II. Порядок организации и проведения производственного контроля. Порядок производственного контроля


II. Порядок организации и проведения производственного контроля

2.1. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

2.2. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и(или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

2.3. Объектами производственного контроля являются производ- ственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

2.4. Производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний:

– на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

– сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и(или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

2.5. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания и результатов лабораторных исследований и испытаний, выполняемых центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

2.6. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих Санитарных правил. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается Главным врачом (заместителем Главного врача) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица, индивидуального предпринимателя и утверждается руководителем организации.

2.7. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

2.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют информацию о результатах производственного контроля центрам государственного санитарно-эпидемиологического надзора по их запросам.

studfiles.net

8. Организация производственного контроля

Организация производственного контроля на предприятии состоит из следующих этапов:

 назначение лиц, ответственных за осуществление производственного контроля;

 разработка Положения о производственном контроле;

 определение:

  • порядка планирования и проведения проверок (оперативных, целевых и комплексных) соблюдения требований промышленной безопасности;

  • порядка обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями (службами) организации и доведения ее до всех работников, занятых на опасных производственных объектах;

  • порядка сбора и анализа информации о состоянии промышленной безопасности структурными подразделениями;

  • порядка разработки, принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

  • порядка разработки планов мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий;

  • порядка организации расследования и учета несчастных случаев, аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

  • порядка учета результатов производственного контроля при решении вопросов материального и морального стимулирования работников, обеспечивающих промышленную безопасность опасных производственных объектов;

  • порядка принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;

  • порядка информирования органов Ростехнадзора об организации производственного контроля, его результатах и состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов.

9. Лица, ответственные за организацию и осуществление производственного контроля в организации

Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации (из п.5 Правил организации и осуществления производственного контроля...).

Производственный контроль в организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля. Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, рекомендуется возлагать:

  • на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет менее 150 человек;

  • на специально назначенного работника - если численность занятых на опасных производственных объектах составляет от 150 до 500 человек;

  • на руководителя службы производственного контроля - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет более 500 человек (из п. 8 Правил организации и осуществления производственного контроля...).

Обязанности структурных подразделений и каждого работника организации по производственному контролю устанавливаются:

 положениями о соответствующих подразделениях,

 должностными инструкциями,

 инструкциями по охране труда по профессиям и видам работ.

10. Служба производственного контроля

Служба производственного контроля выполняет следующие функции:

 осуществляет анализ и оценку степени риска возникновения аварийных ситуаций в процессе производства и участвует в разработке мер по их предупреждению;

 участвует в разработке планов текущих и перспективных мероприятий по улучшению охраны труда и созданию безопасных условий производства;

 организует подготовку годового плана проведения комплексных, целевых и маршрутных проверок, проводимых руководителями и главными специалистами организации, графиков ревизий, освидетельствований, экспертиз промышленной безопасности.

 участвует в разработке Комплексного плана мероприятий по охране труда, промышленной и экологической безопасности.

 участвует в техническом расследовании аварий на производственных объектах шахты. Организовывает учет аварий и инцидентов, проводит анализ причин их возникновения и осуществляет хранение документации по их учету.

Осуществляет контроль:

- за выполнением плана проведения комплексных, целевых и маршрутных проверок, проводимых руководителями и главными специалистами организации, графиков ревизий, освидетельствований, экспертиз промышленной безопасности;

- за выполнением условий действия лицензий на виды деятельности;

- за устранением причин возникновения аварий и несчастных случаев;

- за выполнением предписаний контролирующих органов;

- за разработкой и своевременной корректировкой планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий и их последствий, а также проведением учебных тренировок, тревог;

- за расследованием, учетом и анализом причин инцидентов;

- за подготовкой и аттестацией работников шахты в области промышленной безопасности и охраны труда.

Права службы производственного контроля

 беспрепятственно в любое время суток проверять состояние промышленной безопасности, условий и охраны труда во всех подразделениях организации;

 знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности и охраны труда;

 привлекать по согласованию с руководителями подразделений соответствующих специалистов к проверкам состояния промышленной безопасности и охраны труда;

 приостанавливать работу объектов, отдельных их участков, оборудования при возникновении угрозы жизни и здоровью работников, угрозы возникновения аварии;

 вносить предложения руководителю организации об отстранении от работы лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности и охране труда;

 вносить предложения директору шахты о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности, охраны труда, экологической безопасности.

studfiles.net

Порядок производственного контроля (ППК)

В связи с изменениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федерального закона № 89-ФЗ

С 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью Программы производственного экологического контроля. Отдельно разрабатывать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее — Порядок) будет не нужно.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 25.11.2013; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

1 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), за исключением отдельных положений. Данным Федеральным законом будут внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федеральный закон № 89-ФЗ, касающиеся производственного экологического контроля (далее — ПЭК).

