|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест на организованность: нужен ли вам тайм-менеджмент. Тайм менеджмент тест
xn--4-7sbqf2d.com Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем - Калинин С.ИПри выполнении задания могут быть получены, например, следующие результаты (подробное описание внутренних концепций времени см. в разделе 1.15): А. Время как линейная цепь отдельных событий. 1-йтип изображается как горизонтальная прямая линия, где кружки «Прошлое», «Настоящее» и «Будущее» следуют один за другим слева направо (реже, наоборот, справа налево). Иногда подобная линейная трансспектива изображается как восходящая или нисходящая линия. Б. Время как непрерывный ветвящийся поток альтернатив. 2-йтип личностной концепции времени чаще всего задается с помощью трех видов изображений: 1) в виде горизонтальной (реже наклонной) прямой из пересекающихся окружностей, в которой прошлое, настоящее и будущее как бы сцеплены друг с другом; 2) в виде «вертикали» («прошлое» обычно внизу, «будущее» — вверху) из разобщенных или пересекающихся окружностей; 3) в виде хаотично разбросанных (иногда 2 из 3 окружностей могут пересекаться) внутри квадратной рамки окружностей. В. Время как постоянная величина, «пространство», «поле». Для личностной концепции времени 3-готипа характерно изображение уравновешенного (с центральной или радиальной симметрией) сочетания окружностей в виде «мишени» (порядок расположения прошлого, настоящего и будущего может быть самым различным) или в виде так называемого «гармоничного единства» (окружности равны, рас- положены по вершинам равностороннего треугольника, может быть, при этом пересекаются друг с другом). Примечание для ведущегоТМ-тренинга.Рисуночная методика «Персо- нальная концепция времени» является скорее иллюстративным материалом к тренингу и свободным экспериментом для актуализации самопознания, чем серьезной проективной диагностической техникой. Учитывая экспериментальный характер методики, тренер должен использовать ее не для «умного диагностического приговора», а как повод для активизации диалога с участниками тренинга по поводу их установок и убеждений относительно времени. Для активизации тренинговой работы, после того как каждый участник тренинга в соответствии с инструкцией нарисует требуемое изображение, ему необходимо презентовать свой рисунок группе, пояснив, почему он изобразил виды времени именно таким образом. При обсуждении рисунков может быть получено много интересной дополнительной информации, касающейся внутренних концепций времени. ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 2 ЗАДАНИЕ 1. Тест «Персональная компетентность во времени» Основные особенности индивидуальной компетентности менеджера (руководителя) во времени рассматриваются в разделе 2.11. Предлагаемый тест дает возможность получить оценку индивидуальной компетентности во времени не только управленцам (в контексте ролевого ТМ), но и всем желающим (в контексте индивидуального ТМ). Инструкция к тесту: «Вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить сформированность у вас основных навыков управления временем и вашу компетентность во времени в целом. На каждый из вопросов можно дать один из трех возможных ответов: „Да", „Иногда", „Нет". Отвечайте искренне!» Вопросы: 1. В любой работе я стараюсь иметь запас (резерв) времени, выделяю своего рода «неприкосновенное время» на всякий случай. 2.Я четко знаю свои долгосрочные цели, постоянно держу их в уме и периодически обдумываю способы их достижения. 3.Я регулярно использую делегирование, поручая другим людям выполнение важных для меня задач. 4.Я подробно планирую шаги, этапы достижения своих целей. 5.Я понимаю, что общение с друзьями в рабочее время — помеха, и стараюсь избегать таких ситуаций. 6.Я уважаю и ценю собственное время и стараюсь добиться уважения к своему времени и от других людей. 7.Для планирования своего времени я использую записи. 8.Каждый рабочий день я начинаю с определения того, что нужно сделать в первую очередь. 9.В своих делах я строго придерживаюсь установленных мною же сроков. 10.Я хорошо знаю собственные биоритмы и планирую свои дела с учетом своих «внутренних часов». 11.Я умею и стараюсь коротко говорить по телефону. 12.Я довольно настойчивый человек и обычно, несмотря на помехи и отвлечения, продолжаю работать по плану. 13.Перед началом любой работы я тщательно обдумываю ее, планирую, чтомне можетпонадобиться, сроки и этапыработы и т. п. 14.Я умею говорить «нет» неожиданным делам и людям. 15.В конце рабочего дня я анализирую все, что произошло, обдумываю, что мне мешало, а что помогало вовремя выполнить работу. 16.Рутинные дела я стараюсь делать крупными блоками, быстро, словно «потоком». 17.