Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике. По транспорту и логистике


должностные обязанности, инструкции, резюме. Кто такой менеджер по логистике и чем он занимается?

С развитием экономики растет и число предприятий в различных ее отраслях. Поэтому требуется хранить и перевозить все больше разного рода продуктов. Организовывать эту деятельность должен определенный специалист – менеджер по логистике, должностные обязанности которого мы и рассмотрим в данной статье.

Чем занимается менеджер по логистике?

Специалисты логистического профиля востребованы сегодня на многих предприятиях. Данная должность предусматривает деятельность, связанную с контролем ресурсов, их производством и реализацией. При этом на первый план выходят задачи, связанные с оптимальной транспортировкой и хранением данных ресурсов. Задач этих так много, и они настолько разноплановые, что обязанности логиста в разных отраслях будут тоже различаться.

менеджер по логистике должностные обязанности

Менеджер в области складского хранения

Специалист, в круг обязанностей которого входит главным образом контроль складского хранения, должен выполнять следующие функции:

  • Организация хранения на складском комплексе продукции, исходя из ее особенностей.
  • Определение порядка размещения товаров.
  • Подбор оптимального складского оборудования.
  • Формирование схемы движения товаров, подготовка их к транспортировке или последующей обработке.
  • Оптимизация складской площади и другие.

Менеджер в области транспортной логистики

Обязанности, которые выполняет менеджер по транспортной логистике, будут несколько отличаться. В них входят:

  • Планировка маршрутов перевозки и порядка транспортировки определенных грузов.
  • Выбор грузоперевозчика.
  • Подготовка соответствующих документов.
  • Постоянный мониторинг и отслеживание процесса перевозки.

должностная инструкция менеджера по логистике

Общий круг обязанностей

Кроме узкоспециализированных, существуют также общие обязанности специалиста в области логистики, которые лежат на каждом из них:

  • Прогнозирование и финансовый контроль логистических процессов.
  • Планирование закупок, подготовительная работа по отслеживанию оптимального направления, поиск поставщиков.
  • Обеспечение и контроль процессов хранения.
  • Грамотная схема транспортировки груза с учетом его специфики.
  • Страхование продукции.
  • Оптимизация распределения груза внутри складского помещения и его отгрузки.
  • Подготовка необходимых таможенных документов.

В небольших предприятиях все обязанности лежат на плечах одного человека. А вот крупные организации, занимающиеся разноплановыми направлениями, открывают целые логистические центры, в которых каждый специалист играет четко определенную роль.

логистический центр

Права и ответственность специалиста по логистике

Конечно, у логиста есть не только обязанности, но и права. Например, он может осуществлять запрос на любые материалы и документы по вопросам своей деятельности. Специалист по логистике имеет право на сотрудничество со сторонними учреждениями для решения вопросов, входящих в его компетенцию. А также представлять интересы своей организации, связанные с профессиональной деятельностью, перед лицом сторонних предприятий.

Должностные обязанности менеджера по логистике предусматривают серьезную ответственность, не только административную, но и материальную, за доверенное ему имущество, а в некоторых случаях, и уголовную. За ненадлежащее выполнение своей работы или назначений руководителя ему могут грозить серьезные неприятности. Кроме того, менеджер по логистике обладает конкретными служебными полномочиями, использовать которые в неправомерном порядке или в личных целях он не имеет права.

Логист несет ответственность за технику безопасности. При выявлении нарушений в ее соблюдении он обязан принять меры и не допустить угрозы деятельности предприятия или здоровью его сотрудников. С такой же строгостью необходимо соблюдать трудовую дисциплину.

кто такой менеджер по логистике и чем он занимается

Кто оценивает деятельность логиста?

Вышестоящих инстанций здесь сразу несколько. То, насколько хорошо специалист справляется со своими функциями, контролируют различные органы. Кроме непосредственного начальства, которое всегда начеку, контроль осуществляется специальной аттестационной комиссией. Она, конечно, отслеживает результаты деятельности логиста не каждый день, а периодически. Как правило, на основании представленных за определенный период отчетов.

Кроме того, ключевым критерием оценки работы специалиста служит ее качество. От того, насколько четко и своевременно он выполняет возложенные на него задачи, насколько строго придерживается инструкции, зависит успешность работы и перспектива дальнейшего карьерного роста.

