Инструменты планирования рабочего дня. Тайм менеджмент это инструмент для планирования своего


Инструменты планирования рабочего дня. Тайм-менеджмент. Время руководителя: 24+2

Инструменты планирования рабочего дня

Уровень дневного масштаба, или ОПЕРАТИВНЫЙ. Это планирование на день грядущий. Рекомендуемые инструменты планирования:

– Держать в «голове»

– Е-mail

– Список дел

– Секретарь

– Метод Швабры

– В-АВВ

– Карта мыслей

– 4 по 25

– Принцип очереди

Держать в «голове»

Когда применим данный метод планирования на день? Когда несколько дел? Вы уже знаете правило семи, и, наверное, первая мысль – «пять – девять дел можно удержать в голове». Совершенно верно, удержать. То есть помнить такое количество дел реально. Однако где место для того, чтобы думать? Если ваше сознание будет занято только тем, чтобы помнить, какие задачи следует выполнить, то ресурсы для «думания» исчерпаны. Поэтому рекомендуем отказаться от затеи использовать сознание как записную книжку. Пользоваться таким методом следует, только когда на день – одна задача. Или на выходных, в отпуске. Когда вам не столь критичны результаты и плотность дел низка.

Как только в голове оказываются даже две задачи, в случае дефицита времени они вступают в конфликт, и одна из них будет вытеснена, будет забыта. Только одна задача может полноценно храниться в сознании даже в состоянии стресса, позволяя вам свободно думать над ее решением и выполнять действия, ведущие к достижению поставленной задачи. Поэтому для руководителя этот инструмент неприемлем. Разве что вам безразличны результаты вашей работы – тогда можете «держать планы в голове».

Е-mail

Почтовый клиент зачастую используется как органайзер. Самые распространенные – The Bat, Outlook, Outlook Express. Приходит письмо, в нем описание задачи. Читаем, выполняем, удаляем, переходим к следующему письму. Достаточно удобно. Осталось только исправить ошибки работы с почтой – и можно считать, что подходящий органайзер у вас под рукой.

Первая базовая ошибка: УДАЛЯТЬ ПИСЬМА. Все пришедшие вам письма нужно сортировать и сохранять. По крайней мере, пока не завершится проект, по которому идет переписка.

Пример структуры папок в почтовом клиенте

Предлагаю рассмотреть один из оптимальных алгоритмов работы с почтой.

1. Создаем папку «!_Work». Восклицательный знак вначале позволяет всегда быть этой папке быть в самом верху, что облегчает визуальный поиск и ориентировку.

2. В ней создаем структуру папок под проекты, в которых вы участвуете. Названия категоризируем по проектам либо людям. То есть у вас появляется ряд папок, поименованных именами людей, либо по названиям проектов.

3. Когда подготовлена структура папок, следует освоить последовательность сортировки.

4. Нажимаем отправить/получить. Допустим, получаем 19 писем, они – в папке «Входящие».

5. Во-первых, бегло просматриваем их на предмет спама, ненужных писем. Их удаляем. То есть зачищаем наш ящик от задач «С». Удалили 9 писем, осталось 10.

6. Оставшиеся письма прочитываем и определяем, какой они категории – «А» или «В». Если письмо «В» – перемещайте его в папку «!_Work». Переместили 7 писем, осталось 3.

7. Теперь следует оценить оставшиеся 3 письма категории «А» по критерию «время, необходимое для написания ответа». Если ответ займет не более нескольких минут, сразу их отпишите и положите в проектную папку архива. Ответили на 2 письма, осталось 1.

8. Теперь приступайте к работе с письмом категории «А».

9. Выделите в течение дня 1–3 окна для ответов на письма из папки «!_Work». Рекомендую утвердить такие окна утром, перед обедом и вечером. Их длительность и количество – по вашей потребности.

Представленный выше алгоритм прост, удобен и очень функционален. Такая схема позволяет держать в регулярном порядке вашу переписку. В любой момент времени можно получить доступ к нужному письму. Позволяет по завершении проекта легко создать архив и облегчить объем почтовой программы.

Когда завершена работа с проектом, просто откройте почтовую папку, выделите все письма в ней. Захватите мышью и перенесите их в папку на диске. Каждое письмо будет представлено как отдельный файл. Далее заархивируйте файлы, и получится один архивный файл со всей вашей перепиской по данному проекту.

Многие используют почтового клиента как органайзер. Написали себе письмо – вот и задача, которую нужно сделать. Выполнили ее – переместили в папку «Сделано». Руководитель Дмитрий использует этот способ так. Если он на работе и вспоминает, что ему необходимо сделать дома, он пишет себе письмо на домашний адрес. А когда он находится дома и приходят мысли по работе, чтобы не забыть сделать их – фиксирует в письме и направляет на рабочий адрес.