Я регулярно работаю с органайзером, записной книжкой и т. п. средствами, помогающими мне лучше управлять своим временем. 18.Я умею браться за любую работу быстро и решительно, без лишней «раскачки». 19.Даже случайные потери времени (вроде стояния в очереди) я стараюсь использовать с пользой. 20.Я считаю, что отдых — это смена деятельности, его также надо планировать и продумывать. 21.Мне легко попросить помощи у других людей, в особенности, если это поможет мне лучше распределить и спланировать мое время. 22.Обычно я легко понимаю, какие из моих дел являются наиболее важными, и их нужно выполнить в первую очередь. 23.Я имею четкое представление о своей будущей карьере. 24.Я ранее уже интересовался различными системами и методами управления временем. 25.У меня есть собственная система управления личным временем. Обработка результатов теста: 1. За каждый ответ «Да» вы получаете 2 балла, за ответ «Иногда» — 1 балл, за ответ «Нет» — 0 баллов. 2.Сложите (просуммируйте) полученные вами за каждый вопрос баллы. 3.Если ваш результат от 40 до 50 баллов — вы имеете высокую личностную компетентность в управлении временем. Если ваш результат от 29 до 39 баллов — у вас средняя (нормальная) компетентность в управлении временем. Если ваш результат от 18 до 28 баллов — низкая компетентность в управлении временем. Результат меньше 17 баллов указывает на то, что вы недостаточно компетентны в управлении собственным временем. Скорее всего, вы непродуктивно теряете драгоценные минуты и часы своей жизни, или их разворовывают окружающие. Примечание для ведущего ТМ-тренинга.При всей своей «несерьезнос- ти» предлагаемый опросник достаточно полно охватывает все наиболее существенные аспекты оперативного управления временем в контексте индивидуального ТМ. Тест позволяет провести достаточно качественную ревизию сформированности персональных ТМ-навыков,вызывая у участниковтренинга неподдельный интерес. С решением задачи коррекциитайм-менеджерскойсамооценки участников тренинга тест справляется превосходно. ЗАДАНИЕ 2. Анализ персональной системы управления временем Подобно одному из героев Жан-БатистаМольера, который сильно удивился, узнав, что всю жизнь разговаривал прозой, каждый человек уже de facto имеет собственную, стихийно сформировавшуюся систему управления временем. Обычно любой ТМ-новичокстремится к «революционным» изменениям, стараясь как можно быстрее спроектировать и начать использовать «правильную» индивидуальную систему управления временем, соответствующую всем строгим принципамтайм-менеджерскойнауки. Но это не совсем правильный подход, потому что многие интуитивно найденные и используемые в стихийно сформировавшейся персональной системе ТМ управленческие технологии могут быть вполне эффективны. Таким образом, начинать проектирование «правильной» индивидуальной системы ТМ необходимо с решения крайне важного вопроса: что, собственно, менять, а что — оставить в нетронутом виде? Главные компоненты системы управления временем рассмотрены в разделе 2.9, кроме того, в содержащейся в разделе таблице (табл. 18) приведены примеры ТМ-технологий,соответствующих каждому из элементов системы управления временем. Однако эта таблица описывает систему управления временем в контексте организационного (социального) ТМ, вам же необходимо решить эту задачу в контексте индивидуального или ролевого ТМ. Для анализа существующей стихийно сложившейся персональной системы управления временем вам необходимо заполнить следующую таблицу: Примечание для ведущего ТМ-тренинга.На заполнение таблицы обычно тратится не более 15—20 минут. Таблицы заполняются индивидуально, но очень важно, чтобы участники имели возможность (примерно в течение 10—20минут) обсудить написанное в таблицах в микрогруппах. Результатом такого обсуждения часто является дополнение, уточнение, а иногда и существенная переоценка выделенных позитивных и негативных аспектов персональной системы управления временем. В качестве обратной связи по данному упражнению можно попросить назвать каждого из участников «только две вещи: что в своей системе управления временем он собирается менять в первую очередь, а от чего не откажется ни при каких обстоятельствах». ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 3 ЗАДАНИЕ 1. Кодификатор трат времени Для инвентаризации трат времени создайте собственный кодификатор. Кодификатор (на выбор) может учитывать затраты времени в повседневной жизни (в контексте индивидуального ТМ; пример подобного кодификатора см. в разделе 3.9) или на работе (в контексте ролевого ТМ; см. раздел 3.10). При создании кодификатора опирайтесь на правила выделения категорий временных затрат, приведенные в разделе 3.9. Примечаниедля ведущего ТМ-тренинга.