Как создать HTML-страницу: пошаговая инструкция, технология и рекомендации. Как создается


пошаговая инструкция, технология и рекомендации

Думаете, как создать HTML-страницу? Для этого нужно потратить несколько часов, и вы будете знать основы HTML. А создать свою первую страницу сможете за 5 минут.

HTML расшифровывается как HyperText Markup Language. В переводе это означает "язык гипертекстовой разметки". Важно понимать, что HTML - это не язык программирования, а именно разметки сайта.

Все современные браузеры умеют распознавать его. Затем они отображают информацию в удобном виде для пользователя, как заранее было задумано автором.

В этом языке используются специальные теги. Каждый тег выполняет свою функцию. Их очень много. В идеале нужно выучить все. Но для начинающего базовых знаний вполне достаточно.

Основы HTML

Перед тем как создать HTML-страницу, нужно знать, из чего она состоит. В этом языке есть два понятия: элемент и тег.

Для того чтобы указать, где этот элемент начинается и закрывается, используются открывающий и закрывающий тег. Выглядит это так.

<открывающий тег>содержимое</закрывающий тег>

Как видите, открывающий и закрывающий тег отличаются только "/".

Весь HTML-документ представляет собой набор этих элементов. Существуют определенные требования к структуре документа. Всё содержимое страницы должно находиться между двумя тегами <html> и </html>. Когда вы будете писать код, возьмите себе за привычку сразу проставлять открывающийся и закрывающийся тег.

Также запомните, что структура языка HTML имеет свою иерархию. Иначе она называется вложенность. Тег HTML является самым главным, поскольку все остальные находятся внутри его.

У HTML есть два дочерних элемента:

  • <head> ... </head>;
  • <body> .. </body>.

В блоке HEAD указывается различная служебная информация. Эта информация в браузер не выводится. Например, указания для разработчиков, для любых программ, для роботов и многое другое.

Самое главное - здесь нет контента.

В разделе BODY указывается содержание документа, которое будет отображено пользователю.

Учитесь сразу делать открытые и закрытые теги, поскольку может быть и по 10 вложенных элементов. Кроме этого, для удобства рекомендуется вложенные теги делать с отступом. Например, вот так.

<html>

<head>

</head>

<body>

</body>

</html>

Так делают, чтобы равные по значимости теги были на одном уровне, а дочерние - "внутри". Так намного удобнее для восприятия и поиска нужного куска кода. Иначе можно запутаться. Но для экономия места именно теги head и body можно делать без отступов. Так поступают, чтобы у всех остальных не было лишнего отступа. Всё остальное желательно отделять.

Как создать простую страницу на HTML

Для написания кода вам нужен какой-нибудь редактор. Их очень много. Популярными являются Notepad++ и Adobe Dreamweaver. Также можно использовать и блокнот.

Вот так выглядит редактор Notepad++.

как создать html страницу

Это очень удобный редактор и при этом бесплатный. Вышеуказанный Adobe Dreamweaver является платным. Отличие редакторов, предназначенных для написания кода HTML, от блокнота - в том, что специальные теги подсвечиваются. Если он не подсветился, значит, вы написали неправильно.

как создать веб страницу html

Для того чтобы подсветка соответствовала языку, ее нужно указать в настройках.

как создать простую страницу на html

Давайте рассмотрим, как создать страницу HTML в блокноте. То есть закончим техническую часть и потом непосредственно перейдем к изучению тегов.

Как создать веб-страницу в блокноте HTML

Для начала откройте блокнот.

как создать веб страницу в блокноте html

Затем наберите в нем то, что указано на следующем скриншоте.

как создать страницу html в блокноте

Привыкайте писать руками, а не просто копировать. Когда вы пишите руками, вы лучше запоминаете всю базу тегов.

После этого нажмите в меню "Сохранить файл" и укажите любое имя файла, но с расширением .html.

сохранение в блокноте

После этого файл можно открывать в браузере и любоваться результатом. Теперь вам должно быть понятно, как создать веб-страницу в блокноте HTML.

Всемирный консорциум W3C

Существует такая организация, как W3С, которая разрабатывает и внедряет все стандарты для интернета. Все браузеры подчиняются этим стандартам и обрабатывают разметки (коды) страниц согласно этим правилам.

На официальном сайте разработчиков языка HTML можно найти таблицу со всеми тегами и правилами их использования. В рамках данной статьи мы рассматриваем самые основные.

Вы можете подумать, какие могут быть правила? Все описанные теги имеют свою рекомендацию. Их несколько:

  • Необязательный тег.
  • Запретный.
  • Пустой тег.
  • Устаревший
  • Утерянный.

Теги в HTML

Перед тем как создать HTML-страницу, нужно разобраться с тем, что должно быть в служебной части HEAD.

В области HEAD есть как обязательные, так и необязательные теги. К обязательному тегу относится заголовок. Он обозначается <title>Заголовок</title>. Он присваивается всему документу. И то, что вы видите в результатах поисковой системе Google, - это тег title.

Перейдем к разделу BODY. Существуют элементы, которые отображаются в браузере, а есть и неотображаемые. Например, комментарии не отображаются пользователю. Их можно использовать для заметок или же для подсказки другим сотрудникам, если вы работаете в команде.

Обозначается они как <!-- комментарий -->

Всё, что находится между <!-- и -->, расценивается программой именно так. Обратите внимание, что нельзя вложить тег-комментарий в другой тег-комментарий. Поскольку как только вы откроете <!--, всё, что идет дальше, не будет отображено. Информация будет не видна до тех пор, пока обработчик не увидит закрывающий тег -->.

Пример такой вложенности:

<!-- первый комментарий <!-- второй комментарий --> продолжение первого комментария -->

Результатом в браузере будет следующее

продолжение первого комментария -->

А вот кусок <!-- первый комментарий <!-- второй комментарий --> не будет виден. Второй открывающийся тег <!-- был проигнорирован и воспринялся как простой текст.

Заголовки в тексте

Заголовок указывается не только в разделе HEAD при помощи тега title. В контексте заголовок нужно указывать обязательно. Поскольку только его увидит пользователь.

Заголовки бывают различных уровней. Таким образом создается иерархия в тексте. Равносильно томам, главам, параграфам в книгах.

Бывает всего 6 уровней. Самый главный заголовок обозначается <h2>Заголовок</h2>. С точки зрения продвижения страницы текст в тегах h2 и title должен совпадать. Более того, h2 с эстетической точки зрения должен быть только один. Но это не значит, что браузер не будет обрабатывать последующие h2. Их можно сделать сколько угодно, но это нежелательно.

Для подзаголовков используют теги от h3 до h6. Они так и - называются заголовок первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого уровня. Так создаются вложенность информации и подразделение на категории.

