Что выбрать - переподготовку или второе высшее образование? Переподготовка на базе высшего
Дополнительное образование на базе высшего образования
Рынок труда очень динамичен и требует того же от потенциальных работников. Чтобы преуспеть, надо соответствовать требованиям быстро меняющейся ситуации. Наиболее востребованными оказываются мобильные специалисты широкого профиля. Эту возможность дает дополнительное или второе образование на базе высшего образования. Учиться новому ни когда не поздно, даже если ваш диплом потерял актуальность – узнавайте новое и получайте подтверждающие документы.
Послевузовское обучение – необходимость или прихоть?
Продолжение учебы, повышение квалификации и переквалификация на базе высшего образования часто воспринимается как необязательный пункт удачной карьеры. Ведь университет уже закончен и знания получены. Однако на практике может оказаться так, что дисциплины из диплома очень далеки от реальности, а производство ушло вперед на десятки лет. В этом случае очень выручает дополнительное самостоятельное образование на базе высшего образования.
Кроме того, законодательно выделяется ряд профессий, для которых последующее обучение – необходимость:
все работники медицинской сферы;
педагогические работники;
водители крупногабаритного и пассажирского транспорта;
государственные служащие и т. д.
Для специалистов других областей необходимость получить еще одно образование на базе высшего образования определяется работодателем либо изменениями технологий и методик работы.
Варианты послевузовского образования
Для желающих продолжить обучение есть все возможности с выбором вариантов. Можно выбрать:
второе или даже третье высшее;
курсы на базе высшего образования;
переобучение другой профессии на базе имеющегося диплома;
переквалификация на базе высшего образования или среднеспециального диплома;
получение дополнительной профессии на базе высшего или среднеспециального образования и т. д.
Все эти способы получить образование на базе высшего образования имеют свои преимущества и недостатки. И работникам, и их начальству следует внимательно рассмотреть все доступные варианты и остановиться на наиболее приемлемом.
Формы послевузовского обучения
Определившись с вариантом дальнейшего обучения, надо выбрать его форму. Среди них выделяют:
обучение с отрывом от производства – обычно представлено как длительные курсы переподготовки на базе высшего образования;
обучение без отрыва от производства, может быть как наставничество или курсы при предприятии;
длительное очно-заочное обучение второй или смежной профессии;
второе и далее высшее образование чаще всего заочной формы;
заочное обучение при институте повышения квалификации;
очное участие в научных конференциях, профессиональных семинарах, симпозиумах и т. д.
Выбор форму дополнительного обучения зависит от его продолжительности, удаленности от места проживания и желания самого обучающегося.
Особенности оплаты переподготовки и переквалификации
Один из спорных моментов в продолжении обучения после университета – кто будет за него платить? Ведь чаще всего подобные курсы платные.
Выделяют следующие варианты оплаты:
Работник полностью платит за себя сам и самостоятельно организует учебный процесс.
Работодатель оплачивает обучение, повышение квалификации или переобучение сотрудников. В этом случае он вправе заключить дополнение к договору, обязывающему работников либо отработать определенный срок, либо, в случае увольнения, компенсировать расходы.
Дополнительное образование может осуществляться за счет государства. Например, при направлении безработного на соответствующие курсы от центра занятости населения. При направлении на такую учебу возможно получение как нового, так и дополнительного образования.
При любом варианте оплаты возможен как наличный, так и безналичный расчет.
Кому нужны курсы переподготовки на базе высшего образования?
Многие работники трудятся в одной сфере свою карьеру, и прекрасно растут в профессии без дополнительного обучения. Чаще всего эта деятельность не связана со сложными механизмами и технологиями, ни с образованием, ни с медициной. И, напротив, есть ряд профессий, предполагающих постоянное обучение.
Любой человек, независимо от того, к категории он относится, может решить сменить или расширить направление деятельности. Причины такого решения могут быть самые разные, от профессионального выгорания до производственной необходимости.
Переподготовкой и переобучением чаще всего интересуются следующие категории граждан:
Студенты, заканчивающие обучение по своей специальности и понимающие, что выбранное дело совершенно не вдохновляет, бесперспективно или просто не интересно. В этом случае можно сразу поступить на второе высшее или пойти на курсы переподготовки.
Работники, вынужденные в силу разных обстоятельств совмещать смежные профессии, например, переподготовка педагогов на базе высшего образования существенно расширяет их профессиональный потенциал, что очень перспективно для сельских школ с небольшой наполняемостью классов.
Люди, переехавшие в другую местность, где больше востребована другая профессия, либо при закрытии крупного предприятия.