Создание кодификатораявляется индивидуальным заданием, время выполнения которого около 20— 30 минут. Желательно, чтобы после составления кодификатора каждый из участниковТМ-тренингавыбрал себе из числа участников «доверенное лицо», человека, который выступил бы в роли эксперта, оценивающего качество созданного кодификатора. Эксперт уточняет содержание выделенных категорий (субкатегорий) учета времени; проверяет, нет ли смыслового пересечения категорий; изучает, не являются ли категории слишком «крупными» или «мелкими» и т. п. Результатом такой работы в парах должно стать уточнение созданного кодификатора, более качественная формулировка входящих в него категорий (субкатегорий). ЗАДАНИЕ 2. Экспресс-анализдневных затрат времени Используя органайзер для качественного анализа времени (процедура и правила заполнения органайзера описаны в разделе 3.8; бланк органайзера находится в Приложении), по памяти проведите инвентаризацию затрат времени за вчерашний (на момент чтения книги или прохождения тренинга) «полный» день. При заполнении органайзера используйте разработанный вами (см. Задание 1 к данному Практикуму) или типовой (см. разделы 3.9 или 3.10) кодификатор трат времени. Проведите количественный и качественный анализ дневных затрат времени с помощью алгоритма, изложенного в разделе 3.13. Примечание для ведущего ТМ-тренинга.Обычно на заполнение органайзера и вычисление всех количественных показателей требуется 15— 25 минут. После заполнения органайзеров всех участников просят (в качестве обратной связи) сообщить, какой именно из показателейэкспресс-анализа(полезность, продуктивность, эффективность и т. д.) оказался для них наиболее неожиданным, произвел наибольшее впечатление, и почему. ЗАДАНИЕ 3. Составление ментальной карты дневных помех Если в течение дня, по которому вы вели учет времени (см. Задание 2 данного Практикума), встречаются затраты времени, кодифицированные как «помехи» (или «воры времени»; см. разделы 2.3, 2.4), то составьте для данных помех ментальные карты, описывающие сами помехи, возможные причины их возникновения и способы борьбы с ними (см. раздел 3.15, п. 3). Если в течение дня вы сталкивались с несколькими различными помехами, то на ментальной карте должны быть отражены возможные взаимосвязи между ними, а также общие для них причины и способы преодоления. Примечание для ведущего ТМ-тренинга.Лучше всего, если ментальная картадневных помех будет нарисована налисте ватмана (форматА1) или просто на большом листе бумаги формата A3, А2. Сначала карта рисуется на черновике, потом переносится на большой лист в чистовом варианте. Рекомендуется использоватьфломастеры, цветные карандаши и т. п. По результатам составления ментальных карт дневных помех рекомендуется провести групповую дискуссию с акцентом на обсуждении эффективности предложенных способов преодоления помех («ли- стков-памяток»). ЗАДАНИЕ 4. Заполнение аналитической поточной карты Вразделе 3.3 приводится пример поточной карты, связанной с завариванием черного чая. Обычно участники корпоративныхТМ-тре-нингов считаютданный пример слишком простым и стремятся узнать, как они могут использовать поточную карту для изучения эффективности деятельности своей организации (или подразделения). Вкачестве практического задания для участников корпоративных ТМ-тренинговпредлагается подробно проанализироватькакую-ни-будь (выбранную для анализа самими участниками тренинга) трудовую операцию с использованием двусторонней «Аналитической поточной карты» (бланк см. в Приложении). Данное задание рекомендуется выполнять совместно в единой команде топ-менеджерам(при оценке основных функций организации в целом) или руководителям подразделений вместе с ведущими менеджерами среднего звена (для оценки функций отдельного подразделения). Работа над картой проводится в режиме мозгового штурма, при заполнении карты учитываются и отмечаются идеи и мнения каждого из участников обсуждения. Если есть потребность в полном, комплексном анализе деятельности подразделения (или организации), то заполняется несколько поточных карт; каждая отдельная трудовая функция подразделения studfiles.net есть ли у вас система управления временемСегодня я предлагаю вам немного лучше узнать себя и свои привычки. Ибоь наш успех, прежде всего определяется теми действиями, что мы делаем день ото дня. А для начала давайте оценим, насколько эффективно вы можете распоряжаться своим временем. Ведь любимая отговорка неудачника сводится к тому, что ему на что-то не хватает времени. Поэтому я предлагаю вам пройти небольшой тест, что покажет вам, есть ли у вас система управления временем. Перед вами 10 вопросов. На каждый из них вы можете дать один из четырех ответов. Каждый вариант ответа имеет свою оценку: 0 — если вы почти никогда это не делаете;1 – если вы иногда это делаете;2 – если вы так делаете часто;3 – если вы так поступаете почти всегда.
