Фразы-шаблоны для исследовательской работы. С чего начать вывод


Как написать вывод в реферате и образец заключения

Заключение реферата обычно состоит из подытоживающего абзаца и выводов, сделанных на основе целей и задач исследования. Это важнейшая часть работы, обобщающая весь изложенный до этого материал. Итоги должны подводиться собственными словами, а не прямыми цитатами из предыдущего текста. В формулировки надо включать обоснование суждений, высказанных в работе. Для лучшего восприятия материала целесообразно писать выводы тезисно, а не сплошным текстом, отдельно описывая итоги каждого из разделов реферата.

Что писать в заключении реферата

В завершающем разделе не должно содержаться новой информации. Заключение – подытоживание сведений, изложенных в работе. Чтобы не отойти от исследуемой тематики, при написании следует ориентироваться на задачи, поставленные во введении к работе.

Если рассматриваемый вопрос актуален и интересен автору, можно отметить собственное отношение к проблематике в целом. Также в заключение можно включить несколько коротких предложений и перспективы дальнейших исследований в заданном направлении.

В заключении не приводят таблицы и графики, не вставляют ссылки на сторонние источники.

Как делать выводы

Чтобы написать выводы в реферате, надо внимательно перечитать его основную часть, выделить главную мысль каждого раздела.

Заключения не должны дублировать друг друга формально и тем более по смыслу. Следует придерживаться научного стиля изложения, не использовать личные местоимения и стремиться точно передать суть исследования.

Требования к выводам реферата:

  • должна прослеживаться четкая соотнесенность с обозначенными целями и задачами исследования;
  • желательно присутствие статистических и аналитических данных;
  • ссылки допустимы исключительно на источники, приведенные в работе, или на собственные умозаключения;
  • четкость и однозначность формулировок.

Каждый из выводов должен основываться на информации основной части работы.

Шаблоны фраз для заключения к реферату

Для написания выводов рекомендуется использовать определенные речевые шаблоны и клише, которые помогут избежать тавтологии:

  • На основании анализа исследованной литературы...
  • Подводя итоги вышесказанному...
  • Таким образом, можно утверждать....
  • Проделанная работа позволяет....
  • В заключение следует отметить....
  • Резюмируя написанное выше....
  • С опорой на анализ...
  • Исследование показало...
  • Приведенный в работе материал позволяет заключить....
  • На основании проведенной работы можно предположить....
  • Установлено, что...
  • Авторы исследований приходят к...
  • Мы исследовали (получили)…
  • Нам удалось...

Образец заключения в реферате

Согласно требованиям оформления рефератов размеры заключения не должны превышать одного-двух печатных листов. В первую очередь подытоживается теоретическая часть, после – практические исследования.

Ориентиром при написании послужит пример заключения для реферата:

Тема работы: «Влияние холода на человеческий организм».
Заключение Для достижения поставленной цели (назвать ее) были рассмотрены механизмы адаптации организма человека, животных и растений к неблагоприятным факторам окружающей среды, проведена сравнительная оценка... В рамках работы были проанализированы (рассмотрены) следующие аспекты.. 1. В ходе проведенного исследования определены особенности адаптации человеческого организма к пониженным температурам. 2. Было показано, что в условиях холода... 3. Следуя из анализа научных исследований по данной тематике, можно рекомендовать закаливание...

Заключение в реферате – это подведение итогов работы, основанное на анализе фактов, рассмотренных, систематизированных и тщательно изученных в ходе проведенного исследования. Выводы – это перечисление убеждений автора, подтвержденных материалом, использованным для текста работы. Правильно составленное заключение значительно уменьшает список вопросов к студенту при защите реферата, если она предусмотрена.

edunews.ru

Как начать писать выводы

4 части:Вступление/Параграфы основной частиТематическое предложение заключительной частиВарианты завершающей частиЗаключительное предложение

Убедительное эссе, литературные анализ или исследовательская работа должны включать в себя содержательное вступление и выводы. То же самое касается основной части сочинения, в которых используется аргументация для поддержания тезисного утверждения. Правильно написанные выводы представляют собой краткое изложение материала и дают возможность читателю углубиться в причины важности изучаемого объекта. Вы сможете научиться, как начать писать выводы, и создать отличное эссе, следуя нашим советам.

