Построение логистики при небольших объемах. Логистика бизнес


Бизнес идеи логистика. Бизнес план логистического центра

Вступление

В наше современное время, любой уважающий себя предприниматель  понимает всю важность и значимость для бизнеса логистики. Многие крупные компании имеют логистический отдел, или же логиста на ставке. Но, не смотря на быстрое развитие, некоторые частные бизнесмены, все еще не знают, что такое логистика  и для чего она нужна  предприятию.

рактически каждый  человек, который занимается бизнесом, когда-нибудь  встретится с вопросом о снижении расходов на доставку, или об упрощении  схему доставки той или иной продукции, проблемой выбора самого короткого  не затратного доставляемого маршрута. Для выбора правильного и наиболее оптимального решения всех выше поставленных вопросов  и предназначена  логистика.  А теперь давайте перейдём непосредственно к бизнес идее логистике, а точнее к бизнес плану открытия логистического центра.

Кому нужен подобный  центр?

Со значительным увеличением конкуренции на рынке, появилось  необходимость заняться  делом, которое  помогло  бы как поставщикам предоставляемых  услуг, так и самим потребителям. В последнее время очень актуальным стал логистический анализ, который осуществляет большой вклад в любой бизнес, а конкретнее  его рентабельность.  С  помощью  логистического центра у вас появляется  шанс на открытие нового прибыльного дела. Популярность описываемого  бизнеса ежедневно  набирает обороты. Компания вполне реально теперь  может отдать все свои полномочия в руки  логистическому центру, сумеющему рационально использовать данное управление,  выведя сферу деятельности компании  на новый уровень. Но следует  помнить, что подобный  логистических отдел будет  являться  дополнительными расходами организации и далеко не все на это согласятся.

Данный  бизнес является достаточно прибыльным. Прежде чем открывать данный бизнес, вам необходимо тщательно  изучить и проанализировать будущий проект. Проработав каждое звена подобного бизнес-проекта, вы сможете далее свободно ориентироваться в таком логистическом управлении. Благодаря  логистическим центрам на рынках до сих пор  существуют фирмы, имеющие устаревший транспорт, однако всё ещё хорошо функционирующие. Услуги логистики пока ещё не заполнили весь рынок, именно поэтому у Вас есть реальный шанс предложить помощь  нуждающимся, открыв собственный логистический отдел. В подобном  бизнесе все затраченные средства на его организацию  окупаются очень быстро.

Этапы реализации бизнес идеи логистика

Первым делом необходимо составить резюме проекта, в котором будет  осуществляться анализ его целей.

Затем нужно провести описание фирмы.  В описание будут входить статистические данные пунктов реализации,  определение спектра предоставляемых товаров, маркетинговые исследования рынков, определение класса комплекса и его площадь, а также и срок строительства. Очень важным  является подписание  договора  в случае  постройки  логистического центра другими лицами. После  решения  организационных вопросов идёт  создание управляющей компании.

Следующий этап-  расчет всевозможного  риска и  способы его минимизации. По статистике на данные  проекты  в целом приходятся примерно  50 различных рисков, из которых  18% — «высокий» риск, 66%  — «средний», 16% —  «низкий» риск.  Для  избегания рисков следует проводить различные  предупредительные мероприятия, а также поможет страхование и резервирование.

Важной ступенью в ведении плана логистического центра является спрос. Но всё вышесказанное будет бесполезным без высококвалифицированного персонала.

Требования к персоналу

Основными принципами логистики являются «точно в срок» и «с самыми минимальными издержками». Зачастую  от логиста требуется опыт работы в транспортной  сфере или в бухгалтерии. Заработная плата специалиста — в среднем 300 долларов, «стоимость» квалифицированного работника  достигает 2000 долларов. Логист обязан  оформлять закупки товара, контролировать документацию, связанную с этим, договора и счета поставщиков, отгрузки поставщиков, контролировать сроки исполнения сделок. Количество персонала напрямую зависит от размера центра.

Затраты и доходы

Первоначальные вложения будут  не больше 10 000 долларов. Логистика приносит не маленький доход, равный примерно нескольким сотням тысяч долларов ежемесячно.