Так, с 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью ПЭК, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). Таким образом, будет отменена необходимость отдельного согласования Порядка с уполномоченным органом.

С 1 января 2015 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). В соответствии с п. 3, введенным в указанную статью Федеральным законом № 219-ФЗ, программа ПЭК должна будет

содержать следующие сведения:

  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК;
  • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Согласно пп. 6–8 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, введенным Федеральным законом № 219-ФЗ, документация, содержащая сведения о результатах осуществления ПЭК, должна будет включать в себя документированную информацию:

  • о технологических процессах, технологиях,
  • об оборудовании для производства продукции (товара),
  • о выполненных работах, об оказанных услугах,
  • о применяемых топливе, сырье и материалах,
  • об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, методические рекомендации по ее заполнению, в т.ч. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должны быть утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На сегодняшний день форма отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, а также методические рекомендации по ее заполнению не утверждены.

Обращаем внимание: 1 января 2015 г. вступают в силу:

  1. - ГОСТ Р 56059–2014 «Производственный экологический мониторинг. Общие положения»;
  2. - ГОСТ Р 56061–2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля»;
  3. - ГОСТ Р 56062–2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения».

Производственный экологический контроль с 1 января 2015 г.

В ходе проверок природоохранных органов, появиться пункт «Производственный экологический контроль», требования к разработке данного порядка основаны на № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральном законе № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» На сегодняшний день есть «Временное положение по разработке Производственного экологического контроля  определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, где перечисляются цели и задачи осуществления ПЭК приводится перечень документов, необходимых для его оформления, перечень приложения на сегодняшний день не регламентирован.

Если предприятие ведет учет по образованию и движению отходов, не осуществляя производственную деятельность, сопровождающуюся образованием большого количества видов производственных отходов (образуются только ТБО и ртутные лампы). Во время подает ежегодные отчеты, ежеквартально отчитывается по расчету платы за негативное воздействие. Это не означает, что разработка ПЭК  не может быть полезной, а является лишь требованием законодательства. (ст.26 89-ФЗ) 

   При разработке ПЭК применяется методичный подход к подготовке сбора необходимых данных позволяющий привести в полное соответствие практически весь перечень необходимых документов по экологии. Можно сказать, что на предприятии проводится полный экоаудит и оценка природоохранной деятельности предприятия.

 

Работа по разработке состоит из нескольких этапов:

1. Проводится инвентаризация по источникам загрязнения

2. Проверяется наличие разработанных проектов по нормированию отходов, выбросов в атмосферу, сбросов на рельеф и систему ВКХ.

3.Проводится проверка по сданной отчетности и наличию паспортов опасных отходов.

4.Проверка по наличию или отсутствию журналов учета движения отходов, проводимых замеров.

   В процессе согласования ПЭК предприятием предоставляется План мероприятий на текущий год  с  ссылками на соответствующие нормативные документы. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Росприроднадзор или его территориальный орган ежегодно, следующего за отчетным.

Преимущества разработки порядка производственного контроля по обращению с опасными отходами:

1. Позволит оптимизировать нормы образования отходов;2. Помогает привести в соответствие договора с компаниями осуществляющими транспортировку и обращение с опасными отходами;3. Приведет в соответствие возможность информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;4. Определяет оперативное и своевременное устранение причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным воздействием на окружающую среду;5. Позволяет определить перечень отходов, которые могут принести прибыль, не только путем сокращения затрат;6. Позволяет перейти на эффективную работу системы природоохранной службы

eco-consalting.ru

Порядок производственного контроля в области обращения с отходами

Содержание

          1. Общие Положения      2. Нормативно-правовые акты     3. Термины и определения     4. Цели и задачи производственного контроля     5. Организационная структура юридического лица     6. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами     7. Состав производственного контроля в области обращения с отходами     8. Контроль лицензионных требований     9. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами     10. Ответственность должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами     11 .Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами

1. Общие Положения

     1.1.Наименование юридического лица, адрес:     "Наименование предприятия"     Юридический адрес:  …     Фактический адрес:  …     1.2 . Вид осуществляемой деятельности:

При наличии филиалов и структурных подразделений в Порядке должно быть указано, что его положения распространяются на все филиалы и структурные подразделения юридического лица. При этом приведение конкретизирующих сведений о филиалах (наименование, фактическое место нахождения, осуществления хозяйственной деятельности) при их большом количестве необязательно и дается по усмотрению юридического лица, например, в табличном виде.

