Обзор практики по налоговым спорам в арбитражном суде в 2018 году. Судебные налоговые споры


Почему налоговые органы чаще побеждают в судебных спорах?

Статистика рассмотрения налоговых споров за  2016 году опубликована и известна.

Цифры говорят сами за себя.

Во-первых, наблюдается резкое двукратное снижение количества налоговых споров, рассматриваемых в арбитражных судах (если в 2015 г. было рассмотрено 65.530 споров, то в 2016 г. уже 29.319)

Во-вторых, в пользу налоговых органов  арбитражные суды рассматривают порядка 80 % дел, причем как по количеству споров, так и по спорным суммам.

Кто-то винит в этом «систему», и разные «пробюджетные подходы» судей, говоря, что «судьям указали пополнять в бюджет». Конечно,  политика государства на восполнение выпадающих доходов бюджетной системы в какой-то степени не обошла стороной и судебную систему, однако всегда ли только «суд виноват»?

Тем более, что 20 % налоговых споров по прежнему разрешается в пользу налогоплательщиков. А если посмотреть статистику рассмотрения налоговых споров  за 2016 г. Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ, то там показатели «в пользу налогоплательщика» в несколько раз превышают дела, выигранные налоговыми органами.

И кажется мне почему-то, что в этой статистике в немалой степени виноваты сами налогоплательщики, которые или не уловили изменений в "общем настроении", или просто недооценили ту новую реальность, которая возникла в этой сфере несколько лет назад.

А реальность эта такова, что многие из нас  живут еще прошлыми годами, когда судебная работа очень часто пускалась теми же налоговиками на самотек. Однако мало кто обратил внимание на то, что ФНС РФ уже на протяжении лет 7 постепенно и последовательно проводит работу по укреплению своих позиций в судах при рассмотрении налоговых споров.

Результатом этой работы и стала наблюдаемая нами статистика.

Почему же представители налоговых органов в судах стали более успешнее, чем представители налогоплательщиков?

 

1) «Работа на досудебной стадии». Налоговые органы за крайние 7 лет  резко повысили эффективность своей работы на досудебной стадии рассмотрения налоговых конфликтов.

Вот как показывает именно наша практика работы, создание системы досудебного рассмотрения налоговых споров, осуществленное после принятия Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ, позволило налоговым органом еще на стадии рассмотрения материалов проверки и на стадии досудебного обжалования, более качественно проверять доводы налогоплательщика,  что в ряде случаев привело к тому, что множество спорных вопросов стало разрешаться без всякого обращения к правосудию.

Более того, сам процесс рассмотрения возражений, апелляционных (административных) жалоб налогоплательщика, что инспекцией, которая проводит проверку, что вышестоящим налоговым органом перестал быть какой-то формальностью, что позволило налоговикам  «доводить до суда» только действительно сложные ситуации, которые требуют независимого судейского рассмотрения.

 

 

2) «Отбор дел для рассмотрения в суде». Вторая причина прямо вытекает из первой. Системная работа на досудебной стадии позволяет налоговым органам тщательно отбирать и, соответственно, регулировать налоговые споры для  «вывода» их на судебный уровень. То есть работа налоговых органов по рассмотрению претензий налогоплательщика позволяет им идти в суд только по «выигрышным» делам.

 

3) «Анализ судебной практики». Нельзя не отметить и то обстоятельство, что ФНС РФ на протяжении уже нескольких лет ведет активную работу по методологическому анализу налоговых споров.

Об этом свидетельствует и обзоры судебной практики по налоговым спорам, которые стали выходит от ФНС РФ с 2013 года один раз в полугодие, а в 2017 году впервые вышел уже ежеквартальный обзор практики (см. «Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых в I квартале 2017 г. по вопросам налогообложения», письмо ФНС РФ от 17.04.2017 № СА-4-7/7288@) .Более того, выходят и тематические обзоры судебной практики, связанные или с необоснованной налоговой выгодой (письмо ФНС РФ от 31.10.2013 № СА-4-9/19592), или по вопросам госрегистрации субъектов предпринимательства (письмо ФНС РФ от 01.07.2015 № СА-4-14/11453).

Причем интересно отметить, что в этих обзорах размещены дела, которые рассматриваются в пользу не только налоговых органов (как можно предположить на первый взгляд), но и дела, в которых позицию налоговых органов арбитражные суды не поддержали.

Кроме того, помимо  вышеуказанных публикуемых материалов, ФНС РФ ведет большую аналитическую работу по изучению  успешных/неуспешных подходов, доводов и доказательств, которыми руководствуются суды в налоговых спорах.

Вообще, ФНС РФ непосредственно держит вопросы судебной практики на местах на своем контроле (см. приказ ФНС РФ от 14.10.2016 № ММВ-7-18/560@ «Об организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах»).

И это происходит в условиях, когда налогоплательщики разобщены, когда они «каждый за себя», а иногда, даже по сложным вопросам они отказываются от защиты своих интересов, позволяя создавать прецедент, который потом используется против всех.

Примером этому может служит одно из дел, которое в 2016 г. рассматривалось в Республике Хакассия, когда налоговые органы обвинили налогоплательщика в создании схемы по «дроблению», после чего вполне приемлемая структурная организация  бизнеса, была налоговыми органами просто разгромлена. Так вот, в этом наисложнейшем деле представители налогоплательщика, подав кассационную жалобу, даже не пришли на заседание суда кассационной инстанции. Не удивительно, что дело было рассмотрено в пользу налогового органа (в феврале 2017 года судья Верховного Суда РФ отказал в передачи дела в СКЭС ВС РФ).

 

4) «Административный ресурс». Хотелось бы отметить последовательность и упорство ФНС РФ в работе по защите своих позиций в судебных органах по формированию «прецедентов».

Из прессы мы знаем массу случаев, когда налоговые органы пытались вообще не допустить судебного рассмотрения того или иного вопроса, если ситуация была не совсем подходящей (см., например, дело № ВАС-10012/13)

Кроме того, ФНС РФ и налоговые органы в регионах ведут активную оргработу с судами, проводя совместные совещания, «круглые столы», на которых обсуждаются сложные и актуальные вопросы применения законодательства о налогах и сборах.

