Среда рекламы. Рекламная среда это


Рекламная среда. Ч 1

Если рекламист не задумается о том, где и как будет жить созданная им реклама, когда покинет пределы фотошопа, то это может просто загубить её. Профессиональный рекламист всегда будет искать способы сделать рекламу как можно более эффективной (т.е. продающей). А для этого он будет применять все возможные и доступные ему средства. Реклама может быть рассчитана на многомиллионную аудиторию, и повышение эффективности рекламы хотя бы на 1% – это уже немалые выгоды для рекламодателя.

В этой статье речь пойдёт о таком рекламном средстве, которое может дать ощутимые выгоды. Кроме того – нежелание применять его чревато потерями. Средство это – учёт особенностей среды, в которой будет размещена реклама. Поэтому приступая к созданию рекламного макета, или собираясь написать сценарий рекламного ролика, рекламист должен проанализировать всё, что будет влиять на потребителя при контакте с рекламой, извлекать все плюсы и сводить к минимуму минусы. Рекламная среда

Физическая среда

Восприятие рекламы во многом зависит от окружающей среды и её физических параметров.

1. Продолжительность контакта

Один из важнейших параметров. Не желание принимать его в расчёт губит не только отдельные рекламные видеоролики или плакаты, но и целые рекламные кампании. Если реклама имеет время контакта секунд семь, а для того чтобы распознать замысел дизайнера необходимо целых тридцать секунд, то эффекта от такой рекламы можно не ждать. Потребитель рекламы не всегда может выбирать время контакта. Зритель не может остановить рекламный ролик, а водитель не задержится возле рекламного щита в плотном транспортном потоке.

С позиции продолжительности контакта выделяют несколько рекламных сред:

Печатная реклама. Здесь читатель сам определяет продолжительность контакта с рекламой, в случае если она его заинтересовала. Если же нет, то время контакта – то время, которое взгляд задерживается на странице, в среднем полторы-три секунды. Здесь сразу отметаются макеты требующие глубинного осмысления, неясные заголовки, текст одного тона с фоном, выворотка, рваный фон и т.д. В выигрышном положении – ясный и крупный заголовок и иллюстрированный текст.

Реклама в интернете. Здесь на принятие решения о том задержаться ли на сайте у посетителя есть в среднем 7 секунд. И если это время уходит только на подгрузку первой страницы и тяжёлой графики, то около половины аудитории не дождавшись, покинет сайт. Это та аудитория, которая могла бы и не потеряться, если бы время контакта было учтено правильно.

Наружная реклама. Для того чтобы понять, насколько рекламисты пренебрегают здесь простейшими рекламными законами, достаточно провести опрос среди водителей. Могут ли они вспомнить хотя бы несколько рекламирующихся вдоль дорог торговых марок. Водитель на скорости проезжает мимо – и за эти секунды он должен успеть прочесть, понять и заинтересоваться сообщением. Немало.

Реклама в транспорте. Это противоположность наружной рекламы. Если на улицах люди спешат, то в салоне транспорта они напротив, испытывают потребность в информации, чтобы удовлетворить информационный голод. И те, кто не читает смс в телефонах, озираются по сторонам в поисках хотя бы рекламного объявления. Исследования показывают, что пассажиры способны усвоить до 300 слов. Поэтому ошибкой будет повторять в транспорте рекламный макет из наружной рекламы.

Тэги по теме: видеореклама, наружная реклама, размещение рекламы в прессе, реклама на транспорте.

sostav.by

Рекламная среда

Что такое рекламная среда?

Я часто катаюсь на велосипеде по Оболонскому району и время от времени пересекаю Московский мост. Вот здесь-то я и натолкнулся на яркий пример того, как можно на ветер выбросить деньги. Все дело в том, что в рекламном сообществе есть куча специалистов, которые не знают или не учитывают такого понятия, как рекламная среда. И вот, к чему это приводит.

Пример впустую выброшенных денег.

Мы видим двухсторонний щит. Тот, кто его устанавливал, рассчитывал на то, чтобы показывать рекламу сразу двум противоположным полосам движения. Те автомобилисты, которые едут со стороны Петровки имеют возможность видеть то, что показывает щит, но те автомобилисты, которые движутся по противоположной полосе движения, со стороны Троещины, едва ли уделяют ему хотя бы секундочку внимания, потому что попытка уделить ему внимание будет грозить потенциальным столкновением с другими автомобилистами.

Здесь мы видим пример самой распространенной ошибки рекламистов, которые по каким-то своим причинам не учитывают рекламную среду.

Рекламная среда - это место, где "живет" реклама. Таким местом может быть журнал, листовка, настенный плакат, придорожный щит, стена в метро, корпус автомобиля и т.д. И чтобы сделать эффективную рекламу, каждый рекламист должен прекрасно осознавать, где и в каких условиях будет размещена его реклама, после того, как он налюбуется ею через монитор своего компьютера. А затем он должен спросить себя: сколько времени будет у человека, чтобы рассмотреть рекламный блок? Какое там будет освещение? Чем обычно занят человек в той обстановке, где будет дана эта реклама? Какие у него в данный момент первостепенные потребности? 

Давайте оценим шансы этого рекламного щита, ответив на поставленные вопросы:

• Место размещения: боковая часть автострады.• Среднее время для просмотра рекламы: 2-3 секунды.• Освещение: переменное, а ночью освещается прожекторами.• Основное занятие человека: вождение автомобиля.• Ключевая потребность: сохранение безопасности при движении.

У водителя есть пару секунд на то, чтобы повернуть глаза в сторону щита. Что он там успеет запомнить? В первом варианте, где рекламируется мороженое Геркулес, он увидит человеческий нос и мороженое. Для любого человека это ребус, который едва ли захочется разгадывать. Логотип самого бренда "Геркулес" написан так мелко, что его никто не увидит, тем более люди со слабым зрением. Тогда что это? - реклама пахнущего мороженого? Или реклама мороженого, которое надо есть носом?

У второго рекламного блока и вовсе нет шансов на то, чтобы выжить. Там одновременно размещены 5 информационных блоков: цена, район, сайт, люди, радующиеся нулевому проценту и аж два номера телефона! Чтобы по-хорошему вникнуть в этот щит, потребуется минимум 20-30 секунд. Но если рекламодатели всерьез считают, что водители мгновенно бросятся записывать номера телефонов или адрес сайта (а что вообще в этой рекламе главное? На чем акцент: на цене, сайте, процентах или телефонах? Отгадайте), то безусловно, такие рекламодатели, мягко говоря, занимаются не своим делом.

Вот, как выглядит этот, к сожалению, не эффективный рекламный щит в реальных условиях:

В мире давно уже проводились опросы на тему о том, насколько часто водители читают рекламные щиты. И результаты таких опросов всегда были не в пользу рекламодателей. И на примере этого щита и на примере ему подобных, коих тысячи, мы понимаем, что заказчик просто выбрасывает деньги на ветер, потому что против психологии восприятия не попрешь. Водители не смотрят на щиты, потому что собственная безопасность важнее. Но задумайтесь, если вы сделаете щит, который обратит на себя пристальное внимание, а водитель из-за этого попадет в аварию или собьет вышедшего на дорогу человека, какова в таком случае будет цена ваших усилий?

Читай также:

Самая древняя формула рекламы - AIDASГлавный минус трафаретной рекламы Как делают рекламу по-Стахановски

© andrey zhelvetro

reklamanal.blogspot.com

Рекламная среда - Энциклопедия по экономике

Поведение и восприятие человеком окружающей информации постоянно меняется. Сиюминутное поведение формируется из комплекса раздражителей в определенный момент. На процесс поведения человека в рекламной среде оказывают влияние как внешние факторы, так и внутренние.  [c.38] Развитие средств массовой информации всегда существенно влияло на развитие рекламы. Печатный станок сделал возможным издание газет и журналов, главных средств распространения информации перед появлением вещательных средств — телевидения и радио. Радио в 1922 году и телевидение в 1948 году обеспечили новые возможности для рекламы и обусловили ее подъем. Несмотря на соревнование с вещательными средствами, газеты продолжают быть самой большой рекламной средой с доходами от рекламы свыше 32 млрд. долл. в 1993 году. Телевидение было вторым с доходами приблизительно в 30,6 млрд. долл., затем следует прямая почтовая реклама — более 27 млрд. долл. Быстрое распространение кабельного телевидения и компьютерных сетей, которые составляют Информационную супермагистраль и обладают высокой пропускной способностью при взаимодействиях между отправителем и приемником, обещает привнести в телевидение такой же уровень специализации целевой аудитории, какой теперь имеют журналы. Усиливающаяся конкуренция со стороны кабельной связи также глубоко перекроила доли рынка главных телевизионных вещательных сетей. Союз компьютерных и телевизионных технологий, волна поглощений и объединений в этих отраслях и взаимодействие с телефонией, развлечениями и электронными отраслями промышленности глубоко воздействует на наше отношение к тому, что предлагают печатные и вещатель-. ные средства массовой информации, и предопределяют роль, которую они будут играть в следующем столетии.  [c.41]

Внимание можно рассматривать как информационный фильтр, т.е. как некоторый механизм, контролирующий количество и характер информации, которую получает индивидуум. Заслужить внимание потребителя нелегко. Индивидуум явно или неумышленно избегает попадать под воздействие раздражителя. Рекламная среда представляет собой истинный хаос. Например, большинство журналов наполовину заполнено рекламой, и лишь другая половина посвящена редакционным материалам.  [c.218]