Преимущества, которые дает дополнительное и второе образование
Любой выпускник мечтает сделать блестящую карьеру. Однако она невозможна без постоянного повышения квалификации, получения свежих знаний по профессии, и обучения смежным видам деятельности. Специалист, владеющим несколькими прикладными или теоретическими навыками, будет гораздо больше востребован на рынке труда, и больше цениться работодателем.
fb.ru
Второе высшее или профессиональная переподготовка: что выбрать?
Итак, в чем отличие между вторым высшим образованием и профессиональной переподготовкой? Рассмотрим главные плюсы и минусы этих видов последипломного образования, а также ключевые различия между ними.
Основные отличия согласно законодательству
Высшее образование выполняет задачу подготовки кадров высокой квалификации, в то время, как переподготовка предоставляет слушателям новые навыки, квалификацию и компетенцию, которые требуются для того, чтобы полноценно выполнять профессиональную деятельность новой направленности;
Второе высшее предоставляется лишь в вузах, в то время, как переподготовка вполне может быть пройдена и в иных учреждениях образовательного характера;
Второе высшее возможно получить лишь случае наличия у вас диплома кандидата, магистра, адъюнкта, специалиста, бакалавра, аспиранта или диплома об окончании ассистентуры-стажировки, ординатуры;
Переподготовка может быть пройдена лишь при наличии высшего или среднего профессионального образования, а также в процессе получения этих видов образования. Те, кто обладает квалификацией «дипломированный специалист», могут поступить обучаться по программам магистратуры и такое обучение не будет рассматриваться как получение этими лицами второго высшего;
Студент получает основное высшее или среднее образование, а параллельно проходит программу переподготовки? Диплом установленного образца о переподготовке, в этом случае, будет выдан ему после окончания прохождения им программы основного образования, в тот же день, когда будет выдаваться и соответствующий основной программе образовательный документ;
Как правило, стоимость обучения в рамках программ профессиональной переподготовки, в несколько раз ниже стоимости высшего образования.
Целевая аудитория
Второе высшее
Обычно этот вид образования выбирает молодежь, относящаяся к категории граждан, готовой к тому, чтобы уделить обучению длительный отрезок времени. Нередко, его получают параллельно с основным высшим. По прохождении всех курсов студент обладает всеми необходимыми знаниями в полной мере. Обучение длится, как правило, 4 года на дневном отделении или 5 лет на различных разновидностях заочного. В зависимости от уже изначально имеющегося у вас образования, вы можете получить второе высшее по специальным программам, длительностью от 3-х до 6-ти лет.
Профессиональная переподготовка
Обучение проходит в сжатые сроки. В зависимости от направления и содержания программы, переподготовка может занимать, в среднем, не менее 500 учебных часов и не более 1,5 лет. Как правило, обучение проходит по дистанционной форме. Отлично подходит взрослым людям, которые уже работают и занимают или собираются занимать руководящую должность. Таким образом, освоив новую специальность по программе переподготовки, молодой руководитель более квалифицированно сможет контролировать работу своих подчиненных в сфере полученной им специальности. Например, изучив основы бухгалтерского учета, менеджер сможет более эффективно управлять бухгалтерией.
Итоговые документы
Второе высшее. Студент, успешно прошедший все курсы и аттестационные мероприятия, получает государственный диплом о высшем образовании, соответствующий всем ГОСТам. В зависимости от уровня пройденной программы, выпускнику может быть присвоена квалификационная степень «магистр», «бакалавр» или «дипломированный специалист»;
Профессиональная переподготовка. Слушатель, после успешного прохождения программы, получает особый диплом о профессиональной переподготовке государственного образца. Полученная слушателем специальность, согласно этому диплому, является равноправной по отношению к той, которую слушатель уже получил ранее в вузе или техникуме. Лицо, успешно прошедшее переподготовку, получает законодательное право заниматься новым видом деятельности и официально становится в этой сфере специалистом соответствующей квалификации.
edunews.ru
Программы профессиональной переподготовки
Географический факультет
1. Перевод в сфере профессиональной коммуникации (туризм)
1 год 9 мес.
1440 (772)
120 000
HTML
2. Организация турагентской деятельности
9 мес.
432 (160)
60 000
HTML
Институт биологии и химии
1. Биология
18 нед.
252 (120)
35 000
HTML
2. Преподавание биологии в общеобразовательных организациях
1 год 6 мес.
1044 (520)
95 000
HTML
3. Преподавание химии в школе
1 год 6 мес.
1044 (522)
70 000
HTML
4. Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности
6 мес.
432 (312)
70 000
HTML
5. Педагогическое образование: преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности
6 мес.
594 (328)
50 000
HTML
Институт детства
1. Логопедия (очная форма обучения)
10 мес.
1332 (612)
100 000
HTML
2. Логопедия (заочная форма обучения)
1 год6 мес.