Выглядит это вот так.

создать ссылки страницы html

Абзац

Основной текст в коде нужно оформлять в теге <p>...</p>. Он произошел от слова "параграф". Каждый абзац нужно оформлять тегом <p>, а не лепить всё в одну кучу. Обычный перенос строки не будет обработан. Всё выведется в одну строку. Для переносов нужно использовать тег <br>.

Обратите внимание, что тег переноса не закрывается. Он одиночный.

Рассмотрим на примере стихов.

стихи пушкина

У разных тегов, помимо своего "имени", есть и свой атрибут. Например, у тега абзаца есть атрибут "выравнивание", который обозначается align. Он может принимать значение left, right, center. То есть, выравнивание по левому или правому краю или по центру.

Использование ссылок

Наверное, вы уже подумали: а как создать HTML-страницу со ссылками? Сложного в этом ничего нет. Создать ссылки страницы HTML очень просто. Для этого есть специальный тег <a>. У него есть свои обязательные атрибуты. Правильная ссылка выглядит вот так:

<a href="адрес страницы">текст ссылки</a>

создать ссылки страницы html

Если не указать адрес и текст, то данная ссылка будет бесполезной или невидимой для пользователя.

Заключение

Существует очень много тегов, и у каждого есть свой набор атрибутов. Прочитав эту информацию, вы должны были понять, как создать веб-страницу HTML.

Для того чтобы расширить свои знания в этой области, нужно читать дополнительную литературу и пользоваться официальным справочником тегов по HTML, который расположен на сайте W3C. Если не пользоваться периодически обновляемым справочником авторов языка, вам сложно будет стать профессионалом в этой области.

fb.ru

Как создавать проекты? Как создать хороший проект на компьютере самому правильно?

Идеи, которые стоят воплощения в жизнь, посещают мысли каждого человека. Но далеко не все готовы взяться за реализацию своих замыслов и создать собственный проект. Даже самые талантливые люди часто зарывают свои способности глубоко в землю. Чтобы найти свое место в жизни, нужно стараться работать на самого себя. Это неотъемлемая часть саморазвития. Если вы хотите стать успешным человеком, вы должны знать, как создавать проекты, это умение пригодится вам не единожды.

Предлагаем вам изучить несколько полезных советов, которые помогут вам сдвинуться с мертвой точки.

Как создавать проекты

Совет первый. Держитесь за идею

Первое, что вам нужно сделать, это избавиться от сомнений и страхов. Конечно, вам придется рискнуть, есть шанс, что ничего не получится. Особенность характера каждого успешного человека состоит в том, что он далеко не один раз ошибался и терпел неудачи, но при этом не отказался от своей идеи.

Начните с простого. В письменном виде распишите ваш замысел, поразмышляйте о способах воплощения его в жизнь. Найдите достоинства и недостатки идеи. Нарисуйте несколько графиков и схем, если они уместны в вашем случае.

В подробностях опишите план действий, которому вы будете следовать. Не стоит изначально ограничивать себя временными рамками, но постарайтесь придумать грамотную стратегию.

Как создать проект на компьютере

Совет второй. Будьте уникальными

Вы никогда не узнаете, как создавать проекты, если не научитесь выделять основную идею вашего замысла. Она должна отличаться от других разработок. Найдите в своей идее стержень, то есть то, на чем базируется будущее исследование.

Теперь мы плавно перешли к вопросу о том, как создать проект на компьютере самому. Без новых технологий сегодня не обходится ни одно исследование. Если вы желаете создать масштабный проект, о котором должно знать как можно большее количество людей, то прорекламируйте вашу идею в социальных сетях. Также подробно описывайте ход вашего исследования. Эта информация понадобится вам, когда вы будете формулировать в электронном виде отчет о проделанной работе.

Как правильно создать проект

Совет третий. Регулярность – залог успеха

Даже если ваш проект совсем не масштабный, вам нужно регулярно работать, чтобы достичь поставленной цели. Собирайте актуальную информацию, которая касается вашего исследования, каждый день. Работайте над задачами проекта регулярно. Через определенный срок вы достигнете того, чего планировали.

Совет четвертый. Планируйте ежедневно

Планирование – это еще одна составляющая успеха. По мере исследования вам в голову могут приходить новые идеи. Записывайте план их реализации, чтобы не забыть о важных вещах. Особенно масштабные проекты часто нуждаются в планировании на несколько лет вперед.

Не забывайте, как создавать проекты, которые действительно станут успешными, знает каждый человек, но не каждый способен следовать своим планам постоянно, без перерывов и срывов. Если вы станете терпеливым работником, которого не будут вводить в отчаяние неудачи, то у вас получится качественное исследование.

Как создать проект на компьютере самому

Совет пятый. Не забывайте о бюджете

Какой бы заманчивой не казалась идея вашего проекта, никто еще не изобрел способа, как создавать проекты, не вкладывая в них финансовые средства. Если вы верите в свою идею, то вы будете готовы рискнуть деньгами. Вложения не нужны только в школьные проекты, которые не касаются внешнего мира.

Если вы осознаете, что все эти советы не только желательно, но и необходимо выполнить, если вы планируете действительно успешную работу, то приступайте к изучению этапов проектирования. Это определенный план, следуя которому можно достичь поставленной цели.

Этапы проектирования

В общих чертах вы уже знаете, как создавать проекты. Однако существует определенная беспроигрышная стратегия, которая помогает составить план реализации идеи и воплотить ее в жизнь, не упустив важные моменты. Итак, этапы проектирования:

  • Анализ основной идеи, разработка эффективной стратегии воплощения проекта в жизнь.
  • Выбор руководителя проекта. Если вы собираетесь реализовать идею самостоятельно, то вы и станете им.
  • Определяется основная цель проектирования.
  • Выявляются всевозможные ограничения.
  • Определяются задачи проектирования с учетом всех ограничений.
  • Определяются временные рамки реализации проекта.
  • Выявляются всевозможные риски и отрицательные последствия.
  • Начинается работа над проектом с учетом ограничений, рисков и задач.
  • Решаются проблемы и спорные вопросы, возникшие в ходе исследования.
  • Анализируется полученный результат. Определяется, насколько он соответствует всем требованиям.
  • Если вы работаете на определенного заказчика, то результат исследования обсуждается с ним.
  • Оценивается степень выполнения задач и достижения целей.

Каждый из этих этапов является неотъемлемой частью проектирования. Но не забывайте, что вам предстоит работа за компьютером, поскольку исследование должно оформляться в электронном виде.

Как создать хороший проект

Как правильно создать проект на компьютере

В ходе исследования вам предстоит постоянное внесение ваших действий и результатов их выполнения в электронный документ. Если у вас есть заказчик, то этот файл будет основным элементом, по которому можно будет судить о вашей работе.