менеджер по транспортной логистике

Должностные обязанности

Чтобы понять в полной мере, кто такой менеджер по логистике, и чем он занимается, достаточно сравнить эту должность с другими похожими, в данной же отрасли:

  • В обязанности директора или начальника отдела логистики входит постановка задач и общее руководство, распределение бюджета, поиск путей развития и увеличения объемов роста компании.
  • Бизнес-аналитик осуществляет выбор оптимальной схемы складирования или транспортировки, координирует смежные службы и управляет логистическими процессами на складе. А также ищет пути повышения эффективности деятельности предприятия.
  • Ведущий менеджер по логистике планирует закупки и составляет графики прихода товара, анализирует рынок продаж, занимается ведением складской логистики, разрабатывает ценовую политику, подготавливает статистические данные и представляет руководству соответствующие отчеты.
  • Должностная инструкция менеджера по логистике конкретного отдела состоит в планировке товарооборота между складами, определении его объемов и содержания, оптимизации товарного запаса.
  • Диспетчер отдела логистики занимается формированием маршрутов перевозки, мониторингом доставок, подготовкой транспортных документов, учетом горюче-смазочных материалов и другими нюансами.

Как видите, у каждого менеджера по логистике должностные обязанности свои, и их круг зависит от занимаемой должности и специфики самого предприятия.

работа менеджер по логистике

Какие навыки будут важны при составлении резюме?

Если вы находитесь в поисках работы менеджером по логистике, стоит знать ключевые требования, предъявляемые к кандидатам:

  1. Профессиональное образование. Необязательно иметь за плечами образование именно по направлению логистики, также неплохо, если вы экономист или специалист в сфере таможенного дела. Наличие международного сертификата или диплома о повышении квалификации в своей отрасли будет серьезным преимуществом.
  2. Хорошие коммуникационные навыки. Это особенно важно для менеджера по логистике, должностные обязанности которого предусматривают общение с множеством людей. Умение налаживать контакт с клиентами, партнерами, в том числе и зарубежными, вам обязательно пригодится. Конечно, плюсом будет и отличное знание иностранного языка.
  3. Аналитические способности. Логист должен уметь просчитать ситуацию во всех нюансах, а также организовать ее выполнение по наиболее оптимальной схеме.
  4. Стрессоустойчивость. Должностная инструкция менеджера по логистике предусматривает, увы, нахождение в состоянии стресса. Здесь и постоянное давление со стороны руководства, и зависимость от поставщиков, и срывы сроков транспортными компаниями… в этих условиях важно сохранять спокойствие и выдержку.
  5. Способность брать на себя ответственность. Это важно понимать в первую очередь: на логисте лежит огромный груз ответственности. По факту, именно он обязан гарантировать успешную деятельность компании, без простоев и форс-мажорных ситуаций. Большой ответственности важно не бояться, а гордиться ею. Упоминание этого в резюме менеджера по логистике придаст кандидату на должность солидный вес в глазах работодателя.

менеджер по логистике резюме

Куда пойти на работу и с чего начать?

Многие специалисты начинают свою профессиональную деятельность с малого. Если вам удастся устроиться на работу лишь ассистентом в небольшом подразделении, это уже неплохо. Вначале в ваши обязанности будет входить, в основном, документальная работа, включая обработку информации по логистическим процессам.

За сравнительно небольшой период вам удастся не только наработать практический опыт, но и разобраться в задачах и функциях общей логистики, что поможет выбрать свою собственную, узкоспециализированную отрасль. После выбора конкретного направления будет проще начать полноценную карьеру.

Если все сложится успешно, а также при наличии старания и лидерских задатков, всего за несколько лет вы можете «дорасти» до руководителя отдела.

На сегодняшний день спрос на логистов очень высок. Любой логистический центр с удовольствием примет на работу толкового специалиста, в некоторых регионах количество вакансий даже в разы превышает число кандидатов. «Попытать силы» можно, отправив резюме в крупный торговый или производственный холдинг, транспортную компанию или организацию по вопросам складского хранения. Узкоспециализированные профессионалы самые востребованные: например, в таможенной отрасли или сфере закупок и сбыта.

