6) Типовая структура транспортно-экспедиторской компании. Организация деятельности транспортной компании


Организация работы транспортно-экспедиционной компании — компания-грузоперевозчик Юлэкс

Итак, как мы писали в предыдущей статье, ТЭК - это траспортно экспедиционная компания, которая предоставляет клиентам услуги по перевозке всех видов грузов по любым направлениям, всем имеющимся транспортом, а так же любые сопутствующие теме перевозке грузов услуги. ТЭК являются наиважнейшими игроками на современном рынке грузоперевозок и логистики, и на их долю приходится основной объем перевозок грузов как в России, так и в странах зарубежья.

При этом в отличии от, например, Транспортных компаний, ТЭК не обязательно иметь в наличии свой транспорт. Как правило такая компания работает с несколькими владельцами транспорта и имеет возможность предлагать различные варианты транспорта для оптимального решения транспортной задачи своих клиентов. Так работает и наша транспортно-экспедиционная компания «ЮЛЭКС».

Классификация ТЭК

В зависимости от возможности, либо позиционирования, ТЭК могут быть классифицированы по 3 основным признакам.

В зависимости от территории доставки грузов ТЭК могут быть: 

  • международные;
  • местные (выполняют: а) городские перевозки грузов; б) внутри региональные перевозки; в) городские + внутри региональные перевозки;
  • международные + местные (интермодальные перевозки)

В зависимости от способа перевозки груза (по категориям транспорта) ТЭК могут выполнять:

  • морские;
  • ж/д;
  • авиа;
  • авто;
  • контейнерные перевозки.

Но наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие несколько или все виды подобных перевозок. Те же, которые специализируются только на одном виде, являются по сути узкоспециализированными.

Третий вид классификаций ТЭК можно осуществить по видам перевозимых грузов:

  • стандартные грузы: ТНП, сырье, материалы, инструменты и пр. товары промышленного и коммерческого назначения, не попадающие под нижеприведенные категории;
  • опасные грузы - тут все понятно и без пояснений;
  • наливные грузы - это любые жидкости (за исключением опасных), которые перевозят в специальных емкостях;
  • негабаритные грузы - все, что имеет настандартную форму или размер при перевозке и не может быть упаковано стандартным образом на паллеты, в коробки или контейнеры;
  • автовозы - перевозят автомобили;
  • тяжеловесные грузы - понятно из названия;
  • животные.

И так же как в случае с предыдущей классификацией, наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие перевозку нескольких видов указанных здесь грузов. 

Рассматривая данную классификацию на примере ТЭК «ЮЛЭКС» можно сказать, что наша компания выполняет международные и местные грузоперевозки авто, авиа и ж/д транспортом и перевозит как стандартные, так и негабаритные и тяжеловесные грузы.

Логистика транспортно-экспедиционных компаний и их возможности

Возможности ТЭК в сфере перевозки грузов практически не ограничены - от исчерпывающих услуг по перевозке, таможенному оформлению, страхованию и складированию, сопровождению и охране, до единичной отдельной операции (услуги).

При этом основной услугой является, конечно же, непосредственно перевозка груза, которая включает в себя получение груза у отправителя, и его своевременную доставку получателю. Остальные услуги можно считать дополнительными. Это могут быть:

  • оформление товаросопроводительных документов;
  • таможенное оформление;
  • консолидация и хранение груза на складе;
  • страхование грузов;
  • охрана грузов в пути следования;
  • упаковка груза;
  • отслеживание в пути;
  • представление интересов заказчика на всех этапах перевозки груза;
  • срочная доставка «от двери до двери» и пр.

Практически ТЭК может предоставлять своим клиентам любые услуги, которые он может пожелать, в связи с перевозкой своего груза. Здесь все будет зависит только от профессионализма и опыта перевозчика, имеющихся у него возможностей и умения решать сложные и нестандартные задачи.

Главные действующие лица процесса грузоперевозки ТЭК

Цепочка взаимодействия при перевозке грузов состоит из 4 основных участников: клиент - ТЭК - контрагент (по надобности) - конечный получатель.

Но основные участники (в т.ч. и контрагенты) - это те организации, люди, либо иные ресурсы, которые будут задействованы ТЭК для получения результата - надежной и своевременной доставки груза клиента к месту назначения. Количество этих участников зависит только от сложности и объема задачи стоящей перед ТЭК и может быть не ограничено.

Основной тезис любой профессиональной ТЭК таков: «Задачи клиента должны быть выполнены по наиболее удобной и грамотной схеме (временной) и максимально оптимизированы в затратно-денежной части».

Процесс грузоперевозки «запускается» с момента поступления заявки на перевозку груза от клиента. В «ЮЛЭКС» заявку можно сделать по электронной почте, по факсу, либо устно по телефону. Заявка может быть в свободной форме либо стандартизированной. Наши специалисты потом сформулируют и оформят ее в нужной форме.