Творческим сотрудникам рекламных агентств обычно прощаются любые проявления неорганизованности, за исключением несоблюдения сроков сдачи материала. Часто в договорах, устанавливающих отношения между заказчиком и агентством, предусматриваются сроки представления эскизных заготовок идей, сроки рассмотрения предложенных вариантов, срок выдачи готового рекламного продукта. Поэтому невыполнение сроков представления творческих идей в рекламной среде считается признаком непрофессионализма.  [c.52]

Ассоциация прямого маркетинга в США определяет прямой маркетинг как интерактивную систему, которая использует одну или несколько рекламных сред с целью получения от любого клиента измеримого отклика и/или совершения сделки. Согласно этому определению прямой маркетинг включает не только организацию прямой продажи, базирующейся на личном посещении клиента и лич-  [c.525]

Факторы внешней рекламной среды  [c.111]

Интернет, как новая технология масс-медиа, коммуникационной и рекламной среды складывался на протяжении 90-х годов. Реклама в интернет становилась и развивалась параллельно с развитием самого интернета. В силу особенностей принципиально новой технологии Интернет сложилась и определенная практика рекламы, имеющая свою специфику, которую необходимо знать и учитывать в случае использования такого маркетингового инструмента, как реклама в сети.  [c.115]

Также необходимо отметить, что интернет-рекламу нельзя рассматривать отдельно от теории и практики рекламы в целом. Естественно, WWW как рекламная среда имеет свои особенности и порой уникальность, как и любое другое средство масс-медиа, но в широком понимании реклама в сети стоит на том же маркетинговом фундаменте — удовлетворении потребностей человека и мотивации.  [c.115]

Реклама с обратной связью может использовать любую рекламную среду, включая прямое почтовое отправление отличается от национальной или торгово-розничной рекламы попыткой стимулировать прямую продажу по заказу. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему по почте или иным способом. Под этот заголовок подпадает интерактивная среда.  [c.35]

С учетом такой загруженности рекламной среды и общего отсутствия интереса большинство людей уделяют рекламе мало внимания. Некоторые рекламные объявления могут добиться общего внимания, но не многие. В лучшем случае реклама завоевывает частичное и поверхностное внимание. Рекламодателей также беспокоит непродолжительность такого внимания. Люди сосредоточиваются лишь на короткие отрезки времени. Информация, которая в действительности удостаивается внимания, часто не представляет собой ничего большего, чем мимолетное впечатление.  [c.263]

Учитывая, что изображение воздействует на зрителя мгновенно, ему отводят значительную площадь в рекламном среде 1ве. Для иллюстрации часто используются натурные образцы приборов, оборудования, техники. Рисунки выполняют, как правило, роль  [c.72]

Существует множество прекрасных источников идей для создания новинок. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске таких идей являются потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентура, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб. Другим источником идей являются ученые, поскольку они могут изобрести или отыскать новые материалы или свойства, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих товаров. Кроме того, фирме необходимо следить за товарами конкурентов, выявляя среди них наиболее привлекательные для покупателей. Еще одним хорошим источником идей служат торговый персонал и дилеры фирмы, находящиеся в повседневном контакте с покупателями. Среди прочих источников идей-изобретатели, патентные поверенные, лаборатории университетов и коммерческие лаборатории, консультанты сферы промышленности, консультанты по проблемам управления, рекламные агентства, фирмы маркетинговых исследований, профессиональные ассоциации и отраслевые издания (см. врезку 21).  [c.329]

ЭРОЗИЯ КУЛЬТУРЫ. Критики утверждают, что система маркетинга несет с собой эрозию культуры. Органы чувств человека постоянно подвергаются атакам со стороны рекламы. Серьезные программы прерываются рекламными вставками, печатные материалы теряются среди полос рекламы, замечательные ландшафты обезображиваются рекламными щитами. Рекламные вторжения непрерывно внедряют в людское сознание мысли о сексе, власти, престиже.  [c.669]

Задачи курса изучение общеметодологических основ рекламного дела, форм и видов рекламных мероприятий и материалов, теории и практики международного рекламного бизнеса, рекламных коммуникаций в среде Интернет, процессов управления рекламной деятельностью, оценка эффективности рекламы.  [c.348]

В области информационных ресурсов основная задача местных органов управления — формирование системы обмена информацией, которая должна задействовать такие формы, как использование местных СМИ организация регулярных семинаров, круглых столов и консультаций прямая информационная рассылка организация информационных, рекламных и пропагандистских мероприятий как среди населения, так и среди руководства ФСО. Основной задачей в области научно-информационного обеспечения массового спорта является пропаганда здорового образа жизни, формирование потребности населения в физической активности в организованной или неорганизованной форме. Данные мероприятия должны проводиться как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими ведомствами социальной сферы территории. Особое значение приобретает включение раздела здоровый образ жизни в информационно-просветительскую деятельность таких организаций, как министерства здравоохранения, образования и т.д. Необходимо повышать степень сознания ответственности за состояние своего здоровья и общего жизненного тонуса, особенно осознание родителями ответственности за здоровье своего ребенка.  [c.87]

Одновременно по той же причине среди определенных групп потребителей может возникнуть и увеличиться спрос на новую бытовую технику, приобретение которой связано с попыткой вложить обесценивающиеся деньги в товары длительного пользования. Это необходимо учитывать производителям при разработке производственной программы и проведении рекламной кампании. Даже незначительные, но активно рекламируемые усовершенствования бытовой техники вызывают в условиях инфляции неадекватно высокий спрос на нее.  [c.179]

Перспективным направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств для вывода высококачественного звука. и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерной графики. Компьютерная графика — это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Эта технология проникла в область экономического анализа, моделирования различного рода конструкций, она незаменима в производстве, проникает в рекламную деятельность, делает занимательным досуг. Формируемые и обрабатываемые с помощью цифрового процессора изображения могут быть демонстрационными и анимационными. К первой группе, как правило, относят коммерческую (деловую) и иллюстративную графику, ко второй — инженерную и научную, а также связанную с рекламой, искусством, играми, когда выводятся не только одиночные изображения, но и последовательность кадров в виде фильма (интерактивный вариант). Интерактивная машинная графика является одним из наиболее прогрессивных направлений среди новых информационных технологий. Это направление переживает бурное развитие в области появления новых графических станций и в области специализированных программных средств, позволяющих создавать реалистические объемные движущиеся изображения, сравнимые по качеству с кадрами видеофильма.  [c.28]

Среди многочисленных отношений хозяйственной среды, влияющих на характер ведения экономики предприятия, важнейшим является конкуренция. Дело в том, что она, с одной стороны, заставляет предприятие (в его стремлении успешно реализовывать свою продукцию и тем самым получить прибыль) снижать издержки производства, повышать качество продукции при сохранении уровня цены или ее незначительного повышения, улучшать надежность продукции, обеспечивать гарантийное и послепродажное обслуживание, совершенствовать сбыт и т.д. С другой стороны, для конкуренции характерно использование неправовых методов финансовые махинации, экономический шпионаж, распространение ложных сведений в рекламной и другой информации относительно качества продукции и т.п.  [c.165]

Маркетинг. Большие денежные средства тратятся организациями каждый год на маркетинговые мероприятия, такие как исследование рынка, потребительских предпочтений, создание брэндов, рекламы продукции или услуг. Организации тратят эти суммы, пытаясь снизить неопределенность среды, о чем свидетельствует подверженность потребителей рекламному воздействию, выработка приверженности к марке их продукции, снижение конкурентного давления и стабилизация спроса.  [c.33]

Инфраструктура. Это часть деловой среды, которая обеспечивает организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными, консультационными, аудиторскими, страховыми и другими услугами. В инфраструктуру входят многочисленные организации, такие, как банки, фондовые биржи, рекламные и кадровые агентства, консультационные и аудиторские фирмы, лизинговые компании, арендаторы, охранные агентства, железные дороги.  [c.76]

В рамках проводимой нашей фирмой стратегии маркетинга мы также планируем организацию рекламной компании как средства стимулирующего воздействия в целях привлечения заказчиков, разместив свою рекламу в печатных изданиях. Реклама в газетах и журналах относительно недорогая, что не очень сильно увеличивает затраты. Ряд печатных изданий распространяется среди населения бесплатно, что позволит донести информацию о деятельности нашей фирмы максимальному количеству потенциальных заказчиков.  [c.495]

Следующей важной задачей концепции нового изделия является генерация и отбор наиболее удачных идей создания нового изделия. Генерация идей — это постоянный систематический поиск возможностей создания нового изделия. Он включает в себя выделение источников новых идей и методов их создания. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске такого рода идей являются непосредственно потребители изделий. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью проведения опросов по специально разработанным тестам, групповым обсуждениям, анализа поступающих рекламаций, жалоб, пожеланий и предложений. Другим источником идей являются работники научно-исследовательских подразделений, которые могут отыскать или изобрести новые материалы или принципы действия, использование которых приводит к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих изделий. Кроме того, необходимо следить за аналогичными усилиями конкурирующих организаций, выявляя в их товарном ассортименте модели, наиболее привлекательные для потребителей. Компонентным источником идей может быть и персонал сбытовых организаций или посреднических фирм, которые занимаются реализацией продукции. Эти работники находятся постоянно в контакте с потребителями и представляют собой первичное звено, аккумулирующее претензии и пожелания потребителей. Среди прочих источников идей — независимые изобретатели, целый ряд малых предприятий, исследующих научные проблемы вузовские секторы науки, где сосредоточен огромный научный потенциал рекламные агентства специализированные предприятия по проведению маркетинговых исследований и др.  [c.18]