Проект в электронном виде представляет собой подробное описание ваших действий с учетом всех нормативных требований к написанию. Оформить документ не так трудно, как кажется. Итак, как создать хороший проект в электронном виде:

  1. Сделайте вступительную часть. Опишите актуальность исследования, цели, задачи и ограничения.
  2. Разбейте ваше исследование на подразделы и опишите ваши действия в каждом из них.
  3. Сделайте определенные выводы, в которых будет присутствовать оценка вашей работы и степень достижения поставленных целей.
  4. Приложите к проекту все необходимые рисунки, графики и диаграммы.

Таким образом, реализация настоящего масштабного проекта – это трудная задача, решение которой найдется только в том случае, если вы запасетесь необходимым количеством терпения.

fb.ru

Как создавать свои программы? Как создать фейк-программу?

Как часто хочется создать что-то, что позволило бы эмулировать часть обязательств какой-то программы или создать программу-обманку для кого-то... Но вот как такое реализовать? Как создавать свои программы, которые будут делать то, что вы хотите? Что для этого необходимо уметь делать, и какой багаж знаний необходим? Плюс в том, что, когда делаешь сам, то можно создать программу бесплатно самому себе, и придётся потратить только собственное время.

как создавать свои программыФейк-программа – это приложение, которое частично имеет функционал и дизайн, похожий на подделываемую программу. Но создаются фейки не с этой целью. Они нужны для того, чтобы создать иллюзию работы с программным продуктом и, как правило, записать определённые данные. Какие? Возможно, это пароли доступа к определённой программе, которая и была подделана.

Обрисовать действие фейк-программы можно так.

Допустим, что есть организация (университет, школа и пр.), где стоят компьютеры. Доступ к ним может открыть только системный администратор, который вводит пароли. Чтобы их достать, создаётся программа, которая эмулирует сбой в работе компьютера, и пользователь просит администратора ввести пароль, который будет сохранён в отдельном файле. Как создать фейк-программу подобного назначения? Об этом вы прочитаете далее. Итак, администратор думает, что он вводит пароль для входа в систему, а на самом деле он вводит его в эмуляцию. Когда эмуляция закончится, пользователь спокойно сможет прочитать пароль, который был сохранен, запомнит его и сможет заходить на компьютер тогда, когда захочет. Вот такие перспективы открываются перед теми, кто ставит вопрос: "как создавать свои программы, которые будут делать то, что сам разработчик захочет?"

Как вообще создаются программы?

как создать свои программы

Теперь узнаем, как создать фейк-программу в отдельности. Сделать это довольно проблематично, ведь для этого нужно знать язык программирования (а часто и не один) и понимать, что и как необходимо применить. Прежде чем приступить к созданию, необходимо найти среду разработки под этот язык. Они бывают как довольно простые, которые просто могут скомпилировать исходный код, так и довольно сложные, в которых можно работать графически. В последних средах разработки ещё существует отладчик и дополнительный функционал, который облегчит создание файлов, а также поиск и устранение ошибок. Вот как создать фейк-программу, готовую к использованию. Всё, что остаётся сделать пользователю, – это набрать код, который будет отвечать за определённые действия графических элементов, устранить ошибки – и программа готова. Общесхематически ответ на вопрос «Как создавать свои программы?» не так уж и сложен, значительно сложней является практическая реализация.

Что нужно, чтобы создать свою программу?

создать программу бесплатноНужны две главные составляющие: знания и среда разработки. Где найти знания по созданию программы? Для этого существуют специализированные сайты и форумы программистов, также есть отдельно сайты разных языков программирования. Но в качестве первоначальной базы по получению знаний подойдут книги. А далее следует искать уроки на интересующие темы, задавать вопросы профессионалам своего дела. Если нет четкого представления, какие первые шаги сделать, то можно поискать университетский курс по созданию программ на том или ином языке.

Далее следует подобрать среду разработки. Для новенького необходимо найти такую среду, которая будет иметь в себе отладчик, позволяющий находить и редактировать различные ошибки. В таком случае практическая реализация ответа на вопрос «Как создавать свои программы?» будет происходить значительно быстрей и легче.

На каком языке программирования писать?

как создавать программы на компьютереПрактически на любом языке программирования можно создать почти любую программу. Вопрос только в том, насколько будет сложно и сколько времени на это пойдёт. Новичкам можно посоветовать присмотреться к двум языкам программирования.

  1. "Паскаль". Старый, хорошо себя зарекомендовавший язык, который весьма лёгок для понимания. Он отлично подойдёт для подделки не очень сложной программы или для незначительной эмуляции. Можно на нём попробовать сделать и своеобразный шедевр, но это будет весьма проблематично. Хотя, если нет опыта в программировании, то для начального ознакомления и более легкого достижения цели "Паскаль" подойдёт.
  2. С++. Более функциональный и одновременно более сложный язык программирования. Если вы решите писать на нём, то можно предвидеть, что на программу уйдёт немного больше времени, но одновременно можно сказать, что она будет более совершенна (если приложить достаточно усилий). Новичкам в программировании будет сложно, но если вы во время создания своей программы освоите С++, то в будущем не пожалеете об этом, ведь благодаря его универсальности он очень широко используется.

Особенности создания программ на компьютер

Как создавать программы на компьютере, которые будут выполнять то, что ты хочешь? Какие особенности этого процесса существуют, и о чем необходимо знать при создании программного обеспечения? Процессы создания программ, предназначенных на компьютер или для мобильных устройств, немного разнятся. Так, в первую очередь следует учитывать, что на них стоят разные операционные системы, они могут быть запрограммированы на разных языках (и в результате та программа, которая отлично работала на компьютере, не работает на телефоне).

Но что можно сказать про создание программ именно на компьютере? В первую очередь следует упомянуть об универсальности их работы: вы можете написать программу на любом языке программирования, и она будет работать. Не нужно устанавливать ничего лишнего, необходимо только запустить её. Часто при использовании небольшой программы, которая вмещается в один файл и не требует прописывания в регистрах, вам требуется только запустить её, что полезно на компьютерах с ограничением доступа на установление программ.

Особенности создания программ на "Андроиде"

создавать программыКак создавать свои программы на "Андроиде"? Учитывая огромное количество мобильных устройств и большого поля для выбора, будет рассмотрено только создание программ под "Андроид". Здесь следует учесть, что мобильные устройства являются менее универсальными, чем компьютеры. Поэтому при разработке поддельной программы всегда нужно учитывать версию устройства – иначе существует вероятность, что она не будет работать. Также необходимо учесть особенности передачи данных из "Андроида" на компьютер.

Как создать искусную поддельную программу?

