества вполне доставляет самый обычный семейный альбом, выполненный с душой и любовью.

Второй совет, который я хочу дать – постарайтесь как можно быстрее перейти от съемки предметов и объектов к съемке эмоций и ощущений. Например, работая над портретом, старайтесь снять не «фото на паспорт», а передать настроение человека. Снимая на природе, не копируйте в сотый раз желтые кленовые листья, попробуйте вместо этого сфотографировать «одновременное чувство завороженности красотой вещей и грусти, вызванной бренностью всего видимого». Интересная фотография – это не ксерокопия реальности, а ваше личное ее восприятие.

6. Как обрабатывать фотографии?

Почти все фотографы, задающиеся вопросом хорошей обработки фотографий, начинают изучать статьи и книги по Фотошопу. Это ложный путь.

Для того, чтобы добиться хорошего цвета, прежде всего нужно научиться видеть хороший цвет. А в общем виде – понимать, что такое хороший цвет и что такое вообще хорошая фотография. Путь к этому лежит исключительно и только через музеи.

Если вы хотите научиться делать выразительные фотографии с хорошим цветом, прежде всего необходимо накопить достаточный визуальный опыт. То есть посмотреть довольно много живописных полотен и хороших фотографий, научиться получать от их просмотра истинное удовольствие.

Если вы будете учиться в фотошколе, подобный совет вам придется слышать много раз. Скорее всего он будет вызывать у вас стойкое отторжение, но попробуйте подавить в себе эту неприязнь. Пройдет время, вы накопите необходимый визуальный опыт, научитесь добиваться хорошего цвета и убедитесь в том, что это единственный верный путь. Чем быстрее вы по нему пойдете, тем быстрее придете к результату.

Никакие учебники и курсы по обработке фотографий не способны научить вас добиваться хорошего цвета, если вы цвет не видите. Если же видите, то сможете добиваться его, владея Фотошопом на минимальном уровне. Более того – и вовсе без Фотошопа, ведь вопрос хорошей обработки, это в первую очередь вопрос съемки.

Известный русский фотожурналист Сергей Максимишин славится не только сильными фоторепортажами, но и цветом своих снимков. При этом фотографирует он в формат JPEG и практически не использует Фотошоп. Все «секреты» цвета фотографий Максимишина заключаются в том, как он работает с естественным светом и как выбирает сюжет. То есть в том, как мастер видит кадр. А видение кадра – это результат общего уровня насмотренности и понимания традиций в фотографии и живописи.

7. Что такое хорошая фотография?

Хорошая фотография – та, которая нравится вам. Та, которая вызывает эмоции, ощущения, чувства. Та, которую хочется смотреть снова и снова, к которой хочется возвращаться. Та, которую хочется повесить на стенку и ежедневно ею любоваться.

Ключевое слово – «вам». Именно вам, и никому другому. То, что хорошая фотография лично для вас, совсем не обязательно хорошая фотография для других, и наоборот. Определение хорошей фотографии зависит от двух ключевых факторов:

1) Ваш личный визуальный опыт.2) Ваши личные вкусовые предпочтения.

Основная сложность понимания хорошей фотографии заключается в том, что она будет меняться по мере вашего личного и творческого развития. То, что вызывает восторг сегодня, вероятно завтра будет казаться скучным и банальным. А может быть и нет. Это зависит от того, поменяются ли за это время ваши представления о хорошей фотографии или нет.

Любая хорошая фотография проверяется временем. Если вам продолжает нравиться снимок, сделанный год назад, значит либо это действительно удачная работа, либо ваши представления о хорошем за это время не изменились. И то и другое нормально, потому что определяет ваши личные критерии хорошей фотографии – той, которая дарит радость.

Вместе с тем, стоит прислушиваться к мнению людей, которые для вас авторитетны. Это могут быть более опытные фотографы или люди, разбирающиеся в искусстве, обладающие схожим с вашим вкусом. Вероятно, они смогут помочь вам оценить вашу фотографию чуть более объективно.

8. Где и кому показывать свои фотографии?

Демонстрация фотографий обычно преследует одну из двух целей:

1) Поделиться впечатлениями с близкими и знакомыми.2) Получить оценку и критику для дальнейшего развития.

С первой целью все просто. Для того, чтобы делиться впечатлениями, можно использовать любые средства – отпечатки 10х15, привезенные на дачу к родителям или в деревню к бабушке, электронная почта, социальные сети и т.д. Гораздо сложнее со второй частью, где речь идет о получении оценки, об этом и поговорим далее.

Прежде всего хочу сказать, где и кому НЕ нужно показывать свои фотографии, если вы ищете профессиональной оценки и критики. Не показывайте свои фотографии на фотосайтах. Потому что то, что там происходит, лучше всего характеризуется фразой «троечники учат двоечников». Исключения, конечно бывают, но достаточно редки для того, чтобы ими можно было пренебречь.