Не редкостью стали и встречи налогового и судебного руководства. Так, одна из таких рабочих встреч, состоявшаяся 21 апреля 2015 года между заместителем руководителя ФНС РФ С.А. Аракеловым и заместителем Председателя Верховного Суда РФ О.М. Свириденко, даже освещалась в прессе (см. здесь).

Причем если кто считает, что такие встречи это события «нового времени», тот ошибается, т.к. первые подобные  встречи, причем еще на более высоком уровне, стали проводиться еще в бытность Высшего Арбитражного Суда РФ.

 

5) «Удачное позиционирование». В настоящее время налоговые органы психологически обозначают себя в судебном процессе сильнее, чем налогоплательщики, они обозначают себя как представители и защитники в первую очередь публичного интереса общества, против недобросовестного поведения несознательных налогоплательщиков.

Причем «обвинения в недобросовестности», как усиливающие позицию представителя налогового органа в суде, используются ими достаточно широко, даже тогда, когда спор касается того или иного варианта толкования нормы права, или когда речь идет об оценке доказательств, т.е. в ситуациях, когда речь «о добросовестности» вообще вроде бы идти не должна.

ФНС РФ даже была вынуждена издать в этом году письмо от 23.03.2017 №  ЕД-5-9-547/@ «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды» (широко обсуждавшееся в СМИ), чтобы хоть немного ограничить пыл тех ретивых налоговиков, которым «недобросовестность» мерещится в любом налогоплательщике, в любой налоговой декларации, в любой налоговой проверке.

 

Хотелось бы сразу отметить, что в моем анализе нет ни тени критиканства и какого-то осуждения. Как то глупо осуждать ФНС РФ за то, что они стараются выполнять свою работу качественно и это у неё получается. Налоговые органы профессионально организовывают свою правовую работу, защищая не только свои ведомственные интересы, но и интересы бюджетной системы. Более того, я не удивлюсь, если показатель "80 на 20" сохранится или даже сдвинется дальше в пользу налоговых органов.

Речь о другом, о том, что моим коллегам, которые оказывают содействие налогоплательщикам в их юридических конфликтах с налоговыми органами необходимо осознать, что они имеют дело не с каким-то частным случаем a la «налоговики наехали», а с настоящей государственной машиной, которая реализуя свои цели и задачи, применяет системный подход в направлении «судебные споры с участием налоговых органов». А это в свою очередь требует очень серьезного и самого профессионального отношения к своей работе. 

 

(Материал подготовлен в преддверии авторского вебинара автора "Налоговая политика в 2017 г. и ее основные направления в условиях выхода из экономической рецессии", который состоится 11 июля (подробности о вебинаре см. здесь. О самой летней серии авторских вебинаров А.В. Брызгалина "О налогах и не только. Самое новое и актуальное" см. здесь))

zakon.ru

Судебные налоговые споры - «Рыков групп»

Как уже отмечалось, налоговики нехотя отдают деньги из бюджета. Из-за этого проверки деклараций с заявленным к компенсации налогом на добавленную стоимость проводятся с особой тщательностью. Налоговые органы частенько пытаются «притянуть за уши», казалось бы, уж очень нелепые аргументы к причинам отказа в компенсации налога на добавленную стоимость. Назовем те из них, что признаются судами несущественными:

  1. Налоговая отказала в возмещении НДС потому, что налогоплательщиком не были показаны подтверждающие право на налоговые вычеты документы. При этом данные документы не запрашивались ею. Здесь необходимо отметить, что Вы не обязаны представлять эти документы вместе с декларацией, хотя можете так поступить. Налоговые органы в ситуации, если такая необходимость у них возникает, должны сами запросить документы, подтверждающие право на возврат налога согласно ст. 93 НК РФ, путем выставления соответственного требования Вам. Только после этого Вы обязуетесь передать данные документы в налоговую.
  2. Поставщик либо подрядчик, вычет по которому Вами был заявлен, является, согласно налоговой службе, непорядочным, а также не выплачивает НДС. Обычно суды в таких ситуациях встают на защиту налогоплательщика. Ведь налогоплательщики не могут и не обязаны отвечать за дела своих поставщиков и подрядчиков. Если налоговики не смогут доказать то, что Вы заранее знали о непорядочности подрядчика или как-либо имели возможность оказывать на него давление, тогда отказать в возмещении НДС они не вправе.
  3. Вычет по НДС заявляется в более позднем периоде, чем возникло право на него. Бывает, налоговые органы отказывают в возврате налога и не принимают вычет потому, что вычет заявлен налогоплательщиком лишь в нынешнем периоде, а право на него появилось раньше. Это является очередной уловкой налоговиков в целях отказать Вам. Согласно законодательству Вам не обязательно заявлять вычет именно в том периоде, когда были выполнены все основания для получения его. Подобный вычет может быть заявлен и позже. Здесь важно уложиться в трёхлетний срок со дня окончания того налогового периода, в течение которого появилось право на вычет. Вышенаписанное подтверждается многолетней судебной практикой.
  4. Налоговые органы не получили подтверждающих документы от Вашего контрагента во время встречной проверки, это стало причиной тому, что не приняли вычет, заявленный по нему. Налоговые органы в такой ситуации приходят к выводу, что данный контрагент ненастоящий и в самом деле не ведет хозяйственной деятельности. Но суд нередко признает данные выводы неверными. Опять, налогоплательщики не обязаны отвечать за допущенные контрагентами нарушения. Также, причины не предъявления документов по встречной проверке могут быть весьма банальными. Например, если почта всего лишь не доставила требование контрагенту.
  5. Отказ в вычете был представлен по операциям, которые, согласно мнению налоговых органов, не относятся к хозяйственной деятельности налогоплательщика. Достаточно часто налоговые органы ведут оценку того, насколько совершение той либо иной операции необходимо налогоплательщику, чтобы достигнуть целей его деятельности. Например, оплата питания персонала, покупка предметов интерьера офиса, покупка автомобилей дорогих марок и так далее. Инспекторы могут посчитать, что товар был куплен налогоплательщиком в завышенных объемах или по завышенной цене. В ходе проверки они самостоятельно изменяют стоимость товара в меньшую сторону либо принимают к вычету НДС по тому количеству приобретенного сырья, которое, по их мнению, необходимо для производства. Суд же в таких случаях указывает на то, что налоговики не обладают правом вмешиваться в деятельность юридического лица и принимать решения за него, какой товар и за сколько покупать. Соответственно отказ в возмещении налога, основанный на таких выводах, должен быть отменён.

