Мои размышления о курсах повышения квалификации учителей. Что дает повышение квалификации


Преимущества повышения квалификации

В прошлом люди могли надеяться на то, что полученное ими образование и подготовка окажутся достаточными на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для карьеры. Если вы не имеете возможности повышать свою квалификацию, ваши навыки устаревают.

Чтобы в полной мере использовать умения и навыки персонала, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям. Существует пять основных причин того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение.

1. Век информации — быстрые технологические изменения.2. Изменения требований к рабочей силе.3. Недостаток навыков, особенно в высокотехнологичных и наукоемких областях.4. Постоянные организационные изменения.

Век информации

Век информации, то есть технологическая революция, основанная на развитии информационных технологий, сопровождается существенными изменениями в экономике и рабочих обязанностях. Мы перешли от промышленной системы изготовления и перемещения продукции к системе сервисного обслуживания и решения наукоемких задач. Традиционные требования к рабочим и служащим изменились, возникли новые рабочие места, особенно в сфере обслуживания, телекоммуникации и сфере информационных технологий. Сейчас в Европе и Северной Америке примерно 70% рабочих мест предполагают умственный труд и менее 30% — физический, тогда как пятьдесят лет назад соотношение было обратным. Следовательно, готовность меняться, приспосабливаться становится важнейшим требованием к работнику.

По данным департамента труда США, среднестатистический американец, вступающий сейчас в ряды рабочей силы, будет не менее трех раз в течение своей трудовой деятельности менять ее вид. В сходных обстоятельствах находятся и трудовые ресурсы европейских стран, «работа на всю жизнь» становится редкостью. Таким образом, людям необходимо развивать и приобретать универсальные знания и навыки, которые помогут устроиться на новую работу при изменении рабочей ситуации.

Изменение требований к рабочей силе

В прошлом люди могли надеяться на то, что полученное ими образование и подготовка окажутся достаточными на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки. Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится.

Традиционно термин «развитие» (повышение квалификации) относилось к сравнительно небольшому по численности управленческому звену в крупных компаниях, менеджеров считали «мозгом» организации. Однако сейчас возникла необходимость в распределении руководства, то есть большее число людей теперь должно владеть соответствующими навыками. Численность и удельный вес руководителей и специалистов возросли, что усилило потребность в повышении профессиональной квалификации. Действительно, постоянное повышение профессиональной квалификации теперь выдвигается в качестве обязательного требования большинством профессиональных ассоциаций.

Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней.

Недостаток навыков

Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров. Осуществить переподготовку работников старшего возраста часто можно гораздо быстрее. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений.

Сиюминутные последствия отсутствия необходимых навыков вполне очевидны, однако отсроченный эффект пренебрежительного отношения к повышению квалификации персонала может проявиться, когда ситуация станет критической. Традиционно, когда у компании большой «портфель заказов», руководство не находит времени на обучение персонала; вместе с тем, когда дел становится меньше, на обучение зачастую не хватает денег. Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств. Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена краткосрочным изменениям в экономике.

Постоянные организационные изменения

За последнее десятилетие большинство организаций претерпели значительные изменения. Как правило, это связано с переходом от иерархических пирамид к коллективам, работающим по принципу команды. Отметим некоторые последствия этого процесса для менеджеров и персонала.

Менеджерам и руководителям часто приходится управлять большим количеством людей и более сложными рабочими процессами и процедурами. Соответственно меньше возможностей остается для микроуправления, а сотрудники могут проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.

Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т. п. Это повышает потребность в делегировании полномочий.

Популярный в настоящее время стиль командной работы означает, что персонал должен развивать у себя умение руководить и работать в команде. Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями.

Некоторые из вышеупомянутых изменений, вероятно, вас пока не коснулись. Вместе с тем менеджерам следует быть готовыми к значительным переменам, которые, несомненно, грядут. Забота о повышении квалификации персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности.

Причины необходимости развития персонала

Менеджеры часто считают наиболее важными для себя профессиональные и технические аспекты работы. Когда эти функции «осложняются» дополнительными обязанностями, например повышением квалификации персонала, реальная работа иногда страдает. За последнее десятилетие, однако, идея о том, что менеджеры и руководители должны способствовать росту и развитию своих сотрудников, укрепилась и стала ключевой обязанностью этих лиц. Их участие в повышении квалификации кадров важно по следующим причинам.

Руководство людьми означает положительное влияние на них, это один из лучших способов поддержки их развития.

Большинство проблем сводятся к «человеческому фактору». Если вспомнить и проанализировать имеющиеся проблемы, обнаружится, что они зачастую имеют непосредственное отношение к неудовлетворительной коммуникации, несовершенству знаний или навыков, незрелому отношению к работе. Занимаясь подготовкой персонала, развивая его рабочие навыки, вы можете преодолеть целый ряд проблем.

Обучение с отрывом от работы часто неэффективно, и задача менеджеров — провести параллели с текущими заданиями. Действительно, если идеи и подходы, рекомендованные при обучении, противоречат принятым в компании, сотрудники испытывают разочарование, вновь приступая к своей работе. Ваше участие должно снижать вероятность конфликта и разочарования, когда сотрудники применяют вновь приобретенные знания и навыки на своем рабочем месте.

В успешных организациях создается особая атмосфера, способствующая росту и развитию персонала, действуют постоянные программы повышения квалификации, то есть это не является однократной акцией. Помимо официальных программ обучения имеются возможности для неформальной учебы. Например, исследования в компании Motorola показывают тесную взаимосвязь между формальным и неформальным обучением на рабочем месте. Исследователи подсчитали, что каждый час формального обучения соответствует четырем часам неформальной учебы, в частности практике, проверке полученной информации, поиску взаимосвязи между теорией и практикой.