Шаги

Часть 1 из 4: Вступление/Параграфы основной части

  1. 1 Создайте тезисное утверждение, вступление и основную часть до того, как писать выводы. Идеи могут меняться и расширяться в процессе написания, именно потому поспешно написанные выводы могут оказаться ошибочными.
    • Некоторые люди предпочитают писать тезисное утверждение и параграфы основной части в первую очередь и только после этого возвращаться к вступительной части. Выводы следует писать после того, как будет дописан черновой вариант эссе.
  2. 2 Пересмотрите основные пункты каждого параграфа до того, как начать делать выводы. Убедитесь в том, что вы правильно доказали тезисное утверждение, прежде чем завершать работу над сочинением.
  3. 3 Не вносите новые идеи в заключительную часть сочинения. Если вы ощущаете в этом необходимость, скорее всего, вам нужно дописать дополнительные параграфы к основной части, в которых передаются ваши идеи.

Часть 2 из 4: Тематическое предложение заключительной части

  1. 1 Начните писать выводы с тематического предложения. Проделайте то же самое с каждым отдельным параграфом.
  2. 2 Переадресуйте тезисное утверждение, принимая во внимание новую информацию, поданную в своем эссе. Не повторяйте утверждение; подведите итоги основных составленных вами пунктов.
  3. 3 Не начинайте тематическое предложение словами "В завершении…" или "Можно сделать вывод, что…" или "В конце концов…"
    • Читатель ожидает, что выводы будут идти в последнюю очередь, поэтому вышеуказанные фразы излишни.
  4. 4 Прибавьте одно-два предложения к будущим выводам в том случае, если у вас большое детальное эссе, и вы считаете, что дополнительные предложения пойдут на пользу читателю.
    • Проявите свою точку зрения в плане того, как объем заключительной части может повлиять на читателя. Не повторяйте то, что вы уже написали.

Часть 3 из 4: Варианты завершающей части

  1. 1 Расскажите конкретный пример, к примеру, анекдот или цитату из вступительной части. Если вы убедите читателя в необходимости поразмыслить над вступлением, он сможет понять важность тезисного утверждения.
  2. 2 Поразмышляйте над тем, почему тезисное утверждение столь важно для написания работы большого объема или литературного жанра.
    • Избегайте слишком общих или напыщенных утверждений. Предложите читателю книгу или работу, которая повлияла на современную жизнь и литературу. В этом случае читатель поймет, почему это так важно.
  3. 3 Ответьте на вопрос, почему данное сочинение является актуальным для читателя. Это можно сделать несколькими способами:
    • Сделайте выводы, почему данный объект исследования так важен для современного читателя.
    • Приведите пример ситуации из повседневной жизни. Покажите ее схожесть с характеристиками данной работы.
    • Призовите читателя к действию. Покажите ему значимость тезисного утверждения.

Часть 4 из 4: Заключительное предложение

  1. 1 Завершите выводы заключительным предложением на положительной ноте.
  2. 2 Создайте предложение, которое выражает значимость, действие или мысли на будущее. Заключительное предложение должно иметь общий характер (этим оно и отличается от предыдущих предложений).
    • Избегайте сентиментальности и напыщенности в заключительном предложении.
  3. 3 Запишите несколько вариантов заключительного предложения. Выбранное и редактированное вами предложение должно оказывать на читателя положительное общее впечатление.

