Реклама как наука. Реклама как искусство, спорт, наука и бизнес

Что такое реклама: наука или искусство? Реклама как наука


Что такое реклама: наука или искусство?

Стремительный ход прогресса в последние десятилетия делает современный мир чем-то принципиально новым. Общество непрерывно получает информацию о тех или иных продуктах с экранов телевизора, плакатов, стен домов.

bannermm920

Сегодня реклама, ставшая особенно распространенным способом популяризации товаров и услуг, кажется неотъемлемым элементом торговли. Можно подумать, что реклама – изобретение, появившееся в прошлом веке. Однако это не так.

Реклама появилась очень давно

Простейшие формы рекламы были придуманы еще в Древнем Риме. Торговля не может существовать без конкуренции, поэтому люди, желающие выгодно продать свой товар, еще в древности научились выставлять его перед покупателями в лучшем свете. Продавцы нанимали глашатаев, которые за плату зазывали покупателей, расхваливая товар.

Что мы понимаем под словом «реклама»

Как правило, реклама содержит в себе информацию о производителе или подробнее рассказывает о достоинствах и преимуществах продукции рекламируемой компании. Но сегодня этого становится мало из-за возросшей конкуренции в сфере рекламной деятельности.

Поэтому рекламные тексты должны быть простыми, запоминающимися, но в то же время оригинальными и интересными. Такой эффект достигается посредством побуждения в людях приятных чувств или эмоций. Юмор также помогает привлечь к себе внимание потребителя – скорее запомнится смешная или забавная реклама, чем скучная и однотипная.

В результате оригинальные рекламные слоганы, услышанные потребителями не один раз, запоминаются, что ведет к требовавшейся популяризации товара или услуги.

Реклама — это инструмент, сочетающий в себе науку и искусство

Обобщая, реклама – объект, нацеленный на повышение спроса определенного товара или услуги, привлечение к ним внимание потребителя. Но сегодня реклама становится уже не только инструментом побуждения к покупке, но и своего рода искусством.

В погоне за оригинальностью, люди превосходят самих себя, создавая настоящие рекламные шедевры. При этом, создавая качественный рекламный продукт, производители должны учесть предпочтения целевой аудитории, психологию и еще множество вещей, о которых мало кто даже задумывается.

Таким образом, говоря о рекламе, было бы посредственным относить ее только к науке или искусству, хотя бы потому, что она соединяет в себе элементы обеих отраслей.

bannerpp920

Объекты рекламы перестали бы привлекать к себе внимание, будучи лишенными научной составляющей, равно как никому не нравилась бы банальная реклама, созданная с отсутствием креативности.

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Осторожно! Мошенники в интернете вас ждут!

Понравилась статья? Жми «Мне Нравится«Оставьте комментарий к этой статье ниже

biznesrealnost.ru

Реклама | Наука | FANDOM powered by Wikia

Шаблон:Недостоверная статьяРеклама (от фр. réclame латинского reclamo 1 — выкрикивать) — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (определение из статьи 2 Федерального закона от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе» [1])

В соответствии с новой редакцией Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ(вступил в силу с 1 июля 2006 г.), понятие рекламы было изложено по-другому(ст.3): Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Другие определения рекламы Править

    Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

    Реклама — крупная отрасль экономики. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году объём рекламного рынка России составил 5,1 млрд. долларов (2004 — $3,91 млрд., 2003 — $2,63 млрд.). Это больше, чем размер рынка лекарственных средств и медицинских изделий.

    Реклама (как часть маркетинга) — достаточно развитая научная дисциплина (преимущественно прикладного характера). Научный подход здесь практикуется последние 100—150 лет. Разработка методов воздействия, средств доставки, расчёт объёмов, оценка эффективности рекламы производится научными методами.

    Реклама — преимущественный метод политической борьбы в настоящее время. Поскольку в большинстве стран власть распределяется через выборы, политическая реклама (пропаганда) приобретает решающее значение в борьбе за власть.

    Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

    Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

    Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупи и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

    Файл:Smithwick's ale billboard NYC May 2005.jpg

    Законодательство делит рекламу по её предмету на следующие виды:

    По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламоносителей:

    • телевизионная (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)
    • радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»)
    • печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки)
    • наружная
      • троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками (12 −16 шт.).
      • биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м или 4x10 м
      • ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой и имеет два рекламных поля размером 1,2х1,8 м или 1,2х2,4 м.
      • брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания
      • стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
      • информационный указатель и пр.
    • при справочном обслуживании
    • транспортная (реклама на транспорте http://www.nrk.no/underholdning/alltid_moro/4716522.html примеры)
    • реклама в кинотеатрах
    • прямая почтовая рассылка
    • product placement (внедрение рекламы товара/услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений)
    • Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в рассылках, спам, продающие тексты)
    • реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)

    Также особо выделены такие виды рекламы.

    • Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу
    • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В РФ находится вне закона.

    В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости. Производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории.

    Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

    Законодательные ограничения Править

    Обычно реклама ограничивается по объёму (доли), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.

    В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама — Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация — законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.

    Скрытая реклама Править

    Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение (см. Спам), или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).

    Также скрытая реклама — та, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.

    В большинстве стран скрытая реклама запрещена, ное её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.

    К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён.

    Реклама: доводы «За» и «Против» Править

    • В качестве обоснования необходимости рекламы наиболее часто выдвигают её информационную роль.
    • Основные доводы «Против» возникли после того, как информационное присутствие рекламы в СМИ стало слишком заметным, и начало влиять на подсознание человека, определяя его поведение (см. бренд, шоппинг, гламур). Они основаны на фактах, доказывающих отрицательное действие рекламы на сознание человека в обществе.