Список дел и карта мыслей

Это два структурно разных способа выкладки, представления информации на бумаге. В таблице приведены сравнительные данные по каждому инструменту.

Список дел известен нам со школы. Все наши планы и заметки мы делаем именно им. Поэтому этот инструмент уже хорошо отработан, как привычка. Другое дело – карта мыслей. Для многих людей этот загадочный инструмент встречается впервые. В двух словах суть его такова. В центре листа рисуем кружок. В круг ставим дату. Отводим черту от поверхности центрального кружка в любую сторону и фиксируем название задачи или действия, которое мы планируем выполнить. Обводим его в круг или овал. И таким образом набрасываем следующие задачи. Как спутники запускаем на орбиту вокруг нашей даты задачи, требующие нашего участия. Важно при зарисовке не придерживаться последовательности заполнения орбиты, типа слева направо или наоборот. Этот метод требует произвольности, а не последовательности.

Подводя итоги, следует понять границы применимости каждого из методов. Если у нас задачи привязаны к точному времени: 12.00, 15.05, – то их фиксируем списком дел. Напротив каждого прописываем время начала выполнения. А вот задачи типа «если Петрович подготовит отчет, то внести его в реестр отчетной документации» очень удобно фиксировать картой мыслей. Чтобы организовать на основе списка дел и карты мыслей удобный планировщик на день, следует лист разделить на две половины. На одной – создать шкалу времени с утра до вечера. На второй – свободной – рисуйте карту мыслей задач, не имеющих четких временных точек старта. При этом в течение дня по мере появления новых задач вы быстро определяете, куда ее записать. Задайте вопрос: когда ее нужно сделать? Если время не задано – «в течение дня, главное – сегодня», насаживайте «новый Чупа-Чупс» на ядро карты мыслей и обводите овалом. Если же «в 13.15 начать отзвон по клиентам», то напротив шкалы времени фиксируете, что делать.

Руководителю рекомендуется овладеть обоими методами, так как в его работе регулярно встречаются задачи, требующие то «аналитики», то «творчества». Практикуя рисование карт мыслей в течение двух-трех недель, вы сможете перевести это на уровень навыков.

Секретарь

Отличный инструмент. Один только минус – удовольствие дорогое. Хороший секретарь, или, точнее, помощник руководителя, требует отнюдь не слабой оплаты труда. Рекомендуется для высшего управленческого звена: председателей правления, директоров. Секретарь хорош, если секретарь обладает слепым методом набора, навыками быстрого чтения, отлично разбирается в офисных приложениях и Интернете. Умеет сортировать и приводить в порядок информацию как в электронном, так и в бумажном виде. Кроме того, должен буквально с полуслова понимать руководителя, чтобы экономить время на коммуникацию. Умело отсеивать входящий мусор, точно фиксируя, кто, когда и с какой целью звонил. Он также должен уметь планировать график руководителя, то есть обладать навыками тайм-менеджмента, хорошо общаться и сглаживать острые углы, легко работать в стрессе и конфликтных ситуациях.

Метод швабры

Реальная история. Англия, 50-й год прошлого века. Вице-президент Бетл-Хим Шваб вызывает консультанта Ли и просит дать совет по лучшему управлению делами. Недолго думая, Ли предлагает следующее:

– Напишите список дел, которые собираетесь делать завтра. Теперь выберите из них самое важное, самое ценное. Завтра утром приступите к нему. Ни на что не отвлекайтесь, пока его не завершите. После выполнения снова пересмотрите список. Возможно, появились новые задачи, которые требуют решения. Выберите на этот раз самую важную задачу и незамедлительно приступайте к ее выполнению. И в такой последовательности работать до конца дня.

Даже если вы не дойдете до конца списка, вы выполните самые важные задачи. Работайте так каждый день, и результаты не заставят себя ждать.

«Насколько сочтете этот совет ценным, столько мне и заплатите», – с этими словами Ли удалился.

Иллюстрация метода швабры

Через две недели Ли получает чек на сумму 25 000 долларов. На чеке внизу мелкой строчкой было написано: «это был самый лучший совет по менеджменту, который я услышал за последние 20 лет!»

Это хорошая и поучительная история. Одно но: Англия, прошлый век. Россия, XXI век: насколько может позволить себе управленец весь день работать, не отрываясь ни на какие задачи, пока не завершит их? Практически нереально, находясь в офисе, пользоваться этим советом. Данный метод хорошо подходит только для закрытых часов, или day off, о которых речь пойдет дальше. Именно в такой день метод Швабры позволяет полноценно и качественно «зачистить» рабочие задачи, сконцентрировавшись на крупных, «дорогостоящих задачах».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru

Карта жизни — новый инструмент тайм-менеджмента

Максим Денисов Линейный руководитель на производстве. Четыре года увлекаюсь тайм-менеджментом. Все изученные методы испытываю на себе и анализирую, чтобы найти или создать лучшие и вытащить себя из обыденности и лени, как барон Мюнхгаузен вытащил себя из болота.
  • madb05.wix.com/attention
  • twitter.com/massimoonline
  • vk.com/massimoonline
  • Тайм-менеджмент — это миф, он не работает потому, что не приближен к реалиям конкретного человека – утверждает Карсон Тейт в своей книге «Работай легко».

