Какими свойствами обладают деньги. Денежные правила. Какими свойствами обладают деньги экономика 9 класс


Какими свойствами обладают деньги. Денежные правила.

Какими свойствами обладают деньги. Денежные правила.Для кого-то деньги — лишь отпечатанные на станке купюры, по мнению других, они наделены таинственной силой, а для финансовых накоплений необходимо соблюдать особые ритуалы. Проанализируем самые известные мистические особенности денег.

«Деньги правят миром», — сказал один из известных людей. Это утверждение подтверждают даже социологические опросы.

Яркий пример — исследование среди россиян: более 50% жителей нашей страны верят, что главную роль в современном мире играют именно деньги.

Разум, любовь и высшая сила значительно отстают от финансов в рейтинге самых значимых. Такое мощное сверхъестественное влияние невозможно без мистики.

Ведь не зря власть денежных купюр над людьми неоднократно описывалась классиками художественной литературы, а о самих деньгах с давних времен складываются всевозможные легенды, создаются мифы, приметы и суеверия.

1. Копейка рубль бережет

Одно из самых распространенных утверждений, многим оно знакомо с самого детства. Разумная экономия никому не повредит. Еще древние греки говорили, что деньги привлекают деньги. Следуя этому правилу, нужно всегда оставлять в кошельке мелочь после покупки. То же самое относится к теплой одежде, убранной в шкаф на время теплого сезона, — оставьте в карманах несколько монет.

«Одна монетка будет привлекать другую», — это и есть та самая магия денег.

По поводу того, как научиться сберегать хоть какую-то сумму денег, существуют некоторые советы. Например, необходимо регулярно откладывать минимум 20% от ежемесячного дохода. Это не только научит экономить, но и послужит так называемым залогом богатства, приманкой для денег. Существует даже такое выражение: сэкономленные деньги — это заработанные деньги. Однако у этого утверждения есть и обратная сторона медали — «скупой платит дважды». Нужно помнить, что излишняя бережливость не только не принесет пользы, а даже наоборот, навредит.

2. Деньги любят счет

«Деньги любят счет», — так говорят не только мнительные суеверные люди, но и серьезные профессиональные экономисты. Это не просто утверждение, это — закон!

По мнению большинства, регулярный пересчет денег является одним из залогов богатства. Причем считать свои деньги нужно не только устно, но и письменно. Для этого следует вести ежемесячный учет семейных доходов и расходов.

Во время очередного подведения финансовых итогов необязательно выискивать «ненужные растраты», главное — просто считать денежные средства, проходящие через ваши руки за месяц. Согласно народным приметам, считать деньги нельзя вечером и после захода солнца, иначе это может привести к разорению. Кроме того, нельзя считать еще не полученные, а также чужие деньги. К деньгам нужно относиться уважительно и аккуратно. Нельзя их мять, комкать и рвать. Все купюры должны быть разложены согласно градации по своему достоинству: крупные — к крупным, мелкие — к мелким. Деньги нужно любить, тогда и они ответят вам взаимностью.

3. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь

Задача денег — быть в постоянном движении.

«Получайте деньги с удовольствием, а расставайтесь с ними без сожаления», — гласит народная мудрость. К этому закону непосредственное отношение имеет благотворительность. Ведь не зря многие знаменитые актеры и певцы регулярно жертвуют деньги на различные благотворительные программы.

Среди звезд самые большие суммы жертвуют Анджелина Джоли с Брэдом Питтом, Джонни Депп и Джордж Клуни. Время от времени их примеру следуют Мадонна, Джастин Тимберлейк, Дрю Берримор и многие другие. А недавно сразу 15 мировых звезд объединились для записи общего сингла «Just Stand Up» в рамках благотворительного телемарафона в помощь людям, больным раком.

От шальных денег — выигранных, найденных, подаренных — нужно избавляться в первую очередь. Отдайте их на благотворительность или потратьте, так как считается, что они не принесут счастья.

Если вы скопили более-менее большую сумму денег, ее обязательно нужно вложить в какое-либо дело. Если же вы не обладаете коммерческой жилкой, положите накопленные средства в банк — там они точно окажутся в обороте и принесут вам дополнительный доход.

4. Деньги в долг можно давать не всем

Согласно этой примете, нельзя давать в долг бедным и невезучим людям, а по некоторым утверждениям — и друзьям. Считается, что одалживание денег людям, у которых они не водятся или не задерживаются надолго, может привести к собственному разорению.

Дело в том, что когда бедные отдают вам долг, они передают часть своей негативной энергии — финансовой невезучести.

