|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы логистики (стр. 1 из 4). Системы по логистикеОсновы логистики1.Опред-ие понятия и этапы развития лог-ки Лог-ка произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать.История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появ-сь в Др.Афинах. В период Римской империи сущ-ли служители логисты или логистики, к-ые заним-сь распред-ем продуктов, формир-ем запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами лог-ки явл вооружение армии, снабж-е ее военным имущ-ом. Первые науч труды по лог-ки появ во Франции в нач XIX в автор А. Жомини военный спец-т. Особенно бурное развит лог-ка получ в период II мир войны, к-да была применена для решения страт-их задач и четкого взаимод-ия оборотнной промыш-ти, снабж-их баз и транспорта с целью своеврем-го обеспеч-я армии вооруж-ем и продовольствием. В 60-ые г. лог-ка постепенно переходит из военной обл в гражд-ую, а потом в пр-во. В конце XXв логистич наука вкл в себя закупочную, транспортную, произв-ую, информац-ую, сбытовую лог-ку. Т/о лог-ка стремится max-но удовл-ть запросы потреб-ля с min-ми з-тами для произв-ля. Лог-ка - это наука о планир-нии, контроле и упр-ии транспортиров-ем, складир-ем и др. матер-ми и нематер-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и мат-лов до произ-го пред-ия, внутризаводской переработки сырья и мат-лов и п/ф, доведения ГП до потреб-ля в соот-ии с интересами и треб-ями последнего, а также передачей хранения и переработки соот-щей инф-ции и соот-щих фин.потоков. Лог-ка - наука об упр-ии товародвиж-ем. 2. Концепции и основные понятия логистики К- это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Система взглядов на совершенстввование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основные сосотовляющие данной концепции являются: - реализация принципа системного подхода при решении логистических задач (управляемая на основе информации получаемая из внешней среды) - принятие решений на основе экономических компромиссов(интересы различных подразделений предп-я) -учет издержек на протяжении всей логистической цепи(управление затратами по доведению матер. Потока от первич. до конеч. потреб. - оритация на логистику как фактор повышения конкурентноспособности предприятий.(с точки зрения их вличния на доходы от продажи товаров.) Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП). Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий мат. поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени). Информационный поток (ИП) не всегда соответствует дан. МП, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные. Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных). Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора по различным критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов. Производственный цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления). Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение...). По эк. содержанию логистические издержки представляют: Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой. Семь правил логистики: 1. продукт должен быть необходим потребителю 2. продукт должен быть сооответсвующего качества 3. продукт должен быть в необходимом количестве 4. продукт должен быть доставлен в нужное время 5. продукт должен быть доставлен в нужное место 6.продукт должен быть доставлен с минимальными затратами 3. Логистичесик функции и операции Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Каждая из функций логистики предоставляет собой однородную ( сточки зрения цели) совокупность действий. К основным логистичеким функциям относят планирование материального обеспечения производственных заказов, управление запасами, управление распеделением продукции. К логистическим функциям могут быть также онесены прогнозирование, контроль, регулировние. Логистичекая операция – это обособленнная совокупность действий, направленных на преобразование материального и информационого потока. К ним относится складирование, транспортировку, упаковку и др. Выделяет внешние и внутрение логистические операции. К внешним логистическим операциям относят все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним – операции по управлению материальным потоком в производстве. Кроме того, опрециии могут быть односторронними или двухстроними, связанными с переходом права сосбственности на товар с одного юридического лица на другое. Материальные потоки образуются в резузультате трансортировки, складтровния и выполнения других материльных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от певичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Мат. поток – это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистичесикх опрераций. Совокупность ресурсов одного наиманования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника производства до момента потребления, образует