    Работа с общественными связями (PR, пиар) имеет те же цели, что и реклама. Методы у них также пересекаются. Поэтому реклама и пиар обычно организационно объединены. Можно сказать, что пиар — это та же реклама, только распространяемая в неявном виде и за чужой счёт.

    Реклама в СССР Править

    Файл:Plakat Soski Rezinotrest-Mayakovsky 1923.jpg

    Бо́льшую часть рекламы в Советском Союзе составляла политическая реклама (пропаганда). Она велась как советским партийно-государственным аппаратом, так и противниками СССР из-за рубежа.

    Но, несмотря на политизированность, несмотря на плановую экономику, коммерческая реклама всё же занимала в СССР заметное место. Больше всего рекламы публиковалось во времена нэпа. Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась.

    Вошёл в поговорку рекламный лозунг «Летайте самолётами Аэрофлота» — не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности — Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране, поэтому текст звучал несколько иронично. Жившие в советские времена наверняка помнят и другие крылатые рекламные фразы: «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!», «Нигде кроме, как в Моссельпроме», «Накопил — машину купил» и другие.

    История зарубежной рекламы

    Историческое знание о рекламе – это сведения о том, какими средствами создавался данный тип текстов на заре человеческой истории, какую эволюцию он переживал в различных культурных регионах. Реклама — это один из древнейших видов деятельности. Вначале она была устной и, появилась, видимо, одновременно с торговлей, представляя собой выкрики торговцев и ремесленников, которые расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare от латинского - “выкрикивать”. Рекламе свойственны постоянные изменения. Появление письменности дало жизнь новым видам рекламы. Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках. В последующие века реклама впитывала в себя все новейшие средства коммуникации. Появление книгопечатания, гравюры, литографии, фотографии, звукозаписи, радио вещания и, уже затем, телевидения и Интернета, способствовало её развитию. Первой рекламой в письменном виде считается хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба. Но рекламное дело возникло в современном индустриальном мире, в странах, которые развиваются и наращивают производство. Раньше, когда лавочник или фермер могли только показывать свои товары или громко объявлять о них прохожим, реклама в её сегодняшнем понимании вряд ли могла бы существовать. Первыми ласточками рекламы были вывески вроде гостиничных, полосатый красно-белый шест брадобреев, аптекарские сосуды с окрашенной жидкостью или колесо над мастерской тележного мастера. Потребность в рекламе развивалась одновременно с увеличением численности населения, ростом городов с их лавками и большими магазинами; наращиванием крупных объёмов производства на фабриках, развитием сети дорог и железнодорожного сообщения, с помощью которого осуществлялись перевозки товаров, а также с появлением общедоступных газет, готовых публиковать рекламу.

    Реклама развивалась вместе со СМИ. Уже в XVII веке посетители кофеен могли читать газеты. Появились первые рекламные агентства, такие как White (1800), Reynell and son (1812).

    Зарождение рекламы в первобытном мире

    Несмотря на ограниченность в средствах рекламы, первобытным людям все же требовалось сообщать друг другу информацию. А если исходить из определения что реклама – это информирование кого-либо о чём-либо, то можно с уверенностью сказать, что в первобытном мире она всё же существовала. Раскладывая по мелочам жизнь первобытных людей, можно понять, что реклама, начинается отнюдь не с расцветом торговли или производства, а намного раньше. Просто на первобытном этапе ею занимаются, в основном, неосознанно. Тут мы можем говорить в основном о саморекламе, которая была тогда необходима людям, для того чтобы довести до сознания врага, что ты сильнее его. Например, лучшее жилище мог занять только сильнейший, а затем само жилище информировало окружающих о его обитателе. Для усиления эффекта устрашения других претендентов на жилище, человек мог выложить перед пещерой кости большого мамонта, и становилось понятно, что только сильнейший мог расправиться с ним.

    Реклама в Древнем мире

    В древних цивилизациях возникает необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в целесообразности определённых действий. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товара. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций как проторекламу. Самые древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. По мере усиления потребности в расширении словесного (вербального) воздействия на потребителей эта информационная функция порождает институт глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя. Глашатаи первоначально появились у древних египтян, а от них последовательно перенимались древними евреями, греками и римлянами. К указанным выше средствам вербальной коммуникации можно добавить также передаваемую людьми «из уст в уста» информацию о тех или иных ремесленниках, торговцах, политических деятелях и т. д. Одним словом это средство можно определить как «молва». Важным фактором формирования коммерческих коммуникаций в Древнем мире стали зарождающиеся ярмарки. Ежегодные ярмарки (mercatus) проводятся еще в эпоху ранней римской истории. Центрами ярмарочной торговли становились, как правило, наиболее почитаемые святилища. В целях выделения себя из среды конкурентов древние ремесленники и торговцы достаточно часто ставили свои фирменные знаки (клейма) на продаваемые товары. Вместо вывешивавшихся изначально в местах торговли реальных товаров широкое употребление приобрели символические знаковые обозначения – аналог современных пиктограмм. Так, у молочной лавки помещался терракотовый барельеф козы ;у булочной – мельницы и т.д. Уже с самого зарождения письменности появляются первые рекламные тексты. Нередко носителями текстовых проторекламных посланий становились каменные плиты. На рынках продавцы начинают вслух рекламировать свой товар и использовать порой различные приемы психологического давления. Например : "Пусть меня гром разразит, если я вру!" Владельцы различных таверн, бань, кузниц и харчевен используют вывески с изображениями основных символов своей деятельности.