Помимо этого на практике появляются достаточно спорные эпизоды, оцениваемые каждым судьёй лично в каждой конкретной ситуации. Например, если существуют ошибки в оформлении доказывающих право фирмы на вычет документов.

Как известно, счёт-фактура является таким документом. Рекомендации по оформлению его установлены в НК Российской Федерации (ст. 169). Требуется учитывать, что счёт-фактуру налоговики могут отклонить лишь в том случае, если в нём есть недочёты, которые не позволяют идентифицировать контрагента. Однако, если в счёте-фактуре, выставленном контрагентом, вместо юридического адреса указан фактический, то это не основание, чтоб отказать в вычете.

Как можно обжаловать решение об отказе в компенсации НДС?

Сразу отметим, что решение об отказе в компенсации налога на добавленную стоимость (частичном отказе) должно обжаловаться вместе с решением налоговых органов по камеральной проверке декларации, в которой Вами было заявлено возмещение.

Перед тем, как обратиться к суду, Вам необходимо пройти через попытку без суда разрешить конфликт в Управлении Федеральной Налоговой Службы РФ субъекта, в котором Вы располагаетесь. Данный процесс обязателен в процедуре обжалования всякого ненормативного акта налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Следовательно, до вступления в силу решения налоговой инспекции по камеральной проверке Вам требуется подать апелляцию в вышестоящие налоговые органы (есть возможность сделать это, разумеется, уже после вступления решения в силу, однако об этом случае будет рассказано в отдельной статье). Необходимо помнить, что решение по проверке вступает в силу через один месяц со дня, когда оно было вручено Вам.

Нужно отметить, что апелляция непосредственно и документы, которые прилагаются к ней, подаются в Управление Федеральной Налоговой Службы России Вашего субъекта не прямиком, а через Вашу налоговую, которая производила камеральную проверку и принимала решение по ее итогам.

В ст. 139.2 Налогового кодекса устанавливаются некоторые требования к содержимому апелляции. Так, например, там должны быть указаны: название фирмы (для ИП ФИО), её адрес, дату, номер и наименование решение, к которому Вы апеллируете, наименование принявшего решение органа, аргументы, почему Вы считаете, что решение неправомерно.

Важную роль играют ссылки на положительную практику в суде по аналогичным разногласиям, а также разъяснения Министерства финансов РФ и ФНС Российской Федерации. В ситуации, если у Вас имеются первичные документы, подкрепляющие выводы о том, что решение не являет правомерным, то обязательно приложите их.

После подачи апелляции, налоговый орган будет 1 месяц рассматривать. В некоторых ситуациях этот срок может быть продлен на 1 месяц. Итогом рассмотрения апелляции будет решение вышестоящего органа. Этот орган может оставить Вашу апелляционную жалобу без удовлетворения, а также отменить решение инспекции целиком или частично. В случае полной отмены решения, Управление ФНС может принять свое решение по данному делу.

В случае, если решение вышестоящего органа Вас не устроило, то в срок до 3-ёх месяцев со дня его получения Вы имеете право обращаться в арбитражный суд за защитой собственных интересов.

Хочется добавить от себя, что обжалование отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в суде и в вышестоящем налоговом органе - очень решающая и ответственная процедура, в связи с этим его проведение лучше доверить профессиональным юристам.

Наиболее детальную информацию непосредственно по Вашей ситуации у Вас есть возможность получить по телефону, или сделав запрос к нам.

Если Вам требуется профессиональная защита по делу оспаривания отказа в возврате налога на добавленную стоимость, то изучите наше предложение.

rykov.group

урегулирование споров в суде, арбитражная практика по налоговым спорам

Новости

Досудебное урегулирование всех налоговых споров

Принимается проект о введении досудебной процедуры обжалования любых актов и действий (бездействия) налоговиков, а не только решений по результатам налоговых проверок. Но при этом в Думе пока не уверены, что досудебный порядок обжалования следует распространять на все налоговые споры. В качестве возможного исключения, например, рассматривается ситуация с обжалованием решений о приостановлении операций по расчетному счету. В этом случае трата времени на досудебное урегулирование спора, если оно не даст положительного результата, может привести к росту убытков налогоплательщиков.

Налоговые требования без налоговой проверки незаконны

Налоговый орган не вправе направлять налогоплательщику какие-либо требования вне связи с проведением налоговой проверки (Подпункт 8 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 82, п. 2 ст. 87 НК РФ). Суд решил, что раз в отношении налогоплательщика не проводились никакие налоговые проверки, у ИФНС не было оснований требовать от него изменить налоговую отчетность.

Статьи

По какой ставке начислять НДС при получении предоплаты?

Налоговая инспекция отказала обществу в возмещении НДС, относящегося к той части предварительной оплаты, в счет которой в дальнейшем был поставлен товар, при реализации облагаемый по ставке 10%. По мнению инспекторов, общество должно было представить уточненную налоговую декларацию за III квартал 2008 г. с уменьшением в ней (в соответствующей части) суммы НДС, исчисленной с предварительной оплаты.

НДС при продаже имущества

Проверяя сделки по купле-продаже имущества, учитываемого у продавца с входным НДС в стоимости, налоговики предъявляют претензии из-за того, что налог, по их мнению, завышен. Так происходит, когда продавец, обязанный в этом случае начислить НДС с межценовой разницы по расчетной ставке 18/118, выставляет покупателю счет-фактуру с 18-процентным налогом с цены реализации. Пострадать рискуют обе стороны договора.