элементарный метериальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, состовляет общий материальный поток, обеспекчивающий нормальное функционирование предприятия. Выделяют внешний и внутренний, входящий и выходящий матер. потоки. Внешний мат. поток – это поток, который протекает во внешней по отношению к данной логистической системе среде. Внутренний м. п. – это п. кот. протекает во внутреней среде ао отнош. данной логистич. системе. Входящий – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему. Выходящий материальный п. – это выходящий во внешнюю среду поток из данной логистической системы Управление мат. п. предусматривает определение параметров траектории движения материалов, к числу которых относятся: - наим. мат. ресурсов, - кол-во мат. ресурсов,-начальная точка (выбор поставщика), -время (срок выполнения заказа) Понятие распределительной логистики. Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок. Место распределительной логистики и ее функции в логистической системе Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения: - планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования. Существует два подхода к определению функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй - более широкий. В этом случае считается , что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции начинающийся с момента , когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь ввиду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики. Задачи: - планирование процесса реализации; - выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование; - организация отгрузки продукции; - контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; - организация послереализованного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся: - выбор схемы распределения материальных потоков; - формирование какнадлв распределения; - размещение распределительных центров. 5. Логист. системы и их виды. Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы. Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных. mirznanii.com Структура логистических систем - Энциклопедия по экономикеДля реализации логистической концепции на практике, то есть создания на основе действующих хозяйственных структур логистических систем, немецкими учеными разработана так называемая Система 6 . Это название символизирует шесть условий эффективного функционирования логистической системы на предприятии (группе предприятий). [c.107] Чтобы наглядно представить организационную структуру логистических систем, между логистическими звеньями протягивают логистические цепи. [c.110]Иерархическое построение логистических систем обусловливается тем, что управление в них связано с использованием и обработкой значительных массивов данных. На нижележащих уровнях используется более детальная и конкретная информация, охватывающая лишь отдельные аспекты функционирования логистической системы. На более высокие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия функционирования всей логистической системы на этих уровнях принимаются решения относительно логистической системы в целом. Иерархическая структура логистических систем не бывает абсолютно жесткой. Это связано с тем, что иерархия сочетается с большей или меньшей автономией нижележащих уровней по отношению к вышележащим уровням. В управлении логистическими системами используются присущие каждому уровню возможности самоорганизации. [c.27] В странах Западной Европы, США и Японии речь идет уже не только об управлении большим объемом данных с помощью вычислительных машин или о полной автоматизации отдельных функций логистической системы, но и в возрастающей мере о предварительном и оптимизированном текущем и перспективном планировании. Причем в планирование в равной мере включаются и средства производства, и необходимые коммерческие и организационные процессы. По существу, происходит сращивание функций материально-технического снабжения и производственных функций. Такое планирование предполагает централизацию полномочий по управлению на основе децентрализованного сбора данных и требует оперативности получения информации и детальной ее интерпретации. Так как качество планирования повышается вместе с ростом полноты информации и скорости обработки данных,, внутренняя структура производственных систем материального обеспечения последовательно оснащается пунктами управления, снабженными мощными вычислительными машинами, которые объединяются в единую сеть. Связь таких пунктов управления с окружающей их средой через интерфейсы вычислительных машин и системы беспроводной связи представлена на рис. 3.3. [c.78] Многим известны примеры успешного формирования макро-логистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран. [c.358] Принцип инициативности. Построение логистических систем по этому принципу предполагает проявление образующимися