1332 (612)
120 000
HTML
3. Олигофренопедагогика
10 мес.
1332 (612)
80 000
HTML
4. Сурдопедагогика
9 мес.
1188 (438)
35 000
HTML
5. Тифлопедагогика
9 мес.
1188 (438)
68 000
HTML
6. Слухопротезирование (сурдоакустик)
4 мес.
504
100 000
HTML
7. Специфические средства коммуникации. Русский жестовый язык
10 мес.
1188 (594)
80 000
HTML
8. Дошкольная дефектология
10 мес.
1332 (612)
80 000
HTML
9. Работа педагога в подготовленной среде Монтессори для детей 3-6 лет
7 мес.
252 (204)
63 000
HTML
10. Педагогика и методика начального образования
9 мес.
1296 (612)
90 000
HTML
11. Начальное образование и иностранный язык (английский)
1 год 6 мес.
1728 (936)
150 000
HTML
12. Начальное образование и русский язык как иностранный
10 мес.
904 (634)
110 000
HTML
13. Начальное образование и дополнительное образование (художественное творчество)
9 мес.
1188 (540)
90 000
HTML
14. Педагог дополнительного образования детей и взрослых
4 мес.
288 (184)
36 000
HTML
15. Инновационная педагогическая деятельность
8 мес.
972 (414)
59 000
HTML
16. Методика обучения информатике
9 мес.
1404 (588)
73 000
HTML
Институт иностранных языков
1. Теория и практика преподавания иностранных языков (английский язык) – входной уровень владения английским языком B1
1 год 5 мес.
1836 (704)
160 000
HTML
2. Теория и практика преподавания иностранных языков (английский язык) – входной уровень владения английским языком B2
9 мес.
1512 (512)
120 000
HTML
3. Теория и практика преподавания иностранных языков (английский язык) – входной уровень владения английским языком B2
1 год 5 мес.
1512 (384)
120 000
HTML
4. Перевод в сфере профессиональной коммуникации
1 год
1512 (292)
95 000
HTML
5. Перевод в сфере профессиональной коммуникации
2 года6 мес.
1512 (528)
150 000
HTML
6. Перевод в сфере информационных технологий
1 год
1512 (292)
95 000
HTML
Институт изящных искусств
1. Теория и методика преподавания изобразительного искусства и дизайна
9 мес.
1080 (303)
75 000
HTML
2. Режиссура театрализованных представлений и праздников
2 года
756 (714)
180 000
HTML
3. Звукорежиссура в современном музыкальном искусстве
1 год
612 (174)
100 000
HTML
4. Стилистика и искусство визажа
1 год6 мес.
648 (550)
180 000
HTML
Институт истории и политики
1. Преподавание истории в школе
9 мес.
1224 (350)
90 000
HTML
2. Преподавание обществознания в школе
9 мес.
1224 (250)
90 000
HTML
Институт социально-гуманитарного образования
1. Менеджмент в образовании (для лиц с ВО)
6 мес.
1116 (495)
80 000
HTML
2. Менеджмент в образовании (для лиц с ВО) /сетевая форма обучения/
5-7 мес.
1116 (482)
40 000
3. Менеджмент в образовании (для лиц с СПО)
6 мес.
1116 (495)
80 000
HTML
4. Менеджмент в образовании (для лиц с СПО) /сетевая форма реализации/
5-7 мес.
1116 (482)
40 000
5. Менеджмент в образовании (дистанционно)
6 мес.
1116 (495)
40 000
HTML
6. Проектное управление в образовательной организации
2 мес.
288 (48)
35 000
HTML
7. Преподавание православной культуры в общеобразовательных организациях
6 мес.
648 (286)
48 500
HTML
Институт физики, технологии и информационных систем
1. Преподавание физики в общеобразовательных организациях
6 мес.
540 (228)
50 000
HTML
2. Преподавание физики и астрономии в общеобразовательных организациях
6 мес.
648 (286)
65 000
HTML
3. Преподавание естествознания в общеобразовательных организациях
6 мес.
540 (240)
50 000
HTML
4. Преподавание информатики и робототехники в общеобразовательных организациях
6 мес.
540 (228)
50 000
HTML
5. Методика преподавания в системе непрерывного профессионального образования
4 мес.
540 (180)
40 000
HTML
Институт физической культуры, спорта и здоровья
1. Преподавание физической культуры в образовательных организациях различных типов и видов и спортивной подготовки занимающихся
10 мес.
1224 (576)
80 000
HTML
2. Инструктор по физической культуре в дошкольных образовательных организациях
5 мес.
504 (228)
40 000
HTML
3. Фитнес-тренер
2 мес.