Получив Заявку, сотрудник ТЭК делает оценку ситуации, взвешивает возможности компании и принимает решение о привлечении тех или иных партнеров. После этого он (если это не зафиксировано договором, либо оговорено заранее) оценивает данную услугу и озвучивает стоимость, сроки, способы и средства исполнения клиенту. После получения согласия клиента, сотрудник ТЭК вносит и утверждает все эти данные в бланк Заявки. Бланк заявки скрепляется печатью клиента и ТЭК и имеет юридическую силу договора.

Далее в указанные сроки происходит сама услуга (например, грузоперевозка из Москвы в Краснодар). По окончании услуги сотрудник ТЭК уведомляет клиента, что все завершено и зафиксировано в документах (ТТН, акт принятия товара, акт передачи и т.п.), а затем обеспечивает получение клиентом этих документов. Эти документы в оригиналах добавляются к бухгалтерскому пакету документов (акт, с/фактура, счет за услуги) и доставляются в офис клиента.

Сильные и слабые стороны ТЭК

Сильная сторона ТЭК - это в первую очередь ее оперативность реагирования на запрос клиента, способность удовлетворить потребность клиента практически в любом транспорте, гибкость в подходе к нуждам клиентов и возможность предоставлять обширный перечень сопутствующих услуг. Очень существенно - это ценовая политика - она самая оптимальная именно в ТЭК, особенно небольших. Крупные компания зачастую завышают тарифы, потому что и расходы у них значительно больше. 

И еще ТЭК в большинстве случаев отвечают за взятые на себя обязательства, а крупные транспортные или логистические операторы по любой спорной ситуации стараются завести проблему в правовое поле, затянуть время и всеми возможными способами откреститься от выплат компенсации. ТЭК напрямую работают и контактируют с транспортом, а крупные операторы в 95% случаев заказывают авто через те же ТЭК, являясь «третьими» руками.

Слабая сторона ТЭК - это тяготение крупных клиентов к брендовым именам и как следствие, отдается предпочтение крупно-важно- дорогим операторам. Кроме этого  не все ТЭК обладают значительными оборотными средствами, и в итоге не могут предоставлять клиентам отсрочки по платежам. Так же не все ТЭК страхуют свою ответственность, что тоже не добавляет им веса в глазах потенциальных клиентов. 

И здесь важно отметить, что наше понимание данной ситуации и привело нас в свое время к тому, что сохранность перевозимого груза в «ЮЛЭКС» гарантирована нашей страховкой, а своим клиентам мы предоставляем отсрочку платежа, и они оплачивают перевозку после ее завершения.

www.ulex.info

Особенности работы компаний по грузоперевозкам

Рынок грузовых автомобильных перевозок сегодня стремительно развивается. Услугами транспортных компаний пользуются крупные предприятия, торговцы мелким оптом, интернет магазины. Растет спрос, немало и предложений. Во всех  областных центрах и крупных городах, многих районных центрах имеется одна или несколько транспортных компаний.

Автомобильные перевозки несколько дороже железнодорожных, но имеют неоспоримые преимущества. Сеть автомобильных дорог развита гораздо сильней, чем железнодорожное сообщение. Маршрут и график можно постоянно оптимизировать, в зависимости от сезонной загруженности трасс, изменения направления грузопотоков. Система приема-получения максимально упрощена и отнимает буквально несколько минут. Время ожидания отправки груза фактически составляет не более суток.

Принципы работы транспортных компаний

Структура транспортных автомобильных компаний довольно проста. В крупных населенных пунктах организуются станции приема и получения грузов, работающие под централизованным управлением. Диспетчерская служба контролирует местоположение автомобилей и грузов. Задача каждой транспортной компании – увеличить грузоперевозки, охватив как можно больше регионов страны. Прибыль компании увеличивается не только из-за наращивания объемов, но и за счет повышения загруженности транспорта.

Основную сложность составляет процесс управления и планирование движения транспорта и груза. Чтобы рассчитать оптимальный вариант, необходимо учитывать множество факторов, число которых зависит от длины маршрута. Необходимо принимать во внимание загруженность и состояние трасс, возможные поломки, дозагрузку в пути, время суток, человеческий фактор.

Для нормального функционирования и оптимизации работы транспортных компаний необходимо соответствующее программное обеспечение. Для решения задач транспортной логистики имеется отечественная разработка «TopLogistic». Данная система умеет рассчитывать маршрут, транспортные затраты, расход горючего, время в пути, нахождения в контрольных точках.

Стоимость такого программного обеспечения довольно высока, внедрение его в производство сравнимо и даже дороже стоимости самого программного пакета. Некоторые организации идут другим путем и разрабатывают свои приложения. Такие программы изначально рассчитаны на решение задач перевозки грузов применительно к условиям и особенностям работы компании. В разработке используется собственный опыт, наработанная статистика диспетчерских пунктов. В большинстве случаев внедрение собственного продукта экономически выгодно.