Что вам понадобится

  • Тезисное утверждение
  • Основная часть эссе
  • Тематическое предложение
  • Резюме
  • Варианты последнего предложения

ves-mir.3dn.ru

Как написать заключение в курсовой

Заключение в курсовой работе, как и «введение», это одно из самых важных элементов исследования. Именно в эти разделы первым делом заглянет проверяющий преподаватель. Поэтому одной из первоочередных задач студента, является таким образом составить «введение» и «заключение», чтобы у преподавателя не возникло желания тратить свое время на изучение всей работы. Даже при беглом взгляде на эти составляющие части курсовой, должно складываться уверенное мнение, что вы поработали над исследованием основательно и на «отлично».

Заключение логически связано с введением, поэтому очень важно грамотно составить и первый раздел курсовой работы. При написании «введения» главной задачей студента является определиться для себя и объяснить преподавателю, почему и для чего проводится данное исследование. Выбрать объект и предмет курсовой работы. Определиться с основной целью и на ее основании составить план будущей работы. Так что, во «введении» подробно указываются все планируемые действия, которые будут выполнены в процессе исследования. 

То есть, в первом разделе, ставятся все цели и задачи курсовой работы, а в заключении даются ответы не все поставленные во «введении» вопросы. Прописываются методы исследования, которые позволили достичь этих результатов. Очень важно, включить в заключительный раздел свое мнение, выделить ваши выводы и умозаключения, указать, в чем уникальность вашего исследования. Давайте попробуем разобраться, как составить заключение, таким образом, чтобы оно вылилось в дополнительный балл в оценке вашего курсового проекта.

  1. Начинайте текст «заключения» с таких фраз: «на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы…» или «исходя из вышеизложенного материала…» и т.д. Такие предложения сразу концентрируют внимание на том, что вы подводите итог всего исследования.
  2. Затем необходимо подробно ответить на вопросы и задачи, которые вы сформулировали ещё во «введении». Чтобы преподавателю было проще ориентироваться в тексте, выделите эти тезисы отдельными пунктами. Не забывайте, что задачи вы ставили для решения определенной цели, и из «заключения» должно стать сразу понятно, что вы достигли поставленной цели.

Очень быстрым и удобным способом построения «заключения» в курсовой работе, является выписывание в этот раздел промежуточных выводов, которые вы прописывали после каждого раздела. Эти тезисы можно немного перефразировать и иначе скомпоновать, и «заключение» будет практически составлено.

  1. Важно грамотно прописать все основные выводы курсовой работы. Если исследования носило прикладной характер, обязательно подробно распишите все возможности применения данного исследования в практических целях. Здесь же ещё раз дублируются числовые результаты расчетов, если они поводились в курсовой. Для студентов экономических дисциплин, важно разъяснить экономический эффект от разработанных предложений. Помните, что все итоги должны быть обоснованы и доказаны в тексте курсовой работы.
  2. Обратите внимание на язык, которым вы пишите текст «заключения». Здесь важно грамотно использовать термины, уместно ссылаться на других авторов, писать удобочитаемые предложения. Заключение даже визуально должно выглядеть приятно: большое количество абзацев, понятная структура, выделенные выводы, структурирование пунктами и т.д.
  3. В «заключении» оценивается авторская оригинальность умозаключений и тезисов. Это не должны быть общеизвестные и общепонятные факты, это должны быть уникальные выводы, которые могли быть сформулированы только после проведения объемной исследовательской работы.
  4. В финале «заключения» можно указать перспективы дальнейшего изучения и развития темы курсового исследования. Дайте рекомендации, в какую сторону актуальнее всего будет продолжить исследование, укажите перспективы полученных результатов. Можно кратко осветить, каких целей можно достичь, если продолжить научную разработку данной темы.
  5. Весь этот объем информации необходимо уместить на 2 - 3 страницы курсовой работы. Старайтесь писать максимально лаконичные и понятные тезисы. В «заключении» не нужно доказывать полученные выводы, вы это уже сделали в основном тексте. Важно подвести максимально емкий итог, чтобы убедить проверяющего преподавателя, что вы провели актуальную и глубокую исследовательскую работу.

