ФЗ "О банкротстве": основные положения. Закон о банкротстве предприятий


Всё о банкротстве

Актуально на:

01 сентября 2018 г.

На какой срок вводится процедура финансового оздоровления? Допускается ли досрочное прекращение санации? Обо всех нормативных нюансах – далее

Какой срок наблюдения процедуры банкротства в соответствии с законодательными нормами РФ? Как производится окончание наблюдения, и какие решения могут быть приняты по итогам?

Где именно можно посмотреть подобную информацию? Какими законодательными документами регулируется порядок размещения публичных сведений? Разберемся, как оперативно проверить финансовое состояние деловых партнеров

В целях урегулирования отношений между должником и кредиторами может быть заключено мировое соглашение при банкротстве. Подписание договора о взаимоуступках допускается на любой из возможных стадий

При проведении процедуры несостоятельности в целях защиты прав заинтересованных лиц создается коллегиальная комиссия – собрание кредиторов. При банкротстве осуществляет специальные функции и обладает полномочиями

Чтобы отстоять свои права, нарушенные должником, и получить обратно причитающиеся средства, создан реестр кредиторов. Разберемся, как встать в реестр кредиторов и сколько денег придется за это заплатить

Какие признаки банкротства являются достаточными для признания несостоятельности предприятия? Об этом говорится в Законе № 127-ФЗ от 26.10.02 г.  Что же означает термин банкротство и как можно его предотвратить – об этом пойдет речь далее.

Когда признается банкротство юридических лиц, последствия для директора имеют самый разный характер – от субсидиарной до уголовной ответственности, от ограничений в правах управления организацией до полного отстранения от должности. Что с правовой точки зрения влечет за собой наступление той или иной ситуации? Можно ли избежать подводных камней в виде наказания? Разберемся во всех нюансах.

Один из обязательных этапов во время признания юрлица неплатежеспособным – это увольнение работников при банкротстве предприятия. В каком порядке происходит сокращение персонала? Какими нормативно-правовыми актами регулируется подобная процедура? Разберемся в юридических и кадровых особенностях.

В целях признания должника банкротом используется понятие несостоятельности предприятия, то есть неспособности вовремя рассчитываться по имеющимся обязательствам. Какие существуют стадии банкротства в соответствии с законодательными требованиями? В каком порядке проходит эта судебная процедура? Обо всех юридических нюансах пойдет речь далее.

Как и на основании каких законодательных актов проводится процедура наблюдения при банкротстве юридического лица? Какие цели и задачи преследуются введением этого обязательного этапа? Как долго осуществляется наблюдение и кем именно?

Когда ИП считается несостоятельным? Критерии банкротства и процедура банкротства ИП. 

Законодательные особенности процесса банкротства. Расшифровка понятий несостоятельности и банкротства. Виды и реестр несостоятельности. 

Процедура  конкурсного производства. Основные этапы, нормативные аспекты. Завершение конкурсного производства

Что такое внешнее управление предприятием и когда оно вводится? Права и обязанности. Сроки внешнего управления и порядок введения.

Какие виды банкротства предприятия существуют? Порядок осуществления процедуры банкротства.

Правовые аспекты банкротства организации. Основные признаки банкротства. Порядок и особенности банкротства юрлиц. 

Определение понятия "банкотство". Субъекты, цели и критерии банкротства. Кто может быть признан банкротом?

Что такое - банкрот? Как регулируется порядок банкротства ООО?

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка...

www.zakonrf.info

ФЗ "О банкротстве": основные положения

Несостоятельность или так называемое банкротство представляет собой неспособность должника рассчитаться по своим долгам перед заемщиком в установленный срок, а также отсутствие возможности удовлетворить требования бюджета и внебюджетных фондов.

Согласно ФЗ о банкротстве объявить о несостоятельности может только арбитражный суд на основании заявления кредиторов либо сам заемщик. Банкротом может быть только юридическое лицо или любая организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, кроме предприятий казенного типа, пенсионного или благотворительного фонда.

Федеральный Закон (ФЗ) о банкротстве юридических лиц предполагает ликвидацию предприятия только после попытки восстановить платежеспособность юридического лица путём проведения предупредительных мероприятий. Целью данных процедур, в первую очередь, является расчет со всеми кредиторами и бюджетом, а во вторую очередь – полное восстановление платежеспособности.