Несмотря на насущную необходимость, некоторые менеджеры неохотно тратят время на повышение квалификации персонала. Ниже приведены четыре наиболее типичных довода, некоторые из них, возможно, вам знакомы. После каждого довода дается возможный ответ инертному менеджеру, исповедующему подобные взгляды.

1. Я очень занят(а), мне с трудом удается должным образом справляться с текущей работой. У меня просто нет времени на то, чтобы кого-то учить. У меня достаточно своих обязанностей.

Ответ: Вы действительно перегружены, так что давайте обсудим, как помочь вам разрешить некоторые проблемы, перепоручив их другим сотрудникам. Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает; вам предлагается позаботиться о повышении квалификации кадров, чтобы они смогли избавить вас от части обязанностей.

Исходите из того, что кадры — самый ценный и дорогостоящий ресурс каждой организации: эффективность управления определяется преимущественно тем, что делают ваши сотрудники, а не тем, чем занимаетесь вы. Эффективность собственной работы и продуктивность деятельности зависят от умения побудить свою команду к добросовестному производительному труду. Однако существуют всего два способа повышения продуктивности — расширение возможностей персонала и повышение желания трудиться с высокой самоотдачей. Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию.

Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг. Следовательно, необходимо найти на это время.

2. Опыт — лучший учитель. Мой начальник никогда мне не помогал и никогда не показывал, как и что нужно делать. Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников?

Ответ: Многое можно узнать на собственном опыте, но для этого требуется большое количество времени, а само обучение сопровождается рядом ошибок. Помимо всего прочего, таким образом не всегда можно узнать, как лучше что-либо сделать. Плохое усвоение основ сильно затрудняет «уроки опыта»: иногда люди в процессе трудовой деятельности закрепляют собственные ошибки. В конце концов, один год неэффективной работы, помноженный на 35, даст сотруднику право на получение наград, но принесет мало пользы организации.

Ваш начальник, возможно, вам не помогал, но неужели вы не хотели бы поддержки и руководства с его стороны? Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной. Вы же не станете рекомендовать учиться вождению на личном опыте. Сначала следует пройти курсы, выучить основные правила и сдать экзамен.

3. Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников. У нас не учебное заведение — учиться нужно было раньше. Здесь люди работают.

Ответ: Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились. Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки. Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности.

Преимущества повышения квалификации персонала для организации

Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям.

Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.

Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.

Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.

Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.

Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.

Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей

Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях.

Текущие дела. Концентрируя внимание на повышении квалификации персонала, вы тем самым заботитесь о том, чтобы ваши сотрудники учились на ошибках, а не повторяли их. Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем.

Потенциальные возможности сотрудников. В отличие от оборудования ценность кадров повышается со временем, благодаря приобретению новых знаний и опыта. Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой. Развитие собственных возможностей гарантирует в будущем независимость от других подразделений и консультантов.

Собственные перспективы карьерного роста. Типичная ошибка, когда человек, желая стать незаменимым, стремится сделать все сам. Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей.

Преимущества повышения квалификации для сотрудников

Гарантированная занятость. Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы. Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации.

Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе.

Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях.

Мотивация и удовлетворение от работы. Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы.

По данным опросов, размер оплаты имеет гораздо меньшее значение, чем принято считать. Исследователи сделали важное наблюдение: люди хотят интересной и увлекательной работы, хотят работать с удовольствием и гордиться результатами своего труда. Менеджеры и руководители имеют большое влияние на работу своих сотрудников и их отношение к ней. Следует больше заботиться о повышении удовлетворенности работой.

Типичные ситуации

Когда вы приступаете к чему-либо новому или что-то меняете, возможно возникновение определенных трудностей. Ниже описаны несколько ситуаций, которые иногда возникают, если уделять внимание развитию своих сотрудников. После каждого описания предлагается возможная реакция на ситуацию.

Ситуация. Люди ранее прошли курс обучения, но отнеслись к нему не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности.

Реакция. Поставьте их в известность, что у вас есть особый метод подготовки и контроля после окончания курсов. Подготовка включает обсуждение с сотрудником предстоящего курса обучения и ваших с ним ожиданий. К контролирующим относятся следующие мероприятия: 1) обсуждение с вами пройденного курса обучения, при этом акцент делается на том, как применить приобретенные знания в текущей работе; 2) краткое выступление сотрудника на собрании трудового коллектива, чтобы коллеги получили представление о пользе обучения и, возможно, помогли воплотить в жизнь новые идеи.

Ситуация. Вы годами не обращали внимания на своих сотрудников и внезапно решили заняться их обучением и развитием. Некоторые из них озадачены, скептически относятся к новым веяниям.

Реакция. На обычном собрании трудового коллектива отметьте, что собираетесь развить собственные навыки и хотите, чтобы сотрудники обдумали пути повышения своей продуктивности. Большинство людей одобрительно воспримут эту идею. Некоторые «ветераны производства» будут нуждаться в заверениях, что новая политика не представляет для них угрозы. Встретьтесь с каждым из них лично, пусть они предложат направления повышения квалификации, обсудите способы их реализации. Для тех, кто работает в организации длительное время, курс обучения с отрывом от работы окажется более интересным и полезным, чем обучение на рабочем месте.