Единственной трудностью здесь является вклинивание в данный рынок. Крупные потенциальные заказчики предпочитают в основном иметь дела с уже зарекомендовавшими себя фирмами, которые к тому же страхуют груз.

Однако, не смотря ни на что,  потребность в различных логистических услугах с каждым днём только повышается. С развитием современного рынка происходит усложнение маркетинговых каналов: розничные магазины начинают торговать оптовыми товарными партиями, оптовики начинают заниматься розничной торговлей. Именно поэтому данный бизнес с каждым   днём становиться всё более востребованным.

my-ideya.ru

Как открыть логистическую фирму » Бизнес-идеи.нет

Логистические компании Санкт-Петербурга не могут удовлетворить потребности всех желающих, так как спрос на услуги компаний очень велик.

В области перевозок нужно знать азы этой деятельности, для успешного ведения бизнеса.

Логистическая фирма приносит прибыль, которая исчисляется сотнями тысяч условных единиц.

Этап 1. Эволюция экспедитора

На практике зачастую происходит, что фирма логист появляется из компании экспедитора, и является конечной компанией в процессе развития и изменения экспедиторских компаний.

Основной задачей фирмы по логистики – выбор необходимого подрядчика, которые способен выполнить доставку необходимого груза с использованием собственных транспортных средств.

Вложения в открытие логистической компании будут составлять до 10 тысяч условных единиц. В эти инвестиции входит штат сотрудников из 3-4 человек, получение государственной регистрации, закупка необходимой офисной техники и заработная плата сотрудникам.

Логистические компании зачастую появляются из экспедиторских.

Этап 2. Требования к персоналу

Логистической компании в первую очередь необходимо руководствоваться принципами, что каждый груз должен быть доставлен в определенные сроки и никак иначе, и каждый груз должен быть доставлен наименьшими издержками.

От сотрудника требуется навык работы в сфере грузоперевозок или транспорта, или же бухгалтерский опыт работы. Заработная плата сотрудника составляет от 250 до 400 условных единиц. Однако опытный сотрудник может получать заработную плату и в размере до 2 тысяч условных единиц.

Сотрудник-логист обязан:

  • Оформлять закупку товаров;
  • Контролировать всю документацию;
  • Контролировать договора и счета поставщиков;
  • Контролировать сроки выполнения заказа;

Зачастую, фирма использует в качестве логиста, собственного экспедитора, который обладает определенными навыками и достиг определенного уровня. Также компании используют сотрудников, которые уже работали у них. Это связано с тем, что в этой отрасли очень важен контроль и аналитический процесс работы.

Груз должен быть доставлен строго в определенные сроки и рамки. Доставка должна проходить с минимальными издержками.

Этап 3. Доходы

Логистические фирмы приносят хорошую прибыль своим владельцам. Прибыль от бизнеса исчисляется в сотнях тысяч условных единиц ежемесячно.

Главное проблемой является вопрос о выходе на рынок логистических услуг. Крупные компании и предприятие сотрудничают, как правило, с одной компанией, которая хорошо себя зарекомендовала. К тому же логистические фирмы страхуют грузы при их перевозке. Также возникает вопрос с небольшими компаниями и небольшими грузами, ведь в таком случае, потенциальный клиент может е прибегать к услугам специализированных фирм, а может справиться самостоятельно.

Однако логистические услуги не перестают пользоваться спросом. Рынок развивается, и появляются сложности в маркетинге: розничная торговля реализует продукцию оптом, а оптовая торговля – занимается розничной реализацией.

Конечная продукция доходит до потребителей через множество логистических структур, оптовых складов, посредников и других компаний, что соответственно увеличивает отпускную цену товара. В связи с этим, логистические фирмы очень актуальны, ведь используя метод мозгового штурма, компания может в кратчайшие сроки и с минимальными издержками доставить груз в конечную точку, что способно значительно уменьшить конечную стоимость продукции.

Основная проблема логистической фирмы – выход на рынок.

Помимо всего прочему, основным имиджем компаний является бесперебойность поставок, поэтому это позволяет вести перспективную деятельность.