Выполнение этих несложных правил позволит вам быстро и правильно составить «заключение» курсовой работы. Отнеситесь к написанию этого раздела обстоятельно, постарайтесь прописать его максимально научным языком, чтобы было наглядно видно результаты вашего исследовательского труда. Заключение не нужно бояться, наоборот нужно сделать этот раздел вашим союзником в получении отличной оценки за курсовую работу.

prostudenta.ru

Фразы-шаблоны для исследовательской работы | Онлайн-конструктор тем исследовательских работ

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …Мне всегда было интересно, почему …Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.Я заинтересовалась … после того, как однажды …Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …В современном мире … имеет большое значение, так как …В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …Тема является предметом оживленных дискуссий …Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешностьПроблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …… всегда вызывало у людей множество вопросов …На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:Задачи работы:К задачам работы относятся:Изучить литературу по темеВыяснить значение терминов …Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …Провести опрос / эксперимент / наблюдениеСравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результатыСделать выводы о …

 

 

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….… называется …На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …Петров В.В. понимает под термином …Сидоров С.С. рассматривает … как …Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …… — это …Сайт … предлагает следующее определение понятия …В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …Принято считать, что …Общеизвестным считается …Вначале обратимся к истории вопроса …История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….Из книги … мы узнали, что …Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …По мнению Иванова В.В. …Возможно, это связано …Кроме того, …Интересно, что …Распространённым является мнение, что …При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.Респондентам были заданы следующие вопросы: …Исследование проводилось на материале …В качестве материала для исследования мы взяли ….Источником примеров стали …Результаты анкетирования представлены в таблице 1.На рисунке 2 вы можете видеть …На рисунке 3 представлены …В данном случае мы видим … / имеем дело с …При этом нельзя не отметить …Обращает на себя внимание тот факт, что …Диаграмма показывает …

 

 

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …Таким образом, мы видим …Следовательно …Очевидно, что …Как видно из всего, сказанного выше …Из вышесказанного следует, что …Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …В результате проведенного исследования мы выяснили, что …В заключении необходимо отметить …Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …Главный вывод, который я сделал: …В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …Таким образом, мы убедились …Все вышесказанное доказывает, что …На основании вышесказанного логично предположить, что …Все вышесказанное убеждает нас в том, что …Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

ЗаключениеПерспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …В перспективе было бы интересно …На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …Работа может представлять интерес для …Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …Результаты исследования заставили меня задуматься …Больше всего сложностей вызвало у меня …Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

temagenerator.ru

С чего начать выступление: 7 успешных стратегий

В статье приведены советы Дарлин Прайс (Darlene Price) — автора популярной книги «Хорошо сказано! Презентации и разговоры, которые приносят плоды» (Well Said! Presentations and conversations that get results).

В начале выступления у вас есть всего 60 секунд, чтобы завладеть вниманием публики, войти в доверие к людям, сориентировать их в теме и настроить на дальнейшее прослушивание. Если вы потратите драгоценную вводную минуту на шутки, повестку дня, извинения, бесполезные детали, слова благодарности или бессвязные запинания, то внимание вашей аудитории будет безвозвратно потеряно. Вы должны творчески подойти к вступлению — самой важной части работы. Это трудная задача для любого спикера, и вам придётся хорошо репетировать и отрабатывать вызывающее начало.

Дарлин Прайс

1. Расскажите захватывающую историю

Повествование — один из самых мощных и успешных приёмов. С самого рождения людям нравится слушать и учиться на историях. Сказочные герои, злодеи из баек у костров или театральные персонажи увлекают нас своими диалогами, конфликтами и судьбами. С их помощью мы набираемся житейского опыта и проводим параллели с собственной жизнью, что с лёгкостью удерживает внимание любого человека.

