|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Налоговое консультирование: предмет, задачи, значение, общая характеристика видов услуг. Налоговое консультированиеНалоговое консультирование - 5 этапов решения налогового спораЧто регулирует закон о налоговом консультировании в России? Является ли налоговое консультирование сопутствующей аудиту услугой? Как организации решить налоговый спор с помощью консалтинга? Приветствуем вас на сайте «Хитёр Бобёр»! С вами Мария Даровская — постоянный автор журнала. Налоговый кодекс в России вступил в действие еще в 2000 году, но за последние 16 лет поправки в него вносились больше 200 раз, что создает дополнительные сложности в трактовке этого и без того непростого в прочтении закона. Многих бизнесменов волнует вопрос: как составить налоговую отчетность? Как своевременно ее сдать? Как избежать чрезмерных сумм налоговых сборов? Дать ответы на эти и другие вопросы и есть задача налоговых консультантов. Поехали! 1. Что такое налоговое консультирование и когда в нем есть необходимость?Факт большого количества изменений и сложность самого закона о налогах как раз и создают актуальность услуги налогового консалтинга. За консультациями в консалтинговые фирмы обращается большой и малый бизнес. Налоговые консультации как отдельный тип деятельности законом не закреплены. Эту услугу оказывают адвокаты, юрконсультанты и экономисты, заключая договор оказания услуги в виде возмездной консультации или оказания юридических услуг. В этом договоре консультант именуется как «исполнитель», а клиент как «заказчик». Свою компетентность консультанты подтверждают путем сдачи специального экзамена в Палате налоговых консультантов и получения аттестата. Но учтите, что этот статус государство не признает. Такой аттестат — лишь способ клиента удостовериться в компетентности нанятого специалиста, а для консультанта — способ быть конкурентоспособным. С 2004 года в Госдуму уже неоднократно вносили проект закона о налоговом консультировании в России. Но он пока что так и не был принят. В декабре 2016 года его в очередной раз отправили на доработку. Возможно, его все-таки утвердят в том или ином виде в 2017 году, но пока законодательно такие консультации, к сожалению, не регулируется. Налоговый консультант не рассматривается судом как самостоятельный правовой субъект. ПримерПри налоговом споре налогоплательщик не может ссылаться на получение знаний о законодательных нормах у своего налогового консультанта, так как по закону он должен самостоятельно заниматься исчислением налогов. Об ожидаемых к 2017 году изменениях в налоговом кодексе вы можете узнать в этом видео. Сейчас налоговых специалистов готовят в 80 ВУЗах страны, придерживаясь единой программы. Как изменится подготовка и аттестация консультантов после принятия закона, пока неизвестно. У заинтересованных лиц часто возникает вопрос — не аналогичны ли по своей сути налоговый аудит и налоговое консультирование? Эксперты считают, что это разные понятия. Аудит — комплекс мероприятий, цель которых — удостовериться в финансовом положении предприятия. Для этой цели проводят проверку, в том числе аудиторскую, в ходе которой анализируют бухгалтерскую и финансовую отчетность. Услугу налогового аудита выполняет аудиторская фирма. Консалтинг же осуществляют частные консультанты или консалтинговые фирмы. Бывает, что компании совмещают оба вида деятельности. Нередко налоговый аудит предполагает получение налоговой консультации после проведения проверки по ее результатам. Цель аудита — выявить соответствие (или несоответствие) налоговых сумм нормативам и законодательным актам. Результат налогового аудита — отчет об уязвимостях в налоговой политике предприятия, формирование четкой позиции фирмы перед налоговой проверкой, предоставление данных по оптимизации исчислений в казну. Если вы хотите узнать больше про консалтинговые услуги, то на нашем сайте есть об этом отдельная статья. 2. Какие услуги включает в себя налоговый консалтинг — 5 основных услугУслуги налогового консультирования оказывают не только частные специалисты, но и компании, в основном аудиторские и консалтинговые. На консультациях рассматривают схемы сокращения налоговых платежей, а также занимаются подготовкой бумаг и урегулированием налоговых споров. Услуга 1. Консультирование и разработка рекомендацийЭксперты проводят консультации об уплате и расчете налогов, возможностей использования льгот. Консультанты расскажут, как защитить интересы клиента в случае нарушений налогового законодательства. Услуга 2. Помощь в выборе системы налогового учетаКонсультанты выберут для клиентов наиболее оптимальную систему налогового учёта из всех доступных. Помощь консультантов также заключается в составлении обоснования затрат, разработке новых схем оптимизации и анализе существующих. При необходимости пользуйтесь услугами финансового консалтинга и юридического консалтинга, о которых есть подробные статьи в нашем журнале. Услуга 3. Урегулирование налоговых споровЗадача консультанта — просчитать налоговые риски заранее, придумать пути избежать их или хотя бы снизить их вероятность. Эксперт проверяет документы ИФНС (Инспекции Федеральной Налоговой Службы). При рассмотрении документации и жалоб представляет интересы компании. При необходимости консультанты урегулируют споры в судебном порядке, отменят (или хотя бы обжалуют) решения и действия налоговой службы. Услуга 4. Подготовка налоговых документовКонсультанты сформируют отчеты по обязательным платежам согласно требуемым нормам, корректно оформят акты о нарушении закона и жалобы. При проверке документов ИФНС составляются заключения и возражения. Услуга 5. Представление интересов и ведение дел налогоплательщикаКонсультант поможет возместить НДС, сопроводит процесс возмещения, оценит налоговые последствия, разработает оптимальные условия договоров. Проконсультирует по последствиям, рискам, порядке учета, разработает оптимальные системы учета с точки зрения налогообложения. Читайте обзорную статью на тему консалтинга — «Что такое консалтинг». 