Постановления Президиума ВАС РФ по налоговым спорам, учитываемые ФНС при проверках

Ни для кого не секрет, что позиция контролирующих органов по вопросам налогообложения нередко идет вразрез с арбитражной практикой. Как результат, при доначислении тех или иных налогов предприятие идет в суд и выигрывает дело. Чтобы исключить подобные факты, а также избежать потерь бюджета, связанных с уплатой налоговыми органами процентов, начисленных в порядке, предусмотренном ст. 79 НК РФ, и расходов по уплате государственной пошлины при рассмотрении указанных дел в суде, налоговым органам уже достаточно давно было рекомендовано учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику по аналогичным вопросам и схожим обстоятельствам. И вот не так давно, чтобы ни у кого "на местах" не осталось никаких сомнений, а также для удобства восприятия ФНС России Письмом от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@ направила для использования в работе обзор постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам, вынесенных за период с 2010 г. по первое полугодие 2011 г. включительно. Как говорится, теперь уж точно должны считаться. Остановимся на некоторых из имеющихся судебных актах.

Взыскание налога, пени и штрафа в судебном порядке

Срок на подачу в суд заявления о взыскании налога и пени п. 2 ст. 45 НК РФ не установлен. Однако правоприменительная практика пошла по пути, что заявление о взыскании налога должно быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). В свою очередь, срок на взыскание штрафа установлен ст. 115 НК РФ. Согласно ст. 115 НК РФ заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных пп. 1 - 3 п. 2 ст. 45 НК РФ, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.

Опасные схемы птимизации налогов

Практически все схемы, которые применяются исключительно с целью уклонения от уплаты налогов, хорошо изучены налоговиками. На официальном сайте налоговой службы размещен документ, который называется "Способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском". Это подробное описание изученных налоговиками способов незаконной "налоговой оптимизации".

Каталог фирм

Центр бухгалтерского учета и налогового права "Консультант"

Москва Центр бухгалтерского учета и налогового права "Консультант" образован в 2000 году, с тех пор компанией проведено свыше 260 судебных процессов в сфере защиты прав налогоплательщиков в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. В настоящее время Центр входит в группу компаний "Консультант" основным направлением которой является аутсорсинг всевозможных бизнес-процессов предприятий.

Компания КУЗЬМИНЫХ, ЕВСЕЕВ & ПАРТНЕРЫ

Москва Компания КУЗЬМИНЫХ, ЕВСЕЕВ & ПАРТНЕРЫ (KE&P) позиционируется как уникальный эксперт в сфере защиты интересов налогоплательщиков и является экспертом в области налогового планирования и налоговых споров. Компания обладает огромным опытом оптимизации финансовых и денежных потоков, а так же максимально эффективного построения холдинговых интегрированных структур, включая их налоговую оптимизацию.

Консультации

Может ли налоговый орган быть стороной примирительной процедуры?

У организации возник спор с налоговым органом, вытекающий из налоговых правоотношений. Она решила привлечь для разрешения спора посредника, исполняющего свои обязанности на основании посреднического соглашения на осуществление примирительной процедуры (медиации). Может ли налоговый орган быть стороной примирительной процедуры?

Ответ

Обжалуем решение налоговой: составляем заявление в арбитражный суд, участие в заседании

Если апелляционное досудебное обжалование решения налогового органа по проверке не дало ожидаемых результатов, не стоит на этом останавливаться. Ведь, как мы уже говорили, налоговики часто допускают ошибки, и, если они не в состоянии сами их признать, заставить их сделать это может суд. Конечно, судебные тяжбы - это дело не бухгалтерское. Но ситуации бывают разные, и некоторым из бухгалтеров приходится выполнять нетипичные для себя функции. Смеем вас заверить: как и в случае досудебного обжалования, вы можете обойтись собственными силами. А наша инструкция вам в этом поможет.

Ответ

Документы

Оформляем доверенность по-новому

С 1 сентября 2013 г., выписывая доверенность, следует учитывать новые правила оформления данного документа, которые внесены в Гражданский кодекс РФ Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ. О чем и поговорим далее.

www.pnalog.ru

Налоговые судебные споры

   Налоговые прения – это несогласие, которое появляется у налоговых органов и налогоплательщиков по предлогу начисленных либо оплаченных сумм налогов. И множество инцидентов в данной области наступает с мелочей вроде несвоевременного получения информации об изменениях требований одной стороны либо, ввиду незначительного опыта другой стороны. Однако приключается и так, когда адепты налоговых органов уходят за рамки собственных возможностей, предъявляя к налогоплательщикам необоснованные нарушения.

   Налоговые судебные споры одно из самых трудных направлений в правовых спорах. Налоговые споры в судебном порядке рассматриваются Арбитражными судами, поскольку затрагивают предпринимательскую деятельность, но довольно часто споры в судебном порядке и происходят между налоговыми органами и гражданами. В арбитражном же суде судебные споры рассматриваются, когда речь идет о юридическом лице любой формы и индивидуальных предпринимателей. Возникают споры в большинстве случаев после проведения камеральных либо выездных проверок налоговых органов.    После проведения проверок сотрудники налоговых органов производят до начисления различных налогов или признания необоснованного налогового вычета, который чаще всего затрагивает налог на добавленную стоимость.

    При доначислении налогов многие руководители юридических лиц не согласны с выводами налоговых органов, споры возникают из-за того, что налоговое право в России имеет слишком размытые границы при начислении и вычете налогов, поэтому сотрудник налоговой службы может трактовать как удобнее ему, с чем и не соглашаются предприниматели.

    Если вы уже столкнулись с данной проблемой для вас стало очевидно, что с ориентироваться самому практически не реально. Юристы Регионального центра правовой безопасности советуют изначально обжаловать решение налогового органа, которые они приняли в результате камеральной или налоговой проверки.

   Чем отличается решение спора самостоятельно от обращения к юристам Регионального центра правовой безопасности: 

  1. Первое, если вы не имеете опыт обжалования налоговых решений, то обжаловать налоговое решение вряд ли у вас получится. Это не говорит о том, что его обжаловать нельзя. Просто не имея опыта, Вы вряд ли найдете весомые аргументы;

  2. Второе, Если Вы обратитесь к нам, мы постараемся обжаловать необоснованное решение налогового органа в досудебном порядке, что увеличивает Ваши шансы для получения положительного решения и экономит и время и обходится гораздо дешевле;

  3. Третье, если дело дошло до суда, мы готовы оказать профессиональную помощь в обжаловании налогового решения. В наши услуги входит сбор доказательной базы, изучение и проведения правового анализа акта налоговой проверки, изучения оснований для привлечения к административной и налоговой ответственности клиента.