Поэтому рекламируйте свое предложение среди знакомых или знакомых ваших знакомых, используя для этого рекламные листка, информационные письма, почтовые открытки, почтовую связь "в три шага" и тому подобное.  [c.136]

Состояние конкурентной среды. Здесь важно охарактеризовать основных конкурентов данной фирмы их имидж, устойчивость положения и занимаемую квоту на рынке, особенности рекламной деятельности, ассортиментную и ценовую политику, качество предлагаемой продукции, уровень обслуживания, возможности сотрудничества. Кроме того, следует показать сильные и слабые стороны конкурентов, а также> потенциальные возможности фирмы в конкурентной борьбе на данном сегменте рынка.  [c.148]

При избирательной специализации компания выбирает несколько сегментов, привлекательных с точки зрения поставленных целей и имеющихся ресурсов. Эти сегменты могут быть как сходными, так и абсолютно различными, но каждый из них обещает компании высокие доходы. Стратегия одновременного охвата нескольких сегментов дает фирме возможность распределить риски между несколькими сегментами. Даже если какой-либо один сегмент утратит активность, компания имеет возможность эффективно работать в других сегментах. Избирательная специализация особенно популярна среди компаний, занимающихся радиовещанием. Чтобы привлечь и молодых, и пожилых радиослушателей (и таким образом получить дополнительные возможности для размещения рекламной информации), компания открывает две различные радиостанции, работающие на одном рынке.  [c.344]

Не стоит забывать и о могуществе фактора беседы или энергии слухов , исходящей от экспертов и общественных каналов. Например, компании, занимающиеся программным обеспечением и выводящие на рынок новый продукт, часто предлагают его сначала на апробацию работникам соответствующих отраслей, финансистам и другим лицам, которые могут составить благоприятное представление затем, уже ссылаясь на их авторитетные заключения, начинают работать среди посредников, и, наконец, выходят на покупателей. Некоторые компании стали использовать прием слухов даже в своих рекламных кампаниях.  [c.684]

Сколько альтернативных тем должно быть в распоряжении рекламодателя, прежде чем он приступит к процедуре выбора Чем больше независимых идей выдвинуто, тем выше вероятность того, что среди них окажется именно та, которая нужна. Однако тратить на создание рекламы много времени — значит увеличивать расходы. Следовательно, рекламному агентству необходимо создать и представить на суд клиента оптимальное число альтернативных обращений. При существующей системе комиссионного вознаграждения (обычно это 15 %) рекламные агентства предпочитают не слишком тратиться на создание и проверку эффективности рекламной продукции (см. Маркетинг изнутри. Как работает  [c.704]

Специалист по средствам информации для рекламы должен найти внутри выбранных основных средств рекламы конкретные, экономически эффективные для своей компании. Например, рекламодатель, решив купить 30 секунд рекламного времени на телевидении, может заплатить 100 тыс. за время в популярной программе, 380 тыс. — в очень популярной программе, или 1 млн — за рекламу в супер-шоу. Как же ориентироваться среди богатого выбора существующих средств рекламы Специалист в области средств информации полагается на специальные службы оценки, которые определяют размеры и состав аудитории, стоимость рекламного места и времени в разных средствах информации. Для определения размера аудитории существуют разные критерии.  [c.714]

Интернет не является рекламной средой, это технология, по сути, директ-маркетинга, когда внутри одного канала человек получает информацию и может совершить покупку. Нет никаких данных, что брендовая реклама в Интернете оказывала влияние на поведение в повседневной жизни вне сети. Отчасти это вызвано небольшим охватом Интернетом населения (до 12% в 2003 г.), а также тем, что посещение Сети всегда носит целенаправленный характер и вся информация, которая не относится к целям посещения, игнорируется в результате перцептивной защиты.  [c.72]

Одна из самых главных причин этого заключается в том, что на отечественных фирмах-производителях не налажена грамотная работа по продвижению своих аппаратов на рынок. Отсутствует целенаправленная ежедневная профессиональная маркетинговая и рекламная, в том числе, работа. По признанию руководителей ряда отечественных фирм, им лично приходится заниматься этой проблемой. Но они являясь уникальными, высококвалифицированными специалистами-разработчиками в области аудиотехники класса High End, не могут отвечать требованиям, предъявляемым к специалистам по маркетингу. Это самостоятельная, сложная, энергоемкая область рыночной деятельности, которая, опираясь на фундамент производственных достижений фирмы, должна выходить во внешнюю (постпроизводственную, торгово-рекламную) среду, диктующую свои законы и требования.  [c.26]

Вторым ключевым направлением Касио считает маркетинг. Компания тратит значительные средства на му своей продукции по телевидению, широко рекламную песенку своей фирмы. Она использует сеть магазинов канцелярских товаров для реализации ЭВМ, образовав из 20 тыс. таких магазинов Касио-кай (группы Касио ). Это были новые каналы компанией Касио имеет одну оптовую фирму в префектуре, а также 48 торговых подразделений, щихся распределением продукции компании среди часовых магазинов.  [c.168]

Исследователи обнаружили, что большинство людей продолжают считать эту авиакомпанию очень мелкой фирмой, несмотря на то что з масштабах страны она вышла на шестое место среди крупнейших авиаперевозчиков. Худшее заключалось в том, что пассажиры предпочитали крупные авиакомпании мелким, будучи уверенными, что летать самолетами крупных компаний безопаснее, что у них более опытные пилоты и что вообще крупные компании надежнее. Основываясь на полученных результатах, Аллегени приняла ответные меры в виде рекламной кампании, призванной убедить людей, что перед ними такая же большая фирма, как Пан Америкэн , Трансуорлд эйрлайнс и Америкэн эйрлайнс . В рекламе по телевидению, в газетах и журналах появились утверждения такого, например, типа  [c.134]

У активных потребителей товара общие демографические и психографические характеристики, а также общие приверженности к средствам рекламы. В случае с активными потребителями пива известно, что среди них больше рабочих, чем среди слабых потребителей, и что их возраст - от 25 до 50 лет, а не до 25 и свыше 50 лет, как это наблюдается среди слабых потребителей. Они обычно смотрят телевизор в течение более трех с половиной часов в день (а не более двух часов, как слабые потребители) и при этом предпочитают спортивные программы10. Подобные данные помогают деятелю рынка в установлении цен, разработке рекламных обращений и стратегии использования средств рекламы.  [c.266]

Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединенных Штатах. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его Газетт , появившаяся в 1729 г., добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813 г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее и телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы.  [c.515]

ФРАНКО-УСЛОВИЕ - продажи, согласно которому покупатель освобождается от непосредственных расходов по погрузке, транспортировке в связи с тем, что эти расходы включены в цену товара. ФРАНЧАЙЗИНГ — гибридная форма крупного и мелкого предпринимательства. Ф. представляет собой соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами, производственными или функционально-операционными компаниями. В соответствии с франчайз-ным соглашением, франчайзер — обычно крупная родительская компания — обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма (франчайзи) обязуется предоставить компании (франчайзеру) услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала. Франчайзи обязуется иметь деловые контакты исключительно с компанией-франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями. Покупка лицензии от крупной фирмы на производство товаров или услуг — чаще всего под каким-то известным фирменным знаком — явление широко распространившееся в последние 20-30 лет. Так, уже в 1985 г. 1800 американских корпораций сбывали свои товары с помощью системы франчайзинг. Число входивших в нее мелких обслуживающих предприятий приближалось к 500 тыс. Среди этого моря самостоятельных хозяйственных единиц наибольшее число приходилось на бензозаправочные станции (32%), дилеров, торгующих легковыми и грузовыми автомобилями (6%), рестораны и закусочные быстрого обслуживания (7%). Но, как и у всякого бизнеса, у системы франчайзинг есть свои плюсы и минусы. Вот они Преимущества 1. В главном и целом это ваш собственный бизнес. 2. Если до вашего вступления в бизнес он хорошо был апробирован крупной фирмой и держателями ее лицензий, ваш коммерческий риск снижается. 3. Вы получаете постоянные советы и поддержку от вашего партнера — крупной фирмы. 4. Приобретая лицензию, вы надеетесь, что покупаете общепризнанную торговую марку, а значит, вам только надо ее и дальше поддерживать, а не изобретать что-то новое. 5. Если фирма выдала уже много лицензий, вам не  [c.220]

Обобщив практику применяемых скидкок, можно сделать вывод, что они способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям. А именно способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчают завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке. Около 1/4 российских предпринимателей (опрос центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ за III квартал 1996 г.) активно используют систему скидок для крупных предприятий, 1/5 — для постоянных покупателей. Среди торговых фирм Москвы доля продавцов, часто предоставляющих скидки, превышает 50% (опрос Высшей школы экономики).  [c.219]

economy-ru.info

Среда рекламы

Рекламисты редко задумываются о том, где и как будет жить их произведение, «сойдя» с компьютера. Это ослабляет и часто даже гробит рекламу!

