|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Содержание разделов бизнес-плана: план производства,. Содержание разделов бизнес плана1.3. Содержание разделов бизнес-планаРассмотрим кратко содержание разделов бизнес-плана.
3. Характеристика услуг и продукции: приводятся сведения: потребности, удовлетворяемые товаром, показатели качества, экономические показатели, внешнее оформление, сравнение с другими аналогичными товарами, патентная защищенность, основные направления совершенствования продукции, возможные ключевые факторы успеха. Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента. В связи с этим в бизнес-плане нужно определить ценность товара, акцентировать внимание на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках. При описании продукта нужно ответить на вопросы: - Каковы специальные характеристики или уникальность продукции? - Какое требуется качество продукции по сегментам рынка, на которые нацелен данный бизнес? - Какое требуется количество продукции по сегментам рынка? - Каков ассортимент продукции? - Какой вид обслуживания предлагается вместе с продукцией? - Каков тип, характер упаковки? Почему? - Каким должен быть срок хранения продукции? - Какие предлагаются гарантии качества и/или срока хранения продукции? - Каковы каналы распределения продукции по рыночным сегментам, и через какое количество точек розничной торговли оно осуществляется? - Каковы средства транспортировки продукции? - Используются ли собственные или другие средства транспортировки? - Как перевозятся товары? - Какие используются возможности для хранения продукции? - Как используется система управления запасами продукции и сохранения ее в хорошем состоянии? - Как распространяется информация о продукции? - Как связано обслуживание с выбором каналов распределения? 4. Исследование и анализ рынков сбыта: это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию. В разделе должны найти отражение следующие направления комплексного исследования рынка: определение типа рынка, определение рыночной структуры, оценка конъюнктуры рынка, отбор целевых сегментов, позиционирование рынка, прогноз объема продаж. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей на рынке конъюнктуры и в разработке прогноза развития рынка. Осуществляется оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса. 5. Конкуренция и конкурентное преимущество: целью данного раздела является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. Содержание раздела может быть следующим: анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов; оценка конкурентоспособности продукции и основных услуг; оценка конкурентоспособности предприятия; конкурентное преимущество предприятия. Анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов выполняется на основе данных SWOT-анализа. При этом рассматриваются преимущественно факторы, отражающие уровень конкурентоспособности товара. По результатам анализа отмечаются преимущества и недостатки в производственно-хозяйственной деятельности как предприятия, так и основных конкурентов; выявляется наиболее конкурентоспособный товар на данном рынке, который можно использовать в качестве товара-образца при оценке конкурентоспособности товара. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг осуществляется посредством расчета интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара на основе совокупности нормативно-производственных, потребительских и экономических параметров изделий при сравнении с товаром-образцом. 6. План маркетинга. При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т.д.) План маркетинга включает в себя большое число вопросов, требующих детальной проработки. Структура раздела может быть следующей: стратегия маркетинга, товарная политика (ассортиментная политика, создание новой продукции, стратегия предприятия в области управления качеством, сервисное обслуживание), ценовая политика (цели ценообразования, выбор ценовой стратегии, метод ценообразования и расчет исходной цены товара), сбытовая политика (характеристика каналов распространения товара, необходимость участия посредников), бюджет маркетинга. 7.План производства. Раздел должен показать, что предприятие в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. Структура раздела имеет следующий вид: технология производства, производственное кооперирование, контроль производственного процесса, система охраны окружающей среды, производственная программа, производственные мощности и их развитие, потребность в долгосрочных активах, потребность в оборотных средствах, прогноз затрат. 8.Организационный план посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь вид: организационная структура, ключевой управленческий персонал, профессиональные советники и услуги, персонал, кадровая политика фирмы, календарный план, правовое обеспечение деятельности фирмы. 9. Финансовый план. Данный раздел объединяет два направления: - финансово-экономические результаты деятельности предприятия (финансовая отчетность предприятия, анализ финансово-экономического состояния предприятия) - планирование основных финансовых показателей (подготовка плановых документов, прогноз балансов активов и пассивов предприятия, прогноз прибылей и убытков, прогноз движения денежных средств, финансовая оценка проекта, прогноз запаса финансовой прочности). 10. Потенциальные риски. Раздел содержит: анализ рисков, оценка риска проекта, потери от риска, тип области риска проекта, организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков, программа страхования рисков. 3 Каждый проект уникален. Поэтому и разделы у разных бизнес-планов отличаются. Главное – создать тот бизнес-план, который будет отвечать целям и потребностям разработчиков и тех людей, для которых составляется бизнес-план. studfiles.net 10.Содержание разделов бизнес-плана: план производства,организационный план и основные показатели финансового плана Производственный план (назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели) 1. Специфические требования к организации производства (оказанию услуг). 2. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость. 3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены. 4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. 5. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации. 6. Себестоимость намечаемой к производству продукции. Калькуляции себестоимости. 8. Обеспечение экологической и технической безопасности. Организационный план 1. Форма собственности. По обществам с ограниченной ответственностью указываются условия создания и партнерства; по АО – учредители и принадлежащие им доли. 2. Если это АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить. 3. Члены совета директоров, краткие биографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО). 4. Кто обладает правом подписи финансовых документов. 5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава. 6. Поддержка проекта местной администрацией. Основные показатели финансового плана 1. Объем финансирования проекта по источникам и периодам. Согласие банков или других заемодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть подтверждено документально с обязательным указанием условий предоставления кредитов: процентная ставка, условия, сроки предоставления и погашения кредита. Ходатайство о предоставлении средств федерального кета на возвратной основе должно быть подкреплено Соображениями об отсутствии других источников финансирования проекта и о целевом использовании необходимых государственных средств. 2. Финансовый план содержит обоснование движения денежных потоков по кварталам и годам реализации инвестиционного проекта. Данные финансового плана являются основой расчетов эффективности проектируемых инвестиций. 3. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также об оптовых ценах на единицу каждого товара и о расчетной себестоимости по каждому виду продукции»). 4. Расчет эффективности проекта определяется по показателям срока окупаемости и внутренней нормы рентабельности. Срок окупаемости представляет собой период времени с момента выдачи средств федерального бюджета на возвратной и платной основе до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и суммарным объемом инвестиций приобретает положительное значение. В объем инвестиций включаются затраты за счет всех источников финансирования. При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты хозяйственной деятельности существующего предприятия, принадлежащего инвестору. Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса к началу реализации проекта (она является минимальной величиной процентной ставки, при которой заемные средства окупаются за жизненный цикл проекта), исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю. Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой ставки по долгосрочным кредитам. 31 Содержание основных разделов бизнес-плана31 . Содержание основных разделов бизнес-плана
Маркетинговый анализ – самый первый и очень важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке. Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на вопросы – сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений и согласований, требования по технике безопасности труда. В случае, если разрабатывается инвестиционный проект торгового или обслуживающего предприятия, этот раздел бизнес-плана делается более подробным. Он включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты. В случае если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.
В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.
studfiles.net
|