fb.ru

ДР: Транспорт и логистика

RU / EN

+

  • О нас
    • Предприятия «Деловой России»
    • Отчет о работе организации за 2017 год
    • Отчет о работе организации за 2016 год
    • Отчет о работе организации за 2015 год
    • История
    • Устав организации
    • Представители ДР в органах власти
    • Результаты деятельности ДР
    • Партнёрские соглашения ДР
    • Вступить
    • Пресс-центр
      • Новости
        • «Деловая Россия» и РИО провели в МГУ вторую Олимпиаду по истории российского предпринимательства
        • В Госдуме наградили победителей олимпиады по истории российского предпринимательства
      • Анонсы
      • Слово Генсовета
      • Мнения
      • Публикации
      • Видео
        • Репик: Государство создало все условия для бизнеса на Дальнем Востоке
    • Контакты
    • Клубная деятельность
  • Лица
    • Президент
    • Сопредседатели
    • Координационный совет
    • Генеральный совет
    • Региональный совет
    • Комитеты
    • Совет старейшин
    • Советники президента
    • Почётные члены «Деловой России»
    • Вице-президенты
    • Руководитель исполнительного комитета
  • Генеральный совет
    • Лица
    • Вступить
    • Точки зрения
  • Регионы
    • Точка зрения
    • Лица
    • Дальневосточный ФО
      • Амурская область
        • Новости
      • Еврейская автономная область
        • Новости
      • Камчатский край
        • Новости
      • Магаданская область
        • Новости
      • Приморский край
        • Новости
      • Республика Саха (Якутия)
        • Новости
      • Сахалинская область
        • Новости
      • Хабаровский край
        • Новости
      • Чукотский автономный округ
        • Новости
    • Приволжский ФО
      • Кировская область
        • Новости
      • Нижегородская область
        • Но

deloros.ru

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

 

Роль транспортной логистики в современном мире непрерывно возрастает, реально обеспечивая удовлетворение потребительских запросов. С позиций наибольших перспектив развития, автотранспортная логистика заслуживает особого внимания, особенно в части определения ее проблем и возможностей их решения.

 

The role of transport logistics in the modern world is continuously increasing, actually providing the satisfaction of consumer needs. From the standpoint of the development prospects of the largest road transport logistics deserves special attention, especially in terms of defining its problems and their possible solutions.

 

Роль транспортной логистики в современном мире непрерывно возрастает, реально обеспечивая удовлетворение потребительских запросов, формирующихся в рамках экономических и социальных процессов по перемещению товаров и услуг по всему миру, используя международную логистику и возможности товаропроводящих сетей. Для России, с ее территориальной протяженностью и многоукладностью экономики, важны все функционирующие сегодня виды транспорта, но безусловными лидерами служат трубопроводные, железнодорожные и автотранспортные грузовые перевозки. С позиций наибольших перспектив развития автотранспортная логистика заслуживает особого внимания, особенно в части определения ее проблем и возможностей их решения.

Работа выполнена на кафедре логистики ГУУ в соответствии с методологией научного исследования и подробно рассматривает следующие насущные аспекты проблематики: Автотранспорт в логистике. Внутриотраслевые оценки. Состояние и развитие инфраструктуры. Технопарк и сервис. Дорожная безопасность и городские пробки. Логистика персонала. Вопросы конкуренции. Логистический менеджмент.

Автотранспорт в логистике

В составе транспортного комплекса автомобильная отрасль занимает ведущее положение по динамике развития и востребованности услуг [5]. При этом сфера автомобильных грузоперевозок отличается не менее значимыми проблемами и достаточно острыми противоречиями, поэтому имеет смысл обозначить общие характеристики отрасли. В структуре грузооборота автомобильный транспорт показывает тенденцию опережающего роста, начиная с 2011 года, после длительного застоя, вызванного кризисами 90-х и 2008 годов (таблица 1).

 

Таблица 1

Структура грузооборота по видам транспорта в РФ (в процентах к общему объему грузооборота)

Виды транспорта

1980 год

1990 год

2000 год

2010 год

2014 год

Транспорт в целом

100

100

100

100

100

Автомобильный

5,45

4,96

4,2

4,2

4,9

Железнодорожный

52,5

41,2

37,7

42,3

45,3

Водный внутренний

5,3

3,5

2,03

1,2

1,4

Морской

12,1

8,3

3,3

2,1

0,6

Воздушный

0,05

0,04

0,07

0,1

0,1

Трубопроводный

24,6

42,0

52,7

50,1

47,7

Источник: Росстат

 

С 2012 года усилился отток перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный, что вызвано ростом эффективности перемещения грузов по шоссейным дорогам, включая дальние транзитные направления [2]. Несмотря на кризисные явления, растет доходность автомобильных грузоперевозок (таблица 2).

