Оценка НМА: Доверьте защиту своих активов профессионалам. Кадастровая оценка фсо
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ 4 «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО 4)»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ. Россия
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ Россия 2012 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ, ПОДХОДЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ (ФСО N 1) Утвержден Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007
Подробнее
«Оценка для целей залога (ФСО 9)».
ПРОЕКТ Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО 9)» В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской
Подробнее
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело 19-АПГ15-2 г. Москва 26 августа 2015 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего
Подробнее
Новое в оценке «версия - ноябрь 2015»
Новое в оценке «версия - ноябрь 2015» Подготовил: Бочаров Алексей Юрьевич 2 часть МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ УТВЕРДИЛО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ 1,2,3 В НОВОЙ РЕДАКЦИИ, являющееся обязательными к применению
Подробнее
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 220/2015/Москва
Общероссийская общественная организация «Российское общество оценщиков» Экспертный совет ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 220/2015/Москва на Отчет ОО2015А-127 Об оценке рыночной стоимости нежилого здания, кадастровый
Подробнее
ФСО 7 «ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ»
Николай Баринов FRICS ФСО 7 «ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ» ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2015 СТРУКТУРА ФСО 7 I. Общие положения II. Объекты оценки III. Общие требования к проведению оценки IV. Задание на
Подробнее
(новая редакция) I. Общие положения
УТВЕРЖДЕНЫ Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (протокол от 26.02.2015
Подробнее
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело 31-АПГ15-9 г. Москва 10 июня 2015 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего
Подробнее
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело б6-апг15-16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 15 июля 2015 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего
Подробнее
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело 67-АПГ15-22 г.москва 17 июня 2015 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего
Подробнее
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело 81-АПГ15-17 г. Москва 7 сентября 2015 г. Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н., судей Абакумовой И.Д., Корчашкиной Т.Е.
Подробнее
Преимущества и недостатки
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО 10)» Преимущества и недостатки История 2014 2015 гг. Скрытые намерения или принципы которыми пытались руководствоваться Не навреди
Подробнее
17 июня 2004 года N ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
17 июня 2004 года N 282-43 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО
Подробнее
МОЛОДЫЕ ФИНАНСИСТЫ XXI века
Ильин А.П. Научный руководитель: к.э.н., доцент Булатова В.Б. ОЦЕНКА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ РЫНОЧНЫМ (СРАВНИТЕЛЬНЫМ) ПОДХОДОМ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Сравнительный (рыночный) подход к оценке недвижимости
Подробнее
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело 53-АПГ15-19 г. Москва 13 мая 2015 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего
Подробнее
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
79012_753182 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело 305-ЭС15-12075 г. Москва 21 декабря 2015 г. Резолютивная часть определения объявлена 15.12.2015. Полный текст определения изготовлен 21.12.2015.
Подробнее
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 сентября 2015 г. 972 МОСКВА Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Подробнее
docplayer.ru
Проект ФСО " Кадастровая оценка объектов недвижимости" (Комитет по стандартам и методологии в оценочной деятельности НСОД)
Кадастровая оценка объектов недвижимости
I. Общие положения
Федеральный стандарт оценки "Кадастровая оценка недвижимости (далее – Федеральный стандарт оценки) разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)«, »Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)«, »Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)" и содержит специфические требования к проведению кадастровой оценки недвижимости.
Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости недвижимости.
При проведении кадастровой оценки недвижимости оценщик должен руководствоваться дополнительными требованиями и (или) процедурами к проведению оценки, установленными настоящим Федеральным стандартом оценки, по отношению к требованиям и (или) процедурам, установленным федеральными стандартами оценки.
Для целей настоящего Федерального стандарта оценки в качестве кадастровой стоимости недвижимости используется установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки. При невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки в качестве кадастровой стоимости может использоваться рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости.
Для целей настоящего Федерального стандарта оценки под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости путем группирования объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики, на конкретную дату с использованием математических методов моделирования стоимости на основе стандартных подходов к оценке стоимости недвижимости.
II. Объекты оценки
При государственной кадастровой оценке объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.
