Flight-attendant.ru. Как проходит собеседование в ютэйр


Интервью: Шушпанов Алексей - бортпроводник ЮТэйр.

Avia.pro             

Здравствуйте, представьтесь порталу Avia.pro.

Алексей

Меня зовут Шушпанов Алексей. Я работаю в авиакомпании ЮТэйр в лётном отряде №3 (г.Тюмень)

 

Avia.pro             

Как вы пришли в авиацию?

Алексей

Хотелось бы начать с того, что я пришёл к авиации из довольно сложной отрасли - медицины. Я работал и в операционном блоке и в станции скорой помощи. Эта работа научила меня не бояться трудностей. Работая в авиакомпании, я приобрел много новых знакомых, расширил свой кругозор, увидел новые города и страны.

Я работал и в операционном блоке

и в станции скорой помощи.

Эта работа научила меня не бояться трудностей. 

Avia.pro             

Многие говорят что это не мужская профессия , что вы на это отвечаете?

Алексей

Я считаю, что все как раз наоборот. Огромное психологическое давление, постоянное нарушения биоритма и сильная нагрузка на здоровье всегда сопровождают эту профессию.

 

Avia.pro

 

Тем не менее , почему вы выбрали именно эту профессию ?

Алексей

Меня привлекает, так называемый, "кочевный" или "бешеный" образ жизни. Не люблю сидеть на месте и обожаю новые места и знакомства.

 

Avia.pro

Как и где проходила ваша подготовка ? Что больше всего запомнилось ?

Алексей

Я проходил обучение в Центре Подготовки Персонала в городе Тюмень. Это главный центр обучения в нашей авиакомпании. Здесь учатся и пилоты, и штурманы, и диспетчеры, и бортпроводники. Хочется выразить благодарность всем преподавателям (особенно Матаевой Наталье Васильевне) за все навыки и умения, приобретённые во время обучения.

 

Avia.pro

Не могли бы Вы более подробно описать  какой-нибудь интересный случай ?

Алексей

На самом деле всё довольно буднично. Конечно, как у всех на борту, бывают определённые ситуации, требующие особого внимания: пассажир в состоянии алкогольного опьянения, зоны турбулентности, особые запросы пассажиров первого класса. Нужно всегда быть внимательным и думать только о безопасности и комфорте пассажиров.

 

Avia.pro

Какие вопросы вам задавали на собеседовании при приеме на работу ?

Алексей

Нужно отметить, что на собеседование приходит очень много желающих. На общение со всеми у представителей авиакомпании времени уходит довольно много. Каждому человеку, который ищет работу, уделяется 3-5 минут на общение. Вы должны представиться, рассказать где учились, работали, и ваши увлечения. Так же могут задать дополнительны вопросы. Ребят обычно спрашивают насчет службы в армии и вредных привычек.

 

Avia.pro

Какова норма месячного налета?

Алексей

80 часов, но допустимо 88 часов при согласии работника.

Avia.pro

А каков дальнейший карьерный рост для бортпроводника?

Алексей

Повысить свой класс.

Хочу быть инструктором и делиться опытом с молодыми бортпроводниками.

 

Avia.pro

А требуется ли знание языков ?

Алексей

При конкурсе не спрашивают. Знание языков требуется на сдаче зачета и получении допуска к Международным Воздушным Авиалиниям.

 

Нужно всегда быть внимательным и думать только о безопасности и комфорте пассажиров.

Avia.pro

Можете ли вы выбирать направления и рейсы ?

Алексей

Нет. Это решает отдел планирования рейсов.

 

Avia.pro

Сколько дней вы проводите вне дома в месяц?

Алексей

20-22

 

Avia.pro

Если попадется конфликтный или нетрезвый пассажир, что Вы будете делать ?

Алексей

Есть инструкция, которая определяет действия кабинного экипажа по поводу таких пассажиров. Если пассажир ведет себя неадекватно, бортпроводник выносит ему устное предупреждение. Если же пассажир не подчиняется, то сообщение передается КВС, и он выносит письменное предупреждение. В случае, когда пассажир не подчинился и этому требованию, то КВС отдает распоряжение усмирить пассажира. В ход могут идти любые подручные средства. Естественно без физического насилия. Если поведение пассажира угрожает безопасности полета, то КВС принимает решение внеплановой посадки самолёта. Всё дальнейшее развитие событий происходит по приказу капитана воздушного судна.

Avia.pro

В каком классе вам лучше работается ?

Алексей

На данный момент работал только в эконом-классе.

 

Avia.pro

Если вы захотите в отпуск с семьёй, есть ли какие-то льготы для командного состава ?

Алексей

Такое есть. 5 раз в год бесплатно по прописке домой. И раз в год в любую точку мира.

 

Avia.pro

Вам нравится ваша форма ?

Алексей

 В нашей авиакомпании строгая и деловая форма. В настоящее время она стала очень узнаваема. Мне очень нравится выбранный стиль одежды - он строгий, официальный, удобный и практичный.

 

Avia.pro

Что пожелаете мужскому полу в этой профессии ?

Алексей

Хоть мужчин заметно меньше в числе бортпроводников, хотелось бы пожелать им всегда быть здоровыми,  ответственными и любимыми.

avia.pro

Конкурс по набору бортпроводников в Utair. Личный опыт.

Перед полетом в Питер на Конкурс по набору бортпроводников в авиакомпанию Qatar Airways услышала по радио Record об аналогичном наборе в а\к Utair.

Заехала к ним в офис, привезла резюме, фото, копии диплома  и заполнила на месте анкету и согласие на обработку персональных данных.

Дали бумажечку с текстом где и во сколько будет происходить отбор.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (паспорт, диплом). Деловой внешний вид.

18.09 к 13-00 приезжаю в ОДО. В холе полно народу.Человек 300-400. Парни, девушки. Все стоят. Присесть негде. Реально ТОЛПА!

Все пытаются расслышать свою фамилию. Из толпы вызывают по алфавиту за раз по 10 человек. Пока я дождалась своей очереди прошло часа полтора...Я стояла на кого то оперевшись и читала...

Когда вызывающая девушка назвала мои Имя и Фамилию я забрала у нее свою анкету и прошла в соседнее помещение к лестнице, где наша десятка провела еще примерно 10 минут. 

Потом нам предложили подняться по лестнице, попросили оставить свои вещи, сумки у входа в зал и очаровательная стюардесса провела краткий инструктаж.

Войдя one-by-one в зал, где сидело человек 10 рекрутеров, мы присели на стоявшие на против комиссии стулья. Вставая по очереди, мы представлялись и шли по диагонали практически через всю комнату к крайнему члену комиссии.Оставив на столе оригиналы доков и анкету мы возвращались на свои места.