 

Таблица 2

Уровень доходности автомобильных грузоперевозок в РФ

 

2005 год

2010 год

2013 год

Соотношение доходов и расходов на перевозки грузов, коэффициент

1,01

1,06

1,08

Источник: Росстат

 

В системе логистики автотранспорт обладает определенными особенностями:

          по объему грузооборота автомобильные перевозки устойчиво занимают вторую позицию с тенденцией к увеличению сегмента в общей сфере транспорта;

          автотранспорт, кроме обособленных автомобильных грузоперевозок, участвует также во всех других транспортных цепочках, обеспечивая промежуточную доставку грузов непосредственно от производителя или продавца до железной дороги, пристани или аэропорта;

          автомобильные перевозки обоснованно считаются универсальным подразделением в транспортной логистике по причине их высокой маневренности и возможности обслуживать клиента по принципу «от двери отправителя до двери получателя»;

          грузовой автотранспорт способен обеспечивать необходимую регулярность поставки продукции разного тоннажа и практически неограниченного ассортимента;

          быстрое оформление дорожной документации.

Внутриотраслевые оценки

Проводимое Росстатом изучение внутриотраслевых оценок степени деловой активности на автотранспорте позволяет выявить наиболее болезненные вопросы, сдерживающие развитие отрасли [6]:

  •                  ценовые ограничения связаны с несколькими вопросами:

          крайне острой остается проблема обновления и расширения автопарка из-за высоких цен на новые грузовики;

          одной из самых обсуждаемых проблем автотранспортники считают рост стоимости горючего;

  •                  финансовые вопросы оцениваются по значимости как второй проблемный блок:

          высокий уровень налогообложения на фоне инфраструктурных и ценовых ограничений является серьезным внешним вызовом;

          инвестиционный и кредитный дефицит, вызванный кризисными и санкционными факторами, значительно сужает возможности развития автотранспортного бизнеса и повышает стратегические риски транспортных компаний;

          общая финансовая ситуация значительно сдерживает платежеспособный спрос на транспортные услуги;

  •                  в комплексе вопросов отраслевого бизнес-сообщества также имеются негативные тенденции:

          высокая конкуренция в сочетании с нехваткой ресурсов приводит не только к разорению ряда компаний и частных автопредпринимателей, но и способствует нарастанию криминальных способов ведения бизнеса;

          достаточно проблемным оценивается фактор влияния теневого бизнеса в отрасли;

  •                  технические и сервисные вопросы по-прежнему остаются в числе важнейших проблем грузоперевозчиков:

          изношенность автопарка нарастает из-за недофинансирования статей обновления основных средств;

          сервисные услуги на трассах во многих случаях имеют полукустарный уровень, что затрудняет ритмичность перевозок из-за ремонтных простоев;

          низкое качество топлива, реализуемое по отдельным магистральным трассам, влияет на скорость движения и повышает ремонтные расходы.

Состояние и развитие инфраструктуры

С макропозиций основным дестабилизирующим фактором для автотранспортной логистики является состояние инфраструктуры и перспективы ее развития. На сегодня чуть более трети российских трасс соответствуют принятым нормативам, но по основным транзитным регионам ситуация складывается значительно хуже (таблица 3). По региональным и федеральным дорогам, испытывающим высокие нагрузки, ощущается наибольшее снижение качества дорожного полотна.

 

Таблица 3

Автомобильные дороги РФ, отвечающие нормативам (в % к общей протяженности)

 

2007 год

2010 год

2014 год

Российская Федерация

44,3

36,8

37,8

Федеральные округа:

 

 

 

Центральный

40,1

32,8

39,5

Северо-Западный

34,4

23,4

27,6

Южный

61,3

46,8

47,9

Северо-Кавказский

60,3

61,3

53,9

Приволжский

47,7

26,4

28,4

Уральский

46,6

57,6

49,6

Сибирский

45,5

45,4

39,9

Дальневосточный

34,2

33,3

43,7

Крымский

 

23,2

Источник: Росстат

 

Качество российских дорог остается весьма актуальной проблемой в течение нескольких столетий, что связано с несколькими причинами:

          значительная протяженность территории страны;

          недофинансирование автодорожного строительства;

          применение устаревших технологий прокладки дорог;

          использование некачественных материалов;

          коррупционная составляющая.

Автоперевозчики, а также косвенно их клиенты, несут множественные потери из-за крайне плохого состояния транспортной инфраструктуры:

          снижение скорости перевозок;

          повышенная аварийность;

          снижение качества грузов, связанное с недостаточной мобильностью и усиленной вибрацией на полуразрушенных дорогах;

          усиление износа транспортных средств и финансовые потери по причине внеплановых ремонтов.