 

   При обращении к юристам Регионального центра правовой безопасности проводится следующие мероприятия: 

  1. Проверка документации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

  2. Проведение анализа на объективность принятого решения налогового органа;

  3. Подготовим, и сформирует жалобу в административном порядке для признания решения налогового органа неправомерным.

  4. Подготовим все необходимые документы для направления обжалования налогового решения в Арбитражный суд.

  5. Одновременно организуем приостановку исполнения принятого решения налогового органа;

  6. Представляем интересы клиента в судебной инстанции;

  7. Приминаем все необходимые действия, чтобы вывод суда был в пользу клиента.

      Какие же результаты можете получить, если обратитесь к юристам Регионального центра правовой безопасности: 

  1. Не допустим, списания финансов средств, с Вашего расчетного счета, которые должны быть списаны по решению налогового органа;

  2. Организуем возврат необоснованно списанных денежных средств;

  3. Оспорим или снизим доначисления фискальных требований;

  4. Снимем с расчетного счета приостановление операций;

  5. Обжалуем решение плановой и внеплановой проверки;

  6. Оспорим действия сотрудников налоговой службы.

  Все споры, как в досудебном, так и в судебном порядке юристы нашей компании решают в максимально короткие сроки.

pravobez.ru

Налоговые споры в арбитражном суде в 2018 году

Абсолютно каждая организация, или ИП имеют отношения с налоговой службой. И достаточно часто между лицами происходят налоговые споры, которые вызваны разногласием мнения по поводу исполнения или неисполнения налогового кодекса.

Следует учитывать все тонкости рассмотрения этого дела, что является признаками налоговых споров, а также каким образом классифицируют налоговые споры.

Что это такое

Юридическое разногласие, которое возникает между стороной налогоплательщика и государственной организацией называют налоговым спором.

Споры образовываются в том порядке, если состоит вопрос в том, а правильно ли происходит применение законодательных норм, и регулируется ли вопрос уполномоченными лицами.

Важные понятия

Налоговый спор – это спор, не разрешен в административном порядке конфликтного налогового органа с плательщиком налогов по поводу объема налоговых прав и обязанностей в нужный период.

Иногда сюда могут включаться и конституционно-правовые составляющие, например, когда речь идет о проверке Конституционным Судом РФ конституционности тех или иных положений налогового законодательства.

Что относят к НС

Чтобы гражданин знал, какой план действий необходимо предпринимать, следует понимать, что за споры возникают в подобном случае.

Такая осведомленность поможет в дальнейшем в выборе тактических или стратегических шагов к решению проблемы.

Можно выделить несколько видов классификации, по которым разделяют налоговые споры. Бывают такие виды споров:

Правовые споры При таком раскладе идется не правильное рассмотрение законодательной нормы. Такие споры разрешаются еще до судебного процесса
Процедурный вид споров Такой спор подразумевается в том случае, если налогоплательщик утверждает, что налоговая проверка проводится не надлежащим путем
Фактический тип споров Арбитражным судом рассматривается процесс по поводу деятельности налогоплательщика, и что касается налогообложения

Кто выступает инициатором споров:

Инициатор налогоплательщик Позиция налогового органа предаются обжалованию
Инициатор налоговый орган Принуждение к оплате налогов, применение штрафов
Инициатор таможенная служба

Каким образом происходит решение споров:

  1. До судебного процесса.
  2. Судебной инстанцией.

При каких же моментах возникают налоговые споры:

  1. Взыскание долга и пени по налоговой оплате.
  2. Применении штрафов за нарушение налогового кодекса.
  3. Применении меры пресечения в налоговой структуре.
  4. При проверке налоговиков на наличие конституционных стандартов.

Не редко споры бывают комбинированы, и могут иметь особенности нескольких их видов. Споры могут рассматривать в такие органы:

  1. Конституционный суд.
  2. Арбитражный суд.
  3. Общий суд юрисдикции административных дел.
  4. Судом субъекта РФ.

Законодательная база

При разбирательстве дела арбитражный суд берет за основу общие законодательные акты, а так же Арбитражный Процессуальный Кодекс РФ.

В соответствии со ст. 101 НК РФ необходимо пытаться урегулировать налоговый спор до суда. Досудебное регулирование осуществляется по правовым нарушениям, которые выявлены в ходе проведения камеральных и выездных проверок.

Согласно ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении либо отказе в привлечении к ответственности за совершение нарушения в области налогов может оспариваться в порядке суда только после его обжалования в вышестоящую налоговую организацию.

Особенности рассмотрения налоговых споров арбитражными судами

Особенностью рассмотрения налоговых споров в арбитражном суде в том, что налоговая служба должна доказать законность своих действий.

Суд станет на сторону налогоплательщика, если налоговая сторона не сможет это доказать. Подача иска в арбитражный суд проводится в периоде трех месяцев момента возникновения спора, или происходят неправомерные действия.

Если налогоплательщик не согласен с решением суда, то обжаловать его можно в апелляционном или кассационном суде.

Что касается территориальности рассмотрения дела, то истец может подать на налоговую инстанцию жалобу по месту своего проживания, или места нахождения налоговой службы. Лучше всего подавать жалобу в судебную инстанцию подальше от налоговой службы.

Какие признаки

Налоговые споры имеют такие признаки:

Субъективный состав Отечественная или иностранная фирма, ИП, или налоговый орган
Суть налоговых споров Это разные мнения по поводу исполнения законодательных норм
Не решение спора Такие споры возникают в результате нескольких мнений по поводу исполнения налогового кодекса налогоплательщика или налоговым органом

Явными признаками процессуальных условий считаются:

  1. Особенность спора. Виды споров.
  2. Субъект. Судебный орган.
  3. Решение налоговых ситуаций.

Иногда при подаче иска, налогоплательщик не зарегистрирован как ИП, но возникают налоговые разногласия, то разрешение его происходит в третейском суде.