    Я пришёл к такому же выводу. Тайм-менеджмент — это набор инструментов. Однако, даже владея инструментами, ты автоматически не становишься мастером. Нужно понимать, какой инструмент куда применить, а есть ещё разновидности инструментов. А многим половина инструментов вообще без надобности.

    И пока ты сам не поймешь, что тебе нужно для повышения эффективности, а главное — для чего тебе нужно становиться эффективным, все методики тайм-менеджмента будут копанием ямы в песке.

    Изучать инструменты тайм-менеджмента, не понимая, для чего они нужны — трата времени, а не экономия. Нужна основа, которая покажет зачем ставить цели, для чего составлять планы, почему нужно уметь делегировать и вообще, что делать и с кем общаться.

    Что вы делаете, когда приходите в незнакомое место? Первое время копируете действия тех, кто там находится. Придя впервые в секцию бокса, вы будете переодеваться там, где переодеваются все. Бегать так, как бегают все. Здороваться так, как здороваются все. Через некоторое время вы понимаете на подсознательном уровне что к чему и начинаете проявлять свою индивидуальность.

    Жизнь сложнее и многограннее спортивной секции, но многие до конца жизни ведут себя так, будто впервые оказались в незнакомом месте.

    Чтобы быстрее сориентироваться в этой жизни я предлагаю немного её упростить, а именно – составить карту жизни. И, проведя анализ, решить – в каком направлении двигаться и какие инструменты из арсенала тайм-менеджмента изучать.

    1. Взгляд со стороны на вашу жизнь. Можно увидеть какие стороны нашей жизни обделены вниманием и почему. Причины могут быть разные: отсутствие целей, отсутствие нужных знаний и навыков или отсутствие инструментов.

    2. Возможность проактивного изменения жизни.Обычно наше внимание сосредоточено на проблеме, актуальной для нас в данный момент. Оно направлено в тот квадрат, из которого нам грозит опасность. Мы действуем реактивно, не понимая корня проблемы. Иногда даже бездействуем в ожидании проблемы, потому что не привыкли действовать, не имея её перед собой. С помощью карты вы фокусируете внимание на том, что для вас действительно важно. А как известно, «куда направлено наше внимание, то и улучшается».

    3. Фундамент, базируясь на котором можно прожить успешную жизнь.

    4. Ощущение контроля.Было бы наивно утверждать, что с помощью карты вы сможете контролировать жизнь с её мгновенными изменениями. Но когда вы заполните карту, поймете, где вы находитесь, и решите, куда планируете двигаться, вы почувствуете уверенность, поскольку будете действовать уже не вслепую.

    5. Объяснение причин ваших действий или бездействия.С помощью карты вам будет легче выстраивать диалог с окружающими. Точнее, сначала станет тяжелее, потому что они не готовы к вашему чудесному изменению. В дальнейшем вы сможете объяснять все свои действия вашими целями и задачами.

    Карта жизни

    Если упрощённо, то усовершенствованное колесо жизненного баланса выглядит так (уверен, вы с ним уже знакомы).

    Карта состоит из шести уровней:

    · Я

    · Окружение

    · Профессия

    · Отдел

    · Организация

    · Общество

    Каждый уровень делится на четыре квадрата. На каждом уровне они называются одинаково.

    • Квадраты №№ 1, 5, 9, 13, 17, 21 называются «Зачем и почему именно так?» В них – цели и принципы уровня. То, для чего вы находитесь на каком-либо уровне. Эти квадраты как фильтр, помогают отсеять ненужную информацию и неважные задачи.
    • Квадраты №№ 2, 6, 10, 14, 18, 22 называются «Что и как?» В этих квадратах располагаются ваши задачи, относящиеся к конкретному уровню (процессы, проекты). Они также помогают отсеивать неважные задачи, а важные выполнять наиболее эффективным способом.
    • Квадраты №№ 3, 7, 11, 15, 19, 23 называются «С кем? (Кто?)» В этих квадратах будут люди с их особенностями. Данные квадраты нужны, чтобы понимать – с кем вы контактируете. Человек – существо социальное. Мы довольно много времени отводим общению, которое может экономить время, а может расходовать. Может вырабатывать адреналин (гормон страха), а может окситоцин (гормон удовольствия).
    • Квадраты №№ 4, 8, 12, 16, 20, 24 называются «Чем?» В этих квадратах расположены средства производства  (ресурсы, инструменты). Понимание принципов работы оборудования и особенностей ресурсов сэкономит значительное количество времени. А постоянная модернизация позволит быть всегда впереди.