Зато приветствуется одалживать материальные средства богачам: возвращая деньги, они подарят вам положительный заряд обеспеченного человека.

Еще одна плохая примета — давать взаймы друзьям. Невозвращенный долг зачастую становится причиной ссоры между близкими людьми.

И это не просто суеверие, а закон жизни. Причем деньги способны расстроить отношения не только друзей, но и родственников. В отношении того, как и когда можно давать деньги в долг, существует несколько примет:

Брать деньги нужно левой рукой, а отдавать — правой;

Не одалживайте деньги во вторник — не сможете расплатиться с долгами всю жизнь;

Не занимайте деньги в понедельник, не отдавайте долг в пятницу — будет много расходов;

Отдавать и занимать деньги нужно только утром, но никак не вечером. Если отдаете или берете деньги вечером, то делайте это не из рук в руки, а положите купюры на пол или на стол.

5. Деньги не водятся у тех, кто родился в бедной семье

У богатых родителей дети живут богато — это утверждение вряд ли требует доказательств, так как это закономерно для большинства обеспеченных семей. А вот почему существует закон: если бедные родители, то и дети вряд ли смогут себя обеспечить? Оказывается, у этого утверждения есть научное обоснование. Несколько лет назад американская исследовательница Марта Фарах доказала, что нищета может передаваться по наследству. Причем наибольшую значимость в этом плане имеет детство: если ребенок от рождения до совершеннолетия испытывал нужду, то, вероятнее всего, и в дальнейшем он не сможет себя полноценно обеспечить. Причина этого — неразрывная связь интеллектуального развития ребенка и бедности: лишения в детстве способны оказать негативное влияние на физическое развитие мозга.

По заверению некоторых ученых, бедность необходимо признать вирусной болезнью и создать специальные лекарства для ее лечения. Калифорнийским социологам также удалось установить сильную зависимость между уровнем благосостояния родителей и детей, а именно — между матерями и дочерьми.

Но в любом правиле есть исключение!

Из любой, даже самой безнадежной ситуации при желании можно найти выход — в истории есть масса примеров, когда люди, родившиеся в бедности, становились если не богачами, то людьми с достойным заработком. Да и среди ваших знакомых наверняка есть такие примеры.

6. Деньги можно накопить только в молодости

«В 40 лет денег нет, и не будет» — эта народная мудрость говорит о том, что накопить материальное состояние возможно только в молодости.

Если вы не успели обеспечить себя деньгами до 40 лет, то вряд ли это вам удастся после. Это утверждение также имеет под собой точные факты. Согласно статистике, около 70% людей сколотили свое состояние именно до 40 лет.

Дело в том, что к этому возрасту профессиональная карьера большинства близится к концу, и шансов обеспечить себе материальную независимость все меньше.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самый денежный возраст россиян — 30-35 лет.

В эти годы доходы работающих жителей нашей страны наиболее высоки. А после 40 лет уровень материального благосостояния и мужчин, и женщин начинает снижаться. Такие выводы были сделаны на основании опроса 1500 респондентов из 46 областей страны. Однако и к этому утверждению не стоит относиться слишком серьезно. Не следует забывать о таких ярких личностях, как Эндрю Карнеги или Авраам Линкольн — они заработали свое многомиллионное состояние именно после 40 лет.

7. Деньги нужно «знать в лицо»

Для того чтобы деньги водились, их нужно «знать в лицо».

Изучите купюру каждого достоинства — какого она цвета, что на ней изображено. Это относится и к монетам. Кстати, чтобы освоить это правило, есть специальное упражнение.

Научитесь различать денежные монеты на ощупь, с закрытыми глазами. Это не только позволит выучить каждую монету, но и разовьет тактильность.

Если вы усердно работаете и соблюдаете все эти правила, а накопить капитал так и не удается, нужно проверить, нет ли на ваших деньгах «наговора». Сделать это поможет серебряная монетка.

В полнолунье положите монету из серебра в горсть своей мелочи. Если утром вы обнаружите, что серебро почернело, значит, что вы неправильно относитесь к деньгам и вам нужно изменить свои взгляды.

Если почернели остальные монеты, значит, кто-то извне оказывает на вас негативное воздействие. Все в порядке, если цвет монет остался прежним.

В стремлении к материальной независимости нет ничего плохого. Не испытывать нужды, обеспечивать себя всем необходимым и при этом иметь средства на отдых — нормальное желание любого человека. Но в погоне за деньгами не следует забывать о настоящем — человеческих отношениях. Ведь не зря говорят: «Всех денег не заработаешь» и «Не в деньгах счастье!».

Похожее

managerlive.net

Товарные деньги

1.Почему товарное производство является базой существования денег?

