Правовая основа регулирования кадастровых отношений. Кадастровые отношения это отношения


Кадастровые отношения

Аннотация: цель данного небольшого обзора разобраться в базовых определениях предмета государственного кадастра недвижимости и дать представление об алгоритме работ по государственному учёту недвижимого имущества.

Кадастровые отношения - отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Основой для кадастровых отношений является существование федерального государственного информационного ресурса – государственного кадастра недвижимости. В данном информационном ресурсе содержится систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с земельным законодательством недвижимом имуществе. Информационный ресурс ведется в электронном виде. В совокупности со сведениями электронного информационного ресурса Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним образуется Единая Федеральная Информационная система.

Для внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений, подтверждающих существование объекта недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуально-определенной вещи уполномоченный орган (орган кадастрового учета) проводит процедуру Государственного кадастрового учета.

Основой для государственного кадастрового учета является документы (в электронном виде) подготовленные в ходе кадастровой деятельности. Кадастровая деятельность – выполнение кадастровым инженером работ относительно недвижимого имущества. Необходимо отметить, что единственным управомоченным лицом на осуществление кадастровой деятельности является физическое лицо - кадастровый инженер, имеющий соответствующий квалификационный аттестат, а с 2016 года и допуск в СРО. Кадастровый инженер несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений. Работы должны осуществляться в строгом соответствии существующему земельному законодательству. Результат таких работ – подготовка документов в электронном виде содержащих необходимы сведения о недвижимом имуществе, в объёме и в соответствии с требованиями государственных структур. Таким образом, алгоритм работ по внесению объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости представлен в табл.1.

Табл. 1. Алгоритм работ по внесению объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

Наша землеустроительная организация поможет Вам профессионально, качественно и в надлежащие сроки провести государственный кадастровый учет Ваших объектов недвижимости с соблюдением всех требований государственных структур и законодательства в электронной среде с применением новейших технических средств.

zemleystroistvo.ru

Кадастровые отношения

Аннотация: цель данного небольшого обзора разобраться в базовых определениях предмета государственного кадастра недвижимости и дать представление об алгоритме работ по государственному учёту недвижимого имущества.

Кадастровые отношения - отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Основой для кадастровых отношений является существование федерального государственного информационного ресурса – государственного кадастра недвижимости. В данном информационном ресурсе содержится систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с земельным законодательством недвижимом имуществе. Информационный ресурс ведется в электронном виде. В совокупности со сведениями электронного информационного ресурса Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним образуется Единая Федеральная Информационная система.

Для внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений, подтверждающих существование объекта недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуально-определенной вещи уполномоченный орган (орган кадастрового учета) проводит процедуру Государственного кадастрового учета.

Основой для государственного кадастрового учета является документы (в электронном виде) подготовленные в ходе кадастровой деятельности. Кадастровая деятельность – выполнение кадастровым инженером работ относительно недвижимого имущества. Необходимо отметить, что единственным управомоченным лицом на осуществление кадастровой деятельности является физическое лицо - кадастровый инженер, имеющий соответствующий квалификационный аттестат, а с 2016 года и допуск в СРО. Кадастровый инженер несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений. Работы должны осуществляться в строгом соответствии существующему земельному законодательству. Результат таких работ – подготовка документов в электронном виде содержащих необходимы сведения о недвижимом имуществе, в объёме и в соответствии с требованиями государственных структур. Таким образом, алгоритм работ по внесению объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости представлен в табл.1.

Табл. 1. Алгоритм работ по внесению объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

Наша землеустроительная организация поможет Вам профессионально, качественно и в надлежащие сроки провести государственный кадастровый учет Ваших объектов недвижимости с соблюдением всех требований государственных структур и законодательства в электронной среде с применением новейших технических средств.