Также в разделе следует обозначить требования обязательности применения и исполнения Порядка филиалами, структурными подразделениями юридического лица и привлекаемыми сторонними организациями.

2. Нормативно-правовые акты

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами разработан в соответствии с требованиями федерального законодательства:

В разделе указываются все нормативно-правовые акты, на основании которых проводится производственный экологический контроль.

3. Термины и определения

Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Класс опасности отходов - характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов - содержание  отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и др).

Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

4. Цели и задачи производственного контроля

4.1. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяет порядок организации и проведения контроля за соблюдением природоохранного законодательства и выполнением природоохранных мероприятий, а также предусматривает обязанности сотрудников Название предприятия по выполнению требований настоящего Порядка.

4.2. Основными целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:

  • соблюдения требований законодательства РФ, в области обращения с отходами
  • выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды
  • соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов
  • соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов
  • выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды
  • соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией
  • своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду
  • получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации
  • оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений
  • соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения
  • получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

4.3. Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:

  • проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов
  • контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.
  • подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
  • предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия
  • контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
  • проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья
  • обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф
  • оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии
  • своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).

5. Организационная структура юридического лица

5.1. Общее руководство организацией работ в рамках системы управления охраной окружающей среды предприятия и его структурных подразделений осуществляет генеральный директор Название предприятия.

5.2. Непосредственное руководство организацией работы в рамках системы управления охраной окружающей среды Название предприятия и его структурных подразделений возлагается на должность, Ф.И.О , назначенного/ ую Приказом № XX от XX.XX.XXXX г.

5.3. Организацию производственного экологического контроля осуществляет должность, Ф.И.О (удостоверение о прохождении обучения по программе "Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами", регистрационный номер XXX).

5.4. Ответственный за охрану окружающей среды по Название предприятиядолжность, Ф.И.О , назначен/а Приказом № XX от XX.XX.XXXX г.

5.5. Приказом "О назначении ответственных лиц в области обращения с отходами" № XX от XX.XX.XXXX г. возложена ответственность за обращение с отходами в части их образования и размещения на территории Название предприятия на:

library.fsetan.ru

Структура документа «Порядок производственного контроля в области обращения с отходами»

Подробности Просмотров: 22634 Обратите внимание!

До утверждения Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, при разработке документа можно руководствоваться Временным положением, утвержденным Приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 22.04.2011 №926-П. А также следует принимать во внимание письмо Росприроднадзора 17.07.13 №АА-03-03-36/10037 «О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля». Хотя эти документы юридически правовыми актами не являются, но носят рекомендательный характер.

Структура Порядка

1. Титульный лист. Название Порядка с указанием наименования юридического лица, для которого он разработан, а также сведения о том, кем и когда был утвержден указанный Порядок.

2. Содержание. Структура разделов документа, их наименование и последовательность расположения с указанием номеров страниц.

3. Общие положения. Информация об организации, для которой разработан Порядок, а именно: наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, реквизиты, основной профиль хозяйственной деятельности. При наличии филиалов и структурных подразделений, в Порядке должно быть указано, что его положения распространяются на все филиалы и структурные подразделения юридического лица. При этом приведение конкретизирующих сведений о филиалах (наименование, фактическое место нахождения, осуществления хозяйственной деятельности) при их большом количестве необязательно и дается по усмотрению юридического лица, например, в табличном виде.

Также следует обозначить требования обязательности применения и исполнения Порядка филиалами, структурными подразделениями юридического лица и привлекаемыми сторонними организациями.Помимо этого, ввиду отсутствия законодательно закрепленного срока действия порядка, в приведенном разделе следует определить и процедуру внесения и согласования изменений в Порядок либо установить срок его действия.

4. Нормативно-правовые акты. Данный раздел составляется из перечня нормативных правовых актов, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок и на основании которых осуществляется деятельность предприятия по обращению с отходами: Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и т.д.