Цена перевозки зависит от веса, стоимости груза и расстояния транспортировки. Груз автоматически страхуется на заявленную стоимость. Оплата может проводиться как отправителем, так и получателем. Иногда клиенты заявляют меньшую денежную сумму, сокращая свои расходы. Риск не так уж велик, если работать с проверенной организацией.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

 

www.temakazan.ru

6) Типовая структура транспортно-экспедиторской компании

Транспортно-экспедиторская компания – структурно и функционально достаточно сложная система. По своим функциональным особенностям транспортно-экспедиторская компания может осуществлять функции транспортного агента, транспортного оператора, таможенного брокера, перевозчика, терминального предприятия, страховщика и дистрибьютора товаров.  Обобщенный перечень услуг, предоставляемых транспортно-экспедиторской компанией, включает:

  • заключение договора перевозки и взаимодействие с отправителем, получателем;

  • организацию перевозки, агентского и экспедиционного обслуживания;

  • организацию работ по контролю над перевозкой;

  • обеспечение страхования груза;

  • организацию таможенного сервиса;

  • организацию сопровождения грузов;

  • организацию консолидации и деконсолидации груза;

  • оформление перевозочных документов;

  • организацию технического и технологического обслуживания транспортных средств, транспортного оборудования и средств механизации;

  • организацию расчетов и взаиморасчетов с участниками перевозочного процесса;

  • расчет себестоимости перевозки по маршрутам.

Транспортно-экспедиторская компания в развитых странах – обычно крупная копания, имеющая свои транспортные средства, складские и терминальные площади, специальное оборудование. Вместе с тем существуют средние и малые компании, которые работают на узком и очень узком сегментах рынка.  Организация работы транспортно-экспедиторской компании имеет ярко выраженные особенности по отношению к работе предприятий транспортной отрасли, которые специализируются непосредственно на предоставлении транспортных услуг. Поэтому для эффективной деятельности транспортно-экспедиторской компании нужны как узкопрофильные специалисты в области логистики и экспедирования, так и специалисты-менеджеры общетранспортного профиля.

7) Организация работы транспортно-экспедиторских компаний на железнодорожном транспорте