    Теперь давайте рассмотрим их подробнее и с примерами, чтобы стало немного понятнее.

    Уровень «Я»

    Уровень управления своим телом, своими знаниями и навыками, своими действиями.

    • Квадрат №1. «Зачем и почему именно так?». Я бы назвал его «смысл жизни».

    В этом квадрате находится цель вашей жизни и ваши жизненные принципы.

    Пример цели: придумать лекарство от рака.

    Пример принципов: одна задача за один раз, сначала важное, потом всё остальное и т. д.

    • Квадрат №2. «Что и как?». Действия для роста и развития.

    В этом квадрате будут действия для движения вперёд, к цели: отдых и восстановление, правильный сон, правильное питание, составление планов, обучение, повышение навыков.

    • Квадрат №3. «С кем? (Кто?)». Понимание себя.

    Ваши знания, ваши навыки, ваш характер, ваше самочувствие, ваши эмоции, ваши сильные и слабые стороны.

    • Квадрат №4. «Чем?». Ваше главное средство производства — ваш организм.

    Что для него полезно? Что вредно? Как за ним ухаживать? Как его развивать? Что полезнее: решение кроссвордов или решение задач, книги или телепрограммы, бег или йога?

    Уровень «Окружение»

    Уровень взаимодействия со своим ареалом.

    • Квадрат №5. «Зачем и почему именно так?». Смысл жизни в социуме.

    В этом квадрате будут цели более низкого порядка. Что вам нужно достичь, чтобы окружающая обстановка помогала вам добиться вашей цели жизни?

    Примеры целей: вырастить сына, построить дом, съездить в отпуск с семьёй.

    • Квадрат №6. «Что и как?». Действия для жизни.

    Общение с друзьями и близкими, работа по дому, хобби, воспитание детей, ремонт квартиры, заправка машины и т.д.

    • Квадрат №7. «С кем? (Кто?)». Понимания своего окружения.

    С кем вы постоянно контактируете? Семья, друзья, соседи. Кто они? Дни рождения, привычки, черты характера, предпочтения.

    • Квадрат №8. «Чем? Инструменты для жизни».

    Что вам нужно чтобы добиваться поставленных целей? Квартира, машина, удочка, теннисная ракетка, компьютер, планшет, яхта.

    Уровень «Профессия»

    Уровень достижения карьерных целей.

    • Квадрат №9. «Зачем и почему именно так?». Смысл работы.

    Ваши карьерные цели и принципы, которых вы придерживаетесь в работе.

    Пример цели: должность коммерческого директора.

    Примеры принципов: проверка почты два раза в день, война войной, а обед по расписанию и т. п.

    • Квадрат №10 «Что и как?». Действия, приносящие прибыль.

    Ваши задачи в работе. Процессы, проекты. Согласно должностным обязанностям и не только.

    Отчёты, заявки, продажи, изготовление.

    • Квадрат №11. «С кем? (Кто?)». Я — профессионал.

    В данном случае тоже вы, только как профессионал. Ваши профессиональные знания и навыки, сильные и слабые стороны.

    Знание технологических процессов, свойств металлов, техники продаж, навык коммуникации, знание компьютерных программ и прочее.

    • Квадрат №12. «Чем?». Инструменты для работы.

    Средства производства результата: рабочий стол, станок, компьютер, визитки, буклеты, автомобиль, табельное оружие, жезл регулировщика.

    Уровень «Подразделение»

    Уровень управления подразделением. (Если вы руководитель).

    • Квадрат №13. «Зачем и почему именно так?». «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались!».

    Цели и принципы вашего подразделения.

    Пример цели: увеличить объём продаж на 10%.

    Примеры принципов: брать трубку телефона в течении трёх секунд, предлагать пирожок в дополнение к заказу, все внешние поверхности после ремонта должны быть покрашены и т. п.

    • Квадрат №14. «Что и как?».  Что должны делать подчинённые.

    Задачи подразделения. Какие процессы, проекты выполняет ваше подразделение? Чистка оборудования, плановый ремонт оборудования, аварийный ремонт оборудования, изготовление запасных частей, изготовление узлов агрегатов, подача заявок на закупку материалов. Как они выполняются? Последовательность работ, ответственные, инструкции.

    • Квадрат №15. «С кем? (Кто?)». Моя команда.

    Ваш персонал. Сколько человек в вашем подразделении? Кто они? Их цели, мотивы, знания, навыки, семейное положение, черты характера. Зная всё это, можно ставить задачи точнее, а контролировать работу меньше.

    • Квадрат №16. «Чем?». Средства производства подразделения.

    Оборудование вашего подразделения: станки, компьютеры, автомобили, рекламная продукция и т. д.

    Уровень «Организация»

    Уровень интеграции вашего подразделения в организацию.