    Профессиональная реклама использует все общекультурные знаковые средства и их комбинации. Ее основные методы - устные объявления, представляющие собой сгустки оперативной информации. Исходная форма обогащается богатым набором словесных, звуковых, изобразительных приемов, создающих красочные образы рекламных текстов. Их цель - все активнее воздействовать на подсознание простых граждан, приковывать их внимание, пробуждать желания, подталкивать к ценным для рекламодателей действиям.

    До нас дошли исторические документы, которые по праву могут быть признаны прообразом современной текстовой рекламы. Так, в тексте папируса древнеегипетского папируса, хранящегося в Британском музее, даётся информация о продаже раба. Очевидно, что письменная реклама в Древнем мире не получила достаточно широкого распространения. Среди основных причин следует назвать относительную немногочисленность грамотных людей, дороговизну написания проторекламных текстов и дефицитность их носителей (папируса и пергамента). Но гораздо богаче с точки зрения проторекламы считаются надписи, нацарапанные или написанные краской на стенах домов горожан – «графити».

    Реклама в Средние века

    В период средневековья, в связи с невысоким уровнем грамотности населения так же, как и в Древнем мире, преобладает устная реклама. Период раннего средневековья (5-10 века) практически не донес до нас рекламных текстов. На авансцену культуры выдвинулись религиозное мировоззрение, христианская идеология, институты церкви. В такой ситуации умы широких кругов населения более всего становятся восприимчивыми к духовному воздействию проповедей, наставлений, учений. Почти в каждом из подобных текстов присутствует примесь религиозной рекламы: настойчивое, всепроникающее утверждение в высшей ценности именно данной религии, ее неотступное внедрение в массовое сознание. Наиболее убедительными элементами народной проповеди стали “поучительные примеры” –exempla.

    Примеры основывались на житейском опыте каждого прихожанина, излагались ярко, всегда на родном языке – даже в контексте латинской литургии. Драматичность сюжета, изображение поворотных событий духовной жизни в форме exempla наглядно демонстрировали преимущества религиозного обращения. Это роднит воздействие проповеди и рекламы на массовое восприятие. В обоих случаях речь идет о концентрации внушения, суггестивного элемента текста.

    Устным словом воздействовали на массы не только служители церкви, но и представители администрации, торговцы. Институт глашатаев и гонцов перешел из античности в культуру средневековья. Именно урбанистическая культура интенсивно порождала различные формы массовой коммуникации и информации, в том числе рекламу. В средневековом городе, не менее чем в античном, со специально уполномоченными официальными вестниками соперничало разноголосье “вольных” торговцев и ремесленников. Первый сборник “Криков Парижа” , составленный Гильомом де Вильнев, относится к 13 веку. По существу в этих сборниках реклама начинает осознаваться как специфическая деятельность, особая форма общественной связи. Ранняя устная реклама запечатлена также в книге “Крики Лондона” («Cries of London»), изданной в 1608г. Вот пример: “Внимание! Каждый мужчина или женщина, которые могут что-нибудь сообщить о девушке в возрасте 24 лет, дайте знать глашатаю, и вас отблагодарят за ваши труды и Господне благословение снизойдет на вас!” Пред нами предстает огромное богатство содержательных и выразительных форм устной рекламы. Поэтому никак нельзя согласиться с мнением некоторых авторов, считающих, что “начало истории современной рекламы – в рекламе письменной…” Не меньшим разнообразием приемов пользовались владельцы стационарных прилавков. Их настойчивость вынуждала общество вводить в рамки цивилизованной торговли. Мир средневековой рекламы далеко не ограничивался устными текстами. Мастерство граверов, художников, скульпторов, также активно востребовалось рекламной деятельностью. Творчество художников не ограничивалось иллюстрированием рукописей, храмов, но выходило на улицы средневековых городов. Чрезвычайно интересны сведения о настенных росписях на злободневные темы. Oни являли собой прообраз политического плаката. Накануне народного восстания в Риме под руководством Кола ди Риенцо на городских стенах в различных местах появились картины, рисовавшие, сцены надвигающегося апокалипсиса. Такие изображения разжигали недовольство народа, приближая общественный взрыв. Приведенные эпизоды без натяжек доказывают бытование в средневековом обществе изобразительного жанра, предвосхищающего политический плакат. Художественная символика пропитывала повседневную жизнь этого общества. Одно из ее ответвлений, триумфально пережившее свое время и дошедшее до наших дней, - геральдика. Эта знаковая система складывается в 11-12 веках в среде европейского рыцарства. У бюргеров гербы обозначали качество и имя фирмы. В средневековье используется маркировка продукции каменщиков, оружейников, гончаров, кожевников, изготовителей бумаги. Реклама обретала все новые формы выражения и воздействия. Оставался лишь один шаг до глобального информационного переворота - изобретения типографского станка.

    Летучий листок – прямой предшественник современных листовок, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях.