В лучшем случае это должна быть личная история из первых рук, рассказывающая зрителям, почему вы озадачились темой доклада. Хотя подойдёт рассказ и о другом человеке, которого публика может узнать. Как вариант, раскройте басню, сказку, мудрость или историческое событие. Идея заключается в том, чтобы ваше вступление длиною в 60–90 секунд очаровало присутствующих и содержало в себе ключевую мысль всего последующего доклада.

С какими проблемами по теме выступления вы (или кто-то другой) столкнулись? Как вы (или кто-то другой) их преодолели? Кто или что помогло или помешало вам? Какие выводы были сделаны? Что ваша аудитория должна получить и почувствовать после ознакомления с историей?

2. Задайте риторический вопрос

И какой же русский не любит быстрой езды?

А судьи кто?

Мечты, мечты, где ваша сладость?

Риторические вопросы помогают убеждать. Если они продуманны и поданы в верной форме, аудитория последует тому пути, который задумал спикер. С их помощью легко склонить слушателей к своей точке зрения.

Monkey Business Images/Shutterstock.com

При этом не всегда вопрос должен давать однозначный ответ «да» или «нет». Можно пробудить любопытство людей и заставить их подумать над ответом, спросив что-то более «тяжёлое».

3. Озвучьте шокирующую статистику или заголовок

Статистические данные, смелое заявление или броский заголовок идеально убеждают аудиторию внять вашим рекомендациям и следовать им в дальнейшем. Главное, чтобы они точно отражали цель вашей речи.

Например, вице-президент по продажам ведущей американской компании в области здравоохранения успешно продаёт программное обеспечение для больниц в очень яркой манере. Он начинает с сухих, но до боли колких цифр: «Врачебные ошибки, приводящие к кончине пациента, стали третьей главной причиной смерти после болезней сердца и раковых заболеваний. Речь идёт о 400 тысячах случаев в год. Это гораздо больше, чем считалось ранее. Мы создаём мир без врачебных ошибок, и нам нужна ваша помощь».

4. Используйте вескую цитату

Приведите мудрые слова известного человека, чьё имя добавит вашей речи привлекательности и социального веса. Но важно понимать, что цитата должна быть уместной: иметь смысл и актуальность именно для вашей аудитории.

Представьте, что вы управляющий конфликтами и убеждаете группу достичь согласия. Открывая переговоры, вы бы могли привести слова Марка Твена, который однажды сказал: «Если два человека согласны во всём, в одном из них нет нужды». Следующее предложение должно добавить нотку единства: «Даже при том, что не все из нас одинаково видят выход из проблемы, усилия каждого из нас крайне важны в достижении соглашения».

5. Покажите эффектную фотографию

Картинка стоит тысячи слов. А может быть, и больше.

Используйте снимки вместо текста, когда это возможно. Качественное фото привносит эстетическую привлекательность, улучшает понимание, заполняет воображение аудитории и делает доклад более запоминающимся.

Matej Kastelic/Shutterstock.com

Например, президент компании по продаже электрооборудования умело вдохновил своих менеджеров на сокращение расходов. Вместо того чтобы показать им обыденные диаграммы, графики и таблицы, он открыл заседание довольно странным вопросом: «Почему затонул „Титаник“?». В унисон прозвучало упоминание о столкновении с айсбергом. Тогда глава компании вывел на общий экран изображение айсберга: его верхушка была видна над водой, но гораздо большая часть скрывалась под поверхностью. «То же самое ждёт и нашу компанию. Скрытые расходы — та самая подводная опасность, которая и потянет нас на дно». Эта визуальная метафора вдохновила управленцев, а их предложения по экономии в итоге спасли миллионы долларов.

6. Добавьте творчества

Тематический реквизит — это верный способ удержать внимание слушателей. Визуальная поддержка подчеркнёт вашу мысль.