В эти считанные секунды (пока ты идешь до стола и обратно на свой стульчик) ты должна рассказать о себе. Потом тебе возможно зададут вопрос. Меня спросили "Какой у Вас рост?". 

Все. Забираем документы. До свидания. Звоните во вторник по такому то номеру.

Звоню во вторник. Вы не прошли. Спасибо. До, свидания!

Не больно то и хотелось...

И да... feel the difference...

hollyviolin.livejournal.com

Как пройти собеседование на должность бортпроводника в авиакомпании

 

art-Flight-AttendantСобеседование на должность бортпроводника не похоже на собеседование в другие компании. Вместо спокойного, размеренного собеседования в тихом офисе компании, вы обнаружите, что на этот раз вас просят спеть или станцевать перед публикой!

Именно поэтому успешные кандидаты готовятся к собеседованию в предпочитаемую для них авиакомпанию заранее: для того, чтобы иметь опыт прохождения успешного собеседования они ходят на собеседования в другие авиакомпании, в которых они не собираются работать. Таким образом, они становятся лучше подготовленными к любым вопросам и ситуациям, которые могут возникнуть на собеседовании. Вы также получаете ценную информацию касательно собеседования. Знания – это сила, и их никогда не бывает достаточно.

В начале собеседования большинство авиалиний проводят групповой опрос, так называемое «открытое прослушивание». В большом зале собирается группа претендентов, которым дается общая информация об авиакомпании и рассказывается о требованиях, предъявляемых к профессии бортпроводника. Обычно в этот момент вас просят заполнить форму-анкету, поэтому ваше резюме с информацией должно быть при вас. Лучше наверняка позаботиться о том, чтобы все необходимое было под рукой. Анкету также можно заполнить и отправить по электронной почте, или распечатать и взять с собой на собеседование. Лучше чтобы на руках у вас было несколько копий заполненных анкет (вместе с оригиналом).После открытого прослушивания, участники предстают перед комиссией авиакомпании, проводящей собеседование. Следующий этап собеседования может быть проведен в тот же день, либо участникам сообщают дополнительно по телефону или почте о дне следующего этапа. Второй и третий этапы собеседования могут иметь следующую организацию: а) группа кандидатов отвечает на вопросы комиссии; б) 1 кандидат отвечает на вопросы комиссии, остальные ждут своей очереди; в) собеседование один на один. Обычно авиакомпания оплачивает проезд до места собеседования, если география полетов это позволяет сделать. Если вы живете далеко от города, где проложены маршруты авиакомпании, то вам придется оплачивать проезд самостоятельно.Итак, чем же отличается собеседование на должность бортпроводника от других типов собеседования? Дело в том, что люди, которые будут проводить с вами собеседование, уже знают о вас некоторую информацию, — ту, что вы указали в анкете. Скорее всего, их заинтересуют качества вашего характера:

Как вы справляетесь со стрессом? Какие действия вы предпримите, столкнувшись с ситуацией «трудный пассажир»? Умеете ли вы работать в команде? Насколько хорошо вы следуете инструкциям? Достаточно ли у вас социальных навыков для выполнения требований к этой работе?

Это наиболее важные критерии, на которых будет акцентировано собеседование. Поэтому, те, кто проводят собеседование, необязательно будут спрашивать вас о вашей последней работе. Они предложат вам ситуации, чтобы посмотреть, как вы разрешите их. Например, вас могут попросить спеть перед группой кандидатов слоган компании, или придумать новый. Вам могут дать какой-нибудь предмет, например, ручку или скрепку, и попросят вас продать это кому-нибудь в группе. Вам могут предложить проблемные ситуации, которые могут возникнуть в полете, чтобы оценить, как вы с ними справитесь.

Во многих таких ситуациях нет «правильного» или «неправильного» решения, и те, кто проводят собеседование, не ожидают от вас знания специальной корпоративной политики. Они хотят увидеть, как вы выступите без подготовки, и проявите свое мастерство и умение решать проблемы.

В авиакомпании вам могут задавать острые вопросы, чтобы увидеть, как вы отреагируете. Например:

«У Вас такие красивые длинные волосы. Вы смогли бы их отрезать, чтобы получить эту работу?».

«Для этой работы Вам необходимо будет переехать в Москву, Санкт-Петербург, другой город…Сможете ли Вы пожертвовать своими отношениями с Вашим парней/Вашей девушкой ради работы?»

«В следующие три года вы должны будете посвящать работе все выходные, прежде чем у вас появится возможность отдыхать. Как Вы на это смотрите?»

«Почему вы хотите стать бортпроводником?» — Пожалуйста, не отвечайте на этот вопрос стандартной фразой: «Потому что я люблю людей и летать!». Представители авиакомпании слышат этот ответ по сотне раз на дню. Близкий к правильному ответу будет такой вариант, где вы сообщите о своем возможном вкладе в успешное развитие авиакомпании.

Именно с этого нужно начинать готовить свое домашнее задание. Узнайте новые города, куда летает авиакомпания, или почитайте о ее недавно полученных наградах, и т.д. Если вы выбрали авиакомпанию, как возможность применить свои языковые знания – сообщите об этом работодателю. Каждый, кто приходит на собеседование, хочет стать бортпроводником. В авиакомпании хотят знать, почему именно Вам нужно отдать предпочтение среди других кандидатов. Какие навыки вы станете применять, чтобы помочь авиакомпании стать более успешной? Основной акцент будет делаться на то, как вы сумеете показать свою эффективность, потому как нет верных или неверных решений. Профессия бортпроводника подразумевает также знание английского, так что будьте готовы пройти тест на английском.

В процессе всего собеседования представляйте, что вы на сцене. Для авиакомпании непривычно оценивать вас, когда вы сидите и ожидаете, что вас пригласят на собеседование. Существует общая практика, когда один из кандидатов в бортпроводники – это «подсадной» сотрудник авиакомпании. Он может заговорить с вами перед собеседованием и сказать, что эта авиакомпания якобы не совсем хорошая для устройства на работу. Никогда не отзывайтесь негативно об этой компании, не сравнивайте с другими авиакомпаниями в разговоре. Эти люди, могут потом, передать ваше мнение авиакомпании. (Некоторые авиакомпании даже доходят до того, что интересуются у экипажа, как вы вели себя в полете на их борту.) Они будут смотреть за вами и вашим общением с другими соискателями.