структурами способности предупредительной реакции на вероятные события, а также возможности создавать и регулировать субъективные условия, положительно влияющие на процессы хозяйственной деятельности. [c.44] Он позволяет рассматривать любой объект исследований в логистике как интегрированную логистическую систему даже тогда, когда она состоит из отдельных, относительно разобщенных подсистем. В связи с тем что основной характерной чертой логистических систем является тесная взаимосвязь всех ее элементов и частей, то системный подход при анализе процессов производства и обращения, выработке соответствующих решений и их реализации означает учет этих взаимосвязей. Изучение отдельных хозяйственных объектов или явлений исходит из того, что они представляют собой составную часть более сложных структур или процессов. Установление роли каждой из этих частей в эффективном функционировании целого определяет соответствующий комплекс мероприятий по ее закреплению. Системный подход помогает рассматривать изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи. Математический анализ экономических процессов подтверждает возможности и условия совокупной оптимизации как структурных частей системы, так и логистической системы в целом. Важнейшим прагматическим приложением системного подхода в области управления является разработка и реализация комплексных логистических программ. [c.53] Ее наличие является обязательным при создании логистических систем. Однако ее структура зависит от пользователей, в число которых включаются не только элементы данной системы, но и внешней среды. [c.96] Процесс формирования логистических систем основывается на логистических принципах и предполагает четкое взаимодействие и согласованность всех перечисленных ранее функциональных элементов с учетом влияния действующих факторов. Структура моделей логистической системы представляет собой специфическую организацию связей и отношений между подсистемами и составными элементами системы, а также взаимосогласованный состав этих подсистем и элементов, каждому из которых соответствует определенная функция. [c.97] Особенностью логистических систем является то, что они относятся к системам с переменной структурой. Они подвижны, формируются применительно к условиям функционирования, обладают свойством быстрой реструктуризации. [c.97] В условиях рыночной экономики практическое использование логистики выступает как сильнейший фактор развития предпринимательской деятельности. На первых этапах формирование логистических систем на уровне микроэкономики происходило спонтанно, методом проб и ошибок. В дальнейшем, для облегчения этого процесса на основании имеющегося опыта были разработаны методики создания организационных структур логистики в хозяйственных образованиях. Поиск наиболее эффективных логистических решений процесса создания осуществляется путем разработки альтернативных вариантов моделей и их сравнения между собой по основным параметрам. Выбор наилучшего варианта происходит на основе его соответствия максимально эффективному достижению логистических целей. На рис. 5.1 показана поэтапная последовательность действий при разработке локальных логистических систем на начальной стадии. [c.98] В простейшем случае, когда логистическая система характеризуется как система с прямыми связями, логистическая цепь состоит из поставщика и потребителя. В более сложных случаях при функционировании эшелонированных логистических систем рассматриваемая цепь может иметь древовидную структуру или вид ориентированного графа с циклами (гибкая логистическая система). [c.110] В процессе материально-технического обеспечения хозяйственной деятельности предприятий, в производстве и при сбыте готовой продукции система комплектации материальных ресурсов и готовой продукции, включая операции подбора на материальных и товарных складах, очень динамична. Она в той или иной степени оперативно реагирует на воздействие различных специфических факторов в различных условиях поступления товаров на склад, выдачи их получателю и массы других особенностей конкретного логистического процесса. В то же время при множественности различий в функциональной деятельности складской инфраструктуры существует немало общего. В рамках тождественности определенных аспектов имеются возможности применения логистических систем со сходной структурой и составом. [c.116] Организационно-правовое обеспечение логистических систем управления представляет собой совокупность правовых норм, актов, инструкций, которые устанавливают систему взаимных связей между элементами, этапами и средствами управленческого процесса. Данная система имеет эшелонированную структуру, многофункциональную направленность, включает критерии оценок получаемых результатов и меры персональной ответственности при решении конкретных логистических задач. [c.132] К сожалению, в теории и практике