Хозяйственная практика знает два основных типа производства: натуральное и товарное.      Натуральное производство - производство, в котором блага создаются для внутрихозяйственного потребления, для удовлетворения личных потребностей самого производителя. Для натурального производства характерны: замкнутость, ограниченность, традиционность и разобщенность хозяйств, рутинная техника и медленное развитие.      Товарное производство - производство, в котором блага создаются для обмена, продажи. Товарное производство может базироваться на труде самого собственника вещественных факторов производства (например, фермерское хозяйство производит продукты для продажи, но собственниками хозяйства и работниками на нем являются члены одной семьи), а может функционировать на основе наемного труда.      Конечно, в современном мире абсолютно преобладает производство на основе наемного труда.

Результатом товарного производства является товар - продукт, предназначенный для продажи.            Однако товарами могут быть не только продукты производства, но и любые ограниченные блага, если они выступают объектами обмена между людьми (продукты природы, интеллектуальные способности, деньги и т.п.). Таким образом, товар - это любое экономическое благо, предназначенное для обмена путем купли-продажи.

Товарное производство - результат длительного исторического развития человеческого общества. Его возникновение и существование связано с появлением и наличием трех основных условий.      Первым условием возникновения и существования товарного производства, а следовательно и рынка, является общественное разделение труда - обособление различных видов трудовой деятельности.

Общественное производство состоит из разнородных единиц, каждая из которых специализируется на производстве отдельных продуктов. Современная, чрезвычайно дробная специализация производства является результатом длительного исторического процесса углубления разделения труда.

2.Почему некоторые товары могли выполнять роль всеобщего эквивалента?

Деньги - это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента.

Всеобщий эквивалент означает способность товара обмениваться на любой другой товар.

Сущность денег раскрывается в их функциях. Обычно выделяют следующие основные функции денег:

  1. средство обращения;

  2. мера стоимости;

  3. средство платежа;

  4. средство накопления;

  5. мировые деньги.

3.Какими свойствами должны обладать деньги?

Сущность денег проявляется через их свойства:

  1. Деньги - это постоянно признаваемая ценность.

  2. Деньги обладают свойством обмениваемости.

  3. Деньги имеют свою самостоятельную меновую стоимость.

  4. Деньги - это самое ликвидное имущество.

4.Какие ступени эволюции проходят деньги?.

В процессе эволюции поочередно возникает и развивается три класса денег:

1. Первый класс денег - натуральные, или вещественные деньги. Они рождаются из бартера и достигают зрелого развития в исторический период становления и развития торговли как главного способа экономических связей между людьми в обществе. В течение этого периода формируется металлическая денежная система, в основе которой лежит золото в качестве денежного товара.

2. Второй класс денег - кредитные деньги. Они появляются в период раннего капитализма, когда товаром становятся не только предметные блага и услуги, но и факторы производства, которые, объединенные в предпринимательское дело, действуют как капитал. Кредитные деньги предназначены для выражения ценности капитала. Они действуют как денежный капитал и в ходе своего развития приобретают три основные формы: коммерческие векселя, банкноты и депозитные деньги. Кредитные деньги развиваются как инструмент кредитной системы в составе банков и других кредитных учреждений.

Кредитные деньги - это символические деньги, и для успешного функционирования они нуждается в общественной гарантии в виде государственного законодательства к регулирования денежной сферы. Однако в начальный период действия кредитных денег этого еще недостаточно, и на протяжении длительного времени кредитная денежная система действует совместно с металлической денежной системой, которая служит основанием и гарантом устойчивости всей денежной сферы. В ходе развития экономике и денежной системы кредитные деньги постепенно вытесняют металлические деньги (золото) и становятся преобладающим классом денег в хозяйственном обороте.

3. Третий класс денег - финансовые деньги. Это многочисленные разновидности ценных бумаг, которые являются продуктом развития капитализма и быстро прогрессируют в современном рыночном хозяйстве. Они рождаются, когда в товар превращаются источники дохода. В этом процессе ключевое значение принадлежит превращению в товар бизнеса благодаря появлению и развитию акционерной формы капитала. Акции как выражение ценности бизнеса в качестве товара занимают центральное место на рынке ценных бумаг. В XX в. экономика и денежная система достигают такого уровня развития, когда они более не нуждаются в применении натуральных денег в форме золота. Золото окончательно вытесняется вначале из внутреннего денежного хозяйства, а затем - из международных расчетов, и его роль в качестве денег завершается. На протяжении XX в. происходит развитие и сближение кредитного рынка и рынка ценных бумаг, которые постепенно сращиваются в интегрированный финансовый рынок, обслуживающий денежные потребности современной развитой рыночной экономики.