3. Как проводится налоговое консультирование — 5 основных этаповНалоговый консалтинг — процедура поэтапная. Рассмотрим основные шаги этого процесса. Этап 1. Выбор консалтинговой компанииПри выборе компании обратите внимание на ее репутацию и опыт. Просмотрите информацию на сайте компании, обязательно отыщите отзывы о фирме в поисковой системе. Если консультант аттестован, то узнайте в реестре Палаты налоговых консультантов срок действия квалификационного аттестата. Уделите время и выясните, реальные ли реквизиты компании, какая система работы используется и застрахована ли профессиональная ответственность консультантов. Перед тем, как окончательно определиться, назначьте личные встречи, пообщайтесь с консультантами, задайте интересующие вопросы. И только после предварительного общения делайте выбор в пользу той или иной компании. Не гонитесь за ценой. Консультант должен быть прежде всего компетентным, ориентироваться в теме и давать верные рекомендации. Ознакомьтесь с материалами сайта, оцените насколько компетентно и грамотно они составлены, посмотрите список клиентов, если такой имеется. Этап 2. Рассмотрение проблемы и заключение договораПосле того, как вы выбрали консалтинговую компанию, заключайте договор. Для этого в начале нужно обсудить проблему, решение которой вам нужно. В зависимости от поставленной задачи меняется срок договора, стоимость услуг, формат их оказания. Именно по этой причине обязанность заказчика — заранее уведомить о предстоящем объеме работе и ее специфике. Этап 3. Предоставление необходимых сведений и документацииПосле подписания договора настала пора предоставить вашему консультанту более подробную информацию для начала работы над вашей проблемой. Эксперту понадобится вся затребованная им документация. После подписания договора ваша обязанность — предоставить требуемое в полном объеме. Этап 4. Разработка решения проблемы и составление стратегии защитыЭксперт обработает полученную информацию и документы и разработает возможные пути решения проблемы. Если понадобится, то следующим шагом станет составление защитной стратегии. Этап 5. Представление интересов налогоплательщикаЕсли возникнет такая необходимость, консультант как лицо, представляющее ваши интересы, сопроводит вас в налоговую службу или другие государственные органы. Если дело дойдет до налогового спора, эксперт попытается оспорить начисляемую сумму, обжаловать акты налоговой проверки, подготовить возражения, оспорить или обжаловать приостановку операций по счетам, прочие постановления, в том числе о принудительном взыскании. Как правило, налоговыми спорами занимается Арбитражный суд. 4. Где заказать налоговое консультирование — обзор ТОП-3 компанийСуществует множество компаний, обеспечивающих консультации по налоговым вопросам. Мы рассмотрим несколько фирм, которым можно доверить щепетильный вопрос налогообложения. 1) АИПАудиторско-консалтинговая группа компаний «АИП» существует уже более 16 лет. Сначала компания занималась регистрацией юрлиц, но со временем в сферу вопросов, которые решают специалисты фирмы, вошли услуги бухучета и аудиторского сопровождения, а также сопровождение сделок с недвижимостью. Основной профиль компании — помощь предпринимателям, и вчастности — финансовое консультирование по вопросам минимизации финансовых и правовых рисков, в том числе и в налоговой сфере. Компания «АИП» входит в ТОП крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний РФ, числится членом СРО, представлена в большинстве регионов страны. «АИП» — член международных ассоциаций, имеет сертификацию, а также аккредитована в Казначействе РФ, имеет лицензию ФСБ на право работы с гостайнами. 2) РЭМ Консалтинг«РЭМ Консалтинг» — компания, предоставляющая комплекс услуг, в числе которых — юридические, аудиторские, бухгалтерские, налоговые. Представляет интересы клиентов в Арбитражном суде. Услугу налогового консалтинга компания оказывает как непосредственно в хозяйственной деятельности, так и при планировании или реализации проектов. Фирма занимается также вопросами возмещения НДС. Задача специалистов фирмы — обеспечить законную и при этом эффективную налоговую политику для фирм клиентов. 3) БухгалтерияПлюс«БухгалтерияПлюс» работает на рынке консалтинга больше 7 лет, оказывает профессиональную помощь в кадровых вопросах, налогах, бухгалтерии. Сотрудники компании аттестованы в Палате налоговых консультантов России. Компания проводит проверку фирмы клиента перед ревизиями госструктур, в том числе налоговой службы, на предмет нарушений. Компания несет материальную ответственность за свою работу, так как ее профдеятельность застрахована. Вся поступаемая от клиентов информация тщательно защищена, поскольку «БухгалтерияПлюс» использует собственные стандарты безопасности. Больше о консалтинговых компаниях вы прочтете в нашем материале на эту тему. 5. Как выбрать налогового консультанта — 3 полезных советаВыбор налогового консультанта — вопрос ответственный. Ведь от квалификации консультанта зависит финансовое благополучие и правовая безопасность вашего предприятия. Мы подобрали для вас несколько рекомендаций, придерживаясь которых вы сможете выбрать квалифицированного специалиста. Совет 1. Консультируйтесь только у аттестованных специалистовХотя аттестация Палаты налоговых консультантов России не признана государством, именно к прохождению этой процедуры готовят молодых специалистов в ВУЗах. Аттестация — гарантия того, что найденный вами специалист сведущ в вопросах налогового обложения, знает законодательства и финансовую сторону вопроса. Всегда проверяйте наличие аттестации у выбранного эксперта. Совет 2. Изучайте отзывы клиентовОбязательно уделите время прочтению клиентских отзывов. Если у кого-то был негативный опыт работы с этим специалистом, велика вероятность, что он напишет об этом в интернете. Поиск в интернете не займет у вас много времени, но поможет отсеять некомпетентных претендентов. Совет 3. Учитывайте специфику своей организацииПри выборе консультанта учитывайте специфику своей компании. Если вас интересуют вопросы, связанные с международной деятельностью (импортом, экспортом, офшорами и так далее), то вам стоит обратить внимание на компании с международной практикой. Иностранные эксперты, знакомые с правовыми системами разных стран, например, российскими и европейскими, смогут оказать более компетентную помощь, чем эксперты, работающие исключительно внутри России. В этой таблице вы узнаете недостатки отечественных и зарубежных консалтинговых компаний по вопросам налогообложения в России: 6. ЗаключениеСегодня мы разобрали, как выбрать консалтинговую компанию по налоговому консультированию, на что обратить внимание при выборе консультанта, чем налоговое консультирование отличается от других видов консалтинга. Вопрос к читателямА вы сталкивались с опытом налогового консультирования? Какие результаты дало это мероприятие? Желаем вам всегда выбирать компетентных контрагентов, получать правильные рекомендации и не сталкиваться с налоговыми проблемами. До новых встреч! Будем благодарны, если вы поделитесь впечатлениями от материала и собственным опытом в комментариях и оценках к статье. hiterbober.ru предмет, цель, задачи, этапы проведения.