    В растущем семействе рекламных жанров – объявление, летучий листок, настенный прообраз плаката – заявляет о себе зрелищная афиша. Первоначально это было краткое рукописное извещение, которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах. В содержание афиш, помимо сообщения о времени и месте представления, входило перечисление номеров и их исполнителей. Все возрастающая общественная жажда постоянной информации о происходящем породила новых профессионалов. В Англии они именовались «newsmen», т.е. сборщики и разносчики новостей. У них появляются постоянные места встреч, устойчивые источники информации среди различных слоев населения. На этой базе позже формируются информационные бюро. Здесь мы стоим у истоков будущих тесных связей рекламы с периодическими изданиями. Эпоха печатного слова начинается со знаменательного изобретения типографского станка Иоганном Гуттенбергом. В Западной Европе формируется богатый печатный рынок, возникает соперничество различных издателей. Как следствие – борьба за честь издательской марки и все более настойчивая реклама книжной продукции.

    Реклама Нового времени

    Одним из важнейших последствий изобретения И. Гуттенберга стало бурное развитие с начала ХVII в. печатных средств массовой информации. Первой газетой, изданной в Англии, стала «The Weekly News», первая американская газета вышла в 1704 году – «The Boston News Letter». По мере распространения печатных газет и журналов непрерывно растет объем рекламных материалов, помещаемых в них. Таким образом, было положено начало рекламе в прессе. А в первой половине XVII века возникают и первые специализированные печатные издания, содержащие исключительно рекламные материалы. Среди них английские издания «Public Advertizer», «General Advertizer». В 60-е годы в Англии зарождаются первые рекламные агентства. Точнее это были конторы собирающие информацию у населения и продающие ее всем желающим. Иногда эти конторы размещали объявления в газеты, но в основном выпускающие собственную литературу (News letter). Многие газеты стали существовать за счет рекламных объявлений, в них размещаемых. Они были заинтересованы в привлечении рекламодателей, поэтому некоторые из них распространяли часть тиража бесплатно. Одной из первых подобную акцию осуществила “City Mercury” (Городской Меркурий). В середине 17 века английская реклама превратилась из простого передатчика информации в заинтересованное лицо. Ранее рекламные объявления сообщали информацию о товаре, не стремясь улучшить его сбыт, но теперь сбыт занял главенствующую позицию. Во многом этому изменению способствовал Джон Хоутон. Он издавал периодический сборник объявлений, который назывался “A Collection for the Improvement of Husbandry and Trade”. Все объявления в его сборнике имели особый стиль и эмоциональную окраску. Издатель публиковал рекламные подборки от своего имени и ручался за качество рекламируемых предметов. Индустриальная революция в Англии в XVIII и через пол века в Америке способствовала росту количества рекламы. Многие торговцы и предприниматели стали понимать, что реклама дает хороший шанс улучшить сбыт. Появилась конкуренция однотипных товаров, сбыть которые без рекламы было особенно сложно. В 1752 году в Англии был принят первый закон о рекламе. В законе говорилось, какой товар, где рекламировать. Примерно в это же время ученый доктор Джонсон провел исследование рекламных текстов, сделав заключение: “Мастерство объявлений столь близко к совершенству, что нелегко здесь придумать что-либо новое. Но уместно задать вопрос: а не играет ли она нашими желаниями и чувствами?” В 1839г. в газетах появились первые фотографии. В течении девятнадцатого века большая часть рекламы размещалась в газетах или появлялась на афишах и рекламных листках. В течении века журналы были средством информации исключительно для богатых и хорошо образованных людей, однако в конце века в американских журналах начали появляться рекламные объявления. Их появление стало возможным благодаря снижению цен на некоторые журналы и возможность рассылки их по почте. Многие из тех журналов, которые стали в те годы печатать рекламу, существуют до сих пор. В их число входят Cosmopolitan, Ladies’ Home Journal и Reader’s Digest.

    В конце XIX века и начале XX честность и достоверность рекламы оставляла желать лучшего. Рекламодатели преувеличивали достоинства товаров и не скупились на обещания. Реклама размещалась везде, где это было возможно. Так, например, в пригороде одного американского города рекламу разместили на кладбище. На несуществующей могиле был поставлен мраморный памятник. На нем написали, что здесь похоронен человек, застрелившийся из пистолета системы Кольт. Далее перечислялись достоинства этих пистолетов.

    Ситуация изменилась в XX веке благодаря законам регулирующим рекламу.

    В результате многочисленных подобных акций доверие к рекламе пропало. Более того, появилось негативное к ней отношение. В двадцатом веке произошел расцвет рекламы. Значительная роль в этом процессе принадлежит Соединенным Штатам Америки. Даже в начале века американская реклама была самой развитой, ни одно европейское агентство не могло соперничать с американскими.

    С 70-х по 90-е годы объем рекламы в газетах уменьшился. Объем же телевизионной рекламы увеличился. Масштабы радио-рекламы не изменились в эти годы, сохраняя достаточно незначительный уровень. Объем рекламы в журналах уменьшился.

    Появление новых более совершенных средств массовой коммуникации дало возможность рекламе достигнуть этих гигантских масштабов. Никогда в прежние века реклама не приносила таких доходов, которых она приносит сейчас и никогда прежде она недолга за ничтожно малый отрезок времени распространяться по всей территории нашей планеты.

    Огромные потоки рекламы обрушились на каждого жителя нашей планеты. Каждый человек ходя по улицам, смотря телевизор, слушая радио или читая газету, ежедневно подвергается воздействию рекламы.