Ситуация. Вы заинтересованы в развитии собственных навыков и умений ваших сотрудников, но должны заручиться поддержкой начальства.

Реакция. Анализ результатов работы дает возможность обсудить с начальником перспективы развития своих сотрудников и свои собственные. Дайте начальнику понять, что собираетесь заняться повышением квалификации персонала, а также упомяните связанные с этим выгоды для организации.

Источник: Elitarium.ru

hr-portal.ru

Для чего нужно повышение квалификации?

Во всех городах России есть много специалистов и обычных рабочих. Если предприятие правильно располагает рабочими ресурсами, значит, оно будет улучшать работу всей структуры организации.

Чем выше образованность и качественность навыков рабочей силы, тем больше и производительность предприятия. Есть определенные требования к специалистам, они выражаются в повышении квалификации.

Для чего нужно повышение квалификации? Каждому сотруднику требуется улучшать свои навыки в работе. Если вы хотите получить хорошую работу и надолго, то вам нужно постоянно самосовершенствоваться.

Смотрите также:

Направленность сотрудника – важнейший принцип увеличение динамики развития предприятия или организации. Предприятие может положиться лишь на обученный персонал. Он настроен на продуктивный труд, на четкую и качественную работу. Каждому новому сотруднику необходимо пройти инструктаж, иначе от него не будет явной пользы. Ведь теория, которую вы так зубрили, не имеет практического фундамента. Это самый важный аспект обучения.

Собеседование – обязательная часть приема сотрудника на работу. Во время собеседования о человеке узнают очень многое: его образование, опыт, навыки и знания. Если работник имеет какую-либо базу, значит, он сможет влиться в коллектив и радовать своими результатами. Главное чтобы у него были необходимые навыки. Но ничего не стоит на своем шатком месте. Чтобы быть конкурентоспособным, специалисту нужно расширять и пополнять свои знания, и не только в одной области, для чего необходимо повышение квалификации.

Хороший работник должен быть в постоянном совершенствовании

В процессе работы сотрудник должен профессионально расти. Если в будущей перспективе вы хотите иметь хороший оклад и стабильные заказы или работу, то вам нужно обучаться, после этого вы станете работать намного лучше. Вы должны понимать, что от вас тоже зависит производительность компании, в которой вы работаете, поэтому образованность и качество работы должны быть на высоком уровне.

Современные предприятия быстро развиваются, совершенствуются и улучшаются. И принцип функционирования меняется каждый раз. Именно поэтому нужны качественные специалисты.  Во время «пути вперед» предприятия сокращает штат за счет неквалифицированных рабочих.

Каждому новичку необходимо влиться в стабильную структуру работы предприятия. Без вводного инструктажа обойтись очень трудно. Ваши знания, не подкрепленные практикой, особо не помогают. Вам просто необходим опыт работы, ведь это основа стабильного заработка. Это самый важный аспект обучения. Именно поэтому на курсах повышения квалификации идет уклон больше в сторону практики.

Для чего нужно повышение квалификации? Вы уже обладаете какими-то навыками и знаниями, если проработали на заводе или банке полгода. Эти знания помогут вам при повышении квалификации. Если вы посещаете курсы повышения квалификации, то скоро вы узнаете много нового по своей специальности, улучшите свои профессиональные качества.

Если вы не хотите терять работу, то вам необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Тогда вы будете в курсе всех нововведений, и увольнение вам не грозит. Самостоятельно овладеть подобными навыками очень тяжело, так как работа занимает почти весь день, поэтому опытные преподаватели-специалисты помогут вам усвоить нужные знания, подавая их в доступной форме.

Самосовершенствование – один из лучших способов обрести постоянную работу и хорошие отзывы начальства. Стабильная работа и хороший оклад – то, что любому пригодится. В будущей перспективе вы должны не только ориентироваться на данные возможности, но и реализовывать их. Вы – это лицо фирмы, а каждый должен следить за своим лицом. Курсы повышения квалификации помогут убрать все «морщинки» с вашего лица.  Вы должны проходить курсы повышения квалификации как можно чаще, ведь современные технологии не стоят на одном месте.

Потому курсы повышения квалификации являются наилучшим решением для вечно занятых профессионалов. Вы максимально подготовитесь к любым трудностям на работе. Вы настроитесь на продуктивный труд, на четкую и качественную работу. Все люди могут воспользоваться курсами повышения квалификации. Вы будете посещать эти курсы в свободное время. Вас будут посылать на подобные курсы за счет предприятия. И через некоторое время вы станете настоящим профессионалом. За вас будут держаться на вашей работе и звать  на другую.

В Екатеринбурге сегодня очень много мест, где можно повысить квалификацию, это, например:

  • Научно-исследовательский  институт охраны труда
  • Уральский гуманитарный институт
  • Институт психологии РГППУ
  • Екатеринбургский торгово-экономический техникум и многие другие.

Не спрашивайте, для чего нужно повышение квалификации, записывайтесь на курсы, овладевайте знаниями. Курсы повышение квалификации помогут вам!

izuchi66.ru

Что такое ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке? Что дает УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации? Если вы обучаетесь или планируете обучение по дополнительным профессиональным программам, эта статья для вас!

Положение об обработке и защите персональных данных

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящие Положение «Об обработке и защите персональных данных» (далее «Положение») разработано на основании ст. 24 Конституции РФ, Федерального закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. (ред. от 22.02.2017), Федерального закона РФ «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. и Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

1.2. Настоящее Положение является официальным документом Администрации интернет-сайта, на котором оно размещено (https://dpo.online) (далее «Сайта»), и определяет политику и порядок обработки и защиты информации физических лиц, пользующихся услугами Сайта и его сервисов (далее «Пользователи»).