Технопарк и сервис

Основой стабильной работы грузоперевозчиков служит оптимальное техническое состояние автотранспорта, которое достигается регулярной профилактикой, текущими ремонтами и заменой изношенного автопарка. К настоящему времени транспортные средства, относящиеся к грузоперевозкам, изношены на 50 %, что можно расценивать как реальную угрозу безопасности на дорогах. Данное направление сталкивается с ценовыми барьерами, так как замена устаревшей техники на новые, более мощные и комфортные грузовики, не всегда под силу даже крупным АТП с достаточным уровнем ликвидности. Небольшие компании и физические лица, владеющие грузовыми автомобилями, в сложившихся финансово-экономических и конъюнктурных условиях вынуждены использовать подержанную технику.

Недостатки развития можно отметить и в сервисном обслуживании, где присутствуют разные по уровню оснащенности и квалификации персонала фирмы. Если на территории базирования грузоперевозчика можно выбрать сервисную службу для ТО и планового ремонта, то на междугородних трассах в случае поломки водителям приходится доверять свою технику непроверенным компаниям. Старые машины, некачественный ремонт и поддельные запчасти достаточно часто становятся причиной невыполнения контрактных условий по срокам доставки грузов.

Дорожная безопасность и городские пробки

Грузоперевозки на многих магистральных направлениях отличаются низкой степенью безопасности не только в силу разбитых дорог, но также по криминальным причинам. Растущая преступность на трассах связана с хищениями грузов и угоном автотранспорта, что практически полностью обесценивает работу грузоперевозчика. Страхование грузов и автомашин лишь частично решает проблему, да и то в отдаленные от момента происшествия сроки.

Безопасность внутригородских перевозок страдает от переполненности дорог и формирования многочасовых транспортных пробок, повышенного аварийного фона и отсутствия объездных путей во многих регионах. Сетевая торговля, базирующаяся на ежедневном пополнении товарных запасов своих многочисленных городских точек, часто сталкивается с проблемой соблюдения графика развоза продукции к моменту наплыва покупателей.

Логистика персонала

Не менее важной, но часто замалчиваемой проблемой автоперевозчиков специалисты считают недостатки в подборе и управлении персоналом, включая водителей, диспетчеров и логистов. Каждая из групп сотрудников автотранспортного сектора имеет персонифицированный круг задач и определенный набор функций, взаимоувязывающий работу всего коллектива. Если водитель отвечает за быстрое продвижение по маршруту и сохранность груза, то логист — за составление цепочки заказов и оптимизацию загрузки транспорта. Диспетчер решает оперативные вопросы, касающиеся внезапных проблем с доставкой груза и обеспечением быстрой подмены сломавшейся на трассе транспортной единицы.

Работа всех подразделений грузовых АТП сопряжена с частыми форс-мажорными ситуациями, серьезными стрессовыми нагрузками и переработкой. При этом не каждая транспортная компания проводит регулярное медицинское освидетельствование водителей и других категорий своих работников. Не всегда подбирается квалифицированный водительский состав, обладающий профессиональными навыками вождения на любой трассе и в различных погодных условиях. Еще один минус многих грузоперевозящих компаний — отсутствие единой системы управления с элементами постановки стратегических задач перед сотрудниками.

Вопросы конкуренции

На территории России действует более полумиллиона автотранспортных компаний и отдельных предпринимателей [6], ориентированных на грузоперевозки. Обострение конкурентной борьбы в этом сегменте транспортной отрасли имеет двоякое влияние: с одной стороны, появляются весомые стимулы для совершенствования работы, но с другой стороны, растет криминальная напряженность и применение неправовых бизнес-методов.

Внутренняя конкуренции дополняется попытками перенаправления клиентов их других транспортных секторов, в первую очередь, из железнодорожных и речных перевозок [3]. В кризисные периоды подобные формы конкурентных отношений всегда усиливаются, что нередко заканчивается банкротствами и общими потерями для отрасли.

Логистический менеджмент

Завершающей темой в рассмотрении проблем автоперевозок следует обозначить вопросы межотраслевого взаимодействия, поскольку грузовые автомобили участвуют во всех смешанных логистических направлениях. На примере контейнерных перевозок можно увидеть, что сбой в железнодорожной системе или на морском транспорте вызывает критические изменения в автомобильном менеджменте. Это связано с крайне медленным и не всегда рациональным продвижением идеи упорядочения транспортных потоков за счет создания крупных логистических центров, в рамках развития общероссийской транспортной системы, рассчитанной до 2020 года [1].

Заключение

Автотранспортный комплекс, постепенно наращивая свое присутствие в отрасли, имеет неплохие перспективы развития, но при этом изобилует немалым количеством проблем. Решение возникающих вопросов требует как внутренних усилий транспортных компаний, так и реального участия в процессе федеральных структур.