Функции, которые выполняет комиссия

Достаточно распространен тот случай, когда налогоплательщика вызывает комиссия для того, что тот узаконил базу налога из-за нерентабельности бизнеса, или по другим причинам. Что же это за комиссия, и какую функциональную роль она выполняет в данном направлении?

Если налогоплательщика вызвали на такую комиссию, то следует ожидать налоговую проверку, или прибавления суммы налога, так как в таком случае налоговый орган обратил внимание на рентабельность бизнеса.

Такая налоговая комиссия имеет интересную роль для казны государства, а именно прибавляет казну с помощью увеличения налога.

В каких же моментах вызывают ИП:

  1. Если в учете предприятия не полностью отражены операции.
  2. Когда НДФЛ поступают не вовремя.
  3. Если финансовые отчеты имеет подделку, или сфабрикованы.
  4. Когда нет точного разъяснения по поводу деятельности плательщика.

Такая комиссия показывает на ошибки налогоплательщика, это может быть недоплата налога, или предоставлена неправдивая информация, это позволяет исправить ошибки.

Такие действия можно решить еще в досудебном порядке, а так же присмотреться к тому, насколько настроена налоговая служба, их мотивы, а так же приготовиться к проверкам.

Вызов на комиссию нельзя пропустить. Такая процедура не является желанной, но ее все же можно оценить, а так же узнать настрой налоговой службы, и собрать документы.

В подобной комиссии участвовать могут такие органы:

  1. Налоговая служба.
  2. Пенсионный Фонд РФ.
  3. Местное управление.
  4. Прокуратура.

Комиссия может собрать всю нужную информацию о налогоплательщике из интернета, из временных изданий, публичных отчетов.

Тогда процедура против налогоплательщика будет такая:

  1. Будет сверено передвижение денег.
  2. Составление схемы ведения бизнеса.
  3. Сравнительная таблица за некоторый отрезок времени.

После проведения комиссии, налогоплательщику еще раз напомнят его обязательства перед налоговой структурой, тем самым уверяя, что это увеличит эффективность деятельности.

Естественно, через некоторый период времени, произойдут еще раз проверки на то, насколько налогоплательщик уяснил информацию и рекомендации от налоговой службы.

Решения вопроса

При решении споров арбитражный суд должен принимать во внимание все осведомления, а так же характер и субъект споров.

Все что касается предпринимательской сферы и финансовых споров регулируется арбитражным судом.

Споры, что происходят между организацией, ИП и налоговой службой решаются арбитражным судом, в пределах этого дела, которое выходят из управленческих или публичных взаимоотношений.

Арбитражный суд начнет ведение дела только после подачи иска. Кроме этого арбитражный суд рассматривает споры, которые возникают между налогоплательщиком и налоговой службой если:

  1. Проводится налоговый контроль.
  2. Были признаны недействительные акты налогового органа, или любые другие действия должностного лица.

Как осуществляется арбитражный процесс

Существует несколько шагов подготовки этого процесса:

Изучается суть и основания претензии Которые выдвигает налоговая служба
Происходит ознакомление с законодательством Которые имеют основания для реализации выполнения претензии
Изучение арбитражных ошибок Учитывая похожие дела практики
Формирование претензии И передача дела в рассмотрение

Отведен определенный период для обращения в суд, а именно три месяца. В случае не обращения, по каким либо причинам, налогоплательщик имеет право восстановить процесс.

После подачи иска, суд проверяет на наличие ошибок, стандарты иска, суд принимает решение о взятии дела в производство, о чем и сообщают.

Истец имеет право менять суть иска, предмета иска, а так же увеличивать или уменьшать величину требования.

Если лицо в ходе дела отказалось от исковых требований, то суд приносит решение о прекращении дела. Повторное обращение по тому же предмету иска может последовать за собой отказ.

В свою очередь, у ответчиков есть право на полное или частичное соглашение требований. Тем более, они наделены правом подачи встречного иска.

Подобные дела судья лично рассматривает течение текущих 30 дней с того периода, когда дело вынесено на разбирательство.

Налоговая служба наделена правом в течение двух месяцев с момента прохождения времени для уплаты налогов подать иск о том, что налогоплательщик не выполняет свои обязанности.

Госпошлину оплачивает или сторона налогоплательщика, или налоговая инспекция. НС подает иски о:

  1. Прекращении действия деятельности.
  2. Признания регистрации ИП недействительным.
  3. Признании конкретной сделки недействительной, если были замечены нарушения закона.
  4. Для взыскания штраф или другой пени.

Суд запрашивает доказательства нарушения от налоговой службы, если та самостоятельно их не предъявит.

Видео: налоговые споры. Признание компаний зависимыми

Для лиц, на которых возлагается ответственность, освобождаются от обязательства доказывать моменты, по которым может быть привлечение административного характера.

Решение судебного органа при разрешении налоговых споров в арбитражном суде вступает в силу через 10 дней с момента принятия решения, или же если не было подано апелляционный иск.

Если одна из сторон не является в судебное заседание, то предусмотрено, что рассмотрение может проводиться и без его участия, но в таком случае ответчики имеют право подать возражение.

yurday.ru

Налоговые споры – адвокаты по налогам. Налоговые судебные споры.

  1. Главная
  2. Услуги коллегии адвокатов Правовая защита
  3. Налоговые споры – адвокаты по налогам. Налоговые судебные споры.

Адвокаты Коллегии адвокатов «Правовая защита» ведут налоговые споры любой сложности. Если Вам нужна юридическая помощь и нужны адвокаты по налогам, то звоните нам по телефонам: (495) 790-54-47.

Как могут возникать налоговые споры?Налоги, в той или иной форме, платит каждый из нас, резидент и нерезидент, физическое и юридическое лицо, частный предприниматель.

При этом, к сожалению, часто возникают налоговые споры. Природа возникновения споров по налогам уже заложена в антагонизме интересов налогоплательщика и государства – первый желает минимизировать размер подлежащих уплате налогов, последнее, в лице налоговой инспекции, стремясь всячески выполнить план по сбору налогов и поступлению их в бюджеты различных уровней, выжимает из налогоплательщика по максимуму.