    Статьи по медиапланированию Статьи о Наружной реклама

    bg:Реклама bn:বিজ্ঞাপন ca:Publicitat cs:Reklama cy:Hysbysebu da:Reklame de:Werbung el:Διαφήμιση en:Advertising eo:Reklamo es:Publicidad fi:Mainonta fr:Publicité gl:Publicidade he:פרסום hu:Reklám id:Iklan it:Pubblicità ja:広告 lt:Reklama lv:Reklāma nl:Reclame nn:Reklame no:Reklame pl:Reklama pt:Publicidade (comunicação) ro:Publicitate simple:Advertising sk:Reklama sl:Oglaševanje sv:Reklam th:โฆษณา tr:Reklam vi:Quảng cáo yi:אדווערטייזונג zh:廣告

    • Страница 0 - краткая статья
    • Страница 1 - энциклопедическая статья
    • Разное - на страницах: 2 , 3 , 4 , 5
    • Прошу вносить вашу информацию в «Реклама 1», чтобы сохранить ее

    ru.science.wikia.com

    Реклама как наука | Новости Пушкин СПб

    Еще в далеком 1923 году один из наиболее ярких представителей первого поколения создателей рекламной индустрии Клод Хопкинс написал книгу «Реклама. Научный подход». Начиналась книга следующими словами: «Пришло время, когда реклама в хороших руках становится наукой».

    Как и всякая наука, утверждал автор книги, реклама основана на законах и точных величинах. Как и во всякой науке, причины и следствия в рекламе изучаются вплоть до полного их понимания. Правильные приемы испытаны и прошли проверку жизнью. «Нам известны наиболее действенные из них, — утверждал Хопкинс, — и мы строим свою работу по нескольким основным законам».

    Это написано почти сто лет назад. Уже тогда многие понимали, что к рекламе нужно относиться как к науке.

    Прошло почти сто лет, а до сих пор мало кто относится к рекламе, как к инвестициям. Единицы тестируют эффективность и просчитывают возврат на каждый вложенный рубль. А потом удивляются, почему же реклама не работает? Или утвердительно: «Реклама в газете не работает!»

    Конечно, не будет работать, если из месяца в месяц, из года в год давать один и тот же рекламный модуль с одним и тем же рекламным сообщением. Сообщением, в котором нет ни принципа ODC, не применяется методика AIDA, не говоря уж о такой малоизвестной штуке, как SABATE.

    На одном из моих семинаров присутствовали представители оконной компании, которая вот уже 17 (!!!) лет дает один и тот же рекламный модуль в газету бесплатных объявлений. Этот рекламный модуль практически никак не меняется, хотя все прекрасно осознают, что он вообще не приводит клиентов. И донести до этого рекламодателя мысль о необходимости тестирования своей рекламной информации мне так и не удалось. Ребята планируют прекратить использовать газету рекламных материалов и давать рекламу в Интернете.

    А вы тестируете свою рекламу? Замеряете ее эффективность? Если – нет, то значительная часть ваших рекламных средств точно идет прямиком в корзину!

    Андрей Жирнов, бизнес-консультант8 911 094 46 00

    mygid.info

    Рекламная деятельность - это наука

    Рекламная деятельность - это разновидность неличных форм коммуникации. Она осуществляется при помощи средств информации. Реклама призвана реализовывать различные задачи предприятий (обычно в области увеличения прибыли). Оплаченный из специальных фондов промоушен формируется так, чтобы вызвать к товару или услуге максимальный интерес потенциальных потребителей.

    Рекламная деятельность на территории России включает, кроме непосредственной рекламы в СМИ и т.п., распространение сувенирной продукции, печатных изданий, выставки и другие мероприятия, поднимающие престиж производителя либо товара. Все виды мероприятий по раскрутке товара призваны стимулировать торговлю.

    Организация рекламной деятельности, как любой процесс, имеет свои функции:

    • изучение спроса на товар, определение его ниши на рынке;
    • составление перечня товаров, нуждающихся в рекламе;
    • создание плана проведения кампании;
    • совместная с рекламным агентством проработка бюджета, определение затрат на все виды предполагаемых акций;
    • заключение договора с рекламистами, предоставление образцов продукции, необходимой информации, данных;
    • технические консультации, проработка и редактирование макетов, согласование деятельности;
    • оплата счетов рекламного агентства.

    Если предприятие не подключает к рекламе агентства, то оно должно прорабатывать кампанию самостоятельно, придерживаясь аналогичного плана. Только в этом случае рекламная деятельность сможет оказать достаточное влияние на формирование потребительского спроса и поведение покупательской аудитории.

    Для роста прибыли необходимо так выстраивать промоушен, чтобы он охватывал как можно больше потенциальных покупателей. Этого нельзя достичь без изучения спроса и анализа целевой аудитории. Зонтики от солнца не будут пользоваться успехом в Антарктиде.

    Учитывая это, необходимо, чтобы рекламная деятельность строилась на научной основе.

    Различают следующие виды деятельности:

    • Непосредственно реклама. Она может размещаться в печатных СМИ, интернете, на радио и т.п.
    • Стимулирование сбыта. Усилия, которые направляет производитель на активизацию покупательского спроса. Это могут быть конкурсы среди продавцов или покупателей, скидки, подарочные акции, призы, розыгрыши.
    • Создание общественной репутации. Усилия производителей и продавцов в этой области должны быть направлены на создание в сознании покупателя, клиента или потенциального делового партнера стабильного позитивного образа фирмы (услуги, товара), которая для них может быть советчиком и помощником. Радио и прессы здесь недостаточно, потребуются и другие, креативные, формы создания имиджа: выставки, фестивали и пр. В самом широком смысле мероприятия паблик рилейшнз должны охватить общественное мнение и поведение, промышленные и финансовые отношения, отношения с покупателями, продавцами, производителями и даже правительством (хотя бы на региональном уровне). В этот период уместна не просто реклама, а пропаганда. Отлично работают публикации, размещенные не на платном, а на редакционном месте, отклики в прессе (Интернете, телевидении и т.п.), ярмарки, создание/поддержание стиля фирмы и, в первую очередь, спонсорство. Авторитет предприятия формируется на основе распространения информации о лидирующем положении фирмы в производстве или реализации товаров, особенно эксклюзивных. Покупатель должен верить, что для производства таких товаров требуются сложные многоуровневые исследования, высокая квалификация специалистов, занятых в проектировании и исполнении, новейшие, очень сложные технологии.
    • Разработка товарного знака.