Главная проблема всех фотосайтов – это система рейтингов, которая стимулирует участников показывать не хорошие, а востребованные фотографии. То есть те, которые наберут больше лайков. Все общение на подобных ресурсах подчинено этому принципу и генерит огромное количество красочных, но абсолютно однотипных снимков с популярными сюжетами – умилительные котики, голые девочки, смазливые пейзажики.

Конечно, если именно такая фотография вас интересует, то в участии на фотосайтах нет ничего плохого. Ведь напомню, главное, что есть в фотографии и что мы никогда не должны упускать из виду – это радость творчества. Однако, если вы захотите пойти чуть дальше, то скорее всего фотосайты вам наскучат. Как быстро это произойдет, и произойдет ли вообще, будет напрямую зависеть от вашего творческого развития и накопления визуального опыта. В музеях, конечно, а не на фотосайтах. Визуальный опыт, который вы получаете на фотосайтах обычно тянет в обратную сторону, потому что рассчитан на массовую аудиторию.

Показывать свои фотографии имеет смысл фотографам, которых вы считаете своими авторитетами или даже кумирами. Но чтобы выбрать таких фотографов, опять-таки, необходимо для начала о них узнать, а значит – получить достаточный визуальный опыт. Другими словами, необходимо какое-то время следить за фотографическими выставками, покупать альбомы фотографий в специализированных магазинах, изучать историю фотографии, живопись и т.д.

Далее, когда вы определите свои фотографические интересы более точно и когда у вас появятся авторитеты, скорее всего окажется, что достучаться до них не так уж и просто. Часть из них будут иностранцами, живущими в других странах и говорящими на других языках, часть – признанными фотографами, которые слишком заняты для того, чтобы иметь возможность отвечать на многочисленные вопросы многочисленных поклонников. Как же быть?

Если вы действительно дойдете до этой стадии своего фотографического развития, то вам ничего не останется, как посещать портфолио-ревю и мастер-классы тех фотографов, которые вам интересны. Обычно это небесплатные мероприятия, хотя чаще всего вполне доступные.

Однако доходить до описанной стадии погружения в фотографию как в искусство вовсе не обязательно. В действительности это удел единиц, малопонятный широкой аудитории. 



9. Где и чему нужно учиться?

В наше время существуют сотни фотошкол, предлагающие невероятное разнообразие курсов по фотографии. Куда пойти учиться? И что именно нужно изучать?

Если у вас возникла потребность в обучении фотографии, скорее всего она вызвана следующими причинами:

1) Непонимание того, куда двигаться дальше. 2) Желание получить практические навыки.3) Желание получить профессиональную оценку, критику и советы.4) Недостаток общения по теме вашего увлечения (фотография).

Все эти причины – хороший стимул изучать фотографию в кругу единомышленников, начиная от расширения кругозора и заканчивая расширением круга общения. Более того, попав в правильную фотографическую среду, у вас появится значительно больше шансов найти свой путь в фотографии и заявить о себе как о фотографе.

Поэтому к выбору фотошколы необходимо относиться в первую очередь как к выбору среды, в которой вы будете развиваться. Принципиальное значение имеет то, гордится ли школа своими учениками – проводит ли студенческие выставки, издает ли студенческие альбомы, помогает ли студентам победить в фотографических конкурсах, и т.д. Даже если вы не планируете посвящать себя фотографии как искусству, этот фактор важным образом характеризует фотошколу, в которой вы будете учиться.

Изучите список преподавателей. Если вы хотите учиться именно фотографии, а не смежным наукам, ваши будущие учителя обязательно должны быть практикующими фотографами. Талантливые преподаватели – не фотографы, явление крайне редкое. Желательно, чтобы у ваших преподавателей был хотя бы небольшой послужной список публикаций в журналах и авторитетных изданиях, список конкретных коллективных и персональных выставок, в которых они принимали участие, может быть изданные книги. Будет идеально, если в регалиях значатся победы в фотографических конкурсах (лучше в западных), а также музеи и частные коллекции, в которых хранятся работы – но это, конечно, не обязательно.

Более скептически стоит относится к педагогам, которые пишут о себе в духе «вырос, родился, учился, занялся фотографией, обучался у тех-то, живу там-то с такого-то года». Об уровне фотографа говорят его фотографии и их признание профессиональным сообществом, а не биография. Также ничего не говорят о фотографе корочки членов бесконечных союзов фотохудожников и союзов фотографов, т.к. получить их без труда может практически любой человек. Не менее трезво я советую относиться к общим словам в духе «участник и призер многих различных выставок и биенале», т.к. как правило за ними ничего не стоит (или же стоит так много, что таких фотографов вы точно не упустите мимо своего внимания).