Поэтому, налоговые   споры  по-прежнему остаются одним из наиболее распространённых споров с государственными органами власти. Не способствует уменьшению споров по налогам и несовершенство налогового законодательства, его запутанность, сложность и противоречивость, отсутствие единой правоприменительной практики. Кроме того, налоговое право и законодательство постоянно дополняется и изменяется.

Налоговые споры и их разновидности.По стадиям возникновения и разрешения споры по налогам можно разделить на досудебные и ралоговые судебные споры.  В свою очередь, судебные  налоговые   споры  могут классифицироваться по виду налога (сборы, пошлины, НДС, налог на прибыль или подоходный налог, НДФЛ). Также в арбитражной практике по  налоговым   спорам  (налоговый арбитраж) возможна следующая классификация — по принадлежности к федеральным, региональным или местным налогам и сборам.

Как справедливо отмечают многие практикующие адвокаты и юристы, налоговые споры особенно трудны и разнообразны. Следовательно, и решать налоговые споры, споры с налоговой инспекцией, таможенными органами, лучше всего с помощью квалифицированных адвокатов – специалистов в сфере налогообложения.

Если у Вас возникли налоговые споры или необходима иная помощь адвоката по налогам, можете обратиться к нам. Адвокаты нашей коллегии «Правовая защита», обладающие узкоспециализированными знаниями, высокой квалификацией и большим опытом  в спорах по налогам, в том числе и при разрешении судебных налоговых споров в арбитражном суде и судах общей юрисдикции, будут рады помочь Вам!Звоните нам по телефонам: (495) 790-54-47.Можно ли предотвратить налоговые споры?Чтобы избежать налоговые судебные спороы необходимо тщательно вести  налоговый  учёт. Пренебрежение рядом правил и обязанностями в налоговой сфере при занятии предпринимательской деятельностью может привести к нежелательным последствиям. Практикующим адвокатам хорошо известно, что налоговые споры легче предотвратить, нежели в них участвовать. Для этого необходимо провести планирование и оптимизацию  налоговой  отчетности на предприятии. Арбитражная  налоговая  практика показывает, что правильно организованная система учёта и выплаты  налогов  практически гарантирует положительный исход любой налоговой проверки.

Чтобы предотвратить возникновение спора по результатам проверки предприятия, организации налоговыми органами, мы рекомендуем привлекать к сопровождению самой проверки адвокатов коллегии «Правовая защита». Как показывает наша практика, такая юридическая поддержка и сопровождение позволяют либо вовсе избежать налоговых споров, либо намного более эффективно разрешать любые налоговые споры, если они все-таки возникнут после проведения проверки.

Наши адвокаты осуществляют:

1)  Адвокаты окажут консультирование по вопросам налогового законодательства. Дадут устное или письменное заключение о перспективах и путях решения налогового судебного спора во внесудебном порядке, либо в арбитражном суде или суде общей юрисдикции (для физических лиц).

2)  Защита и представительство по делам об административных правонарушениях в области финансов, налогов и сборов. Разработка правил поведения доверителя для предотвращения необоснованного возбуждения административного дела и привлечения к ответственности.

3)  Судебные налоговые споры и участие в них в качестве представителя. Представительство интересов доверителя при рассмотрении дел по спорам о налогах во всех судах (арбитражных судах, судах общей юрисдикции) первой, апелляционной, кассационной, надзорной  инстанции, в том числе и на Президиуме ВАС.

4)  Внесудебное разрешение налоговых споров и конфликтов с налоговыми инспекциями и иными органами налогового контроля. Подготовка заявлений и жалоб, запросов и иных документов для более быстрого разрешения спора с налоговой инспекцией. Представление интересов доверителя в налоговой инспекции и таможенном органе.

5)  Обжалование адвокатом (оспаривание) в досудебном и судебном порядке незаконных действий и решений должностных лиц налоговых инспекций (органов налогового контроля). Обжалование актов налоговых органов, постановлений о привлечении к налоговой или административной ответственности.

6)  Защита адвокатом по уголовным делам о преступлениях связанных с уклонением от уплаты налогов и сборов с физического лица или организации, иных преступлениях в сфере экономической деятельности.

7)  Взыскание с контролирующих органов убытков, причиненных неправомерными действиями.

8)  Разработка и защита адвокатом правовых схем оптимизации налогообложения; проработка других налоговых вопросов.

9)  Комплексное правовое сопровождение экономической деятельности организаций и предприятий.

10)  Консультирование физических лиц по вопросам налогообложения, в том числе при сделках с недвижимым имуществом (продажей жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе). Получение стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов.

Основными факторами успешного разрешения налоговых споров в Вашу пользу являются своевременное обращение за правовой помощью к адвокату и отличная как теоретическая, так и практическая подготовка адвоката, обладание им обширными практическими знаниями в налоговом праве. Налоговая инспекция, таможенные органы, относятся к тем государственным органам, которые, являясь «государством в государстве», привыкли играть по свои правилам, даже если они и не всегда согласуются с законом. Но их можно заставить соблюдать закон, что мы умеем делать.

Кроме этого, налоговое право и законодательство постоянно изменяется и дополняется. В ходе осуществления предпринимательской деятельности, совершения сделок физическими лицами, часто возникает необходимость в консультации по налоговым вопросам, решение которых без участия профессиональных адвокатов может привести к негативным последствиям: налоговые споры, потеря времени и денежных средств, увеличение налогового бремени, максимальные штрафные санкции, привлечение к налоговой, административной, уголовной ответственности.

Поэтому, чтобы у Вас не возникали налоговые споры или они разрешались в Вашу пользу, мы предлагаем Вам заблаговременно обратиться за консультацией по налоговому праву для организации профессионального адвокатского сопровождения и юридической поддержки Вашей деятельности и получения рекомендаций по урегулированию налоговых споров.

Если у Вас имеются налоговые споры и Вам нужны адвокаты по налогам, то звоните нам по телефонам: (495) 790-54-47.

advokats.me

Арбитражная практика: рассмотрения налоговых споров

Спорами, связанными с экономической и предпринимательской деятельностью в России, занимается арбитражный суд, где субъектами конфликта выступают индивидуальные предприниматели (ИП), юр. лица и муниципальные структуры. Нередко они конфликтуют с государственными организациями. Наиболее распространенными являются вопросы взаимодействия налогового органа и юридических лиц. Налоговые споры в арбитражном суде характеризуются рядом особенностей, которые необходимо учитывать, выступая инициатором их рассмотрения.