права существует неприемлемый для логистики недостаток — разнообразие толкований некоторых элементов и понятий. Поэтому при создании и функционировании логистических систем необходимо четко определиться в единстве смысла терминов и понятий. Это позволит правильно и соответственно идентифицировать правовой статус объектов и субъектов управления. В то же время это значительно облегчит прием, обработку, хранение и выдачу информации в рамках обусловленного нормативно-правового регулирования. Кроме того, правовые акты и нормы выступают в качестве форм и средств, закрепляющих нормативный порядок целей управления, организационных структур, функциональных модулей и действующих моделей управления. [c.135] Что является качественным критерием оценки дееспособности логистических систем и основным условием для взаимного контроля логистических и других функциональных структур на предприятии [c.148] Хотя интеграция логистики рассматривается многими предприятиями как приоритетная цель, их усилиям часто препятствует неадекватность информационных систем и организационной структуры. Важно создать интегрированную логистическую систему для координации планирования, закупок, производства, маркетинга и распределения. [c.5] Метод дерева целей. В анализе логистических систем основной формой модели, подлежащей совершенствованию и насыщению данными с помощью экспертных оценок, является дерево целей. Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. При этом используется анкетный метод. Результаты каждого опроса доводятся до сведения всех экспертов по логистике, что позволяет им далее корректировать свои суждения на основе вновь полученной информации. [c.24] В начале исследования, изучения информационную логистику рассматривали как обеспечение информацией физического процесса материального потока. Со временем (по мере распространения логистических систем) все сильнее стана ощущаться потребность в развитии и внедрении в практику информационной логистической системы (ЛИС). ЛИС поспособствовала бы органическому объединению всех логистических подсистем (логистики снабжения, производственной логистики, логистики распределения и т. д.), т. е. ЛИС позволила бы создать связующие нити, на которые нанизывались бы все элементы логистической системы. При этом информационной структурой предполагается создание баз данных, коммуникаций внутри организации, присутствие в наличии технических и программных средств по принятию решений в управленческой сфере. [c.339] Такого рода взаимоотношения и соподчиненность целей предопределяет возможность интенсификации деятельности логистических и сопряженных с ними структур и, соответственно, способность обеспечивать их экономическую надежность. Под экономической надежностью логистических систем подразумевается их свойство достигать в планируемом периоде времени оптимальных значений экономических показателей собственной вос- [c.45] Для иллюстрации структурных возможностей и путей преобразования систем управления организацией рассмотрим четыре основные стадии развития организационных структур управления логистической организацией, аналогичных уровням развития логистики в организации (см. раздел 1.3). [c.326] Учебник раскрывает теоретическую концепцию логистической системы, ее информационную систему, организационные структуры и функции логистики, управление материалами и распределение их, а также позволяет получить навыки в решении задач, связанных с управлением материальными ресурсами, транспортно-сбытовыми проблемами, со складированием и складской обработкой продукции, запасами, тарифной системой как внутри страны, так и при внешнеэкономических связях. [c.4] Понятие информационных систем с обратной связью является основой для создания базовой структуры, интегрирующей различные стороны процесса управления логистической системы. В этой системе те или иные явления порождают информацию, которая служит основой для принятия решений, управляющих действиями, направленными на изменение этих явлений. [c.319] Следует заметить, что менеджеры по логистике отвечают не только за транспорт, систему перемещения и доставки продукции, но также управляют работой складского хозяйства, регулируют развитие производственной инфраструктуры, контролируют производственные планы и программы, управляют запасами, корректируют деятельность по продаже товаров и выполнению заказов. Помимо этого, в их обязанности входит координация логистических процессов во внесистемных структурах, проведение исследований в области логистики, деятельность по совершенствованию логистической системы, управление материально-техническим обеспечением, формирование хозяйственных связей, анализ поступающей информации и многое другое. [c.143] В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип — последовательного продвижения по этапам издания системы — должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем. [c.219] Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, между логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым уровнями управления для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. [c.358] Под логистической структурой понимается совокупность физических и юридических лиц, участвующих в формировании и управлении движением материальных потоков, порядок и формы их взаимосвязей по выполнению производственных заказов. Логистическая структура отражает особенности организационного строения процесса товародвижения, обусловленных числом подразделений, участвующих в продвижении материалов, характером их специализации, формами взаимодействия с поставщиками сырья и потребителями продукции, а также логические взаимоотношения уровней управления предприятия и звеньев логистической цепи. При этом логистическая структура выступает как одно из проявлений свойств больших систем, их иерархичности и характеризует степень организованности и степень управляемости процессом товародвижения. [c.344] Таким образом, рассмотренные предпосылки создают фундамент для интенсивного внедрения логистической концепции управления в сферах производства и обращения экономики России. Однако необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в различных отраслях экономики, а также создание логистических товаропроизводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня. [c.38] Переходу к организационной стадии 3 способствовало бурное развитие логистических информационных систем. Информационные технологии усилили возможности планирования и оперативного управления структурами, в рамках которых достижима полная интеграция логистических операций. [c.368] Таким образом, для оптимизационного построения организационных структур управления прежде всего целесообразно системно проанализировать все технологические и адекватные им информационные операции логистического обслуживания, хозяйственные связи и вызванный ими документооборот в масштабах зональных и региональных логистических центров и в необходимые интервалы и моменты времени. Системное исследование такого рода и очередность принятия соответствующих решений по формированию организационной структуры управления можно представить в виде последовательности ряда этапов на основании разработанных ранее задания и системы целей производится построение вначале предварительного, а затем промежуточного и проектного варианта систем с учетом распределения функций по создаваемым структурам и согласования с учредителями и региональной властью. [c.51] Понятие информационных систем с обратной связью является основой для создания базовой структуры, интегрирующей различные стороны процесса управления логистической системой. [c.123] Реализация этих принципов ведет к уменьшению объемов всех видов запасов, снижению неравномерности материалопотоков, а следовательно, к сокращению затрат на хранение и перемещение материальных ресурсов и готовой продукции. Помимо этого повышается сбалансированность в управлении хозяйственной деятельностью. Ритмичность функционирования структур и подразделений, входящих в логистическую систему, приобретает устойчивый характер. Кроме того, принципы логистики позволяют совершенствовать методологию и повысить качество оргпроектирования, обеспечить системный подход к проектированию транспортно-складской, производственной, коммуникационной и информационной подсистем. [c.45] Иногда в экономической литературе можно встретить мнение, что микрологистические системы являются отдельными звеньями макро-логистических систем. Однако это не является обязательным. Производственно-хозяйственные структуры, входящие в макрологистичес-кую систему, являясь юридически независимыми, могут выполнять все требования и функции данной системы, воспринимая их как факторы внешней среды. При этом свою внутрипроизводственную и хозяйственную деятельность они могут осуществлять традиционным образом. [c.92] Указанные выше особенности позволяют сделать вывод о достаточно сложной структуре каналов концентрации ресурсов, особенно в том случае, когда предприятие-потребитель стремится поддерживать определенный уровень конкуренции между поставщиками ресурсов. Кроме того, вероятны случаи, когда некоторые из поставщиков ресурсов могут находиться вне ЗПСПУ и послепродажного обслуживания потребителей, что создает определенные сложности при создании логистической концентрационно-распределительной системы. При этом принимается во внимание тот факт, что целесообразно стремиться к тому, чтобы поставщики ресурсов и потребители готовой продукции и услуг располагались ближе к месту расположения торгового или промышленного предприятия. Именно на этом основаны современные микрологистические концепции (в первую очередь концепция Just-in-time ), требующие создания и использования логистических систем, ориентированных на короткие составляющие