Главная особенность международных грузовых железнодорожных перевозок − реализация их национальными перевозчиками (железны­ми дорогами) в пределах территории своих стран. Как внутреннюю перевозку от станции отправления до пограничной станции страны (или от пограничной станции до станции назначения), так и междуна­родную осуществляет один и тот же перевозчик − железная дорога. Единственным отличием является то, что в первом случае перевозки оформляются по национальным законам, правилам и документам, а во втором − по международным. Национальные железные дороги не осуществляют перевозки на территории другого государства. Это определяет формы и методы агентирования международных железнодорожных грузовых перевозок. Агентирование транспортных средств (вагонов, локомотивов, передвижных перегрузочных устройств) производится только в тех случаях, когда они поступают на пограничные станции сопредельных стран с целью осуществления перегрузочных и передаточных операций с гру­зами, следующими в международном сообщении. Коммерческое и тех­ническое агентирование транспортных средств (оформление документов, осмотр и мелкий ремонт вагонов) производится либо предприятиями железных дорог, либо назначенными ими экспедиторскими фирмами. Условия такого рода агентирования определяются погра­ничными соглашениями соответствующих стран-соседей. Другая форма посредничества, необходимого для эффективного осуществления и развития международных железнодорожных грузо­вых перевозок, − фрахтовое агентирование, цель которого − выгодная продажа перевозок. Продажа международных перевозок националь­ных железных дорог может выполняться как за рубежом, так и внутри страны. Для того чтобы продавать перевозки за рубежом, необходимо, чтобы их покупатели могли купить не только какую-либо часть перевозок (например, в пределах сети железных дорог какой-нибудь страны), но и приобрести железнодорожную перевозку целиком − от станции от­правления в одной стране до станции назначения в другой. Приоб­рести международную железнодорожную перевозку у фрахтового аген­та не означает только проплатить ему провозные платежи. Для грузо­владельца важно, чтобы купленную перевозку он мог беспрепятствен­но юридически оформить у фрахтового агента или у уполномоченного им лица и получить гарантии практической реализации такой пере­возки. Поэтому фрахтовыми агентами национальных железных дорог за рубежом, в соответствии с достигнутыми договоренностями, назнача­ются известные в международных деловых кругах различных стран экс­педиторские фирмы, обладающие широкими правовыми возможнос­тями. Применительно к процедурам фрахтового агентирования Рос­сийских железных дорог в странах Европы это означает, что выбранная фирма-агент должна иметь юридические возможности оформлять пря­мые международные железнодорожные перевозки между странами, входящими в СМГС, и странами − участницами Бернских железнодорожных грузовых Конвенций (CIM-COTIF), а также способствовать их реализации. По сути дела, такой фрахтовый агент − оператор смешанных перевозок. Национальная железная дорога может назначить в каждой из стран, к которой проявляет интерес, разных фрахтовых агентов. Однако такой подход значительно увеличивает объемы договорных отношений и создает трудности в финансовых взаимоотношениях между агентами и принципалом. Поэтому национальные железнодорожные администрации предпочитают иметь дело с ограниченным числом фрахтовых агентов, а в идеальном варианте − только с одним. Такой агент обычно обладает безупречной финансовой репутацией и имеет разветвленную сеть филиалов, представительств и дочерних компаний в различных странах и регионах мира.  Обычно в большем объеме, чем за рубежом, международные грузо­вые железнодорожные перевозки продаются внутри страны. В их при­обретении заинтересованы предприятия внешнеэкономического ком­плекса страны − экспортеры и импортеры. Каждое государство по-своему организует и регламентирует процедуры реализации междуна­родных железнодорожных перевозок. Рассмотрим, как организован этот процесс в России. Развитие рыночных отношений заставляет железнодорожный транспорт перехо­дить от работы по выполнению плановых объемов перевозок к поиску новых форм и методов работы, эффективных в современных условиях жесткой конкуренции с другими видами транспорта (прежде всего с автомобильным) и возросших требова­ний клиентов к качеству транспортного обслуживания. В настоящее время на всех железных дорогах РФ созданы Центры фирменного тран­спортного обслуживания (ЦФТО). Речь идет об установлении принципиально новых взаимоотношений с грузовладельцами, привлечении больших объемов грузов, по­вышении конкуренции с другими видами транспорта. При создании ЦФТО при железной дороге грузоотправители, грузополучатели или действующие по их поручению предприятия (экспедиторы) заключают договора на организацию перевозок грузов (внутренней торговли, внешнеторговых или транзитных) и их транспортно-экспедиционное обслуживание. Договор заключается по установленной форме в письменном виде. В зависимости от требо­ваний заказчика договор может быть заключен на организацию и осуществление перевозок и/или на транспортно-экспедиционное обслуживание. По договору на организацию перевозок ЦФТО обязуется в установленные сроки принять, а грузоотправитель предъявить к перевозке груз. В договоре обязательно устанавливаются объемы перевозок, сроки предъявления груза, порядок расчетов, применяемые тарифы, условия предоставления скидок или установления надбавок за специфику груза или специальные условия транспортировки, ответственность сторон. Изменение условий договора оформляется дополнительным соглашением. Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание устанавливает перечень услуг, порядок их выполнения, расчеты и ответственность сторон. Приложением к договору является заказ на оказание транспортно-экспедиционных услуг. ЦФТО оказывают также услуги по страхованию. При этом они подписывают договора, в соответствии с которыми на основании заявлений клиентов оформляют страховые полисы. ЦФТО оказывают услуги по декларированию грузов, вступая в соглашения с региональными таможенными органами, которые имеют свои подразделения в региональных управле­ниях железных дорог. Задачей деятельности ЦФТО является решение целого комплекса проблем по улучшению качества и даль­нейшего развития грузовых перевозок на железных дорогах. Однако главная задача ЦФТО − оптовая реализация международ­ных железнодорожных перевозок.  Ра­бота экспедиторов с железными дорогами ОАО «РЖД» осуществляется на основании договоров между ними и ЦФТО, регулирующих взаимоотношения сторон, связанных с перевозкой грузов в международном сообщении.  В соответствии с заключенным договором экспедитор гарантирует привлечение установленного объема перевозок, принимает меры к их увеличению, направляет в ЦФТО месячные заявки по планированию перевозок, сообщает информацию о количестве перевезенного груза. Договор заключается на один календарный (фрахтовый) год и не подлежит автоматической пролонгации. Содержание договора конфиденциально и не подлежит разглашению. Процедура купли-прода­жи перевозок персонифицирована. Сначала экспедитор поку­пает право на приобретение внешнеторговых перевозок на опреде­ленные рода грузов (так называемые коды), а затем конкретные перевозки в соответствии с полученными им кодами. Не обладающий определенными, но необходимыми ему кодами, один экспедитор должен работать через другого экспедитора, у которого эти коды есть. Оплата за перевозки грузов в предстоящем месяце осуществляется путем предварительного перечисления платежей за весь планируемый объем. На основании информационного письма ЦФТО и заявки экспе­дитора ОАО «РЖД» Центром «Желдоррасчет» выставляется экспедиторской организации счет с указанием наименования груза, маршрута его сле­дования и объема перевозок. ЦФТО направляет железным дорогам под­тверждения о разрешении перевозок только после оплаты экспедито­ром ОАО «РЖД» выставленного Центром «Желдоррасчет» счета. Окончатель­ный расчет с экспедитором ОАО «РЖД» за выполненные перевозки Центр «Желдоррасчет» производит после обработки поступивших с железных дорог перевозочных документов (дорожных ведомостей). Экспортеры и импортеры сами не могут купить внешнеторговые перевозки у ЦФТО, а должны обращаться к оптовым покупателям тарифов по родам грузов − экспедиторам ОАО «РЖД». Все взаимоотношения с национальными железными дорогами, которые участвуют во внешнеторговой перевозке, клиенты строят только через них. Фактический (а не формальный) статус экспедиторов ОАО «РЖД» свидетельствует о том, что по сути своей они являются не экспедиторами, а фрахтовыми агентами ОАО «РЖД» на территории России. Они в большей степени представляют интересы ОАО «РЖД», нежели своих клиентов. Коммерческой целью деятельности экспедиторов ОАО «РЖД» (их принято называть именно так) является получение у ЦФТО скидок с внеш­неторговых тарифов.

studfiles.net

Открытие транспортной компании с нуля

Открытие собственной транспортной компании – это очень перспективный и прибыльный вид бизнеса. Но при организации такой деятельности важно учитывать целый ряд советов. В данной статье приводится шесть основных рекомендаций, которых желательно придерживаться при открытии транспортного бизнеса.