Понятие Консалтинг – это деятельность специализированных компаний по консультированию производителей, продавцов, покупателей, в области экспертной, технической и экономической (по вопросам экономической деятельности фирмы). Налоговое консультирование – вид профессиональной деятельности по оказанию налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам, либо иным лицам услуг, которые содействуют должному исполнению ими своих обязанностей, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, принятыми в соответствии с ним нормативными актами, а также законодательными актами о различных видах обязательного страхования. Налоговое консультирование – это снижение налоговых рисков, издержек и оптимальное планирование будущих хозяйственных операций. Процесс налогового консультирования – разработка мероприятий, на основании применения норм налогового законодательства. Предмет Предмет налогового консультирования– это то, на что направлено налоговое консультирование, т.е. на оказание помощи консультантами руководителям организации и их персоналу в анализе и решении проблем их функционирования и развития в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений. Сущность налогового консультирования состоит в поддержке решения задач, связанных с налогами, сборами и страховыми взносами. В зависимости от типа задачи и метода ее решения налоговое консультирование принимает различные формы: 1. Ответ на частный вопрос(письменно или устно). Точечные услуги, основанные на тексте вопроса с устными пояснениями клиента. 2. Анализ налоговых рисков, экспертиза, налоговый аудит. Услуги основаны на изучении документов, предоставленных клиентом. 3. Представление интересов, налоговые споры. Услуги основаны на всестороннем изучении предмета интереса налоговых органов или УНП и достижения результатов. 4. Составление отчетности. Услуги основаны на сборе, интерпретации и систематизации первичных документов с учетом контроля полноты и актуальности получаемых данных. Цель – разработка рекомендаций, советов, проектов на основе законодательства. Основные цели и задачи налогового консультирования - Анализ имеющихся у клиентов собственных механизмов оптимизации налогообложения на предмет их соответствия действующему и будущему законодательству. - Анализ экономической эффективности налоговых схем. - Разработка предложений по оптимизации налоговых платежей в рамках действующего законодательства с использованием накопленного опыта консультанта в данной области и анализ рынка подобных услуг. - Помощь в подготовке и анализе документов, подтверждающих законность получения доходов физическими лицами при декларировании крупных расходов, подлежащих налоговому контролю. - Формирование мнения по актуальным налоговым вопросам клиента на основе действующего законодательства, правоприментильной практики и позиции налоговых органов по соответствующей тематике. Специфика – консультанты разрабатывают, но не обязаны внедрять. Этапы проведения налогового консультирования Процесс налогового консультирования– определенная последовательность действий, которое позволяет решить проблему клиента или выработать альтернативное решение, каждое из которых имеет свои последствия (полож. или отриц.). В рамках нал.консультирования выделяют следующие стадии: 1) Предварительная стадия (стадия подготовки). 2) Предпроектная стадия (диагноз проблемы). 3) Проектная стадия (стадия разработки рекомендаций, советов, разъяснений проекта). 4) Внедрение рекомендаций (стадия реализации проекта). 5) Стадия завершения проекта (оценка эффективности полученных результатов). 6) Постпроектная (стадия наблюдения). Когда между клиентом и консультантом существуют долговременные отношения. Существует множество различных моделей процесса консультирования, которые содержат от трех до десяти фаз. Классическая модель процесса НК: studfiles.net предмет, задачи, значение, общая характеристика видов услуг.В современных условиях налоговое законодательство предусматривает институт налогового представительства и консультирования, который позволяет обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при решении налоговых вопросов, начиная от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов в суде и налоговых органах. Для налогоплательщиков налоговое консультирование должно проводиться исключительно по их добровольному желанию на основе доверенности, выдаваемой физическим лицом, или договора между сообществом (Палатой, гильдией, обществом) налоговых консультантов и конкретным налогоплательщиком (физическим или юридическим лицом). Внутреннее осуществляется внутрифирменной налоговой службой (консультантом по налогам и сборам или налоговым отделом), которая имеет некоторое сходство с финансовым отделом, бухгалтерией (бухгалтером), юрисконсультом, но является специальным, профессиональным органом, обладающим полной независимостью. При этом объем работы каждого из налоговых консультантов и ее оплату, по нашему мнению, не должен устанавливать налогоплательщик. Это должно определяться договором между организацией налоговых консультантов и налогоплательщиком. 1. Направления налогового консультирования 2. Налоговые консультации. Налоговые консультации – это, в основном, ответы консультанта на вопросы, сформулированные самим клиентом. 3. Налоговые экспертизы. Налоговые экспертизы – процедуры, направленные на проверку или исследование объектов (деклараций, хозяйственных операций т.п.) по заданию клиента с целью установления налоговых последствий и возможной последующей налоговой оптимизации. 4. Составление документов. Составление документов подразделяется на: составление налоговых документов (деклараций, расчетов). 5. Представление интересов налогоплательщика. Представление интересов налогоплательщика включает: представительство по всем вопросам в органах ФНС России, ПФ России (регистрация налогоплательщика, регистрация контрольно-кассовых машин в ФНС России и т.д.). 6. Ведение дел налогоплательщика. Ведение дел налогоплательщика подразделяется на: ведение и восстановление налогового учета. 7. Оптимизация текущих налоговых выплат. Оптимизация налогообложения – это не схемы сокрытия налогов, а, наоборот, построение реальных легальных схем, по которым предприятие может работать, не находясь в противоречии с законом при этом оптимизируя свои налоги. 