логистических циклов (в том числе и на транспортировку ресурсов), что способствует быстрой реакции звеньев системы на изменение спроса потребителей. [c.235] Синтезирование таких вариантов структур управления, планирование их параметров и результатов деятельности является сложным этапом проектирования логистических систем. Этот этап проектирования исключительно Ответственен, поскольку проектирование и синтез систем имеет очень важное значение для большинства последующих мотиваций и решений в процессе оптимизации организационных структур управления. [c.47] Как xt, так и yt зависят от предыдущих значений xt t и yt p и это делает систему динамической. Из-за квадратичного члена в первом уравнении система является нелинейной. Если мы возьмем произвольные начальные значения и сгенерируем по этим уравнениям ряд значений для xt и yt, то окажется, что их значения беспорядочно и внешне случайно располагаются, соответственно, в интервалах от -0.4 до 0.4 и от -1.4 до 1.4. Так же, как и в рассмотренном ранее случае логистического отображения рис. 3.4, эти значения не сходятся к какому-либо положению равновесия и не совершают периодических колебаний. Таким образом, мы имеем дело с системой, обладающей странным аттрактором. Понятно, что с помощью традиционных статистических методов нам вряд ли удастся выявить структуру модели, поскольку и х, и у ведут себя беспорядочно (см. [214, с. 152]). [c.84] В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. В свою очередь, в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера — складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации. Каждый из этих элементов неизбежно присутствует на любом производстве, а логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в обл асти минимизации издержек всего производства, а не его отдельно взятого элемента. - . [c.64] Ранее уже отмечалось, что в XXI в. будет осуществлен переход многих российских предприятий на логистические методы управления (снабжением, запасами, производством, сбытом и т.п.). При этом одной из важнейших задач будет постепенное изменение применяемой формы снабжения — с транзитной формы снабжения на складскую. Данная задача большинством предприятий не может быть решена одномоментно, на это потребуется много времени. Как показывает накопленный опыт, многие зарубежные фирмы на этот переход с традиционных форм снабжения и условий формирования производственных запасов затратили 10-15 лет, что было обусловлено ненадежностью поставщиков. В нашей стране необходимо в принципе изменять инфраструктуру материально-технического обеспечения — развивать систему баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий и т.п.), создавать логистические центры. На это потребуется много времени и достаточно большие инвестиции. Речь идет о развитии и приближении баз снабжения к непосредственным предприятиям-потребителям, формировании на этих базах снабжения больших товарных запасов и существенном сокращении производственных запасов у предприятий-потребителей Должна быть существенно изменена сложившаяся структура совокупных запасов материальных ресурсов в народном хозяйстве. В течение продолжительного периода поставки многих марок материальных ресурсов на предприятия-потребители будут осуществляться по смешанной форме снабжения, при этом в них постепенно будет увеличиваться доля материальных ресурсов, поставляемых по складской форме снабжения, и уменьшаться доля транзитных поставок. [c.387] Мы установили, что фракталы порождаются нелинейными динамическими системами, однако не обсудили, что это означает. В этой главе мы установим интуитивную связь между этими двумя концепциями, что естественным образом приведет к проблематике части 3. Речь пойдет главным образом о логистическом уравнении — математической модели, которая уже была затронута в гл. 1. Логистическое уравнение — это простая одномерная модель, которая демонстрирует богатство хаотического поведения, включая переходы от порядка к хаосу в определенной последовательности. Это уравнение исследовал Мэй (May, 1976), а Фейгенбаум (Feigenbaum, 1983) нашел новую универсальную константу, встроенную в его систему. В дополнение ко всему изображение его возможных решений образует статистическую структуру, в которой легко увидеть фрактал. Поэтому данная глава будет касаться больше этой математической модели, нежели финансовых инвестиций и экономической теории. Как и в других разделах книги, изложение ведется на интуитивном уровне. Тех, кто заинтересован в более строгом математическом изложении, мы отсылаем к статьям Мэя и Фейгенбаума, а также к учебнику Девани (Devaney, 1989). [c.147] economy-ru.info 3.4. Логистические информационные системы в РоссииУниверсальные прикладные отечественные информационные технологии, охватывающие взаимоотношения экспедиторов и транспортников с потребителями их услуг, практически отсутствуют. Фактически