    Такая организация рекламной деятельности позволит создать имидж предприятия, что, в свою очередь, приведет к росту прибыли. Заниматься раскруткой должны специалисты, получившие специальное образование.

    fb.ru

    РЕКЛАМА КАК ФОРМА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

    РЕКЛАМА КАК ФОРМА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

     

     

     

    Попов Павел Павлович

    аспирант ЧитГУ, г. Чита

    специальность: 13 00 08

    E-mail:  

     

    Современная реклама представляет собой динамично развивающуюся форму массовой коммуникации и межкультурного общения. Это явление сложное и многогранное. Доказательством этому служит интерес исследователей – представителей разных наук к изучению данного феномена (рекламу изучают психологи, политологи, маркетологи, экономисты, журналисты, лингвисты). Анализируя рекламу, каждая из наук использует свою методологию, собственный понятийный аппарат. Цель статьи – анализ подходов различных исследователей к понятию рекламы и обобщение научных трактовок данного понятия.

    Психологи и социологи исследуют проблемы изменения поведения человека и общества под воздействием рекламы, исследуют мотивы выбора того или иного товара или услуги, формирования новых моделей поведения и образа жизни и т д.

    Политологи рассматривают рекламу как средство манипуляции общественным мнением и сознанием человека. Особенно ярко такое воздействие проявляется на примере политической рекламы.

    В рамках экономического подхода рекламу трактуют как составляющую маркетинга, главной задачей которого является процесс сбыта товаров в условиях рыночной экономики.

    Лингвисты занимаются изучением содержания материалов, которые передают рекламные сообщения, они анализируют вербальный, лингвистический аспект коммуникаций и использование изобразительных средств в создании рекламного текста, сообщения и визуального образа. Исследование рекламы как формы массовой коммуникации заставляет обратиться к проблеме определения самого феномена.

    В разные времена специалисты в области рекламы давали разное толкование слова «advertising» (рекламирование). Буквальный перевод трактовал рекламирование как дело привлечения внимания людей к товару, обслуживанию или месту продажи товара, магазину.

    В Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 88-ФЗ «О рекламе» [12] дается следующие определение данного понятия:

    - реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

    По определению Американской ассоциации маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации [5, с 98].

    Авторы популярного учебника «Современная реклама» К.Бове и У.Аренс определяют рекламу следующим образом: «это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей». Важным звеном в этом определении является упоминание о характере убеждения и направленности на массовую аудиторию [1, с. 5].

    Профессор Ж. – Ж.Ламбен характеризует рекламу в качестве «односторонней коммуникации, исходящей от спонсора, желающего прямо или косвенно поддержать действия фирмы» [4, с 79]. Односторонность коммуникации указывает на отсутствие обратной связи в распространении рекламы. Хотя большинство авторов указывают на обязательный двусторонний характер целевого процесса рекламодатель – потребитель.

    В представлении американских философов Сэндидж Ч., Фрайбургера В., Ротцолла реклама – это «форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя»[9, с. 64]. Ключевым здесь является также принадлежность рекламы к массовой коммуникации.

    Определение рекламы, предлагаемое другими американскими специалистами У. Уэллсом, Дж. Бернетом и С.Мориарти как бы объединяет два вышеприведенных. «Реклама – это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию». [11, с. 31]. Их коллеги Д.Росситер и Л.Перси рассматривают рекламные коммуникации как «непрямую форму убеждения, базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее задача – создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки» [6, с. 14]. Как видно, здесь акцент делается на характере убеждения, заключенном в рекламном обращении. Развивая эту мысль, американский специалист по психологии массовых коммуникаций Ричард Харрис определяет рекламу как «тип коммуникации, предназначенный для убеждения (то есть он оказывает то или иное воздействие на слушателя или зрителя). Этот эффект может сказываться на поведении (вы покупаете рекламируемый товар), установках (вам нравиться такая продукция), и /или реклама окажет на вас когнитивное воздействие (вы узнаете о свойствах данного товара» [14, с. 128].

    Известный французский исследователь рекламы А. Дейян имеет свое видение рекламы: реклама это «платное, однонаправленное и неличное общение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (кандидата, производства)» [3, с. 9] В данном случае опять упоминание о характере рекламного сообщения и принадлежности к массовой информации. Аналогичную картину можно наблюдать и в отечественной литературе о рекламе.

    По мнению профессора И.Я.Рожкова, реклама это «вид деятельности, либо произведеннная в ее результате информационная продукция, реализующая сбытовые или иные цели промышленных или сервисных предприятий, общественных организаций или отдельных лиц, путем распространения оплаченной ими и индентифицирующей их информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории». [8, с 44] Довольно пространное определение, совмещающее онтологическую сущность рекламы как деятельности и рекламного продукта, имеющего воздействующие свойства.

    О.А.Феофанов, отмечает, что реклама это «комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества» [13, с. 55]. Раскрывается определение рекламы в работе «История рекламы» В.В.Ученовой и Н.В.Старых. «Реклама – ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку" [10, с 87].