III. Общие требования к процессу кадастровой оценки
Кадастровая стоимость недвижимости определяется на 1 января года начала работ по кадастровой оценке в субъекте (муниципальном образовании) Российской Федерации.
Кадастровая оценка недвижимости выполняется как с использованием компьютерного моделирования (моделей), так и без него. Выбор подходов, методов и моделей для оценки кадастровой стоимости недвижимости должен быть обоснован оценщиком.
При использовании методов массовой оценки не учитываются виды прав и ограничения (обременения) на объекты недвижимости.
Результаты определения кадастровой стоимости оформляются в виде отчета об определении кадастровой стоимости.
0. Отчет об определении кадастровой стоимости должен быть составлен не позднее шести месяцев с даты заключения договора на проведение кадастровой оценки.
IV. Группировка объектов недвижимости
1. При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки все объекты недвижимости, содержащиеся в перечне для целей проведения государственной кадастровой оценки, разбиваются на группы объектов недвижимости, обладающих одинаковым набором ценообразующих факторов, характерных для каждой группы.
2. Отнесение объектов недвижимости в группы зависит от рынка недвижимости оцениваемой территории и видов объектов недвижимости. Для целей построения моделей массовой оценки объекты недвижимости могут разбиваться на отдельные группы, формируемые исходя из видов, назначения и разрешенного использования объектов недвижимости.
Аналогичные группы могут быть составлены для объектов недвижимости, строительство которых не завершено.
3. Для каждой группы объектов недвижимости создается модель оценки, позволяющая на основе информации о ценообразующих факторах рассчитать кадастровую стоимость любого объекта недвижимости, входящего в данную группу.
III. Порядок определения моделей оценки
4. Определение модели оценки кадастровой стоимости состоит из следующих этапов:
определение структуры моделей оценки кадастровой стоимости (формы связи факторов стоимости, описывающих взаимодействие спроса и предложения на данном рынке) – спецификация моделей и разработка моделей оценки кадастровой стоимости для каждой группы объектов недвижимости;
оценка точности моделей оценки кадастровой стоимости;выбор окончательного вида модели оценки на основе анализа достоверности использованной информации и точности моделей оценки стоимости.
5. Для построения модели оценки может быть использована методология любого из подходов: затратного, сравнительного и доходного. Выбор подхода или обоснованный отказ от его использования выполняется оценщиком на основе анализа качества и количества рыночной информации, имеющейся в районе расположения объекта оценки.
6. При наличии достаточной и достоверной информации о ценах сделок и предложений объектов недвижимости расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости может осуществляться преимущественно на основании сравнительного подхода.
7. При отсутствии достаточной и достоверной информации о ценах сделок и предложений объектов недвижимости расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется на основании доходного и (или) затратного подходов.
IV. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов
8. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов, определяющих стоимость объектов недвижимости, осуществляется оценщиком. В состав факторов стоимости должны быть включены только те факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость объектов недвижимости, и могут быть достоверно определены и объективно измерены.
9. При определении кадастровой стоимости рекомендуется использовать, в том числе данные, включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
0. В тех случаях, когда факторами стоимости являются характеристики объектов недвижимости, не описываемые источниками, перечисленными
в пункте 17 настоящего Федерального стандарта, допускается использование информации из иных источников информации, содержащих сведения доказательственного значения.
1. Для незастроенного земельного участка при отсутствии установленного вида разрешенного использования принимается тот вид разрешенного использования, который обеспечивает такому земельному участку максимальную рыночную стоимость с учетом территориального планирования и градостроительного зонирования.
VI. Сбор рыночной информации
2. Для построения модели оценки оценщик осуществляет сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости. Сбор этой информации оценщик должен осуществляться из источников рыночной информации, достоверность которых может быть доказана.
3. В рамках сравнительного подхода в качестве рыночной информации используются:
цены сделок с объектами недвижимости, приведенные в официальных источниках информации;
цены предложений к продаже или покупке объектов недвижимости, приведенные в официальных средствах массовой информации, а также официальных сайтах предприятий, организаций, специализирующихся на оказании услуг в сфере недвижимости;иные сведения, характеризующие сегмент рынка, к которому относятся объекты недвижимости данной группы.