 

Литература:

 

  1.      Федеральная целевая программа развития транспортной системы России 2010–2020 гг.
  2.      Зеленая О. В. «Перспективы развития различных видов транспорта в логистических системах Российской Федерации». Молодой ученый. — 2014. — № 20. — С. 274–277.
  3.      Лукьянова О., Хусаинов Ф. «О конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта на рынке грузовых перевозок». Научно-практический альманах «Вектор транспорта». Выпуск № 2, июнь 2014 г.
  4.      Першина Е., Плешкова Н., Масленников П. «Автомобильные перевозки в России: проблемы и перспективы». Управление экономическими системами: электронный научный журнал. Июнь 2014г.
  5.      Першина Е., Плешкова Н., Масленников П. Автомобильные перевозки в России: проблемы и перспективы. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. Июнь 2014г.
  6.      www.gks.ru

 

moluch.ru

Как стать логистом по грузоперевозкам на дому

Какими видами деятельности в сфере логистики можно заниматься дома

Основным достоинством работы логистом является высокий доход профессии. С другой стороны, и нагрузка в сфере грузоперевозок достаточно большая. А потому, задумываясь о том, как стать логистом, с чего начать и сколько вы сможете зарабатывать, вам необходимо сделать выбор каким видом деятельности вы планируете заниматься. Это могут быть следующие должности:

  • Диспетчер - осуществляет связь между заказчиком и прямым перевозчиком (водителем). Сущность работы заключается в приеме звонков от клиентов, подборе исполнителей, расчете стоимости и согласовании времени загрузки и доставки. Диспетчер на дому, как правило, работает с частными клиентами и частными перевозчиками грузов. Оплата труда диспетчера рассчитывается по ставке за каждую смену (одни сутки). Такой вид деятельности практически не требует навыков и доступен начинающим. А потому, в этом направлении очень часто работают женщины в декрете.
  • Менеджер по продажам логистических услуг - осуществляет комплексную работу по поиску клиентов. В его задачи входит анализ рынка услуг, ведение базы постоянных клиентов, прозвон клиентской базы и поиск новых заказчиков, оформление договоров и отчетности, реклама услуг перевозки. Менеджер по продаже логистических услуг работает с заказчиками производственными и торговыми компаниями или ИП, предлагая услуги товарных грузовых перевозок. Заработок на этой должности формируется из процентов за каждую проведенную сделку. Такой специалист, как правило, является представителем компании перевозчика.
  • Логист (менеджер по логистике) - это специалист высокого уровня. В его задачи входит разработка наиболее оптимальных маршрутов доставки, подбор перевозчиков, расчет сокращения затрат, отслеживание перевозок, координирование работы склада и времени доставки грузов. Такой специалист чаще всего является наемным работником компании поставщика продукции, которой необходимы услуги грузоперевозок. Заработная плата менеджера по логистике выражается в месячном окладе и различных бонусах в виде премий.

Как обучиться транспортной логистике

Отечественное образование предлагает мало возможностей для обучения логистике и большую часть навыков вы можете получить практическим способом или на частных курсах. Прежде всего необходимо ознакомиться с теоретическими знаниями, куда входит изучение всех направлений логистики, видов транспорта, классификации грузов и методик расчета маршрутов.

Для работы на дому вы можете пройти дистанционные курсы логистики:

  • Курс ЕШКО - состоит из 30 занятий с индивидуальным преподавателем. Стоимость курса от 10 долларов в месяц. Предполагает получение 30 журналов, что позволяет обучаться в режиме оффлайн.
  • Портал Лекториум, курс «Логистика» - обучение на логиста по этой программе включает в себя 50 видео и 16 практических заданий, предоставляемых за 16 недель. Организаторы курса - Санкт-Петербургский политехнический университет. Обучение бесплатное в онлайн режиме.
  • ru - учебные курсы при МГТУ. В курсе представлено 8 практических занятий, которые позволят отработать навыки для работы логистом (выбор перевозчика, расчет ГМС, работа с треккинг-системами). Также курс предоставляет возможность пройти несколько практических занятий с выездом на предприятие, что будет полезным опытом даже если вы планируете работу дома. Стоимость курса 400 долларов. Программа в точности соответствует требованиям профстандарта «Специалист по логистике на транспорте». Занятия проходят в формате вебинаров.
  • Eco-gruzovoz.com - представленный материал адаптирован для регионов UA (Украина), RU (РФ), KZ (Казахстан) и BY (Беларусь). Экспресс курс продолжительностью 10 дней, включает 10 часов теории, плюс практические занятия. Стоимость курса от 150 долларов.