    Авторы одного из первых отечественных учебников по рекламе И.Я. Гольдман и Н.С. Добробабенко дают такое определение рекламы: это «любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченная четко указанным рекламодателем». [2, с. 10]

    По мнению Е.В.Ромата, реклама это «специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных задач рекламодателя». [7, с. 84]

    Анализ приведенных выше определений показывает, что во-первых, большинство исследователей определяют рекламу как форму массовой коммуникации (Ж. –Ж. Ламбен, Р.Харрис, Д. Расситер и Л. Перси, Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл, К. Бове и У. Аренс, В.В. Ученова и Н.В. Старых, Е.В. Ромат). Во-вторых, характер рекламного обращения и его воздействие на массовое или индивидуальное сознание, оказываемого текстами рекламы (К. Бове и У. Аренс, Д. Росситер и Л. Перси, Р. Харрис, А. Дейян, И.Я. Рожков, О.А. Феофонов, В.В. Ученова и Н.В. Старых, Е.В.Ромат).

    Обобщая вышеизложенные подходы к определению рекламы, представляется взять за основу следующее понимание данного феномена: реклама – это одна из форм массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются, оплаченные рекламодателем иформативно-образные, экспрессивно-сугестивные тексты однонаправленного и неличного характера о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание потребителей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку. Предлагаемое определение на основании перечисленных критериев, на взгляд автора, охватывает всю рекламу.

    Реклама – это тип массовой коммуникации, предназначенный для убеждения – она оказывает определенное воздействие на читателя, слушателя или зрителя. Этот эффект может сказываться на поведении (вы покупаете рекламируемый товар), установках (вам нравится такая продукция), и/или реклама окажет на вас когнитивное воздействие (вы узнаете о свойствах данного товара). Рекламироваться могут как конкретный товар, продукт, услуги, например банковские.

    Реклама как средство коммуникации позволяет рекламодателю передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Поэтому реклама есть неличная форма коммуникации. При этом передаваемые рекламные сообщения строятся таким образом, чтобы иметь ориентацию не на конкретного человека, а на массу людей.

    Реклама может быть различной по содержанию, формату, характеру подачи информации, в зависимости от ориентации на различные группы потребителя. Можно предположить, что реклама представляет собой многоцелевую, многофункциональную форму коммуникации.

    Итак, рекламу можно определить как форму массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются тексты о товарах, услугах, идеях с выраженной установкой на влияние на воздействие на поведение адресата.

    Несомненно, феномен реклама представляет собой интереснейшей объект исследования. Реклама, представленная СМИ сегодня, разительно отличается от рекламы, которую потребителю предлагали, скажем, 10 лет назад. Учитывая сложность данного понятия рекламы как формы массовой коммуникации, нам представляется продуктивным его изучение. В частности, перспективным может быть изучение текста рекламы и его особенностей, например, лексических и стилистических средств выражения слогана в рекламном тексте, сравнительный анализ текста рекламы в русском и английском языках.

     

    Список литературы:

    1. Бове Кортлэнд Л. Современная реклама[Текст] / Л. Бове Кортленд, У. фон Аренс. – М., 1995. – 704 с.
    2. Гольдман И.Я., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена: Учебник [Текст]. – Новосибирск: СП Интербук, 1991. – 73 с.
    3. Дейян А. Реклама. [Текст] /Пер. с фраанц. –М.: Прогресс, 1993. – 176 с.
    4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбен; [пер. с франц.]. – СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
    5. Панкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы [Текст]: учебник/ 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 548 с.  
    6. Росситер Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж.Р. Росситер, Л. Перси; [пер. с англ.]. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
    7. Ромат Е.В. Реклама [Текст]. – СПб: Питер, 2001. – 496 с.
    8. Рожков И. Международное рекламное дело [Текст]  / И. Рожков. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. – 175 с.
    9. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл. Реклама. Теория и практика [Текст] / Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1989. – 630 с.
    10. Ученова В.В. История рекламы [Текст] / В.В. Ученова. – 2-е изд. – М., 2003. – 304 с.
    11. Уэллс У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 1999. – 736 с.
    12. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г.
    13. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанова. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
    14. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций [Текст] / Р. Харрис. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002. – 448 с.

     

    sibac.info

    Реклама как искусство, спорт, наука и бизнес

    На первый взгляд может показаться, что реклама началась с того момента, когда в нашей стране появилось достаточное количество товаров и продуктов стало больше, чем покупателей, и что в какой-то степени рекламный мир сегодня — это новый мир. Но на самом деле реклама существовала с очень давних времен.

    Еще у древних египтян были специально нанятые люди, помогавшие торговцам продавать. Они назывались глашатаями. Глашатай должен был зазывать покупателей и расхваливать товар на все лады. Не случайно слово "реклама" происходит от латинского "reklamo", что означает "крик, кричать, звать". Глашатайство как профессия быстро распространилось среди древних греков и римлян. Даже бог торговли Меркурий, согласно мифу, работал глашатаем у богини любви и красоты Венеры, когда той понадобилось найти Психею. До нашего времени дошла древняя реклама в виде высеченных на камне объявлений: "Термы Марка Красса Фруги: морская вода и купание, пресная вода". На древнеегипетском папирусе содержится такой рекламный текст: "Вот прекрасный раб. Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами". Как видите, уже в самые древние времена существовала реклама.