1.3. Настоящим Положением регулируются отношения, связанные с получением, обработкой, использованием, хранением и защитой информации о Пользователях Сайта, что также регулируется иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Пользователь выражает свое согласие с условиями Положения, отправляя сообщения на Сайте, заявки, иные сообщения с помощью средств и форм связи Сайта. Если Пользователь не согласен с условиями Положения, использование им Сайта и его сервисов должно быть немедленно прекращено. Пользователь самостоятельно несет ответственность за это.

1.5. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о Пользователях. Исключение составляют случаи, когда такая проверка необходима в целях исполнения Администрацией Сайта обязательств перед Пользователем.

 

2. Условия и цели обработки персональных данных.

2.1. Сайт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для оказания услуг по информированию Пользователей об интересующем их виде образовательной услуги. Администрация Сайта осуществляет обработку персональных данных Пользователя и информацию о Пользователе в целях исполнения своих обязательств между Администрацией Сайта, Центром дополнительного профессионального образования и дистанционных технологий обучения и Пользователем в рамках предоставления информации о деятельности и работе структурных подразделений владельцев Сайта, партнеров. В силу статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» отдельное согласие Пользователя на обработку его персональных данных не требуется. В силу п.п. 2 п. 2 статьи 22 указанного закона Администрация Сайта вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

2.2. При зачислении Пользователя на обучение он предоставляет Согласие на обработку персональных данных установленной формы согласно уставу образовательной организации, оказывающей образовательную услугу. Образовательная организация формирует личные дела обучающихся, где хранятся все персональные данные обучающихся (в соответствии с Согласием на обработку персональных данных). Форма Согласия на обработку персональных данных обучающегося предусматривает личную подпись обучающегося, подтверждающую внесение достоверных сведений в личное дело обучающегося.

2.3. Все данные Пользователей Сайта и обучающихся являются конфиденциальными.

 

3. Состав персональных данных.

3.1. Под персональными данными в рамках данного Положения понимаются:

3.1.1. Предоставляемые Пользователем минимально необходимые данные для связи с ним: персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при оставлении заявки или в ином процессе использования Сайта.

3.1.2. Стандартные данные, автоматически получаемые сервером при доступе к Сайту и последующих действиях Пользователя (IP-адрес, информация о браузере Пользователя, страницы Сайта, посещаемые Пользователем, информация, автоматически получаемая при доступе к Сайту с использованием закладок (cookies), время доступа, адрес запрашиваемой страницы).

3.1.3. Данные, которые Пользователь фиксирует на Сайте в целях предоставления информации об оказываемой образовательной услуге: имя (возможно использование вымышленного), номер контактного телефона и/или адрес электронной почты, город (для удобства общения с учетом часовых поясов). Иные данные предоставляется Пользователем по желанию и в случае необходимости таких данных для связи с Пользователем.

3.2. Персональные данные предоставляются Пользователем добровольно и означают согласие на их обработку Администрацией Сайта.

3.3. Персональную информацию Пользователя возможно использовать в следующих целях:

3.3.1. Идентификация стороны с рамках соглашений и договоров с Сайтом.

3.3.2. Предоставление пользователю персонализированных услуг и сервисов, а также иных ценностей.

3.3.3. Осуществление связи с Пользователем, в том числе направление информации и уведомлений о Сайте, оказываемых услугах, а также обработка заявок, запросов и сообщений.

3.3.4. Улучшение качества Сайта, удобства его использования.

 

4. Сбор и обработка информации о Пользователях.

4.1. Сбор персональных данных.

4.1.1. Сбор персональных данных Пользователя осуществляется на Сайте при внесении их Пользователем по своей инициативе на момент использования Сайта, в соответствии с настройками Пользователя.

4.1.2. Имя, адрес электронной почты и/или телефон предоставляются Пользователем для осуществления обратной связи. Эти данные для стандартной работы на Сайте не требуются.

4.1.3. Остальные Персональные данные, предоставляются Пользователем дополнительно по собственной инициативе с использованием соответствующих разделов и ресурсов Сайта.

4.1.4. Персональные данные Пользователя получаются, как правило, от него самого. В случае, если персональные данные получены не от субъекта персональных данных, Администрация Сайта до начала обработки таких персональных данных обязана уведомить субъекта о получении его персональных данных.

4.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется на основе принципов законности целей и способов обработки персональных данных, добросовестности, а также соответствия способов обработки, объема и характера обрабатываемых персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации Сайта.

4.3. Хранение и использование персональных данных.

4.3.1. Персональные данные Пользователей, полученные на Сайте, хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

4.4. Передача персональных данных.

4.4.1. Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением.

4.4.2. Персональные данные, добровольно указанные Пользователем, могут быть переданы ответственному сотруднику Центра дополнительного профессионального образования и дистанционных технологий обучения для исполнения обязательств Администрации Сайта по информированию Пользователей.

4.4.3. Приложения, используемые Пользователями на Сайте, размещаются и поддерживаются третьими лицами (разработчиками), которые действуют независимо от Администрации Сайта и не выступают от имени или по поручению Администрации Сайта. Пользователи обязаны самостоятельно ознакомиться с правилами оказания услуг и политикой защиты персональных данных таких третьих лиц (разработчиков) до начала использования соответствующих приложений.