1. Направления налогового консультирования Услуги по налоговому консультированию можно разделить на следующие направления: 1. налоговые консультации, 2. налоговые экспертизы, 3. составление документов, 4. представление интересов налогоплательщика, 5. ведение дел налогоплательщика, 6. оптимизация текущих налоговых выплат и налоговое планирование. Каждое из этих направлений может подразделяться еще на несколько видов услуг. В течение последних десятилетий в нашей стране появились различные виды предпринимательской деятельности, в том числе и консультирование (консалтинг). Налоговое консультирование – это вид консалтинга, осуществляемый в области налогообложения. Для того, чтобы понять, что происходит в сфере налогового консультирования в России в настоящий момент, обратимся к истории развития этого вида консалтинга. В России становление налогового консультирования происходит вместе с формированием налоговой системы. На первом этапе становления налоговой системы центр тяжести налогового бремени переносился с одного направления на другое, происходили частые изменения налогового законодательства, причем, зачастую задним числом. Существенной характеристикой российского налоговой системы того времени было разнообразие налогов, применявшихся на разных территориях Российского государства. На протяжении 30-50-х и последующих годов, вплоть до конца 80-х в налоговую систему неоднократно вносились изменения и уточнения, которые, однако, не меняли самого качества данной системы. Все это приводит к возникновению спроса на консультационные услуги информационного характера. Получает развитие направление налогового консультирования, которое на первых порах осуществлялось специалистами-экспертами. Дальнейшее ужесточение налогового режима без учета реальной платежеспособности налогоплательщиков приводило к результатам, обратным ожидаемым. Становление теневого сектора приобрело угрожающий характер, наметилось массовое уклонение от уплаты налогов, сокращение налоговой базы. При этом, уклонение от уплаты налогов происходит как по причине незнания законов, низкой налоговой дисциплины (в основном это касается физических лиц, мелких и средних предпринимателей), так и в результате использования пробелов в законодательстве, которых становится все меньше (это уже относится к более крупным участникам рыночных отношений) . Услуги налогового консультирования оказывают уже не только специалисты, но и организации, в основном аудиторские фирмы. Широко применяется консультирование по анализу используемых схем, позволяющих существенно сократить налоговые платежи в бюджет. Второй этап становления налоговой системы в нашей стране характеризуется также такими моментами, как: стабилизация налоговой системы; сокращение видов взимаемых налогов; проводится работа по объединению платежей, исчисляемых от одной базы; упрощается механизм исчисления и уплаты налогов. Но, даже с учетом этих изменений, система налогообложения остается достаточно сложной. Развитие налогового законодательства, постоянное увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение (только в 1999–2000 гг. было принято 3340 новых актов, 643 изменяющих и дополняющих, 41 отменяющий ), активное вовлечение граждан в налоговые правоотношения предопределили появление потребности в услугах налогового консультанта и признания налогового консультирования самостоятельным видом деятельности. С одной стороны, существует необходимость увеличения собираемости налогов и сборов в бюджеты всех уровней, укрепления налоговой дисциплины, а с другой, в России отсутствуют какие-либо традиции в области уплаты налогов. Вернее, традиции-то есть, но их вряд ли можно назвать полезными для государства – заработать побольше, заплатить налогов поменьше. Предположим, что вы – честный налогоплательщик, который желает уплатить все, что положено, но не знает, как это сделать. Где же сегодня можно получить исчерпывающую, а главное, точную информацию об этом? Вопрос без ответа. Обращение к налоговому инспектору вряд ли даст желаемый эффект – он хотя и знает много о том, что интересует налогоплательщика, но обязан выполнять фискальные и контрольные функции. Адвокат, аудитор? Но сфера налогообложения слишком специфична и требует узкой специализации консультанта. Всегда есть опасение, что полученные разъяснения не оправдают ваших ожиданий, тем более что работающие сегодня на этом рынке консультационные фирмы занимаются, в основном, минимизацией налогов и часто в своей работе прибегают к методам и способам ухода от налогообложения, не неся какой-либо ответственности за свои консультации. Таким образом, на рынке консультационных услуг имеется ниша, которая может обслуживаться налоговыми консультантами . Введение в действие части первой Налогового кодекса РФ, которая устанавливает правила взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов, заставило задуматься над необходимостью профессиональной подготовки специалистов по налоговому консультированию. При этом предложено создание консультационных центров, которые не должны совмещать функции налоговых органов, а действовать отдельно, на платной основе. Консультирование в Письме определяется как деятельность независимых от налоговых органов субъектов по даче рекомендаций, составлению документов, представительству, осуществляемая в интересах налогоплательщиков. Консультирование – это способ реализации прав конкретного налогоплательщика на получение квалифицированной помощи профессионала. Формы консультационной работы могут быть разнообразны. Дальнейшим шагом в развитии и правовом оформлении налогового консультирования явилось постановление Министерства труда и социального развития России от 04 августа 2000 г. № 57, которым внесено дополнение в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, касающееся новой квалификационной характеристики «КОНСУЛЬТАНТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ». В ней предусматривается должностные обязанности консультанта по налогам и сборам, вопросы, которые он должен знать, а также требования к его квалификации. Совершенствование налоговой системы на этом этапе происходит в направлении последовательного снижения налогового бремени с переориентацией налоговой нагрузки на конечного потребителя. Это благотворно влияет на улучшение финансового состояния предприятия, и, как следствие, на их налоговую дисциплину. Большую роль в консультационной работе по налоговому законодательству в этот период сыграли квалифицированные аудиторы. Установлено, что во многом развитие налогового консультирования происходит за счет его выделения из аудиторских услуг. Имеются отзывы о том, что сфера налогового консультирования не нуждается в специальном законодательном регулировании, либо, что она может быть урегулирована вместе с аудиторской деятельностью в одном законе, причем, без выделения налогового консультирования как самостоятельного вида деятельности, а только в качестве сопутствующих услуг. Таким образом, можно сделать вывод о том, что причин появления налогового консультирования в России, которое развивалось вместе со становлением налоговой системы, несколько. К ним относятся: разнообразие налогов; многочисленность и противоречивость нормативных документов; сложность применения действующих норм законодательства о налогах и сборах; введение в действие Налогового Кодекса РФ; разделение бухгалтерского и налогового учета; выделение налогового консультирования из аудиторских услуг и др. Билет 6. studfiles.net Налоговое консультирование как особый вид консалтингаСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…3 ГЛАВА I . РЫНОК УСЛУГ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК НОВЫЙ ВИД КОНСАЛТИНГА В РОССИИ…………………………...