Профессионал-рекламист всегда и везде стремится повысить эффективность создаваемой им рекламы. (Здесь и далее под эффективностью мы будем понимать не шансы рекламы получить приз на конкурсе, а возможность как можно больше «продать».) В этой борьбе он использует буквально все доступные ему средства, какими бы ничтожными ни казался их эффект. Реклама «разговаривает» с сотнями тысяч и даже с миллионами. Значит, повышение ее эффективности даже на 1% дает клиенту значительные выгоды.

Средство, о котором пойдет речь в данной статье, может дать выгоды очень существенные. Более того, неумение или нежелание его использовать может вообще превратить кампанию в пустую трату денег рекламодателя.

Это средство – тонкий учет особенностей среды, в которой будет работать данная реклама.

Приступая к проекту, рекламист (если он хочет, чтобы его реклама работала) должен тщательно проанализировать все, что может повлиять на контакт читателя/зрителя с создаваемой им рекламой, использовать все положительные стороны этой среды и свести к минимуму отрицательные.

Физическая среда

Человек «потребляет» рекламу глазами и ушами. Эффективность этого потребления зависит от многих обстоятельств, в том числе и от физических параметров среды.

Продолжительность контакта

Это один из самых важных физических параметров в рекламе. Неумение учесть его – наиболее частая причина провала рекламной кампании.

Если время контакта, скажем, пять секунд, а Ваша реклама по разным причинам требует не менее 30 секунд, чтобы просто понять, о чем она, то...

Рекламист и/или читатель не всегда могут контролировать продолжительность контакта. Поясним: читатель может задержаться на любой рекламе в журнале, но зритель не в состоянии остановить телевизионный ролик, а автомобилист не очень контролирует свой контакт с наружной рекламой.

Рассмотрим некоторые среды рекламы с точки зрения продолжительности контакта со зрителем.

Журналы – Выше было сказано, что читатель сам определяет продолжительность своего контакта с рекламой. Это можно отнести только к случаю, когда реклама его заинтересовала. Если же под контактом понимать среднюю продолжительность взгляда, которым скучающий читатель удостаивает рекламные объявления, то мы имеем всего несколько секунд (по некоторым оценкам 1,5 секунды).

В битве за внимание скучающего читателя сразу же проигрывает все непонятное и требующее напряженного рассматривания: «слепые» заголовки, замысловатые графические нагромождения, нечитаемые куски текста и т.д. Очень популярные в среде дизайнеров рекламы-ребусы имеют минимальные шансы быть хотя бы замеченными.

Больше шансов есть у рекламы с четкой и понятной посылкой «первого уровня» – картинка и заголовок. На уровне подкорки читатель оценивает и читабельность текста. Если текст, скажем, набран вывороткой или на рваном фоне (снижает читабельность в несколько раз!), и нет очень помогающих при первой оценке промежуточных заголовков и прочих выделений, то... читателю легче просто перевернуть страницу.

Интернет – Как часто посетителю сайта приходится долго и тупо смотреть на экран, пока там загружается бессмысленная графика, и на экране при этом не происходит ничего, что могло было бы его занять.

Известно, что попав на новый сайт, посетитель в среднем принимает решение оставаться на нем или нет в течение 7 секунд. А если ваш сайт грузится 1 минуту, то сколько посетителей вы потеряете (по некоторым данным более 50%). Многие же страницы грузятся гораздо дольше.

Есть еще один повод для ускорения загрузки вашего сайта – посетитель сам платит за время работы на нем. Экономьте его деньги!

Наружная реклама – Здесь особенно заметно неумение учитывать время контакта. Опросы в разных странах показывают, что редко кто может назвать хотя бы один из «рекламируемых» вдоль трасс брэндов. На ветер выбрасываются огромнейшие средства, а рекламодатели теряют интерес к наружной рекламе.

И это при том, что достаточно простые законы наружной рекламы открыты десятилетия тому назад.

Реклама в салоне метро – Это противоположность «наружки». В течение поездки (в среднем 20 минут) пассажир часто испытывает информационный голод. Тут бы и воспользоваться этим! Но не тут то было! Наше метро украшено в основном цветными пятнами, часто просто повторами «наружки».

Опыт США показывает, что в профессионально сделанной метрорекламе, пассажир прочтет до 300 слов.

Аудитория «пленников»

Есть особая ситуация, которую профессионалы называют аудиторией «пленников». Примерами могут служить пассажиры, а также люди, стоящие в очередях и ожидающие в приемных. «Пленники» часто находятся в состоянии информационного голода. Но об этом почему-то мало кто знает.

Расстояние и угол

Иногда неумение рекламиста учитывать расстояние и угол восприятия дорого обходится рекламодателю.

Рассмотрим для примера рекламу на эскалаторе метро. Здесь приходят на ум строки из песни – «что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня». Только так стоящий на эскалаторе может прочесть большинство размещенных на стенах плакатов, которые к тому же перегружены графикой и текстом.

Другим случаем, когда следует учитывать расстояния и углы, являются вывески.

Освещенность

Не вредно учитывать освещенность среды, в которой будет работать реклама.

То, что неплохо выглядит в офисе, может оказаться плохо различимым в тускло освещенном подземном переходе или салоне метро.

Рекламное окружение

Реклама часто конкурирует за внимание читателя с другими рекламами.

Дэвид Огилви рекомендовал проводить окончательную оценку макета рекламы в печати, только вклеив его в реальное периодическое издание на планируемом месте. Не потеряется ли там реклама?

Рубричная реклама

Своеобразной средой является рубричная реклама (classifieds). Здесь ваше объявление будет окружено рекламой аналогичных товаров/услуг.

Рекламист должен учитывать то, что в соответствующий раздел (строительные материалы, компьютеры, туристские услуги и т.д.) читатель наведывается в основном уже заинтересованным в данном классе товаров и услуг.

Это диктует свои законы. В частности, рекламист может сэкономить ценное место, опустив некоторые вводные текстовые и графические элементы, которые обычно требуются в смешанной рекламной среде.

Качество на выходе

Рекламиста должно интересовать и то, в каком виде его продукт попадет в руки читателю или зрителю. Если по каким-то соображениям, чаще всего финансовым, для размножения используют, например, ризографию или ксерокопирование, то допечатная часть должна это учитывать.

Другой пример: Web-дизайнеры часто используют при разработке сайтов современные большие экраны и очень удивляются, увидев свои произведения на скромных мониторах, которыми пользуются миллионы.

Состояние человека

Рекламу «потребляют» не роботы или компьютеры, а люди. А людей отличает разная степень заинтересованности и усталости, они могут находиться в разном эмоциональном состоянии, иметь разную квалификацию и т.д.

Заинтересованность

Очень легко «продавать» заинтересованному, и очень трудно привлечь внимание уставшего и равнодушного. Один известный рекламист справедливо заметил: «Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление.»

Неумение воспользоваться предсказуемой заинтересованностью для рекламиста просто непростительно. А побеждать в борьбе за внимание незаинтересованного читателя или зрителя может помочь учет среды.

Реклама на месте продажи

Покупатель в магазине достаточно заинтересован – или он специально пришел за данным товаром в магазин, или же желание купить возникает на месте. Известно, что решение о покупке на 50-80% принимают прямо на месте продажи, часто под действием имеющейся там рекламы. В России реклама на месте продажи пока, к сожалению, не очень работает.

Эмоциональное состояние

Разумеется, совершенно невозможно в каждом конкретном случае предсказать эмоциональное состояние, в котором человек будет находиться в момент контакта с рекламой.

Однако есть и довольно предсказуемые ситуации. Скажем, Playboy человек читает в несколько ином настроении, чем литературу по своей специальности. Также достаточно предсказуемо настроение отпускника.

Часто предсказуема и негативная реакция. В разгар дефолта, когда мы все находились в изрядной панике, на экране телевизора периодически появлялся упитанный бодрячок по имени Довгань, поздравляя нас с каким-то одному ему известным праздником. Теперь этот «тонкий психолог» грозится всех нас сделать «ну очень» богатыми.

А с какой «радостью», придя утром на работу, мы выгребаем рулоны непрошеной факсовой рекламы. Не читая!

Сосредоточенность

Создатели большинства телевизионных роликов, в том числе и «каннских», наивно убеждены, что зритель будет, не отрываясь, таращиться в «ящик», когда там идет их рекламный опус.

При этом исследования говорят о том, что рекламу смотрят и слушают краем глаза и уха. В 60-х годах профессионалы спорили о том: на какой секунде ролика надо впервые упоминать товар, когда повторять. Все сходились на том, что говорить о нем следует до конца ролика, не переставая. Тогда понимали, что только так можно хоть как-то зацепить невнимательного зрителя.

Сейчас все это забыто! Председатель жюри Канн’97 Бо Рённберг так наставлял свою бригаду: «Мы не должны автоматически давать призы видеошуткам, к которым можно пристегнуть любой продукт.» – Глас вопиющего в пустыне! Догадаться даже о теме многих фестивальных роликов, не говоря уже о брэнде, было трудно. Даже не отрываясь от экрана.

Плохое зрение

Не секрет, что зрение современных людей значительно слабеет к 30-35 годам. Этому «помогают» повсеместное увлечение компьютерными играми и непроходимость наших печатных изданий.

Но сплошь и рядом можно видеть рекламу, рассчитанную на людей с предсказуемо слабым зрением, сделанную так, что прочесть даже заголовок можно только в очках. А иной раз и очки не помогают.