4.4.4. Предоставление персональных данных Пользователей по запросу государственных органов (органов местного самоуправления) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

4.5. Изменение и уничтожение персональных данных.

4.5.1. Персональные данные пользователя изменяются и уничтожаются по письменной просьбе Пользователя. Заявление об изменении персональных данных или об отзыве согласия на обработку персональных данных должно содержать идентификационные данные, которые прямо указывает на принадлежность информации данному Пользователю. Заявление необходимо направить на официальный электронный адрес Администрации Сайта [email protected]

 

5. Меры по защите информации о Пользователях.

5.1. Администрация Сайта принимает необходимые технические и организационные меры для обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

 

6. Ограничение действия Положения.

6.1. Настоящее Положение и действие его содержания не распространяются на действия третьих лиц.

6.2. Ответственности за действия таких третьих лиц, получивших в результате использования Интернета доступ к информации о Пользователе, Администрация Сайта не несет, как и за последствия использования такой информации, которая, в силу природы Сайта, доступна любому пользователю сети Интернет (к примеру, раздел «Отзывы»).

6.3. Администрация Сайта рекомендует Пользователям ответственно подходить к размещаемой на Сайте информации о себе.

 

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его размещения на Сайте и действует на время его размещения на Сайте.

7.2. Действующая редакция Положения являющимся публичным документом, доступна любому Пользователю Сайта и сети Интернет.

7.3. Администрация Сайта вправе вносить изменения в Положение. При внесении изменений Администрация сайта уведомляет об этом Пользователей путем размещения новой редакции Положения на Сайте по постоянному адресу https://dpo.online/dokumenty/. Предыдущие редакции Положения при этом утрачивают силу.

dpo.online

Что такое квалификация работника? Виды повышения квалификации

В данной статье мы постараемся ответить на следующие распространенные вопросы: "Что такое квалификация?", "Кому она присваивается?", "Можно ли повысить уровень квалификации и каким образом?"

Наверняка каждый взрослый человек имеет представление о том, что такое что такое квалификацияквалификация. Данный термин неотрывно связан с понятием "деятельность". Любая работа, независимо от ее характера и уровня сложности, требует наличия у работника определенной подготовки, а также элементарных знаний и умений для того, чтобы качественно ее выполнять. Из вышеизложенного можно сделать определенный вывод о том, что такое квалификация. Это уровень подготовленности работника к возлагаемым на него обязанностям.Квалификация присваивается после курса обучения и последующей проверки знаний. По окончании учебы выдается соответствующий документ - свидетельство или диплом. Распространенный вопрос: "Что такое квалификация по диплому, и чем она отличается от специальности?" Ответ прост: специальность - это сфера деятельности, а квалификация - это уровень подготовленности (инженер, бакалавр).

Квалификация работника определяется таким показателем, как квалификационный разряд. Он присваивается аттестационной комиссией с учетом уровня сложности, виды повышения квалификацииусловий и ответственности рабочего процесса. В нашей стране для определения квалификации принята шестиразрядная сетка, в некоторых случаях применяется восьмиразрядная. Для инженеров, экономистов, работников бюджетной сферы применяется присвоение соответствующей категории. От тарифа работника зависит его оклад, он формируется путем умножения тарифного коэффициента на ставку первого разряда.

Специалисты, уже имеющие высшее или среднее профессиональное образование, имеют возможность повысить уровень своей квалификации с целью расширения и обновления своих теоретических и практических навыков, вместе с тем повысив и уровень своих доходов. Существуют следующие виды повышения квалификации:

1. Краткосрочное повышение - до 72 часов. Проводится при инициативе работодателя, область - тематические вопросы в конкретном производстве. Лекции проводят высококвалифицированные штатные сотрудники компании. После сдачи экзамена выдается документ о прохождении кратковременного курса повышения квалификации.

2. Тематические семинары и тренинги - от 72 до 100 часов. Проводятся для адаптацииквалификация работника работников к новым условиям производственного процесса или при внедрении новых технологий. Данный вид повышения квалификации проводится в виде тренингов, семинаров по проблемным вопросам.

3. Длительное - от 100 до 500 часов. Проводится для сотрудников, имеющих опыт работы, но испытывающих дефицит практических навыков. По окончании выдается соответствующее свидетельство. По закону подобные мероприятия должны проводиться минимум один раз в 5 лет, однако на практике периодичность подобных курсов устанавливается произвольно, по желанию работодателя. Форма обучения может быть различной: без отрыва от производства, с отрывом, с частичным совмещением. Как правило, выбирается наиболее оптимальный вариант. В некоторых случаях курсы проводятся в другом городе. В этом случае за работником гарантированно сохраняется рабочее место, а также средняя заработная плата.

fb.ru

Зачем нужно повышение квалификации

Конкуренция на рынке труда все возрастает с каждым годом, особенно, когда в стране кризис и сокращениями никого не удивить. Но в то же время у специалистов в самых разных сферах появляется много возможностей повысить свою квалификацию и стать более востребованными. Раньше таких возможностей было меньше, и они были открыты лишь для ограниченного числа людей. Сегодня все иначе, и каждый желающий может пройти курсы повышения квалификации – выбрав те, которые ему наиболее по вкусу. Так, например курсы повышения квалификации по оказанию первой медицинской помощи в компании 101course.ru дают возможность записаться не только на обучение, но и на повышение квалификации по оказанию первой медицинской помощи в Москве.

Кому это актуально?

Можно без преувеличения сказать, что прохождение курсов по повышению квалификации актуально абсолютно для всех. Вне зависимости от того, закончили вы престижный ВУЗ, техникум или колледж, можно заняться своим образованием вновь и повысить его уровень.