5.Перечислите формы и виды денег.

Сейчас все современные денежные системы основываются на фиатных (символических) деньгах. Но исторически выделяют четыре основных вида денег: товарные, обеспеченные, фиатные и кредитные.

Товарные (вещественные, натуральные, действительные, настоящие) деньги — деньги, в роли которых выступает товар, обладающий самостоятельной стоимостью и полезностью. Они могут использоваться не только в качестве денег: например, золотую монету можно переплавить в ювелирное украшение. Именно такими деньгами являются все виды товаров, которые выступали эквивалентами на начальных этапах развития товарного обращения (скот, зерно, меха, жемчужины, ракушки и т. п.), а также металлические деньги — медные, бронзовые, серебряные, золотые, платиновые полновесные монеты.

Адам Смит рассказывал, что в его время (XVIII век) в некоторых шотландских селениях был распространён между рабочими обычай платить торговцам вместо мелкой монеты железными гвоздями, которые охотно принимались и имели вполне определённую стоимость. То же самое говорит и Шевалье про каменноугольные округа Франции. В конце XIX века Швейнфурт нашёл у племени бонго (в Судане) использование в качестве денег железных наконечников копий и лопаты.

Разные товары и сегодня выполняют роль денег в специфических условиях. Например, сигареты у заключённых и военнопленных, водка[3] и сахар в периоды экономических кризисов, оружие и боеприпасы в местах вооружённых конфликтов. В условиях голода и инфляции продукты длительного хранения могут стать средством накопления для зажиточных людей.

Но постепенно товарные деньги уходят из оборота. Они неудобны для частого обращения, так как слишком тяжелы, неделимы или портятся при хранении. Но самое главное — они слишком дороги в изготовлении. Ведь, стоимость их изготовления должна соответствовать их номиналу, иначе натуральные деньги не будут исполнять роль идеального товара, выступающего эквивалентом стоимости других товаров. В то же время, с развитием экономики потребность в деньгах увеличивается, что делает денежную систему государства слишком дорогой. Стоимость денег в такой экономике всегда сопоставима с размерами ВВП, то есть слишком много ресурсов направляется не на производство товаров и услуг, а на производство денег, что сокращает общий производственный потенциал страны.

В настоящее время товарные деньги используются как средство сбережения и для коллекций (инвестиционная монета).

Обеспеченные деньги

Обеспеченные (разменные, представительские) деньги — деньги, в роли которых выступают знаки или сертификаты, которые могут быть обменены по предъявлению на фиксированное количество определенного товара или товарных денег, например на золото или серебро. Фактически, обеспеченные деньги являются представителями товарных денег.

Считается, что первые обеспеченные деньги появились в Древнем Шумере, где для оплаты использовались фигурки овец и коз из обожжённой глины. Эти фигурки могли быть обменены по предъявлению на живых овец и коз.

Первоначально банкноты удостоверяли наличие соответствующего количества полновесной монеты и являлись обеспеченными деньгами. Однако на сегодня, после отмены золотого стандарта, банкноты больше не гарантируются обменом на фиксированный товар и превратились в символические деньги, сохранив прежнее название.

studfiles.net

Вариант 6. Часть 2.Задание 29. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Какие три функции денег названы в тексте?

Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите еще одну функцию. Обычно деньгам предписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они выступают средством обмена, таким образом, устраняя недостатки, присущие бартеру. В качестве единицы счета они упрощают оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позволяют запасать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве. Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широко доступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удобными для переноски и надежными. Золото, серебро и бронза удовлетворяют почти всем требованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег. Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как в общем и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что еще удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счета в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму. Деньги — это, прежде всего вопрос уверенности в том, кто нам платит, кто выпускает получаемые нами деньги, наконец, уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит принятые на себя обязательства. Деньги — не металл. Они — само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами может быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных каменных дисков на тихоокеанских островах. Есть и другая точка зрения на суть денег. Ее сторонники считают, что истинные деньги — драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве денег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых монет и слитков в Центральном банке.(Н. Фергюсон ) 

class.rambler.ru

Открытый урок по теме: Деньги и их функции

Конспект урока: « Деньги и их функции».

Цель: познакомить учащихся с понятием деньги, их видами и функциями.

Задачи:

Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Оборудование:  учебник «Обществознание», 7 класс, под ред. Боголюбова Л.Н.; проектор и интерактивная доска; карточки-задания.

Основные термины: деньги, функции денег, виды денег, бартер, эквивалент.