Сейчас, когда вы знаете общий путь, какой проходит поддельная программа, прежде чем она начнёт функционировать, следует поговорить и о планировании её создания. Необходимо определиться с функционалом, который она будет иметь. Ведь, возможно, тот, кто должен на неё клюнуть, захочет потыкать по разным кнопкам и значкам. Не обязательно создавать что-то дополнительное, можно просто добавить сообщение, что из-за неизвестной проблемы не может быть совершено действие. Также необходимо продумать варианты того, если человек захочет попробовать запустить другую программу. Необходимо продумать концепцию построения и защиту на случай, если будет определено, что программа поддельная. Важно сделать так, чтобы нельзя было найти, где спрятана нужная информация.

Заключение

как создать фейк программуКак видите, создавать программы не так-то и сложно, для этого необходима лишь только практика. Но под конец хочется сообщить, что не следует забывать о законодательстве Российской Федерации, согласно которому создание таких программ может быть расценено как мошенничество. Может быть применено административное, а в случае причинения материального ущерба и уголовное наказание.

fb.ru

Как создаётся страх? | Проза жизни

Если вам рассказывали в детстве страшные сказки, то потом обязательно сообщали, что если будете себя плохо вести, то самый ужасный персонаж страшилки непременно придёт и заберёт к себе. Воспитание страхом иногда давало результат, дети боялись милиционеров, «бабая», кащея, и прочую нечисть, поэтому временно даже вели себя прилично. Взрослые в такие моменты были довольны, они знали, что сказки работают и правильное поведение отпрысков тому свидетельство.

Любая страшилка это способ управления поведением людей. Например, в фашистской Германии было создано много ужасных мифов, чтобы население понимало, где враг, с кем нужно воевать и почему. Для того, что бы напугать, обозначить страх — ему нужно придумать имя. Фашисты придумали много таких имён, например, «коммунисты», «ущербная раса» если кто не в курсе, то это все славяне, цыгане, евреи, всё это, по замыслу доктора Геббельса должно было вызывать страх у Германского народа, а за ним и ненависть. У Геббельса всё получилось — результат известен, горе, смерть, концлагеря, миллионы трупов, Товарищ Сталин с компанией идеологов в создании страха был тоже талантлив. При одном упоминании словосочетания «враг народа» или «подлый наймит империализма», у обвиненного подкашивались ноги, а все друзья моментально становились бывшими и начинали со страху гневно обвинять «ловко маскировавшуюся собаку буржуазии». Очень важно заметить, что никакого чёткого определения у таких страшилок, как «бабай», «ущербная раса», «враг народа» просто не существует. Знаете почему? Чтобы под эти понятия можно было подставить любого неугодного человека или группу людей. С другой стороны таким понятиям приписывалось много признаков, например, «враг народа» — это кто не одобряет руководящей роли партии в жизни общества, а если конкретно, — нашли в туалете газету с материалами партийного съезда, задали вопрос: какое место вытирали? И не дожидаясь ответа — приговор «враг народа»! Это не ирония, есть немало уголовных дел с таким сюжетом, где люди были осуждены к 25 годам лишения свободы. Итак, запомним трёх ходовую стратегию подонков и мерзавцев, замучивших и уничтоживших миллионы ни в чём не повинных людей: 1. придумать название страха. 2. найти расплывчатое «пустое» определение этому названию, со многими признаками, подходящими к чему угодно, кому угодно. 3. внедрить в сознание людей, чтобы они перестали думать, и начали бояться.

И вот в современной России появляется яркий последователь вышеприведённых подонков, некий профессор А.Д., как он себя сам называет, для тех, кто не знает, расшифрую — Александр Дворкин. Если быть точным, то он просто человек со средним образованием, поскольку никаких, признанных Российским государством свидетельств о его научной деятельности, присвоении учёного звания — нет. И не в нём дело, пусть называет себя, как хочет. Проблема в следующем, данный идеолог, поработав в Америке на разных «вражьих голосах», хорошо усвоил трёх ходовую комбинацию создания страха, которую так успешно применяли Гитлер, Геббельс, Сталин, и прочие тираны — подонки. Для справедливости надо сказать, что методы идеологической войны были одинаковы и в СССР и в США, где жил и учился Дворкин. Все они основывались на создании страха и истерии.

Шаг первый.А.Д. решил пугать Россиян. Догадайтесь с трёх раз — каким образом? Правильно, также как делали негодяи, убийцы, фашисты, надо придумать для начала название страха, это шаг первый.А.Д. для Россиян выдумал следующее страшилки. 1. Тоталитарная, деструктивная секта. 2. Психокульт.

Шаг второй. Дать расплывчатое «пустое» определение со множеством признаков, чтобы в «тоталитарную секту и психокульт» можно было записать любого человека, любую организацию. Итак: Что такое тоталитарная секта?«Это авторитарная организация, главный смысл существования которой — власть и деньги для руководства. А оно в погоне за этой целью прикрывается различными масками — религии, психологии, культурологии, педагогики, политики. Секта распознается по ряду свойств: обман при вербовке, контроль сознания адептов, регламентация всех аспектов их жизни, обожествление лидера». А.Д. для газеты «Столичная», интервью. Это же определение изложено А.Д. в его книги «Сектоведение».

Если не понятно, чей А.Д. последователь, то приведу определение, что такое «враг народа», данное неким идеологическим работником коммунистической партии в 1937 году. «Враги народа — это люди и шпионские организации, которые ради власти и денег стремятся подорвать советский строй, они маскируются под учёных, интеллигенцию, медицинских работников, проникают даже в рабочий класс. Эти наймиты империализма обманом вербуют в свои ряды молодёжь, внедряют чуждые нам идеалы». Фердштейн М. А. из выступления на собрании трудового коллектива по поводу расстрела очередного «врага народа».

При таких определениях, данных Дворкиным и его идеологическим собратом Фердштейном в «тоталитарную секту» и во «враги народа» может быть зачислен любой человек, любая организация.

Как пишет известный российский религиовед, доктор философских наук, профессор МГУ И. Я. Кантеров — понятия «тоталитарная секта» и «деструктивная секта» являются бессодержательными, поскольку в силу размытости определяющих характеристик «позволяют причислять к таким объединениям практически любое религиозное новообразование, религиозно-философское учение, культурно-образовательное учреждение». Данные термины используются главным образом с идеологическими целями — создания негативного образа религиозных объединений. Энциклопедия «Wikipedia».

Таким образом, А.Д. для психологов, бизнесменов, политиков, культурологов становится обличителем на основании выдуманной им пустой страшилки.