Без грузоперевозок сложно себе представить успешный бизнес. Малые, средние и большие предприятия нуждаются в перевозке и поставке товаров самого различного назначения. При этом можно с уверенностью говорить о быстром развитии транспортной отрасли. Так почему бы не вложить свои деньги в открытие надежной и перспективной транспортной компании?

Первое – определитесь с формой и видом налогообложенияЖелательно сразу определиться с формой ведения бизнеса. Здесь наиболее предпочтительным выглядит оформление индивидуального предпринимательства. В случае, когда в деле участвует еще несколько учредителей, то обязательным будет открытие формы «ООО».

Что касается формы налогообложения, наиболее оптимальным в плане выгоды будет ЕНВД. Ее преимущества заключаются в возможности в подключения к делу до двадцати машин. Если же планируется оказание услуг промышленным компаниям, работающим на общем налоге, то транспортной компании с «ООО» придется выбирать аналогичную систему налогообложения. Для ИП лучшим вариантом будет 3НДФЛ. Для посредников самым выгодным будет УСН (упрощенный налог). Не торопитесь в этом аспекте, хорошо продумайте все особенности будущей деятельности компании.

Второе – определитесь с видомПеред тем, как предпринимать какие-либо дальнейшие шаги необходимо определиться с видом транспортной компании. На сегодня их существует несколько:

  • компании, которые занимаются доставкой небольших грузов по территории одного города. Здесь активно используются небольшие грузовые автомобили с грузоподъемностью до 5 тонн;
  • фирмы, которые оказывают транспортные услуги юридическим лицам и осуществляют перевозку товаров для магазинов, складов и так далее. При этом транспортировка самых различных грузов осуществляется не только по своей стране, но и в ближайшее зарубежье. Здесь уже находят свое применение более мощные рефрижераторы;
  • компании, которые занимаются транспортировкой сборных грузов. Для транспортировки применяются автопоезда, которые «колесят» по многим странам, где есть транспортные пути;
  • фирмы, которые сотрудничают с промышленными предприятиями и осуществляют транспортировку самых различных видов товара. Чаще всего перевозка осуществляется внутри страны тягачами, самосвалами и прочей техникой.
  • есть и посреднические транспортные компании. Своего транспорта у них нет, но они занимаются всеми формальностями – поиском перевозчика, оформлением необходимых бумаг, занимаются финансовой составляющей и так далее.

Третье – откройте счет в банкеЕсли вы собираетесь открыть транспортную компанию на долгосрочную перспективу, то свой расчетный счет в банке должен быть обязательно. Это связано с тем, что многие клиенты обязательно проявят желание производить оплату за услуги безналичным расчетом, путем перевода. При отсутствии счета в банке клиента можно потерять. Да и вообще, открывать счет необходимо всегда, как при работе с физическими, так и при работе с юридическими лицами. Последние, кстати, в 99% случаев работают с безналичным расчетом.

Четвертое – грамотно набирайте персоналКачественной транспортной компании, которая надолго планирует задержаться на рынке, просто необходим квалифицированный и надежный персонал, на который можно было бы положиться. В частности, нужны водители, бухгалтера, механики, диспетчер. Количество наемного персонала будет напрямую зависеть от объема автопарка. На одну машину, к примеру, необходимо где-то три водителя. Наличие же механика является обязательным, если в парке больше пяти машин. Свой бухгалтер нужен обязательно, если в парке больше десяти машин и компания работает по форме «ООО».

Пятое – обращайте особое внимание на финансовую составляющуюЕстественно, в любом бизнесе одно из первых мест занимает прибыль, поэтому крайне важно следить за своевременным поступлением платежей от клиентов. В некоторых случаях допустима отсрочка до одного-двух месяцев. Данные детали всегда должны находить отражение в договорах.

Также необходимо быть готовым к определенным затратам – покупке ГСМ в больших объемах, выплату заработной платы сотрудникам, приобретение запасных частей для автомобилей, выплату налогов и так далее. Практика показывает, что рентабельность транспортных компаний обычно составляет где-то 20-40% от выручки.