Ожидаемые учебные результаты. После изучения темы учащиеся должны:

- знать, что такое деньги, историю их возникновения;

- понимать, какую роль выполняют деньги в человеческом обществе, и каковы их функции;

- уметь определять функции денег.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – исследование.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятиями обмен, торговля, реклама. Давайте вспомним, зачем люди обмениваются?

(Вы узнали, что обмен стал быстро развиваться с появлением разделения труда. Люди довольно быстро убедились в преимуществах обмена. Человеку не нужно всё производить самому. Зерно можно обменять на мёд, полотно на глиняную посуду. Необходимо знать лишь меновую стоимость и ты сразу сможешь приобрести все, что нужно. В Древней Руси большую роль играл бартер - мера эффективного и быстрого обмена различными товарами).

III. Изучение нового материала.

План урока:

1. Как деньги стали деньгами.

2. Виды денег.

3. Функции денег.

 Отгадайте загадку:

Не любовь, а душу согревают.Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.Не магнит, а притягивают.Не господин, а подчиняют.Не слуга, а служат. (Деньги)

Сегодня тема нашего урока: «Деньги и их функции». /Слайд 1/

1.Как деньги стали деньгами.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами./Слайд 2/ Гончары меняли горшки и кувшины. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы - быков, овец, шерсть и кожи и т.д?

Предлагаю вам сыграть в игру «Давай обменяемся». Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку. Вы делитесь на 4 группы: купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти необходимую вещь. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Анализ игры…

Со временем выделились товары, обладавшие хорошей ликвидностью (ликвидность-это способность к реализации). Это были животные, меха, драгоценные камни, соль, зерно, посуда, мебель, обувь, одежда, драгметаллы и т.п. Как раз драгметаллы (по большей части золото, серебро) были выделены в качестве общего эквивалента./Слайд 3/ Эквивалент – нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару.

Появились деньги как результат экономических взаимоотношений в хозяйственной жизни людей. Таким образом, получается, что деньги появились абсолютно объективно. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена./Слайд 4/ Каковы преимущества металлов? (ответы учеников…)

1) Ликвидность - легко реализуемые, легко обмениваемые

2 )Стабильность - стоимость денег должна быть более или менее одинакова и сегодня и завтра

3) Портативность - деньги должны быть удобны, малы, легки для транспортировки

4) Долговечность - материал для денег должен иметь значительный срок прочности (бумага высшего качества), должны быть сопротивляемы физическим воздействиям

5) Однородность - деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость

6) Делимость - деньги можно было разделить на части , возможность размена купюр и монет.

7) Отличимость - деньги должно быть трудно подделать, и должны быть легко узнаваемы (водяные знаки, рисунок)

В разные времена у разных народов существовали свои формы обмена, которые можно назвать первыми деньгами / Слайды 5-8/Деньги у удмуртов.

Что же такое деньги? Давайте попробуем вместе сформулировать и ответить на этот вопрос. Деньги – это особый … , который принимается всеми в … на любые товары и услуги.

2.Виды денег

Существует два вида денег: наличные и безналичные. Наличные (монеты и купюры), безналичные (банковский чек и электронные карточки)./Слайд 9-10-11/

 Язык монеты. А еще я хочу сегодня вас познакомить с языком монеты.Аверс- лицевая сторона монеты, Реверс – оборотная сторона монеты,Номинал – официально объявленная стоимость ценных бумаг, бумажных денег, банкнот, монет…,Гурт - боковая поверхность монеты.

3.Функции денег.

Деньги были созданы для облегчения и ускорения обмена. Со временем деньги начинают выполнять и другие функции. /Слайд 12/

Мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средства накопления, мировые деньги – деньги как всеобщее платежное средство (работа с текстом учебника, стр.181)

Работа в группах

(задача учащихся определить, о какой из функций денег идет речь)

Карточка №1

Единственное их занятие- торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.- Средство обращения ( обмена)

Карточка №2

Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. – Мера стоимости (средство измерения)

Карточка №3

В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.- Средство накопления (сбережения).

Карточка №4

Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. - Средство платежа.

Подведение итогов:/Слайд 13/

 Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Рефлексия /Слайд 14/ Рефлексия

Подумайте и запишите в тетрадь:

  • Что я узнал нового?

  • Какие вопросы появились?

  • Что захотелось узнать?

  • Что оказалось трудным для понимания?

  • Что понравилось/не понравилось на уроке?

Домашнее задание. Параграф 13 читать, задания в классе и дома №3,7 письменно. Для любознательных, темы сообщений: 1. Валюта разных стран мира, 2. Юбилейные монеты банка России.

Самоанализ урока.