все они локальные и не обеспечивают всеобъемлющую поддержку всего спектра логистической деятельности компании. К тому же технологические нормы, лежащие в их основе, не опираются на международные нормы, разработанные на межгосударственном уровне. Во многом эти системы не отвечают самой сути деятельности экспедитора – транспортного оператора и его взаимоотношений с потребителем продукции (производственной, торговой, сельскохозяйственной и т. д. компанией). Деятельность экспедиторов носит интегрирующий характер, связывая логистическую деятельность компании с провайдерами логистики (транспортниками, портовиками, таможенниками, страховыми и другими компаниями, задействованными в процессе доставки товара). Во исполнение договора купли-продажи на основании базисных условий поставки с оговоренной ответственностью именно экспедитор должен организовать эффективную работу всех участников логистической цепи. Поддерживая функциональность международной логистической цепи, информационная система подобного рода должна быть комплексной системой коллективного пользования (СКП), доступ к которой имеет не только экспедитор, но и все участники логистической цепи. Владельцами СКП должны быть в первую очередь экспедиторы, их корпоративные партнеры, агентства, филиалы, дочерние предприятия. Участники СКП формируют единый формализованный набор услуг, выставляемый на рынок для всех пользователей (в первую очередь, компаний и предприятий). Кроме того, в банке данных содержится информация о правилах перевозок, о законодательной и нормативной базе, характеристике маршрутов и перевалочных центров и другая разнообразная информация, касающаяся функционирования логистической цепи. Может содержаться информация об особенностях и ограничениях продажи экспедиторских услуг (ограничения на маршрутах, таможенные ограничения, особенности отдельных категорий грузов, финансовых процедур и т. д.). В организации и функционировании логистической цепи используются (в том числе в России) корпоративные информационные системы, в том числе Интернет – информационно-логистические центры (ИЛЦ). Клиентами подобных центров становятся участники транспортно-экспедиторского рынка (экспедиторы и пользователи их услуг). В области транспортно-экспедиторского обслуживания, в частности, используются системы «Экспедитор-плюс» и «Inter-Logistics». Система «Экспедитор-плюс» представляет собой универсальный информационно-технологический комплекс поддержки экспедиторской деятельности, гибко настраиваемый на любой подведомственный функционал. Система поддерживает логистическую деятельность как корпорации, так и отдельного ее структурного подразделения, технологически охватывая структуру любой сложности и иерархии. Достоинство системы – наличие в ней компонента, поддерживающего финансовую составляющую бизнес-процессов. Система «InterLogistics» обеспечивает взаимодействие между всеми участниками перевозки. Использование единого информационного пространства позволяет осуществлять обмен данными как между самими компаниями, так и между их агентствами и представительствами по всему земному шару. Все основные модули системы можно настраивать в соответствии с требованиями конкретного заказчика. Модульная концепция системы позволяет осуществлять постепенное внедрение системы на конкретных предприятиях в соответствии с текущими задачами. Основной комплекс задач, решаемых «InterLogistics»: – организация смешанных грузовых перевозок; – организация взаимодействия компаний, отвечающих за различные виды транспорта и направления перевозок; – поиск новых клиентов, поставщиков, перевозчиков и других участников доставки товара; – ведение картотек разнообразных баз данных; – ведение каталога тарифов на продаваемые и покупаемые услуги, формирование модели счетов и выпуск счетов по шаблонам; – формирование стандартных схем контроля процесса доставки; – обеспечение клиентов информацией о состоянии груза и контроль процесса перевозки каждым отдельным задействованным видом транспорта. Система позволяет контролировать складские операции – погрузо-разгрузочные работы, приемка груза, маркировка и штрих-кодирование, регистрация поступления и убытия, переупаковка, комплектация и другие операции. Транспортный функционал обеспечивает основные функции транспортной логистики – прием и формирование заказов, управление плановыми и фактическими маршрутами, составление графика движения, времени пребывания и завершения каждого этапа транспортировки, плановые и фактические затраты по маршруту, расчет расходов на перевозку на каждом этапе, отслеживание груза в пути. С точки зрения финансового сопровождения, в системе действует механизм генерации счетов, базирующийся на понятии услуги и тарифе на эту услугу. Система позволяет оперировать с любыми валютами, формировать документы на любом языке. Поделитесь на страничкеСледующая глава > econ.wikireading.ru
|