4. В рамках доходного подхода в качестве рыночной информации используются:
информация об арендных ставках (арендной плате) на объекты недвижимости;
информация о текущей доходности инвестиций в недвижимость, информация о затратах, связанных с эксплуатацией недвижимости;
информация о затратах, связанных эксплуатацией объектов недвижимости данного вида;иные сведения, характеризующие рынок аренды объектов недвижимости, относящихся к данной группе.
5. В рамках затратного подхода в качестве рыночной информации используются:
цены на строительные материалы;
цены сделок с земельными участками;цены предложения на земельные участки, приведенные в средствах массовой информации.
рыночные данные о стоимости подключения к коммуникациям;иные сведения, характеризующие рынок строительства.
6. В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки проводится оценка рыночной стоимости, определяемой индивидуально для конкретного объекта недвижимости.
IV. Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости
7. При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется путем подстановки значений факторов стоимости, характерных для данного объекта недвижимости, в модель оценки стоимости, с использованием которой может быть оценен данный объект недвижимости.
8. Если оценщиком использовано более одного подхода к оценке, результаты применения подходов должны быть согласованы с целью определения итоговой величины стоимости объекта оценки.
В случае существенного расхождения результатов оценки объекта недвижимости, полученных с применением различных подходов, оценщик должен привести в отчете об оценке анализ причин полученного расхождения.
Выбранный оценщиком способ согласования, а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны быть обоснованы. В случае применения для согласования процедуры взвешивания оценщик должен обосновать выбор использованных весов.
proocenka.ru
Оценка НМА: Доверьте защиту своих активов профессионалам
Кадастровая оценка объектов недвижимости
I. Общие положения
Федеральный стандарт оценки "Кадастровая оценка недвижимости (далее – Федеральный стандарт оценки) разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)«, »Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)«, »Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)" и содержит специфические требования к проведению кадастровой оценки недвижимости.
Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости недвижимости.
При проведении кадастровой оценки недвижимости оценщик должен руководствоваться дополнительными требованиями и (или) процедурами к проведению оценки, установленными настоящим Федеральным стандартом оценки, по отношению к требованиям и (или) процедурам, установленным федеральными стандартами оценки.
Для целей настоящего Федерального стандарта оценки в качестве кадастровой стоимости недвижимости используется установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки. При невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки в качестве кадастровой стоимости может использоваться рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости.
Для целей настоящего Федерального стандарта оценки под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости путем группирования объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики, на конкретную дату с использованием математических методов моделирования стоимости на основе стандартных подходов к оценке стоимости недвижимости.
II. Объекты оценки
При государственной кадастровой оценке объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.
III. Общие требования к процессу кадастровой оценки
Кадастровая стоимость недвижимости определяется на 1 января года начала работ по кадастровой оценке в субъекте (муниципальном образовании) Российской Федерации.
Кадастровая оценка недвижимости выполняется как с использованием компьютерного моделирования (моделей), так и без него. Выбор подходов, методов и моделей для оценки кадастровой стоимости недвижимости должен быть обоснован оценщиком.
При использовании методов массовой оценки не учитываются виды прав и ограничения (обременения) на объекты недвижимости.
Результаты определения кадастровой стоимости оформляются в виде отчета об определении кадастровой стоимости.
0. Отчет об определении кадастровой стоимости должен быть составлен не позднее шести месяцев с даты заключения договора на проведение кадастровой оценки.
IV. Группировка объектов недвижимости
1. При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки все объекты недвижимости, содержащиеся в перечне для целей проведения государственной кадастровой оценки, разбиваются на группы объектов недвижимости, обладающих одинаковым набором ценообразующих факторов, характерных для каждой группы.
2. Отнесение объектов недвижимости в группы зависит от рынка недвижимости оцениваемой территории и видов объектов недвижимости. Для целей построения моделей массовой оценки объекты недвижимости могут разбиваться на отдельные группы, формируемые исходя из видов, назначения и разрешенного использования объектов недвижимости.
Аналогичные группы могут быть составлены для объектов недвижимости, строительство которых не завершено.
3. Для каждой группы объектов недвижимости создается модель оценки, позволяющая на основе информации о ценообразующих факторах рассчитать кадастровую стоимость любого объекта недвижимости, входящего в данную группу.