Специалисты делаю прогнозы, что логистические фирмы с каждым годом будут всё более востребованы.

biznes-idei.net

Логистическая компания как бизнес

Логистическую отрасль в нашей стране нельзя назвать хорошо развитой. Ведь, даже обсуждая проблемы логистики, одни люди говорят о грузоперевозках, а другие имеют в виду работу склада.Между тем логистика занимается всем комплексом перевозки, хранения и сопровождения грузов. Поэтому создание логистической компании в нашей стране на сегодняшний день означает вхождение в низко конкурентную область бизнеса.

Действительно крупных логистических центров нашей стране не так уж много. Большинство заказчиков работает с отдельными компаниями грузоперевозок, сами решают проблемы со страхованием и сопровождением груза, погрузочно-разгрузочными работами, с таможней. Между тем, всю эту работу готовы выполнить и выполняют на высоком уровне качества настоящие логистические компании. Большинство заказчиков, заключивших договора на логистическое обслуживание, поражаются, сколько неразрешимых ранее проблем решаются легко и просто профессиональными логистиками.

 

Логистика заключается в полном комплексе услуг, начиная от планирования маршрута, кончая выгрузкой груза в конечном пункте и комплектованием заказов по указанию заказчика.

 

Логистическая компания, как бизнес, способна приносить десятки и сотни тысяч долларов в месяц, показывая высокую рентабельность деятельности. Между тем, услуги логистических компаний чаще всего обходятся заказчиком дешевле, чем затраты на проведение всех этих работ самостоятельно или с помощью мелких транспортных компаний. Причина этого заключается в высокой организации взаимодействия между всеми участниками рынка перевозок, оптимизации работ и процедур оформления грузов, высокопрофессиональных знания и умениях специалистов логистической компании.

 

Логистическая компания готова организовать доставку груза любым транспортом, не только автомобилями, но и с помощью речных и морских, железнодорожных перевозок.

 

Она самостоятельно решает вопросы с таможенным оформлением грузов, организацией его хранения, погрузки и выгрузки. Все это позволяет логистической компании снижать собственные издержки, соответственно, уменьшая затраты заказчиков на доставку грузов в нужные точки.

 

Важным свойством логистических центров является информационное сопровождение груза по всему пути его движения.

 

Только логистическая сеть способна в любой момент времени дать информацию, где находится груз. Поэтому уровень сервиса логистической компании многократно превышает уровень сервиса, которые способны предоставить мелкие компании.

Перспективы развития логистической отрасли очень оптимистичны. Крупные западные компании, работающие на нашем рынке, уже давно привыкли передавать свои заботы по доставке грузов логистическим центром. Поэтому спрос на услуги логистики постоянно растет, развивая, в целом, уровень сервиса в нашей стране.Кроме того, многие транспортные компании давно заметили, что потребности клиентов в комплексном обслуживании постоянно растут. Поэтому многие фирмы, занимающиеся грузоперевозками, постепенно расширяют перечень дополнительных услуг, заключают соглашения с компаниями, предоставляющими складские услуги, и постепенно переходят к пониманию необходимости создания единой логистической цепочки.

 

К сожалению, транспортные издержки, которые несут российские логистические компании, многократно превышают издержки аналогичных западных компаний.

 

Ведь производительность труда отечественных транспортных систем гораздо ниже, чем западных. Несмотря на это, рост логистических услуг в последние годы наблюдается достаточно большой. Специалисты оценивают объем отечественного рынка логистики примерно в 50 миллиардов доллара. Это огромные деньги, даже учитывая слабую развитость логистических услуг в нашей стране. Недостаточное понимание важности логистики всеми участниками рынка, заставляет логистические компании создавать собственные инфраструктуры, включая транспортный парк, склады, экспедиторские структуры, что влечет за собой необходимость крупных инвестиций.

Тем не менее, если удается создать некий союз компаний, специализирующихся на разных направлениях деятельности в логистике, то можно организовать логистическую компанию, имеющую высококвалифицированных специалистов по организации бизнес-процессов, с небольшими затратами. В этом случае работа логиста заключается именно в разработке оптимальных маршрутов и вариантов перевозки, заключении договоров на погрузочно-разгрузочные работы, курьерские услуги, экспедирование, таможенное оформление, страхование грузов, оформление документов.