Квалификация читателя

Как часто реклама не попадает в резонанс с квалификацией читателя того или иного издания. На дилетанта она может обрушить лавину непроходимых технических сложностей, а специалисту предложить слащавую глупость. Одну и ту же рекламу можно встретить и в специальных журналах и в изданиях, рассчитанных на самого неискушенного читателя.

Промышленная реклама

На какую квалификацию должна быть рассчитана промышленная реклама? Профессионалы давно пришли к выводу – она должна быть рассчитана на двух читателей: принимающего решение неспециалиста и его консультанта-эксперта.

Причина в том, что приобретение промышленного оборудования – это типичный пример так называемой сложной продажи, когда решение о покупке принимает группа людей.

Реклама бытовой техники

Когда мы беспомощно пытаемся разобраться в море имеющихся на рынке hi-fi систем, холодильников и т.д., то как редко нам в этом помогает реклама! Она пока не научилась доходчиво и без излишней терминологии объяснять нам, неспециалистам, достоинства сложной техники.

Это не означает, что реклама бытовой техники не должна иметь сугубо технические куски – сомневающийся неспециалист может показать их специалисту.

Компьютерные журналы

Когда читаешь статьи в компьютерной печати и разглядываешь размещенные рядом рекламы, то возникает мысль, что эти журналы должны брать в руки две несхожие группы людей.

Серьезные, насыщенные сложной терминологией статьи рассчитаны на серьезных, умных технарей, а рекламы... на полных идиотов.

В сознание компьютерщиков похоже годами внедрялась идея, что реклама – это охотничье угодье для резвящихся дизайнерских мальчиков и девочек.

Заключение

Анализ среды, в которой будет «жить» реклама – это необходимое, но далеко не достаточное условие для создания эффективной (продающей) рекламы. Но результаты анализа бессмысленны, если создатель рекламы не знает, как ими воспользоваться.

Здесь ему потребуются знания маркетинга, теории продаж, системы Станиславского, психологии, законов зрительного восприятия и читабельности, лингвистики и много другого.

Но это уже тема, или скорее темы, других статей.

delovoymir.biz

Среда рекламы | Полиграф-Сити

А.П. Репьев

Рекламисты редко задумываются о том, где и как будет жить их произведение, "сойдя" с компьютера. Это ослабляет и часто даже гробит рекламу!

Профессионал-рекламист всегда и везде стремится повысить эффективность создаваемой им рекламы. (Здесь и далее под эффективностью мы будем понимать не шансы рекламы получить приз на конкурсе, а возможность как можно больше "продать".) В этой борьбе он использует буквально все доступные ему средства, какими бы ничтожными ни казался их эффект. Реклама "разговаривает" с сотнями тысяч и даже с миллионами. Значит, повышение ее эффективности даже на 1% дает клиенту значительные выгоды.

Средство, о котором пойдет речь в данной статье, может дать выгоды очень существенные. Более того, неумение или нежелание его использовать может вообще превратить кампанию в пустую трату денег рекламодателя.

Это средство - тонкий учет особенностей среды, в которой будет работать данная реклама.

Приступая к проекту, рекламист (если он хочет, чтобы его реклама работала) должен тщательно проанализировать все, что может повлиять на контакт читателя/зрителя с создаваемой им рекламой, использовать все положительные стороны этой среды и свести к минимуму отрицательные.

Физическая среда

Человек "потребляет" рекламу глазами и ушами. Эффективность этого потребления зависит от многих обстоятельств, в том числе и от физических параметров среды.

Продолжительность контакта

Это один из самых важных физических параметров в рекламе. Неумение учесть его - наиболее частая причина провала рекламной кампании.

Если время контакта, скажем, пять секунд, а Ваша реклама по разным причинам требует не менее 30 секунд, чтобы просто понять, о чем она, то...

Рекламист и/или читатель не всегда могут контролировать продолжительность контакта. Поясним: читатель может задержаться на любой рекламе в журнале, но зритель не в состоянии остановить телевизионный ролик, а автомобилист не очень контролирует свой контакт с наружной рекламой.

Рассмотрим некоторые среды рекламы с точки зрения продолжительности контакта со зрителем.

Журналы - Выше было сказано, что читатель сам определяет продолжительность своего контакта с рекламой. Это можно отнести только к случаю, когда реклама его заинтересовала. Если же под контактом понимать среднюю продолжительность взгляда, которым скучающий читатель удостаивает рекламные объявления, то мы имеем всего несколько секунд (по некоторым оценкам 1,5 секунды).

В битве за внимание скучающего читателя сразу же проигрывает все непонятное и требующее напряженного рассматривания: "слепые" заголовки, замысловатые графические нагромождения, нечитаемые куски текста и т.д. Очень популярные в среде дизайнеров рекламы-ребусы имеют минимальные шансы быть хотя бы замеченными.

Больше шансов есть у рекламы с четкой и понятной посылкой "первого уровня" - картинка и заголовок. На уровне подкорки читатель оценивает и читабельность текста. Если текст, скажем, набран вывороткой или на рваном фоне (снижает читабельность в несколько раз!), и нет очень помогающих при первой оценке промежуточных заголовков и прочих выделений, то... читателю легче просто перевернуть страницу.

Интернет - Как часто посетителю сайта приходится долго и тупо смотреть на экран, пока там загружается бессмысленная графика, и на экране при этом не происходит ничего, что могло было бы его занять.

Известно, что попав на новый сайт, посетитель в среднем принимает решение оставаться на нем или нет в течение 7 секунд. А если ваш сайт грузится 1 минуту, то сколько посетителей вы потеряете (по некоторым данным более 50%). Многие же страницы грузятся гораздо дольше.

Есть еще один повод для ускорения загрузки вашего сайта - посетитель сам платит за время работы на нем. Экономьте его деньги!

Наружная реклама - Здесь особенно заметно неумение учитывать время контакта. Опросы в разных странах показывают, что редко кто может назвать хотя бы один из "рекламируемых" вдоль трасс брэндов. На ветер выбрасываются огромнейшие средства, а рекламодатели теряют интерес к наружной рекламе.

И это при том, что достаточно простые законы наружной рекламы открыты десятилетия тому назад.

Реклама в салоне метро - Это противоположность "наружки". В течение поездки (в среднем 20 минут) пассажир часто испытывает информационный голод. Тут бы и воспользоваться этим! Но не тут то было! Наше метро украшено в основном цветными пятнами, часто просто повторами "наружки".

Опыт США показывает, что в профессионально сделанной метрорекламе, пассажир прочтет до 300 слов.

Аудитория "пленников"

Есть особая ситуация, которую профессионалы называют аудиторией "пленников". Примерами могут служить пассажиры, а также люди, стоящие в очередях и ожидающие в приемных. "Пленники" часто находятся в состоянии информационного голода. Но об этом почему-то мало кто знает.

Расстояние и угол

Иногда неумение рекламиста учитывать расстояние и угол восприятия дорого обходится рекламодателю.

Рассмотрим для примера рекламу на эскалаторе метро. Здесь приходят на ум строки из песни - "что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня". Только так стоящий на эскалаторе может прочесть большинство размещенных на стенах плакатов, которые к тому же перегружены графикой и текстом.

Другим случаем, когда следует учитывать расстояния и углы, являются вывески.

Освещенность

Не вредно учитывать освещенность среды, в которой будет работать реклама.

То, что неплохо выглядит в офисе, может оказаться плохо различимым в тускло освещенном подземном переходе или салоне метро.

Рекламное окружение

Реклама часто конкурирует за внимание читателя с другими рекламами.

Дэвид Огилви рекомендовал проводить окончательную оценку макета рекламы в печати, только вклеив его в реальное периодическое издание на планируемом месте. Не потеряется ли там реклама?

Рубричная реклама

Своеобразной средой является рубричная реклама (classifieds). Здесь ваше объявление будет окружено рекламой аналогичных товаров/услуг. Рекламист должен учитывать то, что в соответствующий раздел (строительные материалы, компьютеры, туристские услуги и т.д.) читатель наведывается в основном уже заинтересованным в данном классе товаров и услуг.

Это диктует свои законы. В частности, рекламист может сэкономить ценное место, опустив некоторые вводные текстовые и графические элементы, которые обычно требуются в смешанной рекламной среде.

Качество на выходе

Рекламиста должно интересовать и то, в каком виде его продукт попадет в руки читателю или зрителю. Если по каким-то соображениям, чаще всего финансовым, для размножения используют, например, ризографию или ксерокопирование, то допечатная часть должна это учитывать. Другой пример: Web-дизайнеры часто используют при разработке сайтов современные большие экраны и очень удивляются, увидев свои произведения на скромных мониторах, которыми пользуются миллионы.

Состояние человека

Рекламу "потребляют" не роботы или компьютеры, а люди. А людей отличает разная степень заинтересованности и усталости, они могут находиться в разном эмоциональном состоянии, иметь разную квалификацию и т.д.

Заинтересованность

Очень легко "продавать" заинтересованному, и очень трудно привлечь внимание уставшего и равнодушного. Один известный рекламист справедливо заметил: "Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление."

Неумение воспользоваться предсказуемой заинтересованностью для рекламиста просто непростительно. А побеждать в борьбе за внимание незаинтересованного читателя или зрителя может помочь учет среды.