III. Порядок определения моделей оценки
4. Определение модели оценки кадастровой стоимости состоит из следующих этапов:
определение структуры моделей оценки кадастровой стоимости (формы связи факторов стоимости, описывающих взаимодействие спроса и предложения на данном рынке) – спецификация моделей и разработка моделей оценки кадастровой стоимости для каждой группы объектов недвижимости;
оценка точности моделей оценки кадастровой стоимости;выбор окончательного вида модели оценки на основе анализа достоверности использованной информации и точности моделей оценки стоимости.
5. Для построения модели оценки может быть использована методология любого из подходов: затратного, сравнительного и доходного. Выбор подхода или обоснованный отказ от его использования выполняется оценщиком на основе анализа качества и количества рыночной информации, имеющейся в районе расположения объекта оценки.
6. При наличии достаточной и достоверной информации о ценах сделок и предложений объектов недвижимости расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости может осуществляться преимущественно на основании сравнительного подхода.
7. При отсутствии достаточной и достоверной информации о ценах сделок и предложений объектов недвижимости расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется на основании доходного и (или) затратного подходов.
IV. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов
8. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов, определяющих стоимость объектов недвижимости, осуществляется оценщиком. В состав факторов стоимости должны быть включены только те факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость объектов недвижимости, и могут быть достоверно определены и объективно измерены.
9. При определении кадастровой стоимости рекомендуется использовать, в том числе данные, включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
0. В тех случаях, когда факторами стоимости являются характеристики объектов недвижимости, не описываемые источниками, перечисленными
в пункте 17 настоящего Федерального стандарта, допускается использование информации из иных источников информации, содержащих сведения доказательственного значения.
1. Для незастроенного земельного участка при отсутствии установленного вида разрешенного использования принимается тот вид разрешенного использования, который обеспечивает такому земельному участку максимальную рыночную стоимость с учетом территориального планирования и градостроительного зонирования.
VI. Сбор рыночной информации
2. Для построения модели оценки оценщик осуществляет сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости. Сбор этой информации оценщик должен осуществляться из источников рыночной информации, достоверность которых может быть доказана.
3. В рамках сравнительного подхода в качестве рыночной информации используются:
цены сделок с объектами недвижимости, приведенные в официальных источниках информации;
цены предложений к продаже или покупке объектов недвижимости, приведенные в официальных средствах массовой информации, а также официальных сайтах предприятий, организаций, специализирующихся на оказании услуг в сфере недвижимости;иные сведения, характеризующие сегмент рынка, к которому относятся объекты недвижимости данной группы.
4. В рамках доходного подхода в качестве рыночной информации используются:
информация об арендных ставках (арендной плате) на объекты недвижимости;
информация о текущей доходности инвестиций в недвижимость, информация о затратах, связанных с эксплуатацией недвижимости;
информация о затратах, связанных эксплуатацией объектов недвижимости данного вида;иные сведения, характеризующие рынок аренды объектов недвижимости, относящихся к данной группе.
5. В рамках затратного подхода в качестве рыночной информации используются:
цены на строительные материалы;
цены сделок с земельными участками;цены предложения на земельные участки, приведенные в средствах массовой информации.
рыночные данные о стоимости подключения к коммуникациям;иные сведения, характеризующие рынок строительства.
6. В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки проводится оценка рыночной стоимости, определяемой индивидуально для конкретного объекта недвижимости.
IV. Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости
7. При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется путем подстановки значений факторов стоимости, характерных для данного объекта недвижимости, в модель оценки стоимости, с использованием которой может быть оценен данный объект недвижимости.
8. Если оценщиком использовано более одного подхода к оценке, результаты применения подходов должны быть согласованы с целью определения итоговой величины стоимости объекта оценки.
В случае существенного расхождения результатов оценки объекта недвижимости, полученных с применением различных подходов, оценщик должен привести в отчете об оценке анализ причин полученного расхождения.
Выбранный оценщиком способ согласования, а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны быть обоснованы. В случае применения для согласования процедуры взвешивания оценщик должен обосновать выбор использованных весов.