2.1 Понятие, цель, задачи и принципы аттестации государственных служащих. Принципы аттестации


2.1 Значение и принципы аттестации работников. Аттестация работников в трудовом праве

Похожие главы из других работ:

Аттестация в трудовом праве России

Глава 3. Правовое регулирование аттестации работников в трудовом праве России

...

Аттестация госслужащих

Принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих

Аттестация как правовой институт в системе государственной службы имеет свои принципы, цели, задачи и функции. К основным принципам аттестации относятся те, которыми руководствуются во всех государственных и муниципальных органах...

Аттестация государственных служащих

2.1 Понятие, цель, задачи и принципы аттестации государственных служащих

Аттестация в переводе с латинского переводится как свидетельство, что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв...

Аттестация работников в трудовом праве

Глава 2. Правовое регулирование аттестации работников в трудовом праве России

...

Аттестация работников в трудовом праве

2.1 Значение и принципы аттестации работников

В трудовом праве под аттестацией работников принято понимать проверку профессиональной подготовки работника и его деловых качеств в целях определения уровня его квалификации (установления квалификационного разряда) и/или соответствия...

Аттестация работников в трудовом праве

2.2 Требования к проведению аттестации работников

Ни самого понятия аттестации, ни принципов, ни порядка ее проведения Трудовой кодекс РФ не устанавливает. Тем не менее...

Аттестация работников в трудовом праве

2.3 Результаты аттестации работников как основание для принятия решения работодателем

Завершающим этапом проведения аттестации является реализация решений аттестационных комиссий. Не во всех указанных нормативных правовых актах об аттестации определяется срок...

Исследование принципов трудового права Республики Беларусь

1. Принципы трудового права и их значение

...

Общая характеристика трудового законодательства и совершенствование его на современном этапе

2.2 Принципы трудового права и их значение

Общие начала производственной организации труда лежат в основе регулирования отношений между работником и работодателем. Принципы трудового права - закрепленные в правовых нормах основополагающие начала...

Оплата труда работников как институт трудового права

1.2 Принципы оплаты труда работников

В основе оплаты труда лежит много принципов, которые зависят от преобладающей формы собственности в общественном производстве, политики государства в обеспечении минимальной заработной платы, уровня развития национальной экономики...

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

3. Регулирование труда педагогических работников; лиц, работающих по совместительству; сезонных и временных работников

Особенности регулирования труда педагогических работников предусмотрены в главе 52 ТК РФ. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз. Данный ценз определяется в порядке...

Переводы и перемещения работников

2.2.3 Перевод работников при проведении мероприятий по сокращению численности работников организации

Работник может быть переведен на другую работу в соответствии с положениями ч. 3 ст. 81 ТК РФ и положениями ч. 1 ст. 180 ТК РФ - при проведении работодателем мероприятий по сокращению численности работников организации...

Практика аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7

1.1 Принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих в России

Аттестация как правовой институт в системе государственной службы имеет свои принципы, цели, задачи и функции. К основным принципам аттестации относятся те, которыми руководствуются во всех государственных и муниципальных органах...

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников

1. Понятие, особенности и значение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников

Работодатель определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки для собственных нужд. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации...

Соотношение заемного труда и труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам

2. Осуществление и защита прав заемных работников и работников, направляемых временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам

Как уже отмечалось ранее негативной стороной заемного труда является меньшая степень защищенности заемных работников по сравнению с обычными...

pravo.bobrodobro.ru

цели, задачи, принципы, функции, процедуры и методы. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса

Аттестация: цели, задачи, принципы, функции, процедуры и методы

Аттестация – это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности. Оценка, даваемая в ходе аттестации, аккумулирует результаты работы конкретного сотрудника за конкретный период. Очень важно понимать, что при аттестации происходит не сравнение сотрудников между собой, а сопоставление «сотрудник – стандарт работы». Сравнивать можно только то, насколько один сотрудник больше или меньше соответствует стандарту работы, чем другой.

Аттестация молодых специалистов (первичная аттестация) предусматривает определение профессионального соответствия должности и составление плана его профессионального развития.