На протяжении всего собеседования независимо от того, в группе, перед комиссией или тет-а-тет: сохраняйте зрительный контакт с человеком, который проводит у вас собеседование. И запомните, пожалуйста, имя это человека. Если вы находитесь на групповом собеседовании, то постарайтесь запомнить имена других участников, и то, что они отвечают. Затем используйте эту информацию в своих ответах, как например:

АВИАКОМПАНИЯ: «Как Вы считаете, каковы основные обязанности бортпроводника на борту?»

ВЫ: «Да, я соглашусь с Оксаной, которая сказала, что основная обязанность бортпроводника – обеспечивать комфорт пассажиров, но также добавлю, что если брать шире, то она заключается в обеспечении безопасности пассажиров на борту».

После собеседования, не забудьте поблагодарить комиссию. Повторяйте снова и снова, как бы вам было приятно стать сотрудником этой авиакомпании. Этим вы произведете на них хорошее впечатление, которым они будут руководствоваться при дальнейшем решении, кого допустить на следующий этап, а кого исключить из списка кандидатов. Если у вас будет возможность, прикрепите к заполненной анкете или резюме свое маленькое фото (3х4). Люди, проводящие собеседование, опрашивают сотни соискателей в день, делая пометки на их анкетах. В конце дня, выбранные анкеты еще раз просматриваются, чтобы изучить кандидатов более детально. Фото на анкете поможет работодателю запомнить вас и то, какое впечатление вы произвели.

Порой мелкие детали решают многое, если не все. Известно, что на собеседовании в авиакомпании, анкеты заполняются на месте. Если вы забыли принести с собою ручку, можете попросить у тех, кто проводит с вами собеседование, и они дадут вам карандаш. Однако знайте, что позже, когда они начнут просматривать анкеты, те, что были заполнены карандашом, отсеются. Это послужит доказательством того, что вы заранее не смогли предвидеть ситуацию и спланировать ее правильно.

Легко ли вы сходитесь с другими и насколько вы общительны? Стеснительны ли вы или замкнуты? Ваша осанка, как вы сидите, как говорите, за всем этим будут пристально наблюдать. Об этой информации сообщат тем лицам, которые будут проводить собеседование, до того, как вас вызовут. Следить за вами будут постоянно, а не только во время собеседования. Опираетесь ли вы о стену или сутулитесь, в ожидании? Как вы думаете, так ли должен вести себя «профессиональный бортпроводник»? Люди из комиссии так не считают! Будьте дружелюбны, общительны, и искренне заинтересованы в людях, которые вокруг вас. Никого не критикуйте, даже другие авиакомпании. Всегда будьте оптимистичным и позитивным насколько это возможно. Даже если это разрешено, не курите во время собеседования. Если вы станете бортпроводником и будете работать членом экипажа, то к вам будут применяться все те же ограничения (в том числе запрет на курение) в салоне, что и к остальным пассажирам, поэтому лучше отказаться от этой вредной привычки заранее.

Форма одежды, в которой вы явитесь на собеседование, играет также не последнюю роль. Хорошо пошитый чистый, отглаженный костюм придаст вам более деловой вид, чем какая-либо другая одежда. Не наносите слишком много макияжа, достаточно выглядеть почти естественно. Это заблуждение, когда говорят, что авиакомпании ищут претендентов, похожих на моделей. Фактически критерии отбора на должность бортпроводника не такие строгие. Требования к возрасту, весу, росту и внешности с годами стали мягче, таким образом, профессия стала доступна большему числу людей.

Хороший внешний вид должен быть на первом месте. Аккуратно подстриженные волосы (большинство парней, которые носят бороду, должны будут ее сбрить, если их примут на работу), чистые руки и маникюр, светлый цвет лица, хорошая фигура – вот то, что должен иметь кандидат в бортпроводники. Девушкам лучше надевать простые серьги, не слишком большие. Даже если в каких-то авиакомпаниях парням разрешается носить серьгу в ухе, лучше перед собеседованием это снять. Пирсинг на теле на открытых местах недопустим, поэтому не следует одевать его на собеседование. Татуировки не должны быть видны.

Многое в последнее время говорится о требованиях, предъявляемых к весу. Сегодня авиакомпании заявляют, что вес должен пропорционально соответствовать росту,  а не таблице весов. Тем не менее, ваши шансы повысятся, если вы продемонстрируете на собеседовании хорошую физическую форму. Очень легко набрать вес, когда вы будете работать бортпроводником, так как соблюдать режим регулярных упражнений будет нелегко. Поэтому крайне важно, начать контролировать свой вес и соблюдать физическую форму уже сейчас.

Критерии внешности могут быть очень индивидуальны. Каждая авиакомпания старается найти свой тип внешности в людях. И все же сохраняется традиция нанимать в бортпроводники людей, той внешности, которая характерная для регионов, где авиакомпания выполняет полеты. Нередки случаи, когда кандидату давали отказ в одной авиакомпании, а на следующий день его принимали на работу в другой авиакомпании. Один мой знакомый, три раза получал отказ в принятии его на работу в крупную авиакомпанию, в конце концов, он был принят на четвертый раз, и теперь вот уже десять с лишним лет он работает старшим бортпроводником.

После того как собеседование прошло, вам должны позвонить и сообщить о результатах. Если в течение пары недель вам не позвонили, наверняка это отказ. Не отчаивайтесь и не принимайте это на свой счет. Порой чьи-то личностные качества производят впечатление на членов комиссии на подсознательном уровне при окончательном выборе кандидата. Возможно, им не нравятся блондинки, или лица другой национальности и пр.

Те, кто проводят собеседование, сами могут быть бортпроводниками, которым поручили это задание, и могут не знать тонкостей проведения собеседования. Или по итогам собеседования может остаться 5 кандидатов, тогда как вакантных мест будет только 4. Все эти мелкие детали, которых вы не можете учесть, и могут повлиять на исход собеседования. Пусть это станет для вас не огорчением, а положительным опытом, отправляйтесь на собеседование в следующую авиакомпанию.

Настойчивость – ключ к успеху. Если вы не прошли собеседование в авиакомпании, вам вряд ли скажут о причине. Любые попытки выяснить, почему вас не приняли, скорее всего, ни к чему не приведут. Опять же, помните о том, что в среднем собеседование на должность бортпроводника состоит из нескольких этапов, в котором участвуют сотни соискателей, а участники комиссии могут переезжать из города в город для проведения собеседований. Поговорить с ключевыми лицами – задача почти что невозможная. Некоторые советуют отправлять в адрес авиакомпании письмо благодарности. Я лично не рекомендую вам этого делать. Просто примите текущую неудачу, и двигайтесь дальше. В следующий раз подавайте заявку снова на участие в собеседовании. На последнем своем собеседовании, я помню, мы все сидели в кругу, и пытались угадать, кто же из претендентов вероятнее всего получит эту работу. Те, на которых мы все указали – не прошли собеседование. Многие из нас были удивлены, когда нам сказали, что мы прошли конкурс!

