Тайм менеджмент лекции. Лекция тайм менеджмент


Лекция - Тайм-менеджмент 5 - Менеджмент

ОСОБЕННОСТИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ Менеджмент в России, как и в любой другой стране, отражает ее исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны.

В силу исторических особенностей экономика нашей страны развивается скачкообразно, т.е. все процессы у нас происходят в более сжатые временные интервалы. В советский период истории России отсутствовала частная собственность, в то время как наука управления получила основной всплеск развития по всему миру. Поэтому сейчас менеджеры вынуждены работать больше и эффективнее, и не удивительно, что у большинства из них проблемы с использованием и планированием времени. Все российские экономисты признают, что рациональное использование времени является непременным условием всякого процесса труда, и управленческого тоже, но, несмотря на это, по настоящее время проблема эффективного использования времени в большинстве исследований, и особенно касающихся вопросов управления, либо игнорируется, либо освещается очень слабо. Отечественные руководители вынуждены пользоваться разработками иностранных специалистов.

 В настоящее время руководителей можно условно разделить на две группы:

руководители старой закалки, работавшие в условиях плановой экономики, многим из которых трудно приспособиться к новым условиям. Они предпочитают работать так же, как работали раньше.

Новые менеджеры, большинство из которых обучались по зарубежной литературе, учились или стажировались за рубежом. Они использовали опыт западных менеджеров и поэтому мало чем отличаются от своих коллег из других стран. Для них естественно заботиться о максимальной эффективности использования своего рабочего времени.

Российская экономика переживает сейчас переходный период. При плановой и рыночной экономике внешняя среда относительно стабильна, а сегодня предприятия действуют в постоянно меняющихся условиях. Такая ситуация усложняет процесс принятия решений. Планы приходится постоянно пересматривать. Цели, стоящие перед менеджером не всегда ясны и последовательны. Множественность целей в сочетании с существованием разных групп и интересов часто приводит к противоречиям. Невозможность постановки ясных и непротиворечивых целей приводит к нарушению на самой первой ступени самоменеджмента. Следовательно, затрудняются процессы планирования и принятия решений ( возникают неожиданные задачи, невозможно однозначно расставить приоритеты .

Как уже отмечалось, применение принципов тайм-менеджмента связано не только с экономическими, но и с общественно психологическими факторами.

В нашей стране велик удельный вес затрат времени на выполнение рутинной работы в бюджете времени руководителей. Это говорит о проблемах с делегированием у российских менеджеров. Многие из них не делегируют рутинную работу либо из-за того, что подчиненные и так загружены работой, либо из-за того, что считают, что сами выполнят эту работу лучшею В результате менеджеру не хватает времени на действительно важные, перспективные задачи.

Еще одна особенность в использовании рабочего времени заключается в том, что в российских компаниях более распространены дружеские отношения между коллегами. Многие предпочитают начинать рабочий день с неформального общения с коллегами, а не с важнейших дел; обсуждение условий контракта может плавно перейти в дружескую беседу.

В Росси сложился образ руководителя, как человека, у которого постоянно нет времени, и чем больше ему недостает времени, тем значительнее он кажется. Некоторые руководители с восторгом заявляют, что они работают по 12-13 часов в сутки, выражая этим преданность своему делу. Объективно же, это говорит лишь о том, что человек не может расставить приоритеты и правильно организовать свое время. 

В основном то, насколько эффективно менеджер распоряжается своим временем, зависит от его личности, от того, хочет ли он упорядочить свою деятельность, последовательно внедряя в работу правила и принципы самоменеджмента, т.к. для этого не требуется никаких сверхъестественных усилий ни для русского менеджера, ни для человека любой другой страны. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии. Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта. То, насколько успешно менеджер будет претворять в свою работу принципы эффективного использования времени, зависит в первую очередь от него самого и от его желания работать рационально, т. к. для того, чтобы путем постановки ясных целей, правильного выбора приоритетов и планирования своего времени, добиться большей эффективности в работе, нужно приложить определенные усилия и затратить немного времени.

www.ronl.ru

Тайм-менеджмент/ управление временем, Институт развития личности в Москве, Москва — T&P