….6 1.1. Теоретические аспекты налогового консультирования: понятие, сущность, виды…………………………………………………………6 1.2. Эволюция налогового консультирования в России………………….9 ГЛАВА II . АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ …..13 2.1. Налоговый консалтинг России сегодня...............................................13 2.2. Проблемы, препятствующие развитию налогового консультирования………………………………..…..………………...16. ГЛАВА III . ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ.…………………23 3.1. Основные направления совершенствования налогового консалтинга…………………………………………………………...23 3.2. Способы решения проблем налогового консультирования, препятствующих его развитию………………………………………28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…...…….38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….………...41 Введение Актуальность темы курсовой работы обуславливается значимостью консалтинговых услуг в структуре современного рыночного хозяйства, а также обостряющейся конкуренцией консалтинговых фирм, как основных субъектов этого рынка. Потребность в деловом консультировании растёт очень быстрыми темпами, а налоговое консультирование, уж тем более, становится всё более востребованной услугой у налогоплательщиков, так как консультирование со специалистом в этой сфере позволяет уменьшить, не нарушая законодательства, совокупность налоговых платежей, снизить риски неправильного исчисления и уплаты налогов, защитить себя от ущерба, связанного с налоговыми санкциями, улучшить конечные результаты деятельности. Несовершенство налогового законодательства создает значительные трудности, как для российских, так и для иностранных компаний, работающих на внутреннем рынке. Поэтому налоговое консультирование приобретает всё наибольшую актуальность. Вопросы в сфере налогового консалтинга в наши дни обсуждаются очень активно, идут споры относительно различных его сторон ( например, стоит ли выделить налоговое консультирование как самостоятельный вид деятельности, принимать дополнительные поправки в законодательство для регулирования этой деятельности, или же достаточно существующей базы, регулирующей например аудиторскую деятельность). В частности до сих пор Государственной Думой обсуждается, но ещё не принят проект Федерального закона «О налоговом консультировании», также проводится большое количество конференций, посвященных проблемам российского рынка налогового консалтинга и его перспективам. Например, первая конференция состоялась в 1999 г. на тему "Государство и налогоплательщик: культура правоотношений", а также в 2002 г. на тему "Правовые проблемы налогового консультирования". На первой конференции были лишь обозначены некоторые направления налогового консультирования. Цель второй конференции - выработать концептуальные подходы к решению проблемы налогового консультирования с учетом зарубежного опыта и российской специфики, а также рекомендации о создании Палаты налоговых консультантов и по проекту ФЗ "О налоговом консультировании". Еще одна научно-практическая конференция, состоялась 2003 г. в Смоленске при участии представителей налоговых органов и их подразделений, а также учебных, консультационных и информационных центров. Формирование правильных взаимоотношений государства и налогоплательщиков считается важной составной частью налоговой политики. Не вызывает сомнений, что государство в лице своих налоговых органов должно в глазах налогоплательщиков выглядеть компетентным и справедливым. Налоговые органы формируют не только свой образ, но в определенной степени и образ государства в целом. Поэтому работа с налогоплательщиками должна иметь приоритетное значение в деятельности налоговых органов. В то же время и у налогоплательщика есть свои интересы. Ему важно иметь полную и достоверную информацию, позволяющую эффективно вступать в налоговые правоотношения, а при отсутствии такой информации – специалиста или организацию, способных дать такую информацию, а также рекомендацию или совет. И государство должно создать условия, при которых налогоплательщик сможет реально воспользоваться и информацией, и рекомендациями. Для этого существует две возможности: во-первых, обязать налоговые органы “повернуться лицом” к налогоплательщикам; во-вторых, дать возможность независимым от налоговых органов специалистам консультировать налогоплательщиков. Цель данной работы - охарактеризовать такое направление консалтинга, как налоговое консультирование, современное положение российского рынка налогового консалтинга и предложить основные пути его совершенствования. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач: - рассмотреть категорию «налоговое консультирование» как особый вид консалтинга: понятие, сущность, основные его виды; - обосновать необходимость применения налогового консалтинга; - выявить причины и факторы, обусловившие появление налогового консультирования в России; - рассмотреть особенности развития российского рынка услуг по налоговому консультированию на современном этапе; - оценить перспективы развития налогового консультирования; - выделить направления совершенствования налогового консультирования. Объектом исследования является налоговое консультирование как одно из направлений консалтинга. Предмет исследования – современное состояние, а также механизм функционирования и развития рынка консультационных услуг в области налогообложения. В процессе написания работы использовались такие методы исследования, как аналитический, сравнительный, статистический, изучение монографических публикаций и статей,. Теоретической основной курсовой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых в области налогового консультирования в нашей стране и за рубежом. Среди российских ученых можно назвать Кирину Л.С., Андреева Е.П., Васьковского Д.В. и др. Список источников представлен в конце курсовой работы. Курсовая работа написана при использовании нормативно-правовых актов Российской Федерации, материалов периодической печати. Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Первая глава посвящена изучению причин появления налогового консультирования в России, а также теоретическим его аспектам. Во второй главе работы рассматриваются современные тенденции развития рынка услуг по налоговому консультированию, а также проблемы российского консалтинга в области налогообложения. В третьей главе курсовой работы, нами представлены пути решения обозначенных проблем и направления совершенствования налогового консультирования. ГЛАВА I . РЫНОК УСЛУГ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК НОВЫЙ ВИД КОНСАЛТИНГА В РОССИИ 1.1. Теоретические аспекты налогового консультирования: понятие, сущность, виды Сегодня можно с уверенностью утверждать, что налоговое консультирование в России оформилось как явление. В настоящее время к услугам налоговых консультантов в большей степени прибегают юридические лица. Однако потребность в налоговом консультировании все чаще испытывают и физические лица. В современных условиях налоговое законодательство предусматривает институт налогового представительства и консультирования, который позволяет обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при решении налоговых вопросов, начиная от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов в суде и налоговых органах, что соответствует европейской и мировой практике.