Реклама на месте продажи

Покупатель в магазине достаточно заинтересован - или он специально пришел за данным товаром в магазин, или же желание купить возникает на месте. Известно, что решение о покупке на 50-80% принимают прямо на месте продажи, часто под действием имеющейся там рекламы. В России реклама на месте продажи пока, к сожалению, не очень работает.

Эмоциональное состояние

Разумеется, совершенно невозможно в каждом конкретном случае предсказать эмоциональное состояние, в котором человек будет находиться в момент контакта с рекламой.

Однако есть и довольно предсказуемые ситуации. Скажем, Playboy человек читает в несколько ином настроении, чем литературу по своей специальности. Также достаточно предсказуемо настроение отпускника.

Часто предсказуема и негативная реакция. В разгар дефолта, когда мы все находились в изрядной панике, на экране телевизора периодически появлялся упитанный бодрячок по имени Довгань, поздравляя нас с каким-то одному ему известным праздником. Теперь этот "тонкий психолог" грозится всех нас сделать "ну очень" богатыми.

А с какой "радостью", придя утром на работу, мы выгребаем рулоны непрошеной факсовой рекламы. Не читая!

Сосредоточенность

Создатели большинства телевизионных роликов, в том числе и "каннских", наивно убеждены, что зритель будет, не отрываясь, таращиться в "ящик", когда там идет их рекламный опус.

При этом исследования говорят о том, что рекламу смотрят и слушают краем глаза и уха. В 60-х годах профессионалы спорили о том: на какой секунде ролика надо впервые упоминать товар, когда повторять. Все сходились на том, что говорить о нем следует до конца ролика, не переставая. Тогда понимали, что только так можно хоть как-то зацепить невнимательного зрителя.

Сейчас все это забыто! Председатель жюри Канн-97 Бо Роннберг так наставлял свою бригаду: "Мы не должны автоматически давать призы видеошуткам, к которым можно пристегнуть любой продукт." - Глас вопиющего в пустыне! Догадаться даже о теме многих фестивальных роликов, не говоря уже о брэнде, было трудно. Даже не отрываясь от экрана.

Плохое зрение

Не секрет, что зрение современных людей значительно слабеет к 30-35 годам. Этому "помогают" повсеместное увлечение компьютерными играми и непроходимость наших печатных изданий.

Но сплошь и рядом можно видеть рекламу, рассчитанную на людей с предсказуемо слабым зрением, сделанную так, что прочесть даже заголовок можно только в очках. А иной раз и очки не помогают.

Квалификация читателя

Как часто реклама не попадает в резонанс с квалификацией читателя того или иного издания. На дилетанта она может обрушить лавину непроходимых технических сложностей, а специалисту предложить слащавую глупость. Одну и ту же рекламу можно встретить и в специальных журналах и в изданиях, рассчитанных на самого неискушенного читателя.

Промышленная реклама

На какую квалификацию должна быть рассчитана промышленная реклама? Профессионалы давно пришли к выводу - она должна быть рассчитана на двух читателей: принимающего решение неспециалиста и его консультанта-эксперта.

Причина в том, что приобретение промышленного оборудования - это типичный пример так называемой сложной продажи, когда решение о покупке принимает группа людей.

Реклама бытовой техники

Когда мы беспомощно пытаемся разобраться в море имеющихся на рынке hi-fi систем, холодильников и т.д., то как редко нам в этом помогает реклама! Она пока не научилась доходчиво и без излишней терминологии объяснять нам, неспециалистам, достоинства сложной техники. Это не означает, что реклама бытовой техники не должна иметь сугубо технические куски - сомневающийся неспециалист может показать их специалисту.

Компьютерные журналы

Когда читаешь статьи в компьютерной печати и разглядываешь размещенные рядом рекламы, то возникает мысль, что эти журналы должны брать в руки две несхожие группы людей.

Серьезные, насыщенные сложной терминологией статьи рассчитаны на серьезных, умных технарей, а рекламы... на полных идиотов.

В сознание компьютерщиков похоже годами внедрялась идея, что реклама - это охотничье угодье для резвящихся дизайнерских мальчиков и девочек.

Заключение

Анализ среды, в которой будет "жить" реклама - это необходимое, но далеко не достаточное условие для создания эффективной (продающей) рекламы. Но результаты анализа бессмысленны, если создатель рекламы не знает, как ими воспользоваться.

Здесь ему потребуются знания маркетинга, теории продаж, системы Станиславского, психологии, законов зрительного восприятия и читабельности, лингвистики и много другого.

Но это уже тема, или скорее темы, других статей.

www.repiev.ru

www.polygraphcity.ru

Среда рекламы

Рекламисты редко задумываются о том, где и как будет жить их произведение, "сойдя" с компьютера. Это ослабляет и часто даже гробит рекламу! ПРОФЕССИОНАЛ-РЕКЛАМИСТ всегда и везде стремится повысить эффективность создаваемой им рекламы. (Здесь и далее под эффективностью мы будем понимать не шансы рекламы получить приз на конкурсе, а возможность как можно больше "продать".) В этой борьбе он использует буквально все доступные ему средства, какими бы ничтожными ни казался их эффект. Реклама "разговаривает" с сотнями тысяч и даже с миллионами. Значит, повышение ее эффективности даже на 1% дает клиенту значительные выгоды.

Средство, о котором пойдет речь в данной статье, может дать выгоды очень существенные. Более того, неумение или нежелание его использовать может вообще превратить кампанию в пустую трату денег рекламодателя.

Это средство – тонкий учет особенностей среды, в которой будет работать данная реклама.

Приступая к проекту, рекламист (если он хочет, чтобы его реклама работала) должен тщательно проанализировать все, что может повлиять на контакт читателя/зрителя с создаваемой им рекламой, использовать все положительные стороны этой среды и свести к минимуму отрицательные.

Физическая среда Человек "потребляет" рекламу глазами и ушами. Эффективность этого потребления зависит от многих обстоятельств, в том числе и от физических параметров среды.

Продолжительность контакта Это один из самых важных физических параметров в рекламе. Неумение учесть его – наиболее частая причина провала рекламной кампании.

Если время контакта, скажем, пять секунд, а Ваша реклама по разным причинам требует не менее 30 секунд, чтобы просто понять, о чем она, то...

Рекламист и/или читатель не всегда могут контролировать продолжительность контакта. Поясним: читатель может задержаться на любой рекламе в журнале, но зритель не в состоянии остановить телевизионный ролик, а автомобилист не очень контролирует свой контакт с наружной рекламой.

Рассмотрим некоторые среды рекламы с точки зрения продолжительности контакта со зрителем.

Журналы – Выше было сказано, что читатель сам определяет продолжительность своего контакта с рекламой. Это можно отнести только к случаю, когда реклама его заинтересовала. Если же под контактом понимать среднюю продолжительность взгляда, которым скучающий читатель удостаивает рекламные объявления, то мы имеем всего несколько секунд (по некоторым оценкам 1,5 секунды).

В битве за внимание скучающего читателя сразу же проигрывает все непонятное и требующее напряженного рассматривания: "слепые" заголовки, замысловатые графические нагромождения, нечитаемые куски текста и т.д. Очень популярные в среде дизайнеров рекламы-ребусы имеют минимальные шансы быть хотя бы замеченными.

Больше шансов есть у рекламы с четкой и понятной посылкой "первого уровня" – картинка и заголовок. На уровне подкорки читатель оценивает и читабельность текста. Если текст, скажем, набран вывороткой или на рваном фоне (снижает читабельность в несколько раз!), и нет очень помогающих при первой оценке промежуточных заголовков и прочих выделений, то... читателю легче просто перевернуть страницу.

Интернет – Как часто посетителю сайта приходится долго и тупо смотреть на экран, пока там загружается бессмысленная графика, и на экране при этом не происходит ничего, что могло было бы его занять.

Известно, что попав на новый сайт, посетитель в среднем принимает решение оставаться на нем или нет в течение 7 секунд. А если ваш сайт грузится 1 минуту, то сколько посетителей вы потеряете (по некоторым данным более 50%). Многие же страницы грузятся гораздо дольше.

Есть еще один повод для ускорения загрузки вашего сайта  – посетитель сам платит за время работы на нем. Экономьте его деньги!

Наружная реклама – Здесь особенно заметно неумение учитывать время контакта. Опросы в разных странах показывают, что редко кто может назвать хотя бы один из "рекламируемых" вдоль трасс брэндов. На ветер выбрасываются огромнейшие средства, а рекламодатели теряют интерес к наружной рекламе.

И это при том, что достаточно простые законы наружной рекламы открыты десятилетия тому назад.

Реклама в салоне метро – Это противоположность "наружки". В течение поездки (в среднем 20 минут) пассажир часто испытывает информационный голод. Тут бы и воспользоваться этим! Но не тут то было! Наше метро украшено в основном цветными пятнами, часто просто повторами "наружки".

Опыт США показывает, что в профессионально сделанной метрорекламе, пассажир прочтет до 300 слов.

Аудитория "пленников"

Есть особая ситуация, которую профессионалы называют аудиторией "пленников". Примерами могут служить пассажиры, а также люди, стоящие в очередях и ожидающие в приемных. "Пленники" часто находятся в состоянии информационного голода. Но об этом почему-то мало кто знает.

Расстояние и уголИногда неумение рекламиста учитывать расстояние и угол восприятия дорого обходится рекламодателю.

Рассмотрим для примера рекламу на эскалаторе метро. Здесь приходят на ум строки из песни – "что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня". Только так стоящий на эскалаторе может прочесть большинство размещенных на стенах плакатов, которые к тому же перегружены графикой и текстом.