На собеседовании вам могут понадобиться следующие вещи:

Паспорт (удостоверение личности)Копия резюмеКопия анкетыРекомендацииРазрешение на работу (для иностранцев)ручкаЗапаситесь временем, чтобы не опоздать и приехать вовремя. Двери закроются ровно в назначенный час. Если даже вы на минуту опоздаете, то вам либо скажут, чтобы вы пришли в другой раз, либо вам позволят войти, но у вас будут штрафные очки. Зачем этот тест? Авиалинии придерживаются строгого расписания. Вы должны являться вовремя и быть точными, чтобы работать в этой сфере. Эта работа не для вас, если вы любите опаздывать. Фактически, даже если вы опоздаете на 5 минут на один из своих рейсов, то вскоре вам придется искать другую работу. Поэтому расклад такой: если вы вовремя не можете явиться на собеседование, то как можете гарантировать, что будете без опозданий приезжать к рейсам, на которых будете работать?

 

Источник:http://www.flightattendantcareerguide.com/

flight-attendant.ru

это диагноз!: Шаг четвертый: "Собеседование на бортпроводника. Как? В чем? Куда? Зачем?"

Собеседование довольно стандартное и обычное. Тем, кто когда-то устраивался на любую работу - оно должно быть привычно и знакомо. Потому что это прежде всего - работа. Не мечта, не навязчивая идея - а вакантное место от реального работодателя. Просто из-за того, что спрос на одно место достаточно большой, конкурсная основа намного жестче, чем если вы будете устраиваться, скажем, менеджером в офис.

Все остальное в своей головы мы надумываем сами.

Для каждой авиакомпании собеседование будет проходить по-своему, но общие принципы одни.

Первым делом вам всегда нужно будет зарегистрироваться на посту охраны (для этого нам и нужен паспорт). Скорее всего там сверятся - есть ли вы в списках на собеседование или нет.После этого вам могут дать благословение временный пропуск и напутствие - на какой этаж и в какой кабинет нужно прийти на своих дрожащих ногах.

Там наверняка уже соберется небольшая кучка запуганных кандидатов.

90 % нервничают перед собеседованиями. И чем больше человек к этому шел - тем выше его нервозность. Это нормальная реакция, но ее нужно контролировать.  Возможно, возможно (!) вас попросят пройти письменный тест по английскому языку. Это бывает не во всех компаниях. Но судя по рассказам ребят с первоначалки - у кого-то тестирование все-таки было. У меня его не было, поэтому сказать об этом от себя я ничего не могу. Но судя, опять же, по рассказам очевидцев - тест пустяковый и на школьном уровне. Не думаю что там вас будут бить линейкой по рукам, если вы потянитесь к телефону за переводчиком хD

Какие вопросы задают на самом собеседовании? 

Самые стандартные, типа: откуда, где учились, где работали, почему хотите стать БП, кем работают ваши родители, где сейчас проживаете, сможете ли быстро добирать до аэропорта и т.п и т.д. Проще говоря - общая информация о вас. Тут нет ничего страшного или сложного, на что человек в здравом уме не смог бы ответить.

Могут еще уточнить ваши параметры, размер одежды, есть ли шрамы или татуировки (КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! хD), какие-то серьезные хронические заболевания, страх полетов.

Тут сложно предугадать, что именно могут спросить. Приемная комиссия - это живые люди, со своим настроением и своими мыслями. Не стоит бояться каждого вопроса - ведь на собеседовании просто пытаются узнать о вас больше, при живом общении. Посмотреть как вы общаетесь, насколько вы приветливы и корректны.

Главный его смысл - это именно общение. Это не какой-то экзамен. Но своего рода проверка. Могут попытаться проверить на стрессоустойчивость, вопросами вроде: "А вы знали что это тяжелая работа и что вы будете видеть мир лишь в окно иллюминатора? Что пассажиры могут довести вас до слез. Или сможете ли вы ударить человека, если он вас очень разозлит или оскорбит?". 

Тут тоже не предугадаешь, как именно они решат вас проверить. Во всех компаниях действуют по разному. Слышала, что где-то начинали отговаривать и убеждать, что работа это не для вас и вы с ней не справитесь. А потом смотрели за реакцией человека.

Не могу сказать что я одобряю такие методы, ведь чаще всего человек именно на собеседовании боится сказать что-то не то, или то, что действительно думает, и что в итоге оказывается действительно верным, дабы не показаться глупым или "неподходящим" для компании. И в итоге просто начинает путаться в веренице своих мыслей, убеждая себя что ему тут действительно не рады и бортпроводники им видимо совсем не нужны, пойду-ка я домой поем.

Совет №4: Просто запомните - ваша дружелюбная улыбка и спокойный вежливый тон - оружие от всех проверок и нападок. Убедите себя что именно вы нужны компании. Что именно вас хотят тут видеть. И что бы вам не говорили, как бы не уговаривали и какие бы страшные истории не рассказывали - ваш ответ должен быть непоколебимым: "Я все знаю, все адекватно понимаю и оцениваю, но на мое желание стать БП это никак не влияет. Оно по прежнему так же сильно, как и раньше". Не бойтесь говорить то, что думаете. Вообще не бойтесь говорить. Тишина на собеседовании - это верный путь к провалу.  Если замолчала приемная комиссия и возникла неловкая пауза, постарайтесь заполнить ее каким-нибудь невинным вопросом. Вы тоже можете задавать их - ведь тоже находитесь в поиске, правда работодателя ;)

Главное будьте корректны и ультра вежливы. Избегайте слов-паразитов и УЙМИТЕ НАКОНЕЦ СВОИ НЕРВЫ. Я знаю, что шалить они у вас будут до последнего.

Совет №5: Если идешь на собеседование с уверенностью, что ты уже в компании - все так и произойдет.

Есть у меня один трюк, который уже помог нескольким ребятам успешной пройти этот этап.

===============================================================================================

Заходите на собеседование не как на казнь и с дрожью в коленях, а с уверенностью что вы вообще уже 10 лет работаете в этой компании, за столом сидят ваши близкие коллеги и у вас просто обычное повышение квалификации. Поэтому сам факт этого собеседования - это самая обычная формальность и не иначе, как приятная беседа. Глубокий вдох, контролируйте панику в своей голове и постарайтесь получить от этого удовольствие - это действительно реально.

===============================================================================================

 Какие вопросы задают на английском языке?

Если у вас до этого было тестирование, то скорее всего на английском у вас ничего спрашивать не будут.А если тестирования не было, то с вероятностью 90 % пару вопросов точно зададут.