zemleystroistvo.ru

Субъекты и объекты кадастровых отношений. Кадастровые отношения

Земельно-кадастровая информация составляет совокупность земельно-регистрационной, земельно-учетной и земельно-оценочной информации и предназначается для использования органами государственной власти и управления, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами. Сведения государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при использовании, восстановлении и охране земель, предоставлении (реализации) и изъятии земельных участков, определении размеров платы за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель. Земельно-кадастровая информация органам государственной власти и управления предоставляется бесплатно, а юридическим и физическим лицам - за плату. Пользователи земельно-кадастровой информации вправе получать ее в сроки и объемах, предусмотренных законодательством или на договорной основе. Юридические и физические лица вправе требовать пересмотра данных земельно-кадастровой информации. В целях защиты государственных секретов законодательством могут быть предусмотрены случаи ограничения или запрещения доступа к земельно-кадастровой информации. Сведения государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при использовании, восстановлении и охране земель, предоставлении (реализации) и изъятии земельных участков, определении размеров платы за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель. Земельно-кадастровая информация органам государственной власти и управления предоставляется бесплатно, а юридическим и физическим лицам - за плату. Пользователи земельно-кадастровой информации вправе получать ее в сроки и объемах, предусмотренных законодательством или на договорной основе. Юридические и физические лица вправе требовать пересмотра данных земельно-кадастровой информации. В целях защиты государственных секретов законодательством могут быть предусмотрены случаи ограничения или запрещения доступа к земельно-кадастровой информации. Важная роль государственного кадастра недвижимости (ГКН) как элемента системы государственного и муниципального управления развитием территорий. При этом важна роль каждой из составляющих ГКН: - государственный кадастровый учет - как акт признания и подтверждения государством существования объекта недвижимости; - землеустройство - как механизм установления на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; - государственный земельный контроль - как механизм, обеспечивающий соблюдение земельного законодательства при использовании земель; - кадастровая оценка земельных участков - как механизм обеспечения справедливого налогообложения. Прошло более десяти лет с момента принятия закона о государственном земельном кадастре и введении процедуры государственного кадастрового учета земельных участков. За это время в базу данных кадастра было введено большое количество данных о земельных участках, которые необходимо учитывать при управлении территориями, что привело к возрастающей роли информационной функции кадастра. информационная функция ГКН реализуется в настоящее время не достаточно эффективно и не в полном объеме в силу целого ряда причин, а именно: - использование формата данных предоставления сведений ГКН, требующего дополнительных трудовых затрат на проведение анализа и обработку кадастровой информации; - использование различных систем координат при ведении ГКН, разработке градостроительной документации, создании крупномасштабных топографических карт и планов, а также отсутствие легитимных открытых ключей перехода и как следствие трудоемкость и недостаточная точность пересчета пространственных данных между различными системами координат; - наличие ошибок в базах данных ГКН и отсутствие системы

Аннотация: цель данного небольшого обзора разобраться в базовых определениях предмета государственного кадастра недвижимости и дать представление об алгоритме работ по государственному учёту недвижимого имущества.

Кадастровые отношения - отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Основой для кадастровых отношений является существование федерального государственного информационного ресурса – государственного кадастра недвижимости. В данном информационном ресурсе содержится систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с земельным законодательством недвижимом имуществе. Информационный ресурс ведется в электронном виде. В совокупности со сведениями электронного информационного ресурса Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним образуется Единая Федеральная Информационная система.

Для внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений, подтверждающих существование объекта недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуально-определенной вещи уполномоченный орган (орган кадастрового учета) проводит процедуру Государственного кадастрового учета.

Основой для государственного кадастрового учета является документы (в электронном виде) подготовленные в ходе кадастровой деятельности. Кадастровая деятельность – выполнение кадастровым инженером работ относительно недвижимого имущества. Необходимо отметить, что единственным управомоченным лицом на осуществление кадастровой деятельности является физическое лицо - кадастровый инженер, имеющий соответствующий квалификационный аттестат, а с 2016 года и допуск в СРО. Кадастровый инженер несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений. Работы должны осуществляться в строгом соответствии существующему земельному законодательству. Результат таких работ – подготовка документов в электронном виде содержащих необходимы сведения о недвижимом имуществе, в объёме и в соответствии с требованиями государственных структур. Таким образом, алгоритм работ по внесению объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости представлен в табл.1.

Табл. 1. Алгоритм работ по внесению объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

Наша землеустроительная организация поможет Вам профессионально, качественно и в надлежащие сроки провести государственный кадастровый учет Ваших объектов недвижимости с соблюдением всех требований государственных структур и законодательства в электронной среде с применением новейших технических средств.

5. Под объектами недвижимого имущества (недвижимости) в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ3 СЗ РФ. 1994 № 32. Ст. 3301.

(ГК РФ) понимаются земельные участки, участки недр и объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в частности здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимому имуществу относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

В комментируемой части статьи содержится исчерпывающий перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществляется кадастровый учет на основе Федерального закона, а именно:

земельные участки;

сооружения;

помещения;

объекты незавершенного строительства.