Теперь просуммируйте все баллы и посмотрите, что за результаты вы получили: 0-15 баллов – Вы не умеете планировать свое время, и ваша жизнь зависит от обстоятельств. Если вы устанавливаете приоритеты и придерживаетесь их, то тогда вам удается достигать своих целей. 16-20 баллов – Вы стараетесь создать свою систему управления временем. Однако вы не можете быть достаточно последовательным, поэтому вы не достигаете успеха. 21-25 баллов – Вы хорошо управляете своим временем. 26-30 баллов – Вы просто образец для подражания. Тест показал вам реалии – насколько вы хорошо можете обращаться со своим временем. Если вы набрали меньше 20 баллов, не стоит огорчаться. Такой результат говорит о том, что у вас есть слабые места и вам надо заняться их устранением. Это и будет ваш первый шаг на пути к эффективному использованию времени. Сам процесс эффективного управления временем захватывает очень широкую область. Надо научиться сводить к минимуму свои потери времени, устанавливать приоритеты в своей работе и эффективно организовывать свою деятельность. Конечно же, еще надо уметь правильно планировать свой рабочий день и сохранять высокую работоспособность. Так что, если вы действительно хотите стать результативными, то надо будет нацеливаться на серьезную работу.
Я могу организовать и провести отдельный курс по искусству управления своим временем. Если данная тема вам интересна, напишите об этом в комментариях, и я подготовлю соответствующий материал.
Еще по теме:10 советов, как повысить свою продуктивность
siellon.com Тест на организованность: нужен ли вам тайм-менеджментПредлагаем Вашему вниманию небольшой тест, который позволит Вам определить Ваши способности в области тайм-менеджмента. Ответив на вопросы теста, Вы узнаете степень собственной организованности и сможете понять, в каком направлении Вам следует двигаться дальше. 1. Вы можете сказать, что будете делать завтра днем в 14:45?2. Удастся ли Вам найти ключи от машины за одну минуту?3. Всегда ли у Вас при себе ежедневник (электронный органайзер, записная книжка)?4. Вы уже наметили, кому позвоните сегодня в первую очередь?5. Все ли нужные Вам контакты сохранены в Вашей телефонной книжке?6. Удается ли Вам ужинать всей семьей хотя бы три-четыре раза в неделю?7. Можно ли рассмотреть три четверти пола Вашей гостиной, не сдвигая и не убирая с него вещей?8. Если бы оказалось, что через два часа Вам неожиданно нужно ехать на дачу (к друзьям на пикник, к маме), были бы у Вас к этому времени собраны все необходимые вещи?9. Можете ли Вы с уверенностью сказать, что уже сделали 100 процентов дел, намеченных на вчера?10. Вы уже запланировали свой следующий визит к врачу?11. Вы наводили порядок кладовке (на чердаке, на антресолях) хотя бы один раз за последние полгода?12. Остались ли у Вас долги за последние годы?13. Случалось ли Вам когда-либо забывать дни рождения или памятные даты в вашей семье?14. Есть ли в вашем доме или офисе непрочитанные книги или газеты?15. Есть ли у Вас случаи опозданий куда-либо в течение последних двух недель?16. Находите ли Вы порой в ящиках письменного стола вещи, о которых вы даже и не помнили?17. Случалось ли Вам в течение прошедшего месяца долго искать важные документы?18. Отвлекал ли Вас сегодня кто-либо более двух раз?19. Ходили ли Вы за покупками без списка более одного раза за последний месяц?20. Случались ли у Вас ссоры или неудобные ситуации с кем-либо из членов Вашей семьи из-за информации, которой Вы забыли с ними поделиться? Теперь посмотрим результаты теста!Теперь поставьте себе по 5 баллов за каждый ответ «Да» на вопросы с первого по 11-й и по 5 баллов на каждый ответ «Нет» на вопросы с 12-го по 20-й.