Необходимость определения соответствия специалиста занимаемой должности может возникнуть также применительно к работникам со стажем. Изменение условий оплаты, характера и содержания труда, введение новых технологий нередко требуют подтверждения профессионального соответствия занимаемой должности. Наконец, может возникнуть профессиональное несоответствие работника в связи с возрастными изменениями и профессиональными деформациями. При этом для разных групп профессий характер профессионального несоответствия должен быть определен с помощью достаточно надежной методики диагностики.

Для определения критериев и параметров, характеризующих профессиональную деятельность работника, нужен анализ профессиональных функций и типичных видов деятельности. Определив базовые показатели результативности деятельности, необходимо спроектировать методику их оценки. Оценка результативности деятельности должна стать основой ее совершенствования.

Аттестация призвана стимулировать профессиональный рост и актуализировать профессионально-личностный потенциал работника, а для этого необходима оценка уровня выраженности социально и профессионально важных характеристик.

Профессиональная рефлексия возможна на основе диагностики и самодиагностики профессиональных качеств специалиста. Таким образом, прежде всего нужно определить состав социально и профессионально важных качеств, которые органично вписываются в квалификацию и должностные обязанности специалиста. Это так называемые ключевые способности.

Аттестация должна быть объективной. Максимальная стандартизация оценки деятельности и профессионализма личности поможет избежать субъективизма при аттестации. Кроме того, при ее проведении следует учитывать нравственный аспект профессиональной деятельности работника. В каждой профессии существуют корпоративные нормы морали и этики поведения. Соблюдение их имеет важное значение для руководителей учреждений и организаций, особенно работающих в сфере гостиничного бизнеса. Профессиональная мораль влияет на социальную обоснованность принятия решения, качество продукции, кадровую политику руководства, социально-психологический климат в коллективе.

Наконец, аттестация должна улавливать субъективное отношение специалиста к своему делу, профессии. Этот принцип можно назвать принципом профессиональной идентификации. Степень отождествления себя с социально-профессиональной группой и преданность своему предприятию порождают чувство корпоративности, которое сплачивает, объединяет профессиональный коллектив.

Так как любая профессиональная деятельность деформирует личность, ведет к образованию профессионально нежелательных качеств, аттестация призвана также обеспечить коррекцию профессионального развития личности. Следовательно, существует объективная необходимость в определении не только профессионально нежелательных качеств, но и в определении возможных профессиональных деформаций личности.

Аттестация – это официальная процедура, которая призвана решать следующие задачи:

• устанавливать профессиональное соответствие специалиста занимаемой должности и квалификационной категории, на которую он претендует;

• дифференцировать оплату труда работника в зависимости от результативности его деятельности;

• стимулировать повышение профессионально-личностного потенциала специалиста;

• осуществлять коррекцию профессиональных деформаций личности и нейтрализовать профессионально нежелательные качества;

• способствовать дальнейшему росту профессионального образования работника.

Зачастую одной из побочных задач аттестации может быть сокращение штатов, избавление от сотрудников, работа которых не удовлетворяет руководителя.

Аттестация всегда создает определенную напряженность в организации, поскольку сопряжена с оценочными процессами, которые могут быть субъективными и ошибочными. Чтобы этого не происходило, к аттестации следует привлекать только профессиональных специалистов.

Результатом аттестации является присвоение работникам квалификационной категории, которая определяет уровень квалификации, профессионализма, продуктивности и качества труда, соответствующий нормативным критериям, а также учитывает степень сложности выполняемых профессиональных задач. Категория определяется на основе квалификационных характеристик и присваивается на срок не более пяти лет.

Основными принципами аттестации являются добровольность, открытость, коллегиальность, социальная и правовая защищенность, обеспечивающие объективность, гуманное и доброжелательное отношение к специалистам.

При этом в зависимости от конкретных целей и задач аттестации, особенностей предприятия эти принципы дополняются следующими:

• целевая элиминация. Оценка не должна выходить за пределы тех задач, для которых она предназначена;

• принцип «корпоративного сита». Осуществляется последовательная многократная оценка персонала на предмет приверженности профессиональным, внутрифирменным ценностям;

• учет профессионально-психологического потенциала работника;

• влияние результатов аттестации на профессиональный и должностной рост, материальное благополучие и социально-профессиональный статус аттестуемого (подробнее этот вопрос рассмотрен в книге Ф. С. Исмагиловой «Основы профессионального консультирования»).