Понятие земельного участка закреплено в ст. 6 Земельного кодекса РФ от 25 декабря 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 19 июня 2007 г.)4 СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.

(ЗК РФ), где под ним понимается часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода ег

starer.ru

Кадастровые отношения

Аннотация: цель данного небольшого обзора разобраться в базовых определениях предмета государственного кадастра недвижимости и дать представление об алгоритме работ по государственному учёту недвижимого имущества.

Кадастровые отношения - отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Основой для кадастровых отношений является существование федерального государственного информационного ресурса – государственного кадастра недвижимости. В данном информационном ресурсе содержится систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с земельным законодательством недвижимом имуществе. Информационный ресурс ведется в электронном виде. В совокупности со сведениями электронного информационного ресурса Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним образуется Единая Федеральная Информационная система.

Для внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений, подтверждающих существование объекта недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуально-определенной вещи уполномоченный орган (орган кадастрового учета) проводит процедуру Государственного кадастрового учета.

Основой для государственного кадастрового учета является документы (в электронном виде) подготовленные в ходе кадастровой деятельности. Кадастровая деятельность – выполнение кадастровым инженером работ относительно недвижимого имущества. Необходимо отметить, что единственным управомоченным лицом на осуществление кадастровой деятельности является физическое лицо - кадастровый инженер, имеющий соответствующий квалификационный аттестат, а с 2016 года и допуск в СРО. Кадастровый инженер несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений. Работы должны осуществляться в строгом соответствии существующему земельному законодательству. Результат таких работ – подготовка документов в электронном виде содержащих необходимы сведения о недвижимом имуществе, в объёме и в соответствии с требованиями государственных структур. Таким образом, алгоритм работ по внесению объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости представлен в табл.1.

Табл. 1. Алгоритм работ по внесению объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

Наша землеустроительная организация поможет Вам профессионально, качественно и в надлежащие сроки провести государственный кадастровый учет Ваших объектов недвижимости с соблюдением всех требований государственных структур и законодательства в электронной среде с применением новейших технических средств.

zemleystroistvo.ru

Кадастровые отношения

Аннотация: цель данного небольшого обзора разобраться в базовых определениях предмета государственного кадастра недвижимости и дать представление об алгоритме работ по государственному учёту недвижимого имущества.

Кадастровые отношения - отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Основой для кадастровых отношений является существование федерального государственного информационного ресурса – государственного кадастра недвижимости. В данном информационном ресурсе содержится систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с земельным законодательством недвижимом имуществе. Информационный ресурс ведется в электронном виде. В совокупности со сведениями электронного информационного ресурса Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним образуется Единая Федеральная Информационная система.

Для внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений, подтверждающих существование объекта недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуально-определенной вещи уполномоченный орган (орган кадастрового учета) проводит процедуру Государственного кадастрового учета.

Основой для государственного кадастрового учета является документы (в электронном виде) подготовленные в ходе кадастровой деятельности. Кадастровая деятельность – выполнение кадастровым инженером работ относительно недвижимого имущества. Необходимо отметить, что единственным управомоченным лицом на осуществление кадастровой деятельности является физическое лицо - кадастровый инженер, имеющий соответствующий квалификационный аттестат, а с 2016 года и допуск в СРО. Кадастровый инженер несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений. Работы должны осуществляться в строгом соответствии существующему земельному законодательству. Результат таких работ – подготовка документов в электронном виде содержащих необходимы сведения о недвижимом имуществе, в объёме и в соответствии с требованиями государственных структур. Таким образом, алгоритм работ по внесению объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости представлен в табл.1.

Табл. 1. Алгоритм работ по внесению объекта недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

Наша землеустроительная организация поможет Вам профессионально, качественно и в надлежащие сроки провести государственный кадастровый учет Ваших объектов недвижимости с соблюдением всех требований государственных структур и законодательства в электронной среде с применением новейших технических средств.

zemleystroistvo.ru

Правовая основа регулирования кадастровых отношений. — МегаЛекции

Содержание

Введение

1 Общие положения Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ред. от 13.07.2015)