252 (108)
34 900
HTML
Институт филологии
1. Теория и практика преподавания русского языка и литературы
9 мес.
1296 (522)
85 000
HTML
2. Теория и практика преподавания русского языка
8 мес.
1008 (360)
60 000
HTML
3. Теория и практика преподавания литературы
8 мес.
1008 (360)
55 000
HTML
4. Теория и практика преподавания латинского языка
8 мес.
1044 (360)
70 000
HTML
5. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного
9 мес.
1296 (512)
80 000
HTML
6. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного (для лиц с высшим педагогическим гуманитарным образованием)
4 мес.
504 (232)
40 000
HTML
7. Литературное редактирование и современная издательская деятельность
18 нед.
540 (280)
60 000
HTML
8. Библиотечно-педагогическая деятельность (для лиц с ВО)
8 мес.
1080 (558)
50 000
HTML
9. Библиотечно-педагогическая деятельность (для лиц с СПО)
8 мес.
1080 (558)
50 000
HTML
Факультет дошкольной педагогики и психологии
1. Образовательная работа с детьми (для лиц с ВО)
9 мес.
1080 (500)
70 000
HTML
2. Образовательная работа с детьми (для лиц с СПО)
9 мес.
1224 (572)
80 000
HTML
3. Иностранный язык в образовании дошкольников
5-7 мес.
544 (424)
50 000
HTML
4. Организация детских праздников и анимации
5 мес.
522 (302)
40 000
HTML
5. Управление в общеобразовательных организациях
9 мес.
1080 (500)
70 000
HTML
6. Педагог профессионального образования
3 мес.
510 (258)
30 000
HTML
Факультет педагогики и психологии
1. Практическая психология
10 мес.
1080 (500)
75 000
HTML
2. Клиническая психология
9 мес.
1080 (500)
75 000
HTML
3. Клиент-центрированная психотерапия
3 года3 мес.
1188 (728)
313 500
HTML
4. Социальная работа
6 мес.
540 (240)
30 000
HTML
5. Медиация в образовании и управлении
6,5 мес.
540 (224)
42 000
HTML
6. Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми
6 мес.
720 (360)
65 000
HTML
7. Психология управления
9 мес.
1080 (480)
80 000
HTML
Математический факультет
1. Методика обучения математике
9,5 мес.
1296 (398)
90 000
HTML
2. Методика обучения информатике
9,5 мес.
1296 (398)
90 000
HTML
mpgu.su
Что выбрать — профессиональную переподготовку или второе высшее? — Институт дополнительного образования
1. Второе высшее образование и профессиональная переподготовка это одно и то же?
2. В чём отличие основного образования от дополнительного профессионального образования?
3. Целевая аудитория.
4. Итоговые документы
5. Имеет ли значение профиль высшего образования при поступлении на профессиональную переподготовку?
6. В чем преимущества дополнительного профессионального образования?
7. Есть ли какие-нибудь недостатки у профессиональной переподготовки как особого вида образования?
1. Второе высшее образование и профессиональная переподготовка это одно и то же?
Условно профессиональное образование в России можно разделить на три категории: среднее профессиональное образование, основное высшее образование и дополнительное профессиональное образование. И второе высшее, и базовое (первое) образование – это формы (основного) высшего образования.
Второе высшее – несколько сокращенная форма основного высшего образования, именно поэтому в обиходе её ошибочно приравнивают к допобразованию.
Высшее образование выполняет задачу подготовки кадров высокой квалификации, в то время, как переподготовка предоставляет слушателям новые навыки, квалификацию и компетенцию, которые требуются для того, чтобы полноценно выполнять профессиональную деятельность новой направленности.
Второе высшее возможно получить лишь в случае наличия у вас диплома о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании.
Переподготовка может быть пройдена при наличии высшего или среднего профессионального образования, а также в процессе получения этих видов образования.
2. В чём отличие основного образования от дополнительного профессионального образования?
Программы дополнительного профессионального образования (ДПО) и высшего образования (ВО) предназначены различным целевым аудиториям. Основной потребитель ДПО – взрослые слушатели с определенным багажом знаний и опытом. Они осознают свои образовательные потребности и целенаправленно выбирают программы ДПО. Второе высшее образование в большинстве случаев – участь молодых. Часто вчерашние абитуриенты получают второе высшее образование параллельно с основным.
Основное образование (в том числе второе высшее) предполагает приобретение фундаментальных знаний. Оно в большей степени ориентировано на государственный образовательный стандарт, чем программы ДПО. Студенты изучают общепрофессиональные дисциплины, дисциплины специальности и специализации в соответствии с ГОСТами на выбранную специальность. При этом до 40 % часов, задаваемых в рамках стандарта ВО, не имеют отношения к будущей профессиональной деятельности студента. А программы ДПО изначально подстраиваются под будущую профессию слушателя.