К функциям аттестации персонала в психологии управления относят следующие:

• мотивация профессионального развития работников;

• сопровождение их профессионального становления;

• контроль результатов труда и способностей работников;

• инициирование коммуникации между руководителем и подчиненным;

• поддержка проведения экономических мер в отношении персонала;

• установление обратной связи между руководителем и работниками. (Уважаемый читатель может более подробно ознакомиться с этим материалов в книге Э. Ф. Зеер «Психология профессий».)

Применение методов и методик аттестации во многом обусловливается именно целями процедуры. А потому разработку методики аттестации должны проводить специалисты отдела персонала отеля совместно с руководителями отделов и структурных подразделений.

Аттестация кадров определяется как стандартизированная и институционализированная форма составления членами организации (оценивающими) оценки других членов этой организации (аттестуемых). Существенной особенностью системы аттестации персонала гостиничного бизнеса является отказ от обобщенной суммарной оценки специалиста. Оценка результатов труда направлена на прошлое (диагноз), а оценка профессионального потенциала – на будущее (прогноз).

В качестве методов аттестации для оценки по заданным параметрам наиболее часто используют метод ранжирования, метод характеристик и метод классификации. При классификационном методе оценки применяются так называемые шкалы Ликерта. Чаще всего используют пятиступенчатые шкалы.

Процедура аттестации является одним из важнейших моментов, влияющих на ее качество. Руководитель должен в обязательном порядке информировать сотрудников до начала аттестации о ее прохождении: квалификационных требованиях, критериях и методах оценки, сроках проведения аттестации и так далее. Важное значение имеет и беседа по результатам аттестации. Решающим фактором является не то, что эта беседа вообще проводится, а то, как она проводится. Поэтому важную роль играет обучение руководителей ведению аттестационных бесед с сотрудниками.

Так как аттестация призвана дать полное и четкое представление о работнике путем отображения его служебной пригодности, способностей и компетентности, а также личностных качествах, то важно выделить профессионально значимые характеристики личности. Анализом таких характеристик должны заниматься прежде всего специалисты отдела персонала совместно с руководителями тех отделов, в которых будет проводиться аттестация.

Для большей наглядности приведем пример аттестационной анкеты, которую заполняет руководитель работника. Она должна содержать следующие пункты:

• образование, квалификация;

• профессиональные навыки, отношение к трудовой деятельности, ее качество и результаты;

• интеллектуальные способности работника;

• личностные характеристики;

• поведенческие характеристики на службе;

• прочие качества, имеющие значение для аттестации работника.

Общая оценка специалиста по результатам проведения аттестации должна вытекать из содержания аттестации. Обычно она сводится к одной из нижеследующих отметок.

• Очень хорошо. Наилучшая общая оценка, которая соответствует исключительной пригодности к работе, выдающимся способностям и превосходному выполнению служебных обязанностей. Такую оценку могут получить лишь те специалисты, которые как по работе, так и по личностным свойствам превосходят работников, имеющих отметку «хорошо», то есть отличаются крайне ценными свойствами как личности и уникальными способностями.

• Хорошо. На эту оценку аттестуются работники, отличающиеся особой пригодностью к работе, хорошими способностями и безукоризненным выполнением профессиональных обязанностей. Эту оценку может получить только способный и компетентный специалист, обладающий глубокими знаниями, умеющий справляться с трудностями на своем рабочем месте.

• Удовлетворительно. Эта оценка дается работникам, не отвечающим в полной мере по своим личным качествам, способностям и осуществлению профессиональных функций тем требованиям, выполнение которых позволило бы аттестовать их на оценку «хорошо».

• Достаточно. Оценка работников, которые имеют недостатки в способностях и выполнении профессиональных обязанностей, но, хотя и с натяжкой, удовлетворяют обычным требованиям. Этой оценкой характеризуется работа, которая не несет на себе отпечатка особых способностей и вместе с тем не грешит существенными изъянами. Есть надежда, что в обозримый период времени эти работники смогут преодолеть имеющиеся у них недостатки.