Помимо самой профессии также потребуется получить вспомогательные навыки, что позволит вам выполнять работу быстро и профессионально, а также в перспективе построить серьезную карьеру:

  • Microsoft Excel. Программа, позволяющая работать с электронными таблицами, проводить экономико-статистические расчеты, оформлять отчетность.
  • Английский язык. Этот навык будет интересен тем, кто планирует заниматься международными перевозками.
  • Техники эффективных продаж и общения. Логист непрерывно ведет общение с клиентами и перевозчиками (водителями). А потому необходимо обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы уметь быстро разрешать конфликтные ситуации.
  • Тайм-менеджмент (управление временем). Работа логистом (особенно на дому) предполагает постоянное нахождение на связи. К примеру, диспетчеры работают посуточно, а значит для эффективной работы, вам необходимо научиться планированию и самоконтролю.
  • Психология личности. Умение выявлять психотип и настроение клиентов и партнеров без личного общения позволит быстрее налаживать контакты и активнее заключать договора.
  • Знание географии. Вы должны ориентироваться как минимум в том регионе, с которым будете работать. Также вам потребуется умение работать с картами, знание часовых поясов, климатических условий и анализ социально-политической ситуации в регионе, где будет проложен маршрут.

Как правило, диспетчеров по грузоперевозкам обучает компания наниматель. И если вы ищете варианты как стать логистом без материальных вложений, начните именно с этой должности.

График работы и доходы логиста на дому

Оценивая возможный уровень заработка, необходимо представлять, что такое логистика на практике. Это довольно тяжелый труд по обработке большого объема информации с целью поиска наиболее оптимального (экономичного) маршрута по доставке груза.

Профессия логист позволяет новичку получать доход от 200 долларов за месяц. С другой стороны, заработок опытного специалиста нередко достигает 4000 долларов. Конечно, такой высокий уровень зарплаты вы сможете получить только при условии постоянной, а не удаленной работы. При работе на дому, заработок может составлять примерно треть от этих сумм. Средние статистические показатели дохода начинающих логистов по странам представлены в следующей градации:

  • Украина - от 200 долларов;
  • Беларусь - от 300 долларов;
  • Россия - от 600 долларов;
  • Европа - от 1500 евро.

Реальный заработок логиста на дому зависит и от формата его деятельности. К примеру, стандартный график работы для диспетчера по грузоперевозкам: одни сутки работы и двое суток выходных. Это означает что фактически вы будете работать около 10 суток в месяц. Оплата труда в среднем от 15 долларов в сутки. Таким образом, диспетчер может зарабатывать от 150 долларов за месяц.

Менеджер по продаже логистических услуг работает за процент, который составляет до 30% общей суммы сделки. Его работа имеет постоянный график, но заключение сделок носит переменный характер. При этом суммы договоров также могут быть различными. К примеру, если вы сумели заключить договор на сумму 400 долларов (перевозка груза весом 10 тонн на расстояние около 1000 км), вы сможете получить до 120 долларов от сделки. Грамотный менеджер способен заключать от 10 подобных договоров за месяц, что обеспечивает доход от 1200 долларов.

Непосредственно логист может зарабатывать суммы от 2000 долларов и выше. Но работать на дому он может только в формате аутсорсинга. А это значит, что потребуется постоянно искать новые проекты. Вашими клиентами могут быть небольшие производства, которые не могут содержать специалиста в собственном штате, а работа с крупными логистическими компаниями невозможна по некоторому ряду причин.

Оборудование и подготовка рабочего места

Знания это не все, что нужно чтобы стать логистом. Эта работа предполагает оперативность действий, а потому вам необходимо иметь оборудование, работающее без сбоев. В этот перечень входит:

  • Современный ПК с подключением к стационарной интернет сети.
  • Мобильный телефон со вспомогательным мобильным интернетом. Предпочтительно иметь несколько аппаратов с номерами различных операторов.
  • Гарнитура к телефону и ПК для ведения переговоров и принятия входящих звонков от клиентов.
  • Принтер. Может потребоваться при необходимости распечатать договор.
  • Флеш-накопитель для хранения электронно-цифровой подписи (необходима для менеджеров по продажам логистических услуг для заключения договоров онлайн).

Для работы следует организовать комфортное место с минимальным количеством посторонних шумов. Подберите для себя удобное кресло и просторный рабочий стол, поскольку вам может потребоваться проводить много времени в сидячем положении при расчетах маршрутов и планировании по снижению расходов (для логистов, работающих на условиях аутсорсинга).