Другим случаем, когда следует учитывать расстояния и углы, являются вывески.

Освещенность Не вредно учитывать освещенность среды, в которой будет работать реклама.

То, что неплохо выглядит в офисе, может оказаться плохо различимым в тускло освещенном подземном переходе или салоне метро.

Рекламное окружениеРеклама часто конкурирует за внимание читателя с другими рекламами.

Дэвид Огилви рекомендовал проводить окончательную оценку макета рекламы в печати, только вклеив его в реальное периодическое издание на планируемом месте. Не потеряется ли там реклама?

Рубричная реклама

Своеобразной средой является рубричная реклама (classifieds). Здесь ваше объявление будет окружено рекламой аналогичных товаров/услуг.

Рекламист должен учитывать то, что в соответствующий раздел (строительные материалы, компьютеры, туристские услуги и т.д.) читатель наведывается в основном уже заинтересованным в данном классе товаров и услуг.

Это диктует свои законы. В частности, рекламист может сэкономить ценное место, опустив некоторые вводные текстовые и графические элементы, которые обычно требуются в смешанной рекламной среде.

Качество на выходе Рекламиста должно интересовать и то, в каком виде его продукт попадет в руки читателю или зрителю. Если по каким-то соображениям, чаще всего финансовым, для размножения используют, например, ризографию или ксерокопирование, то допечатная часть должна это учитывать.

Другой пример: Web-дизайнеры часто используют при разработке сайтов современные большие экраны и очень удивляются, увидев свои произведения на скромных мониторах, которыми пользуются миллионы.

Состояние человека Рекламу "потребляют" не роботы или компьютеры, а люди. А людей отличает разная степень заинтересованности и усталости, они могут находиться в разном эмоциональном состоянии, иметь разную квалификацию и т.д.

Заинтересованность Очень легко "продавать" заинтересованному, и очень трудно привлечь внимание уставшего и равнодушного. Один известный рекламист справедливо заметил: "Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление."

Неумение воспользоваться предсказуемой заинтересованностью для рекламиста просто непростительно. А побеждать в борьбе за внимание незаинтересованного читателя или зрителя может помочь учет среды.

Реклама на месте продажи

Покупатель в магазине достаточно заинтересован – или он специально пришел за данным товаром в магазин, или же желание купить возникает на месте. Известно, что решение о покупке на 50-80% принимают прямо на месте продажи, часто под действием имеющейся там рекламы. В России реклама на месте продажи пока, к сожалению, не очень работает.

Эмоциональное состояние Разумеется, совершенно невозможно в каждом конкретном случае предсказать эмоциональное состояние, в котором человек будет находиться в момент контакта с рекламой.

Однако есть и довольно предсказуемые ситуации. Скажем, Playboy человек читает в несколько ином настроении, чем литературу по своей специальности. Также достаточно предсказуемо настроение отпускника.

Часто предсказуема и негативная реакция. В разгар дефолта, когда мы все находились в изрядной панике, на экране телевизора периодически появлялся упитанный бодрячок по имени Довгань, поздравляя нас с каким-то одному ему известным праздником. Теперь этот "тонкий психолог" грозится всех нас сделать "ну очень" богатыми.

А с какой "радостью", придя утром на работу, мы выгребаем рулоны непрошеной факсовой рекламы. Не читая!

Сосредоточенность Создатели большинства телевизионных роликов, в том числе и "каннских", наивно убеждены, что зритель будет, не отрываясь, таращиться в "ящик", когда там идет их рекламный опус.

При этом исследования говорят о том, что рекламу смотрят и слушают краем глаза и уха. В 60-х годах профессионалы спорили о том: на какой секунде ролика надо впервые упоминать товар, когда повторять. Все сходились на том, что говорить о нем следует до конца ролика, не переставая. Тогда понимали, что только так можно хоть как-то зацепить невнимательного зрителя.

Сейчас все это забыто! Председатель жюри Канн’97 Бо Роннберг так наставлял свою бригаду: "Мы не должны автоматически давать призы видеошуткам, к которым можно пристегнуть любой продукт." – Глас вопиющего в пустыне! Догадаться даже о теме многих фестивальных роликов, не говоря уже о брэнде, было трудно. Даже не отрываясь от экрана.

Плохое зрение Не секрет, что зрение современных людей значительно слабеет к 30-35 годам. Этому "помогают" повсеместное увлечение компьютерными играми и непроходимость наших печатных изданий.

Но сплошь и рядом можно видеть рекламу, рассчитанную на людей с предсказуемо слабым зрением, сделанную так, что прочесть даже заголовок можно только в очках. А иной раз и очки не помогают.

Квалификация читателя Как часто реклама не попадает в резонанс с квалификацией читателя того или иного издания. На дилетанта она может обрушить лавину непроходимых технических сложностей, а специалисту предложить слащавую глупость. Одну и ту же рекламу можно встретить и в специальных журналах и в изданиях, рассчитанных на самого неискушенного читателя.

Промышленная реклама На какую квалификацию должна быть рассчитана промышленная реклама? Профессионалы давно пришли к выводу – она должна быть рассчитана на двух читателей: принимающего решение неспециалиста и его консультанта-эксперта.

Причина в том, что приобретение промышленного оборудования – это типичный пример так называемой сложной продажи, когда решение о покупке принимает группа людей.

Реклама бытовой техники Когда мы беспомощно пытаемся разобраться в море имеющихся на рынке hi-fi систем, холодильников и т.д., то как редко нам в этом помогает реклама! Она пока не научилась доходчиво и без излишней терминологии объяснять нам, неспециалистам, достоинства сложной техники.

Это не означает, что реклама бытовой техники не должна иметь сугубо технические куски – сомневающийся неспециалист может показать их специалисту.

Компьютерные журналы Когда читаешь статьи в компьютерной печати и разглядываешь размещенные рядом рекламы, то возникает мысль, что эти журналы должны брать в руки две несхожие группы людей.

Серьезные, насыщенные сложной терминологией статьи рассчитаны на серьезных, умных технарей, а рекламы... на полных идиотов.

В сознание компьютерщиков похоже годами внедрялась идея, что реклама – это охотничье угодье для резвящихся дизайнерских мальчиков и девочек.

Заключение Анализ среды, в которой будет "жить" реклама – это необходимое, но далеко не достаточное условие для создания эффективной (продающей) рекламы. Но результаты анализа бессмысленны, если создатель рекламы не знает, как ими воспользоваться.

Здесь ему потребуются знания маркетинга, теории продаж, системы Станиславского, психологии, законов зрительного восприятия и читабельности, лингвистики и много другого.

Но это уже тема, или скорее темы, других статей.

Автор: Александр Репьев Источник: "Мекка-Адвертайзинг"

www.proreklamu.com

Среда рекламы — Бизнес в нашей жизни.

Рекламисты изредка думают о том, где и как будет жить их произведение, «сойдя» с компьютера. Это ослабляет и нередко даже губит рекламу!Профессионал-рекламист всегда и всюду стремится повысить эффективность создаваемой им рекламы. (Тут и дальше под эффективностью мы будем осознавать не шансы рекламы получить приз на конкурсе, а возможность как можно больше «продать».) В этой борьбе он употребляет практически все доступные ему средства, какими бы жалкими ни казался их эффект. Реклама «разговаривает» с сотками тыщ и даже с миллионами. Означает, увеличение ее эффективности даже на 1% дает клиенту значимые выгоды.Средство, о котором речь пойдет в данной статье, может дать выгоды очень значительные. Более того, неумение либо нежелание его использовать может вообщем перевоплотить кампанию в пустую трату средств рекламодателя.Это средство – узкий учет особенностей среды, в какой будет работать данная реклама.Приступая к проекту, рекламист (если он желает, чтоб его реклама работала) должен кропотливо проанализировать все, что может воздействовать на контакт читателя/зрителя с создаваемой им рекламой, использовать все положительные стороны этой среды и свести к минимуму отрицательные.Физическая средаЧеловек «потребляет» рекламу очами и ушами. Эффективность этого употребления находится в зависимости от многих событий, в том числе и от физических характеристик среды.Длительность контакта

Это один из важнейших физических характеристик в рекламе. Неумение учитывать его – более частая причина провала маркетинговой кампании.Если время контакта, скажем, 5 секунд, а Ваша реклама по различным причинам просит более 30 секунд, чтоб просто осознать, о чем она, то…Рекламист и/либо читатель не всегда могут держать под контролем длительность контакта. Поясним: читатель может задержаться на хоть какой рекламе в журнальчике, но зритель не в состоянии приостановить телевизионный ролик, а автомобилист не очень держит под контролем собственный контакт с внешней рекламой.Разглядим некие среды рекламы исходя из убеждений длительности контакта со зрителем.Журнальчики – Выше было сказано, что читатель сам определяет длительность собственного контакта с рекламой. Это можно отнести только к случаю, когда реклама его заинтриговала. Если же под контактом осознавать среднюю длительность взора, которым тоскующий читатель удостаивает маркетинговые объявления, то мы имеем всего несколько секунд (по неким оценкам 1,5 секунды).В битве за внимание тоскующего читателя сразу проигрывает все непонятное и требующее напряженного рассматривания: «слепые» заглавия, замудренные графические нагромождения, нечитаемые кусочки текста и т.д. Очень пользующиеся популярностью в среде дизайнеров рекламы-ребусы имеют малые шансы быть хотя бы увиденными.Больше шансов есть у рекламы с точной и понятной посылкой «первого уровня» – картина и заголовок. На уровне подкорки читатель оценивает и читабельность текста. Если текст, скажем, набран вывороткой либо на рваном фоне (понижает читабельность в пару раз!), и нет очень помогающих при первой оценке промежных заголовков и иных выделений, то… читателю легче просто перевернуть страничку.Веб – Как нередко гостю веб-сайта приходится длительно и глупо глядеть на экран, пока там загружается глупая графика, и на дисплее при всем этом не происходит ничего, что могло было бы его занять.Понятно, что попав на новый веб-сайт, гость в среднем воспринимает решение оставаться на нем либо нет в течение Семь секунд. А если ваш веб-сайт грузится Один минутку, то сколько гостей вы потеряете (по неким данным более 50%). Многие же странички грузятся еще подольше.Еще есть один повод для ускорения загрузки вашего веб-сайта – гость сам платит за время работы на нем. Сберегайте его средства!