2 Ведение государственного кадастра недвижимости

3 Порядок кадастрового учета

4 Кадастровая деятельность

5 Комплексные кадастровые работы

6 Работа с ресурсами сайта Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ

Заключение

Введение

 
Современное понимание государственного земельного кадастра отражено в специальном Законе, принятом Госдумой, - Федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости». Единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации - исторически проверенный принцип осуществления кадастрового учета земель и земельных участков. Ведение земельного кадастра представляет собой важную функцию органов государственной власти по управлению земельным фондом в Российской Федерации, и обусловлено оно необходимостью учета всех земельных ресурсов государства. Регистрация прав и кадастровый учет являются важнейшей социально-ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, обеспечивающей защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости, формирование цивилизованного рынка недвижимости и вовлечение недвижимости в рыночный оборот. Земельный кадастр выступает инструментом регулирования социально-экономического развития города, является экономической основой городского развития, служит гарантом его дальнейшего процветания. Сокращение срока и упрощение процедур оформления недвижимости, создание единого информационного ресурса о недвижимом имуществе и правах на него, открытость и доступность сведений такого ресурса позволят значительно повысить качество и востребованность сведений о недвижимости, максимально оптимизировать оборот недвижимого имущества, ввести механизмы реального мониторинга и управления рынком недвижимости, перейти к качественному, рациональному и справедливому налогообложению недвижимого имущества.  
         
         
         
Земельно-кадастровая информация составляет совокупность земельно-регистрационной, земельно-учетной и земельно-оценочной информации и предназначается для использования органами государственной власти и управления, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами. Сведения государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при использовании, восстановлении и охране земель, предоставлении (реализации) и изъятии земельных участков, определении размеров платы за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель. Земельно-кадастровая информация органам государственной власти и управления предоставляется бесплатно, а юридическим и физическим лицам - за плату. Пользователи земельно-кадастровой информации вправе получать ее в сроки и объемах, предусмотренных законодательством или на договорной основе. Юридические и физические лица вправе требовать пересмотра данных земельно-кадастровой информации. В целях защиты государственных секретов законодательством могут быть предусмотрены случаи ограничения или запрещения доступа к земельно-кадастровой информации. Сведения государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при использовании, восстановлении и охране земель, предоставлении (реализации) и изъятии земельных участков, определении размеров платы за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель. Земельно-кадастровая информация органам государственной власти и управления предоставляется бесплатно, а юридическим и физическим лицам - за плату. Пользователи земельно-кадастровой информации вправе получать ее в сроки и объемах, предусмотренных законодательством или на договорной основе. Юридические и физические лица вправе требовать пересмотра данных земельно-кадастровой информации. В целях защиты государственных секретов законодательством могут быть предусмотрены случаи ограничения или запрещения доступа к земельно-кадастровой информации. Важная роль государственного кадастра недвижимости (ГКН) как элемента системы государственного и муниципального управления развитием территорий. При этом важна роль каждой из составляющих ГКН: - государственный кадастровый учет - как акт признания и подтверждения государством существования объекта недвижимости; - землеустройство - как механизм установления на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; - государственный земельный контроль - как механизм, обеспечивающий соблюдение земельного законодательства при использовании земель; - кадастровая оценка земельных участков - как механизм обеспечения справедливого налогообложения. Прошло более десяти лет с момента принятия закона о государственном земельном кадастре и введении процедуры государственного кадастрового учета земельных участков. За это время в базу данных кадастра было введено большое количество данных о земельных участках, которые необходимо учитывать при управлении территориями, что привело к возрастающей роли информационной функции кадастра. информационная функция ГКН реализуется в настоящее время не достаточно эффективно и не в полном объеме в силу целого ряда причин, а именно: - использование формата данных предоставления сведений ГКН, требующего дополнительных трудовых затрат на проведение анализа и обработку кадастровой информации; - использование различных систем координат при ведении ГКН, разработке градостроительной документации, создании крупномасштабных топографических карт и планов, а также отсутствие легитимных открытых ключей перехода и как следствие трудоемкость и недостаточная точность пересчета пространственных данных между различными системами координат; - наличие ошибок в базах данных ГКН и отсутствие системы      
удостоверения соответствия между данными в различных юридически значимых источниках данных; - отсутствие широкой доступности кадастровых карт территорий муниципальных образований и территорий субъектов Российской Федерации, что делает их использование крайне затруднительным для органов местного самоуправления при оперативном управлении развитием территорий и разработке градостроительной документации;- отсутствие системы электронного документооборота между участниками информационного взаимодействия; - не достаточное нормативно-правовое обеспечение использования электронных документов в информационном взаимодействии и в обороте недвижимости; - необходимостью описания объектов землеустройства (территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий) как минимум в трех информационных системах (ГКН, ИС ОГД и Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства) с предъявлением различных требований их документированию; - отсутствие технологически эффективных процедур и нормативно-правового обеспечения информационного обмена данными между АИС ГКН, ИC ОГД и другими информационными системами. Это ведет к тому, что при подготовке управленческих решений на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления сведения ГКН не всегда учитываются принимаются ошибочные решения при распоряжении земельными ресурсами и при принятии градостроительных решений. В настоящее время Росреестром работу по внедрению современных информационных технологий в ГКН и по обеспечению публичности имеющихся в нем сведений. Отмечая при этом необходимость принятия системных и глубоких мер по повышению качества данных ГКН и повышению роли органов МСУ как интегратора данных о земельных участках для исчисления земельного налога в виду их заинтересованности в пополнении местного бюджета. Главным тормозом в преодолении означенных выше проблем и в развитии кадастра недвижимости в целом является отсутствие механизма обратной связи. Центральный аппарат органа кадастрового учета не располагает всей необходимой информацией о реальных проблемах, складывающихся на местах. Органы региональной власти и местного самоуправления не могут отследить все нововведения в ГКН. Таким образом, несогласованность в информационной политике органа кадастрового учета, органов регионального и муниципального управления, их межведомственная разобщенность выливается в недовольство граждан, потерю инвестиций и существенные недоимки в местные бюджеты. Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю. Резко активизировался оборот большого числа земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства. В ходе проведения нормативно-правовой и организационной реформы стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами. В настоящее продолжается реформирование правовых основ государственного кадастрового учета земельных участков, причем данное реформирование перешло в активную его фазу. Целью настоящей контрольной работы является анализ нормативного правового регулирования государственного кадастрового учета земельных участков Российской Федерации.      
               