    • Квадрат №17. «Зачем и почему именно так?». Для чего или кого работает организация?

    Цели и принципы организации.

    Пример цели организации: повышение уровня качества.

    Примеры принципов: клиент всегда прав, не принимай брак, не делай брак, не передавай брак, и т. п.

    • Квадрат №18. «Что и как?». Что из происходящего в организации влияет на производительность.

    Задачи организации, касающиеся вашего подразделения: контроль качества, совещания, обучение, взаимодействие с другими подразделениями.

    • Квадрат №19. «С кем? (Кто?)». Руководители и коллеги.

    Люди, с которыми вам приходится контактировать в рамках организации: руководители верхнего уровня, руководители и работники смежных подразделений, подрядчики.

    • Квадрат №20. «Чем?». Конкурентные преимущества и прочее.

    С помощью чего организация добивается своих целей? Организационная структура, технологии, оборудование.

    Зная и понимая всё это, вы сможете легче интегрировать своё подразделение в организацию, выполнять задачи быстрее и вносить предложения по улучшению процессов.

    Уровень «Общество»

    На этом уровне мы интегрируем себя в общественную деятельность.

    • Квадрат №21. «Зачем и почему именно так?». Почему мы живём не в лесу?

    Наши цели и принципы относительно общества.

    Примеры целей: признание, изменение ситуации в мире, игнорирование.

    Примеры принципов: уступать место старшим, никогда не подавать в переходах, всегда благодарить за помощь.

    • Квадрат №22. «Что и как?». Как мы меняем мир вокруг нас?

    Общественная деятельность: выборные должности (старший по дому), волонтёрство. Религия. Долг родине. Выборы.

    • Квадрат №23. «С кем? (Кто?)». Кто все эти люди?

    С кем вам приходится общаться и о ком вы должны знать, чтобы успешно достигать своих целей? Мэр, кандидаты в президенты, жильцы.

    • Квадрат №24. «Чем?». Инструменты взаимодействия с обществом.

    Маркетинг, средства коммуникации, средства массовой информации, документы, законы.

    Как пользоваться картой

    1. Заполнить все квадраты.

    2. Решить с какого квадрата начать изменение собственной жизни.

    Если вы знаете о своих проблемах, начните с тех квадратов, к которым они относятся.

    Например, самая частая проблема, из-за которой начинают осваивать тайм-менеджмент — нехватка времени. Но дефицит времени — это следствие, причиной может быть большое количество задач (квадрат №10), большое количество контактов (квадраты 7,15,19, 23), каждый из которых отнимает время. А также отсутствие навыков (квадрат №3) или инструментов (квадрат №12).

    Если не знаете — доверьтесь интуиции, а лучше спросите близких и коллег о ваших слабых местах.

    3. Приблизить квадрат, которым вы решили заняться, и рассмотреть его под увеличительным стеклом.

    Например, квадрат №10. Какие это задачи? Сколько их? Откуда они появляются? Типы задач (процессы, проекты, нештатные ситуации). И так далее.

    4. Решить, что можно улучшить.

    В случае с задачами, во-первых: нужно уменьшить поток входящих задач, поставив заслон из целей, принципов и понимания собственных обязанностей. Во-вторых: уменьшить количество существующих: не выполнять, делегировать, вернуть хозяину и т.д.

    5. Улучшить.

    6. Перейти к следующему квадрату.

    7. Повторять до бесконечности.

    Дополнения

    1. Глядя на карту, можно увидеть взаимосвязи между квадратами (указаны стрелками).

    «Что и как?» зависит от «Зачем?». Вполне логично, что действия зависят от целей.

    «С кем?» зависит от «Что и как?». От того, что мы будем делать, зависит, кто нам нужен.

    «Чем?» зависит от «С кем?», «Что и как?» и «Зачем?» и наоборот. В зависимости от того, какими ресурсами и средствами мы обладаем, ставятся цели, подбираются люди и решается что и как мы будем делать. Под тех, из кого состоит подразделение, подбираются инструменты и задачи.

    Все квадраты взаимосвязаны.

    2. Люди на каждом уровне должны быть в одном информационном поле. Это облегчит взаимопонимание и снизит количество конфликтов.

    3. Поясню спорный момент про стратегический и тактический уровни. На мой взгляд, стратегия должна строиться исходя из наличествующих ресурсов, поэтому квадраты «Чем?» я отнёс к стратегическому уровню.

    Строить свою стратегию, отталкиваясь от людей  — слабый ход.

    4. Количество уровней может меняться в зависимости от конкретного человека.

    Если вы не руководитель, то уровня «отдел» не будет. Если вы руководитель компании, то можно добавить уровень «внешняя среда», на котором будут глобальные цели компании, поставщики и клиенты, действия по захвату рынка и маркетинг в качестве инструмента.

    Эта статья впервые опубликована на e-xecutive.ru.