Этим же занимались убийцы и подонки в сталинское время, расстреливая невинных жертв. Вот, что пишет Н. Хрущёв с своих воспоминаниях. «Некоторые лица были просто шарлатанами, которые избрали для себя профессией разоблачение врагов народа. Они терроризировали всех, бесцеремонно заявляя в глаза: „Вот этот — враг народа“. Прикипало к человеку это обвинение, привлекало внимание, органы НКВД начинали разбираться. Следствие, конечно, велось тайно, к человеку приставляли агентуру, а потом доказывали, что это — действительно враг народа».Н. Хрущёв.

Определение второй страшилки А.Д. «Психокульт». «Психокульт — это разновидность тоталитарных сект (из интервью на канале ТВЦ). Секты, организованные в виде психологических курсов или семинаров».

Вам что-нибудь понятно? Правильно, так и должно быть. Даже если возникает иллюзия понимания, то она быстро рассеивается, если немного подумать.

В данном определении есть ссылка — «разновидность тоталитарных сект», что, как показано выше бессодержательно и расплывчато. Нельзя нечто неизвестное определять через другое неизвестное. Иначе получается совсем абсурд.  — Что такое «Психокульт»?  — Разновидность «Тоталитарной секты». — А что такое «Тоталитарная секта»?  — А она включает в себя «Психокульт». Ещё вопросы есть?

Всё нормально, прослеживается закваска советских идеологов, усвоенная Дворкиным для создания страшилок. Сравните его определение «Психокульт» с определением «Безродный космополит» данное как заголовок передовой статьи в «Правде»«Безродный космополит — это враг народа»! Из подборки «антикосмополитических» статей советской прессы. И всё не надо разбираться — это смертный приговор, страшно. «Психокульт — разновидность тоталитарных сект» и всё, любой «клуб ораторского мастерства» — сектанты, которых нужно изничтожить. Тысячи человек были посажены в лагеря и расстреляны после присвоения штампа «безродный космополит». Со страху деятели культуры писали обличительные статьи, ведь главное процесс запустить: «Только люди чуждые советскому обществу, безродные космополиты, лишенные священного чувства любви к Родине, к родной культуре могут отрицать передовую роль и великое преобразовательное значение советской литературы и искусства Вредоносные космополитические идейки людей такого рода наносят прямой ущерб интересам народа, интересам советской литературы и искусства». «Культура и жизнь» 30 января 1949 года.

Если «тоталитарная секта и психокульт» пустые и бессодержательные понятия, то зачем они? Затем же, зачем и «враг народа» — то есть насаждение страха, создание негатива. «Слова с ярко выраженной негативной окраской, составляющей основной смысл их употребления: двурушник, расист, враг народа, сектант»Горбаневский М. «Цена Слова»

Теперь о признаках страшилок — «тоталитарная секта, психокульт», которые придумал А.Д.1. «Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами». Правда, чёткое определение? Борьба всех христианских конфессий за паству и есть — религиозный маркетинг. А средства у всех хороши, и внедрение в светские школы, и принудительные лекции в армии, вузах, и т. п. Поэтому в эту «пустую рамку — религиозный маркетинг» можно вставить все христианские и не христианские конфессии. 2. «Агрессивный прозелитизм и психологическое давление». Ещё одна «пустая рамка» вставляйте, что хотите. Если по телевизору всё время вещают только православные попы — это агрессивный прозелитизм? А у меня дочь, когда была маленькой, увидела на улице попа в чёрной мантии, бородатого и пьяного, жутко испугалась, такого психологического давления на неокрепшую душу не дай Бог никому. Пришлось объяснить, что это так, дядька наряжённый, а не Бармалей. Если интересен процесс, то можете сами продолжить заполнять «пустую рамку» этого признака тоталитарной секты, куда легко войдут представители любых конфессий, а также светских организаций. 3. «Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение — одно для рекламы своей секты, для придания ей „человеческого лица“, а другое — для внутреннего пользования». Этот шедевр про армию. По телевизору показывали красивую рекламу «запишись в контрактники», вербовщики не сообщали ту информацию, которая известна про нашу армию любому служившему в ней. В эту рамку в той или иной степени входят почти все и религиозные и светские организации. 4. «Организация секты строго иерархична». У нас везде вертикаль и иерархия, у государства, армии, милиции, любых организациях, и даже, не поверите, в церкви. 5. «Hепогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина „более свежая“, чем истины всех прочих, особенно же — традиционных религий». Все религии претендуют на непогрешимость их создателя. А в армии высшую истину знает сержант, ну, или прапорщик, пусть солдат попробует заявить о «погрешимости» сержанта. 6. «Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний». Тоже абсолютно пустая рамка, вставляйте, например, школу — вот где мозги промывают, а дети туда приходят с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Туда же армию и любые учебные заведения. 7. «Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они — единственно спасенные люди, что все окружающие — люди „второго сорта“, обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты». Да, такое часто встречается у людей, закончивших МГУ, МГИМО, другие престижные вузы. Можете вставить в эту пустую рамку, например, всех сотрудников элитных спецподразделений «Альфа», «Вымпел» и т. п. у них это называется — боевой дух. За одно всех чиновников РФ, они люди «первого сорта», ездят с «мигалками», а люди «второго сорта» стоят на перекрытых трассах, а больные умирают в «скорой помощи». Кроме тоталитарной секты чиновников, по этому признаку, можно добавить представителей всех молодёжных субкультур. 8. «Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации — контроль над многими, а в идеале — над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения». Опять про армию, там контроль с утра до вечера. Не говоря уж о такой страшной тоталитарной секте по этому признаку, как — тюрьма. 9. «Политические цели». Ну, правильно, все политические партии в сектанты, у них же есть политические цели.

Итак, признаки такие же пустые и общие, как и определения. Зачем их написал А. Д. Понятно, чем расплывчатее определение «враг народа», тем больше палачи и негодяи могут этого народа погубить. Чем бессодержательнее понятия «тоталитарная секта и психокульт», тем больше людей и организаций можно к ним причислить. А зачем нужно вообще и в частности — больше? Вот варианты ответов, выберете правильный сами.1. Чем больше «врагов народа», простите, «сектантов», тем страшнее угроза. 2. Чем страшнее угроза, тем нужнее убийцы — чекисты, простите, Дворкины. 3. Чем востребованнее каратели и тюремщики, простите, как собирательный образ нужнее «Дворкины», и тем больше нужно их финансировать, вливать деньги. 4. А там где деньги, нет ни совести, ни чести. 5. Народ надо отвлечь на борьбу с «врагами народа», простите, с «тоталитарными сектами и психокультами», а то нищета, кризис, лучше пусть друг друга ненавидят, а то вдруг претензии власти начнут предъявлять. 6. «Врагами народа» палачи всегда объявляли неугодных, простите, «сектантами» А.Д. с компанией всегда объявляет конкурентов на рынке религиозных услуг. 7. От клейма «Враг народа» — не отмыться, все понимали, что может человек и порядочный, но если дерьмом измазали, то за руку уже не здороваются. От клейма «сектант» тоже нужно с хлоркой отмываться. А.Д. это очень грязно, методы грязные, но он активен, плюётся, руками машет, пальцем указует — и неугодных пачкает. 8. Чем больше испуганных «врагами народа», тем легче ими управлять, вызвать праведный гнев, направлять на тех самых врагов. Чем больше «сектоиспуганных», тем легче ими манипулировать, ну то же самое, — бей врагов!