• Недостаточно. Самая худшая из оценок, которая ставится при аттестации работникам, не удовлетворяющим обязательным требованиям в плане пригодности к работе, способностей и выполнения трудовых функций, поскольку даже элементарные знания у них отличаются пробелами. Их недостатки не поддаются устранению, а если этого и можно добиться, то ценой таких усилий, которых вряд ли стоит ожидать от данного сотрудника. Он практически непригоден для своей должности. (Taschenbuch ftir Personalbeurteilung. Bonn, 1994.)

Так как процедура аттестации всегда сопряжена с определенной напряженностью и фактором отношений в системе «человек – человек», следует учитывать ошибки, которые наиболее часто допускаются при этом:

• использование разных стандартов в отношении работников, выполняющих одинаковую работу;

• личные предубеждения лица, проводящего аттестацию;

• оценка работника не в целом, а по одной из характеристик;

• изменение стандартов в ходе аттестации;

• придание большего значения поведению работника в период, непосредственно предшествующий аттестации, по сравнению с поведением в течение всего оцениваемого периода;

• использование узкого диапазона оценок;

• сравнение работников не со стандартом и не с «эталоном», а друг с другом.

Помимо вышеперечисленных методов и методик оценки качества выполняемой сотрудником работы, его профессионализма и, следовательно, качества предоставляемых услуг, существуют и методы внешней оценки, когда качество обслуживания и предоставляемых услуг оценивают сторонние наблюдатели.

Одной из таких методик является оценка обслуживания посредством гостевых отзывов – методика «гостевые анкеты».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru

1.1 Понятие, принципы, цели, задачи и функции аттестации персонала организации. Исследование системы аттестации персонала в МДОУ "ЦРР ДС № 183"

Похожие главы из других работ:

PR менеджмент в турагенстве

1.1 Понятие, цели, задачи и функции PR

Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе...

Анализ и совершенствование системы профессионального развития персонала в структурном подразделении организации

1.1 Понятие, цели и задачи, принципы профессионального развития персонала

Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации...

Аттестация персонала

Понятие, цели и значение аттестации персонала

В первую очередь важно отметить, что в Трудовом кодексе Российской Федерации понятие аттестации не закреплено. Обращаясь к юридическим и экономическим словарям, отметим наиболее распространенные определения данного понятия...

Бизнес-идея и бизнес-план как инструменты предпринимательской деятельности

2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов...

Изучение и анализ управления персоналом в организации (на примере ЗАО "Тверьвтормет")

1.2 Цели, функции, принципы и методы управления персоналом в организации

В прошлом кадровая служба (в нашей стране) в лучшем случае сохраняла деньги организации, заполняя правильно все бумаги, чтобы оградить фирму от судебных разбирательств с работниками...

Комплексный аудит персонала

1.1 Цели, задачи и функции комплексной оценки персонала

Оценка работников является стержнем всей кадровой политики организации, она ориентирована на развитие персонала путем повышения его компетентности. Комплексный аудит персонала - кадровые мероприятия...

Организация и нормирование труда на предприятии городского хозяйства

1.1 Основные принципы, цели и задачи организации труда

Под организацией труда на предприятиях и в организациях понимаются конкретные формы и методы соединения людей и техники в процессе труда...

Организация проведения аттестации персонала

1.2 Система аттестации персонала: принципы, цели, задачи деловой оценки персонала, объект, субъект, периодичность, этапы проведения аттестации

Совершенствование практики подбора и расстановки кадров, стимулирования их труда, продвижения работников, повышения их квалификации связано с объективной, построенной на научной основе деловой оценкой работников...

Организация труда персонала (на примере переписного участка №19)

1.3 Задачи, функции и принципы научной организации труда

Изменение техники и технологии трудовой деятельности, связанной с развитием научно-технического процесса, требует соответствующего изменения организации труда. Кроме того, наука об организации труда обогащается новыми данными...

Особенности аттестации кадров на предприятии

1.1 Понятие аттестации, ее цели и задачи

Аттестация кадров - процедура определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков работника, его деловых и иных общественно значимых качеств занимаемой должности [2, с.65]. Исходя из этого...