    Постскриптум

    Любые инструменты повышения эффективности индивидуальны, как слесарные и плотницкие инструменты. Каждый подбирает их под себя. Кто-то использует сусло для нарезания углов, а кто-то станок. Кому-то удобнее с семьсотграммовым молотком, а кому-то с восемьсотграммовым.

    Так же и «карта жизни»: для одних покажется сложной, для других простой, для третьих неудобной. Если это так, не стоит себя насиловать, пробуйте другие инструменты. В любом случае, заполнив карту, вы посмотрите на свою жизнь иначе, и пути назад уже не будет.

    Саморазвитие #Инструменты #Тайм-менеджмент 

    Система Orphus

    interesno.co

    Восемь основных правил планирования времени. Основы тайм менеджмента.

    Н ехватка времени — важный вопрос, который беспокоит многих. Всегда хочется сделать больше дел, чем получается. Люди привыкли обвинять сумасшедший ритм жизни и чрезмерную загруженность. Дела постоянно накапливаются и разобраться с ними становится всё сложнее. Не каждый умеет правильно расставить приоритеты, все задачи представляются важными и неотложными. Навыки тайм-менеджмента — грамотного управления своим временем — позволят решить эту проблему.

    Это иноязычный термин, который в буквальном переводе означает «управление временем». Звучит некорректно, потому что нам не подвластно его течение. А вот распоряжение личным временем. которого каждому отводится 24 часа в сутки, имеет верный смысл.

    Правильное распределение задач в течение дня повышает эффективность и качество жизни. Урегулировать отношения со временем несложно, большинство инструментов известны многим. На деле используют их далеко не все. Такие важные элементы, как определение целей и приоритетов, планирование личного времени, поиск мотивации, анализ потраченного времени часто упускаются из вида.

    Поглотители времени

    Восемь основных правил планирования времени. Основы тайм менеджмента.

    Развитие информационных технологий порождает новых расхитителей времени: электронная почта, социальные сети, развлекательные ресурсы, аська, скайп, онлайн-игры, видеосервисы… Как остановить минуты и часы, утекающие словно песок сквозь пальцы? Тайм-менеджмент выявляет резервы времени, вступая в борьбу с его поглотителями.

    Полный отказ от праздного времяпровождения не сделает вас счастливыми. Иногда надо баловать себя ничегонеделанием, это полезно для психического здоровья. Нужно лишь научиться управлять привязанностями. Уменьшение количества поглотителей времени освобождает вас для важной работы или общения с семьёй. Кстати, планированию отдыха в тайм-менеджменте отводится особое место.

    Умение правильно организовать рабочий день важно для всех работников, особенно для руководителей. На их плечи возлагается двойная нагрузка — управление своим временем и постановка задач для подчинённых. Рядовые сотрудники также должны правильно планировать работу, чтобы достичь успеха в карьере.

    В настоящее время появился ряд самостоятельных школ тайм-менеджмента. каждая из которых по-своему интерпретирует правила управления временем. В своей основе эти нормы универсальны. Вот несколько таких правил, придерживаясь которых, вы существенно улучшите свои производственные показатели.

    Универсальные правила тайм-менеджмента

    Начинать с неприятного и дробить большие задачи

    Правило 10/90

    Производительность труда увеличивается на 25%, если придерживаться заранее обозначенного плана. Утром не нужно ломать голову, с чего начать работу. Постепенное разрешение вопросов и выполнение приоритетных дел позволит существенно сократить затрачиваемое на них время. Об этом как раз и гласит правило тайм-менеджмента под названием «10/90». Суть его заключается в том, что на планирование задачи необходимо затратить 10% времени. В последствии этот вклад сэкономит 90% времени на её решение.

    Правило 6П

    Восемь основных правил планирования времени. Основы тайм менеджмента.
    • Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели

    Нужно уметь чётко определять наиболее приоритетные задачи, исходя из их важности и срочности. Сложные задачи можно разбивать на мелкие, выстраивая дерево решений. При этом главное не закопаться в мелочах, отдаляясь от конечной цели. Чрезмерное количество подзадач может мешать решению главной задачи.

    Принудительная эффективность

    • Главное — успевать главное

    К выделению самого важного в работе также призывает закон «принудительной эффективности ». Надо чётко себе представлять, что времени никогда не бывает достаточно, поэтому первоначально нужно решать тот вопрос, который в результате принесёт наибольшую выгоду. Каждый выполненный пункт плана рекомендуется вычёркивать. Это не только разгрузит голову, но и принесёт моральное удовлетворение, что даст новый заряд энергии для работы.

    Решение неприятных и глобальных задач

    • Съешь лягушку и разрежь слона
    Восемь основных правил планирования времени. Основы тайм менеджмента.