 

     
      удостоверения соответствия между данными в различных юридически значимых источниках данных; - отсутствие широкой доступности кадастровых карт территорий муниципальных образований и территорий субъектов Российской Федерации, что делает их использование крайне затруднительным для органов местного самоуправления при оперативном управлении развитием территорий и разработке градостроительной документации;- отсутствие системы электронного документооборота между участниками информационного взаимодействия; - не достаточное нормативно-правовое обеспечение использования электронных документов в информационном взаимодействии и в обороте недвижимости; - необходимостью описания объектов землеустройства (территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий) как минимум в трех информационных системах (ГКН, ИС ОГД и Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства) с предъявлением различных требований их документированию; - отсутствие технологически эффективных процедур и нормативно-правового обеспечения информационного обмена данными между АИС ГКН, ИC ОГД и другими информационными системами. Это ведет к тому, что при подготовке управленческих решений на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления сведения ГКН не всегда учитываются принимаются ошибочные решения при распоряжении земельными ресурсами и при принятии градостроительных решений. В настоящее время Росреестром работу по внедрению современных информационных технологий в ГКН и по обеспечению публичности имеющихся в нем сведений. Отмечая при этом необходимость принятия системных и глубоких мер по повышению качества данных ГКН и повышению роли органов МСУ как интегратора данных о земельных участках для исчисления земельного налога в виду их заинтересованности в пополнении местного бюджета. Главным тормозом в преодолении означенных выше проблем и в развитии кадастра недвижимости в целом является отсутствие механизма обратной связи. Центральный аппарат органа кадастрового учета не располагает всей необходимой информацией о реальных проблемах, складывающихся на местах. Органы региональной власти и местного самоуправления не могут отследить все нововведения в ГКН. Таким образом, несогласованность в информационной политике органа кадастрового учета, органов регионального и муниципального управления, их межведомственная разобщенность выливается в недовольство граждан, потерю инвестиций и существенные недоимки в местные бюджеты. 3.Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю. Резко активизировался оборот большого числа земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства. В ходе проведения нормативно-правовой и организационной реформы стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами. В настоящее продолжается реформирование правовых основ государственного кадастрового учета земельных участков, причем данное реформирование перешло в активную его фазу. Целью настоящей контрольной работы является анализ нормативного правового регулирования государственного кадастрового учета земельных участков Российской Федерации.
           

Общие положения Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

1. Предмет регулирования Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).

2. Объект регулирования Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства

Правовая основа регулирования кадастровых отношений.

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

4. Должны быть рассмотрены отношения, возникающие при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а также порядок кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой деятельности.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее- кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также- объекты недвижимости).

Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Положения настоящего Федерального закона применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кадастровый учет по ст.16 закона осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости либо изменения его уникальных характеристик.

Кадастровый учет осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и предъявляемых в установленном порядке документов, содержащих сведения об объекте недвижимости.

 

 

megalektsii.ru

Кадастровые отношения — контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР

                СОДЕРЖАНИЕ:

 

                  1.Введение.

               2.Вопросы:

                    1) Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом

                    2) Особенности кадастровой системы учета земель

                    3) Понятие и содержание государственного земельного кадастра

                    4) Правовое регулирование государственного земельного кадастра

                    5) Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России

                  3.Список использованных источников.

             4.Заключение.

               5.Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       1. ВВЕДЕНИЕ.

            Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю. Резко активизировался оборот большого числа земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства. В ходе проведения нормативно-правовой и организационной реформы стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами. В настоящее продолжается реформирование правовых основ государственного кадастрового учета земельных участков, причем данное реформирование перешло в активную его фазу. Целью настоящей контрольной работы является анализ нормативного правового регулирования государственного кадастрового учета земельных участков Российской Федерации.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2. Вопросы.

 

          1) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕТНОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ

             Учетная функция земельного кадастра  отражена в тексте ст. 4 Закона о ГЗК и постановления РФ (функция, не порождающая факт установления, перехода или прекращения прав на земельный участок). По ст.1 Закона о ГЗК государственный кадастровый учет земельных участков -описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. В отличие от специализированных земельных органов учреждения юстиции осуществляют государственную регистрацию, т.е. вносят соответствующие записи в единый государственный реестр (ЕГРП), на основании п. 2 ст.131 ГК РФ, Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”* (в ред. от 4 декабря 2006 г.), используя данные земельного кадастра. Система регистрации прав также создана для обеспечения правовой защиты оборота недвижимости. Что же касается земельного кадастра, то это свод достоверных данных о натурном описании объекта недвижимости.  Будучи источником информационного обмена, сведения государственного земельного кадастра используются при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основная задача учёта состоит в том, чтобы дать характеристику земельного фонда по составу угодий и их подвидам, в соответствии с принятой классификацией угодий, по землепользованиям, срочности пользования, районам и другим административно-территориальным разделениям. Государственный учёт земель проводится по фактическому состоянию земельных угодий на основе доброкачественных планово-картографических материалов и данных учёта текущих изменений, выявленных графическим способом. Особое внимание уделяется учёту орошаемых и осушенных земель. Степень детальности учёта зависит от характера использования земель и потенциальных возможностей земельных ресурсов. Наиболее детальному учёту подлежат земли сельскохозяйственного назначения и земли населённых пунктов.

            Учёт качества земель в системе земельного кадастра предусматривает проведение классификации не только почв, но и земель. При классификации земельного фонда под землями понимают генетически самостоятельные участки самой верхней, наиболее активной части суши, являющиеся основным средством производства сельского и лесного хозяйства, с характерным природно-хозяйственным качеством, определяющим назначение и использование земель, а также мероприятия по их охране и окультуриванию. В определении земли как сложного природно-хозяйственного комплекса почва рассматривается в качестве основной составной части, наиболее полно выражающей сущность и свойства, включая основные закономерности развития, возможности таксономизации и систематизации земель.

       2) ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗЕМЕЛЬ

            Существует ряд особенностей кадастровой системы учета земель.

            Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости. Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев преобразования земельного участка при выделе из него доли в натуре, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

           При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка, которые одновременно являются границами другого земельного участка (далее- смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