Шестое – рекламируем себя правильноОчень важно грамотно вести работу с клиентами и искать заказы. Без качественной клиентской базы сложно себе представить стабильный транспортный бизнес. Если компания, оказывающая услуги грузоперевозок, работает в большинстве случаев с физическими лицами, то здесь необходимо ориентироваться на такие виды продвижения, как реклама в интернете, расклейка бумажных объявлений в магазинах бытовой техники, на остановках, подъездах и так далее.

В ситуации, когда транспортная компания ориентируется больше на работу с магазинами, предприятиями и прочими юридическими лицами, можно привлекать клиентов при помощи рассылки коммерческих предложений, заключения договоров с диспетчерскими компаниями, участия в тендерах и так далее.

Делаем выводыКак видно из статьи, открыть свою транспортную компанию не сложно. Но больше всего сил и денег уйдет на раскрутку бизнеса. Очень важно заслужить уважение на рынке транспортных услуг, найти своих постоянных клиентов, работать честно и на перспективу.

Дорогостоящей является и сама техника, поэтому первоначальный капитал бизнесмена должен быть достаточно солидным. В противном случае, транспортный бизнес организовать не получится, как и открыть бизнес по аренде спецтехники.

12 ошибок при работе транспортной компании

perevozka24.ru

Организация коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок

1.1 Организация перевозок товаров автомобильным транспортом

1.2 Формирование ассортимента услуг по автомобильным грузоперевозкам

1.3 Информационное обеспечение и его роль в управлении автотранспортным предприятием

2. Организация коммерческой деятельности ООО «ТЛК« Драйвер»

2.1 Характеристика предприятия ООО «ТЛК «Драйвер», место и роль его на рынке транспортно-логистических услуг

2.2 Организационная структура ООО «ТЛК «Драйвер»

2.3 Материально-техническая база ООО «ТЛК «Драйвер»

3. Экономическая характеристика предприятия

3.1 Анализ технического состояния материально-технической базы и эффективность её использования

3.2 Анализ использования оборотных средств предприятия

3.3 Анализ ликвидности предприятия

3.4 Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия и оценка эффективности

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение

Цель написания данной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать экономическую характеристику предприятия связанных с исполнением поставленных задач.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Тема является актуальной потому, что имеет много мало изученных проблем связанных с использованием транспорта для организации коммерческой деятельности – это такие как: доставка грузов, эффективность использования транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки и д.р.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Новизна выполненной работы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:

- сохранность грузов в процессе транспортирования

· регулярность поступления партий груза к получателям

· максимальное сокращение времени доставки грузов

· строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки

· возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов.

К ним относятся:

· доставка грузов «от двери до двери»;

· сохранность грузов;

· сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

· экономия упаковочного материала;

· более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

· возможность участия в смешанных перевозках;

· перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Объектом исследования являлось транспортно-логистическая компания ООО «ТЛК «Драйвер», основная деятельность которой состоит в организации автомобильных грузоперевозок по России, Иркутской области и городу.

1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок

1.1 Организация перевозок товаров автомобильным транспортом

Для перевозки грузов торговые организации и предприятия используют как собственный автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.

Торговые организации и предприятия заключают с автохозяйствами договоры на перевозку грузов (см. приложение А), в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

Перед началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять автохозяйствам заявки на требуемое количество автомобилей.

С учетом объема и характера предстоящих перевозок автохозяйства выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Они должны быть исправными и чистыми в санитарном отношении. Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время.

Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры

Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмера в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированные отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счету-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Водитель или экспедитор, сопровождавший груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству или объему. Грузы, прибывшие в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной (приложение Б) накладной и счете-фактуре (приложение В). Оплата за перевозку грузов осуществляется в соответствии с тарифами на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.

В зависимости от условий перевозок и вида услуг тарифы подразделяются на: сдельные тарифы на перевозку грузов;

· тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

· тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями и из покилометрового расчета;

· тарифы за перегон подвижного состава;

· надбавки и скидки;

· сборы за услуги, связанные с перевозками;

· договорные тарифы.

Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения.

Тарифы на перевозку груза на условиях платных «автотонно-часов» применяются при условии, если заказчик, кроме упомянутых выше сведений, указал требуемую (согласованную с автотранспортным предприятием) грузоподъемность подвижного состава.

Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями применяются при предоставлении заказчику по его требованию автомобиля определенного типа на определенное время.

За пользование автомобилями могут применяться и тарифы из покилометрового расчета. Их применяют при расчетах за подачу или возврат автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если эти пункты расположены за чертой населенного пункта, в котором расположено автохозяйство. Кроме того, ими пользуются при расчетах за пробег автомобиля в обоих направлениях, если перевозка не состоялась по вине заказчика, а также за пробег автомобиля к месту работы вне места его постоянного пребывания сроком свыше суток и при возвращении обратно.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

mirznanii.com

Как открыть транспортную компанию нуля

С чего начать открытие транспортной компании, какую выбрать систему налогообложения и требуемый персонал.