    Не стоит откладывать неприятные дела на потом. Это одна из самых главных ошибок, приводящих к эмоциональному перенапряжению. Съесть лягушку означает в начале дня без всяких размышлений закрыть неприятный вопрос, после чего груз спадёт с плеч и появится хорошее настроение. Новый прилив энергии повысит работоспособность, а оставшиеся дела не потребуют чрезмерных усилий.

    Если дело такое большое, что за него никак не получается взяться, то надо «разрезать слона на бифштексы» — разбить большое дело на взаимосвязанные дела «удобоваримого» размера. В научном мире такой подход называется декомпозицией .

    Сегодня многие компании стали внедрять технологии тайм-менеджмента. Основные правила организации времени помогают сотрудникам более рационально и правильно им распоряжаться. На данный момент методы и принципы управления временем довольно подробно освещены ведущими российскими и зарубежными авторами. Яркие примеры и множество полезных советов сможет найти каждый желающий, заинтересовавшийся тайм-менеджментом более углубленно.

    Управляя рабочим временем, нельзя забывать про организацию отдыха. Непрерывный труд способен измотать даже самого выносливого сотрудника. Для того, чтобы не чувствовать себя уставшим и загнанным, нужно умело планировать кратковременный и периодический отдых. Только ритмичность и максимальное отключение от работы позволит не потерять к ней вкус. К тому же, хорошее отвлечение позволит более эффективно отдохнуть.

    Ритм перерывов и переключение внимания

    Восемь основных правил планирования времени. Основы тайм менеджмента.

    Как показывает снимок рабочего времени, у большинства сотрудников перерывы на отдых складываются стихийно. Они запросто могут отвлечься на звонок мобильного телефона, статью в Интернете, на личный вопрос коллеги. Кофе-пауза, перекур или общение с близкими также носят неритмичный характер. Тайм-менеджмент призывает к планированию отдыха с соблюдением определённых промежутков времени, ведь даже школьные уроки проходят в подобном ключе. На один час работы надо выделять 5-10 минут перерыва.

    Переключение внимания улучшает работоспособность. Однообразной и монотонной деятельности необходимо противопоставлять активные упражнения, прогулку или деловую поездку. Если вы долго сидели у компьютера, самое время сделать что-то руками. Даже разговор по телефону может вывести из утомления.

    Большому отдыху — подробный план

    Грамотная организация отдыха подразумевает не только управление рабочим временем и перерывами. Необходимо тщательно планировать всё свободное время, так как на отдых мы тратим его значительно меньше, чем на работу. Труд формирует профессиональный опыт, а отдых — моральные установки и жизненное восприятие.

    Для того, чтобы получать удовольствие от жизни, нужно уметь хорошо отдыхать. Это настоящая проблема для многих людей. После отпуска кто-то себя ощущает ещё более разбитым. Поэтому жёсткий тайм-менеджмент порой является лучшим помощником в грамотной организации и планировании отдыха. Список дел должен быть составлен на каждый день, чтобы впустую не расходовать драгоценное время. Но это вовсе не означает, что в отпуске нужно загружаться бесконечной работой по дому или на даче. Будние вечера, выходные и каникулы по возможности нужно стараться планировать так, чтобы не сожалеть об упущенном времени.

    С появлением в семье новорождённого, привычный быт супругов меняется. Новые заботы требуют затрат дополнительного времени. Ухаживая за ребёнком, надо находить время на посещение медицинских учреждений, каждодневные прогулки, развитие и игры. Наличие детей добавляет в навык тайм-менеджмента новую категорию.

    Женский тайм-менеджмент

    Восемь основных правил планирования времени. Основы тайм менеджмента.

    Тайм-менеджмент для женщин и мам это самостоятельная дисциплина, поскольку на хрупкие плечи всегда возлагается много специфических обязанностей по дому и по уходу за детьми. Разрываясь между домашними делами, молодая мама не успевает всё переделать. На себя времени и сил практически не остаётся. Для отчаявшихся женщин тайм-менеджмент является спасительным кругом, приносящим моральное облегчение и высвобождение временных резервов.

    Грамотная организация домашних дел и уход за малышом позволит молодой маме сделать так, чтобы в доме царил порядок, на плите был приготовлен обед, а ребёнок рос, ощущая внимание и заботу драгоценного человека. При этом важно, чтобы мама оставалась ухоженной и любимой женщиной. Для этого нужно выработать гибкий распорядок дня, согласно изменению режима сна и бодрствования малыша.

    Управление временем для молодых мам включает в себя многие стандартные техники тайм-менеджмента, так как уход за детьми по своей нагрузке сопоставим с рабочей деятельностью. Правильная комбинация правил и приёмов подружит женщину со временем, привнося в жизнь новые краски и удовольствие.