 

Важной частью деятельности логистической компании является контроль качества.

 

От этого зависит конкурентоспособность компании, возможность расширения доли рынка. Что касается затрат на создание логистической компании, то они зависят от полноты перечня услуг, которые предоставляет компания, а также от масштабов деятельности. В принципе, если транспортные услуги будет предоставлять отдельная компания, то, при планировании первоначальных затрат, расходы на транспорт можно не учитывать. При использовании собственного транспорта, для большого логистического центра необходимо приобрести примерно 10 грузовых автомобилей, которые должны обеспечить перевозку груза по заявкам клиентов.

 

Очень много зависит от заказчиков, которые будут пользоваться услугами логистической компании.

 

Если основным заказчиком будет выступать торговая сеть, то в транспортном парке необходимо иметь как большегрузные автомобили, для доставки оптовых партий товара, так и небольшие грузовые автомобили для доставки товара по торговым точкам. Если же основным заказчиком будет выступать крупная фирма, заинтересованная в доставке грузов в различные города страны, то парк автомобилей может ограничиваться только большегрузами. Некоторые логистические компании занимаются исключительно перевозкой крупногабаритных грузов, беря на себя все сложности с оформлением таких грузов.

 

При планировании затрат на создание логистического центра, необходимо учесть организацию работы склада, приобретение погрузочно-разгрузочной техники, наличие квалифицированного персонала.

 

Текущие затраты логистического центра также зависят от перечня услуг, наличия транспортного парка, количества и площадей складских помещений, штата предприятия. Бизнес логистической компании относится к сложным видам предпринимательской деятельности. Комплексность услуг подразумевает четкую организацию взаимодействия всех участников логистической цепочки, а также тщательный учет всех доходов и расходов.

 

Опыт показывает, что рентабельность логистической компании составляет от 30 до 80%.

 

Несмотря на высокий уровень инвестиций, которые необходимы для создания логистической компании, высокая рентабельность позволяет окупить первоначальные затраты в срок примерно в 2-2,5 года.

Жесткие требования к организации управления, а также размеры инвестиций в создание компании, требуют хорошей подготовки и подробного качественного бизнес-плана. Эту работу лучше доверить высококвалифицированным специалистом, оформив заказ на сайте.

Удачи вам в бизнесе!

www.b-i-plan.ru

основная цель, функциональные области, организация бизнеса

О логистике с некоторых пор говорят много и охотно. Грузчики, доставившие бытовую технику из Интернет-магазина, могут с полным основанием утверждать, что они работают в сфере логистики. В той же сфере, что удивительно, работает и замдиректора крупной компании, ответственный за снабжение.

Логистика – это область человеческой деятельности, в рамках которой осуществляется обеспечение потребителя новыми товарами и услугами.

Происхождение термина «логистика»

В СССР слово «логистика» использовалось исключительно для обозначения одной из отраслей математической логики. Благодаря чему оно приобрело новый смысл? Ведь сейчас логистикой называют еще и сферу бизнеса, которая обеспечивает его нормальное развитие.

В США эта область деятельности до недавнего времени носила название «общее распределение» или «физическое распределение». Появлению нового термина мировой бизнес обязан американской армии. Если верить толковым словарям, то логистикой называют одну из отраслей военной науки – ту, которая занимается вопросами снабжения и передислокации войск. Эффективная система обеспечения является ключом к успеху в военных кампаниях.

Что ж, бизнес испокон веку существовал по законам военного времени. И нет ничего удивительного в том, что логистика сегодня так актуальна.

Разумеется, в коммерции, как и в военном деле, логистика всегда играла важную роль. Просто мы не воспринимали ее как единое целое. Но мы, без сомнения, имели четкое представление о ее функциональных областях – снабжении, транспортировке, складских услугах.

Основная цель логистики

Цель логистики – своевременное удовлетворение потребностей клиентов в необходимых им товарах и услугах, причем не обязательно напрямую.