Так, будучи заядлым любителем тенниса, руководитель крупной страховой компании начал своё выступление с эффектного удара ракеткой. Таким образом он выразил свою целеустремлённость, «выиграл очко у конкурентов», сплотил команду и конечном счёте «завоевал Большой шлем».

Подумайте о том, как бы вы могли использовать настенные часы, красочную сумку, пучок морковки, жонглирование шарами или манипуляции с картами, чтобы очаровать аудиторию, добавить юмора и донести главный посыл вашего сообщения.

7. Запустите короткое видео

Представьте: вы начинаете выступление перед производственным отделом с ролика, в котором довольные клиенты дают положительную характеристику вашему товару. Или вы открываете мероприятие по сбору средств для вымирающих видов животных мини-фильмом об амурском леопарде и его потомстве.

Видео вызывает эмоциональную реакцию. В отличие от слов и слайдов, короткометражка добавляет драмы и быстрее передаёт суть происходящего.

Как сказал Уолт Дисней:

Я бы скорее развлекал людей и надеялся, что они чему-то научились, чем обучал людей и надеялся, что они развлеклись.

lifehacker.ru

Вводные слова

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ НАПИСАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ И

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Принято считать, что... Бесспорно....

Однако такого рода исследования были направлены.... Об этом свидетельствуют данные... '

Поэтому следует согласиться с рядом авторов, которые утверждают, что...

Предметом особого внимания...

Существует мнение, что...

Большой интерес при анализе и обобщении...

Следует отметить, что...

Дальнейшее развитие и углубление.......нашло отражение в ряде обобщающих работ...

По мнению авторов....

Имеются и некоторые данные о том, что.....

Этот вывод подтверждает.....

Весьма спорным и интересным является.....о том,....

В том случае, если.....

Следует иметь в виду, что...

Многочисленные результаты экспериментальных исследований показывают, что.... •

К этому можно добавить, что...

Следовательно, эти данные показывают, что....

Наличие противоположных точек зрения на.....

Таким образом, несмотря на большое количество работ по различным аспектам.......

В результате углубленного анализа и обобщения имеющегося массива информации следует, что....

Обзор разных взглядов на трактовку понятия.....

С учетом сказанного выше, мы считаем возможным предложить следующее определение понятия......

На наш взгляд, вряд ли следует отрицать тот факт, что....

Если придерживаться большинства рассмотренных выше определений, то....

Заметим в связи с этим, какой смысл и содержание вкладывается в понятия....

Общим моментом, объединяющим эти категории, является то, что все они характеризуют.....

Еще одной важной чертой ........ на которую довольно часто обращают внимание, является.....

Анализ научно-методической литературы, посвященной проблеме

....., показывает, что......

Однако в научно-методической литературе имеются и иные точки зрения по поводу......

studfiles.net

Заключение и выводы

Заключение и выводы

Как писать заключение.

 

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы.  Чем-то похоже на введение. Но если введение это вступление в вашу работу,  то заключение - ее итог.  И писаться заключение должно иными словами, чем введение.

Заключение  может писаться по следующей схеме. Введение занимает 3-4 страницы. Пункты не нумеруются.

 

 

Актуальность  проблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эмпирического исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек,  они были…. (тем-то).

Мы получили следующие результаты….

 

 

Как писать выводы

Выводы – это еще более краткий пересказ всей вашей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы, не больше. Выводы номеруются.  У вас может быть 4 – 7 выводов. Размер одного вывода примерно -  один абзац (5 - 10 строк).

1 вывод пишется по теории.