Программы основного образования должны разрабатываться согласно потребностям экономики страны. Однако приведение квалификации студента в соответствие с условиями и задачами рынка труда не их главная цель. Это задача ДПО. Программы дополнительного профессионального образования корректируют знания выпускников высших учебных заведений под требования работодателей.
3. Целевая аудитория.
Второе высшее образование. Обычно этот вид образования выбирает молодежь, относящаяся к категории граждан, готовой к тому, чтобы уделить обучению длительный отрезок времени. Нередко, его получают параллельно с основным высшим. По прохождении всех курсов студент обладает всеми необходимыми знаниями в полной мере. В зависимости от уже изначально имеющегося у вас образования, вы можете получить второе высшее по специальным программам, длительностью от 2-х до 5-ти лет.
Профессиональная переподготовка. Обучение проходит в сжатые сроки. В зависимости от направления и содержания программы, переподготовка может занимать, в среднем, не менее 500 учебных часов и не более 1,5 лет. Отлично подходит взрослым людям, которые уже работают и занимают или собираются занимать руководящую должность. Таким образом, освоив новую специальность по программе переподготовки, молодой руководитель более квалифицированно сможет контролировать работу своих подчиненных в сфере полученной им специальности. Например, изучив основы бухгалтерского учета, менеджер сможет более эффективно управлять бухгалтерией.
4. Итоговые документы.
Второе высшее образование. Студент, успешно прошедший все курсы и аттестационные мероприятия, получает государственный диплом о высшем образовании, соответствующий всем ГОСТам. В зависимости от уровня пройденной программы, выпускнику может быть присвоена квалификационная степень «магистр», «бакалавр» или «специалист».
Профессиональная переподготовка. По окончании обучения выдается диплом установленного образца, позволяющий выполнять новый вид профессиональной деятельности и (или) с присвоением новой квалификации. Диплом о профессиональной переподготовке удостоверяет право специалиста на ведение профессиональной деятльности в определенной сфере на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования в соответствии с установленными квалификационными требованиями по должностным категориям работников. Диплом о профессиональной переподготовке не является документом о высшем или среднем профессиональном образовании.
Студент получает основное высшее или среднее образование, а параллельно проходит программу переподготовки? Диплом установленного образца о переподготовке, в этом случае, будет выдан ему после окончания прохождения им программы основного образования, в тот же день, когда будет выдаваться и соответствующий основной программе образовательный документ.
Срок обучения для получения диплома — вот главное отличие диплома о профессиональной переподготовке и диплома о втором высшем образовании. Пройдя переподготовку или получив второе высшее образование, Вы можете работать на одинаковых должностях.
5. Имеет ли значение профиль высшего образования при поступлении на профессиональную переподготовку?
Здесь имеет значение уровень образования. Базовое образование должно быть либо среднее профессиональное по профилю, либо высшее. При поступлении с высшим образованием, профиль этого образования не имеет значения.
6. В чем преимущества дополнительного профессионального образования?
Во-первых, оно занимает значительно менее продолжительный период времени. Сроки обучения сокращаются до 18 месяцев вместо 2-3 лет.
Во-вторых, это, безусловно, ориентация на получение слушателями практических навыков и конкретных знаний по выбранной сфере деятельности. Наличие у специалистов базового образования позволяет сократить до минимума количество абстрактных теорий и общеобразовательных предметов. Программы ориентируются исключительно на потребности специалистов. Для человека, получившего качественное дополнительное образование период адаптации на новом рабочем месте минимален.
В-третьих, как правило, стоимость обучения в рамках программ профессиональной переподготовки, в несколько раз ниже стоимости высшего образования.
7. Есть ли какие-нибудь недостатки у профессиональной переподготовки как особого вида образования?
Самым важным фактором при приеме на работу являются знания и умения специалиста, а уже потом — дипломы и документы об образовании. В крупных городах России профессиональная переподготовка быстро развивается. Количество желающих получить дополнительное образование увеличивается с каждым годом. Это объясняется, в первую очередь, быстрыми темпами изменений и роста экономики, промышленности и информационных технологий.
ido-vguit.ru
Профессиональная переподготовка учителя
Стремительное течение времени ежедневно демонстрирует необходимость постоянного развития и совершенствования во всевозможных сферах деятельности. Одни профессии становятся менее актуальны, другие более востребованы, появляются новые с большими перспективами, и только профессия учитель – вечная. Регулярное повышение квалификации и самоподготовки позволяет педагогу постоянно удерживаться на гребне волны, идти в ногу с требованиями и стандартами, изучать новые методы преподавания, осваивать современные коммуникативные технологии и мультимедийные системы.
