|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перейти на сайт замещающего страховщика: что это и что делать? Осаго онлайн как это работаетЭлектронный полис ОСАГО » 711.ruАвтор: Евгений Попков, 711.ру С 01 октября любой автовладелец может приобрести полис ОСАГО в электронной форме, без визита в страховую компанию. Как это работает? Разбирался 711.ru Как работает электронное ОСАГО?При оформлении электронного полиса ОСАГО в режиме онлайн на сайте страховой компании, автовладелец:
В процессе расчета и оформления электронного полиса страховая компания проводит автоматическую проверку сведений об аварийности за предыдущие годы через базу данных РСА. На основании результатов этой проверки определяется класс КБМ и размер скидки за безаварийность. После оплаты и завершения процесса оформления автовладельцу отправляется по email бланк электронного полиса ОСАГО. Остается его распечатать, положить в автомобиль и всё, можно ездить. Подробнее о том, какие страховые компании оформляют электронные полисы ОСАГО, читайте в статье - "Кто может продавать электронное ОСАГО" Какие документы требуются для электронного полиса ОСАГО?Одним из преимуществ электронного ОСАГО является то, что не требуется предоставление оригиналов документов. Достаточно указать информацию из них на сайте компании. Так для оформления полиса потребуются следующие данные:
Сохраняется ли КБМ в электронном полисе?При оформлении элекронного полиса страховая компания проверяет данные об авариях за прошлые годы страхования через единую информационную систему РСА. Поэтому автовладелец не потеряет накопленную скидку за безаварийную езду. Выдаются ли какие-то документы на руки?В результате приобретения онлайн электронного полиса ОСАГО автовладелец получает на свой email следующие документы:
Принимает ли ГИБДД электронные полисы ОСАГО?Инспекторы ГИБДД проверяют легитимность электронного полиса через специальный сервис в сети ИМТС МВД России или с помощью официального сайта РСА. Информация о порядке проверки сотрудниками ГИБДД электронных полисов ОСАГО доведена до всех заинтересованных лиц Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России до региональных подразделений Госавтоинспекции письмом от 03.07.2015 №13/12-у-4440. Для упрощения процедуры проверки электронного полиса ОСАГО рекомендуется возить с собой распечатку электронной копии, полученной от страховой компании. Подробнее о том, как инспекторы ГИБДД проверяют электронные полисы ОСАГО читайте в статье - "Проверка электронного полиса ОСАГО ГИБДД" В любом случае электронный полис ОСАГО или его распечатанная копия равносильны оригинальному полису в бумажном формате и принимается всеми учреждениями РФ.
Ссылки по теме: Инструкция: Как оформить электронный полис ОСАГО Вопросы-ответы по электронным полисам ОСАГО Расторжение полиса ОСАГО и возврат части премии Как оформить ДТП без вызова ГИБДД - Европейский протокол Принимают ли сотрудники ГИБДД электронный полис ОСАГО?