Описание встречи

Есть много способов убить время и ни одного, чтобы его воскресить. Управление временем делает его еще более драгоценным и позволяет достигать поставленных целей в современном сумасшедшем скоростном мире

Эта программа является частью курса Тайм и энерго-менеджмент. Управление временем и работоспособностью

Цели тренинга:

сформировать навыки эффективного управления временем

познакомиться с наиболее эффективным приемами структурирования времени

на практике опробовать техники тайм-менеджмента

Методы проведения:

Интерактивные лекции, индивидуальные и групповые упражнения, разбор конкретных ситуаций

Программа:

Введение

Время как объективная величина

Субъективное восприятие времени

Объективные и субъективные «растратчики» времени

Приемы тайм менеджмента

Постановка цели, выбор приоритетов

«Азбука» планирования

Методы анализа дня

Принятие оперативных решений по приоритетам в условиях лимита времени (техника С. Кови)

Диагностика «ловушек» времени

Практика:

«Инвентаризация» времени, анализ «ловушек времени», принцип «Парето», Матрица Эйзензхауэра

Учет и анализ времени

Правила эффективного учета времени

Фрагментирование дня

Не торопитесь планировать, изучите свое время

Напоминалки, 15-ти минутные этапы

Дневной план (метод «Альпы», дневник времени)

График Ганта

Практика:

Планирование с использованием диаграммы Ганта. Упражнение «хорошо»

Базовая модель анализа использования времени. Времяпоглотители

Практика:

Анализ использования и потери времени. Картография моей жизни

Дополнительные ресурсы времени

Временные циклы и планирование

Приемы саморегуляции и самонастроя

Организация рабочего пространства

Индивидуальный ритм работоспособности

Практика:

Зоны жизненной активности как источник энергии

Построение своего дня

Ритуал «Бодрое утро»

Начало дня: метод «Альпы»

Контрольные точки дня

По дороге домой: метод «пять пальцев»

Завершение дня: «итоги»

Перед сном: «Метафора дня» и «Программирование утра»

Итоги тренинга

Практика:

Правила экономии жизненного и рабочего времени (мозговой штурм)

theoryandpractice.ru

Тайм менеджмент лекции

Тайм-менеджмент для детей

  • Английский летний интенсив
  • Летний английский интенсив для детей
  • Английский язык
  • Английский для детей
  • Корпоративный английский
  • Немецкий язык
  • Испанский язык
  • Немецкий для детей
  • Польский язык
  • English Speaking club
  • Английский лагерь
  • Гончарство для детей и взрослых
  • Английская игротека для детей
  • Школа 3D рисования
  • Песочная анимация
  • Мыловарение
  • Интеллектуальная игротека
  • Интерактивные исторические лекции
  • Школа фокусов
  • Музей детства

Каждый день человек сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире, не научившись управлять этими потоками, невозможно. И если еще в раннем возрасте научиться управлять своим временем и организовывать себя, в будущем будет гораздо проще правильно формулировать свои цели и достигать их.

Программа развивающих занятий по тайм-менеджменту для детей состоит из четырех модулей:

— Мотивация

Цель модуля: помочь детям осознать то, зачем им нужно осваивать приемы тайм-менеджмента, заинтересовать обучением

— Осмысление понятия «Время»

Цель модуля: познакомить учащихся с различными аспектами категории времени: время физическое, психологическое, историческое

— Постановка цели и выбор

Цель модуля: создать условия для осознания своих целей и осуществления выбора на основании своих ценностей

— Приемы планирования

Цель модуля: познакомить с правилами планирования, создать условия для освоения приемов планирования и формирования индивидуального стиля организации времени.

Основная задача курса «Тайм-менеджмент для младших школьников» — это работа в команде, умение правильно распределять время, ставить конкретные цели, развивать коммуникативные навыки.

Расписание: ЧТ 15.30-16.30

Стоимость: 400 грн/месяц или 120 грн/занятие

Возраст детей: 7-10 лет (1-4 класс)

Группа до 6 человек

Курс ведет Райчук Марина Ивановна, логопед и коррекционный педагог центра Nickname.