Остальные выводы пишутся по эмпирической части.  Можно в каждом выводе делать заключение по одной из использованных методик. Тогда количество эмпирических выводов совпадет с количеством методик. Лучше конечно делать выводы не по методикам, а по  достоверным результатам, полученным вами с применением математической статистики. В этом случае  один вывод будет включать в себя  или заключение о наличии одной взаимосвязи двумя психологическими показателями  («существует  достоверная  положительная взаимосвязь между агрессивностью родителей и детей, коэффициент корреляции Пирсона  равен 0,5, р<0, 05»), или заключение о наличии различий между двумя группами людей (« существуют различия в уровне интеллекта детей из неполных семей и детей из полных семей; средний уровень IQ детей из неполных семей достоверно выше на 6,2 балла, по критерию Стьюдента с р<0,05).   Один вывод может быть посвящен описанию психологических показателей между которыми достоверные различия или взаимосвязи отсутствуют. При желании последний вывод можно сделать теоретическим, обобщающимся   все полученные результаты.

 

Пример написания заключения и выводов по теме «Особенности кратковременной памяти у детей с ЗПР»

 

Заключение

Особая актуальность изучения  памяти детей с задержкой психического развития связана с тем, что именно недостаточная сформированность познавательных про­цессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти. Ввиду того что программа специ­альных учебных заведений для детей с ЗПР предусмат­ривает получение ими образования в объеме средней об­щеобразовательной школы, создание системы коррекционного обучения для таких учащихся обязательно пред­полагает тщательное изучение своеобразия их памяти,  что может помочь поиску путей и методов ее совершенствования.

По данным Института коррекционной педагогики РАО число детей с задержкой психического развития составляет 5,8 % всех учащихся младших классов. Однако только 30% из них после окончания начальных классов могут быть переведены на программу общеобразовательной школы, остальные должны обучаться по программе детей с задержкой психического развития. Это свидетельствует о недостаточно эффективной коррекционной работе с учащимися на ранней ступени их обучения и отсутсвии индивидуального подхода в работе с такими детьми..

Научной основой подхода к проблеме коррекции дефектов детей с ЗПР явилась теория о развитии детей под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л.С.Выгодским и его сотрудниками. В их работах показано, что у детей с ЗПР под влиянием обучения формируются сложные виды психической деятельности. Л.С.Выгодский подчеркивал, что у детей с ЗПР кроме дефектов есть и сохранные стороны психики, опираясь на которые можно воспитывать умственное развитие, сглаживая их недостатки. Научно обоснованный тезис Л.С.Выгодского о возможности и необходимости формирования у детей относительно сложных видов психической деятельности в процессе обучения, является той основой на которой сложились принципы коррекционной работы с детьми данной категории.

      Комплексное изучение клинических, психологических особенностей детей с ЗПР и их потенциальных возможностей ( М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская, Р.И.Мачинская, М.И. Фишман, У.В. Ульянкова и другие) показала,  что у детей с ЗПР практически все нейропсихологические показатели  ниже аналогичных показателей здоровых детей.

В наибольшей степени при этом отличаются показатели памяти (зрительной и слуховой). А память, по Л.С. Выгодскому в младшем школьном возрасте является одной из ведущих психических функций, так как играет существенную роль в формировании мышления, речи, общей регуляции деятельности. Не сформированных мистический процессов является одной из распространенных причин школьной неуспеваемости детей. В исследованиях отечественных психологов показано, что важную роль в процессе обучения играет кратковременная память, благодаря которой воспринимаемая ребенком информация сохраняется на короткое время, необходимое для решение поставленной задачи (чтение, списывание с доски или книги, зрительный счет и т.д.). В младшем школьном возрасте на начальных этапах обучения чтению роль кратковременной зрительной памяти особенно велика, так как она определяет скорость узнавания букв и объедение их в слова и последующее их кодирование при переводе зрительных образов в вербальный. К настоящему времени установлена строгая зависимость между уровнем развития кратковременной зрительной памяти и овладением чтения.

Как известно, младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельности является в этот период наиболее эффективной. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы направленной на формирование таких способов они складываются стихийно и не редко оказываются непродуктивными. Самый ранний прием – это перевод зрительной информации благодаря открытой или внутренней вербализации в слуховую память, в контрой она сохраняется путем повторения.