Действия по предупреждению банкротства имеют смысл только в случае согласия предприятия-должника и могут быть инициированы кредиторами, государственными органами и пр. Согласно ФЗ о банкротстве основанием для подачи заявления в арбитражный суд считается:

- наличие просроченной задолженности со сроком не менее, чем три месяца;

- неспособность организации рассчитаться по своим долгам в ближайшее время.

Должник обязан уведомить всех своих кредиторов о проведении предупредительных мероприятий. При соблюдении всех требований судья в течение пяти дней со момента подачи рассматривает заявление и выносит окончательное решение.

Сначала для помощи предприятию в восстановлении его платежеспособности арбитражный суд вводит управляющего, который выполняет наблюдательную и контрольную функции. Спустя месяц управляющий предоставляет отчет о проделанной работе.

При необходимости законодательные нормы редактируются соответственно современным тенденциям и нормам. Так, например, были введены в ФЗ о несостоятельности (банкротстве) изменения, предполагающие расширение перечня мероприятий, направленных на удовлетворение требований кредиторов.

Максимальный срок слушания дела о банкротстве не должен превышать семимесячный срок. На основании проведенных исследований принимается решение о признании должника банкротом. Может вводиться такая мера, как конкурсное производство, финансовое оздоровление или внешнее управление. Причем на каждой стадии может быть заключено мировое соглашение по обоюдному соглашению сторон при полном расчете по всем обязательствам с кредиторами.

Главной задачей арбитражного суда является не объявление ликвидации юридического лица, а в соответствии с ФЗ о банкротстве предоставление помощи предприятию, попавшему в затруднительную ситуацию. Ликвидация проводится только после того, как все вышеперечисленные мероприятия не принесли должного результата. Тогда деятельность управляющего будет направлена на удовлетворение требваний кредиторов и государственных органов. Рассмотрение дела может быть отложено на основании ходатайства должника, если в ближайшее время он планирует погасить всю имеющуюся у него задолженность.

Как правило, введение внешнего управления дает надежду на получение значительного эффекта. Через месяц внешний управляющий должен предоставить отчет о проделанной работе и информацию о перспективах дальнейшего проведения мероприятий. После полного удовлетворения требований кредиторов и бюджета оценивается перспективность юридического лица, то есть целесообразность его существования. Арбитражный судья выносит вердикт: либо констатирует невозможность дальнейшей деятельности, либо фиксирует положительную тенденцию временного управления и позволяет юридическому лицу возможность продолжать свою деятельность с новыми силами.

fb.ru

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» — WiKi

Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» стал третьим единым российским законодательным актом, который регламентирует признание юридического лица банкротом, порядок действий и взаимоотношения сторон.

Первым актом о банкротстве был Закон РФ от 19 ноября 1992 года № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», который установил условия и порядок объявления предприятия несостоятельным должником и осуществления конкурсного производства, очередность удовлетворения требований кредиторов. Закон 1992 года стал одним из первых актов регламентирующих рыночные отношения, он был принят в тот период, когда ряда других основополагающих актов по экономическим и правовым отношениям ещё не было. К тому же практики применения такого законодательства в Советском Союзе также не существовало.

Через шесть лет был принят Федеральный закон от 8 января 1998 года № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон 1998 г. о банкротстве). Для реализации указанного Закона в частных случаях были приняты Федеральные законы от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и от 24 июня 1999 года N 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса». Эти законы действовали, их выполнение в основном затрагивало службу ФСФО, которая осуществляла процедуру банкротства в Российской Федерации.

Эти законы в своё время выполняли свои функции, но к 2002 году появилась необходимость их изменения, на что указал президент страны В. В. Путин:

Что касается банкротства, то в этой сфере необходимо срочно навести порядок — и, прежде всего, обращаюсь опять к вам, в законодательстве. «Поточное» банкротство предприятий уже успело стать доходным бизнесом. Мы обязаны сделать механизм проведения процедуры банкротства и оздоровления предприятий прозрачным, рыночным, а значит — невосприимчивым к коррупции.

— В. В. Путин, послание президента к Федеральному собранию (2002 год)

Работа по правоприменению и разъяснению новых положений закона была возложена на руководителя ФСФО Т. И. Трефилову, которая вела разъяснительную работу — участвовала в пресс-конференциях и давала интервью в связи с новым законом[3].

По итогам 2003 года ФСФО было расформировано и вопросами банкротства стала заниматься Федеральная налоговая служба.

ru-wiki.org