Повышение квалификации также актуально для тех, кто хочет повысить свою ценность в глазах работодателей, улучшить качество своих знаний, сменить место работы на более перспективное и хорошо оплачиваемое и т.д.

В некоторых случаях сами работодатели оплачивают своим перспективным работникам такие курсы, но, чаще всего, работники платят за повышение квалификации самостоятельно. Чем большими знаниями обладает работник – тем лучше не только для него самого, но и для предприятия, на благо которого он трудится.

Для чего нужны курсы повышения квалификации?

Прежде всего, наличие сотрудников, прошедших такие курсы, помогает предприятию расширить границы своей деятельности и получать больше прибыли. Самим сотрудникам это может помочь достичь карьерного роста или более высокой заработной платы.

Также это позволяет специалисту освоить так называемые «смежные» профессии, освежить или расширить свои знания. Кроме того, с каждым годом специфика работы по каждой специальности меняется, и во время курсов по повышению квалификации часто даются новые методы работы или подходы к решению возникающих задач и проблем. Это особенно актуально для тех, кому пришлось на некоторое время «выпасть» из профессии, а затем – вернуться в нее, потеряв годы практики. На курсах можно получить много именно практических навыков, необходимых для работы.

Представители некоторых профессий – например, бухгалтеры, специалисты по кадрам и т.д. – должны как можно чаще проходить обучение на подобных курсах, чтобы знать обо всех нюансах и изменениях в законодательстве. Для качественной работы необходимо обладать самыми актуальными знаниями.

Кроме того, на курсах по повышению квалификации можно пообщаться с другими представителями своей профессии, обменяться опытом и знаниями. Работники, пришедшие на такие курсы, могут установить новые контакты, которые будут полезными при поиске новой работы или продвижении по карьерной лестнице.

Таким образом, курсы повышения квалификации нужны как самим работникам, так и работодателям. Чем больше знаний у специалиста, тем он более ценен на рынке труда и тем больше он может предложить своему работодателю. Главное - выбирайте хорошую организацию, предоставляющую такого рода услуги. Специалист должен уметь внятно и грамотно рассказывать на курсах всю необходимую информацию. После окончания курса повышения квалификации в обязательном порядке выдается "корочка".

Просмотры: 3508 / 1990

mamasek.ru

Основные преимущества повышения квалификации персонала

Чтобы в полной мере использовать умения и навыки, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям. Существует четыре основные причины того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение:

  1. Век информации — быстрые технологические изменения.
  2. Изменения требований к рабочей силе.
  3. Недостаток навыков, особенно в высокотехнологичных и наукоемких областях.
  4. Постоянные организационные изменения.

1. Век информации

Век информации, то есть технологическая революция, основанная на развитии информационных технологий, сопровождается существенными изменениями в экономике и рабочих обязанностях. Мы перешли от промышленной системы изготовления и перемещения продукции к системе сервисного обслуживания и решения наукоемких задач.

Традиционные требования к рабочим и служащим изменились, возникли новые рабочие места, особенно в сфере обслуживания, телекоммуникации и сфере информационных технологий. Сейчас в Европе и Северной Америке примерно 70% рабочих мест предполагают умственный труд и менее 30% — физический, тогда как пятьдесят лет назад соотношение было обратным. Следовательно, готовность меняться, приспосабливаться становится важнейшим требованием к работнику.

По данным департамента труда США, среднестатистический американец, вступающий сейчас в ряды рабочей силы, будет не менее трех раз в течение своей трудовой деятельности менять ее вид. В сходных обстоятельствах находятся и трудовые ресурсы европейских стран, «работа на всю жизнь» становится редкостью. Таким образом, людям необходимо развивать и приобретать универсальные знания и навыки, которые помогут устроиться на новую работу при изменении рабочей ситуации.

2. Изменение требований к рабочей силе

Раньше люди могли надеяться, что полученного ими образования и навыков хватит на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки.

Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится.

Традиционно термин «развитие» (повышение квалификации) относилось к сравнительно небольшому по численности управленческому звену в крупных компаниях, менеджеров считали «мозгом» организации.

Однако сейчас возникла необходимость в распределении руководства, то есть большее число людей теперь должно владеть соответствующими навыками. Численность и удельный вес руководителей и специалистов возросли, что усилило потребность в повышении профессиональной квалификации. Действительно, постоянное повышение профессиональной квалификации теперь выдвигается в качестве обязательного требования большинством профессиональных ассоциаций.

Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней.

3. Недостаток навыков

Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров.

Осуществить переподготовку работников старшего возраста часто можно гораздо быстрее. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений.

Сиюминутные последствия отсутствия необходимых навыков вполне очевидны, однако отсроченный эффект пренебрежительного отношения к повышению квалификации персонала может проявиться, когда ситуация станет критической.

Традиционно, когда у компании большой «портфель заказов», руководство не находит времени на обучение персонала; вместе с тем, когда дел становится меньше, на обучение зачастую не хватает денег. Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств.

Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена краткосрочным изменениям в экономике.

4. Постоянные организационные изменения

За последнее десятилетие большинство организаций претерпели значительные изменения. Как правило, это связано с переходом от иерархических пирамид к коллективам, работающим по принципу команды. Отметим некоторые последствия этого процесса для менеджеров и персонала:

  • Менеджерам и руководителям часто приходится управлять большим количеством людей и более сложными рабочими процессами и процедурами. Соответственно меньше возможностей остается для микроуправления, а сотрудники могут проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.
  • Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т. п. Это повышает потребность в делегировании полномочий.
  • Популярный в настоящее время стиль командной работы означает, что персонал должен развивать у себя умение руководить и работать в команде. Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями.