Урок обществознания в 7 классе по теме «Деньги и их функции» проведён в рамках конкурса «Педагог года 2017»

   Урок является 8-м по счёту главы 3:  «Экономика». Его содержание    тесно связано с пройденными ранее темами: «Экономика и ее роль в жизни общества» и «Обмен, торговля, реклама» так как эти вопросы находят своё решение именно в экономической деятельности.  Особенность  урока заключается в активизации познавательной деятельности учащихся, в формировании критического мышления.

  Тип урока -  комбинированный с различными формами работы: изложение учителем ключевых понятий, самостоятельная работа учащихся с текстовым материалом, анализ дополнительных материалов, работа в парах, дебаты.

  Урок   проведен в 7 классе. При подготовке были учтены   умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, формулирования обобщающих выводов.

  Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

   Основной используемый подход к реализации цели -  личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом биологических возможностей и социальных условий.

Использовались технологии: критического мышления, дебатов.

  На уроке применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, проблемный, практический.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. 

Темп урока умеренный. Изучаемый материал насыщен и разнообразен, была хорошая работоспособность и активность учащихся.

  Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   

  Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

  Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

 

  Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу,  решение задач занятия. На мой взгляд,  урок цели достиг.

 

infourok.ru

Конспект урока.docx - Мир денег (10 класс, экономика)

Тема урока: Деньги: знакомые незнакомцы.Цели и задачи урока:­ Создать условия для усвоения каждым учеником понятий "деньги", "денежное обращение", а также функций денег.­ Развивать экономическую речь, логику рассуждений при применении знаний,развивать умение анализировать, память, речь, внимание.­ Формировать экономическое мышление учащихся.­ Повышать уровень финансовой грамотности обучающихся.­ Воспитывать понимание того, что деньги всего лишь средство, а не цель жизни, а также умение корректно поддерживать дискуссию, адекватно оценивать свою деятельность.Ход урока1. Организация класса.2. Мотивация.Звучит песня из к/ф "Сватовство гусара", на столе: мед, ракушки, соль, меха, деньги разной номинации.3.Сообщение темы и цели урока.Учитель: Король Уганды велел засеять ими поле. На островах Санта­Крусони постепенно изнашиваются. В Средневековом Китае сулили смертнуюказнь тем, кто отказывался их принимать. У мусульман данный предмет сизображением Христа сделался амулетом. Некоторые подделки ценятся дороже самого предмета. Аукцион этих предметов проводится ежедневно вМоскве. То, о чем мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам,вашим родителям, ко мне, к нашим гостям. О чем идет речь? (Деньги)4. Актуализация знаний.­ Один мудрец сказал, что деньги­это дорога, по которой катится колесоторговли, другой сравнил деньги с универсальным языком, на которомговорят в мире экономики. А как бы вы оценили роль денег в жизни людей?(Ответы детей)А бывают и такие ситуации (Ролик из фильма "Кухня")Вывод: как бы мы не оценивали деньги­ мы будем правы, потому что их рольв обществе противоречива. Но одно можно сказать твердо, деньги имеютбольшое значение для людей. Разберемся в их сущности и функциях, чтобыответить на вопрос: почему?5. Изучение нового материала.­ Составим определение слова "деньги". (Составление кластера к слову"деньги"). Деньги ­ особый товар, который принимается всеми в обмен налюбые другие товары и услуги.­ Деньги ­ это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческоймысли. В живой природе аналогий не найти. Первые деньги не были похожи нате, что сейчас существуют. (Демонстрация предметов на столе). Как вы

znanio.ru

Деньги. Роль денег в рыночной экономике. (Урок 1)

Тема: Деньги. Роль денег в рыночной экономике. (Урок 1).

Цель урока: Познакомить с понятиями: деньги, товарные деньги, кредитные деньги, функции денег; ответить на вопрос какую роль играют деньги в рыночной экономике. Развивать интерес к предмету. Ход урока:

I. Сообщение темы и целей проходит в игровой форме. Все обучающиеся получают по одной карточке на каждого ученика. Первая часть - задание, вторая предмет который будет подлежать обмену:

У меня есть кувшин

А я хочу иметь лопату

Кувшин
У меня есть лопата

А я хочу иметь

Лопата
У меня есть мед

А я хочу иметь носки

Мед
У меня есть носки

А я хочу иметь орехи

Носки
У меня есть пианино

А я хочу иметь ружье

Пианино
У меня есть ружье

А я хочу иметь стол

Ружье
У меня есть стол

А я хочу иметь кувшин

Стол
1 часть: Задание классу: у каждого есть предмет, который он имеет и предмет, который он бы хотел получить. В течение трех минут проведите обоюдный обмен друг с другом для получения необходимого предмета.