Чтобы обеспечить потребителя свежей зеленью, необходимо для начала создать все условия для ее выращивания и распространения. В этом заключается второстепенная задача логистики. Если в тепличном хозяйстве отсутствует вода, удобрения и рабочие руки, посетители супермаркета так и не дождутся появления на прилавках новых упаковок лука и салата. Показателями эффективности логистических операций являются высокая скорость поставок, отсутствие сбоев и простоев в работе, гибкость управления и доступность товаров.

Логистика предполагает учет общих затрат. Он упрощает формирование цепочек поставок, благодаря которым осуществляется бесперебойная и своевременная доставка товара клиенту. Раньше общие затраты не учитывались. Впрочем, и цепочек как таковых не существовало.

Функциональные области логистики

Термин «цепочка поставок» тоже стал использоваться не так давно. До этого момента в логистике было принято выделять так называемые функциональные области. И минимизация затрат осуществлялась непосредственно в рамках каждой из этих областей. Так, начальнику транспортного цеха предписывалось заниматься уменьшением затрат на перевозки. Такая «обособленная экономия» оборачивалась для бизнеса большими потерями – например, уменьшение транспортных издержек приводило к тому, что продукты попадали на прилавки магазинов с опозданием.

Вот какие функциональные области принято выделять в логистике:

  • Логистическая инфраструктура – это совокупность объектов, для каждого из которых характерны особое географическое положение и ряд особенностей. Например, один из элементов инфраструктуры – фабрика – может располагаться поблизости от источника сырья. Фабрике свойственна та или иная производственная мощность. В то же время склад готовой продукции может находиться далеко от фабрики. Складов вообще может быть несколько, особенно если компания интернациональная. Между всеми объектами, включенными в инфраструктуру, существуют более или менее прочные связи.
  • Транспортировка – деятельность по перевозке грузов от одного объекта инфраструктуры к другому. В этой области задействуются все виды транспорта: от автомобильного и железнодорожного до воздушного и водного. К этой же отрасли относятся и трубопроводы, по которым перемещаются газ и нефть.
  • Переработка грузов и складирование – важные элементы сложной логистической системы. Сырье, материалы и готовая продукция хранятся в складских помещениях. Иногда склады располагаются в непосредственной близости от завода, на оптовой базе или в магазине. Иногда они удалены от других объектов инфраструктуры. Понятие «грузопереработка» включает в себя все операции по разгрузке, погрузке и перемещению товаров (материалов, сырья) по территории склада.
  • Управление запасами. Работники этой отрасли определяют потребности цепочки и, опираясь на полученные данные, производят расчет запасов применительно ко всем объектам инфраструктуры. Благодаря их деятельности потребитель вовремя получает все необходимые ему товары.
  • Информационное обеспечение – одна из главных составляющих логистики. Если бы не стремительное развитие информационных технологий, отдельные функциональные области еще не скоро объединились бы в единую систему, которая обеспечивает минимизацию расходов на всех этапах логистической деятельности. Доступность информации – это ключ к эффективному планированию поставок и их точному осуществлению.

Говоря о логистике, нельзя не упомянуть так называемый «функциональный цикл логистики». Это понятие объединяет ряд операций, первой из которых является прием заказа. Иногда за начальный этап цикла отвечает отдельная функциональная область. В некоторой степени она связана с маркетингом.

Особенности организации логистического бизнеса

Разные компании предпочитают разные методы организации. Некоторые самостоятельно осуществляют все логистические операции, другие обращаются за помощью к транспортным фирмам. К расположению складов также предъявляются самые различные требования – иными словами, все руководствуются собственными потребностями и действуют в меру своих возможностей.

Однако уже ясно, что будущее логистики за специализированными компаниями. На эти компании возлагается большая часть логистических функций (в некоторых случаях, впрочем, всего одна иди две). Логистические компании помогают своим клиентам организовывать цепочки поставок. Они принимают во внимание все пожелания партнера. И если руководство предприятия не имеет представления о том, как улучшить ситуацию с поставками – и, следовательно, сделать свой бизнес более доходным, то даже опытные специалисты по логистике вряд ли смогут исправить положение.