Профессиональная переподготовка. Что это такое?
Профессиональная переподготовка учителей – это приобретение новых знаний, умений и навыков, а также совершенствование личности для успешной дальнейшей работы в новых направлениях, то есть освоение дополнительных квалификационных рубежей.
Переподготовка учителя предполагает обязательное профессиональное образование среднего или высшего уровня. Требования государственных стандартов постоянно растут, поэтому потребность чего-то нового в теории и практике – главный толчок для подъема уровня квалификации.
Повышение профессионализма на курсах
Курсы переподготовки учителей – это вид обучения по обновлению знаний педагогов, в связи с ростом потребности новых уровней квалификации, а, следовательно, новых направлений и возможностей в решении профессиональных задач.
По окончании курсов, которые проводятся не реже, чем один раз в пять лет, слушатель сдает экзамен, зачет или тестируется и получает удостоверение или свидетельство о квалификационном уровне от лицензионного учреждения на нормативных основах. Длительность обучения, как правило, составляет от 72 до 100 часов.
Разница между вторым образованием и переподготовкой
По сравнению со вторым высшим образованием, переподготовка занимает гораздо меньше времени, а эффект демонстрируется результатами прогрессивно работающих поколений педагогов:
При квалификационной переподготовке учитель приобретает обновленную базу знаний. Второе высшее образования – новая форма обучения в подготовке высококвалифицированных кадров.
Профессиональная переподготовка учителей на базе высшего образования проводится в любом учебном заведении, а повторное образование получают только в заведениях с установленной законодательством степенью аккредитации.
Для получения второго образования основанием является диплом о первом высшем образовании. Следует знать, что диплом об окончании магистратуры не является документом о втором образовании. Для переподготовки достаточно среднего профессионального образования.
По результатам профессиональной переподготовки выдается удостоверение или свидетельство об итогах в получении базовых знаний. Диплом с указанием уровня высшего образования выдается человеку, прошедшему курс второго высшего образования.
Квалификационная переподготовка учителя начальных классов
Высококвалифицированные учителя всегда были востребованы. Ребенок впервые идет в школу, перед ним открывается новый, неведомый доселе мир знаний, друзей, учителей и ответственности. Адаптироваться малышу в новых условиях, привить любовь к знаниям, создать дружную атмосферу в классе поможет первый учитель, за профессиональными способностями и человеческими качествами которого наблюдают не только дети, но и их родители.
Чтобы всегда быть на высоте, необходимо постоянно совершенствоваться, интересоваться передовым опытом своих коллег, применять новые направления и способы обучения, внедрять все больше позитивных игровых, творческих, исследовательских, коллективных методов. Именно такие умения и навыки дает педагогу переподготовка. Учитель начальных классов должен совершенствовать себя, как и другие преподаватели.
Целесообразность последипломного образования
Регулярная профессиональная переподготовка учителя младшей школы обеспечивает базу новых знаний, позволяющих внедрять в стиль работы гибкие методы в специфике обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребенка. Современные направления в психологии, их изучение и усвоение в значительной степени помогают установлению здорового общения в классе и конструктивному решению возникающих проблем.
По окончании обучения слушатель проходит аттестацию на профпригодность и получает диплом установленного образца. Высококачественное образование плюс бесценный практический опыт – залог профессионализма учителя младших классов.
Дистанционный метод квалификационной переподготовки
Переподготовка учителей дистанционно стала внедряться в практику не так давно. Она напоминает заочную форму обучения, но при непосредственном виртуальном контакте, дистанционном общении через интернет и выполнении определенных условий и требований с применением современных технологий и знаний. Для дистанционного обучения необходимо:
наличие дома компьютера, желательно портативного;
подключение к сети высокоскоростного интернета;
установленный Skype с подключенной веб-камерой;
практические знания в области текстовых и графических редакторов.
Сейчас, чтобы изучить лекционный курс, ознакомиться с дидактическими или методическими материалами, совсем не обязательно покидать свой дом.
Полученное таким способом образование не менее качественное, чем очная форма обучения и имеет ряд преимуществ:
Не нужно личное присутствие на занятиях, обучение по индивидуальному графику, консультации онлайн с научными руководителями.
Нет привязки к территории, допускается любое, на выбор учебное заведение.
Оплата в разумных пределах.
Занятия могут проводиться с большим количеством людей одновременно.
Можно обучаться без отрыва от основной работы.
Домашний комфорт и максимально удобное время, по собственному выбору.
Свободный доступ к материалам, рекомендованным для обучения.