Внешняя реклама – Тут в особенности приметно неумение учесть время контакта. Опросы в различных странах демонстрируют, что изредка кто может именовать хотя бы один из «рекламируемых» вдоль трасс брэндов. На ветер выбрасываются огромные средства, а рекламодатели теряют энтузиазм к внешней рекламе.И это при том, что довольно обыкновенные законы внешней рекламы открыты десятилетия тому вспять.Реклама в салоне метро – Это противоположность «наружки». В течение поездки (в среднем 20 минут) пассажир нередко испытывает информационный голод. Здесь бы и пользоваться этим! Но не здесь то было! Наше метро украшено в главном цветными пятнами, нередко просто повторами «наружки».Опыт США указывает, что в мастерски изготовленной метрорекламе, пассажир прочитает до Триста слов.Аудитория «пленников»Есть особенная ситуация, которую мастера именуют аудиторией «пленников». Примерами могут служить пассажиры, также люди, стоящие в очередях и ожидающие в приемных. «Пленники» нередко находятся в состоянии информационного голода. Но об этом почему-либо не много кто знает.Расстояние и уголВремя от времени неумение рекламиста учесть расстояние и угол восприятия недешево обходится рекламодателю.Разглядим для примера рекламу на эскалаторе метро. Тут приходят на разум строчки из песни – «что ж ты, милая, смотришь искоса, низковато голову наклоня». Только так стоящий на эскалаторе может прочитать большая часть размещенных на стенках плакатов, которые к тому же перегружены графикой и текстом.Другим случаем, когда следует учесть расстояния и углы, являются вывески.

ОсвещенностьНе вредоносно учесть освещенность среды, в какой будет работать реклама.То, что хорошо смотрится в кабинете, возможно окажется плохо различимым в меркло освещенном подземном переходе либо салоне метро.Маркетинговое окружениеРеклама нередко соперничает за внимание читателя с другими рекламами.Дэвид Огилви рекомендовал проводить окончательную оценку макета рекламы в печати, только вклеив его в реальное периодическое издание на планируемом месте. Не потеряется ли там реклама?Рубричная рекламаСпецифичной средой является рубричная реклама (classifieds). Тут ваше объявление будет окружено рекламой подобных продуктов/услуг.Рекламист должен учесть то, что в соответственный раздел (строй материалы, компы, туристические услуги и т.д.) читатель наведывается в главном уже заинтересованным в данном классе продуктов и услуг.Это диктует свои законы. А именно, рекламист может сберечь ценное место, опустив некие вводные текстовые и графические элементы, которые обычно требуются в смешанной маркетинговой среде.Качество на выходеРекламиста должно заинтересовывать и то, в каком виде его продукт попадет в руки читателю либо зрителю. Если по каким-то суждениям, в большинстве случаев денежным, для размножения употребляют, к примеру, ризографию либо ксерокопирование, то допечатная часть должна это учесть.Другой пример: Web-дизайнеры нередко употребляют при разработке веб-сайтов современные огромные экраны и очень удивляются, лицезрев свои произведения на умеренных мониторах, которыми пользуются миллионы.Состояние человекаРекламу «потребляют» не боты либо компы, а люди. А людей отличает различная степень заинтригованности и вялости, они могут находиться в разном чувственном состоянии, иметь разную квалификацию и т.д.ЗаинтригованностьСовсем не сложно «продавать» заинтересованному, и очень тяжело привлечь внимание вялого и флегмантичного. Один узнаваемый рекламист справедливо увидел: «Люди не читают маркетинговых объявлений как таких. Они читают то, что их интересует, и время от времени этим оказывается маркетинговое объявление.»Неумение пользоваться прогнозируемой заинтригованностью для рекламиста просто непростительно. А побеждать в борьбе за внимание незаинтересованного читателя либо зрителя может посодействовать учет среды.Реклама на месте реализацииКлиент в магазине довольно заинтересован – либо он специально пришел за данным продуктом в магазин, либо же желание приобрести появляется на месте. Понятно, что решение о покупке на 50-80% принимают прямо на месте реализации, нередко под действием имеющейся там рекламы. В Рф реклама на месте реализации пока, к огорчению, не очень работает.Эмоциональное состояниеОчевидно, совсем нереально в каждом определенном случае предсказать эмоциональное состояние, в каком человек будет находиться в момент контакта с рекламой.Но есть и достаточно прогнозируемые ситуации. Скажем, Playboy человек читает в несколько ином настроении, чем литературу по собственной специальности. Также довольно прогнозируемо настроение отпускника.Нередко прогнозируема и негативная реакция. В разгар дефолта, когда мы все находились в значительной панике, на дисплее телека временами возникал упитанный бодрячок по имени Довгань, поздравляя нас с каким-то одному ему известным праздничком. Сейчас этот «тонкий психолог» угрожает всех нас сделать «ну очень» обеспеченными.А с какой «радостью», придя днем на работу, мы выгребаем рулоны непрошеной факсовой рекламы. Не читая!СосредоточенностьСоздатели большинства телевизионных роликов, в том числе и «каннских», наивно убеждены, что зритель будет, не отрываясь, таращиться в «ящик», когда там идет их маркетинговый опус.При всем этом исследования молвят о том, что рекламу глядят и внемлют краем глаза и уха. В 60-х годах мастера спорили о том: на какой секунде ролика нужно в первый раз упоминать продукт, когда повторять. Все сходились на том, что гласить о нем следует до конца ролика, не переставая. Тогда понимали, что только так можно как-то зацепить невнимательного зрителя.На данный момент все это позабыто! Председатель жюри Канн’97 Бо Рённберг так наставлял свою бригаду: «Мы не должны автоматом давать призы видеошуткам, к которым можно пристегнуть хоть какой продукт.» – Голос возмутительного в пустыне! Додуматься даже о теме многих фестивальных роликов, не говоря уже о брэнде, было тяжело. Даже не отрываясь от экрана.Нехорошее зрениеНе тайна, что зрение современных людей существенно слабнет к 30-35 годам. Этому «помогают» повсеместное увлечение компьютерными играми и непроходимость наших печатных изданий.Но сплошь и рядом можно созидать рекламу, рассчитанную на людей с прогнозируемо слабеньким зрением, сделанную так, что прочитать даже заголовок можно исключительно в очках. А другой раз и очки не помогают.Квалификация читателяКак нередко реклама не попадает в резонанс с квалификацией читателя того либо другого издания. На дилетанта она может обрушить лавину непролазных технических сложностей, а спецу предложить слащавую тупость. Одну и ту же рекламу можно повстречать и в особых журнальчиках и в изданиях, рассчитанных на самого неискушенного читателя.Промышленная рекламаНа какую квалификацию должна быть рассчитана промышленная реклама? Мастера издавна сделали вывод – она должна быть рассчитана на 2-ух читателей: принимающего решение неспециалиста и его консультанта-эксперта.Причина в том, что приобретение промышленного оборудования – это обычный пример так именуемой сложной реализации, когда решение о покупке воспринимает группа людей.Реклама домашней техникиКогда мы беспомощно пытаемся разобраться в море имеющихся на рынке hi-fi систем, холодильников и т.д., то как изредка нам в этом помогает реклама! Она пока не научилась доходчиво и без лишней терминологии разъяснять нам, неспециалистам, плюсы сложной техники.Это не значит, что реклама домашней техники не обязана иметь чисто технические кусочки – неуверенный неспециалист может показать их спецу.Компьютерные журнальчикиКогда читаешь статьи в компьютерной печати и разглядываешь размещенные рядом рекламы, то появляется идея, что эти журнальчики должны брать в руки две несходные группы людей.Суровые, насыщенные сложной терминологией статьи рассчитаны на суровых, умных технарей, а рекламы… на полных кретинов.В сознание компьютерщиков похоже годами внедрялась мысль, что реклама – это охотничье угодье для резвящихся дизайнерских мальчишек и девченок.ЗаключениеАнализ среды, в какой будет «жить» реклама – это нужное, но далековато не достаточное условие для сотворения действенной (продающей) рекламы. Но результаты анализа глупы, если создатель рекламы не знает, как ими пользоваться.Тут ему потребуются познания маркетинга, теории продаж, системы Станиславского, психологии, законов зрительного восприятия и читабельности, лингвистики и много другого.Но это уже тема, либо быстрее темы, других статей.

6496699.ru