Есть ещё много причин, почему именно А.Д. возглавил компанию по созданию страшилок, но я им не верю. В частности я не верю, что Дворкин, работая на «вражьих голосах» в США, был завербован ЦРУ и как агент направлен в Россию разжигать религиозную рознь. Считаю полным бредом утверждения, что Дворкин эмигрировал из СССР как еврей, а в США специально крестился, чтобы потом вернуться в Россию и разжигать рознь между христианским конфессиями.

Шаг третий.

Внедрение страшилок в сознание людей. Это самый простой и долгий этап создания страха. Простой — потому что ясно как это делать. Долгий — поскольку страна большая. Методы простые. Распространение информации о страшилках с сети Интернет, форумы, дискуссии, народ подхватит и будет воевать, ведь люди разные и вера разная, тут Дворкину для разжигания костра ненависти нужно было только поднести факел, например, собрать единомышленников, и признать йогов, психологов, педагогов, бизнесменов — сектантами, обозвать их, рассказать, какие они все тоталитарные и опасные, и как хорошо в определения — пустышки вписываются. А там пусть оправдываются, в суды подают, у Дворкина всегда есть ответ для суда. Я не факты излагаю, а мнение, а страна у нас свободная, и за мнение не судят. Единомышленники собраны, люди и организации сектантами прозваны — процесс пошёл. Конференции, выступления, телевиденье, побольше рассказов о кошмарах, ужасах, творимых «подлыми наймитами империализма», простите, «сектантами». Средства массовой информации любят страшилки, причём — любые. Рейтинг, понимаете ли, скандалы, драки, кошмары, и тут Дворкин пришёлся ко двору. То в переходе на него напал злой кришнаит, то милиционеры не пустили пугать сектами в какое-то учреждение, то суд, угрозы убийством — чернуха, ужас, везде скандалы и сектанты. А.Д. — страдалец и борец. Волна подхвачена СМИ, катится, выключая и зомбируя мозги народу страшилками, которые обрастают деталями, подробностями, выдумываются новые секты и психокульты, множатся определения терминов — пустышек. Люди, приходя в секцию карате, теперь спрашивают — а вы не секта, почему у вас потрет сенсея висит? Кто-то выгодно пристраивает свои личные страхи, сваливая вину за свою личную неуверенность и никчёмность на мифические и страшные «секты». Например, один очень сектоиспуганный борец с «психокультами» объясняет факт ухода от него девушки тем, что она попала в «секту». Молодой человек боится признаться себе, что он оказался для барышни просто неинтересен, поэтому надо обвинить кого-то в своих несчастьях и начать бороться с «ветреными мельницами», простите с «психокультами». Девушка прошла психологический тренинг, и пошла дальше в свою интересную жизнь, мимо несчастного воздыхателя, который до сих пор борется с психологическим центром, отыгрывая свои страхи, неуверенность, закомплексованность. А.Д. посеял страшилки, как семена раздора, которые пришлись по вкусу многим любителям неразборчивого питания.

Но неужели нет, людей, которые прикрываются благими намерениями, обманывают других людей, наживаются за их счёт, собирают деньги и оказывают некачественные услуги, или вообще с деньгами исчезают? Есть конечно, ещё есть те, которые тянут за собой в пещеру и ждут конца света. Просто нужно вещи и явления называть своими именами. Если человек мошенник и совершает уголовно наказуемое деяние, то необходимо возбуждать уголовное дело, привлекать к ответственности, назначать наказание. Если человек психически больной, то ему место где? Правильно — там. Есть прокуратура, милиция, которые должны пресекать любую незаконную деятельность, а суд выносить справедливые решения. Преступник пусть будет назван — преступником. Все чёткие определения, что такое преступление, преступник есть в Уголовном кодексе. Но зачем это знать Дворкину? Кодекс это как-то сухо, буднично, без ужасов и кошмаров, другое дело писать страшилки, например, «Громкое фиаско сектомафии в Хабаровске», «В Екатеринбурге мать-сектантка убила своего маленького сына, а потом покончила с собой», «Тайны душегуба из Подмосковья: Убийца малыша состоял в тоталитарной секте» — это творчество А.Д. и компании. Главное, громкий заголовок и страх, который управляет поведением людей и зомбирует их.

Если вам навязывают штампы, ярлыки, бессодержательные определения — пустышки, думаю, правильно руководствоваться своим здравым смыслом, опытом, советом людей, которым доверяете. Эта статья — возможность ещё раз задать себе вопросы, подумать, что от меня хотят призывами, лозунгами, обещаниями, каких действий, чувств. Пока мы задаём себе такие вопросы, нами невозможно манипулировать, вызывая страх, ненависть, злобу, кто бы этого ни желал.

В.Г. ПичугинСтатья размещена на сайте nlplife.ru/, ссылка обязательна.

shkolazhizni.ru

Как создается взаимопонимание - Психологос

Взаимопонимание - готовность услышать и понять друг друга. Основа взаимопонимания - Сходство, Общение и Теплота.

Чтобы налаживалось взаимопонимание, нужно встречаться и общаться. Взаимопонимание быстрее налаживается между теми, кто общается между собой - и теряется, если и когда общение становится более редким. Больше общайтесь - и будете лучше друг друга понимать. Однако если при встрече много и весело вы говорите сами - возможно, вам вместе будет весело, но это в мало степени способствует взаимопониманию. Встречаясь с интересными и важным для вас человеком, полезнее распрашивать и слушать, стараясь понять его взгляды, отношения и привычки.

Интересно: если девушка сама не очень понимает себя, если у нее самой "плавают" взгляды и отношения, то с ней самой взаимопонимание налаживать труднее. Легче налаживается взаимопонимание с теми, у кого взгляды и ценности определены.