Чтобы понять, что представляет собой налоговый арбитраж, нужно хорошо знать действующие федеральные законы, разбираться в нормах Арбитражного процессуального, Налогового кодекса и уметь применять свои знания на практике. Альтернативным решением станет своевременное обращение за помощью к опытным юристам. На нашем в режиме онлайн и по телефону граждан портале граждан консультируют правовые эксперты.Арбитражная практика разрешения налоговых споров доказывает: каждый случай индивидуален и имеет собственные процессуальные требования. Споры налогового органа, ИП и юр. лиц вытекают из публичных правоотношений, поэтому на практике встречаются чаще всего. В такой ситуации субъектам конфликта не обойтись без профессиональной правовой поддержки, которая позволит грамотно организовать процесс и гарантировать его быстрое рассмотрение.

Налоговый арбитраж и основные процессуальные требования к нему

Арбитражные налоговые споры включают в себя ряд последовательных процедур и связанных с ними процессуальными требованиями. Последние можно разделить на общие и специальные. На стадии подготовки документов в арбитраж, уполномоченные сотрудники проверяют правовое положение налогоплательщика. Обращение в налоговый арбитраж с требованием обжалования решения компетентного органа возможно только при наличии подтверждения о том, что заявитель официально занимается предпринимательской деятельностью или введен в бизнес как юридическое лицо. Доказательством такого статуса является свидетельство о регистрации в Федеральной налоговой службе.

Важное требование для рассмотрения арбитражного спора по налоговым вопросам — попытка досудебного урегулирования конфликта. Это значит, что инициирующая судопроизводство сторона обязана попытаться достичь компромисса с ответчиком. В частной жалобе стоит указать, что в случае отказа от мирового решения конфликта, на рассмотрение в судебный орган будет направлен иск об обжаловании. Если в течение месяца после подачи письменной претензии лицо не реагирует, то подача иска в налоговый арбитраж будет признана обоснованной, и суд не сможет вернуть документы заявителю.

Налоговые споры в арбитражном суде

Налоговые споры в арбитражном суде проводятся по заявлениям, отличающимся от стандартной формы иска в арбитраж. До передачи дела в суд истец отправляет ответчику копию заявления и все прилагающие бумаги по делу. Затем документы направляются в арбитражный суд, где после изучения материалов, уполномоченное лицо примет решение о рассмотрении или отказе в деле. По данному факту выносится определение. Перед его оформлением суд сделает все, чтобы примирить стороны, окажет содействие в предоставлении доказательств и материалов по делу, определит обстоятельства и характер возникшего конфликта.

Налоговые споры в арбитражном суде и их виды

Конфликты налогового органа и юридических лиц можно разделить на виды. Налоговые споры могут решаться в административном и судебном порядке. Первый вариант более оперативен, прост в порядке подготовки заявления и получения ответа. Однако мало результативен. В исключительных случаях руководство налогового органа признает за своими сотрудниками некомпетентность, но чаще заявители получают отказ на обжалование.

«Налоговый арбитраж не устанавливает справедливость, он лишь рассматривает представленные сторонами судопроизводства аргументы».

Классификация конфликтов проводится на основе характера и обстоятельств спора.

Различают следующие виды разбирательств налогового органа и оформленных юр. лиц.
  • Правовые. Они возникают на почве неверной трактовки законов одной из сторон. Чаще незнание подзаконных актов наблюдается у налогоплательщика. Нередко такие проблемы решаются в досудебном порядке, без обращения в налоговый арбитраж. Правовые виды разбирательств
  • Процедурные. Конфликты этого типа проявляются, когда участник налоговых правоотношений считает, что уполномоченное лицо при проведении контроля или ведения производства нарушил установленные процедурные нормы и требования.
  • Фактические. В эту группу входят споры, связанные с деятельностью налогоплательщика. Примерами такого конфликта являются нарушения условий ведения хозяйственной деятельности, укрытие доходов, поиск незаконных путей получения прибыли.

Налоговый арбитраж позволяет добиться справедливости, однако для этого процесса характерно установление больших процессуальных сроков. Арбитражный процессуальный кодекс устанавливает, что на подготовку и рассмотрение дела в судебных инстанциях отводится два месяца. При таком варианте можно привлечь к делу представителя, который изучит дело, составит план действий и построит стратегию.

Арбитражная практика разрешения налоговых споров в РФ

Споры в арбитраже подразделяются на: оспаривание нормативных актов, обжалование действий со стороны сотрудника налогового органа или налогоплательщика, заявление о взыскании задолженностей, штрафов, пеней и т. д. В любом из этих вариантов подаваемый на изучение в арбитраж документ содержит обязательные реквизиты: наименование суда, персональные сведения об истце и ответчике, данные свидетельства о регистрации налогоплательщика и другие.

К заявлению и исковому ходатайству в арбитраж по налоговым спорам прикладывается перечень документов, подтверждающих основания для обращения. Среди них:

  • квитанция об оплате государственного сбора;
  • уведомление о вручении второй стороне процесса копии заявления;
  • копия свидетельства о государственной регистрации ИП или юридического лица;
  • нормативный акт, подтверждающий обоснованность заявления;
  • оспариваемый документ или законодательный акт;
  • доверенность на представление интересов.

После изучения материалов по делу суд примет решение и вынесет определение. Копия этого документа в 10-дневный срок направляется сторонам судопроизводства, а также в Министерство юстиции, Верховный, Конституционный суд, Правительство и в приемную президента. Дела, связанные со взаимодействием граждан и налоговых структур, могут рассматриваться судьей единолично или к производству по заявлению сторон будут привлечены арбитражные заседатели.

В арбитражном суде рассматриваются дела о возмещении причиненного налоговой службой ущерба. Дела о получении компенсации имеют сложный характер, но рассматриваются в порядке классического искового производства. По результатам рассмотрения дела выносится определение, приказ или судебный акт, который может быть обжалован в апелляционном и кассационном порядке.

Вам также будет интересно

podachaiska.ru