Логистика – это отрасль бизнеса, подразумевающая сложные взаимодействия между объектами инфраструктуры. Грамотная, эффективная логистика способствует успеху бизнеса.

www.temabiz.com

Логистика для малого бизнеса при небольших объемах

Задачи логистики для малого бизнеса – подобрать оптимальный маршрут для перемещения товара, уложившись в необходимое время и минимизировав расходы. Разница в стоимости товара, возникающая за счет транспортных издержек, может достигать 20 процентов от общей суммы. С учетом того, что для малых компаний логистические расходы часто оказываются куда более высокими, и приходится прибегать к специфическим методам построения транспортных цепочек, при которых идет консолидация нескольких участников рынка.

Преимущества совместного построения логистики

Каждый отдельный участник рынка в сегменте малого бизнеса нуждается в сравнительно небольших объемах перевозок, что повышает транспортные расходы. В связи с этим становится популярным совместная разработка логистических схем, которые будут общими для всех участников. Это выражается в следующих действиях:

  • Общие транспортные цепи и системы.
  • Единый транспортный и складской процесс, его общее планирование и совмещение с производственными аспектами.
  • Проработка рациональных маршрутов движения, подбор транспортных средств, наилучшим образом подходящих для решения поставленных задач.
Эффективность логистики во многом определяется используемыми для перевозок транспортными средствами. Унификация здесь происходит в зависимости от особенностей грузов и объемов перевозимых партий, срочности доставки и даже климатических условий. Оговариваются общие требования к обеспечению сохранности грузов, устанавливается ответственность за их несоблюдение.

Выбор транспорта для грузоперевозок

Следующий после унификации условий логистики пункт – это выбор транспорта для перевозки товаров. Вариантов множество, у каждого есть свои преимущества и недостатки:

  • Автомобильный. Оперативность, доставка малых партий непосредственно получателю, но высокая стоимость и недостаточный уровень безопасности.
  • Железнодорожный. Любые объемы грузов на любые расстояния, но ограниченность маршрутов и частое совмещение с автомобильными перевозками.
  • Морской. Низкая стоимость, большие объемы, но значительные сроки доставки и комбинирование с другим транспортом.
  • Воздушный. Оперативность и широкий охват, но высокая стоимость и возможность перевозки только небольших объемов грузов.

Выбор конкретного варианта производится на основании технических и экономических расчетов, внимательного анализа издержек всех участников общего логистического проекта. Не менее важен вопрос хранения продукции – необходима складская инфраструктура.

Логистика для малого бизнеса 

Если по каким-либо причинам организация совместной логистики для небольших компаний невозможна, альтернативой становятся услуги, предоставляемые сторонними организациями в формате аутсорсинга. Подобный сервис оказывается более выгодным, чем самостоятельное планирование – малая организация просто не может содержать штат сотрудников, необходимых для эффективного выполнения логистических задач. В особенности это касается компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Обращение небольшой фирмы в специализированную логистическую организацию – это быстрое построение оптимальных цепочек перемещения даже для маленьких объемов грузов, снижение издержек и рисков, высвобождение дополнительных средств для развития бизнеса. Крупный оператор встраивает клиента в свою логистическую структуру, и этим обеспечивается взаимовыгодное сотрудничество.

www.itctraining.ru

Что такое логистика? | Работа, карьера, бизнес

Логистика

В русском языке до внедрения американизмов в нашу жизнь слово логистика означало только отрасль математической логики и то, что с этим связано. Однако современные требования внесли свои коррективы. Сегодня логистика — это уже область бизнеса, обеспечивающая его насущные нужды. До 1991 года в США эта область деятельности называлась физическим распределением или общим распределением. Позднее был заимствован термин «логистика» из армии США. Согласно вебстеровскому словарю, логистика — это отрасль военной науки (не больше и не меньше) и операций, занимающаяся обеспечением, поставками и поддержкой оборудования путем передвижения, эвакуации и госпитализации персонала с помощью предоставления удобств и услуг, а также всего сопутствующего. Так что, американский бизнес живет по-военному. А теперь и наш тоже начинает.

На самом деле мы были знакомы с этим разделом бизнеса всегда. Только не в целом, как он воспринимается сегодня, а по частям, которые теперь называются функциональными областями. Например, мы всегда знали, что такое снабжение, транспортировка или складские услуги.