После обмена задать вопросы:

- Удалось ли получить желаемый предмет с первого раза?

- Сколько обменов было совершено для получения необходимого предмета?

- Все ли получили желаемый предмет?

2 часть: После подведения итогов половина класса получает карточку называемую «особый товар» (на каждого по одной), которым бы хотел обладать каждый. Снова производиться обмен. Проводиться анализ нового обмена. Последним задается вопрос: В роли чего выступала карточка «особый товар»? (в роли денег).

Учитель называет тему и цели урока. II. Изучение нового материала. Рассказ учителя.

С экономической точки зрения деньги – это особый товар, служащий общим эквивалентом. Запишем определение:

ДЕНЬГИ – общепризнанное средство платежа, выполняющее функции средства обращения, средства образования и накопления сбережений и единицы измерения цены товаров, услуг и других объектов купли-продажи.

Деньги родились из необходимости обмениваться результатами труда для удовлетворения разнообразных потребностей людей. Сначала меняли мясо на зерно, горшок на рыбу, овцу на одежду. Постепенно стало ясно, что это очень сложно – и товаров, и потребностей становиться все больше. Люди поняли: гораздо удобнее при обмене сравнивать товары не друг с другом, а с каким – то одним товаром эквивалентом. В роли такого товара выступали то соль, то мех, то редкие ракушки. С течением времени все они били вытеснены благородными металлами, а потом золотыми и серебряными слитками. На смену слиткам пришли монеты – не только золотые и серебряные, но и никелевые, и медные, и наконец, бумажные деньги.

Рассмотрение иллюстраций виды денег, деньги разных стран.

Деньги как уникальное обменное средство обладают рядом свойств:

- общепризнанностью;

- износостойкостью;

- размерностью;

- неподдельностью.

Деньги – это одно их наиболее великих изобретений человеческой мысли. Поскольку, даже самые примитивные цивилизации, в самых глухих уголках земли, создавали свои виды денег. Роль денег эталона всех обменов, всегда выпадала тому товару, на который был наибольший спрос или который был наиболее удобен для этих целей. Историки обнаружили свидетельства того, что у народов мира роль денег играли самые разные товары даже сушеная рыба. Например: в 15 веке в Исландии платежным средством служила сушеная рыба, и справочник цен выглядел так:

За подкову – 1 рыбина

За пару женских башмаков – 3 рыбины

За бочонок вина – 100 рыбин

За бочонок сливочного масла 120 рыбин…

Кроме того деньги выполняли разные функции:

  1. Деньги как счетная единица (мера стоимости)
Как узнать, что выше – пирамида Хеопса или Эйфелева башня? Притащить башню из Парижа в египетскую пустыню, поставить радом и сравнить на глаз? Это абсурд. Ведь люди давно придумали универсальную меру длины – метр. А как определить, что ценнее тонна нефти или тонна соли? С помощью денег. Итак, деньги, как мера стоимости – это количественное сопоставление стоимости различных товаров в денежных единицах.
  1. Деньги как средство обращения.
Когда деньги предаются от конкретного покупателя к конкретному продавцу – это просто и понятно. Сложнее проследить пути движения денежных масс в масштабах всей страны. Производитель продукции, с одной стороны, тратит деньги на зарплату, материалы, оборудование, а с другой получает их, реализовав продукцию. Потребители тратят, покупая продукцию, и зарабатывают снова, затрачивая свой труд. А есть еще государство, которое взимает, налоги с продавцов и покупателей и делает выплаты населению. К тому же государство входит в финансовые отношения с другими государствами, само выступает в качестве покупателя или продавца. Таким образом, деньги как средство обращения – движение денег в процессе выплаты, получения, передачи, купли и продажи.
  1. Деньги как средство образования сокровищ и накоплений.
Деньги, заработанные сегодня, совсем не обязательно сегодня же тратить. Их можно использовать для каких – то целей в будущем. Старушка, откладывающая «на черный день»; разбойник, закапывающий клад; бизнесмен, помещающий средства в банк под проценты; малыш, бросающий монетку в свою копилку, - все они используют деньги как средство накопления богатства. Деньги как средство образования сокровищ и накоплений – изъятие денег из оборота для накопления.
  1. Деньги как средство платежа.
Мы нуждаемся в каком-то товаре. Мы идем в магазин, товар перед нами. Стоимость его измерена и написана на ценнике, в кармане у нас универсальное средство обмена – деньги. Мы отдаем их в требуемом количестве за товар, и в этот момент они реализуют еще одну свою функцию – выступают в качестве платежного средства.
  1. Мировые деньги.
Эту функцию деньги выполняют в процессе обслуживания экономических связей между странами. В роли мировых денег выступает – золото… Следующее понятие зашифровано ребусом отгадайте, о чем речь: Рассмотрение понятия ликвидность, абсолютная ликвидность. III. Закрепление изученного материала.

Вопросы. Назовите функции, в которых выступают деньги при использовании их для следующих целей:

  • Выплата заработной платы. (деньги как мера стоимости)
  • Покупка товаров за наличный расчет. (средство обращения)
  • Покупка товара в кредит. (средство платежа)
  • Оплата коммунальных услуг. (средство платежа)
  • Помещение денег в банк. (средство образования и накопления)
  • Расчет во внешней торговле. (мировые деньги)
  • Установка цены товара. (мера стоимости).

IU. Сообщения обучающихся на следующие темы:

  1. Кредитные деньги.
  2. Товарные деньги.
Все остальные обучающие в ходе рассказа делают записи в тетрадь.

Y. Итог.

Вопросы:

  1. Какими свойствами обладают деньги?
  2. Какими функциями облают деньги?
  3. Что такое ликвидность?
  4. Почему деньги обладают абсолютной ликвидностью?
  5. Чем современные банкноты отличаются от банкнот в условиях системы золотого стандарта?

YI. Домашнее задание и выставление оценок. П. 9.1, 9.2; вопросы с 1-3, стр.145.

Дополнительное задание. Найти ответ на вопрос: Каким должно быть количество денег в стране, мире?

mognovse.ru

какими свойствами обладают деньги?оОмне по экономике надо)))

<a rel="nofollow" href="http://allfaces.ru/smallimg/money.jpgДля" target="_blank">http://allfaces.ru/smallimg/money.jpgДля</a> кого-то деньги – лишь отпечатанные на станке купюры, по мнению других, они наделены таинственной силой, а для финансовых накоплений необходимо соблюдать особые ритуалы. Проанализируем самые известные мистические особенности денег. «Деньги правят миром» , – сказал один из известных людей. Это утверждение подтверждают даже социологические опросы. Яркий пример – исследование среди россиян: более 50% жителей нашей страны верят, что главную роль в современном мире играют именно деньги. Разум, любовь и высшая сила значительно отстают от финансов в рейтинге самых значимых. Такое мощное сверхъестественное влияние невозможно без мистики. Ведь не зря власть денежных купюр над людьми неоднократно описывалась классиками художественной литературы, а о самих деньгах с давних времен складываются всевозможные легенды, создаются мифы, приметы и суеверия.

быстро кончаются

Исчезают, неизвестно, куда. И помногу.

<a rel="nofollow" href="http://revolution.allbest.ru/finance/00122683.html" target="_blank">http://revolution.allbest.ru/finance/00122683.html</a> Маша, посмотри ссылочку.

Свойства денег заключается в том, что они являются необходимым активным элементом и составной частью экономической деятельности общества, отношений ме-жду участниками и звеньями воспроизводствен¬ного процесса. Она выражается участи-ем денег в следующем: 1) в осуществлении различных видов общественных отношений; 2) в распределении валового национального продукта, в приобретении недвижи-мости, земли. Проявление сущности денег здесь различно, так как разнообразные воз-можности денег объясняются различными социально-экономическими условиями; 3) в определении цен, выражающих стоимость товаров. Товары обладают стоимо-стью, определяемой совокупным объемом перенесенной стоимости орудий и предметов труда и вновь созданным живым трудом (общественно необходимым уровнем затрат) . Деньги, кроме того: •служат средством всеобщего обмена на товары, недвижимость, произведения искусства, драгоценности и пр. Только деньгам присуще свойство непосредственного обмена на товары и другие ценности. Прояв¬ление данного свойства денег в различных социально-экономических ус¬ловиях меняется. Так, при командно-административной модели экономики возможности непосредственного обмена денег на товары ограниче¬ны, но они существенно расширяются при переходе к рыночной модели. Эти измене-ния обусловлены различиями товарно-денежных отношений и сфер их применения; •улучшают условия сохранения стоимости. При сохранении стоимости в деньгах, а не в товарах, уменьшаются издержки на хранение товара и предотвращается его порча. Поэтому лучше сохранять стоимость в деньгах, но следует учесть, что при инфляции подобное пре¬имущество в некоторой степени утрачивается. Деньги выступают в качестве: 1) меры стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления. 5) мировых денег, при использовании для денежных операций меж¬ду странами.

мера стоимости средство платежа Распределительная функция средство накопления мировые деньги

touch.otvet.mail.ru