Встречи и частое общение помогают взаимопониманию, но еще важнее - как вы общаетесь, каков стиль вашего общения? Вы сразу встречаете человека улыбкой, теплыми фразами, с удовольствием говорите ему что-то приятное? Заметьте: те люди, для которых естественно относиться к другим тепло и доброжелательно, легче налаживают взаимопонимание с самыми разными людьми. Ленивые ждут, когда начнут их понимать, только после этого начинают к партнеру относиться доброжелательно и тепло. Умные начинают сами относиться к партнеру тепло и доброжелательно, после чего взаимопонимание приходит быстро. Подробнее см.→

​​​​​​​При этом взаимопонимание всегда легче между теми людьми, у которых более сходны точки зрения, интересы, круг и стиль общения. Взаимопонимание затруднено, если у людей сильно разные точки зрения, позиции, различное семейное или культурное воспитание. На взаимопонимание влияют и гендерные различия, и является фактом, что мужчинам и женщинам не всегда легко понимать друг друга. Что делать? Учиться понимать друг друга. Узнавать особенности друг друга, освоить технику Тотальное Да и "Повтори, согласись, добавь", избавляться от категоричности, вместо споров и давления больше слушать и спокойно обсуждать разногласия, начиная в первую очередь с того, что вас сближает.

Для пар, собирающихся строить семью, практически обязательно обсудить вопросник "Основы семейного договора", где предлагается обсудить множество практичных тем и вопросов, с которыми все равно придется столкнуться. Начав думать вместе, как они будут обустраивать квартиру, какой будет режим дня, как нужно ухаживать за тем, кто из них заболел и как реагировать, если кто-то разбрасывает свои вещи, вам будет проще донести до другого, что важно для вас и легче понять взгляды вашего любимого.

​Итого, если для вас важно взаимпонимание с людьми (или с конкретным человеком):

  1. Больше общайтесь. Не прерывайте общение надолго. Старайтесь возобновить общение, если оно было прервано.
  2. В общении больше ищите черты сходства. Избегайте тем, противопоставляющих ваши позиции, по возможности уходите от разногласий, подчеркивайте свое согласие с собеседником (смотри Тотальное ДА), используйте подстройки в общении.
  3. Дарите людям приятие и теплоту. Делайте это авансом, чаще используйте похвалу, восхищение и благодарность.

www.psychologos.ru

Как создают игры на компьютер? Программы для игр на компьютер

Индустрия компьютерных игр - один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело. Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с "трендом" - значит потратить время впустую. Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень мощный ПК. И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах - "железе".

Как создают игры на компьютер

Известно, что самые мощные компьютеры (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) - игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд. Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной "начинки" разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса. Мощное "железо" понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр - это, как говорят специалисты "геймерского цеха", - особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе - для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый - самый простой, третий - наисложнейший. Поэтому, если мы - новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Конструкторы игр

Конструктор - это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру - "лего"-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков - процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения - аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Игры на компьютер стрелялки

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь. Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр - написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка - редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Как в ВК создать игру

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создать игру Лего

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. "зеленых", но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной игровой индустрии, полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика - это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Как создать игру

Следующая группа специалистов - это "моделеры". Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, "моделируют" будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры на компьютер: "стрелялки", "бродилки". Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать - так это придумать свой сценарий игры.

Создать свою игру бесплатно

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы - Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ - Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в "ВК" создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект - с помощью Conustruct-2 можно создать свою игру бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа - огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей - Xbox, PlayStation, Wii).

Игры симуляторы на компьютер

В составе программы - один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же - Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки - однозначно, стратегии - также вполне реально, гонки, симуляторы - легко.

fb.ru

Как создается стратегия: планирование или возникновение?

Исследуя карьеру Мадонны, мы обнару­жили последовательность и образцы ее карь­ерных решений, которые назвали стратегией. Однако нет никаких доказательств того, что Мадонна занималась систематическим страте­гическим планированием или ясно формули­ровала свою стратегию. Подобно многим успешным компаниям, невероятно удачная стратегия Wal-Mart, основанная на формате больших магазинов-скла­дов, системе дистрибуции «подключайся и заказывай», расположении магази­нов на периферии и уникальном подходе к мотивации сотрудников, не была результатом грандиозного проекта. Все это стало плодом догадок и интуиции Сэма Уолтона плюс последствием ряда исторических происшествий.

То, как организации создают стратегию, стало областью ожесточенных спо­ров. Генри Минцберг и его коллеги из Университета Мак-Гилла делают разли­чие между планируемыми (intended), реализованными (realized) и неожиданными (emergent) стратегиями. Планируемая стратегия — это стратегия, задуманная командой топ-менеджеров. Даже в этом случае рациональность носит ограни­ченный характер и планируемая стратегия является результатом процесса пе­реговоров, торговли и компромисса, в который вовлечены множество людей и групп в организации. Реализованная стратегия — это осуществляемая на прак­тике стратегия, лишь отчасти связанная с планируемой (Минцберг полагает, что только 10-30% планируемой стратегии превращаются в реализованную стратегию). Основным детерминантом реализованной стратегии является то, что Г. Минцберг называет неожиданной стратегией — решения, которые воз­никают в результате сложных процессов, в ходе которых отдельные менедже­ры интерпретируют планируемую стратегию и адаптируют ее к изменяющим­ся внешним обстоятельствам.

Анализ успешного появления компании Honda на американском рынке мо­тоциклов вызвал бурные споры между теми, кто считал стратегию прежде все­го рациональным, аналитическим процессом последовательного планирования (школа разработки), и теми, кто рассматривал возникновение стратегии как сложный организационный процесс принятия решений (школа появления или школа обучения)? По мнению Boston Consulting Group, компания Honda придерживалась рационального, аналитического подхода к разработке стратегии, основанного на использовании экономии на масштабе производства и кривых опыта, чтобы стать недосягаемым лидером по сокращению издержек в миро­вой индустрии производства мотоциклов. Однако интервью с менеджерами Honda, отвечающими за проникновение на американский рынок, выявили со­вершенно иную картину: бессистемный подход к проникновению на рынок при минимуме анализа и отсутствии четкого плана. Огромный успех модели «Supercub 50сс» стал такой же неожиданностью для менеджеров Honda, как и для всех остальных. Вот что по этому поводу пишет Г. Минцберг: «Хотя зад­ним числом стратегия может показаться блестящей, на самом деле менеджеры компании Honda допустили все возможные ошибки, пока рынок наконец не ударил их по голове правильной формулой».

Критикуя аналитический подход к созданию стратегии, Генри Минцберг идет еще дальше. Мало того, что рациональное планирование плохо учитывает фактическую формулировку стратегий, это вообще ущербный способ создания стратегии. «Утверждение о том, что стратегия является чем-то, что происходит где-то там, вдали от мелочей текущей повседневной деятельности организа­ции, является одной из самых больших ошибок стратегического менеджмен­та». Причина этой ошибки в том, что она исключает обучение посредством непрерывного взаимодействия между формулированием стратегии и ее реали­зацией, в ходе которого стратегия постоянно корректируется и пересматрива­ется на основании получаемого опыта.