Что дает переподготовка учителей
Во время обучения, вне зависимости от того, какая форма переподготовки выбрана, учителя наращивают свой багаж знаний и дополняют его такими навыками:
применение современных информационно-коммуникативных технологий на уроках;
психологическое и педагогическое диагностирование учащихся для планирования последующей деятельности;
соответствие программ министерства образования с поурочными планами;
методы установления контакта с учениками, контроль дисциплины для поддержания дружеской рабочей атмосферы;
правильность ведения рабочей документации;
планирование, особенности проведения контрольных и экзаменационных работ;
составление инструкций по проведению культурно-массовых и внешкольных мероприятий;
психологический контакт и помощь детям, их родителям;
сотрудничество с родителями, эффективные разработки по проведению родительских собраний;
организация достойной материально-технической базы классных кабинетов, участие в школьных педагогических советах.
Квалификационная переподготовка учителя всегда была ответственным и достойным мероприятием. Постоянное совершенствование и обновление знаний поможет сформировать из любимых учеников гармоничные и грамотные личности. Профессионализм первого учителя, даже спустя много лет с благодарностью будут вспоминать и дети, и их родители.
fb.ru
Какое можно получить образование на базе высшего образования :: SYL.ru
Среди характерных отличий рыночной экономики отметим быстроту протекания различных процессов. Такая тенденция отражается и на изменении рынка труда. Переподготовка на базе высшего образования является прекрасной возможностью быть конкурентоспособным в новых экономических реалиях.
Интернет технологии
В наше время образование на базе высшего образования стало распространенным явлением. Например, женщины, находящиеся в декретном отпуске, стараются использовать это время с пользой для себя. Имея одно выше образование, они успевают овладеть еще несколькими специальностями, не выходя из своей квартиры.
После разрушения Советского Союза многие представители технических специальностей остались без работы. Причиной их невостребованности стала ликвидация многих промышленных предприятий и инженерных объектов. Люди, вынуждены были получать дополнительное образование на базе высшего образования. И многие переквалифицировались в продавцов, бизнесменов.
Специфика обучения
Для того чтобы получить второе образование на базе высшего образования, необходимо несколько определенных условий. В первую очередь потребуется персональный компьютер, имеющий свободный выход в Интернет. Кроме того, образование на базе высшего образования предполагает желание самого обучающегося.
Среди основных преимуществ, которые дает подобный вариант обучения, выделим отсутствие четкой привязанности ко временным рамкам. Например, задания контрольной работы или реферат можно писать после того, как будут сделаны все домашние дела. Вообще, получить дистанционное образование базе высшего дипломированному специалисту не составит труда. Так, педагогу или юристу под силу одолеть премудрости экономического образования и стать дипломированным финансистом.
Значимость переквалификации
В настоящее время актуальна переподготовка на базе высшего образования. Дистанционно можно получить профессию психолога, педагога, юриста, экономиста. При трудоустройстве у специалиста, имеющего несколько высших образований, будет гораздо больше шансов в сравнении с конкурентом, предъявляющим на собеседовании только один диплом.
Широкопрофильные профессионалы ценятся работодателями. Их охотно берут к себе, предлагая достойную заработную плату, выгодные условия труда и удобный график работы.
В последнее время увеличилась тенденция приобретения второго образования в дистанционной форме, а также переквалификация и повышение профессионализма. Например, больше половины всех педагогов, работающих в образовательных учреждениях, постоянно занимаются самосовершенствованием. Они, не покидая своего рабочего места, принимают участие в вебинарах, онлайн-конференциях, профильной курсовой подготовке. После успешного завершения подобных занятий и тренингов, педагоги получают сертификаты, свидетельства, дипломы. дающие право на профессиональный рост и повышение размера заработной платы.
Выпускник, который попадает после окончания вуза на рабочее место, часто понимает, что ему явно недостаточно знаний для квалифицированной работы. Он также вынужден обучаться дистанционно, восполняя те пробелы, без которых ему сложно справляться с задачами, поставленными перед ним работодателем.
Заключение
Переподготовка специалистов, имеющих высшее образование, занимает гораздо меньший промежуток времени. В нашей стране законодательно закреплена профессиональная переподготовка для определенных видов специальностей: учителей, медицинских работников, государственных служащих, работников пассажирских и грузовых перевозок.
Среди основных причин, связанных с необходимостью ее проведения, отметим некоторые факторы: технологический процесс, рыночную ситуацию, законодательную базу.