711.ru Как это работает — "Insurance Team"Для начала нужно выбрать страховую компанию. Список тех, кто оказывает услуги по страхованию ОСАГО, можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков (актуальный список на 2017 год). С первого января этого года возможность оформления Е-ОСАГО стала обязательной для всех СК, работающих на рынке, и тех, кто условие не выполняет, штрафуют. Далее на сайте выбранной страховой компании следует пройти регистрацию. Это можно сделать, авторизовавшись через портал госуслуг, либо указав свой адрес электронной почты или номер телефона в форме на сайте. Страховая компания предложит заполнить форму на получение электронного ОСАГО. Она включает данные о собственнике автомобиля, страхователе, водителях, которые будут управлять транспортом, данные о самом ТС. Далее пользователь получает расчёт стоимости полиса и оплачивает его любым удобным способом, после чего полис ОСАГО приходит на электронную почту, указанную при регистрации. Центробанк настаивает на том, что договор при процедуре онлайн-оформления должен быть заключён не позднее 30 минут. Главный вопрос, который возник сразу после внедрения практики электронного ОСАГО — каким образом предъявлять его сотруднику ГИБДД? В законе нет прямого требования о том, что полис должен быть обязательно на руках, но чтобы не испытывать проблем в общении с сотрудниками, его лучше распечатать и положить в бардачок. На документе не будет стоять печати или подписи (при покупке Е-ОСАГО заверяется электронной подписью владельца, либо номером СНИЛС, который является альтернативой электронной подписи). На распечатанный документ можно «на всякий случай» поставить свою подпись, но актуальности полиса её отсутствие не изменит. В начале января Центробанк получил первые жалобы относительно оформления Е-ОСАГО. Характер жалоб в регуляторе не уточнили, но в РСА уверены, что они связаны с заполнением большого числа полей. При оформлении бумажного полиса ОСАГО за автовладельца этим занимается представитель СК, а вот при самостоятельном заполнении очень легко допустить ошибку. Важно внимательно проверять все внесенные данные, особенно это касается информации о водителях, допущенных к управлению ТС. Другая часть жалоб может быть связана с техническими проблемами и сбоями при оформлении, а также недоступностью самой услуги на сайтах СК. Кстати, в прошлом году журналисты «5Колеса» попытались оформить «автогражданку» в десяти ведущих СК, и результат действительно оказался не очень приятным. Практически на каждом сайте при покупке возникали различные трудности: от невозможности оформить электронный полис до разнообразных сбоев в системе (в таких ситуациях не стоит списывать со счетов услугу онлайн-оформления с доставкой бумажного варианта полиса по почте). Не менее важно при оформлении электронного полиса учитывать, что появление E-ОСАГО сразу заинтересовало мошенников – стоит убедиться, что СК есть в списке РСА, а также удостовериться в том, что вы находитесь на официальном сайте страховой, а не на «дублёре». Так, в феврале были обнаружены многочисленные клоны страховых компаний, которые неправомерно продавали полисы Е-ОСАГО. Несмотря на существующие проблемы, недавно был продан миллионный полис Е-ОСАГО. Кроме того, Центробанк инициировал большую проверку страховых компаний, которые предоставляют услуги по продаже электронных полисов ОСАГО. Такая проверка была запущена после тех жалоб, которые получил регулятор, ей подверглись ТОП-20 СК. Число проданных электронных полисов растет, но вместе с ним растет и количество «мифов», связанных с этим форматом оформления ОСАГО. Разобраться с ними можно, понимая, как работает система изнутри – с точки зрения страховых компаний, агентов, брокеров и прочих участников страхового сообщества. Миф 1: традиционный бумажный бланк надежнее электронного На самом деле это не совсем так. Более того, появление E-ОСАГО было вызвано в том числе проблемами с оформлением традиционных полисов. До введения E-ОСАГО основными источниками «сбыта» бланков ОСАГО выступали страховые агенты. Начиная с 2007-2008 года бланки выдавались не штучно, а пачками, причем их учет и контроль в страховых компаниях осуществлялся довольно поверхностно (бланки