    Игра родных с детьми — отдых для мамы

    Молодой маме надо уметь принимать помощь родителей. Первым помощником в домашних делах должен быть муж. Детям нравится проводить время с папой, бабушкой и дедушкой, не стоит их в этом ограничивать. Любая забота со стороны родных это дополнительный резерв времени. Нужно благодарить родных за проявленный интерес и помощь, но и не забывать хвалить себя. Это должно стать важным правилом, которое будет приносить личную удовлетворённость и самоуважение. Ведь нет ничего почётнее, чем воспитание и становление ребёнка на ноги.

    Восемь основных правил планирования времени. Основы тайм менеджмента.

    Детским временем в основном управляют родители. Именно взрослые устанавливают режим для ребёнка. отводят время на игры, определяют задания по дому, записывают их в кружки, контролируют выполнение школьных заданий.

    Чтобы ребёнок вырос организованным, родителям нужно приложить усилия, в том числе и в работе над собой. Часто бабушки и дедушки, да и сами родители «инвалидизируют» своё чадо, отказывая детям в приобретении самостоятельности.

    • больше свободы — больше ответственности

    Постепенно расширяйте границы свободы для ребёнка и одновременно ограничивайте своих пап и мам в чрезмерном опекании внуков. С расширением свободы надо увеличивать и персональную ответственность. Любой человек, даже маленький, должен научиться самостоятельно организовывать своё время.

    Тайм-менеджмент для детей это НЕ увеличение количества дел в единицу времени! Основная цель — освободить время ребёнка. научив его быстро справляться со своими обязанностями.

    Правила обучения детей тайм-менеджменту

    Обязательные награды за завершение дел и промежуточные поощрения

    Игровой подход

    Дети новую информацию усваивают намного быстрее, когда она подаётся в игровой форме. При таком подходе не бывает скучно, а ребята с охотой выполняют предлагаемые задания. К примеру, в качестве игрушки может быть выбран таймер, с помощью которого ребёнок научится выполнять поручения, не превышая установленного времени. С помощью картинок или рисунков можно рассказать о режиме дня и попробовать составить наглядный список ежедневных дел.

    Личный пример

    Восемь основных правил планирования времени. Основы тайм менеджмента.

    Взрослые, прежде чем приступить к обучению детей, должны взглянуть на себя со стороны и дать себе объективную оценку. Обучение будет эффективным только на личном примере. когда родители сами умеют грамотно организовывать своё время, составлять чёткие планы и придерживаться установленного распорядка дня. В этом случае дети потянутся за родителями и с удовольствием будут им подражать.

    Соблюдение последовательности

    Дети быстро привыкают к определённому режиму, соблюдение которого выступает для них своеобразной гарантией безопасности. Нарушение уклада может вызвать чувства волнения и тревоги. Именно поэтому соблюдение последовательности определённых действий так важно для детей. Родители должны строго следить за этим, не уклоняясь при этом от выполнения обозначенных планов.

    Приучение к планированию

    Важным этапом в процессе обучения детей тайм-менеджменту является приучение их к планированию своего времени. Для малышей нужно проговаривать вслух порядок действий, отмечать, что выполнено, а что нужно сделать дальше. Дети школьного возраста должны самостоятельно уметь составлять списки дел и планировать личное время .

    Система поощрения

    Обучая детей тайм-менеджменту, взрослые обязательно должны разработать систему поощрения. Желательно, чтобы она была наглядной и понятной даже малышам. Можно за выполненные дела поощрять наклейками или выставлять оценки. Используя накопительную систему, можно определить более значимую награду. Родители обязательно должны не забывать хвалить детей за успехи и их достижения, пусть и небольшие. Это будет хорошим стимулом развития, который со временем перерастёт в реальные навыки.

    Восемь основных правил планирования времени. Основы тайм менеджмента.

    Как мы отмечали в начале статьи, термин «тайм-менеджмент» в строгом смысле не совсем корректен. Время течёт безотносительно того, хотим мы им управлять или нет. Мы можем лишь эффективно справляться со своими делами, что в итоге даёт экономию времени нашей жизни. Существует менее распространённый, но более подходящий термин — лайф-менеджмент. или управление своей жизнью. Поэтому мы и назвали статью «Тайм-менеджмент — управление временем своей жизни ».

    Как бы мы ни называли этот полезный навык, он жизненно необходим каждому человеку. Кто называет планирование скучным делом, упускает из виду обратную сторону. Неужели интересней жить без цели, плыть по течению в неизвестном направлении, утопая каждый день в хаосе неразрешимых дел? Достойно ли тратить драгоценное время на малоэффективную работу, обделяя близких своим вниманием?

    Раньше говорили, что время — это деньги. Теперь всё чаще говорят, что время — дороже денег. Побольше денег в информационном веке можно заработать в любой момент, а упущенное время потеряно навсегда, это невосполнимый ресурс.

    Материалы: http://homeclass.ru/navyki/taym-menedzhment-upravlenie-vremenem-svoey-zhizni.html

    razvitielife.ru