Нет определенного списка вопросов - что именно вам зададут. Могут спросить все что угодно: от просьбы перевести пустяковое предложения, до желания вывести вас на открытый диалог на английском языке.

На все 100 % к этому никак нельзя подготовиться, но насколько это возможно сделать, я описала в своей статье: Шаг третий: "Английский. Как быстро подтянуть и подготовиться к собеседованию".

Там же приложен список примерных вопросов и вопросов-ситуаций, что могут прозвучать на собеседовании. Не забывайте, что этот список примерный и вовсе не означает, что если вы заучите его весь наизусть - вы гарантировано удачно пройдете это собеседование.

Тут кому как повезет: кто-то отделается вопросом про погоду, а кого-то попросят рассказать как приготовить борщ (я и на русском то этого не смогу рассказать хD).

Просто прочтите предыдущую статью и воспользуйтесь советами по подготовке - они будут вам весьма полезны.

Пожалуй, это все, что я могу рассказать о собеседовании. И чтобы всю это информацию закрепить, я просто расскажу свою историю - как когда-то оно прошло у меня.

Как прошло мое собеседование на бортпроводника.

Устраивалась я тогда в Трансаэро. Приехала заранее (есессно хD). Пить кофе и сидеть на диванчиках в холле мне как-то совсем не хотелось. Я очень сильно волновалась, потому сразу пошла к назначенному кабинету, чтобы осесть там и привыкать к атмосфере.

Там уже сидела пара девочек. Особо никто не переговаривался. Все нервничали и судорожно что-то повторяли. Мое сердце екнуло когда у одной из девочек я увидела схему конструкции самолета (то, что мы потом проходили в начале обучения). Тогда я еще не сообразила, что на собеседовании может быть не только первоначалка хD

Все пришли с какими-то бумажками, что-то читали, повторяли, а я пришла без ничего. Ну если не считать маленькой тележки страха и желания свалить прямо через окно. В общем, накрутила я себя знатно тогда.

Мимо постоянно проходил молодой парень. Он каждый раз говорил нам что-то подбадривающее и улыбался. Мне это придало уверенности и все надуманные страхи постепенно стали отступать. Мое внутреннее я, потихоньку слезло с подоконника и закрыло окно. Выпрыгивать перехотелось хD Теперь уже стало любопытно.

Позже этот же парень объяснил, как будет проходить собеседование, куда нужно заходить, и где смотреть результаты.

bortprovodnik.blogspot.com

Собираемся на собеседование в авиакомпанию

Ура! Наконец-то этот день настал! Сегодня будем отправлять на стюардесское интервью прекрасную и солнечную Нину. На самом деле, отправляли ее еще в конце января, но сегодня отправим вместе, а заодно ответим на стопятьсот сообщений с вопросами обсудим, как принято выглядеть на собеседованиях такого толка! :)

Чаще всего у будущих стюардесс холодеют руки даже не от самого грядущего интервью, а от одной мысли, что туда надеть.  Это естественно, это нормально, это понятно. Хочется сразу попасть в лыжню и с уместностью наряда, и с предпочтениями рекрутеров, и чтобы одновременно "костюмчик сидел". :) Моя подружка Лида, помимо дня своей свадьбы, наверняка до конца жизни будет помнить, как мы с ней ходили выбирать мне рубашку на собеседование в Этихад. У меня на телефоне сохранилась памятная галерея фото из примерочных того дня. Вот я, с нервно выпученными глазами и закушенной губой, переминаюсь с ноги на ногу в белой офисной рубахе; еще одной белой; лиловой; голубой; нежно-голубой - потом мы по сто раз это все пересматриваем, мне НИЧЕГО не нравится, "эта морщит", "эта толстит", "у этой дебильный волан", я психую, Лидок меня успокаивает, я все меряю по второму разу и снова психую. До сих пор не понимаю, как Лида выдержала этот день и не стукнула меня вешалкой по голове. Когда я уже сидела в самолете на Абу Даби, она еще продолжала мне писать: успокойся, мы купили самую крутую рубашку! - а я металась на сиденье и смс-ила ей в ответ: нет, все-таки лиловую надо было брать!! И это я была уже вся такая стюардесса, с опытом и тэдэ, и вот какой психоз. Все люди разные. Лично мне, чтобы отыграть день отбора на все сто, нужно было не только выглядеть, а ОСОЗНАВАТЬ, что я выгляжу безупречно - чтобы не думать "а вдруг они тоже решат, что мой волан дурацкий" (улыбка), а целиком и полностью нравиться в своем образе самой себе. Это придает уверенности, позволяет больше не отвлекаться и сосредоточиться на отборе. Еще один важный момент - в костюме должно быть удобно. Вам придется вставать и садиться, не исключено, что в каких-то групповых занятиях нужно будет собирать разложенные на полу карточки или предметы. Если у вас постоянно заползает наверх юбка или выскакивает наружу заправленная блузка, то вам - куража, а рекрутерам - пунктов в вашу пользу это точно не добавит. ) Поэтому, если вы из моей категории "суетунов" и считаете, что вам нужно потратить время для выбора подходящего образа, чтобы потом не переживать - потратьте же его! ))

И все же, как таки лучше всего выглядеть на интервью бортпроводника? Ответ гениален своей простотой: максимально как бортпроводник! Вы примерно представляете себе, как ходят на работу стюардессы - с забранными в пучок волосами, классическим макияжем и форме так или иначе делового покроя. Ну, а для более детальных разъяснений - ура! -  у нас есть прекрасная Нинель!! Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А, поверьте, сегодня Нинок -  идеальный пример того, как выглядит девушка на нужном нам с вами собеседовании! Этот образ - не однозначный безальтернативный вариант - но это ОДНОЗНАЧНЫЙ и убедительный стандарт, от которого нужно плясать. Именно так и никак иначе, кстати, от барышень требуют выглядеть у нас в школе бортпроводников в течение всего обучения. Придя на собеседование в таком виде, вы точно можете быть уверены: если уж, не дай бог, пролетели - то точно не из-за внешнего вида! :))

IMG_4512

IMG_4517

Дресс-код на любое собеседование, естественно, официальный. Поэтому на Нине строгая рубашка и классическая юбка, прикрывающая колени. На мой взгляд, лучше предпочесть юбку брюкам - это необязательное условие, но чисто имхо лучше соответствует образу. Идеальная длина юбки - как и у Нины, до колена (до середины или полностью его закрывающая), а вот рукава блузки могут быть любыми, при одном желательном условии - никаких открытых подмышек! о_О Кстати. Через большинство рубашек предательски просвечивает нижнее белье, а это совершенно неуместно в ближневосточном регионе - поэтому под блузку лучше надеть одноцветную маечку на бретельках (это, между прочим, официальное требование для нас и во время обучения, и на работе в форме). Что касается цветов одежды - совсем необязательно выбирать черно-белую гамму, но я бы советовала придерживаться нейтральных, деловых тонов - ч/б, беж, серый, темно-синий, мягкий голубой (для рубашки, например), пастельные оттенки. Но опять же, это только мой совет, а строго определенных правил здесь таки нет. Едем дальше. Колготки - под цвет кожи, туфли классические, с закрытым носиком, на не слишком высоком и устойчивом каблуке. С собой можно прихватить пиджак - и образ дополнит, и спасет от прохлады кондиционированных арабских помещений.