В России в автотранспортной отрасли 95% предприятий представляют малый и средний бизнес, трудится около 15 миллионов трудоспособного населения страны. Доля транспортной отрасли в ВВП страны составляет порядка 8%. Развитие отрасли напрямую связано с общеэкономической ситуацией в стране и темпами роста промышленного производства.

Согласно данных информационно-аналитического портала Expert темп прироста промышленного производства в 2012 году в РФ демонстрирует положительную динамику. Автотранспортные грузоперевозки развиваются не смотря на нестабильное положение экономике страны, что является положительным фактором для вложения средств в открытие транспортной компании.

Виды транспортных компаний

Можно выделить следующие типы:

  • Транспортные компании, оказывающие услуги физическим лицам, по доставке крупногабаритной мебели и технике, при переездах и так далее. В основном груз доставляется в пределах города. Такие фирмы используют малотоннажный грузовой транспорт (грузоподъемностью до 7 тонн).
  • Компании, специализирующие на оказание услуг юридическим лицам по перевозке различных видов товаров для магазинов, оптовых баз, которые в дальнейшем реализуют их конечным покупателям. География доставки грузов обширная, как Россия, так и ближайшее зарубежье. Основным видом транспортных средств являются грузовые автомобили с прицепами (изотермические или рефрижератор)
  • Фирмы, оказывающие услуги промышленным предприятиям по перевозкам различных типов грузов. В основном доставка грузов осуществляется в пределах России. Основной вид транспорта самосвалы, тягачи, «длинномеры».
  • Компании, ориентированные на доставку сборных грузов. География грузов охватывает Российскую Федерацию, Дальнее и Ближнее зарубежье. Основной вид транспорта: - автопоезда
  • Посреднические фирмы, оказывающие услуги по поиску заказов. Собственный транспорт отсутствует, полученный заказ передается компании заключивший агентский договор.

Организационно-правовые моменты

Организационно-правовая форма ведения бизнеса зависит от количества учредителей. Если организатор бизнеса один, то оптимальной формой является индивидуальный предприниматель, если же учредителей несколько, то Общество с Ограниченной ответственностью.

Налогообложение 

Если планируется оказывать услуги физическим лицам, а так же компаниям, работающим без НДС, то в независимости от выбранной формы ведения бизнеса (ИП или ООО) оптимальной формой налогообложения будет ЕНВД. На данной системе можно иметь до 20 автомобилей.

Если планируется оказывать транспортные услуги промышленным компаниям, находящимся на общем режиме налогообложения, то для формы “Общества с ограниченной ответственностью” в качестве системы налогообложения придется выбрать Общий режим налогообложения, а для индивидуального предпринимателя оптимальным вариантом является специальный режим 3НДФЛ.

При открытии посреднической компании в качестве организационной формы ведения бизнеса вы сможете выбрать Общество с Ограниченной ответственностью, а в качестве системы налогообложения Упрощенный режим налогообложения (УСН), налогооблагаемая база Доходы, 6 % либо Общий режим налогообложения.

Банковское обслуживание 

Открытие расчетного счета для транспортной компании является обязательным моментом, даже для компании ориентированной на оказание услуг физическим лицам. Если кто то из клиентов захочет оплатить услуги путем перечисления, а у вас не будет расчетного счета, то вы можете потерять клиента. Если планируется работа с юридическим лицами, то без счета в банке нельзя заключить не один контракт, так как предприятия в основном работают по безналичному расчету.

Персонал

Минимальный штат транспортной компании должен состоять из следующих специальностей:

  • Водитель. Количество водителей зависит от количества машин и режима работы. Так если машины работает круглосуточно, то на один автомобиль необходимо 3 водителя. Так как грузы необходимо доставляет ежедневно, в том числе и выходные и праздники, то численность водителей должна быть больше чем количество автомобилей.
  • Диспетчер. Количество зависит от количества автотранспорта, вида оказываемых услуг.
  • Механик – ремонтник. Если автопарк составляет более 5-7 автомобилей, то данная штатная единица обязательна.
  • Бухгалтер. При упрощенном режиме налогообложения введение в штат единицы бухгалтера экономически целесообразно при парке более 10 автомобилей, если автомобилей меньше, то ведение бухгалтерского учета целесообразно передать на аутсорсинг. При общем режиме налогообложения, ведение в штат бухгалтера, необходимо самого начала деятельности. При парке автомобилей до 5 единиц, бухгалтер может работать на полставки, если автопарк больше, то бухгалтер необходим на полный рабочий день.

Работа с клиентами, поиск заказов

Поиск клиентов это один из самых важных моментов работы компании по оказанию услуг грузоперевозок, от количества клиентов напрямую зависит успешность бизнеса.

Транспортным компаниям ориентированные на услуги физическим лицам, для поиска клиентов необходимо следующие шаги:

  • Расклейка бумажных объявлений на остановочных комплексах, домах и подъездах.
  • Реклама на местных интернет порталах, на общероссийских интернет ресурсах (например на all.biz/ru/transportnye-uslugi-bsg6890), в газетах.
  • Размещение информационных объявлений в магазинах, продающих крупногабаритные товары (мебель, холодильники, стиральные машины, стройматериалы).
  • Заключение договора с диспетчерскими компаниями.