Записаться можно прямо сейчас по тел.: 050-679-39-97, 096-860-95-82

Источник: Тайм-менеджмент для детей? Тайм-менеджмент для детей образовательного центра ?NickName? ? Полный спектр образовательных услуг ? Только у нас вы найдете ? курсы, ? тренинги, ? мастер классы в Харькове на любой вкус. Доступные цены на обучение, лучшие преподаватели! ?+38/050/679-39-97 ?+38/096/860-95-82http://nickname.com.ua/uslugi/razvitie/tajm-menegement-dla-detej.html

Тайм менеджмент лекции

Лекция «Тайм-менеджмент для детей: чему не учат в школе?»

ИНТЕНСИВ В ЗАПИСИ, 6 ЧАСОВ

Парадокс современности заключается в том, что чем больше мы берем на себя обязательств и ответветственности, тем большее ее на нас сваливается с плеч окружающих нас людей.

И вроде бы хотели как лучше: помочь, подсказать, научить где-то. А когда оглядываемся, то понимаем, что все лежит на наших женских плечах. В том числе и задача «пинать» других членов семьи, которые как будто ничего сами и не хотят.

Отдельный разговор — дети.

Они вроде бы и хотят все успевать. Вроде бы и стараются. Но чего-то не хватает. Где то мы, мамы, перехватили мотивацию и хотим чего-то больше, чем наши дети. Где-то преобладающее сейчас клиповое мышление сказывается.

Самый простой способ выйти из этой ситуации для нас, родителей, это заставить. Но вот вопрос: как долго мы еще это сможем делать и с чем останутся наши дети, когда их некому будет заставлять? И заставляя их все время, не убиваем ли мы желания, мотивацию, не сами ли мы виноваты в том, что растет поколение, которое ничего не хочет?

А я считаю, что наши дети воплне способны научиться управлять собой и своим временем!

Задумайтесь: если ни в семье, ни в школе ребенок не научиться распоряжаться своим временем, как он распорядится свой жизнью?

Мы надеемся, что ну уж когда вырастут, тогда они точно смогут взять себя в руки и встать на путь истинный. Оглянитесь вокруг! Сколько вы видите таких вот «вырасших»? Я каждый год обучаю несколько сотен мам тому, чтобы найти себя, свою жизнь, свое время. Если бы все, становясь взрослыми, приобретали эти навыки автоматически — я осталась бы без работы!

К сожалению, это не так. Да, есть супер-талантливые дети, склонные к самоорганизации и они могут сами нам, родителям, показать мастер-класс по тому, как привести свою жизнь в порядок. Но таких — меньшинство. Что делать остальным?

Я сама была совершенно неорганизованным ребенком!

Я много раз пыталась привести в порядок нашу квартиру, убраться у себя в комнате и поддерживать порядок. Планировать. Составляла безумные планы и списки.

Все тщетно! Потому что уборка была на самом деле распихиванием вещей по углам, рассаживанием кукол по подоконникам, расставлением обуви по всей прихожей и далее в том же духе.

Я очень, очень хотела жить иначе!

Но не знала КАК. Когда я видела порядок и чистоту, мне так хотелось делать так же! Но почему-то не получалось.

Я все время опаздывала, делала уроки по ночам. Мне не хотелось брать на себя каких-то обязательств, чтобы потом не оказаться провинившейся.

И спустя многие годы я увидела себя в своих детях.

. это же так просто, думала я, почему не убрать одежду сразу в шкаф? Почему не положить игрушки на место?

— Ты же делаешь это в садике, почему не делаешь дома. — Спрашивала я с недоумением у сына.

Почему не начать одеваться сразу, когда я сказала об этом, а не за две минуты до выхода? Мое упорядоченное Я рвало и метало, когда я видела хаос!

Однажды я остановилась и вспомнила одну свою детскую мечту:

я стою в комнате, заполненной солнечным светом из окна. В ней все идеально. Шторы ровно распределены по окну, все книги на полках, кресло заправлено, игрушки убраны в ящики. Ковер чистый. Из-за тюли выглядывают ухоженные цветочки. И только один единственный мячик валяется посреди комнаты, не нарушая, а как бы подчеркивая этот порядок.

