Что такое франчайзинг. Франшиз это


Что такое франшиза

Что такое франшиза

Что такое франшиза? Франшиза – это соглашение между двумя сторонами, которое дает человеку или группе людей (они называются франчайзи) право продавать продукцию или сервис используя торговую марку другого бизнеса (франчайзор).

У франчайзи есть право распространять продукт или услугу используя методы франчайзора. Франчайзи обязан платить франчайзору определенные комиссии и роялти в обмен на эти права. Франчайзор обязан предоставлять эти права и оказывать поддержку франчайзи. В этом смысле франчайзинг – это не бизнес или индустрия, а метод используемый бизнесом для маркетинга и распространения их продуктов или услуг. И франчайзор, и франчайзи очень заинтересованы в успехе бренда и удовлетворении потребителей.

Условно франшизы можно разделить на два типа: франшиза бизнеса и франшиза товара и торговой марки

Франшиза бизнеса

Франшиза бизнеса предлагает множество различных услуг для франчайзи. Ему предоставляется право использовать торговые марки и логотипы, полная система ведения бизнеса. Ему оказывают помощь с выбором места, дизайном помещения, наймом и обучением персонала, рекламой и маркетингом, поставкой материалов и так далее. Франчайзи осуществляет единовременную выплату (еще это называют «купить франшизу») и соглашается регулярно платить роялти франчайзору, которые помогут ему проводить исследования, развивать и поддерживать всю систему бизнеса.

Существует множество примеров такого формата франчайзинга – рестораны быстрого питания, агентства недвижимости, магазины, службы по набору персонала, парикмахерские и так далее.

У данного типа франчайзинга есть 3 характеристики:

1) Франчайзи продает товары или услуги, которые соответствуют стандартом качества франчайзора (в случаях, когда франчайзи работает под торговой маркой франчайзора)

2)Франчайзор оказывает существенную поддержку в методах бизнес процессов

3) Франшиза предусматривает единовременную выплату франчайзору или человеку, уполномоченному франчайзором в промежутке времени до 6 месяцев с открытие бизнеса.

Франшиза продукта и торговой марки

Что такое франшиза продукта и торговой марки? Данная форма франчайзинга не включает роялти. Франчайзор предоставляет торговые марки и логотипы, национальную рекламную компанию и, что самое главное, продукт.

У данного типа франчайзинга так же есть 3 характеристики:

1) Франчайзи продает товары или услуги, которые предоставляются франчайзором или уполномоченным лицом

2)Франчайзор помогает франчайзи любыми способами, но не затрагивает бизнес процессы.

3) Франчайзи должен заплатить франчайзору требуемые в соответствии с договором франчайзинга деньги в любой момент до 6 месяцев с начала работы бизнеса.

Франчайзинг может показаться легким способом открыть свое дело, и часто он таковым и является. Однако вложение средств во франшизу не гарантирует успех бизнеса.

Что такое франчайзинг

Ответ на вопрос «Что такое франчайзинг?» неотделим от ответа на вопрос «Что такое франшиза?». Если франшизой называют соглашение между двумя сторонами, то франчайзинг – это модель бизнеса, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары), способствуя тем самым расширению рынка сбыта. Франчайзинг можно так же назвать формой лицензирования.

Теперь, когда вы знаете, что такое франчайзинг, вы можете оценить его преимущества над другими моделями бизнеса. Преимущества франчайзинга:

  • Использование проверенной бизнес-системы
  • Возможность открыть собственное дело
  • Возможность выбора отрасли
  • Возможность снизить риски
  • Удачный выход на рынок обеспечен
  • Минимальные затраты на рекламу и маркетинг
  • Получение доступа к базе знаний франчайзера
  • Гарантированная система поставок

business101.ru

Что такое франшиза и франчайзинг?

что такое франшиза и франчайзинг

Большая куча денег на блюдце с голубой каемочкой – разве вы об этом не мечтаете? Никаких рисков, сплошные выгодны – узнаваемый бренд, клиентская база, уже давно готовые наработки по ведению дела – вот это прелесть франчайзинга.

Именно так большинство начинающих бизнесменов и понимают, что такое франшиза и франчайзинг. Однако на самом деле, все не так привлекательно и не так прибыльно. Часто бывает, что и франчайзи оказываются в убытке, особенно тогда, когда приходится выплачивать штрафы франчайзеру.

Но давайте разберемся в этих сложно выговариваемых понятиях в подробностях.

Франшиза и франчайзинг

Собственно, разницы между франшизой и франчайзингом нет, это взаимосвязанные понятия. Франшиза – это то, что вы покупаете у бренда, а франчайзинг – это сам процесс покупки, название сделки.

Во франчайзинге, тот, кто продает право пользования атрибутикой бренда – франчайзер, а тот, кто это право покупает – франчайзи.

Для лучшего понимания отличия франчайзинга от франшизы посмотрим на определение самого термина.

Франчайзинг – это форма соглашения между франчайзи и франчайзром на право пользования брендом, торговой маркой в своих коммерческих целях. При этом, подразумевается, что сделка является взаимовыгодной для обоих.

Стоимость франшизы

Чем франшиза отличается от франчайзинга – тем, что платить вам придется за саму франшизу, а вот сделка франчайзинга может быть бесплатной. Стоимость франшизы (самого права) подразумевает выплату паушального взноса. Этот взнос однократный, и им вы, собственно и расплачиваетесь за покупку права. Чем более раскрученная компания франчайзер, тем выше стоимость франшизы.

Но франчайзинг может быть и бесплатным. Вы «покупаете» франшизу без паушального взноса, но первые годы будете выступать не в качестве партнера, а в качестве директора. Договор будет охватывать этот срок, а также условия, которые вы должны выполнить, чтобы стать партнером.