Некоторые из вышеупомянутых изменений, вероятно, вас пока не коснулись. Вместе с тем менеджерам следует быть готовыми к значительным переменам, которые, несомненно, грядут. Забота о повышении квалификации персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности.

Почему нужно развивать персонал

Менеджеры часто считают наиболее важными для себя профессиональные и технические аспекты работы. Когда эти функции «осложняются» дополнительными обязанностями, например повышением квалификации персонала, реальная работа иногда страдает. За последнее десятилетие, однако, идея о том, что менеджеры и руководители должны способствовать росту и развитию своих сотрудников, укрепилась и стала ключевой обязанностью этих лиц. Их участие в повышении квалификации кадров важно по следующим причинам:

  • Руководство людьми означает положительное влияние на них, это один из лучших способов поддержки их развития.
  • Большинство проблем сводятся к «человеческому фактору». Если вспомнить и проанализировать имеющиеся проблемы, обнаружится, что они зачастую имеют непосредственное отношение к неудовлетворительной коммуникации, несовершенству знаний или навыков, незрелому отношению к работе. Занимаясь подготовкой персонала, развивая его рабочие навыки, вы можете преодолеть целый ряд проблем.
  • Обучение с отрывом от работы часто неэффективно, и задача менеджеров — провести параллели с текущими заданиями. Действительно, если идеи и подходы, рекомендованные при обучении, противоречат принятым в компании, сотрудники испытывают разочарование, вновь приступая к своей работе. Ваше участие должно снижать вероятность конфликта и разочарования, когда сотрудники применяют вновь приобретенные знания и навыки на своем рабочем месте.
  • В успешных организациях создается особая атмосфера, способствующая росту и развитию персонала, действуют постоянные программы повышения квалификации, то есть это не является однократной акцией. Помимо официальных программ обучения имеются возможности для неформальной учебы. Например, исследования в компании Motorola показывают тесную взаимосвязь между формальным и неформальным обучением на рабочем месте. Исследователи подсчитали, что каждый час формального обучения соответствует четырем часам неформальной учебы, в частности практике, проверке полученной информации, поиску взаимосвязи между теорией и практикой.

Несмотря на насущную необходимость, некоторые менеджеры неохотно тратят время на повышение квалификации персонала. Ниже приведены четыре наиболее типичных довода, некоторые из них, возможно, вам знакомы. После каждого довода дается возможный ответ инертному менеджеру, исповедующему подобные взгляды.

1. «Я очень занят(а), мне с трудом удается должным образом справляться с текущей работой. У меня просто нет времени на то, чтобы кого-то учить. У меня достаточно своих обязанностей».

Ответ. Вы действительно перегружены, так что давайте обсудим, как помочь вам разрешить некоторые проблемы, перепоручив их другим сотрудникам. Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает; вам предлагается позаботиться о повышении квалификации кадров, чтобы они смогли избавить вас от части обязанностей.

Исходите из того, что кадры — самый ценный и дорогостоящий ресурс каждой организации: эффективность управления определяется преимущественно тем, что делают ваши сотрудники, а не тем, чем занимаетесь вы. Эффективность собственной работы и продуктивность деятельности зависят от умения побудить свою команду к добросовестному производительному труду.

Однако существуют всего два способа повышения продуктивности — расширение возможностей персонала и повышение желания трудиться с высокой самоотдачей. Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию.

Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг. Следовательно, необходимо найти на это время.

2. «Опыт — лучший учитель. Мой начальник никогда мне не помогал и никогда не показывал, как и что нужно делать. Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников?»

Ответ. Многое можно узнать на собственном опыте, но для этого требуется большое количество времени, а само обучение сопровождается рядом ошибок. Помимо всего прочего, таким образом не всегда можно узнать, как лучше что-либо сделать.

Плохое усвоение основ сильно затрудняет «уроки опыта»: иногда люди в процессе трудовой деятельности закрепляют собственные ошибки. В конце концов, один год неэффективной работы, помноженный на 35, даст сотруднику право на получение наград, но принесет мало пользы организации.

Ваш начальник, возможно, вам не помогал, но неужели вы не хотели бы поддержки и руководства с его стороны? Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной. Вы же не станете рекомендовать учиться вождению на личном опыте. Сначала следует пройти курсы, выучить основные правила и сдать экзамен.

3. «Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников. У нас не учебное заведение — учиться нужно было раньше. Здесь люди работают».

Ответ. Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились. Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки. Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности.

Преимущества повышения квалификации персонала для организации

Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям:

  • Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
  • Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
  • Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
  • Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
  • Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.

Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей

Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях:

  • Текущие дела. Концентрируя внимание на повышении квалификации персонала, вы тем самым заботитесь о том, чтобы ваши сотрудники учились на ошибках, а не повторяли их. Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем.
  • Потенциальные возможности сотрудников. В отличие от оборудования ценность кадров повышается со временем, благодаря приобретению новых знаний и опыта. Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой. Развитие собственных возможностей гарантирует в будущем независимость от других подразделений и консультантов.
  • Собственные перспективы карьерного роста. Типичная ошибка, когда человек, желая стать незаменимым, стремится сделать все сам. Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей.

Преимущества повышения квалификации для сотрудников

  • Гарантированная занятость. Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы. Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации.
  • Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе.
  • Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях.
  • Мотивация и удовлетворение от работы. Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы.