Целью нашего  эмпирического исследования  являлось изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ ососбенностей памяти детей с ЗПР и здоровых детей.

В качестве предмета  исследования выступала кратковременная  память. Объектом  исследования выступили младшие школьники 8-9 лет – 42 человека. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с ЗПР – 21 ученик. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 21 ребенок.

Мы предположили, что задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.

В работе мы использовали методики диагностики зрительной и слуховой кратковременной памяти, а также методы клинико-диагностического анализа заключений и методы математической статистики.

В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась. У детей с задержкой психического развития были обнаружены дефекты мнестической деятельности.  Наиболее сильно у детей с ЗПР поражена кратковременная зрительная память на трудно вербализуемые объекты. В тесте детям предлагалось запомнить  рисунки абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Из различных геометрических фигур дети с ЗПР чаще всего запоминали те, которые смогли вербализовать. Пять детей из этой группы назвали круг – шариком или мячиком. Встречалось характерное для  дошкольников замена геометрических фигур названием предмета, близкого по форме: например квадрат – кубик, треугольник – крыша. В отличии от детей с ЗПР здоровые дети реже заменяли геометрические фигуры названиями, подобные ошибки у них были единичные.

Также сложности в запоминании у детей с ЗПР вызвал тест «Запоминание цифр». Дети с ЗПР запоминали цифры хуже, чем слова и легко вербализуемые картинки (мяч, дерево и др.). Наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими предметных образов (легко вербализуемых картинок) и слов.

Как видно из нашего исследования, чем сложнее мнестическое задание, тем ярче проявляются различия в организации памяти здоровых детей и детей с ЗПР.

Таким образом, проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу.

 

 

 

 

 

1. Недостаточная сформированность познавательных про­цессов является  одной из основных  причин  трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Клинические и психолого-педагогические исследования показали,  что существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.  В основе многих более сложных дефектов изначально лежат нарушения кратковременной памяти. Кратковременная память детей, отстающих в умствен­ном развитии, характеризуется рядом своеобразных черт. В специальной литературе приводятся данные об осо­бенностях этого вида памяти у детей с ЗПР. В частности, отмечается снижение объема памяти, медленное нара­стание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, повышенная тормозимость следов побочными интерферирующими воздействиями, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифро­вых рядов.

2. Наше эмпирическое исследование показало, что сильнее всего у детей с задержкой психического развития нарушаются  процессы запоминания  абстрактных объектов,  геометрических фигур, цифр.  При выполнении  модифицированного  теста «Запомни рисунок»  многие дети с ЗПР просто не могут назвать  абстрактные  образы и геометрические фигуры, поэтому им и трудно запоминать   такого рода информацию.  В группе здоровых детей все объекты смогли узнать 6 детей, а в группах с ЗПР – никто. При этом 10 детей (47 %) в группе детей с нормальным психическим развитием выполнило тестирование со средними и высокими показателями, в группе детей с ЗПР – 8 детей (38 %). 

3. На втором месте по степени нарушения у детей с ЗПР – нарушение запоминания цифр, поскольку цифры также несут абстрактную информацию. Было установлено, что средний показатель объема кратковременной слуховой памяти на цифры у детей с нормальным психическим развитием равен 5,1 ± 2,12. У детей с ЗПР этот показатель был равен 3,4 ± 1,48 что достоверно  ниже чем у здоровых детей (по критерию Стьюдента, р<0,001).

4. Наше исследование показало, что наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими конкретной словесной информации, наиболее высоким был объем кратковременной памяти на предметные образов (легко вербализуемых картинок) и слов, также обозначающие конкретные предметы. Средний показатель узнавания легко вербализуемых объектов у детей с нормальным психическим развитием 8,4±0,97, у детей с ЗПР 7,7 ± 0,92, что хотя и меньше показателей здоровых детей, но входит к границы нормы объема  кратковременной памяти.   

 

 

 

experiment4.narod.ru