Минусы франчайзинга

Во-первых, это множество условий, часто вслух не оговариваемых, а прописанных в договорах. У больших брендов есть возможность содержать штаб юристов, которые создают хитросплетенные договора, выгодные для франчайзеров.

франшиза и франчайзинг разница

Из-за невыполнения условий вас могут лишить права франшизы и заставят выплатить солидный штраф.

Во-вторых, от вас требуется полностью подавить инициативность и креативное мышление. Вот вы придумали какую-то инновацию, которая могла бы увеличить прибыль, но использовать ее в деле вы не имеете права согласно договору.

А вообще старожилы предпринимательства говорят, что франчайзинг отучивает думать самостоятельно и убивает бизнес. Кто-то придумал схему и миллионы людей должны ей слепо следовать. При таком образе мышления, количество финансовых гениев будет заметно чахнуть.

kak-bog.ru

Что такое франчайзинг (франшиза) - все о франчайзинге

В последнее время все чаще на слуху слова иностранного происхождения. Среди таковых — франчайзинг или франшиза. Разобраться в том, что такое франчайзинг, поможет настоящая статья.

Франчайзинг — это соглашение между хозяйствующими субъектами, в соответствии с которым одна сторона (франчайзер) предоставляет за плату право на ведение бизнеса другой стороне (франчайзи). При этом по соглашению о франшизе передаются технологии, секреты производства, знак обслуживания или товарный знак. Иными словами, по договору франчайзинга передается налаженная схема бизнеса: франчайзи как бы выступает на рынке под маской франчайзера. В ГК РФ франчайзинг именуется договором коммерческой концессии. Заключение такого договора — серьезное дело, поэтому он подлежит государственной регистрации.

Считается, что первый договор франчайзинга был заключен еще в середине 19 века. Тогда владелец всемирно известной компании по производству швейных машин «Зингер» стал заключать соглашения, в которых предусматривалось право продажи и ремонта указанных швейных машин.

Кстати, самой известной в мире франшизой является MCdonald’s. Лишь 15% этих ресторанов быстрого питания принадлежит самой компании MCdonald’s. Все остальные работают по франшизе. При этом условия франшизы регламентированы очень жестко, вплоть до использования определенных цветов в униформе персонала и в оформлении кафе.

Франчайзинг выгоден для обеих сторон. Франчайзер получает: стабильный доход с такой «аренды» его бизнес-модели, гарантированный объем продаж, поддержание репутации, развитие сети. При этом франчайзер не занимается расширением сети сам, соответственно, у него отсутствуют связанные с этим затраты. Ему не надо решать ежедневно множество проблем, возникающих у франчайзи. Достаточно выгод получает и франчайзи. Рассмотрим их подробнее.

Франчайзи — самостоятельный хозяйствующий субъект

Среди несомненных плюсов франчайзинга следует отметить экономическую и юридическую самостоятельность франчайзи. В целом он свободен, например, в выборе контрагентов, в размещении бизнеса (за исключением тех моментов, что строго прописаны в договоре).

Гарантия успеха на рынке

Малый или средний предприниматель, работая по франшизе, существенно минимизирует свои риски при запуске бизнеса: ему не надо «раскручивать» бренд. Выход на рынок точно будет успешным, ведь наличие клиентов уже обеспечено. При этом перед заключением договора он может подробно изучить бизнес потенциального франчайзера, в частности, оценить его эффективность и, соответственно, выгоду для себя.

Осуществление мечты

Осуществление мечты

Человек может всю жизнь мечтать о собственном бутике модной одежды или о ресторане, но никогда не реализовать свою мечту из-за отсутствия необходимых знаний и умений. Франчайзинг позволит открыть и вести какой угодно бизнес, даже если франчайзи не обладает нужными навыками.

Получение ценной информации

Франчайзи становится обладателем самого ценного: интеллектуального компонента бизнеса. Речь идет о правилах, советах о том, как лучше построить и развить бизнес. Все новейшие разработки франчайзера, ноу-хау и прочее станут доступны франчайзи.

Минимум денежных и временных затрат

Так как франчайзи начинает действовать под брендом франчайзера, ему не надо изучать клиентуру, тратиться на первоначальную или текущую рекламу — это за него уже сделал франчайзер. Точно так же дело обстоит и с дизайном упаковки, помещений, униформы работников: не надо нанимать дизайнеров, ведь все уже придумано. Как правило, франчайзер обеспечивает своих франчайзи всеми необходимыми ресурсами, в том числе это касается поставки необходимого сырья. Поэтому франчайзи не придется тратить время на поиск подходящих поставщиков.

Риски франчайзи

У бизнеса по франшизе, однако, имеются и недостатки. В основном они касаются рисков франчайзи.

Вознаграждение по договору (оно именуется роялти) может быть установлено как процент отчислений от выручки. Если по какой-либо причине франчайзи будет работать эффективнее франчайзера, роялти может оказаться непомерно высоким.

Если франчайзером является не владелец бизнеса мирового масштаба, то франчайзи может быть передана не слишком отлаженная схема бизнеса, что может повлечь убытки.

Франчайзи все же является более слабой стороной договора, чем франчайзер. Пользуясь этим, последний, скорее всего, будет диктовать многие условия договора. Особенно это касается оснований для одностороннего отказа от исполнения договора (выгодных, конечно же, только для франчайзера)

Собственник бизнеса, который передается по франшизе, может принять решение о ликвидации или реорганизации компании. Такой риск существует всегда, и предугадать его невозможно. Как правило, это ведет к прекращению договора франчайзинга, если только самим договором не предусмотрено иное.

Видео

В видеоролике рассказывается о франчайзинге как о способе начать свой бизнес.

finansovyesovety.ru