    Сегодняшний мир трудно себе представить без рекламы. Она стала настолько популярной как явление нашей жизни, что о ней слагают анекдоты. Ну, например, такой: "Бьется как-то Илья Муромец со Змеем Горынычем. Одну голову отрубил, вторую, а с третьей справиться не может:

    Тут появляется Мария из аптеки: Возьмите «ПАНАДОЛ», Шромец. Он и от головы, и от температуры".

    Или такой: "Снесла Курочка Ряба яичко. Не золотое, а простое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Сидят голодные, злые. Дед говорит: Не видать нам, бабка яичницы, пока у внучки «Бленд-а-мед» не закончится"...

    Как известно, в анекдотах таится глубокий смысл. И если о рекламе ходит множество анекдотов, значит, она касается всех нас.

    Что же это такое, реклама? Существует множество определений этого слова. Например, такое: реклама — это диалог между продавцом и потребителем, в котором продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель — заинтересованностью в данном товаре. Но главное, что реклама — это составная часть сбытовой политики производителя товаров, и она должна побуждать нас с вами к покупке.

    Всегда ли она это делает? Откроем наугад любую газету рекламных объявлений. Вот текст одного объявления: "Окна, двери, балконы". Реклама ли это? Пока нет. Это только информация, сама по себе она еще не является рекламой. А вот рядом другое объявление: "Что делает квартиру по-настоящему уютной, теплой, обжитой? Мы уверены, это окна, двери, балконы. Пусть Вам будет хорошо в Вашем доме, мы позаботимся о Вас!". Это уже реклама. Потому что рядом с информацией в ней есть желание предложить покупателю нужный товар, есть чувство заботы о клиенте.

    Рассматривая огромное количество рекламы вокруг себя, мы зачастую не в силах ее запомнить. Но если наша память сохранила какую-то рекламу, то это значит, что она пробудила наши чувства. Какие же чувства может пробудить коротенький клип или рекламная картинка? Это могут быть чувства уверенности, удобства, новизны, дружелюбия, личного участия. Правда, это еще может быть чувство легкого раздражения, если реклама прерывает ваш любимый фильм. Однако нужно понимать, что реклама в силу своей коммерческой сути вынуждена бороться за каждую секунду внимания зрителя, пресыщенного информацией, то есть нашего с вами внимания. Покупка на рынке — это всегда выбор, и, чтобы покупатели сделали его в пользу рекламируемого товара, следует так рассказать о его достоинствах, чтобы убедить в выгоде покупки. В этом случае интересное, неожиданное, красочное или юмористическое решение образа примиряет зрителя с надоевшей рекламой. И дизайн в рекламе существует для того, чтобы благодаря ему уставший пассажир метро не только увидел наклейку с изображением тысяча первого лекарственного препарата, но и запомнил его название.

    А еще реклама — это сказочная страна. Вы спросите, почему? Потому что с экрана телевизора, со страниц газет и журналов на нас смотрят прекрасные девушки, симпатичные младенцы и мужественные мужчины. Они всегда в хорошем настроении, улыбка освещает их лица. Мир рекламных героев — это мир вечного праздника, где заботы и тревоги быстро устраняются. Стоит только появиться перхоти или кариесу, как новейший шампунь и суперновая зубная паста тут же убирают эту досадную неприятность. В сказочном мире рекламы нет тяжелого труда, благодаря которому зарабатываются деньги на покупку рекламируемого товара; там нет войн, никто не бастует, не голодает, никто не ссорится и не плачет. Там все улыбаются. И все это сделано для нас. Мы — герои и смысл рекламы. И если в реальной жизни есть тяжкий труд, усталость, болезни и проблемы, то в рекламе ничего подобного нет. В крайнем случае, если жители Виларибо не могут сами решить проблему грязной посуды, то они отвезут ее в Вилабаджо!

    И если кто-то думает, что не зависит от рекламы, он глубоко заблуждается. Эта продажная, хитрая, часто бездарная, иногда талантливая, затейливая, парадоксальная, примитивная и еще Бог знает какая реклама манипулирует нами! Она записывает на жесткий диск нашего подсознания свои мелодии, словечки и образы. Нам напрасно кажется, что мы можем не обращать на нее внимания. Стоит несколько раз увидеть рекламу шампуня, от которого волосы делаются подобны шелку, как все: вы готовы. Эта картинка вместе с призывным текстом, как медленный восточный яд, проникает в ваше подсознание, и вы с отвращением чувствуете, что запомнили ее на всю жизнь. Вы можете изо всех сил держаться и не пробовать шоколад "Корона" сколь угодно долго," но держим пари: когда-нибудь вы этот "вкус желания" обязательно попробуете.

    Мы уже говорим языком рекламы, порой не замечая этого:

    • Кто пойдет за "Клинским"?
    • Где комарики?!
    • Иногда лучше жевать, чем говорить!

    Однако реклама как профессия, как занятие, как деятельность обладает огромной притягательностью. Ведь в ней есть то, что всегда привлекает людей.

    1. Реклама — это искусство, потому что она немыслима без креативных идей и их образного воплощения.
    2. Реклама — это спорт, поскольку в ней всегда присутствует элемент соревнования и конкурентная борьба за клиента.
    3. Реклама — это бизнес, где достаточно много денег.
    4. И наконец, реклама — это наука, причем для нашей страны все еще новая, включающая в себя множество других наук. Здесь и экономика, и психология, и политология, и еще множество других, самостоятельных дисциплин, помогающих рекламе быть не отдельной наукой, но неким синтезом человеческих знаний.
    Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить:

    vanilla.su