После этого, подсчитайте общее количество набранных таким образом очков. Давайте смотреть результаты. Так, если Вы набрали:90 баллов и больше — Поздравляем! Вы очень организованная личность. Вы способны не только добиться успеха в Вашей сфере деятельности, но и в целом чувствуете себя намного счастливее и здоровее, чем люди Вашего возраста и Вашей же профессии.80—90 — Вы обладаете неплохими организационными способностями. Стоит Вам лишь немного поработать над собой, и Вы сможете достичь новых высот как в профессиональном плане, так и в личной жизни.70—80 — признайтесь, Вам не хватает организованности. Вы полностью зависите от обстоятельств и чрезмерно рассчитываете на помощь окружающих. Постарайтесь честно признаться себе в этом, что позволит изменить Вашу жизнь к лучшему. Попробуйте почитать специализированную литературу по самоорганизации и статьи данного сайта на эту тему.до 70 баллов — SOS! Вам нужна помощь, и как можно скорее! Начните с малого: заведите органайзер или блокнот. Почитайте специальную литературу по самоорганизации и тайм-менеджменту. Вначале же следует осознать всю невыгодность своего положения, иначе результатов не будет. Желаем удачи! free-mama.ru Ответы на тест PMP | Тайм-менеджмент, Управление проектамиОтветы на тест — PMP сертификация. Пример теста.
time-management.by Знаете ли вы все секреты тайм-менеджмента? / FinHow.ruЛимит времени: 0
ИнформацияТайм-менеджмент – это искусство управления временем. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы распределить дела и спокойно следовать плану. Но нарастающий как снежный ком объем работы, усталость и стресс приводят к катастрофе, времени не хватает, количество нерешенных задач увеличивается. Успевать все в срок и при этом не выбиваться из сил вполне реально, главное знать и уметь пользоваться секретами тайм-менеджмента. А с помощью простого теста легко узнать, как много способов управления времени Вам известно. Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова. Тест загружается... Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест. Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот: Время вышло
finhow.ru ТЕСТ 1. Тайм-менеджмент за 30 минут«Насколько эффективно Вы используете свое время?» Дела служебные. Обработка результатов Число ответов «Всегда» умножьте на 4, «Иногда» – умножьте на 2. Сложите полученный результат. 81 —100 Вы прекрасно управляете своим временем и держите ситуацию под контролем. Рекомендация: Поздравление! Загляните в курс, чтобы удостовериться, насколько грамотно Вы управляете своим временем. 61–80 Вы неплохо умеете управлять своим временем. Однако в Вашей практике случаются прорывы. Рекомендация: Вам надо быть более последовательным и шире использовать методы организации работы, сберегающие время. 41–60 Да Вы же спите на ходу! Рекомендация: Не давайте обстоятельствам управлять Вами! Выполните тесты и используйте техники экономии времени! Не давайте процессу развиться до необратимого состояния. 21–40 Ситуация вышла из под Вашего контроля! Рекомендация: Начните сей же час изучать курс! Определите, что Вам мешает рачительно использовать свое время. Упорядочьте Вашу жизнь! Наведите порядок в мыслях и чувствах. Освойте техники эффективного использования своего времени. 0-20 Чем так жить, лучше умереть! Вы подавлены, Ваши интересы так разбросаны, что их как будто бы и нет, Ваши планы терпят крушение. Судя по всему, Вы находитесь под большим стрессом. Рекомендация Начните сей же час изучать курс! Определите и постарайтесь устранить причины стресса! Упорядочьте Вашу жизнь! Наведите порядок в мыслях и чувствах. Освойте техники эффективного использования своего времени! Поделитесь на страничкеСледующая глава > staff.wikireading.ru
|