Как найти работу логистом на дому

Существует множество способов как стать логистом по грузоперевозкам на дому, но, чтобы не тратить свое время впустую необходимо понимать, как правильно искать такую работу. В каких сферах требуются специалисты по логистике:

  • Предприятия, осуществляющие производство продукции.
  • Компании, ведущие торговую деятельность.
  • Компании, предоставляющие экспедиторские и логистические услуги.
  • Компании, предоставляющие услуги по аренде складов.

Вакансии логистов на дому можно разделить на две группы:

  1. с высокой оплатой и обязательным наличием опыта;
  2. с минимальным окладом для начинающих.

Второй вариант позволит вам получить нужные навыки и опыт, с которыми в будущем вы сможете перейти на более высокооплачиваемый уровень. Найти подходящую вакансию можно следующими способами:

  • Сайты по трудоустройству. Тут, как правило, представлено очень много вакансий для диспетчеров логистов по грузоперевозкам. Такая работа предлагается для специалистов без опыта.
  • Биржи фриланса (freelancehunt.com, fl.ru, kabanchik.ua). Подобные вакансии на таких биржах встречаются не часто, но они позволяют найти работу в формате аутсорсинга.
  • Профессиональные форумы (logist.ru, tbncom.com, lobanov-logist.ru, transportal.by). Такие ресурсы будут очень полезны новичкам. Тут вы сможете найти различные вакансии (они могут находиться в рубриках «объявления», «вакансии», «разное», «песочница»), а также задать интересующие вопросы о работе более опытным коллегам.
  • Рассылка резюме в компании по грузоперевозкам. Вы можете мониторить официальные сайты компаний, занимающихся логистическими услугами и грузоперевозками, просматривая разделы с вакансиями и отправляя свое резюме с указанием предложения работать в удаленном формате. Такой способ подходит для менеджеров по продажам логистических услуг.

Важным моментом при поиске удаленной работы логистом является грамотное составление резюме. Если вы начинающий специалист, обязательно укажите какие курсы вы заканчивали и почему решили начать работу в этой сфере.

Советы как стать хорошим логистом с достойной оплатой

Современная транспортная логистика постоянно развивается - внедряются новые методики, правила и законы, а потому вам необходимо постоянно обучаться. В этом вам поможет общение в профессиональных сообществах, мониторинг информации, представленной в сети интернет, электронных библиотеках и специализированных периодических изданиях – журналы:

  • «Логистика»
  • «Авиация и время»
  • «Логистика и управление цепями поставок»
  • «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»

С другой стороны, чтобы ваш труд оплачивался достойно, вам потребуется с первого дня научиться грамотно общаться с клиентами и работодателем. Если вы трудоустраиваетесь как новичок на минимальную оплату с целью получить опыт работы, требуйте официального оформления удаленно или по совместительству. Выполняйте работу только в рамках своей должности, стараясь избегать дополнительных неоплачиваемых задач.

Преимущества и недостатки работы логиста на дому

Основным недостатком работы логистом на дому являются:

  • Высокая нагрузка - требуется обрабатывать большие потоки информации, вести расчеты, переговоры, совмещая все с домашними делами.
  • Необходимость выходить на связь круглые сутки, без выходных и праздников, что может раздражать остальных членов семьи и приводить к конфликтам.
  • Огромное влияние личностного (человеческого) фактора - возникновение форс-мажорных обстоятельств с перевозчиками, финансовая ответственность перед клиентами, штрафы от работодателя (для диспетчеров).

С другой стороны, обдумывая как стать логистом на дому, стоит знать, что такая работа имеет перечень привлекательных преимуществ:

  • Высокий доход. Даже если изначально вы получаете мало, с наработкой опыта ваши доходы существенно возрастут.
  • Низкая конкуренция на вакантные должности. Нехватка специалистов позволяет работать даже людям без опыта.
  • Постоянное развитие и личностный рост. Необходимость постоянного общения с новыми людьми, а также мониторинг новых методик, правовых аспектов и технологий позволяет поддерживать высокий уровень знаний.
  • Возможность работать удаленно на дому.
  • Престижность работы. Профессия логиста на сегодняшний день считается очень перспективной и серьезной, а потому ее рейтинг среди других специальностей постоянно растет.

Получив достаточно опыта и добившись результатов в этой сфере, вы сможете также создать собственную логистическую компанию, обучив как стать логистом по грузоперевозкам на дому других. Это позволит вам снизить нагрузку и получать пассивный доход от собственного бизнеса.

ardma.ru