Обязательно посмотрите фотографии человека, у которого будете учиться. Они должны вам понравиться, или как минимум заинтересовать.

Почитайте описание программ. Так как мы говорим о начинающих фотографах, то речь пойдет в первую очередь о базовых курсах, посвященных основам фотографии. Важно, чтобы они были ориентированы на практику и содержали практические занятия. Если это съемка, то должны быть выезды с мастером на пленер и занятия в фотостудии. Если обработка фотографий, обязательно занятия в компьютерном классе. Теоретические лекции, конечно, тоже нужны, но если программа целиком построена на них, поверьте, толку будет мало. Вы должны своими руками освоить все то, чему хотите научиться.

Не менее важны (а может быть даже более важны) занятия, посвященные портфолио-ревю и разбору фотографий студентов, т.к. в этом случае вы имеете возможность получить критику и советы касательно ваших конкретных снимков, а не прослушать лекции общего характера.

Если вы не видите в программе занятий, посвященных практической съемке, обработке фотографий в компьютерном классе и разбору работ студентов, лучше не тратье время на этот курс и вообще на такую фотошколу.

Обратите внимание на курсы, посвященные живописным навыкам и смысловой части фотографии. Курсы по креативному мышлению, рисованию, композиции и психологии восприятия, истории и философии фотографии. Совсем не обязательно на них идти с самого начала, но это хороший показатель уровня фотошколы. Поверьте, когда вы дойдете до этих вопросов, то поймете, что выбрали правильное место.

Начинать я всегда рекомендую с курсов, которые обычно называются «Базовый курс для начинающих фотографов», «Основы фотографии» и т.д. При этом я советую избегать курсов, разбитые на ступени: «Основы фотографии. Ступень 1», «Основы фотографии. Ступень 2» и т.д. Обычно это говорит о неспособности педагогического состава разработать внятные программы и придумать понятные названия обучающим программам. Вам, как новичку, все должно быть понятно с одного взгляда на общий список программ.

Предпочтение лучше отдавать реальным фотошколам, а не онлайновым, т.к. в онлайне намного сложнее налажена обратная связь. Если вы хотите послушать лекции – безусловно, онлайн для этого вполне подходит. Если вам нужны реальные задания, критика и общение – онлайн вам не подойдет точно. Исключения могут составить индивидуальные занятия с конкретным фотографом, например по скайпу.

Если вы живете в маленьком городе, где нет хороших фотошкол, старайтесь выбираться на интенсивные версии курсов (например, на каникулах) и на мастер-классы интересных вас фотографов в более крупные города.

Одна из самых эффективных форм обучения – фототуры и выездные мастер-классы известных фотографов, когда вы имеете возможность погрузиться в практическую съемку под руководством мастера и ежедневно (а порой и ежечасно) получать отзывы о своих снимках. Советы, которые вы получаете от мастера в рамках небольшой группы (обычно около 10 человек), тут же пробуете на практике, и так по кругу в течение 7-10 дней. Результаты, которых достигают подобным образом даже начинающие фотографы, как правило ошеломительны. Потому что самое полезное, что может быть, это практика, практика и еще раз практика.

Из конкретных фотошкол и компаний, занимающихся мастер-классами по фотографии, я могу рекомендовать, конечно, те, которые сам создал. Но и не только их. Советую обратить внимание в первую очередь на следующие организации:

«Фотоплей» – московская школа фотографии, самая крупная в стране. 10 фотостудий, огромное количество разнообразных программ, начиная с тех, которые ориентированы на 14+ подростков и заканчивая профессиональным коммерческим образованием. Великолепный список преподающих фотографов.

«Московская школа фотографии и мультимедиа имени Родченко» – государственная организация, с одной стороны страдающая недостатками полукоммерческой структуры, с другой объединяющая некоторое количество фотографов мирового уровня, которые ведут в школе свои мастерские.

«Фотодепартамент» – по мнению многих авторитетных фотографов, лучшая школа фотографии в г. Санкт-Петербург.

«Творческая лаборатория СРЕДА» – московская фотошкола нового типа, ориентированная на практику и проектную работу. Очень хорошая фотостудия, лучший в Москве компьютерный класс iMac. Отличный список преподавателей (часть из них пересекается с Фотоплеем). Хороший список образовательных программ. Часто проводятся бесплатные занятия. Школа постоянно издает альбомы фотографий студентов.

«Фреймвей» – международный клуб фотографов, организующий качественные выездные мастер-классы по фотографии на русском языке. В списке ведущих фотографов такие мастера мировой фотографии как Георгий Пинхасов (Magnum Photos), Сергей Максимишин (двукратный призер WPP), Nicos Economopoulos (Magnum Photos), Mark Power (Magnum Photos), Петр Ловыгин и многие другие.

Желаю удачи!

pavel-kosenko.livejournal.com