И поняла одну важную вещь: дети тоже хотят научиться управлять собой. Но мы, вместо того, чтобы научить, читаем ежедневно нотации и премеряем на них свои, взрослые методы и понятия! А детей нужно учить по-другому!

Это было началом новой эры согласия и понимания в нашей семье.

И я хочу поделиться с вами тем, что знаю и умею. Тем, каким я вижу детский тайм-менеджмент.

Лекция «Тайм-менеджмент для детей: чему не учат в школе?»

На этом интенсиве я рассказала об ошибках, которые совершают родители, и поделилась принципами детского тайм-менеджмента.

Это не голая теория — весь материал подкреплен реальными историями из жизни. Я не верю в тайм-менеджмент, который основывается на словах и уговорах. Я верю в действия. Конечно, от осознаний, проговаривания многое зависит. Многое! Но не все. И если мы сильны в планировании, это еще не значит, что мы можем похвастаться успехами. Поэтому теоретический материал я всегда подкрепляю практикой. И вы после прослушивания материалов можете внедрить принципы в свою жизнь.

Я дала только работающие инструменты. Обычно тайм-менеджмент снабжает нас большими количеством табличек, списков. Но с детьми, особенно до 7 лет, это плохо работает. Поэтому я поделила материал на две части: в игровой форме для детей до 7 лет, и базирующийся на принципе баланса «надо» и «хочу» для детей старше.

Уверена, изучив этот материал мы сможете помочь вашему ребенку стать более организованным 🙂 И, бонусом, получите собственную мотивацию к планированию!

Источник: Тайм менеджмент лекцииЛекция «Тайм-менеджмент для детей: чему не учат в школе?» ИНТЕНСИВ В ЗАПИСИ, 6 ЧАСОВ Парадокс современности заключается в том, что чем больше мы берем на себя обязательств иhttp://uspevai.com/tm-deti

Тайм менеджмент лекции

Как говорят ученые, ритм жизни большинства людей постоянно увеличивается. Особенно это касается жителей больших мегаполисов. Сотрудники по найму и собственники бизнеса постоянно находятся в стрессе из-за нехватки времени. Здесь на помощь приходит тайм-менеджмент.

Итак, тайм-менеджмент в буквальном переводе с английского означает управление временем. Это искусство использовать время эффективно, результативно, сознательно контролировать затраченное время на продуктивные виды деятельности, не тратить его «впустую» и не впадать в стресс из-за его нехватки.

Современный мир диктует свои условия, потоки информации, которым подвергается человек, увеличиваются уже не с каждым годом, а с каждым днем, человек пытается успеть в отведенные ему суточные часы максимальное количество занятий. Здесь еще идет давление на сознание через внедрение понятия успешности. Т.е. считается, что чем успешнее индивид, тем более осознанными занятиями занято его время.

Как только потоки информации и количество необходимых занятий вынудило человека выбирать и чем-то жертвовать, появились теории по организации управления временем.

Интересно, что первые теории по тайм-менеджменту появились в России в конце XIX века. До настоящего времени эта «наука» развивается, становится более востребованной, облекается уже не только в книги, но и в тренинги, занятия, лекции, видео-материалы, вебинары. Все это говорит о высокой востребованности принципов управления временем.

Что важно, применительно к конкретному человеку, ищущему решения проблемы нехватки времени? Во-первых, желательно учитывать человеческие биоритмы. Они у каждого свои. Условно выделяют два типа биоритмов – так называемые «совы» и «жаворонки». Хотя в последнее время появилось мнение, что эта градация не совсем корректно и настроить организм на тот или иной ритм – дело привычки и настойчивости.

Многие тренеры и авторы продвигают теорию, что биоритмы жаворонков – наиболее предпочтительны. Что, вставая рано утром, можно успеть гораздо больше и достичь максимальных результатов. Однако лучше все же прислушиваться к собственному организму, учиться его понимать, не «ломать» из-за прихоти кого бы то ни было – и он вам тогда ответит хорошим самочувствием и здоровьем.

После того, как вы научитесь понимать свои биоритмы – т.е. те периоды времени в сутках, когда активность находится на пике, когда хочется «свернуть горы» и это получается – можно приступать к изучению и применению на практике основных методов и принципов тайм-менеджмента.