IMG_4515IMG_4513На голове у Нинели мы соорудили так называемую "плюшку". Она хорошо подходит для волос средней длины (а я себе кручу и на длинные) и позволяет легко и быстро сделать красивый аккуратный пучок:

Pretty-Bun-1-to-5

Как вариант, можно сделать французский узел/"ракушку", или просто красиво заколоть волосы сзади. Это непринципиально, главное - аккуратный и профессиональный вид.

IMG_4514Макияж лучше всего выдержать в классическом стиле, без гаммы всех цветов радуги и явных излишеств. Рабочий стандарт для действующих стюардесс - это обязательное использование тонального крема, туши, румян и помады. Тени нам советуют подбирать в бежево-коричневой гамме. Помаду мы носим красную. Это не критично на собеседовании, но по опыту - желательно выбрать заметный, выделяющий губы цвет. Подрисовывание бровей, стрелок - на ваше усмотрение.

Маникюр должен быть аккуратным и неброским - лучше всего подойдет прозрачный лак, френч или маникюр в пастельных тонах. Будет не лишним минимально присмотреть и пальцы ног, чтобы не было ахтунга - на отборе вас попросят снять туфли, чтобы проверить рост.

Украшения - это очень красиво и презентабельно, но на отборе их количество лучше свести до минимума. Из сережек лучше всего подойдут классические гвоздики - золотые, серебряные, или белые "жемчужинки". Не больше одного гвоздика в каждом ухе. Можно оставить неброскую золотую цепочку или кольцо-ободок. Ничего тяжеловесного, яркого или с большими камнями. Имеет смысл надеть часы, чтобы следить за временем и не утыкаться во время интервью в телефон. В таком случае часы тоже стоит подобрать простые и невычурные.

По стандартам бортпроводникам нельзя носить татуировки и пирсинг на частях тела, открытых униформой - то есть ниже линии рукава, ниже колен и на всем лице/шее. Поэтому на время интервью нужно снять все серьги из бровей/носа/языка (будьте готовы, что вас попросят не носить их и на рейсах). Тату (даже те, которые не будет видно из-под униформы) тоже лучше прикрыть и не светить ими на отборе.

Ну вот и все! К собеседованию ГОТОВ. :) Если я что-то забыла, потом добавлю в запись. С вашего позволения, не стану разводить лишнюю муку про то, почему это можно, а того нельзя. Точно так же не смогу дать стопроцентный ответ, пройдете ли вы собеседование с распущенными волосами вместо "гули", в брюках вместо юбки, в туфлях с открытым пальцем вместо классических закрытых. Может быть, пройдете, а может быть, и нет. Открою тайну: теоретически интервью можно проскочить и в кислотных туфлях, и в юбке под леопарда, и с "неправильным" цветом ногтей, и с африканской завивкой. Многое можно, если очень понравитесь. Но, как любят говорить на нашей работе, perfection is in the detail. И на эти самые детали рекрутеры авиакомпаний как раз очень любят обращать внимание. Поэтому, решат ли они закрыть глаза на некоторые "непрофессиональности" в вашем образе - дело удачи и, конечно, их личной оценки. Прописных истин тут не существует, но есть вот такие стандартные guidelines, которые по определению не подведут, если хотите - подстрахуют. Ну, а на ваше усмотрение - любые вариации. Надеюсь, эта информация будет полезна. В общем, дорогие девочки - УДАЧИ и пусть небо вам покорится! :))

LOAL5HfbnpAIMG_4413

laf2laf.livejournal.com

Вакансии авиакомпании Ютэйр. Бортпроводники. Стюардессы. Пилоты.

 

«ЮТэйр» − международная группа авиационных предприятий. Она состоит из большого количества компаний, которые специализируются практически на всех видах авиационной деятельности, начиная от перевозки пассажиров и грузов самолетами и вертолетами разного класса и заканчивая техничной поддержкой и ремонтом разнообразной воздушной техники. Также данная организация занимается подготовкой молодых специалистов для авиационной отрасли. Главный офис организации расположен в городе Сургуте, но при этом существует большое количество подразделений, которые расположены в больших городах Российской Федерации и за ее пределами.

Данная авиакомпания имеет много сотрудников, поскольку владеет большим количеством пассажирских и транспортных авиалайнеров различного типа, а именно число самолетов составляет 60 единиц. Кроме самолетов, компания «ЮТэйр» имеет более 350 вертолетов, среди которых имеются аппараты с самой большой грузоподъемностью в мире, а именно Ми-26.

Что касается работы авиакомпании и ее сотрудников, то они обеспечивают ежедневные авиаперелеты по 300 различным рейсам в более ста направлениях. Организация предоставляет самолеты и вертолеты для чартерных и VIP-перевозок.

Данные показатели успешности и пассажирооборота возможны только при слаженном и профессиональном коллективе, который работает для достижения единой цели, а именно для качественных и безопасных перелетов. Именно поэтому авиакомпания «ЮТэйр», как и другие подобные организации, практически постоянно проводит набор сотрудников по различным вакансиям. Отбор сотрудников проводится за счет сопоставления и отбора лучших резюме кандидатов.

Некоторые вакансии и требования к ним:

Летный состав для обслуживания таких воздушных аппаратов, как Ми-8, Ми-26, АМТ и МТВ. ОАО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" проводит набор персонала на должность КВС-инструкторов и вторых пилотов, также необходимы бортмеханики и бортоператоры для обслуживания выше упомянутых аппаратов. Компании требуются и инструкторы по данным вакансиям, чтобы самостоятельно проводить подготовку персонала и повышение их квалификационного уровня. Для того чтобы получить одну из этих должностей, кандидаты должны соответствовать следующим требованиям, которые разработало руководство компании:

  • Опыт работы на должности командира ВС или второго пилота на таких машинах, как Ми-26 или Ми-8, не менее 500 часов полетов.

  • Предоставить диплом об окончании учебного заведения по данной специальности.