Налоговые консультанты в этом случае играют значительную роль как лица, обладающие специальными знаниями и навыками. Введение в Российской Федерации института налоговых консультантов является важной и необходимой задачей в развитии правовых основ Российского государства.[1] Прежде чем говорить об определении термина «налоговое консультирование» или как его ещё называю «налогового консалтинга», необходимо и логично выяснить, что понимается под «консультированием» / «консалтингом» вообще. Консалтинг (консультирование) - это профессиональная деятельность в области решения различных проблем клиента (создания и управления функционированием организаций, например), осуществляемая лицом или группой лиц, не являющихся собственниками или сотрудниками этих организаций; это специфический вид услуги, это нематериальная услуга, результат такой услуги часто сильно отсрочен, контроль за качеством услуги достаточно сложен.[2] Сегодня практически каждая сфера жизни общества имеет свой вид консалтинга. В своей работе Посадский А.П. выделил восемь отраслей консультирования по принципу предметности, которые в свою очередь делятся на подотрасли: управленческий консалтинг, администрирование, финансы, маркетинг, производство, консалтинг сфере информационных технологий, управления кадрами и специальный консалтинг.[3] Такой вид консультирования, как налоговое консультирование, Посадский А.П. отнес к финансовому консалтингу (что в свою очередь входит в управленческий консалтинг). Далее можно привести определение налогового консультирования: Налоговое консультирование (консультирование по налогам и сборам) – это вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.[4] mirznanii.com Налоговое консультирование - ИнформацияИнформация - ЭкономикаДругие материалы по предмету ЭкономикаВведение
В условиях рыночной экономики, налоги являются важнейшим фактором развития экономической системы страны, а так же необходимым инструментом способствующим государственному регулированию экономики. С другой стороны, налогообложение - это один из серьезных факторов, влияющих на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций. Внедрение эффективной системы налогового планирования позволит сэкономить денежные средства и способствует развитию бизнеса. В настоящее время современная налоговая система нашей страны слишком нестабильна, законодательство постоянно меняется, государство усиливает контроль за соблюдением налоговой системы с целью повышения собираемости налогов. В этих условиях налоговые консультанты играют значительную роль как лица, обладающие специальными знаниями и навыками. Введение в Российской Федерации института налоговых консультантов является важной и необходимой задачей в развитии правовых основ Российского государства. Наличие такого института соответствует европейской и мировой практике. Налоговое консультирование - это оказание консультационных услуг в области налогообложения, выработка советов, рекомендаций, подготовка аналитических записок и заключений, обоснование рациональных путей решений налоговых проблем. Актуальность данной работы обусловлена интересом к работе налогового консультанта. Интерес к работе налогового консультанта вызван рядом факторов, основополагающими из которых являются: относительно недавнее появление данной услуги на российском рынке, роль квалифицированного посредника между налоговым органом и налогоплательщиком, особенности работы налогового консультанта. Цели данной работы: Наиболее полно рассмотреть само понятие налогового консультирования, а так же особенности работы налогового консультанта; Провести анализ и составить пример налоговой консультации. Для достижения вышеуказанных целей необходимо справиться со следующими задачами данной работы: Характеристика налогового консультирования; Предоставление услуг налогового консультирования, их виды и модели; Раскрытие требований предъявляемых к налоговому консультанту; Описание принципов профессионального поведения налогового консультанта; Рассмотрение видов оплат услуг налогового консультанта; Налоговая консультация в определенной ситуации.
Глава 1. Налоговое консультирование
1.1 Услуги в сфере налогового консультирования
Налоговое консультирование - это квалифицированная помощь по различным налоговым вопросам, предоставляемая профессиональными консультантами. Оптимизация налогообложения представляет собой выгодный способ ведения хозяйственной деятельности с применением существующих инструментов согласно действующему Налоговому Кодексу Российской Федерации. Услуги консультанта заключаются в эффективном и оперативном реагировании на вопросы, связанные налоговой сферой. В настоящее время существуют различные виды налогового консультирования. В зависимости от ситуации, предоставляется той или иной вид услуг. Консультирование осуществляется с целью повышения эффективности деятельности организации. Иными словами, при предоставлении услуг, прежде всего, учитываются текущие налоговые потребности предприятия. Однако это не значит, что услуги консалтинга будут сосредоточены исключительно на какой-либо текущей задаче клиента. Основная задача заключается в том, чтобы в результате совместного сотрудничества разработать оптимальную управленческую программу для развития бизнеса. Оперативные и профессиональные услуги налогового консультанта помогут избежать финансовых потерь и защитить компанию от возможных налоговых претензий со стороны различных государственных органов, и прежде всего, налоговых. Услуги в сфере налогового консультирования включают в себя: Консультирование и разработка рекомендаций по следующим вопросам: начисление и уплата налогов в бюджет; законодательство и бухгалтерский учет; налогообложение заключенных сделок; сложные и нестандартные ситуации. Планирование и разработка модели управления компанией: финансовый анализ деятельности компании в данный момент; оценка перспектив в ближайшем будущем; прогнозирование налоговых рисков. Разработка оптимального налогового поведения: оценка существующей финансовой политики компании; оценка действующей системы учета; контроль над начислением налогов в бюджет и внебюджетным фондам согласно финансовым обязательствам компании; пересмотр и коррекция начисленных налоговых выплат; построение линии защиты в суде.