5. Термины и определения. Раздел приводится для расшифровки определений и/или сокращений, специфических для юридического лица, используемых по тексту Порядка, а также для терминов, приведенных в соответствие с нормативно-правовыми документами.

Термины или определения, приведенные из положений федеральных законов, подзаконных актов, должны приводиться в полном соответствии с положениями федерального закона, подзаконного акта.

6. Цели и задачи производственного контроля указываются с учетом положений ст. 26 Закона №89-ФЗ и ст. 67 Закона №7-ФЗ.

7. Организационная структура юридического лица. Информация об общей структуре организации, а также о ее структурных подразделениях, о должностных лицах, ответственных за организацию и проведение производственного контроля в области обращения с отходами, с конкретизацией возложенных на них функциональных обязанностей и полномочий. Информация в данном разделе может быть представлена в виде блок-схем или в текстовом варианте (на усмотрение юридического лица).

8. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами. Указываются виды деятельности по обращению с отходами, осуществляемыми юридическим лицом, в соответствии со ст. 1 Закона №89-ФЗ.

Также в этом разделе отражается наличие или отсутствие объектов временного хранения отходов на промышленных площадках (складирования), объектов размещения отходов, систем обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя. Информацию в данном разделе предлагается приводить кратко, без подробного описания объектов, без указания технических характеристик, а так же без каких-либо конкретизирующих качественных или количественных характеристик образующихся отходов.

Для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, подлежащих лицензированию, необходимо перечислить все виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Также необходимо указать на наличие объектов, необходимых для выполнения работ (в том числе объектов размещения отходов), без их конкретизации и перечисления.

9. Состав производственного контроля в области обращения с отходами. В разделе указывается, какие виды производственного контроля в области обращения с отходами осуществляются юридическим лицом (инспекционный и/или экоаналитический контроль).

Мероприятия по инспекционному контролю и порядок их проведения устанавливаются в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть определены:

  • состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
  • форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
  • порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
  • права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
  • перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
  • права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
  • особенности оформления актов проверки;
  • требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
  • порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
  • особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
  • перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;
  • порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
  • порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.

При подтверждении классов опасности отходов производства, проводится экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду. Экоаналитический контроль осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта. Общая схема проведения мероприятий по экоаналитическому контролю состоит из следующих этапов:

  • установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,
  • первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
  • контроль над правильностью расположения точек отбора проб;
  • проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями МВИ;
  • в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
  • в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, – фиксация результата измерений;
  • в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
  • расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
  • оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.

В случае проведения экоаналитического контроля силами сторонней организации, необходимо указать на наличие у привлекаемых лабораторий документов, подтверждающих право проведения конкретных работ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании".

Формы документов, составляемых по итогам проведения соответствующих видов контроля, а также формы планов-графиков для их проведения, должны быть приведены в Порядке в качестве приложений. На каждое приложение в тексте Порядка должны быть соответствующие ссылки. Каждое приложение к Порядку должно быть пронумеровано и озаглавлено.

Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:

  • установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
  • контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
  • определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
  • отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
  • расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями

10. Контроль лицензионных требований. Раздел приводится в случае осуществления предприятием деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности, которая подлежит лицензированию в соответствии с Законом №99-ФЗ. Если такая деятельность предприятием не ведется, то в Порядке следует указать на отсутствие необходимости проводить данный вид контроля в связи с отсутствием для него объектов.

11. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. В данном разделе приводится описание соответствующего вида контроля, например: в рамках общего плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (возможных).

Разделы "Контроль лицензионных требований" и "Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами" можно не включать в состав Порядка, если эти мероприятия будут учтены в разделе "Состав производственного контроля в области обращения с отходами".

12. Ответственность должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами. Определяются меры ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность юридического лица в области обращения с отходами.

13. Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами. В Порядке должен быть перечислен список документации, подлежащей хранению, сроки, ответственные структуры и способы хранения документации. (Сроки хранения документации юридического лица регламентируются, в частности, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования".)

14. Приложения. На каждое приложение в тексте Порядка должны быть соответствующие ссылки. Каждое приложение к Порядку должно быть пронумеровано и озаглавлено. Например, в этом разделе могут находится ксерокопии приказов, лицензий, сертификатов, образцы документов, отражающие результаты контроля и т.д.

 

Порядок производственного контроля

Пример Порядка

 

Добавить комментарий

www.airsoft-bit.ru