Хотя дебаты между этими двумя школами продолжаются, становится все более и более очевидным, что главная проблема заключается не в том, какая из школ является правильной, а в том, как эти две точки зрения могут дополнить друг друга, чтобы помочь нам лучше понять процесс создания стратегии. Да­вайте посмотрим, как эти подходы дополняют друг друга, на примере практи­ческого вопроса о том, как стратегия реально выполняется, и теоретического вопроса о том, как она должна выполняться.

Как создается стратегия?

Для большинства организаций создание стра­тегии представляет собой сочетание планирования и случайности. Планомерное проектирование стратегии (посредством таких формальных процессов, как собрание членов правления и стратегическое планирова­ние) происходит главным образом сверху вниз. Случайность рассматри­вается как результат множества решений на самых разных уровнях орга­низации, главным образом на уровне среднего звена управления, и может считаться восходящим процессом (происходящим снизу вверх). Эти два процесса иногда весьма любопытно взаимодействуют друг с другом.

В корпорации Intel ключевое историческое решение прекратить разработ­ку чипов памяти и сосредоточиться на микропроцессорах стало резуль­татом множества децентрализованных решений, принятых в подразделе­ниях и на уровне целого завода. Впоследствии эти решения получили одобрение высшего руководства и были провозглашены в качестве стра­тегии.

На практике и планирование, и случайность проявляются на всех уровнях организации. Системы стратегического планирования в крупных компаниях включают в себя топ-менеджеров, которые спускают вниз ди­рективы и распоряжения, и различные подразделения, направляющие свои проекты планов вверх, корпоративному руководству. Точно так же случайность имеет место на всех уровнях организации — оппортунизм исполнительных директоров, вероятно, является самой важной причи­ной того, почему реализованные стратегии так сильно отличаются от планируемых.

Что мы можем сказать наверняка, так это то, что важность случайности по сравнению с планированием постоянно растет по мере того, как окружающая среда становится все более изменчивой и непредсказуе­мой. Организации, существующие в относительно стабильной окружаю­щей среде, — Римско-католическая церковь и национальная почта — могут планировать свои стратегии вплоть до мельчайших деталей. Орга­низации, сталкивающиеся с окружающей средой, относительно которой бессмысленно делать любые прогнозы, — шайка угонщиков автомобилей или строительная компания, расположенная в Секторе Газа, — могут вы­работать лишь единичные принципы и директивы, а в остальном пола­гаться на то, как сложатся внешние обстоятельства.

Каков лучший способ для создания стратегии?

Аргументы Г. Минцберга в пользу создания стратегии как повторяющегося процесса, включающего в себя экспериментирование и обратную связь, вовсе не обязательно явля­ются вескими доводами против рационального, систематического проек­тирования стратегии. Здесь существуют следующие решающие вопросы: во-первых, определение баланса между планированием и случайностью и, во-вторых, методы, позволяющие руководить случайностью. Системы стра­тегического планирования большинства компаний сочетают в себе плани­рование и случайность. Так, штаб-квартира корпорации устанавливает ру­ководящие принципы в форме положений миссии, целей деятельности и бюджета капиталовложений. Однако в рамках принятых стратегических планов руководители подразделений и бизнес-единиц обладают значитель­ной свободой, позволяющей им корректировать и адаптировать планы и экспериментировать с ними. Такой тип стратегического планирования я называю «запланированной случайностью». Представление о том, что стратегическое управление в неспокойной окружающей среде осущест­вляется за счет сочетания рационального планирования сверху вниз и де­централизованной случайности, подтверждается открытиями в области теории сложности.

Быстрая адаптация к изменению условий внешней среды обычно достига­ется через кажущиеся хаотичные процессы разрозненных откликов, где сум­марная эффективность адаптации обеспечивается через умеренные уровни адап­тивной напряженности и простые правила, способствующие координации. Билл Мак-Келви утверждает, что Джек Уэлч управлял компанией General Electric посредством простых директив («Займите первое или второе место в вашем секторе», «Простота... уверенность в себе», «Добивайтесь качества по модели “6 Сигма”») в сочетании с сильными побудительными к выполнению мотива­ми, тесно связанными с последствиями комплексного мышления. Более подробно значение теории сложности будет рассмотрено в гл. 17.

В этой книге я намереваюсь подчеркнуть и выделить аналитические подхо­ды к формулированию стратегии. Это происходит не потому, что я желаю пре­уменьшить роль навыка, интуиции, эмоции и креативности, — эти качества являются важнейшими компонентами успешных стратегий. Тем не менее независимо от того, является ли формулирование стратегии формальным или неформальным процессом, стратегия — запланированной или случайно возник­шей, важность систематического анализа как неотъемлемого элемента процес­са создания стратегии не вызывает никаких сомнений. Без такого анализа фор­мулирование стратегии, особенно на уровне высшего руководства, будет хаотичным и лишенным основы для сравнения и оценки альтернатив. Кроме того, важнейшие решения станут жертвой борьбы за власть, капризов и причуд отдельных руководителей, тенденций моды и стремления выдавать желаемое за действительное. Концепции, теории и схемы аналитиков не заменят опыта, обязательности и креативности. Их главная роль состоит в том, чтобы задавать общее направление дискуссиям, обработке информации и обмену мнениями в организации, а также способствовать коммуникации и достижению консенсуса. Они могут стимулировать, а не подавлять творческий потенциал и инновации.

Центральная идея рационального подхода к стратегическому анализу зак­лючается в том, что мы можем систематически анализировать причины успеха или неудач бизнеса и использовать это знание для формулирования бизнес-стратегий. Главный урок, который можно извлечь из нападок Г. Минцберга и других авторов на стратегическое планирование, заключается не в том, что от него следует вообще отказаться, а в том, что необходимо усовершенствовать процессы и инструменты формирования стратегии. Если мы будем принижать значение систематического анализа и делать основной акцент на интуиции и эмоциях, возникнет опасность вступления в эпоху нового этапа мистицизма, в котором нет четкой основы для обоснованного выбора и в котором беспоря­док угрожает накоплению знаний и понимания.

Цель этой книги состоит в том, чтобы всячески «продвигать» анализ, кото­рый является обоснованным, уместным и полезным. Если стратегический ана­лиз не принимает во внимание экспериментальное научение, изучение опыта, возможность практического применения и потенциальные возможности для случайности и самоорганизации, то это убогий анализ. Формулирование стра­тегии должно учитывать интуицию, рефлексию и взаимодействие между мыс­лью и действием. Использование обоснованного анализа может способствовать развитию интуиции и креативности. Анализ может также облегчать организа­ционные процессы, посредством которых формулируется стратегия, обеспечи­вая общий понятийный язык и схемы, выявляющие сходство и различие меж­ду альтернативными идеями.

Роберт Грант, "Современный стратегический анализ".

strateg.org