       3) ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

            Кадастр - это методологически упорядоченный государственный учет данных по земельной собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах съемки границ участков собственности. Каждой собственности присваивается определенный номер – идентификатор. Следовательно, земельный кадастр - это система государственных мероприятий по всестороннему изучению правового, природного и хозяйственного положения земель путем проведения регистрации землепользований, учёта количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель для организации их рационального использования в народном хозяйстве. Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий. Важнейшее значение земельного кадастра заключается и в том, что он необходим для организации наиболее полного, рационального и эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного производства, мелиорации земель и химизации сельского хозяйства, а также проведения других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель. Материалы земельного кадастра находят широкое применение при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве. Они используются при формировании землепользований, размещении отделений и хозяйственных центров в совхозах, бригадных массивов и производственных центров в колхозах, установлении состава соотношения угодий и севооборотов, их размещении, трансформации угодий, устройстве территории севооборотов и сельскохозяйственных угодий, размещении сельскохозяйственных культур в соответствии с экологической пригодностью земель для их выращивания. Данные земельного кадастра позволяют дифференцировать ценность земель для рационального использования и охраны по агропроизводственным группам почв природно-сельскохозяйственных зон страны. Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами. Понятие земельного кадастра неразрывно связано с понятиями учета, оценки состояния и использования земельных ресурсов и в своей основе предполагает выделение и описание земельных участков, их территориальных границ с последующим картографированием и представлением количественных и качественных характеристик. Государственный земельный кадастр ведется в целях защиты прав собственников земли и создания объективной основы для налогообложения, обеспечения рационального использования и охраны земель, планирования использования земельных ресурсов. Легальное определение государственного земельного кадастра дано законодателем в ст.1 Закона о земельном кадастре, - это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра). Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

       государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

       государственного контроля за использованием и охраной земель;

       мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

       государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

       землеустройства;

       экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

       установления обоснованной платы за землю;

       иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

           Все эти функции государственного и муниципального управления имеют своей целью обеспечить средствами права рациональное использование и охрану земельных ресурсов страны, что, в свою очередь, является главной целью государственного земельного кадастра. Формула «иной деятельности», заключающаяся в последней части статьи 4 Закона подразумевает, что перечень, указанных непосредственно в законе действий – не исчерпывающий. К «иной деятельности» относят такие не менее важные функции государственного и муниципального управления, как планирование использования и охраны земель, зонирование и резервирование земель, мониторинг земель. Земельный кадастр служит инструментом реализации всех указанных государственных функций в области рационального землепользования, поскольку предоставляет достоверные и необходимые сведения органам управления и их должностным лицам. Итак, земельный кадастр служит, прежде всего, публичным интересам государства о рациональном использовании и охране земельных ресурсов страны. Но как совершенно справедливо отмечают исследователи, нельзя забыть о служении земельного кадастра также частным интересам и целям собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земли. Так, всякое юридическое и физическое лицо, совершая сделку, предметом которой является земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество, не может ее совершить грамотно и с выгодой для себя, не получив от органов, ведущих земельный кадастр, достоверные сведения о кадастровой оценке данного земельного участка, законных правах его владельца, сервитутах и других обременениях и особенностях правового положения избранного предмета сделки. При возникновении земельных споров документы земельного кадастра (ст. 13 Закона) служат судам объективным «советчиком» и помощником для вынесения правильного решения по конкретному земельному спору. Таким образом, можно подытожить, что государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

       4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

           Обратимся к рассмотрению современного правового регулирования государственного земельного кадастра. Действующие источники государственного земельного кадастра можно классифицировать по их иерархии (согласно их юридической силе) следующим образом: 1) по вертикали: федеральные, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) по горизонтали: Конституция Российской Федерации, конституционные федеральные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств Российской Федерации. Конституция закрепляет общие принципы землепользования; Земельный кодекс РФ (п.1 ст.70) закрепляет общее понятие государственного земельного кадастра, отсылая к специальному федеральному закону.

           Центральным законодательным актом, направленным на правовое регулирование государственного земельного кадастра - является Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (с изменениями от 22 августа 2004 г., 30 июня 2006 г) Федеральным законом от 30 июня 2006г. N93-ФЗв Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2006г. В развитие норм Закона о земельном кадастре Правительство РФ утвердило Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам (см. Постановление Правительства РФ от 06.09.2000 N 660). Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418[10] (действует с изменениями от 14, 19 марта 2005 г., 11 апреля 2006 г.) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации). В рамках отведенных полномочий Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (ранее Роскомзем) вправе принимать акты, направленные на воплощение норм действующего законодательства. В частности, можно выделить:

            Требования Росземкадастра от 23 апреля 2004 г. "Требования к оформлению документов, представляемых для внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков";

            Правила оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г., а также

           Правила оформления кадастрового плана территории для расчета кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные Росземкадастром 5 марта 2004 г. и др.

           В настоящее время продолжается совершенствование регулирования системы государственного учета земельных участков.

 

        5. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В РОССИИ

            В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. Кроме того, на практике, в системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. Возможны два варианта решения названных проблем, и, соответственно, два варианта совершенствования действующего законодательства о государственным земельном кадастре. Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.

           Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:

       - объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;

       - построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;

       - организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

            Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:

       - не решается задача повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;

       - отсутствует возможность передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов;

       - требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;

       - развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям.

            Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

            Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

            Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений. Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным эффектом. При разработке новейшего законодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. В настоящее время, применение Гл.31 НК РФ, вкупе с Законом «О государственном земельном кадастре» становится следствием возникновения многих спорных вопросов, как в теории, так и на практике. Среди них: Насколько обязательными должны быть результаты кадастрации для налоговых органов? В какой мере эти работы должны подчиняться правилам Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации? Может ли оценщик вмешиваться в ход оценочных работ, например, в части выбора границ оцениваемого участка? Может ли он быть заказчиком оценочных работ, например, если земля не прошла кадастрации или прошла, но налоговый орган не согласен с ее оценкой, занесенной в кадастр? Должны ли оценщики Федерального агентства обладать лицензией на осуществление своей деятельности, как этого требует ст. 23 того же Закона «Об оценочной деятельности»? Допустимо ли оспаривать в суде результаты кадастрации земель? Если допустимо, то кто может выступать в качестве истца?

           Эти и многие другие вопросы требуют скорейшего ответа.

           При разработке новейшего законодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

            Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)". Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация осуществляется в 3 этапа.

            На первом этапе (2006 - 2007 годы) :

      -разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;

      -инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

      -формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования по экономически значимым территориям Российской Федерации;

      -создание опорных межевых сетей;

      -актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

      -разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 5 экспериментальных регионах;

      -создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и федерального кадастрового информационно-аналитического центра;

      -оптимизация структуры и численности территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Агентства и подведомственных ему организаций.

            На втором этапе (2008 - 2009 годы) :

       -инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;

      -завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

      -введение в регионах Российской Федерации (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;

      -создание мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра и др.

            На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:

      -завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;

      -формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;

      -завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов Агентства и подведомственных ему организаций.

            К концу 2011 года планируется закончить создание система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации. Наряду с реализацией программы, в настоящее время, продолжается совершенствование законодательных основ государственного кадастра земельных участков. Так, распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2006 г. N 1017-р «О проекте федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"» в Государственную Думу РФ был внесен проект ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (подготовлен Министерством экономического развития и торговли).

            Законопроект направлен на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества. Как отмечается в пояснительной записке к проекту, в настоящее время в Российской Федерации действует сложная многоуровневая система реестров и кадастров недвижимого имущества. При этом учет недвижимого имущества осуществляется как учет объектов права либо объектов правления в зависимости от целей учета. Авторы проекта отмечают, что существующие системы учета не связаны между собой и не позволяют получить объективные сведения о недвижимом имуществе на территории Российской Федерации. Получение указанных сведений по Российской Федерации в целом связано со значительными материальными и трудозатратами. Существующая система также не позволяет эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимого имущества Следствием отсутствия единой системы учета является также наличие большого количества неучтенных объектов, в том числе, объектов самовольной постройки и земельных участков, появившихся в результате самозахвата земель.

 

      3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

            Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что в настоящее в российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков. Современное понятие земельного кадастра - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:

       - продолжение работ по разработке и принятию нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

       - реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости.

       - создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;

       - осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций.

            Нельзя сказать, что к настоящему времени завершены работы по созданию земельного кадастра (как в техническом, так и законодательном плане), еще многое предстоит сделать. Но сам факт того, что работы постоянно ведутся, готовятся новые программы, совершенствуется действующее законодательство, говорят о том, что российский законодатель на правильном пути по построению цивилизованного рынка недвижимости, закреплению и гарантированию прав собственности на недвижимое имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

            Список нормативно-правовых актов

       1) ЕЭК ООН «Руководящие принципы управления земельными ресурсами» (Женева, 1996 год).

       2) Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

       3) Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 10 января 2000г. - №2. - Ст.149.

       4) Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 июля 2006г. - №27. - Ст. 2881.

       5) Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 11 сентября 2000г. - №37. - Ст.3726.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      5.Литература.

 

       1) Комментарий к ФЗ «О государственном земельном кадастре» (постатейный) / под ред. Е.А. Галиновской – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008.

       2) Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

       3) Словарь юридических терминов  / под ред. Терехова М.Н. – М., Норма, 2004.

       4) Шейнин Л.Б. Земельное право России: Учебное пособие – М.: Эскмо. – 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

student.zoomru.ru