Поэтому практически все высшие учебные заведения нашей страны предлагают не только очную форму обучения, но и дистанционный вариант повышения квалификации и переподготовки. При желании можно обучаться по той специальности, которая была получена в вузе, или выбрать новое направление для дистанционной учебы.
www.syl.ru
Курсы профессиональной переподготовки на базе высшего образования – программы переподготовки Государственное и муниципальное управление – РАНХиГС
Наименование направления подготовки
Факультет
Название программы
Формы обучения
Стоимость обучения за весь период (руб)
Зарубежное регионоведение
Институт общественных наук (ИОН)
Международный протокол и кросс-культурные коммуникации
очно-заочная
318 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ)
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)
очная
300 000
Экономика
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Business development management: Управление развитием бизнеса (intensive)
заочная
78 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Бизнес-аналитик (финансовый менеджер)
очно-заочная
205 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Бизнес-аналитик (финансовый менеджер) (intensive)
заочная
62 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Директор по экономике и казначейству (финансам)
очно-заочная
305 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Директор по экономике и казначейству (финансам) (intensive)
заочная
70 000
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ)
Инвестиционный и финансовый аналитик (CIIA/CFA)
очно-заочная
225 000
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ)
Налоговый и финансовый менеджмент, анализ и аудит
очно-заочная
195 000
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ)
Налоговый юрист
очно-заочная
140 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с учетом новых стандартов регулирования оценочной деятельности и изменения действующего законодательства
очно-заочная, заочная
78 000
Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» (ИММ)
Страхование
очно-заочная, заочная
120 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Экономика, управление, финансы и правовые основы организаций (системы магистрального трубопроводного транспорта)
очно-заочная
280 000
Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» (ИММ)
Экономический обозреватель
очно-заочная, заочная
160 000
Менеджмент
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА)
HR-директор
очно-заочная
423 500
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ)
IT-Менеджер: Менеджер проектов, Бизнес-аналитик
очно-заочная, заочная
196 000144 000
Институт общественных наук (ИОН)
Директор по маркетингу. Управление продажами
очно-заочная
140 000
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА)
Директор по экономике и финансам
очно-заочная
423 500
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ)
Евроменеджмент – управление развитием бизнеса
очно-заочная, заочная
230 000
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА)
Коммерческий директор
очно-заочная
423 500
Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» (ИММ)
Маркетинг
очно-заочная, заочная
148 000
Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» (ИММ)
Маркетинг: Профессиональная переподготовка + МВА
-
454 000
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА)
Мастер операционного менеджмента
очно-заочная
423 500
Институт экономики естественных монополий
Менеджер по связям с общественностью и рекламе
очно-заочная
25 500
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Менеджмент в здравоохранении
очно-заочная
240 000
Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» (ИММ)
Менеджмент современной организации
очно-заочная, заочная
160 000
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА)
Предприниматель
очно-заочная
423 500
Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» (ИММ)
Топ-менеджер
очная, очно-заочная
250 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Управление бизнесом в индустрии гостеприимства
очно-заочная
180 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Управление девелоперским проектом
очно-заочная
220 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Управление жилищным фондом (в т.ч. многоквартирными домами)
очно-заочная
90 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Управленческое консультирование
очно-заочнаядистанционная
294 000
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ)
Управление корпоративной информационной безопасностью
очно-заочная
196 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Управление предприятиями и организациями
очно-заочная
310 000
Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» (ИММ)
Управление развитием компании
заочная
360 000
Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» (ИММ)
Управление рисками в условиях инновационного развития России
очно-заочная, заочная
120 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Управленческое консультирование. Школа консультантов по управлению
очно-заочная
240 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Школа кадрового менеджмента
очно-заочная
180 000
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ)
Школа финансового директора
очно-заочнаявечерняя
385 000480 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Экономика, финансы, организация управления и правовые основы функционирования предприятий
заочная
200 000
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ)
Электронный бизнес
очно-заочная
180 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Эффективный брендинг
очно-заочная
210 000
Управление персоналом
Институт общественных наук (ИОН)
Мастер в области управления человеческими ресурсами (CIPD IHRM Masters)
очно-заочная
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Школа кадрового менеджмента
очно-заочная
180 000
Государственное и муниципальное управление
Институт общественных наук (ИОН)
Executive Master of Public Policy (EMPP)
очно-заочная
350 000
Институт общественных наук (ИОН)
Государственное и муниципальное управление в сфере образования. Эффективность образовательных систем
очно-заочная
142 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ)
Государственное управление и национальная безопасность
очная
99 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ)
Инновационное управление развитием территории муниципальных образований
заочная
63 000
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа
Мастер по закупочной деятельности ("Master Speciality of the Procurement")
очная
200 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ)
Региональное и муниципальное управление
очно-заочная
310 000
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа
Управление и контроль в закупочной деятельности, практика применения
очная
75 000
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа
Управление закупочной деятельностью
очная
75 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ)
Управление медиакоммуникациями и PR в государственных и коммерческих организациях
очно-заочная
126 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ)
Управление персоналом в системе государственной службы
очная
99 000
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ)
Управление развитием региона
очная
99 000
Юриспруденция
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ)