|
|
|
|
|
|
|
|
|
Где учиться на фотографа и куда пойти. Какие нужны предметы на фотографаФакультеты фотографии — Учёба.руПолучить высшее образование по фотографии можно лишь в пяти вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Это не должно удивлять — как правило, люди учатся фотографировать на курсах в фотошколах. Зачем и кому тогда нужны факультеты фотографии? Никто не ответит на этот вопрос лучше студентов и выпускников. «Учёба.ру» поговорила с теми, кто получил или пытался получить высшее фотографическое образование: картина сложилась противоречивая. В этом обзоре:
Институт масс медиа — самый крупный и быстро развивающийся институт в структуре МГУКИ. Кафедра фотомастерства — одна из самых молодых в университете, она была образована в 2003 году. Студентам преподают известные фотомастера, члены Союза фотохудожников России: Юрий Бабич, Михаил Каламкаров, Анатолий Жовинский, историк и теоретик фотографии, кандидат философских наук Ирина Клопова, заслуженный работник культуры РФ Юрий Агафонов. Маргарита КузнецоваОтчислена после 3 курса Я проучилась на этом факультете только три года, так как меня, к сожалению, отчислили. Мне нравилось бывать в лаборатории, самостоятельно печатать снимки при свете красной лампы — это вызывало восторг, так как до этого я не сталкивалась с печатью. Однако кое-что мне не нравилось: например, вредная заведующая кафедрой. Кроме того, самого крутого преподавателя недавно уволили. В вузе готовят фотохудожников, которые в дальнейшем могут посредством фотографического языка выражать свои мысли в снимке. Нас учили, что каждая деталь снимка и цвет несут какую-то определенную смысловую нагрузку. Поэтому тем, кто нацелен снимать «цыпочек»-моделей, свадьбы и подобное, лучше не соваться туда: полетят с первых же курсов, как я. Мне очень жаль, что я многое поняла из того, что нам пытались донести, уже после того, как меня отчислили. Возможно, я восстановлюсь в ближайшем будущем. Еще меня радовало, что во МГУКИ есть бюджетные места, на одном из которых я и училась. За обучение не заплатила ни копейки. Единственным минусом в материальном плане было то, что очень много денег уходило на расходные материалы: пленку, фотобумагу и прочее. Система обучения на факультете простая: есть всего несколько групп, у каждой из которых свой мастер, который руководит студентами, учит всем премудростям, помогает организовывать выставки. Лучшие работы студентов выставляются в разных московских галереях и на совместных выставках фотографий учащихся разных вузов. Евгения-ФлегонтоваCтудентка Вообще МГУКИ — это единственный государственный вуз, в котором есть кафедра фотомастерства на факультете массмедиа. На нашей кафедре обучение проходит, как и везде, наверное: лекции, семинары, зачеты, экзамены. Были предметы, на которых мы ездили на выставки, а также были практические предметы по ручной печати в лаборатории. Кроме того, очень интересными были задания по фотомастерству и фотожурналистике.
Кафедра фотожурналистики и технологий СМИ существует на факультете журналистики МГУ с 1962 года (прежнее название — кафедра техники газетного дела и средств информации). В 1970 году на кафедре была создана специализация «Фотожурналистика». Среди выпускников немало известных фотожурналистов: Игорь Гаврилов, Владимир Вяткин, Сергей Шахиджанян, Сергей Киврин, Алексей Жигайлов, Эдуард Жигайлов, Владимир Яцина. Основные направления научной работы — развитие технологий СМИ и визуальной коммуникации. Анна КондратьеваCтудентка Я учусь на вечернем отделении, и мой курс — это первый и последний, у кого на вечернем есть фотожурналистика. У нас всего два человека в группе, так что занятия получаются почти индивидуальными. Наши преподаватели — действующие фотокорреспонденты и фотографы, поэтому всю информацию, которую нам сообщают, подкрепляют практическими знаниями. На факультете постоянно устраиваются конкурсы — внутрифакультетские и просто фотографические, эта отличная возможность получить критическую оценку своих работ и показать их профессионалам. Большой недостаток заключается в том, что именно в нашей группе часто отменяют занятия, потому что есть преподаватели, которые считают, что нам можно просто все оценки проставить в зачетку в конце семестра, и необязательно при этом чему-то нас учить. У нас проводятся различные фотоконкурсы. Основной факультетский конкурс — «День практики» — проходит каждый год, я дважды в нем участвовала. Есть еще «Репортерская удача», но туда я заявку так и не отправила. Кроме того, я участвовала в конкурсе «The Best of Russia» и заняла третье место на зрительском голосовании. Александра МацуковаСтудентка Нас учат по программе бакалавриата: два года мы учимся по общей программе (но можно посещать спецкурсы по фотографии), оставшиеся два — по специальности. Специальность делится на два модуля: тематический и индустриальный. Фотокафедра — это индустриальный модуль. К обучению у меня нет никаких претензий: на кафедре уютно, преподают практикующие фотографы, очень инициативные. Я считаю, что занятий слишком мало, но в этом виновата программа бакалавриата. Наша программа состоит из практики и теории, как и везде. Она включает в себя историю русской и мировой фотожурналистики, а также технологию фоторепортажа. Акцент делается именно на журналистской составляющей в фотографии, но ей все не ограничивается. Практические занятия проходят так: преподаватель выбирает тему, рассказывает про нее, потом мы достаем фотоаппараты и практикуемся — ставим свет, настраиваем, разбираемся со вспышками, моделью, фоном и так далее. Иногда нам дают задание на дом — снять репортаж. Потом на занятиях мы сидим и обсуждаем ошибки и варианты того, как можно было сфотографировать.
ИГУМО — единственный в Москве вуз, готовящий бакалавров по фотоискусству. Преподаватели факультета — специалисты-практики, доктора и кандидаты наук, иностранные специалисты-практики в области дизайна и фотоискусства, искусствоведы. На факультете есть фотостудия, выставочный зал, арт-студии, PR-лаборатория и дизайн-мастерская. Для студентов проводятся мастер-классы, устраиваются практико-ориентированные проекты, встречи с известными фотографами. Филипп ЛыбышевУшел с 1 курса На нашем факультете нравилась заведующая кафедры (к сожалению, она ушла), и не нравился декан. Он был не очень компетентен в некоторых вопросах, как мне кажется. Так получилось, что декан отвечал за два направления: фото и дизайн. Насколько я знаю, он не обучался дизайну, не говоря уже о фотографии. Нас учили понимать принципы работы камеры, рассказывали про баланс белого, экспопары, точку серого, свет и так далее. И, чтобы мы лучше усвоили материал, нам часто давали задания снимать разные сюжеты на улице. Например, нужно было снять белое на белом и черное на черном, портрет в вертикали, горизонтали и квадрате. Практики в студии не было, она началась со второго семестра, к тому моменту я уже ушел из ИГУМО. Юлия ВазовскаяСтудентка Занятия на нашем факультете проходят очень интересно, я даже не могу найти никаких минусов. Я изучаю фотоискусство (постановочную съемку, композицию и прочее). Наш преподаватель, Владислав Шутов, каждый раз придумывает что-то новое и занимательное, его очень приятно слушать. Иногда он устраивает мини-соревнования в стиле «кто быстрее сделает правильную композицию, тот получит маленький подарок». Анна ФилиппкинаСтудентка Наверное, учеба у нас — такая же, как у всех, только с углублением по профессиональным дисциплинам. Мне нравятся предметы по специальности: композиция, общий курс фотографии, история фотографии, постановочная съемка, репортажная съемка. Кроме того, у нас есть своя фотостудия. Но есть и минусы: все же мы как заочное отделение получаем слишком мало информации.
Студенты кафедры пять лет изучают режиссуру, драматургию, операторское мастерство и звукорежиссуру, фотомастерство, а также два раза в год выпускают фильмы разных видов и жанров, готовят персональные и тематические фотовыставки. В 2011 году на кафедре появилось нововведение: на очной форме обучения стали разделять будущих фотографов и режиссеров. Те, кто хочет попробовать свои силы в режиссуре, могут поступать на специальность «режиссура кино и телевидения», по профилю «режиссер неигрового кино- и телефильма», а те, кто стремится стать специалистом в области фотографии, могут поступать на специальность «народная художественная культура» по профилю «руководитель студии кино- фото- видеотворчества». В числе выпускников — корреспондент НТВ Юлия Олещенко, редактор «100-ТВ» Юлия Корнилова и другие. Александр НовинскийСтудент Основных предметов у нас два — режиссура и актёрское мастерство. По монтажу, фотомастерству и истории кино проводятся только лекции. Фотомастерство у нас не является основным предметом, поэтому будет исключительно в этом семестре. Занятие представляет собой лекцию, после которой нам на неделю задается задание вроде фотоочерка. И на следующей неделе помимо лекции мы обсуждаем работы, данные в качестве предыдущего задания. Фотоочерк — это серия фотографий на какую-то одну тему, где важно не событие, а атмосфера. Например, фотографии быта каких-нибудь наркоманов. Татьяна СмирноваВыпускница Я закончила этот факультет в прошлом году, и в целом мне не понравилось: было очень мало практики и мало занятий. Большую часть ценных знаний я получила на первом курсе, а дальше была только «вода». Весь акцент в обучении был на кино все четыре года, затем произошло разделение на две специальности для выполнения дипломной работы. Все самое важное, все основы фотографии были включены в программу первого курса. Не было практических занятий: раз, два и обчелся — только пару раз поснимали в студии вместе с преподавателем.
На протяжении своей девяностолетней истории факультет готовил инженеров по технологии кинофотоматериалов, но в настоящее время осуществляет набор по нескольким направлениям, включая экологию и промышленную безопасность. Самый востребованный профиль факультета — «Фотографические технологии и материалы». Уникальность факультета состоит в том, что, приобретая техническое образование, учащиеся получают еще и художественное. Они участвуют в деятельности фотоклуба «Профиль», ежегодном общероссийском конкурсе «Юность», различных выставках. Екатерина КочергинаУшла после 2-го курса Я проучилась там два первых курса и после перевелась. Перспектив на трудоустройство не было никаких, оборудование на парах было в ужасном состоянии, техника безопасности в химических кабинетах не соблюдена. Плюсы: огромное количество бюджетных мест, ну и, пожалуй, отсутствие возможности быть отчисленным: если ты хоть как-то приходишь на занятия, «тянут» всех до последнего. Марина КотоваСтудентка Я учусь на кафедре пленочных носителей, так что на первом курсе у нас было введение и поверхностная работа с аналоговыми фотоаппаратами. И чем дальше, тем сложнее и интереснее. Сейчас, на четвертом курсе, мы проходим составы эмульсии и растворов проявления, изучаем, как все это работает с физической и химической точки зрения. Заряжаем фильмомашины с «Ленфильма» и изучаем процессы, которые при этом происходят. Кроме того, мы изучаем печать, монтаж пленки. За четыре года, мне кажется, я изучила все химические процессы, которые только возможны, и это, наверное, мне не нравится больше всего. Мы поступали и свято верили в то, что будем фотографами, а на самом деле мы почти инженеры. Все наши преподавали в ужасе от того, какая мы безалаберная молодежь, и рассказывают о выдающихся, но совершенно никому не известных людях, которые просто приходили в лабораторию и смешивали растворы на глаз, получая лучшие экземпляры, чем в рецепте. О том, как работают с километрами пленок, и не ошибаются ни на один градус и ни на один кадр. Светлана УсикСтудентка Учиться у нас интересно, практика по фотографии есть постоянно, мы разбираем каждую фотографию, работаем над собой. Смотрим художественные фильмы на выбор куратора и пишем по ним очерки. Большая часть времени проходит в беседе. Что касается оборудования и условий, в которых нам приходиться снимать в университете, конечно, это абсолютно по-советски оборудованное помещение. Но ни в одном институте с данной специальностью, насколько мне известно, лучших условий не предоставляется. В целом мне все нравится: и сам университет, и факультет. Кроме того, у нас организуется много творческих встреч с актерами, режиссерами и так далее, например, к нам приезжали Михалков и Бондарчук. www.ucheba.ru Где можно учиться на фотографа и как потом на это жить
Привет, друзья! На связи Крис. В очередной раз посмотрела я, как на фоне голубого неба, блики уходящего солнца отражаются в водной глади Красного моря, и захотелось запечатлеть этот момент на всю жизнь. Вам знакомы такие чувства? Тогда вам будет интересен мой рассказ 🙂 . Я в свое время занималась свадебной съемкой, студийной. Ездила в Москву, но обучение свадебной фотографией занималась совсем недолго в силу того, что моя мысль утекла в тренерскую деятельность (психологию) — но это совсем другая история, о которой обязательно расскажу в последующих статьях. А пока по максимуму о том, где можно учиться на фотографа, что вынесла для себя из фотоискусства, и с какими препятствиями пришлось столкнуться, от которых вы, прочитав статью, обязательно себя предостережете. Как выбрать свой путьЛюбое занятие должно приносить удовольствие. И если заниматься фотографией, то делать это нужно с радостью. Джонатан Бекер (Jonathan Becker) один из известнейших фотографов современности говорил, что секрет хороших снимков — наслаждаться процессом. Поэтому, прежде чем выбрать определенное направление нужно задать себе вопрос, а что мне действительно нравиться? А лучше бы попробовать себя во всем... Основные направленияФотография родилась всего 2 столетия назад, но за это время сформировалось множество направлений (стилей). Перечислю основные, чтобы вы могли найти идеальный вариант для себя.
Конечно, это не полный перечень, но какой бы стиль вы не выбрали, помните, что главное: фотография должна иметь эстетическую ценность. Куда пойти учиться?Итак, вы начинающий фотограф. Фотосъемка стала важной частью вашей жизни, и теперь хотите перенести свою страсть на новый уровень и получить профессиональное образование? Возникает вопрос: Где можно учиться на фотографа?
Конечно же, в фотографии есть моменты, когда без технических знаний кадр не будет смотреться так гармонично. Но убивать на обучение пару тройку лет считаю не резонным, в силу того, что современные курсы фотографов, которые можно пройти, дадут максимальный объем технических знаний. Куда идти учиться на фотографа (в ВУЗ или на курсы) нужно решать самому. Как вариант, после 9 класса — дистанционное обучение, выбор направления в фотографии и продолжая посещать школу, совершенствовать свое мастерство. И если вы точно уверены, что хотите посвятить свою жизнь фотографии, то после 11 класса — вперед, в университет за высшим образованием. А вот если вам... Кхы,,, Кхы,,, простите... и вы решили род деятельности поменять... то решение единственное — краткосрочные курсы... времени то особо нет, штаны на студенческой лавке протирать. Есть много способов стать хорошим фотографом. Я считаю, что все, что вас окружает: люди, природа, архитектура, произведения искусства — все это ваши учителя. И нужно просто научиться видеть... Бдить момент. А стоит ли вообще учитьсяЯ не имела образования, да и фото это был эпизодичным периодом моей жизнь, а вот моя сестра не имеет классического образования (опять же отмечу но это не значит, что она не занимается самообразованием, в любой профессии нужно учиться), но вполне себе востребована на рынке фотографов в Москве, делает классную студийную, Fashion и интерьерную съемку когдо раздирает любопытство - можете зайти к ней на страницу и посмотреть. Так что, друзья... Я думаю успех в этой творческой профессии зависит от вкуса и видения текстуры, формы, света, цвета. Как развить художественный вкусФотография — это творчество, а здесь либо у вас есть врожденное чувство прекрасного либо его надо развивать. Художественный вкус можно развить творческими занятиями и изучением теоретических основ: композиции, теории цвета, цветового круга и контраста, постановки света. Нужно понять, что такое цветовая гармония и как она влияет на выразительность изображения. Подчеркиваю, что одна и та же фотография может выглядеть как дешево, так и дорого, в зависимости от цвета и здесь никакой институт не поможет. Смотрите больше фотографий востребованных мастеров, и понимание «качества» и «дороговизны» со временем обязательно придет. Сделал фото и готово?Отработать на площадке, пощелкать объективом — это полдела, основная работа начинается после. Фотограф садится за компьютер и обрабатывает фотографии в Фотошопе. Для начинающих я рекомендую «Журнал о фотографии» Так что же может fotoshop по обработке фотографий?
Как заработать, уровень первый — новичокОдна из сложностей фотографии — это не только сделать качественный снимок, но и продать себя как фотографа, в институтах этому не учат! Фотография — это не только творчество, но и бизнес тоже. Вот так постепенно мы добрались до вопроса, как и где продать свою работу? Вы можете выложить свои работы на специализированных сайтах, так называемых фотостоках или фотобанках. Классная работа с интересной тематикой может продаваться бесчисленное количество раз, накручивая сумму дохода. Посмотрите на этот перечень, может какой-то сайт вам подойдет:
Хочу донести до вас важную мысль — не останавливайтесь на достигнутом! Пара фотографий, загруженных в фотобанк — этого недостаточно, создавайте новые, постоянно выкладывайте на сайт свои работы. Уровень второй — мастерЧтобы проскочить уровень новичка, нужно найти первого клиента для съемок. Как вы его найдете, и что нужно сделать, чтобы он выбрал именно вас? Постараюсь ответить на этот вопрос. Нужно заняться рекламой, рассказать о себе и показать свои возможности. Вот тут вам обязательно понадобится портфолио, которое нужно будет наработать за свои собственные деньги на творческой инициативе! А когда лучшие работы будут собраны, можно:
Как поладить с клиентомУсловно разделю заказчиков на коммерческие организации (те, кому нужны фото для продвижения и рекламных компаний) и частные лица. Деление чисто символичное, т.к. частное лицо может заказывать фото для собственной рекламы, личного портфолио. Тем не менее, есть схожие моменты при общении с такими клиентами и кардинальные различия. Организации относятся к съемкам как к работе, их затраченное время оплачивается, работа окупается. Несколько советов при договоренности о съемке.
С личностными фотосессиями намного сложнее. Фотограф должен тесно взаимодействовать с клиентом на площадке, поэтому он должен быть еще и психологом, отчасти. По одежде, манере держаться, тембру голоса, постарайтесь понять характер модели и выработайте стратегию поведения. Не нужно зачитываться книжками, как только клиент войдет, ваш мозг сам обработает информацию и присвоит заказчику категорию. Привожу наиболее распространенные психотипы сложных клиентов и советы как с ними работать:
Могу пожелать вам хороших клиентов, знающих, чего они хотят, и ценящих работу фотографа. И берите всегда предоплату за свою работу. Что касается фотооборудованияМне нравится шутка: «Если хочешь разорить друга — подари ему фотоаппарат». А как известно, в каждом вымысле есть доля правды. У него уже будет фотоаппарат — понадобится объектив. Сколько нужно объективов? Профессионалы говорят — пять, и стоят они недешево. Что еще нужно? Может карту памяти побольше и штатив? А как же обойтись без фотосумки? Для творческой реализации задуманного, кроме камеры вам понадобится новое оборудование. В общем, со стоимостью всех этих радостей можно ознакомиться здесь. Я с радостью еще пообщаюсь, без утайки расскажу, что знаю. Приглашаю вас в круг своих друзей-подписчиков.
dahab-dahab.ru Где учиться на фотографа и куда пойтиВы здесь: Уроки фотографии / Как стать фотографом Согласитесь, провокационный заголовок. Я несколько пошатну ваши устои в сем вопросе. Недавно, просиживая полтора часа дороги в подмосковной электричке, я задумался над вопросом, что отличает фотографа от человека, умеющего фотографировать? Предпосылкой возникновения этого вопроса выступила маленькая дискуссия в каком-то фотопаблике, в которой мне довелось поучаствовать. Суть спора заключалась в фотоработах финской фотограферши Ииу Сусирая. Ожидаемо спорщики разделились на два лагеря. На тех, кто одобрял сие творчество и был утонченной натурой с тонкой душевной организацией. И тех, кто не одобрял по каким-то своим причинам. В споре не один раз прозвучали отсылки к искусству фотографии и тому, что оппоненты не разбираются в самом искусстве. Не знаю, как у других, но у меня возник вопрос: Если сделать допущение, что противники подобного творчества действительно не способны оценить всю художественную красоту с точки зрения современного искусства, в силу отсутствия соответствующей образованности, то где можно научиться пониманию современного искусства в фотографии? После просмотра того, что предлагается к изучению в фотошколах, колледжах фотографии и прочих "фоточтототакое", я сделал вывод, что в России невозможно получить полноценное академическое образование по фотографии. По крайней мере, в одном месте. Где можно выучиться на фотографаМне возразят, есть, мол, МГУ с факультетом фотожурналистики или ВГИК с курсом операторского мастерства. Но, согласитесь, к прикладному пониманию искусства фотографии это имеет опосредованное отношение. Могу предположить, что выпускники прекрасно фотографируют, но, полагаю, неспособны придумать что-то новое в принципе. Насколько мне удалось выяснить, в стране невозможно получить образование в виде связки искусство фотографии - фотосъемка в основных аспектах и проявлениях - обработка фотографий - дизайн. К слову сказать, более опытные товарищи с разных форумов эту точку зрения поддерживают. Иначе говоря, у нас нет современного академического образования для фотографа, которое бы преподавало и изучало бы современное фотоискусство в большей части его проявлений. Все имеющееся академическое фото образование сводится к профессиям:
Через несколько лет обучения появляется человек, способный хорошо фотографировать, но безнадежно скучный, и снимающий так, как снимали до него фотографы газеты "Правда" в 70хх годах. Вы не верите мне? Посмотрите на фотографии в любой российской газете с политическими новостями, и сравните их с фотографиями в Washington Post или The Wall Street Journal. И дело вовсе не в фотооборудовании, которого не было в СССР, и которое есть в России. Дело в обучении, которого нет. Куда пойти учитьсяГде угодно. Фотошкол много, различных мастер классов еще больше. Проблема фотошкол заключается в том, что учат они способам и методам, но не инструментам. Вас научат ставить свет под 45 градусов сверху, и вы будете знать, что это называется "рембрандтовским светом". Но, почему Рембрандт ставил свет подобным образом, и, главное, когда использовать подобное освещение, вы уже не узнаете без самостоятельного поиска ответа на этот вопрос. Вас научат фотографировать с использованием нескольких стандартных световых схем, и преподадут несколько популярных способов обработки и ретуши фотографий. После чего отправят на улицу с гордым званием фотографа, попутно взяв приличную сумму денег за обучение. Не обольщайтесь. Вы научились фотографировать, но фотографом так и не стали. Достаточно поставить задачу, отличную от заученных стандартов, и фотограф с дипломом превращается в неумелого новичка. Представьте, что к вам пришел человек, желающий сделать портрет с освещением в стиле Караваджо. Сможете ли вы поставить подобный свет с учетом анатомических особенностей пришедшего к вам человека? Ответ к этому вопросу лежит в плоскости изучения искусства живописи и фотографии через призму фотосъемки, ретуши и цветокоррекции. Обратите внимание, искусство - фотосъемка - редактура - дизайн. И все в одном человеке. Это и наводит на печальные мысли об отсутствии академического современного фото образования, которого нет в России. Стало быть, фотографировать некий стандарт вас научат, но не более. Разумеется, вы вольны самообразовываться дальше и таки решить данную задачу. Но, согласитесь, изучать