1.2 Виды моделей налогового консультирования
Анализируя существующие методы налогового консультирования, необходимо, показать и критически оценить модели налогового консультирования, широко применяемые в практической деятельности. Понимание роли, которую могут сыграть налоговые консультанты, поможет им при постановке задачи, формулировании требований к качеству услуг и результатам. В настоящее время наиболее распространёнными являются следующие виды моделей налогового консультирования: Экспертная модель консультирования; Проектная модель консультирования; Процессная модель кон geum.ru Услуги: налоговое консультирование организации - модели, закон, методика налогового консультированияВ российское налоговое законодательство очень часто вносятся различные изменения и поправки. Это способствует путанице и увеличению количества версий толкования для одной и той же нормы налогового права. Потому грамотное налоговое консультирование поможет достичь активного экономического роста фирмы и выбрать правильную финансовую тактику. Налоговый консалтинг гарантирует правовую поддержку, материальную стабильность и высокую платежеспособность компании. Получить качественное консультирование в сфере налогового права по приемлемой цене можно в компании «Юридическое открытие», которая работает как с юридическими, так и физическими лицами (ООО, ИП и ОАО) в Москве и Московской области. В услугах налогового консалтинга одинаково нуждаются как мощные компании с огромными капиталами, так и частные предприниматели. Какие конкретно вопросы решает налоговое консультирование1. Правовая помощь в финансовых вопросах. Наши эксперты консультируют касаемо уплаты и расчетов налогов, а также возможности воспользоваться существующими льготами. Они освещают все необходимые способы защиты интересов и прав клиентов при каких-либо нарушениях законов налогового права. Еще наши консультанты спрогнозируют полную картину того, что ожидает компанию после определенных инвестиционных операций, финансовых сделок или любых реорганизаций юридического лица. 2. Совершенствование системы налогообложения. Наши эксперты по налоговому консалтингу проектируют оптимальные для Вас схемы сотрудничества Вашей органицазии со всеми контрагентами, помогают сформировать корректную отчетность по обязательным платежам. Еще они оказывают услуги по расчету себестоимости, усовершенствованию системы денежных и товарных оборотов и их учета, а также составлению обоснования затрат. По просьбе клиента наши эксперты могут сделать анализ уже существующих и используемых схем оптимизации. 3. Урегулирование споров в досудебном порядке. Наши консультанты анализируют все возможные налоговые риски и создают ряд способов снизить или вообще избежать их. В пакет предоставляемых нами услуг входят проверка документов ИФНС и составление возражений и заключений. В процессе рассмотрения документации и жалоб в ИФНС Вашей организации наша компания выступает представителем ее интересов. Помимо этого, наши консультанты занимаются оформлением актов о нарушении законодательства о налогах и сборах и жалоб на решение ИФНС. 4. Разработка системы налогового учета. Наши эксперты работают над созданием оптимальной политики учета, эффективных схем налогообложения, проводят анализ налогов и сборов, которые необходимо уплатить. Неотъемлемой обязанностью налоговой консалтинговой компании является донести своевременно как до индивидуального предпринимателя, так и до организации сведения об изменениях в налоговом законодательстве. Еще наши консультанты обязаны разработать основные способы, принципы и четкое руководство для корректного и удобного ведения бухгалтерского и налогового учета, а также необходимой документации. 5. Урегулирование споров в судебном порядке. Наши эксперты принимают участие в обжаловании решений и действий уполномоченных ФНС в зале суда или иных вышестоящих инстанциях. В их обязанности входит ознакомление с необходимой документацией, оценка обстоятельств данного дела и предоставление отчета с прогнозами по поводу конкретного судебного разбирательства. Еще наши эксперты по налоговому консультированию оформляют исковые заявления, а также отзывы на них и остальные необходимые юридические документы.
nalogland.ru Налоговое консультирование — контрольная работа1. История развития профессии налогового консультанта в России. Становление и развитие рыночной экономики, предполагающей формирование конкурентной предпринимательской среды, требует выработки грамотных управленческих решений, необходимых для обеспечения цивилизованных налоговых взаимоотношений в государстве. Специфика рынка профессиональных консалтинговых услуг в сфере налогообложения состоит в том, чтобы посредством их осуществления обеспечить гармонизацию интересов государства в части формирования доходов бюджета и интересов хозяйствующих субъектов с целью повышения эффективности их предпринимательской деятельности. Результатом взаимоотношений между налогоплательщиками и государством должно стать профессиональное налоговое планирование с одной стороны, и укрепление налоговой дисциплины, с другой стороны. Необходимость решения данных задач явилась стимулом к появлению новой для России профессии, новой квалификации – налоговых консультантов. Официально эта профессия в России называется «консультант по налогам и сборам» («Квалификационный справочник должностей руководителей и других специалистов»). Налоговый консультант- это специалист, обладающий совокупностью юридических, финансовых и экономических знаний. И имеющий соответствующий квалификационный аттестат. С развитием налогового законодательства Российской Федерации налоговый консалтинг становится более выгодным и интересным бизнесом, чем аудит: в условиях легализации предпринимательства наибольшее значение приобретают для него оптимизация результатов экономической деятельности и новое направление налогового консалтинга – налоговое планирование. Налоговое консультирование, как составляющая управленческого консультирования, финансового консультирования, возникло в 20-е годы двадцатого столетия. Налоговые консультанты имели в основном бухгалтерское образование и практику работы с фирмами дипломированных частнопрактикующих бухгалтеров. Адвокаты же консультировали клиентов по вопросам пошлин, наследования и дарения. Налоговое консультирование развивалось достаточно медленно, так как в тот период налоговое законодательство было достаточно простым. 2. История развития налогового законодательства применительно к иностранным, юридическим и физическим лицам в России. Налоговое право — совокупность официально принятых, законодательно закрепленных юридических норм, устанавливающих виды налогов, порядок их взимания, а также отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств. Налоги (taxes, taxation) - обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц для финансирования государственных расходов, основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке. У многих народов ( например в России) до прошлого века налогообложение происходило в натуральной форме — оброк, либо в форме «трудовой повинности» — барщина. Барщина - повинность, отбываемая крепостными и временно обязанными земледельцами в пользу землевладельца, в основном за предоставление в их пользование части земли последнего, заключающуюся в даровом обязательном, преимущественно сельскохозяйственного характера, труде. Под словом «оброк» понимали в древности то, что в настоящее время разумеется под словом аренда, то есть срочное или бессрочное пользование каким-либо недвижимым имуществом, вытекающее из договора найма. Частноправовой характер оброка выступает особенно ярко в случаях отдачи «на оброк из наддачи», то есть с публичных торгов, городских торговых мест, лавок, харчевен, перевозов, кузниц, мельниц и других промышленных заведений, а также бобровых гонов, рыбных ловель, и других угодий, государством и монастырями. Уже в XVI веке бывали случаи отдачи «на оброк» (в аренду) целых деревень, с живущими в них крестьянами, причем арендатор, обязываясь уплачивать определенную сумму оброка, принимал на себя и платеж всех государственных податей и повинностей «по сошному разводу». Наряду с этим уже в XV веке слово «оброк» употребляется в значении государственной подати. Весьма вероятна догадка, что такое смешение понятий произошло ввиду распространения приемов дворцового хозяйства и на чёрные волости, при отсутствии резкого различия между государственным и дворцовым управлением. Оброк являлся взамен тягла в двух случаях: 1) когда земля выходила из тягла (вследствие бегства или смерти тяглеца и т. п.) или ещё не бывала в тягле, правительство отдавало запустевшую или порожнюю землю на оброк до настоящих тяглецов; 2) когда необходимо было облегчить временно самих тяглецов или упростить их податные обязанности, оброком заменялась одна, или несколько, или все подати, входившие в состав тягла. Когда на оброк переходила целая община, то для уплаты он раскладывался, как и тягло, на доли сошного письма и таким образом совершенно утрачивал свой первоначальный характер. В сфере отношений между крестьянами и помещиками или вотчинниками оброку можно противопоставить «изделие», хотя оброк, в виде платы денежной или продуктами, постоянно встречается наряду с «изделием», то есть уплатой повинностей работами. На страницах этого раздела размещена полезная и интересная информация об истории становления и развития системы налогообложения в России от древних времен до современности. Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г. Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6—7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др. Был принят Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г. Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.