  • Обязательно должна быть лицензия, которая указывает, каким членом экипажа может работать данный кандидат. Также необходимо заключение ВЛЭК.

  • Нужны также сертификаты о прохождении переподготовки для вертолетов класса Ми-26 и Ми-8.

  • Эту должность может занять только гражданин Российской Федерации или Беларуси.

  • Иметь навыки самолетовождения и пилотирования на таком уровне, чтобы можно было выполнять безопасные полеты.

  • Также необходимо иметь навыки работы с документацией, которая регламентирует полеты.

Что касается обязанностей, то данный сотрудник должен обеспечивать безопасные полеты с момента пуска двигателя до его полной остановки при посадке. Все полеты должны проводиться в соответствии с нормативами и руководящими документами, предоставленными компанией. В свою очередь авиакомпания «ЮТэйр» предоставит все условия для дальнейшего карьерного роста и развития сотрудника. Кроме того, обеспечивается достойная зарплата и социальный пакет.

Компания проводит набор сотрудников летного состава по контрактам ООН, при этом сотрудник будет иметь значительно выше возможности и оклад, но спрос и ответственность тоже значительно выше. Кроме предоставления всех сертификатов и лицензий, кандидат должен обладать значительно большим опытом налетов на соответствующих воздушных аппаратах. Обязательным требованием является владение английским языком, а именно не ниже четвертого уровня по международной классификации. Чтобы занять такую вакансию, кандидат должен иметь заграничный паспорт. Что касается самой работы, то она предусматривает длительные заграничные командировки, но при всем этом сотрудники будут полностью обеспечены компанией медицинской страховкой, универсальным социальным пакетом и достойной заработной платой.

Все актуальные вакансии на сайте: corp.utair.ru

Авиакомпания «ЮТэйр» достаточно часто проводит набор сотрудников и по другим должностям. Нужно отметить, что данная компания подходит достаточно тщательно к отбору своего персонала и постоянно проводит переподготовку и повышение квалификационного уровня. В некоторых случаях возможно полное обучение и подготовка необходимых сотрудников.

avia.pro

Интервью с кандидатом. Слишком простые вопросы.

Сдерживаю данное свое обещание - дать примеры вопросов, которые я задаю на собеседованиях с пилотами В737. Я уже говорил, что секретного ничего в этом, нет, т.к. собеседующий волен задавать любые вопросы по самолету или общим для всех пилотов документам. Возможно, нижеприведенные вопросы уже успели разойтись по кандидатам благодаря тем людям, кто уже побывал, и я их, конечно же, вопросы поменяю, но, думаю, никому не будут лишним новые знания, либо повторение старого.

Приступим?

--==(о)==--

Я уже писал кое-что о том, как проходит процесс трудоустройства, и давал кое-какие советы - вот в этой записи.

Помятуя о принципе "стандартизации" везде и на интервью в частности, я задаю примерно вопросы примерно одного и того же уровня сложности, или даже одни и те же, если собеседования идут подряд, или, наоборот, разделены по времени.

ЗНАКОМСТВО

В первую очередь мне интересно познакомиться с кандидатом. Поэтому я представляюсь сам (и, если не один провожу собеседование - тогда остальных тоже) и прошу коротко рассказать о себе. Как зовут, сколько лет, какой опыт летной работы.

Далее, прежде чем приступить к простым вопросам, я прошу рассказать о нестандартных случаях, нештатных ситуациях, которые, возможно, случались у кандидата в прошлом. Что было, что делали? Почему сделали так, а не по-другому? Если это второй пилот, и по всей видимости, что-то было сделано не так, интересуюсь взглядом данного пилота на решение, принятое КВС - пробовал ли он предложить иное решение?

Если пилот "без году неделя", или же счастливчик, которого нештатные ситуации миновали, то для этого случая есть другие "душещипательные" вопросы на тему отклонения от стандартных процедур, которые, возможно, допускали его коллеги по кабине, и как он к этому относится.

Уже на этом этапе получается неплохое представление о пилоте.

После этого начинается простая часть. По крайней мере, мне хочется думать, что для пилота с опытом полета на В737 эти задачи должны быть простыми.

Я пока не буду давать ответы или пояснения - мне кажется, некоторым читателям будет интересно попробовать свои силы на этих простецких вопросах. Для удобства я их пронумеровал. Через какое-то время я сделаю обновление записи с пояснениями.

0. Вопрос: прочитать вслух и перевести кусок текста на английском языке из FCTM или FCOM.

Мне интересно просто послушать беглость и выразительность чтения, понимание. Задача чисто символическая и больше подходящая к вчерашним курсантам. Но позволяет получить представление об уровне владения языком данного кандидата.

ВОПРОСЫ ПО БАЗОВЫМ АВИАЦИОННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

1. Аэродинамика

1.1. Два абсолютно одинаковых самолета летят на одинаковой высоте в одинаковых погодных условиях. Лишь одна разница - первый самолет тяжелый, второй легкий. В случае отказа двигателей - какой из них спланирует дальше?

1.2. Соответственно, второй вопрос - высота 10 км, аэродинамическое качество 15. Какова дальность планирования в идеальных условиях?

1.3. Какой самолет при одной и той же массе в одинаковых условиях имеет больший градиент набора после взлета - с закрылками 15 или закрылками 5?

2. МетеоРиски и угрозы, возникающие при выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности.

ВОПРОСЫ ПО ПРОЦЕДУРАМ

Т.к. нормальные процедуры имеют свойство отличаться от компании к компании, и даже отличаться от базовых процедур, установленных производителем, я обычно не задаю вопросы по этой части (кроме как, если пилот клянется, что процедуры его компании основаны на Boeing FCOM)

А вот в нештатных/аварийных ситуациях российские авиакомании думу не думают и используют QRH практически в чистом виде.

Поэтому вопросы я задаю по QRH.

Опять же, я более, чем уверен, что действия по памяти знают все. Поэтому упор я делаю на другом, т.к. мне интересно, насколько глубоко пилот знает этот документ.

Читает ли он раздел "инструкция по применению", расположенный не в начале, а в конце книги?...

Я никогда не задаю "оценочный" вопрос, ответ на который не находится на расстоянии вытянутой руки. Проверьте сами:

3. Вопрос: название каких чеклистов собраны на лицевой стороне QRH? Что это за чеклисты, как они называются?

И затем просто показываю лицевую сторону QRH, даю его в руки, позволяю вертеть на все тридцать четыре сторыны.

Далее начинаются вопросы посложнее. Например,

4. Почему один и тот же чеклист, указывающий на страницу 2.1. имеет разное форматирование в заголовке:

CABIN ALTITUDE WARNING or Rapid Depressurization

5. Или: почему у CABIN ALTITUDE WARNING такие огромные буквы, а Smoke, Fire or Fumes - размер поменьше, но больше, чем у Runaway Stabilizer?