что-то пять лет, чтобы потом самообразовываться до способности решить несложную задачу это нонсенс. Если выход из этой ситуации? Увы, я его не вижу. Не понимайте мои слова, как заявление о бесполезности наших фотошкол или вузов по фотографии. Они полезны, но нужно признать, что современная российская фотография плетется в хвосте мировой фотографии. Это хорошо видно по 500px.com, где портфолио зарубежного фотолюбителя интереснее и разнообразнее, нежели портфолио наших известных фотографов и гуру всея вконтакте. Разумеется, я беру срез, в общем, не вдаваясь в частности. Где обучитьсяСтать успешным коммерческим фотографом вы сможете и в России. Есть вузы, фотошколы и десятки мастер классов от фотографов, которые уже достигли успеха в своих нишах. Это фотосъемка свадеб или фотосъемка девок в подъезде (а-ля Марат Сафин) с томно приоткрытыми губами (а-ля Георгий Чернядьев). Единство вкуса и однообразия, тащемта. Обучившись, и став известным, вы заработаете себе на хлеб с маслом. Вы будете продавать мастер классы, и проводить запись на фотосъемку за полгода. Но, вы все также будете владеть только способом и методом, а не методологией или инструментом. Это очень хорошо видно по тому невообразимому количеству русских фотографов, что известны за рубежом. В качестве постскриптума: Серьезно изучить фотографию можно в западных странах. Есть специализированные институты и университеты мировой известности в Чехии, Англии и США с дорогим обучением, и ценами в валюте. Альтернативой выступает самостоятельное обучение с опорой на живопись и дизайн, которое займет продолжительное время с небольшим шансом на успех. Полагаю, художник, обучившийся фотографировать, имеет большие шансы на успех, нежели выпускник какой-либо известной российской фотошколы. Ищущий, да обрящет. Думающий, да поймет. Рекомендую по теме: ghostlybear.com Какие школьные предметы... нужно сдать... чтобы поступить на фотографа?фотографические гыгы.. а у вас в школе были фотографические предметы?.. вот их и сдавай:))) ничего сдавать не надо, т. к. этому учат в училищах... приносите документы и все... но лучше сначала найти учебное заведение и там спросить... Уроки сделай и можешь идти учиться на фотографа! Сдавать ничего не надо. Просто сдай документы в университет. В разных учебных заведениях могут отличаться один или два предмета. Но это не важно. Ты подумай, есть ли у тебя усидчивость, терпение, хорошая физическая подготовка, коммуникабельность, легкость в передвижении. Любишь ли ты простую, не очень модную одежду, с большим количеством кармашиков и карманищ. Ходишь ли ты в кроссовках постоянно. Неплохо бы знать английский и пользоваться компьютером. Если да! , то в любое учебное заведение и фотографируй, фотографируй, фотографируй... Физкультуру это раз (вдруг решишь стать паппараци-там выносливость требуется) Квантовая физика, два (это нужно для студийной съемки что б можно было поддержать беседу с длиноногой моделью) ОБЖ это три (это для всех фотографов, он должен знать что надо прятаться, а не фотографировать ядерный гриб) Ну и курсы желательно по самообороне (вдруг камеру отжать захотят где нибудь в подворотне) Я живу в Москве, и здесь фактически НЕТ вузов и колледжей, выпускающих фотографов. ВГИК, колледж Моссовета готовят операторов с уклоном в какую-то странную фотографию, весьма бесполезную на практике, но не более. Если в Вашем городе есть учебное заведение, выпускающее фотографов, надо им просто позвонить. Если нет, то берите любую смежную профессию, скажем искусствовед и опять же обратитесь в МЕСТНЫЕ учебные заведения пАртфель, пИнал, стирашку и сменку, вроде все учи все.. слушайся маму и папу.. . помогай по дому Все предметы в той или иной степени могут пригодиться в профессии Изучая их развиваешь память, способность мыслить логически, воображение, глазомер и т. д. Чуть не забыла, РУССКИЙ ЯЗЫК - очень важный предмет! А то будешь писать "какая фото больше нравиться? " На счёт предметов я не знаю. НО: если ты хочешь в будущем стать фотографом могу дать один хороший совет. Запишись на какие-либо занятия по фото мастерству или другие связанные с этой профессией. Там тебя всему научат и всё (скорее всего) расскажут (что учить, куда поступать и т. д.) Но что сдавать в школе? Ты же не можешь тупо отказаться от сдавания ЗНО... верно? до с удовольствием touch.otvet.mail.ru Какие предметы нужно сдавать на фотографа?
woprosi.ru
|