По данным опросов, размер оплаты имеет гораздо меньшее значение, чем принято считать. Исследователи сделали важное наблюдение: люди хотят интересной и увлекательной работы, хотят работать с удовольствием и гордиться результатами своего труда. Менеджеры и руководители имеют большое влияние на работу своих сотрудников и их отношение к ней. Следует больше заботиться о повышении удовлетворенности работой.

Типичные ситуации

Когда вы приступаете к чему-либо новому или что-то меняете, возможно возникновение определенных трудностей. Ниже описаны несколько ситуаций, которые иногда возникают, если уделять внимание развитию своих сотрудников. После каждого описания предлагается возможная реакция на ситуацию.

Ситуация. Люди ранее прошли курс обучения, но отнеслись к нему не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности.

Реакция. Поставьте их в известность, что у вас есть особый метод подготовки и контроля после окончания курсов. Подготовка включает обсуждение с сотрудником предстоящего курса обучения и ваших с ним ожиданий. К контролирующим относятся следующие мероприятия: 1) обсуждение с вами пройденного курса обучения, при этом акцент делается на том, как применить приобретенные знания в текущей работе; 2) краткое выступление сотрудника на собрании трудового коллектива, чтобы коллеги получили представление о пользе обучения и, возможно, помогли воплотить в жизнь новые идеи.

Ситуация. Вы годами не обращали внимания на своих сотрудников и внезапно решили заняться их обучением и развитием. Некоторые из них озадачены, скептически относятся к новым веяниям.

Реакция. На обычном собрании трудового коллектива отметьте, что собираетесь развить собственные навыки и хотите, чтобы сотрудники обдумали пути повышения своей продуктивности. Большинство людей одобрительно воспримут эту идею. Некоторые «ветераны производства» будут нуждаться в заверениях, что новая политика не представляет для них угрозы. Встретьтесь с каждым из них лично, пусть они предложат направления повышения квалификации, обсудите способы их реализации. Для тех, кто работает в организации длительное время, курс обучения с отрывом от работы окажется более интересным и полезным, чем обучение на рабочем месте.

Ситуация. Вы заинтересованы в развитии собственных навыков и умений ваших сотрудников, но должны заручиться поддержкой начальства.

Реакция. Анализ результатов работы дает возможность обсудить с начальником перспективы развития своих сотрудников и свои собственные. Дайте начальнику понять, что собираетесь заняться повышением квалификации персонала, а также упомяните связанные с этим выгоды для организации.

Питер Шейл (Peter Shayle)

Elitarium

hr-portal.ru

Мои размышления о курсах повышения квалификации учителей

Эссе «Мои размышления о курсах повышения квалификации учителей»учителя русского языка и литературы КГУ «Ростовская средняя школа» Колесниковой Ольги Владимировны

 

Вот и закончился еще один  учебный год. Прозвенели последние звонки, опустели классы, прошли выпускные вечера.  Кажется, что сил уже нет и хочется отдохнуть, забыть про журналы, тетради, оценки.

Но школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы, рядом с учениками все проблемы уходят на второй план. Жить по-другому уже не умею и не хочу. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…       Говоря о профессии учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, учителя, не можем не реагировать на эти изменения.

В сегодняшнем мире профессиональные знания обновляются в среднем каждые пять лет. Традиционное базовое программное образование, получаемое в детско-юношеском периоде, не успевает за изменениями производственных технологий и поэтому принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного выполнения социальных ролей и выбранных профессий.

Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства учителей, методически компетентных и психологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

Общество всегда предъявляло  и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему учителю необходимо не только владеть своим  предметом  и  методикой его преподавания,  но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др.  Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются, и быстро меняются,  представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. М.И. Калинин учителя образно сравнил с губкой: «Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, и это лучшее снова отдает детям».

 Главная моя задача, я считаю, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания, а для этого мне нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Именно это является одной из причин моего личного участия в семинарах, курсах повышения квалификации

        Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретится с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям.

         Для обмена знаниями учителю важно иметь личный опыт и наработанные навыки преподавания. У каждого педагога – свои тактики того, как удерживать внимание класса, как подать ту или иную тему и заинтересовать учеников. Однако проблема в том, считают исследователи, что такие знания – «неявные», и без профессиональной саморефлексии, без их осмысления учителю порой бывает трудно выявить и сформулировать свое ноу-хау. Одно дело – передача знаний школьникам, и совсем другое – коллегам. Подходы к трансляции своего опыта явно различаются. Тут на помощь приходит андрагогика – методы обучения взрослых.

         Часто, слушая выступления  своих коллег, на ум приходили  строчки из стихотворения Н. А. Некрасова: « Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…». Эти строчки всегда всплывают в моей памяти, когда я встречаюсь с интересными и творческими людьми. Каждый из них запоминается не только чем-то новым, чего ты еще не знаешь, но и прежде всего глубоким осмысленным взглядом, в котором угадывается самоотверженная преданность своему делу и  вера в  «разумное, доброе,  вечное ».

        Хотела бы выразить огромную благодарность организаторам курсов за возможность самообразования, самосовершенствования, самореализации. Вы помогли мне открыть в себе скрытый потенциал, поверить в себя, наполнили меня новыми идеями, стремлениями. Я хочу поблагодарить своих коллег за тот неоценимый опыт, которым они с такой щедростью делились на курсах. Больших вам творческих побед!

 

www.metod-kopilka.ru