выдавались «под честное слово»). В итоге большая часть реализованных бланков к страховщикам попадала с ошибками. Оплата по ним замораживалась до устранения недочетов. А далее начиналось самое интересное: либо «пропадал» агент, либо клиент (со слов агента) резко переставал выходить на связь. Эта ситуация давно требовала от страховщиков введения жестких форм контроля за оформлением бланков строгой отчетности (к которым относится полис ОСАГО). Кроме того, масла в огонь в данной ситуации добавляли мошенники, готовые продавать вместо реальных полисов бумажки, не обеспеченные никакими правами. Миф 2: электронное ОСАГО было единственной возможностью решить проблему Здесь тоже не стоит судить категорично. С одной стороны, электронное ОСАГО действительно решило проблему контроля за полисами. С другой стороны, к моменту введения системы многие страховые компании успели внедрить собственные сервисы, позволяющие им вести тщательный учет бланков. Работают такие системы следующим образом: агент авторизуется и оформляет бланк в электронной системе страховщика. Далее еще до передачи бланка клиенту договор ОСАГО попадает в базу страховщика, причем под каждый оформленный договор формируется электронная квитанция или выставляется счет. Если бы подобный механизм реализации бланков ОСАГО внедрили все страховые компании, то и потребности с введением Е-ОСАГО не возникло. Миф 3: отсутствие агента серьезно изменит ситуацию к лучшему На первый взгляд так и есть: если проблемы с бланками строгой отчетности возникали по вине агента, значит, убрав его на этапе заключения договора, можно добиться значительного улучшения ситуации. В реальности дело обстоит иначе: безусловно, ситуации с «не дошедшими» до страховой бланками и «переставшими выходить на связь» клиентами удалось купировать. Однако радикально решить все проблемы, связанные с оформлением ОСАГО, просто убрав из уравнения агентов, оказалось невозможно. Например, мошеннические схемы, «работавшие» с бумажными бланками, не изжили себя, а переместились в сеть (отсюда и большое количество «клонов» официальных сайтов СК). Недобросовестных агентов ситуация с E-ОСАГО также не обескуражила – через год после покупки электронного полиса они точно так же продолжат обзванивать клиентов страховых, автосалонов и банков по купленным базам. А вот у добросовестных страховщиков в условиях, когда полис оформляется без первичного контакта с агентом (либо страховым представителем или сотрудником СК), меньше возможностей способствовать повышению страховой грамотности клиента. Это не только чревато ошибками при внесении данных в полис, но и не позволяет помочь клиенту разобраться в тонкостях страховой науки, рассчитанной на получение разумной компенсации (в конце концов, показать варианты экономии на страховании – один из важных навыков профессионального агента). Некоторые типы процедур в данном случае вообще сложно переложить на плечи страхователя – из-за чего ему просто не удастся сэкономить, когда он имеет на то полное право. К примеру, клиент поменял водительское удостоверение и не сообщил своевременно страховщику об изменении – нередко в такой ситуации процедура переноса скидки за безаварийность (КБМ) оформляется по особым правилам. И клиент просто не будет обладать достаточной экспертизой, чтобы применить в этом случае нужный алгоритм действий. Поэтому, с одной стороны, E-ОСАГО помогает избавить рынок от неконтролируемого обращения с бланками строгой отчетности, а с другой – накладывает дополнительную ответственность (а иногда – и дополнительные расходы) на самого страхователя. Итак, чтобы оформить Е-ОСАГО, следует:
www.ins-team.ru Как работает еОСАГО, почему его чаще покупают в регионах и ответы на другие вопросы об онлайн-ОСАГО – в нашем интервью с РосгосстрахомОтветственные за ведение блога компании «Росгосстрах» любезно согласились подробно рассказать мне о том, как работает электронное ОСАГО. В этом небольшом интервью я постарался узнать «из первых рук» ответы на вопросы, которые больше всего интересуют меня и, я уверен, большинство читателей сайта ОСАГОонлайн.инфо. Конечно, у каждого страховщика своя система покупки и продления онлайн-полисов ОСАГО, но у всех есть общие черты, ведь законы и методики РСА диктуют единые требования, которые каждая компания должны соблюдать в процессе онлайн-продаж полисов ОСАГО. В частности, электронное ОСАГО по законодательству должно быть оформлено с использованием личного кабинета на сайте страховщика, где проводится идентификация клиента. Кроме того, в настоящее время, на первые три месяца «тестового периода» сервис запущен в режиме «жесткой пролонгации». То есть, клиент может оформить полис через интернет, только если:
У самого Росгосстраха, процесс оформления (до 1 октября — только продления) полиса в электронном виде выглядит следующим образом:
Кстати, именно с этим явлением связан “перекос” в статистике продаж еОСАГО в сторону регионов. Вот как объясняет это представитель Росгосстраха: “Хочу обратить Ваше внимание на один факт, который нам кажется очень существенным и кардинальным образом влияющим на региональную статистику по ОСАГО. Как мы знаем, «Росгосстрах» имеет около 60% доли рынка по электронному ОСАГО. При этом все наблюдатели отметили низкую активность жителей столиц в электронном ОСАГО. Дело в том, что в нашем калькуляторе, как я уже упоминала выше, для жителей столиц предлагается возможность оформить ОСАГО на сайте, оплатить картой, а потом получить полис в офисе или с курьером. Так видят форму оформления ОСАГО онлайн жители столиц. “Это традиционный бумажный полис на бланке БСО, – продолжает ответ представитель Росгосстраха, – число клиентов, предпочитающих такой способ получения полиса, значительно. Если бы такой возможности в Росгосстрахе не было (а мы по сути формируем рынок электронного ОСАГО сейчас) все эти клиенты оформляли бы е-ОСАГО и число электронных полисов увеличилось бы в разы, с абсолютным лидером – Московским регионом” Для понимания, порядок цифр такой: на 10 полисов электронного ОСАГО в Москве приходится около 500 полисов с доставкой курьером. Но вернемся к процессу оформления электронного полиса. На пятом, последнем шаге если клиент выбирает оформление полиса в виде электронного документа, то он с сайта автоматически переводится в раздел «Личный кабинет». Здесь происходит заполнение необходимых данных для идентификации клиента. Если идентификация прошла успешно, клиент перенаправляется обратно на сайт для заполнения оставшихся данных заявления, и оно отправляется на проверку в РСА. Сайты страховых компаний работают напрямую с РСА, третьей стороны-интегратора между страховой и РСА нет. Вот на этом этапе как раз и появляются многочисленные проблемы с «неполучением подтверждения от РСА. – Планируется ли детализация ошибок? Да, у нас в ближайших планах доработка интерфейса, которая позволит показывать клиенту, что именно в его данных не совпадает с информацией, которая есть в РСА – Как вы оцениваете, через какой срок все технические проблемы будут устранены и работа е-ОСАГО нормализуется? РСА, совместно со своим подрядчиком, регулярно исправляют технические проблемы. Предсказать срок, когда все стабилизируется, тяжело. Мы очень надеемся, что это произойдет в самое ближайшее время. – Каким образом можно проверить, что полученный по электронной почте полис е-ОСАГО действителен? Во-первых, полис подписан усиленной цифровой подписью, подделать которую невозможно. Проверить валидность подписи можно на общедоступных ресурсах, например на сайте госуслуг. Кроме того, проверять статус е-полиса можно через сервис: http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm. Нужно будет указать период времени, на который по договору действует электронный полис. – Вам уже известны успешные или неуспешные случаи проверки инспекторами ДПС электронных полисов ОСАГО на дороге среди ваших клиентов? Да, такие случаи уже есть. К сожалению, ГИБДД пока не очень лояльно относится к электронным полисам, но по нашим данным ни одного штрафа не выписано. Банк России совместно с ГИБДД планирует провести в ближайшие недели совещание для обсуждения различных аспектов порядка проверок на дорогах у водителей электронных полисов ОСАГО. Сейчас мы рекомендуем автовладельцам возить распечатку полиса с собой. – Как вносить изменения в электронный полис ОСАГО? Например, вписать новых водителей, изменить номер водительского и т. п. Сегодня нужно обращаться в любой из наших офисов продаж. Со временем возможность вносить изменения появится в личном кабинете. – И можно ли досрочно разорвать электронный договор ОСАГО (как в случае с бумажным полисом) и получить часть денег обратно за неиспользованный срок (бывает необходимо при продаже машины) Да. Всё аналогично бумажному полису. – И последний вопрос по поводу ОСАГО онлайн для юрлиц – когда для них появится? Я находил разные даты в разных источниках. 01.06.2016 г. – Куда ваши клиенты могут обращаться, если есть какие-то вопросы по еОСАГО? Все самое новое интересное про е-ОСАГО, а также отзывы клиентов, мы публикуем в нашем блоге rgsblog.ru. Заходите! На все вопросы оперативно отвечаем на [email protected] P. S. Кроме того, я выяснил у представителей Росгосстраха ответы на частые вопросы, которые касаются правил работы ОСАГО в целом. Ответы на эти вопросы можно найти в разделе “Вопросы и ответы”. В частности, стало понятнее, как работает тарифный коридор, в каких случаях может “слететь” Кбм и действительно ли “открытая” страховка (мультидрайв) опасна тем, что она ведет к уменьшению класса. Уважаемые читатели сайта, если у вас остались вопросы по принципам работы электронного ОСАГО, то задавайте их в комментариях ниже ↓ на этой странице. Я постараюсь получить на них ответы или попрошу представителей Росгосстраха ответить вам прямо в комментариях. osagoonline.info Перейти на сайт замещающего страховщика: что это и что делать?Водители, пытающиеся оформить электронное ОСАГО (будь то Росгосстрах или любая другая компания), часто после заполнения и проверки всех полей получают вот такую ошибку и предложение “Перейти на сайт замещающего страховщика”: В связи с наличием угрозы наступления рисков нарушения… Формулировки могут быть разными, но суть одна – вам сообщают о наличии некой “угрозы наступления рисков бесперебойности функционирования сайта” и предлагают перейти на сайт “замещающего страховщика”. Что это такое? Почему? И что делать? Что такое замещающий страховщик?Все члены Российского Союза Автостраховщиков (РСА, в эту организацию входят все компании, имеющие лицензию на ОСАГО в России) поделили между собой автомобили. Просто по номеру ПТС, то есть каждому автомобилю в зависимости от последних цифр ПТС приписана некая компания. Географический признак не учитывается, т.е. вашему номеру может быть назначен страховщик из другого региона, впрочем все страховые обязаны иметь представителя в каждом регионе РФ – свой собственный филиал или партнера из числа других страховых компаний. Распределение учитывает долю рынка – это значит, что больше всего машин приписано Росгосстраху (как лидеру рынка ОСАГО), а небольшие компании получают меньше автомобилей. Эта система была придумана для использования в продажах “единого агента” в токсичных регионах в 2016 году, но к 2017 году перекочевала в область электронного ОСАГО. Почему и как это происходит?Потому что страховые компании не хотят страховать некоторые регионы, некоторых водителей, некоторые машины. Поэтому был введен такой принцип солидарности – каждый получает по чуть-чуть “плохих” клиентов. В сфере е-ОСАГО это происходит следующим образом. По закону, если страховая компания не хочет не может застраховать клиента из-за технических проблем (но кто проверит – технические это проблемы, или сайт автоматически определил, что вы – нежеланный клиент), то она обязана перенаправить клиента замещающей страховой компании, определенному по номеру ПТС. Отсюда и такая странная формулировка про “риск нарушения бесперебойности”, это цитата из закона. И вот уже эта замещающая страховая компания должна вас застраховать. Для неё предусмотрены штрафы за то, что она это не сделает. Читайте также: ЦБ признал существование фильтров у сайтов страховых компаний. Что делать?