3. Предмет и задачи налогового консультирования Налоговым консультированием принято называть профессиональную деятельность специалистов соответствующего профиля, способствующую надлежащему исполнению налоговых обязанностей. Таким образом, направление деятельности - сокращение издержек со стороны государства. Налоговое консультирование осуществляется в соответствии с принципом верховенства закона и является конфиденциальным. Данное понятие включает в себя различного рода консультативную помощь клиенту. Специалисты помогут:
Таким образом, налоговое консультирование выгодно всем предпринимателям и учреждениям, заинтересованным в приобретении доброго имени, минимизации и рационализации расходов в русле законного оборота средств. Налоговые консультации могут проводиться в устной или письменной форме (то есть без предоставления / с предоставлением заключения специалиста), либо в режиме он-лайн. задачи налогового консультирования:
5. Виды услуг по налоговому консультированию. Налоговое консультирование включает следующие виды услуг: • текущее консультирование по вопросам применения налогового законодательства; • консультации по налоговому планированию и оптимизации налоговых платежей, разработка моделей оптимального налогового окружения; • юридическая экспертиза хозяйственных операций с целью приведения их в соответствие нормам действующего налогового и гражданского законодательства; • разработка оптимальных схем взаимодействия российских предприятий с зарубежными партнерами с учетом требований международных соглашений, а также налогового законодательства стран участников проекта; • международное налоговое планирование, включая разработку механизмов оптимизации налоговых платежей с применением легальных методов, на основе действующего налогового законодательства зарубежных стран; • юридическая поддержка в налоговых спорах с государственными контролирующими органами. Налоговое консультирование предусматривает как разовые консультации для клиента, так текущее консультационное обслуживание на основе долгосрочного договора.
7. Перспективы развития налогового консультирования в России. можно выделить следующие направления совершенствования налогового консультирования в России: 1. Обязательное страхование ответственности налогового консультанта. В России широко распространено добровольное страхование ответственности, тогда как в Великобритании, Германии, странах Восточной Европы, Австрии существует обязательное страхование ответственности налогового консультанта, которое является необходимым условием для ведения деятельности по налоговому консультированию, выдачи свидетельства, подтверждающего статус налогового консультанта, а так же для включения в члены профессиональных организаций и палаты налоговых консультантов. 2. Совместная работа организаций налоговых консультантов с государственными органами. В данном направлении необходимо руководствоваться положительным опытом Голландии. Отличительная особенность голландских организаций, объединяющих налоговых консультантов, заключается в их участии совместно с государственными органами в обсуждении актуальных вопросов налогообложения – от нового законодательства до вопросов взаимоотношений с налогоплательщиками. Такой опыт особенно интересен, поскольку подтверждает, что наличие сильной независимой организации, объединяющей профессионалов в какой-либо области, позволяет осуществлять эффективное регулирование их деятельности и оказывать существенное влияние на формирование государственной политики в данной области. 3. Ответственность налоговых консультантов. В России имеет место гражданско-правовая (имущественная) ответственность налогового консультанта перед клиентом, которая возникает в силу договора об оказании консультационных услуг. То есть, в том случае, если договором оговорено, то налоговый консультант возмещение убытки, понесенные клиентом в результате в полном размере. Если обратиться к опыту Великобритании, то здесь ответственность налоговых консультантов перед клиентом закреплена профессиональными правилами, и, самое главное, на законодательном уровне. В Германии налоговый консультант, в соответствие с законодательством несет ответственность начиная от предупреждения, и в плоть до уголовной ответственности. В Польше, Чешской Республике и Словакии – это штраф, а также запрет на выполнение профессии и вычёркивание из реестра налоговых консультантов. Сегодня в России налогоплательщики обращаются к частным лицам и фирмам, которые предлагают услуги по налоговому консультированию, защите прав налогоплательщиков, значительному снижению налогов или полному освобождению от них. При этом, консультанты устанавливают весьма высокие цены и не принимают на себя никакой ответственности за тот ущерб, который они могут причинить. За результаты неквалифицированного налогового консультирования расплачивается налогоплательщик. По нашему мнению, законное налоговое консультирование должно быть разрешено специальной категории лиц-профессионалов, которые допускаются к этой деятельности на законных основаниях после получения соответствующего образования в высшем учебном заведении в рамках дополнительного, профессионального образования (повышении квалификации, профессиональная переподготовка, удостоверенные государственным образовательным документом). Незаконная деятельность должна по примеру законодательства других стран караться денежным штрафом (либо квалифицироваться как незаконная предпринимательская деятельность, наказываемая в уголовном порядке – ст. 171 УК РФ). 4. Деятельность профессиональных объединений налоговых консультантов. В России, как и во многих странах мира, существуют и успешно осуществляют деятельность общественные организации и общества по организации деятельности консультантов по налогам и сборам. Но, при этом, субъектами налогового консультирования являются также и юристы, специализирующиеся в налоговом праве, адвокаты, аудиторы, бухгалтеры и иные лица, которые, порой, ведут консультационную деятельность без сертификатов, дипломов, дающих право заниматься этим налоговым консультирование. Для того, чтобы предотвратить незаконную деятельность по налоговому консультированию и обезопасить налогоплательщиков от некачественного предоставления услуг можно обратиться к зарубежному опыту. Так, в странах Восточной Европы на основе законов о налоговом консультировании все налоговые консультанты в обязательном порядке объединены в профессиональные объединения Палаты налоговых консультантов. Налоговое консультирование в России – это достаточно новая и молодая область консультирования в сфере налогообложения. Именно поэтому, необходимо обратить внимание на опыт зарубежных стран в области налогового консультирования и использовать практику Великобритании, стран Восточной Европы, Германии, которая может помочь российским налоговым специалистам в их деятельности. student.zoomru.ru
|