Оценка и аттестация персонала

2. 1 Понятие и цели аттестации персонала

Аттестация персонала - это официальная и систематическая кадровая процедура оценки работников, осуществляемая в установленной и унифицированной форме через определенные промежутки времени, призванная оценить уровень труда...

Разработка и практическая реализация бизнес-плана розничной торговли магазина зоотовары

1.1 Определение и характеристика бизнес-планирования: цели и задачи, функции, принципы

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов...

Рекомендации по совершенствованию организации труда в ООО "Каро Фильм на Лиговском"

1.1 Принципы, функции и задачи организации труда

Одним из важнейших направлений обеспечения социальной направленности рыночной экономики является рационально построенная организация труда на всех уровнях управления...

Совершенствование организации труда на торговом предприятии ООО "Промэлектроника"

1.1 Принципы, функции и задачи организации труда

Одним из важнейших направлений обеспечения социальной направленности рыночной экономики является рационально построенная организация труда на всех уровнях управления...

Технология планирования торговой компании

1 Понятие бизнес-плана. Цели. Функции. Задачи

...

manager.bobrodobro.ru

2.1 Понятие, цель, задачи и принципы аттестации государственных служащих. Аттестация государственных служащих

Похожие главы из других работ:

Аттестация госслужащих

Принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих

Аттестация как правовой институт в системе государственной службы имеет свои принципы, цели, задачи и функции. К основным принципам аттестации относятся те, которыми руководствуются во всех государственных и муниципальных органах...

Аттестация госслужащих

Организация и порядок проведения аттестации государственных служащих

Аттестация государственных гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы осуществляется в соответствии с Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации...

Организация социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

4.1. Принципы, содержание, цель и задачи реабилитации

Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности...

Отличительные характеристики государственных служащих в СССР и РФ

1.3 Принципы государственных служащих

В ходе реформирования государственная гражданская служба Российской Федерации приобретает новые черты. Укрепляются тенденции открытости государственной службы, доступности ее для граждан, стабильности в интересах общества...

Практика аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7

1.1 Принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих в России

Аттестация как правовой институт в системе государственной службы имеет свои принципы, цели, задачи и функции. К основным принципам аттестации относятся те, которыми руководствуются во всех государственных и муниципальных органах...

Практика аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7

изучить практику аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы №7 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Добровольная пожарная охрана;

определить направления совершенствования аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы №7 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны...

Практика аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7

Глава 2. Практика аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Добровольная пожарная охрана

...

Практика аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7

определить направления совершенствования аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы №7 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Добровольная по

Глава 1. Аттестация государственных служащих в Российской Федерации 1.1 Принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих в России Аттестация как правовой институт в системе государственной службы имеет свои принципы, цели...

Практика аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7

2.2 Направления совершенствования системы аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Добровольная

В целом, аттестация - позитивный элемент кадровой работы. К сожалению...

Проблемы повышения квалификации государственных служащих

1.1 Понятие, основные задачи повышения квалификации государственных служащих

Более четырех лет прошло со времени принятия Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»...

Проблемы совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы

- анализ мероприятий по совершенствованию системы аттестации государственных служащих как одного из направлений совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы;

- анализ Программы развития государственной гражданской службы РФ на 2015-2018 годы. Объектом исследования данной работы является государственная гражданская служба Российской Федерации...

Проблемы совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы

2. Мероприятия по совершенствованию системы аттестации государственных служащих как одного из направлений совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы

...

Проблемы совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы

2.1 Основные проблемы при проведении аттестации государственных служащих

Аттестация госслужащих, несмотря на свое законодательное и правовое закрепление в качестве обязательной нормы для субъектов Российской Федерации, в процессе практической реализации сталкивается с большими трудностями и противоречиями...

Проблемы совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы

2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы аттестации государственных служащих

Одним из направлений работы по совершенствованию системы аттестации государственных служащих в РФ является совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы относительно этого вопроса...