Во-первых, если вы все-таки горите желанием застраховаться у той компании, на сайт которой вы изначально зашли, то надо попытаться поменять некоторые данные. Например, убрать водителей с плохим Кбм, поставить “неограниченное число водителей” (мультидрайв). Возможно, таким образом, вы выйдите из под фильтра и система пропустит вас к покупке. Но лучше все-таки пытаться оформить е-полис ОСАГО через интернет-сайт замещающего страховщика. Повторюсь, там шансы выше, так как за это уже положены штрафы от ЦБ. Но тоже гарантий никто не даст, конечно. Тем не менее, замещающий страховщик уже не сможет “отфутболить” вас на основании технических проблем, поэтому имеет смысл пытаться. Тем более, что во многих страховых компания можно загружать сканы документов, если какие-то данные не совпадают с базой АИС РСА, эти сканы вручную проверит сотрудник страховой и внесет изменения в базу. Многие бояться страховаться, так как замещающим страховщиком им назначают малоизвестную компанию из другого региона, без офисов в их городе. Это не приятно, но закон об ОСАГО это предусмотрел. Повторюсь, каждая страховая компания обязана иметь представителя по ОСАГО во всех субъектах федерации. В случае небольших региональных компаний эту роль в основном играют крупные страховщики вроде Росгосстраха, Ингосстраха, АльфаСтрахования и т. д. То есть при страховом случае вам надо будет обращаться в их филиал. Подробнее узнать кто является представителем в вашем городе можно по горячей линии замещающего страховщика или на сайте. Для примера, вот список представителей страховой компании Московия в каждом регионе: http://www.skmoskovia.ru/files/images/Representative_on_01.07.2016.pdf Хотя сама Московия имеет офисы только в Центральной части России. P. S. Замещающий страховщик на сайте РСАВ июне 2017 года РСА анонсировал нововведение. Чтобы гарантировать покупку е-ОСАГО у замещающей компании, планировалось с июля 2017 года перенаправлять клиента не на её сайт, а на сайт РСА. И там бы клиент уже оформлял полис, выписанный от лица замещающей компании. Однако на практике в июле 2017 это ещё не работает. Добавлено: 25 июля РСА запустил систему е-Гарант. Также в большинстве случаев (есть исключения) не работает функция “Перейти с передачей данных”. Это значит, что скорее всего вам придётся заново вбивать все номера паспортов, ПТС, прав и т. п. на новом сайте. osagoonline.info О сайте | Осаго Онлайн · инфоДанный сайт (https://osagoonline.info/) – это неофициальный проект одного человека. Я решил собрать воедино информацию о важной реформе, которая затронет большинство автомобилистов России. Как показывает опыт, не всегда похожие реформы проходят гладко. Часто сроки полноценного введения новых правил откладывают (в случае с онлайн-ОСАГО это уже произошло – покупку новых полисов отложили до 1 октября). А сама идея реализуется по принципу “хотел как лучше, получилось как всегда”. К счастью, покупка ОСАГО через Интернет не обрасла дополнительными условиями, вроде обязательной авторизации через ГосУслуги, но возникли другие проблемы, связанные с актуальностью данных в базе РСА и с общим удобством процесса покупки еОСАГО. Но я надеюсь, что интернетизация ОСАГО рано или поздно успешно завершится, став доступной всем автовладельцам России. В том числе и благодаря читателям этого сайта – я надеюсь на их помощь в сборе информации, а главное – в обмене опытом. Давайте делиться друг с другом информацией как реально происходит покупка и продление ОСАГО через сайт у той или иной компании в том или ином регионе. Какие возникают проблемы и подводные камни в процессе оформления и использования полиса при проверке ГИБДД или, тьфу-тьфу-тьфу, в случае ДТП. Оставляйте комментарии, делитесь опытом! Это поможет другим автовладельцам разобраться в электронных полисах ОСАГО. Надеюсь, уже в 2017 году большинство водителей будет покупать страховки в Интернете, где можно это сделать быстро, удобно и дешёво. Ведь для сравнения цен и условий не надо будет ездить по всему городу, а практика навязывания допуслуг в Интернете менее вероятна. Если у вас или вашей компании есть новости или интересная информация по теме, то присылайте мне на почту [email protected], я по возможности опубликую. Если вас интересует сотрудничество, комментарии для СМИ или реклама, то также пишите мне на почту [email protected]. Если вы хотите использовать фото с этого сайта, то пожалуйста поставьте обратную индексируемую ссылку на этот сайт либо воздержитесь от использования моих фотографий. P.S. Примерно вот так будет выглядеть покупка ОСАГО онлайн: с 1 июля через Интернет можно продлить ОСАГО, а с 1 октября – оформить новый полис в новой страховой. osagoonline.info
|