Фирмы ориентированные на работу с юридическим лицам (предприятия, магазины, фирмы), для получения заказов необходимо:

  • Рассылка коммерческих предложений, с расценками на услуги доставке грузов. Для этого необходимо определится с перечнем компаний, которым вы хотите оказывать услуги, всю информацию легко найти посредством интернета, либо различных информационных изданий.
  • Участия в проводимых тендерах. В настоящее время большинство промышленных предприятий заключают договора, только посредством проведения тендера на оказание услуг, договор заключается с компанией предложившей оптимальные условия. Стоить отметить, что в последние 2-3 года наметилась тенденция к увеличению количества тендеров проводимых на электронных площадках, что привело к большей прозрачности и уменьшения злоупотреблений при выборе победителей.
  • Заключение договоров с диспетчерскими фирмами.

Финансовые моменты ведения бизнеса

Выручка транспортного предприятия складывается за счет оказания услуг по грузоперевозкам. При оказании услуг физическим лицам оплата происходит по факту доставки груза, если юридическим лицам, то в основном оплата происходит с отсрочкой платежа, до 30-60 дней.

К расходной части деятельности транспортного предприятия относятся следующие затраты:

  • ГСМ
  • Запасные части, шины
  • Зарплата
  • Общие расходы
  • Налоги

Деятельность транспортной компании является высоко маржинальной, так чистая рентабельность составляет 25-40 % от выручки (Процент зависит от вида оказываемых услуг).

moneymakerfactory.ru

Транспортные компании: особенности работы.

Транспортная компния   Сегодня с созданием необходимых условий для развития бизнеса все больше предпринимателей нуждаются в услугах транспортных компаний. Одновременно с ростом спроса растет и предложение и уже на рынке транспортных перевозок существует большая конкуренция

Не секрет, что успех в делах сопутствует лучшим, вот почему сервис, предоставляемый перевозчиками, с каждым днем улучшается. Пожалуй, это верный путь к лидерству и, соответственно, прибыльности. Что ж, обо всем вышесказанном теперь поговорим поподробнее.

Главным рабочим «инструментом» любой успешной транспортной компании является надежные, выносливые автомобили, способные перевозить на далекие расстояния огромные грузы. Естественно, техническое состояние тягачей должно быть идеальным. Так же для транспортной компании огромное значение имеет грамотный персонал, который обладает необходимыми знаниями, а также знаком с этикетом общения с клиентами. Штат водителей должен состоять исключительно из водителей-профессионалов, способных работать при плохих погодных условиях, умеющих выполнить простейший ремонт автомобиля на месте, способных выдерживать большие физические нагрузки. Не секрет, что клиенты при выборе определенной транспортной компании огромное внимание уделяют персоне водителя, которому они впоследствии и доверят свой груз. Еще одним важным пунктом для успешной транспортной компании является наличие широкого парка прицепов, полуприцепов, цистерн, платформ для перевозки негабаритных грузов

Современные транспортные компании завоевывают клиентов, предоставляя не только транспортные услуги, но и некоторые дополнительные услуги, среди которых помощь логистов, страховка перевозимого груза, обеспечение охраны и сопровождения, возможность отслеживания груза он-лайн, помощь грузчиков и погрузочной техники, предоставление охраняемых складов для временного хранения товаров, готовящихся к отправке, помощь в оформлении необходимой документации для перевозки, перевозка груза «от двери к двери». Хороший перевозчик берет на себя всю сложную работу, оставляя заказчику лишь в спокойствии ожидать прибытие груза к месту назначения.

Не секрет, что сами по себе автоперевозки имеют серьезную конкуренцию «в лице» железнодорожных перевозок. Клиентов соблазняет ЖД-перевозка высокой скоростью доставки грузов в нужный населенный пункт, сравнительно низкой стоимостью, отсутствием плохого дорожного покрытия, которое чаще всего и является причиной нежелательной тряски для груза. Сегодня для автогрузоперевозок важнейшей задачей является отвоевать часть рынка у железнодорожных транспортных компаний. Снизить стоимость перевозок вряд ли удастся по многим причинам, однако стать незаменимым – реальная возможность. Слабой стороной ЖД-перевозок является невозможность осуществить доставку в некоторые населенные пункты России. Именно тут-то автотранспорт и выигрывает. Транспортным компаниям следует налаживать сообщения с отдаленными северными районами страны, например, грузоперевозки в Сибирь , грузоперевозки в Новый Уренгой , грузоперевозки в Мурманск и др.

Автотранспортные перевозки также могут выиграть за счет осуществления перевозок на дальние расстояния негабаритных грузов. Поскольку часто оказывается, что подобный груз крайне неудобен для погрузки и разгрузки, идеальным вариантом будет доставка негабарита непосредственно по адресу, указанному заказчиком (чего не может сделать ЖД-транспорт).

tk-diligence.ru