Реализация кадровой политики в ходе аттестационной работы с государственными служащими в МЧС России (на материалах СУ ФПС №7 МЧС России)

1.3 Аттестации государственных служащих - приоритетное направление кадровой политики, её функции, цели и задачи

«Аттестация» в переводе с латинского переводится как свидетельство, что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв, характеристика, процесс оценивания соответствия кого-либо некоторым критериям...

pravo.bobrodobro.ru

Принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих. Аттестация госслужащих

Похожие главы из других работ:

Аттестация госслужащих

Организация и порядок проведения аттестации государственных служащих

Аттестация государственных гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы осуществляется в соответствии с Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации...

Аттестация государственных служащих

2.1 Понятие, цель, задачи и принципы аттестации государственных служащих

Аттестация в переводе с латинского переводится как свидетельство, что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв...

Образование новых объектов кадастрового учета в кадастровом районе

1.2 Цели, задачи, принципы и функции кадастрового учета объектов недвижимости в кадастровом районе

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета (Росреестр) осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа...

Отличительные характеристики государственных служащих в СССР и РФ

1.3 Принципы государственных служащих

В ходе реформирования государственная гражданская служба Российской Федерации приобретает новые черты. Укрепляются тенденции открытости государственной службы, доступности ее для граждан, стабильности в интересах общества...

Практика аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7

1.1 Принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих в России

Аттестация как правовой институт в системе государственной службы имеет свои принципы, цели, задачи и функции. К основным принципам аттестации относятся те, которыми руководствуются во всех государственных и муниципальных органах...

Практика аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7

определить направления совершенствования аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы №7 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Добровольная по

Глава 1. Аттестация государственных служащих в Российской Федерации 1.1 Принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих в России Аттестация как правовой институт в системе государственной службы имеет свои принципы, цели...

Практика аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7

2.2 Направления совершенствования системы аттестации государственных гражданских служащих в Специальном управлении Федеральной противопожарной службы № 7 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Добровольная

В целом, аттестация - позитивный элемент кадровой работы. К сожалению...

Проблемы повышения квалификации государственных служащих

1.1 Понятие, основные задачи повышения квалификации государственных служащих

Более четырех лет прошло со времени принятия Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»...

Проблемы совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы

- анализ мероприятий по совершенствованию системы аттестации государственных служащих как одного из направлений совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы;

- анализ Программы развития государственной гражданской службы РФ на 2015-2018 годы. Объектом исследования данной работы является государственная гражданская служба Российской Федерации...

Проблемы совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы

2. Мероприятия по совершенствованию системы аттестации государственных служащих как одного из направлений совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы

...

Проблемы совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы

2.1 Основные проблемы при проведении аттестации государственных служащих

Аттестация госслужащих, несмотря на свое законодательное и правовое закрепление в качестве обязательной нормы для субъектов Российской Федерации, в процессе практической реализации сталкивается с большими трудностями и противоречиями...

Проблемы совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы

2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы аттестации государственных служащих

Одним из направлений работы по совершенствованию системы аттестации государственных служащих в РФ является совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы относительно этого вопроса...

Реализация кадровой политики в ходе аттестационной работы с государственными служащими в МЧС России (на материалах СУ ФПС №7 МЧС России)

1.3 Аттестации государственных служащих - приоритетное направление кадровой политики, её функции, цели и задачи

«Аттестация» в переводе с латинского переводится как свидетельство, что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв, характеристика, процесс оценивания соответствия кого-либо некоторым критериям...

Сделки с недвижимостью

1.1 Понятие, назначение, цели, задачи, функции, принципы государственной регистрации сделок с недвижимостью

Для того, чтобы исследовать особенности государственной регистрации сделок в недвижимостью, необходимо определиться с тем, что представляет собой государственная регистрация в целом. Профессор Д.Н. Бахрах считает...

Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих в управлении образования Центрального района г. Челябинска

2.2 Цели и задачи аттестации в управлении образования Центрального района г. Челябинска

По общепринятым методическим разработкам аттестация определяется как комплексная оценка уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...

pravo.bobrodobro.ru

7. Аттестация: этапы и методы проведения.