Результативный тайм менеджмент строится на определенных методах:

Планирование. Это начало из начал. Именно планы позволяют понимать направление движения, фокусироваться на главных целях. Планирование желательно строить на ежедневной основе, на ежемесячной, ежегодной и на длительный срок (пять лет). Из этого метода вытекает метод работы со списками. Как показывает практика, работа со списками увеличивает продуктивность как минимум на 25%. И помните про правило – 10% времени, которое вы затратили на планирование до начала работы, экономит 90% времени на выполнение задачи.

Определение приоритетов. Начинать следует с приоритетных дел, именно они дают наибольшую эффективность. Принципы тайм менеджмента разделяют все дела на 4 категории:

  • срочные и важные;
  • важные, но не срочные;
  • срочные, но не важные;
  • не срочные и не важные.

Классификация всех дел на эти виды и выполнение задач в соответствии с этой последовательностью дают потрясающие результаты.

К этому же принципу можно отнести и умение говорить «нет». Это важно – избавляться от того, что не приводит к вашим целям. Лучше не иметь дело с тем, что тянет вас назад, не вдохновляет, не приносит пользы.

Метод «съесть лягушку». С лягушкой здесь ассоциируется самое неприятное, но необходимое дело за текущий день. Если его не откладывать, а сделать сразу, с утра, то у вас не будет лишнего эмоционального напряжения и негативных переживаний.

Избавление от различных «пожирателей времени» — использование интернета для развлечения, бесполезные разговоры, бесцельный просмотр телевизора и т.д. В определенный момент вы поразитесь, сколько времени освободится, если не тратить его на бесполезные и не развивающие вас вещи.

Комфортное рабочее место, порядок в бумагах, чистый стол. На первый взгляд кажется, что это не относящиеся к тайм-менеджменту вещи, но тем не менее для душевного комфорта, для снижения уровня стресса, для повышения эффективности в работе – это важно.

Результативный тайм менеджмент можно изучать бесконечно – книг, тренингов, вебинаров, занятий и лекций по этой теме предостаточно. Однако для получения первых ощутимых результатов достаточно выполнения вышеперечисленных правил. А результатом будет снижение уровня стресса, уход от ощущения «не знаешь за что хвататься», высвобождение времени на движение к целям, наличие времени на отдых и релаксацию, улучшение настроения. Согласитесь, полезные изменения!

Если вспомнить, что теория управления временем начала формироваться еще в девятнадцатом веке, то и инструментов для реализации принципов было не так и много – ручка да бумага. На сегодняшний день результативный тайм менеджмент предполагает использование самых разнообразных электронных устройств. Разработано огромное количество специализированных программ – планировщики, «умные» блокноты, списки, хронометражи и т.д. Как говорится, на любой вкус. Поэтому и консерваторы, и продвинутые пользователи гаджетов обязательно найдут инструменты, чтоб внедрить принципы тайм менеджмента в повседневную жизнь.

Не будет новостью тот факт, что зачастую на женщину ложиться гораздо больше задач, чем на мужчину. Если мужчины применяют принципы тайм менеджмента в основном в рабочих вопросах, то женщины нашли его удобным и в повседневной жизни.

Зачастую приходится держать в голове, помимо чисто профессиональных (трудовых) задач, множество текущих, бытовых. Это и домашнее хозяйство, и занятость детей, хобби… да мало ли забот у современной женщины. Тайм менеджмент для женщин оказался очень востребованным. А главное, что все описанные выше принципы вполне применимы не только для управления рабочим временем, но и вполне подходят для решения чисто женских задач.

Спрос рождает предложение, поэтому литературы и материалов, освещающих тайм менеджмент для женщин, предостаточно. Появились даже отдельные течения в этой сфере с набором приемов и прикладных упражнений, позволяющих женщине успеть гораздо больше, чем ей кажется возможным.

А душевное состояние женщины, отсутствие депрессивных настроений – это залог успеха и для мужчины.

Источник: Тайм менеджмент лекцииЧто такое результативный тайм-менеджмент, какие существуют принципы тайм менеджмента.http://www.sekretariat.ru/article/210219-taym-menedjment-vash-bioritm

wornen.ru