Основная задача логистики

Такой задачей является обеспечение потребностей потребителей. В том числе, опосредованно через обеспечение всем необходимым производства, маркетинга и других отраслей деятельности. Основной задачей логистики как отрасли является обеспечение нас свежими газетами, свежим хлебом в магазине и свежей клубникой на рынке. Как вспомогательная задача используется обеспечение необходимым сырьем производства, например, мукой хлебозавода или удобрениями и рассадой фермеров выращивающих клубнику. Главными характеристиками при этом выступают доступность товаров, скорость и бесперебойность поставок, а также гибкость процессов.

При этом интегрированная логистика учитывает общие затраты. Это позволяет формировать так называемые цепочки поставок, которые и обеспечивают доставку товаров потребителю в срок и с минимальными затратами. Ранее не учитывались общие затраты в таких цепочках, да и цепочек-то не было.

Функциональные области

До появления термина цепочка поставок логистика оперировала отдельными функциональными областями. И затраты минимизировались исключительно в каждой функциональной области. Например, начальник транспортного цеха уменьшал исключительно свои затраты на транспорт. При этом могло оказаться, что бизнес в целом, из-за отсутствия поставок свежих продуктов вовремя в магазины, терпел убытки. Локальная экономия выливалась в потери бизнеса в целом.

В логистике выделяются следующие функциональные области:

Логистическая инфраструктура представляет собой комплекс объектов, имеющих определенное географическое расположение и различные характеристики. Например, завод может быть расположен вблизи источников сырья и иметь определенную мощность по выпуску продукции. В другом месте может быть размещен склад. Таких складов в стране, да и мире в целом (для транснациональных корпораций) может быть несколько. Вся эта инфраструктура пронизывается связями.

Транспортировка осуществляет связи между объектами инфраструктуры, перевозя необходимые продукты. Различные виды транспорта нам известны с детства. Наиболее массовые перевозки осуществляет автомобильный и железнодорожный транспорт. Также применяется водный транспорт, воздушный. Еще существует и трубопроводный транспорт, который перемещает, например, газ или нефть.

Складирование и грузопереработка являются неотъемлемыми функциональными элементами системы логистики. На складах хранятся все необходимые объемы продукции и материалов. Склады могут быть самостоятельными и привязанными к производству. Они могут располагаться на оптовых базах и в розничных магазинах, где мы приобретаем свежий хлеб, молоко и другие продукты. А грузопереработка подразумевает погрузку-разгрузку и перемещение по складу всего этого добра.

Управление запасами подразумевает расчет необходимого количества запасов во всех точках инфраструктуры исходя из потребностей всей цепочки. При этом реализуется общая цель доставки необходимой продукции потребителю в оговоренный срок.

Информационное обеспечение является, наверное, самой важной частью всей системы логистики. Именно появление информационных технологий повлияло на превращение набора отдельных функциональных областей в единую интегрированную систему позволяющую минимизировать общие расходы по всей цепочке поставок. Именно информационные системы, вовремя поставляющие необходимую информацию, позволяют планировать поставки точно в срок и в нужном месте.

Существует еще такое понятие как функциональный цикл логистики. Он включает в себя много различных операций. Начинается такой цикл обычно с приема заказа. Иногда в некоторых компаниях начальная стадия цикла может обслуживаться отдельной функциональной областью, одновременно связанной и с маркетингом.

Организация бизнеса

Сегодня бизнес в целом занимается организацией по-разному. Одни полностью исполняют все функции, связанные с логистикой, своими силами. Другие используют транспортные фирмы для организации перевозок. Кто-то ищет склады на стороне в том регионе, где необходимо разместить продажи или производство. Однако наиболее перспективным методом организации логистики является использование специализированных логистических фирм. Эти компании осуществляют большинство функций логистики. (Хотя такое название может быть и у компании, выполняющей только одну-две функции.) Они могут помочь в организации всей логистической цепочки для своего клиента. Однако постановка целей и формулировка задач всегда остается за тем, для кого эта самая логистика организуется. Если предприятие (его руководители) не понимают, как логистика может улучшить их бизнес в целом, то никакая внешняя организация не поможет.

Удачи вам в пополнении и использовании своих запасов!

shkolazhizni.ru