Кстати, этот вопрос я не оцениваю, т.к. прямого ответа найти сам не смог, а все, что слышал (и что думаю сам) - лишь наши размышления. Есть ли у Вас достоверные сведения? Давайте сравним с тем, что думаю я, и что думают другие!

Следующий "мучительный вопрос": а почему вообще названия некоторых чеклистов отформатированы Полужирным как в Предложениях, некотрых ПРОПИСНЫМ ПОЛУЖИРНЫМИ, а других обычным, нежирным?

При этом я даже как бы невзначаю кладу QRH с пальцем на вкладке LIGHTS или Unannunciated. Если человек не прочитал правила форматирования в конце книжки, то если у него есть логика, он догадается.

6. И еще один пример "сложнейшего" вопроса: что объединяет чеклисты, собранные в этом оглавлении выше пунктирной линии?

Вопросы простые, если прочитать раздел Checklist Instructions. Однако, практика собеседований показывает, что при великолепном знании действий по памяти и "ненормального" маневрирования, ответы на эти вопросы даются сложно...

...Равно, как и на вопросы на сообразительность и знание своих прав:

7. Взлетаете. Внезапно на втором двигателе начинают резко расти обороты, вот они уже в красном секторе, все, что должно, горит красным, Вы ощущаете бешеную тягу и значительный кренящий момент. Что это за ситауция? Расскажите, как будете действовать?

100% из 100 правильно отвечают, что это Engine Limit, ситуация Engine Overspeed, абсолютно правильно рассказывают действия по памяти. После этого я даю следующую вводную: Вы сделали действия, предписанные выполнить по памяти, убрали РУД в малый газ, но ничего не помогло, ничего не изменило. Ваши дальнейшие действия?

Предлагаю подумать.

--==(о)==--

Как я уже написал, обычно не возникает трудностей с ответом на вопросы по действиям по памяти. Ребята из ТСО приятно порадовали четким знанием наизусть действий из раздела Non-Normal Maneuvers.

Трудности начинаются, когда я задаю вопросы следующего характера:

8. Процедура Terrain Avoidance (GPWS WARNING). Что должно случиться, чтобы пилот начал ее выполнение? Туда же: а можно ли продолжить заход, если сработала сигнализация PULL UP, и, если можно - то когда?

Либо же, трудности возникают при разборе нюансов. Например,

9. Процедура Approach to Stall or Stall Recovery содержит пункт: During liftoff, if flaps are UP call for flaps 1, что является исключением из предыдущего: Do not change gear or flap configuration. Собственно говоря, что это за ситуация?

Намек - дружите с FCTM. Там написано очень много чего, что может дать ответы на возникающие вопросы. Например,

10. Если отказ статики произошел в полете на крейсерском эшелоне, когда Вы уже час летите с тангажом +3 на режиме N1 85% - будете или нет выполнять Airspeed Unreliable в части указания по установке тангажа и режима?

Или же, что такое:

11. Unload and roll if bank angle exceeds 90 degrees в процедуре Nose Low Upset Recovery

Напоследок какая-либо задача по умению рассчитывать характеристики самолета с использованием QRH. Например, определить - можно или нет рулить на стоянку после прекращения взлета в заданных условиях. Либо что-то другое, но все так же несложно, если Вы умеете этой книжкой пользоваться.

--==(о)==--

В конце концов

ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ЗНАНИЕ ПРАВИЛ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Ночь. Небо Китая. Впереди в три ширины трассы стоит гроза, высотой от уровня земли до уровня космоса (чтобы не гадать). Слева, справа, сзади - чисто.

Вы запросили обход, однако китайский диспетчер запретил Вам обходить слева, справа и даже возвращаться назад, т.к. вдруг внезапно активизировались все запретные зоны.

12. Ваше решение и Ваши действия?

--==(о)==--

Вот, примерно как-то так.

Вопросы, повторюсь, варьируются, но уровень сложности примерно соответствует приведенным примерам. Соответственно, если Вы дружите с FCOM (например, готовы ответить "рекомендации по взлету в условиях сдвига ветра"), с FCTM (критерии стабилизированного захода), QRH (много примеров выше), то собеседование превращается в приятный диалог на одном языке.

Если нет - тогда собеседование довольно быстро заканчивается.

Недавно пришлось побеседовать с пилотом-инструктором, экзаменатором, принесшим с собой все немыслимые допуски ко всему. То есть, полный набор регалий.  Сомнения начались еще на этапе вопросов об инцидентах в личном прошлом, т.к. кандидат удивительные суждения выдавал (мол, а чего диспетчеру сообщать о проблеме с двигателем?), а когда на первый же вопрос: критерий стабилизированного захода по приборной скорости он не раздумывая ответил, что +5...-10, и продолжал убежденно на этом настаивать после моих уточнений, собеседование закончилось - за дверью ждали гораздо более перспективные молодые ребята.

Следует понимать, что к инструктору требования повышенные. Критерии стабилизированного захода это такая вещь, как умение дышать для обычного человека! Оговориться один раз - допустимо. Три раза подряд давать неправильный ответ- недопустимо! Давать суждения в духе "ничего страшного, надо летать по понятиям" - трижды недопустимо.

Кстати, эта свобода задавать любые вопросы, видимо будет пересмотрена, иначе может возобладать субъективный подход. Завалить можно любого, если задаться такой целью. Для чистоты "эксперимента" очень важен стандартный уровень сложности вопросов. Если у Вас есть опыт подобной работы - пожалуйста, расскажите о нем!

Как итог - в очередной раз, как заведенный, повторю: сейчас такое время, что надо изо дня в день вкладывать в себя. Надо поднимать свою конкурентоспособность!

Есть лишнее время?

Читайте FCTM. Зубрите QRH.

SOPs - назубок:а) все свои действия, строчка за строчкой.б) все действия коллеги по кабине - строчка за строчкой.

Из полета в полет следуйте принципам CRM - "где я и что вокруг?", "что я делаю?", "что делает мой коллега?".

Научитесь обеспечивать взаимный контроль действий - своих и чужих - независимо от исполняемых обязанностей и своей сиюминутной занятостью. Всегда стройте в голове сценарии - "у меня случилось то-то и то-то, я буду действовать так-то и так-то".

Развивайте навыки ручного пилотирования и правильного управления автоматикой. Умейте пилотировать без директоров - этому умению можно учиться, даже не выключая их, чтобы не пугать свой отдел расшифровки.

И, конечно же, английский.

Удачи!

FLYSAFE

denokan.livejournal.com