 Аттестация — специальная комплексная оценка сильных и слабых сторон сотрудника (знаний, навыков, умений, черт характера, влияющих на достижение цели), степени их соответствия требованиям должности (при этом нельзя смешивать качества и сведения о них, содержащиеся в документах, например, дипломе), деятельности (сложности и производительности труда) и ее результативности (вклада и вклада в общие результаты подразделения и организации в целом).

Оценка проводится с целью определения соответствия работника должности.

Выделяют следующие виды аттестации: итоговую, промежуточную и специальную (по особым обстоятельствам).

При итоговой аттестации делается полная и разносторонняя оценка производственной деятельности работника за весь период. Это - оценка прошлого, без которой нельзя понять настоящее и судить о готовности людей к будущему. Но самые блестящие прошлые успехи — не гарантия хорошей работы, так как все меняется и поэтому необходимо оценивать личные качества. Это позволяет предвидеть поведение человека в сложных ситуациях и дополнить оценку итогов, на которые могут влиять, в том числе и независимые внешние факторы. Обычно итоговая аттестация проводится раз в три — пять лет.

Промежуточная аттестация проводится через сравнительно короткие периоды, и каждая последующая должна базироваться на результатах предыдущей. В крупных западных фирмах один интервал между аттестациями в промышленности США составляет для рабочих, младших служащих, новичков и лиц, включенных в резерв — 6 месяцев, для специалистов и руководителей — один год. Иногда аттестация проводится один раз в квартал или даже ежемесячно.

Регулярные аттестации как основа продвижения и вознаграждения целесообразны там, где труд носит индивидуальный характер. Но при этом нужно иметь в виду, что угроза снижения квалификационной категории в результате аттестации может иметь и обратный эффект.

Специальная аттестация в связи с особыми обстоятельствами, например направлением на учебу, утверждением в новой должности, проводится перед принятием соответствующего решения.

Наряду с традиционной аттестацией в практике управления персоналом может иметь место самооценка (самоаттестация) путем письменных ответов аттестуемых на вопросы специальных анкет. Испытуемые сами дают оценку выполнению своих служебных и профессиональных обязанностей, достигнутым результатам, производственной дисциплине и проч., что позволяет узнать, какие требования предъявляют к себе работники. Однако самооценка весьма субъективна (может иметь место излишняя скромность или, наоборот, желание покрасоваться).

Цели аттестации могут быть явными и неявными (латентными).

Явная цель, как уже говорилось, состоит в установлении в официальном порядке пригодности данного лица к выполнению той иной работы. Целями аттестации могут быть также контроль за выполнением поставленной задачи, вскрытие имеющихся резервов повышения эффективности работы, решение вопроса об объеме путях и формах обучения, переподготовки и т.п.

 Латентные цели могут состоять в следующем: выполнении требования вышестоящей организации или руководства; придании большего веса принятым прежде кадровым решениям; знакомстве руководителя с сотрудниками; придании ему большего веса в их глазах; разрушении круговой поруки, существующей в коллективе-активизации работы; возложении формальной ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию и проч.

Аттестация персонала позволяет сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника, целесообразности, сроках и направлениях его служебного продвижения либо о нецелесообразности последнего. Отсутствие надежных систем оценки в данном случае может привести к тому, что организация потеряет способного работника.

Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа:

1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.

2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель), начальник отдела кадров (зам.председателя), руководитель подразделения, где проходит аттестация (член), юристконсульт (член), социальный психолог (член).

3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, компьютерная обработка результатов.

4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию.

    При выборе методов проведения аттестации персонала важно учитывать их разделение на методы индивидуальной оценки и методы групповой оценки.

    Самый простой и достаточно эффективный способ оценки — рейтинговый метод, при котором непосредственный начальник (эксперт) отмечает уровень эффективности работника в специально разработанных бланках.

    Существует также сравнительный метод, его смысл заключается в сравнивании между собой деятельности работников. Часто применяется метод записи: в течение периода, за который оценивается деятельность работника, ведутся записи, и они затем представляются при аттестации. Находят в практике свое применение специальные методы: поведенческие рейтинговые шкалы, управление по целям, прочие.

    Рыбалка в Астраханской области на базе отдыха Fish Club

    www.30n.ru